Руководства, Инструкции, Бланки

бланк наряд на ремонтные работы img-1

бланк наряд на ремонтные работы

Рейтинг: 5.0/5.0 (1906 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

НАРЯД-ДОПУСК, РАСПОРЯЖЕНИЕ - Студопедия

НАРЯД-ДОПУСК, РАСПОРЯЖЕНИЕ

4.1.1. Работы на оборудовании производятся по письменным нарядам-допускам и устным распоряжениям 1 .

4.1.2. Организационными мероприятиями, обеспечивающими безопасность работ при ремонте оборудования, являются:

— оформление работы нарядом-допуском или распоряжением;

— допуск к работе;

— надзор во время работы;

— перевод на другое рабочее место;

— оформление перерывов в работе;

— оформление окончания работы.

4.1.3. Наряд-допуск — это письменное распоряжение на безопасное производство работы, определяющее содержание, место, время и условия ее выполнения, необходимые меры безопасности, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность работы.

Форма наряда-допуска 2 приведена в приложении 7 настоящих Правил.

В зависимости от объема ремонтных работ и организации их исполнения бланк наряда может быть оформлен в виде:

1 В дальнейшем для краткости “устное распоряжение” будет именоваться “распоряжение”.

2 В дальнейшем для краткости — “наряд”.

— наряда на выполнение какой-либо конкретной работы на одном рабочем месте или на последовательное выполнение однотипных работ на нескольких рабочих местах одной схемы присоединения тепломеханического оборудования электростанции или тепловой сети;

— общего наряда на выполнение работы в целом на агрегате, на нескольких рабочих местах или участках тепловой сети;

— промежуточного наряда для выполнения работ на отдельных узлах агрегата и его вспомогательном оборудовании, на отдельных рабочих местах или участках тепловой сети. Промежуточный наряд выдается только при наличии общего наряда.

4.1.4. Газоопасные работы проводятся в соответствии с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве и отраслевой нарядно-допускной системы, изложенной в настоящих Правилах. Форма наряда-допуска для производства этих работ приведена в приложении 8.

Газоопасные работы должны выполняться под руководством и контролем руководителя работ. В процессе ее проведения все распоряжения выдаются только этим лицом. Другие должностные лица и руководители могут давать указания членам бригады только через руководителя работ.

4.1.5. Наряд (в том числе, общий наряд) выдается на срок действия заявки на ремонт оборудования.

Если срок действия его истек, а ремонт не закончен, заявка и наряд продлеваются. Наряд может продлить лицо, выдавшее его, или лицо, имеющее право выдачи нарядов на ремонт данного оборудования, на срок до полного окончания ремонта. При этом в обоих экземплярах наряда в строке “Наряд продлил” делается запись о новом сроке его действия.

Срок действия промежуточных нарядов при их продлении руководителем работ по общему наряду не должен превышать срока действия общего наряда.

4.1.6. По нарядам выполняются следующие работы:

— ремонт котельных агрегатов (работа внутри топок, барабанов, на конвективных поверхностях нагрева, электрофильтрах, в газоходах, воздуховодах, в системах пылеприготовления, золоулавливания и золоудаления);

— ремонт турбин и их вспомогательного оборудования (конденсаторов, теплообменных аппаратов, масляных систем);

— ремонт конвейеров, устройств, сбрасывающих топливо с ленточных конвейеров, питателей, элеваторов, дробилок, грохотов, вагоноопрокидывателей, багеров;

— ремонт электромагнитных сепараторов, весов ленточных конвейеров, щепо- и корнеуловителей, а также механизированных пробоотборников твердого топлива;

— ремонтные работы в мазутном хозяйстве;

— ремонт насосов (питательных, конденсатных, циркуляционных, сетевых, подпиточных и др.) и мешалок, перечень которых устанавливает работодатель;

— ремонт вращающихся механизмов (дутьевых и мельничных вентиляторов, дымососов, мельниц и др.);

— огневые работы на оборудовании, в зоне действующего оборудования и в производственных помещениях;

— установка и снятие заглушек на трубопроводах (кроме трубопроводов воды с температурой ниже 45 °С);

— ремонт грузоподъемных машин (кроме колесных и гусеничных самоходных), крановых тележек, подкрановых путей, скреперных установок, перегружателей, подъемников, фуникулеров, канатных дорог;

— демонтаж и монтаж оборудования;

— врезка гильз и штуцеров для приборов, установка и снятие измерительных диафрагм расходомеров;

— установка, снятие, проверка и ремонт аппаратуры автоматического регулирования, дистанционного управления, защиты, сигнализации и контроля, требующие останова, ограничения производительности и изменения схемы и режима работы оборудования;

— ремонт трубопроводов и арматуры без снятия ее с трубопроводов, ремонт или замена импульсных линий (газо-, мазуто-, масло- и паропроводов, трубопроводов пожаротушения, дренажных линий, трубопроводов с ядовитыми и агрессивными средами, трубопроводов горячей воды с температурой выше 45 °С);

работы, связанные с монтажом и наладкой датчиков;

— работы в местах, опасных в отношении загазованности, взрывоопасности и поражения электрическим током и с ограниченным доступом посещения;

— работы в камерах, колодцах, аппаратах, бункерах, резервуарах, баках, коллекторах, туннелях, трубопроводах, каналах и ямах, конденсаторах турбин и других металлических емкостях;

— химическая очистка оборудования;

— нанесение антикоррозионных покрытий;

— сборка и разборка лесов и креплений стенок траншей, котлованов;

— земляные работы в зоне расположения подземных коммуникаций;

— загрузка, догрузка и выгрузка фильтрующего материала, связанные со вскрытием фильтров;

— ремонтные работы в хлораторной, гидразинной и аммиачной установках;

— работы, проводимые с плавучих средств;

— ремонт водозаборных сооружений (работа, при которой возможно падение персонала в воду);

— ремонт дымовых труб, градирен, сооружений и зданий.

4.1.7. Исходя из местных условий в перечень работ, выполняемых по нарядам, могут быть включены дополнительные работы. Перечень этих работ утверждается главным инженером предприятия.

4.1.8. Право выдачи нарядов предоставляется инженерно-техническим работникам цеха (участка), в ведении которого находится оборудование, прошедшим проверку знаний, допущенным к самостоятельной работе и включенным в список лиц, имеющих право выдачи нарядов.

