Руководства, Инструкции, Бланки

брсм руководство img-1

брсм руководство

Рейтинг: 5.0/5.0 (1840 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Брсм руководство

Направления деятельности

В соответствии с решением 42 съезда Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» стратегической целью деятельности молодежной организации на 2015-2017 гг. определены поддержка действующего курса развития Республики Беларусь и всестороннее участие в реализации государственной молодежной политики.

Делегаты съезда поддержали решение определить приоритетными направлениями ОО «БРСМ»:

поддержку одаренной и талантливой молодежи, реализацию гражданско-патриотических и культурно-досуговых проектов;

дальнейшее совершенствование движения Молодежных отрядов охраны правопорядка (МООП)

поддержку и развитие инновационной и научной деятельности;

волонтерское движение «Доброе Сердце»;

развитие международного молодежного сотрудничества;

информационную работу (работа в интернет-пространстве и со средствами массовой информации, аналитическая и исследовательская деятельность).

Другие статьи

Персональный сайт - Об организации

Молодёжь - это тот фундамент, на котором строится молодёжная политика, на котором строится Будущее страны! Да, очень строго и официально, подумаете вы, но, а как же иначе, молодёжь заслуживает серьёзного подхода к жизни. Именно молодёжь может чёрное сделать белым, тусклый цвет света разрисовать яркими и цветными красками.

Наверное, каждому из нас хочется найти возможность раскрыть свои способности, побороть неуверенность, преодолевать трудности. Кому - то хочется попытаться зарекомендовать себя как лидера, научиться заботиться о накоплении своих сил и энергии, увидеть в себе новые качества. Именно к этому и многому другому стремится наша организация «Белорусский республиканский союз молодёжи» . А результатами мы гордимся и уверены, что это только первые ступени к мощной и масштабной деятельности Союза.

В Смолевичском районе создана и активно работает районная организация ОО «БРСМ», которая на сегодняшний день насчитывает 1422 члена БРСМ. 67 первичных организаций ОО «БРСМ» созданы во всех учебных заведениях, во многих организациях и предприятиях района, в СПК, воинских частях, структурных подразделениях МВД, МЧС.

Молодые люди в возрасте от 14 до 31года и старше объединили свои усилия для создания в Смолевичском районе условий для наилучшего развития молодёжи, формирования у неё культуры и нравственности, патриотизма и любви к Родине, воспитания наилучших качеств и свойств личности.

Мы – будущее нашей страны и должны сделать всё, чтобы она с каждым годом процветала. Мы - активная интеллектуальная молодёжь -всегда должны быть вместе и всегда помнить, что если мы подумаем сегодня о будущем, то и будущее подумает о нас!

Общее руководство районной организацией Белорусского республиканского союза молодёжи осуществляет Смолевичский районный комитет ОО «БРСМ», который размещается по адресу: г. Смолевичи, ул. Советская,138 (здание ЗАГСа), тел. 54 3 83.

Первый секретарь Смолевичского РК ОО «БРСМ »

Брсм руководство

Нормативные документы Законодательство Республики Беларусь: студенческие отряды Нормативные документы ОО «БРСМ»: студенческие отряды Памятка о соблюдении требований законодательства о труде при организации работы студенческих отрядов

Согласно требованиям п.1.8. Указа Президента Республики Беларусь ”Об организации деятельности студенческих отрядов на территории Республики Беларусь“ от 16 апреля 2012 года № 181 (далее – Указ) для участников студенческих отрядов должны быть созданы здоровые и безопасные условия труда. Их обязаны обеспечить как организации, на объектах которых будут осуществлять свою деятельность студенческие отряды, так и направляющие организации (учреждения образования, ОО ”БРСМ“ и другие молодежные общественные объединения), сформировавшие студенческие отряды.

Между сформировавшим студенческий отряд учреждением образования и принимающей организацией в обязательном порядке должен заключаться договор, определяющий условия деятельности отряда с учетом требований трудового законодательства, в том числе по охране труда.

В целях соблюдения трудовых прав участников студенческих отрядов, а также предупреждения несчастных случаев с ними при выполнении работ, руководителям направляющих и принимающих студенческие отряды организаций предлагается:

1. Зачисление в студенческий отряд студентов и учащихся учреждений образования производить при условии отсутствия медицинских противопоказаний к выполнению осуществляемых отрядом видов деятельности (работ), подтвержденных медицинской справкой (Форма 1 здр/у-10 «Медицинская справка о состоянии здоровья», утвержденная постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 9 июля 2010 г. № 92 «Об установлении форм «Медицинская справка о состоянии здоровья», «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их заполнения» — Приложение 1 )

2. Обеспечить проведение со студентами и учащимися учреждений образования перед началом трудовой деятельности вне учебных занятий (студенческие отряды, лагеря труда и отдыха, иные трудовые объединения, сельскохозяйственные, строительные и другие работы) обучения по основам трудового законодательства и охраны труда в УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ (п.31 Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008г. № 175 (далее – Инструкция) — Приложение 2 , Указ Президента Республики Беларусь от 16 апреля 2012 года № 181 – Приложение 3 , Закон Республики Беларусь «Об охране труда» от 23 июня 2008 г. № 356-З — Приложение 4 ).

Теоретическое обучение осуществляется в рамках специального учебного предмета «Охрана труда» и (или) соответствующих разделов специальных дисциплин в объеме не менее 10 часов (п.17 Инструкции).

3. Контролировать недопущение участников студенческих отрядов к выполнению работ без проведения инструктажа по охране труда, а к работам с повышенной опасностью – без обучения, стажировки и проверки знаний по охране труда (Инструкция и постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 210 «О комиссиях для проверки знаний по вопросам охраны труда). ОРГАНИЗАЦИИ, которые привлекают к работам (оказанию услуг) обучающихся и воспитанников учреждений образования, проводят их обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с требованиями Инструкции (п. 32 Инструкции ). Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда или специалист ПРИНИМАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, на которого возложены эти обязанности (п. 47 Инструкции ). Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводит руководитель работ при участии руководителя или специалиста организации, на территории которой проводятся работы (п. 50 Инструкции ), проводится он индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда (п. 51 Инструкции ). Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте проводятся по утвержденной руководителем ПРИНИМАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ программе. Проведение вводного инсруктажа регистрируется в журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда (п. 47 Инструкции ), а проведение первичного инсруктажа по охране труда на рабочем месте – в журнале регистрации инструктажа по охране труда (п. 53 Инструкции ).

4. Контролировать обеспечение ПРИНИМАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ участников студенческих отрядов требуемой по нормам специальной одеждой и обувью, другими средствами индивидуальной защиты (Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008г. №209 «Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты» — Приложение 5 , постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008г. №208 «О нормах и порядке обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами» – Приложение 6 ) .

