Руководства, Инструкции, Бланки

экспедиторская расписка образец заполнения img-1

экспедиторская расписка образец заполнения

Рейтинг: 4.1/5.0 (1864 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Экспедиторская расписка: образец, как написать

Экспедиторская расписка

Экспедиторская расписка – это документ, который подтверждает факт получения экспедитором груза от клиента либо указанного им грузоотправителя для осуществления перевозки.

Экспедиторская расписка предоставляет право экспедитору на владение грузом до момента его передачи клиенту либо указанному им грузополучателю.

Заполнением бланка экспедиторской расписки занимается экспедитор.

Как написать экспедиторскую расписку

В отличие от других видов расписок, экспедиторская расписка имеет типовой бланк (утвержден приказом Минтранса РФ № 23 от 11.02.2008 г.). Прилагаем инструкцию по его заполнению:

  • в строке 1 указывается дата составления экспедиторской расписки;
  • в строке 2 проставляется номер документа;
  • в строке 3 указывается информация о грузоотправителе: полное наименование и местонахождение юридического лица либо ФИО и место регистрации индивидуального предпринимателя, контактный телефон;
  • в строке 4 указываются сведения о клиенте: полное наименование и местонахождение юридического лица либо ФИО и место регистрации индивидуального предпринимателя, контактный телефон;
  • в строке 5 указываются данные об экспедиторе: полное наименование и местонахождение юридического лица или ФИО и местожительство индивидуального предпринимателя, контактный телефон;
  • в строке 6 пишется название страны, в которой был произведен груз;
  • в строке 7 прописывается опознавательный номер груза, предназначенный для транспортных, таможенных и статистических целей;
  • в строке 8 пишется погрузочная разметка (маркировка груза) в соответствии с законодательством РФ;
  • в строке 9 указывается количество грузовых мест, а также вид упаковки;
  • в строке указывается вес груза с упаковкой (брутто) и без нее (нетто);
  • в строке 11 пишется объем груза;
  • в строке 12 указывается стоимость груза в соответствии с платежными документами;
  • в строке 13 прописываются габариты и вес каждой упаковки;
  • в строке 14 указываются условия приема груза экспедитором и обязательства экспедитора;
  • в строке 15 содержатся особые отметки: к примеру, информация об особом способе транспортировки, сохранности перевозимого груза и об обеспечении безопасности окружающей среды;
  • в строке 16 экспедитор либо уполномоченное лицо ставит личную подпись и указывает свою фамилию, имя и отчество.

Бланк экспедиторской расписки заполняется в двух экземплярах (оригинал предназначен для клиента либо указанного им грузоотправителя, второй экземпляр остается у экспедитора).

Заполняется данный документ от руки либо набирается на компьютере. Любые помарки, исправления в нем не допускаются.

Скачать

Видео

Другие статьи

Экспедиторская расписка, бланк и образец экспедиторской расписки

Экспедиторская расписка, бланк и образец экспедиторской расписки

На территории России одним из основных экспедиторских документов
является поручение экспедитору.

Порядок оформления этого документа устанавливается в Федеральном Законе
"О транспортно - экспедиционной деятельности", а также в Правилах
транспортно-экспедиционной деятельности.

Унифицированная форма поручения экспедитора должен быть заполнен
клиентом-заказчиком (грузовладельцем) с указанием достоверной и
полной информации о грузе.
Нормативными актами предусмотрена возможность его оформления для однократного
выполнения услуги, а также для целей систематического осуществления требуемых работ.

Где взять бланк поручения экспедитору? Вы можете
приобрести его в соответствующих отделах, или заказать в типографии,
или распечатать на компьютерной технике.

Важно отметить: для печати следует использовать листы формата А-4 с центрированием наименования в верхней части бумаги (прописными буквами полужирным шестнадцатым шрифтом).

Заполнять поручение экспедитору допускается как на компьютерной технике, так и шариковой ручкой с синими или черными чернилами. При наличии помарок или подчисток документ может быть признан недействительным.

Рассмотрим построчное заполнение:

1. укажите дату выдачи документа;

2. впишите номер поручения экспедитору;

3 в этой строке должно быть прописано полное фирменное наименование и фактический адрес организации или ФИО и место регистрации индивидуального предпринимателя;

4. то.же самое, что и в предыдущей строке поручения экспедитору, но для клиента;

5, 6 указывается полное фирменное наименование и местонахождение юридического лица; фамилия, имя, отчество и местожительство индивидуального предпринимателя;

7. заполняется при необходимости уведомить грузоотправителя или клиента о доставке груза;

8. указывается страна происхождения товара;

9. прописывается наименование товара, адрес его фактического местонахождения, в какой день он будет готов к отгрузке;

10. определяется вид транспорта для осуществления перевозки;

11. точный адрес доставки груза; и поручения экспедитору

12. при наличии страховки должны быть указаны номер и дата полиса, а также информация о страховой компании (наименование и адрес);

13. для опознавания присваивается идентификационный номер содержимому, который. как правило, применяют для статических, транспортных и таможенных целей.

