Руководства, Инструкции, Бланки

опись для камеральной проверки образец img-1

опись для камеральной проверки образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1835 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правомерно ли проведение инвентаризации в рамках камеральной проверки?

16. 0 7 .12 Правомерно ли проведение инвентаризации в рамках камеральной проверки?

Правомерно ли проводить проверку складских помещений с полной инвентаризацией, с учетом того что требование о представлении документов было выставлено в рамках проведения камеральной, а не выездной налоговой проверки?

Согласно п. 1 ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах и в порядке, которые предусмотрены НК РФ.

При проведении камеральной налоговой проверки должностное лицо налогового органа вправе истребовать пояснения и документы, а также получать сведения, указанные в ст. 88 НК РФ .

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст. 88 НК РФ или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено НК РФ (п. 7 ст. 88 НК РФ ).

Что касается доступа проверяющих на территорию налогоплательщика, проведения осмотра и полной инвентаризации, необходимо учитывать следующие положения НК РФ:

  • согласно нормам ст. 92 НК РФ должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков), в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра;
  • налоговые органы в порядке, предусмотренном ст. 92 НК РФ. вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Минфином (ст. 31 НК РФ );
  • доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, участника консолидированной группы налогоплательщиков, должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, участника консолидированной группы налогоплательщиков (ст. 91 НК РФ ).

Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке утверждено Приказом Минфина РФ и МНС РФ от 10.03.1999 № 20н/ГБ-3-04/39. Согласно п. 1.1 данного документа должностные лица налоговых органов вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества в порядке, предусмотренном ст. 92 НК РФ, только в рамках выездной налоговой проверки. На основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика и предъявлении служебных удостоверений должностными лицами налоговых органов, непосредственно проводящими выездную налоговую проверку, осуществляется их доступ на территорию или в помещение проверяемого налогоплательщика .

Таким образом, проведение налоговым органом инвентаризации вне рамок выездной налоговой проверки неправомерно.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Спор между компанией и налоговиками начался после того, как у ООО была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации общества по НДС за II квартал 2014 года, после которой инспекторы выписали штрафы на сумму 7,8 млн руб. (ст. 122 НК РФ). ООО обратилось в арбитражный суд с требованием признать это решение налоговиков недействительным в связи с наличием смягчающих обстоятельств, а именно тяжелого финансового положения ООО.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

27 Сентября 2016

Минфин России в письме от 02.09.2016 № 03-05-04-02/51336 разъяснил, когда возникает и прекращается обязанность по уплате земельного налога.

В условиях кризиса индексация заработной платы порой становится непосильной ношей для работодателей. Тем не менее индексация зарплаты в связи с инфляцией является обязанностью работодателя, а не его правом. В этом единодушны и Роструд, и Конституционный Суд РФ.

Семинары

Другие статьи

Возражения на акт камеральной налоговой проверки - образец

Возражения на акт камеральной налоговой проверки - образец Когда следует подавать возражения на акт камеральной проверки

Если у налогоплательщика есть сомнения в правомерности позиции налогового органа по итогам камеральной проверки, ему следует подать возражения. Причем составлять документ надо обязательно в письменной форме, потому что:

  1. так вы демонстрируете серьезность намерений;
  2. в другом виде инспекция или управление ФНС его рассматривать не будут;
  3. он может понадобиться в суде.

Естественно, следует подобрать очень убедительные доводы, способные склонить мнение вышестоящей инстанции или суда в вашу сторону.

Вместе с тем налогоплательщик должен иметь в виду, что подача возражений чревата дополнительными проверками — налоговая инспекция, согласно п. 6 ст. 101 НК РФ, обязана отреагировать на сигнал. Подобная ситуация отражена в нескольких судебных решениях, в частности, в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.07.2009 № А58-4792/08, ФАС Московского округа от 09.09.2009 № КА-А40/8644-09 и ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2009 № А56-26710/2008.

Может случиться так, что налоговые инспекторы в ходе дополнительной проверки найдут еще более серьезные нарушения. Поэтому, подавая возражения на акт камералки, следует еще раз тщательно убедиться в том, что вы правы и все документы в порядке.

В каких ситуациях не стоит подавать возражения на акт камеральной проверки

Не следует отмечать в возражениях формальные нарушения, допущенные инспекторами, как то: сроки начала и окончания мероприятия, процедурные рамки, неточности в оформлении протокола. Лучше сосредоточиться на сути акта.

Если же у налогоплательщика есть замечания лишь по формальным поводам, то возражения подавать лучше не стоит. Их можно оставить для обжалования решений, принимаемых по итогам камеральной проверки. В суде таким образом можно будет попытаться дискредитировать акт. Если же сделать это раньше, то налоговый орган устранит недочеты и лишит налогоплательщика аргументов.

Возражения на акт камеральной налоговой проверки — образец

В Налоговом кодексе и других законодательных актах нет отдельных требований к оформлению возражений на акт камеральной налоговой проверки. Поэтому налогоплательщик может излагать аргументы в произвольной форме.

