Руководства, Инструкции, Бланки

бланк максим img-1

бланк максим

Рейтинг: 4.9/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Замглава «Укрзалізниці» Максим Бланк

Обыск у замглавы «Укрзалізниці» — две дорожные сумки гривен и полмиллиона долларов в ванной

При проведении обыска у замглавы «Укрзалізниці» Максима Бланка, назначенного в апреле текущего года, правоохранители обнаружили две огромные дорожные сумки гривен и полмиллиона долларов в ванной. Об этом сообщает журналист телеканала «Интер» Роман Бочкала в публикации на своей странице на Фейсбуке со ссылкой на источник при проведении обыска.

При проведении обыска было обнаружено две огромные дорожные сумки на колесиках забитые банковскими упаковками гривен крупными купюрами, полмиллиона долларов, говорит журналист.

Бочкала цитирует слова участника обыска: «Столько денег налом дома я еще не видел. Еще я первый раз увидел в каждой комнате телики 84 дюйма. Воистину – Укрзализныця богатая контора. Я до сих пор в шоке. Устали пересчитывать бабло даже на машинке. Две огромные дорожные сумки на колесиках забитые банковскими упаковками, в купюрах по 100, 200, 500 гривен. В ванной более полляма «зелени» вытащили. И, похоже, что я видел карманные деньги. Остальное наверняка процентится в оффшорах. Хозяин жилья вообще не расстроился».

Журналист приводит слова замглавы «Укрзалізниці» Бланка сказанные ранее по поводу собственного назначения: «Упор будет сделан на антикоррупционных составляющих, сбалансированности финансовых показателей и целей, а также на реформировании «Укрзалізниці».

Также Роман Бочкала высказывает надежду, что данный случай это «начало системной борьбы с коррупцией, а не очередной передел. Что это не дохлый номер, а протокол обыска, не пустой бланк».

Бланк Максим Игоревич

Родился 11 января 1974 года в г. Киеве.
В 1996 году окончил Киевский государственный торгово-экономический университет по специальности «Учет и аудит».
Трудовую деятельность начал экономистом первой категории Департаменте государственного долга Министерства финансов Украины.
С 1996 по 2001 годы работал на различных должностях Департамента государственного долга Министерства финансов Украины. Прошел путь от экономиста первой категории до начальника управления планирования и анализа долговой политики Департамента государственного долга Министерства финансов Украины.
С сентября 2001 по январь 2003 года — директор Департамента финансового инжиниринга ЗАО «ТАС-Инвестбанк».
С февраля 2003 года по март 2008 года — управляющий директор ООО «Арта» Инвестиционные партнеры ».
С июля 2008 года по ноябрь 2008 года — директор, директор по совместительству ООО «Аструм Инвестиционный менеджмент».
С ноября 2008 года по январь 2012 года — и.о. генерального директора, генеральный директор АО «Компания по управлению активами« Форум ».
С февраля 2012 по ноябрь 2012 года — президент компании ООО «Аструм Капитал».
С ноября 2012 по апрель 2014 года — президент компании ООО «Компания по управлению активами« Аструм Управление Активами ».
В апреле 2014 занимал должность главного советника генерального директора консультативно-координационной группы Административного управления Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
16 апреля 2014 Бланка Максима Игоревича назначен первым заместителем генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

Навигация по записям Важное Автоновости

Другие статьи

Максим Бланк


ИЗЯЩЕСТВО, БЛАГОРОДСТВО, МАНЬЕРИЗМ - НЕ НОВЫ.
СТИЛЬ, В КОТОРОМ ПИШУ, БЫЛ ЗАЧАТ 22 ДЕКАБРЯ 1988 ГОДА В РЕСТОРАНЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
ДВУМЯ СОБУТЫЛЬНИКАМИ: НЕКИМ ВИКТОРОМ ПЕЛЕНЯГРЭ и КАКИМ-ТО ВАДИМОМ СТЕПАНЦОВЫМ.


На этой страничке вы узнаете, как пить каждый день, курить, трахаться с кем попало, перестать беспокоиться и располагать к себе людей, блядей и животных. Лирика представленная тут является стёбом лирики тут не представленной.

Если вы "есчо" не соизволили закончить хотя бы лупанарий литинститута в Жизды или на худой конец в Епифане, то вам тут делать не фиг. В Биробиджан, не дожидаясь луканий! Стяжайтесь мздой на паперти, дабы не слыть промыслителем графомании.

НЕИЗВЕСТНЫЙ СКИН – Матерные стихи / рейтинг 8 / отзывов 1 / опубл. 18.07.2010 в 04:59

Ты меня позови – Иронические стихи / рейтинг 2 / отзывов 0 / опубл. 18.07.2010 в 04:57

Баллада о свободе или любовь к отечеству – Поэмы и циклы стихов / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 18.07.2010 в 04:56

Думы – Поэмы и циклы стихов / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 18.07.2010 в 04:49

Народ – Поэмы и циклы стихов / рейтинг 5 / отзывов 1 / опубл. 18.07.2010 в 04:48

Тот язык – Иронические стихи / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 03.10.2009 в 22:39

Электическихолодные войны – Лирика гражданская / рейтинг 0 / отзывов 0 / опубл. 03.10.2009 в 22:38

Поэма про новомосковскую звезду. – Матерные стихи / рейтинг 5 / отзывов 1 / опубл. 11.11.2008 в 11:47

Бланк Максим - Биография и фото

Директор инвестиционной компании Astrum Investment Management

Максим Бланк - ведущий украинский специалист в области управления активами и пассивами, корпоративных финансов и риск-менеджмента.

