Руководства, Инструкции, Бланки

пунктом 281 инструкции N 157н img-1

пунктом 281 инструкции N 157н

Рейтинг: 4.7/5.0 (1914 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Изменения в Инструкции N 157н (Сизонова О

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Законопроектом "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предлагается распределить ответственность по обязательствам проведения капитального ремонта домов между всеми собственниками данного жилищного фонда (наймодателями) пропорционально времени нахождения дома в соответствующем ведении.

Дата размещения статьи: 30.09.2016

Изменения в Инструкции N 157н (Сизонова О.)

Приказом Минфина от 12.10.2012 N 134н вносятся изменения в Инструкцию N 157н <1> (далее - Приказ N 134н). Данный документ вступает в силу с 01.01.2013, за исключением его отдельных положений, которые начнут действовать ранее (в настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте и до момента его регистрации он не применяется). Часть поправок носит уточняющий характер: устраняются опечатки, неточности (мы не будем принимать их во внимание). В статье рассмотрим только основные изменения, касающиеся порядка ведения бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях.

<1> Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

Вначале отметим, что с 01.01.2013 вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ). В связи с этим в п. 2 Инструкции N 157н старый Закон заменен на новый.

Также по тексту данной Инструкции:

- слова "хозяйственный субъект" заменяются словами "экономический субъект";

- слова "хозяйственная операция" заменяются словами "факт хозяйственной жизни".

К сведению. Факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8 ст. 3 Федерального закона N 402-ФЗ).

Изменения в наименовании отдельных счетов

Начиная с 2013 г. у некоторых счетов бухгалтерского учета Единого плана счетов изменится наименование. Приведем в таблице номера этих счетов, их прежние и новые наименования.

Введение новых счетов

Единый план счетов в разд. 2 "Финансовые активы" дополнен новыми счетами:

- 0 206 70 000 "Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений";

- 0 206 72 000 "Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций";

- 0 206 73 000 "Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале";

- 0 206 75 000 "Расчеты по авансам на приобретение иных финансовых активов".

С введением данных счетов соответствующие дополнения вносятся в п. 204 Инструкции N 157н. В этом пункте указана группировка расчетов по выданным авансам (к счету 0 206 00 000) в разрезе видов выплат, утвержденных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

- 10 "Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда";

- 20 "Расчеты по авансам по работам, услугам";

- 30 "Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов";

- 40 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям организациям";

- 50 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям бюджетам";

- 60 "Расчеты по авансам по социальному обеспечению";

- 90 "Расчеты по авансам по прочим расходам".

Теперь данный перечень дополнен аналитической группой 70 "Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений", а также соответствующими аналитическими кодами вида синтетического счета финансовых активов:

- 2 "Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг, кроме акций";

- 3 "Расчеты по авансам на приобретение акций и по иным формам участия в капитале";

- 5 "Расчеты по авансам на приобретение иных финансовых активов".

Отметим, что указанные счета применяются с момента вступления в силу Приказа N 134н.

Уточнение реквизитов первичных документов

Приказом N 134н с 2013 г. вносятся уточнения и дополнения в перечень обязательных реквизитов, которые должны содержаться в первичных учетных документах, формы которых не унифицированы. Для сравнения представим в таблице действующую редакцию данного перечня и уже с учетом изменений с 2013 г.

Редакция п. 7 Инструкции N 157н,

действующая до 01.01.2013

Особенности организации и ведения операций по переданным полномочиям

В п. 6 Инструкции N 157н добавлено новое положение, предусматривающее особенности организации и ведения операций по исполнению переданных полномочий.

Государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности при формировании учетной политики, предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части операций по исполнению указанных переданных полномочий.

Это означает, что если учреждения осуществляют такую деятельность, то особенности ведения бухгалтерского учета в части операций по исполнению переданных полномочий следует предусмотреть в учетной политике. При этом отметим, что данное положение начнет действовать по истечении 10 дней с момента официального опубликования Приказа N 134н (возможно, в 2012 г.).

Также обращаем внимание, что в п. 21 Инструкции N 157н вносится следующее дополнение: учреждения, осуществляющие переданные полномочия, применяют план счетов бюджетного учета.

