Руководства, Инструкции, Бланки

методист детского сада должностная инструкция img-1

методист детского сада должностная инструкция

Рейтинг: 4.7/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Методиста

На главную
I. Общие положения
1.Методист относится к категории специалистов.
2.На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы 5 лет и более, или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее 1 года, или высшую квалификационную категорию.
3.Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по методической работе.
4.Методист должен знать:
4.1.Конституцию Российской Федерации.
4.2.Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3.Конвенцию о правах ребенка.
4.4.Принципы дидактики.
4.5.Основы педагогики и возрастной психологии.
4.6.Общие и частные технологии преподавания.
4.7.Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
4.8.Систему организации образовательного процесса в колледже.
4.9.Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
4.10.Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
4.11.Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
4.12.Основы работы с издательствами.
4.13.Принципы систематизации методических и информационных материалов.
4.14.Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
4.15.Содержание фонда учебных пособий.
4.16.Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5.Методист подчиняется непосредственно заместителю директора по методической работе.
6.На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.


II. Должностные обязанности
Методист:
1.Организует методическую работу колледжа, видеотеки, методического кабинета.
2.Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
4.Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
5.Участвует вместе с заместителем директора по учебной работе в составлении учебных, учебно-тематических планов и программ по дисциплинам и учебным курсам.
6.Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
7.Под руководством заместителя директора по методической работе анализирует и обобщает результаты методической работы колледжа.
8.Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов колледжа.
9.Организует и координирует работу методических кафедр инженерно – педагогических работников.
10.Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
11.Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам колледжа по соответствующим направлениям деятельности.
12.Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
13.Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
14.Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
15.Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

16.Информирует педагогов об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них колледжа.
17.Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
18.Организует обслуживание абонентов видеотеки и изучение содержания пособий.

III. Права
Методист вправе:
1.Знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися его деятельности.
2.По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства колледжа предложения по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников колледжа; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков.
3.Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения директора колледжа).
5.Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

несет ответственность:
1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации

2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3.За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
На главную

Другие статьи

Функциональные и должностные обязанности методиста

Функциональные и должностные обязанности методиста

Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности. Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников. Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает? Читайте далее.

Профессия методист

Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист. Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.

Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь. Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы. В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы. Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.

Где может работать методист

Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях. Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики.

Специального обучения на методиста не бывает. Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности.

Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше. Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т. д. На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу. Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате.

Обязанности методиста детского сада

Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей. Методист организовывает и курирует педагогическую работу. Он проверяет перспективные и календарные планы, посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т. д.

Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло. У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей. Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом.

На эту должность не будут назначать человека с улицы. Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет. Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям. Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы.

Должностные обязанности методиста детского сада обширны. Именно поэтому приходят на такую должность только те воспитатели, которые имеют значительный опыт и стаж работы.

Чем обязан заниматься методист в школьном учреждении

Педагогические работники иногда нуждаются в помощи определённых форм и методов обучения. Для этого и нужен методист. Он помогает разрабатывать методические материалы, планирует подготовку в повышении квалификации всех сотрудников.

Методист составляет планы и программы, которые необходимы для уроков. Он разрабатывает и готовит к утверждению документацию и дидактические материалы. Любые конкурсы, выставки или олимпиады организовывает методист. Вся документация сдаётся директору или заместителю для утверждения.

Если при школе есть дополнительные образования кружки или секции, он помогает укомплектовывать группы.

Кроме вышеперечисленного, методист участвует в разработке и сам создаёт пособия и материалы для учебного процесса. Необходимо знать все должностные обязанности методиста школы. Все они зависят от специализации учреждения и их требований.

Обязанности инструктора-методиста

Специалист этой категории назначается директором. В должностные обязанности инструктора-методиста входят теория и методика физического воспитания. Он специализируется в области лечебной физкультуры. Методист-инструктор оценивает и исследует физическое развитие и работоспособность человека.

Специалист по лечебной физкультуре разрабатывает индивидуальные массажи и гимнастические упражнения, эффективные занятия для здоровья. Он контролирует медицинский персонал, т. е. то, насколько качественно проводятся процедуры и упражнения.

