Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по устройству и преодолению инженерных заграждений скачать img-1

руководство по устройству и преодолению инженерных заграждений скачать

Рейтинг: 4.2/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Инженерная подготовка

Инженерная подготовка

Опорные конспекты включают методические указания по проведению занятий, планы проведения занятий и развернутые конспекты по следующим темам:
1. Инженерное оборудование и маскировка позиций.
2. Отрывка и оборудование окопов для стрельбы из стрелкового оружия.
3. Противотанковые и противопехотные мины Российской армии. Действия личного состава на заминированной местности и при обнаружении взрывоопасных предметов.
4. Устройство и преодоление инженерных заграждений.
5. Инженерная разведка.
6. Инженерные мероприятия по ликвидации последствий нападения противника.

Планы-конспекты разработаны на основе опорных конспектов по следующим темам:
1. Инженерное оборудование и маскировка позиций.
2. Отрывка и оборудование окопов для стрельбы из стрелкового оружия.
3. Противотанковые и противопехотные мины Российской армии. Действия личного состава на заминированной местности и при обнаружении взрывоопасных предметов.
4. Устройство и преодоление инженерных заграждений.
5. Инженерная разведка.
6. Инженерные мероприятия по ликвидации последствий нападения противника.

В таблицах приведены данные по трудозатратам на устройство и оборудование одиночных окопов для стрельбы из стрелкового оружия из различных положений, а также траншей, ходов сообщений и других инженерных сооружений опорного пункта (позиции)

Другие статьи

Диплом, курсовая, реферат - Устройство, разведка и преодоление инженерных заграждений

Скачать реферат:

Название: Устройство, разведка и преодоление инженерных заграждений

ПЛАН (последовательность) ИЗУЧЕНИя ТЕМЫ
ТЕМА: №16. УСТРОЙСТВО, РАЗВЕДКА И ПРЕОДОЛЕНИЕ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ.
Учебные и воспитательные цели:
Изучить со студентами устройство, назначение и ТТХ минно-взрывных заграждений.
Обучить студентов способам установки МВЗ, их разведке и преодолению различными способами.
Воспитывать у студентов решительность, смелость, самостоятельность.
ВРЕМя: 2 часа
МЕСТО: поле, класс
МЕТОД: практическая работа
Учебно-материальное обеспечение:
Литература: Наставление по военно-инженерной подготовке ВС Инженерная разведка. Инженерные боеприпасы Учебник сержанта инженерных войск БУСВ ч. III
Вооружение и техника: Вооружение и снаряжение по штату МСВ Автомобиль КР-I Индукционный миноискатель пехотный ПТ мины ПП мины
Учебные вопросы и расчет времени:
№ Учебные вопросы Время Прим.
1. Вводная часть 5
2. Основная часть: Инженерные заграждения, их назначение и требования, предъявляемые к ним. Классификация инженерных заграждений. Минно-взрывные заграждения. Назначение, классификация, общее устройство, порядок установки и обезвреживания. Минные поля и способы их установки. Фиксация и документальное оформление. Установление минного поля. Инженерные заграждения иностранных армий. Их характеристика и устройство. Средства дистанционного минирования и взгляды командования иностранных армий на их применение. Способы преодоления заграждений мотострелковыми подразделениями. Способы проделывания проходов в минных полях. Комендантская служба на проходах. Преодоление минных полей, установленных дистанционным способом. Назначение, классификация, общее устройство, порядок установки и обезвреживания мин своей и иностранных армий. Назначение, устройство и характеристика средств разведки и разминирования.
3. Заключительная часть 5 (30)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИя
занятие проводить совместно с темой 14 в поле ил в кассе на макете местности. В ходе занятий использовать методы рассказа, показа и упражнения. Особое внимание студентов обратить на ТТХ образцов мин своей и иностранных армий, порядок их установки и обезвреживания, а также на установку минного поля строевым расчетом. Более детально рассмотреть вопрос дистанционного минирования средствами противника и преодоления таких полей.
ВВОДНАя ЧАСТЬ
Принять доклад дежурного по учебному взводу.
Проверить наличие студентов.
Контрольными вопросами проверить знания студентов по пройденным темам.
Объявить тему и учебные цели занятия.
1-й учебный вопрос
ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ, МИННО-ВЗРЫВНЫЕ ЗАГРАЖДЕНИЯ. НАЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ. МИННЫЕ ПОЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТАНОВКИ. ФИКСАЦИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИННОГО ПОЛЯ.
Преподаватель рассказывает, что заграждения предназначены для задержания продвижения противника, затруднения его маневра, нанесение ему потерь в живой силе и технике, создание наиболее благоприятных условий своим войскам для поражения противника всеми видами оружия. Они устанавливаются перед фронтом позиций, занимаемых подразделениями и частями, на флангах и в промежутках между ними. Кроме того, инженерными заграждениями прикрываются пункты управления, позиционные районы ракетных частей и др. важные объекта.
Инженерные заграждения применяются во всех видах боя и устанавливаются в сочетании с естественными препятствиями и системой огня.
Создаются инженерные заграждения по рубежам и по направлениям. Они должны быть неожиданны для противника, устойчивыми ко всем видам огневого воздействия и не стеснять маневра войск.
По назначению заграждения подразделяются на:
- противотанковые (противотанковые минные поля, группы мин, отдельные противотанковые мины, заряды ВВ, невзрывные заграждения);
- противопехотные (противопехотные и смешанные минные поля, заряды ВВ, мины-ловушки, невзрывные противопехотные и комбинированные заграждения);

Понравилось? тогда жми кнопку!

В помощь молодому офицеру - Проведение занятий по устройству и предолению заграждений

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УСТРОЙСТВУ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ

Классные занятия проводятся в оборудованном классе путем рассказа и беседы с обучаемыми. Во время рассказа и беседы используются макеты или плакаты и учебные образцы мин, взрывателей к ним. Полевые занятия проводятся на инженерном городке или в поле.
Первоначальное обучение установке и обезвреживанию противотанковых мин проводится в поле или в инженерном городке с использованием учебных мин и учебных взрывателей. После того как обучаемые усвоили технику снаряжения, приемы и правила установки и обезвреживания противотанковых мин на учебных средствах, занятия проводятся с применением учебных мин с боевыми взрывателями. Особое внимание уделяется изучению вопроса фиксации и составлению формуляра минного поля.
В случае применения на занятии боевых средств, учебно-имитационных боеприпасов, других средств имитации, накануне занятия издается приказ командира воинской части.
Все занятия по изучению противопехотных мин, взрывных устройств непромышленного изготовления, применяемых незаконными вооруженными формированиями и все последующие занятия по инженерным заграждениям, проводятся с использованием только учебных мин и учебных взрывателей.
На всех занятиях обращение с учебными минами и взрывателями должно быть таким же, как и с боевыми.