Стоит отметить, что в 2012 г. федеральные бюджетные и федеральные автономные учреждения в части расходов по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом и в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства осуществляют ведение бюджетного учета, составление и представление бюджетной отчетности в порядке, установленном Приказами Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее соответственно - Инструкция N 162н, Инструкция N 191н) (Письмо Минфина России от 09.02.2012 N 02-03-09/428, совместное Письмо Минфина России N 02-03-05/367, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-64 от 03.02.2012).

Таким образом, на основании данных Писем федеральные учреждения уже работают по такому порядку, а начиная с 2013 г. он будет распространяться на учреждения всех уровней в соответствии с Инструкцией N 157н.

Вид финансового обеспечения "Бюджетные инвестиции" меняет свое название. В п. 21 Инструкции N 157н вносятся соответствующие изменения, согласно которым с 2013 г. код вида финансового обеспечения (деятельности) 6 носит название "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений".

Учет операций, связанных с вложениями в нефинансовые активы, учреждениями, осуществляющими переданные полномочия. Рассмотрим в таблице отдельные пункты Инструкции N 157н, в которые вносятся изменения.

Краткое содержание пункта

Инструкции N 157н

Прочие изменения с 2013 года

О включении результатов переоценки драгметаллов в отчетность. В п. 28 Инструкции N 157н вносится дополнение о том, что результаты произведенной переоценки драгоценных металлов и драгоценных камней по состоянию на первое число текущего года включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного периода.

О дате признания возникновения нематериального актива. Пункт 64 Инструкции N 157н дополнен новым абзацем, в котором говорится, что датой принятия к бухгалтерскому учету объекта нематериального актива признается момент возникновения исключительного права соответствующего публично-правового образования в лице учреждения на данный объект в соответствии с законодательством РФ.

О копиях документов в бухгалтерском учете. В п. 10 Инструкции N 157н внесено дополнение о том, что в случае, если в соответствии с законодательством РФ первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством РФ, включаются в документы бухгалтерского учета.

Об учете непроизведенных активов (земельных участков). Приказом N 134н вносятся дополнения в п. 77 Инструкции N 157н, согласно которым отражение в учете учреждения операций, связанных с получением (предоставлением) прав использования объектов непроизведенных активов, на балансовых счетах учета непроизведенных активов не осуществляется, а подлежит отражению на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование". Это относится к земельным участкам, которые получены учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования. Однако напомним, что сейчас их учет также осуществляется на указанном забалансовом счете в соответствии с Письмом Минфина России от 21.10.2011 N 02-06-07/4680.

Теперь и в п. 333 Инструкции N 157н, в котором содержится описание забалансового счета 01 "Имущество, полученное в пользование", также указывается, что земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), учитываются на забалансовом счете на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости.

Кроме того, на данном забалансовом счете будет осуществляться учет недвижимого имущества в течение времени оформления его государственной регистрации с отражением расходов по содержанию объекта, понесенных в соответствии с законодательством РФ до получения государственной регистрации (до момента принятия к учету недвижимого имущества), на соответствующих счетах балансового счета 401 20 "Расходы текущего финансового года".

Другие статьи

Инструкция 174н по бюджетному учету с изменениями

  • Главная / / Инструкция 174н по бюджетному учету с изменениями | Просмотров: 25314 | #16891
  • Н по бюджетному учету в 2015 году с изменениями.

    Не считая того, возможно, будет нужно дополнительная увязка отчетных данных на начало и конец отчетного периода для годичный отчетности. Помимо изменений технического и редакционного характера, предлагаются и нововведения в части организации бухгалтерского учета.Особенности его применения в характеристике счета 020500 пока не раскрыты в приказе нет соответствующих изменений или дополнений.

    В частности, уточнен перечень бланков строгой отчетности. Ответственность за первичные документы Новым абзацем пункта 3 Инструкции № 157н вводится предположение, что лица, оформляющие первичные учетные документы, обеспечивают соответствие этих документов совершенным фактам хозяйственной жизни.

    Регистры бухгалтерского учета и электронные документы Учреждения получат право применять неунифицированные формы учетных регистров. Также оговорен порядок списания задолженности неплатежеспособных дебиторов и запасных частей к транспортным средствам. Учет списания главных средств в 1с в2015году.

    Измененный пункт 281 Инструкции № 157н фактически расширяет сферу использования счета учета расчетов с прочими кредиторами. Также следовало учесть нововведения при составлении учетной политики учреждения на 2015 год. Администраторы доходов будут отражать на счете 021005 суммы доходов от ожидаемых к поступлению налогов, сборов, иных платежей, обязанность по уплате которых по действующему законодательству считается исполненной, согласно представленным декларациям расчетам, иным документам.

