Руководства, Инструкции, Бланки

инструктор по труду должностная инструкция в реабилитационном центре img-1

инструктор по труду должностная инструкция в реабилитационном центре

Рейтинг: 4.4/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Мясникова Елена Анатольевна

Мясникова Елена Анатольевна сайт инструктора по труду социально-реабилитационного центра

"Жизнь коротка, но человек вновь проживает ее в своих делах"

Радость творчества и творческая радость - это и есть гармония души!

О себе

Работаю в реабилитационном центре 15 лет, мои воспитанники - это дети и подростки от 7 до 16 лет, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Моя профессия- творческая, она невозможна без постоянного поиска и развития. Поэтому мое профессиональное кредо - "уча других, учиться самому". В нашем стремительно развивающемся мире важно регулярно пополнять и совершенствовоть свои знания, быть в курсе всех инноваций в необъятном мире декоративно-прикладного творчества, соответствовать времени, в котором живешь, месту, которое занимаешь.Я стараюсь "огонек творчества" зажечь в сердцах и делах своих детей, потому что "труд - наилучшее лекарство, нравственное и эстетическое".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Одной из моих любимых книг стал роман В.Каверина "Два капитана". Это история о любви и верности, о мужестве, героизме и долге, о чести и бесчестии, а рыцарская мораль "Бороться и искать, найти и не сдаваться" стала девизом всей жизни для мальчишек и девчонок многих поколеней.

Мой взгляд на мир

Мое жизненное кредо - сделать что-то полезное и хорошее для близких мне людей. Делать добрые дела, помочь тому, кто рядом.

Мои достижения

Творческая работа, которой я занимаюсь с детьми в реабилитационной мастерской нашего центра - это прекрасный, необычайно тяжелый и в тоже время радостный труд.А если работа выполняется с желанием и любовью, то результат обязательно будет. В 2009 году мы с детьми стали участниками благотворительного проекта "Мы рисуем жизнь" в рамках IX конкурса Общегрантовой программы "Новый день", 2007-2010 г.г.- участники Международного детского фестиваля "Подводный мир", в 2010 году воспитанница кружка "Умелые руки" стала лауреатом конкурса поделок по рукоделию в номинации "Вернуть детство", в 2012 г - победители городского конкурса "Игрушка нашей семьи". Работы моих воспитанников представлялись на городских благотворительных аукционах, православных выставках, ярмарках. В 2003 г. я стала победителем Республиканского конкурса за звание "Лучший по профессии", а в 2011 г.- участником Всероссийского конкурса за звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания".

Моё портфолио

Все свои знания, умения, весь накопленный творческий потенциал с удовольствием передаю своим детям, делюсь со своими коллегами. Буду рада, если кому-то пригодятся мои творческие наработки .

Мои публикации: Публикации моих учеников:

Другие статьи

Об обязании внести изменение в штатное расписание и компенсации моральногов вреда - Трудовые споры (независимо от форм собственности работодателя): др

об обязании внести изменение в штатное расписание и компенсации моральногов вреда

Дело № 2-353/13 21 марта 2013 года

Именем Российской Федерации

Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Вересовой Н.А.,

При секретаре Бородулиной Т.С.,

С участием адвоката Богачука В.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н. к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Колпинского района «Поддержка» об устранении дискриминации труда,

У С Т А Н О В И Л:

Н. обратилась в суд с иском к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Колпинского района «Поддержка», с учётом изменённых исковых требований, просит обязать ответчика устранить дискриминацию в оплате труда за труд равной ценности, ввести в штатное расписание социально-реабилитационного отделения должность педагога дополнительного образования – «Ручной труд. Швейное дело» с переводом на эту должность, привести в соответствие должностную инструкцию педагога дополнительного образования «Ручной труд. Швейное дело» на основании единого Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих в разделе «Квалификационные характеристики работников образования», взыскать компенсацию морального вреда в сумме 120000 руб.

В обоснование иска указывает, что работает в СПб ГБУ «ЦСРИДИ» Колпинского района Санкт-Петербурга «Поддержка» инструктором по труду с <дата> по трудовому договору.

