Категория: Бланки/Образцы
Рамками Федерального Закона РФ (далее ФЗ) определены государственные уполномоченные службы (например, трудовая инспекция ), осуществляющие контроль деятельности субъектов различных отраслей хозяйствования.
Эти органы наделены юридическими полномочиями проверки и выявления нарушений, возникающих в процессе функционирования предприятий и организаций, а так же выдачи требований к их успешному устранению.
Понятие предписания, юридические аспекты осуществления контроляСкачать образец формы предписания об устранении нарушений.
Предписание – это один из вариантов распорядительных бумаг, выражающих волю должностного сотрудника органов государственной власти на предмет, какого-либо действия, или же, напротив, его запрет.
В административно-правовой практике составление требования считается одной из обязательных и основных процедур, регламентирующих соблюдение норм действующего законодательства и разработки комплексного пакета мероприятий с целью пресечения нарушений и неисправностей.
Таким образом, под определением термина «предписание» следует понимать четкое руководство к действиям субъектов хозяйствования по результатам проведенной проверки их деятельности.
Составляется данное требование по подведению итогов аудита и выдается уполномоченным сотрудником контролирующей службы.
Правовые отношения в сфере проведения проверок и защиты интересов, как частных предпринимателей, так и юридических компаний осуществляются согласно 294 статьи ФЗ «О проведении государственного надзора и муниципального инспектирования субъектов».
Проверки могут носить как плановый, так и внезапный характер. Проводят их на территории и по юридическому адресу регистрации предпринимателя в рамках периода, предусмотренного законодательно. Стоит отметить, что в особых случаях и по требованию контролирующих органов возможно увеличение временных сроков аудита. Под ними понимается отрезок времени от момента вынесения решения об инспектировании до дня составления предписания по результатам осуществляемой проверки.
Государственный проверяющий имеет свободный доступ к документам, производственным и административным помещениям. Вместе с тем, он обязан:
В случаях обнаружения несоблюдения законодательных требований ответственное лицо, наделенному функциональными полномочиями, обязано исправить все нарушения и недоработки, факт наличия которых был установлен в ходе контролирующих мероприятий, о чем оформляется соответствующее предписание. Если характер неисправности эпизодический или разовый, либо неполадка устранена прямо в процессе проведения комплексной проверки, претензия может быть выражена в устной форме как пожелание (предложение), направленное на исключение повторения подобной ситуации на предприятии в последующем.
Стоит отметить, что сам по себе документ не предполагает использования к частному предпринимателю или юридическому лицу штрафных санкций и административных мероприятий – он лишь указывает на наличие недоработок и необходимость их устранения.
При оформлении документа к нему прилагаются следующие сопроводительные бумаги :
Процедурный порядок устанавливается высшими надзорными органами и определяет динамику получения предписаний, а его нарушение расценивается как несоблюдение законодательных нормативно – правовых актов.
Должностное лицо, выдающее документ, обязано подтвердить свои служебные полномочия. Предписание о нарушениях составляется в двух экземплярах – один остается у органов надзора, второй – отдается на руки нарушителю (уполномоченному лицу) строго под роспись.
Согласно установленным нормам, требование об устранении неисправностей должно содержать следующую информацию:
Кроме того, документ содержит графу, в которую вносится информация по мерам, принятым к устранению замечаний, а также дату, до которой следует информировать органы контроля на предмет выполнения предписания (в письменной форме или по телефону).
Требование подписывается обеими сторонами. По окончании периода, отведенного на выполнение данного предписания, и по факту устранения замечаний лицо, контролирующее этот процесс, так же ставит отметку об отсутствии претензий к лицу – нарушителю.
Не стоит забывать и о правовых интересах «потерпевшей стороны» – сотрудник контролирующей инстанции должен отразить информацию претензионного характера с описанием возможностей для обжалования документа в случае не согласия объекта проверки с вынесенным решением.
Срок выполненияПо итогам проведенной инспекции устанавливаются определенные временные рамки. в течение которых необходимо полностью устранить имеющиеся нарушения. Срок назначается уполномоченным должностным лицом в индивидуальном порядке в зависимости от вида, масштабов недоработок, но не может быть более полугода: 6 месяцев – максимально допустимое законом время.