5. Контролировать обеспечение для участников студенческих отрядов соответствие рабочих мест, на которых они будут выполнять работы, требованиям нормативных правовых актов по охране труда.

6. Контролировать заключение с каждым участником студенческого отряда трудового договора при приеме на работу («Статья 21. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора .

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими шестнадцати лет.

С письменного согласия одного из родителей (усыновителя, попечителя) трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения.»

Трудовой кодекс Республики Беларусь 26.07.1999 № 296-3 — Приложение 7 ) либо гражданско-правового договора (договора подряда).

7. Контролировать выполнение норм по обязательному социальному страхованию ПРИНИМАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний участников студенческих отрядов, работающих по срочным трудовым договорам, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности» — Приложение 8 .

8. Расследование несчастных случаев на производстве, происшедших с участниками отряда, проводится в соответствии с Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2004 г. № 30 «О расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» — Приложение 9 .

9. При направлении на работу женщин должны соблюдаться нормы, утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 133 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную» — Приложение 10 .

10. При направлении на работу в организации несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет руководствоваться перечнем легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, согласно приложению (Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 144 «Об установлении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет» с внесенными изменениями и дополнениями Приложение 11. Приложение 12 ).

11. При определении норм подъема и переноса несовершеннолетними тяжестей руководствоваться постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 октября 2010 г. № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную» – Приложение 13 .

Главная - Руководство БРСМ Витебщины открещивается от инструкций троллям

Представители витебского областного отделения Белорусского республиканского союза молодежи уверяют, что не рассылают письма троллям с указанием, какую конкретную статью нужно комментировать на «Нашей Ниве».

«Мы таким не занимаемся, и тем более такой рассылки мы не делаем, - поясняет исполняющий обязанности первого секретаря Дмитрий Туронок. - У нас таких писем нет, и я не знаю, что это было».

Письма троллям приходили с адреса vok_brsm@mail.ru. Пользуется ли таким е-мейлом витебский областной БРСМ? Дмитрий Туронок уверяет, что адрес официальной почты находится на tut.by.

Однако поисковик Гугла слова г-на Туронка опровергает. Вот скриншот:

Ранее на сайте «Нашей Нивы» были опубликованы копии электронных писем из Витебского обкома Белорусского республиканского союза молодежи. В их штатным сотрудникам местных организаций БРСМ даются инструкции, какие комменты размещать под теми или иными статьями в белорусских СМИ.

В этом письме речь идет о статье «Статкевич провел пикет в центре Минска с требованием свободных выборов ОНЛАЙН».

Эти инструкции полностью совпадают с тем, что наблюдалось в обсуждении указанных тем на «Нашей Ниве». Обратите внимание, что событие произошло 10-го, тогда же появилась статья. Но начальство в БРСМ имеет 8-часовой рабочий день. Поэтому инструкция разошлась 11-го, и именно с 11-го в «Нашей Ниве» и на Тут.бай появляются узнаваемо-шаблонные комменты «Антона», «Аллы», «Юлии», «Алеся».

Вероятно, что фабрики троллей БРСМ, аналогичные витебской, действуют и из других областей Беларуси. У кого-то из троллей прозвище «Брестчанин», у кого-то - «Василий Ошмяны».

Кроме «Нашей Нивы», в поле действия троллей также другие популярные ресурсы.

Пикет Статкевича с требованием свободных выборов троллям БРСМ приказывали поносить. А вот программу Александра Лукашенко предписывалось расхваливать: «И я думаю, что никому не надо объяснять, что эта статья - ОСОБЕННАЯ».

От обычного читателя со своими взглядами тролля отличает наличие «посыла» - инструкций. И зарплаты на штатных должностях.

«По этим комментариям нужны скриншоты» - большими буквами напоминает письмо из обкома БРСМ. Начальство на доверии не работает. Нужны документальные подтверждения деятельности.

Первые результаты своей деятельности троллям нужно отправить вечером, а затем повторить комменты утром. Действительно, если взглянуть соответствующие статьи, можно увидеть идентичные комменты вечером и утром. Троллям неважно, как выглядит этот цирк, главное - количество.

Вот почему тролли бесятся, когда их комменты удаляются как платный спам - им нет возможности отчитаться.

Слухи о том, что БРСМ мобилизует платных комментаторов для создания в интернете впечатления большинства, ходили давно. Однако благодаря читателям из Витебской области удалось добыть документальное подтверждение этому.

Если бы такая деятельность исходила от частной структуры, ее можно было бы считать неэтичной. Но здесь речь о Белорусском республиканском союзе молодежи, который получает большое государственное финансирование. Соответственно, это должна быть организация, которая служит всему обществу. Однако, получая государственные средства, он является организацией одной политической силы, одного политика.

Идеологи такого подхода прикрываются тем, что «они проводят государственную линию». Однако что «государственного» в работе на одного кандидата в президенты против других кандидатов? Что это, если не злоупотребление властью, использование государственных денег в частных целях?

Техническая литература

Техническая литература - Бронетехника
  • Техническая литература Бронетехника

    Руководство по ремонту содержит необходимые сведения по ремонту, диагностике и регулировке различных систем и элементов двигателя. Также рассмотрены возможные неисправности и методы, которые позволят их устранить, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого изнашивания, рекомендуемые материалы смазки и рабочие жидкости.

    Руководство по материальной части и эксплуатации содеожит устройство и действие агрегатов и механизмов и изложены основные правила эксплуатации.

    Памятка экипажу по эксплуатации является кратким справочным пособием для членов экипажа, знающих устройство и правила эксплуатации. В памятке изложены основные требования безопасности и правила эксплуатации, а также указания по техническому обслуживанию и устранению наиболее часто встречающихся неисправностей.

