Руководства, Инструкции, Бланки

бланк ответов 2 по физике огэ img-1

бланк ответов 2 по физике огэ

Рейтинг: 4.5/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по физике (9 класс) на тему: ОГЭ - 2016

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по физике (9 класс) на тему:
ОГЭ - 2016. Физика.
Подписи к слайдам:

Слайд 1
ОГЭ –2016ФИЗИКА
Елена Анатольевна Шимко, председатель ПК по физике, доцент кафедры общей и экспериментальной физики АлтГУ eashimko@land.ru

Слайд 2
Как готовиться к экзамену:
Определить, наличие каких знаний и умений проверяют задания КИМ по физике (демоверсия и спецификация КИМ ОГЭ, кодификатор ОГЭ)Составить краткий конспект по каждой темеВыполнить тренировочные задания части 1 и 2 с помощью Открытого банка заданий на сайте www.fipi.ru

Слайд 3
http://www.fipi.ru

Слайд 4
ОГЭ
2-5, 7-8, 10-14, 16-18, 20-21
1 балл
1, 6, 9, 15, 19
2 балла
http://ege.edu22.info/blank9/

Слайд 5
22: Качественная задача
2 балла
23: Экспериментальное задание
4 балла
24: Качественная задача
2 балла
25-26: Расчетные задачи
3 балла
ОГЭ

Слайд 6
Шкала перевода баллов в оценку
Баллы
0-9
10-19
20-30
31-40
Оценка
Неудовл.
Удовл.
Хорошо
Отлично
Отметка
2
3
4
5
Части работы
Число заданий
МПБ
% от всей работы
Тип заданий
Часть 1
22
28
70
Бланк ответов № 1: 13 заданий с ответом в виде 1 цифры, 8 заданий с ответом в виде набора цифр, Бланк ответов № 2: 1 задание с развернутым ответом (22)
Часть 2
4
12
30
Бланк ответов № 2: Задания с развернутым ответом (23-26)
Итого:
26
40
100

Структура КИМ ОГЭ по физике в 2016

Слайд 7
1. Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения
4
2
5
Бланк ответов № 1

Слайд 8
2. Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе.
4
3

Слайд 9
3. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии
4. Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности.
3
4

Слайд 10
5. Давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Плотность вещества
2

Слайд 11
6. Физические явления и законы в механике. Анализ процессов
1
2

Слайд 12
7. Механические явления (расчетная задача)
80

Слайд 13
8. Тепловые явления
1

Слайд 14
9. Физические явления и законы. Анализ процессов
2
5

Слайд 15
10. Тепловые явления (расчетная задача)
1

Слайд 16
11. Электризация тел
2

Слайд 17
12. Постоянный ток
1

Слайд 18
13. Магнитное поле. Электромагнитная индукция
4

Слайд 19
14. Электромагнитные колебания и волны. Оптика
3

Слайд 20
15. Физические явления и законы. Анализ процессов
1
2

Слайд 21
16. Электромагнитные явления (расчетная задача)
8

Слайд 22
17. Радиоактивность. Опыты Резерфорда. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.
1

Слайд 23
18. Владение основами знаний о методах научного познания
4

Слайд 24
19. Физические явления и законы. Анализ процессов

Слайд 25
19. Физические явления и законы. Анализ процессов
3
2

Слайд 26
20. Извлечение информации из текста физического содержания: «Гром и молния»
3
2

Слайд 27
Бланк ответов № 2

Слайд 28
CASIO модели FX-ES 82,85, 350, 570, 991МожноНельзя
Калькулятор на ОГЭ-физика

Слайд 29
ВИДЕОЗАНЯТИЯ
Подготовка учащихся к ОГЭ по физике
phys.asu.ru

Другие статьи

Сайт репетитора по физике - Лабораторные ОГЭ (ГИА)

Экcперимент в ОГЭ 2015

Просмотр хода выполнения и результатов лабораторных работ

Л.Р.№1. Измерение плотности вещества

( посмотреть VIDEO )
Используя стакан, воду, измерительный цилиндр, весы, разновес, определите плотность цилиндра№(1или3). Проделайте необходимые измерения и вычисления и определите плотность вещества. Результаты измерений и вычислений запишите в отчетную таблицу.
В бланке ответов:
1) опишите порядок выполнения эксперимента;
2)запишите формулу для расчета плотности твердого тела;
3) запишите результаты измерений и вычислений в отчетную таблицу. Возможный результат.

Л.р. №2. Измерение выталкивающей силы.

( посмотреть VIDEO )
Используя динамометр школьный с пределом измерения 4Н (с=0,1Н), стакан с водой, цилиндр № (1или3) соберите установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчета выталкивающей силы;
3) укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
4) запишите численное значение выталкивающей силы. Возможный результат.

Л.р. №3. Измерение жесткости пружины.

(посмотреть VIDEO )
используя штатив с муфтой и лапкой, (пружину) два динамометра, линейку и три груза, соберите экспериментальную установку для определения жесткости пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней один, два, три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчета жесткости пружины;
3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
4) запишите численное значение жесткости пружины. Возможный результат.

Л.р. №4. Исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины.

( посмотреть VIDEO )
Используя штатив с муфтой и лапкой, (пружину) два динамометра, линейку и три груза, соберите экспериментальную установку для исследование зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины. Определите жесткость пружины, подвесив к ней один, два, три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
1) опишите порядок выполнения эксперимента, сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) укажите результаты прямых измерений силы упругости и смещения в виде таблицы;
3) постройте график зависимости силы упругости от деформации пружины;
4) сформулируйте качественный вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины. Возможный результат.

Л.р.№5. Измерение коэффициента трения скольжения.

( посмотреть VIDEO )
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, два груза, соберите установку для определения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью стола.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчета коэффициента трения скольжения;
3)укажите результаты измерения веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности стола;
4) запишите численное значение коэффициента трения скольжения. Возможный результат.

Л.р.№6. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

( посмотреть VIDEO )
Используя деревянный брусок с крючками на нити, динамометр, 2 груза массой по (100+_20г, направляющую рейку исследуйте зависимость силы трения от силы нормального давления.
В бланке ответов;
1) опишите порядок выполнения эксперимента;
2) запишите найденное значение коэффициента трения для каждого измерения;
3) постройте график зависимости силы трения от силы нормального давления;
4) сделайте вывод о характере зависимости силы трения от силы нормального давления. Результат.

Л.р.№7. Измерение сопротивления проводника.
Используя источник питания постоянного тока 4,5В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор №_(1или2), соберите экспериментальную установку для определения электрического сопротивления резистора.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2)запишите формулу для расчета электрического сопротивления;
3)укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А;
4)запишите численное значение электрического сопротивления. Возможный результат.

Л.р.№8. Определение работы электрического тока
Используя источник питания постоянного тока 4,5В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор №_(1или2), соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе при силе тока0,5А в течение 10 минут.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета работы электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А;
4) запишите численное значение работы эл.тока. Возможный результат

Л.р.№9. Определение мощности электрического тока в проводнике .
Используя источник питания постоянного тока 4,5В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор №_(1или2), соберите экспериментальную установку для определения мощности резистора.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета мощности электрического тока;
3) укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5А;
4) запишите численное значение мощности эл.тока. Возможный результат

Л.р.№10. Исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.
Используя источник питания постоянного тока 4,5В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор №_(1или2), соберите экспериментальную установку для исследование зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.
В бланке ответов:
1) опишите порядок выполнения эксперимента;
2) запишите найденное значение силы тока и напряжения для каждого измерения;
3) постройте график зависимости силы тока от напряжения ;
4) сделайте вывод о характере зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника. Возможный результат

Л.р.№ 11. Измерение оптической силы линзы
Используя собирающую линзу №_(1или2), линейку длиной 20-30см, экран, рабочее тело определить фокусное расстояние и рассчитайте оптическую силу линзы.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчета оптической силы линзы;
3) укажите результаты измерения фокусного расстояния линзы;
4) запишите численное значение оптической силы линзы. Возможный результат.

Л.р.№ 12. Исследование зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити
Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью, линейку и часы с секундной стрелкой, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и посчитайте период колебаний для трех случаев, когда длина нити равна соответственно 1м,0,5ми 0,25м.
В бланке ответов:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
3) посчитайте период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;
4) сформулируйте качественный вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Возможный результат

Л.р. №13. Экспериментальная проверка правила для силы тока при параллельном соединении двух проводников.