Прописанный в предписании срок может быть обжалован и как следствие, продлен официальным распоряжением руководящих территориальных служб по объективным аргументам, предоставленным лицом, в отношении которого проводилась проверка. В данной ситуации к ходатайственному заявлению прикладывают бумаги, подтверждающие необходимость отсрочки. На принятие такого решения государством отводится не более трех рабочих дней, после чего ходатайство либо принимается, либо отклоняется, и тогда срок исполнения требования на устранение недостатков остается прежним.
Возражения к исполнению – правила оформления и целесообразностьЗачастую различного рода проверки и аудиты не заканчиваются на этапе вынесения требования – «потерпевшая» сторона считает его решение несправедливым, необоснованным и необъективным, а возражение к исполнению предписания становится единственным выходом из спорной ситуации.
Возражения – являются проявлением правовой защиты юридических лиц и частного предпринимательства и призваны объективно защищать производственно-хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования.
Являясь официальным юридическим документом, данный вид апелляционных заявлений предполагает четкого соблюдения установленных норм, где должны быть указаны следующие данные:
Документ подписывается уполномоченным лицом, удостоверяется печатью предприятия. И хотя особых стандартов по его оформлению не предусмотрено, основное требование должно соблюдаться – четкое изложение позиции и неоспоримые аргументы в пользу возражения.
Исправление нарушений. Отчет о выполнении требованияПо факту выявленных несоответствий на предприятии (организации) назначается комиссия. ответственная за их устранение. Приказом утверждается перечень комплексных мероприятий по выполнению условий требования.
После того, как все неполадки устранены, и предписание полностью исполнено, необходимо составить подробный ответ. И хотя такая форма отчетности законодательно не обязательна и не предполагает за ее отсутствие административных мероприятий и наложения штрафов, подготовить отчет все же стоит. Этот шаг гарантированно защитит предпринимателя от возможного оспаривания государственного решения в судебных инстанциях. Так бывает потому, что иногда контролирующие органы проявляют признаки недобросовестности в своей работе и вяло интересуются процессом выполнения «штрафниками» своих решений.
Отчет следует писать на имя органов, проводивших инспектирование и поэтапно отразить в нем перечень действий, посредством которых исполнялись претензионные требования. Целесообразно подкрепить словесную трактовку факта устранения недоработок соответствующими справками, экспертными анализами. квитанциями, актами обследования и пр. – чем больше будет таких документов, тем убедительнее будет отчет о проделанной работе.
Поскольку типовая форма такого отчета законодательно не регламентирована, стоит запросить образец бланка в ведомстве, которое составляло данное предписание. Кроме того, это позволит убедиться в том, что сама суть требования юридически обоснована и правомерна.
Контроль исполнения требованийС целью выявления степени соответствия трудовой деятельности проверяемого ранее субъекта хозяйствования, инспектирующими органами может быть осуществлена дополнительная внеплановая проверка на предмет исполнения условий требования.
На ее основании составляется акт, подтверждающий факт отсутствия нарушений, подписанный обеими сторонами, один экземпляр которого остается у исполнителя, второй – направляется в управление контролирующей службы.
Стоит отметить, что повторное посещение допустимо только по истечении времени, данного на устранение неисправностей, прописанного в требовании. Как правило, побуждающим мотивом к подобным действиям служит получение надзорными органами отчета, подтверждающего принятие мер лицом-исполнителем.
В процессе своей работы контролирующие органы имеют право затребовать у ИП или юридического лица любой пакет документов при наличии соответствующего разрешительного письма, посредством его персонального предъявления уполномоченному лицу, представляющему в ходе проверки интересы инспектируемого лица или предприятия (организации).
Любой отказ о предоставлении запрашиваемых документов, затягивание сроков их выдачи, а так же сознательное уклонение от содействия сотрудникам государственных уполномоченных организаций влекут за собой административную ответственность.
Семинар, посвященный проверкам государственной трудовой инспекции, смотрите в следующем видематериале.
Часть 1:
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
18 января 2013, просмотров: 7076, Раздел: Документы
Акт проверки пожарной безопасности – акт, который составляется после проверки пожарной безопасности, специально назначенной комиссией. Данный документ составляется на специальном бланке, который имеет свою унифицированную форму. В акте проверки пожарной безопасности обязательно указывается информация об объекте, на котором проводилась проверка, его фактический адрес, ФИО руководителя и ответственного за пожарную безопасность.
