Руководства, Инструкции, Бланки

дневник по практике розлив минеральной воды образец для студента img-1

дневник по практике розлив минеральной воды образец для студента

Рейтинг: 4.1/5.0 (1858 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как писать дневник по практике

Как писать дневник по практике

Дневник практики, в отличие от отчета о практике - это краткая фиксация действий, выполняемых в месте прохождения практики. Его положено вести каждый день. Выглядеть он должен в виде таблички, состоящей из трех столбцов. Первый столбец - дата (дни практики), второй - собственно действия, третий - подпись руководителя практики. В конце практики ее руководитель (т.е. человек, который непосредственно давал вам поручения) должен подписаться за каждый день вашей практики.

Существует три вида практики - ознакомительная, производственная и преддипломная. Во время ознакомительной практики студент обычно просто наблюдает за работой отдела компании или учреждения, в котором он ее проходит, смотрит образцы самых простых документов, выполняет несложные поручения. Скорее всего, он выполняет примерно одни и те же действия каждый день. Поэтому будет вполне приемлемо, если каждый день он будет записывать набор из примерно похожих действий. Их не нужно описывать слишком подробно (лучше писать "копирование договоров", нежели "копирование договора купли-продажи, поставки и комиссии"). Но и ограничиваться двумя-тремя словами (и тем более сокращениями) тоже не стоит.

Во время производственной практики от студента ждут, что он примет участие в работе отдела компании или учреждения, где проходит практику. Также неплохо для него будет начать подбирать материал для будущего диплома. Это стоит отразить в дневнике - наряду с описанными выше функциями. Например, студенту юридического факультета, который собирается писать диплом по авторскому праву, можно написать об изучении авторских договоров.

Суть преддипломной практики - сбор материала для будущего диплома, особенно если в нем нужно отразить какие-то минимальные практические исследования. В дневнике практики можно сделать упор на исследовательских функциях (если брать тот же пример со студентом-юристом, то можно написать про анализ материалов судебных дел по спорам, связанным с авторскими правами).

Как правило, требуется, чтобы руководитель практики (или уполномоченный сотрудник компании) поставил на дневнике практики печать компании. Об этом не стоит забывать, так как на кафедре дневник практики без печати могут не принять.

Видео

Другие статьи

Учебно-методический материал на тему: Дневник по летней практике ПНК

Учебно-методический материал на тему:
Дневник по летней практике ПНК

Благовещенск 20 15 / 2015 уч. г.

Всего лишь одна лагерная смена, всего 21 день. А для ребят — целая жизнь, а для вожатых — эпоха. Эпоха познания, испытания, утверждения. Познания детства и общения с ним, испытания себя и своего мастерства, своей ответственности и своей любви к детям

Дневник является для вожатого основным педагогическим отчетным документом. Каждый вожатый должен вести дневник, форма которого прилагается.

Педагогический совет детского оздоровительного лагеря ставит перед собой основную задачу — оздоровление детей. Для выполнения этой задачи каждый вожатый изучает контингент детей своего отряда, их анкетные и медицинские данные; намечает формы и методы воспитательного воздействия.

Выбрав актив отряда, вожатый разрабатывает перспективный план подготовки и проведения, как отрядных дел, так и общелагерных. Кроме того, составляется план работы отряда на каждый день. В конце дня вожатый должен проанализировать его выполнение, уделив внимание отношениям детей к совместно прожитым событиям. Дать оценку деятельности детей, отметив положительные и отрицательные ее моменты.

В педагогическом дневнике нужно интересно и грамотно отразить поведение детей в коллективе, их взаимодействие между собой, отношение к вожатому, к педагогу.

Цель практики «Организация летнего отдыха детей»: совершенствование профессиональных компетенций студентов в процессе организации социально-педагогической деятельности в детском разновозрастном коллективе в период летней оздоровительной кампании.

- изучить особенности адаптации детей к условиям летнего оздоровительного лагеря;

- установить педагогические, целесообразные отношения с детьми, родителями и коллегами;

- закрепить у студентов навык организации жизни детей и подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря;

- развивать у студентов инициативу и способность творческой самореализации в различных видах педагогической деятельности.

Обязанности вожатого во время летней практики:

  • подчиняться внутренним правилам распорядка ДОЛ;
  • постоянно находиться с детьми и отвечать за их жизнь и здоровье;
  • присутствовать на педсоветах и планерках;
  • совершенствовать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей;
  • проводить с детьми творческую и целесообразную педагогическую работу и полноценно организовать всю жизнедеятельность детского коллектива;
  • своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчетность по практике.
  • принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря;
  • иметь выходной день за каждые 6 суток;
  • обращаться за помощью к администрации своего ОУ;
  • знакомиться с проектами решений руководства ДОЛ, касающихся его деятельности.
  • вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
  • запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

Информационная страница студента III курса

Студент (ка) Круглова Татьяна Евгеньевна

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Учебная группа 132

Место прохождения практики Загородный оздоровительный

Сроки проведения практики – « 23 » июня - « 14 » июля 20 15 г.

