В статье будут раскрыты вопросы, касающиеся камеральной проверки. Что она из себя представляет, как проверка назначается, в каких случаях – об этом далее.
Каждое лицо, выплачивающее налоги, обязано платить налоги. Не все этого придерживаются и не выполняют своих обязанностей.
С этой целью налоговые службы проводят проверку. Камеральная проверка – один из ее видов. Что же это такое?
Налогоплательщик обязан знать, что такое камеральная проверка, в каких случаях она проводится и как составляется акт на ее основании.
Что это такоеКамеральная проверка налогового характера – одна из форм контроля налоговой службы. Данное понятие упоминается в 87 статье Налогового Кодекса оссийской Федерации.
Цель ее – выявить, соблюдает ли налогоплательщик свои обязанности, выплачивает ли налоги и сборы. После подачи декларации начинается проверка.
Она направлена на то, чтобы:
Предмет камеральной проверки
Документы налогоплательщиков и те, которые находятся в распоряжении у налоговой инспекции
Налоговая инспекция, а не по месту работы проверяемого налогоплательщика
Проверку могут проводить только должностные лица
Имеющие определенные полномочия
На данный тип проверки не нужно
Проверка проводится столько, сколько указано в декларации
Камеральная проверка осуществляется в несколько этапов:
Если в момент камеральной проверки выяснилось, что декларация и отчетные документы содержат противоречия, то налогоплательщик обязан пояснить это.
Внести изменения нужно сроком до 5 дней. Если лицо, проводящее проверку, заметит ошибки, то устанавливается факт правонарушения.
Проверка камерального типа проводится следующим образом (правила):
Основания для проверки:
Объект камеральной проверки – декларация о налогах. В службу инспекции Федеральной Налоговой могут подаваться и иные документы и отчетности.
Инспекция должна тщательно проверить все документы по налогам. В ходе камеральной проверки существуют моменты, обязывающие привлекать лицо к ответственности уголовного характера:
Пока вина должностного лица не доказана, он считается невиновным и не может привлекаться к ответственности.
Как составить возражение на акт камеральной проверки ПФ. читайте здесь .
Если в ходе камеральной проверки выяснилось, что налогоплательщик скрывал свои доходы или занижал, то повторной проверки быть не может. Его сразу же привлекают к ответственности.
Сразу же после проверки необходимо составить акт и вручить его налогоплательщику. Если он не хочет его принимать, то в акте делается специальная запись.
Назначение документаЦель акта камеральной поверки – привлечь налогоплательщика к ответственности за его незаконные действия.
Документ должен быть составлен в обязательном порядке (статья номер 100 Налогового Кодекса оссийской Федерации), независимо от типа правонарушения.
Основные функции документа:
Является неотъемлемой частью камеральной проверки
Учитывая выводы акта налогового органа, руководитель инспекции выносит решение – стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности
Донести до налогоплательщика сведения по итогам проверки камерального характера
Если налоговый инспектор не оформит документ камеральной проверки, то суд может признать решение привлечения к ответственности недействительным.
Законные основанияПравовое регулирование камеральной проверки отображено в 88 статье Налогового Кодекса. Согласно 2 пункту этой же статьи, проверка проводится уполномоченным лицом налогового органа.
Сроки для рассмотрения и принятие решения по акту камеральной проверки закреплены в 101 статье Налогового Кодекса. Порядок рассмотрения указан в этой же статье.
14 и 15 главы Налогового Кодекса гласят, что в случае выявления правонарушения налогового характера орган налоговой инспекции должен проинформировать об этом.
Благодаря такому подходу налогоплательщик сможет защитить свои права. Согласно 115 статье НК. налоговые органы имеют право подать в суд иск, если налогоплательщик отказывается выплачивать долг.
уководствуясь статьей №100, акт должен быть составлен в течение нескольких месяцев после проверки. Акт налоговой проверки юридических лиц должен быть подписан как этими лицами, так и членами налогового органа.
Согласно Федеральному Закону, принятому 26 ноября 2008 года. налогоплательщик может предъявить налоговой инспекции документы, подтверждающие его невиновность.
Лицо, которое проводило проверку, должно проверить их. Если налогоплательщик руководствовался налоговыми льготами, то он обязан предоставить подтверждающие документы.
Статья №172 НК определяет нормы, которые налогоплательщики должны соблюдать при ведении отчетности.
Согласно этой же статье налоговый орган, проводивший камеральную проверку, имеет право требовать от лица эти отчетности.
Если до того, как проверка закончится, у налогоплательщика были другие акты камеральной проверки, то они прекращаются и начинаются новые (81 статья Налогового Кодекса ).
Как упоминалось выше, акт необходимо составить сразу же после выявления нарушения. Передать его нужно лично налогоплательщику или через его помощника.
При этом необходимо составить расписку о его получении. в которой указать дату.
Если акт передается другим способом, например, заказным письмом, то датой его вручения принято считать шестой день после отправки с почты.
Примерно 2 недели дается налогоплательщику или его доверенному лицу на рассмотрение акта.
Во время вручения документа орган налоговой службы уполномочен оповестить о дате рассмотрения дела. Существует мнение, что налогоплательщик может его не подписывать.
