Руководства, Инструкции, Бланки

заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию образец img-1

заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию

Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Форма заявления по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении
в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября
2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

ж) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 «Об утверждении Инструкции
о порядке заполнения формы разрешения на строительство»

з) постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта
2013 г. № 175 «Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать застройщики – физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Сроки оказания государственной услуги

- Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций
в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 дней;

- Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок;

г) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

д) разрешение на строительство;

е) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

ж) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

з) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности
и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство,
и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

и) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

к) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка
и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство,
и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

л) заключение органа государственного строительного надзора
о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности
и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

м) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта
за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии
с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

н) технический план.

Перечень требований, предъявляемых к документам

Виды деятельности

Другие статьи

Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Постановление Правительства РФ от N 698 - О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (утратило силу)

Утверждается форма документа, подтверждающего соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающего застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт (разрешение на строительство). Выдача разрешения на строительство осуществляется без взимания платы.

Также утверждается форма документа, удостоверяющего выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 48 ст. 5047, в "Российской газете" от 7 декабря 2005 г. N 275

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2015 г. N 437 настоящее постановление признано утратившим силу

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в экс

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (с изменениями на 23 мая 2016 года)

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (с изменениями на 23 мая 2016 года)

Постановление мэра города Новосибирска

Мэр города Новосибирска

25 февраля 2013

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию

от 25 февраля 2013 года N 1794


Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений
на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию*

(с изменениями на 23 мая 2016 года)

__________________________________________________
* Наименование в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080 .

В целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

1. Утвердить административный предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080

2. Управлению архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска разместить административный предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на официальном сайте города Новосибирскав информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080

3. Признать утратившими силу постановления мэрии города Новосибирска:
от 14.09.2011 N 8400 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию»;
от 03.05.2012 N 4209 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 14.09.2011 N 8400»;
от 22.10.2012 N 10717 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 14.09.2011 N 8400».

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080

Мэр города
В. Ф. Городецкий

Приложение. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию


Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 25.02.2013 N 1794
(В редакции, введенной
постановлением мэра
от 23.05.2016 N 2080 ,

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по выдаче
разрешений на ввод объектов капитального строительства
в эксплуатацию


1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг». (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-коммуникационной сети «Интернет» с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, завершившим на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в соответствии с разрешением на строительство на территории города Новосибирска (далее - заявитель).
1.4. Действие административного регламента не распространяется на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 30.04.2013 N 4261. постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080