    2П27. Боевая Машина 2П27. ТО и ИЭ. 1965.djvu

    2П27. Боевая машина 2П27. ТОИЭ. 1965.djvu

    M3A1 Scout car. Бронеавтомобиль M3A1 Scout car. Technical manuals.pdf

    АЗ-1. Агрегат для заправки танков и САУ консистентными смазками. 1973.djvu

    БИП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985.djvu

    БМ-13. Руководство службы. 1974.djvu

    БМ-13Н, БМ-13НМ, БМ-13НММ. Руководство службы. Издание 3. 1974.djvu

    БМ-14, БМ-14М и БМ-14ММ. Руководство службы. Издание 2. 1972.djvu

    БМ-14. Боевая машина БМ-14. Альбом чертежей..1958.djvu

    БМ-14. Боевая машина БМ-14. Альбом чертежей.pl.1958.djvu

    БМ-14. Руководство службы. 1972.djvu

    БМ 2П27. ТОиЭ.djvu

    БМД-3 ТОИЭ. Часть 1. Книга 1.rar

    БМД-3 ТОИЭ. Часть 1. Книга 1. Рисунки.rar

    БМД-3. ТОИЭ. Часть 1. 1985.rar

    БМД-3. ТОИЭ. Часть 1. Книга 1. 1985.djvu

    БМД-3. ТОИЭ. Часть 1. Рисунки. 1985.rar

    БМД. Доевые машины десанта.pdf

    БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1974.djvu

    БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1985.djvu

    БМП-1. Боевая машина пехоты БМП-1. Пособие по проверке технического состояния и содержания. 1985.djvu

  • О движении

    Молодежное волонтерское движение ОО «БРСМ» «Доброе Сердце»

    Мы хотим сделать мир чуть-чуть лучше и добрее.
    Нам нравится видеть улыбки людей:)

    «Доброе Сердце» – это добрые поступки, которые может сделать каждый из нас, это возможность попробовать себя в разных сферах и определиться с выбором жизненного пути. Это не только альтруизм, это новые знакомства среди огромного круга интересных и активных людей.

    «Доброе Сердце» — это помощь детям и молодежи с ограниченными возможностями, детям в больницах, детям, лишенным попечения родителей, в детских домах, приютах и интернатах; помощь инвалидам и тяжелобольным; ветеранам, одиноким людям пожилого возраста .

    Мы, волонтеры «Доброго Сердца», создаем и реализуем волонтерские программы, обучаем и подготавливаем волонтеров к работе с детьми и семьями. Занимаемся просветительской работой по формированию здорового способа жизни, профилактикой негативных явлений и вредных привычек среди детей и подростков, продвигаем традиции добровольчества и благотворительности в нашей стране.

    Наши волонтеры – разносторонние, активные, трудолюбивые, организованные, общительные, целеустремлённые, исполнительные и ответственные люди с активной позицией, отдающие все свое свободное время на благо общества.

    У «Доброго Сердца» есть своя символика — гимн, эмблема и форма. Эмблема украшает наши волонтерские футболки и кепки, благодаря этому, волонтеров Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» знают во всех регионах Беларуси.

    Ты нам нужен! Мы знаем – у тебя тоже Доброе Сердце!

    За волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, «не ломая» свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью — реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее вокруг.

    «Доброе Сердце» поможет тебе найти волонтерскую активность по душе. И не бойся пробовать! Даже самая маленькая помощь может сделать мир добрее.

    Присоединяйтесь, добро пожаловать!

    Наши проекты: Республиканский конкурс «Волонтер года – «Доброе Сердце»

    Подать руку помощи оказавшемуся в трудной ситуации ребенку, одинокому старику-соседу, бездомному животному… – сегодня это смелое решение, ведь проще пройти мимо, не обратить внимания, забыть. Проявление бескорыстия в нынешнем эгоцентрическом обществе многих даже настораживает.

    Куда ни глянешь — везде ребята в футболках «Доброе Сердце» оживленно обсуждают происходящее. И действительно, программа конкурса довольно увлекательная и оживленная.

    Свой старт конкурсное состязание «Волонтер года – «Доброе Сердце» берет ежегодно в марте.

    Главные задачи, которые поставили перед собой организаторы конкурса – поддержка и развитие волонтерского движения, повышение статуса добровольца, вовлечение в волонтерскую деятельность молодежи разных социальных групп и возрастов.

    Конкурс проходит в несколько этапов: районные, областные и республиканский (финальный). Все это время жюри пристально следит за успехами на ниве волонтерства каждого номинанта. В итоге, согласно положению о конкурсе, победителей определят в пяти номинациях: «Личный вклад», «Лучшее массовое мероприятие», «Лучшая социальная реклама», «Волонтерские дела – в фотообъективе», «Лучший волонтерский отряд».

    По итогам конкурса «Волонтер года – «Доброе Сердце» в рамках торжественной церемонии награждения чествуют лучшие волонтерские отряды и лучшего волонтера страны.

    Республиканская благотворительная акция «Восстановление святынь Беларуси»

    Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» и Общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация», при поддержке Белорусской православной церкви приглашают молодежь к участию в республиканской благотворительной акции «Восстановление святынь Беларуси» по реконструкции и благоустройству православных храмов по всей стране.

    Цель акции — знакомство молодежи с духовным и культурным наследием Белорусской православной церкви, сохранение и популяризация традиций православного христианства, воспитание и развитие у молодого поколения духовно-нравственных ценностей.

    В 2013 году силами молодых добровольцев благоустроенно (восстановлено) 85 объектов, в работе принимало участие 2 568 волонтеров.

    Хочется надеяться, что оказание помощи по восстановлению святынь Беларуси станет для молодежи не единичным знаком внимания, а доброй традицией! Духовная красота бесконечно прекраснее всех других!

    Молодежный фестиваль-выставка «Пасхальный кулич»

    Молодежный фестиваль-выставка «Пасхальный кулич» проводится с целью сохранения и приумножения традиций христианского милосердия и благотворительности, духовно-нравственного просвещения подрастающего поколения.

    Организаторами проекта выступают ОО «БРСМ», Белорусская Православная Церковь, Дом Москвы в Минске.

    В рамках фестиваля территориальные организации Союза молодежи из регионов Беларуси организуют в Доме Москвы выставочную экспозицию из пасхальных куличей, писанок, творческих фоторабот, рисунков детей и молодежи. Во время фестиваля лучшие мастера проводят для гостей фестиваля индивидуальные и коллективные мастер-классы по изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства (рукоделию, бисероплетению и др.). В финале мероприятия традиционно проводится конкурс на лучший пасхальный кулич.

    В 2012 году у фестиваля появился необычный символ – Пасхальное дерево, которое в преддверии праздника Светлой Пасхи ежегодно украшают писанками, изготовленными молодежью.

    Традиционно в рамках фестиваля проходит диалог «Молодежь и Религия». На вопросы юношей и девушек отвечают представители Белорусской Православной Церкви.

    Республиканская благотворительная акция «В школу с «Добрым Сердцем!»

    В преддверии празднования Дня знаний Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» традиционно проводит республиканскую благотворительную акцию «В школу с «Добрым Сердцем!».

    В ходе акции адресная социальная оказывается остро нуждающимся многодетным, неполным семьям, а также семьям, попавшим в сложную жизненную ситуацию и испытывающим трудности при подготовке детей к учебному году, детским интернатным учреждениям, за которыми закреплены отряды движения ОО «БРСМ» «Доброе Сердце».