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для силы тока при параллельном соединении двух проводников.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
2) измерьте силу тока на каждом из резисторов и общую силу тока в цепи при их параллельном соединении;
3)сравните общую силу тока в цепи с суммой сил токов на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного амперметра составляет 0,05А.
4)Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила. Возможный результат.

Л.р. №14. Экспериментальная проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;
3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений
на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В.
Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила. Возможный результат.

Презентация на тему: ФИЗИКА ОГЭ - 2016 ФИЗИКА Елена Анатольевна Шимко, председатель ПК по физике, доцент кафедры общей и экспериментальной физики АлтГ

ФИЗИКА ОГЭ –2016 ФИЗИКА Елена Анатольевна Шимко, председатель ПК по физике, доцент кафедры общей и экспериментальной физики АлтГУ eashimko@land.ru. - презентация Презентация на тему: " ФИЗИКА ОГЭ –2016 ФИЗИКА Елена Анатольевна Шимко, председатель ПК по физике, доцент кафедры общей и экспериментальной физики АлтГУ eashimko@land.ru." — Транскрипт:

1 ФИЗИКА ОГЭ –2016 ФИЗИКА Елена Анатольевна Шимко, председатель ПК по физике, доцент кафедры общей и экспериментальной физики АлтГУ eashimko@land.ru

2 Как готовиться к экзамену Как готовиться к экзамену: 1.Определить, наличие каких знаний и умений проверяют задания КИМ по физике (демоверсия и спецификация КИМ ОГЭ, кодификатор ОГЭ) 2. Составить краткий конспект по каждой теме 3. Выполнить тренировочные задания части 1 и 2 с помощью Открытого банка заданий на сайте www.fipi.ru

5 22: Качественная задача 2 балла 23: Экспериментальное задание 4 балла 24: Качественная задача 2 балла 25-26: Расчетные задачи 3 балла ОГЭ

6 Шкала перевода баллов в оценку Баллы 0-910-1920-3031-40 Оценка Неудовл.Удовл.Хорошо Отлично Отметка 2345 Части работы Число заданий МПБ% от всей работы Тип заданий Часть 1 222870 Бланк ответов 1: 13 заданий с ответом в виде 1 цифры, 8 заданий с ответом в виде набора цифр, Бланк ответов 2: 1 задание с развернутым ответом (22) Часть 2 41230 Бланк ответов 2: Задания с развернутым ответом (23-26) Итого: 2640100 Структура КИМ ОГЭ по физике в 2016

7 1. Физические понятия. Физические величины, их единицы и приборы для измерения 425 Бланк ответов 1

8 2. Механическое движение. Равномерное и равноускоренное движение. Законы Ньютона. Силы в природе. 4 3

9 3. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии 4. Простые механизмы. Механические колебания и волны. Свободное падение. Движение по окружности. 3 4

Практическая часть по ОГЭ физика 9 класс

Практическая часть по ОГЭ физика 9 класс.

6. Зависимость периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза

Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, набор грузов и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний пружинного маятника. Определите время для 20-30 полных колебаний и вычислите период колебаний для грузов различных масс.

В бланке ответов:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) измерьте длительность 20-30 полных колебаний для грузов трех различных масс, результаты представьте в виде таблицы;

3) вычислите период колебаний для каждого случая, результаты округлите до сотых долей секунды и занесите в таблицу;

4) сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза.

Образец возможного выполнения

7. Определение момента силы, приложенной к рычагу

Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 6 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.

В бланке ответов:

1) зарисуйте схему экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчета момента силы;

3) укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;

4) запишите числовое значение момента силы.

Образец возможного выполнения

15. Напряжение при последовательном соединении двух проводников

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R 1 и R 2. проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В.

Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

Образец возможного выполнения

16. Зависимость напряжения на концах проводника от силы электрического тока

Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R 1. соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) установив с помощью реостата поочередно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А и 0,6 А и измерив в каждом случае значения электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трех случаев в виде таблицы (или графика);

3) сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.

Образец возможного выполнения

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Ответы по физике ОГЭ 2016 Зорин

Ответы в самом низу встроенного документа

1. Камень, брошенный вверх, если не учитывать сопро­
тивление воздуха, движется с ускорением
1) только в начале полета
2) только при полете вверх
3) только при полете вниз
4) на протяжении всего полета
2. В метро эскалатор поднимается со скоростью 3 м/с.
Может ли человек, стоящий на нем, находиться в покое
относительно системы отсчета, связанной с Землей?
1) Да, если движется в противоположную сторону
со скоростью 3 м/с.
2) Да, если движется в ту же сторону со скоростью
3 м/с.
3) Да, если стоит на эскалаторе.
4) Нет, ни при каких условиях.
3. Координата некоторой материальной точки меняется
по закону х = 5

21. Найти координату данного тела
через 5 с после начала движения. Все значения
даны в системе СИ.
1) 15 м 2) -10 м 3) 10 м 4) -5 м
4. При свободном падении мяча без начальной скоро­
сти за третью секунду его скорость возросла на:
1) 20 м /с 2) 0 м /с 3) 10 м /с 4) 5 м/с
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 9
5. В трубке без воздуха на определенной высоте нахо­
дятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из
упомянутых тел позже всех упадет на дно трубки
в результате свободного падения с одной высоты?
1) птичье перо
2) дробинка
3) пробка
4) все три тела достигнут дна трубки одновременно
6. Два велосипедиста едут по прямой дороге с одина­
ковыми скоростями v в одном направлении. С какой
скоростью относительно первого велосипеда движется
второй?
1) 2v 2) 0 3) и 4) -v

8. Машина, трогаясь с места, имеет ускорение 2 м /с2.
Определить ее скорость через 6 с.
1) 12 м /с 2) 16 м/с 3) 6 м /с 4) 4 м/с
9. Зависимость координаты от времени для некоторого
тела записывается уравнением х = 5t - t 2. Найти про­
межуток времени, при котором проекция скорости
тела на ось ОХ будет равна нулю. Все значения даны
в системе СИ.
1) 2,5 с 2) 0 с 3) 8 с 4) 4 с

12. Первые 6 метров материальная точка проходит за
2 секунды, следующие 12 метров — за 3 секунды.
Средняя скорость ее движения
1) 3,6 м/с
2) 3,8 м/с
3) 3 м/с
4) 4 м/с
13. Лодка плывет перпендикулярно течению со скоро­
стью 4 км/ч, скорость течения — 3 км/ч. Скорость
лодки относительно берега
1) 7 км/ч
2) 1 км/ч
3) 5 км/ч
4) 12 км/ч
14. Уравнение зависимости скорости от времени:
к = (3 + 21) м/с. Какой путь будет пройден за 3 се­
кунды после начала движения? Все значения даны
в системе СИ.
1) 9 м
2) 18 м
3) 21 м
4) 27 м
15. Мотоциклист и велосипедист одновременно начина­
ют равноускоренное движение из состояния покоя
вдоль прямой. Ускорение мотоциклиста в 3 раза
больше, чем у велосипедиста. Во сколько раз боль­
шую скорость разовьет мотоциклист за одно и
то же время?
1) в 1,5 раза
2) в -у/З раза
3) в 3 раза
4) в 9 раз
12 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
16. При движении тела вдоль оси х координата тела
меняется по закону: х = 300 + 30£-3£2. За какое вре­
мя тело остановится? Все значения даны в систе­
ме СИ.
1) 50 с 2) 5 с 3) 10 с 4) 30 с
17. Два человека идут вдоль одной прямой. Их коор­
динаты изменяются по законам: x1 = - 3 f + 17;
x2 = 2t-33. Все значения даны в системе СИ. Про­
екция скорости первого человека относительно вто­
рого равна
1) -5 м/с 2) -1 м /с 3) 1 м/с 4) 2 м/с
18. С крыши с интервалом в 1 с падают одна за другой
две капли. Через 2 с после начала падения второй
капли расстояние между каплями станет
1) 5 м 2) 10 м 3) 15 м 4) 25 м

1. Поезд за каждые 0,5 часа проходит путь 20 км.
С какой скоростью он движется?
1) 40 км/ч 2) 20 км/ч 3) 10 км/ч 4) 5 км/ч

3. Уравнение равномерного прямолинейного движения
тела имеет вид: х= 1 0 0-2 £. Какое значение имеет
проекция скорости:
1) 100 м/с 2) 2 м/с 3) -2 м/с 4) 0 м/с

1. Тело, свободно падающее с высоты 7,8 м, первый
участок пути от начала движения проходит за
время т, а такой же участок в конце — за время
(1/ 2)т. Найдите т.
2. Тело, свободно падающее с некоторой высоты без на­
чальной скорости, за время т=1 с после начала дви­
жения проходит путь в п = 5 раз меньший, чем за
такой же промежуток времени в конце движения.
Найдите полное время движения.
3. Наклонная плоскость пересекается с горизонтальной
плоскостью по прямой АВ. Угол между плоскостями
а = 30°. Маленькая шайба скользит вверх по наклон­
ной плоскости из точки А с начальной скоростью
vQ, направленной под углом (3 = 60° к прямой АВ.
Найдите модуль начальной скорости шайбы, если
максимальное расстояние, на которое шайба удаля­
ется от прямой АВ в ходе подъема по наклонной
плоскости, равно 68 см. Трением между шайбой и
наклонной плоскостью пренебречь.
4. Может ли человек бежать быстрее своей тени?