14. согласно законодательству РФ должна быть указана маркировка груза;

15. помимо количества товарных мест, не забывайте определять способ грузовой доставки ( ящики, коробки, насыпь, навал, налив и т.п.);

16.указывается масса груза с упаковкой и без нее;

18. на усмотрение заказчика может быть прописана стоимость товаров согласно платеным документам;

19. впишите размеры каждой упаковки, а также ее массу;

20.приводится список документов, которые прикладываются к поручению экспедитора и нужны для выполнения грузоперевозки;

21. здесь указывают различные дополнительные данные о содержимом, способах транспортировки, для соблюдения безопасности окружающей среды и сохранения товаров в процессе перевозки;

22. подписывается клиентом лично или его представителем с расшифровкой фамилии, имени и отчества.

Блоки с информацией об участниках поручения экспедитору должны быть заполнены обязательно. После оформления документа в двух экземплярах оригинал передается исполнителю.

Приложение N 1
к Порядку оформления
и формы экспедиторских
документов (п.5)

ПОРУЧЕНИЕ ЭКСПЕДИТОРУ

Экспедиторская расписка \ Консультант Плюс

Экспедиторская расписка

Подборка наиболее важных документов по запросу Экспедиторская расписка (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Экспедиторская расписка

Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554
"Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности" 12. Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки.

Приказ Минтранса РФ от 11.02.2008 N 23
"Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.02.2008 N 11239) III. Бланк "Экспедиторская расписка"

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Экспедиторская расписка

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения Оценив по правилам, установленным статьями 68, 71, 75 АПК РФ, представленные в деле доказательства, доводы и возражения сторон, арбитражные суды пришли к выводу о том, что истцом в соответствии с условиями договора от 06.08.2007 N 7030/1692Т-07 была осуществлена передача технической документации в 6 экземплярах по второму этапу "Основные технически решения", из которых 4 экземпляра указанной документации было передано по накладной от 28.11.2007 N 144 представителю заказчика (ответчика) Комарову В.И. а 2 экземпляра по накладной от 23.07.2008 N 146 - в технический архив. Кроме того, по данному этапу работ в технический архив заказчика был передан CD-диск в 1 экземпляре. Документация по указанному этапу также направлялась в адрес заказчика экспресс-почтой, о чем свидетельствует письмо от 23.07.2008 исх. N 090-16/1732 и экспедиторская расписка N 10-0098-1729.

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностью 4.12. Вывод из судебной практики: Накладная (экспедиторская расписка) о направлении заявления посредством экспедиторской отправки с отметкой о получении отправления лицом, осуществляющим функции по приему корреспонденции в отношении общества, может являться доказательством направления заявления о выходе из состава участников общества.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Экспедиторская расписка

Форма: Экспедиторская расписка (приложение к договору об оказании транспортно-экспедиционных услуг)
(Распоряжение ОАО "РЖД" от 30.09.2011 N 2134р)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Экспедиторская расписка образец скачать бесплатно

Экспедиторская расписка


В транспортировке грузов встречается огромная масса сопровождающей документации. Экспедиторская расписка - это письменный акт подтверждения факта получения материальных ценностей. Обычно, экспедиторская расписка оформляется собственноручно получателем товара в свободной форме с внесением обязательных пунктов. Допустимо, но не желательно, применение бланков экспедиторских расписок. Дело в том, что собственноручное заполнение подобных бумаг служит хорошим доказательством в суде на случай возникновения спорных ситуаций.

Шаблон экспедиторской расписки можно скачать бесплатно на просматриваемой странице. С написанием текста этой бумаги справится любой человек. Нет необходимости писать несколько экземпляров экспедиторской расписки. Достаточность одного экземпляра обусловлена встречной передачей продукции. Соответственно, выдача товара на выгрузке требует возврата экспедиторской расписки или ее уничтожение. Необходимость письменного оформления экспедиторской расписки вызвана ответственностью транспортировщика за ненадлежащее перемещение груза или его умышленное уничтожение или хищение имущества.

Обязательные пункты экспедиторской расписки
  • В верхней части пишется название, дата, место написания;
  • Повествования нужно начинать от первого лица, указывая все реквизиты автора;
  • Затем вносятся данные отправителя продукции;
  • Ниже можно обозначить фактическую стоимость материалов, сроки исполнения обязательств по выгрузке, иные положения;
  • В заключении следует обговорить условия невозможности исполнения обязательств и возврат;
  • Подпись, расшифровка.

Практикуется копирование созданной экспедиторской бумаги для хранения транспортировщиком. Не следует торопиться при создании обсуждаемого акта. Исправления, грамматические и пунктуационные ошибки в бумаге допускать не желательно. Лучше всего не спеша, обдумывая каждое слово, написать один раз, нежели второпях переписывать текст снова. Расположенный на странице пример не обязывает стороны придерживаться именно таких формулировок. Участники правоотношений могут внести коррективы по своему усмотрению и они будут юридически значимы.

Другие новости по теме:

Экспедиторская расписка

Экспедиторская расписка

Данный вид документации создается водителем при получении определенного товара для того, чтобы транспортировать.

Где можно скачать и найти пример расписки?

У нас можно найти и скачать образец расписки.

Кто заполняет данный документ?

  • Лицо, которое принимает товар у поставщика с целью доставить в определенное место.

Экспедиторская расписка подтверждает факт принятия груза экспедитором до того, как он доставит его конечному пользователю.

Как оформить экспедиторскую расписку?