Занятия по обучению установке и обезвреживанию учебных противотанковых мин с боевыми взрывателями проводятся только под руководством начальника инженерной службы группы (бригады) или его помощника.
Перед началом обучения минированию с применением боевых взрывателей командир воинской части совместно с начальником инженерной службы организует прием зачетов от офицеров, а командиры рот – от сержантов и солдат в знании ими требований безопасности, приемов и правил установки, снятия и обезвреживания (уничтожения) мин, уничтожения (расстрела) взрывных устройств непромышленного изготовления.
Практические занятия по установке минных полей, групп мин, проделыванию проходов в минных полях начинаются только после получения твердых знаний устройства, принципа действия, приемов и правил установки мин и взрывателей и требований безопасности при обращении с ними.
Отработка каждого учебного вопроса начинается с показа образцовых приемов выполнения каждым номером расчета своих обязанностей, затем повторяется в составе расчета до тех пор, пока руководитель занятия не убедится в правильности и четкости выполнения каждым номером своих обязанностей в составе расчета.
Если руководитель занятия убедился в умении обучаемых действовать в составе расчета, он переходит к отработке темы (выполнению норматива) в комплексе, в составе отделения или взвода, в зависимости от темы.
30 % отводимого учебного времени на инженерные заграждения отрабатывается в ночное время в условиях ограниченной видимости. При проведении занятий ночью (в условиях плохой видимости) необходимо применять односторонние светящиеся знаки (например, фонари МВФ) и, по возможности, оптические приборы наблюдения (например, ПНР).

План-конспекты занятий и рефераты

План-конспекты занятий и рефераты План-конспекты занятий и рефераты

Устройство и преодоление инженерных заграждений. Классификация инженерных заграждений. Противотанковые и противопехотные минные поля. Способы устройства минно-взрывных заграждений. Невзрывные заграждения

Инженерные заграждения по способу воздействия на противника подразделяются на минно-взрывные, невзрывные и комбинированные.

По назначению они бывают противотанковые и противопехотные.

Минно-взрывные заграждения составляют основу инженерных заграждений и устанавливаются в виде минных полей и отдельных мин.

Для установки минных полей и отдельных групп мин применяются противотанковые и противопехотные мины.

ПТМ- бывают противогусеничные и противоднищные. Они предназначены для минирования местности против боевой и транспортной техники противника.

ТМ-62М – применяются со взрывателем. Мина состоит из металлического корпуса, снаряженного взрывчатым веществом и взрывателем.

Для установки мины необходимо:

— вывинтить пробку из мины;

— Ввинтить взрыватель в мину;

— Установить мину в лунку или поверхность;

— Снять со взрывателя предохранительную чеку и резко нажать кнопку пускателя;

— Замаскировать мину.

ППМ предназначены для минирования местности против живой силы противника. Они подразделяются на фугасные и осколочные.

ПМН-2 имеет пластиковый корпус.

Для установки мины необходимо:

— Отрыть лунку по размеру мины на глубину 3-4 см

— Установить мину в лунку

-Повернуть предохранительную чеку и выдернуть её из мины

-Замаскировать мину не более 25с.

ППМ фугасные в зимних условиях при глубине снежного покрова 10 см устанавливаются на грунт, при большей глубине снега на утрамбованный снег с маскирующим слоем не более 5 см.

Снимать и обезвреживать установленные противопехотные фугасные противопехотные мины – категорически запрещается

ОЗМ-72 кругового поражения

Для установки мины необходимо:

— Отрыть лунку по размеру мины на глубину 18-20 см

— Установить мину в лунку

— Выкрутить пробку со скобой

— Установить капсюль – детонатор № 8А дульцем вниз.

-Закрутить пробку со скобой до отказа

— Свободное пространство вокруг мины засыпать землёй и утрамбовать землю.

Нет похожих конспектов

Комментарии
  1. План конспект | Урока | Занятия | На тему – 10 Ноя 2011 в 20:03

[…] Конспект по ОБЖ. ВЫЖИВАНИЕ В ДЖУНГЛЯХ. Передвижение,убежище,вода,еда […]

  • План конспект | Урока | Занятия | На тему | Реферат – 08 Окт 2012 в 19:48

    […] Похожие конспекты:Устройство и преодоление инженерных заграждений. Клас…Тренировка в установке противопехотного минного поля […]

  • План-конспекты занятий и рефераты – 17 Фев 2015 в 18:47

    […] Устройство и преодоление инженерных заграждений. Клас… […]

    Оставить комментарий

    Вам нужно войти. чтобы оставить комментарий.

  • Бесплатный Конспект | Реферат | Дипломная работа | Курсовая работа | Доклад
    Скачать бесплатно: Конспект занятия | Урока | На тему

  • Верещагин Олег Николаевич

    Нам говорили - там засада ждёт.

    Грубо говоря, инженерные преграды - это преграды, задерживающие врага без непосредственного участия человека. Их действие весьма эффективно - в Первую мировую войну волны наступающей пехоты надёжно останавливались рядами обычной проволоки (даже без колючек!), натянутой на столбы, и даже ещё совсем недавно, в 1991 году, новейшие американские танки во время операции "Буря в пустыне" замирали, намотав на трансмиссию клубки выставленной иракцами "колючки".Фугас или противотанковая мина для пешего партизана не опасны - они ставятся на крупные цели, да и вообще не срабатывают при контакте с человеком - вес мал. В первую очередь нас интересуют противопехотные мины, делящиеся на следующие типы:
      -- осколочные. Поражают осколками не только того,кто привёл её в
    действие, но и находящихся рядом. В качестве таких мин могут использоваться и гранаты на растяжках.Типичной выпрыгивающей осколочной миной являетсяамериканская мина М16А1.
      -- фугасные. Поражают не осколками, а взрывной волной как правило
    одного человека, причём даже не всегда смертельно.Но партизан с оторванной ногой хуже убитого, потому чтопревращается в обузу для собственных товарищей.
      -- пальчиковые.Такая мина монтируется в корпусе, напоминающем
    корпус обычной авторучки (а иногда-и в корпусе настоящей авторучки).В принципе, это просто пистолетный патрон (желательно 9-мм), помещённый в корпусе так, чтобы под капсюлем оказалось остриё. Такая мина зарывается в землю пулей вверх. Когда на неё наступают, подвижный блок с патроном подаётся вниз,остриё накалывает капсюль- и производится выстрел в ступню противника. Вполне достаточный, чтобы сделать его калекой - зачастую на всю жизнь.
      -- картечные.Они поражают противника ос-
    колками. Но благодаря корпусу особой формы, ос-колки выбрасываются в узком секторе и на большую - до 100 м - дальность.
    Необходимо помнить, что взрыватели могут быть установлены в стороне от мины и соединены с ней отрезками детонирующего шнура. Поэтому при снятии мины надо обязательно обезвредить взрыватель и отсоединить его от детонирующего шнура или перерезать электрические провода, идущие к мине.
      -- шрапнельные.Очень редкий и относительно новый тип.
    Срабатывает как правило от сенсора, засекающего сотрясение земли. Поражает врага выбрасываемым вверх осколочным зарядом.Обезвреживание противопехотных мин без их подрыва производится саперами или другими солдатами, хорошо знающими эти мины.
    Нужно всегда помнить,что почти все мины противник устанавливает с элементами неизвлекаемости.В армиях стран НАТО принята так называемая стандартная схема минирования. Она предусматривает установку минного поля (противотанкового, противопехотного или смешанного) из нескольких (не менее трех) непараллельно расположенных полос.Каждая полоса состоит из двух рядов групп мин (ячеек). В каждой ячейке может устанавливаться одна противотанковая или противопехотная мина или одна противотанковая и несколько противопехотных (но не более четырех), или несколькопротивопехотных мин (не более пяти). Одна (основная) мина в ячейке обязательно устанавливается на расстоянии трех шагов (около .-2,25 м) от оси полосы, а остальные -- не далее двух шагов (около 1,5 м) от основной.Противопехотные мины со взрывателями натяжного действия устанавливаются, как правило, в первом (от противника) ряду не чаще чем через две ячейки. При этом в каждой ячейке может быть только одна такая мина, В ряде случаев перед передней границей минного поля мины устанавливаются без какой-либо системы, но ячейка, как основа остается и в этом случае.Установленные минные поля в некоторых случаях при необходимости ограждаются и обозначаются. Ограждение обычно состоит из двух нитей колючей проволоки на кольях, удаленных не менее 20 шагов от ближайших мин. На проволоку через каждые 15 шагов вешаются стандартные, в виде треугольников, указки. Имеются и прямоугольные стандартные указатели со стрелками для обозначения проходов в минных полях; для ночных условий они оборудуются цветными сигнальными огнями, обращенными в сторону своих войск.
    Минно-взрывные заграждения обнаруживаются по их демаскирующим признакам, а также с помощью миноискателей, щупов и др.
    Характерными демаскирующими признаками минирования являются: неубранная после установки мин земля, забытая укупорка и оставленныеэтикетки от мин и взрывателей, брошенный инструмент и принадлежности для минирования, ориентирные и установочные колышки, знаки обозначения и ограждения мин и минных полей, небольшие бугорки или осадка грунта, расположенные в определенной последовательности, натянутые над поверхностью земли шнуры или проволока.

    СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ

      -- Невзрывных: -- взрывом. Взрыв гранаты или связки динамитных шашек рас-
    чистит вам дорогу в колючей проволоке, засыплет ров, вывернет надолб -- набросом одежды или подручных предметов. Куртка, вязанкахвороста, брошенные поперёк колючей проволоки, позволят преодолеть её. -- подкопом.Длительное, но бесшумное проникновение наохраняемые объекты. -- растаскиваньем.Зацепив колючую проволоку крюком или кош-кой, можно вручную или с помощью техники вытащить целую секцию заграждений.
      -- Взрывных:
    -- миноискателем.Очень долгий способ. К тому же, он не всегда Наде-жен - миноискатель не реагирует на неметаллические предметы, а многие мины не содержат металла. -- щупом. Надёжный, но долгий способ - попробуйте проползти хотя быдесяток метров, тщательно протыкая землю перед собой! Кроме того, можно случайно инициировать мину. -- взрывом.Взрыв специального заряда или гранаты заставитсдетонировать оказавшиеся рядом мины. Есть и спецзаряды для разминирования, но откуда они под рукой у партизан.Хочешь остаться живым на войне и сберечь жизнь своих подчиненных, своих товарищей - учись воевать. Учиться необходимо не от случая к случаю, а постоянно и целенаправленно. Такова уж война, где противник всегда старается внести в свои действия что-то новое, усовершенствовать отлаженные приемы и способы ведения боевых действий. Противника нельзя недооценивать, нужно считать, что он умнее нас, хитрее и гораздо коварнее. Мы же часто действуем "по уставу" и ни на шаг в сторону, а расплачиваемся за свою однообразную тактику кровью своих товарищей.А вот горький пример. При блокировании и уничтожении боевиков в Шароаргунском ущелье в июне - июле 2001 года случилось несколько подрывов наших бойцов на минах и противопехотных фугасах боевиков. Как правило,устанавливались самые опасные фугасные противопехотные мины(ППМ) типа ПМН, ПМН-2, а при установке противопехотных фугасов боевики использовали не менее 0,5 килограмма взрывчатого вещества (ВВ). При подрыве на таких минах или фугасах шансов остаться живым в условиях горной местности очень мало. Их не останется совсем, если каждый солдат не будет обучен оказывать первичную доврачебную помощь раненым. Быстрое ее оказание нередко становится сложным психологическим испытанием,потому как минно-взрывная травма - зрелище не для слабонервных. Мало научить солдата правильно накладывать жгут, использовать индивидуальные перевязочные пакеты и бинты, нужно готовить бойцов морально к оказанию медицинской помощи. Необходимо проводить многократные тренировки для выработки у солдат автоматизма в действиях по оказанию помощи раненым.Если боевая группа не ограничена по времени своего передвижения и перемещается со значительным грузом, то она может двигаться с использованием существующих троп. Однако в этом случае ее походный порядок должен быть следующим: первым на удалении не менее 50 метров от основной группы идет сапер с миноискателем и щупом. Его действия по разведке маршрута движения обязательно должно прикрывать боевое охранение. Значительным недостатком такого способа перемещения является минимальная скорость: она не будет превышать 1 км/ч. Но это ничто в сравнении с сохраненными жизнями. Кроме этого, саперы должны периодически меняться, так как один человек после 30 минут работы с миноискателем устает и может совершить ошибку.Если боевая группа ограничена временем своего перемещения, то маршруты движения нужно выбирать такие, чтобы противнику и в голову не пришло, что тут будут идти наши бойцы. Здесь нужно искать нестандартные решения непосредственно на местности. Например, наиболее пригодны для этого русла рек, склоны гор недалеко от нахоженных троп. Но и в этом случае впереди должен идти опытный сапер, способный по демаскирующим признакам определить заминированные участки местности. Расстояние при движении между бойцами должно быть не менее 20 - 25 метров, чтобы при взрыве одного осколочного боеприпаса не пострадало более одного человека. На таком расстоянии трудно идти след в след впереди идущего товарища, но к этому нужно стремиться. При этом необходимо помнить, что растяжки ставятся не только на земле, но и на уровне плеч, головы. Конечно, в некоторых случаях, возможно, придется жертвовать маскировкой. Но подрыв на мине моментально демаскирует группу в горах и существенно снижает ее шансы на жизнь, тем более если где-то рядом будет находиться группа противника.Психология русского бойца, воспитанного на принципе"сам погибай, а товарища выручай", такова, что когда он видит раненых товарищей, то старается как можно быстрее им помочь. На это и рассчитывает враг. Вывод однозначен: в первые минуты после подрыва к раненым должен подходить один человек-санинструктор из числа саперов, обязательно владеющий как навыками обнаружения взрывчатых веществ, так и умеющий квалифицированно оказать первую помощь (мы не зря упоминали в началематериала, что последнему нужно учить всех бойцов, в первую очередь саперов). Он оценивает степень тяжести ранения, при необходимости вводит обезболивающее, накладывает жгут и докладывает о ситуации командиру. Тот принимает решение по способу эвакуации раненых в медицинские подразделения. Очень важно, чтобы после подрыва кого-либо бойцы оставались на том месте, где их застал взрыв, в готовности к огневому бою и действовали только по приказу командира. При этом необходимо осмотреть все вблизи себя и доложить ему обо всем подозрительном.

    Воинская служба

    инженерноя подготовка ПЛАН – КОНСПЕКТ

    Проверяю наличие личного состава, подготовку к занятию. Объявляю тему, место и время проведения занятия.

    Инженерными заграждениями называются инженерные средства сооружения и разрушения. установленные или устроенные на местности, с целью нанести потери противнику.

    Минно-взрывные заграждения состоят из минных полей. групп мин, одиночных мин, а также различных фугасов и зарядов применяемых в качестве производства разрушений.

    Для устройства минно-взрывных разрушений применяют ся противотанковые. противопехотные. сигнальные мины и различные заряды.

    Противотанковые мины предназначаются для поражения танков, самоходных. артиллерийских установок и т. д.

    Противопехотные мины предназначаются для поражения живой силы .

    Сигнальные мины предназначаются для предупреждения своих войск о появлении противника в районе заграждений, позиций и охраняемого объекта

    Противотанковая мина ТМ-46 при наезде на мину, нажимная крышка оседает вместе с взрывателем до упора запалом в промежуточный детонатор. При дальнейшем оседании крышки. головка втулки прорывает диафрагму.