В течение шести лет подвергается дискриминации в сфере труда, которая выражается в том, что по штатному расписанию работает в должности инструктора по труду, а в действительности выполняет работу педагога дополнительного образования.

Педагог дополнительного образования имеет норму педагогического труда 18 часов в неделю, оплату труда <сумма> руб. Инструктор по труду имеет норму 36 часов в неделю, оплату труда <сумма> руб. Следовательно, работает в два раза больше по времени, за одинаковое денежное вознаграждение по сравнению с педагогами дополнительного образования по музыке, изодеятельности и театральной деятельности. Педагог дополнительного образования в день работает 3,6 часа, инструктор по труду 7,2 часа, с перерывом на обед 8 час. 12 мин.

При прохождении аттестации в аттестационную комиссию сдаётся одинаковый перечень документов и требования предъявляются одинаковые. Инструктор по труду может иметь высший 13 разряд, а педагог дополнительного образования – 14 разряд. Это существенная разница в оплате труда, при расчёте премиальных и отпускных начислений.

В приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761 Н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования чётко расписаны все трудовые функции педагога дополнительного образования и инструктора по труду.

План «Швейное дело», представленный директором С. соответствует профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

Педагоги дополнительного образования и инструктора по труду оформляют одинаковый перечень плановой и отчётной документации.

Должностная инструкция инструктора по труду (Ручной труд. Швейное дело) социально-реабилитационного отделения от <дата> включает в себя должностные обязанности педагога дополнительного образования. Это ещё раз доказывает, что ответчиком допускается дискриминация в сфере труда, которая запрещена Трудовым кодексом РФ.

Факт дискриминации привёл к потере заработка. Из-за дискриминации в сфере труда работала по времени в два раза больше, исполняя свои должностные обязанности. Интенсивность труда, психоэмоциональные, интеллектуальные и голосовые нагрузки были в два раза больше.

Согласно ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить работникам равную оплату за труд равной ценности. Час оплаты труда по занимаемой должности, равного по значимости и ценности часу труда педагога дополнительного образования, стоит в два раза дешевле.

Истец Н. и её представитель К. действующий на основании доверенности, в суд явились, исковые требования поддержали.

Представители ответчика Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Колпинского района «Поддержка» - Д. Н. действующие на основании доверенности и адвокат Б. действующий на основании ордера и доверенности, в суд явились, исковые требования не признали.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, полагает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что Н. приказом директора Санкт-Петербургского государственного учреждения социальной защиты «Центр социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Поддержка» от <дата> № ** принята на работу в должности инструктора по труду социально-реабилитационного отделения с <дата>, согласно личному заявлению о приёме на работу (т. 1 л.д.133, т.2 л.д.31).

<дата> между Санкт-Петербургским государственным учреждением социальной защиты «Центр социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями «Поддержка» и Н. заключён трудовой договор № **. В соответствии с п.1 договора работник Н. принимается на работу в социально-реабилитационное отделение в должности инструктора по труду (л.д.9-10).

В соответствии со ст.3 Трудового кодекса РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Согласно ст.1 Конвенции № 111 Международной организации труда «Относительно дискриминации в области труда и занятий» в целях настоящей Конвенции термин "дискриминация" включает:

a) всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на признаках расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;

b) всякое другое различие, исключение или предпочтение, имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий, как они могут быть определены заинтересованным членом Организации по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами.

2. Всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на специфических требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией.

3. В целях настоящей Конвенции термины "труд" и "занятия" включают доступ к профессиональному обучению, доступ к труду и к различным занятиям, а также условия труда.

В соответствии с указанной Конвенцией дискриминация представляет собой нарушение прав, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека.

Всеобщей декларацией прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. предусмотрено, что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения (ст.2).

Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд (ст.23).

Из материалов дела усматривается, что в СПб ГБУ «ЦСРИДИ» Колпинского района Санкт-Петербурга «Поддержка» с <дата> действует штатное расписание, согласно которому имеются должности педагогов дополнительного образования и инструкторов по труду. Размер заработной платы по указанным должностям определяется базовым окладом и коэффициентами (т.2 л.д.1-5).