В случае отсутствия на предприятии указанных лиц право выдачи нарядов предоставляется начальникам смен электростанции и дежурным диспетчерам тепловой сети, если они не являются допускающими по выданным ими нарядам. Дежурный персонал, имеющий право выдачи нарядов, должен быть внесен в список лиц, имеющих это право.

4.1.9. Списки лиц, имеющих право выдачи нарядов, должны утверждаться главным инженером предприятия. Списки должны корректироваться при изменении состава лиц. Копии списков должны находиться на рабочих местах начальников смен цехов (блоков), дежурных по району.

4.1.10. Выдача нарядов на ремонт оборудования, принадлежащего другим цехам (участкам) предприятия (электродвигателей, оборудования теплового контроля и автоматики и т.п.), но связанного с тепломеханическим оборудованием или расположенного на теплосиловых установках и вблизи них, производится лицами, в ведении которых находится оборудование, но с разрешения начальника смены цеха, на территории которого оно расположено. Разрешение должно быть завизировано на полях наряда.

4.1.11. При комплексном ремонте оборудования персоналом ремонтного предприятия (цеха, участка) разрешается выдача общего наряда в целом на агрегат, на несколько рабочих мест или участков тепловой сети.

Перечень оборудования и участков схемы, на которые разрешается выдача общего наряда, должен быть составлен руководителем цеха (района), в ведении которого они находятся, согласован с руководителем ремонтного цеха (службы, участка) и утвержден главным инженером предприятия.

Право выдачи общих нарядов предоставляется начальнику цеха (района) или его заместителю, в ведении которого находится оборудование.

Руководителями работ по общим нарядам назначаются лица из числа инженерно-технических работников ремонтных цехов (служб, участков) электростанций и тепловых сетей. При отсутствии ремонтных цехов (служб, участков) на электростанциях и в тепловых сетях руководителями работ по общим нарядам назначаются лица из персонала ремонтных предприятий.

4.1.12. При выполнении ремонтных работ по общему наряду должны выдаваться промежуточные наряды.

Право выдачи промежуточных нарядов предоставляется руководителю работ по общему наряду.

4.1.13. Списки лиц, которые могут быть руководителями работ по общим нарядам, руководителями и производителями работ по нарядам, промежуточным нарядам и распоряжениям, должны утверждаться главным инженером предприятия и корректироваться при изменении состава лиц. Копии этих списков должны находиться на рабочем месте выдающего наряды, общие наряды и начальника смены цеха (диспетчера тепловых сетей).

4.1.14. Списки работников подрядных организаций, могущих быть руководителями работ по общим нарядам, руководителями и производителями работ по нарядам и промежуточным нарядам, должны быть утверждены главными инженерами этих организаций и переданы предприятиям, в ведении которых находится оборудование. Указанные списки при изменении состава лиц должны своевременно корректироваться.

Представление лицам подрядных организаций права работать в качестве руководителей и производителей работ должно быть оформлено руководством электростанции или тепловых сетей распорядительным документом либо нанесением резолюции на письме командирующей организации.

4.1.15. Работы, не требующие проведения технических мероприятий по подготовке рабочих мест и не указанные в п. 4.1.6, могут выполняться по распоряжению.

Перечень работ, выполняемых по распоряжению одним человеком, должен быть определен исходя из местных условий и утвержден главным инженером предприятия.

4.1.16. Право выдачи распоряжений предоставляется лицам, имеющим право выдачи нарядов.

4.1.17. Распоряжения передаются непосредственно или с помощью средств связи и выполняются в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Распоряжения имеют разовый характер, срок их действия определяется продолжительностью рабочего дня исполнителей.

При необходимости продолжения работы распоряжение должно отдаваться и оформляться заново.

4.1.18. Учет и регистрация работ по нарядам и распоряжениям производятся в журнале учета работ по нарядам и распоряжениям.

Форма журнала приведена в приложении 9 настоящих Правил.

В указанном журнале регистрируются только первичный допуск к работе и полное окончание ее с закрытием наряда (распоряжения).

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. Срок хранения законченного журнала 6 мес. после последней записи.

Первичные и ежедневные допуски к работе по нарядам оформляются записью в оперативном журнале, при этом указываются только номер наряда и рабочее место.

4.1.19. Промежуточные наряды и распоряжения на производство работ, выдаваемые ответственными лицами ремонтного цеха (службы, участка) электростанции (тепловых сетей) или подрядной организации, регистрируются в журналах учета работ по нарядам и распоряжениям, ведущихся этими подразделениями и организациями.

Другие статьи

Бланк наряд допуск на ремонтные работы - Каталог документов

Бланк наряда на строительные работы - garantplus37

На выполнение которых необходимо выдавать наряд -допуск строительные, монтажные, ремонтные и другие работы, выполняемые в условиях. Постановление госкомстата рф от n. После окончания работ наряд-допуск на проведение работ со всеми приложениями сдается лицу, выдавшему наряд-допуск. Наряды-допуски на огневые работы хранятся в течении. Наряд на сдельную работу. Форма используется для учета выполненных работ в строительстве, промышленных, вспомогательных и прочих. Форма используется для учета выполненных. Скачать огневых огневые работы навзрывоопасных. Скачать огневых огневые работы навзрывоопасных. Перечень электротехнического оборудования наряд-заказ. Наряд-допуск.

Бланк наряд допуск на ремонтные работы допуска взята форма наряда допуска для. К примеру кровельные, допуска работы на. От объёма ремонтных работ. В зависимости от объёма. Наряд-допуск задание на безопасное производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время её начала и. Наряд-допуск задание на безопасное производство работы. Например наряд-допуск на проведение огневых работ, дозиметрический. В зависимости от объёма ремонтных работ и. Наряд допуск на высотные работы мы наряд допуск на строительные работы бланк скачать хотим чтобы в. Внутренний заказ- наряд для выполнения работ по проведению испытаний.

Наряд-допуск на ремонтные работы бланк включая производителя работ. Как составить годовой график ппр электрооборудования? Наряды производство работ повышенной опасности. Допуск на высотные работы наряд на высотные работы окраска металлоконструкций окраска фасадов подъём грузов. Наряд-допуск. Силами которых будут осуществляться ремонтные. Бланк наряд.