    - ввинчивать запал во взрыватель и вставлять взрыватель в мину разрешается только одному человеку на месте установки мин ;

    - проверять перед установкой внешним осмотром исправность мин и взрывателей

    - не надавливать на взрыватель. если он туго входит в мину;

    - завинчивать запал во взрыватель осторожно. не надавливать и не ударять по запалу.

    Строю личный состав. подвожу итоги занятия, отмечаю лучших. худших, отвечаю на поставленные вопросы, выставляю оценки. Даю задание на самоподготовку.

    Млечин В

    Устройство, разведка и преодоление инженерных заграждений

    М11 (ФРГ), безкорпусная, нажимного действия, противогусенничная, диаметр 300м, высота 90 мм, масса ВВ 7 кг, масса мины 7,4 кг.ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТИВОПЕХОТНЫХ МИН Марка Размеры, мм Масса, кг ВВ мины Материал корпуса Тип взрывателя Характер поражения М14 США 56 40 31 125 Пластм. нажимной Фугасная М25 США 29 92 9 90 Пластм. нажимной Фугасная М16 США 100 140 450 3500 сталь Комбинир. осколочная М11 ФРГ 80 35 110 200 Пластм. натяжной Фугасная М31 ФРГ 102 126 550 4000 сталь натяжной осколочная ПТМ иностранных армий обезвреживаются с применением КР-1 для снятия мины необходимо щупом установить точное ее местонахождение, снять маскирующий слой грунта, зацепить кошкой и из укрытия сдвинуть мины с места, установить мину в безопасное положение для чего повернуть колодку взрывателя в положение, вывинтить пробку и вынуть взрыватель из гнезда. ППМ иностранных армий снимать не рекомендуется. Обезвреживаются мины танковым тралом, а натяжного действия кошку из КР-1. Закончив рассказ, преподаватель показывает порядок обезвреживания мин. Затем рассказывает, что установку минных полей в светлое время суток можно определить визуально по сбрасыванию с самолетов и вертолетов мелких предметов или контейнеров. Одним из основных направлений в развитии обычных вооружений в армиях иностранных государств идет совершенствование средств дистанционного минирования. По взглядам командования армии США современные принципы ведения войны предусматривают значительное увеличение применения минных полей, устанавливаемых дистанционными средствами перед передним краем обороны и на значительную глубину боевого порядка войск противника. Этому способствует оснащение армий иностранных государств современными средствами способными в короткие сроки устанавливать минные поля непосредственно на боевые порядки войск противника. Минные поля установленные такими средствами имеют ряд преимуществ перед традиционными способами установки. Дистанционное минирование обеспечивает внезапность установки минного поля для противника, короткие сроки его установки и на всю глубину боевых порядков войск противника. Особенно эффективны минные поля, установленные дистанционными средствами, по колоннам противника. В результате применения такого поля задержка продвижения колонны может составить до 40 мин. Основным способами преодоления минных полей установленных средствами дистанционного минирования являются совершение обхода, а при невозможности, преодоление с помощью минных тралов.3-й учебный вопрос СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯЗАГРАЖДЕНИЯМИ. СПОСОБЫ ПРОДЕЛЫВАНИЯ ПРОХОДОВ В МИННЫХ ПОЛЯХ. КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА НА ПРОХОДАХ МИННЫХ ПОЛЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ СРЕДСТВАМИ ДИСТАНЦИОНОГО МИНИРОВАНИЯ. НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ МИН СВОЕЙ И ИНОСТРАННЫХ АРМИЙ. НАЗНАЧЕНИЕ УСТРОЙСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ РАЗВЕДКИ И РАЗМИНИРОВАНИЯ.Мотострелковые подразделения преодолевают МВЗ по проделанным проходам или обходят. Для преодоления МВЗ могут устраиваться проходы сплошные и колейные. Сплошные проходы могут устраиваться шириной 4-6 м. для танков, БТР, БМП и живой силы подразделений первого эшелона и 8-10 м для подразделений второго эшелона.

    УРАЛЬСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. М. ГОРЬКОГОВОЕННАя КАФЕДРАТАКТИЧЕСКАя ПОДГОТОВКА при минировании непосредственно на боевых курсах наступающих танков противника (когда нет времени на установку мин в грунт). Во всех остальных случаях мины устанавливаются в грунт. При установке ПТМ типа ТМ-62 необходимо: Вывинтить (вынуть) пробку из мины и убедиться в правильности положения резиновой прокладки мины. Ввинтить взрыватель в мину и подтянуть его ключом. Установить мину в лунку или на поверхность. Снять с взрывателя предохранительную чеку и резко нажать кнопку пускателя. Замаскировать мину. Рассказав, преподаватель показывает установку мины. Далее рассказать, что на местах установки минного поля нельзя оставлять укупорку от мин и взрывателей, инструмент, вехи и указки. Командиры отделений проверяют качество установки мин и правильность их снаряжения. Командир правофлангового отделения во время установки минного поля обозначает границу заминированного участка вехами, которые снимают при последующем заходе. После выхода всех солдат с минного поля и по предъявлении ими вынутых предохранительных чек, подразделение направляется за минами. Далее минирование продолжается в таком же порядке. Затем преподаватель рассказывает порядок установки ППМП. Противопехотные минные поля бывают из фугасных мин (ПМН, ПМН-2, ПМД), осколочных (ПОМЗ-2м, ОЗМ-72), а также их сочетания. ПП минные поля обычно устанавливаются перед противотанковыми. На отдельных участках, недоступных для боевой техники могут устанавливать только ППМП. Размеры ППМП по фронту могут составлять от нескольких десятков до сотен метров, а в глубину 10-15 и более. Минные поля могут состоять из 2-4 и более рядов мин с расстоянием между рядами 5 м, а между минами в ряду, для фугасных мин – не менее – 1 м, для осколочных 1-2 радиуса сплошного поражения. Расход мин на 1 км. минного поля принимают: для фугасных –2-3 тыс, для осколочных мин 100-300 шт. Вероятность поражения на указанных минных полях составляет 0,15-0,25 и 0,3-0,5. Установку мин вручную начинают с удаленного ряда. Взрыватели командиру выдают только на местах установки мин. Заминированные участки на время установки обозначают хорошо видимыми знаками, на этих участках выставляется охрана. После окончания установки минного поля охрану снимают. Фиксация минного поля включает: составление на каждое установленное после формуляра, а на каждую отдельную мину – отчетную карточку. Формуляр и отчетная карточка состоит из схемы привязки минного поля и текстовой части. В некоторых случаях в формуляр включается схема минного поя. На схему минного поля наносятся: Координатная сетка. Контур минного поля с привязкой угловых точек к ориентирам на местности и схеме. Азимуты и расстояние от основного ориентира до привязываемых точек. Характерные ближайшие местные предметы и элементы местности. Передний край обороны противника. Для привязки минных полей выбираются постоянные ориентиры, расположенные вне границ минного поля. В текстовой части указывается количество и типы установленных мин. На схеме минного поля указываются контуры минного поля, количество рядов мин и расстояние между рядами и минами, места проходов в минном поле.