Методист-инструктор распространяет современную методику и обучает медицинских сестёр правильному восстановлению здоровью. Часто его приглашают доктора на осмотр больного, чтобы лучше и качественнее определиться с методикой и планом реабилитации.

Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха

Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.

Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.

Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.

Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.

Права методиста

У любого специалиста есть не только обязанности. Нельзя скидывать со счетов и его права. Методист имеет право знать про новые проекты, которые выдвинул директор заведения. Все вопросы, касающиеся его деятельности, он может выносить на рассмотрение руководителя или администрации. Методист имеет право предложить план улучшения работы и сделать замечания сотрудникам, если они неправильно что-то делают.

Для того чтобы выполнять свои обязанности, специалист по методическому обучению имеет право запросить у директора информацию или документы, которые касаются непосредственно его деятельности. Также он может привлечь педагогов к решению определённых задач, что были возложены дирекцией.

Ответственность методиста

У методиста есть не только права и обязанности. На него возлагается большая ответственность за весь учебный процесс. То есть если должностные обязанности не выполнены, спрашивать будут не с преподавателя, а с методиста. Ведь в законодательстве описаны все пункты. Поэтому методист обязан их придерживаться.

Если кто-то из сотрудников нарушил права, ответственность несёт методист. Он обязан общаться с преподавателями и объяснять им каждую инструкцию.

Кто слушал лекцию, обязан расписаться, что он действительно услышал методиста и сделает всё правильно.

Если причинён материальный ущерб, касающийся деятельности методиста, он несёт ответственность. Вся документация, которая ведётся специалистом, должна быть в порядке, ведь в любое время её может потребовать директор. Если она не готова, или методист по какой-либо причине не стал заполнять формы, бланки или отчёты, специалист может быть наказан лишением премии. Всё зависит от того, насколько важна документация на данный момент.

Заключение

Должностные обязанности методиста дополнительного образования, школы, детского сада, Дома культуры, конечно, отличаются. Однако для всех существует одно требование – творческий подход. Очень часто методист считается правой рукой руководителя. Ведь он помогает в решении многих организационных вопросов.

Методист может и сам разрабатывать уникальные планы для обучения. Всё зависит от места работы и требований конкретного учреждения. Поэтому если человек придёт устраиваться методистом, должны изначально оговариваться права, обязанности и ответственность. Чаще всего заключается договор, и обе стороны (начальник и подчинённый) придерживаются его и не выходят за обозначенные в нем рамки.

Методист – сложная профессия. Ведь нелегко общаться с большим количеством людей, учитывая, что у каждого человека разный характер. Именно поэтому методист должен быть общительным и неконфликтным.

Поделиться в соц. сетях

Профессия методист (чем занимается, функции, как стать)

Профессия методист

Главные функции методиста — изучение и разработка методов преподавания. Методист планирует работу преподавательского коллектива, координирует его деятельность, занимается повышением квалификации преподавателей, организует семинары, конференции, учебные курсы и т.д. При этом школьные методисты тесно контактируют с социальными педагогами и выстраивают единый, качественный подход к образованию.

Если профессия преподавателя подразумевает определенную самостоятельность и в определенной степени творчество, то профессия методиста существует, чтобы систематизировать и приводить работу преподавателей в порядок.

Места работы

Должность методиста существует практически во всех учреждениях, связанных с образованием и воспитанием. Как минимум, в методистах нуждаются:

  • детские сады;
  • школы;
  • издательства;
  • информационно-педагогические центры;
  • колледжи и техникумы;
  • вузы;
  • организации переподготовки кадров и повышения квалификации;
  • отделы по обучению персонала в крупных компаниях.
История профессии

Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.

В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).

Обязанности методиста

Основные должностные обязанности методиста выглядят примерно так:

  • методическая помощь педагогам:
    • участие в составлении учебных программ;
    • проведение семинаров, конференций, тренингов, стажировок;
    • ознакомление с новой профессиональной литературой;
  • организация учебной деятельности:
    • составление расписания для преподавателей;
    • разработка зарплатной ведомости и табеля рабочего времени;
    • закупка учебных и сопутствующих материалов;
  • подбор педагогических кадров.