Господин Бланк - один из ведущих украинских специалистов в области управления активами и пассивами, корпоративными финансами и риск-менеджмента. Окончил Киевский торгово-экономический университет, получил степень МВА в США. В 1996-2001 гг, будучи начальником управления долговой политики Минфина, занимался реструктуризацией внешнего долга Украины и руководил портфелем пассивов в объеме 14 млрд. долл. США.

Сегодня Максим Бланк - директор одной из ведущих инвестицийннх компаний Astrum Investment Management (основанная в 2008 г.). Быстрее, чем за два года работы, количество сотрудников Astrum превысила 70 человек. Среди неоспоримых достижений Astrum - реализация масштабных проектов, связанных с привлечением иностранных инвестиций на общую сумму свыше 200 млн. долл. США. За короткий срок компания стала маркет-мейкером на обеих украинских фондовых площадках.

Господин Бланк женат, воспитывает двух дочерей. Увлекается верховой ездой, альпинизмом, боевыми искусствами.

Astrum Investment Management

Деятельность компании сконцентрирована в следующих основных направлениях:

  • Торговые операций с ценными бумагами
  • Предоставление услуг онлайн брокериджа
  • Управление активами, доверительное управление
  • Инвестиционно-банковская поддержка

Интервью с гостем

Максим Бланк

Наши уши скоро будут цепляться за асфальт из-за количества лапши навешанной только за последнее время. - Проводник будет работать в нормальных условиях, - говорил начальник главка Иванько А.В.

Более трехсот харьковчан приняли участие в митинге по защите прав трудящихся, который состоялся третьего октября на площади Свободы возле здания областной администрации. Подобные мероприятия.

Согласно приклепленной телеграмме командировочные по Украине Укрзализныця повысила с 30-ти гривен до 50-гривен. Умалчивается как будут оплачиваться командировочные за пределами Украины. На.

В очередной раз выражаем протест отраслевым профсоюзам по причине их бездействия и равнодушия по отношению к проблемам, возникшим на железнодорожном транспорте Украины. В очередной раз обращаемся к работникам.

Работники харьковского вагонного участка состоящие в свободном профсоюзе ВПХВД-1ПЗ вышли под окна управления ЮЖД, 21-го ноября с ведрами полными так называемого выдаваемого в рейс топлива. Прошло.

Максим Бланк. Аферист с большой дороги http://sprotiv.org/54501/blank-maksim2#.VR2hQfmsX-Y

После того, как в прямом эфире прямо на заседании Кабмина надели наручники на двух руководителей ГосЧС, у многих почему-то возникло подозрение, что в стране всерьез начали бороться с коррупцией.

Нет, оно, конечно, как бы неплохо. Но пока напоминает старый анекдот о том, кто последним выключит свет на вокзале, когда все уедут из СССР. В том смысле, что последний кабминовский коррупционер должен будет заковывать себя в наручники самостоятельно. Поскольку все правительство уже будет в тюрьме.

Кто-то в это верит? То-то же…

Так что пока кандальный звон не стал заставкой трансляций заседаний правительства, продолжаем внимательно следить за играми чиновников.

Вот совсем свежая забава, которой вторую неделю развлекается, как он себя называет, и.о. генерального директора Укрзализныци (УЗ) Максим Бланк.

Называется эта забава «Кадровая чехарда с элементами беспредела». Потому что за указанный срок этот самый Максим Бланк наворотил такую кучу неразберихи, что разобраться в ней ой как непросто. Хотя, напомним, речь идет не о ЖЭКе или пункте приема стеклотары, а об одной из самых крупных отраслей отечественной экономики. А, Украина, если кто подзабыл, вот уже второй год является объектом российской военной агрессии.

Но в Министерстве инфраструктуры, которому подчинен Максим Бланк, об этом таки помнят плохо. Иначе бы не делали УЗ полем для сомнительных экспериментов, которые почему-то гордо именуют какими-то прорывами в вопросах формирования кадров высшего менеджерского звена крупных госкорпораций.

В первый конфуз, как вы помните, инфраструктурное министерство во главе с министром Пивоварским вляпалось после провала конкурса на замещение должности генерального директора УЗ. Когда под видом прозрачности и объективности попытались воткнуть в директорское кресло людей Ахметова-Пинчука. Но вместо того, чтобы как можно быстрее решить вопрос каким-то иным способом, в этом самом кресле почему-то оказался упомянутый Максим Бланк. Который попал на пост первого заместителя УЗ из-под крыла одного из главных предвыборных спонсоров Яценюка – донецкого бизнесмена Леонида Юрушева.

Осенью прошлого года, когда тогдашний гендиректор УЗ Борис Остапюк был отстранен от должности, его обязанности начал исполнять Бланк. Хотя у него при обыске, который проводила СБУ в рамках антикоррупционных действий, было обнаружено семь-восемь миллионов гривен и порядка миллиона долларов наличными. Потом Остапюк был окончательно уволен и все ждали результатов самого прогрессивного и передового конкурса, который, как было сказано, с треском провалился. Что никак не должно было влиять на работу УЗ. Однако Кабинет министров, как того требует норма закона, почему-то не принял решение о назначении исполняющего обязанности. Вместо Кабмина это сделал сам Максим Бланк. Назначив себя на пост и.о. генерального директора приказом № 8ОС от 12 января 2015 года. Присвоив таким странным образом себе право решать и кадровые вопросы, и рулить многомиллиардным бюджетом УЗ.

О том, как Бланк распоряжался бюджетом в интересах Рината Ахметова или Игоря Еремеева писалось уже не раз. И хочется верить, что это привлечет внимание Генеральной прокуратуры, которая уже возбудила дело по фактам злоупотреблений в Кабмине.