<дата> утверждены должностные инструкции Инструкторов по труду и Педагогов дополнительного образования (т.1 л.д.14-16, 162-191).

Директором СПб ГБУ «ЦСРИДИ Колпинского района «Поддержка» утверждено тематическое планирование на <дата> г.г. педагогов дополнительного образования и инструкторов по труду (т.1 л.д.192-249).

Н. ежемесячно предоставляются отчёты о проделанной работе и ведомость учёта единичных услуг (т.1 л.д.56-74, т.2 л.д.25).

Истцу выплачена заработная плата за февраль 20** года в размере <сумма>, за январь 20** года – <сумма>, декабрь 20** года – <сумма>, за ноября 20** года – <сумма> (т.1 л.д.113-116).

Согласно табелям учёта рабочего времени за <дата> г.г. продолжительность рабочего дня Н. 7,2 ч. (т.1 л.д.134-161).

Приказом директора в СПб ГБУ «ЦСРИДИ» Колпинского района Санкт-Петербурга «Поддержка» от <дата> № ** Н. объявлена благодарность (т.1 л.д.122).

Н. имеет Благодарственное письмо, Дипломы, Сертификат, Грамоту за участие в конкурсах, фестивалях и семинаре (т.2 л.д.20, 26-30).

Таким образом, на основании представленных по делу доказательств, суд приходит к выводу о том, что Н. выполняет работу и получает заработную плату обусловленные трудовым договором и предусмотренные штатным расписанием, имеет продолжительность рабочего дня, которая не превышает установленную норму, поощряется по итогам работы. При таких обстоятельствах какой-либо дискриминации, либо неравенства, в том числе по оплате труда, в отношении Н. со стороны в СПб ГБУ «ЦСРИДИ» Колпинского района Санкт-Петербурга «Поддержка» не усматривается.

Требования Н. об обязании ответчика ввести в штатное расписание социально-реабилитационного отделения должность педагога дополнительного образования «Ручной труд. Швейное дело» и перевести истца на эту должность, привести в соответствие должностную инструкцию педагога дополнительного образования «Ручной труд. Швейное дело» на основании единого Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих в разделе «Квалификационные характеристики работников образования» удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно Постановлению Госкомстат РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты» штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

В соответствии со ст.ст.72, 72.1 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Перевод на другую работу - постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Согласно действующему трудовому законодательству право определять численность и штат работников принадлежит работодателю, и решение данного вопроса является его прерогативой.

Из представленного ответчиком штатного расписания, усматривается, что штатным расписанием должность педагога дополнительного образования «Ручной труд. Швейное дело» социально-реабилитационного отделения СПб ГБУ «ЦСРИДИ» не предусмотрена, должностная инструкция по указанной должности не утверждалась.

Учитывая, что перевод Н. на другую должность влечёт изменение условий трудового договора, а законодательство предусматривает возможность изменение условий трудового договора только по соглашению сторон трудового договора, на ответчика не может быть возложена обязанность ввести в штатное расписание социально-реабилитационного отделения должность педагога дополнительного образования «Ручной труд. Швейное дело» и перевести истца на эту должность, а отсутствие должности педагога дополнительного образования «Ручной труд. Швейное дело» социально-реабилитационного отделения СПб ГБУ «ЦСРИДИ» и инструкции по указанной должности влечёт невозможность внесения каких-либо изменений.

В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Доказательств причинения истцу морального вреда действиями ответчика суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.3 Трудового кодекса Российской Федерации. ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Н. в иске к Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Колпинского района «Поддержка» об устранении дискриминации труда отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Колпинский районный суд.

На момент опубликования решение не вступило в законную силу.

Должностная инструкция инструктора по труду учреждения образования

Инструктор по труду

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п. его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)

" " ____________ 20__г.