Приведем образец возражения на акт камеральной проверки .

Налоговый орган в лице старшего налогового инспектора Зайцевой И. И. провел камеральную проверку декларации по НДС, поданной ООО «Омега» за 3-й квартал 2015 года. В акте от 18.01.2016 № 18-4/23 Зайцева предлагает доначислить НДС за 3-й квартал 2015 года и начислить пени по налогу. Претензии у налоговой инспекции возникли по договору поставки с ООО «Геркон».

Руководитель, бухгалтер и юрист компании ознакомились с актом и посчитали, что найдут весомые аргументы для убеждения налоговиков в исправлении суммы претензии. В результате был составлен документ — возражение на акт камеральной проверки.

ИФНС России № 23 по г. Санкт-Петербургу

ул. Пулковская, д. 12, литера «А»

от ООО «Омега»

ИНН 7801378904, КПП 771801991

196158, г. Санкт-Петербург,

пр-т Московский, д. 136

ООО «Омега» на акт камеральной налоговой проверки

25 января 2016 года Санкт-Петербург

ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу в лице старшего государственного налогового инспектора И. И. Зайцевой провела камеральную проверку налоговой декларации по НДС ООО «Омега» за 3-й квартал 2015 года.

В составленном инспектором Зайцевой акте от 18.01.2016 № 18-4/23 нашему обществу предложено оплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость в размере 172 800 руб. и начисленные в этой связи пени в сумме 4 354 руб. Помимо этого, общество за допущенное нарушение предлагается привлечь к налоговой ответственности.

Полагаем, что выводы инспектора Зайцевой И. И. необоснованны по следующим причинам:

В пункте 2.4 оспариваемого акта указано, что сумма вычета в размере 172 800 руб. заявлена неправомерно, поскольку наше общество не получило товар от ООО «Геркон» (ИНН 77876091011 / КПП 778609001). По этой причине не состоялась и реализация данной продукции.

В подтверждение этому инспектор сослался на тот факт, что товар нашим обществом не оплачен, а контрагент имеет все признаки фирмы-однодневки, зарегистрированной для извлечения неправомерной налоговой выгоды.

Однако ООО «Омега» способно подтвердить документами реальность и правомерность сделки. На основании приложенных к возражениям документов можно убедиться, что товар в объеме 48 тонн был получен, оприходован на склад, а затем реализован другим контрагентам. Прилагаются следующие документы:

  • копия счета-фактуры от № 184 28.09.2015, выставленного ООО «Геркон» в адрес нашего общества на общую сумму 1 132 800 руб. в том числе НДС 172 800 руб. за удобрения компании «Сингента» в объеме 48 тонн;
  • копия товарной накладной от 28.09.2015 № 184/14, выписанной на сумму 1 132 800 руб. в том числе НДС 172 800 руб. за удобрения компании «Сингента» в объеме 48 тонн;
  • копия договора поставки товара в объеме 56 тонн от 16.09.2015 № 49, заключенного между ООО «Омега» и ООО «Геркон» на общую сумму 1 321 600 руб. и дополнительно заключенного к указанному договору соглашения о снижении партии до 48 тонн.
  • копия счета-фактуры от 28.11.2015 № 337, который выставлен в адрес ООО «Сельхозцентр» на сумму 1 359 360 руб. в том числе НДС 207 360 руб.;
  • копия товарной накладной от 28.11.2015 № 337, которая выставлена в адрес ООО «Сельхозцентр» на сумму 1 359 360 руб. в том числе НДС 207 360 руб.;
  • копия налоговой декларации по НДС за 4-й квартал 2015 года;
  • копии платежных поручений о перечислении денежных средств ООО «Геркон» от 14.11.2015 № 532 и от 28.12.2015 № 664;
  • копии запросов о налоговых реквизитах ООО «Геркон» и ответы по этим запросам, свидетельствующие, что эта компания не является фирмой-однодневкой.

Кроме того, поясняем, что поставленная продукция действительно не была оплачена в 3-м квартале 2015 года, поскольку в п. 4.2 договора поставки срок оплаты указан до 31.12.2015.

Директор ООО «Омега» Павлов Павлов Е. И.

ИСК в СУД

На акт проверки представленных сведений,

необходимых для осуществления индивидуального

(персонифицированного) учета в системе

обязательного пенсионного страхования

"___"_________ ____ г. главным специалистом Управления N __ был составлен акт N ____ установления факта нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Согласно этому акту выявлено неполное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В связи с совершением нашей организацией нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования предложено взыскать с нашей организации штраф за неполное представление индивидуальных сведений в размере 10% от сумм, причитающихся за отчетный период страховых взносов в ПФР, что составляет ______ рублей, и привлечь к ответственности по ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Указанный акт получен нашей организацией "___"_______ ____ года.

Наша организация не согласна с данным актом в связи со следующим.

Нашей организацией не были представлены сведения в Управление N __ в отношении работника ____________, являющегося военным пенсионером (копии документов об этом прилагаются).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", на основании которой наша организация была привлечена к ответственности, страхователи привлекаются к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.