На что стоит обратить внимание при написании экспедиторской записки:

  • Необходимо зафиксировать дату и номерной знак данного документа.
  • Зафиксировать данные об отправителе груза, клиенте и других лицах, задействованных в операциях.
  • Тот, кто отправляет груз – человек, который передает груз экспедитору.
  • Клиент – человек, который получает ценности.
  • Экспедитор – человек, выступающий перевозчиком. Именно он принимает ТМЦ у отправителя груза.

Клиентами и Экспедиторами могут быть, как юридические, так и физические лица.

Для первых необходимо зафиксировать данные о наименовании компании, информацию для связи. Для вторых – инициалы, данные из паспорта и контакты.

Какие еще особенности при заполнении документа?
  • 6 графа – необходимо указать страну изготовления товара, которые подлежат для транспортировки.
  • 7 графа – код товара.
  • 8 графа – маркировка.
  • Также необходимо зафиксировать главную информацию о грузе, упаковке, массе и т.д.
  • 12 графа – фиксирует данные о цене товара.
  • Фиксирование дополнительных требований по приему груза, сохранению.

Экспедитор должен заверить документ своей подписью с расшифровкой инициалов.

Скачать экспедиторскую записку. Образец

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Ассоциации российских экспедиторов

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ЭКСПЕДИТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 «Правил транспортно-экспедиционной деятельности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 554 от 08 сентября 2006 г.

Экспедиторские документы применяются во взаимоотношениях между экспедиторами и клиентами (грузоотправителями или грузополучателями) при исполнении ими договора транспортной экспедиции.

К экспедиторским документам, применяемым при экспедировании на территории Российской Федерации, относятся:

При организации экспедитором перевозок грузов международной торговли экспедитор может использовать экспедиторские документы, разработанные Международной федерацией экспедиторских ассоциаций (ФИАТА).

В соответствии с лицензионным соглашением между ФИАТА и Ассоциацией российских экспедиторов, являющейся национальным членом ФИАТА, право применения на территории Российской Федерации экспедиторских документов ФИАТА и бланки этих документов Ассоциация российских экспедиторов предоставляет своим членам на основе соответствующих договоров. Правила применения этих документов определены ФИАТА и доводятся до экспедиторов-пользователей этими документами Ассоциацией российских экспедиторов.

К экспедиторским документам международного образца относятся:

- поручение экспедитору ( FFI );
- интермодальное весовое свидетельство отправителя ( SIC );
- декларация отправителя о перевозке опасных грузов ( SDT );
- экспедиторская расписка ( FCR );
- складская расписка ( FWR );
- экспедиторский сертификат перевозки ( FCT );
- оборотный мультимодальный транспортный коносамент ( FBL );
- необоротная мультимодальная транспортная накладная ( FWB ).

Описание и порядок оформления экспедиторских документов, используемых при экспедировании на территории Российской Федерации

Экспедиторские документы являются унифицированными формами документов, используемых для оформления взаимоотношений экспедитора и клиента (грузовладельца) при выполнении ими обязательств по договору транспортной экспедиции.

Изготовление бланков экспедиторских документов (типографским способом или с использованием компьютерной техники) возлагается на экспедиторов.

Реквизиты экспедиторских документов располагаются в пределах границ, установленных для них на единой унифицированной форме.

Заполнение экспедиторских документов производится с использованием компьютерной техники. Заполнение бланков от руки не допускается.

Экспедиторские документы, не отвечающие требованиям настоящего положения, к исполнению не принимаются.

Поручение экспедитору является унифицированной формой документа, определяющего основные параметры груза, перевозку которого должен организовать экспедитор, и четкое задание клиента (грузовладельца) на организацию такой перевозки. Бланки поручения экспедитору выдаются экспедитором своему клиенту по предварительному запросу.

Заполнение бланков поручений экспедитору возлагается на клиентов (грузовладельцев).

Заполненное и подписанное клиентом поручение экспедитору должно содержать правильные и полные данные о грузе. Особое внимание необходимо обращать на общую природу груза, его маркировку, вес, объем, а также количество грузовых мест.

Поручение экспедитору может выдаваться как при однократном выполнении экспедитором услуг, связанных с организацией перевозки груза, так и при систематическом оказании таких услуг.

В случае если поручение экспедитору выдается клиентом в рамках подписанного между клиентом и экспедитором договора транспортной экспедиции, экспедитор принимает такое поручение к исполнению после получения заполненного и подписанного клиентом документа. При выдаче клиентом поручения экспедитору для организации единичной отправки груза экспедитор выполняет его после согласования всех условий перевозки.

Клиент несет перед экспедитором ответственность за все убытки, понесенные экспедитором в связи с неполной информацией или неточным поручением, переданным им экспедитору.

При необходимости авансовой оплаты провозных платежей клиент выплачивает экспедитору согласованный размер провозных платежей перед началом выполнения экспедитором поручения.

Требования к заполнению поручения экспедитору

Поручение экспедитору должно быть конкретным, четким и ясным и содержать все реквизиты, необходимые для оформления перевозочных, товаросопроводительных и расчетных документов.

Графа 1. «Грузоотправитель». Указывается полное наименование отправителя груза (клиента), включает наименование и адрес стороны, которая согласно договору с экспедитором (поручению) передает ему грузы для организации перевозки.

