Руководства, Инструкции, Бланки

Panasonic Ag Ac160aen инструкция на русском img-1

Panasonic Ag Ac160aen инструкция на русском

Рейтинг: 4.6/5.0 (1898 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Panasonic AG-AC160AEN - Подробное описание на ВИДЕОКАМЕРОНЕ

Panasonic AG-AC160AEN - Подробное описание. См. также Panasonic AG-AC160AEN - Технические характеристики

Компания Panasonic выпустила на рынок три камкордера, имеющих одинаковый корпус, объектив и датчик изображения, но отличающиеся между собой начинкой и технологиями, которые в них применены: это модели AG-HPX250. AG-AC160 и AG-AC130. Из них AG-HPX250 применяет более профессиональные форматы AVC-Intra, DVCPRO HD, DVCPRO 50 с цветопередачей 4:2:2 и работает на фирменной карте Panasonic P2, а последние две относятся к формату AVCHD с представлением цвета 4:2:0 и пишут на сравнительно недорогие носители SD/SDHC/SDXC, различаясь между собой только в функциональной оснащённости.

Корпус камеры (во всех трёх моделях) хорошо сбалансирован так, что центр тяжести приходится как раз на рукоятку, с помощью которой вы держите камеру правой рукой. Эффект только укрепляется после навешивания сбоку микрофона. Хорошая сбалансированность не избавит Вас от приличного для ручной камеры веса: со всеми необходимыми для нормальной съёмки причиндалами - аккумулятором, навесным микрофоном-пушкой и накамерным светом - Panasonic AG-AC160AEN потянет на все три килограмма.

22-кратный объектив с тремя раздельными кольцами для регулировки зума, фокуса и ирисовой диафгармы имеет удобно расположенные тут же под рукой все дополнительные кнопки управления: нейтральный фильтр трёх режимов, Focus Assist, переключатель с автоматической на ручную фокусировку и переключатель зума с электропривода на ручной. Последний даёт прекрасную возможность делать быстрые наезды, когда того требует стратегия кадра, вращением кольца зуммирования. Стоит учесть однако, что при резком наезде (полсекунды и меньше от W до T) фокусировка сбивается на несколько мгновений. При включённом сервоприводе категорически не рекомендуется пользоваться кольцом зуммирования. Как сказано в инструкции, это может вызвать повреждения.

Не надо принимать Focus Assist за палочку-выручалочку, это всего лишь помощник, и бывают ситуации, когда он не прав, а лучше полагаться на собственные глаза. Для этого в Panasonic AG-AC160AEN. кроме стандартного выделения контура (красным цветом), функция Focus Assist дополнена возможностью увеличения изображения по центру в 2,25 раза.

Для трансфокации с сервоприводом существуют два рычажка: один на основной рукоятке справа, второй - на верхней рукоятке, удобный для съёмки из положения сверху. На этой же верхней рукоятке сбоку имеется ползунок-регулятор скоростей зуммирования (HANDLE ZOOM) с тремя режимами скорости. Скорость трансфокации с сервоприводом меняется в диапазоне от 3,5 до 30 секунд от W до T.

Автофокус у камер AG-AC160/AG-AC130 медленный, приходится ждать несколько секунд, и компания Panasonic не скрывает этого, объясняя особенностью применяемой здесь пьезоэлектрической технологии, которая при фокусировке ориентируется на контрастность. Автофокус мучительно долго пытается найти оптимальный вариант в случае слабой контрастности. Впрочем, проблемы могут возникнуть и при высокой контрастности, когда например тёмный объект снимается на белом фоне. Поэтому предпочтительнее всегда будет ручная фокусировка. Кстати, кольцо ручной фокусировки действует и в режиме автофокуса, так что можно вносить корректировки по ходу.

Объектив обеспечивает достаточно широкий угол съёмки (28 мм в 35-мм эквиваленте) в режиме WIDE, так что во многих случаях можно обойтись без широкоугольного конвертера. Например, сидя в легковом автомобиле на переднем пасажирском кресле, можно легко захватить в кадр водителя, начиная от спинки кресла и кончая рулём. Объектив имеет на конце резьбу на 72 мм, как у старой доброй AG-DVX100 . Так что обладатели какой-то дополнительной оптики подобного размера могут не спешить с ней расставаться. Оптический стабилизатор работает прекрасно, но не стоит надеяться на него при увеличении до 22х. Если искать какие-либо артефакты в области оптики, то можно обнаружить весьма незначительные следы зеленовато-пурпурной хроматической аберрации в полном WIDE положении. Но это надо очень постараться, чтобы обнаружить.