В зависимости от специализации учреждения обязанности методиста могут несколько различаться.

Требования к методисту

Как правило, требования к методисту стандартны:

  • высшее образование (педагогическое или смежное — психологическое, лингвистическое…);
  • опыт работы в сфере образования;
  • знание современных учебных пособий и методик преподавания;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • уверенное пользование ПК.

Иногда может потребоваться знание иностранных языков и 1С: Бухгалтерии.

Образец резюме методиста Как стать методистом

Чтобы стать методистом, в первую очередь нужны опыт работы и соответствующее высшее образование. Для получения диплома подойдет любой педагогический университет.

Опыт работы получать придется на практике. Для старта подойдет любая должность учителя, преподавателя или воспитателя. Только выбирая работу преподавателя, учтите, что в каждой сфере есть своя специфика. Если поработаете 3 года в детском саду, устроиться методистом в ВУЗ будет сложно. Работодателей часто интересует опыт работы именно в их сфере.

Зарплата методиста

В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).

Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.

Чем занимается методист в детском саду

Чем занимается методист в детском саду Первый помощник

Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.

В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми.

Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая. Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами. Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного учреждения все нововведения в сфере образования в целом, и в частности дошкольного, разъяснять непонятные моменты, проводить индивидуальную работу с воспитателями.

С кем взаимодействует методист

Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста. В контакте со старшей медсестрой методист обеспечивает необходимую и достаточную психолого-педагогическую нагрузку на каждого ребенка в отдельности.

Вместе с заведующей методист организует педсоветы в учреждении, занимается ежегодно комплектованием групп воспитанников, проводит оснащением учебных групп необходимой мебелью и игрушками.

Методист детского сада не только посещает и анализирует проводимые воспитателями занятия с детьми, но и сам их проводит в плане передачи опыта. Часто методист детсада привлекается к работе с родителями, например, проводит с ними родительские собрания вместе с заведующей или самостоятельно.

Во время отсутствия руководителя на методиста возлагаются обязанности по руководству детским садом.

Рабочим местом методиста является методический кабинет, куда педагоги могут обратиться за соответствующей литературой и консультацией.

Таким образом, круг обязанностей методиста весьма обширен. Назначаются на эту должность в основном опытные воспитатели, хорошо себя зарекомендовавшие с профессиональной точки зрения.

Функциональная и должностная обязанность методиста

Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Тот, кто помогает системе работать

Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Где можно встретить методиста?

Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами - обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Образование

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:

  • Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
  • Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.
  • Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается. Именно поэтому ему поручают еще и дополнительные задания в виде помощи другим в организации или документировании. Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.
  • Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.
Что еще должен знать методист?

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты. В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду. А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Лучшие методисты – женщины

Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений. А вот возможность организовать торжества и мероприятия – это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей. Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером – две противоположности в одном флаконе.

Функции методиста в каждом отдельном учреждении будут объяснены уже конкретно во время собеседования. Ведь специфика деятельности может быть абсолютно разной, даже опыт работы методистом в детском саду может быть абсолютно бесполезным, если вы будете пробовать устроиться на эту же должность в университет, например.

Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

И пару слов об оплате…

Методист – это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5–3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

Так что профессию методиста можно считать достаточно перспективной. К тому же она востребована на современном рынке труда, то есть серьезных проблем с трудоустройством у настойчивого человека с соответствующим образованием возникать не будет.

Должностная инструкция воспитателя детского сада (методиста)

Должностная инструкция воспитателя детского сада (методиста) Должностная инструкция воспитателя детского сада (методиста) | Образец

1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.

1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440». постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания.

1.4. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет.

3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса.

3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.

3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям.

3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей.

3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками

3.7. Проводит консультации для воспитателей, специалистов с целью оказания им практической помощи.

3.8. Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы.

3.10.Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные вопросы воспитания детей.

3.11.Обеспечивает подготовку материалов и активное участие воспитателей в работе педсоветов, следит за выполнением принятых решений.

3.12.Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей и обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а также детского сада и школы.

3.13.Осуществляет подбор методических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей.

3.14.Составляет план работы на год, при необходимости готовит пособия.

