Руководства, Инструкции, Бланки

радиатор отопителя старого образца ваз 2110 цена img-1

радиатор отопителя старого образца ваз 2110 цена

Рейтинг: 4.7/5.0 (1853 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112: замена радиатора отопителя салона старого образца (видео) - Почини сам свой Автомобиль

Причиной для замены радиатора печки у ВАЗ-2110. ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 может послужить протекание тосола, что обычно бывает в следствии плохого крепления шлангов. А так как без разборки моторного щита не определить причину утечек тосола, то лучше сразу произвести замену на новый радиатор отопителя.

P.S Если вы хотите купить спецтехнику в Брянске, то добро пожаловать в компанию ООО «Форест-Транс». Большой выбор спецтехники различного предназначения. Скидки и спецпредложения! Подробнее: forest-trans.ru

Чтобы заменить радиатор печки у этих автомобилей, демонтировать панель в салоне машины не требуется, так как весь процесс замены происходит только под капотом.

У ВАЗ-2110. ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отопители салона бывают старого образца (выпуск по сентябрь 2003-го года) и нового образца (выпущенные после сентября 2003-го). Процедуры замены радиаторов печки нового и старого образца несколько различны, поэтому в данной инструкции мы поговорим только о замене радиатора старого образца, а о новом в следующей статье.

Приобретаем требуемые материалы для замены радиатора: хомутов не менее 4-х штук, антифриз, WD-40. новый салонный фильтр и сам новый радиатор; а так же подготавливаем инструмент: короткую крестовую отвертку и пинцет, которые вам пригодятся при установке труднодоступных защелок.

1 - Первый вариант - с блока двигателя. Для сброса давления в системе открутить крышку расширительного бачка, а уже потом сливную пробку находящуюся за модулем зажигания, который необходимо предварительно открутить и убирать в сторону. Кроме того, не забыть заранее подставить ёмкость для стекания порядка 4-х литров антифриза. Если антифриз окажется чистым, тогда вы сможете его залить потом обратно.

2 - Второй вариант - слить антифриз через расширительный бачок. Для этого нужно снять шланг с печки, что позволит слить около литра антифриза. Затем снять Г-образный резиновый патрубок, для чего ослабить 3 хомута. Патрубок снимается для того, чтобы не мешал вам.

Пошаговая фото инструкция по замене радиатора отопителя салона

старого образца на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112:

Снять резиновый уплотнитель капота возле жабо (ветровая накладка).

Открутить винт крепежа жабо, расположенный под главным тормозным цилиндром.

В правой части жабо открутить четыре винта (выделены на фото) верхнего крепления.

Отсоединить два хомута для крепления проводов и шлангов на жабо.

Отключить от кузова минусовый провод вентилятора, а так же плюсовую клемму.

В левой части жабо отвинтить 2 винта, а потом отодвинуть жабо слегка вперед. Полностью снимать его не нужно.

Открутить две гайки "на 10" и отвинтить пять винтов. Снять пластиковую накладку ветрового стекла.

Отсоединить клемму датчика уровня охлаждающей жидкости, если таковая имеется, и снять с расширительного бачка пароотводящий шланг.

Отсоединить от фиксации шланг омывателя лобового стекла.

Отвинтить, показанные на фото, четыре винта.

Снять оба стеклоочистителя и демонтировать накладку ветрового стекла. Снять вентилятора и зажимы корпуса отопителя, но не все.

Так выглядят зажимы корпуса отопителя

Открутить винты передней части корпуса вентилятора и корпуса фильтра салона. Все винты идентичные, кроме четырех длинных, которые выделены на фотографии.

Демонтировать переднюю часть корпуса вентилятора отопителя вместе с вентилятором.

Затем, снять корпус салонного фильтра.

Снять заднюю часть корпуса вентилятора.

Ослабитиь хомуты и снять шланги подачи и обратки тосола, а так же пароотводящий шланг. Снять потекший радиатор отопителя, для чего потребуется от вас небольшое усилие.