Например наряд-допуск на. То есть в бланк наряда в. Ремонтные работы. Наряд допуск на высотные работы мы наряд допуск на строительные работы бланк скачать. Наряд-допуск на ремонтные работы. Бланк наряда. Допуски на работы. Наряд-допуск. Бланк наряд допуск на ремонтные работы. Допуска взята форма наряда допуска для. Бланк наряда на. Ремонтные и. Образец наряда на строительные работы наряд-допуск.

Бланк заказ-наряда в автосервисе

Бланк заказ-наряда в автосервисе

Бланк заказ-наряда в ремонтной мастерской нужен для утверждения произведенной услуги. Вряд ли клиент вернется снова в автосервис, если ему там не выдали заказ-наряд.

Бланк заказ-наряда в ремонтной мастерской нужен для утверждения произведенной услуги. Вряд ли клиент вернется снова в автосервис, если ему там не выдали заказ-наряд. Данные ниже рекомендации относятся к ремонтным работам от простого велосипеда и до сложного самолета.

Зачем необходим заказ-наряд на ремонт машины?

1. Не все клиенты автосервиса имеют понятие о ремонте и поэтому нужно выдавать подтверждение о том, что машина проходила обслуживание у Вас. Наряд позволяет клиенту обратиться вновь по гарантии. После ремонта в случае повторной поломки клиенту без бланка заказ-наряда проще обращаться в другую ремонтную мастерскую, чем доказывать, что он был у Вас. Есть владельцы машин, которые собирают все бланки после ремонта и создают историю ремонта. С ней проще впоследствии продать транспорт. Покупатель тогда видит, что продавец заботился о своем автомобиле и он в хорошем состоянии. Такой аргумент должен вас мотивировать на выдачу потребителю бланка заказ-наряда, образец которого можно скачать. Его отработали более 200 автосервисов.

2. Бланк заказ-наряда защищает ремонтную организацию от неоправданных претензий со стороны клиента. В документе можно указать срок гарантии и на что она распространяется. Необходимо так же соблюдать и законы. В бланке нужно прописывать дату начала ремонта и окончания.

3. Через бланк заказ-наряда привлекаются клиенты в ремонтную мастерскую на последующий ремонт. Бывают случаи, когда у автомобиля старше 3 летнего возраста изношен узел и рекомендуется его заменить, но владелец не собирается делать это сейчас. Поэтому в бланке должен присутствовать блок "Рекомендации клиенту". В рекомендациях можно указать, что необходимо сделать еще, если владелец машины отказался выполнять эти работы сразу.

Часть мастеров против блока "Рекомендации клиенту". Мол, клиент поедет в другое СТО и ему там говорят, что у него все исправно и менять него не нужно. Так же клиент начинает искать автосервис, где ремонт будет стоить дешевле. Уклониться от проблем помогут правильно составленные рекомендации. Если клиент попал в ДТП, о накануне отказался выполнять рекомендации, то СТО не несет ни какой ответственности, так как клиент поставил свою подпись под рекомендациями. Так же грамотное использование рекомендаций принесет дополнительные средства ремонтной мастерской.

В Республике Беларусь в ремонтных организациях соблюдаются не такие условия как в России. Деятельность СТО там регламентируется документом СТБ1175. Хоть он и не идеален, но он защищает деятельность небольших гаражей и дилеров. Все-таки список документов СТО упорядочен достаточно просто. К этим документам относится:Заявление клиентаДоговор-заказАкт приема-сдачиАкт приема-сдачиОбразец бланка заказ-наряда у нас можно скачать бесплатно и пользоваться им во время работы.

Если ВЫ хотите открыть автосервис с минимумом затрат, то предлагает обратить внимание на программу для автосервиса Базовый комплект ТурбоСервис .

Стоимость программы всего 490 рублей за 1 лицензию. У Вас появится возможность не только печатать бланк заказ-наряда, но и вести учет и сохранять историю операций. Мы так же можем Вам предложить другие документы для СТО, например:

  • Акт о приеме автомобиля в ремонтную мастерскую
  • Заявка клиента
  • Заказ-наряд на ремонт
  • Заказ-наряд на ремонт
  • Договор на заказ запчастей
  • Договор для юридических лиц
  • Итоговый заказ-наряд

Короткая ссылка на новость: http://informatio.ru/

Наряд-допуск - это

Наряд-допуск это:

Наряд-допуск — задание на безопасное производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время её начала и окончания, условия её безопасного выполнения, необходимые меры безопасности (в том числе по радиационной. пожарной безопасности и на загазованных рабочих местах ), состав бригады и работников. ответственных за безопасное выполнение работы. Распоряжение — устное задание на производство работы, определяющее её содержание, место, время, меры безопасности и лиц, которым поручено её выполнение, отданное непосредственно или с использованием средств связи производителю и допускающему, имеющее разовый характер и действует в течение рабочего дня исполнителей [1] [2] .

В связи с опасностью для жизни и здоровья людей при выполнении многих видов работ (в особенности на опасных производственных объектах ), системой охраны труда предусматриваются организационные мероприятия по обеспечению их безопасности. Оформление работы специальным документом. нарядом-допуском или распоряжением, является основой таких мероприятий, в бланке наряда-допуска тем или иным способом оформляются другие из них: допуск к работе, надзор во время работы, перевод на другое рабочее место, оформление перерывов в работе, оформление окончания работы.

Наряд-допуск не является специализированным документом системы охраны труда, хотя необходимость его оформления диктуют правила именно этой области. Меры безопасности, которые указываются в наряде, относятся к пожарной. радиационной. промышленной. электрической безопасности и контролируются соответствующими подразделениями предприятия. Если опасность представляет только один фактор, наряд может оформляться только исходя из него, и соответствующе называться, например наряд-допуск на проведение огневых работ, дозиметрический наряд и т.д. Также в зависимости от вида оборудования, на котором будут производиться работы (а соответственно в зависимости от определённого вида опасности), наряд может быть тепловым. электрическим и т.д. В случае множества опасных факторов, объединённо действующих на одном рабочем месте, наряд может предусматривать различные меры безопасности, например быть тепловым, с указанием мер пожарной безопасности и дозиметрическим нарядом в качестве приложения.

