Руководства, Инструкции, Бланки

оперативное руководство и планирование работы станции img-1

оперативное руководство и планирование работы станции

Рейтинг: 4.2/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ

ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Руководство производственной и хозяйственной деятельностью участковой станции, организация и контроль выполнения суточных и сменных планов, контроль за обеспечением безопасности, исполь­зованием технических средств осуществляются начальником стан­ции (ДС) и его заместителем.

Анализ работы станции, разработка и внедрение передовых ме­тодов труда осуществляется инженером станции под руководством ДС или его заместителя.

Оперативное планирование и непосредственное руководство ма­невровой работой на станции осуществляются маневровым диспет­чером (ДСЦ), на станциях с незначительным объемом работы—де­журным по станции (ДСП).

Схема оперативного руководства приведена на рис. 2.1.

Своевременным и безопасным приемом, отправлением и пропуском поездов в пределах станции, пропуском поездных локомотивов в депо и из депо руководит единолично ДСП.

Маневровую работу возглавляет ДСЦ, который в процессе работы совместно с дежурным по отделению дороги и локомотивным дис­петчером обеспечивает составление плана отправления поездов по 4-6-часовым периодам, выполнение сменного плана по приему, от­правлению и формированию составов. На основе непрерывного учета наличия и расположения вагонов на путях станции, информации о под­ходе поездов и вагонов маневровый диспетчер планирует очередность расформирования составов, чтобы закончить накопление вагонов на ближайшие обеспеченные локомотивами и локомотивными бри­гадами расписания отправления.

Расчет поездообразования осуществляется в станционном техноло­гическом центре (СТЦ) станции [1,114]. Более детально расчет выпол­няется в станционном вычислительном центре.

Пример расчета поездообразования приведен в табл. 2.1. В курсо­вом проекте можно упростить расчет поездообразования:

-при составлении табл. 1.2 ввести строку «Остаток вагонов на нача­ло суток» и добавить столбцы «Время готовности составов к отправле­нию» и «Назначение поезда»;

- производить подсчет вагонов по столбцам назначений плана фор­мирования до установленной длины состава, отмечая при этом прибы­тие замыкающей группы.

Используя данные непрерывного номерного учета наличия и распо­ложения вагонов на сортировочных путях, погрузочно-выгрузочных фронтах и подъездных путях предприятий, информации о подходе по­ездов и их разложении по назначениям плана формирования и в соот­ветствии с графиком отправления поездов, диспетчер планирует оче­редность расформирования-формирования прибывших составов, при­вязывая IIX к конкретным локомотивам и ниткам графика. Оператор СТЦ составляет сортировочные листки, которые после проверки и корректи­ровки ДСЦ передаются операторам поста ЭЦ, составителю и старшему регулировщику скорости движения вагонов.

Другие статьи

Планирование и анализ работы станции

Планирование и анализ работы станции Содержание работы

6 ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИИ

6.1 Оперативное планирование

Целью оперативного планирования работы станции является обеспечение в течение суток и смены выполнения плана грузовой работы станции и основных качественных измерителей работы.

Суточный план работы станция получает из отделения дороги перед началом отчетных суток, где указывается задание на погрузку, выгрузку, регулировочное задание по отправлению порожних, особые задачи. В суточном плане выделяется объем работы на первую половину суток.

Сменный план работы составляет начальник станции на основании суточного плана и сменного задания отделения дороги, положения станции к началу планируемого периода, данных информации о подходе грузов и установленных технологическим процессом норм времени на выполнение технических и грузовых операций.

В плане работы на смену устанавливается задание на прием и отправление местных вагонов по каждому направлению, погрузку и выгрузку вагонов с указанием в необходимых случаях грузоотправителей и грузополучателей, а также другие задания, связанные с выполнением плана.

План работы смены, вступающей на дежурства во второй половине дня, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечивается выполнением суточного плана.

Сменный план работы доводится начальником станции или его заместителем до руководителей смены, который знакомит с ним всех причастных работников и отчитывается за его выполнение перед начальником станции или его заместителем.

Цель оперативного планирования работы станции – обеспечить за сутки или смену выполнение размеров и графика движения поездов, объем погрузки- выгрузки, а также основных показателей эксплуатационной работы.

6.2 Организация единых смен.

Руководство единой сменой на станции возложено на дежурного по станции.

Состав в единой станции:

-оператор при ДСП;

-составительская бригада (2 составителя поездов и 1 помощник составителя поездов);

-оператор технического центра обработки поездной информации перевозочных документов (четыре человека);

-дежурный стрелочного поста (пять человек);

-приемосдатчик груза и багажа (четыре человека);

-товарный кассир (семь человек).

Итого в состав единой смены входит 25 человек.

ДСП после ознакомления положения по станции и планом работ на смену, объявляет вступившей на дежурство смене план предстоящей работы, а также оперативное задание на ближайшие 2 –3 часа. В оперативном отношении ДСП подчинены все работники, связанные с выполнением сменных заданий, безопасности движения и техники личной безопасности – работники станции, машинисты маневровых тепловозов, работники вагонного хозяйства, путейская бригада ПЧ по станции.