3.15. Подменяет воспитателей в группах в период острой производственной необходимости.

3.16. Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.

3.17. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

3.18. Постоянно повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путём самообразования.

3.19. Выписывает счета на игрушки, канцтовары, организует их получение и выдачу на месте, является материально-ответственным лицом.

3.20. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.

4.1. Требует от воспитателей, музыкального руководителя, воспитателя ФИЗО выполнения своих обязанностей.

4.2. Не выполняет работы, непредусмотренные настоящей должностной инструкцией.

5.1. Несет ответственность за методическую работу по выполнению учебно-воспитательной программы.

5.2. За несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей.

5.3. За сохранность имущества и пособий методического кабинета.

5.4. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________________________________

Должностная инструкция методист детского сада

Страничка методиста, методист, работа методистом, план методиста.

На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок. с заведующими и библиотекарями библиотек ОУ Обливского района; 6.6.5.

Проходит медицинский осмотр строго по графику. с РО ИПК и ПРО 6.6.2.

работает в режиме 36 часовой рабочей недели, в соответствии с планом РМК ; 6.2. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. Находите информацию, соответствующую вашим запросам!

с учреждениями культуры МРУК «Обливская межпоселенческая центральная библиотека», МУК «Обливская сельская библиотека», СМИ межрайонная общественно-политическая газета «Авангард». Методист районного методического кабинета назначается и освобождается от должности заведующим отделом образования по представлению заведующего РМК. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.Воспитатель 1.2.

с книготоргующими организациями; 6.6.6. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей.

получает от заведующего РМК материалы нормативно- правового и методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами, обеспечивает надлежащее их хранение ; 6.5. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.

вносит предложения по совершенствованию работы РМК, методической работы в учреждениях образования. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

заменяет в установленном порядке временно отсутствующего методиста или заведующего методическим кабинетом ; 6.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения.

Организация системы информационно-педагогического оснащения РМК и ОУ. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.

заменяется на период временного отсутствия другим работником РМК ; 6.4. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

  • Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
Поиск Mail.
  • Методист должен знать - Правила внутреннего трудового распорядка Отдела образования Администрации Обливского района ; - Положение об Отделе образования Администрации Обливского района ; - Основы трудового законодательства РФ в объеме, обеспечивающем эффективное исполнение служебных обязанностей; - Правила охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты Отдела образования Администрации Обливского района ; - Конституцию РФ ; - Закон Российской Федерации «Об образовании»; - Конвенцию о правах ребенка ; - Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений приложение к приказу от 24 марта 2010 года № 209. Методист РМК должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1.
  • ФУНКЦИИ Основными направлениями деятельности методиста РМК являются 2.1.

  • Должностная инструкция старшего воспитателя ДЕТСКОГО САДА. "

    Должностная инструкция методист детского сада. Оценка: 100 / 100 Всего: 345 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Рядом с Альбертом никого нет .

    - Характеристика Уральского федерального округа Экономико-географическая характеристика Свердловской области.Полезные ископаемые и водные ресурсы, топография, основные отрасли промышленности и сельского хозяйства Китая.

    - Он мог выступать на первом месте в дипломатической борьбе лишь тогда, когда этого безусловно требовали обстоятельства и имелись соответствующие указания от министерства иностранных дел в Лондоне.

    Добавить комментарий

    Роль методиста в организации управленческой деятельности ДОУ

    Роль методиста в организации управленческой деятельности ДОУ

    Лилия Файзрахманова
    Роль методиста в организации управленческой деятельности ДОУ

    На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально – экономический, научно – технический и нравственный прогресс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимыми становятся недостатки и ошибки в учебно–воспитательной работе ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке.

    В методическом кабинете собираются нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образованием и другими вышестоящими организациями. Этот материал печатается в «Вестнике образования» - справочно-информационном издании Министерства образования РФ, журналах «Обруч». «Дошкольное воспитание» и др. в том числе и в местных изданиях.

    Обязательно должны быть документы, определяющие характер деятельности педагогов. «Международная конвенция о правах ребенка». «Закон РФ об образовании». «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации», - и другие, с которыми должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ. Нормативные и инструктивные документы являются обязательными для выполнения.