    В рамках акции волонтеры движения «Доброе Сердце» организовывают сбор школьной одежды и обуви, канцелярских принадлежностей, учебных пособий, спортивных товаров и других вещей, необходимых детям из малоимущих семей для подготовки к предстоящему учебному году; организуют концертные программы и вручат подарки воспитанникам детских интернатных учреждений, посетят на дому детей с ограниченными возможностями, проведут трудовые акции с последующей передачей заработанных денег нуждающимся для приобретения школьных принадлежностей.

    Благотворительный Non Stop марафон
    «Все краски жизни для тебя»

    Если каждый человек Сердцем улыбнется,
    Если маленькой беде Сердце отзовется,
    Если мы соединим все свои Сердца
    И за жизнь их отдадим честно до конца…
    То не зря сегодня вместе мы поем для вас
    С Добрым Сердцем, с доброй песней!
    В добрый путь и час!

    Волонтеры движения ОО «БРСМ» «Доброе Сердце» приглашают неравнодушных к чужой беде людей принять участие в благотворительном Non Stop марафоне «Все краски жизни для тебя».

    Традиционно в мероприятиях благотворительного проекта участвую звезды белорусской эстрады. Каждый творческая программа посвящена конкретным людям, тяжело больным детям, подросткам, нуждающимся в помощи. Очень сложно не отчаяться, найти в себе силы, когда врачи раз за разом подтверждают, увы, необнадеживающий диагноз. Но жизнь становится ярче, если ты не одинок и есть добровольцы, готовые протянуть руку помощи.

    Все вырученные от продажи билетов средства организаторы проекта направляют адресно.

    Мы не можем изменить мир, но в наших силах позаботиться о тех, кто живет с нами рядом и нуждается в нашей помощи. Не оставайтесь равнодушными! Делайте добрые дела! Попробуйте и не сможете остановиться!

    Республиканский праздник искусств «В будущее – с надеждой!»

    Ежегодно республиканский праздник искусств «В будущее – с надеждой» объединяет юные таланты из районов Брестской, Гомельской и Могилевской областей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Все они участников Международной творческой социально-реабилитационной программы «Чернобыльский шлях – дорога жизни».

    Музыкальный фэст с участием молодых талантов и первые шаги на большой сцене дают юным артистам старт к вершинам музыкального Олимпа.

    Традиционно во время детского праздника искусств организуется уникальная выставка работ талантливых ребят из регионов, на которой можно познакомиться с необычным творчеством юных художников-живописцев, начинающих мастеров резьбы по дереву, соломко, бисероплетения и др.

    Международная социально-творческая программа «Чернобыльский шлях – дорога жизни»

    Ежегодно с февраля по май, при поддержке Департамента по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС МЧС Республики Беларусь и БРОО «Белорусский фонд Мира», ОО «БРСМ» реализуется традиционный проект – Международная социально-творческая программа «Чернобыльский шлях – дорога жизни».

    За 27 лет в рамках проекта создана целостная система культурного обслуживания населения отдаленных регионов, загрязненных радионуклидами, которая включает в себя такие проекты, как «Рождественская елка – наши дети» и «В будущее – с надеждой».

    За эти годы десятки музыкальных школ и школ-интернатов, детские реабилитационные центры, центры по работе с детьми и молодежи, больницы получили от организаторов проекта помощь в техническом оснащении.

    Из года в год программа радует всех незабываемыми встречами с белорусскими артистами, заряжая участников и зрителей энергией и приятными эмоциями.

    С творческими программами «Чернобылького шляха» в пострадавших районах побывали самые известные белорусские композиторы: Игорь Лученок, Эдуард Ханок и Эдуард Зарицкий, музыканты, исполнители и коллективы: «Песняры», «Хорошки», государственный ансамбль танца Беларуси, фольк-группа «Купалинка», Ядвига Поплавская и Александр Тиханович, Яков Науменко и Стелла, Владимир Угольник, Светлана Солодкая и Виктор Стрельченя, Анжелика Ютт и Владимир Станкевич, Полина Смолова и Сергей Минский, Валентина Ольшанская и Владимир Провалинский, Тамара Лиходиевская и многие др.

    Вместе с ними первое признание своего творчества получили и тысячи юных талантов. Среди них — Егор Фаращан, Ксения Ситник, Миша Лила, Егор Волчек, лауреат премии БРСМ, трехкратный чемпион Всемирного чемпионата исполнительских искусств в Лос-Анджелесе детско-юношеский ансамбль народного эстрадного танца и песни «Палеская зорачка». Участие именно в этой программе стало им путевкой не только на большую сцену страны, но и на мировую творческую арену.

    Неслучайно программа носит международный характер. Ежегодно к белорусским участникам проекта «Чернобыльский шлях – дорога жизни» для совместных выступлений в побратимых районах присоединяются артисты и юные таланты из России и Украины.

    Республиканская благотворительная акция «Рождественская елка – наши дети»

    Более 42 тысяч белорусских мальчиков и девочек, в том числе детей из России и Украины, объединила за 20 лет республиканская благотворительная акция «Рождественская елка – наши дети».

    Главная цель проекта, организаторами которого традиционно выступают Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи», Департамент по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС МЧС Республики Беларусь, Епархиальное управление Белорусской православной церкви, при поддержке Министерства образования Республики Беларусь, а в 2014 году и Белорусский фонд Мира – духовная, социальная и творческая поддержка детей и подростков, проживающих в отдаленных и пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС районах Беларуси.

    Ежегодно программу «Рождественской елки» открывает Рождественская литургия в Свято-духовом кафедральном соборе, где молитву за детей Беларуси и гостей проекта совершает Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси.

    Затем организаторы приглашают участников акции на праздничную программу. За 20 лет маленькие гости «Рождественской елки» побывали на новогодних представлениях в Белорусском государственном цирке Большом театре оперы и балета Республики Беларусь, Белорусской государственной филармонии, концертном зале «Минск», Гомельском государственном цирке.

    Брсм руководство

    Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи»

    Общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» является правопреемником комсомола Беларуси, Союза молодежи Беларуси, Белорусского патриотического союза молодежи, Белорусского союза молодежи. Решение о его создании было принято 6 сентября 2002 г. на объединительном съезде. Членом ОО «БРСМ» может быть любой гражданин Республики Беларусь, лицо без гражданства, а также иностранные граждане, постоянно поживающие в Республике Беларусь, в возрасте от 14 до 31 года, признающие Устав и программные документы ОО «БРСМ».