6.3 Информационное обеспечение

Получение предварительной и точной информации о подходе поездов и вагонов осуществляется на основе автоматизированной системы. Основными компонентами системы являются:

-график исполненного движения;

-табло диспетчерского контроля;

-дислокация и состояние локомотивного парка;

-предупреждения на поезда;

-анализ поездной работы;

-взаимодействие с системами АСОУП, АСУСС, ДИСК.

Получение предварительной и точной информации о подходе поездов и вагонов осуществляется на основе автоматизированной системы АСОУП .

Станция получает предварительную и точную информации о подходе поездов и грузов.

Предварительная информация содержит в себе номер поезда, время отправления со станций, количество вагонов, род груза, наименование грузополучателя, ориентировочное время прибытия вагонов на станцию, в точной информации дополнительно к этим сведениям передается время отправления с соседних станций.

В соответствии с этим грузополучатели уведомляются о поступлении груза дважды:

-первый раз (предварительная информация) - указывается ожидаемое время прибытия вагонов, их количество, род вагонов, число осей, наименование груза: второй раз (точная информация) по прибытии вагонов на станцию, но не позже, чем за два часа до подачи вагонов к фронту производства грузовых операций.

-во второй раз –передача точной информации. Точная информация содержит те же сведения, что и предварительная, но с добавлением планируемого времени подачи вагонов.

Всю предварительную информацию получает из ЭВМ и передает грузополучателям приемосдатчик-информатор на станции Киров-Котласский. Точную информацию по прибытию и о подаче вагонов на фронт погрузки-выгрузки (не позднее чем за 2 часа до подачи) передают соответственно приемосдатчик-информатор станции Киров-Котласский. Вся информация передается в соответствии с договорами о передаче информации.

Приемосдатчик, ответственный за передачу информации, передает и записывает уведомление о времени подачи вагонов под погрузку и выгрузку в книгу формы ГУ-2.

6.4 Анализ работы станции

Постоянный анализ выполнения технологического процесса работы станции необходим для выявления упущений и недостатков в работе станции или отдельных ее цехов, разработки и внедрения конкретных мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование существующей технологии.

Во время дежурства ДС, ДСЗ или ДСП осуществляет постоянный контроль за выполнением сменного плана, соблюдением работниками установленного порядка обработки поездов м вагонов, выполнения грузовых и коммерческих операций, принимают меры к недопущению нарушений технологического процесса.

Осуществляется три вида анализа:

-текущий (за смену, сутки), ДС или зам.ДС по окончании дежурства проводит оперативный анализ, где рассматривается выполнение плана, эффективности использования маневровых средств, выполнение норм простоя ;

-периодический (за декаду, месяц, квартал, год);

-целевой, посвященный отдельным вопросам, например, простою вагонов.

Оперативный разбор проводится ежедневно с отчетом дежурных по станции, а при необходимости и руководителей цехов. При разборе проводится детальный анализ выполнения качественных и количественных показателей работы станции:

-выполнение сменного задания по приему и отправлению поездов по грузовой работе;

-выполнение графика движения поездов и плана формирования;

-выполнение установленных норм на обработку поездов по прибытию, отправлению, расформирование и окончание формирования;

-выполнение заданных норм простоя вагонов;

-развоз местного груза по станции;

-использование технических средств станции и выполнение графика технического осмотра и экипировки локомотивов;

-соответствие установленным нормам габаритов после выгрузки грузов на местах общего и не общего пользования;

-работа устройств СЦБ, связи и радиосвязи;

-разбор задержек пассажирских поездов у входного сигнала.

Для проведения всестороннего анализа используются все отчетные и учетные данные, графики исполненного движения, книги замечаний общественных инспекторов, книги «Положения» на 18 часов.

Результаты работы смены доводятся дежурным по станции до сведения всех работников смены перед вступлением на очередное дежурство.

Руководство станции на основании исполненных графиков, настольного журнала анализируют выполнение основных показателей производственной деятельности станции. На основании анализа разрабатываются необходимые мероприятия, направленные на улучшение работы станции, обеспечение выполнения заданного объема перевозок и соблюдение технологической дисциплины.

Работа станции Киров-Котласский оценивается по следующим основным объемным и качественным показателями:

-среднесуточная погрузка и выгрузка;

-простой транзитного вагона с переработкой, местного вагона под одной грузовой операцией;

-статическая нагрузка на вагон в тоннах;

-обеспечение графика движения пассажирских поездов.

Анализ грузовой работы станции на 6 и 18 часов составляет приемосдатчик станции Киров-Котласский с последующей передачей через электронную почту оператору технологического центра станции Киров. Приемосдатчик станции Киров-Котласский передает анализ для руководства ДС, ДСТ, ДСЗ опер. и ДСЗ груз.

По итогам работы за месяц с целью выявления и устранения «узких» мест в работе станции старший оператор составляет анализ расчлененного простоя с последующим включением данных в справку о выполнении показателей за месяц.

Справка о выполнении показателей за месяц, а также нарастающим итогом сравнение выполнения показателей за аналогичный период предыдущего года составляет старший оператор технологического центра с последующей передачей информации руководству станции и в управлении дороги

Похожие материалы Информация о работе

Управление и оперативное руководство работой станции

Управление и оперативное руководство работой станции

Деятельностью станции Ростов-Товарный руководит начальник станции (ДС) и несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него «Положением о железнодорожной станции».

Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработкой поездов и вагонов возложены на заместителей начальника станции и сменных командиров – маневровых диспетчеров, дежурных по станции и паркам.

Руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу, обеспечение безопасности движения поездов осуществляются заместителем начальника станции по оперативной работе (ДСЗ).

Обеспечение грузовой и коммерческой работы возлагается на заместителя начальника станции по грузовой и коммерческой работе (ДСЗМ).

Непосредственное руководство и контроль за выполнением грузовых и коммерческих операций возлагается на начальника грузового района (НГР).

Главный инженер (ДСГ) руководит разработкой перспективных планов развития станции, реконструкции и модернизации, созданием наиболее благоприятных и безопасных условий труда; организует разработку и выполнение планов внедрения новой техники и технологии, планов организационно – технических мероприятий; осуществляет контроль, за соблюдением проектной, конструктивной и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований Гостехнадзора, природоохранных, санитарных и других органов.

Начальник грузового района обеспечивает выполнение планов погрузки по грузовой работе на местах общего пользования и путях необщего пользования (ПНОП), контроль за своевременной подачей и расстановкой вагонов на грузовых фронтах, организует выполнение погрузочно - разгрузочных работ.

Начальник Линейного агентства фирменного транспортного обслуживания (ЛАФТО) в оперативном взаимодействии с начальником станции осуществляет контроль за выполнением планов погрузки и выгрузки грузов, оформлением грузовых и перевозочных документов, расчетами с грузоотправителями и грузополучателями, ведением установленных форм учета и отчетности.

Заместители начальника станции, по кругу своей ответственности,организуют выполнение станцией Ростов-Товарный сменного задания по приему, расформированию и отправлению поездов, местной работе, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов и обеспечение станции порожними вагонами под погрузку; согласовывают работу станции с работниками ДЦУП, механизированного пункта текущего ремонта вагонов (МПТР), работниками других служб, обеспечивающих работу станции. Организуют очистку путей и стрелок в зимнее время от снега в соответствии с планом снегоборьбы, в летнее время - от травы и кустарника, обеспечивают выдачу работникам необходимого инвентаря и инструмента.

Маневровый диспетчер (ДСЦ) осуществляет сменное и текущее планирование, руководство работой станции, обеспечивает выполнение сменных планов, осуществляет контроль за выполнением технологических норм на обработку составов и вагонов; проводит работникам смены целевые и внеплановые инструктажи по охране труда, осуществляет контроль за закреплением подвижного состава на путях необщего пользования, примыкающих к станции Ростов – Товарный.

Дежурный по станции (ДСП) осуществляет непосредственное руководство организованным приемом и отправлением грузовых поездов, пропуском пассажирских и транзитных грузовых поездов, приемом и отправлением пригородных электропоездов, производством маневровой работы в парках «А» и «В», а также приемом и передачей маневровых составов из парка в парк.

Дежурные по паркам «Б» (ДСПП «Б») и «Г» (ДСПП «Г») осуществляют непосредственное руководство маневровой работой в парках «Б» и «Г» станции и на примыкающих к ним путях необщего пользования, осуществляют контроль за закреплением подвижного состава на путях парков «Б» или «Г» и примыкающих путях необщего пользования.

Дежурный по парку «В» (ДСПП «В») получает телефонограммы с заявками на выдачу предупреждений, ведет книги пре­дупреждений формы ДУ-60, выдает предупреждения на все поезда своего форми­рования, одиночные локомотивы, дрезины, отправляемые со станции из парков «А» и «В». Производит закрепление вагонов и составов на путях парка «В». При передаче разъездов Развилка и Зоологический Сад на резервное управление выезжает на разъезды для организации поездной и маневровой работы.

Схема управления работой станции представлена на рисунке (Приложение №1).

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ - Лекции по Организации движения поездов 1 часть

Лекции по Организации движения поездов 1 часть - файл Оперативное планирование.doc Оперативное планирование.doc ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ.

  1. Оперативное планирование работы станции.

  2. Автоматизация текущего планирования работы станции (АСТП).

  3. Оперативное руководство работой станции

1. Оперативное планирование работы станции.

Оперативным называется планирование, цель которого - обеспечить нормальную эксплуатационную работу станции в условиях конкретной обстановки на сутки и смену.

Система оперативного планирования способствует:

  • беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов;

  • сокращению времени нахождения вагонов на станции;

  • повышению производительности маневровых средств;

  • выполнению планов погрузки.

Суточный план работы станции в отделении дороги старшим диспетчером (ДНЦС) или заместителем начальника отдела движения (зам. НОДН).

Не позднее, чем за 3 часа до начала планируемых суток план передается на станцию приказом начальника отдела движения.

Суточный план содержит:

  • задания по приему и отправлению поездов на каждый прилегающий к станции участок с подразделением на транзитные, разборочные и своего формирования;

  • задания по расформированию и формированию поездов;

  • регулировочное задание по отправлению порожних вагонов по роду подвижного состава на каждое направление;

  • задание по погрузке и выгрузке вагонов;

  • специальные задания (по промывке вагонов, пропарке, подготовке порожних вагонов для перевозок и др.).