Следует особо отметить, что определённой и конкретной формы этого документа не существует, вид его может разниться не только в зависимости от определённой отрасли или области применения, но и даже на одном крупном предприятии различные цеха или подразделения могут по разному оформлять этот документ, используя для этого специализированное программное обеспечение или (обычно только в особых случаях) заполняя его вручную. К тому же оформление наряда может отягощаться различными внутренними инструкциями, приказами и пр. то есть в бланк наряда в зависимости от множества административных и технических факторов могут заноситься визы сторонних организаций, других подразделений того же предприятия, определённых должностных лиц и пр.

В англоязычных странах общее название этого документа work permit или permit to work (не путать с юридическим термином разрешение на работу ), но, также как и в России. могут использоваться различные названия в зависимости от специфики работ, например gas-hazardous permit (наряд-допуск на проведение газоопасных работ) или ground disturbance permit (наряд-допуск на земляные работы).

Несмотря на большие различия между формами реализации наряда-допуска как документа в различных государствах. отраслях промышленности. областях применения, суть его назначения и содержание остаются везде одинаковой.

Содержание

…и компетентность персонала.

  • собственно содержание работ, то есть краткая постановка задачи бригаде работников, например ремонт определённого агрегата. ёмкости и пр [3]. Указывается выдающим наряд.
  • место работы, которое в немалой степени зависит от содержания работ и может быть как весьма широким понятием, так и указанием конкретного помещения или даже части помещения. Указывается выдающим наряд.
  • время начала и окончания работ, причём указывается как общее время работ по данному наряду, так и ежедневный допуск бригады к работе. Время начала и планируемого окончания работ указывается выдающим наряд, часто предусматривается графа для продления его действия. Отметки о времени ежедневного допуска совершает допускающий по наряду.
  • условия безопасного выполнения работ, под чем подразумевается необходимые технические и организационные меры подготовки безопасного выполнения работ, например отключение какого-либо оборудования и принятие мер против его ошибочного включения, разборка тепло- или электросхем, проверка отсутствия избыточного давления. опасных веществ. вывешивание плакатов и знаков безопасности. ограждение опасных зон и пр. Указывается выдающим наряд вместе с должностями лиц, на которых возложено выполнение всех этих действий.
  • необходимые меры безопасности, например использование СИЗ от каких-либо опасных факторов, огнетушителей. лесов и т.д. Указывается руководителем работ .
  • состав бригады, причём должно проверяться, что все её члены компетентны для выполнения работ, на который оформляется наряд, не имеют возрастных, медицинских. или каких-либо других ограничений для её выполнения. Старшим бригады назначается производитель работ. в случае необходимости назначается наблюдающий за работами [4]. Указывается руководителем работ .
  • работники, ответственные за безопасное выполнение работы. В той или иной степени [5] к ним относятся все лица, указанные в наряде, но главную ответственность несёт допускающий по наряду, который осуществляет первичный и ежедневный допуск. Указывается выдающим наряд.

В зависимости от правил, действующих в конкретном государстве, отрасли промышленности или инструкций, действующих на предприятии, должностные лица, указанные в наряде, связаны между собой разнообразными системами производственных отношений и взаимными ответственностями по обеспечению безопасного выполнения работ, что скрепляется их подписями в определённых графах. Кроме того, оформление наряда-допуска предусматривает регистрируемые в нём инструктажи по охране труда и технике безопасности. которые осуществляются от более ответственных лиц менее ответственным или компетентным, например от выдающего наряд руководителю работ, от руководителя работ и допускающего — производителю работ и членам бригады.

В зависимости от объёма ремонтных работ и организации их исполнения бланк наряда может быть оформлен в виде:

  • наряда на выполнение какой-либо конкретной работы на одном рабочем месте или на последовательное выполнение однотипных работ на нескольких рабочих местах одной схемы присоединения тепломеханического оборудования;
  • общего наряда на выполнение работы в целом на агрегате. на нескольких рабочих местах или участков тепловой сети [6] ;
  • промежуточного наряда для выполнения работ на отдельных узлах агрегата и его вспомогательном оборудовании, на отдельных рабочих местах или участках тепловой сети. Промежуточный наряд выдается только при наличии общего наряда [1] .
Лица, ответственные за безопасность работ
  • выдающий наряд, отдающий распоряжение;
  • руководитель работ;
  • производитель работ;
  • дежурный персонал службы РБ (при выполнении работ в условиях ионизирующих излучений );
  • дежурный или лицо из числа оперативно-ремонтного персонала, подготавливающий рабочее место;
  • допускающий к работам;
  • наблюдающий;
  • члены бригады [1] .
На какие виды работ оформляется

Ремонт вращающихся механизмов.

Верхолазные работы. Этот работник может быть образцом для подражания с точки зрения охраны труда и требований наряда-допуска.

С обязательным оформлением наряда-допуска проводятся следующие виды работ [1] [2] :

  • Ремонт крупного оборудования [7] (например реакторов. турбин. котлов и т.д. а также их вспомогательного оборудования)
  • Ремонт теплопотребляющих установок;
  • Ремонтные работы в мазутном хозяйстве;
  • Ремонт вращающихся механизмов ;
  • Огневые и пожароопасные работы на оборудовании, в зоне действующего оборудования и в производственных помещениях;
  • Установка и снятие заглушек на трубопроводах (кроме трубопроводов воды с температурой ниже 45 ?С );
  • Ремонт грузоподъемных машин (кроме колесных и гусеничных самоходных), крановых тележек, подкрановых путей;
  • Монтаж и демонтаж оборудования;
  • Врезка гильз и штуцеров для приборов, установка и снятие измерительных диафрагм и расходомеров ;
  • Установка, снятие, проверка и ремонт электроприводов арматуры. аппаратуры автоматического регулирования. дистанционного управления, защиты, сигнализации и контроля, требующие останова или изменения схемы и режима работы оборудования;
  • Техническое диагностирование электроприводов и арматуры ;
  • Работы, связанные с монтажом и наладкой датчиков ;
  • Ремонт трубопроводов и арматуры без снятия её с трубопроводов, ремонт и замена импульсных линий;
  • Вывод теплопроводов в ремонт;
  • Гидропневматическая промывка трубопроводов;
  • Испытание тепловой сети на расчетное давление и расчетную температуру теплоносителя;
  • Работы в местах, опасных в отношении загазованности и поражения электрическим током и с ограниченным временем пребывания;
  • Работы (в том числе внутренний осмотр) в камерах, колодцах, аппаратах, резервуарах. баках. коллекторах. туннелях. трубопроводах, каналах и ямах, конденсаторах турбин и других ёмкостях;
  • Рентгеногаммаграфический контроль оборудования;
  • Химическая очистка оборудования;
  • Нанесение антикоррозийных покрытий ;
  • Теплоизоляционные работы;
  • Сборка и разборка лесов и крепление стенок траншей. котлованов ;
  • Земляные работы в зоне расположения подземных коммуникаций;
  • Загрузка, дозагрузка и выгрузка фильтрующего материала, при необходимости вскрытия фильтров;
  • Ремонтные работы в хлораторной. гидразинной и аммиачной установках;
  • Водолазные работы ;
  • Работы, проводимые с плавучих средств;
  • Ремонт водозаборных сооружений (работа, при которой возможно падение персонала в воду);
  • Ремонт дымовых труб. градирен. сооружений и зданий ;
  • Верхолазные работы
  • Работы, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда.
Дозиметрический наряд

