Руководства, Инструкции, Бланки

план наставничества сотрудника образец img-1

план наставничества сотрудника образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1815 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение об организации наставничества

Положение об организации наставничества 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок реализации института наставничества в системе подготовки трудовых кадров.

1.2. Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников организации (учреждения) по подготовке сотрудников (стажеров) к самостоятельному выполнению служебных обязанностей.

2. Задачи наставничества

2.1. Задачами наставничества являются:

2.1.1. Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений сотрудников (стажеров), в отношении которых осуществляется наставничество.

2.1.2. Оказание помощи в адаптации сотрудников (стажеров) к условиям осуществления трудовой деятельности.

2.1.3. Воспитание профессионально-значимых качеств личности сотрудников (стажеров), ознакомление с правилами и традициями организации (учреждения) и своего подразделения.

2.1.4. Содействие выработке навыков профессионального поведения сотрудников (стажеров), соответствующего профессионально-этическим стандартам и правилам.

2.1.5. Формирование и развитие ответственного и сознательного отношения к работе.

2.1.6. Изучение с сотрудниками (стажерами) требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.

2.1.7. Оказание моральной и психологической поддержки сотрудникам (стажерам) в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей.

2.1.8. Развитие у сотрудников (стажеров) интереса к трудовой деятельности.

2.2. Задачи наставничества реализуются во взаимодействии руководителя организации (учреждения), руководителей структурных подразделений организации (учреждения), наставников и сотрудников (стажеров) в организации и проведении воспитательной работы, психологического обеспечения и профессиональной подготовки.

3. Организация наставничества

3.1. Наставничество устанавливается в отношении следующих категорий сотрудников (стажеров):

- впервые принятых на работу в организацию (учреждение) на должности [вписать нужное], а также выпускников образовательных учреждений;

- перемещенных на вышестоящую должность либо на вышестоящую (равнозначную) должность в другое подразделение, если исполнение новых должностных обязанностей требует дополнительных знаний и практических навыков.

3.2. Наставничество устанавливается продолжительностью [вписать нужное].

3.3. Наставник назначается из числа сотрудников структурного подразделения организации (учреждения), имеющих высокие показатели, обладающих значительным профессиональным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе.

3.4. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или нескольких сотрудников (стажеров) одновременно, в зависимости от специфики трудовой деятельности.

3.5. Наставник назначается приказом руководителя организации (учреждения).

3.6. Ответственность за организацию наставничества несет руководитель структурного подразделения, куда принят на работу сотрудник (стажер).

3.7. Непосредственное руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет [должность].

3.8. [Должность] обязан:

- организовать обучение наставников основам педагогики и психологии, формам и методам индивидуальной воспитательной работы;

- оказать организационно-методическую помощь наставникам в планировании и реализации учебно-воспитательных мероприятий с сотрудником (стажером);

- заслушивать отчеты наставников о проделанной работе, стимулировать положительные результаты наставничества;

- анализировать, обобщать и распространять позитивный опыт наставничества;

- обеспечить систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы.

4. Права и обязанности наставника

4.1. Наставник обязан:

4.1.1. Знать трудовое законодательство.

4.1.2. Изучать личностные качества сотрудника (стажера), его интересы и увлечения, образ жизни и поведение. Принимать участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера).

4.1.3. Оказывать всестороннюю помощь сотруднику (стажеру) в овладении профессиональными навыками, своевременно выявлять и устранять ошибки в трудовой деятельности наставника.

4.1.4. Воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики.

4.1.5. Отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником (стажером), участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока.

4.2. Наставник имеет право:

4.2.1. Знакомиться с персональными данными сотрудника (стажера) с соблюдением требований и условий, предусмотренных трудовым законодательством в целях защиты персональных данных работника.

4.2.2. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник (стажер), о создании необходимых условий для выполнения трудовых обязанностей.

4.2.3. Участвовать в аттестации сотрудника (стажера).

4.2.4. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором работает сотрудник (стажер), о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе.

5. Планирование работы наставника

5.1. Планирование работы наставника по подготовке сотрудника (стажера) к самостоятельной трудовой деятельности осуществляется на весь период организации наставничества для каждого сотрудника (стажера).

5.2. Индивидуальный план обучения и подготовки сотрудника (стажера) под руководством наставника составляется совместно с руководителем структурного подразделения, в котором работает сотрудник (стажер), на основе типовой программы организации наставничества по специальности и утверждается руководителем организации (учреждения).

6. Завершение наставничества

6.1. Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем структурного подразделения, в котором работает сотрудник (стажер).

6.2. Деятельность наставника оценивается руководителем структурного подразделения по следующим критериям:

Результативность выполнения сотрудником (стажером) должностных обязанностей;

Уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника (стажера);

Способность сотрудника (стажера) самостоятельно выполнять должностные обязанности.