Острое кадровое помрачение

Так что вернемся к кадровой чехарде. Которая нанесла и отрасли, и стране убытков не меньше, чем закупка топлива по завышенным ценам.

Поскольку прецедента, когда не самый легитимный чиновник издает пакет приказов, которыми он увольняет все. легитимное руководство крупнейшей в Украине Юго-Западной железной дороги, в новейшей истории страны еще не было. Глупость этого решения усугубилась еще и тем, что в Украине идет война и очень многое зависит от бесперебойной работы железной дороги. Не говоря уже о том, что все уволенные менеджеры имели допуски с государственным секретам. И, увольняя их, Максим Бланк по логике должен был обеспечить им надлежащую замену.

Но поскольку во главе угла у чиновника-самозванца стояли иные задачи – а именно рейдернуть ЮЗЖД – то ни о войне, ни о прочих «мелочах» думать было некогда.

Понятно, что железнодорожники – люди ответственные. И понимают, какую угрозу несла дороге эту чиновничья дурость. Поэтому приказы Бланка в ЮЗЖД назвали преступным и выполнять их отказались. Потому что в противном случае никто бы не нес ответственности ни за безопасность, ни за соблюдение графика движения поездов, в том числе и с военными грузами. Бланк в ответ обвинил железнодорожников в бунте и сепаратизме. Железнодорожники в свою очередь вышли на митинг под АП, где встретились с заместителем главы АП Дмитрием Шимкивым, который заверил их, что АП обязательно разберется с беспределом. И получил в ответ гарантии того, что дорога будет продолжать работать в штатном режиме.

Но Бланк не успокаивается и делает еще один «гениальный» ход: на своей странице в Фейсбуке пишет от имени государства, что бунт на ЮЗЖД будет подавлен силой. Что, как вы понимаете, покоя пятидесятитысячному коллективу не добавило.

Однако на сторону уволенных сотрудников встает Шевченковский суд и отменяет действие дурацких приказов. После чего Бланк заявляет, что он сам отозвал свои приказы, что претензий к руководству ЮЗЖД у него нет, а его временное кадровое помрачение было «вынужденным юридическим шагом».

Но если кто-то думает, что на этом сердце успокоилось, не спешите расслабляться.

Поскольку Кабмин с абсолютно невнятной формулировкой «за нарушение условий контракта» уволил начальника ЮЗЖД Алексея Кривопишина. Какой именно пункт контракта нарушил Кривопишин ни премьер-министр Яценюк, ни министр Пивоварский, ни сам Бланк объяснить не в состоянии.

И здесь нужно обратить внимание на очень интересный нюанс. Дело в том, что любой начальник железной дороги раз в квартал отправляет в Кабмин отчет о выполнении условий контракта. Т.е. последний раз отчет Кривопишина ушел в Кабмин в декабре 2014 года. Следующий отчет должен быть отправлен в конце апреля-начале мая. К последнему отчету-2014 никаких претензий предъявлено не было. Первого отчета-2015 еще не существует. Кривопишина не без помощи Бланка в начале марта отстранили от должности в связи с антикоррупционной проверкой. Результаты работы комиссии должны были быть озвучены в двадцатых числах марта. Но комиссия, о создании которой рапортовали и Яценюк и Пивоварский, во-первых, практически не работала, а во-вторых, ничего коррупционного не нарыла. В итоге родилась неожиданная идея уволить Кривопишина «за контракт». Что, как и отмененные судом приказы Бланка, тоже имеет очень приличную судебную перспективу.

И Бланк, понимая, что оставлять де-факто команду Кривопишина на месте опасно, позволяет себе еще один кадровый финт.

Исполняющий без обязанностей

В тот момент, когда и.о. генерального директора представлял коллективу ЮЗЖД и.о. начальника дороги, восстановленного на работе первого заместителя Федорко вновь попытались уволить. Причем не совсем по-пацански очередным приказом, а путем тупого вписывания какой-то записи в его трудовую книжку. Когда об этом стало известно присутствовавшим на собрании работникам ЮЗЖД, в зале начался большой возмущенный шум. И Бланку пришлось вновь выворачиваться, заявляя, что он Федорко не увольняет, а наоборот хочет его назначить и.о. первого заместителя себя, любимого, – в УЗ. При том, что де-юре сам Бланк тоже является первым заместителем начальника УЗ.

Откуда у Бланка такая мания плодить бесконечных и.о. как бы понятно. Чиновник с приставкой «и.о.» не несет такой ответственности за содеянное, как легитимный менеджер. Но тенденция заполнять вертикаль стратегической отрасли, которой является УЗ, многочисленными «исполняющими обязанности», настораживает. И с точки зрения национальной безопасности, и с точки зрения безопасности экономической, и, в конце концов, в связи с тем, что в Украине очень хорошо известны различные рейдерские схемы.

И Бланк отлично понимает, что сохранение абсолютно легитимного Федорко на посту первого заместителя начальника дороги несет угрозу его схемам «и.о.». В том числе и потому, что вновь назначенного и.о. начальника по фамилии Тягульский суд уже один раз от этой должности отстранял. Т.е. отменял соответствующее решение Кабмина. А кто даст гарантии, что это не повторится еще раз? И тогда и.о. начальника дороги вновь станет Федорко. Что идет в разрез со схемами, как Бланка, так и его кукловодов.

Прокурорам на заметку.