__________Олимпийские резервы Огонька_________

Руководитель практики Бурлаков Генриетта Николаевна

Директор лагеря Плашинова Ирина Семеновна

Зам. директора Долгополова Наталья Викторовна

Старший вожатый Волкова Светлана Александровна

Старший воспитатель Долгополова Наталья Викторовна

Медицинский работник Устюгова Татьяна Викторовна

Физрук Попова Людмила Алексеевна

Педагоги доп. образования Черникова Елена Владимировна, Малышева Наталья Сергеевна, Куховар Светлана Юрьевна. Мордвинова Алевтина Владимировна

Отряд СССР-Союз Самых Спортивных Ребят

Девиз отряда Наша сила в нашей дружбе, мы придем к победе дружно, нам нужна одна удача только так и не иначе.

Воспитатель отряда Артемова Екатерина Андреевна

Отчёт летнего городского оздоровительного лагеря санаторного типа "Солнышко".

Дневник отражает ежедневную воспитательную работу летнего пришкольного лагеря. В нем ведется летопись самых ярких и интересных дел, фотоматериалы.

Отчет по педагогической практики. Начальная школа. Все уроки для 1 класса по УМК "Школа России". + Социометрия. К каждому уроку написан самоанализ и анализ.

Работа по ФГОС (практика)

Анализ моей работы по ФГОС.

Дневник по производственной практики

Дневник является основным документом подтверждающим прохождение производственной практики.Учащийся несет ответственность за ведение и сохранность дневника производственной практики.3. Дневник заполняе.

Дневник по летней практике

Дневник состоит из: информационная страница, состав отряда, план - сетка отрядной работы, распорядок дня, план работы на каждый день смены.

Цели: Формирование конфликтной компетентности учащихся, воспитание толерантностиЗадачи:определить понятия “конфликтная ситуация” и “конфликт”анализ способов выхода из конфликтных ситуаций;формиро.

Дневник по практике розлив минеральной воды образец для студента

Дневник практики по туризму образец

Отчет по практике в турфирме Четыре сезона

Было трудно успеть выполнить все обязанности до шифт-митинга, поэтому некоторые обязанности мне приходилось выполнять уже после открытия ресторана, который проходит в 11:30. Сегодня в ресторане до 14:00 не работала касса, и не было менеджера, который смог бы решить проблему. Вечером было очень много гостей, некоторые из которых были недовольны тем, что приходится ждать столика. Сегодня я закончила работать в 2 часа ночи, когда общественный транспорт уже не работает. В течение дня никаких особенных проблем не возникало, что трудно было рассаживать гостей без знания нумерации столов, за исключением того. Вы можете как скачать вариант для своей специальности, так и заказать дневник с нуля. Этот день был особенным, приехало руководство американцы с проверкой. День прошел довольно легко, я начала адаптироваться к коллективу и тяжелым физическим нагрузкам. Европейская комиссия объединила различные образовательные и учебные инициативы в единую программу обучения в течение жизни Lifelong Learning Programme. Заполнив все необходимые тесты по теории, я перестала быть стажером. Дневник производственной практики студентки 4 курса_ института гостиничного бизнеса и туризма российского университета дружбы народов, ресторанG.I.Fridays известия москва. Мы отсеиваем не граждан рф, пробующихся на те должности, а также людей, вакансий на которые нет. Со всеми поручениями я справлялась довольно быстро. Единственная трудность сегодня была в том, как следует, я не выспалась и не отдохнула, что пришлось работать утреннюю смену после ночной. Впервые столкнулась с кандидатами, которые пришли устраиваться во фрайдис. Хостесс, является правой рукой менеджера, человек, который проводит первичный отбор будущих сотрудников. День был очень насыщенным и нервным. Первый рабочий день был очень сложным, потому что вокруг всё было новым - потребовалось много сил, где что находится и как все работает, чтобы запомнить. Я очень устала как физически, так и морально, пришлось общаться с возмущенными гостями. Сегодня было очень много гостей, некоторые из них не хотели дожидаться своей очереди, и возмущались нашей системой обслуживания. Общение с кандидатами на устройство на работу раздавала анкеты, консультировала, приглашала руководство. Мне пришлось выслушать недовольство гостей, которые к тому же потребовали жалобную книгу. Всё можно назвать нестандартным, поэтому, весь день я работала под присмотром наставника, потому что все ситуации были для меня новыми и необычными. Я, владеющих английским языком, была поставлена в смену, чтобы показать высокий уровень обслуживания, как один из немногих сотрудников. Впервые приняла участие в шифт-митинге собрании сотрудников, где нам рассказали о целях на день и результатах прошедшего дня. Сегодня я впервые должна была посчитать чаевые, которые скидывают администраторам официанты и бармены. Кроме того, из некурящей зоны 2 столика ушли, официант не справлялся и нес счет больше получаса, не заплатив по счету. Поэтому мне приходилось говорить гостям, что по техническим причинам ресторан закрыт. В этот день я проходила первичную аттестацию. Приходилось в мягкой форме объяснять им, что мы не можем предоставить им стол сию минуту. Сегодня мне пришлось подменить мою напарницу, она заболела, и взять ее смену. В таких случаях ресторан обязуется развести сотрудников по домам.

