Категория: Бланки/Образцы
Подборка наиболее важных документов по запросу Отопительный сезон (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты. Отопительный сезонФедеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2016)
"О теплоснабжении" Статья 20. Проверка готовности к отопительному периоду
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 29.06.2016)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") 5. Если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.
Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ). Заключение контракта на выполнение проектных, строительных, ремонтных работ с единственным подрядчиком вследствие обстоятельств непреодолимой силы Обстоятельства дела: В период отопительного сезона произошла авария на теплотрассе. Отключить теплоснабжение возможно было не более чем на три часа. В связи с этим заказчик заключил контракт на устранение последствий данной аварии с единственным подрядчиком. Конкурентная процедура закупки не проводилась. Антимонопольный орган признал действия заказчика неправомерными.
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Путеводитель по трудовым спорам. Спорные ситуации при увольнении за прогул Вывод основан на том, что в условиях аварийной ситуации, связанной с подачей в дом тепла в отопительный сезон, работница была обязана обеспечить доступ в свою квартиру для проведения ремонтных работ. Отсутствие ее на рабочем месте было обусловлено уважительными причинами.
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Формы документов. Отопительный сезонФорма: Прогнозный баланс топлива (по подготовке и прохождению отопительного сезона)
(Приказ Минэнерго России от 23.07.2012 N 340)
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Форма: Акт проверки готовности к отопительному периоду муниципальных образований (теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения) (рекомендуемый образец)
(Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 N 103)
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
готовности здания (потребителя) к отопительному сезону 2016/ 2017 гг.
1. Назначение объекта (жилое, промышленное, ремонтно-эксплуатационное, административное и др.)__________________________________________________________
2. Год постройки ___________________год капитального ремонта_______________________
3. Характеристика объекта:
износ в % __________ этажность ______________ подъездов_______________ количество квартир ______________________________________________(шт.)
общая площадь, включая подвалы и цокольные этажи _________________(м 2 )
общая полезная площадь объекта ___________________________________(м 2 )
жилая площадь __________________________________________________(м 2 )
нежилая площадь _________________________________________, в том числе
под производственные нужды ______________________________________(м 2 )
4. Инженерное оборудование:
Результаты проверки готовности к отопительному сезону 2016 / 2017гг.
1. Работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем выполнены согласно плану.
2. Количество отопительных приборов и поверхности нагрева соответствует проекту.
3. Состояние утепления отапливаемых помещений (чердаки, лестничные клетки, подвалы), внутренней разводки – удовлетворительное.
С учетом выполненных мероприятий и прилагаемых к настоящему акту документов, выданных владельцем (управляющей организацией или назначенной
в установленном порядке эксплуатирующей организацией) согласно:
- Порядка оценки готовности к отопительному сезону субъектов электроэнергетики, администраций районов Санкт-Петербурга, потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга (приложение № 16);
- перечня требований, указанных в приложениях № 11, 12, 13 и 14 настоящих Правил;
- акта предъявления и испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность, подписанного представителем теплоснабжающей организацией от _______________ №________________.
ВЫВОД: здание готово к отопительному сезону 2016/2017гг.__________
готовность здания (потребителя) к отопительному сезону
Владелец (руководитель управляющей организации или назначенной
в установленном порядке эксплуатирующей организацией):
___________________________ _________________ ______________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
*Паспорт готовности заверяется печатью собственника или обслуживающей организации.
Похожие работы: Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №27 (977) от 18 июля 2016 г20___ г. АКТГОТОВНОСТИ ТЕПЛОВОГО ПУНКТА К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ОТОПИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ 2016 / 2017ГГ. г. ___________________ "__" ______________ 2016 г. Потребитель (абонент) N __________________________________________.
Курганская область щучанский район администрация щучанского района постановление от «29»августа 2016 года №356по проверке готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2016 -2017гг. и утвердить. проверяется только наличие документа о готовности к отопительномусезону. полученного в соответствии с законодательством.
вопросу подготовки к отопительномусезону2016 -2017гг. в регионах России. стимулирования строительства зданий с низким. отношений между потребителями и поставщиками коммунальных. В оперативной готовности находятся более 395. выдавалось и акты ввода объектов.
Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №32 (982) от 22 августа 2016 гнормативные правовые акты и. нежилые помещения в зданиях многоквартирных домов и. тарифом «прочие потребители » – последующее. проверки готовности региональной. района к отопительномусезону2016 - 2017 годов. Справки. музейных программ 2016 - 2017гг. Весь день.
Приложение N 5
к нормативу
по эксплуатации жилищного фонда
(ЖНМ-2004/01) - регламент подготовки к зимней
эксплуатации систем тепло- и водоснабжения
жилых домов, оборудования, сетей и
сооружений топливно-энергетического и
коммунального хозяйств города Москвы
УТВЕРЖДАЮ:
Глава Управы района
"_" ____________ г.