    При поиске мин миноискателем поисковый элемент непрерывно и плавно перемещают в горизонтальной плоскости параллельно поверхности грунта на высоте 5-7 см в полосе шириной 1,5 м. (стоя) и до 1 м. лежа. При нахождении мин под поисковым элементом в телефонах миноискателей прослушивается изменение тона звука. Комплект разведки и разминирования предназначен для поиска и снятия с места ПТМ и ППМ и разграждения проволочных заграждений. В состав комплекта входят 6 сборных щупов, 3 кошки, 60 флажков и 6 чехлов для обнаруженных мин, 2 кошки с черно-белой лентой, ножницы для резки колючей проволоки, укладочный ящик. Масса комплекта – 50кг. Сборный щуп предназначен для отыскания мин в грунте (снегу). Он состоит из иглы длинной 310 см. диаметром 5 мм и сборной рукояткой состоящей из 3 звеньев. При работе наконечник щупа удерживается под углом 20-45 градусов к поверхности грунта. Грунт плавно покалывает щупом на глубину 10-15 см. через каждые 10-20 см. во избежании пропуска мины. Черно-белая лента предназначена для обозначения границ прохода в минных полях, ее длина 100м. Четырехлапая кошка с веревкой длинной 30 м. предназначена для снятия с места мин, разведки и уничтожения мин затяжного действия, сдвигание с мета предметов при их проверке на минирование. Необходимо помнить, что только твердые значения инженерных боеприпасов и техники в сочетании с прочными навыками в обезвреживание мин и разведки МВЗ помогут Вам предотвратить гибель людей и подрыв боевой техники, тем самым оказать существенное влияние на успешное выполнение поставленной боевой задачи. Закончив рассказ преподаватель приступает к практической работе с миноискателем и КР-1ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Напомнить тему и учебные цели занятия. Объявить оценки и дать задание на самоподготовку. На фоне тактической обстановки возвратить взвод в расположение. Ответить на вопросы.

    В феврале 1942 5 сапёрных армий были расформированы, остальные подчинены фронтам, а позже также упразднены. С 1942 основной формой организации И. в. РВГК стали инженерные бригады (штурмовые, инженерно-сапёрные, понтонно-мостовые и др.), которые в 1944 были введены в состав фронтов и армий. В ноябре 1941 были созданы штаб инженерных войск Красной Армии, штабы инженерных войск во фронтах и армиях и учреждена должность начальника И. в. Красной Армии, которую занимали: с ноября 1941 — генерал-майор инженерных войск Л. З. Котляр, с апреля 1942 — генерал-майор инженерных войск М. П. Воробьев. В войсках были учреждены должности заместителя командующего фронтом (армией) — начальник инженерных войск фронта (армии). В ходе Великой Отечественной войны И. в. строили укрепления, создавали заграждения, минировали местность, в наступательных операциях обеспечивали проведение маневра войск, вели инженерную разведку, проделывали проходы в минных полях врага, обеспечивали преодоление его инженерных заграждений, форсирование водных преград, участвовали в штурме укреплений, городов, закрепляли захваченную территорию, участвовали в проведении контратак и контрударов

    РЕФЕРАТЫ:

    То есть между нашими генетическими текстами около 10 млн различий. Чтобы превратить меня в вас или наоборот, надо исправить в 3 млрд букв 1 млн. Здесь количество и качество имеют абсурдное соотношение. Объем работы таков, что никогда не будет технически достижим. Вообще, зачем из одного человека делать другого? Смысла нет. А.П. Назаретян: А из одного генома сделать другой геном - с заданными свойствами? Н.К. Янковский: Если речь идет о единичном свойстве. Да, мы знаем, каким образом оно генетически контролируется; знаем в некоторых случаях, как конкретно можно его изменить. Например, в случаях многих наследственных болезней. А.П. Назаретян: Сможет ли в принципе это делать генная инженерия? Е.С. Платонов: В медицинской практике, мне кажется, чаще возникает проблема лечения (компенсации) проявлений наследственных аномалий или выраженных наследственных патологических предрасположенностей у конкретных людей, а не у их будущих потомков. В литературе появляются публикации с обнадеживающими результатами. В частности, в США больным, страдающим тяжелыми формами варикозного расширения вен нижних конечностей, которых готовили к операции, ввели некий ген, контролирующий локальный рост кровеносных сосудов.

    Места профессионалов зачастую занимали случайные люди, в руках которых сосредоточивалось боевое оружие, что превращало саму армию в потенциальный очаг нестабильности. Однако Узбекистан смог использовать имеющиеся на его территории учебно- тренировочные объекты, а также создать новые учебные заведения для обучения и подготовки национальных военных кадров. В 1995 году была образована Академия Вооруженных сил Республики Узбекистан. которая предназначена для подготовки командного состава для всех силовых структур страны. Подготовка офицерских кадров также осуществляется Ташкентским высшим общевойсковым командным, Чирчикским высшим танковым командно-инженерным, Самаркандским высшим автомобильно-артиллерийским, Джизакским высшим авиационным военными училищами. Кроме этого, действуют Академия МВД, Институт СНБ, Военное училище пограничных войск, Таможенный колледж, Высшая пожарно-техническая школа МВД. Часть военных кадров готовится на специализированных факультетах в гражданских вузах (военные медики, связисты, специалисты ПВО). На военных кафедрах гражданских вузов готовятся офицеры запаса.

    В отношении лиц, предусмотренных частью второй настоящей статьи, превентивный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до двух лет и может быть продлен судом в пределах срока судимости. 4. Превентивный надзор за лицом, допустившим особо опасный рецидив, может быть прекращен судом до снятия судимости, но не ранее как по истечении трех лет после отбытия лишения свободы, если будет установлено, что поднадзорный своим поведением и образом жизни проявляет стойкое стремление к законопослушному поведению. 5. Лицо, в отношении которого принято решение об установлении превентивного надзора, обязано прибыть в установленный срок к избранному месту жительства и зарегистрироваться в органе внутренних дел, уведомлять этот орган о перемене места работы или жительства, выезжать за пределы района (города) по служебным и личным делам только с согласия органа, осуществляющего надзор. Суд может обязать поднадзорного не посещать определенные места, не покидать дом (квартиру) в определенное время суток, являться в орган внутренних дел для регистрации от одного до четырех раз в месяц. Статья 81. Профилактическое наблюдение за осужденным 1.

    Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Административное правонарушение может быть совершено умышленно либо по неосторожности. Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие за которое устанавливается административная ответственность, но действовавшее в состоянии крайней необходимости, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Не подлежит административной ответственности лицо, хотя и совершившее действие за которое устанавливается административная ответственность, но действовавшее в состоянии необходимой обороны, от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

    Оскільки немає значення, чи проголосив народ свою волю шляхом голосування, чи шляхом справ і діянь (Д. 1.3.32.1). Право звичаїв користувалось найбільшим авторитетом, чим більше доведеною була відсутність необхідності надати йому письмової форми (Д. 1.3.36). Водночас застосування звичаю було обмеженим: звичаю, що довго застосовувався, слід дотримуватися як права і закону в тих випадках, коли немає писаного (права) (Ульпіан — Д. 1.3.33). Звичаї довго зберігалися в Стародавньому Римі. Проте їх характер починає змінюватися. З'явилися судові звичаї, судова практика. Нові соціально-економічні відносини в період імперії надали звичаям відповідних завдань. Вони стали засобом відміни застарілих норм цивільного і квіритського права, розчистивши місце для нових норм права. В цьому полягає прогресивне значення звичаїв. Норми права звичаїв позначали термінами: звичаєва практика (изив); звичаї, що склалися в практиці жерців (соттепіагіі ропіійсшп); звичаї, що склалися в практиці магістратів (соттепіагіі та-бівігаїїшт). В імператорський період з'явився термін со-пвиеїікіо (звичай). Проте, не зважаючи на зміну характеру звичаїв, юридичну силу вони набували лише за санкцією держави, таким чином перетворившись в державну волю. Припинення шлюбу. Шлюб припинявся смертю одного з подружжя чи розлученням.