Какие показания в рамках возбужденного против Кабмина уголовного дела по коррупции, будет давать следователям ГПУ Арсений Яценюк – пока неизвестно. Но очень бы хотелось, чтобы следователи не забыли поспрошать и у премьер-министра, и у главы Министерства инфраструктуры о тупике, в который упорно загоняет Укразилизницю Максим Бланк. Хотя, конечно, лучше всего было бы поспрошать самого Бланка. А то на брифингах он ничего конкретного не рассказывает, а на вопросы в СМИ не отвечает…

Татьяна Катойченко, Национальное бюро расследований Украины

Бланк Максим - 40ka

В нашей стране даже самый одиозный чиновник-коррупционер всегда может рассчитывать вместо суда и тюрьмы на возвращение в прежнее кресло…

Известие о назначении в начале июля 2015 года на должность и.о. генерального директора «Укрзалізниці» нового топ-менеджера — Александра Завгороднего, заставило многих, кто интересуется состоянием дел на железной дороге, облегченно вздохнуть. Это, как минимум, должно было означать, что состояние перманентного скандала, в котором госпредприятие пребывает с осени прошлого года, пока госпредприятием рулил и.о. гендиректора Максим Бланк, нормализуется хотя бы на некоторое время.

Открытый конкурс на должность главы ГП, объявленный в конце прошлого года, завершился грандиозным провалом, а новую попытку найти руководителя одного из ключевых госпредприятий страны министр инфраструктуры Андрей Пивоварский обещает не ранее конца августа. За последний год финансовое состояние УЗ из проблемного стало по-настоящему катастрофическим, и накануне запланированной Министерством инфраструктуры на осень реорганизации ГП необходимость менять руководство давно назрела. Впрочем, как часто бывает у нас в стране, изменения произошли только наполовину. Одную из главных проблем «УЗ», а именно наличие в ее руководстве такого «управленца», как Максим Бланк – в который раз снова предпочли не заметить. Одиозный чиновник вернулся на прежнюю должность первого заместителя гендиректора. на которой уже находился с апреля по сентябрь 2014 года. Но можно не сомневаться, что аппетиты Бланка, которые он исправно демонстрировал за время своей работы во главе «Укрзалізниці», никуда не делись, и это очень плохая новость как для самого предприятия, так и для бюджета государства. Видимо, кому-то Максим Бланк настолько нужен на верхушке железнодорожного монополиста, что сходить с рук ему будут скандалы любых масштабов.

После того, как 8 сентября 2014 года по подозрению в коррупции был отстранен (а в последствии и со скандалом уволен ) глава «Укрзалізниці» Борис Остапюк, освободившееся место с приставкой и.о. занял его первый заместитель Максим Бланк. Пересев в новое кресло, Бланк сразу же попал в эпицентр нового скандала, в котором фигурировали не только крупные суммы наличными, но и наркотики.

16 октября 2014 года глава СБУ Валентин Наливайченко заявил. что в Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалiзниця») раскрыта «годами действовавший синдикат по отмыванию денег». Как сообщил Наливайченко, «во время обысков, проведенных только у одного из руководителей предприятия, в том числе в частных домах и гаражах, следователями задокументировано и изъято более 7 миллионов гривен и свыше 1 миллиона долларов наличными, а также оффшорная документация, которая свидетельствует о существовании действительно огромного преступного механизма».

«Руководителем», о котором рассказал глава СБУ, оказался Максим Бланк. Результаты обыска жилплощади Бланка действительно впечатлили. Слова одного из очевидцев и участников обыска тогда распостранил на своей странице в Фейсбук журналист телеканала «Интер» Роман Бочкала, после чего имя украинского чиновника Максима Бланка стало чуть ли не нарицательным. Античный афоризм «богат, как Крез» в украинских реалиях легко трансформировался в «богат, как Бланк». «Столько денег налом дома я еще не видел. Еще я первый раз увидел в каждой комнате телики 84 дюйма. Воистину – «Укрзалізниця» богатая контора. Я до сих пор в шоке. Устали пересчитывать бабло даже на машинке. Две огромные дорожные сумки на колесиках забитые банковскими упаковками, в купюрах по 100, 200, 500 гривен. В ванной более полляма «зелени» вытащили. И, похоже, что я видел карманные деньги. Остальное наверняка процентится в оффшорах. Хозяин жилья вообще не расстроился» — так описывал результаты обыска его участник.

Но кроме залежей банкнот в квартире новоназначенного чиновника нашлось кое-что еще, как говорится, «на любителя». Как сообщалось в протоколе обыска. Максим Бланк отдал сотрудникам спецслужб «три пакета из фольги с веществом растительного происхождения и характерным запахом», которое оказалось коноплей. Согласно заверениям самого Бланка, марихуану он держал дома для личного пользования, и, очевидно, ничего предосудительного в этом не видел. Подумаешь, ну любит глава одного из самых крупных госпредприятий страны потянуть косячек-другой перед занятием важными государственными делами. В «Укрзалізниці» дела действительно настолько плохи, что без косяка не разберешься!

А если серьезно, как бы не относились в мире к идее «легалайза», в Украине каннабис все еще считается наркотическим средством, а, значит, Бланк должен был ответить согласно законодательству, как минимум, за хранение, что подразумевает или административную, или уголовную ответственность в зависимости от объемов обнаруженных веществ.

Невероятно, но история с пачками денег и травкой закончилась для Бланка…совершенно ничем. Он и дальше продолжил руководить госпредприятием. Правда, на этом претензии к нему, как к топ-менеджеру, не закончились, а только начались.