Административный округ Абонент N _________
Районная Управа ______________ Наименование владельца
Адрес ЦТП (ИТП)_______________ абонента ________________
Количество присоединенных
строений ________________
АКТ
ГОТОВНОСТИ АБОНЕНТА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ ______ ГГ.
(ОФОРМЛЯЕТСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ТЕПЛОВОГО ПУНКТА)
Мы, нижеподписавшиеся представители:
теплоснабжающей организации ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(организация, должность и ф.и.о.)
представитель абонента (владельца теплового пункта)
__________________________________________________________________
(организация, должность и ф.и.о.)
представитель Управы района ______________________________________
__________________________________________________________________
(должность и ф.и.о.)
произвели осмотр и гидравлические испытания теплофикационного
оборудования абонента N __________, при этом давление было
поднято: ______________
1. Теплопроводы до ЦТП (ИТП), длина ______________________ Р = ати
2. Центральный тепловой пункт (индивидуальный)
2.1. Подогреватель горячего водоснабжения ____________ Р = ати
2.2. Подогреватель отопления _________________________ Р = ати
2.3. Насосы __________________________________________________
2.4. Автоматические средства регулирования ___________________
2.5. Приборы учета тепловой энергии и воды ___________________
3. Теплопроводы за центральным тепловым пунктом,
длина ____________________________________________________ Р = ати
4. Тепловые элеваторные узлы в зданиях за ЦТП ____________ Р = ати
5. Системы отопления _____________________________________________
(дата приемки по акту)
6. Системы вентиляции и кондиционирования
(кол-во) _________________________________________________ Р = ати
7. Приборы учета и КИП на ЦТП, ИТП, тепловых (элеваторных) узлах
__________________________________________________________________
8. Здание теплового пункта, территория, где производилось вскрытие
сетей, приведены в порядок _______________________________________
9. Наладка сетей и систем тепловодоснабжения выполнены ___________
Выводы: теплофикационное оборудование абонента N _____________
______________________________________________________________
подготовлено к отопительному сезону
Подписи: Представитель теплоснабжающей организации
_________________________________________
Представитель абонента __________________
Представитель Управы района _____________
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо в ФССП с просьбой разработать механизм на уровне законодательства, который бы обязал иностранных онлайн-продавцов исполнять решения российских судов. По мнению ассоциации, это позволит защитить потребителя, в случае если магазин продаст ему некачественный товар.
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 N 103
"Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2013 N 28269)
Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2013 г. N 28269
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 марта 2013 г. N 103
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. I), ст. 4590; 2012, N 50, ст. 7359; N 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, N 0001201212310042) и пунктом 4.2.14.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52 (ч. II), ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293; N 15, ст. 1779; N 31, ст. 4386; N 37, ст. 5001; N 40, ст. 5449), приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.
приказом Минэнерго России
от 12.03.2013 N 103
ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. I), ст. 4590; 2012, N 50, ст. 7359; N 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, N 0001201212310042) (далее - Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - проверка).
2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - уполномоченные органы).
3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии).
4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:
лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;
лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.
II. Порядок проведения проверки
5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия).
Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:
объекты, подлежащие проверке;
сроки проведения проверки;
документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.
В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.
В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.
В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
объект проверки готов к отопительному периоду;
объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
объект проверки не готов к отопительному периоду.
8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
III. Требования по готовности к отопительному периоду
для теплоснабжающих и теплосетевых организаций
13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1. 7. 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.
IV. Требования по готовности к отопительному периоду
для потребителей тепловой энергии
16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.
17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8. 13. 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.
V. Требования по готовности к отопительному периоду
для муниципальных образований
18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;
2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;
3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;
4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.
19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"
Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс
© 1994—2016 Компания права «Респект» > КонсультантПлюс в УфеПо многочисленным просьбам выкладываем план подготовки к отопительному сезону. Данные правила подготовки можно использовать для составления графика необходимых работ.
Обязательный объем работ — по подготовке к отопительному сезону сезону.Для своевременной подготовки системы теплоснабжения к отопительному сезону. руководствуясь Правил пользования тепловой энергией.
Всего комментариев. 0
Акт готовности дома к зиме
Выполнение работ по подготовке жилищного фонда к зимнему периоду осуществляется ежегодно с 1 мая по 1 сентября во всех домах по утвержденному графику в соответствие с Нормативами.
Перед подготовкой к зиме управляющие организации, а также организации по обслуживанию жилищного фонда и теплоснабжающие организации должны произвести предварительные (плановые и внеплановые) технические осмотры жилищного фонда и объектов топливно-энергетического хозяйства для определения мероприятий и работ по подготовке к сезонной эксплуатации.