Отчет по практике туризм дневник Дневник практики туризм

Тогда заходи и мы обязательно поможем!

Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

Дневник практики туризм

Дневник педагогической практики - в учебно-методическом пособии рассмотрены основные задачи и содержание педагогической -. swisshalley- сознательный туризм! Членам клуба скидки от 30 до 70%! Туристическая сим-карта гудлайн комфорт и безопасность в роуминге. Безлимитный интернет, образец дневника практики. Пример заполнения дневника практики студента является лишь ориентиром. Туры от 135 туроператоров россии онлайн бронирование туров в города и на курорты россии и 77 стран миравиза в индию от 2400р. Виза в индию быстро и не дорого. А/билеты, страховка. Аюрведические турыlib. Ru: туризм какими бы ни могли быть товары или услуги -дневник по преддипломной практике как оформить и составить дневник по преддипломной практике? Как бывают тонкости заполнения? Темы работ: банк отчёты.

Список по темам работ: банк отчёты по производственной практике- темы из банка отчёты. Отчет по практике: отчет и дневник - челябинский базовый медицинский колледж. Производственной (профессиональной)школа юных спасателей скалолазание, дайвинг, стрельба из разного оружия, байдарки, велосипедыотчеты по практике по туризму скачать отчеты по практике по туризму. Введение по данным всемирной туристической, дневник производственной. Уже ни для кого не секрет, что показателем качества образования в том или ином вузе. Практика и обучение по туризму! Пройдите курс-практику менеджер по туризму: 5490р. И мы вас трудоустроим. только отчёты по учебной практике - список по темам работ: банк отчёты по учебной практике- темы из банка отчёты по учебной - все о туризме все о туризме, книги, статьи, рефераты, курсовые. Мюнхен – это самый крупный город в южной.

Введение

Туризм является индустрией, активно использующей рабочую силу с различным уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола. Программы и учебный процесс, применяемые в университетской системе, в колледжах и многопрофильных профессиональных училищах, охватывают большой спектр профессий, необходимых для индустрии туризма, но не все. Мало быть дипломированным специалистом для успешной работы в туристической фирме. Для этого еще необходимо иметь опыт по работе в данной сфере обслуживания.

А) Цель моей преддипломной практики - узнать структуру туристической фирмы Турист, узнать специфику работы турфирмы выявить необходимые документы для функционирования фирмы в нашей республике определить требования к сотруднику офиса турфирмы.

Б) Объектами данной преддипломной практической работы являются турфирмы и работники туристического бизнеса.

В) Актуальность преддипломной практики стоит в том, чтоб применить свои теоретические знания в работе по специальности.

Для того чтобы туризм в Республике Бурятия преуспевал, турфирмы государственного и частного сектора необходимо обладать минимумом административных требований и максимумом персонала, квалифицированного в данной области.

Г) Задачи моей практической работы - участие в поступлении финансовых средств в фирме гостеприимный прием посетителей, предоставление адекватной информации с целью оказания помощи в ориентировании и оценке посещаемых мест ознакомление посетителей офиса с предложениями фирмы.

1. Краткая характеристика туристической фирмы

Фирма, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма Турист. Туристическая фирма Турист была основана 29 февраля 1993 года.

Фирма расположена по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Советская 28, Телефоны: 21-08-09, 21-07-07. Фирма находится в центре города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Фирма имеет собственный офис в пятиэтажном здании гостиница Баргузин. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.

Обращаясь в турфирму Турист клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.

К основным относят:

услуги по организации перевозки

К дополнительным услугам относятся:

услуги по организации экскурсий

услуги по страхованию туристов

услуги гидов, гидов-переводчиков

услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).

Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 1999 году впервые были предложены собственные туристические программы по Республике Бурятия, получившие признание иногородних и иностранных туристов. Огромную популярность завоевали круизы по озеру Байкал на крупнейших теплоходах туристического класса. Помимо организации внутренних туров, ООО Турист активно работает в сфере приема в Улан-Удэ иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Улан-Удэ, как с деловыми, так и с частными целями.

На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 11 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями по Республике Бурятия, такие как Гремячинск, Горячинск, Аршан и т.д. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний[1] .31 июля 2007 года турфирма Турист специальным логотипом, обладающим рекламными функциями и функциями гарантии качества, рядом с которым не редко можно встретить и фирменный лозунг фирмы Турист ОТКРОЙТЕ МИР ВМЕСТЕ С НАМИ!

Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора отдел туризма, состоящий из: менеджера, секретаря и курьера

бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер и бухгалтер.

Хочу подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания заключает с клиентом договор - заявку, по которому подыскивает и предлагает клиентам туры, согласно их пожеланиям рассчитывает стоимость тура для клиента и выдает счета на предоплату и так далее.

Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.

Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.

Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.

Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турфирма осуществляет в специальной Книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов.

В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории.

Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турфирма предлагает лишь специальные скидки для верных и постоянных клиентов. Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией.

Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов Amadeus моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система Gabriele позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.

Сейчас, когда на туристическом рынке г. Улан-Удэ существует более 70 туристических фирм, существенно усилилась борьба за клиентов. Поэтому конкурентное преимущество получают те туристические фирмы, которые эффективнее используют внутренние ресурсы[2]. Ежегодно сотрудники турфирмы сами прокладывают маршруты с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях. За эти годы Турист приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турфирмы предпочитают работать именно с турагентством, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался их услугами.

2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы

Как и большинство туристических офисов города, офис фирмы Турист хорошо оснащен техническо-материальными средствами.

Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.

Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические брегеты и другие документы.

Офис оснащен двумя компьютерами. Компьютеры с жидкокристаллическими плоскими мониторами, процессоры компьютеров рассчитаны на объем памяти в 200 Гб каждый. Также в офисе есть один из наиболее сложных типов оргтехники, который позволяет совмещать в одном устройстве достоинства нескольких - принтера, ксерокса и сканера - принтер 3 в 1. Очень нужная и удобная в обращении техника. Занимает мало места в сравнении с тремя возможными аппаратами по-отдельности. Офис оснащен тремя телефонными аппаратами с двумя номерами и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турфирме.

3. Организационная структура туристической фирмы

Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления.

Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.

Турфирмы Турист возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется зам. генерального директора ему в сою очередь главный бухгалтер, управляющий по работе с клиентами, специалист визовой поддержки и юрист главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер, управляющему по работе с клиентами, ему в свою очередь - менеджеры, секретарь, курьер

В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

1. Организует сотрудников к способности совместно действовать.

2. Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.

3. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).

4. Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.

5. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

Менеджер должен обладать навыками:

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями.

1. Поиск клиентов

2. Ведение переговоров с клиентами

3. Прием заказов от клиентов

4. Заключение договор с клиентами

5. Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения

Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

4. Изучение стиля управления в туристической фирме

Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты:

Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные перед организации цели.

5. Кадровая политика туристической фирмы

В турфирме Турист план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными.

В турфирме Турист собеседования является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемом турфирме первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента.

При отборе кого-либо на работу турфирма Турист принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента.

Основные пункты подбора в турфирме Турист:

2. Общий интеллект

3. Выдающиеся способности

Одним из важных пунктов подбора кадров является возраст 25-35 лет самый оптимальный вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования трудовых ресурсов.

6. Роль менеджера в управлении туристической фирме

Менеджер играет активную роль, добиваясь четкой направленности команд на решение проблем. Менеджеру необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и обучены, чтобы функционирование команды оставалось на высоком уровне.

Менеджер исполняет роль консультанта команды, предлагая возможные решения проблемы. Он советует при выборе вариантов и помогает установить необходимое время для решения проблемы, а также консультирует о направлении и оценки успехов в решении задач. Это выполняется без прямого ведения команды к выбору решения, таким образом, ударения делается на поддержке, а не на контроль.

Менеджер поддерживает деятельность команды и создает необходимые условия для их работы, такие как: время для встречи, условия для встречи и материалы, необходимые для организационной деятельности. Это может включать данные, гибкое рабочее расписание, материалы и поддержка техническими средствами.

Наиболее важно, чтобы менеджер выполнял роль тренера, предоставлял методологию решения задач, мотивировал команды не останавливаться на полпути при решение сложных задач и исполнял роль наставника и учил, как решать задачи.

Менеджер быстро реагирует на предложенные решения, помогает командам при выполнении решений на первых, сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений не была приходящей.

Менеджер должен уметь признавать достижения команды. Похвала, поддержка, обратная связь и непрекращающееся управление командами - это постоянные обязанности менеджера при достижение качества. Необходимо формальное и неформальное признание.

Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочение сотрудников вокруг общей цели, в придании усилиям сотрудников эффективности. Очень важно сделать сотрудников способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его потребности и создавать условия для их удовлетворения и т.д. при этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия.

7. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы

На сегодняшний день для развития туристической фирмы Турист решающее значение имеет разработка рекламы, которая будет эффективной. Реклама турфирмы Турист должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Кроме того, она должна быть нацелена на аудиторию[3]. Чтобы оценить эффективность рекламы, предприятия предлагается использовать такие исследовательские методы, как фокус-группы, исследования по вопросам имиджа и позиционирования, потребительские рейтинги и отслеживание рыночной ситуации, чтобы проверить влияние рекламы на объемы продаж.

Стимулирование сбыта - различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей.

Цель - подтолкнуть потребителей к немедленным действиям.

Достоинства - не только помогает возникновению немедленной реакции за счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной ценности, но и повышает тонус потребителей, увеличивает вероятность повторных заявок, стимулирует поддержку посредников.

Недостатки - может усилить информационный хаос, породить ожидания снижения цен, подорвать долгосрочную приверженность потребителей.

Стратегии стимулирования турфирмы Турист необходимо направлять на потребительскую аудиторию или на представителей торговли, в состав которых включаются посредники и персонал. Стимулирование процесса обеспечит поддержку среди агентов и персонала, т.е. помощь в проталкивании товара[4] .

Для стимулирования сбыта в турфирме Турист предлагается:

Конкурсы агентов. Цель - подвигнуть на массовые заявки, вызвать энтузиазм. Способ реализации: прямая почтовая реклама, реклама для туризма.

Агентские премии. Цель - поощрить определенный уровень услуг, наградить посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательное отношение. Способ реализации: персонал, реклама для туризма.

Соглашения. Цель - добиться сотрудничества в деле продвижения заявок. Способ реализации: персонал.

Для стимулирования потребителя турфирмы Турист предлагается:

Манипуляции с ценами. Цель - стимулировать последующие и пробные продажи. Способ реализации: средства массовой информации, бонусные вознаграждения, денежные скидки[5] .

Конкурсы и лотереи. Цель - побудить к неоднократным покупкам, укрепить образ фирмы, вызвать энтузиазм. Способы реализации: персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

Подарки. Цель - увеличить ценность покупки, побудить к спросу. Способ реализации: офисные подарки, вложения или приложения к турпакету, бесплатные подарки в почтовых отправления.

Распространение буклетов. Цель - стимулировать пробные заявки, побудить покупателей к увеличению покупок. Способ реализации: вложения или приложения к турпакетам, прямая почтовая реклама, журналы[6] .

Длительные программы. Цель - поддержать лояльность покупателей. Способ реализации: торговый персонал, СМИ, прямая почтовая реклама.

Паблик рилейшнз (связи с общественностью) - координированные усилия по созданию благоприятного представления об услуге в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей туров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, паблисити на радио и телевидении.

Цель - повысить интерес к продукту, изменить позиции и убеждения заинтересованной аудитории, развить и поддержать положительный образ компании.

Достоинства - могут повысить репутацию фирмы, позволяют отслеживать отношение потребителей с целью оценки их восприятия имиджа фирмы или ее марки, имеют низкие издержки.

Недостатки - их эффективность с трудом поддается оценке, обычно не могут стать непосредственной причиной увеличения продаж.

Личная продажа - установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными клиентами с целью продажи услуги. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры[7] .

Достоинства - маркетинговое сообщение предлагается только целевой аудитории вероятных клиентов, встреча лицом к лицу позволяет использовать повторение специфических призывов к действиям, множественность возможностей.

Недостатки - высокие издержки в расчете на один контакт, непостоянство сообщения, трудность в контроле торговых агентов.

Фирма Турист как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Интернет - такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма Турист для продвижения своего продукта.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть Internet. Сегодня это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских фирм. Турфирма Турист не является исключением. На своем сайте фирма Турист разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер[8]. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, что турфирма Турист является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме.

Следует отметить, что турфирма Турист выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены[9]. Буклеты озеро Байкал содержат различные оттенки синего цвета, который ассоциируется с водой, озером, речкой. Монастыри выполнен в коричневых, желтых и белых тонах, которые придают буклету некоторую таинственность. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, ловля рыбы, посещение монастыря и так далее. В данных буклетах дается также объективная информация о предлагаемых услугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты.

Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.

Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма Турист размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват.

В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является также одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому турфирма Турист чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг. Рекламное обращение, которое размещено в газете, является простым, кратким, привлекающее внимание читателей[10] .

8. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемые туристам

Турфирма Турист организует различные формы туризма.

Во-первых, фирма занимается организованным туризмом - т.е. клиенты путешествуют по заранее обговоренному маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия.

Групповой туризм - вид туризма, при котором туристское путешествие совершают группы людей (в том числе и семьи) по индивидуальному плану или по плану туристской фирмы, включающему определение районов посещения, продолжительность остановок, условий ночлега и т.п. Во время путешествия группы возникает временный коллектив, который обеспечивает высокую степень воспитательного воздействия в ходе встреч, контактов и бесед, предусмотренных программами пребывания групп на маршрутах или туристских центрах. Возможность получения группового тарифа делает этот вид туризма весьма привлекательным. У фирмы Турист есть множество постоянных клиентов, которые заказывают именно такую форму путешествия. Заранее обговаривается маршрут, программа, цена, условия путешествия и проживания. Групповые поездки возможны в любые направления.