Вычищаем от грязи нишу радиатора и собираем в обратной последовательности, заодно устанавливаем новый салонный фильтр.

Важно при сборке: правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки так, чтобы педалька попала в нужный паз; не должно остаться лишних болтов и все должно прилегать плотно, иначе микромоторедуктор не сможет перемещать у печки заслонки, а значит печка не будет производить обогрев салона.

Видео инструкция замены радиатора отопителя салона

старого образца на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112:

Другие статьи

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 — подробная инструкция

В большинстве случаев замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 осуществляется в том случае, если обнаруживается протекание тосола. Обычно такая неисправность появляется, если возникла несплошность в соединениях шланга или нарушение герметичности самого радиатора. Кстати, замена радиатора печки не предусматривает снятие панели в салоне. В данном случае работы выполняются под капотом.

На сегодняшний день радиатор отопителя на ВАЗ 2110 может быть двух типов: старого и нового образца (выпуском до 2003 года и после соответственно). По большому счету, снятие и установка радиатора отопителя в этих двух случаях различаются не слишком сильно, хотя и существуют некоторые нюансы, в частности, для моделей старого образца.

Осуществление замены радиатора отопителя

Необходимыми материалами и инструментами в данном случае являются:

  • качественный радиатор отопителя,
  • не менее четырех хомутов,
  • короткая крестовая отвертка и пинцет.

Последовательность действий при замене радиатора отопителя выглядит следующим образом:

  • сливается тосол с блока двигателя (эта операция понадобится и если вы будете осуществлять ремонт печки),
  • снимается резиновый уплотнитель жабо (ветровой накладки) и сама эта накладка,
  • под главным тормозным цилиндром откручивается винт крепления жабо,
  • откручиваются четыре винта крепления правой части жабо,
  • отсоединяются два хомута для крепления проводов и шлангов,
  • от кузова отсоединяется минусовой провод вентилятора и плюсовая клемма,
  • два винта левой части жабо откручиваются, после чего жабо немного отодвигается вперед,
  • снимается накладка ветрового стекла,
  • отсоединяется клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, после чего снимается пароотводящий шланг с бачка (расширительного),
  • необходимо отсоединить шланг омывателя лобового стекла,
  • снимаются стеклоочистители и убирается накладка ветрового стекла,
  • следует снять зажимы корпуса отопителя и вентилятора. При откручивании винтов следует запоминать их местоположение,
  • извлекается вместе с вентилятором передняя часть корпуса,
  • извлекается корпус фильтра салона (на этом этапе может быть выполнена и замена фильтра салона),
  • снимается задняя часть корпуса вентилятора,
  • необходимо ослабить хомуты и снять шланги подачи и обратки антифриза, а также пароотводящий шланг,
  • снятие радиатора отопителя производится с небольшим усилием.

На этом этапе осуществляется ремонт радиатора отопителя — для этого его нужно зачистить и попробовать восстановить герметичность. Кстати, ремонт печки и ремонт радиатора в большинстве случаев очень тесно связаны между собой. При сборке отопителя старого образца также следует учитывать некоторые нюансы:

  • при установке пластикового корпуса вентилятора печки нужно следить за попаданием педальки в нужный паз,
  • также следует все болты вернуть на место и следить за прилеганием узлов.


Чтобы заменить такой узел, как радиатор отопителя салона своими силами, потребуется шесть-семь часов свободного времени (из них большая часть — на сборку). Параллельно с заменой радиатора могут быть выполнены и следующие работы, например, шумоизоляция. После сборки отопителя необходимо залить тосол и проверить работу печки. Если не происходит нагревание патрубков радиатора печки, то, возможно, виной тому воздушная пробка, находящаяся в системе охлаждения. После того, как замена радиатора будет выполнена, работа печки должна стать более эффективной. При этом поступающий из печки воздух будет намного горячее, при этом уровень тосола в расширительном бачке не будет понижаться.