    Кроме того, изменениями, вносимыми в пункт 11 Инструкции № 157н, уточняется порядок оформления записей на забалансовых счетах, а также состав информации, которая указывается на обложках дел бухгалтерской службы. При отсутствии оснований для возврата полученных сумм после выяснения предназначения поступлений они будут переводиться на прочие коды финансового обеспечения. Новая редакция пункта 28 Инструкции № 157н исключает обязанность переоценки драгоценных металлов и драгоценных камней на дату проведения операции переоценка будет проводиться только на дату составления бухгалтерской отчетности.Уточнено также, что к принимаемым относятся обязательства, планируемые в соответствии с планом-графиком закупок.

    Однако, по нашему мнению, бухгалтерам все равно придется проверять оформление всех реквизитов, необходимых для принятия документа к учету, а также контролировать соответствие первичных документов фактам хозяйственной жизни.

    Кроме того, вероятно, потребуется дополнительная увязка отчетных данных на начало и конец отчетного периода для годовой отчетности. Указано также, что такие объекты продолжают числиться в составе основных средств в течение всего периода консервации.

    Инструкция 174н по бюджетному учету с изменениями

    Расчеты с контрагентами и физлицами Вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 г.По-видимому, они будут включены в другие инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях. В их число включаются затраты, связанные со страхованием имущества, гражданской ответственности.

    Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и облегченном порядке ведения кассовых операций персональными бизнесменами и субъектами малого предпринимательства, утв. Новые нормы нужно было применять уже при формировании отчетности за 2014 год.

    На уровне нормативного акта подтверждается возможность производить удержания не только из сумм заработной платы, денежного довольствия или стипендий, но и из иных периодических платежей физлицам. Пункт 17 Инструкции № 157н дополнен описанием правил изъятия регистров бухгалтерского учета в том числе в виде электронного документа.В связи с этим пункт 318 Инструкции № 157н дополняется новой нормой, позволяющей принимать обязательства за пределами планового периода. Новый план счетов отражает операции по расчету с органами власти, в случае если за экономным учреждением закреплены права управления.Не считая того, в пт 37 аннотации 157н инсталлируются правила документального дизайна перевода объектов главных средств на консервацию.

    Кроме того, пункт 23 Инструкции № 157н в новом изложении меняет порядок оценки земельных участков, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот. О том же говорят и дополнения, внесенные в пункты 8 и 9 Инструкции № 157н. Обязательства за пределами планового периода Изменениями, вносимыми в пункт 309 Инструкции, регулируется введение новой группы синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам, – 90 «Санкционирование на иные очередные года за пределами планового периода».

    Скачать инструкция по бюджетному учету 174н с изменениями.

    Инструкция 174н по бюджетному учету с изменениями. Оценка: 71 / 100 Всего: 234 оценок.

    Инструкция 157н консультант

    Инструкция 157н консультант Инструкция 157н консультант

    Инвентарный номер, присвоенный объекту непроизведенных активов, сохраняется за ним на весь период его учета. Читайте по теме в электронном журнале Учет нефинансовых активов В новой редакции пункта 22 Инструкции № 157н, регулирующего общие правила учета нефинансовых активов, исключено упоминание бюджетных и автономных учреждений. Земельные участки – непроизведенные активы С принятием законопроекта необходимо будет по?новому учитывать земельные участки, закрепленные за учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования. Выполнив работу надлежащим образом и в согласованный срок, субподрядчик потребовал от генподрядчика оплаты. Даты в календаре являются ссылками на список документов, которые вступят в силу в этот день. Учет НДС Уточнен (и, по нашему мнению, упрощен) порядок учета НДС к вычету. Новое в ОСАГО — разъяснения в КонсультантПлюс Правила обязательного автострахования существенно изменились.