Дальний туризм - поездки, требующие значительных затрат времени на проезд к месту назначения (свыше четырех часов самолетом, четырех дней автомобилем или поездом и т.д.). по желанию клиентов, фирма может организовать и такой вид туризма.

Фирма так же занимается индивидуальным туризмом - путешествие одного человека по собственной программе. Заранее определяется маршрут, продолжительность путешествия, определяются места ночлега, места посещения или экскурсий.

Лечебно-оздоровительный туризм - вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Курорты предоставляют туристам комплексы лечебно-оздоровительных процедур, услуги массажных кабинетов и т.п.

В Республике Бурятия имеются курорты и рекреационные базы, предлагающие услуги в рамках оздоровительного туризма. Эти базы расположены в живописных тихих местах, где предлагаются различные оздоровительные процедуры. Отдыхают на этих курортах местное население и незначительное число постоянных клиентов из-за рубежа.

Благоприятные климатические особенности Республики Бурятия позволяют применять на курортах различные методы лечения: гелиотерапия, аэротерапия, талассотерапия, теренкуротерапия, ампелотерапия, пелоидотерапия, балнеотерапия и др.

Источники минеральных вод, обладающих лечебными свойствами, в Республике Бурятии являются определяющим фактором развития оздоровительного туризма.

Фирма организовывает отдых и лечение граждан в санаториях Аршан, Горячинск, Гремячинск, Чевыркуйский залив и т.д.

Детский туризм - организованное путешествие группы детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) в сопровождении руководителя. В современных условиях существует в новых формах: образовательного детского туризма с целью изучения иностранного языка оздоровительного детского туризма в спортивных и летних лагерях, расположенных как на территории нашей страны, так и за рубежом экскурсионно-познавательного детского туризма и т.д. фирма организовывает экскурсии детским группам как по Республике Бурятия, так и в городе Улан-Удэ.

Заключение

Прохождение преддипломной практики предусмотрено учебным процессом и является его неотъемлемой составной частью.

Цель преддипломной практики - закрепление теоретических основ управления организацией в практических условиях деятельности и подготовка материала для написания отчета.

Задачей практики является: изучение структуры фирмы, ее основных функций, стратегических планов, хозяйственной и организационной деятельности и т.д.

Во время прохождения профессионально - производственной практики в турфирме Турист в качестве младшего помощника менеджера были приобретены не только прекрасные навыки в сфере технологий туристического бизнеса, но и закрепились и углубились теоретические знания, приобретены практические навыки самостоятельной работы.

Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.

При составлении отчета были выполнены следующие задачи:

Турфирма Турист - туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.

На мой взгляд турфирме пора обратить свое внимание на большее развитие внутреннего и въездного туризма

усовершенствование дисконтной программы

разработка новых направлений.

Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.

Налаженная система партнерских отношении позволит турфирме Турист в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.

Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы, что турфирма Турист работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды.

Проведя 57 - дневную практику в офисетурфирмы Турист, вот какие предложения, по моему мнению, улучшат работу фирмы:

Необходимо в офисе сделать ремонт. Существующий, не соответствует современным требованиям:

наклеить на стены другие обои - однотонного теплого цвета

заменить диван, который находится в офисе, на стулья для посетителей

убрать в офисе большую часть личных фотографий

необходимо чтобвофисе звучала музыка

комнатные растения офиса пересадить в новые красивые горшки

развесить на стенах офиса больше документов, не только лицензию, сертификат и брегеты. А еще и договора с другими фирмами, агентствами

вывесить на стенах карты мест, куда отправляют туристов

увеличить рекламу фирмы, как в печатных изданиях, так и сделать ее для телевидения и радио

в случае, когда отправляют большую группу туристов за границу, необходимо личное присутствие сотрудников офиса, для быстрого решения возникнувших конфликтов

предлагать большие скидки постоянным клиентам на отдых или лечение.

на летний срок на работу нанимать не студентов, а квалифицированный опытный персонал, который будет заинтересован в повышении имиджа фирмы и реализации большего числа турпакетов.

заменить и переделать вывеску, которая установлена перед входом в здание, в котором расположен офис турфирмы.

На мой взгляд, все это будет способствовать большему успеху работы фирмы на туристском рынке города Улан-Удэ.

Новые авторы

Угличский индустриально-педагогический колледж

учебной и производственной практики

для студентов специальности 100201 «Туризм»

1. общие положения

Учебная и производственная практики студентов специальности «Туризм», обучающихся в Угличском индустриально-педагогическом колледже, является составной частью образовательной программы .