6.3. Отчет наставника утверждается руководителем структурного подразделения и приобщается к личному делу сотрудника.

6.4. На основании предложения руководителя структурного подразделения руководитель организации (учреждения) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника.

6.5. Наставник за ненадлежащее выполнение своих обязанностей может быть отстранен от наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности.

Другие статьи

Материал по теме: план наставничества

Материал по теме:
план наставничества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И.

Плюсы и минусы наставничества.

Статья была написана после моего участия в районном конкурсе наставников. В ней я попыталась структурировать работу более опытного учителы с молодым специалистом, отразить основные проблемы наставниче.

Наставничество в детском доме

Наставничество в КУ "Детском доме "Северяночка".

Наставничество в отделе хореографии Дворца Творчества Детей и Молодежи (ДТДиМ) — разновидность индивидуальной воспитательной работы с молодыми педагогами (не имеющими стажа работы в хореографических к.

план наставничества молодого специалиста

план совместной деятельности с молодым педагогом.

Наставничество

Материалы по наставничеству.

Индивидуальный план работы в качестве наставника молодого специалиста (2015-2016 учебный год).

Кадровый портал КАДРОВИК

Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)»
Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом». Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

Интернет-площадка для общения, обмена опытом и профессионально значимой информацией в сфере кадрового менеджмента.

Официальный сайт Национального союза кадровиков

Ежемесячное издание профессионального сообщества специалистов по персоналу.

Официальный печатный орган Национального союза кадровиков.

идем учиться: семинары, бизнес-классы, курсы

План работы по наставничеству

План работы по наставничеству

План работы по наставничеству –АдиловойГ.Г. учителя начальных классовШколы-лицея20 имени А.С.Пушкина г.Атырау

1.1 Педагогическое наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной

работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Педагогическое наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания

Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

2. Цели и задачи наставничества

Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.

Основными задачами педагогического наставничества являются:

привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в школе;

ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

3. Организационные основы наставничества.

Педагогическое наставничество организуется на основании приказа директора школы

Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора школы по учебной работе и руководители МО. в которых организуется наставничество.

Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым учителем в период наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.

4. Обязанности наставника:

знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

проводить необходимое обучение;

контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий;

оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,

проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

5. Права наставника:

Наставник имеет право:

Посещать уроки молодого специалиста

Проводить все виды анализа урока

Контролировать подготовку молодого специалиста к урокам

Проводить анализ тематического и поурочного планирования

Проводить систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов

Привлекать, с согласия заместителя директора по УВР для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы;

6. Обязанности молодого специалиста.

В период наставничества молодой специалист обязан:

изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности

постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности;

учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

периодически отчитываться о своей работе перед наставником

7. Права молодого специалиста.

Молодой специалист имеет право:

вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

защищать профессиональную честь и достоинство;

знакомиться документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

повышать квалификацию удобным для себя способом.

8. Документы, регламентирующие наставничество.

К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

план работы наставника с молодым специалистом

протоколы заседаний МО. на которых рассматривались вопросы наставничества;

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Об утверждении Положения о наставничестве в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах госуда

Об утверждении Положения о наставничестве в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области


ГУБЕРНАТОР БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 ноября 2013 года N 559

Об утверждении Положения о наставничестве в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области


Об утверждении Положения о наставничестве
в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области,
исполнительных органах государственной власти Брянской области

1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области.

2. Департаменту внутренней политики Брянской области опубликовать настоящий указ в средствах массовой информации Брянской области.

3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора Брянской области Тимохина И.П. руководителей исполнительных органов государственной власти Брянской области.


Утверждено
указом Губернатора Брянской области
от 1 ноября 2013 г. N 559

ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области I. Общие положения

1. Настоящее Положение о наставничестве в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, и порядок организации наставничества в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области (далее - государственные органы) с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

2. Наставничество на государственной гражданской службе Брянской области (далее - гражданская служба) представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и должностной адаптации государственных гражданских служащих Брянской области (далее - гражданские служащие), которая предполагает передачу знаний, навыков и опыта от наиболее квалифицированных гражданских служащих, хорошо знакомых с типовыми процедурами в государственном органе, менее квалифицированным.

3. Участниками наставничества являются:

лицо, в отношении которого осуществляется наставничество;

наставник - гражданский служащий, назначенный ответственным за профессиональное становление, развитие и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в государственном органе;

руководитель структурного подразделения государственного органа;

руководитель государственного органа;

представитель кадровой службы государственного органа, осуществляющий организационное и документационное сопровождение процесса наставничества.