От Ахметова до Еремеева

О состоятельности Максима Бланка в роли главы одного из крупнейших госпредприятий страны лучше всяких слов скажут сухие цифры статистики. В 2014 году чистый убыток «УЗ» составил 284 млн грн. Хотя финансовым планом предусматривалось, что администрация получит прибыль в размере 634,6 млн. грн. Но почему такой «стиль руководства» «Укрзалізницею» в конце-концов привел к техническому дефолту в мае 2015 года. пожалуй, стоит объяснить на вполне конкретных примерах.

В период, когда Максим Бланк с приставкой и.о. управлял «Укразалізницею» состоялся целый ряд крайне сомнительных тендеров по закупке топлива и материально технических средств для нужд железной дороги. Прямыми выгодополучателями от махинаций на тендерах стали компании, принадлежащие олигархам Игорю Еремееву и Ринату Ахметову.

К примеру, 29 декабря 2014 года компании Еремеева «Вог Аэро Джет» «Укрзалізниця» перечислила 42 млн.грн. 30 декабря 2014 – еще 25 млн.грн. 12 и 13 января 2015 года — 25 и 100 млн. грн. соответственно. При фактической рыночной цене 13 тыс. грн. за тонну, «Укрзалізниця» закупала топливо у компании Игоря Еремеева по значительно завышенным ценам — 19 тыс.грн. за тонну.

В феврале 2015 года «Укрзалізниця» перечислила «Вог Аэро Джет» сумму 182 миллиона гривен за топливо, и снова по завышенным ценам. В марте — уже 286 миллионов из расчета 23 900 грн. за тонну. И это при рыночной цене в 17-18 тысяч гривен! Причем, все эти платежи терпящее финансовое бедствие госпредприятие перечисляло сразу же, хотя закон вполне позволяет проводить такие платежи в течение 70 дней. Элементарные расчеты позволяют установить, что подозрительное завышение цены позволило «наварить» на закупках почти 72 миллиона гривен!

Еще один пример «выгодного сотрудничества» «Укрзалізниці» времен Максима Бланка с поставщиками материально-технических средств является тендерная история с ООО «Керченский стрелочный завод» (КСЗ), который принадлежит структурам Ахметова. В этом случае Бланк умудрился еще и подсобить деньгами украинского бюджета российской экономике, поскольку КСЗ с 11 декабря 2014 года получил новое место регистрации в российском Краснодаре. Хотя аналогичную продукцию производят и заводы в Украине, например, Днепропетровский стрелочный завод.

Интересно, что Керченский стрелочный завод передал право получать платежи от «Укрзалiзницi» еще одной компании Рината Ахметова – «Трансинвест Холдинг». Таким образом, с 2 по 11 февраля 2015 года на счета фирм «Метинвест Украина» и «Трансинвест Холдинг», принадлежащих Ахметову, «Укрзалізниця» отправила по трем платежам в общей сложности 170, 6 миллионов гривен. Далее, в рамках договора факторинга только в марте этого года «Трансинвест Холдинг» получил от «Укрзалізниці» 31 481 289 гривен. Которые были прописаны, как заказ у Керченского стрелочного завода на изготовление различных запчастей для железной дороги. Здесь возникает интересный вопрос: как и когда оплаченные «УЗ» запчасти попали на территорию Украины из оккупированного Крыма, учитывая практически полное отсутствие транспортного сообщения с полуостровом? Да и были ли эти поставки вообще? Есть большие опасения, что Максим Бланк на этот вопрос не найдет вразумительного ответа.

Зато все это время он продолжал жаловаться на тяжелое финансовое положение госпредприятия. «Весь январь мне просто не хватало денежных поступлений на зарплату и на закупку топлива и электроэнергии», — сообщил Бланк в своем интервью «Украинской Правде» 30 марта, проигнорировав при этом вопросы журналистов про особенности своего «сотрудничества» с компаниями Еремеева и Ахметова.

В истории работы Максима Бланка на руководящих должностях в «Укрзалізниці» хватает и других темных пятен: это и вскрытая программой журналистских расследований «Наші гроші» коррупционная схема со страхованием. и возникшие у журналистов вопросы по поводу деятельности фирмы-«прокладки» -«Украинского пассажирского логистического центра». которая занимается продажей железнодорожных билетов, и подозрительные кадровые инициативы, которые грозят украинскому государству многомиллионными убытками. Но эти пятна почему-то совершенно незаметны на властной верхушке. Там, судя по всему, Бланк числится «неприкасаемым».

В любой цивилизованной стране, после такого обилия коррупционных скандалов, любой чиновник уже был бы не только уволен, но и понес наказание по всей строгости закона. В Украине, с ее причудливым пониманием движения к европейским стандартам, у одиозного коррупционера всегда найдутся варианты не только избежать наказания, но даже остаться у кормушки. Неужели после всех обнародованных фактов касательно деяний Бланка, единственным наказанием для него может быть только «почетная ссылка» на прежнюю должность первого зама? И почему пафосные обещания найти на руководящие должности в госпредприятия новых стивов джобсов неизменно заканчиваются перетасовкой одних и тех же максимов бланков?

НАЦІОНАЛЬНЕ БЮРО РОЗСЛІДУВАНЬ УКРАЇНИ - Максим Бланк

июля 29, 2015

В нашей стране даже самый одиозный чиновник-коррупционер всегда может рассчитывать вместо суда и тюрьмы на возвращение в прежнее кресло…

Известие о назначении в начале июля 2015 года на должность и.о. генерального директора «Укрзалізниці» нового топ-менеджера — Александра Завгороднего, заставило многих, кто интересуется состоянием дел на железной дороге, облегченно вздохнуть. Это, как минимум, должно было означать, что состояние перманентного скандала, в котором госпредприятие пребывает с осени прошлого года, пока госпредприятием рулил и.о. гендиректора Максим Бланк, нормализуется хотя бы на некоторое время.