5. К невесомой нити подвешен груз массой 1 кг.
Если точка подвеса нити движется равноускорен­
но вертикально вниз с ускорением 4 м /с2, то на­
тяжение нити равно
1) 8 Н 2) 6 Н 3) 4 Н 4) 2 Н
6. Тело массой т движется под действием силы F.
Если массу тела уменьшить в два раза, а силу уве­
личить в два раза, то модуль ускорения тела
1) уменьшится в 4 раза
2) уменьшится в 2 раза
3) не изменится
4) увеличится в 4 раза
7. Через неподвижный блок перекинута невесомая не­
растяжимая нить, к концам которой подвешены
грузики равной массой 5 кг. Чему равна сила на­
тяжения нити?
1) 12,5 Н 2) 25 Н 3) 50 Н 4) 100 Н
8. Автомобиль массой 500 кг, разгоняясь с моста рав­
ноускоренно, достиг скорости 20 м /с за 10 с. Рав­
нодействующая всех сил, действующих на автомо­
биль, равна
1) 0,5 кН 2) 1 кН 3) 2 кН 4) 4 кН
9. К концам нити прикрепили демонстрационные ди­
намометры, которые тянут два мальчика. Каждый
прилагает силу 100 Н. Что покажет каждый дина­
мометр?
1) 0 Н 2) 200 Н 3) 100 Н 4) 50 Н
10. Расстояние между центрами шаров 1 м, масса каж­
дого шара 1 кг. Сила всемирного тяготения между
ними примерно равна
1) 1 Н 3) 7 -10-5 Н
2) 0,001 Н 4) 7 -10-11 Н
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 19
11. Вес летчика массой 80 кг, сидящего в кабине само­
лета, движущегося в горизонтальном направлении
с ускорением 10 м /с2, равен:
1) 0
2) 800 Н, направлен вертикально вниз
3) ИЗО Н, направлен вертикально вниз
4) ИЗО Н, направлен под углом 45° к вертикали
12. Если на тело массой 1 кг, лежащее на горизонталь­
ной плоскости, подействовать горизонтальной си­
лой 1 Н, то сила трения между телом и плоскостью
будет равна (коэффициент трения между телом
и плоскостью 0,2)
1) 1 Н 3) 0,1 н
2) 2 Н 4) 0,2 Н
13. Под действием силы 3 Н пружина удлинилась на
4 см. Чему равен модуль силы, под действием ко­
торой удлинение этой пружины составит 6 см?
1) 3,5 Н 3) 4,5 Н
2) 4 Н 4) 5 Н
14. К пружине школьного динамометра подвешен груз
массой 0,1 кг. При этом пружина удлинялась на
2,5 см. Каким будет удлинение пружины при до­
бавлении еще двух грузов по 0,1 кг?
1) 5 см 3) 10 см
2) 7,5 см 4) 12,5 см

1. Когда на человека действует большая сила притяже­
ния со стороны Солнца: в полдень или в полночь?
1) в полдень
2) в полночь
3) одинаковая и в полночь и в полдень
4) зависит от положения Луны
2. Почему Луна при возникновении приливов оказыва­
ет гораздо большее воздействие, чем Солнце?
1) до Луны меньше расстояние, чем до Солнца
2) размеры Солнца больше, чем у Луны
3) зависит от периода обращения планет
4) потому что Луна повернута к Земле одной стороной
3. Наибольшая высота во время прилива может дости­
гать
1) 2 м
2) 18 м
3) 150 м
4) 300 м
24 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задания
на выполнение лабораторной работы
1. Для выполнения этого задания используйте лабора­
торное оборудование: штатив с лапкой и муфтой,
направляющая, каретка с крючком, динамометр
школьный с пределом измерения 4 Н, измеритель­
ная лента. Соберите экспериментальную установку
для определения КПД наклонной плоскости. В блан­
ке ответов:
1) нарисуйте схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета КПД;
3) укажите результаты измерения.
2. Для выполнения этого задания используйте лабора­
торное оборудование: каретка с крючком на нити,
3 груза массой по 100 г, динамометр школьный с
пределом измерения 4 Н, направляющая. Соберите
экспериментальную установку для определения изме­
рения коэффициента трения бруска по горизонталь­
ной поверхности направляющей. В бланке ответов:
1) нарисуйте схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета коэффициента
трения;
3) укажите результаты измерения.
3. Для выполнения этого задания используйте лабора­
торное оборудование: желоб лабораторный металли­
ческий длиной 1,4 м, шарик металлический диаме­
тром 1,5-2 см, цилиндр металлический, секундомер,
лента измерительная, кусок мела. Соберите экспери­
ментальную установку для определения конечной
скорости и ускорения шарика при его скатывании
с наклонной плоскости. В бланке ответов:
1) нарисуйте схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета конечной скоро­
сти и ускорения;
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 25
3) укажите результаты измерения;
4) запишите численное значение конечной скорости
и ускорения шарика.
4. Для выполнения этого задания используйте лабо­
раторное оборудование: три динамометра, металли­
ческое кольцо, штатив, транспортир. Соберите экс­
периментальную установку для определения равно­
действующей двух сил, направленных под углом
друг к другу. В бланке ответов:
1) нарисуйте схему эксперимента;
2) укажите результаты измерения;
3) запишите численное значение равнодействующей
двух сил.
5. Для выполнения этого задания используйте лабора­
торное оборудование: рычаг съемный с осью, шта­
тив, набор грузов массой 100 г, динамометр. Собе­
рите экспериментальную установку для определения
проверки условия равновесия рычага. В бланке от­
ветов:
1) нарисуйте схему эксперимента;
2) укажите результаты измерения;
3) запишите численное значение моментов сил.
6. Для выполнения этого задания используйте лабора­
торное оборудование: штатив, динамометр со шка­
лой, закрытой миллиметровой бумагой, набор грузов
известной массы. Соберите экспериментальную уста­
новку для определения жесткости пружины. В блан­
ке ответов:
1) нарисуйте схему эксперимента;
2) укажите результаты измерения;
3) постройте график зависимости силы упругости от
удлинения;
4) запишите численное значение жесткости пружины.