Это незаконно. Если у человека, которому выдвинули акт правонарушения. имеются возражения. то он указывает их в акте. Подпись налогоплательщика обязательна.
Порядок формирования документаСогласно статье №100 Налогового Кодекса Ф и Приказу Федеральной Налоговой Службы от 25 декабря 2006 года акт камеральной налоговой проверки составляется следующим образом:
Сведения акта камеральной проверки должны учитывать и требования, которые выдвинуты в 3 пункте 100 статьи Налогового Кодекса.
Все сведения, которые должны быть отображены в акте, высветлены в подпунктах 1.8, 1.9 и 2.2 Требований к составлению актов налоговых проверок.
Составные части акта:
Которые отображаются основные моменты
Выводы органов налоговой инспекции, решения и ссылки на статьи за правонарушение
В первом пункте акта должны быть указаны все сведения об организации. Во втором – перечисление правонарушений, в третьем – рекомендации по исправлению ошибок.
Видео: камеральная налоговая проверка
Акт составляется и в том случае, если никаких нарушений не обнаружено. В отчетности указываются данные о проверке, как она проводилась, ее результаты.
Данные, которые необходимо высветить в акте:
101 статья гласит, что после рассмотрения ситуации и отчетности проверки орган налоговой службы может:
Акт – документ, который составляют несколько лиц, подтверждает какой-либо факт или нарушение. Акт камеральной проверки заполняется в четко установленной форме, которая является обязательной к выполнению.
Форма акта унифицирована, порядок составления и заполнения высветлен в Налоговом Кодексе оссийской Федерации.
При проведении внеплановой проверкиНалоговая проверка камерального типа может проводиться внепланово. Налогоплательщика никто заранее не предупреждает.
Точной даты начала проверки нет, так как она может начаться внезапно. Налоговый орган никого не информирует о ее начале. Спустя 3 месяца она должна закончиться, и быть готов акт на ее основании.
Что это — камеральная проверка, читайте здесь .
Все об адвокате по налоговым преступлениям, смотрите здесь .
Если налоговый орган запросит документы, а сроки камеральной проверки истекли, то ответственность не может наступить.
Органы проверки не имеют права требовать у налогоплательщика каких-либо документов. Об этом говорится в 126 статье Налогового Кодекса оссийской Федерации.
Делая выводы, можно сказать, что камеральная проверка – простая процедура. Она является обязательной. Цель ее – выявить возможные правонарушения налогоплательщиков.
Срок проверки — 3 месяца, юридических и физических лиц можно не оповещать о ее назначении.После проверки оформляется акт, налогоплательщик имеет право обжаловать его в случае несогласия.
Свою правоту он должен доказать документально. Давность привлечения составляет 3 месяца с момента подачи отчетной декларации налогоплательщика.
.100 .
(), (. ). , ( ), , ().
, .
, () , ( , ), ( : ), ( ). . , ( ).
, , , (2 . 1 . 165 ) .
, , , , , .
.
, , , .
, 15 (3 ) . , .
10 (2 ) (3 ). .
, , , , . , . , .
30 2016
,
?
doc, 15,5 .
, , . , .
820, , 2004 . . , , . .
, . . , , , , .
:
:
. - , .
:
, , .
, . , . . , () , .
( ,
)
: __ __________ ____ .
: __ __________ ____ .
( ) . . .
. , , . - , , .
, .
( ) ______________________________
__________ N ___________ (, )
1. :
"__" __________ 2007 . ____________________________________________
( ...
___________________________________________________
:
(, )
, . , . , , - .
: " , , 24 , " ( 4 86). 70 : " ".
:
. 1 . 2 - , (, , ), ,
. 1 . 12 ,
. 1 . 13 - , ,
. 2 . 2. , , :
1. ,
2. -
3.
4.
5. .
. 14 . 2. , :
1. ()
2.
3. , .
- . : -.
: ,, . , . .
( ) - . . . , , . .
, , , ( ) , , , .
. , . (, ).
, . , , , , .. , . . , (, , , .) . . .
, , , . , / , , .
, . . , / . , (. 1), .
. , , . , :
, . , .
/ . . , (, ..). , . , . , . , , . , , .
. ( ) . - , (. 193 ). , , , , . , , - . .
, , . . (. 2).
, . . (. 3).
, , . . , (. 4).
, . , . . .
, . , , , , . , . . . , , . , , .
06.12.2011 402- , , . . . , (. 246 ). . , .
, . , , , . () , .
(. 5), . : , :
:
. , . . .
. . : , . : , . , , ( .5 . 189 ).
, , , . , (. 195 ).
(. 6), , .
. (. 7). .
. 193 , , . . . 248 , .
! , . , .
(, ), .
, , . , , , , .
. .
, , .
, . , , hp deskjet f 2400 .
100%- ! , 8- , , , . , . - , . , , . , . , . , , . . , . , . , , . , , . , , ! , , , ! , , ! , , ( , ), , 4 tech 336 , .
, 11 19 , lg flatron w1943se,, -, . ( ) , , , , . - , acer z3731 ? , . -, ( - ), , : - - - . , , - . , , 2014 . , 3. , , , , . , . viber , . , .