    Отдельно могут быть представлены методические материалы. Сюда относятся различные рекомендации Министерства образования РФ, органов управления образованием. Здесь может быть представлен опыт работы лучших педагогов, планы методических мероприятий. работы с родителями и т. д. Однако это не только тот печатный материал, который поступает из вышестоящих организаций. Методические рекомендации - это в первую очередь материал, который готовит методист в помощь своим воспитателям.

    Рекомендация является одним из способов принятия руководителем решения и доведения его до сведения исполнителей. Она используется, когда необходимо подчеркнуть уважение к самостоятельности в работе исполнителя. Рекомендация не обязывает, она служит советом, пожеланием, подчеркивающим нужное направление в работе, в выполнении задания. Методист изучает рекомендации, разработанные вышестоящими организациями. и на основании этих положений, а также исходя из анализа работы своего коллектива разрабатывает собственные памятки, советы, рекомендации для педагогов ДОУ. Так появляется материал под рубриками. «Советы воспитателю». «Это интересно, прочти». «Узелки на память» ; проблемные странички. «Твое мнение». «Читай, думай, спорь». «Очень Короткие Новости» (ОКНО, «С улыбкой и всерьез». «Учимся вместе». «Советы мастеров» - и др. Оформление материалов должно быть привлекательным, сопровождаться пояснительными рисунками и схемами, которые могут использоваться и при индивидуальных консультациях. После знакомства с этими письменными материалами необходимо привлечь воспитателей к обсуждению тех или иных проблем с последующим высказыванием своего мнения в письменном виде. О том, как педагоги воспользовались рекомендациями в своей работе, можно рассказать в рубрике «Два взгляда в конце недели» или «Взгляд через розовые или темные очки» .

    Чтобы сломать сложившийся механизм торможения в ДОУ, необходимо найти те рычаги, с помощью которых можно преодолеть такие негативные явления, как формализм, пассивность многих педагогов и воспитанников. Главными из этих рычагов являются активизация человеческого фактора в просвещении, развитие творческого потенциала педагогов и педагогических коллективов дошкольных учреждений. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

    Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.

    Васильева А. И. считает, что методисту необходима не только хорошая теоретическая подготовка, но и умение применять знания на практике. Без этого невозможно работать в современном дошкольном учреждении, где вся работа построена на строго научной основе, рассчитана на глубокое знание психологии ребенка. Ему необходима широкая осведомленность в различных областях науки, культуры, искусства, этики.

    Опытного методиста. отмечает она, отличают инициативность и творческий подход к делу. умение генерировать идеи, работать целеустремленно, учитывать возможности и способности каждого воспитателя. Он советуется с педагогами, прислушивается к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег, использует их опыт и знания, своевременно поддерживает успех в работе воспитателя, популяризирует его достижения. Похвала и одобрение укрепляют веру в педагогов в свои силы и вызывают у них желание поделиться с товарищами своим опытом, своими мыслями и чувствами.

    Методист должен быть настойчивым и твердым, выделяет Васильева А. И. в предъявлении требований. Эти качества, характеризующие эмоционально – волевую сторону общения руководителя с подчиненными, образуют важнейшую черту стиля руководства – требовательность. Вместе с тем необходимо сочетать высокую требовательность с чуткостью, теплотой, уважением к людям. Важнейшим качеством методиста. отмечает она, является умение проявить гибкость, подойти к различным типам людей с учетом их особенностей. Лицо дошкольного учреждения определяет коллектив воспитателей. А создают его, сплачивают, превращают в работоспособную творческую силу руководители – заведующий и методист .

    Управленческие функции заведующей и методиста. Белая К. Ю. делит на общие и специфические. Так, главная общая функция руководителя, по ее мнению, - организация учебно – воспитательного процесса в дошкольном учреждении. К числу общих функций относятся организация коллектива воспитателей, сплочение, активизация его деятельности. целевая ориентация, развитие самоуправления. контроль. К специфическим – повышение профессиональной квалификации воспитателей, организация методической работы. ведение педагогической документации.