Открытый конкурс на должность главы ГП, объявленный в конце прошлого года, завершился грандиозным провалом, а новую попытку найти руководителя одного из ключевых госпредприятий страны министр инфраструктуры Андрей Пивоварский обещает не ранее конца августа. За последний год финансовое состояние УЗ из проблемного стало по-настоящему катастрофическим, и накануне запланированной Министерством инфраструктуры на осень реорганизации ГП необходимость менять руководство давно назрела. Впрочем, как часто бывает у нас в стране, изменения произошли только наполовину. Одную из главных проблем «УЗ», а именно наличие в ее руководстве такого «управленца», как Максим Бланк – в который раз снова предпочли не заметить. Одиозный чиновник вернулся на прежнюю должность первого заместителя гендиректора. на которой уже находился с апреля по сентябрь 2014 года. Но можно не сомневаться, что аппетиты Бланка, которые он исправно демонстрировал за время своей работы во главе «Укрзалізниці», никуда не делись, и это очень плохая новость как для самого предприятия, так и для бюджета государства. Видимо, кому-то Максим Бланк настолько нужен на верхушке железнодорожного монополиста, что сходить с рук ему будут скандалы любых масштабов.

После того, как 8 сентября 2014 года по подозрению в коррупции был отстранен (а в последствии и со скандалом уволен ) глава «Укрзалізниці» Борис Остапюк, освободившееся место с приставкой и.о. занял его первый заместитель Максим Бланк. Пересев в новое кресло, Бланк сразу же попал в эпицентр нового скандала, в котором фигурировали не только крупные суммы наличными, но и наркотики.

16 октября 2014 года глава СБУ Валентин Наливайченко заявил. что в Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалiзниця») раскрыта «годами действовавший синдикат по отмыванию денег». Как сообщил Наливайченко, «во время обысков, проведенных только у одного из руководителей предприятия, в том числе в частных домах и гаражах, следователями задокументировано и изъято более 7 миллионов гривен и свыше 1 миллиона долларов наличными, а также оффшорная документация, которая свидетельствует о существовании действительно огромного преступного механизма».

«Руководителем», о котором рассказал глава СБУ, оказался Максим Бланк. Результаты обыска жилплощади Бланка действительно впечатлили. Слова одного из очевидцев и участников обыска тогда распостранил на своей странице в Фейсбук журналист телеканала «Интер» Роман Бочкала, после чего имя украинского чиновника Максима Бланка стало чуть ли не нарицательным. Античный афоризм «богат, как Крез» в украинских реалиях легко трансформировался в «богат, как Бланк». «Столько денег налом дома я еще не видел. Еще я первый раз увидел в каждой комнате телики 84 дюйма. Воистину – «Укрзалізниця» богатая контора. Я до сих пор в шоке. Устали пересчитывать бабло даже на машинке. Две огромные дорожные сумки на колесиках забитые банковскими упаковками, в купюрах по 100, 200, 500 гривен. В ванной более полляма «зелени» вытащили. И, похоже, что я видел карманные деньги. Остальное наверняка процентится в оффшорах. Хозяин жилья вообще не расстроился» — так описывал результаты обыска его участник.

Но кроме залежей банкнот в квартире новоназначенного чиновника нашлось кое-что еще, как говорится, «на любителя». Как сообщалось в протоколе обыска. Максим Бланк отдал сотрудникам спецслужб «три пакета из фольги с веществом растительного происхождения и характерным запахом», которое оказалось коноплей. Согласно заверениям самого Бланка, марихуану он держал дома для личного пользования, и, очевидно, ничего предосудительного в этом не видел. Подумаешь, ну любит глава одного из самых крупных госпредприятий страны потянуть косячек-другой перед занятием важными государственными делами. В «Укрзалізниці» дела действительно настолько плохи, что без косяка не разберешься!

А если серьезно, как бы не относились в мире к идее «легалайза», в Украине каннабис все еще считается наркотическим средством, а, значит, Бланк должен был ответить согласно законодательству, как минимум, за хранение, что подразумевает или административную, или уголовную ответственность в зависимости от объемов обнаруженных веществ.

Невероятно, но история с пачками денег и травкой закончилась для Бланка…совершенно ничем. Он и дальше продолжил руководить госпредприятием. Правда, на этом претензии к нему, как к топ-менеджеру, не закончились, а только начались.

От Ахметова до Еремеева

О состоятельности Максима Бланка в роли главы одного из крупнейших госпредприятий страны лучше всяких слов скажут сухие цифры статистики. В 2014 году чистый убыток «УЗ» составил 284 млн грн. Хотя финансовым планом предусматривалось, что администрация получит прибыль в размере 634,6 млн. грн. Но почему такой «стиль руководства» «Укрзалізницею» в конце-концов привел к техническому дефолту в мае 2015 года. пожалуй, стоит объяснить на вполне конкретных примерах.

В период, когда Максим Бланк с приставкой и.о. управлял «Укразалізницею» состоялся целый ряд крайне сомнительных тендеров по закупке топлива и материально технических средств для нужд железной дороги. Прямыми выгодополучателями от махинаций на тендерах стали компании, принадлежащие олигархам Игорю Еремееву и Ринату Ахметову.

К примеру, 29 декабря 2014 года компании Еремеева «Вог Аэро Джет» «Укрзалізниця» перечислила 42 млн.грн. 30 декабря 2014 – еще 25 млн.грн. 12 и 13 января 2015 года — 25 и 100 млн. грн. соответственно. При фактической рыночной цене 13 тыс. грн. за тонну, «Укрзалізниця» закупала топливо у компании Игоря Еремеева по значительно завышенным ценам — 19 тыс.грн. за тонну.