Графа 2. «Номер поручения экспедитору». Указывается номер, присвоенный поручению экспедитору грузоотправителем.

Графа 3. «Грузополучатель». Указывается грузополучатель, его наименование и адрес, определяющие получателя груза.

Г рафа 4. «Экспедитор». Указывается наименование и адрес экспедитора, принявшего на себя экспедиторское обслуживание грузов. Эта графа, как правило, заполняется экспедитором при изготовлении бланков поручения.

Г рафа 5. «Уведомить сторону о прибытии груза». Указывается наименование и адрес стороны, которая должна быть уведомлена о прибытии груза. Заполняется в случае, если необходимо известить о прибытии груза какое-либо иное лицо, кроме грузополучателя.

Графа 6.* «Страна происхождения товара». Указывается страна, в которой товар был произведен.

Графа 7.* «Документарный аккредитив». Клиент (грузоотправитель) обязан информировать экспедитора, предусмотрено ли сделкой открытие аккредитива и каковы условия этого аккредитива.

Г рафа 8. «Товары, готовые к отправке, место и дата». Указывается наименование и точный адрес пункта, в котором товар передается экспедитору для перевозки или должен быть доставлен для дальнейшей перевозки, и дата готовности товара к отгрузке.

Г рафа 9.* «Условия продажи». Клиент (грузоотправитель) сообщает условия, на которых продан товар (EX WORKS, FOB, СIF, DDU и т.д.), при необходимости делается ссылка на «Инкотермс».

Г рафа 10. «Вид транспорта». Указывается требуемый для доставки данного груза способ перевозки. Уточняется, должен ли товар быть отгружен сборной отправкой, затарен в контейнеры и т.д. Указывается также пункт назначения товара, т.е. наименование порта, или какого-либо пункта, в котором товар должен быть выгружен.

Г рафа 11. «Транспортное страхование». Означает ссылку на общие условия контракта, на основе которых должен быть оформлен страховой полис, и/или точная формулировка условий страхования, касающихся конкретной отгрузки.

Г рафа 12. «Маркировка и номера». Указываются опознавательные знаки и номера, которые наносятся на отдельные грузовые места.

Г рафа 13. «Количество мест. Вид упаковки». Указывается количество грузовых мест, а также что груз упакован в ящики, коробки, размещён на поддонах или делается отметка, что груз не упакован. В отношении количества мест: указывается количество отдельных мест в партии груза, неупакованных или упакованных таким образом, что эти места не могут быть поделены без предварительного разукомплектования отдельного места или упаковки. Дается также описание внешнего вида упаковки предъявленного к перевозке груза.

Г рафа 14. «Описание товара». Этот пункт предназначен для описания товара с использованием общепринятой торговой терминологии, с предпочтительным применением терминов, принятых в соответствующих таможенных или транспортных тарифах. Описание товара излагается простым языком, оно должно быть достаточным для его идентификации в соответствии с требованиями таможенных служб, банков и статистических или транспортных органов и не должно быть перегружено излишними подробностями.

Графа 15.* «Товарный код». Указывается опознавательный номер товара, предназначенный для таможенных, транспортных и статистических целей. Товарам необходимо присвоить номер в соответствии со статистическим товарным перечнем или таможенным тарифом.

Г рафа 16. «Вес брутто». Указывается вес груза, включая упаковку, но исключая тару и оборудование перевозчика.

Г рафа 17. «Объем». Указывается объем - результат измерения, полученный умножением максимальных длины, ширины и высоты мест или упаковок.

Г рафа 18. «Стоимость». Указывается стоимость груза в соответствии с платежными документами.

Графа 19. «Инструкция по экспедиторскому обслуживанию грузов, включая опасные». Этот пункт предназначен для специальных указаний и информации об экспедиторской обработке грузов. Уточняются формальности, которые должны быть выполнены: таможенное оформление, предъявление сертификатов происхождения товара, консульские формальности, фитосанитарные сертификаты и т.д. Перечисляются требуемые услуги: упаковка, маркировка, перегрузка, хранение и т.д. Сообщается лицо, которое должно быть указано в транспортных документах в качестве отправителя в случае, если этим отправителем не выступает сам клиент. Дается информация о возможных нормах времени на погрузку, о сроках отгрузки и прибытия груза. Выдается подробная инструкция на обработку негабаритных или тяжеловесных грузов. В случае отправки груза в контейнерах указывается порядок предоставления контейнера, тип контейнера, предусмотренная загрузка каждого контейнера, общее количество контейнеров и т.д. В случае необходимости, выдаются инструкции о флаге судна, о подаче конференциального или трампового судна. При перевозке опасных грузов указываются меры, которые необходимо применять при аварии или происшествии, т.е. содержатся указания о методах транспортной обработки или перевалки грузовых мест или контейнеров на грузовых терминалах и в процессе перевозки.

Графа 20. «Размеры и вес каждой упаковки». Указывается габариты каждой упаковки и ее вес.

Графа 21. «Прилагаемые документы», «Требуемые документы». Дается перечень документов, приложенных к поручению экспедитору, а также перечень документов, предусмотренных в аккредитиве.

Графа 22. «Условия поставки». Указываются согласованные между продавцом и покупателем условия, в соответствии с которыми продавец обязуется поставить товары покупателю. В частности, указывается, каким образом должна быть осуществлена сдача товара: при оплате фрахта, наличными при доставке, против вручения документов и т.д.