    Минфин аргументирует позицию так: п. 3 ст. 172 НК РФ установлен особый порядок принятия к вычету «входного» НДС в отношении операций, облагаемых НДС по нулевой ставке. Если в каком-либо из них упоминается судебное решение, по ссылке можно перейти в него. Это касается и случая, когда документы представлены в электронном виде. Юристы и другие специалисты бюджетных организаций, не связанные с финансами, могут выбрать профиль «Универсальный», чтобы сохранить без изменений стартовое окно и другие настройки системы. Определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Разобраться в нововведениях помогут специально подготовленные материалы по этой теме в КонсультантПлюс, среди которых разъяснения экспертов (в том числе информация в Правовом календаре), комментарии законодательства и актуальные нормативные правовые акты. Таким образом, по кнопке можно перейти к материалам судебной практики из нормативных правовых актов. Документ предлагает, что будет введен синтетический счет 040160, предназначенный для всеобъемлющего учета возможных предстоящих расходов. Сельскохозяйственные вузы в настоящее время осуществляют разнообразные виды деятельности, которые обеспечивают поступление внебюджетных доходов и дополнительных финансовых средств. При этом требования учреждения о возврате денежных средств не удовлетворены из-за недостаточности имущества банка.

    Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Еще одна проблема может возникнуть с отражением в учете сумм принудительного изъятия. Пример работы с информационным банком «Правовые позиции высших судов» Влияет ли недействительность договора аренды на правомерность взыскания платы за пользование имуществом? Перейти в текст документа»»» Дата публикации на сайте: 11.03.2016 Поделиться ссылкой. При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят. Учет операций по счету 10539 «Торговая наценка» ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. Оценка активов В пункт 23 Инструкции № 157н вносятся изменения, касающиеся оценки драгоценных металлов и драгоценных камней. Согласно пункту 23 меняется порядок оценки участков земли, которые впервые вовлекаются в оборот. Для проверки условий договора, вызывающих сомнение, внесите их в аналогичный договор в Конструкторе. Вы сразу увидите, все ли нужные вам условия учтены, есть ли риски для вашей организации, и если они есть, то как их избежать. Хотя поправки к тексту пункта 273 минимальны, но они носят существенный характер.

    Инструкция внесла уточнения в формулировку принимаемых учреждением обязательств, планируемых по плану закупок. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется на бумажном носителе, а при наличии технической возможности — в форме электронного регистра. При приобретении нефинансовых активов, услуг и работ право на налоговый вычет уже не находится в зависимости от конкретной операции. За его счет уменьшаются ранее начисленные налоговые обязательства, такой вычет может быть предъявлен и позже, когда обязательства возникнут. Проект договора можно сохранить в самом сервисе или перенести в MS-Word. Аналитический учет готовой продукции, товаров, переданных на реализацию, ведется обособленно. Измененный пункт 281 Инструкции № 157н фактически расширяет сферу использования счета учета расчетов с прочими кредиторами. Учет НДС в измененной Инструкции № 157н Порядок нынешнего учета НДС (новая декларация НДС, скачать) по вычету уточнен и, по мнению консультантов, упрощен.

    Консультант 157н инструкция по бюджетному учету с изменениями 2016 год

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Депонирование зарплаты Формы документов: Депонирование зарплаты. Если основания для их возврата не выявлено, то суммы переводятся на прочие коды бухгалтерского обеспечения. Аналитический учет молодняка животных и животных на откорме ведется по видам и возрастным группам (животных на откорме только по видам) в Книге учета животных. Приказа Минфина России от 12.10.2012 N 134н) (см. текст в предыдущей редакции) Субъект учета вправе в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, вводить дополнительные забалансовые счета и (или) аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов. (в ред. Порядок принятия на учет приобретаемых на условиях лизинга объектов на сегодняшний день детализован не на должном уровне. В пункте 37 установлены правила, согласно которым проходит документальное оформление вывода на консервацию основных средств. Генподрядчик работу принял, но исполнить требование отказался, ссылаясь на указанное договорное условие и на то, что денежные средства от заказчика еще не поступили. Уверены, вы оцените удобство нового инструмента. «Конструктор договоров» сэкономит время и убережет от ненужных рисков. Информация регулярно обновляется с учетом изменений в законодательстве и судебной практики. Инструкция 157н с изменениями 2015 года гласит, что ведущие финансовый учет лица отныне не несут ответственности за соответствие фактам исходящих от других сотрудников и контрагентов документов первичного учета. Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств.

    Подготовлены изменения к Инструкции № 157н

    Источник: Журнал " Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение "

    На сайте Минфина размещен проект приказа о внесении изменений в Инструкцию № 157н [1]. Согласно данному проекту учитывать указанные поправки придется при формировании учетной политики 2014 года. При этом планируется, что до декабря 2014 года учреждения будут плавно переходить на применение новой учетной политики по мере их организационно-технической готовности. В этой статье мы ознакомим вас с подготовленными изменениями.