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ И ИМПУЛЬСА
Задания с выбором ответа
1. Через 2 с после броска кинетическая энергия тела
массой 0,2 кг, брошенного вертикально вверх со ско­
ростью 30 м/с, равна
1) 60 Дж 2) 30 Дж 3) 15 Дж 4) 10 Дж
2. Какой из простых механизмов может дать больший
выигрыш в работе — рычаг, наклонная плоскость
или подвижный блок?
1) рычаг
2) наклонная плоскость
3) подвижный блок
4) ни один простой механизм не дает выигрыша в
работе
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 27
3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью
30 м/с. Если принять потенциальную энергию тела
в точке бросания, равной нулю, то кинетическая
энергия тела будет равна половине его потенциаль­
ной энергии при подъеме на высоту
1) 50 м 2) 30 м 3) 20 м 4) 15 м
4. Рычаг дает выигрыш в силе в 5 раз. Каков при этом
выигрыш или проигрыш в расстоянии?
1) выигрыш в 5 раз
2) не дает ни выигрыша, ни проигрыша
3) проигрыш в 5 раз
4) выигрыш или проигрыш в зависимости от скоро­
сти движения
5. Две одинаковые тележки движутся в одну сторону.
Скорость одной из тележек v, другой v/2. Скорость
движения тележек после их неупругого столкнове­
ния равна
1) v 2) - v 3) - v 4) - v
2 4 3
6. Две тележки движутся навстречу друг другу с оди­
наковыми скоростями v. Массы тележек 2т и 4т.
Какой будет скорость движения тележек после их
абсолютно неупругого столкновения?
1) 2) | н 3) 3v 4)
7. Первое тело массой 2 кг движется со скоростью 6 м/с,
второе неподвижно. После столкновения оба тела дви­
жутся вместе со скоростью 2 м/с. Какова масса вто­
рого тела?
2 3 1) 6 кг 2) —кг 3) —кг 4) 4 кг
3 2
28 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
8. Чему равна потенциальная энергия упруго дефор­
мированной пружины жесткостью 100 Н /м, растя­
нутой на 10 см?
9. Тело массой 2 кг брошено с поверхности Земли
вверх с начальной скоростью 5 м/с. Чему равно из­
менение импульса тела за 0,1 с, если сопротивление
воздуха пренебрежимо мало?
10. Упавший и отскочивший от земли мячик подпрыги­
вает на меньшую высоту, чем та, с которой он упал.
Чем это объясняется?
1) гравитационным притяжением мяча к земле
2) переходом при ударе кинетической энергии мяча
в потенциальную
3) переходом при ударе потенциальной энергии
мяча в кинетическую
4) переходом при ударе части механической энер­
гии мяча во внутреннюю
11. Камень брошен вертикально вверх. В момент бро­
ска он имел кинетическую энергию 30 Дж. Какую
потенциальную энергию будет иметь камень в верх­
ней точке траектории полета? Сопротивлением воз­
духа пренебречь.
1) 0 Дж 2) 15 Дж 3) 30 Дж 4) 300 Дж
12. Два автомобиля с одинаковой массой т движутся
со скоростями v и 2и относительно Земли по одной
прямой в противоположных направлениях. Чему
равен модуль импульса второго автомобиля в си­
стеме отсчета, связанной с первым автомобилем?
1) Зти 2) 2mv 3) mv 4) 0
1) 0,5 Дж
3) 10 Дж
2) 1 Дж
4) 1000 Дж
1) 10 кг-м/с
2) 2 кг-м/с
3) 1 кг-м/с
4) 6 кг-м/с
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 29
13. Тело движется по прямой. Начальный импульс тела
равен 50 к г-м /с. Под действием постоянной силы
10 Н за 2 с импульс тела уменьшился и стал равен
1) 10 кг-м /с 3) 50 кг-м /с
2) 20 кг-м /с 4) 70 к г-м /с
14. Тело движется по прямой. Под действием постоян­
ной силы 4 Н за 2 с импульс тела увеличился и
стал равен 20 кг-м/с. Начальный импульс тела был
равен
1) 4 кг-м /с 3) 12 кг-м /с
2) 8 кг-м /с 4) 28 кг-м /с
15. Если на вагонетку массой т, движущуюся по го­
ризонтальным рельсам со скоростью v, сверху вер­
тикально опустить груз, масса которого равна по­
ловине массы вагонетки, то скорость вагонетки с
грузом станет равной
О Q 1 1
1) 2) - v 3) - v 4) - v
3 2 2 4
16. Два шара массой т и 2т движутся со скоростями,
равными соответственно 2и и и. Первый шар дви­
жется за вторым и, догнав, прилипает к нему.
Каков суммарный импульс шаров после удара?
1) ти 2) 2ти 3) 3ти 4) 4ти
17. Потенциальная энергия взаимодействия с Землей
гири массой 5 кг увеличилась на 75 Дж. Это про­
изошло в результате того, что гирю
1) подняли на 7 м 3) подняли на 1,5 м
2) опустили на 7 м 4) опустили на 1,5 м
18. Как изменится потенциальная энергия упруго де­
формированной пружины при увеличении ее удли­
нения в 3 раза?
1) увеличится в 9 раз 3) уменьшится в 3 раза
2) увеличится в 3 раза 4) уменьшится в 9 раз

1. Как называется двигатель, который создали инженеры,
подобный двигателю кальмара?
1) двигатель внутреннего сгорания
2) дизельный двигатель
3) реактивный двигатель
4) водомет
34 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
2. Закон сохранения какой величины используется
в реактивном движении кальмаров?
1) закон сохранения энергии
2) закон сохранения импульса
3) закон Архимеда
4) закон Гука
3. За счет чего происходит засасывание и выброс воды
у кальмара?
1) за счет засасывания воды полостью рта
2) за счет бензинового двигателя
3) за счет сокращения мышц
4) за счет поступления воды в сопло
Задание на выполнение лабораторной работы
1. Для выполнения этого задания используйте лабора­
торное оборудование:
1) динамометр, жесткость пружины которого равна
40 Н/м;
2) линейка измерительная;
3) груз из набора по механике; масса груза равна
(0,100 + 0,002) кг.
Сравнить две величины — уменьшение потенци­
альной энергии прикрепленного к пружине тела при
его падении и увеличение потенциальной энергии
растянутой пружины.
В бланке ответов:
1) нарисуйте схему эксперимента;
2) укажите результаты измерения;
3) сравните потенциальные энергии.
Задания с развернутым ответом
1. Материальная точка массой т движется с постоян­
ной скоростью v по окружности. Определите изме­
нение импульса точки за 1/4 периода обращения.
2. Две частицы, масса которых т и 2т, движутся во
взаимно перпендикулярных направлениях с одинако­
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 35
выми скоростями, модуль которых равен и. На части­
цы в течение некоторого времени действуют одинако­
вые силы. При этом частица т начинает двигаться в
обратном направлении со скоростью, модуль которой
v. Как будет двигаться частица массой 2т?
3. Из духового ружья стреляют в спичечный коробок,
лежащий на расстоянии 1 = 30 см от края стола.
Пуля массой т= 1 г, летящая с горизонтальной ско­
ростью н0=150 м /с, пробивает коробок и вылетает
из него со скоростью и0/2. Масса коробка М = 50 г.
При каких значениях коэффициента трения р меж­
ду коробком и столом коробок упадет со стола?
4. Пуля, летевшая горизонтально со скоростью
н0 = 400 м/с, попадает в брусок, подвешенный на нити
длиной 1 = 4 м, и застревает в нем. Определить угол
а, на который отклонится брусок, если масса пули
т = 20 г, а бруска М = 5 кг. Определите количество
теплоты, выделившееся при попадании пули в брусок.
5. Может ли механическую работу совершить сила
трения покоя?
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
Задания с кратким ответом
1. К звучащему камертону подносят по очереди два
других камертона. Второй камертон в точности та­
кой же, как и первый. Третий — настроен на мень­
шую частоту. Какой из камертонов начнет звучать
с большей амплитудой?
1) второй 3) оба камертона
2) третий 4) ни один из них
2. Эхо, вызванное ружейным выстрелом, дошло до стрел­
ка через 4 с после выстрела. На каком расстоянии от
стрелка произошло отражение звуковой волны, если
скорость звука в воздухе равна 330 м/с?
1) 330 м 2) 660 м 3) 990 м 4) 1320 м
36 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
3. Какие изменения отмечает человек в звуке при уве­
личении частоты колебаний в звуковой волне?
1) повышение высоты тона
2) понижение высоты тона
3) увеличение громкости
4) уменьшение громкости
4. Динамик подключен к выходу звукового генератора
электрических колебаний. Частота колебаний 170 Гц.
Определите длину звуковой волны, зная, что ско­
рость звуковой волны в воздухе 340 м/с.
1) 0,5 м 2) 1 м 3) 2 м 4) 57 800 м
5. Ультразвуковой эхолот улавливает отраженный от
дна моря сигнал через время t после его испуска­
ния. Если скорость ультразвука в воде равна v, то
глубина моря равна
1) vt 2) 2vt 3) vt/2 4) 0
6. Камертон, настроенный на ноту «ля» первой октавы,
имеет частоту колебаний 440 Гц. Сколько длин волн
уложится на расстоянии, которое звук, изданный
камертоном, пройдет за 2 с? Скорость звука в воз­
духе 340 м /с.
1) 880 м 2) 660 м 3) 990 м 4) 1320 м
7. Высота звука зависит от
1) амплитуды колебаний
2) частоты колебаний
3) скорости звука
4) длины волны
8. При переходе из одной среды в другую длина зву­
ковой волны увеличилась в 3 раза. Как при этом
изменилась высота звука?
1) увеличилась в 3 раза
2) уменьшилась в 3 раза
3) не изменилась
4) увеличилась в 9 раз
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 37
9. Амплитуда звуковых колебаний увеличилась
в 5 раз. Как изменилась высота звука при неиз­
менной частоте звуковых колебаний?
1) уменьшилась в 5 раз
2) увеличилась в 5 раз
3) не изменилась
4) уменьшилась в 25 раз
10. Громкость звука зависит от
1) частоты звука 3) скорости звука
2) амплитуды колебаний 4) длины волны
11. Амплитуда малых свободных колебаний пружинно­
го маятника 4 см, масса груза 400 г, жесткость
пружины 40 Н/м. Максимальная скорость колеб­
лющегося груза равна
1) 0,4 м /с 3) 4 м /с
2) 0,8 м /с 4) 16 м/с
12. За какую часть периода Т шарик математического
маятника проходит путь от левого крайнего поло­
жения до положения равновесия?
1) Т 2) 1/2Т 3) 1/4Т 4) 1/8Т

