, . . .
2- . . , , , .. . , , . , , .
, . , .
(: 28,5 KiB | : 237)
, , ?- . . , ? .
, , , , .
1. . .
, , () . , .
2. () . . . , , . , , .
, ( , ). , , .
3. :
4. . , . , .
, , , . , , - .
. .
. , . . -. , .
-
, . , . , .
, , .
, . . , , , . , .
. , , . , . , .
, , . , , , , . , , . , .
, . , . , , , . , , . , .
, . , . , , , . , .
, , . . , .
, . - , , .
- - . ! - .
.86 , . o , o ( ) x o c 984. , .. , 1003 .
, , e a c x .
o , a c a o .
o , a c o (. 984, .4 1003).
Ka , , c e , a .
() , , . , o e, o e :
() o e c , (. ).
( ). e c o , o c o o (). B o () , . O () o () e o o o e. e e o e o . B c , a , ( ) - (.86.8 .86 ).
.
, , , . . . :
, . , .
. , :
, .
, . . - , .
:
, .. .. .. :
.. 25.08.2014 10-30 12-30 .
:
:
( ) ..
:
() ..
. , :
2 , .
, . , . . , () , .
( ,
)
: __ __________ ____ .
: __ __________ ____ .
- . , - , . , , ..
, , .
, .
"__" ___________ ____ . N ______________
- , ( ), .
, , - , , , , . . , - .
, : , , (), , , , , .
, .. , - .
.
.
: (?) . - - , .
: , , .
, .
(, , ), ( ). , . . , ( ) . , .
, , , , , , . .
, , . . ( ) . . . .
.
( ).
. , (, ).
( , ) .
, , , , .
. , .
Одной из функций Федеральной налоговой службы является проведение выездных проверок на предприятиях, индивидуальных предприниматели.
Подобные мероприятия обычно назначаются при возникновении определенных условий. Основная их цель – выявление каких-либо нарушений законодательства при уплате налогов и различных сборов.
После завершения выездной проверки обязательно составляется специальный акт. В нем обозначаются все обнаруженные нарушения.
Существуют определенные правила формирования подобной документации. Акт используется для оповещения проверяемого о найденных нарушениях, дает возможность сформировать пояснение, возражение.
В случае нарушения установленных законом правил, сроков его представления проверяемый имеет право подать в суд.
При этом судебная практика по этому поводу является крайне неоднозначной. Конечное решение суда зависит от множества различных условий, факторов.
Во избежание допущения различных недочетов стоит заранее рассмотреть подробно следующие вопросы:
Налоговая проверка выездного типа – одна из разновидностей функций ИФНС. При реализации данной процедуры сотрудники налогового учреждения выезжают по месту расположения самого предприятия.
Такие проверки назначаются в случае подозрения на наличие действительно серьезных нарушений законодательства. Например, когда несколько отчетных периодов подряд предприятие фиксирует убыток, сдает нулевую отчетность.
езультатом осуществления проверки такого типа всегда является специальный акт. В нем перечисляются:
Акт имеет юридическую силу, может быть использован при проведении судебного разбирательства в качестве доказательства, аргументации. Обязателен к исполнению.
Невыполнение предписаний в отдельных случаях может грозить не только административной, но и уголовной ответственностью.
Потому стоит ответственно относиться к акту проверок, соблюдать сроки составления возражения и выполнения предписаний – если это необходимо.
Документ рассматриваемого типа включает в себя следующие основные разделы:
Обязательно в нижней части акта должна быть полная информация обо всех проводящих проверку лицах. Требуется подпись с расшифровкой.
уководству, получившему акт о проверке, следует обязательно убедиться в правильности его составления.
Наличие грубых нарушений формата, а также законодательных норм может послужить причиной признания результатов проверки недействительной. Возможно реализовать эту процедуру через суд.
Основы проведения процедурыОбычно выездная налоговая проверка реализуется в отношении целой группы консолидированных налогоплательщиков. Предметом пристального изучения становится прибыль организаций, налоговое обложение.
Основания проведения повторной выездной налоговой проверки, читайте здесь .
Максимально пристальное внимание уделяется соблюдению недавно внесенных в налоговое законодательство поправок. Так как чаще именно в этом сегменте отчетности допускается большая часть всевозможных ошибок.
В некоторых случаях процедура проведения поверки может быть приостановлена. В перечень таких ситуаций можно внести:
Если возникла необходимость получить информацию о зарубежных контрагентах
От иностранных государственных контролирующих органов
Если потребовалось реализовать экспертизу
Перевод документации для проверки на русский язык
Формат акта, составляемого по факту свершения проверки данного типа, составляется на основании приказа ФНС оссии №САЭ-3-06/892@ от 25.12.06 г.
Данный документ является основополагающим. Если по какой-то причине лицо, в отношении которого проводится проверка, отказывается от получения акта с результатами, данный факт фиксируется ИФНС.
В дальнейшем документация высылается по адресу расположения организации, индивидуального предпринимателя заказным письмом – с описью вложения .
Правовое регулированиеПроцедура проведения самой выездной проверки, а также составление акта должны осуществляться в полном соответствии с действующими законодательными нормами.