    Изменения в Едином плане счетов

    Действующая редакция Единого плана счетов

    Изменения в порядке ведения бухгалтерского учета

    Первичные учетные документы

    Законопроектом скорректированы положения п. 3. 9 Инструкции №157н. касающиеся принятия к учету и оформления первичных учетных документов. В частности, уточняется, что:

    • принять к бухгалтерском учету первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, можно только при условии, что они оформлены надлежащим образом лицами, ответственными за их оформление;
    • своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни, подписавшие эти документы. При этом поясняется, что лицо, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
    Регистры бухгалтерского учета

    Новыми абзацами, добавляемыми в п. 11 Инструкции №157н. закрепляется возможность государственных (муниципальных) учреждений самостоятельно разрабатывать и утверждать в рамках учетной политики формы регистров бухгалтерского учета, если они не установлены органом, осуществляющим согласно законодательству РФ регулирование бухгалтерского учета (то есть не унифицированы).

    При этом применение таких регистров в целях бухгалтерского учета разрешается при наличии в них всех обязательных реквизитов, к которым относятся:

    • наименование регистра;
    • наименование учреждения, составившего регистр;
    • даты начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который он составлен;
    • хронологическая и (или) систематическая группировки объектов бухгалтерского учета;
    • величины денежного и (или) натурального измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения;
    • наименования должностей лиц, ответственных за ведение регистра;
    • подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

    Копии регистров бухгалтерского учета, изъятых в соответствии с законодательством РФ, могут быть включены в состав документов бухгалтерского учета, если они заверены руководителем учреждения либо уполномоченным им лицом. На это указывает новый абзац, вводимый проектом в п. 17 Инструкции №157н. В настоящее время согласно данному пункту предусмотрена лишь возможность снятия копий с изъятых документов. При этом порядок принятия таких копий в целях бухгалтерского учета не установлен.

    Также в п. 18 Инструкции №157н добавляются положения, связанные с правилами исправления электронных регистров бухгалтерского учета. Напомним, что ныне действующей редакцией указанного пункта установлен общий порядок исправления ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета.

    Согласно изменениям, вносимым в данный пункт, указанный порядок в полной мере будет действовать и в отношении электронных регистров бухгалтерского учета. При этом отражение исправлений в электронных регистрах будет осуществляться лицами, ответственными за их ведение.

    Рыночная (оценочная) стоимость

    С принятием законопроекта понятие «рыночная стоимость», встречающееся сейчас в тексте Инструкции № 157н, будет заменено на понятие «оценочная стоимость». При этом смысл такого понятия не поменяется.

    Так, согласно п. 25 Инструкции №157н (с учетом изменений, вносимых законопроектом) под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая могла быть получена в результате продажи указанных активов на дату их принятия к учету. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Информация о действующей цене должна быть подтверждена документально, а в случае невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

    Порядок установления оценочной стоимости драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей будет прописан в п. 23 Инструкции №157н. Согласно новым абзацам, вносимым проектом в данных пункт, в отношении перечисленных активов оценочная стоимость определяется Государственным учреждением по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине (Гохраном) в порядке, установленном Минфином.

    Кроме того, изменениями, вносимыми в п. 25 Инструкции №157н. установлено, что по оценочной стоимости будут учитываться не только подаренные, но и другие безвозмездно полученные нефинансовые активы.

    Основные средства

    Консервация (расконсервация). Согласно изменениям, вносимым в п. 38 Инструкции №157н. будет подробно рассмотрен порядок консервации (расконсервации) объектов основных средств.

    Сообщается, что консервация объекта основных средств на срок более трех месяцев (расконсервация) оформляется первичным учетным документом – актом о консервации (расконсервации) объектов основных средств, содержащим сведения об объекте учета (наименование, инвентарный номер объекта, его первоначальную (балансовую) стоимость, сумму начисленной амортизации), а также сведения о причинах и сроке консервации.

    Объект основных средств, находящийся на консервации, продолжает числиться на соответствующих балансовых счетах рабочего плана счетов учреждения в качестве объекта основных средств.

    Консервация (расконсервация) объекта основных средств на срок более трех месяцев отражается путем внесения в инвентарную карточку объекта учета записи о консервации (расконсервации) объекта без оформления бухгалтерских записей по соответствующим аналитическим счетам счета 010100000 «Основные средства».