Необходимо отметить, что в силу ст. 15 этого Закона страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда РФ сведения о застрахованных лицах. При этом застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, а также занятые на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, лица, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством РФ (ст. 1 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В то же время на работника ___________________, являющегося военным пенсионером, на основании ст. 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. ", распространяются нормы именно этого закона, а не законодательства РФ о пенсионном страховании, в том числе ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Поскольку пенсионным законодательством РФ не предусмотрена выплата одному гражданину пенсий по двум основаниям, то работник _______________, получающий пенсию как военный пенсионер, не сможет получать еще какую-то пенсию.

Поэтому своим заявлением от "___"__________ ____ г. (копия прилагается) работник ____________ просил нашу организацию не предоставлять о нем сведения по индивидуальному (персонифицированному) учету.

А поскольку, на основании ст. 1 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", он не является застрахованным и по ст. 15 этого Закона у нашей организации не было обязанности предоставлять сведения о нем, то считаем, что по вышеизложенным причинам оснований для привлечения нашей организации к ответственности по ст. 17 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не имеется.

1. Копии документов, подтверждающих, что работник ___________ является военным пенсионером.

2. Копия заявления от "___"____________ _____ г.

Прошу подсказать некоторые моменты по составлению возражений на результат камеральной проверки ФСС.

По почте прислали письмо сразу с двумя актами за совершенно разными номерами, один по форме 16-ФСС, другой без ссылки на форму. В остальном все схоже - проверка за 2 квартал, проведена в один срок, одним сотрудником и с одинаковым результатом - штраф 100 р. за нарушение срока предоставления отчетности.

По прочтении актов ничего принципиально разного в них не увидел. Только в одном написано исключительно про нарушение сроков и предложение заплатить штраф, в другом еще написано что недоимка 0р. пени 0р. штраф 100р. В обоих случаях написано, что проверка проведена на основе расчета и расчетной ведомости 4-ФСС за отчетный период.

Расчет отправили по почте 13 июля с описью и уведомлением, уведомление до сих пор не вернулось.

1. Возражение писать одно по двум актам или на каждый отдельно?

2. Куда писать: руководителю своего филиала или в региональное отделение?

3. Что предполагается, что они совсем не получили письмо или не той датой его учли?

4. Стоит ли в приложении к возражению еще раз отправить им расчет (на случай если не получали) или ограничиться только копиями описи и чека с почты?

Возражайте, и Вас услышат!

Ревизоры из ФСС и ПФР вправе придти в учреждение с проверкой. Тем не менее, если при обнаружении недочетов Вы твердо уверены в своей правоте, стоит оформить протокол разногласий (возражений). Возможно, он поможет избежать штрафа.

И. Соме, эксперт по трудовому праву

Сотрудники Пенсионного фонда и Фонда социального страхования проводят совместные выездные проверки. При этом территориальные отделения ПФР изучают взносы на обязательное пенсионное (перечисляются в ПФР) и медицинское (перечисляются в ФОМС) страхование, а - территориальные отделения ФСС России взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (уплачиваются в ФСС РФ). Об этом сказано в пункте 1 статьи 3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ).

Учреждение попадает в зону риска, если (письмо от 21 декабря 2010 г. ПФ РФ № ТМ-30-24/13848, ФСС № 02-03-08/13-2872):

1. в количестве расчетов, представленных в органы ПФР и ФСС РФ, есть несоответствия

2. у учреждения есть расходы, финансируемые за счет средств бюджета ФСС РФ

3. индивидуальные сведения представлены несвоевременно

4. существуют выплаты, не облагаемые страховыми взносами

5. применяются пониженные тарифы страховых взносов (в том числе, наряду с общим тарифом)

6. выявлены несоответствия в расчетах по итогам проведения камеральных проверок

7. есть задолженность по страховым взносам свыше двух отчетных периодов подряд

8. при неизменной численности работников, начисленные в отчетном периоде суммы взносов меньше, чем за предыдущий период

9. в расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам неоднократно вносились поправки

10. подошел срок проверки (не чаще одного раза в три года).

«Новые проверки» – старые правила

Несмотря на то, что Фонды объявили о совместных проверках, каждый из них будет руководствоваться главой 5 Закона № 212-ФЗ, а также своими нормативными актами. К примеру, ФСС – Методическими указаниями (утверждены постановлением ФСС от 7 апреля 2008 г. № 81), а ПФР – новыми временными Методическими рекомендациями (утверждены распоряжением, одобренным правлением ПФ РФ от 11.05.2010 г. № 127р). Поэтому если Вы не согласны с точкой зрения сотрудников обоих Фондов, придется составить два акта возражения.

Если организации не согласны с актом проверки (выездной или камеральной), с выводами и предложениями проверяющих, она может представить письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям (п. 5 ст. 38 Закона № 212-ФЗ). Это нужно сделать в течение 15 дней со дня получения акта. Например, если учреждение получит акт 1 марта, то последним днем, когда оно сможет подать возражения является 23 марта. Дело в том, что речь идет о рабочих, а не календарных днях (по аналогии с п. 6 ст. 6.1 НК РФ и п. 23 Методических указаний, утвержденных постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 г. № 81).