Работы, выполненные своими силами, могут сэкономить вам приличную сумму. Однако подобные манипуляции занимают достаточно длительный период времени, так что если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, вы можете обратиться в автосервис, где будут выполнены те же действия, но за соответствующую (и немаленькую) плату.

Во время замены радиатора отопителя, также удобно будет произвести замену крана отопителя или замену термостата .

Видео инструкция — «Замена радиатора отопителя»

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового и старого образца: цены и фото

  • Американские авто
  • Азиатские
  • Европейские авто
  • Российские
  • Дилеры
  • Объявления дилеров
  • Помощники »
    • ПДД онлайн
    • Штрафы ГИБДД
    • Транспортный налог
    • Расход топлива
    • Маршрут онлайн
    • Онлайн игры
    • Форум
Опыт замены радиатора печки на жигулях


Я владелец ВАЗ 2110. Понятно, что это далеко не иномарка, но, меня мой автомобиль полностью устраивает. Неплохая динамичность, простое и легкое управление, небольшой расход бензина. Что еще нужно для ежедневных поездок по городу?

Несколько лет назад я столкнулся с проблемой замены радиатора печки ВАЗ 2110. Заметил протекание тосола. Как мне объяснили специалисты, причины такой поломки могут быть самыми разными. Для того чтобы устранить подобную неприятность, необходимо снимать моторный щит. В автосервисе мне посоветовали не мучиться и не ломать голову, а сразу же установить новый аппарат.

Узнав цену замены радиатора печки для ВАЗ 2110, я решил произвести ее собственными силами. Вместе с работой работники хотели 3 тысячи рублей. Может я не туда обратился, но вроде бы с ребятами из выбранного мною автосервиса знаком давно. Обманывать им нет резона. В автомобилях я разбираюсь неплохо, поэтому не стал тратить деньги на услуги автосервиса. В моем распоряжении была книга инструкций по ремонту этого авто. Обычно подобная литература имеется у каждого владельца. В ней как раз есть четкая и подробная инструкция, в которой легко сможет разобраться даже новичок.

Однако я решил поделиться практическим опытом. Подробно расскажу обо всех нюансах и особенностях такого ремонта.

Что необходимо знать?


В первую очередь хочу заострить внимание на один момент. Для того чтобы заменить теплообменник, вам не нужно снимать панель в салоне. Весь ремонт происходит исключительно под капотом. Теперь о главном. Радиаторы ВАЗ 2110 могут быть:

  • старого образца, выпущенные до сентября 2003 года;
  • нового образца, выпускаемые после указанного периода.

Обязательно учтите этот момент, поскольку процедура замены в обоих случаях будет разной. Также эта информация пригодится вам при покупке теплообменника. Перед началом работы необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые потребуются для замены. Что нужно:

  • хомуты в количестве не менее 4 штук;
  • крестцовая отвёртка;
  • пинцет;
  • качественный радиатор.

Прежде, чем произвести замену, необходимо слить тосол. Здесь есть два варианта:

  1. Слить тосол с блока двигателя. Для этого открутите крышку расширительного бачка. В результате давление упадет. Далее откручиваете сливную пробку. Она расположена за блоком зажигания. Подставляете ведро и собираете тосол. Общий объем должен быть примерно четыре литра.
  2. Можно слить тосол, используя только расширительный бачок. В этом случае отсоединить шланг у печки. Объем слитой жидкости обычно равен одному литру.
Старый образец


Теперь, самое главное. Приступаем к замене радиатора печки ВАЗ 2110 старого образца. Здесь важно в точности соблюдать все шаги и не спешить. Привожу подробный перечень ваших действий.