В суточном плане выделяется объем работы станции на первую смену, для второй смены план содержит сменное задание, которое включает те же показатели, что и суточный план, а также другие задания, вытекающие из оперативной обстановки. Сменный план является основой построения оперативной работы станции. Он составляется начальником станции или его заместителем на основании:

  • суточного плана и сменного задания, полученных из отделения дороги;

  • положения станции к началу планируемой смены;

  • информации о предстоящем прибытии поездов;

  • норм технологического процесса работ станции.

План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана. На двухсторонних станциях сменный план составляют для каждой системы отдельно.

Сменный план составляется не позднее, чем за полчаса до начала смены и доводится до работников смены маневровым диспетчером (не планерке), он же организует выполнение сменного плана.

Выполнение сменного плана базируется на планировании поездообразования по 4-6 часовым периодам. Расчет поездообразования ведёт оператор СТЦ.

Исходными данными для этого являются:

  • точная информация в виде телеграмм-натурок и телеграмм-сводок;

  • информация о плане подвода поездов из отделения дороги;

  • сведения о наличии составов и вагонов на путях станции по назначениям плана формирования к моменту начала планируемого периода;

  • технологические нормы времени нахождения составов в парках приёма и отправления, на расформирование и формирование составов

Расчет заключается в том, чтобы заблаговременно (за 4-6 часов) установить момент окончания накопления составов и их готовность к отправлению. Маневровый диспетчер (или ДШС) намечает план отправления поездов и согласовывает с дежурным по отделению и локомотивным диспетчером номера поездов и поездных локомотивов. Он же разрабатывает и передает исполнителям оперативные задания на ближайшие 1-2 часа.
^ 2. Автоматизация текущего планирования работы станции (АСТП)
На схеме – через прямоугольники сплошной линией – постоянная информация, штрихом – переменная, в окружности показаны выполняемые операции, в трапеции – результаты расчетов ЭВМ.

Составление текущих планов очень трудоемко! Нужно учитывать большое число данных, поэтому используется ЭВМ. Достоверность тем выше, чем короче период планирования.

Основой оперативного планирования работы станции является информация о подходе поездов и назначении в них вагонов. Станция получает два вида информации – предварительную и точную.

Предварительную передают из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии поездов с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные, а также количество вагонов, следующих на данную станцию под выгрузки.

Эти данные отделение корректирует по 4–6 часовым периодам. Указываются номера поездов и предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого, назначение, а для разборочных – количество вагонов по назначениям плана формирования, а также поступающих под выгрузку.

Точная информация поступает непрерывно в виде телеграмм-натурок и телеграмм-сводок. ТГНЛ передаются со станции формирования по мере отправления поездов (не позднее чем через 10 минут после отправления) или со станции передачи информации.


На поезда, время хода которых от станции формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные) передают телеграммы-сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма-сводка должна быть передана не позднее, чем через 10 минут после окончания формирования состава. Информацию о сборных поездах в объеме телеграммы-сводки передает отделение дороги.

Для многих сортировочных станций расчеты текущих планов поездной и маневровой работы выполняют в дорожных или станционных вычислительных центрах на ЭВМ. ЭВМ позволяет рассчитать план более детально, чем вручную:

  • уточнять время приема поездов;

  • выбирать очередность расформирования;

  • контролировать обеспечение составов локомотивами и бригадами;

  • прогнозировать возможные затруднения в работе.

Основные данные для расчета плана содержит динамическая модель текущего состояния объекта, а именно:

  • сведения о составах всех поездов, подлежащих расформированию за период планирования;

  • итоговые данные о разложении составов по формируемым значениям;

  • положение сортировочного парка на момент начала планирования;

  • наличие транзитных и сформированных поездов, подлежащих отправлению.

В ЭВМ вводят информацию о наличии на станции к моменту планирования готовых к отправлению локомотивов и бригад, план явки бригад и выхода из депо локомотивов. План, рассчитанный на ЭВМ, содержит:

  • прогноз прибытия поездов;

  • состав оборудования;

  • накопление условия передач в системах двусторонней станции;

  • общий перечень составов, подлежащих отправлению;

  • ресурсы локомотивов и бригад;

  • общий план отправления поездов увязывающий составы, локомотивы и бригады с графиком движения.

^ 3. Оперативное руководство работой станции

Как уже отмечалось, оперативное руководство работой станции по расформированию – формированию поездов осуществляет маневровый диспетчер.

Маневровый диспетчер всю деятельность работника подчиняет выполнению плана поездообразования и отправления поездов. С этой целью он планирует роспуск составов (в первую очередь – с замыкающими группами), распределяет работу между горкой и вытяжками, организует ускоренную обработку поездов при их сгущенном подходе, при необходимости перераспределяет маневровые средства (локомотивы с вытяжек – на горку и т.п.); на двусторонних станциях организует прием поезда с большим числом угловых вагонов сразу в противоположную систему.
Маневровый диспетчер ведет график, в котором приводится:

  • план работы станции на смену, фактическое выполнение и причины невыполнения;

  • план подвода поездов, передаваемых из отделения по 4-6 часовым периодам; фактическое их прибытие;

  • план отправления, составленный на основе расчета поездообразования по 4-6 часовым периодам; причина отклонения отправления от плана.