Графа 23. «Место и дата выдачи документа». Указывается место и дата выдачи поручения экспедитору.

Графа 24. «Удостоверение подлинности». Ставится подпись и печать клиента, в удостоверение подлинности этого документа.

В соответствии с фактическими условиями организации перевозки груза, в поручении экспедитору могут заполняться не все графы поручения. Необязательные для заполнения графы бланка поручения экспедитору отмечены звёздочкой (*).

Документ унифицированной формы, выдаваемый экспедитором клиенту п осле получения груза в качестве подтверждения того, что экспедитор приступил к выполнению распоряжения грузоотправителя отправить груз получателю, указанному в документе, или держать его на своем складе для этого грузополучателя.

Такое распоряжение может быть отменено только в том случае, если оригинал экспедиторской расписки возвращается экспедитору, который ее выписал, и если на этот момент распоряжение грузоотправителя по отправке груза не выполнено экспедитором.

Экспедитор, выдавая экспедиторскую расписку, принимает на себя ответственность за сохранность груза с момента получения его у грузоотправителя до момента выдачи грузополучателю.

Требования к заполнению экспедиторской расписки

Экспедиторская расписка должна содержать все реквизиты, необходимые для оформления экспедитором перевозочных, товаросопроводительных и расчетных документов.

Графа 1. «Грузоотправитель (клиент)». Указывается полное наименование грузоотправителя (клиента), т.е. наименование и адрес стороны, которая согласно договору с экспедитором (поручению) передает ему груз в распоряжение для организации перевозки.

Графа 2. «Номер экспедиторской расписки». Указывается номер, присвоенный экспедиторской расписке экспедитором.

Графа 3. «Грузополучатель». Указывается полное наименование грузополучателя и его адрес, определяющие получателя груза.

Графа 4. «Экспедитор». Указывается наименование и адрес экспедитора, принявшего на себя ответственность за доставку груза грузополучателю. Эти данные могут быть внесены в бланки экспедиторской расписки при их изготовлении.

Графа 5. «Маркировка и номера мест». Указывается опознавательные знаки и номера, которые наносятся на отдельные грузовые места. Указывается количество грузовых мест, а также что груз упакован в ящики, коробки, размещен на поддонах или делается отметка, что груз не упакован.

Графа 6. «Количество мест и вид упаковки». Указывается количество отдельных мест в партии груза, неупакованных или упакованных таким образом, что эти места не могут быть поделены без предварительного разукомплектования отдельного места или упаковки. Дается также описание внешнего вида упаковки предъявленного к перевозке груза.

Графа 7. «Описание товара». Этот пункт предназначен для описания товара с использованием общепринятой торговой терминологии, с предпочтительным применением терминов, принятых в соответствующих таможенных или транспортных тарифах. Описание товара излагается простым языком, оно должно быть достаточным для его идентификации в соответствии с требованиями таможенных служб, банков и статистических или транспортных органов и не должно быть перегружено излишними подробностями.

Графа 8. «Вес брутто». Указывается вес груза, включая упаковку, но исключая тару и оборудование перевозчика.

Графа 9. «Размеры». Указываются размеры каждого грузового места. Высота, ширина, длина.

Графа 10. Указывается условия приема груза экспедитором на транспортно-экспедиторское обслуживание и обязательства экспедитора.

Графа 11. «Место и дата выдачи». Указывается место выдачи экспедиторской расписки и дата, которая означает дату приемки груза от грузоотправителя.

Графа 12. «Подпись и печать». Ставится подпись и печать экспедитора, в удостоверение подлинности этого документа и факта приема груза у клиента.

На оборотной стороне экспедиторской расписки публикуются «Общие условия деятельности российских экспедиторов» в качестве унифицированной формы договора транспортной экспедиции.

Документ унифицированной формы, выдаваемый экспедитором клиенту при необходимости складирования груза для его хранения, накопления, консолидации, сортировки, переупаковки. Взаимоотношения сторон по хранению груза регулируются ст. ст. 912 - 917 Гражданского кодекса РФ.

Требования к заполнению складской расписки

Графа 1. «Грузоотправитель». Указывается полное наименование отправителя груза (клиента), обозначает наименование и адрес стороны, которая согласно договору с экспедитором (поручению) передает ему грузы для хранения.

Графа 2. «Номер складской расписки». Указывается номер, присвоенный складской расписке экспедитором (владельцем склада).

Гграфа 3. «Вкладчик (поклажедатель). Указывается наименование и адрес лица, разместившего груз на складе для хранения.

Графа 4. «Владелец склада». Указывается наименование и адрес владельца склада, на котором размещен груз для хранения.

Графа 5. «Склад». Указывается наименование и местонахождение склада, на который помещается для хранения груз.

Графа 6. «Экспедитор». Указывается наименование и адрес экспедитора, принявшего на себя ответственность за доставку груза грузополучателю и несущей ответственность перед грузовладельцем за сохранность груза. Эта графа, как правило, заполняется экспедитором при изготовлении бланков складской расписки.

Графа 7. «Страхование» Указывается на каких условиях, от каких рисков и на какую сумму застрахован груз.