14. Амплитуда свободных колебаний тела равна 0,5 м.
Какой путь прошло это тело за время, равное трем
периодам колебаний?
1) 6 м 2) 3 м 3) 1,5 м 4) 0 м

15. Сколько раз за один период колебаний груза на
пружине потенциальная энергия пружины оказы­
вается равной кинетической энергии груза?
1) 1 2) 2 3) 8 4) 4
16. Груз, подвешенный на пружине, совершает свобод­
ные колебания между точками 1 и 3 (рис.). В ка­
ком положении груза его кинетическая энергия
максимальна? ///////
1) в точке 2
2) в точках 1 и 3 ^ 1
3) в точках 1, 2, 3 2
4) ни в одной из этих точек & з
17. За одно и то же время первый математический ма­
ятник совершает одно колебание, а второй — че­
тыре. Нить первого маятника
1) в 16 раз длиннее 3) в 2 раза длиннее
2) в 4 раза длиннее 4) в 2 раза короче
18. Если на некоторой планете период колебаний се­
кундного земного математического маятника равен
0,5 с, то ускорение свободного падения на этой
планете равно
1) 2,45 м /с2 3) 19,6 м /с2
2) 4,9 м /с2 4) 39,2 м /с2

1. В чем отличие ультразвука от звуковых волн, вос­
принимаемых человеком?
1) Ультразвук неслышим.
2) Ультразвук обладает большей длиной волны.
3) Частота ультразвука меньше 16 Гц.
4) Ультразвук обладает длинным импульсом.
2. Почему Г. Пирс и Д. Гриффин назвали способ ори­
ентировки летучих мышей эхолокацией?
1) Летучие мыши ориентируются по инфразвуку.
2) Летучие мыши ориентируются по ультразвуково­
му эху.
3) Летучие мыши ориентируются по звуковому сиг­
налу.
4) Летучие мыши ориентируются по световому сиг­
налу.
42 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
3. Почему инфразвук в отличие от обычного звука позво­
ляет тиграм общаться на столь далеких расстояниях?
1) Инфразвук имеет большую скорость.
2) Инфразвук имеет высокую частоту.
3) Инфразвук обладает малой мощностью.
4) Инфразвук менее чувствителен к помехам, вы­
званным рельефом местности.
Задание на выполнение лабораторной работы
1. Для выполнения этого задания используйте лабора­
торное оборудование: штатив с муфтой и лапкой, ша­
рик на нити, измерительная лента, секундомер (часы
с секундной стрелкой). Соберите экспериментальную
установку для определения периода математического
маятника. В бланке ответов:
1) нарисуйте схему эксперимента;
2) запишите формулы для расчета периода матема­
тического маятника;
3) укажите результаты измерения;
4) сравните численные значения периодов математи­
ческих маятников.

ДАВЛЕНИЕ. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ.
ЗАКОН ПАСКАЛЯ
Задания с кратким ответом
1. По какой формуле определяется давление твердого
тела?
1) F=mg 2) m = pV 3) р = — 4) F=pS S
2. В каких единицах измеряется давление?
1) Джоуль 3) Ватт
2) Ньютон 4) Паскаль
3. В каком состоянии вещество передает давление толь­
ко по направлению действия силы?
1) в жидком
2) в газообразном
3) в твердом
4) ни в каком
4. На столе лежит спичечный коробок. Его повернули
и поставили на боковую грань. При этом площадь
опоры коробка уменьшилась в 2,2 раза. Изменилось
ли давление и как?
1) не изменилось
2) уменьшилось в 2,2 раза
3) увеличилось в 2,2 раза
4) увеличилось в 22 раза
5. Рассчитайте давление, производимое на снег ребен­
ком, если вес его 300 Н, а площадь подошв его об­
уви 0,03 м.
1) 10 000 Па 3) 30 000 Па
2) 3000 Па 4) 30 Па
44 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
6. Если из мелкокалиберной винтовки выстрелить в
вареное яйцо, в нем образуется отверстие. Если же
выстрелить в сырое яйцо, оно разлетится. Как объ­
яснить это явление?
1) Давление в жидкостях и газах передается по
всем направлениям одинаково.
2) Молекулы движутся беспорядочно.
3) Большая сила удара.
4) Увеличивается скорость молекул
7. Вследствие чего создается атмосферное давление?
1) взаимного притяжения молекул воздуха
2) беспорядочного движения молекул воздуха
3) взаимного отталкивания молекул воздуха
4) под действием силы тяжести верхние слои воз­
духа сжимают нижние слои
8. Как называют прибор для измерения атмосферного
давления?
1) спидометр
2) барометр
3) манометр
4) динамометр
9. Выразите атмосферное давление в паскалях, если
высота ртутного столба в барометре равна 720 мм.
1) 100 000 Па 3) 97 920 Па
2) 95 000 Па 4) 7200 Па
10. У подножия горы барометр показывает 740 мм рт ст.,
а на вершине горы 678 мм рт. ст. Определите вы­
соту горы.
1) 1380 м 2) 400 м 3) 386 м 4) 744 м
11. Паскаль установил водяной барометр. Какой высо­
ты столб воды в нем при давлении 101 300 Па?
1) 7,6 м 2) 10,13 м 3) 13,3 м 4) 21,2 м
ДАВЛЕНИЕ. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ. ЗАКОН ПАСКАЛЯ 45
12. Каково давление внутри жидкости плотностью
1200 кг/м 3 на глубине 50 см?
1) 60 Па 3) 6000 Па
2) 600 Па 4) 60 000 Па
13. Какую силу нужно приложить к малому поршню
гидравлического подъемника для подъема автомо­
биля весом 10 000 Н, если площадь малого порш­
ня 0,001 м2, площадь большого поршня 0,1 м2?
1) 100 кг 3) 1000 Н
2) 10 кг 4) 100 Н
14. Каково давление на человека, погруженного в пре­
сную воду на глубину 6 м?
1) 60 000 Н 3) 600 н
2) 3000 Н 4) 10 000 Н
15. На какой глубине давление воды равно 400 кПа
(р - 1000 кг/м 3)?
1) 200 м 2) 40 м 3) 400 м 4) 1000 м