В процессе дежурства ДСЦ отмечает на графике:

  • подход поездов с указанием номера и времени прибытия; если задержка – то причина;

  • занятие путей ПП с указанием времени начала и окончания технического осмотра и причин превышения нормы простоя;

  • работа горки по роспуску составов;

  • наличие вагонов на путях сортировочного парка (нарастающим итогом);

  • вся работа локомотивов вытяжек;

  • занятие путей парка отправления составами с указанием начала и окончания технического осмотра, причин превышения нормы простоя в ожидании отправления;

  • отправление поездов со станции.

На двухсторонних станциях станционный диспетчер обеспечивает:

  • выполнение сменного плана по приему, отправлению и пропуску поездов по станции в целом;

  • согласование плана работы станции (по 4-6 часовым периодам) по приему и отправлению поездов с дежурным по отделению и локомотивным диспетчером;

  • рациональное распределение работ между системами;

  • контроль за ходом местной работы.

ДСЦС ведет график исполняемой работы.

Руководство и оперативное управление железнодорожной станцией

Руководство и оперативное управление железнодорожной станцией

Начальник станции руководит работой станции и несет полную от­ветственность за выполнение показателей работы станции и уста­новленных заданий. Грузовыми и коммерческими операциями ру­ководит заместитель начальника станции по грузовой и коммер­ческой работе (ДСЗМ или ДСМ). Непосредственно на местах общего пользования работой руководят начальники (заведующие) грузо­вых районов (дворов). При небольших объемах работы на местах необщего пользования эту работу выполняют старшие приемосдат­чики. При значительных объемах работы на местах необщего пользования может вводиться должность заместителя начальника станции по подъездным путям.

На крупных (внеклассных) грузовых станциях имеется главный инженер (ДСГ). в обязанности которого входят разработка, обнов­ление и внедрение технологического процесса, разработка и реали­зация мероприятий по обеспечению безопасности движения, охра­не труда и технике безопасности работников. Он отвечает за рацио­нальное использование технических средств и устройств, проводит анализ работы станции. При отсутствии должности главного инже­нера его функции выполняет заместитель начальника станции.

Руководство оперативной работой станции возлагается на замес­тителя начальника станции по оперативной работе (ДСЗД). Он осу­ществляет контроль за выполнением суточных и сменных планов, соблюдением технологического процесса, обеспечением безопасно­сти движения. Непосредственное руководство оперативной работой осуществляют сменные работники: ДСЦ, сменный инженер по гру­зовой и коммерческой работе, дежурный по станции (ДСП). Каждый из них выполняет обя­занности в соответствии с должностными инструкциями.

ДСЦ - диспетчер маневровый (в обиходе маневровый диспетчер), управляет всей работой по выполнению сменного плана гру­зовой станции. Заступая на дежурство, он знакомится с оперативными приказами, суточным планом погрузки и выгрузки грузов, изу­чает заявки грузоотправителей на отправление груза, положение ва­гонного парка на станции, подъездных путях и подходах к станции. В начале смены ДСЦ доводит план работы до исполнителей, а в про­цессе дежурства корректирует его по четырехчасовым периодам в зависимости от оперативной обстановки на станции.

На протяжении своего дежурства ДСЦ ведет график исполненной работы (ГИР). необходимый для оперативного планирования и руководства маневровой, грузо­вой и поездной работой, качественного анализа работы за смену, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов, ожидаю­щих погрузку или выгрузку.

Грузовой оператор - ведет оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, работы контейнерного пункта и авто­транспорта по завозу и вывозу груза, номерной учет наличия и рас­положения местных вагонов.

Наблюдение за ходом погрузки-выгрузки вагонов осуществляет приемосдатчик. используя переносной терминал для связи с манев­ровым диспетчером, грузоотправителями. грузополучателями и то­варной конторой.

В процессе диспетчерского руководства используется информа­ция о подходе поездов и грузов, ходе выполнения грузовых опера­ций, наличии, назначении и расположении вагонов на станционных путях, погрузочно-разгрузочных фронтах и подъездных путях и др.

Рабочие места ДСЦ и сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе оборудуют необходимыми средства­ми связи, информационными табло, установками промышленного телевидения, компьютерной техникой.

Сменный инженер (старший техник) по грузовой и коммерчес­кой работе обеспечивает выполнение сменного плана грузовой ра­боты на местах общего пользования, осуществляет текущее плани­рование, учет наличия свободных мест на складах и оперативный контроль за выполнением плана погрузки-выгрузки и сортировки мелких отправок на местах общего пользования. Он согласовывает план работы с ДСЦ, начальником производственного участка меха­низированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ) и диспетчером автопредприятия, а также осуществляет контроль за своевременной подготовкой к погрузке, подачей, расстановкой и уборкой вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования, ве­дет оперативный учет грузовой работы.

Дежурный по станции (ДСП) - осуществляет непосредственное руководство приемом, рас­формированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.

Начальник Агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) - осуществляет контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки грузов, оформлением грузовых перевозочных документов, расчетами с грузоотправителями и грузополучателями, ведением ус­тановленных форм учета и отчетности.