  1. Снимаете резиновый уплотнитель и ветровую накладку.
  2. Открутите винт крепления накладки. Он расположен под главным тормозным цилиндром.
  3. Открутите четыре винта верхней части накладки.
  4. Отсоедините два хомута от накладки, которыми закреплены шланги и провода.
  5. Отсоедините плюсовую клемму и минусовый провод вентилятора от кузова.
  6. Открутите два винта, расположенные в левой части накладки. Отодвиньте ее немного вперед. Полностью накладку снимать не надо.
  7. Снимите накладку ветрового стекла, открутив две гайки и пять винтов.
  8. Снимите с расширительного бачка шланг, отводящий пар.
  9. От омывателя лобового стекла отсоединяем шланг. Далее открутите четыре винта.
  10. Сняв стеклоочистители, уберите с ветрового стекла накладку.
  11. Снимите зажимы корпуса радиатора и вентилятора.
  12. Открутите передний корпус вентилятора.
  13. Также открутите и снимите винты корпуса салонного фильтра.
  14. Затем можно снять задний корпус вентилятора.
  15. Теперь следует ослабить хомуты.
  16. Отсоедините шланги подачи и поврежденный радиатор.
  17. После ремонта собираем все элементы в обратной последовательности.
Новый образец

При замене радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца необходимо учитывать, что он крепиться к кузову автомобиля при помощи:

  • винта, расположенного посредине торца лобового стекла в его нижней части;
  • двух гаек, находящихся над выпускным коллектором;
  • одной гайки, которая расположена слева возле фильтра.

Теплообменник нового образца состоит из двух основных блоков. Перед установкой их следует разъединить, сняв левую и правую часть. После снятия правой части отсоедините пароотводящий шланг. В свою очередь, правая часть тоже состоит из двух блоков. Между собой они соединены скобами. Если их снять, то вы разъедините части и получите доступ к заслонке. Ее рекомендую поменять на новую. На этом вы закончите всю работу.

Слишком сложного в замене радиатора ничего нет. Достаточно лишь строго придерживаться порядка действий и не спешить. Весь процесс разборки и сборки при замене радиатора печки ВАЗ 2110 можно посмотреть на фото и видео, которые я опубликовал на этой странице. Ремонт собственными руками поможет вам не только сэкономить средства, но и лучше разобраться в технических аспектах вашего железного «друга».

С возрастом отечественные автомобили будут требовать больше ухода и внимания. Хорошо, что я это понял вовремя, поскольку пришлось бы оставить в автосервисе столько же денег, сколько стоит сам автомобиль. А это, как вы понимаете совсем не выгодно.

Я поклонник отечественных машин и стараюсь сохранить состояние своего железного питомца надолго. Пока это получается, плюс накопился опыт в ремонте. Если есть вопросы, вы можете обратиться ко мне через комментарии и я отвечу, как можно скорее. Хочется найти единомышленников, поэтому не забывайте задавать вопросы.
Вернуться вверх

Автор материала: Думченков Михаил

Замена радиатора печки (отопителя) и охлаждения на ВАЗ 2110

Меняем радиатор печки и охлаждения ВАЗ 2110: не забываем про патрубки

Радиаторы охлаждения и отопления - важнейшие элементы соответствующих систем автомобиля. Без нормально функционирующего радиатора охлаждения десятка в теплое время года попросту не сможет ехать - двигатель закипит, а с поврежденным радиатором отопления зимой не поездишь - печка греть не будет.

Из данной статьи вы узнаете, как выполняется замена радиатора печки на ВАЗ 2110, также будет рассмотрена технология снятия радиатора охладительной системы и приведены рекомендацию по выбору лучших комплектующих данного класса для ВАЗ 2110.

Радиатор печки (1) и радиатор охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (30)

Замена радиатора охлаждения

Хроническая болезнь всех радиаторов - течь тосола, которая происходит из-за разнообразных механических повреждений конструкции.

Течь может происходить в месте, скрытом от глаз, так что для того, чтобы в случае поломки окончательно выявить ее масштабы, необходимо выполнить демонтаж устройства.