1. В чем заключается гидравлический удар?
1) в резком увеличении давления при внезапном
падении скорости потока жидкости
2) в резком уменьшении давления при внезапном
падении скорости потока жидкости
3) в резком увеличении давления при внезапном
увеличении скорости потока жидкости
4) в резком уменьшении давления при внезапном
увеличении скорости потока жидкости
48 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
2. За счет чего действует гидравлический таран?
1) за счет энергии падающей воды
2) за счет двигателя
3) за счет импульса движущегося столба воды
4) за счет внезапного увеличения скорости потока
воды
3. К чему приводит кратковременное повышение дав­
ления?
1) к подъему жидкости на высоту 10 м
2) к подъему большой части воды на высоту 50 м
3) к подъему небольшой части воды на высоту 50 м
4) к подъему небольшой части воды на высоту более
50 м
Задание на выполнение лабораторной работы
1. Для выполнения этого задания используйте лабора­
торное оборудование: брусок, линейка, динамометр.
Соберите экспериментальную установку для установ­
ления зависимости давления от площади опоры.
В бланке ответов:
1) нарисуйте схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета давления;
3) укажите результаты измерения;
4) сравните числовые значения давления;
5) сделайте вывод.
Задания с развернутым ответом
1. Сосуд в форме куба с ребром а = 36 см заполнен
водой и керосином. Масса воды равна массе кероси­
на. Определите давление жидкостей на дно сосуда.
(Толщиной стенок сосуда пренебречь.)
СИЛА АРХИМЕДА. УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ 49
СИЛА АРХИМЕДА. УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ
Задания с кратким ответом
1. По какой формуле определяется архимедова сила?
1) FA=pgh 3) FA=pgV
2) FA=m g 4) FA=mp
2. Каково направление Архимедовой силы, действую­
щей на плывущий корабль?
1) против направления движения корабля
2) по направлению движения корабля
3) архимедова сила равна О
4) противоположна силе тяжести
3. Может ли железный шарик, внутри которого нахо­
дится воздух, всплыть в воде? Если может, то при
каком условии?
1) не может
2) если объем шарика достаточно большой
3) может при Ftsisk>Fa
4) может при Ftsisk<Fa
4. Тело весом 8 Н погружено в воду. Вес вытесненной
жидкости равен 6 Н. Каково значение выталкиваю­
щей силы?
1) 2 Н 2) 6 Н 3) 8 Н 4) 14 Н
5. Тело весом 8 Н погружено в воду. Объем вытесненной
жидкости равен 1/4 объема тела. Каково значение
архимедовой силы?
1) 6 Н 2) 10 Н 3) 2 Н 4) 8 Н
6. Чему равна архимедова сила, действующая в газе на
тело V = 6 м3? Плотность газа 1,3 кг/м 3.
1) 78 Н 3) 6 Н
2) 7,8 Н 4) 1,3 Н
50 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
7. Какова архимедова сила, действующая со стороны
атмосферного воздуха на человека объемом 50 дм3?
Плотность воздуха 1,3 кг/м3.
1) 6,5 Н 2) 65 Н 3) 650 Н 4) 0,65 Н
8. Архимедова сила, действующая на погруженный в
воду стеклянный шар, равна 2500 Н. Определите
объем шара. Плотность воды равна 1000 кг/м 3,
плотность стекла 2500 кг/м3.
1) 2,5 м3 2) 0,1 м3 3) 0,25 м3 4) 1 м3
9. Насколько ньютонов легче человек в воздухе, чем
в безвоздушном пространстве? Объем человека
0,06 м3, плотность воздуха 1,29 кг/м 3.
1) на 0,774 Н 3) на 20,6 Н
2) на 1,85 Н 4) 0
10. Какую силу надо приложить, чтобы поднять под
водой камень массой 30 кг, объем которого 0,012 м3?
1) 180 Н 2) 240 Н 3) 24 Н 4) 16 Н

1. Какое явление называют смачиванием?
1) «взаимные чувства» материалов
2) смачивание — явление, возникающее при сопри­
косновении жидкости с поверхностью твердого
тела и являющееся результатом межмолекуляр­
ного взаимодействия в зоне этого контакта
3) мокрые длинные полосы на лобовом стекле
4) водоотталкивающая поверхность тел 23
2. Как микропупырышки на поверхности листа влияют
на силу адгезии между каплей и его поверхностью?
1) уменьшают адгезию
2) увеличивает адгезию
3) не изменяет адгезию
4) зависит от формы листа
3. Какой эффект называют эффектом лотоса?
1) след от струек воды на лобовом стекле
2) самоочищение поверхности тел
54 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
3) проявление силы адгезии
4) образование микропупырышков на поверхности
листа
Задание на выполнение
лабораторной работы
1. Используя динамометр и тела различного объема,
исследовать зависимость выталкивающей силы от
объема целиком погруженного в жидкость тела.
В бланке ответов:
1) сделать рисунок установки;
2) записать формулу для расчета выталкивающей
силы;
3) указать результаты измерений;
4) сделать вывод.
Задания с развернутым ответом
1. Поверх ртути в сосуде налита вода. Кусок гранита
объемом V= 20 см3 плавает у границы раздела этих
жидкостей (при этом гранит полностью покрыт водой).
Какой объем Vl имеет погруженная в ртуть часть гра­
нита? Плотность ртути 13 600 кг/м3, плотность воды
1000 кг/м3, плотность гранита 2600 кг/м3.
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Задания с кратким ответом
1. Жидкости могут испаряться
1) только при точке кипения
2) только при температуре, большей точки ее кипе­
ния
3) только при температуре, близкой к температуре
ее кипения
4) при любых внешних условиях

3. Часть воды частично испарилась из чашки при от­
сутствии теплообмена с окружающей средой. Темпе­
ратура воды, оставшейся в чашке
1) повысилась
2) понизилась
3) не изменилась
4) повысилась или понизилась, в зависимости от
скорости испарения

5. Какой металл, находясь в расплавленном состоя­
нии, может заморозить воду?
1) свинец
2) олово
3) ртуть
4) железо
6. В сосуде, содержащем только пар и воду, поршень
двигают так, что давление остается постоянным.
Температура при этом
1) не изменяется
2) увеличивается
3) уменьшается
4) может как уменьшаться, так и увеличиваться
7. На рисунке изображен график зависимости темпе­
ратуры нафталина от времени при нагревании его
с постоянной мощностью теплопередачи, а затем
охлаждении с постоянной мощностью теплоотвода.

10. В процессе плавления кристаллического тела про­
исходит:
1) уменьшение размеров частиц
2) изменение химического состава
3) разрушение кристаллической решетки
4) уменьшение кинетической энергии частиц

13. При выполнении измерений теплоемкости тела
при помощи калориметра можно получить более
точный результат, если в пространстве между дву­
мя сосудами калориметра находится: 1) вакуум;
2) воздух; 3) вода.
1) 1
2) 2
3) 3
4) во всех случаях 1-3 точность измерений оди­
накова

15. В кастрюле с водой, поставленной на электроплиту,
теплопередача в воде осуществляется преимуще­
ственно
1) излучением и конвекцией
2) конвекцией и теплопроводностью
3) теплопроводностью
4) конвекцией

18. В калориметр, где находится вода массой тъ=2,Ъ кг
при температуре fB = 5 °С, помещают кусок льда
массой тл= 700 г. Когда установилось тепловое
равновесие, оказалось, что масса льда увеличилась
на лг = 64 г. Начальная температура льда
1) - 5 0 °С
2) - 3 0 °С
3) - 2 5 °С
4) - 1 0 °С

1. Как изменяется температура плавления льда при по­
вышении давления до 2200 атмосфер?
1) понижается на 0,0075 °С
2) повышается на 0,0075 °С
3) остается постоянной
4) не зависит от давления
2. При каких у словиях наблюдается горячий лед?
1) при давлении 3530 атмосфер
2) при давлении 6380 атмосфер
3) при давлении 20 670 атмосфер
4) при давлении 2200 атмосфе

3. В медный стакан калориметра массой пгкаж = 0,2 кг,
содержащий теплую воду массой лгтеп в =0,2 кг,
опустили кусок льда, имеющий температуру
£ход В=0°С. Начальная температура калориметра с
водой £ = 30 °С. В момент времени, когда весь лед
растаял, температура воды и калориметра стала рав-
ной £смеси = 5°С. Рассчитайте массу льда. Потери теп­
ла калориметром считать пренебрежимо малыми.
4. У поверхности воды мальчик выпускает камень, и
он опускается на дно пруда на глубину Н = 5 м. Ка­
кое количество теплоты выделится при падении
камня, если его масса лг = 500 г, а объем F=200 см3?
5. В калориметр, содержащий 100 г льда при 0 °С, впу­
щен пар, имеющий температуру 100 °С. Сколько
воды окажется в калориметре непосредственно после
того, как весь лед растает? Удельная теплота паро­
образования воды при 100 °С равна 2,26 МДж/кг.
66 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
6. Если на наковальню поместить несколько капель воды
и ударить по ним тяжелым молотом, то возникает
звук, похожий на выстрел. Чем это объяснить?