Графа 8. «Маркировка и номера мест». «Количество мест и вид упаковки». «Описание товара». Указываются опознавательные знаки и номера наносимые на отдельные грузовые места. Указывается количество грузовых мест, а также что груз упакован в ящики, коробки, размещен на поддонах или делается отметка, что груз не упакован.

Графа 9. «Количество мест и вид упаковки». Указывается количество отдельных мест в партии груза, неупакованных или упакованных таким образом, что эти места не могут быть поделены без предварительного разукомплектования отдельного места или упаковки. Дается также описание внешнего вида упаковки, предъявленного к перевозке груза.

Графа 10. «Описание товара». В этом пункте описывается товар с использованием общепринятой торговой терминологии, с предпочтительным применением терминов, принятых в соответствующих таможенных или транспортных тарифах. Описание товара излагается простым языком, оно должно быть достаточным для его идентификации в соответствии с требованиями таможенных служб, банков и статистических или транспортных органов и не должно быть перегружено излишними подробностями.

Графа 11. «Вес брутто». Указывается вес принятого на хранение груза, включая упаковку, либо по заявлению грузовладельца (поклажедателя), либо после проверки веса владельцем склада.

Графа 12. «Получено в полной исправности и хорошем состоянии». Указывается в каком состоянии принят на хранение груз, причем специально указывается метод определения состояния груза - по заявлению поклажедателя или в результате проверки владельца склада.

Графа 13. Указываются основные условия хранения и порядок выдачи груза.

Графа 14. «Дата и место выдачи». Указывается дата и место выдачи складской расписки.

Графа 15. «Подпись и печать». Ставится подпись и печать владельца склада, принявшего груз на хранение в удостоверение подлинности этого документа.

Складская расписка выполняется на листе двойного формата А3, на втором развороте которого отражается ход выдачи грузов и расписки в его получении уполномоченным лицом.

Экспедиторское свидетельство является унифицированным документом, выдаваемым экспедитором клиенту при приеме груза, если экспедитор является организатором перевозки груза, осуществляемой с участием различных видов транспорта, включая морской или речной на всем пути следования груза. Экспедиторское свидетельство является единым документом для оформления смешанной перевозки груза. Экспедитор, выдавший экспедиторское свидетельство, принимает на себя ответственность за сохранность груза от момента получения его у грузоотправителя до момента выдачи грузополучателю.

Требования к заполнению экспедиторского свидетельства

Графа 1. «Грузоотправитель». Указывается полное наименование отправителя груза (клиента), включает наименование и адрес стороны, которая согласно договору с экспедитором (поручению) передает ему грузы для организации перевозки.

Графа 2. «Номер экспедиторского свидетельства». Указывается номер, присвоенный экспедиторскому свидетельству экспедитором.

Графа 3. «Экспедитор». Указывается наименование и адрес экспедитора, принявшего на себя ответственность за доставку груза грузополучателю и несущей ответственность перед грузовладельцем за сохранность груза. Эта графа, как правило, заполняется экспедитором при изготовлении бланков экспедиторского свидетельства.

Графа 4. «Передать грузополучателю». Указывается грузополучатель, т.е. его наименование и адрес, определяющие получателя груза, которому передается груз после окончания перевозки.

Графа 5. «Сообщить по адресу». Указывается адрес получателя груза в соответствии в договором купли-продажи между грузоотправителем и грузополучателем о прибытии груза в место выгрузки.

Графа 6. «Место приема груза». Указывается фактическое место передачи груза экспедитору грузоотправителем, указанным в документе.

Графа 7. «Наименование судна» «Порт погрузки». Указывается номинированное для данной перевозки судно и порт погрузки груза.

Графа 8. «Порт разгрузки». Указывается порт, в который в соответствии с перевозочными документами должен быть доставлен груз. «Место доставки» указывается место доставки груза отличное от порта разгрузки.

Графа 9. «Маркировка и номера мест». Указываются опознавательные знаки и номера наносимые на отдельные грузовые места. Указывается количество грузовых мест, а также что груз упакован в ящики, коробки, на поддонах или делается отметка, что груз не упакован.

Графа 10. «Количество мест и вид упаковки». Указывается количество отдельных мест в партии груза, неупакованных или упакованных таким образом, что эти места не могут быть поделены без предварительного разукомплектования отдельного места или упаковки. Дается также описание внешнего вида упаковки, предъявленного к перевозке груза.

Графа 11. «Описание товара». В этом пункте описывается товар с использованием общепринятой торговой терминологии, с предпочтительным применением терминов, принятых в соответствующих таможенных или транспортных тарифах. Описание товара излагается простым языком, оно должно быть достаточным для его идентификации в соответствии с требованиями таможенных служб, банков и статистических или транспортных органов и не должно быть перегружено излишними подробностями.

Графа 12. «Вес брутто» Указывается вес груза, включая упаковку, но исключая тару и оборудование перевозчика.

Графа 13. «Размеры» Указываются размеры каждого грузового места. Высота, ширина, длина.

Графа 14. «Заявление о заинтересованности грузоотправителя в доставке товара в установленное время» - по согласованию между экспедитором и грузовладельцем устанавливается конкретное время доставки товара грузополучателю.

Графа 15. «Объявленная стоимость фрахта по заявлению грузоотправителя» - в том случае, если грузоотправитель оплатил стоимость перевозки груза до грузополучателя, в графу записывается сумма оплаченного фрахта.