    Целью ОО «БРСМ» является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала, содействие развитию в Республике Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях. Белорусский республиканский союз молодежи объединяет в своих рядах небезразличных людей, тех, кто не собирается сидеть, сложа руки, а сам готов приложить свои силы, использовать свои способности для того, чтобы сделать интереснее, ярче, осмысленнее свою жизнь и жизнь своих сверстников.

    У каждого из нас есть идеи, замыслы, творческие планы. Реализовать их можно со своими единомышленниками. Каждый молодой человек должен иметь возможность быть услышанным, обсудить вопросы, которые его волнуют, с другими заинтересованными людьми (сверстниками, представителями старшего поколения, экспертами, представителями власти), узнать. что он может сделать для решения существующих проблем, а также получить поддержку своих дальнейших действий. БРСМ по настоящему единый молодежный союз. Работая в нем, мы выступаем не только как жители своего города, учащиеся своей школы, но и как представители белорусской молодежи. Мы ощущаем себя частью нашей Родины, частью Республики Беларусь.

    Poll

    Центральный комитет ОО «БРСМ»
    г. Минск, 220030, ул. К. Маркса, 40 – 79. 2223505;
    (017) 222 35 05 okrck@mail.ru

    Создание условий для практической направленности деятельности оо «брсм» и оо «брпо» через педагогическое руководство Акимова Галина Михайловна

    Создание условий для практической направленности деятельности
    ОО «БРСМ» и ОО «БРПО» через педагогическое руководство

    Акимова Галина Михайловна,

    педагог-органипзатор государственного учреждения образования “Гимназия № 2 г. Минска”

    Ни одна детская организация
    не сможет обойтись без участия
    в обеспечении ее жизнедеятельности взрослых, в том числе педагогов.

    Из опыта работы

    Основная задача государственной политики в области воспитания подрастающего поколения определена Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко: «Воспитать гражданина-патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества». В этой связи особенно важной становится деятельность педагогических коллективов школ по формированию у учащихся социального оптимизма и гражданской зрелости, умения взвешенно давать оценку событиям,происходящим в стране и за ее пределами, умения отстаивать свою точку зрения. Не менее важно создавать условия и ситуации, которые бы позволяли учащимся на практике проявлять свои патриотические чувства и гражданскую позицию, способствовали воспитанию ответственности за судьбу страны, своих близких и, наконец, свою собственную. Это будет способствовать тому, что учащиеся будут ощущать себя социально, нравственно, политически и юридически защищенными, сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом, соблюдать и уважать законы своей страны.

    За последние годы в нашей стране сформирована новая политика в отношении детства. Эта политика направлена на создание условий для соблюдения прав детей, оказания им необходимой помощи и поддержки со стороны общества и государства. Учащиеся должны быть не только хорошо проинформированы о государственной политике, но и по возможности стать ее активными участниками. Наилучшим образом это обеспечивается за счет практической направленности деятельности ОО«БРСМ»и ОО«БРПО». Безусловно, результативность этой деятельности во многом определяется уровнем педагогического руководства.

    Мы считаем, что в основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика и искусство воспитания должно сводиться к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. Мы стремимся к тому, чтобы воспитание осуществлялось через личный опыт учащихся, который определяется и формируется средой.

    Деятельность – участие в проектах, акциях, походах, благотворительных концертах, конференциях, дебатах, конкурсах, субботниках, в работе органов самоуправления, детских общественных организациях, информационных и классных часах, выпусках стенных газет, создании мультимедийных презентаций, обновлении сайта гимназии, пополнении экспозиции гимназического музея, выступлениях в печати.

    Среда – детские и молодежные общественные органиазции (ОО «БРСМ» и ОО «БРПО»), актив музея истории гимназического образования, коллективы творческих проектов, спортивные и интеллектуальные команды, трудовые бригады, коллективы самодеятельности.

    Педагог-организатор в современной школе является лидером и организатором деятельности первичных организаций ОО «БРСМ» и ОО «БРПО». Одновременно он обучает не только активы классов, но и классных руководителей, координирует их работу с учащимися и их родителями. Опыт работы показывает, что деятельностный подход в воспитании является наиболее эффективным, хорошо оценивается, вызывает интерес к общественной жизни у всех участников образовательного процесса, исключая формализм в работе. Педагог-организатор в своей работе должен учитывать особенности современнной ситауции: молодые учителя и родители порой слишком далеки от идеи общественных организаций, так как не имеют опыта участия в пионерских и комсомольских организациях. Педагогу-организатору приходится сталкиваться и с негативным отношением к общественным организациям, непониманием их сути со стороны родителей и учащихся. Поэтому для осуществления деятельностного подхода необходимо организовать работу со всеми субъектами образовательного процесса по следующим направлениям:

    добровольности при вступлении, выборе деятельности;

    добровольности выхода из организации.

    Гимназия, детские организации, родители осуществляют постоянный поиск нового содержания и форм союзнического взаимодействия, в основе которого – взаимная информация о намерениях, согласование и координация действий, направленных на развитие детей, совместная деятельность в решениях важных и интересных задач, взаимная компенсация воспитательных влияний, взаимопомощь в решении специфических задач каждой из сторон и реализация присущих именно ей функций.

    Результативность идеологической и воспитательной работы во многом определяется личностью педагога-организатора. Отличительной чертой педагога-организатора гимназии является многолетний и успешный опыт работы в качестве пионерской вожатой, инструктора райкома комсомола, заместителя директора по воспитательной работе. Личная убежденнаость, комуникабельность, высокий творческий потенциал, заслуженный авторитет в коллективе педагогов, учащихся и родителей, умение анализировать помогают педагогу-организатору гимназиии правильно расставить акценты в своей деятельности: взять все лучшее из прошлого, объективно оценить настоящее, определить перспективные направления развития.

    Пионерская организация создает условия для саморазвития ребят, которое осуществляется на основе программ ЦС БРПО. Организация позволяет ребенку развить способности через систему ценностей объединения и дает возможность попробовать себя в различных социальных ролях (лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель), помогает находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, учит быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни и делать адекватный выбор.

    Работа пионерской дружины Радуга» в гимназии строится на основе системно-ролевого подхода, что находит отражение в разделах Комплексно-целевой программы воспитания гимназистов: «Я и общество», «Я и природа», «Я и моя гимназия», «Я и моя семья», «Я и моё Я» (Приложение 5). При составлении плана работы пионерской организации учитываются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь, программы ЦС БРПО, результаты анализа работы за предыдущий год. Особое внимание уделяем планированию вопросов, выносимых на заседание совета дружины (Приложение 6).