2. Северный конец магнитной стрелки притянулся к
поднесенной к нему положительно заряженной сте­
клянной палочке. Это объясняется тем, что
1) при натирании палочки ее кончик стал северным
магнитным полюсом
2) при натирании палочки ее кончик стал южным
магнитным полюсом
3) при поднесении палочки на северном конце стрел­
ки скопился отрицательный заряд
4) при поднесении палочки на северном конце стрел­
ки скопился положительный заряд
3. Направление силы, действующей со стороны магнитно­
го поля на движущийся заряд
1) совпадает с направлением вектора индукции маг­
нитного поля В
2) совпадает с направлением вектора скорости дви­
жения заряда V
3) противоположно направлению движения вектора V
4) среди перечисленных ответов нет правильного
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 67
4. Луч света падает на плоское зеркало. Угол между
отраженным лучом и зеркалом 40°. Угол падения
луча равен
1) 80° 2) 140° 3) 40° 4) 50°
5. Равномерно движущийся заряд влетает в однородное
магнитное поле перпендикулярно линиям индукции.
По какой траектории он будет двигаться? Влияние
силы тяжести не учитывать.
1) по прямой линии
2) по окружности
3) по спирали
4) по параболе
6. Укажите характеристики изображения предмета,
находящегося в двойном фокусе собирающей линзы
1) мнимое, увеличенное
2) действительное, увеличенное
3) действительное, уменьшенное
4) действительное, размеры предмета и изображения
одинаковы
7. Эбонитовая палочка, потертая о мех, заряжается от­
рицательно и начинает притягивать легкие кусочки
бумаги. Это объясняется тем, что
1) кусочки бумаги заряжаются отрицательным за­
рядом
2) кусочки бумаги заряжаются положительным за­
рядом
3) под действием электрического поля на ближнем
к палочке кусочке бумаги образуется положитель­
ный заряд
4) под действием электрического поля на ближнем
к палочке кусочке бумаги образуется отрицатель­
ный заряд

11. Предмет, освещенный маленькой лампочкой, отбра­
сывает тень на стену. Высота предмета и его тени
различается в 10 раз. Расстояние от лампочки до
предмета меньше расстояния от лампочки до стены в
1) 7 раз 2) 9 раз 3) 10 раз 4) 11 раз
12. Солнце садится за горизонт и отражается в озере.
При этом
1) угол падения лучей на поверхность озера увели­
чивается, а угол отражения уменьшается
2) угол падения лучей на поверхность озера и угол
отражения уменьшаются
3) угол падения лучей на поверхность озера и угол
отражения увеличиваются
4) угол падения лучей на поверхность озера умень­
шается, а угол отражения увеличивается
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ 69
13. Один раз полосовой магнит падает сквозь неподвиж­
ное металлическое кольцо южным полюсом вниз,
второй раз северным полюсом вниз. Ток в кольце
1) возникает в обоих случаях
2) не возникает ни в одном из случаев
3) возникает только в первом случае
4) возникает только во втором случае
14. Электрическое сопротивление медной проволоки
8 Ом. Проволоку потянули за концы в противопо­
ложные стороны, и ее длина увеличилась вдвое.
Каким стало электрическое сопротивление прово­
локи?
1) 8 Ом 2) 16 Ом 3) 32 Ом 4) 64 Ом

1. Что является центральным печатающим механизмом
в лазерном принтере?
1) тонер
2) бумага
3) девелопер
4) фотобарабан
2. С какой целью бумага нагревается до высокой тем­
пературы?
1) чтобы просушить бумагу
2) чтобы разрядить барабан
3) высушить краску-тонер
4) расплавить тонер и в жидком виде вжать в тек­
стуру бумаги
3. Какой знак заряда подается на лист бумаги?
1) отрицательный
2) положительный
3) нейтральный
4) постоянно меняющийся
Задание на выполнение
лабораторной работы 1
1. Для выполнения этого задания используйте лабора­
торное оборудование: источник тока (3,5 В), вольт­
метр, амперметр, ключ, реостат, соединительные
74 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
провода, резистор, обозначенный Rг Соберите экс­
периментальную установку для определения элек­
трического сопротивления резистора. При помощи
реостата установите в цепи силу тока 0,5 А.
В бланке ответов:
1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;
2) запишите формулу для расчета электрического
сопротивления;
3) укажите результаты измерения напряжения при
силе тока 0,5 А;
4) запишите численное значение электрического со­
противления.
Задания с развернутым ответом
1. Две лампы мощностью Р1 = 40 Вт и Р2 = 60 Вт, рас­
считанные на одинаковое напряжение, включены в
сеть с тем же напряжением последовательно. Какие
мощности они потребляют?
2. На участке пути электровоз развивает силу тяги
Р = 2,5-104 Н. При этом напряжение на его двигате­
ле <7=1 кВ и сила тока 7=600 А. Определить ско­
рость движения электровоза, если известно, что КПД
его двигателя т| = 80%.
3. К сети напряжением 120 В присоединяются два со­
противления. При их последовательном соединении
ток равен 3 А, а при параллельном суммарный ток
равен 16 А. Чему равны сопротивления?
4. Электрическая лампа мощностью Р = 60 Вт опущена
в прозрачный калориметр, содержащий воду массой
600 г. За 5 мин вода нагрелась на f = 4°C. Какую
часть энергии, потребляемой лампой, калориметр
пропускал наружу в виде излучения?
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 75
5. К шарику электроскопа, заряженному положитель­
ным зарядом, постепенно приближается палочка,
заряженная отрицательно. Листочки электроскопа
постепенно сближаются, потом снова расходятся
и, когда палочка касается шарика электроскопа,
остаются раздвинутыми. Объясните происходящее
явление.
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Задания с кратким ответом
1. a-излучение представляет собой поток
1) ядер гелия 3) протонов
2) электронов 4) нейтронов
2. Какое из перечисленных ниже свойств света позволяет
считать свет волной, а не потоком частиц?
1) способность отражаться
2) способность дифрагировать
3) способность преломляться
4) способность распространяться прямолинейно
3. Какими цифрами обозначены а-, |3-, у-излучения
на рисунке? 2
1) 1 — а, 2 — Р, 3 — у
2) 1 — р, 2 — а, 3 — у
3) 1 — а, 2 — у, 3 — р
4) 1 — Р, 2 — у, 3 — а

4. Радиоактивный изотоп урана 92U после двух
а-распадов и двух p-распадов превращается в изотоп
1) 29?Ра 2) 239°0Th 3) 233U 4) 2j£Ra
5. Ядро атома состоит из
1) нейтронов и электронов
2) протонов и нейтронов
3) протонов и электронов
4) нейтронов

7. Какой порядковый номер в таблице Менделеева
имеет элемент, который образуется в результате
а-распада и последующего p-распада ядра элемента
с порядковым номером Z?
1) Z + 2 2) Z+1 3) Z -2 4) Z -1
8. Какое электромагнитное излучение из перечислен­
ных ниже видов имеет наибольшую длину волны?
1) радиоволны
2) свет
3) инфракрасное излучение
4) ультрафиолетовое излучение
9. Чему равно число нейтронов в ядре урана ^ U ?
1) 0 2) 92 3) 146 4) 238
237 10. Радиоактивный изотоп нептуния g3Np после одно­
го а-распада превращается в изотоп
1) ^ Р а 2) 2Ц\] 3) 239°0Th 4) 294lPu
11. Определите число электронов в электронной обо­
лочке нейтрального атома, в атомном ядре которо­
го содержится 3 протона и 4 нейтрона.
1) 0 2) 1 3) 3 4) 4
12. Ядерной реакцией деления является
1 ) ^ I r - ^ T a + ^ H e
2) 1y4Ir —> 177°Т а + ^Не
3 ) ^В е-Е 2 Н е —> ^ С - Е
4) In^lp+^e
13. Один из возможных вариантов деления ядра урана
в ы г л я д и т следующим образом:
235хт. 1 ч 9 5 q. 137хг. о
9 2 U + 0п^> 3 8 S r + 5 4 Х е + .
Знаком вопроса заменена запись
1) In 2) Зо1^ 3) 4In 4) \р +
78 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
14. Период полураспада ядер атомов некоторого веще­
ства составляет 17 с. Это означает, что
1) за 17 с атомный номер каждого атома умень­
шится вдвое
2) один атом распадается каждые 17 с
3) около половины изначально имевшихся атомов
распадется за 17 с
4) все изначально имевшиеся атомы распадутся че­
рез 34 с
15. Радиоактивный изотоп имеет период полураспада
2 мин. Сколько ядер из 1000 ядер этого изотопа
испытает радиоактивный распад за 2 мин?
1) точно 500 ядер
2) 500 или немного меньше ядер
3) 500 или немного больше ядер
4) около 500 ядер, может быть, немного больше
или немного меньше
16. В результате реакции ядра ^ A l и а-частицы \ Не
появился протон |Н и ядро
1) ^S i 2) ?jjs 3) llSi 4) ?®С1
17. При бомбардировке изотопа бора 1дВ нейтронами
In образуется а-частица \ Не и ядро
1) «Li 2) JBe 3) 37Li 4) *Не
Задания на соответствие
1. Ядро X некоторого элемента поглощает электрон и
нейтрон. В результате образуется ядро Y другого
элемента.
Как изменяются у ядра Y полученного элемента
по сравнению с ядром X исходного элемента следу­
ющие физические величины: массовое число, число
протонов, число нейтронов?
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 79
Для каждой величины определите соответствую­
щий характер изменения:
1) увеличивается
2) уменьшается
3) не изменяется