К возражениям организация вправе (а на практике – должна для своей же пользы) приложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность претензий. Передать документы в Фонды можно и позже. Но для этого нужно заранее согласовать срок их передачи. Однако, во избежание проблем, лучше это также сделать в течение 15 дней со дня получения акта.

За расторопность ревизоры поплатятся

Важно заметить, что если ревизоры вынесут решение о привлечении страхователя к ответственности до истечения 15-дневного срока со дня вручения акта проверки, суд признает такое решение незаконным (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 декабря 2010 г. по делу № А78-2578/2010). Дело в том, что пункт 1 статьи 39 Закона № 212-ФЗ гласит: руководитель контролирующего органа должен рассмотреть акт проверки, другие материалы ревизии, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по акту. На их основании он должен вынести решение в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 5 статьи 38 Закона № 212-ФЗ (15 дней со дня получения акта проверки).

Разногласия по акту проверки оформляют в свободной форме. В обязательном порядке нужно указать наименование, ИНН, КПП учреждения и инспекции, адрес учреждения, время проведения ревизии.

При оформлении акта разногласий также как и в жизни действует правило «пяти минут»: именно это время человек еще сосредоточен на том, что ему говорят. Также и с документами: суть проблемы нужно изложить на первой странице возражений. Далее следует оговорить те пункты акта проверки и виды взносов, по которым Вы не согласны с ревизорами, привести доводы. При этом не нужно перегружать текст, писать длинные тексты, приводить бухгалтерские записи и множество ссылок на законодательные акты (постарайтесь ограничиться самыми важными).

В конце возражений на акт проверки нужно сформулировать просьбу об исключении из акта конкретных пунктов, по которым Вы не согласны.

Возражение на акт проверки

Обращение компании за возмещением НДС, вопреки ожиданиям, обычно приводит к противоположному результату - налоговой проверке, в ходе которой инспекторы ищут любые поводы для отказа. Поэтому нужно сразу настроится на решительную борьбу, и начать ее с составления возражения на акт налоговой проверки.

Образец возражения

В случае несогласия с предъявленными в акте камеральной проверки нарушениями и отказом в возмещении НДС, фирма может направить в инспекцию возражение. Будьте внимательны: при получении акта инспекторы могут попросить вас поставить на нем дату принятия фирмой «задним числом». Не соглашайтесь на это, ведь вы сами сократите срок представления возражений. У организации есть законное право направить их в течение 15 рабочих дней после получения акта (п. 6 ст. 100 НК РФ). Правда, Минфин предложил увеличить этот период до одного месяца, но окончательное решение пока не принято.

В возражении нужно указать каждый пункт акта, с которым организация не согласна. Будет лучше приложить к нему заверенные копии бумаг, подтверждающих обоснованность точки зрения фирмы. Документ составляется в произвольной форме, так как он не имеет утвержденного формата. Во время его подготовки необходимо указать обязательные реквизиты:

Образец возражений на акт налоговой проверки

Представляем Вашему вниманию в качестве примера образец заполнения возражений на акт налоговой проверки, которая была проведена в одной из организаций сотрудниками ИФНС.

Возражения по акту налоговой проверки от __2013 года №__

Дата получения __2013 года

Сотрудниками ИФНС №__ по г. Москве в период с __ по __ 2013 года была проведена выездная проверка ООО «__». Проверяемый период - 2010 год. По результатам проверки составлен акт от __ 2013 г. № __, который был вручен представителю ООО __ __ 2013 года.

  • занижение налоговой базы по налогу на прибыль в сумме __рублей (пункт __ Акта)
  • неправомерное предъявление к налоговому вычету НДС в сумме __ рублей (пункта __ Акта).

    По результатам данной выездной налоговой проверки сотрудники инспекции предлагают взыскать с общества:

  • налог на прибыль в размере __ рублей и пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ в размере __ рублей.
  • налог на добавленную стоимость в сумме __ рублей и пени в размере __ рублей.

    ООО «__» не согласно с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих по причине несоответствия выводов сотрудников налогового органа фактическим обстоятельствам.

    Поэтому на основании пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ представляет свои возражения по акту.

    По пунктам __, __ Акта.

    Позиция сотрудников налоговой инспекции: ___.

    Позиция налогоплательщика: Общество проявило должную осмотрительность при выборе контрагента. Об этом свидетельствуют следующие факты:

    Можно сделать вывод, что на момент заключения договора поставки контрагент ООО «___» отвечал всем признакам благонадежного партнера.

    Кроме того, наличие признаков «__» у контрагента не влияет на возможность признания расходов и принятия НДС к вычету. Сложившаяся в регионе судебная практика (постановление ФАС Московского округа от __ 2013 г. №___) это подтверждает.