2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением мэрии - управлением архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска (далее - управление).
Прием заявления и документов для получения муниципальной услуги осуществляется также государственным автономным учреждением Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее - ГАУ «МФЦ»).
Место нахождения управления: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 34, каб. 471, почтовый индекс: 630099, телефоны: 222-78-71, 222-13-97, 227-47-87. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
График работы управления:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час. перерыв на обед: с 12.30 до 13.18 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час. перерыв на обед: с 12.30 до 13.18 час.;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги осуществляется в каб. 115а.
График приема заявлений и документов:
понедельник - четверг: с 10.00 до 12.00 час. с 14.00 до 17.00 час.;
пятница: с 10.00 до 12.00 час.
Адрес электронной почты управления: UASI@admnsk.ru.
Адрес официального сайта города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт города Новосибирска): http://novo-sibirsk.ru/, http://новосибирск.рф/.
Место нахождения ГАУ «МФЦ»: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Зыряновская, 63, почтовый индекс: 630102, телефон: 052. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
График приема документов ГАУ «МФЦ»:
понедельник, среда: с 8.00 до 18.00 час.; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219. - см. предыдущую редакцию)
вторник, четверг: с 8.00 до 20.00 час.;
- абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219 .
Адрес электронной почты ГАУ «МФЦ»: mfc@mfc-nso.ru/.
Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты управления и ГАУ «МФЦ» размещаются на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска, Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию). В предоставлении муниципальной услуги отказывается по основаниям, указанным в пунктах 2.13, 2.14. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение десяти дней со дня поступления в управление заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 30.12.2004, N 290) (далее - Кодекс);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 30.12.2004, N 290);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.));
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Российская газета», 2007, N 165);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», 2009, N 226);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014);
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп «Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг» (документ не опубликован);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 «О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2011, N 40, часть 1);
постановлением мэрии города Новосибирска от 17.05.2011 N 4090 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска» (документ не опубликован);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 20.11.2012, N 88 );
постановлением мэрии города Новосибирска от 22.07.2015 N 4855 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых мэрией города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2015, N 44). (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (его уполномоченный представитель) представляет в управление или ГАУ «МФЦ» заявление по образцу (. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881
Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в письменной форме:
на бумажном носителе лично в управление или почтовым отправлением по месту нахождения управления, ГАУ "МФЦ"; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881
в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, которые должен представить заявитель, представляются в виде (в форме) электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881
Получение муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты в случае наличия данной карты у заявителя. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 21.01.2014 N 396 ) (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
2.7. Перечень документов для получения муниципальной услуги:
2.7.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.7.2. Градостроительный план земельного участка или при строительстве, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории.
2.7.3. Разрешение на строительство.
2.7.4. Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
2.7.5. Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.
2.7.6. Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора). (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
2.7.7. Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
2.7.8. Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта.
2.7.9. Заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных Кодекса.
2.7.10. Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.7.11. Технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219 .
2.7.12. Подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося
объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
Действие положений настоящего подпункта не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до 1 января 2018 года. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219. и имеющей особый порядок вступления в силу. Данная редакция вступает в силу 01.01.2018).
2.7.13. Документы, указанные в подпунктах 2.7.10, 2.7.11, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией:
проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования;
выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. (Подпункт дополнительно введен постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219. имеющим особый порядок вступления в силу. Данный подпункт вступает в силу 01.01.2018).
2.8. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы, если заявитель не представил их по собственной инициативе: (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219 .
правоустанавливающие документы на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
градостроительный план земельного участка или при строительстве, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии;
заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных Кодекса, в инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области и Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Документы, указанные в подпунктах 2.7.4 - 2.7.8. 2.7.11, 2.7.12 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в подпунктах 2.7.4 - 2.7.8. 2.7.11, 2.7.12 находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются управлением в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219. и имеющей особый порядок вступления в силу. Данная редакция в части дополнения абзаца цифрами 2.7.12 вступает в силу 01.01.2018).
2.9. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в форме электронного документа. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219 .
Действие пункта 2.9 не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
2.10. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.11. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктами 2.7, 2.9. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219. постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080 .
2.12. Требования подпункта 2.7.9 в части энергетической эффективности не распространяются на здания, строения, сооружения, строительство которых осуществляется в соответствии с проектной документацией объектов, утвержденной застройщиком (заказчиком) или направленной им на государственную экспертизу до 27.11.2009, а также проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до 27.11.2009 (статья 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
2.13. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
отсутствие документов, указанных в пунктах 2.7, 2.9; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219. постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080. - см. предыдущую редакцию ).
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.8, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
2.14. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме оснований, указанных в пункте 2.13, является невыполнение застройщиком требований по безвозмездной передаче в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии сведений о площади, о высоте и о количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных. - и подпунктом Кодекса, для размещения их в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после безвозмездной передачи указанных сведений и документов. (Абзац в редакции ,введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881
2.15. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - уведомление об отказе) по образцу (.
2.16. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.17. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.18. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 21.01.2014 N 396
2.19. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
При направлении заявителем заявления в форме электронного документа заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее получение и регистрацию заявления.
2.20. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема в управление или по телефону в соответствии с режимом работы управления, ГАУ "МФЦ"; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881 )
в письменном виде лично или почтовым отправлением в адрес управления;
в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист управления, ГАУ "МФЦ" (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881 )
При устном обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 21.01.2014 N 396
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты управления, ГАУ "МФЦ" подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881 )
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты управления, ГАУ "МФЦ" осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 21.01.2014 N 396. постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день его поступления.
Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по электронной почте, указанной в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в управлении.
2.21. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881 )
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание обустроен устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
- Абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881 .
2.22. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующую информацию:
о графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты управления и ГАУ «МФЦ», где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
блок-схему последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
образцы и формы документов;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих управления. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881
2.23. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.

3. Административные процедуры предоставления
муниципальной услуги

последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 .

3.1. Прием заявления и документов на получение
муниципальной услуги


3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в управление, ГАУ "МФЦ" в письменной форме с заявлением и документами в соответствии с пунктами 2.7, 2.9. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881. постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219. постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
3.1.2. Специалист управления, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами, специалист ГАУ «МФЦ», ответственный за прием документов, при приеме заявления: (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов, указанных в заявлении;
оформляет и выдает заявителю расписку о приеме заявления и документов - при личном обращении. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881 )
Специалист ГАУ «МФЦ», ответственный за прием документов, заполняет и заверяет электронную заявку с отсканированным заявлением и документами усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет ее через автоматизированную информационную систему «Центр приема государственных услуг» в управление. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881 )
3.1.3. Документы, поступившие почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также поступившие в форме электронных документов от ГАУ «МФЦ», регистрируются в день их поступления в управление. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881
При получении заявления в форме электронного документа, поступившего при обращении заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, специалист управления, ответственный за прием и регистрацию заявления с документами, в день регистрации направляет заявителю уведомление, подтверждающее получение заявления, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также вносит соответствующую запись в журнал учета заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - журнал учета) согласно приложению 4. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219 .
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием заявления с документами.
3.1.5. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет один день.