стоимость размещения рекламы
Акт обследования пожарной безопасности объекта заявителя на территории (в зданиях и сооружениях) (образец) (Приказ МЧС РФ от 01.10.2007 n 517 (ред. от 22.03.2010))регламенту (п. 20)
(в ред. Приказа МЧС РФ
от 22.03.2010 N 122)
Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
(наименование территориального органа МЧС России)
(фамилия, имя, отчество государственного(-ых) инспектора(-ов) по
пожарному надзору, проводившего(-их) обследование)
в период с __ ч. __ мин. "__" ____________ 20__ г. по __ ч __ мин.
"__" _____________ 20__ г. проведено обследование документов, объекта
заявителя на территории, в зданиях и сооружениях __________________________
юридического лица или индивидуального предпринимателя (гражданина),
владельца собственности, имущества и т.п.)
расположенного(-ых) по адресу:
при обследовании совместно с
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия,
имя, отчество представителя юридического лица или представителя
индивидуального предпринимателя, работников, присутствовавших
при проведении обследования, фамилия, имя, отчество гражданина,
владельца собственности, имущества и т.п.
по результатам которого установлено:
1) краткая характеристика пожарной опасности объекта:
(функциональное назначение объекта (зданий и помещений, расположенных
на территории объекта), количество зданий, их этажность, размеры в плане.
Основные характеристики инженерного оборудования (отопление, вентиляция,
электроснабжение). Приводится описание: пожарной опасности строительных
С Актом обследования ознакомлен:
(Фамилия, инициалы законного представителя (подпись)
юридического лица, фамилия, инициалы руководителя
или иного должностного лица организации фамилия,
инициалы индивидуального предпринимателя, их
законных представителей, а также лиц,
присутствовавших при проведении обследования)
"__" _____________ 20__ г.
Акт составлен в двух экземплярах, копию получил:
(Фамилия, инициалы законного представителя (подпись)
юридического лица, фамилия, инициалы руководителя
организации, фамилия, инициалы индивидуального
предпринимателя, владельца собственности,
имущества и т.п. (гражданина))
Вывод по результатам обследования:
Акт плановой проверкиАкт плановой проверки. От различного рода проверок (плановых и внезапных) не застрахована ни одна компания, ни один предприниматель. Проведение проверки может повлечь для фирмы или предпринимателя финансовые потери: штрафные санкции, взыскание недоимки. Отношение к проверкам у бизнес - сообщества неоднозначное. В проверках видят как необходимый элемент контроля со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных правил, так и серьезное оружие против конкурентов, способ коррупционного давления на бизнес.
Система органов, которые вправе проверять и наказывать фирмы и предпринимателей, наименования таких органов, их число, а также круг полномочий в законодательстве часто меняются. О функциях таких органов, их правах и обязанностях в части осуществления проверок, как правило, до момента появления на пороге организации проверяющего инспектора мало кто осведомлен.
Но когда грянет гром. даже подготовленному специалисту компании не всегда просто быстро разобраться в хитросплетениях норм документов, регулирующих процедуру проверки, определяющих взаимоотношения проверяемого и проверяющего, и юридически грамотно отреагировать на визит инспектора.
Акт плановой проверки пожарной безопасности образецФедеральное государственное предприятие
«Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»
Филиал ФГП ВО ЖДТ России на Свердловской ж. д.
Пермский отряд ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России на Свердловской ж. д.
Акт проведения мероприятия по контролюг. Пермь «__ » октября 20__г.
(место составления акта )
Я, старший инструктор сектора пожарной профилактики Пермского отряда ВО
(должность и Ф.И.О. инспектора по пожарному надзору на железнодорожном транспорте, филиала ФГП ВО ЖДТ Российской Федерации на Свердловской ЖД Голев В.В. проводившего мероприятия по контролю)
на основании распоряжения НОРП-2 № 243 от 01.10.2010г. ___________________________
(указывается дату и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю)
совместно с освобожденным бригадиром текущего ремонта участка Пермь НГЧ-1 Подкидышевой Н.И.
(должность и Ф.И.О лиц, участвовавших от ОАО «РЖД» в проведении мероприятия по контролю)
с привлечением руководителей структурных подразделений НГЧ-1 на местах,
(указать Ф.И.О. должность, представителя руководителя подразделения ОАО «РЖД», присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю)
руководствуясь ст. 12 Федерального закона «О пожарной безопасности» ( инструкция пожарной безопасности ) провёл плановое мероприятие по контролю за противопожарным состоянием территории, производственных и служебно-бытовых зданий и помещений структурных подразделений НГЧ-1 на ст. Пермь-2
( указать вид мероприятия по контролю)
указать наименование объекта контроля, его адрес)
В ходе проверки соблюдения требований норм и правил пожарной безопасности установлено:
Административно – служебное здание НГЧ-1
(ул. Барамзиной 8А)
Аварийная служба НГЧ-1.