    Выполнение этих функций должно быть четко распределено и согласовано между методистом и заведующим детским садом. Согласованные действия помогают руководителям преодолеть трудности, встречающихся при решении определенных задач. Практика показывает, утверждает Белая К. Ю. что легко решаются задачи оперативные. Более трудным для методиста является решение социально – психологических задач, таких, как обеспечение четкой дисциплины и организованности в работе воспитателей; формирование общественного мнения в коллективе; стимулирование трудовой активности и потребности трудиться творчески.

    Успешное выполнение всех перечисленных задач зависит от того, насколько методист знает свой коллектив, его психологию, индивидуальные особенности каждого воспитателя. Именно хорошее знание людей, отмечает Белая К. Ю. создает предпосылки для успешной организации и сплочения коллектива. Каждый методист по своему строит работу. Однако быстрее достигнет цели тот руководитель, который в своей деятельности опирается на помощь коллектива, сам постоянно повышает свой идейно – теоретический и профессиональный уровень. Из профессиональных качеств на первом месте стоит умение методиста организовать работу педагогического коллектива, распределить обязанности в коллективе с учетом личных качеств каждого воспитателя, проявить требовательность, принципиальность в достижении поставленной цели.

    Из личностных качеств, по мнению Белой К. Ю. методиста коллеги ценят больше всего доброжелательность, объективность, умение понять, разобраться в возникших трудностях, предупредить возникший конфликт, вовремя поддержать работника, воодушевить его, при необходимости убедить, а также умение проявлять гибкость, подходить к различным типам людей с учетом их культуры, образования, темперамента, характера и пр. «Жизнь убеждает нас в том, - говорит Белая К. Ю. что вести за собой коллектив по плечу лишь авторитетному руководителю. Подлинный же авторитет основан не на принуждении, а на общественном признании достоинств личности руководителя». Вот почему педагогическая эрудиция, высокое чувство ответственности, идейно – нравственная убежденность так необходимы руководителю, в частности методисту дошкольного учреждения на современном этапе.

    Должностные обязанности методиста определены К. Ю. Белой в справочнике для заведующей детским садом.

    Осуществляет методическое руководство учебно–воспитательной работой детского дошкольного учреждения;

    Обеспечивает и контролирует выполнение «Программы воспитания и обучения в детском саду». несет ответственность за правильную организацию учебно–воспитательной работы;

    Изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, готовит необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете; организует работу методического кабинета в дошкольном учреждении; осуществляет подбор педагогических пособий и игрушек в соответствии с возрастом детей;

    Организует работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, по обеспечению преемственности в работе воспитателей разных возрастных групп, а так же дошкольного учреждения и школы.

    В исследованиях Паршуковой И. Л. рассматриваются педагогические аспекты деятельности методиста. Вводится понятие «профессиональное соответствие методиста » для выявления характера реальной методической деятельности. Автор выделяет условные уровни в модели реальной деятельности данного специалиста. отражающие его движение к профессиональному соответствию.

    В организации методической работы с педагогами. отмечает Паршукова И. Л. методисту приходится анализировать ситуацию или уровень работы, выявлять проблемы и причины их возникновения, оценивать степень результативности, отбирать критерии оценки, разрабатывать варианты решений и др.

    Следовательно, в основе всех этих действий лежит исследовательский подход, поэтому руководитель, методист должны формировать и развивать исследовательские умения.

    Список использованной литературы :

    1. Аншукова Е. Ю. Аналитическая деятельность методиста. // Управление ДОУ. – 2004. - №3. с. 29 – 32.

    2. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М. 1991. –С. -81.

    3. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. – М. ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

    4. Васильева А. И. Старший воспитатель детского сада. – М. Просвещение. 1990. С – 143.

    5. Ильина Т. А. Дошкольная педагогика. -М. Педагогика, 2000

    6. Поздняк Л. В. Лященко Н. Н. Управление дошкольным образованием. - М. Академия, 2009.

    Публикации по теме:

    Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

    Статья для воспитателей «Взаимодействие ДОУ с социумом» Современный этап развития общества характеризуется глубокими социально – экономическими изменениями. Перед системой образования стоят качественно.