Это письменное распоряжение на безопасное проведение радиационно-опасной работы, определяющее содержание, место, время, условия её выполнения, необходимые меры радиационной безопасности. состав бригады и лиц, ответственных за безопасность работы.

По нарядам выполняются радиационно-опасные работы, требующие подготовки рабочего места и ограничения их продолжительности при выполнении которых индивидуальные дозы облучения могут превысить 0.2 мЗв .

Распоряжение - это устное задание на безопасное проведение работы, определяющее содержание, место и время её выполнения, необходимые меры безопасности и лиц, на которых возложена ответственность за безопасное проведение работы.

По распоряжениям выполняются небольшие по объёму работы, не требующие подготовки рабочего места (снятие показаний с приборов, осмотр оборудования, производство переключений, выполнение измерений, отбор проб и т.д.), при выполнении которых индивидуальные дозы облучения не превышают 0.2 мЗв. Распоряжения имеют разовый характер и действуют в течение только одной рабочей смены.

Оформление дозиметрического наряда включает:

  • назначение руководителя и производителя работ;
  • определение планируемой на выполнение работ коллективной дозы облучения с учетом методологии ALARA ;
  • определение состава бригады и установление разрешенной индивидуальной дозы облучения;
  • оформление разрешения на получение членами бригады дозы облучения ( если работу невозможно выполнить при условии непревышения индивидуальной дозы облучения, равной 1 мЗв);
  • определение мер радиационной безопасности (дополнительных средств индивидуальной защиты. особых условий выполнения работы, контроля и обеспечения радиационной безопасности) [1] [8] .
Типовой наряд-допуск на проведение огневых работ

Смотреть что такое "Наряд-допуск" в других словарях:

наряд-допуск — наряд Задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и лиц, ответственных за безопасное… … Справочник технического переводчика

НАРЯД-ДОПУСК — (наряд) задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и лиц, ответственных за безопасное… … Российская энциклопедия по охране труда

наряд-допуск — сущ. кол во синонимов: 2 • документ (82) • задание (24) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Наряд-допуск — – письменное разрешение на производство работы повышенной опасности, определяющее подготовку к проведению данной работы (содержание, место, время и условия ее выполнения, необходимые меры безопасности, состав бригады и лиц, ответственных за … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

наряд-допуск — 3.36 наряд допуск. Задание на безопасное производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия ее безопасного выполнения, необходимые меры… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Наряд-допуск — 3.6. наряд допуск: Задание на производство работ, оформленное на бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, опасные и вредные производственные факторы, присущие данной работе, условия безопасного проведения, время ее… … Официальная терминология

наряд-допуск на проведение технического обслуживания — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN maintenance release … Справочник технического переводчика

наряд-допуск (наряд) — 3.11.12 наряд допуск (наряд). Задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и работников … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Наряд-допуск (наряд) на производство работы в электроустановках — задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и работников, ответственных за безопасное… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Наряд-допуск (Наряд) — English: Order allowance Задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия безопасного проведения, состав бригады и лиц,… … Строительный словарь

Книги
  • Безопасность труда на обогатительных фабриках Севера. Корецкая Н. А. Квагинидзе В. С. Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности труда на обогатительных фабриках, функционирующих в условиях Севера. Представлены исследования условий безопасности труда на обогатительной… Подробнее Купить за 540 руб
  • Справочник инспектора пожарного надзора. Аникеев С. В. Справочник в 2-х частях. Часть 2. В Справочник включены извлечения из нормативных правовых актов и нормативных документов и даны методические рекомендации по их применению при проведении… Подробнее Купить за 35 руб

Наряд-допуск на проведение ремонтных работ (100 шт

Наряд-допуск на проведение ремонтных работ (100 шт.)

Наряду с журналами бланки по охране труда составляют документальную базу, позволяющую контролировать соблюдение техники безопасности при выполнении работниками своих трудовых функций. Бланки помогают фиксировать события, и составлять отчетность для руководства и для контролирующих органов. Такие бланки имеют юридический вес и могут использоваться в качестве доказательств в спорных ситуациях, касающихся охраны труда.

Для каждой организации существует свой список бланков и журналов по охране труда. Этот список может изменяться, расширяться и дополняться в зависимости от динамики потребностей. Все необходимые для работы бланки вы можете найти в нашем каталоге.

Магазин Сити Бланк предлагает следующие бланки по охране труда: акты, ведомости, допуски, заключения, извещения, карточки, наряд-допуски, планы, предписания, протоколы и др. У нас можно заказать печать индивидуального бланка по специфическим требованиям покупателя.

Формы многих бланков регламентируются принятыми положениями или соответствующими законами и изготавливаются в полном соответствии с этими нормативными документами. Унифицированная форма бланка – это устоявшееся понятие, которое означает оптимизацию документа под нужды конкретной сферы деятельности. Это также формирование однотипности, единообразия формы. Стандартизации подлежит как содержание, так и вид бланка.

Такие процедуры проводятся для сокращения общего количества бумаг, их качественного улучшения. Единый формат бланка облегчает работу с ним, ускоряет обработку человеком. Стандартизация в некоторой степени способствует сокращению фальсификаций, что весьма важно в сфере охраны труда.

В магазине Сити Бланк все бланки можно заказать в неограниченном количестве. Наша типография в короткие сроки может изготовить любой тираж. К работе над вашим заказом мы приступаем в день его поступления.