    Тяжесть преступления учитывается, в частности, при определении вида рецидива (простой, опасный, особо опасный - ст. 18 УК) при определении вида и размера наказания, решении вопросов освобождения от уголовной ответственности (ст.ст.75-78, 84 УК) или от наказания (ст.ст. 79- 83, 85 УК) при исчислении сроков судимости (ст. 86 УК). Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому или особо тяжкому преступлениям (ст. 30 УК). Только сплоченная организованная группа (организация), созданная для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, может быть признана преступным сообществом (ст.ст. 35, 210 УК). Конфискация имущества может быть применена только при совершении корыстного тяжкого или особо тяжкого преступления (ст. 52 УК). Только при осуждении за тяжкое или особо тяжкое преступление суд может применить дополнительное наказание в виде лишения воинского, специального или почетного звания, а также классного чина или государственных наград (ст. 48 УК). Пожизненное лишение свободы как альтернатива смертной казни может быть применено за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь (ст. 57 УК). При осуждении лица к лишению свободы вид исправительного учреждения назначается с учетом категории совершенного преступления (ст. 58 УК). К.п. непосредственно связано назначение наказания по совокупности преступлений (ст. 69 УК), применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним (ст. 90 УК), освобождения их судимости (ст. 95 УК), привлечение к уголовной ответственности за укрывательство преступлений (ст. 316 УК). #G0ПРЕСТУПЛЕНИЕ, СОВЕРШЕННОЕ УМЫШЛЕННО - по российскому уголовному праву (ст. 25 #M12291 9026913УК РФ#S) деяние, совершенное с прямым или #M12291 820001713косвенным#S умыслом.

    Прокомментируем материалы судебной практики. Гильмутин Ш. А. 4 более четырех лет работал электромонтером контактной сети 4 разряда в Абаканском участке электроснабжения. За период работы зарекомендовал себя положительно, нарушений трудовой дисциплины не допускал. Приказом от 28 ноября 1995 г. уволен с работы по п. 4 ст. 33 КзоТ (п.п «а» п.6 ст.81 ТК) в связи с отказом 23 ноября 1995 г. выполнить распоряжение начальника дистанции об освещении Кордонского тоннеля и станции Кошурниково. В вину Гильмутина Ш. А. Также вменялось отсутствие на работе в этот день в течение 5-х часов. При этом свой отказ от выполнения требований начальника дистанции уволенный работник мотивировал тем, что ему не предоставлен автомобиль для того, чтобы добраться до места работы. Тогда как расстояние до места работы составляет около 40 километров. Более того, руководитель дистанции отказался оформить наряд, на выполнение названных работ, после чего Гильмутин Ш. А. Был отстранен от работы. По этой причине он и отсутствовал на работе во второй половине дня. Данное увольнение работник обжаловал в судебном порядке. В ходе судебного разбирательства суд установил факт нарушения со стороны администрации техники безопасности при организации работ, связанных с повышенной опасностью, что и повлекло отказ от выполнения распоряжения о производстве этих работ и отсутствие Гильмутина Ш. А. нА работе в течение второй половины рабочего дня 23 ноября 1995 г.

    Каменные стены Детинца и Окольного города, а так же церкви построенные на средства отдельных бояр, купцов, и групп горожан, изменили облик Новгорода. В XIII-XIV вв. зодчие переходят в завершениях фасадов церквей от полукружий-«закомар» к более динамичным фронтонам – «щипцам» или чаще к трехлопастным кривым, отвечавшим форме сводов, более низких над углами храма. Величественны и нарядны храмы 2-й половины XIV в. – поры расцвета новгородской республики, - полнее отражавшее мировоззрение и вкусы горожан. Стройные, удлиненных пропорций, с покрытием на восемь скатов по трехлопастным кривым, которое позднее часто переделывалось на пощипцовое, они совмещают живописность и пластическое богатство архитектурного декора (уступчатые лопатки на фасадах, декоративные аркады на апсидах, узорная кирпичная кладка, рельефные «бровки» над окнами, стрельчатые завершения перспективных порталов) с тектонической ясностью и компактностью устремленной вверх композиции. Широкая расстановка столбов внутри делала просторнее интерьеры. В XV в. Новгородских храмах появляются паперти, крыльца, кладовые в подцерковье. С XIV-XV вв. в Новгороде появляются каменные жилые дома с подклетками и крыльцами.

    В создании Хэйанской художественной литературы исключительную роль сыграли авторы- женщины. хорошо знакомые с китайской поэтической культурой, но менее связанные конфуцианским литературным каноном. Мужчины большей частью еще писали по-китайскому. Женский «поток» относится к 10-11 векам т.е. к периоду высшего расцвета Японской средневековой литературе. Японская литература тесно связана с двором и аристократической средой, включавшей многочисленные художественные развлечения, в том числе музыкальные турниры, игры на кото, церемониальный обмен танка. занятия живописью. Находившиеся при дворе правительственные учреждения имели чисто декоративное значение, так же как придворные. Император все больше превращался в распорядителя традиционных праздничных церемоний. знатока и ценителя искусств. Реальная же власть все больше сосредотачивалась в домах семейства Фудзивара, выступавших в официальных ролях регентов или канцлеров. На рубеже 10-11 веков вся полнота власти находилась в руках у семейства Фудзивара. Для буддизма Хэйан характерен отход от аскетизма (период Нара), ему свойственен большой интерес к государственной жизни и искусству. Признание божественной искры в человеке в период Хэйан сравнимо с эмансипацией Человеческой личности от строго религиозной догматики в куртуазной культуре Западной Европы.

    А по мне — на черной земле всех краше Только любимый. Нельзя не упомянуть и известнейшего поэта Древнего Рима Катулла, о нем обычно говорят как о певце любви, а Катулл и Лесбия сделались такой же легендой мировой литературы, как Петрарка и Лаура, Данте и Беатриче. Будем, Лесбия, жить, любя друг друга. В эпоху Средневековья философия любви приобретала теологическую окраску, философы и писатели рассуждали о божественной любви, о любви к Богу. Но, начиная с 13 века, провансальская литература наравне с идеей любви к Богу выдвигает идеал светской любви, ставший основной темой куртуазной поэзии трубадуров, которые создавали образ Прекрасной Дамы и культивировали чувство любви и поклонение ей. Но провансальская поэзия во многом была поэзией устойчивых поэтических форм, а не чувства, она во многом была шаблонна. Произведения провансальской лирики, как отмечает В.Ф. Шишмарев, в большинстве случаев были схематичны, стихотворение звучало как «светский комплимент, ложь которого не оставалась тайной ни для получавшего, ни для произносившего его, комплимент, автор которого мечтал только о красивом платье и тому подобных доказательствах признания его угодным».

    Но к этому Адуев был человек самый неспособный в мире, потому что собственно его ум спал глубоким и непробудным сном: считая себя великим философом, он не мыслил, а мечтал, бредил наяву. Но вот мало-помалу он перешел от мрачного отчаяния к холодному унынию и, как истинный романтик, начал щеголять и кокетничать “своею нарядною печалью”. Адуев требует любви вечной, не понимая того, что чем любовь живее, страстнее, чем ближе подходит она под любимый идеал поэтов, тем кратковременное, тем скорее охлаждается и переходит в равнодушие, а иногда и в отвращение. Но вот судьба послала нашему герою именно такую женщину, то есть такую же, как он, испорченную, с вывороченным наизнанку сердцем и мозгом. Сначала он утопал в блаженстве, все забыл, все бросил, с утра до поздней ночи просиживал у ней каждый день. В чем же заключалось его блаженство? В разговорах о своей любви. Но наш герой не хотел знать законов сердца, природы, действительности, он сочинил для них свои собственные, он гордо признавал существующий мир призраком, а созданный его фантазией призрак — действительно существующим миром.