В феврале 2015 года «Укрзалізниця» перечислила «Вог Аэро Джет» сумму 182 миллиона гривен за топливо, и снова по завышенным ценам. В марте — уже 286 миллионов из расчета 23 900 грн. за тонну. И это при рыночной цене в 17-18 тысяч гривен! Причем, все эти платежи терпящее финансовое бедствие госпредприятие перечисляло сразу же, хотя закон вполне позволяет проводить такие платежи в течение 70 дней. Элементарные расчеты позволяют установить, что подозрительное завышение цены позволило «наварить» на закупках почти 72 миллиона гривен!

Еще один пример «выгодного сотрудничества» «Укрзалізниці» времен Максима Бланка с поставщиками материально-технических средств является тендерная история с ООО «Керченский стрелочный завод» (КСЗ), который принадлежит структурам Ахметова. В этом случае Бланк умудрился еще и подсобить деньгами украинского бюджета российской экономике, поскольку КСЗ с 11 декабря 2014 года получил новое место регистрации в российском Краснодаре. Хотя аналогичную продукцию производят и заводы в Украине, например, Днепропетровский стрелочный завод.

Интересно, что Керченский стрелочный завод передал право получать платежи от «Укрзалiзницi» еще одной компании Рината Ахметова – «Трансинвест Холдинг». Таким образом, с 2 по 11 февраля 2015 года на счета фирм «Метинвест Украина» и «Трансинвест Холдинг», принадлежащих Ахметову, «Укрзалізниця» отправила по трем платежам в общей сложности 170, 6 миллионов гривен. Далее, в рамках договора факторинга только в марте этого года «Трансинвест Холдинг» получил от «Укрзалізниці» 31 481 289 гривен. Которые были прописаны, как заказ у Керченского стрелочного завода на изготовление различных запчастей для железной дороги. Здесь возникает интересный вопрос: как и когда оплаченные «УЗ» запчасти попали на территорию Украины из оккупированного Крыма, учитывая практически полное отсутствие транспортного сообщения с полуостровом? Да и были ли эти поставки вообще? Есть большие опасения, что Максим Бланк на этот вопрос не найдет вразумительного ответа.

Зато все это время он продолжал жаловаться на тяжелое финансовое положение госпредприятия. «Весь январь мне просто не хватало денежных поступлений на зарплату и на закупку топлива и электроэнергии», — сообщил Бланк в своем интервью «Украинской Правде» 30 марта, проигнорировав при этом вопросы журналистов про особенности своего «сотрудничества» с компаниями Еремеева и Ахметова.

В истории работы Максима Бланка на руководящих должностях в «Укрзалізниці» хватает и других темных пятен: это и вскрытая программой журналистских расследований «Наші гроші» коррупционная схема со страхованием. и возникшие у журналистов вопросы по поводу деятельности фирмы-«прокладки» -«Украинского пассажирского логистического центра». которая занимается продажей железнодорожных билетов, и подозрительные кадровые инициативы, которые грозят украинскому государству многомиллионными убытками. Но эти пятна почему-то совершенно незаметны на властной верхушке. Там, судя по всему, Бланк числится «неприкасаемым».

В любой цивилизованной стране, после такого обилия коррупционных скандалов, любой чиновник уже был бы не только уволен, но и понес наказание по всей строгости закона. В Украине, с ее причудливым пониманием движения к европейским стандартам, у одиозного коррупционера всегда найдутся варианты не только избежать наказания, но даже остаться у кормушки. Неужели после всех обнародованных фактов касательно деяний Бланка, единственным наказанием для него может быть только «почетная ссылка» на прежнюю должность первого зама? И почему пафосные обещания найти на руководящие должности в госпредприятия новых стивов джобсов неизменно заканчиваются перетасовкой одних и тех же максимов бланков?

1 280 переглядів

Как замглавы ГП «Укрзализныця» Максим Бланк «двойные» стандарты «ликвидировал»

Как замглавы ГП «Укрзализныця» Максим Бланк «двойные» стандарты «ликвидировал»

Но еще интереснее и познавательнее Генпрокуратуре было бы внимательно почитать финансовый план предприятия, составленный Максимом Бланком, первым заместителем Бориса Остапюка, и призванный реформировать железнодорожную отрасль.

О тендере на ремонт грузовых вагонов размером в 100 миллионов гривен, который с легкостью «уплыл», не без помощи Максима Бланка, частному заводу «Днепрвагонремстрой» подробно уже рассказывали. Как и о том, кому достанется еще один «сладкий» контракт железнодорожного предприятия-гиганта на ремонт пассажирских вагонов. Тут сумма еще весомее: речь идет о 865 миллионов гривен государственных денег за обновление 110 вагонов.

Что примечательно: и в первом, и во втором случае одним из главных фигурантов является именно Максим Бланк и, почти родное ему, предприятие «Днепрвагонремстрой», принадлежащее миллиардеру Леониду Юрушеву .

До своего назначения на должность первого заместителя, а фактически - правой рукой руководителя, предприятия «Укрзализныця» Максим Бланк трудился на ниве финансовой. Он несколько лет был президентом компании по управлению активами «Аструм». Владельцем которой и тогда, и сейчас является миллиардер Леонид Юрушев, личность крайне непубличная и загадочная. Кстати, именно на ЗАО «Днепрвагонремстрой» чуть ранее Максим Бланк работал финансовым директором.