Начальник грузового района, - обеспечивает выполнение планов погрузки по грузовой работе на местах общего пользования и подъез­дных путях, осуществляет контроль за своевременной подачей и рас­становкой вагонов на грузовых фронтах, организует выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Эффективность оперативного управления и взаимодействия всех подразделений грузовой станции во многом зависит от средств пе­редачи информации, которые составляют органичную часть техно­логии работы станции.

Помимо уже упомянутых видов связи, на грузовых станциях ис­пользуется система «Строп», которая обеспечивает взаимный вызов и ведение переговоров между приемосдатчиками, машинистами кра­нов, старшим приемосдатчиком, работниками контрольно-пропуск­ного пункта и автомобильным диспетчером.

ДСЦ руководит единой сменой станции, состоящей из работни­ков служб перевозок, грузовой и коммерческой работы, локомотив­ной, вагонной, сигнализации и связи, подъездных путей, портов и автомобильного транспорта. Организация единой смены позволяет обеспечить слаженность в работе грузовой станции, выполнение го­сударственных заказов и договорных обязательств. В непосредствен­ном подчинении ДСЦ находятся составители поездов, машинисты маневровых локомотивов, коммерческий агент.

В зависимости от местных условий и объема работы распределе­ние обязанностей между ДСЦ, сменным инженером по грузовой и коммерческой работе и ДСП может изменяться. В частности, при отсутствии на станции сменного инженера его обязанности выпол­няет ДСЦ, а если нет должности ДСЦ, руководство маневровой и грузовой работой на станции осуществляет ДСП.

В процессе управления грузовой работой большое значение име­ет информационное взаимодействие с клиентурой, которое выпол­няется на договорной основе. Предварительная грузовая информа­ция грузополучателям передается по телетайпу или телефону в соот­ветствии с заключенными договорами.

3 Оперативное планирование и руководство работой станции

3 Оперативное планирование и руководство работой станции

Оперативное планирование работы станции является очень важной частью организации работы любой станции, тем более пассажирской, когда речь идет об обеспечении безопасности большого числа людей.

Планировать пассажирские перевозки существенно сложнее, чем грузовые, поскольку размеры и направление пассажиропотоков зависят в значительной мере от социальных факторов и потребности населения в перемещении. Планирование дальних и местных пассажирских перевозок основывается на следующих факторах: развитие экономики различных районов; уровень доходов и материального благосостояния населения; плотность, подвижность и культурный уровень населения; развитие городов и курортов; техническая вооруженность транспорта; сооружение новых и реконструкция существующих железнодорожных линий; развитие других видов транспорта.

Станция работает на основе графика движения и плана формирования поездов, месячных технических норм эксплуатационной работы, определяющих нормы приема, отправления и формирования поездов.

Задача оперативного планирования работы пассажирской станции - обеспечить выполнение плана перевозок пассажиров, графика движения и плана формирования поездов, а также технологического процесса работы станции и конкретных условиях каждых суток или смены. Система оперативного планирования способствует беспрепятственному приему, своевременному формированию и оправлению поездов, повышению производительности маневровых средств, повышению уровня безопасности перевозок пассажиров.

На станциях составляют суточные, сменные (на 12 часов) и текущие оперативные планы. Суточный план станции в виде диспетчерского приказа поступает на станцию не позднее чем за 3 часа до начала планируемого периода. Суточный план содержит следующие задания: общее число поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подразделением на транзитные и конечные; общее количество поездов, планируемые к отправлению с каждого направления с выделением поездов своего формирования; задание на промывку вагонов, экипировку пассажирских вагонов.

4 Технология обработки поездов

Технология обработки поезда представляет собой установленную норму времени на каждую операцию производимую с поездом на станции и последовательность данных операций. Технология разрабатывается с учетом минимальной затраты времени на операции по прибытии поездов и их перестановки в технологический парк; по отправлению поездов.

5 Нормирование маневровой работы станции. Определение потребного количества маневровых локомотивов 5.1 Нормирование маневровой работы на пассажирской станции

На пассажирских станциях к маневровым средствам относятся: вытяжные пути, маневровые локомотивы.

На станции выполняются следующие виды маневровой работы: расформирование, формирование и переформирование составов пассажирских поездов согласно установленным схемам включающим исключение неисправности вагонов и включение вагонов отремонтированных или из резерва, исключение и включение вагонов - ресторанов, почтовых и багажных вагонов; перестановка составов из одного парка в другой, осуществляемые после прибытия, в процессе экипировки и при подаче под посадку; отцепки и прицепки отдельных групп вагонов; подачи и уборки вагонов.

Маневры с пассажирскими вагонами требуют особой осторожностью, поэтому их производят способом осаживания.

Основу маневровых передвижений составляют полурейсы. Движение локомотива с вагонами или без вагонов без изменения направления движения. Рейс складывается из двух полурейсов (заезд, вытягивание).

Маневровую работу выполняют составительские бригады и бригада маневрового локомотива. В составительской бригаде два человека: составитель поездов и его помощник. За правильное выполнение маневров отвечает составитель поездов. Маневровые передвижения бригада маневрового локомотива осуществляет только по его указаниям. Маневрами на станции распоряжается только дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по парку или путям в соответствии с порядком, указанным в ТРА станции.