В нижнем ряду левой панели размещаются основные ручные настройки изображения. Нажатием кнопки IRIS выбирается ручной режим диафрагмы: в таком случае диафрагма регулируется кольцом на объективе - ближайшим к корпусу. Контролировать усиление можно с помощью тумблера GAIN, имеющего три положения: L, M, H. Согласно заводским установкам L = 0 дБ, M = 6 дБ, H = 12 дБ, но через меню любой из этих позиций можно назначить любое значение усилений в диапазоне 0/+3/+6/+9/+12/+15/+18. На крайние случаи в камере имеется т.н. суперусиление (+ 24 дБ и +30 дБ), но его назначают на кнопку USER в верхней части левой панели корпуса.

Следующим идёт тумблер настройки баланса белого. Положения A и B выбираются для сохранения в памяти баланса белого, выбранного вручную нажатием кнопки AWB на переднем торце корпуса, а в положении PRST избираются предустановки 3200К или 5600К.

Ручка управления конструкции "джойстик" с надписью FUNCTION даёт дополнительные удобства при съёмке. Ей можно назначить через меню разные полезные функции. Например, автофокусировку отдельного участка изображения. Нажатием на джойстик активируется белая рамка, которая перемещается в нужный участок изображения с помощью вращения джойстиком по сторонам. Вторым нажатием на джойстик белая рамка становится жёлтой. Это означает, что назначенная джойстику функция активирована. Если это автофокус, значит Вы можете смело снимать кадр, держа нужную область в надёжном фокусе. Точно так же можно установить для отдельного участка изображения автодиафрагму, либо автофокус и автодиафрагму одновременно.

Колёсико SHTR/F.RATE предназначено для установки выдержки (скорости затвора), а также для выбора частоты кадров при съёмке в режимах 1080/24p, 1080/30p или 1080/25p. С помощью соседней кнопки DIAL SEL выбирается режим колёсика (скорость затвора - синхронное сканирование - частота кадра - блокировка колёсика), а вращением самого колёсика выбирается нужное значение, которое сохраняется нажатием колёсика. В нашем описании технических характеристик Panasonic AG-AC160AEN перечислены все доступные значения выдержки в зависимости от выбранного режима видеозаписи.

В наш век глобализма компания Panasonic особо выделяет глобальную универсальность камеры AG-AC160AEN. Дело в том, что в мире применяются две основные системы электронапряжения в бытовой сети: европейская 220 - 240 В и американская 100 - 127 В, а также два значения частоты переменного тока: 50 и 60 Гц. Напряжение 100 - 127 В при частоте 60 Гц используют в США, странах Северной, Центральной и, частично, Южной Америки, Японии и т. д. Остальной мир, за редким исключением, использует напряжение 220 - 240 В с частотой 50 Гц. Panasonic сделал свои новые камкордеры всеядными в этом отношении. Их можно эксплуатировать от сети переменного тока в любой стране мира, выбирая режимы для соответствующей частоты тока.

Режимы наивысшего качества записи Panasonic AG-AC160AEN. PH (1080/50i, 1080/25p, 720/50p, 720/25p) и прогрессивный режим PS (1080/50p или 1080/60p). В этих режимах звук можно писать без компрессии качества 2-канального LPCM. Panasonic AG-AC160AEN оснастили также возможностью более старших моделей Panasonic VariCam менять частоту кадров, то есть ускорять или замедлять съёмку. Можно выбрать частоту от 2 до 60 кадров в секунду в режимах записи 1080/24p и 1080/30p или частоту от 2 до 50 кадров в секунду в режиме 1080/25p. Ускоренная съёмка позволяет добиваться интересных эффектов в кино, рекламе и прочих видеопродуктах. Например, сняв быструю динамичную сцену с частотой 50 кадров в секунду, можно показать её замедленно, воспроизводя с частотой 25 кадров в секунду. Следует учесть, что в режиме переменной частоты кадров запись звука невозможна.

Камера снабжена множеством дополнительных удобных функций съёмки. Например, режим предварительной записи позволяет записать 3 секунды видеоизображения со звуком до того, как нажата кнопка записи. Имеется функция записи с интервалом, необходимая для съёмки событий, растянутых во времени, типа распускающихся цветов или солнечного заката. Есть интересная функция определения или распознавания человеческого лица (FACE DETECT). Камера отслеживает наличие человеческих лиц, и если в кадр попадает таковое, она автоматически устанавливает на него правильную экспозицию и фокусировку, следуя за лицом при движении в кадре. Эта функция работает при одних обстоятельствах, но не срабатывает при других. Камера прекрасно справится с высококонтрастными лицами, но если в кадре будет, например, седовласая дама в очках с серебристой оправой, функция её не обнаружит до тех пор, пока не взять даму более крупным планом. Несовершенство и в том, что камера определит лицо и установит экспозицию и фокусировку, но стоит этому лицу отвернуться, немного удалиться или отойти к краю кадра, как экспозиция с фокусировкой собьются. Так что, эту функцию можно успешно применять, только учитывая данные ограничения.