    Она стала основой новых империалистических противоречий, провоцировала межгосударственные конфликты, в том числе вооруженные. Ожесточенная борьба между державами- победительницами началась сразу же после перемирия. Германия стремилась расколоть союзников, добиться уступок, а в перспективе мечтала о реванше в новой войне. Из кризиса государства выходили по-разному. Так в Италии, а затем в Германии возникли фашистские режимы на основе националистических приоритетов. Фашистская пропаганда основывалась на социальной демагогии, критике буржуазного общества с его индивидуализмом, парламентской демократией, рыночной экономикой. Фашистские режимы представляли для других стран реальную опасность, открыто заявляя о необходимости установления своего господства во всем мире путем подчинения или уничтожения всех народов "неарийской" расы. В межвоенный период 1918 - 1939 гг. все страны- участники I мировой войны готовились к новому военному переделу уже поделенного мира независимо от того, какие силы стояли у власти. Разница между ними была в идейном обосновании готовящейся войны. Политика всех государств в 20-30 годы была заидеологизирована: действовали доктрины антикоммунизма, антидемократизма, антиимпериализма, фашизма.

    Тем временем 12 марта начался штурм Выборга, усиленная 7 я стрелковая дивизия РККА совместно с танковым батальоном пыталась овладеть городом, который защищал один- единственный полк финнов. В результате советским войскам удалось захватить лишь южную и юго-восточную части города, но вся центральная его часть по- прежнему оставалась за финнами.1 12 марта в 22 ч в Москве был подписан мирный договор между СССР и Финляндией, согласно которому военные действия должны были прекратиться в 12 ч 13 марта 1940 г. Согласно протоколу к мирному договору, «с установленного часа прекращения военных действий между расположением передовых частей устанавливается километровая нейтральная полоса». Таким образом, войска Северо-Западного фронта, несмотря на все прилагавшиеся усилия и огромное превосходство в силах и средствах, так и не смогли нанести решительного поражения финской армии «Перешеек» на главном оперативном направлении, ограничившись лишь ее постепенным фронтальным вытеснением с Карельского перешейка. Главная задача плана — уничтожение живой силы противника — так и не была решена. Потери, понесенные советскими войсками на Карельском перешейке, оказались достаточно высокими и значительно превзошли таковые у финнов. Так, 7-я армия К. А. Мерецкова за весь период своей боевой деятельности потеряла 99 919 человек, из которых безвозвратные потери составили 18 459 человек, а санитарные потери — 81 460 человек.

    При этом несовершеннолетие рассматривается как смягчающее обстоятельство (п. «б», ч. 1 ст. 61 УК РФ). Понимание исправления в качестве основной цели наказания несовершеннолетних ни в коем случае не исключает применения строгих наказаний к несовершеннолетним, совершившим тяжкие преступления, характер которых свидетельствует о значительной ценностной дезориентации несовершеннолетнего. В этом случае безнаказанность может оказать развращающее влияние на несовершеннолетнего, вызовет у него чувство безответственности (особенно в тех случаях, когда несовершеннолетний не раскаивается в совершении преступления). Отмечу и то обстоятельство, что разумное наказание позволяет несовершеннолетнему, совершившему тяжкое преступление, лучшим образом восстановить свой социальный статус. «Искупление вины» не является целью уголовной политики государства, однако остается правом преступника. «К несовершеннолетним, совершившим тяжкие преступления, должны в необходимых случаях применяться строгие меры наказания, – разъяснил Пленум Верховного Суда РСФСР в п. 10 постановления от 25 декабря 1990 г. № 5 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних и о вовлечении их в преступную деятельность» – Обсуждая вопрос о применении таких мер наказания, суды обязаны учитывать не только характер и степень общественной опасности совершенного преступления, но и личность виновного и обстоятельства дела, смягчающие и отягчающие ответственность, а также причины и условия, способствовавшие совершению преступления».

    Характерной особенностью нашего времени является интенсификация и глобализация воздействия человека на окружающую его природную среду, что сопровождается небывалыми ранее интенсификацией и глобализацией негативных последствий этого воздействия. И если раньше человечество испытывало локальные и региональные экологические кризисы, которые могли привести к гибели какой-либо цивилизации, но не препятствовали дальнейшему прогрессу человеческого рода в целом, то теперешняя экологическая ситуация чревата глобальным экологическим коллапсом. Поскольку современный человек разрушает механизмы целостного функционирования биосферы в планетарном масштабе. Кризисных точек как в проблемном, так и в пространственном смысле становится все больше, и они оказываются тесно связанными между собой, образуя становящуюся все более частой сеть. Именно это обстоятельство и позволяет говорить о наличии глобального экологического кризиса и угрозе экологической катастрофы. 2.ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ. Проблема загрязнения природной среды становится столь острой как из- за роста объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, так и в связи с качественным изменением производства под влиянием научно- технического прогресса.

    Умственно отсталые дети даже не предполагают, что их суждения и действия могут быть ошибочными. Эта особенность мышления порождает некритическое восприятие любых указаний и советов окружающих. Поэтому и случается, что такие дети относительно легко могут поддаваться дурным влияниям и часто совершают неправильные поступки. Недоразвитие или неправильное развитие нравственной сферы, обусловленное названными выше особенностями познавательных процессов, частое, но не обязательное вторичное осложнение умственной отсталости. Напряженный и вдумчивый труд учителей и воспитателей вспомогательных школ обеспечивает адекватное развитие личности умственно отсталых учащихся на основе предупреждения или преодоления этих осложнений. Эмоционально-волевая сфера. Среди черт личности важнейшей является воля, проявляющаяся в сознательных и целенаправленных действиях. Даже самое элементарное действие имеет достаточно сложную структуру. Человек должен весьма четко представлять себе цель действия, возможные препятствия на пути к ее достижению и способы их преодоления. Кроме того, что не менее важно, он должен стремиться к достижению той или иной цели.

    Основной целью в Сиполс В.Я. Дипломатическая борьба накануне второй мировой войны М. 1989, с. 11 - 5 -меморандуме является мировое господство рода Ямато ради процветания японского государства.№ В меморандуме четко отражено будущее направление японской агрессии – Юго-восточная Азия, а именно Маньчжурия, Китай, и «страны южных морей», т.е. весь Индокитай, с прилегающими к нему островами вплоть до Индии на Западе, Маршалловых островов на востоке, Австралии на юге и границы с СССР на севере. Впоследствии после вторжения гитлеровских войск в СССР, перед японским правящим лагерем встанет вопрос о направлении агрессии – на «юг», т.е. Юго- восточная Азия или на «север» - СССР. Но несмотря на союзнические обязанности перед Германией японская агрессия была направлена на «юг». Советский Дальний Восток по сравнению с Юго-восточной Азией обладал относительно малыми людскими ресурсами и небогатыми природными богатствами, а именно стратегическим сырьем (нефть и металлы). В своем меморандуме Танака Гиити сообщает, что для обладания мировым господством нужно покорить Юго-восточную Азию с ее природными и людскими ресурсами, но для покорения Юго-восточной Азии необходимо покорить Китай.