В бригаду маневрового локомотива входят машинист и его помощник.

Маневровая работа на станции должна быть организована так, чтобы обеспечить:

- выполнение графика движения поездов;

- своевременную подачу вагонов под посадку;

- бесперебойную подачу поездов на станцию;

- выполнение необходимой работы в парках в точном соответствии с требованиями технологического процесса работы станции;

- минимальную затрату времени на производство маневровых операций;

- полное использование всех маневровых средств и технических устройств для маневров;

- безаварийность и сохранность вагонов;

В таблице 5.1 приведены нормативы времени на выполнение маневровых операций производимых на станции и их условные обозначение.

Таблица 5.1 - Нормирование маневровой работы на станции

Уборка состава с перронных путей

5.2 Определение потребного количества маневровых локомотивов

Маневровый локомотив - локомотив, предназначенный для маневровых работ на станции и в РЭПе, то есть для выполнения всех передвижений вагонов по станционным путям, формирования и расформирования поездов, подачи вагонов на перронные, ремонтные пути, перестановки из парка в парк.

Потребное количество маневровых локомотивов определяется по формуле 5.1:

где - общая затрата времени на маневровую работу, локомотиво - минуты;

- время перерыва на обед (= 60 мин.);

и - время соответственно на экипировку локомотива и смену бригад (= 60 мин. = 20 мин.);

- коэффициент, учитывающий враждебность маршрутов (= 1,3).

Общая затрата времени на маневровую работу определяется по формуле 5.2:

где Nпрф ,Nпер ,Nм - соответственно число составов, подлежащих переформированию и перестановке, пропуску через вагономоечную машину;

mпод ,mуб ,mдр - соответственное число подач и уборок и других операций производимых с составом;

tпрф ,tпер ,tпод ,tуб ,tм ,tдр - соответственная затрата времени на переформирование, перестановку, подачу и уборку, мойку составов и другие операции.

Таблица 5.2 - Расчет потребного количества маневровых локомотивов с учетом дополнительных операций

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ

Название работы: ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ

Предметная область: Логистика и транспорт

Описание: Оперативное планирование работы станции. Автоматизация текущего планирования работы станции АСТП. Оперативное руководство работой станции 1. План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана.

Дата добавления: 2013-10-24

Размер файла: 232 KB

Работу скачали: 22 чел.

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ СТАНЦИИ.

  1. Оперативное планирование работы станции.
  2. Автоматизация текущего планирования работы станции (АСТП).
  3. Оперативное руководство работой станции

1. Оперативное планирование работы станции.

Оперативным называется планирование, цель которого - обеспечить нормальную эксплуатационную работу станции в условиях конкретной обстановки на сутки и смену.

Система оперативного планирования способствует:

  • беспрепятственному приему, своевременному формированию и отправлению поездов;
  • сокращению времени нахождения вагонов на станции;
  • повышению производительности маневровых средств;
  • выполнению планов погрузки.

Суточный план работы станции в отделении дороги старшим диспетчером (ДНЦС) или заместителем начальника отдела движения (зам. НОДН).

Не позднее, чем за 3 часа до начала планируемых суток план передается на станцию приказом начальника отдела движения.

Суточный план содержит:

  • задания по приему и отправлению поездов на каждый прилегающий к станции участок с подразделением на транзитные, разборочные и своего формирования;
  • задания по расформированию и формированию поездов;
  • регулировочное задание по отправлению порожних вагонов по роду подвижного состава на каждое направление;
  • задание по погрузке и выгрузке вагонов;
  • специальные задания (по промывке вагонов, пропарке, подготовке порожних вагонов для перевозок и др.).

В суточном плане выделяется объем работы станции на первую смену, для второй смены план содержит сменное задание, которое включает те же показатели, что и суточный план, а также другие задания, вытекающие из оперативной обстановки.

Сменный план является основой построения оперативной работы станции. Он составляется начальником станции или его заместителем на основании:

  • суточного плана и сменного задания, полученных из отделения дороги;
  • положения станции к началу планируемой смены;
  • информации о предстоящем прибытии поездов;
  • норм технологического процесса работ станции.

План работы смены вступающий на дежурного во второй половине суток, оставляют с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения всего суточного плана. На двухсторонних станциях сменный план составляют для каждой системы отдельно.

Сменный план составляется не позднее, чем за полчаса до начала смены и доводится до работников смены маневровым диспетчером (не планерке), он же организует выполнение сменного плана.

Выполнение сменного плана базируется на планировании поездообразования по 4-6 часовым периодам. Расчет поездообразования ведёт оператор СТЦ.

Исходными данными для этого являются:

  • точная информация в виде телеграмм-натурок и телеграмм-сводок;
  • информация о плане подвода поездов из отделения дороги;
  • сведения о наличии составов и вагонов на путях станции по назначениям плана формирования к моменту начала планируемого периода;
  • технологические нормы времени нахождения составов в парках приёма и отправления, на расформирование и формирование составов

Расчет заключается в том, чтобы заблаговременно (за 4-6 часов) установить момент окончания накопления составов и их готовность к отправлению. Маневровый диспетчер (или ДШС) намечает план отправления поездов и согласовывает с дежурным по отделению и локомотивным диспетчером номера поездов и поездных локомотивов. Он же разрабатывает и передает исполнителям оперативные задания на ближайшие 1-2 часа.