1. Почему напряжение в десятки киловольт от пьезо­
зажигалки не опасно, а напряжение 220 В в элек­
трической розетке смертельно опасно?
1) так как емкость конденсатора маленькая и сила
тока оказывается ничтожно малой
2) так как расстояние между электродами очень ма­
ленькое
3) так как корпус зажигалки не пропускает тока
4) так как весь ток расходуется на воспламенение
2. Можно ли измерить обычным школьным вольтмет­
ром напряжение, генерируемое пьезоэлементом?
1) Да, можно измерить.
2) Нет, нельзя. Так как он рассчитан на низкое на­
пряжение.
3) Да, можно измерить, если включить его после­
довательно.
4) Да, можно, если использовать короткое замыка­
ние.
КВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 81
3. Каким образом возникает разность потенциалов на
двух сторонах пьезоэлемента?
1) При деформации пьезоэлемента на двух его сто­
ронах появляются разноименные электрические
заряды.
2) При встряхивании пьезоэлемента появляются раз­
ноименные электрические заряды.
3) При нагревании пьезоэлемента появляются заряды.
4) При контакте с горючим веществом появляются
разноименные электрические заряды.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ
ЭКЗАМ ЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ВАРИАНТ 1
Часть 1

3. Через 2 с после броска кинетическая энергия тела
массой 0,2 кг, брошенного вертикально вверх с на­
чальной скоростью 30 м/с, равна
1) 60 Дж 2) 30 Дж 3) 15 Дж 4) 10 Дж

4. Какой из простых механизмов может дать больший
выигрыш в работе — рычаг, наклонная плоскость
или подвижный блок?
1) рычаг
2) наклонная плоскость
3) подвижный блок
4) ни один простой механизм не дает выигрыша
в работе

5. Каково направление архимедовой силы, действую­
щей на подводную лодку, плывущую под водой?
1) вверх 3) по направлению движения лодки
2) вниз 4) архимедова сила равна нулю

6. Динамик подключен к выходу звукового генерато­
ра. Частота колебаний 170 Гц. Определите длину
звуковой волны в воздухе, зная, что скорость зву­
ковой волны в воздухе 340 м/с.
1) 0,5 м 3) 2 м
2) 1 м 4) 57 800 м

7. Жидкости могут испаряться
1) только при температуре кипения
2) только при температуре выше ее температуры ки­
пения
3) только при температуре, близкой к ее температуре
кипения
4) при любой температуре

9. Северный полюс магнитной стрелки притянулся к
поднесенной к нему положительно заряженной сте­
клянной палочке. Это объясняется тем, что
1) при натирании палочки ее кончик стал северным
магнитным полюсом
2) при натирании палочки ее кончик стал южным
магнитным полюсом
3) при поднесении палочки на северном полюсе
стрелки скопился отрицательный заряд
4) при поднесении палочки на северном полюсе
стрелки скопился положительный заряд

21. Что является центральным печатающим механиз­
мом в лазерном принтере?
1) тонер 3) девелопер
2) бумага 4) фотобарабан
Ответ: ___
22. С какой целью бумага нагревается до высокой тем­
пературы?
1) чтобы просушить бумагу
2) чтобы разрядить барабан
3) высушить краску-тонер
4) расплавить тонер и в жидком виде вжать в тек­
стуру бумаги

26. Две лампы мощностью Рг = 40 Вт и Р2 = 60 Вт, рас­
считанные на одинаковое напряжение, включены в
сеть с тем же напряжением последовательно. Какие
мощности они потребляют?
27. К концам невесомой нерастяжимой нити, пере­
кинутой через легкий неподвижный блок без тре­
ния в оси, подвешены грузы массами т = 0,5 кг и
т2= 0,3 кг. Чему равно ускорение, с которым дви­
жется первый груз?

ВАРИАНТ 2
Часть 1

2. Под действием постоянной по направлению силы,
равной по модулю 6 Н, тело массой 0,5 кг движется
1) равномерно по прямой со скоростью 3 м /с
2) равномерно по прямой со скоростью 12 м/с
3) с постоянным по направлению ускорением, рав-
о
ным по модулю 3 м/с
4) с постоянным по направлению ускорением, рав-
о
ным по модулю 12 м/с
Ответ: ___
94 ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью
30 м/с. Если принять потенциальную энергию тела
в точке бросания равной нулю, то кинетическая
энергия тела будет равна половине его потенциаль­
ной энергии при подъеме на высоту
1) 50 м 2) 30 м 3) 20 м 4) 15 м
Ответ: ___
4. Рычаг дает выигрыш в силе в 5 раз. Каков при этом
выигрыш или проигрыш в расстоянии?
1) выигрыш в 5 раз
2) нет ни выигрыша, ни проигрыша
3) проигрыш в 5 раз
4) выигрыш или проигрыш в зависимости от скоро­
сти движения
Ответ: ___
5. Кубик из некоторого материала плавает в жидко­
сти, не касаясь дна. На какую из граней кубика
жидкость оказывает наибольшее давление?
1) на нижнюю
2) на верхнюю
3) на боковую
4) на все грани давление одинаково
Ответ: ___
6. К звучащему камертону подносят по очереди два
других камертона. Второй камертон в точности та­
кой же, как и первый. Третий — настроен на мень­
шую частоту. Какой из камертонов начнет звучать
с большей амплитудой?
1) второй
2) третий
3) оба камертона будут звучать одинаково
4) ни один из них
Ответ: ___
ВАРИАНТ 2 95
7. Часть воды частично испарилась из чашки при
отсутствии теплообмена с окружающей средой. Тем­
пература воды, оставшейся в чашке
1) повысилась
2) понизилась
3) не изменилась
4) повысилась или понизилась, в зависимости от ско­
рости испарения

9.
Ответ: ___
Какая из нижеперечисленных частиц обладает от­
рицательным зарядом?
1) атом 2) электрон 3) протон 4) нейтрон
Ответ:
10. Определите общее электрическое сопротивление
участка цепи АВ, если R1=R2=R3 = 2 Ом.
1) 6 Ом
2) 2/3 Ом
3) 3/2 Ом
4) 3 Ом

11. Заряженная частица влетает в однородное магнитное
поле перпендикулярно линиям индукции. По какой
траектории она будет двигаться? Влияние силы тя­
жести не учитывать.
1 ) по прямой линии
2 ) по окружности
3) по спирали
4) по параболе
Ответ: ___
12. Какое из перечисленных ниже свойств света под­
тверждает его волновые свойства?
1 ) способность отражаться
2 ) способность дифрагировать
3) способность преломляться
4) способность распространяться прямолинейно
Ответ: ___
13. Укажите характеристики изображения предмета,
находящегося в двойном фокусе собирающей лин­
зы.
1 ) мнимое, увеличенное
2 ) действительное, увеличенное
3) действительное, уменьшенное
4) действительное, равных с предметом размеров
Ответ: ___
14. Какими цифрами обозначены а-,
(3-, у-излучения на рисунке?
1) 1 — а, 2 — (3, 3 — у
2) 1 — (3, 2 — а, 3 — у
3) 1 — а, 2 — у, 3 — (3
4) 1 — (3, 2 — у, 3 — а

21. В каком из узлов осуществляется переход фреона из
жидкого состояния в газообразное?
1 ) в компрессоре 3) в конденсаторе
2) в испарителе 4) в вентиляторе
Ответ:
22. В каком устройстве переход фреона из одного агре­
гатного состояния в другое осуществляется с выде­
лением дополнительного количества теплоты?
1 ) в конденсаторе 3) в вентиляторе
2) в компрессоре 4) в испарителе