    Представляется целесообразным рассмотреть содержание работы пионерской организации гимназии по программам ЦС БРПО.

    Программа «Октябрята» помогает организовать работу с октябрятами - учащимися 1-4-х классов - самыми юными членами организации. Особое значение при работе с этой категорией учащихся имеет шефская работа старших пионеров: подготовка ребят к вступлению в октябрята и пионеры, знакомство малышей с историей, Уставом, символикой и традициями БРПО, Законами пионеров; разучивание речёвок, песен; проведение разнообразных игр, походов выходного дня, пионерских костров. Эта программа предусматривает и совместную подготовку к гимназическим предметным неделям, организацию традиционных спортландий, работу отрядных вожатых в гимназическом оздоровительном лагере «Радуга» в период каникул, подготовку ко Дню гимназиста - вот только небольшой перечень деятельности пионеров. Большую помощь в организации этой работы оказывают педагоги начальной школы, многие из которых в прошлом - старшие пионерские вожатые.

    Программа « Семь Я» направлена на раскрытие и реализацию способностей и личностных качеств учащихся, что, несомненно, способствует воспитанию лидеров в гимназии. Результатами этой работы стали победы гимназистов на районном конкурсе «Суперлидер» и финале городского этапа этого конкурса:

    2007 год. Председатель совета пионерской дружины Арчакова Екатерина - участник городского финала конкурса, отмечена за интересную молодежную социальную программу «Поддержка. Забота. Помощь»;

    2008 год. Член комитета БРСМ гимназии Кушлянский Илья - победитель городского этапа молодёжной игры «Выборы в Молодежную палату при Мингорисполкоме», её первый председатель;

    2009 год. Секретарь первичной организации БРСМ гимназии Литвинский Даниил отмечен Дипломом Минского городского дворца детей и молодежи в номинации «Лидер – эрудит»;

    2009 год. Председатель совета пионерской дружины Черемисина Янина - член Городского совета БРПО, делегат от Первомайского района столицы на 18-ый Республиканский пионерский слет, проходивший в «Зубренке».

    Большое значение в воспитании актива учащихся имеет гимназическая школа «Лидер», на занятиях которой дружинный актив и актив БРСМ получают не только теоретические знания, но и практические навыки работы с пионерским отрядом, октябрятской группой и первичной организацией БРСМ: учатся организовывать разнообразные дела в пионерских звеньях, отрядах, ячейках БРСМ. В гимназической школе «Лидер» обучаются секретари первичных организаций и члены комитета БРСМ, отрядные вожатые, председатели советов отрядов, члены совета дружины, знаменная группа, редакторы стенгазет, звеньевые. На занятиях в школе «Лидер» выступает не только педагог-организатор, но и директор гимназии, психологи, учителя музыки, рисования, руководители танцевального и театрального коллективов (Приложение 7). Содержание и уровень образования в школе нового типа, деятельностная, коммуникативная и лидерская подготовка в общественных организациях направлены на воспитание Гражданина Беларуси и Гражданина Мира.

    Организация и работа школы «Лидер» - одно из основных направлений в работе педагога-организатора - требует больших временных затрат, так как учеба актива проходит каждый четверг отдельно для каждой категории активистов.

    Реализации программы «Семь Я» придается важное значение на заседаниях совета пионерской дружины «Радуга». Заседания совета пионерской дружины (в составе 17 представителей всех пионерских отрядов 5-9-ых классов, и комитета БРСМ, в составе которого представители всех семи первичных ячеек 9 -11х классов) проводятся не реже двух раз в месяц.

    Занятия школы актива «Лидер», заседания совета пионерской дружины, комитета БРСМ проводятся в комнате общественных объединений, которая давно стала штабом и координационным центром всех детских и молодёжных объединений гимназии, а в гимназической среде называется «пионерской комнатой».

    Совместными усилиями педагога-организатора, пионерского актива и актива БРСМ в гимназии, при поддержке администрации и родительской общественности, комната общественных организаций была оформлена и оборудована в соответствии с современными требованиями. В 2008 году по результатам городского конкурса комната общественных организаций гимназии отмечена Дипломом городского комитета по образованию в числе лучших пионерских комнат учебных заведений города. Отличительной особенностью работы по созданию гимназической комнаты общественных организаций является системный подход, в основу которого положена Концепция комнаты общественных объединений, разработанная в гимназии (Приложение 4).

    Наша пионерская - настоящий центр общественной жизни гимназии, в работе которого широко используются современные информационные технологии. Создана и постоянно пополняется база данных пионерского и комсомольского актива, нормативных документов, презентаций. Каждый первоклассник по традиции 1 сентября во время экскурсии по гимназии обязательно посещает пионерскую комнату, держит в руках барабан, горн, медвежонка – талисман БРПО, восхищается отрядными флажками и дружинным знаменем. В этой комнате на заседаниях актива планируется работа, подводятся итоги дел, пишутся сценарии праздников, дискотек, спектаклей, агитбригад, подбирается и записывается музыка, делаются мультимедийные презентации. Для этого в комнате общественных организаций всё есть: компьютер с музыкальными колонками, ноутбук, большая подборка музыкальных записей, сценариев, книг, журналов, газет, справочников, энциклопедий, театральных костюмов. Для оформительских работ имеются разнообразная бумага, краски, фломастеры, карандаши, клей, скотч и еще многое необходимое в работе. Иногда комната превращается в репетиционный зал после уроков, на перерывах – в игротеку для октябрят; порой - в комнату для задушевных встреч. Здесь у дружинного знамени в торжественной обстановке некоторые ребята вступают в октябрята и пионеры, в ряды членов БРСМ. Гимназисты встречаются с почетными гостями – ветеранами войн; здесь проходят вручение наград, поздравления с днем рождения членов актива, а также устраиваются чаепития – поздравления команд-победителей различных районных или городских конкурсов.

    В соответствии с Концепцией комнаты общественных организаций здесь представлена история детского движения гимназии в летописи, фотографиях, выпусках стенных газет. На одной из фотографий - Хоменко Екатерина, в прошлом Генеральный секретарь Союза гимназистов, а сегодня - учитель географии гимназии. Гимназисты, перелистывая страницы альбома «Наши достижения», рассматривая кубки, грамоты, дипломы, завоеванные на районных и городских конкурсах, гордятся успехами гимназии и, самое главное, сами хотят стать победителями.

    Пионерская комната - идеологический центр всей воспитательной работы, в котором каждый ученик, учитель и родитель может найти ответы на многие вопросы. Здесь представлена необходимая правовая база государственной молодежной политики, Уставы БРПО, БРСМ и других общественных организаций, программы их деятельности, оформлен уголок символики, хранятся документы пионерской дружины «Радуга», первичной организации БРСМ, праздничные выпуски республиканских молодежных газет, посвященных юбилеям БРПО и БРСМ. Здесь хранится знамя пионерской дружины с наградной лентой «Правофланговая пионерская дружина, 2009 год» и экипировка знаменной группы.

    Лидерские качества гимназистов, основа которых закладывается в работе органов ученического самоуправления, активов первичных организаций БРСМ и пионерских отрядов, школе «Лидер», в дельнейшем совершенствуются в период лидерских смен в НДООЦ «Зубренок» и МГДОЛ «Лидер». Так, за первое полугодие 2010/2011 учебного года в «Зубренке» побывали 20 гимназистов-активистов 5-10-ых классов. Ребята вернулись одухотворенными, с большим багажом знаний, умений, дипломами, грамотами, благодарственными письмами. Они с удовольствием выступают на занятиях школы «Лидер», заседаниях актива, классных часах. Пионерская комната пополняется новыми текстами речёвок, сценариями пионерских игр, предложениями по переоборудованию пионерской комнаты, агитационных стендов в рекреациях гимназии. Одним из важных итогов такой смены стала идея проведения конкурса на лучший классный коллектив (Приложение 8), усовершенствование Кодекса чести юного миротворца (Приложение 9) .

    Программа Центрального совета Белорусской республиканской пионерской организации «Спадчына» - основа всей социально значимой деятельности пионерской дружины «Радуга» и первичной организации БРСМ.

    Активное участие в республиканской акции «Живу в Беларуси и этим горжусь» дает возможность каждому гимназисту реально прикоснуться к истории, культуре, природе, экономике, государственному устройству не только своей малой родины, но страны в целом.

    С целью изучения истории родного края в гимназии стало традицией проведение фольклорных праздников, литературных гостиных, театрализованных представлений, которые формируют и развивают гражданско-патриотические качества учащихся. Одна из главных традиций -День гимназиста . который каждый год имеет свой девиз, сообразно знаменательным датам календаря, важным для каждого гимназиста:

    2007 год - «Мы - минчане», посвященный 940 -летию Минска;

    2008 год - « Мой Пушкин», посвященный 210 - летию А.С.Пушкина;

    2009 год - « Золотое кольцо Беларуси», посвященный Году родной земли;

    2010 год - « Виват, гимназия!», посвященный 20 -летию гимназии;

    Каждый пятый класс готовит большой театральный проект, мультимедийную презентацию в соответствии с тематикой праздника. Ритуал посвящения в гимназисты завершается вручением каждому гимназисту специально изготовленной медали и исполнением гимна «Гаудеамус» на русском и латинском языках.

    Одной из самых популярных форм знакомства учащихся с историческим и культурным наследием Беларуси стали гостиные. Так, самыми яркими и интересными для гимназистов стали:

    театральная гостиная «Сонеты Янки Купалы» в английском переводе, где были представлены 22 сонета на двух языках в исполнении учащихся 11-ых классов;

    литературная гостиная «Свет души…», посвященная 75-летию белорусского поэта, нашего современника Анатолия Вертинского;

    литературная гостиная, посвященная 200-летию со дня рождения великого белорусского деятеля Наполеона Орды;

    литературно-художественная гостиная «Цифры на сердце», посвященная 85-летию со дня рождения Народного художника Беларуси Михаила Савицкого;

    литературная гостиная, посвященная 80-летию со дня рождения

    Результатом выполнения задания районного штаба акции «Живу в Беларуси и этим горжусь» стали выпуски красочно оформленных информационных бюллетеней «Знаменательные даты белорусского календаря» учащимися 5-11х классов. Они украшают рекреацию 1–го этажа гимназии и постоянно используются ученическим активом, классными руководителями для проведения информационных и классных часов. Хранятся бюллетени в пионерской комнате, их тематика ежегодно составляется совместно с активом.

    Гордость нашей гимназии - первый в стране музей истории гимназического образования в Беларуси. Ученический актив в центре музейной работы: участвует в обновлении экспозиции, проводит экскурсии на русском, белорусском, польском, немецком, и, конечно, английском языках. Силами учителей, учащихся гимназии, и их родителей собраны материалы и оформлены отдельные стенды об истории пионерского движения в советской школе.

    Настоящую любовь к родному краю можно воспитать только тогда, когда не только видишь на экранах кино и телевидения, на страницах журналов и книг, но и соприкасаешься вживую с его природой, историей, культурой. Гимназисты много путешествуют по республике. Только за прошлый учебный год в музеях города побывали 2198, что составляет 292 % от общего количества учащихся гимназии, совершены 24 выездные экскурсии, в которых участвовали 1028 ребят (136 %). Карту Беларуси, вывешенную в пионерской комнате, украшают флажки, отмечающие места, в которых учащиеся побывали. Красота Беловежской пущи покорила ребят - и появились красивые стихи и сочинения-впечатления, ставшие призерами городских конкурсов, посвященных 600-летию Беловежской пущи.

    Любая акция в гимназии проводится не формально: большая подготовительная работа, хорошо спланированная организация проведения, вовлечение большого числа участников (учащихся, учителей и родителей), создание духа соревнования, ситуации успеха, обязательное поощрение победителей. Все это способствует тому, что одним из любимых коллективных дел всех гимназистов и их родителей является акция «Сохраним нашу Землю зеленой», в ходе которой проводится сбор макулатуры. Ежедневные бюллетени - итоги дня - показывают успехи каждого классного коллектива, называют победителей в личном первенстве. Одним словом, никому не дают остаться в стороне от общего дела. За прошлый учебный год собрано более 10 тонн макулатуры, а нынешней осенью - уже 7 тонн. Классы-победители традиционно на общем сборе представителей всех коллективов награждаются грамотами и сладкими призами. Самым активным участникам акции предоставляется почетное право быть сфотографированными у Государственного флага Республики Беларусь и знамени пионерской дружины «Радуга».

    Одно из особых направлений социально значимой деятельности детских и молодежных объединений, определенное в программе ЦС БРПО «Детский орден милосердия», - миротворческая деятельность. Эта работа проводится на протяжении ряда лет, используется такая эффективная форма работы, как совместная проектная деятельность учащихся и учителей. 8 мая 2005 года, в дни празднования 60-летия Великой Победы, по итогам участия в городском проекте «Юные миротворцы» гимназии было присвоено звание «Школа Мира» и вручена Верительная грамота. По традиции, родившейся 5 лет назад, 21 сентября ежегодно в гимназии проводится День Мира. В этот день учащиеся 5-ых классов делают посадку деревьев в гимназической Аллее Мира . разбитой на пришкольном участке. Старшеклассники проводят «Урок мира», встречаются с ветеранами войн, блокадниками Ленинграда и другими интересными людьми. Своеобразным итогом этого дня становится создание Дерева Мира, на листьях которого ребята из разных классов пишут размышления о значении мира для людей Земли.