Для этого вам потребуются такие инструменты как отвертка, ключ на 10 и плоскогубцы. В случае необходимости замены неисправного агрегата, вместе с новым устройством в автомагазине вам нужно будет приобрести:

  • Патрубки;
  • Крепежные хомуты для патрубков;
  • Крепежные резиновые подушки (как правило идут в комплекте с новым устройством);
  • Тосол.

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 должна спустя выполнятся при остывшем двигателе. Демонтаж устройства выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимаем клеммы с аккумулятора;
  2. Отсоединяем проводку и убираем воздушный фильтр. Расположен он внутри черного пластикового корпуса, закрытого с помощью четырех болтов. Вам нужно вынуть штекер питания который входит в корпус и выкрутить 4 болта крестообразной отверткой. Внутри корпуса фильтр ничем не закреплен, его можно свободно убрать;
  3. Сливаем тосол. Подставьте под передок десятки тазик, либо другую подходящую емкость и открутите сливную пробку радиатора, которая расположена в его левом нижнем углу, затем открутите пробку на расширительном бачке. Подождите, пока сбежит вся охлаждающая жидкость.;
  4. Ослабляем хомуты фиксации шлангов для подачи тосола на верхнем и нижнем патрубке и рассоединяем их;
  5. Ключом на 10 (удобнее всего использовать трещетку) откручиваем гайки, которыми агрегат крепится к кузову автомобиля спереди, и к корпусу двигателя сзади;
  6. Рассоединяем колодку проводов питания вентилятора;
  7. Откручиваем крепления вентилятора к радиатору и снимаем его;
  8. Отводим устройство назад. Вы увидите тонкий шланг, который идет к расширительному бачку - ослабьте хомут и снимите его с патрубка;
  9. Теперь с устройства полностью отсоединены все фиксаторы и шланги, что дает возможность снять его с направляющих. Возможно вы столкнетесь с ситуацией, что крепление на нижней направляющей сходит очень туго - выверните его плоскогубцами, одновременно отодвигая агрегат от кузова автомобиля.

Установка нового устройства выполняется по этому же алгоритму в обратной последовательности действий.

Если визуальный осмотр показал, что повреждения на теплообменнике охлаждения незначительные, то можно попытаться отремонтировать старое устройство. Суть ремонта проста - заделать образовавшуюся пробоину. Сделать это можно используя следующие средства:
  • Холодная сварка - масса, напоминающая пластилин, которая быстро отвердевает на контакте с воздухом. Хорошо подходит для заделки единичных повреждений;
  • Специальный герметик - жидкость, которая заливается внутрь радиатора в разогретый тосол, при контакте с ним она образует соединения, которые оседают изнутри на поврежденных участках корпуса, надежно их герметизируя и прекращая протечки;

Серьезные повреждения можно заварить аргоновой сваркой, однако целесообразность такого ремонта сомнительна -проще установить новое устройство.

Стоимость нового агрегата составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Владельцы ВАЗ 2110 хвалят модели от компаний Лузар и Вебер.

Одновременно с установкой нового устройства должна выполнятся замена патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110. Повреждаются патрубки, как правило, в местах крепления хомутов, из-за чего может теряться герметичность всей системы охлаждения.

Проверяйте герметичность патрубка в местах соединений (если что промажте герметиком внутри патрубка)

Все патрубки, которыми комплектуется радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 обладают разным диаметром, поэтому чтобы не ошибиться при покупке желательно взять с собой в автомагазин старые образцы и приобрести аналогичную замену.

Меняются они предельно просто - раскручиваем и снимаем хомуты с обоих концов поврежденных патрубков, демонтируем их и устанавливаем новые. Изнутри новые патрубки в местах соединений желательно промазать силиконовым герметиком.