Производственная база НГЧ-1. Здание СБК
Здание общежития и ДОЛБ (ул. Генкеля 9)
Общие замечания по всему участку Пермь
Принятые меры: Один экземпляр данного акта вручен начальнику НГЧ-1 Бокову В.В..
(указать меры по устранению нарушений, принятые инспектором по пожарному надзору на ж. д. т.:
Оформлено предписание № 13/12/2012 для устранения выявленных нарушений ППБ.
предписание ведомственного пожарного надзора, предписание о приостановке эксплуатации, прилагаемые к данному акту,
___________________________________ их номера и даты)
_______________________________________ Объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований норм и правил пожарной безопасности ______________________________________________
(привести также сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя
__________________________________________ подразделения ОАО «РЖД» или его представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении
мероприятий по контролю, их подписи или запись об отказе от подписи)
(указать прилагаемые документы, связанные с проведением мероприятий по контролю)
__________________ ст. НОРИ Голев В.В.
(подпись) (должность, ФИО инспектора по пожарному
____________________ Начальник НГЧ-1 Боков В.В.
(подпись) (должность, фамилия, инициалы)
Это был примерный образец акт плановой проверки пожарной безопасности или акта проведения мероприятия по контролю пожарной безопасности.
Проверка пожарной безопасностиПроверка пожарной безопасности – неотъемлемая составляющая любого вида предпринимательской деятельности, без разницы - связана она с производством или с обслуживанием клиентов. Если у вас есть помещения, использующиеся в бизнесе, то пожарный инспектор обязательно нанесет вам визит, а в ряде случаев от его решения будет зависеть сам факт осуществления вашей деятельности в качестве ИП, ООО или ОАО. Поэтому перед началом регистрационных действий обязательно ознакомьтесь с действующими противопожарными нормами и постарайтесь их соблюдать уже на этапе создания производства или организации обслуживания клиентов.
Законодательное обеспечение проверок пожарной безопасностиПроверки пожарной инспекции регламентируются принятым в 2004 году №820-ФЗ «О государственном пожарном надзоре». Этот нормативный акт устанавливает порядок проведения проверок, полномочия инспекторов, права и обязанности проверяемого лица или организации, периодичность проведения проверок. В соответствии с этим законом пожарная инспекция обязана заблаговременно уведомить проверяемого о факте предстоящей проверки, а саму проверку проводить не чаще одного раза в 2 года, с продолжительностью не более 1 месяца (увеличение этих сроков возможно только в исключительных случаях). Более частый визит проверяющего допускается при условии контроля за исполнением предписаний инспекции по ранее выявленным нарушениям.
Основываясь на другом нормативном акте - №294-ФЗ «О защите прав юр.лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении гос. контроля…» органы государственной власти, а именно – Генеральная прокуратура и сама контролирующая организация – не только направляют в адрес проверяемого уведомление о проверках, но и публикуют во всеобщем доступе план их проведения, в том числе и план пожарных проверок. В частности, по адресу http://plan.genproc.gov.ru/plan2014/ размещен план проверок контролирующими организациями юр.лиц и ИП на 2014 год. Любой предприниматель может ввести наименование своей организации (или ИП), ИНН и в результате узнать будет ли проведена проверка пожарной безопасности в предстоящем году.
Шаг 1: Начало пожарной проверкиИтак, начало проверки пожарной безопасности – это получение уведомления о дате визита проверяющих, сроках и порядке проведения проверки. В указанную в уведомлении дату к вам придет пожарный инспектор и первое, что он должен сделать – предъявить вам письменное распоряжение начальника пожарного управления (или его заместителя). Без предъявления этого документа никакой проверки пожарной безопасности проводиться не может.
В этом документе обязательно должна присутствовать информация о дате проведения проверки, ее виде, наименовании проверяемой организации (или ИП) и самое главное – о Ф.И.О. и звании инспектора. Всю эту информацию вам необходимо проверить самым тщательным образом и при обнаружении несоответствий потребовать замены документа на достоверный (например, к вам пришел другой инспектор). Кроме этого, проверяющие не вправе превышать сроки проверки, заявленные в данном распоряжении.
Не лишним будет снять ксерокопию распоряжения о проверке пожарной безопасности, чтобы вы могли всегда обратиться к его содержанию и проконтролировать действия инспектора на предмет нарушения.