Основополагающими документами являются следующие:
Процедура ведения учета юридическими лицами
Устанавливаются обязательства по уведомлению налоговых органов при изменении некоторых важных данных
Устанавливает порядок камеральной проверки
Как и когда проводится выездная проверка
Выездные проверки для аудита консолидированных групп налогоплательщиков
Проведение выездной проверки плательщиков налогов, участвующих в различного рода инвестиционных проектах
Обязывает обеспечить налоговым инспекторам доступ ко всем документам, помещениям предприятия, имеющим отношение к проведению проверки рассматриваемого типа
Обозначается право ИФНС требовать данные у контрагентов, свершающим коммерческие сделки с проверяемым налогоплательщиком
Допускается возможность проведения выемки документации
Возможность проведения экспертизы в случае налоговой проверки
Допускается привлечение сторонних специалистов для реализации проверки (переводчиков, иных)
Составление акта по результатам завершения рассматриваемой процедуры
При возможности стоит ознакомиться с затрагивающим данный вопрос федеральным законодательством, а также судебной практикой.
Последняя позволяет оценить шансы разрешения судебного разбирательства в пользу проверяемого. В случае отсутствия опыта работы с актами проверок стоит ознакомиться с образцом.
На примере акта и возражений возможно составить аналогичные документы и избежать стандартных ошибок при этом. Акт об окончании выездной проверки составляется в пределах установленного срока.
Процедура составления акта по результатам налоговой проверки производится в соответствии с установленным в законодательстве регламентом. Нарушение его не допускается.
Проверяемый может самостоятельно ознакомиться с ним, после чего контролировать соблюдение законодательных норм. азрешать все конфликтные ситуации требуется через суд.
Заранее стоит ознакомиться со следующими вопросами:
Длительность проведения самой выездной проверки вне зависимости от типа организации и иных немаловажных факторов проводится не дольше, чем 2 месяца.
Данный срок устанавливается действующим законодательством. Акт выездной налоговой проверки должен быть подготовлен не позднее, чем через 2 месяца с момента окончания проверки.
При этом существует ряд ситуаций, когда допускается продление периода проведения выездной проверки. В данный перечень входит следующее:
Но даже при наличии обозначенных выше причин длительность подобной проверки не может быть более 6 месяцев. Данный момент закреплен на законодательном уровне.
В день окончания проверки обязательно формируется специальная справка – выдается уполномоченному работнику предприятия.
ВнеплановаяПроведение внеплановой налоговой проверки выполняется в следующих случаях:
После окончания процедуры проведения проверки обязательно выдается специальный акт. Составляется он в течение 60 дней.
Сформировать возражения. пояснения к нему можно будет в течение следующих 30 дней.
В отношении проверок данного типа действуют все стандартные правила, установленные НПД (Налоговым кодексом Ф, постановлениями ФНС).
ПлановаяПлановая проверка может проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Не чаще, чем 1 раз в 3 года.
При нарушении данного срока проверяемый имеет право не предоставлять документы, а также доступ в производственные помещения.
На основании ст.№7 гл.№2 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав» ИФНС обязан на официальном сайте размещать дату проведения всех плановых проверок.
Налоговики обязаны в письменной форме уведомить организацию о самом факте проведения проверки планового характера не позднее, чем за 3 дня до её начала. Длительность её является стандартной (не более 6 месяцев в случае продления).
Видео: ИП или ООО получило решение о выездной налоговой проверке, что срочно делать во избежание штрафов
Аналогичным образом обстоят дела с процедурой формирования акта с результатами. Он составляется и передается в организацию в пределах 60-дневного периода.
Порядок оформления результатовМаксимально подробно процедура оформления результатов рассматривается в ст.№100 Налогового кодекса Ф.
Можно выделить основные моменты, знать которые обязательно:
п.1 ст.№100 НК Ф
Устанавливает срок составления акта с результатами проведенной проверки, возражений и пояснений (при необходимости)
п.2 ст.№100 НК Ф
Согласно данному пункту необходимо наличие подписей следующих лиц на акте:
проводящих проверку данного типа
уполномоченных лиц учреждения или же ИП
п.3 ст.№100 НК Ф
Содержит полный перечень всей необходимой информации, которую следует указать в акте с результатами
п.5 ст.№100 НК Ф
Обозначается 5-тидневный срок передачи акта на руки представителям организации, индивидуальному предпринимателю
п.6 ст.№100 НК Ф
Возражения составляются в течение 30 дней с момента получения акта
Необходимо помнить о недействительности результатов проверки в следующих случаях:
Для обнаружения ошибок в акте выездной проверки стоит заранее ознакомиться с верно составленным примером данного документа.
Найти его можно на официальном сайте ФНС или других авторитетных источниках в интернете.
Если найдены опечаткиИногда при формировании отчетных документов обнаруживаются опечатки. Например, в наименовании контрагентов, написания фамилий.
Подобные ошибки могут отражаться в акте проверки, но не являются основанием для применения каких-либо санкций. Так как наличие таких опечаток не нарушает действующее налоговое законодательство.
Порядок назначения камеральной налоговой проверки, читайте здесь .
Образец заполненного акта камеральной налоговой проверки, смотрите здесь .
Именно с целью поиска нарушений проводятся подобные выездные плановые и внеплановые проверки. Аналогичным образом обстоит дело с актом.
В случае наличия в нем опечаток он не может быть признан недействительным. Так как это никоим образом не влияет на результат проведения выездной проверки.
Порядок составления акта отражается в действующем налоговом законодательстве. При его нарушении данный документ, как и сама проверка, попросту будут считаться недействительными.
Потому проверяющим и проверяемому учреждению необходимо максимально внимательно изучить данный документ.