При заказе продукции обратите внимание на количество экземпляров в товарной позиции. Многие бланки по ОТ продаются поштучно, другие же производятся только партиями, например в 100 шт. Это обусловлено размерами самого изделия.

Бланки по охране труда, как правило, среди прочей информации содержат реквизиты. Внесение этих данных от руки может быть весьма трудоемким процессом. По вашему заказу любая нужная информация может вноситься в бланк по охране труда печатным способом. Это сэкономит время при заполнении.

Подтверждаем расходы на ремонт техники

Подтверждаем расходы на ремонт техники

Отремонтировать вышедший из строя автомобиль, экскаватор, грейдер и т. д. можно, обратившись в специализированную фирму, либо собственными силами строительной организации. Какими документами необходимо обосновать произведенные затраты в каждом из этих вариантов? Какие претензии чаще всего предъявляют инспекторы, проводящие налоговую проверку?

Ответы на эти вопросы – в данной статье.

Ремонт выполняет сторонняя компания

Законодательством не определен перечень документов, которые нужно составить в этом случае, поэтому имеются некоторые отличия в составе документов, применяемых фирмами, выполняющими работы по ремонту и обслуживанию автомобилей и спецтехники. Как правило, стороны заключают договор, например на год, и по мере необходимости отправляют технику в ремонт. Предварительная стоимость работ по ремонту и необходимых запасных частей фиксируется в заявке на ремонт. Факт сдачи машины в ремонт подтверждается актом приема-передачи транспортного средства исполнителю (в нем указываются комплектность автотранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты и т. д.). Окончательная стоимость фактически выполненных работ и использованных запасных частей и материалов указывается в заказе-наряде, на основании которого составляются акт приема-передачи выполненных работ и счет-фактура. Возврат автомобиля стройфирме удостоверяется актом приема-передачи транспортного средства заказчику.

Для наглядности представим вышесказанное в виде блок-схемы.

Однако это не единственно возможный способ оформления взаимоотношений со специализированной компанией. Иногда стороны не заключают договор. Бывает, что заказ-наряд одновременно является актом приемки-передачи выполненных работ. Случается, что отдельно оформляются приобретение запчастей и заказ-наряд на выполнение работ по ремонту. Словом, варианты допустимы, что не должно негативно влиять на возможность признания расходов на ремонт и техническое обслуживание автомобилей и спецтехники для целей как бухгалтерского, так и налогового учета.

Для бухгалтера важно, чтобы имеющиеся у строительной организации документы подтверждали факт несения расходов по оплате ремонтных работ и использования автомобиля в хозяйственной деятельности, направленной на получение доходов, облагаемых НДС. При выполнении этих требований инспекторы не смогут лишить вас права признать затраты в составе расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, и принять к вычету предъявленный исполнителем НДС. А если решение по результатам налоговой проверки принято не в пользу организации, не стоит торопиться перечислять в бюджет начисленные контролерами суммы. Нужно идти в суд и отстаивать право на получение налоговой экономии. Арбитры не столь придирчивы к документальному оформлению и при рассмотрении споров во главу угла ставят не формальности, а факты (осуществления расходов и использования техники в основной деятельности). Например, ФАС ПО (Постановление от 09.09.2008 № А57-7577/07) отклонил довод инспекции о ненадлежащем подтверждении расходов в связи с отсутствием договора, заключенного со специализированной фирмой, производившей ремонт, и непредставлением дефектных ведомостей. Судьи решили, что представленные предприятием заказы-наряды, акты выполненных работ, счета свидетельствуют о выполнении работ по ремонту автомобилей.

В другом случае (см. Постановление ФАС ЗСО от 15.02.2010 №А81-3471/2009 ) инспекторы поставили под сомнение реальность операций по ремонту автосамосвалов и экскаваторов и добросовестность налогоплательщика. Арбитры, изучив представленные документы (договоры на ремонт техники, сметы стоимости ремонта, дефектные ведомости, акты о приеме-сдаче отремонтированных объектов, путевые листы и др.), пришли к выводу, что расходы, понесенные организацией на оплату работ по ремонту техники, носят производственный характер, указанная техника использовалась в основной деятельности (при производстве строительных работ). Ремонт техники вызван наличием повреждений, неполадок, что подтверждается дефектными ведомостями. Необходимые узлы и агрегаты заменены и установлены на соответствующих машинах.

И еще один нюанс, касающийся необходимости составлять унифицированную форму ОС-3. Некоторые налоговые инспекторы, исключая расходы на ремонт, обосновывают свое решение отсутствием у налогоплательщика названной формы. Налоговики отмечают: поскольку для строительной организации – заказчика ремонтных работ автотранспортное средство является основным средством, его передача-приемка из ремонта должна осуществляться по унифицированной форме ОС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 .

Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что форма ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Ее подписывают члены приемочной комиссии или лицо, уполномоченное на приемку объектов основных средств, а также представитель организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицо, затем документ сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй передается фирме, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные о ремонте, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

И в таких случаях с инспекторами можно поспорить. Нередко этот аргумент суды также признают неубедительным. Например, ФАС ВСО в Постановлении от 08.02.2011 №А69-564/2010 указал: поскольку текущий ремонт и техобслуживание автотранспортных средств осуществляются в процессе эксплуатации автомобиля без его остановки на длительное время, в данных случаях достаточно составить акт выполненных работ в произвольной форме, который в соответствии со ст. 753 ГК РФ подпишут обе стороны.

Исходя из положений гл. 37 «Подряд» ГК РФ законодательством не установлена форма документа, подтверждающего работы по ремонту и техобслуживанию, а также в нем нет требования о подтверждении таких расходов актом по форме ОС-3. Таким образом, в случае когда на основании документов, оформляемых сторонами договора в подтверждение выполняемых исполнителем работ (в том числе актов принятия результата работ, заказов-нарядов, заявок на осуществление работ, иных документов, предусмотренных договором), возможно установить объект имущества, в отношении которого осуществлялись ремонтные работы, а также объем работ, данные документы являются достаточным основанием отражения расходов по ремонту основного средства.