    Первоначальная стоимость. Планируется расширить перечень расходов, которые включаются в первоначальную стоимость основного средства. Помимо расходов, перечисленных сейчас в п. 47 Инструкции №157н. в первоначальную стоимость основных средств также можно будет включать затраты по договору лизинга и сумму процентов по займам на приобретение (создание) основных средств.

    Земельные участки – непроизведенные активы

    С принятием законопроекта необходимо будет по?новому учитывать земельные участки, закрепленные за учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Напомним, что в настоящее время такие объекты учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции №157н ).

    Согласно изменениям, вносимым проектом в п. 71 Инструкции №157н. земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), будут учитываться на соответствующих аналитических счетах счета 10300 «Непроизведенные активы» на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории РФ). Соответственно, аналогичные положения, содержащиеся на данный момент в п. 333 Инструкции №157н. с принятием законопроекта будут удалены.

    Расчеты по ущербу и иным доходам

    Как было отмечено выше, планируется изменить название счета 20900 (вместо ныне действующего наименования «Расчеты по ущербу имуществу» – наименование «Расчеты по ущербу и иным доходам»). Кроме того, к имеющимся аналитическим счетам будут введены новые:

    а) счет 20930 «Расчеты по компенсации затрат»;

    б) счет 20940 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

    в) счет 20983 «Расчеты по иным доходам».

    Согласно п. 220. 221 Инструкции №157н (с учетом изменений, вносимых проектом) счет 20900 будет предназначен для учета расчетов:

    • по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей;
    • по суммам потерь от порчи материальных ценностей;
    • по другим суммам причинного имуществу учреждения ущерба, подлежащим возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке;
    • по суммам предварительных оплат, не возвращенным контр­агентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
    • по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
    • по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
    • по суммам излишне произведенных выплат;
    • по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ (в частности, при возникновении страховых случаев);
    • по суммам ущерба, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц организации;
    • по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата судебных издержек);
    • по иным ущербам, а также по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженным на аналитических счетах счета 20500 «Расчеты по доходам».
    Расчеты по вычетам НДС

    Для учета расчетов по налоговым вычетам по НДС планируется ввести счет 21010 с одноименным названием. Как упоминалось выше, данный счет заменит ныне действующий счет «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам».

    Стоит отметить, что группировка расчетов по вычетам НДС будет осуществляться в разрезе следующих аналитических счетов (п. 224 Инструкции №157н с учетом изменений, вносимых проектом):

    21011 «Расчеты по НДС по авансам полученным». Данный счет предназначен для учета расчетов по суммам НДС с полученных предварительных оплат в счет предстоящей реализации нефинансовых активов (работ, услуг) в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ;

    21012 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам». На этом счете учитываются суммы НДС, предъявленные поставщиками (подрядчиками) за поставленные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги, начисленные и уплаченные учреждением в качестве налогового агента в случаях, предусмотренных налоговым законодательством РФ.

    Расчеты с прочими дебиторами

    Как и раньше, расчеты с прочими дебиторами будут отражаться на счете 21005. При этом согласно изменениям, вносимым проектом в п. 235 Инструкции №157н. учитываться на данном счете будут не только расчеты с дебиторами, возникающие в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренные для отражения на иных счетах Единого плана счетов, но и расчеты по следующим операциям:

    • предоставление обеспечения заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечения исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков;
    • отражение в учете администраторами доходов ожидаемых к поступлению налогов, сборов, иных платежей, обязанность по уплате которых в соответствии с действующим законодательством считается исполненной (согласно представленным декларациям, расчетам, иным документам).
    Расчеты с прочими кредиторами

    Изменениями, вносимыми в п. 281 Инструкции №157н. уточняется предназначение счета 30406 «Расчеты с прочими кредиторами». Планируется, что указанный счет будет применяться для учета расчетов с дебиторами по операциям, возникающим в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренным для отражения на иных счетах Единого плана счетов, в том числе по операциям по принятию к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу):

    • при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения;
    • при изменении типа казенного учреждения на бюджетное или автономное;
    • при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное.
    Резервы предстоящих расходов

    С принятием законопроекта в Единый план счетов будет введен новый счет 40160 «Резервы предстоящих расходов», а в Инструкции № 157н появится п. 302.1 о применении данного счета.