3.2. Рассмотрение заявления и документов, установление наличия
(отсутствия) права на получение муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, установлению наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги является поступление заявления и приложенных к нему документов специалисту управления, ответственному за рассмотрение (далее - уполномоченный специалист).
3.2.2. Уполномоченный специалист при рассмотрении заявления осуществляет проверку представленных заявителем документов в соответствии с пунктами 2.7, 2.9. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219. постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080.
3.2.3. В течение одного дня уполномоченный специалист формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы (организации) о представлении документов (сведений), указанных в пункте 2.8, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881
Результатом выполнения межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. После получения всех документов уполномоченный специалист осуществляет осмотр объекта капитального строительства на соответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр объекта управлением не проводится.
3.2.5. После рассмотрения представленных заявителем документов и осмотра объекта уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе с указанием причин отказа и направляет его с приложенными документами на подпись начальнику управления.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в пяти экземплярах. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881
Уведомление об отказе оформляется в двух экземплярах.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, установлению права на получение муниципальной услуги является подготовка уполномоченным специалистом проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, установлению права на получение муниципальной услуги составляет семь дней.

3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в
предоставлении муниципальной услуги, подготовка
и выдача результата предоставления
муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является поступление начальнику управления подготовленного уполномоченным специалистом проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта уведомления об отказе с приложением представленных заявителем документов.
3.3.2. Начальник управления рассматривает представленные документы, подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе и направляет представленные документы и подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или подписанное уведомление об отказе специалисту.
3.3.3. Срок выполнения указанного административного действия составляет один день.
3.3.4. Специалист осуществляет регистрацию подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подписанного уведомления об отказе в журнале учета в электронном виде и на бумажном носителе и уведомляет заявителя (его уполномоченного представителя) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону либо по электронной почте.
В случае обращения заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, электронный образ подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (подписанного уведомления об отказе) направляется ему с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219 ).
3.3.5. Специалист производит выдачу двух экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись в журнале учета. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
По одному экземпляру разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист направляет в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области и в Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, один экземпляр остается в деле. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219 .
3.3.6. Один экземпляр уведомления об отказе вручается специалистом заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись в журнале учета лично или направляется по почте в течение одного дня. Второй экземпляр хранится в деле.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подписание начальником управления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе и выдача их заявителю.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет два дня.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента


4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником управления, заместителем начальника управления, начальниками отделов управления.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер по устранению соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей
муниципальную услугу, должностного лица мэрии
либо муниципального служащего

5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть подана в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 16.10.2015 N 6219. вступает в силу 01.01.2016.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника управления подается мэру;
жалоба на действия (бездействие) муниципального служащего управления подается начальнику управления.
5.4. Жалоба подается физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявитель) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии или в управление либо в комитет мэрии - общественную приемную мэра;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии или управления;
в ходе личного приема мэра, начальника управления;
через ГАУ "МФЦ". (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 22.07.2015 N 4881
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска, сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, представляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (его представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в мэрию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы мэр, начальник управления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункт 5.8, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 23.05.2016 N 2080
5.10. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменном виде лично либо почтовым отправлением либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1. ОБРАЗЕЦ заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по выдаче
разрешений на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию
(В редакции, введенной
постановлением мэра
от 23.05.2016 N 2080 ,

ОБРАЗЕЦ
заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Начальнику управления архитектурно-строительной инспекции
мэрии города Новосибирска
___________________________________________

(инициалы, фамилия)
_________________________________________
(Ф. И. О. адрес - для граждан,
_________________________________________
полное наименование организации - для
_________________________________________
юридических лиц, почтовый адрес, индекс)

от _______________ N ____________

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства __________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства (этапа) в соответствии с проектной документацией)


При этом сообщаю следующие сведения:

Строительство объекта капитального строительства осуществлялось на основании разрешения на строительство от «___» _______________ 20____ г. N _____________, выданного мэрией города Новосибирска, на земельном(-ых) участке(-ах) с кадастровым(-ми) номером(-ми) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

расположенного(-ых) по адресу: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полный адрес объекта с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и т. д.)

Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта капитального строительства (проектные/фактические характеристики):
строительный объем - всего ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ куб. м;
в том числе надземной части _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ куб. м;
общая площадь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ кв. м;
площадь нежилых помещений ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ кв. м;
площадь встроенно-пристроенных помещений _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ кв. м;
количество зданий, сооружений _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ шт.
Для объектов непроизводственного назначения:
(объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т. д.)
количество мест ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
количество помещений ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
вместимость _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
количество этажей __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ шт.,
в том числе подземных ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ шт.;
сети и системы инженерно-технического обеспечения (централизованные, локальные) _________________________________________________________________________________;
лифты ________________________________________________________________________ шт.;
эскалаторы ____________________________________________________________________ шт.;
инвалидные подъемники ________________________________________________________ шт.;
материалы фундаментов ____________________________________________________________;
материалы стен ____________________________________________________________________;
материалы перекрытий _____________________________________________________________;
материалы кровли _________________________________________________________________;
иные показатели ___________________________________________________________________;
объекты жилищного фонда:
общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) _____________________________________________________________________________ кв. м;
общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме ____________________________________________________________________ кв. м;
количество этажей ______________________________________________________________ шт.;
в том числе подземных __________________________________________________________ шт.;
количество секций ___________________________________________________________ секций;
количество квартир/общая площадь, всего _____________________________________ шт./кв. м;
в том числе:
1-комнатные ______________________________________________________________ шт./кв. м;
2-комнатные ______________________________________________________________ шт./кв. м;
3-комнатные ______________________________________________________________ шт./кв. м;
4-комнатные ______________________________________________________________ шт./кв. м;
более чем 4-комнатные _____________________________________________________ шт./кв. м;
общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) ____________
_____________________________________________________________________________ кв. м;
сети и системы инженерно-технического обеспечения (централизованные, локальные) __________________________________________________________________________________;
лифты ________________________________________________________________________ шт.;
эскалаторы ____________________________________________________________________ шт.;
инвалидные подъемники ________________________________________________________ шт.;
материалы фундаментов ____________________________________________________________;
материалы стен ____________________________________________________________________;
материалы перекрытий _____________________________________________________________;
материалы кровли _________________________________________________________________;
иные показатели ___________________________________________________________________;
объекты производственного назначения:
тип объекта _______________________________________________________________________;
мощность _________________________________________________________________________;
производительность ________________________________________________________________;
сети и системы инженерно-технического обеспечения (централизованные, локальные) _________________________________________________________________________________ ;
лифты ________________________________________________________________________ шт.;
эскалаторы ____________________________________________________________________ шт.;
инвалидные подъемники ________________________________________________________ шт.;
материалы фундаментов ____________________________________________________________;
материалы стен ____________________________________________________________________;
материалы перекрытий _____________________________________________________________;
материалы кровли _________________________________________________________________;
иные показатели ___________________________________________________________________;
линейные объекты:
категория (класс) __________________________________________________________________;
протяженность ____________________________________________________________________;
мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения) __________________________________________________________________________________;
диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб __________________________________________________________________________________;
тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи __________________________;
перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность __________________________________________________________________________________;
иные показатели ___________________________________________________________________;
соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов:
класс энергоэффективности здания ___________________________________________________;
удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади ________________________ кВт*ч/кв. м;
материалы утепления наружных ограждающих конструкций _____________________________;
заполнение световых проемов _______________________________________________________;

Приложения: 1. ___________________________________________________________________
(документы, предусмотренные пунктом 2.7 регламента

2. ____________________________________________________________________
и частями 3, 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

_______________________________________ ____________________ _______________________

(должность руководителя организации (подпись) (инициалы, фамилия)
(для юридического лица))

Приложение 2. ОБРАЗЕЦ уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
выдаче разрешений на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию
(В редакции, введенной
постановлением мэра
от 23.05.2016 N 2080 ,

ОБРАЗЕЦ
уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию


Реквизиты бланка управления Кому _______________________
архитектурно-строительной (должность, Ф. И. О. руководителя
инспекции мэрии города (его представителя) застройщика,
Новосибирска ____________________________
Ф. И. О. - для граждан, полное наименование
____________________________
организации - для юридических лиц,
____________________________
индекс, почтовый адрес)


УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию


от _________________ N _______

Вы обратились с заявлением от «____» ____________ 20___ г. N _________
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ________________________
(наименование объекта
______________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией)

______________________________________________________________________,
расположенного по адресу: ______________________________________________.

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с. статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Вам отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по следующим основаниям: ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.


Начальник управления _____________ ________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 3. БЛОК-СХЕМА последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию

Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
выдаче разрешений на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию
(В редакции, введенной
постановлением мэра
от 23.05.2016 N 2080 ,

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур при предоставлении
муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод
объектов капитального строительства в эксплуатацию

(Наименование в редакции, введенной
постановлением мэра
от 23.05.2016 N 2080 ,

Приложение 4. ЖУРНАЛ учета заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по выдаче разрешений
на ввод объектов капитального строительства
в эксплуатацию
(В редакции, введенной
постановлением мэра
от 23.05.2016 N 2080 ,

ЖУРНАЛ
учета заявлений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (с изменениями на 23 мая 2016 года)

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (с изменениями на 23 мая 2016 года)