Должностная инструкция
инструктора по труду
учреждения образования
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


1. Общие положения
1.1. Инструктор по труду учреждения образования относится к
категории специалистов.
1.2. На должность инструктора по труду учреждения образования
назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
- среднее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее (полное) общее образование, специальная
подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет;
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к
стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 2 до 5 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 5 до 10 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы свыше 10 лет;
- высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы
свыше 10 лет.
1.3. Инструктор по труду учреждения образования назначается на
должность и освобождается от нее директором учреждения по представлению
_________________________________________________________________________
и подчиняется непосредственно __________________________________________.
1.4. Инструктор по труду учреждения образования должен знать:
- законы РФ, решения правительства и региональных органов управления
образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию,
гигиену;
- формы и методы обучения и воспитания;
- инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации
трудового обучения и воспитания;
- этику профессионального общения с обучающимися;
- действующие стандарты и технические условия эксплуатации и
оборудования, технических средств;
- основы организации труда;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
- правила и способы доврачебной медицинской помощи;
- _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия инструктора по труду (командировка, отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в
установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.


2. Должностные обязанности
Инструктор по труду учреждения образования:
2.1. Формирует у обучающихся (воспитанников) трудовые умения и
навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.
2.2. Проводит с обучающимися (воспитанниками) профориентационную
работу, организует их общественно полезный и производительный труд.
2.3. Обеспечивает выполнение программы обучения.
2.4. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских
оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами,
отвечает за их сохранность и рациональное использование.
2.5. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и
технических средств или организует его проведение.
2.6. Обеспечивает выполнение обучающимися (воспитанниками)
требований охраны труда и техники безопасности.
2.7. Отвечает за их жизнь и здоровье в период образовательного
процесса.
2.8. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.
2.9. ______________________________________________________________.


3. Права
Инструктор по труду учреждения образования имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения
по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. ______________________________________________________________.


4. Ответственность
Инструктор по труду учреждения образования несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)


Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

" " _____________ 20__г.

Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

" " ________________ 20__г.

Должностная инструкция инструктора по труду

Должностная инструкция инструктора по труду

Должностная инструкция инструктора по труду [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ. ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Инструктор по труду относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность инструктора по труду назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность инструктора по труду в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Инструктор по труду должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- формы и методы обучения и воспитания;

- инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания;

- концепцию профильного обучения;

- методы развития мастерства;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;

- основы организации труда;

- способы оказания первой доврачебной помощи;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Инструктору по труду запрещается:

- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов инструктора по труду;

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Инструктор по труду назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Инструктор по труду:

2.1. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.

2.2. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях.

2.3. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников.

2.4. Обеспечивает выполнение программы обучения.

2.5. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.

2.6. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.

2.7. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.

2.10. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

2.11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.14. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.15. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.16. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.17. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.18. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.19. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.20. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.21. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.22. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.23. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.24. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Инструктор по труду имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Инструктор по труду несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

ГКОУ СО Туринский детский дом - Инструктор по труду

Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Туринский детский дом»

Должностная инструкция инструктора по труду №9

I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность инструктора по труду.
2. Инструктор по труду должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
-Конвенцию о правах ребенка;
-возрастную и специальную педагогику и психологию;
-физиологию, гигиену;
-формы и методы обучения и воспитания;
-инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания;
-методы развития мастерства;
-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
-методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
-действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств;
-основы организации труда;
-способы оказания первой доврачебной помощи;
-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Назначение на должность инструктора по труду и освобождение от нее производится приказом директора.
4. На время отсутствия инструктора по труду его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II Должностные обязанности.
1. Формирует у воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний.
2. Проводит с воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях.
3. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у воспитанников.
4. Обеспечивает выполнение программы обучения.
5. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование.
6. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение.
7. Обеспечивает выполнение воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности.
8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
9. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь.
10. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
11. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам.
12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
13. Рационально использовать топливно – энергетические ресурсы образовательного учреждения.
Ш. Права
1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением;
3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
5. Требовать от руководства учреждения оказаний содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
6. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
7. Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
IV. Ответственность
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией,- в соответствии с действующим трудовым законодательством;
2. За правонарушения, совершённые в период осуществления совей деятельности,- в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
3. За причинение материального ущерба- в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности инструктора по труду (см. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.08.2010 г. №761 н))

Зам. директора В.С. Неймышева

С инструкцией ознакомлен (а):____________ ____________ _________________________
дата подпись фамилия, инициалы