    Так, в соответствии с этим пунктом счет 40160 предназначен для отражения резервов предстоящих расходов (отложенных обязательств), формируемых для оплаты:

    а) расходных обязательств, возникающих вследствие принятия других обязательств (например, для оплаты отпусков за фактически отработанное время или выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки, и т. д.);

    б) расходных обязательств, возникших в силу законодательства при принятии решения о реструктуризации деятельности, в том числе при принятии решения о реорганизации учреждения, изменении его структуры (создании или ликвидации филиалов, обособленных (структурных) подразделений, изменении видов деятельности);

    в) расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке, включая взыскание пеней и штрафов, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), а также оплату судебных расходов (издержек), в том числе в случае, когда главный распорядитель средств бюджета публично-правового образования выступает в суде от имени публично-правового образования в качестве представителя ответчика по искам к публично-правовому образованию:

    • о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту;
    • предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

    г) понесенных расходов, по которым своевременно не поступили расчетные документы (на коммунальные услуги, услуги связи);

    д) в иных случаях, предусмотренных при формировании учетной политики учреждения.

    Аналитический учет по счету40160 необходимо будет вести в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов по видам создаваемых резервов.

    Кроме того, согласно новому п. 302.1 Инструкции №157н порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т. д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. При этом резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых он был создан.

    Стоит отметить, счет 40160 будет введен и в формы бухгалтерской отчетности. Соответствующие изменения кИнструкции №33н [2] уже подготовлены и размещены на сайте Минфина.

    Санкционирование расходов

    Изменения, подготовленные законопроектом, коснутся и порядка применения счетов по санкционированию расходов. В частности, планируется ввести дополнительные аналитические счета, например:

    • счет, предусматривающий санкционирование расходов на иной финансовый период, – счет 50090 «Санкционирование на иные отчетные года (за пределами планового периода)». Напомним, что в настоящее время применяются счета для отражения санкционирования расходов в текущем году, а также на следующий год и плановый период (то есть еще на три года);
    • счет, устанавливающий отражение на нем принимаемых обязательств, – счет 50207 «Принимаемые обязательства». Отметим, что к принимаемым обязательствам относятся обязательства, принятие которых планируется в соответствии с планом-графиком закупок. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих планирование обязательств учреждения либо планирование изменений ранее принятых обязательств в текущем финансовом году, очередных финансовых годах, в том числе за пределами планового периода.
    Забалансовый учет

    Выше упоминалось о том, что согласно изменениям, внесенным проектом в правила ведения забалансового учета, не подлежат учету за балансом (на забалансовом счете 01 ) земельные участки, закрепленные за учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования. Помимо этого, поправки коснутся следующих забалансовых счетов:

    02 «Материальные ценности, принятые на хранение». На данном счете дополнительно планируется учитывать имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации) до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения);

    04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов». Уточняется, что списание задолженности с указанного счета необходимо осуществлять на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

    09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Согласно положению, добавляемому в п. 349 Инструкции №157н. при выбытии транспортного средства материальные ценности, установленные на нем, списываются с указанного забалансового счета;

    17 «Поступление денежных средств на счета учреждения». Уточняется, что данный счет предназначен для учета поступлений денежных средств не только на банковские (лицевые) счета учреждений, но и в кассу;

    18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения». Сообщается, что на данном счете будут учитываться выплаты, производимые не только с банковских (лицевых) счетов, но и из кассы учреждения;

    30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц». Стоит отметить, что данный счет вводится впервые. Он предназначен для учета расчетов по исполнению денежных обязательств через третьих лиц (при выплате пенсий, пособий, осуществлении иных выплат физическим лицам через отделения Почты России, платежных агентов). Аналитический учет по счету ведется в многографной карточке и (или) карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или иных выплат.

    Как видно из данной статьи, изменения, подготовленные законопроектом, затрагивают почти все разделы Инструкции № 157н. Некоторые из них носят уточняющий характер и устраняют имеющиеся несоответствия действующему законодательству РФ. Другие поправки являются значительными, например, меняются бухгалтерские счета, вводятся новые, а в некоторых случаях меняется сам подход к учету тех или иных фактов хозяйственной жизни. Подготовленные изменения планируется принять и внедрить в практику до конца 2014 года.

    [1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

    [2] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

    Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.