Шаг 2: Проверка документовПосле того, как пожарный инспектор подтвердит свои полномочия, он в первую очередь попросит вас предъявить документы, которые необходимы для соблюдения режима пожарной безопасности контролируемого объекта. Перечень таких документов может варьироваться в зависимости от вида осуществляемой деятельности, опасности производства, размеров помещения, количества работников и так далее. Тем не мене в этот перечень обязательно войдут:
Необходимость наличия в помещении средств пожарной сигнализации и пожаротушения зависит от площади и специфики использования здания. Уточнить подпадает ли используемое вами здание или помещение под действующие нормы можно в так называемом НБП 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», а скачать его – в конце данной статьи.
После контроля документов инспектор приступит к непосредственному осмотру здания (или помещения), в ходе которого проконтролирует:
По итогам проведенных контрольных мероприятий инспектор должен составить акт о проведенной проверке пожарной безопасности. Еще в процессе осмотра помещения и проверки документов, он может попросить дать объяснения о каких-либо выявленных нарушениях или недочетов в организации противопожарной безопасности. Учитывая эти комментарии, а также основываясь на общепринятой практике, составляется Акт пожарной проверки. Как правило, его составление занимает 2-3 дня, после чего пожарный инспектор предъявляет его руководителю проверяемого юр.лица или ИП под подпись.
В Акте пожарной проверки содержится:
Если вы не согласны с содержанием Акта пожарной проверки, в нем не зафиксированы ваши объяснения, вы считаете нарушения или меры воздействия необоснованными, то обязательно в форме акта указывайте «Не согласен» и подробно аргументируйте свою позицию.
Из существующей практики можно утверждать, что проверка пожарной безопасности дело серьезное, но редко приводящее к серьезной ответственности в случае первоначального обнаружения несерьезных нарушений. В большинстве случаев пожарный инспектор ограничивается предупреждением и составляет соответствующее предписание с рекомендациями по устранению нарушения, а также с указанием сроков проверки соблюдения этих предписаний. Если же вы злостно нарушаете противопожарные нормы, либо не соблюдаете предписания пожарных инспекторов, то вам не избежать административной ответственности, а в крайних случаях – и возбуждения уголовного дела.
Нормы пожарной безопасности 110-03
- решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты;
- протоколы отбора образцов продукции, проб;
- протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз;
- объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности;
- предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;
- рапорт на продление срока проверки с визой начальника органа ГПН (в случае продления срока проведения проверки);
- распорядительный документ органа прокуратуры (в случае проведения проверки в рамках прокурорского надзора);
- документы, подтверждающие обоснованность и правомерность проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 47 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. Приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375;
- заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, измерений, специальных расследований, экспертиз;
- уведомления о вручении, в случае направления заказным почтовым отправлением органом ГПН документов уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка.
Согласно п. 58 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375, в случае поступления в орган ГПН, издавший распоряжение о проведении проверки, направленного в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки лицом, в отношении которого проводилась проверка, возражения в письменной форме от указанного лица в отношении акта проверки (акта проверки органа власти, акта проверки физического лица - правообладателя) в целом или его отдельных положений, а также документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий, и (или) выданного предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия, орган ГПН рассматривает указанные возражения в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Заявитель возражает по следующим положениям Акта проверки N ___:
1. Мотивировочная часть - __________________________________________, что подтверждается ______________________________________________________.
2. Резолютивная часть - __________________________________________, что подтверждается ______________________________________________________.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 58 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 28.06.2012 N 375, ____________________________________, просьба признать незаконным и отменить Акт органа пожарного надзора по результатам проведения проверки выполнения требований пожарной безопасности от "___"__________ ____ г. N ____.
1. Копия оспариваемого акта от "___"________ ____ г. N _______.
2. Документы, подтверждающие незаконность акта N ___.
3. Доверенность представителя от "___"_________ ____ г. N ___ (если возражения подписываются представителем).
4. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
Любое мероприятие по контролю пожарной безопасности на поднадзорном объекте обязательно завершается составлением соответствующего документа. Акт проверки пожарной безопасности составляется уполномоченным лицом или комиссией, это документ строгой отчетности, который обязательно оформляется на унифицированном бланке. В акте указывается фактический адрес объекта, на котором производилась проверка, данные его руководителя, а также данные лица, ответственного за пожарную безопасность. При выявлении незначительных нарушений составляются предписания по поводу как можно более быстрого устранения недочетов, более серьезные нарушения могут служить поводом к закрытию проверяемого объекта до момента приведения его в соответствие с противопожарными нормами. Скачать образец акта можно ниже.