По итогам осмотров, учитывая недостатки, выявленные в прошлый отопительный период, составляются планы-графики подготовки жилищного фонда и объектов топливно-энергетического и коммунального обеспечения к эксплуатации в зимних условиях.
В срок до 1 мая должны быть изданы соответствующие распорядительные документы по вопросу подготовки к зимней эксплуатации, сформированы адресные списки жилищного фонда.
Что необходимо сделать для подготовки МКД к зимней эксплуатации?
В состав мероприятий и работ по подготовке жилых домов к эксплуатации в зимний период входят:
- ремонт, промывка и гидравлические испытания систем отопления;
- укомплектованность тепловых узлов, элеваторных и тепловых узлов поверенными контрольно-измерительными приборами;
- восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расширительных баках, регулирующей аппаратуре;
- наладочные работы по системам тепло-, водоснабжения, где по результатам эксплуатации в предстоящий зимний период не были обеспечены требуемые параметры;
- выборочный ремонт кровли, ограждающих конструкций, установка креплений для страховки при очистке кровель;
- остекление и закрытие чердачных слуховых окон, восстановление жалюзийных решеток и сеток на продухах в подвалах, устранение неисправностей в системе водоснабжения и канализации;
- обеспечение работоспособности систем ДУ и ППА и противопожарного водопровода;
- приведение в порядок помещений подвалов, техподполий, технических коридоров, обеспечивающих сохранность установленного в них инженерного оборудования, в том числе помещений, в которых проложены газопроводы (в соответствие с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве);
- прочистка, утепление и ремонт дымоходов и вентиляционных каналов;
- замена разбитых стеклоблоков, стекол окон, ремонт входных дверей и дверей вспомогательных помещений;
- ремонт и установка пружин и доводчиков на входных дверях;
- устранение причин подтопления подвальных помещений;
- проверка технического состояния кабельных вводов, отключение несанкционированных потребителей, проверка общедомового освещения и этажных электрощитов;
- устранение нарушений и выполнение мероприятий по созданию температурно-влажностного режима чердачного помещения.
Жилой дом не подлежит приемке к зимней эксплуатации в случае невыполнения какого-либо из произведенных выше мероприятий и работ.
На каждый жилой дом оформляется паспорт готовности дома к осенне-зимней эксплуатации и акт готовности системы отопления дома.
Кто участвует в приемке МКД к зимней эксплуатации и в оформлении паспорта готовности?
В комиссионной приемке дома к зимней эксплуатации и подписании паспорта готовности принимают участие:
- руководитель организации, управляющей жилым домом (он же является председателем комиссии).
членами комиссии являются полномочные представители следующих организаций:
- управляющей организации;
- подрядной организации;
- представители собственников помещений в МКД (председатель или члены Совета дома);
- представители инспекции жилищного надзора.
Что должно быть отражено в паспорте готовности дома к зиме?
В паспорте готовности жилого дома к зиме дается оценка технического состояния следующих конструктивных элементов и инженерных систем:
- кровли;
- чердачного помещения;
- водосточных труб и покрытия оголовков, парапетов;
- входных дверей и оконных заполнений в подъездах и лестничных клетках, наличие и исправность самозакрывающихся устройств;
- техподполья и подвальные помещения (установка ограждений приямков, изоляция вводов инженерных коммуникаций, выполнение освещения во взрывобезопасном исполнении, исправность входных дверей);
- указывается дата приемки внутридомовой системы отопления;
- техническое состояние внутридомовой системы водоснабжения и канализации (исправность, отсутствие утечек, обеспечение сохранности оборудования водомерного узла);
- электрохозяйство (исправность, сохранность, доступ к обслуживанию, выполнение правил ТБ);
- указывается номер и дата акта сдачи по дымоходам и вентиляционным каналам;
- исправность отмостки, приямков;
- фасады (исправность, герметизация стыков);
- отмечается обеспечение инвентарем, противогололедными материалами (системы ДУ и ППА, системы противопожарного водопровода);
- наличие общедомовых приборов учета.
Паспорт составляется в 3 экземплярах и утверждается руководителем района (округа). Один экземпляр паспорта хранится у владельца (управляющей компании), второй - в районной администрации, третий передается в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города.
Как и кем оформляется акт готовности системы отопления здания?
Приемка внутридомовых систем отопления осуществляется также также комиссией с участием представителей администрации района, управляющей компании, организации с которой заключен договор на отпуск тепловой энергии.
Акт готовности системы отопления дома оформляется управляющей организацией, в управлении которой находится жилой дом, по установленной форме.