    Таким образом, уменьшение прибыли на сумму __ рублей по накладным, полученным от ООО «__» и применение обществом налоговых вычетов по НДС в сумме __ рублей на основании счетов-фактур, полученных от этого же контрагента является обоснованным и правомерным.

    Учитывая вышеизложенное и в соответствии со статьями 89, 100, 101 Налогового кодекса РФ,

  • Выводы инспекторов по пунктам __ и __ Акта признать незаконными и необоснованными, в доначислении оспариваемых сумм налога на прибыль и НДС отказать.
  • Вынести по акту налоговой проверки от __ 2013 года № __ решение об отказе в привлечении к ответственности ООО «__».

    Генеральный директор __ ООО __

    Главный бухгалтер __ ООО __

  • Камеральная проверка

    Камеральная проверка. Как правильно оформить документы ,затребованные налоговой на камеральную проверку.ну там опись

    Майя Бородулина Гуру (4746), на голосовании 6 лет назад

    Голосование за лучший ответ

    эмма уотсон Гуру (2881) 6 лет назад

    сперва пишете письмо такого содержания (в фнс).
    на ваше требование о предоставлении документов ООО предоставляет копии следующих документов. и перечисляете № 1. в кол-ве 1 лист, № 2. в кол-ве 3 листа и т. д.
    все копии док-ов прилагаете к этому письму, пронумеровываете, ставите печать организации, подпись дир-ра и пишете (ставите оттиск) "копия верна" и дату.
    все прошнуровываете, пронумеровываете, скрепляете печатью и пишете на послед. странице "всего пронумеровано-прошнуровано. листов"
    т. о. образом первым листом у вас будет письмо, и далее все документы прилагаемые.
    идете в налоговую с 2-мя экз. данного пакета документов, вам ставят входящий номер, забираете свой экземпляр и вы свободны.

    ОРЛОВА ВАЛЕНТИНА Мастер (1440) 6 лет назад

    Пишите сопроводительное письмо в двух экземплярах, указываете, что представлены следующие копии документов (заверенные печатью и подписью директора или гл. буха) и перечисляете (указывая кол-во страниц). На Вашем экземпляре налоговый инспектор ставит отметку о принятии документов.

    Юлия Сбитнева Просветленный (22134) 6 лет назад

    Опись документов в 2-х экземплярах

    Опись документов,
    передаваемых в ИФНС Железнодорожного района г. С.
    по требованию о предоставлении документов №11-35/446 от 23.01.2009г.

    1.Трудовой договор с работником - 1лист;
    2.Приказ №10 от 03.04.2006г. о приеме на работу - .
    3.Штатное расписание на 2006г. -

    Сдал _______________ /_______________/

    Принял _____________ /______________/

    Опись при камеральной проверке

    Проверяют НДС за 3 квартал, прислали Требование о предоставлении документов, напримет счета-фактуры(их много). Как составить опись? Каждый документ описывать? или? Какие реквизиты указать? Скачайте формы по теме

    Нет, такого требования законодательство не содержит. Более того, требовать опись документов проверяющие так же не вправе. Однако, на практике опись составляется следующим образом. Укажите в описи по порядку все бумаги, объединив их в группы. Сначала перечислите первичные документы по годам. Затем укажите, какие счета-фактуры вы передали в ИФНС, потом регистры и т. д. При этом достаточно указать общее количество первичных документов и счетов-фактур в группе, а не перечислять каждый из них.

    Вот допустимый формат записи в реестре- описи: «1. Счета-фактуры за август 2013 года». Желательно указать общее количество передаваемых страниц.

    Пусть опись документов подпишет директор компании или иной уполномоченный на то сотрудник. Проставьте также печать компании. Поскольку опись составляется в обобщенном виде, реквизиты счетов-фактур в ней не указывайте.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендациях «Системы Главбух» vip - версия и в статье журнала «Главбух», которую Вы можете найти в закладке «Журналы» «Системы Главбух» vip - версия

    1. Рекомендация: Как подать документы по требованию проверяющих при камеральной налоговой проверке

    Способы подачи документов

    Документы, которые инспекция вправе потребовать в ходе камеральной проверки, организация может:*

    направить в адрес инспекции по почте;

    вручить лично представителю инспекции (инспектору, который непосредственно проводит камеральную проверку, или сотруднику канцелярии инспекции);

    направить по телекоммуникационным каналам связи (если документы составлены в электронном виде по установленным форматам).

    Это следует из положений пункта 3 статьи 93 Налогового кодекса РФ.

    Порядокпредставления истребуемых документов по телекоммуникационным каналам связи утвержденприказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168. Также разработаны электронные форматы отдельных документов, которые могут быть использованы организациями как в хозяйственной деятельности, так и при представлении документов по требованию инспекции в электронном виде. В частности,приказом ФНС России от 21 марта 2012 г. № ММВ-7-6/172утверждены рекомендованные форматы накладнойпо форме № ТОРГ-12иакта приемки-сдачи работ (услуг).*

    Документы считаются поступившими в налоговую инспекцию в момент, когда организация получит от нее электронную квитанцию о приеме (п. 12–13 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168).

    Главбух советует: если документы, которые затребовала инспекция, представляются на бумажных носителях, передавайте их по описи (акту), составленной в двух экземплярах.

    В описи (акте) перечислите все передаваемые в инспекцию документы с указанием их реквизитов и количества листов в них. Дополнительно укажите, что именно вы передаете: копии или подлинники документов.*

    Один экземпляр описи (акта) приложите к передаваемым в инспекцию документам. Второй экземпляр со штампом инспекции (почтового отделения) и датой получения документов инспекцией (почтовым отделением) храните у себя. Если возникнут споры (например, в случае утери документов или несоблюдения сроков их представления), то опись (акт) с отметкой налоговой инспекции (почтового отделения) будет доказательством полного и своевременного представления документов по требованию.

    Нарушения при предъявлении требования

    Если требование о представлении документов налоговая инспекции выставила с нарушением налогового законодательства, то организация может не исполнять его. Так, например, ей не грозит ответственность постатье 126Налогового кодекса РФ за непредставление документов по требованию, если требование:*

    направлено инспекцией за пределами срока, установленного на проведение камеральной проверки;

    направлено инспекцией простым письмом и организация не получила его;

    нечетко сформулировано (из его содержания невозможно установить, какие именно документы следует передать в инспекцию);

    носит повторный характер (речь идет о повторном истребовании документов, которые уже были переданы в инспекцию после 1 января 2010 года в рамках предыдущих налоговых проверок).

    Ситуация: должна ли налоговая инспекция возмещать организации расходы по изготовлению и доставке документов. В ходе камеральной проверки инспекция выставила в адрес организации требование о представлении документов

    Налоговая инспекция должна возмещать только те расходы, которые организация несет в связи с неправомерными действиями инспекции (п. 2, 4 ст. 103 НК РФ). В рамках камеральной проверки инспекция вправе потребовать у организации ряд документов (ст. 88 НК РФ). Поскольку в истребовании документов в рамках камеральной проверки нет ничего противоправного, то возмещать организации расходы на изготовление и доставку указанных документов инспекция не должна.

    Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 10 мая 2012 г. № 03-02-07/1-116.

    Письменные пояснения, которые налоговая инспекция вправе запросить в ходе камеральной проверки при обнаружении ошибок и (или) противоречий, организация может подать впроизвольной форме. В налоговом законодательстве не установлено требований к их оформлению. К пояснениям организация вправе приложить выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета, а также другие подтверждающие документы по своему усмотрению. Это следует изпункта 4статьи 88 Налогового кодекса РФ.

    Представлять к пояснениям дополнительные документы, которые потребовала сама инспекция, организация не обязана. Такое требование со стороны инспекциинеправомерно*.

    Представить запрошенные пояснения в инспекцию организации следует в течение пяти рабочих дней со дня получения из инспекции сообщения о выявленных ошибках и (или) неточностях с требованием представить пояснения или внести изменения (п. 3 ст. 88, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Отсчет срока начинается на следующий день за днем фактического вручения указанного сообщения (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

    Пример определения предельного срока на представление пояснений по требованию инспекции в рамках камеральной налоговой проверки

    15 июня 2012 года организация подала в инспекцию уточненную декларацию по транспортному налогу. 13 июля 2012 года организация получила из инспекции сообщение о выявленных ошибках и (или) неточностях с требованием представить пояснения или внести изменения. Предельный срок на подачу пояснений (внесение изменений) – с 14 по 20 июля 2012 года включительно.

    Ответственности за непредставление (несвоевременное представление) письменных пояснений Налоговый кодекс РФ не предусматривает (ст. 88 НК РФ).

    Главбух советует: если инспекция в ходе камеральной проверки требует представить письменные пояснения по выявленным ошибкам и противоречиям, исполните ее требование.*

    Несмотря на то что ответственности за непредставление письменных пояснений Налоговый кодекс РФ не предусматривает, своевременная подача пояснений может избавить организацию от проблем с необоснованным доначислением налога, пеней и привлечением к ответственности по итогам камеральной проверки.

    Для подачи устных пояснений должностному лицу организации (руководителю) нужно прийти в инспекцию в срок, указанный в уведомлении о вызове. За неявку по вызову руководитель организации может быть привлечен к административной ответственности.

    Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга

    2. Статья: Советы, как подготовить счета-фактуры и первичные документы к камеральной проверке

    Екатерина Савина, эксперт журнала «Главбух»

    Чем поможет эта статья: Разобраться, в каком виде подготовить документы, которые затребовали налоговики во время камералки.

    От чего убережет: От доначислений, которые могут образоваться, если вовремя не исправить документы.

    Строго говоря, требовать у компании какие-то документы во время камеральной проверки инспекторы не могут. Исключений из этого правила мало. Например, чиновники вправе запросить бумаги, подтверждающие право на льготы. Или компания заявила НДС к возмещению — тогда будьте готовы предъявить счета-фактуры и иные документы, подтверждающие право на вычет. Во всех остальных случаях ИФНС может лишь попросить пояснения. И то только если где-то в сведениях были замечены нестыковки (п. 3 ст. 88 НК РФ).

    Еще по этой теме

    О том, какие документы налоговики вправе запрашивать во время камеральной проверки НДС, читайте в статье «Какие налоговые штрафы теперь можно отменить без долгих судебных разбирательств».

    Но на практике инспекторы традиционно трактуют нормы Налогового кодекса по-своему. И под видом пояснений запрашивают у организаций во время камеральных проверок огромное количество документов. Это может быть любая первичка, подтверждающая доходы и расходы, счета-фактуры, выписки из регистров, договоры и т. д. По опросу, проведенному на сайте glavbukh.ru, с таким требованием сталкивались более 80 процентов бухгалтеров.

    Чаще всего оспаривать требование налоговиков себе дороже. И проще пойти инспекторам навстречу, подготовив необходимые документы. Тем более что, проверив компанию досконально во время камералки, инспекторы вряд ли захотят прийти к вам с выездной ревизией. Мы поможем максимально упростить подготовку документов.

    В каком виде подготовить первичные документы и счета-фактуры

    Лучше всего представить в инспекцию копии первичных документов и счетов-фактур, а не их оригиналы. Так вы обезопасите себя от потери бумаг. Необходимо, чтобы все копии заверил руководитель компании или иной уполномоченный сотрудник (п. 2 ст. 93 НК РФ).

    Не забудьте проставить на копиях печать компании. И еще. В принципе, у налоговиков есть право ознакомиться с оригиналами документов, копии которых вы представили (ст. 93 НК РФ). Но сегодня такие требования предъявляют нечасто.*

    Как подготовить бухгалтерские и налоговые регистры

    Иногда объем первичных документов и счетов-фактур такой большой, что вместо них проще предъявить бухгалтерские или налоговые регистры. И инспекторов часто это устраивает.

    Предположим, налоговики хотят проверить оплату закупленных товаров за квартал. Объем денежных документов слишком большой. Зато у вас есть специальный регистр — ведомость учета денежных средств (карточка по счету 51). Так вот, копию такой ведомости вполне можно представить налоговикам вместо кассовых и банковских документов. В этом случае компании не придется тратить много времени на подготовку бумаг.

    Копия бухгалтерского регистра может заменить большой объем первичных документов и счетов-фактур.*

    Бывает, что налоговиков интересуют не все операции в регистре, а лишь некоторые. Например, за последний месяц или по определенным договорам. Тогда вы можете представить выписки из регистров (п. 4 ст. 88 НК РФ). Как их подготовить? Распечатайте из программы лишь фрагмент таблицы на отдельном листе. Выписка из регистра является, по сути, отдельным документом. Поэтому попросите директора компании или иного уполномоченного сотрудника заверить бумагу, проставьте на ней печать. Вы можете ознакомиться с таким образцом ниже.

    Выписку из регистра попросите заверить руководителя компании.

    Как правильно сдать документы для камеральной проверки

    Проверки

    Как правильно сдать документы для камеральной проверки

    Налоговые инспекции не вправе повторно запрашивать ранее представленные компанией документы. Расскажем о том, каких правил придерживаться при сдаче в ИФНС запрашиваемых бумаг.

    Когда сдавать

    При камеральной проверке Налоговым кодексом РФ предусмотрено несколько оснований для требования документов:

    • в случае применения компанией налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);
    • при желании организации вернуть НДС (п. 8 ст. 88 НК РФ);
    • при проведении камеральной проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов (п. 9 ст. 88 НК РФ);
    • если налоговая инспекция решает назначить дополнительные мероприятия по налоговому контролю (п. 6 ст. 101 НК РФ).

    Пункт 5 статьи 93 НК РФ распространяется на все основания по истребованию документов, начиная с 1 января 2010 года. Если часть документов была представлена до этой даты, а другие бумаги – после, то в соответствии с пунктом 5 статьи 93 НК РФ налоговые органы не имеют права настаивать на повторной подаче документов с 1 января 2010 года.

    В налоговых инспекциях заведены журналы учета принятых документов, и теперь у налогоплательщиков появился достойный аргумент в возможных спорах.

    Оформляем правильно

    При проведении камеральных проверок компании, как правило, получают требование из инспекции о представлении комплекта документов. В течение десяти рабочих дней налогоплательщик обязан направить их в ИФНС. Бывают такие ситуации, когда организация не имеет возможности уложиться в установленный законом срок. Если вы поняли, что не получится своевременно сдать все затребованные бумаги, необходимо на следующий день после получения требования письменно уведомить инспектора налогового органа о реальных сроках, когда эти документы компания сможет таки предоставить (и в обязательном порядке указать причины, по которым требование ИФНС не может быть выполнено).

    Однако инспекторы могут и проигнорировать ваше уведомление с просьбой об отсрочке, продолжая настаивать на представлении нужных им документов в десятидневный срок. В любом случае не позднее двух дней после ознакомления с таким уведомлением руководитель налоговой инспекции (или его заместитель) обязан ответить на письмо компании, можно ли перенести сроки сдачи документов, или их оставляют без изменений.

    Налоговый кодекс не содержит запрета на изъятие в ходе камеральной проверки первичных документов. Нормой статьи 88 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы имеют право требовать у налогоплательщиков в ходе камеральной проверки документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Закон не ограничивает налоговиков в праве требовать документы для проведения камеральной проверки никакими условиями, в том числе это относится и к объему запрашиваемой документации.

    Проверяющие вправе запросить хозяйственные договоры, первичные бухгалтерские документы, счета-фактуры, регистры: журналы-ордера, ведомости, главную книгу т. д.

    При представлении комплекта документов налогоплательщик должен подготовить сопроводительное письмо с указанием номера и даты требования налогового органа и приложить опись передаваемых документов. В сопроводительном письме бухгалтер разъясняет, какая часть документов приложена; в случае если документы передаются частично, надлежит указать, по какой причине это происходит.

    Составлять опись переданных бумаг важно как можно более подробно, указывая, в том числе, наименование документа и период, к которому он относится. Желательно, чтобы в описи по каждой бумаге было указано, сколько в документе страниц, а также общее количество бумаг, передаваемых в инспекцию.

    Документы из описи подаются налогоплательщиком в ИФНС в виде заверенных копий (ст. 93 НК РФ). Заверить их может как руководитель или его заместитель, так и другие уполномоченные на это лица. Не забудьте проставить на них печать компании. Однако имейте в виду, что в случае необходимости налоговая инспекция имеет право ознакомиться с подлинниками, взятых на проверку. Обратите внимание, что по закрепленному в пункте 2 статьи 93 НК РФ правилу налоговики не вправе требовать от налогоплательщика представления нотариально заверенных копий документов.

    Важно помнить, что в случае отказа или несвоевременного представления запрашиваемых бумаг на организацию могут наложить санкции, предусмотренные в статье 126 НК РФ, причем налоговики имеют право произвести выемку необходимых документов в порядке, определенном статьей 94 НК РФ.

    В случае повторного запроса

    Согласно правилам инспекторы лишены возможности повторно требовать документы (независимо от целей), если они уже были представлены налогоплательщиком. И если несмотря ни на что компания получает требование с просьбой подготовить и сдать ранее направленные в ИФНС документы, фирме следует подстраховаться, написав официальное письмо в налоговую инспекцию с указанием факта нарушения налоговым органом полномочий, и подробно, аргументированно изложить позицию налогоплательщика. Повторный запрос документов, как уже отмечалось, лишь в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, например, пожара, наводнения, другого стихийного бедствия или катастрофы.

    В настоящее время в налоговых органах ведется организационная работа по учету и хранению представленных компаниями бумаг. Оборудуются места для сканирования и учета такой документации в специальной базе. Поэтому теперь, прежде чем отправить компании запрос на представление документов, инспектор должен сначала убедиться, что они отсутствуют в базе данных, причем доступ к ней есть во всех инспекциях. Другими словами, если вами были отправлены документы в одну налоговую, а после этого вы сменили адрес регистрации, то в налоговой, где вы зарегистрируетесь по новому месту, будет доступ к документам, сданным ранее.

    Как быть с контрагентами

    Правила распространяются как на бумаги, которые собрали в ходе налоговой проверки сами компании, так и на документы по их контрагентам. Налогоплательщик может получить требование о представлении документов своего контрагента (партнера). Его следует исполнить в течение пяти рабочих дней после получения уведомления из налоговой, или в те же сроки сообщить о том, что компания не располагает этими документами.

    Правила составления требования ИФНС при запросе документов в соответствии со статьей 93.1 не отличаются от правил, предъявляемых к составлению требования в рамках выездной налоговой проверки. Таким образом, оно должно содержать конкретное наименование документа и в каком количестве запрашиваются.

    С этой целью инспектор направляет письменное поручение о требовании документов, касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, в налоговый орган по месту учета его контрагента, по форме, утвержденной приказом ФНС от 31 мая 2007 г. № ММ-3-06/338@. В поручении обязательно указывается, при проведении какого мероприятия налоговая инспекция сочла необходимым запросить документы. Если запрашиваемая информация относится к конкретной сделке, то указываются также сведения, позволяющие компании понять, о каком контракте идет речь.

    Документы контрагента (партнера) представляются в том же виде, в каком налогоплательщик должен представлять и свои бумаги, а именно:

    • в виде копий, заверенных проверяемым лицом (в данном случае им выступает уже контрагент);
    • на копии ставит подпись руководитель или заместитель руководителя организации и скрепляет документ печатью;
    • налоговый орган не вправе требовать представления копий, заверенных нотариусом;
    • при необходимости ИФНС вправе ознакомиться с подлинниками документов контрагента.

    Документы передаются в налоговую инспекцию, учитываются, хранятся в соответствии с пунктом 5 статьи 93 НК РФ.

    Алина Строкина, эксперт журнала "Расчет"

    Поделиться