Но вернемся к главному «детищу» Максима Бланка – финансовому плану реформирования отрасли. В недавних комментариях по поводу обвинений руководства «Укрзализныци» в реанимировании коррупционных схем при транспортировке грузов Максим Игоревич пафосно заявил, что отныне и навсегда (ну неужели?) в этой сфере пагубная схема, исправно работавшая при Януковиче, приносившая ежемесячно сотни миллионов гривен доходов в карманы «семьи» ) будет ликвидирована.

Согласно постановлению Кабинета министров Украины №200 от 25 июня 2014 года на основании финансового плана начата реформа государственного предприятия «Укрзализыця». До конца этого года флагман экономики Украины превратится в акционерное общество. В ходе первых этапов этой реформы, среди прочих «нововведений», говорится о создании государственного предприятия «Украинский пассажирский логистический центр».

Главной целью деятельности этого нового предприятия является вспомогательная деятельность в сфере пассажирского железнодорожного транспорта и связанные с этим услуги. К разряду этих самых услуг отнесена продажа проездных и багажных документов (в том числе и электронных) на поезда внутреннего и международного сообщения.

Самое интересное то, что система билетного обслуживания на «Укрзализныце» останется в том же виде, как и была. Но, по факту, билеты будут продаваться ряду других реализаторов, работающих на этом рынке, через логистический центр. То есть, если вы, как рядовой пассажир, захотите купить билет через новосозданную структуру «Украинский пассажирский логистический центр», то вам его просто банально не продадут. Это госпредприятие будет реализовывать проездные документы только частным предприятиям, а не конкретным людям.

Возникают вопросы, напрашивающиеся самими собою: а зачем тогда строить структуру в структуре? Кому и зачем это будет выгодно? Станет ли удобно пассажирам приобретать билеты и не скажется ли это на цене?

Отвечаем: на цене для конкретного потребителя это скажется, и вот почему. Фирмы-посредники всегда делают наценку, включая в общую стоимость билета свои услуги по поиску необходимого проездного документа. Думается, что многие не раз прибегали к услугам таких фирм-посредников. В железнодорожной кассе на необходимый поезд билетов нет, а вот у фирмы-реализатора почему-то всегда в наличии. Коррупционная составляющая – на лицо. Но вот у лиц правоохранительных органов до расследования этого явления всегда «руки не доходят». А может просто кто-то хорошо на этом свои руки как раз «греет»?

Кроме того, ГП «Украинский пассажирский логистический центр» будет брать за посредничество между билетной кассой вокзала и фирмой-реализатором сущую безделицу – 5 % от стоимости каждого билета и багажной квитанции. То есть, повторимся еще раз, дабы наши читатели поняли суть этой (фактически узаконенной) схемы вымывания денег, – «Украинский пассажирский логистический центр» берет билеты у «Укрзализныци» и передает их фирмам-реализаторам, как прокладка. И зарабатывает при этом – 5%. На рынке же существенно ничего не поменяется: как не было на оживленные направления билетов, так и не будет. И как были эти самые «горячие» билеты у фирм-реализаторов, так и будут. А вот на стоимости железнодорожного билета, естественно, скажется. Короче, для пассажиров новость невеселая – билеты опять подорожают.

А теперь – о масштабах схемы. В прошлом 2013 году доходы госпредприятия «Укрзализныця» от пассажирских перевозок и багажа выросли на 8,1% и составили почти 7,1 миллиарда гривен. В год такой логистический центр-«прокладка» принесет своим кураторам не менее 350 миллионов гривен.

Ну а куратором «чудо-центра» будет автор этой идеи – первый заместитель руководителя государственного предприятия «Укрзализныця» Максим Бланк. Кстати, Максим Игоревич сейчас активно вышел в плоскость публичных дискуссий и комментариев. Ходят упорные слухи, что очень скоро вместо коррупционера Бориса Остапюка на должности руководителя «Укрзализныци» мы увидим как раз Бланка в ипостаси «спасителя отрасли».

А вот информация для размышления и руководства к действию. Генпрокуратурой начато 4 уголовных производства, по которым установлено, что должностными лицами ГП «Укрзализныця» нанесен ущерб интересам государства на сумму 909 миллионов гривен в сфере государственных закупок. Такие результаты работы межведомственной группы Генеральной прокуратуры Украины за апрель-июнь этого года.

Сведения об этих уголовных правонарушениях внесены в Единый реестр досудебных расследований по ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением), ч. 2 ст. 366 (служебная подделка, повлекшее тяжкие последствия), ч. 3 ст. 209 (легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, совершенная организованной группой либо в особо крупном размере,) Уголовного кодекса Украины. Досудебное следствие продолжается. Но, что самое поразительное, ни один из руководителей госпредприятия «Укрзализныця» не отстранен на время расследования от занимаемой должности! То есть, преступники продолжают воровать, бюджет - терять сотни миллионов гривен, а правоохранительные органы – расследовать. При этом профильный министр инфраструктуры Максим Бурбак делает вид, что все в порядке. Да и сами фигуранты этих дел с голливудской улыбкой вещают с экранов ТВ, что «у нас все спокойно, как в Багдаде. То недоброжелатели нападают!».

Вы спросите, а куда при этом смотрит Кабмин, та же Генпрокуратура, Антикоррупционное бюро? За действия этих структур мы не ответим. Но точно знаем: при внедрении махинаций очень четко работает система откатов. Так что за возможность реализовать задумку ее автор явно «откатил» вагон денег кому надо. Одно удручает – государству и бюджету при этом опять «шиш без масла» достался. Вот и получается, что «ликвидировать» схемы новые управленцы умеют лишь путем внедрения новых схем, очень выгодных для личного кармана и преступного обогащения. Такие они – двойные стандарты Максима Бланка.