Замена радиатора отопителя

Для начала разберемся, как узнать, течет ли радиатор печки на ВАЗ 2110. Первым свидетельством того, что с устройством что-то не так, является отказ печки выдавать теплый воздух даже при работе на максимальной мощности. Также вы почувствуете характерный запах тосола в салоне авто, не заметить который невозможно, а из расширительного бачка охлаждающая жидкость будет пропадать ускоренными темпами.

Осмотреть радиатор печки на предмет повреждений можно только после его демонтажа, так что запаситесь несколькими часами свободного времени и требуемыми инструментами: крестовой отверткой и набором ключей. Также заранее нужно приобрести хомуты, новые патрубки и тосол.

Патрубки с усиленными хомутами

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 выполняется в следующей последовательности:

  1. Отключаем АКБ и сливаем тосол с отопительной системы. Отверстие для слива расположена на движке десятки, чтобы к нему добраться вам потребуется снять модуль зажигания;
  2. Откручиваем четыре фиксирующих винта на "жабо", демонтируем накладку ветрового стекла с шумоизоляционной отделкой и разъединяем расположенные под ней шланги;
  3. Отсоединяем вентилятор от корпуса радиатора отопителя;
  4. Убираем хомут, фиксирующих вакуумный шланг;
  5. Демонтируем с корпуса отопителя скобы крепления;
  6. Выкручиваем винты крепления по бокам и спереди корпуса;
  7. Снимаем корпус отопителя;
  8. От \радиатора отсоединяем шланг для отвода пара;
  9. Демонтируем скобы фиксирующие задних кожух отопителя и вынимаем агрегат.

Далее устанавливаем новый радиатор отопителя на ВАЗ 2110. Стоимость нового устройства варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей. Хорошо зарекомендовали себя агрегаты производства компаний ДААЗ и Лузар.

Замена патрубков отопителя ВАЗ 2110 гораздо более проблематична, чем замена патрубков в системе охлаждения, поскольку они более труднодоступны - чтобы подлезть к патрубкам придется выполнять демонтаж вакуумного насоса.

Без тепла в салоне - далеко не уедешь!

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Одной из причин замены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя или из-за непрочного крепления шлангов. Т.к. без разборки моторного щита причину утечки тосола не определить, поэтому лучше сразу заменить радиатор отопителя на новый .


Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно. вся процедура по замене проходит исключительно под капотом.

Отопители ВАЗ 2110 различают :
  1. Отопитель старого образца (до сен.2003г)
  2. Отопитель нового образца (после сен.2003г)
Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.

Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:

Замена радиатора печки старого образца


Снимаем резиновый уплотнитель ветровой накладки (жабо) и само жабо .


Откручиваем винт крепления жабо (он под главным тормозным цилиндром)


Откручиваем 4-е винта верхнего крепления правой части жабо


Отцепляем на жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов.


Отсоединяем минусовой провод вентилятора от кузова и плюсовую клемму.


Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем его немного вперед (полностью снимать не надо).


Снимаем накладку ветрового стекла, там 2-е гайки (на 10), и 5-ть винтов


Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей жидкости (если есть) и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка.


Отсоединяем шланг омывателя лобового стекла


Откручиваем 4-е винта


Снимаем стеклоочистители и убираем накладку ветрового стекла.
Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора, но не все.


Зажимы корпуса отопителя.


Откручиваем винты корпуса фильтра салона и передней части корпуса вентилятора (все винты одинаковые за исключением четырех длинных, запоминайте их местоположение.


Снимаем переднюю часть корпуса вентилятора отопителя (с вентилятором).


Снимаем корпус фильтра салона


Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора.


Ослабляем хомуты и снимаем шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг. С небольшими усилием снимаем потекший радиатор отопителя.


Отчищаем и собираем в обратной последовательности.