    Однако, несмотря на это, переговоры нередко были и до сих. пор бывают очень успешными для подобных политических режимов. Дело здесь не столько в искусстве или хорошей подготовке epei оворщиков, сколько в соотношении сил участников конфликта, возможности «твердой рукой» навести «железный порядок» и установить единомыслие на своей стороне. И все-таки выработка переговорной позиции на основе свободного согласования интересов, учета всего спектра существующих в обществе мнений, активная и гибкая реакция на изменение обстановки в долгосрочной перспективе попытает живучесть достигнутых договоренностей, увеличивает шансы па их реализацию и общественную поддержку.

    Оптимальная температура электролита при измерении плотности 15-25С ; После доливки дистиллированной воды. Следует выждать. пока электролит перемещается. Если батарея разряжена, то для этого потребуется даже несколько часов; После нескольких включений стартера. Следует выждать ,пока установится равномерная плотность электролита; При «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в колбу денсиметра, поднимется на поверхность. ДОВЕДЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА ДО НОРМЫ. В конце зарядки батареи устанавливается постоянная в течение несколько часов плотность электролита, иногда отличающаяся от нормальной. В этом случае следует довести плотность электролита до нормы. Если плотность электролита больше нормальной, то из элемента следует отобрать часть электролита долить взамен дистиллированной воды, выждать, пока электролит перемешается, и снова замерить плотность. Если плотность электролита низкая, то следует доливать электролит плотностью 1,40г/см. ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ. Новая, сухозаряженная и не залитая электролитом батарея должна храниться в сухом проветриваемом помещении при температуре не ниже 15С в защищенном от прямых солнечных лучей месте.

    Трансцендентальность жизненного самоопределения человека исторически сформировавшимся способом его существования как логически взаимосвязанными процессами его самообразования выявляет глубину человеческой природы и показывает, от обратного, не только фундаментальность, но и вечность его бытия. Трансцендентальность человеческого бытия его историко-логическим основаниям побуждает человека стремиться к вершинам самосохранения и продолжения себя в человеческой культуре, к реальностям духовного самоопределения, к решению нравственных проблем. В результате образования человека не ограничивается его личностным развитием и социализацией, а продолжается как развитие нравственное. Точнее, нравственность самообразования человека является действительным и относительно независимо возникающим основанием его личностного самообразования. Ступени нравственного становления человека ведут к возникновению феномена человеческой культуры. По отношению к этому феномену образования человека представляется как аккультурация. История и культура продолжаются не сами по себе, но человек их продолжает, являясь субъектом истории, морали и культуры в целом, в той степени, в которой ему удается претворит в жизнь идеи его духовного творчества.

    Одним из исходных, методологически важных вопросов при анализе проблемы самосознания является выяснение соотношения сознания и самосознания. По своему происхождению это одно-порядковые явления психики, сущность которых может быть понята лишь на основе теории отражения. Несмотря на специфику проявлений и развития, разделить их можно только в абстракции, поскольку в реальной жизнедеятельности индивида они внутренне едины — в процессах сознания самосознание присутствует в форме осознавания отнесенности акта сознания именно моему Я, а процессы самосознания могут осуществляться только на основе сознания (66 с.334). Самосознание в более или менее отчетливой форме своего проявления возникает онтогенетически, несколько позже сознания. Этот факт дал основание некоторым исследователям утверждать, что самосознание является высшим уровнем сознания. С таким мнением вряд ли можно согласиться, ибо, несмотря на общность генетической природы, на неразрывную взаимосвязь в процессе становления, сознание и самосознание имеют своеобразные «уровни», линии развития, которые «разводят» эти явления психики.

    В оценке ситуаций и принятии решения участвуют не только эмоции и разум, но многоие другие психические процессы, например, воображание, представление и т.д. Воображение, например, играет огдромную роль в функционировании важного в морали психического механизма уподобления себя другому, постановки себя на место другого, т.е. механизма, реализующего "золотое правило" нравственности. Сам психический механизм уподобления нельзя рассматривать как сугубо или преимущественно эмоциональный, поскольку значительную роль в нем играют воображение и логика. Применение интеллекта в морали не следует связывать с узкоутилитарным расчетом. Многие нравственные действия, вызывающие одобрение и восхищение, на первый взгляд, трудно объяснить с точки зрения непосредственной практической пользы. Казалось бы, какой смысл в том, чтобы, рискуя своей и чужой жизнями, спасать в бою знамя. Тем не менее смысл есть, и вполне можно взять на себя смелость утверждать, что бесполезных, бессмысленных действий в морали быть не должно. Этот смысл не сразу открывается, поступок может совершаться под влиянием чувства или интуиции, но обнаружить и объяснить его при помощи разума не только возможно, но и необходимо. 4 Место этики в учении Конфуция Самое важное открытие Конфуция — это открытие человека как особой реальности.

    В своем труде "Терапия поведением" Покрасс М.Л. подтвердил гипотезу, что освоение, даже частичное, активной жизненной позиции не на словах, а практически, приводило к улучшению состояния, доступности терапии и, в ряде случаев, к выздоровлению. Так при лечении неврозов достигалось не только клиническое выздоровление, дезактулизация и разрешение типичных для этого человека жизненных конфликтов, но и во многих случаях человек созревал в инициативную ответственную личность. Например: - люди с длительной гипертонической или ишемической болезнями и в преклонном возрасте достигали ремиссий; - впечатляющим было излечение от бесплодия или привычного выкидыша у сензитивных, впечатлительных женщин; - у вылечившихся от истерического невроза женщин без всякого участия врача мужья прекращали пить; - особо значимым оказался целый круг вопросов О МОТИВАЦИИ как патогенного, так и саногенного поведения. Выяснился казавшийся невероятным факт, что ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПОВЕДЕНИЕ сплошь и рядом ОТВЕРГАЕТСЯ! Будто человек себе враг. Посещение занятий у психотерапевта Покрасса, а в то время для него самого это было начало мучительного поиска по оказанию психотерапевтической помощи жителям г.Самара в разрешении их жизненных проблем, сложившихся, если сказать языком возрастной психологии в ошибках, просчетах, допущенных взрослыми при воспитании детей в кризисные периоды, а также от генетической предрасположенности, проявившейся в процессе жизни, автору курсовой работы мало что могло дать.

    В официально-деловом стиле используется большое количество готовых, стандартных выражений — клише. И вот здесь встает проблема клише и штампов в речи юриста: уместность и необходимость клише при составлении документов и неуместность речевых штампов, которые причиняют вред. Культура речи юриста предполагает также знание норм устных публичных выступлений. В речах прокурора и адвоката на суде отражаются те же факты, что и в процессуальных документах по данному делу, поэтому судебный оратор нередко использует конструкции, уместные лишь в письменной официально- деловой речи. А публичная речь предполагает богатство словаря, художественную выразительность! Культура публичной речи — это такое использование языкового материала, которое обеспечивает наилучшее воздействие на аудиторию в конкретной обстановке и в соответствии с поставленной задачей. Термин оратор обозначает не только лицо, выступающее с речью, но и человека, владеющего мастерством публичной речи, ее методикой. Речь должна быть построена так, чтобы она привлекала внимание, наилучшим образом способствовала убеждению. Прочитайте речь С.А. Андреевского по делу Мироновича, речь Н.И. Холева по делу Максименко, речь Я.С. Киселева по делу Бердникова, отвечающие этим требованиям.


    Рефераты Курсовые Дипломы Сочинения Доклады.