Графа 16. «Сумма фрахта». Указывается фактическая сумма фрахта, оплаченная перевозчикам.

Графа 17. «Сумма оплачена в:». Указывается валюта платежа.

Графа 18. «Дата и место выдачи документа». Ставится место и дата выдачи экспедиторского свидетельства.

Графа 19. «Страхование». Делается ссылка на общие условия контракта, на основе которых должен быть оформлен страховой полис в случае страхования перевозки, или указание на то, что груз не застрахован.

Графа 20. «Количество оригиналов». Указывается количество выписанных экземпляров документа.

Графа 21. «По вопросам получения груза обращаться к: » - указывается наименование и точный адрес, телефон агента, представителя экспедитора, уполномоченного выдать груз грузополучателю.

Графа 22. «Подпись и печать». Ставится подпись и печать экспедитора, в удостоверение подлинности этого документа.

Описание и основные положения о порядке использования документов ФИАТА

В целях унификации международного документооборота ФИАТА разработала проформы ключевых документов, корреспондирующихся с международной базой для стандартизации документов, используемых в международной торговле.

Экспедиторские документы ФИАТА используются экспедиторами и грузовладельцами на добровольной основе по согласованию между ними.

Бланки всех документов ФИАТА являются бланками строгой отчетности, имеют свой индивидуальный регистрационный номер и должны храниться экспедитором в соответствии с требованиями, предъявляемыми к хранению бланков строгой отчетности.

Каждый документ несет на своей лицевой стороне код Российской Федерации в соответствии с кодификацией ООН, эмблему ФИАТА и эмблему Ассоциации российских экспедиторов. В соответствующей графе документа помещаются логотип и реквизиты экспедитора, выписывающего документ.

Поручениеэкспедитору
FIATA Forwarding Instructions (FFI)
(бланк бело-синего цвета)

Поручение экспедитору выдается экспедитором своему клиенту для заполнения всех граф поручения, его подписи, подтверждающей заключение договора транспортной экспедиции в соответствии с Общими условиями деятельности российских экспедиторов, напечатанными на оборотной стороне поручения.

Интермодальное весовое свидетельство отправителя
Shippers Intermodal Weight Certification (SIC)
(бланк бело-зеленого цвета)

При отгрузке единичной партии груза отправитель должен заполнить и подписать SIC. передать его экспедитору для дальнейшей передачи сведений, содержащихся в документе, перевозчику. При организации консолидированной отправки экспедитор сам является грузоотправителем, на основе свидетельств отдельных отправителей он заполняет свое свидетельство и передает его перевозчику. Экспедитору рекомендуется затребовать соответствующие сведения от всех грузовладельцев для составления общего свидетельства SIC. Оно может быть использовано во всех странах и регионах, где требуется предоставление весового свидетельства.

Декларация отправителя о перевозке опасных грузов
Shippers Declaration for the Тransport of Dangerous Goods (SDТ)
(бланк бело-красного цвета)

Если экспедитор организует перевозки опасного груза, ему необходима детальная информация, касающаяся классификации груза в соответствии с АДР при автомобильной перевозке, ЗИД при перевозке по железной дороге и ИМДГ/ ИМО при перевозке морским транспортом. Классификации указаны на обороте бланка. SDT позволяет экспедитору идентифицировать груз и определить ответственность в случае повреждения. Поэтому важно, что SDT не заполняется экспедитором. В каждом случае SDT должна быть заполнена и подписана отправителем и потом передана экспедитору.

Экспедиторскаярасписка
FIATA Forwarders Certificate of Receipt (FCR)
(бланк зеленого цвета)

FCR должна быть вручена экспедитором отправителю немедленно после получения груза в качестве официального подтверждения того, что экспедитор вступил во владение переданным ему отправителем грузом с выполнением безотзывного распоряжения грузоотправителя отправить груз получателю, указанному в документе ( FCR ) или держать его на своем складе для этого грузополучателя. Данное распоряжение может быть отменено только в том случае, если оригинал FCR возвращается экспедитору, который его выписал, и если экспедитор в состоянии выполнить требование отзыва FCR.

FCR не является оборотным документом. Выписывается только один оригинал документа. Если требуются копии, на бланках должна быть сделана отметка: « Copy not negotiable » – «Копия необоротная»

Выдавая FCR. экспедитор подтверждает, что:

а) отправка, указанная в документе, принята экспедитором или его агентом (представителем) и он вступает в право распоряжения грузом;

б) тара и упаковка предъявленного к отправке груза находятся в надлежащем состоянии;

в) положения документа соответствуют инструкциям, полученным экспедитором;

г) условия перевозочных документов не противоречат обязательствам, взятым на себя экспедитором в соответствии с FCR.

FCR применяется в основном в тех случаях, когда поставщик продал груз на условиях «франко завод» и ему необходимо документально подтвердить, что он полностью выполнил свои обязательства перед получателем.

В случае применения аккредитивной формы оплаты товара продавец в соответствии с условиями аккредитива может предъявить выданную экспедитором FCR для получения платежа по аккредитиву за проданный товар.