Требования к организации, объемы практик по специальности определены Государственном образовательным стандартом среднего профессионального образования, и направлены на обеспечение последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки специалиста.

Цели и задачи практик определяются общими требованиями, сформулированными образовательной программой подготовки специалиста, объектами и видами его профессиональной деятельности и возможностями его профессиональной адаптации.

1.1 Виды практики

ГОС СПО для специальности 100201 «Туризм» предусматриваются следующие виды и объемы практик:

- учебно-ознакомительная практика – 2 недели

- производственная практика – 8 недель.

1.2. Общие требования к организации практики

Требования к организации практики определены ГОС СПО. Студенты проходят практику в соответствии с приказом директора колледжа, в котором указывается база практики, сроки ее прохождения и руководители практики от учебного заведения.

Практика студентов проводится, как правило, в организациях, деятельность которых отражает специфику подготовки специалиста в области туризма.

Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми колледжем и предприятиями (туристическими агентствами, туристическо – гостиничными комплексами, домами отдыха, туристическими базами, санаториями, гостиницами и т. п.) или собственным выбором места практики студентами.

В тех случаях, когда работа, выполняемая студентами заочной формы обучения, соответствует специальности, практика может проводиться по месту их основной работы.

Студенты, проходящие практику в других городах, решают вопрос о задании с руководителем практики от предприятия, с учетом требований. В этом случае связь с руководителем от колледжа может осуществляться с помощью электронных средств.

До начала практики студенту необходимо:

- ознакомиться с приказом директора колледжа о соответствующей практике

- получить у своего руководителя практики от колледжа Индивидуальное задание

- получить у руководителя практики от колледжа образец заполнения Дневника практики.

1.3 Общие обязанности студента:

Студент при прохождении практики обязан:

- выполнять работы. предусмотренные индивидуальным заданием, соблюдая при этом правила внутреннего распорядка на предприятии, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии

- вести Дневник практики (в хронологическом порядке отразить сведения о выполненных работах, подготовленных материалах, изученных документах и т. п. а также получить отметки о дате прибытия на практику и ее завершения, заверенные соответствующими подписями и печатями предприятия)

- подготовить отчет о практике и представить его на подпись руководителя от предприятия

- получить отзыв о проделанной работе у руководителя практики от предприятия (краткая характеристика на последнем листе Дневника, заверенная печатью предприятия)

- в течение 3-х дней по окончанию практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от колледжа (Дневник и Отчет).

1.4. Общие обязанности руководителя практики от колледжа

Руководитель практики от учебного заведения:

- совместно со студентом разрабатывает и выдает ему индивидуальное задание и методические материалы по практике и проводит групповой (индивидуальный) инструктаж по вопросам организационно-методического ее обеспечения. Содержание задания на практику определяется ее видом и профилем предприятия

- в ходе практики дает индивидуальные консультации студентам-практикантам, а также проводит плановые групповые занятия для проработки выполнения отдельных разделов индивидуальных заданий по практике и их контролю

- по завершении практики осуществляет проверку собранных материалов и консультирует по вопросам подготовки отчета по практике и готовит отзыв о работе студента, заполняя соответствующие разделы в Дневнике практиканта

- принимает участие в работе комиссии по защите практики.

1.5. Общие обязанности руководителя практики от организации

Руководитель практики от организации, на базе которой проводится практика:

- готовит проект приказа или письма руководителя принимающей организации о прохождении студентами колледжа практики

- обеспечивает планирование и организацию проведения практики студентов колледжа в соответствии с договором и индивидуальными заданиями практикантов

- проводит обязательный вводный инструктаж по технике безопасности студентов-практикантов

- прикрепляет к студентам-практикантам квалифицированных наставников для контроля их работы в соответствующих структурных подразделениях организации, предусмотренных индивидуальным заданием

- создает необходимые предпосылки и условия для сбора материала студентами-практикантами и выполнения ими заданий, требующими отработки соответствующих навыков и практических умений

- контролирует соблюдение согласованных сроков проведения практики, а также повседневный ход практики

- контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка принимающей организации

- решает все спорные вопросы, связанные с выполнением студентами-практикантами индивидуальных заданий

- подготавливает отзыв, на отчет по практике и производственную характеристику на студента-практиканта по итогам практики

- может принимать участие в работе комиссии по оценке итогов практики.

2. учебная практика

Учебная практика является составной частью системы подготовки высококвалифицированного специалиста в сфере туризма, в связи, с чем рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в колледже с будущей практической деятельностью выпускника в организациях различного типа.

Учебная практика по специальности «Туризм» проводится в условиях максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности, опираясь на знания студентов по ранее изученным общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации (Экскурсионная деятельность, Сервисная деятельность Менеджмент Маркетинг Стандартизация и сертификация туристских услуг Реклама Организация внутреннего туризма).