Акт проверки пожарной безопасности
Скачать образец "Акт проверки пожарной безопасности"
Вместо предисловия.
Недавно инспектор отдела государственного пожарного надзора одного из районов города Владивосток проверил торговое предприятие. И выписал предписание, выполнить которое будет стоить этому предприятию больших денег.
Для остальных документ этот интересен тем, что в нем описаны нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности. Давайте будем учиться на чужих ошибках и недостатках.
А теперь – само предписание:
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" необходимо устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе мероприятия по надзору:
Вид нарушения требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения/ Пункт (абзац пункта) и наименование нормативного акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого нарушены.
1. Двери на путях эвакуации открываются не по ходу выхода из помещений.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.52.
2. Двери на лестничных маршах не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнениями в притворах.
Основание: 123-ФЗ ст.151, СНиП 2-01-97 п.6.18.
3. Стены на путях эвакуации обшиты горючим материалом.
Основание: 123-ФЗ, ст.151; ППБ 01-03.
4. На окнах установлены глухие металлические решетки.
Основание: 123-ФЗ, ст.151; ППБ 01-03 п.40.
5. Двери электрощитовыx выполнены с пределом огнестойкости менее 0.6 часа.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 2.08.02-98 п.1.82.
6. Двери выхода на чердак не противопожарные.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01 -97 п.8.4.
7. Деревянные конструкции чердака не пропитаны специальным огнезащитным покрытием.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п. 7.12.
8. Не предоставлена техническая документация на покрытия и пропитки деревянных конструкций чердака с указанием периодичности их замены или восстановления.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п.7.12.
9. Складские помещения не отделены от других помещений противопожарными перегородками 1- го типа и дверями 2-го типа.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 2.08.02-98 п.1.55.
10. С сотрудниками не в полном объеме проведен противопожарный инструктаж.
Основание: 123-ФЗ ст.151; 69-ФЗ ст.25; ППБ 01-03 п.7.
11. Допущено использование технических помещений для организации мастерских, а также хранения различных материалов, мусора.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.
12. Помещения чердака (технического этажа) используются для хранения продукции, и других предметов.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.
13. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют прозрачных вставок, позволяющие проводить визуальные проверки наличия комплектующих изделий.
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 151-2000 п.4.6.
14. Дверки пожарных шкафов (ШП) не имеют конструктивные элементы для их опломбирования и запирания, позволяющие безопасно открывать шкаф в экстренных случаях в течение не более 15 с.
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 151-2000 п.4.7.
15. На указателе пожарного гидранта, установленного на фасаде здания, отсутствуют цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40).
16. Помещения торговых залов не в полном объеме укомплектованы первичными средствами пожаротушения.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.108 (приложение 3).
17. В торговых залах отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.16.
18. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.51.
19. В помещениях и в торговых залах на путях эвакуации допущено складирование различных горючих материалов, установка мебели.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.53.
20. Аппараты отключения электроэнергии расположены внутри складских помещений.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.507.
21. В помещениях складов расстояние от светильников до хранящихся товаров менее 0.5 метра.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.503.
22. Допущено размещение помещения торгово - складского назначения в цокольном этаже.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 21-01-97 п. 66.
23. Допущено хранение горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке в цокольном помещении, не имеющего оконных проемов, а также при сообщении с общей лестничной клеткой здания.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.513.
24. Из торгово - складского помещения, расположенного в цокольном этаже без естественного освещения (оконных проемов), не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.
Основание: 123-ФЗ ст.151; СНиП 41-01-2003 п.8.2.
25. Под лестничными маршами допущено устройство кладовых.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.40.
26. Не проведены испытания наружных пожарных лестниц на прочность (не менее одного раза в 5 лет).
Основание: 123-ФЗ ст.151; НПБ 245-2001 п. З.4.
27. Двери на путях эвакуации продуктового рынка открываются не по ходу выхода из помещений.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.52.
28. Для всех производственных и складских помещений не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности.
Основание: 123-ФЗ ст.151; ППБ 01-03 п.33.
Проверку выполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности планируется провести в рамках внепланового мероприятия по надзору.
О том, какие еще замечания делает пожарный надзор, можно прочитать в материале «Требования пожарной инспекции».