Складскаярасписка
FIATA Warehouse Receipt (FWR)
(бланк оранжевого цвета)

Используется экспедитором в том случае, если он осуществляет складские операции. В FWR включаются детальные оговорки, касающиеся прав держателя документа по индоссаменту, передачи права собственности на груз и согласие, что представление складской расписки является свидетельством поставки груза. FWR не является оборотным документом, если на нем не указано по английски - "оборотный документ".

Экспедиторскийсертификат перевозки
FIATA Forwarders Certificate of Transport (FCT)
(бланк желтого цвета)

FCT передается экспедитором грузоотправителю немедленно после получения груза для перевозки. Выдавая FCT. экспедитор удостоверяет, что он принял на себя ответственность за экспедирование и доставку указанной партии груза в соответствии с инструкциями отправителя, указанными в документе. Выдавая FCT. экспедитор подтверждает, что он не является перевозчиком, а оказывает только экспедиторские услуги. Экспедитор, выдавший FCT. несет ответственность перед держателем документа ( FCT ) за доставку груза по назначению привлеченным им перевозчиком, в соответствии с Общими условиями, напечатанными на оборотной стороне документа FCT.

Специальная ответственность, принимаемая на себя экспедитором при выдаче FCT. может отличаться от обычной ответственности, возлагаемой на экспедитора в соответствии с Общими условиями.

Документ FCT является оборотным, поскольку доставка партии груза может быть осуществлена только против надлежаще индоссированного оригинала документа FCT. Выдавая документа FCT. экспедитор подтверждает, что:

а) партия груза, указанная в документе, акцептована экспедитором или его агентом и что право распоряжения грузом доверяется исключительно ему;

б) тара и упаковка предъявленного к отправке груза находятся в надлежащем состоянии;

в) положения документа точно соответствуют инструкциям, полученным экспедитором;

г) условия перевозочных документов не противоречат обязательствам, взятым на себя экспедитором в соответствии с FCT ;

д) ответственность за страхование согласована;

е) точно определено количество оригиналов выписанного документа. Рекомендуется пересылать документ FCT только заказной почтой.

Оборотный мультимодальный транспортный коносамент
FIATA Negotiable Multimodal Transport Bill of Lading (FBL)
(бланк голубого цвета)

Выписывая коносамент ФИАТА ( FBL ), экспедитор принимает на себя ответственность оператора смешанной перевозки и обязан покрывать связанный с этим риск страхованием. Экспедитор несет ответственность не только за свои действия, но также за всех перевозчиков и третьих лиц, которых он привлекает для осуществления всей перевозки.

FBL одобрен Международной торговой палатой и соответствует Правилам ЮНКТАД/МТТ для документов смешанной перевозки, опубликованным МТТ в документе № 481. В этой связи документ несет логотип МТТ и логотип национальной ассоциации экспедиторов. FBL соответствует требованиям, предъявляемым к документарным аккредитивам, изложенным в документе «Проформы и обычаи документарных аккредитивов» (док. ЕРА 500), если он выдается как документ смешанной перевозки.

Экспедитор, выписывающий FBL. несет по нему ограниченную ответственность в размере 666,67 СПЗ за место (упаковку, контейнер и т.д.) или 2 СПЗ за килограмм утраченного или поврежденного груза, в том случае, если отправитель по согласованию с экспедитором не указал в коносаменте ( FBL ) более высокую стоимость груза. Тем не менее экспедитор в любом случае не может нести большую ответственность, чем фактические убытки лица, заявившего претензию. В случае отсутствия водного участка ответственность экспедитора ограничена размером 8,33 СПЗ за килограмм. Под СПЗ (специальные права заимствования) понимается усредненная величина мировых валют, как она определена Международным валютным фондом.

Ответственность экспедитора может также быть ограничена пределом ответственности того вида транспорта, на котором произошла утрата или повреждение груза.

FBL - оборотный документ. Он является единым товаросопроводительным документом для перевозки всеми видами транспорта.

Необоротная мультимодальная транспортная накладная
Non-negotiable
FIATAMultimodalTransportWaybill (FWB)
(бланк бело-голубого цвета)

FWB является перевозочным документом, используемым экспедитором, если он является оператором смешанной перевозки груза. Документ необоротный. Он одобрен Международной торговой палатой и соответствует Правилам ЮНКТАД/МТТ для документов смешанной перевозки, опубликованным МТТ в документе № 481. В этой связи FWB несет логотип МТТ и логотип национальной ассоциации экспедиторов. FWB соответствует требованиям, предъявляемым к документарным аккредитивам, изложенным в документе «Проформы и обычаи документарных аккредитивов» (док. ЕРА 500) если он выдается как документ смешанной перевозки. Экспедитор, выписывающий FWB. несет по нему ограниченную ответственность в размере 666,67 СПЗ за место или 2 СПЗ за килограмм утраченного или поврежденного груза в том случае, если отправитель по согласованию с экспедитором не указал в FWB более высокую стоимость груза. Тем не менее, экспедитор в любом случае не может нести большую ответственность, чем фактические убытки лица, заявившего претензию. В случае отсутствия водного участка ответственность экспедитора ограничена размером 8,33 СПЗ за килограмм.

Ответственность экспедитора может также быть ограничена пределом ответственности того вида транспорта, на котором произошла утрата или повреждение груза.

FWB - необоротный документ. Он является единым товаросопроводительным документом для перевозки всеми видами транспорта.