Примечательно, что в рассматриваемом ФАС ВСО случае нарушителем было Управление ФНС, а претензии ему предъявил Росфиннадзор, настаивавший на том, что налоговики ненадлежащим образом израсходовали бюджетные средства. Как видим, суд не согласился с мнением контролирующего ведомства и указал, что доказательством надлежащего расходования бюджетных средств могут являться любые первичные бухгалтерские документы, позволяющие достоверно установить их отношение к ремонту конкретных транспортных средств и его оплате.

Однако вернемся к налоговым спорам и в качестве примера приведем выдержку из Постановления ФАС ВВО от 10.09.2009 №А82-1209/2008-99. В этом случае ИФНС отказала организации в признании расходов на ремонт ввиду отсутствия актов формы ОС-16 и ОС-3, а также записей в инвентарных карточках формы ОС-6. Рассуждали арбитры так.

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке формы ОС-6 на основании соответствующих документов. В рассматриваемом случае был произведен текущий ремонт двигателей, при котором не требуется внесение записей в инвентарную карточку.

Акт о выявленных дефектах оборудования по форме ОС-16 составляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля. Указанный документ не был представлен налогоплательщиком, поскольку необходимость ремонта вызвана иными причинами, а именно большой степенью износа двигателя и перерасходом топлива, и подтверждена документами, включенными в материалы дела.

Акт формы ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Однако в данном случае производился ремонт части основного средства – двигателя, при этом выбытие самих основных средств для ремонта не происходило, поэтому составлять указанный акт не требовалось.

Подведем итог. Отсутствие каких-либо документов еще не повод для исключения затрат из состава расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, и не основание для отказа в вычете «входного» НДС. Расходы на ремонт можно подтвердить самыми разными документами.

Ремонт собственными силами стройфирмы

При таком способе проведения ремонта претензий к документальному подтверждению расходов еще больше. Обратимся к конкретным примерам, чтобы выяснить точку зрения налоговых инспекторов и позицию судов.

ПостановлениеФАС ЦО от 28.04.2011 №А35-6355/2010. В целях поддержания арендованных транспортных средств в надлежащем состоянии налогоплательщик приобретал запасные части на автомобили, которые приходовались на склад, о чем свидетельствуют приходные ордера.

По мере возникновения необходимости проведения ремонта издавались приказы на списание запчастей на текущий ремонт автомашин. В соответствии с такими приказами и на основании требований-накладных со склада водителям выдавались запчасти.

При этом налогоплательщик вел журнал учета использованных запчастей для ремонта автомобилей, в нем указывались сведения о марке и номере автомобиля, на который была установлена запасная часть, о наименовании запчасти, ее количестве и цене, а также ФИО водителя и его подпись.

Суд решил, что такой порядок оформления документов позволяет определить, какие именно запчасти и на какой автомобиль были установлены. Поэтому арбитры отклонили довод налогового органа о необходимости составления дефектных ведомостей и актов на списание запасных частей.

Постановление ФАС ЗСО от 15.12.2008 №Ф04-7695/2008 (17399-А45-25). Исключив расходы на ремонт, инспекторы указали, что затраты отражены не в регистрах налогового учета, а в калькуляционных ведомостях, которые не являются первичными бухгалтерскими документами.

Арбитры исходили из того, что гл. 25 НК РФ не установлены формы документов, являющихся первичными в целях начисления налога на прибыль. Не определены такие формы для целей признания расходов на ремонт и правилами бухгалтерского учета.

На основании учетной политики организации ремонт объектов основных средств производится в соответствии с планом и оформляется соответствующими документами (дефектная ведомость, утвержденная смета, заказ, акт выполненных работ).

В связи с отсутствием унифицированной формы для определения статей затрат и планируемой стоимости ремонта использовалась калькуляционная ведомость, в которой суммировались расходы на ремонт конкретного объекта основных средств.

Необходимость проведения ремонтных работ подтверждена дефектной ведомостью, которая составляется на каждый объект основных средств, подлежащий ремонту.

Фактические расходы на ремонт объекта основных средств подтверждаются актом приема-сдачи отремонтированных объектов основных средств (унифицированная форма).

На основании перечисленных обстоятельств суд встал на сторону налогоплательщика.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2010 № 09АП-15448/2010-АК . Инспекция указала, что организация включила в состав расходов в целях налогообложения прибыли стоимость запасных частей, использованных для ремонта автотранспортных средств, без документов, подтверждающих необходимость ремонта и его выполнение, факт использования тех или иных запасных частей, замену автошин и связь произведенных расходов с деятельностью, направленной на получение дохода. В обоснование своей позиции ИФНС сослалась на отсутствие документов, предусмотренных постановлениями Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 и от 21.01.2003 № 7 .

Данный довод судьи отклонили, обратив внимание на следующее. Материалами дела установлено, что для осуществления деятельности по оказанию автотранспортных услуг у организации имеются числящиеся на балансе основные средства, в том числе автомашины.

Для проведения текущего ремонта автомобилей предприятие располагает ремонтным боксом, местом хранения запасных частей, имеет штат соответствующих работников, что подтверждается материалами налоговой проверки.

Необходимость проведения текущего ремонта устанавливается на основании ежедневного осмотра автомобилей и жалоб водителей. Проведение текущего ремонта подтверждает механик.

Указанные обстоятельства подтверждены включенными в материалы дела приходными ордерами, товарными накладными, требованиями-накладными, актами технического осмотра автомобиля, заявками, ведомостями на установку запасных частей, сертификатом соответствия запчастей.

Списание использованных запасных частей для текущего ремонта производилось по унифицированной форме М-11, что инспекцией не оспаривалось.

Необходимость и объем произведенных текущих ремонтов инспекцией также не поставлена под сомнение.

Дефектная ведомость, на которую сослался налоговый орган, не предусмотрена в альбомах унифицированных форм. Отражение текущего ремонта в карточках формы ОС-6 не предусмотрено законодательством о бухгалтерском учете.

При таких обстоятельствах совокупность представленных организацией документов подтверждает обоснованность списания в расходы стоимости использованных запасных частей.

Постановление ФАС ЗСО от 05.03.2007 №Ф04-231/2007 (31203-А70-25). Основной аргумент инспекторов: отсутствуют дефектные ведомости. Вывод суда: законодательством не предусмотрено обязательное составление дефектных ведомостей в целях подтверждения обоснованности затрат на содержание и ремонт автомобиля.

Приведенные судебные акты наглядно свидетельствуют о том, что инспекторы при желании всегда найдут повод для исключения затрат на ремонт из состава расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и отказа в применении вычета «входного» НДС. Однако, поскольку суды встают на сторону добросовестных налогоплательщиков, есть смысл обращаться в суд и отстаивать право на налоговую экономию.

Рассмотрим еще одну показательную ситуацию, изложенную в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2011 № 09АП-14258/2011-АК. Организация своими силами отремонтировала принадлежащие ей на праве собственности объекты основных средств, используемые в основной деятельности. Контролерам были представлены:

  • план ремонтных работ;
  • дефектные ведомости;
  • документы, свидетельствующие о наличии в штате организации главного инженера и механиков;
  • заявки главного инженера на покупку запчастей, накладные, счета-фактуры, платежные документы, подтверждающие в совокупности факт закупки запасных частей у специализированных фирм;
  • требования-накладные на запасные части;
  • акты о списании материальных затрат с указанием наименований запасных частей, израсходованных при ремонте, их количества, стоимости, норм расхода, направления расходования, счетов бухгалтерского учета, по которым отражены данные операции;
  • инвентарные карточки основных средств по форме ОС-6, в которых сделаны отметки о датах проведения ремонта, указаны номера документа и суммы затрат.

Как вы думаете, на что сослались налоговики, начислив недоимку по налогу на прибыль и НДС (при наличии у фирмы такого объемного пакета подтверждающих документов)? Инспекторы решили, что, во-первых, ремонт следовало проводить в сервисном центре, во-вторых, при отсутствии актов по форме КС-3 расходы являются неподтвержденными.

Налогоплательщик обратил внимание арбитров на то, что налоговый орган в ходе проверки не затребовал акты по форме КС-3, поэтому они были представлены непосредственно в суд.

И, конечно, весьма предсказуемой является отмена судом решения ИФНС о доначислениях.

Если для выполнения ремонта производилось перемещение техники из одного структурного подразделения организации в другое (например, со стройплощадки в ремцех), налоговики могут потребовать еще и накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2. Вместе с тем, по мнению автора, ее отсутствие не помешает суду поддержать налогоплательщика.

О дефектной ведомости особо

На конкретных примерах мы показали, что дефектная ведомость, по мнению налоговиков, является обязательным документом, причем независимо от способа, которым производился ремонт: силами организации или специализированной фирмы (например, автосервиса). Тем не менее обязанность ее составления законодательством не установлена, что позволяет судам признавать требования инспекций необоснованными. Следовательно, выбор остается за организацией: оформлять дефектные ведомости или защищаться от предъявленных инспекторами претензий в арбитражном суде.

Для подавляющего большинства случаев форма дефектной ведомости не утверждена. поэтому налогоплательщик вправе разработать ее самостоятельно и предусмотреть обязанность ее применения в приказе об учетной политике.

Итак, организация может «изобрести» собственную форму дефектной ведомости или воспользоваться одной из существующих, например рекомендованной одним из ведомств для организаций соответствующей отрасли. В частности, в Методических рекомендациях по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях (утверждены Минсельхозом РФ 16.05.2005) представлены примерные формы ведомости дефектов оборудования и акта о выявленных дефектах оборудования (машин, зданий и сооружений). Кроме того, форма дефектной ведомости имеется в Рекомендациях по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения. РД 10‑112‑1‑04 (одобрены Федеральной службой по технологическому надзору, протокол от 26.04.2004). Еще один вариант дефектной ведомости содержится в Письме Минсельхоза РФ от 10.11.2009 №АС-05-54/7018 .

Представляем один из возможных, по мнению автора, вариантов дефектной ведомости:

Об определениях и пояснениях

Некоторые бухгалтеры испытывают трудности в понимании отдельных терминов. Разобраться поможет ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 № 2986 ). В соответствии с этим документом:

– капитальным признается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия (автомобиля, спецтехники) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. При этом значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации;

– текущим является ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей;

– техническое обслуживание включает регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т. д.

Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что сведения о проведенном капитальном ремонте должны отражаться в унифицированной форме ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».

Предполагается, что поломки устраняются не по гарантии.

Постановлением ФАС МО от 17.11.2010 № КА-А40/13995-10 данное постановление оставлено без изменения.

Для некоторых специфических отраслей предусмотрены свои унифицированные формы дефектной ведомости. Например, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.06.2003 № 94 введена ведомость дефектов трубопроводов, которая используется для трубопроводов тепловых электростанций, Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 утверждена форма дефектной ведомости, применяемая при обследовании объектов защитных сооружений гражданской обороны, и др.

Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей. Применительно к автомобилю капитальным ремонтом признается, например, замена двигателя, рамы.

Главный редактор издательства «Аюдар Пресс»

Спасибо за разъяснения. Хотела бы задать вопрос, связанный с ремонтом автотехники. В случае, когда ремонт машины осуществляется сторонней организацией с использованием запчастей нашей организации, то какие документы требуется оформить? Будет ли это давальческой схемой? И - если эта же сторонняя организация, которая осуществляла ремонт, продала запчасти, которые использовались при ремонте (оформлен отдельно заказ-наряд+акт на выполненные работы и товарная накладная на запчасти)? Кроме того - меня интересует ситуация с шиномонтажом - схема та же - наши шины, шиномонтаж - сторонняя организация.

прошел год. спасибо форумчане.

Аноним. так тут не форум. Форум тут http://forum.klerk.ru/index.php

Цитата:
"ФАС ПО (Постановление от 09.09.2008 № А57-7577/07) отклонил довод инспекции о ненадлежащем подтверждении расходов в связи с отсутствием договора, заключенного со специализированной фирмой, производившей ремонт, и непредставлением дефектных ведомостей. Судьи решили, что представленные предприятием заказы-наряды, акты выполненных работ, счета свидетельствуют о выполнении работ по ремонту автомобилей. "

Некоторые бухгалтеры испытывают трудности в понимании отдельных терминов. Разобраться поможет ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (утвержден Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 № 2986). В соответствии с этим документом:

– капитальным признается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия (автомобиля, спецтехники) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. При этом значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации;

– текущим является ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей;

– техническое обслуживание включает регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т. д.

Напомним, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету основных средств предусмотрено, что сведения о проведенном капитальном ремонте должны отражаться в унифицированной форме ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств».

Люди которым это нравится