Замена радиатора печки нового образца Отопитель нового образца крепится к кузову в следующих местах:
  1. Один винт посередине в нижнем торце лобового стекла
  2. Две гайки над выпускным коллектором
  3. Одна гайка в левом углу (около фильтра)
Если есть бачок омывающей жидкости заднего стекла, то его тоже нужно снять.
Воздушный фильтр прижат к отопителю пластмассовой крышкой, которая крепится на 4 самореза, снимаем фильтр.

Отопитель нового образца состоит из двух частей. которые соединены 3мя саморезами. К вентилятору отопителя идет шланг подвода воздуха (он загнут буквой "Г"). Если посмотреть сквозь него, то увидите большой саморез, выкручиваем его и ещё два винта поменьше с с лицевой стороны отопителя.

Важные моменты при сборке отопителя нового образца в обратном порядке :
  1. При установке пластиковой заслонки возможно потребуется подточить и подогнать заслонку по месту так, чтобы она перемещалась без усилий. Также допускается немного подработать и у алюминиевой заслонки.
  2. После установки заслонки установите ее руками в положение подачи холодного воздуха. В таком положении радиатор отопителя будет закрыт заслонкой. Переведите задатчик температуры в положение МИН и включите зажигание, он начнет крутиться и перейдет в нужное положение. Таким образом, легче его вставить на место, т.к. и заслонка и редуктор будут в положении МИН.
  3. Купите двойник на шланг омывателя, т.к. в будущем он облегчит демонтаж и монтаж ветровой накладки.

Видео инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2110 (нового образца)

Подводим итоги Чтобы заменить радиатор отопителя своими руками потребуется времени:
  • Разобрать отопитель ВАЗ 2110 - 2,5ч.
  • Установить отопитель в обратной последовательности потребовалось уже 4ч.
Т.к. времени на раборку моторного щита уходит много, то вместе с заменой радиатора печки рекомендуется выполнять другие операции, которые тоже требует разборки отопителя. (например, упростить замену воздушного фильтра. сделать шумоизоляцию )

После того, как собрали отопитель и долили тосол, проверяем работу печки. Если патрубки радиатора печки не нагреваются, тогда возможно причина - воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Как выгнать воздух из СОД описано в статье по ремонту отопителя ВАЗ 2110.

Заключение

Замена радиатора печки своими руками не сложный, но достаточно длительный процесс, на котором Вы сэкономите около 1,5тыс.р. После замены радиатора отопителя работа печки должна заметно улучшиться. Воздух из печки должен быть заметно горячее и уровень тосола в расширительном бочке не должен падать. Если ташкент в салоне ВАЗ 2110 не наблюдается (в машине не жарко), тогда печку можно доработать .

Заменить радиатор отопителя на "десятке"..

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 нового и старого образца: видео

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 нового и старого образца

Когда из автомобиля начинает капать, водители стараются оттянуть замену радиатора отопления на авто как можно дальше, но рано или поздно починка становится неизбежной. Ведь вытекает не что иное, как тосол, без которого невозможно представить печку в рабочем состоянии.

Как установить печку старого образца

Начнем с установки радиатора печки старой модели на ВАЗ-2110. Для правильной установки повторите такие последовательные манипуляции:

  1. Отсоедините резиновый материал, который служит в роли уплотнителя жабо.
  2. Нащупайте под основным цилиндром для тормоза винт, позволяющий прикрепить жабо, и открутите его.
  3. Обратите внимание на правую сторону жабо – в этой части тоже размещены винты, избавьтесь от них.
  4. Теперь, когда жабо ничем не зафиксировано с этой стороны, отцепите 2 хомута, поддерживающие шланги и провода.
  5. Снимите клемму со знаком «+» и кабель «-», идущий от вентилятора.
  6. Пришло время выдвинуть левый край жабо вперед. Снова отсоедините несколько винтов.
  7. Избавьтесь от ветровой накладки.
  8. Если ВАЗ 2110 оснащен клеммой для датчика, отражающего уровень тосола, открепите его и уберите от расширительного бачка шланг, который предназначен для отвода пара.