ЖК-экран диагональю 3,45 дюйма имеет разрешение 1920 х 480 пикселей (921000) достаточно чёткий, без сенсорных возможностей. Под ЖК-экраном размещены ещё несколько кнопок, облегчающих коррекцию съёмки. Это цветная таблица (BARS), двухрежимная зебра (50% и 105%), осциллограф (WFM - waveform), подсветка экрана. Кнопка EVF DTL включает подчёркивание контуров изображения в видоискателе или на ЖК-мониторе - ещё один помощник фокусировки, который обычно называют Peaking. С помощью кнопки COUNTER включается счётчик, имеющий несколько разновидностей (меняющихся с каждым нажатием): Общий, данного эпизода, тайм-код (TC) и пользовательский код (UB). С помощью кнопки RESET/TC SET устанавливается тайм-код.

Здесь же, под ЖК-экраном размещены некоторые функции управления аудиозаписью, а именно переключатель автоматической/ручной настройки уровня звука и переключатели выбора аудиосигнала: внутренний встроенный микрофон или внешний источник. При включении ручного режима на ЖК-экране отображаются индикаторы уровня записи на двух каналах. Panasonic AG-AC160AEN записывает 16-битный аудиосигнал PCM 48 кГц на 2 канала. Существует традиционный выбор LINE/MIC, а также отдельный включатель/выключатель фантомного питания (+48V). Не забывайте выключать его, когда используются устройства, не поддерживающие питание 48 В, иначе они "полетят".

Другие статьи

Обзор профессионального камкордера Panasonic AG-AC160

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

Спасибо вам за поддержку!

Профессиональный камкордер
Panasonic AG-AC160

В отличие от всех ранее изучавшихся нами видеокамер, виновник сегодняшней статьи является профессиональным аппаратом. Однако подавляющей массе читателей не следует думать, что, ежели видеокамера предназначена для узкого круга профессионалов, то и на знакомство с обзором не стоит тратить своё время. Специалистов наверняка интересует, что они с данного камкордера могут «поиметь» полезного, в то время как энтузиастам будет занятно ознакомиться с перечнем возможностей, отсутствующих в любительских видеокамерах.

Конструкция, технические характеристики

Комплектность для аппарата такого уровня может показаться небогатой:

  • камкордер
  • аккумулятор
  • сетевой адаптер с кабелями
  • наглазник
  • наплечный ремень
  • пульт ДУ
  • адаптер держателя и держатель микрофона с набором винтов для крепления
  • краткая инструкция, листовки, компакт-диск с полной версией инструкции и ПО

В противовес можно сказать лишь одно — тот, кто приобрёл подобный аппарат, уже имеет все необходимые для работы аксессуары: кабели, переходники, аккумуляторы и так далее по полного истощения фантазии и кошелька.

Долго и подробно расписывать конструкцию исследуемой камеры мы не станем, для этого требуется как минимум отдельная статья, да и вряд ли мы сумеем обогнать по конкретности изложенного официальный PDF-мануал. Попробуем представить эту информацию сжато, конспективно.

Корпус камеры выполнен из прочного матового пластика, здесь нет и намёка на лакированные украшательства, собирающие пыль и отпечатки пальцев. Поскольку аппарат сконструирован для работы, а не для любования современными достижениями техники, то и выпускается он лишь с одним цветом корпуса, чёрным. Бленда, надеваемая на объектив, имеет глубину пять сантиметров до объектива; крышка объектива вщёлкивается глубоко внутри этой бленды. Кстати, снятую крышку оператор вряд ли потеряет в глубинах своих сумок: с обратной стороны этой крышки имеется крепление, которым её можно временно прицепить на боковой ремень камеры.

Верхняя часть корпуса камеры выполнена в виде рукоятки, стандартной для аппаратов проф. класса. Вперёд выступает модуль, содержащий встроенные стереомикрофоны (звук, записываемый ими, нам показался чуть глуховатым, но с хорошими низкими частотами), индикатор записи, а также скрытые под чёрным стеклом датчик естественного света и инфракрасный датчик, улавливающий сигналы пульта ДУ. Под объективом на корпусе имеется глядящая вперёд кнопка AWB, нажатие на которую приводит к подстройке баланса белого (запомним эту кнопку, она нам ещё понадобится).

Приведём четыре фотографии, сделанные с разных ракурсов: это поможет составить впечатление о габаритах и общей компоновке аппарата. Поскольку гравитацию на фото передавать пока ещё не научились, добавим: центр тяжести камеры благоразумно приходится на резьбовое отверстие, предназначенное для крепления площадки штатива. Это облегчает работу с камерой на штативе и настройку равновесия стедикама (последний должен быть рассчитан на такие камеры). Правда, вес аппарата, составляющий почти два с половиной килограмма, кому-то может показаться слишком большим для ношения на стедикаме. Хотя и не исключаем наличие у опытного оператора достаточного количества мускулов, чтобы справиться с таким весом. В конце концов, существуют вполне распространённые устройства, предназначенные для распределения веса (рукава, упоры).

На левом торце рукоятки, ближе к передней части, находятся переключатели каналов звука, а непосредственно на рукоятке — переключатель скорости зуммирования для верхней зум-качалки. Объектив снабжён тремя кольцами для ручного управления фокусировкой, зумом и диафрагмой. Никаких люфтов в движении этих колец не наблюдается, вращение колец фокуса и диафрагмы производится со слабым сопротивлением, любое случайное касание может сбить регулировку. В отличие от поименованных двух колец, движение регулятора зума гораздо более тугое, но лишь до тех пор, пока переключатель кольца стоит в положении SERVO. Стоит его перевести в положение MANU(al), как сопротивление вращению пропадает, и кольцо зума движется с той же непринуждённой лёгкостью, что и остальные два.

На корпусе камеры, ближе к объективу, имеются переключатели и кнопки:

  • положения нейтрального серого фильтра
  • активации ассистента фокусировки (объекты, находящиеся в фокусе, обрамляются на ЖК-экране и в видоискателе красным контуром)
  • управления фокусировкой (FOCUS)
  • управления режимом работы кольца зума (ZOOM)
  • управления диафрагмой (IRIS)

Под откидывающимся ЖК-экраном на корпусе камеры расположены кнопки, активирующие отображение цветовой мишени; EVF, подчёркивающая контуры изображений, что облегчает фокусировку; пятиступенчатая кнопка регулировки яркости дисплея; кнопки счётчика и сброса; кнопка включения и настройки уровня зебры; кнопка активации векторного отображения сигнала. Правее находится блок кнопок, предназначенных для работы со звуком: переключение источников, переход из автоматического в ручное управление уровнем звука. В верхней части корпуса имеется кнопка OIS, включающая и отключающая оптический стабилизатор изображения, и три пользовательских кнопки, каждой из которых можно присвоить различные функции.

Нижняя часть корпуса также занята кнопками и переключателями: трёхступенчатое усиление (по умолчанию 0, 6 и 12 dB, разрешается увеличить до 24 dB); трёхступенчатая настройка баланса белого (3200 K, 5600 K и переменная цветовая температура от 2400 K до 9900 K); многофункциональный пятипозиционный джойстик FUNCTION, с помощью которого производится управление некоторыми параметрами, такими как автофокусировка и автоматическая ирисовая диафрагма в рамках выбранной области, изменение значений некоторых параметров и т. д.; колесо SHTR/F.RATE с эффектом нажатия, служащее для регулировки скорости затвора и частоты кадров; кнопка переключения режима работы колеса SHTR/F.RATE; кнопка включения/отключения отображения служебной информации на экране; переключатель режима работы камеры с автоматического в ручной; регуляторы уровня звука.

Ближе к задней части корпуса имеется пятипозиционный джойстик, управляющий воспроизведением и служащий для навигации по меню. Этот джойстик окружён четырьмя кнопками: вызова меню; кнопкой для работы с файлами и их метаданными; кнопками для настройки уровня громкости динамика камеры. Наконец, чуть выше этого блока находится поворотный селектор сцен — ячеек памяти, в которые занесены некоторые параметры съёмки (см. далее).

Видоискатель с поворотом до прямого угла имеет удобное большое кольцо регулировки диоптрий и мягкий наглазник. Разрешение видоискателя эквивалентно 1,22-мегапиксельному экрану, изображение яркое, чёткое. Проще говоря, видоискатель превосходен.

Задняя часть корпуса камеры целиком отдана под слоты карт памяти, служебные интерфейсы и аккумулятор. Слоты карт памяти прикрыты откидывающейся крышкой с прозрачными окошками; более того — они снабжены двухцветными индикаторами, что удобно: всегда видишь, в каком слоте отсутствует карта, на какой из слотов будет вестись запись (активность слота) и т. д. Ниже имеется кнопка быстрой смены целевого слота. Камера может вести запись последовательно с одной карты на другую с автоматическим переключением на следующую карту, если первая оказалась заполнена. Также доступна одновременная запись на обе карты памяти, что ценно для тех, кто не готов рисковать материалом (флэшки — они такие ненадёжные). Следует заметить: камера ведёт запись с переменной частотой кадров (см. ниже) на карты класса от 6 и выше. Вставленный в камеру аккумулятор нельзя зарядить, не вынув его. Точно так же нельзя запитать камеру от сети, не вынув аккумулятор и не вставив вместо него адаптер хитрой формы.

Резиновые заглушки на ножках прикрывают следующие разъёмы:

Поскольку обычному композитному видеовыходу места под теми заглушками не нашлось, его перенесли вместе с аудиовыходами на правую часть корпуса камеры, прикрыв такой же заглушкой.

Назначение поворотного рычага с фиксатором и красной кнопкой в центре не требует расшифровки, в отличие от функции кнопки REC CHECK, расположенной рядом с качалкой зума. Она предназначена для быстрого просмотра видео со звуком, записанного за три секунды до приостановки записи. Этакий быстрый контроль записанного. Если последний записанный клип не удовлетворяет, то его можно быстро удалить (для этого заранее назначьте функцию удаления последнего клипа на одну из пользовательских кнопок USER). Трёхконтактные XLR-разъёмы для подключения микрофонов находятся на блоке с правой стороны рукоятки. Верх рукоятки венчают дублирующая качалка зума, кнопка REC, стандартный «башмак» и отверстия для крепления держателей микрофонов или опциональных накамерных видоискателей большей диагонали.

3,45″ ЖК-монитор имеет разрешение 0,92 Мп. Этот экран лишён «сенсорности» — в отличие от экранов нынешних любительских видеокамер. Он достаточно ярок, с контрастным и сочным изображением. Никаких дополнительных органов управления на рамке экрана нет.

Прилагаемый к камере аккумулятор, произведённый в Японии, позволяет вести непрерывную съёмку статичной сцены в течение трёх с половиной часов (режим 1280×720, 60 кадров в секунду). В других режимах время работы аккумулятора будет изменяться в зависимости от потребности процессора, работы механических приводов, частоты включения/выключения аппарата и окружающей температуры. Время зарядки аккумулятора в начальный период его эксплуатации составляет около одного часа.

Основные технические характеристики видеокамеры приведены в таблице:

Объектив.
  • эквивалент 35 мм
  • диапазон диафрагм
  • диаметр фильтра
  • ЖК-монитор 3,45″ 0,92 Мп
  • видоискатель эквивалент 1,22 Мп
  • последовательная либо одновременная запись на 2 карты
  • интервальная видеозапись
  • запись с переменной частотой кадров (2—60 fps)
  • помощник фокусировки Focus in Red
  • Запись тайм-кода
  • Встроенный осциллограф и вектороскоп
  • три пользовательских кнопки
Видеосъёмка

Как известно, производители видеотехники с превеликой неохотой оснащают свои видеокамеры функцией съёмки прогрессивного видео с частотой 50 или 60 кадров в секунду. И, как ни странно, в первую очередь этот плавный прогрессив появился вовсе не в дорогущих аппаратах профессионального класса, а в обыкновенных любительских камерах — тех, которые иногда презрительно обзывают мыльницами. И лишь спустя год-два, а то и три, режим 50-60p медленно начинает внедряться в новые профкамеры. Наша камера — одна из тех, что наконец-то оснащены режимом 50-60p, но и тут не всё гладко. Включение данного режима напоминает своеобразный хак, с соответствующими деструктивными последствиями в виде отсутствия в записи звука. Реализуется такое включение следующим образом: во-первых, в служебном меню требуется выбрать установку записи 1080 30p. Второй шаг — активация переменной скорости записи. Наконец, перед съёмкой следует настроить скорость записи, это можно сделать как здесь же, в служебном меню, так и нажимая на камере кнопку DIAL SEL до появления надписи FRAME RATE. После чего нужно крутануть находящееся рядом колёсико до получения нужного значения (доступны цифры от 2 до 60 кадров в секунду). В нашем случае оно должно составлять 60 кадров в секунду.

В итоге всех этих операций камера станет снимать видео с выставленной частотой кадров. Однако впереди очередная трудность: свойства полученного файла не соответствуют его реальным характеристикам. То есть, несмотря на то, что видео снято с частотой 60 кадр/сек, воспроизводиться в любом плеере оно станет с частотой 30 — вдвое медленнее. Для того, чтобы получить «настоящие» 60p, придётся помудрить. Это можно сделать, например, в монтажной программе Adobe Premiere Pro. Щёлкнув на файле правой кнопкой мыши, нужно выбрать из выпадающего меню команду Modify → Interpret Footage, и в появившемся окне ввести новые значения:

Теперь можно вполне отчётливо разглядеть разницу между файлами 60p и 30p. В ролике, что слева, мы видим плавное движение автомобилей, в правом же ролике, изначально снятом с частотой 30 кадров в секунду, автомобили движутся с небольшим стробом, характерным для малой частоты кадров.

Следующий недостаток съёмки с переменной частотой кадров — отсутствие звука (в предыдущем ролике звук взят из видео, снятого со стандартной скоростью). Однако, по имеющейся у нас информации, в скором времени ожидается выпуск новой прошивки, которая добавит данной камере полноценную запись 50-60p, и, надеемся, со звуком.

Зададимся вопросом: в каком формате и разрешении снимать? Наша камера умеет записывать видеосигнал со множеством различных размеров кадра и частот. И может писать даже в другой формат — в старый добрый DV с тремя установками: 480/60i, 480/30p и 480/24p.

Для съёмки в AVCHD имеется гораздо большее количество предустановок:

Что же выбрать из столь объёмной коллекции? Ответ есть: во всех будущих съёмках мы станем использовать самый «старший» из форматов камеры — 1080 30p. А в редких случаях, когда требуется получить абсолютно плавное движение в кадре, станем переключаться на переменную частоту кадров, с выставлением 60p (впрочем, наш выбор никоим образом не относится к выбору типичного владельца таких камер: например, «киношники» вряд ли откажутся от любимой частоты 24p, позволяющей получить длинные смазы движущихся объектов).

Читатель наверняка задался вопросом: почему здесь приводятся частоты NTSC? Где же PAL с его 25 и 50 кадрами в секунду, более соответствующими российским и европейским условиям? К сожалению, здесь мы вынуждены кивать на собственную плохую информированность. Попытка перевода системной частоты камеры в 50 Гц окончилась ничем: после перезагрузки аппарат сообщил, что дальнейшая работа невозможна.

Секрет раскрывается очень просто (жаль только, что мы слишком поздно постигли эту тайну): для работы в PAL достаточно отформатировать карту памяти либо вставить в камеру чистую карту, на которую материал в NTSC-стандарте еще не снимался .

Но что поделать, придётся рассматривать камеру, основываясь на уже имеющемся у нас NTSC-материале. Правда, в некоторых случаях мы заметим в кадре противное мерцание — это сказывается несовпадение частоты электросети и системной частоты камеры (наиболее ярко данный дефект заметен при съёмке под люминесцентными лампами).

Прежде всего поговорим о гамме. Данная функция является коньком профессиональных камер, изменение этого параметра зачастую приводит к значительным переменам в получаемой картинке. Настройки CINELIKE Gamma прячутся в служебном меню и состоят из семи пресетов (предустановок):

Стоял один из редких солнечных дней, выпавших на период тестирования камеры. Можно сказать, повезло. Пользуясь наличием яркого солнышка и, благодаря этому, контрастных объектов в кадре, хотелось бы оценить действительную разницу в картинке, получаемой с различными установками гаммы. Хотя бы для того, чтобы понять, в какой гамме следует в будущем вести съёмку (с разрешением мы определились, а вот гамму ещё не изучали). В следующем ролике можно наблюдать различия в цветности и контрастности — эти ролики сняты последовательно с разными настройками гаммы. Ниже можно скачать стоп-кадры и исходные ролики, чтобы изучить различия более основательно.

Для просмотра в большем разрешении нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Похоже, что для получения наиболее контрастного видео нужно использовать гамму CINE-LIKE V, в то время как CINE-LIKE D приводит к более мягкой картинке.

Но не одними лишь гаммами ограничиваются настройки. Как всякая профессиональная камера, данный аппарат умеет хранить в памяти такие объекты, как Scene. Они представляют собой совокупность автоматически сохраняющихся различных настроек. В камере имеется шесть таких ячеек памяти, по умолчанию они заняты заводскими настройками:

[СЦЕНА]
Файл для обычной съёмки

[SCENE FLUO.]
Файл для съёмки при флуоресцентном
освещении (съёмка в помещении)

[SCENE SPARK]
Файл для съёмки с более разнообразными
разрешениями, цветовыми гаммами и
контрастом

[SCENE B-STR]
Файл для увеличения контраста темных
областей (например, при съёмке закатов)

[SCENE CINE V]
Файл для съёмки сцен как в кино с
подчеркиванием контраста

[SCENE CINE D]
Файл для съёмки сцен как в кино
с подчеркиванием динамического
диапазона

Значение данного параметра изменяется от −15 до +15 и регулирует, если можно так выразиться, стартовый уровень чёрного цвета в кадре — тот уровень, который будет впредь считаться абсолютно чёрным. Посмотрите, как разительно отличается видео, снятое с разными уровнями Мастер пьедестала:

Для просмотра в большем разрешении нажмите кнопку «Оригинальный размер»

По субъективным ощущениям, наиболее предпочтительной кажется установка уровня Мастер пьедестала на значение −7, именно в таком случае чёрный цвет становится действительно чёрным, а не тёмно-серым, особенно при просмотре видео на ЖК-мониторах.

Ещё один крайне важный инструмент, становящийся нужным до зарезу при съёмке в меняющихся условиях освещения — ND-фильтр. Это «обычная» нейтрально-серая шторка, опускающаяся перед объективом и снижающая поток света. Как поступает оператор камеры, не имеющей такого фильтра, при выходе из помещения на ярко освещённую улицу? Как правило, регулирует диафрагму, закрывая её, и увеличивает выдержку, делая это либо вручную, либо положившись на автоматику камеры. Но закрытая диафрагма приводит к тому, что картинка становится «плоской»: ведь малая ГРИП, благодаря которой ближние объекты отделяются от фона, улетучивается. Здесь-то и поможет нейтральный фильтр. С его помощью появляется возможность получить размытие фона, всегда снимая с одинаковой выдержкой и открытой диафрагмой в довольно широком диапазоне освещённости. До неких пределов, конечно.

А если таких фильтров в камере несколько (в нашем случае их три), то и помощь тройная. Правда, переключать ND-фильтр во время записи нежелательно, ведь яркость видео падает, что в клипе будет выглядеть, мягко говоря, непрофессионально. К тому же слабый щелчок механики может оказаться слышным, если съёмка ведётся в относительной тишине.

Для просмотра в большем разрешении нажмите кнопку «Оригинальный размер»

Следующий вопрос, который хотелось бы рассмотреть — зум камеры: 22-кратный, что довольно необычно для профессиональных видеокамер. А заодно, памятуя о таком дефекте большезумных объективов любительских камер, как хроматическая аберрация, хотелось бы убедиться в отсутствии этого недостатка в нашей камере, которая суть далеко не бытовая «мыльница».

Разумеется, никакого намёка на хроматическую аберрацию нет, что и ожидалось. Так, потихоньку, мы добрались и до стабилизации, ведь где зум — там и стабилизатор нужен соответствующий. Отчего-то повелось так, что чем «профессиональней» видеокамера, тем слабее у неё стабилизатор. Пусть это и субъективное ощущение, но зато основанное на конкретном опыте знакомства со многими видеокамерами. Быть может, причина такой избирательности кроется в следующем маркетинговом постулате: профессионал, снимая профессиональным аппаратом, наверняка использует профессиональные же средства стабилизации: риги, стедикамы, специальные рукава, тележки или, наконец, краны. Допускаем. Но стабилизатор рассматриваемой камеры всё-таки оценим:

Идеальным этот стабилизатор не назовёшь (возможно, сказывается долгая практика знакомства автора с бытовыми «мыльницами», оснащёнными, в отличие от профкамер, суперстабилизаторами). Кстати говоря, на максимальном зуме заметно небольшое виньетирование — посмотрите на края кадра.

Да, если нетряская картинка так сильно требуется, то без специальных средств тут никак не обойтись. Например, без слайдера.

Наконец, роллинг шаттер. Как ни странно, он почти не досаждает. Но, опять же, до определённых пределов. Так, контуры проезжающего в кадре на средней скорости транспорта не искажаются, но если машина движется быстро, да ещё и встречным курсом…

С этим недостатком невозможно справиться, можно лишь согласиться с его наличием. MOS-матрицы иначе «не умеют».

Очередное важнейшее условие для получения хорошей картинки — правильный баланс белого. К автоматическому ББ данной камеры претензий нет, он так же, как и во всех прочих камерах, адекватно работает при хорошем освещении, и так же ошибается в условиях слабой освещённости, а тем более при наличии двух источников света с разной температурой: искусственного и естественного. Положение обычно исправляет быстрая установка ББ вручную, достаточно лишь нажать кнопку AWB.

Если же и эта кнопка не помогает справиться, и правильный баланс белого выставить не получается, на помощь придут ручные настройки. Расположенный в нижней части корпуса переключатель WHITE BAL имеет три положения, соответствующие трём предустановкам: 3200 K, 5600 K и переменная цветовая температура от 2400 K до 9900 K. О цветовой температуре и о богатой возможности её настройки в данной камере следует поговорить отдельно. Для этого приведём стоп-кадры, по которым можно понять, как эти настройки влияют на результат:

Настройки уровня цвета

За результаты съёмки в условиях недостаточной освещённости можно порадоваться: почти полное отсутствие цветного шума и адекватный баланс белого. Действительная разрешающая способность камеры, как оказалось, не дотягивает до уровня бытовой камеры топ-класса и составляет немногим более 900 линий по горизонтали.

Что касается резкости, контрастности границ снимаемых объектов, то для их регулировки в камере имеется соответствующая настройка. Которая позволяет изменить чёткость в пределах от +7 до −7. Разумеется, мы использовали эти настройки, и вот что получилось:

Макс. детализация (+7)

Мин. детализация (−7)

Выводы

Профессиональный аппарат, обладающий всеми необходимыми интерфейсами ввода/вывода, настройками с быстрым доступом к ним, богатым выбором режимов записи — такое впечатление остаётся после тесного знакомства с камерой. Конечно, привыкнуть к ней — дело непростое, но вполне осуществимое, если иметь возможность постоянно практиковаться.

Следует обратить внимание читателя на существование ещё одной модели в этом профессиональном ряду камер Panasonic. Panasonic AG-AC130 — почти полная копия рассматривавшейся AG-AC160, сто́ящая значительно дешевле. Правда, некоторые различия в функциональности аппаратов всё же имеются, вот они:

Что же касается окончательных выводов относительно Panasonic AG-AC160 — их делать рановато. Всё познаётся в сравнении, вот и мы подготовили небольшое сопоставление результатов съёмки на различные аппараты, включая профессиональный камкордер Panasonic предыдущего поколения, цифровой фотоаппарат и даже любительскую видеокамеру среднего ценового диапазона. И эта сравнительная статья будет опубликована совсем скоро.

Автор благодарит за помощь в подготовке обзора

Максима Лядова,
Евгения Боярченкова,
Олега Косякова,
Александра Семёнова

Panasonic AG-AC160AEN

  • Новые сенсоры 1/3? 3MOS 2,2Мпкс
  • Новый объектив F1.6 — 3.2 ( 35мм эквивалент: 28мм — 616мм)
  • Оптический стабилизатор изображения
  • 22-х кратный оптический и 10-кратный цифровой зум
  • 18-битная внутренняя обработка видео
  • Минимальное освещение 0.4 люкс ( F 1.6. усиление +30дБ. затвор 1/30 сек.)
  • Новый режим PS mode: Съемка в HD форматах записи 1080/50p и 1080/60p
  • Автофокусировка одним нажатием Turbo SPEED
  • Дополненная функция Focus Assist
  • Режимы записи замедленного и ускоренного изображения. с разрешением Full HD 1920?1080. от 2 до 60 кадров в секунду
  • Функция расширения динамического диапазона DRS
  • Семь вариантов кино-гаммы
  • Режим предварительной записи ( до нажатия на кнопку старт)
  • Функция интервальной записи
  • Функция Focus in Red
  • Запись тайм-кода
  • Три настроечных кольца на объективе ( Зум/Фокус/Диафрагма)
  • Возможна синхронизация тайм-кода. для многокамерной съёмки
  • Встроенный понижающий преобразователь
  • Встроенный осциллограф и вектороскоп
  • Встроенный стерео микрофон
  • Высококачественный встроенный ЖК экран 3.45 дюйма. 16х9
  • Высококачественный электронный видоискатель 0.45 дюйма
  • Встроенные ND фильтры: 1/4. 1/16. 1/64
  • Три назначаемые кнопки
  • Низкое энергопотребление
  • Механический фокус
  • Новый высококачественный ЖК экран и видоискатель
  • Запись как в формате высокой чёткости AVCHD. так и в стандартной чёткости DV
  • Два слота для SD/SDHC/SDXC карт памяти
  • Возможность записывать на две карты памяти одновременно
  • Ускоренная и замедленная видеосъёмка ( Quick motion/ Slow motion) от 2 до 60 к/с в режиме 1920?1080
  • Входы для профессиональных микрофонов 2xXLR
  • Стандартные выходы HD/SD-SDI. HDMI
  • Возможность работы как в стандартах 50Гц. так и в 60Гц
  • Запись осуществляется на карты памяти SD. SDHC и SDXC
  • 2 слота для карт памяти
  • Функция параллельной записи
  • Функция последовательной записи
  • Разъёмы для подключения двух профессиональных XLR микрофонов
  • Выходы: HD/SD-SDI. HDMI и композитный аналоговый сигнал
  • Выход DV ( IEEE1394) только в режиме SD
  • USB 2.0 для копирования данных на компьютер
  • Питание 110-240 В АС. 50Гц/60Гц 22 Вт
  • Размеры 180?195?438 мм
  • Диапазон рабочих температур: 0 — 40°C
  • Вес 2,4 кг