    У юных миротворцев гимназии сформирована активная жизненная позиция, потребность в заботе о Родине. Занимаясь благотворительностью и миротворчеством, ребята глубже узнают культуру мира, нравственные корни человечества, истоки мировой цивилизации. Изучение иностранных языков дает возможность нашим гимназистам общаться со своими сверстниками во всем мире и участвовать в сохранении мира. Свое бережное отношение к родной земле ребята отразили в экологических проектах «Красная книга в рассказах и рисунках гимназистов», в«Атласе Августовского канала».

    Наша гимназия находится на территории Первомайского района, который по количеству милосердных учреждений занимает одно из первых мест в Минске. Очень важно, чтобы гимназисты знали это, гордились своей малой родиной, любовь к которой является началом гражданственности и патриотизма. Необходимо использовать нестандартные формы работы, имеющие поисковую направленность: конкурсы презентаций и видеофильмов, создание комментариев-описаний герба Первомайского района, фоторепортажи.

    Несколько раз в году с благотворительными концертами творческие коллективы, учащиеся гимназии выступают в Республиканском детском реабилитационном центре, дневном отделении молодых инвалидов Первомайского района, детском приюте при Первомайском СПУ, детском доме № 2, районном коррекционном центре, в Боровлянском госпитале ветеранов Великой Отечественной войны. Ежегодно в ходе акций «Рождественский подарок другу» или «Карандаш» мы собираем и передаем детям школьные и письменные принадлежности, развивающие настольные игры, мягкие игрушки, теплую одежду и обувь, сладкие подарки. Это дает возможность нашим здоровым детям, детям из благополучных семей стать нравственно выше, чище, уважать слабых, то есть жить по законам Добра и Справедливости – законам БРПО.

    В Белоруссии нет семьи, которую бы не затронула война. И поэтому военно-патриотическому воспитанию педагог-организатор должен уделять особое внимание: его планированию, содержанию и формам проведения. Серьезный, деловой тон, организационная четкость проведения - необходимые условия высокой результативности проведения данных мероприятий, и это понимает каждый член нашего педагогического коллектива. Эта работа проводится системно, поэтому гимназисты свято чтут память о тех, кто подарил нам мир. В год 65-летия Великой Победы педагогический коллектив гимназии особое внимание уделил тем мероприятиям, которые являются эффективным средствомпатриотического воспитания учащихся:

    торжественный прием в БРПО учащихся 2-5-ых классов, вручение билетов БРСМ вновь принятым членам 8-9-ых классов в культурно-историческом комплексе «Линия Сталина», на базе в/ч 07147, куда были приглашены ветераны Великой Отечественной войны;

    уроки мужества под девизом «И помнит мир спасенный. »;

    фестиваль классных часов «Беларусь. История Победы!»;

    викторина «Знаешь ли ты о юных героях Великой Отечественной войны?»;

    смотр-конкурс инсценированной патриотической песни «Песни, опаленные войной»;

    Идеологическое сопровождение восптательного процесса. Формы и методы педагогического руководства первичными детскими общественными организациями.

    Контроль совместной работы классных руководителей и родительских комитетов по созданию атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи, воспитанию лидеров в классных коллективах.

    Система работы классного руководителя по педагогическому сопровождению организаций «БРСМ», «БРПО» в гимназии.

    Контроль внедрения в практику работы класных руководителей результатов инновационного проекта «Деятельностный подход в обучении правам человека, основам демократии и международному гуманитарному праву».

    Основные направления сотрудничества классного руководителя, педагога-организатора и педагога-психолога по формированию детского коллектива.

    Контроль эффективности работы классных руководителей по вовлечению в детские общественные органиазации.

    Педагогическое руководство деятельностью детских и молодежных органиазций в период подготовки и празднования 65-летия Великой Победы и 20-летия гимназии.

    Контроль результативности совместной работы классных руководителей и активов общественных организаций по формированию внутренней культуры.

    В заключение следует отметить, что представленный опыт является результатом многолетней работы, творческого анализа педагога-организатора по созданию условий для практической направленности деятельности ОО «БРСМ» и ОО «БРПО». Данный опыт неоднократно был представлен и получил высокую оценку на занятиях для слушателей курсов ГУО «МГИРО», районных и межрайонных МО педагогов-организаторов, городских выставках, республиканских конкурсах. Представленный материал из опыта работы будет полезен для руководителей детских общественных объединений, классных руководителей, педагогов-организаторов, особенно начинающих, которые ощущают потребность в знаниях о сущности и природе детских объединений, движений и не имеют достаточного опыта в организации их деятельности.

    Опыт работы убеждает в том, что сегодня для организации «БРСМ» и «БРПО» одним из главных приоритетов является личность, вместе с тем не исключается важность коллектива, который наилучшим образом формируется в процессе деятельностного подхода, руководство которым осуществляет педагог-организатор.

    Результативность деятельности первичной организации БРСМ
    и пионерской дружины «Радуга»

    Результаты участия
    в районном этапе

    Рекомендации для участников воспитательного процесса Горки Декретом Президента Республики Беларусь от 6 января 1999 г. № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений», Гражданским кодекс (4)

    ДеятельностьОО «Белорусский республиканский союз молодежи» направлена на созданиеусловийдля. созданиеусловийдля ее активного включения в процесс социально-экономического развития страны. Приоритетность направлений.

    Декретом Президента Республики Беларусь от 6 января 1999 г. № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений», Гражданским кодекс (1)

    ДеятельностьОО «Белорусский республиканский союз молодежи» направлена на созданиеусловийдля. педагогический. созданиеусловийдля ее активного включения в процесс социально-экономического развития страны. Приоритетность направлений.

    Декретом Президента Республики Беларусь от 6 января 1999 г. № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений», Гражданским кодекс (2)

    ДеятельностьОО «Белорусский республиканский союз молодежи» направлена на созданиеусловийдля. педагогический. созданиеусловийдля ее активного включения в процесс социально-экономического развития страны. Приоритетность направлений.

    Декретом Президента Республики Беларусь от 6 января 1999 г. № 2 «О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений», Гражданским кодекс (3)

    ДеятельностьОО «Белорусский республиканский союз молодежи» направлена на созданиеусловийдля. педагогический. созданиеусловийдля ее активного включения в процесс социально-экономического развития страны. Приоритетность направлений.