На этом этапе замена радиатора печки включает последовательное снятие целого ряда деталей, а именно:

  • шланга, размещенного для омывания и опрыскивания переднего стекла на ВАЗ-2110;
  • стеклоочистителей;
  • накладки, созданной для ветрового стекла;
  • зажимов, фиксирующих корпусную часть к вентилятору;
  • фильтр воздуха, который поступает в салон ВАЗ-2110;
  • оставшуюся часть вентилятора;
  • разных шлангов, отвечающих за подачу и обратку, а также пароотводящего шланга;
  • применив усилие, отсоедините корпус радиатора.

Тщательно рассмотрите корпус, если он выполнен из меди и протекает, не нужно избавляться от него и бежать за новым радиатором, специалисты утверждают, что небольшую течь можно починить. Дело в том, что медь – материал, который достаточно легко поддается пайке, безусловно, если у вас нет опыта в таком деле, лучше заручиться помощью друга или же перепоручите процедуру опытному мастеру, но тогда придется потратиться.

Благодаря тому, что медь поддается множественным манипуляциям, агрегат можно ремонтировать несколько раз, поэтому медное изделие, установленное в ВАЗ-2110, считается самым качественным, следом за ним по качеству находится ДААЗ.

Когда радиатор уже очищен, осмотрен и наконец исправлен, можно приступать к его установке в отведенное для этого место. Но если радиатор не удалось починить, тогда купите новый и постарайтесь провести замену самостоятельно. Ездить каждый раз на СТО – конечно хорошо, но это требует времени и денег, к тому же если вы постепенно начнете обучаться тому, как обслуживать машину, вам не будут страшны поломки на трассах между городами, ведь с небольшими сможете справиться сами.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 проводится в обратном порядке относительно снятия этой детали, описанном выше. На что советуют обратить внимание специалисты? Несколько раз проверьте, размещается ли педаль пластикового корпуса вентилятора в пазовом соединении. Если нет – какой бы хороший ни был агрегат, вам не удастся поменять положение заслонки, что чревато холодным воздухом в салоне ВАЗ 2110.

Для наглядности процесса предлагаем посмотреть следующую видеоинструкцию: https://www.youtube.com/watch?v=0QbaBHTCnbY

Замена радиатора печки нового образца
  • среднего винта, размещенного в нижней части лобового стекла;
  • пары гаек, ввинченных выше впускного коллектора;
  • гайки, находящейся возле фильтра слева;
  • если присутствует бачок, где располагается омывающая жидкость, очищающая заднее стекло автомобиля, избавьтесь и от него. Осталось отсоединить фильтр для воздуха.

Тонкость радиатора печки нового образца состоит в том, что отопитель можно рассоединить. Как это правильно сделать своими руками, показано в видеоролике: https://www.youtube.com/watch?v=_LMTKRwBTBY

Когда нет времени…

Не всегда мы обладаем достаточным количеством времени, чтобы потратить пару часов, которые занимает привычная замена радиатора печки на ВАЗ-2110, 2111, 2112. Поэтому народные умельцы предложили свой уникальный способ, не предусматривающий снятие всего отопительного устройства, что, соответственно, значительно облегчает процесс и экономит ваше время.

  1. Подсоединив патрубок, предназначенный для подогрева ДУ, избавьтесь от антифриза.
  2. Открутите все патрубки и отложите в сторону расширительный бак.
  3. Шаг за шагом разберите жабо.
  4. Отсоедините педаль тормоза, сделайте это вместе с ВУТ, после чего вы наконец получите свободный доступ к отопителю.
  5. Вытащите старое устройство и установите на его место новое. https://www.youtube.com/watch?v=ElXwZIN7cGk

После того как замена радиатора отопления завершена, переходите к заливке тосола, вместе с этим предпочтительно сменить салонный фильтр. Такой простой вариант замены радиатора печки занимает не больше часа и носит название «через тормоза».

Читайте также: