Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт водного об єкта образец img-1

паспорт водного об єкта образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1821 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Кому надо разрабатывать паспорт водного объекта

Кому надо разрабатывать паспорт водного объекта?

Кому надо разрабатывать паспорт водного объекта?

Согласно ст. 51 Водного кодекса Украины № 213/95-ВР от 06 июня 1995 г. паспорт водного объекта необходим для предприятий, которые предоставляют в пользование на условиях аренды.

Кто утверждает порядок разработки и форму паспорта?

Согласно ст. 51 Водного кодекса Украины № 213/95-ВР от 06 июня 1995 г. порядок разработка и форма паспорта утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в области охраны окружающей среды.

Кому треба розробляти паспорт водного об'єкта?

Згідно зі ст. 51 Водного кодексу України № 213/95-ВР від 6 червня 1995 паспорт водного об'єкта необхідний для підприємств, які надають у користування на умовах оренди.

Хто затверджує порядок розробки і форму паспорта?

Згідно зі ст. 51 Водного кодексу України № 213/95-ВР від 6 червня 1995 порядок розробки та форму паспорта затверджуються центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики в галузі охорони навколишнього середовища.

Заказывайте у профессионалов:

Перепечатка статьи и использование ее в любой форме, полностью или частично, возможны только с письменного разрешения предприятия.

Кто не получает лимиты на образование и размещение отходов? Кто контролирует правильность определения лимита на образование и размещение отходов?

Про необходимость ведения типовых форм первичного учета по охране атмосферного воздуха ПОД-1 и ПОД-3?

Другие статьи

Разработка паспорта водного хозяйства в Санкт-Петербурге

Паспорт водного хозяйства

Паспорт водного хозяйства является обязательным документом при проведении процесса утилизации сточных вод предприятия. Паспорт водного хозяйства – это один из ключевых документов учета компании. В ПВХ указываются показатели объемов водопотребления, например, количество воды, использованной на промышленные нужды и на нужды хозяйственные и бытовые, количество теряемой воды вследствие фильтрации или аварии. Также указывается источник водоснабжения и сточных вод. К этим данным прилагается описание системы водоотведения с указанием расхода воды в час.

Кроме этих данных, в паспорте водного хозяйства устанавливаются данные о температуре, химическом составе, токсичности и массе сбрасываемых вод. Здесь же содержатся данные о водоеме-приемнике по тем же параметрам.

Таким образом, паспорт водного хозяйства – это нормативно-технический документ, содержащий данные по эксплуатации предприятием водных ресурсов и по установлению уровня воздействия хозяйственной деятельности предприятия на окружающую среду.

Для чего необходим паспорт водного хозяйства

Паспорт водного хозяйства необходим для предприятий как основание для выдачи разрешения на сброс сточных вод. Паспорт водного хозяйства создается самой компанией и одобряется в водопроводно-канализационном управлении, которое определяет места выпусков воды в систему канализации и нормы сточных вод и их состав.

При изменении технологий производства предприятия или при несоблюдении им условий, оговоренных в паспорте водного хозяйства, разрешение на сброс сточных вод может быть аннулировано. Срок действия такого документа составляет пять лет, после чего его необходимо продлить. Разработка данного вида отчетности является серьезным пунктом в решении вопросов экологического контроля над ситуацией с природной средой.

В целом, информация, содержащаяся в паспорте водных ресурсов, рассчитана на решение таких экологических вопросов, как:

  • Назначение для конкретного предприятия лимитов загрязняющих веществ;
  • Анализ воздействия выбросов на окружающую среду и установление платы за природопользование;
  • Увеличение эффективности употребления природных ресурсов;
  • Планирование мероприятий, направленных на охрану окружающей среды;
  • Контроль выполнения нормативных и законодательных актов экологического права.
Ответственность за отсутствие паспорта водного хозяйства

При отсутствии документа, разрешающего предприятию получение воды и сброс сточных вод в канализационные система, эти действия считаются самовольными, и предприятие подлежит отключению от систем коммунального водоснабжения и канализации.

Наша компания поможет разработать и согласовать любую экологическую документацию, в том числе паспорт водного хозяйства. Благодаря большому опыту, наши специалисты работают быстро и качественно, освобождая Вас от бюрократической рутины.

Разработка ПДВ

Проект предельно допустимых выбросов разрабатывается для установления лимитов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и контроля над их количественно-качественными характеристиками.

Инвентаризация выбросов

Инвентаризация выбросов – это совокупность мероприятий, направленных на исследование и анализ загрязнения воздуха, их объемов и состава, соответствия установленным предельно допустимым нормам.

Разработка НДС

Разработка проекта НДС необходима для получения лицензии на водопользование. Специалисты нашей компании помогут Вам быстро и качественно разработать проект НДС.

Разработка ПНООЛР

Проект ПНООЛР разрабатывается для определения нормативов образования отходов и лимита для их размещения. Данные нормативы формируются путем расчета допустимого количества отходов.

Разработка паспорта отходов

Паспорт отходов – это документ на основе которого выдается разрешение на их перемещение или утилизацию. Наличие паспорта отходов обязательно для каждого юридического лица.

Паспорт отхода как грамотного его разработать

Паспорт отхода чем-то похож на паспорт человека. Он также содержит информацию, позволяющую идентифицировать отход – название отхода и класс его опасности.

Разрешение на сброс стоков и как его получить

Для того чтобы предприятие имело право сбрасывать сточные воды в канализацию или в природный водоем, ему необходимо получить соответствующее разрешение. Выдают разрешение на сброс местные природоохранные…

Пояснение специалиста по понятию ПНООЛР

Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР) должно иметь каждое предприятие. Не так давно его должен был представлять любой бизнесмен, но на сегодняшний день компании, относящиеся к малому и среднему…

Паспортизация опасных отходов: разработка и согласование паспортов ГОУ, ПГУ, водного хозяйства предприятия

Паспортизация

Компания ООО "ЭКОРИВЕР" оказывает услуги по экологическому сопровождению предприятий Екатеринбурга и Свердловской области. Для вас наши специалисты подготовят всю необходимую документацию:

  • для получения паспортов на опасные отходы;
  • для получения паспорта ПГУ;
  • для паспортов водного хозяйства;
  • для установления классов опасности отходов на предприятии;

Также для вас мы подготовим инструкции по отходам и многое другое.

Паспорт на отходы и класс опасности отходов

Требования к паспортизации отходов предполагают первоначальное определение класса тех отходов, которые образуются на предприятии. При этом предприятие, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны будут документально подтвердить факт того, что отходы относятся к той или иной группе.

Паспорт делается на каждый вид отхода I-IV классов опасности.

Стоит отметить, что на предприятия, которые не соблюдают требования к экологической паспортизации, могут быть наложены наказания в виде штрафов или приостановления деятельности предприятия на срок, установленный карательным органом.

Опытные профильные специалисты компании ООО «Экоривер» смогут составить для вас паспорта на все виды отходов.

Паспорт водного хозяйства

Любые предприятия, которые сбрасывают сточные воды и любые загрязняющие вещества в систему коммунальной канализации обязаны иметь разрешающий это договор, который был подписан организацией с водопроводно-канализационным хозяйством. При этом предприятие обязуется предоставлять в водное хозяйство паспорт водного хозяйства. Данный документ является необходимым условием для заключения договора.

Необходимость получения паспорта водного хозяйства с последующим заключением договора на сброс сточных вод и отходов регламентируется двумя законодательными актами:

  • федеральным законом №167 «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»;
  • постановление администрации г. Екатеринбурга № 3640 «Об утверждении Положения об условиях приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему коммунальной канализации муниципального образования «город Екатеринбург».

При этом юридические лица и частные предприниматели должны помнить о том, что паспорта на водное хозяйства выдаются на срок не более 3 лет.

Работы по паспортизации водного хозяйства предприятий проводятся с целью:

  • расчета оптимального и установления фактического водопотребления и водоотведения предприятия;
  • анализа эффективности использования производственным предприятием водных ресурсов;
  • разработки мероприятий по рациональному использованию питьевой воды;
  • определения состояния водопровода, канализации и иных водных сетей на предприятии.

При этом владельцам организаций не стоит забывать о том, что отсутствие договора с водным хозяйством объект будет отключен от коммунального водоснабжения и канализации. Карательные мероприятия регламентируются пунктами 18 и 82 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».

Паспорт на ГОУ (газоочистные установки), на ПГУ (пылегазоулавливающие установки)

Организациям, которые имеют на своих предприятиях газоочистные и пылеулавливающие установки, необходимо обратиться в Роспотребнадзор за разработкой паспортов ПГУ и ГОУ. Данное требование установлено федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», вышедшим под №96.

Стоит отметить, что наличие паспортов на ГОУ и ПГУ является обязательным требованием для выполнения норм законодательства Российской Федерации в сфере охраны атмосферного воздуха.

При этом организациям, не имеющим действующие, разработанные и согласованные по всем правилам паспорта на ПГУ и ГОУ, грозят штрафы в размерах, установленных законодательством, либо приостановление деятельности предприятия на срок до трех месяцев:

  • на должностных лиц - от 1000 до 2000 рублей;
  • на ИП - от 1000 до 2000 рублей либо приостановление деятельности на срок до трех месяцев;
  • на юр. лиц - от 10000 до 20000 рублей либо приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

© 2015, «Экоривер»
г. Екатеринбург, 620016,
ул. Амундсена, 107, офис 514

Договор на водоотведение

Договор на водоотведение

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения на сегодняшний день регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ"О водоснабжении и водоотведении". Указанным законом не установлено требование об обязательном наличии у абонентов паспорта водного хозяйства.

В время, согласно п.20 Правил приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, утвержденных Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 02.03.1984 г. № 107 (документ, действующий на сегодняшний день), паспорт водного хозяйства разрабатывается промышленным предприятием по рекомендуемой форме (прил.3). Разработанный паспорт в двух экземплярах представляется для согласования в водопроводно-канализационное предприятие со следующими приложениями: схемой внутриплощадочной канализации с нанесением выпусков в системы канализации населенных пунктов с указанием их номеров, нормами
состава сбрасываемых сточных вод и их расходов; схемой локальных очистных сооружений; результатами анализов сточных вод до и после
очистных сооружений на выпусках в канализацию населенного пункта по среднему и максимальному количеству загрязняющих веществ. Срок действия паспорта действителен на период сохранения водного баланса и состава сточных вод промышленного предприятия, но не более 5 лет.
Согласно п.п. 124 и 128 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод с даты утверждения таких нормативов. Декларация о составе и свойствах сточных вод содержит:

а) сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента - юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов);

б) нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы (при их наличии);
в) требования к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения;

г) концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу централизованных систем водоотведения, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения, с указанием показателей, не отвечающих нормативам, лимитам и другим установленным требованиям;

д) схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев.

Таким образом, на сегодняшний день сведения, предусмотренные в составе паспорта водного хозяйства, передаются отдельными категориями абонентов в Декларации о составе и свойствах сточных вод. Официальных разъяснений о том, нужен ли на сегодняшний день таким абонентам паспорт водного хозяйства, нет. В связи с этим рекомендуем Вам для уточнения данного вопроса обратиться в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, с которой у Вас заключен договор.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:


Согласно п.п. 124 и 128 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод с даты утверждения таких нормативов. Декларация о составе и свойствах сточных вод содержит:

а) сведения об абоненте (официальное полное наименование абонента - юридического лица, реквизиты договора, на основании которого абонентом осуществляется отведение сточных вод, сведения об объектах абонента, для которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов);

б) нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы (при их наличии);
в) требования к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения;

г) концентрации загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и работу централизованных систем водоотведения, отводимых (планируемых к отведению) абонентом в централизованную систему водоотведения, с указанием показателей, не отвечающих нормативам, лимитам и другим установленным требованиям;

д) схему внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев.

А кто делает такую декларацию? Где её утверждают?
Ещё вопрос - мне, как водоканалу как следует производить контроль за составом ст. вод поступающим от абонентов в канализ. сеть?
Как взимать плату за превышение ПДК?
Наша компания сформирована недавно, такая работа не проводится, хочу организовать.
Что мне требовать от абонента, как юридически грамотно всё это сделать?

Также этот вопрос адресую форумчанам, которые проводят в своих водоканалах такую работу.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

"А кто делает такую декларацию?" Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 №644, ст. 124 ". абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод с даты утверждения таких нормативов."
Следовательно, абонент может разработать Декларацию самостоятельно, а может привлечь к этому стороннюю организацию

Где её утверждают? ст.126. там же "Декларация о составе и свойствах сточных вод, а также изменения, вносимые в декларацию о составе и свойствах сточных вод, утверждаются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими лицами."

как следует производить контроль за составом ст. вод поступающим от абонентов в канализ. сеть? См Постановление №644 Раздел III. Обеспечение учета количества поданной (полученной) холодной воды и принятых (отведенных) сточных вод и контроля за качеством холодной воды, составом и свойствами сточных вод

Как взимать плату за превышение ПДК? Что мне требовать от абонента, как юридически грамотно всё это сделать? см. Постановление №644 Раздел VII. Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

Одна просьба, Дарья, при организации контроля не кошмарте абонентов
С уважением,

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Паспорт водного хозяйства предприятия получить с помощью ТУ Эксперт

Паспорт водного хозяйства

7. Бесплатная консультация

У каждого субъекта хозяйственной деятельности, в независимости от вида деятельности, должен быть оформлен паспорт водного хозяйства. Отсутствие паспорта влечет за собой штрафные санкции и прекращение оказания услуг по водоснабжению.

Паспорт водного хозяйства предприятия разрабатывается в соответствии с требованием «Правил приема сточных вод в систему городской канализации» и согласовывается с водоканалом. Изготавливается он один раз на три года и действует на протяжении срока действия договора на водоснабжение .

Паспорт описывает, на момент его составления, состояние и технические характеристики систем водоснабжения и водоотвода субъектов хоздеятельности.

Получение паспорта

Наверняка, всем, кто имел дело с самостоятельным оформлением этого документа, приходила в голову мысль, о том, почему он не обратился по этому вопросу к специалистам. Ведь ему уже никто не вернет его затраченное драгоценное время.

У Вас есть выход. Вы можете сразу обратиться к экспертам в этой сфере, сохранив время и средства.

ТУ Эксперт, предлагает Вам свои профессиональные услуги, основываясь на своем богатом опыте по оформлению подобного рода документации.

  • качественную бесплатную консультацию по интересующему Вас вопросу;
  • 100% гарантию результата в установленный срок;
  • экономию своего времени и средств.

Паспорт водного хозяйства

Паспорт водного хозяйства Паспорт водного хозяйства

Разработка и выдача Паспорта водного хозяйства регламентируется как Федеральными нормативно-правовыми актами, так и Региональными. К Федеральным актам относят Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации», к региональным актам Краснодарского края относятся в частности Закон Краснодарского края от 05.06.2008 № 1479-кз «О порядке расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Краснодарского края». Типовая форма Паспорта водного хозяйства утверждена Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 02.03.1984 N 107 «Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов» в приложении № 3.

Паспорт водного хозяйства необходим предприятию для оценки состояния и эффективности своих систем водоснабжения и водотведения, выявления неучтенных расходов воды, попадания поверхностных и иных сточных вод в централизованную канализацию. В состав паспорта входит подробная схема водопроводных сетей, различные балансовые расчеты и схемы.

В составе этого документа нашими специалистами дополнительно при необходимости разрабатываются рекомендации по оптимизации расхода воды, что ведет в конечном итоге, к значительно экономии денежных средств.

Зачастую, паспорт водного хозяйства значительно ускоряет и удешевляет разработку других документов, таких как:

  • проекты зон санитарной охраны;
  • проекты нормативов допустимых сбросов;
  • получение решения о водопользовании;
  • и других.

На основании нормативного расчета водопотребления и водоотведения ресурсоснабжающей организацией могут устанавливаться лимиты водопотребления.

Паспорт водного хозяйства согласуется с поставщиком воды и организацией, принимающей стоки.

Срок действия документа - 5 лет.

Разработка паспортов водохозяйственных объектов - Проектно-технологическое бюро

Разработка паспортов водохозяйственных объектов

После распада коллективных хозяйств времён бывшего Союза все водоёмы в Украине юридически принадлежат государству, но фактически следить за ними некому. К тому же большинство водоёмов — общегосударственного значения, то есть их нельзя передавать в частное пользование.
Чтобы поддерживать пруды и водохранилища в надлежащем для дальнейшей их эксплуатации состоянии, передавать в аренду, необходимым является составление водохозяйственных паспортов.
Водохозяйственный паспорт — документ, в который входят все характеристики водоёма:
— площадь, глубина, объёмы воды (форсированный, полезный, санитарный);
— основные гидрологические характеристики водоема;
— характеристика водопользователей;
— техническое состояние, правила эксплуатации, целевое назначение, ведомственная принадлежность гидроузла, характеристика гидротехнических сооружений и многое другое.

Специалистами ПТБ водохозяйственные паспорта разрабатываются на основе наказу МІНІСТЕРСТВА ЕКОЛОГІЇ ТА ПРИРОДНИХ РЕСУРСІВ УКРАЇНИ № 99 от 18.03.2013 « Порядок розроблення паспорта водного об’єкта «


По направлениям

Виноградники в України найбільш поширенні в АР Крим, Одеській, Херсонській, Миколаївській, Запорізькій, та Закарпатській області. За останні 10–12 років висаджено близько 50 тис. га насаджень. Щороку площі виноградників Read More »

  • ГОРІХОПЛІДНІ КУЛЬТУРИ Серед горіхоплідних культур найбільшу зацікавленість на сьогодні становлять горіх грецький та фундук. В Державному реєстрі сортимент горіха представлений кращими українськими, молдавськими Read More »

  • Ягідні культури найшвидше серед багаторічних плодових, забезпечують окупність капіталовкладень на створення насаджень. Найбільш поширеними за валовим виробництвом серед ягідних є суниця та чорна смородина. Останнім часом Read More »

  • Для садів кісточкових культур притаманна певна зональна розповсюдженість. Персик, абрикос, черешню, аличу великоплідну вирощують в Криму та південних і частково східних регіонах України, сливу та вишню Read More »

  • Переважна більшість садів зерняткових культур (до 75%), що висаджені в Україні за останні 10-12 років, базується на застосуванні карликових та напівкарликових підщеп, нових високопродуктивних сортів, які Read More »

    владимир. Вибачте,але я заходив у держ реєстр рослин України »

  • ТИМЧАСОВИЙ ПОРЯДОК З НАДАННЯ У КОРИСТУВАННЯ НА УМОВАХ ОРЕНДИ ВОДНИХ ОБ’ЄКТІВ І ГІДРОСПОРУД ПРИ НАБУТТІ ПРАВА ОРЕНДИ ЗЕМЕЛЬНИХ ДІЛЯНОК ВОДНОГО ФОНДУ (П

    Харьковский
    областной совет

    обласної державної адміністрації

    з надання у користування на умовах оренди водних об’єктів і гідроспоруд

    при набутті права оренди земельних ділянок водного фонду

    Тимчасовий порядок визначає механізм надання в оренду водних об'єктів як цілісних майнових комплексів (водний об’єкт, гідроспоруда, землі, зайняті прибережними захисними смугами, гідротехнічними та іншими спорудами, що використовуються на водних об’єктах).

    Тимчасовий порядок розроблений відповідно до Водного та Земельного кодексів України, законів України «Про місцеві державні адміністрації», «Про місцеве самоврядування в Україні», «Про охорону навколишнього природного середовища», «Про оренду землі», «Про землеустрій», постанови Кабінету Міністрів України від 3 березня 2004 року № 220 «Про затвердження типового договору оренди землі».