Учебная практика проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Туризм».

Основной целью учебной практики по специальности «Туризм» является моделирование профессиональной деятельности в условиях работы туристских предприятий.

Содержание производственной практики направлено на решение следующих задач:

- закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки студентов, полученные при обучении

- сформировать у студента комплексное представление о специфике работы специалиста в сфере туризма

- изучить систему работы базы практики, специфику менеджмента (особенности организационных и функциональных процессов), содержание деятельности специалиста в сфере туризма

- довести качество профессиональных умений и навыков до уровня, позволяющего самостоятельно решать практические задачи, связанные с деятельностью туристских организаций

- содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обусловливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере туризма.

Базами учебной практики по специальности «Туризм» являются туристские предприятия г. Углича и района, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных специалистов.

Место прохождения практики студента очного (заочного) отделения предоставляется на основе договора с учреждением по выполнению программы практики на безвозмездной основе.

С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда. Во время прохождения практики студент обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка базы практики, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации базы (в рамках Программы практики) и группового руководителя.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом и учебным планом продолжительность учебной практики студентов составляет 2 недели, проводится в 3 семестре.

По окончании практики, студенты, в установленный срок, предусмотренный программой практики и учебным планом, сдают на проверку отчетную документацию, защищают ее при собеседовании. По результатам практики студентам выставляют оценку.

В процессе учебной практики студент должен овладеть следующими умениями и навыками:

- использовать в практической деятельности современные научные и теоретические знания в вопросах организации и управления сервисной деятельностью в различных звеньях системы управления

- принимать объективные решения на основе анализа проблемных ситуаций в конкретной практической работе туристского предприятия

- уметь определять спрос на существующие услуги туристского предприятия, а также выполнять прогнозирование инновационных проектов

- уметь выполнять анализ эффективности маркетинговых мероприятий, связанных с продвижением производимых услуг туристским предприятием, а также эффективность реализуемой рекламной кампании

- находить собственное место на рынке рабочей силы.

Учет и оценку деятельности студентов осуществляют групповой руководитель в контакте с менеджерами и администрацией организации.

По результатам учебной практики студент получает дифференцированную оценку, которая складывается из следующих параметров:

- уровень сформированности профессиональных умений и навыков

- эффективность проведенных маркетинговых исследований и разработки туристского маршрута

- отношение к практике, культура обслуживания клиентов

- уровень анализа и самоанализа

- качество оформления документации.

Учебный курс практики в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста по туристским услугам включает следующие разделы: организационно-ознакомительный, методический, учебный, учебно-исследовательский, аналитический.

Темы и их краткое содержание

Тема 1. Организация деятельности базы практики

Изучение рабочей программы практики. Изучение и анализ деятельности базы практики. Организационно-правовая форма организации и форма собственности. Изучение и анализ материально-технического оснащения базы практики. Беседа с администрацией и специалистами базы практики.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика типа и структуры базы практики.

2. Характеристика материально-технической базы практики. Соответствие оборудования требованиям.

3. Нормативно-правовое обеспечение трудовой деятельности сотрудников базы практики (прием на работу, увольнение, порядок предоставления отпусков, тарификация).

4. Основные требования, предъявляемые к специалисту по туристским услугам.

5. Основные направления деятельности, традиции, правила внутреннего распорядка, права и обязанности сотрудников.

Изучить программу производственной практики.

Познакомиться с базой практики, составить паспорт предприятия.

Изучить и дать оценку материально-технического оснащения базы практики.

Беседа с администрацией и специалистами базы практики о специфике, особенностях деятельности в организации.

Изучить функциональные обязанности специалиста по туристским услугам предприятия.

Разработать индивидуальный план работы студента-практиканта на время прохождения практики.

Тема 2. Нормативно-правовая база в деятельности турпредприятий

Изучение федеральных и региональных нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в туризме. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность предприятия базы практики. Составление индивидуального плана работы.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Нормативно-правовые основы организации и обслуживания населения в туризме.

2. Документы, регламентирующие деятельность предприятия базы практики (лицензия, сертификат договор с учредителем, устав, положение о структурных подразделениях, структурная и штатная численность, трудовой договор. правила внутреннего распорядка документы для заказа документы клиента инструкции по технике безопасности).

3. Назначение документа. Срок действия документа. Структура и основные положения документа.

Познакомиться с нормативно-правовыми документами турпредприятия.

Оформить в таблице краткие выписки из документов.

Тема 3. Особенности менеджмента турпредприятий

Изучение и анализ организационной структуры базы практики (основные отделы, их кадровый состав и сфера деятельности) и управленческих отношений. Изучение основ технологий обслуживания в туризме.

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика типа организационной структуры управления предприятием.

2. Характеристика коллектива.

3. Характеристика руководства коллективом.

Изучить и дать оценку типу организационной структуры управления предприятием, оформить в схему.