Актом оформляются результаты испытания и осмотра подготовленной к зиме системы отопления каждого жилого дома и перечисляются виды работ, выполненные при подготовке системы центрального отопления (ЦО) к зиме:
- по элеваторным узлам и узлам управления (укомплектованность запорной и регулилировочной арматуры, КИП, и т.д.);
- по отопительным приборам.
При независимой схеме присоединения системы ЦО:
- отмечается исправность расширительного бака (РБ), линии связи с ЦТП и автоматики подпитки (заполняется, если РБ находится в доме);
- исправность теплоизоляции теплопроводов в подвалах, чердаках, лестничных клетках.
Система отопления должна быть промыта до светлой воды, заполнена теплофикационной водой и обеспечена ее подпитка.
При условии выполнения всех указанных мероприятий, комиссия должна сделать вывод, что система отопления принята к эксплуатации в зимних условиях.
Порядок гидравлического испытания систем отопления
Система отопления жилого дома испытывают на давление до 6 атм. – с чугунными радиаторами, до 10 атм.- с конвекторами, калориферами, системами панельного отопления.
Гидропневматическая промывка систем отопления проводится управляющей компанией не реже 1 раза в 4 года.
Для систем отопления, которые работали в зимний период с нарушением теплоотдачи, химическая, гидропневматическая (либо новые виды) промывки производится в обязательном порядке.
При подготовке к эксплуатации в зимний период сети дома, оборудование систем тепло- и водоснабжения, работающие под давлением, подвергаются наружному и внутреннему осмотрам, а так же гидравлическим испытаниям (за исключением холодного водоснабжения).
К зиме готовят не только жилой дом
Все необходимые мероприятия для поддержания расчетных параметров гидравлических и температурных режимов работы систем тепло- и водоснабжения к отопительному сезону выполняются ресурсоснабжающими организациями так же с оформлением акта готовности абонемента к отопительному сезону.
Ответственность за некачественную подготовку жилищного фонда к зимнему периоду эксплуатации
За ненадлежащую подготовку жилищного фонда к эксплуатации в зимний период применяется меры административного воздействия как к управляющим компаниям, так и к должностным лицам.
Ответственность за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена ст.7.23 КОАП РФ, согласно которой "нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от 5 до 10 тысяч рублей".
Ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов предусмотрена ст.7.22 КОАП РФ, согласно которой "нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов…" влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц – от 40 до 50 тысяч рублей".
В нашем доме не проведены работы - прочистка, утепление и ремонт дымоходов и вентиляционных каналов;
- замена разбитых стеклоблоков, стекол окон, ремонт входных дверей и дверей вспомогательных помещений;
- ремонт и установка пружин и доводчиков на входных дверях;
- устранение причин подтопления подвальных помещений; За ненадлежащую подготовку жилищного фонда к эксплуатации в зимний период применяется меры административного воздействия как к управляющим компаниям, так и к должностным лицам. Жилищная инспекция плохо надзирает над УО и был не мало удивлен, что входные двери можно заставить отремонтировать через пожарный надзор. 01 декабря 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору на основании распоряжения начальника ОГПН г. Артема от 24.11.2010 проведена проверка жилого дома по адресу: г.Артем, ул. Кирова,152, находящегося в управлении у ООО «Артемовская управляющая компания», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности выраженных:
- в отсутствие приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах дверей в лестничных клетках;
- на 1,2,5,6,7,8,9 этажах произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, а именно: в коридорах установлены дополнительные перегородки с дверями;3 А51-19104/2010
- в лестничных клетках отсутствуют световые проемы площадью не менее 1.2 кв.м. в наружных стенах на каждом этаже;
- отверстия в местах пересечения противопожарных стен коммуникациями не заделаны строительным раствором или другим не горючим материалом.
Кроме того выявлены факты невыполнения пунктов 1,2,6,7 предписания ОГПН г. Артема от 22.12.2009 №949/539/539, что было отражено в акте проверки от 01.12.2010 №844.
01 декабря 2010 года в отношении генерального директора ООО «Артемовская управляющая компания» Ситдикова Г.С. был оставлен протокол №906 об административном правонарушении требований пожарной безопасности, рассмотрев который государственный инспектор города Артема по пожарному надзору вынес постановление от 03.12.2010 №906 о назначении генеральному директору ООО «Артемовская управляющая компания» Ситдикову Г.С. административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 1 000 руб. а также на основании ст.ст. 23.32 и 29.13 КоАП РФ в его было направлено представление от 03.12.2010.
По результатам проверки в адрес ООО «Артемовская управляющая компания» государственным инспектором г. Артема по пожарному надзору было вынесено предписание от 01.12.2010 №844/1/509 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, зафиксированных в акте поверки от 01.12.2010 №844.