    1. Водойми та гідроспоруди надаються в оренду разом із земельними ділянками, у тому числі прибережними захисними смугами, на підставі рішень органів місцевого самоврядування або рішень органів виконавчої влади, відповідно до повноважень щодо розпорядження землями державної або комунальної власності.

    2. До розмежування земель державної і комунальної власності повноваження щодо розпорядженням землями водного фонду в межах населених пунктів, крім земель переданих у приватну власність, здійснюють відповідні сільські, селищні, міські ради, а за межами населених пунктів – відповідні районні державні адміністрації.

    3. Набуття права оренди на земельні ділянки водного фонду здійснюється в порядку, визначеному Земельним кодексом України та іншими законами і нормативно-правовими актами.

    4. Після отримання позитивного висновку державної експертизи землевпорядної документації, яка проводиться відповідно до чинного законодавства, проект землеустрою щодо відведення земельної ділянки або технічна документація із землеустрою щодо складання документа, що посвідчує право оренди земельною ділянкою, подається до відповідних сільської, селищної, міської рад або районної державної адміністрації для прийняття рішення про надання в оренду земельної ділянки з розташованими на ній водоймою та гідроспорудою. Разом з землевпорядною документацією подаються:

    технічний (водогосподарський) паспорт водного об’єкта;

    довідка про належність гідротехнічних споруд водойми;

    акт (довідка) про стан водного об’єкта та споруд;

    довідка про гідрологічний стан території в зоні впливу водного об’єкта.

    5. Укладення договору оренди земельної ділянки з розташованими на ній водоймою та гідроспорудою із земель державної або комунальної власності здійснюється на підставі рішення відповідних сільської, селищної, міської рад або районної державної адміністрації – орендодавця.

    6. Договір оренди земельної ділянки з розташованою на ній водоймою та гідроспорудами, що додається, укладається в письмовій формі та, за бажанням сторін або однієї із сторін, може бути посвідчений нотаріально. Невід'ємною частиною договору оренди є:

    план або схема земельної ділянки, яка передається в оренду;

    кадастровий план земельної ділянки з відображенням обмежень (обтяжень) у її використанні та встановлених земельних сервітутів;

    акт визначення меж земельної ділянки в натурі (на місцевості);

    акт приймання-передачі об'єкта оренди;

    проект землеустрою щодо відведення земельної ділянки, у випадках, передбачених законодавством.

    До договору також додаються:

    технічний (водогосподарський) паспорт водного об'єкта;

    договір оренди гідроспоруди (у разі наявності власника споруд);

    довідка гідрогеолого-меліоративної служби про гідрогеологічний стан територій в зоні впливу водного об'єкта на підтоплення земель та населених пунктів;

    акт обстеження технічного стану водного об'єкта та гідротехнічних споруд;

    режим роботи водного об'єкта (щорічно);

    паспорт потенційно-небезпечного об'єкта (у разі необхідності).

    7. У договорі оренди земельної ділянки повинні бути зазначені характеристики та умови використання водойми та гідроспоруди, а саме:

    площа водного дзеркала (в га), площа прибережних захисних смуг (в га), об'єм води (в тис.м 3 ) при нормальному підпірному рівні (НПР);

    характеристика водойми та гідротехнічних споруд;

    зобов'язання сторін, умови використання і відповідальність за невиконання умов договору та умов погодження, у тому числі за нецільове використання, самовільний скид води, порушення правил експлуатації водного об'єкта, пошкодження гідротехнічних споруд;

    умови загального водокористування з максимальним урахуванням інтересів населення та водокористувачів;

    порядок та умови повернення об’єктів орендодавцю і порядок відшкодування збитків (при виснаженні земель, пошкодженні гідротехнічних споруд та інше);

    умови внесення змін та доповнень до договору;

    умови дострокового припинення договору;

    порядок догляду за належним технічним станом водного об'єкта, витрати на утримання і ремонт гідротехнічних споруд та додержання вимог природоохоронного законодавства в прибережних захисних смугах;

    режим роботи водного об'єкта (режим наповнення, скид води, пропуск паводків і повені);

    зобов'язання щодо здійснення лабораторного контролю за станом водного об'єкта та ведення спостережень за підтопленням прилеглих територій;

    зобов'язання щодо проведення обов'язкового страхування цивільної відповідальності суб'єктів господарювання за шкоду, яка може бути заподіяна гідроспорудою (відповідно до законодавства);

    зобов'язання щодо розроблення та погодження Плану реагування на гідродинамічні аварії (відповідно до законодавства);

    зобов'язання щодо виконання Правил охорони життя людей на водних об'єктах України (наказ МНС України від 3 березня 2001 року № 272).

    До договору оренди можуть бути включені інші умови, які стосуються конкретного водного об'єкта і сприяють найбільш ефективному його використанню.

    Орендар зобов'язаний здійснювати лабораторний контроль стану водного об'єкта та вести спостереження за підтопленням прилеглих територій.

    8. Термін дії договору оренди водойми та гідроспоруди визначається у договорі оренди за згодою сторін, але не більш як на 25 років. У разі, якщо строк оренди перевищує 25 років, оренда водойми та гідроспоруди автоматично подовжується на строк оренди земельної ділянки.

    9. Використання орендованого водного об’єкта здійснюється з урахуванням загального та спеціального водокористування. Скид води, пропуск повені і паводків та режим наповнення здійснюється згідно з порядком, що узгоджується при наданні водного об’єкту в оренду з Харківським обласним виробничим управлінням меліорації і водного господарства та Державним управлінням охорони навколишнього природного середовища в Харківській області.

    10. Плата за оренду земельної ділянки з розташованою на ній водоймою та гідроспорудами складається з таких основних частин:

    плата за орендовані землі водного фонду (обчислюється згідно з чинним законодавством та зараховується на відповідний рахунок);

    плата за оренду гідроспоруд (обчислюється згідно з чинним законодавством та зараховується на відповідний рахунок);

    плата за оренду ставків, що знаходяться в басейнах річок загальнодержавного значення.

    Орендодавець повинен надати орендарю детальний розрахунок орендної плати за перерахованими вище пунктами та чіткою вказівкою куди, на які рахунки і коди та в яких розмірах орендар повинен перераховувати орендну плату.

    Плата за оренду земельних ділянок з розташованими на них водоймами та гідроспорудами вноситься виключно у грошовій формі в порядку, визначеному бюджетним законодавством України.

    11. Після закінчення строку, на який було укладено договір оренди землі з розташованими на ній водоймами та гідроспорудами, орендар, який належно виконував обов'язки відповідно до умов договору, має за інших рівних умов переважне право на поновлення договору.

    У разі поновлення договору оренди землі на новий строк його умови можуть бути змінені за згодою сторін.

    У разі, якщо орендар продовжує користуватися земельною ділянкою з розташованими на ній водоймами та гідроспорудами після закінчення строку договору оренди, то за відсутності письмових заперечень орендодавця протягом одного місяця після закінчення строку договору він підлягає поновленню на той самий строк і на тих самих умовах, які були передбачені договором. Письмове заперечення здійснюється листом-повідомленням.

    12. По закінченню терміну дії договору, його припиненні або розірванні, орендар зобов'язаний повернути орендодавцеві земельну ділянку з розташованими на ній водоймами та гідроспорудами на умовах, визначених договором. Орендар не має права утримувати земельну ділянку для задоволення своїх вимог до орендодавця.

    13. У разі набуття особою права постійного користування земельною ділянкою з розташованою на ній водоймою та гідроспорудою, користування на умовах оренди водним об'єктом та гідроспорудою оформлюється окремим договором.

    14. Договір оренди земельної ділянки з розташованою на ній водоймою та гідроспорудами, згідно зі статтею 51 Водного кодексу України, погоджується з державними органами охорони навколишнього природного середовища та водного господарства.

    15. Контроль за виконанням Тимчасового порядку здійснюють Головне управління Держкомзему у Харківській області, Державне управління охорони навколишнього природного середовища в Харківській області та Харківське обласне виробниче управління меліорації і водного господарства.

    Заступник голови – керівник апарату

    обласної державної адміністрації В.В. Хома