2. Автоматизация текущего планирования работы станции (АСТП)

На схеме – через прямоугольники сплошной линией – постоянная информация, штрихом – переменная, в окружности показаны выполняемые операции, в трапеции – результаты расчетов ЭВМ.

Составление текущих планов очень трудоемко! Нужно учитывать большое число данных, поэтому используется ЭВМ. Достоверность тем выше, чем короче период планирования.

Основой оперативного планирования работы станции является информация о подходе поездов и назначении в них вагонов. Станция получает два вида информации – предварительную и точную.

Предварительную передают из отделения дороги вместе с заданием на смену. Она содержит сведения о предстоящем общем прибытии поездов с каждого направления с подразделением на транзитные и разборочные, а также количество вагонов, следующих на данную станцию под выгрузки.

Эти данные отделение корректирует по 4–6 часовым периодам. Указываются номера поездов и предполагаемое время их прибытия, состав и масса каждого, назначение, а для разборочных – количество вагонов по назначениям плана формирования, а также поступающих под выгрузку.

Точная информация поступает непрерывно в виде телеграмм-натурок и телеграмм-сводок. ТГНЛ передаются со станции формирования по мере отправления поездов (не позднее чем через 10 минут после отправления) или со станции передачи информации.

На поезда, время хода которых от станции формирования до станции расформирования мало (вывозные, передаточные) передают телеграммы-сводки, где указывают номер, индекс поезда, намечаемое время отправления, количество, условную длину и массу групп вагонов по назначениям станции расформирования. Телеграмма-сводка должна быть передана не позднее, чем через 10 минут после окончания формирования состава. Информацию о сборных поездах в объеме телеграммы-сводки передает отделение дороги.

Для многих сортировочных станций расчеты текущих планов поездной и маневровой работы выполняют в дорожных или станционных вычислительных центрах на ЭВМ. ЭВМ позволяет рассчитать план более детально, чем вручную:

  • уточнять время приема поездов;
  • выбирать очередность расформирования;
  • контролировать обеспечение составов локомотивами и бригадами;
  • прогнозировать возможные затруднения в работе.

Основные данные для расчета плана содержит динамическая модель текущего состояния объекта, а именно:

  • сведения о составах всех поездов, подлежащих расформированию за период планирования;
  • итоговые данные о разложении составов по формируемым значениям;
  • положение сортировочного парка на момент начала планирования;
  • наличие транзитных и сформированных поездов, подлежащих отправлению.

В ЭВМ вводят информацию о наличии на станции к моменту планирования готовых к отправлению локомотивов и бригад, план явки бригад и выхода из депо локомотивов.

План, рассчитанный на ЭВМ, содержит:

  • прогноз прибытия поездов;
  • состав оборудования;
  • накопление условия передач в системах двусторонней станции;
  • общий перечень составов, подлежащих отправлению;
  • ресурсы локомотивов и бригад;
  • общий план отправления поездов увязывающий составы, локомотивы и бригады с графиком движения.

3. Оперативное руководство работой станции

Как уже отмечалось, оперативное руководство работой станции по расформированию – формированию поездов осуществляет маневровый диспетчер.

Маневровый диспетчер всю деятельность работника подчиняет выполнению плана поездообразования и отправления поездов. С этой целью он планирует роспуск составов (в первую очередь – с замыкающими группами), распределяет работу между горкой и вытяжками, организует ускоренную обработку поездов при их сгущенном подходе, при необходимости перераспределяет маневровые средства (локомотивы с вытяжек – на горку и т.п.); на двусторонних станциях организует прием поезда с большим числом угловых вагонов сразу в противоположную систему.

Маневровый диспетчер ведет график, в котором приводится:

  • план работы станции на смену, фактическое выполнение и причины невыполнения;
  • план подвода поездов, передаваемых из отделения по 4-6 часовым периодам; фактическое их прибытие;
  • план отправления, составленный на основе расчета поездообразования по 4-6 часовым периодам; причина отклонения отправления от плана.

В процессе дежурства ДСЦ отмечает на графике:

  • подход поездов с указанием номера и времени прибытия; если задержка – то причина;
  • занятие путей ПП с указанием времени начала и окончания технического осмотра и причин превышения нормы простоя;
  • работа горки по роспуску составов;
  • наличие вагонов на путях сортировочного парка (нарастающим итогом);
  • вся работа локомотивов вытяжек;
  • занятие путей парка отправления составами с указанием начала и окончания технического осмотра, причин превышения нормы простоя в ожидании отправления;
  • отправление поездов со станции.

На двухсторонних станциях станционный диспетчер обеспечивает:

  • выполнение сменного плана по приему, отправлению и пропуску поездов по станции в целом;
  • согласование плана работы станции (по 4-6 часовым периодам) по приему и отправлению поездов с дежурным по отделению и локомотивным диспетчером;
  • рациональное распределение работ между системами;
  • контроль за ходом местной работы.

ДСЦС ведет график исполняемой работы.