II. Цели и задачи наставничества

4. Целью наставничества является подготовка лица, в отношении которого осуществляется наставничество к вхождению в должность, минимизация периода его профессионального становления, развития и должностной адаптации, помощь в приобретении профессиональных знаний, навыков и опыта, способствующих качественному выполнению должностных обязанностей.

5. Задачами наставничества являются:

оказание помощи в должностной адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления служебной деятельности, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков и опыта лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

ускорение процесса профессионального становления и развития лица, в отношении которого осуществляется наставничество, развитие его способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью;

содействие в формировании навыков служебного поведения лица, в отношении которого осуществляется наставничество, и применение в служебной деятельности Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Брянской области;

обучение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, эффективным формам и методам индивидуальной работы и работы в коллективе, развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные должностные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

формирование у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, высокой сознательности, дисциплинированности, трудолюбия, приверженности гражданской службе, чувства ответственности за порученное дело и свои поступки, доброжелательного и уважительного отношения к коллективу, гражданам и другим лицам;

развитие у лица, в отношении которого осуществляется наставничество, интереса к должностной деятельности, содействие его закреплению на гражданской службе.

6. К совершенствованию механизмов наставничества могут привлекаться советы наставников, представители общественных советов, созданных при государственных органах, ветеранских и иных организаций.

7. Осуществление наставничества относится к выполнению особо важного и сложного задания на гражданской службе.

III. Порядок организации наставничества

8. Наставничество устанавливается в отношении гражданского служащего, вновь принятого на гражданскую службу (в том числе с испытательным сроком); гражданского служащего, назначенного на иную должность гражданской службы в государственном органе; гражданского служащего, назначенного на должность гражданской службы в государственный орган в порядке перевода из другого государственного органа; гражданского служащего, изъявившего желание в назначении наставника.

9. Наставничество устанавливается продолжительностью от трёх месяцев до одного года. Срок наставничества устанавливается в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовленности лица, в отношении которого осуществляется наставничество. В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам лица, в отношении которого осуществляется наставничество. В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, необходимых знаний, навыков и опыта, наставничество по решению руководителя государственного органа может быть завершено досрочно.

10. К работе в качестве наставников привлекаются профессионально компетентные гражданские служащие государственного органа, имеющие практические знания, навыки и опыт осуществления должностных обязанностей по должности, замещаемой лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, замещающие должность не ниже должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество, и проработавшие в замещаемой должности не менее двух лет.

11. Назначение наставника осуществляется правовым актом государственного органа, в котором определяется продолжительность наставничества. Правовой акт издается не позднее трех рабочих дней со дня назначения на соответствующую должность лица, в отношении которого будет осуществляться наставничество. Основанием для издания правового акта о наставничестве является служебная записка руководителя структурного подразделения, в которое назначен сотрудник.

12. Замена наставника производится правовым актом государственного органа на основании служебной записки руководителя структурного подразделения:

при прекращении наставником служебных отношений с государственным органом;

при переводе (назначении) наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в другое подразделение государственного органа или на иную должность;

при психологической несовместимости наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

при неисполнении наставником своих обязанностей;

по мотивированной просьбе наставника или лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

по иным основаниям, при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления государственного служащего, в отношении которого осуществляется наставническая работа.

При этом период осуществления наставничества не изменяется.

IV. Руководство наставничеством

13. Руководство и контроль за организацией наставничества осуществляет руководитель государственного органа, который:

обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях;

определяет меры поощрения наставников;

утверждает индивидуальный план мероприятий по наставничеству для лица, в отношении которого осуществляется наставничество.

14. Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении несет руководитель структурного подразделения, который:

вносит предложение по кандидатуре наставника в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы, при этом наставник может осуществлять процедуру наставничества не более чем над двумя лицами, в отношении которых осуществляется наставничество;

вносит предложение по сроку осуществления наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

осуществляет контроль за процедурой наставничества и вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству;

создает необходимые условия для совместной работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

проводит по окончании периода наставничества индивидуальное собеседование с лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по итогам наставничества.

15. Кадровая служба государственного органа осуществляет организационное и документационное сопровождение процесса наставничества и координацию работы по наставничеству.

Организационное сопровождение наставничества заключается в:

информационном обеспечении подбора наставников;

анализе и обобщении опыта работы наставников;

поддержании контакта с наставником и лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции.

Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:

подготовке проекта правового акта о назначении наставника, сопровождающего процесс наставничества по форме согласно приложению 1;

оказании консультационной помощи в разработке индивидуального плана наставничества по форме согласно приложению 2;

осуществлении контроля за завершением периода наставничества и внесении в личные дела гражданских служащих соответствующих записей и документов.

Координация работы по наставничеству заключается в:

проведении анкетирования лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью выявления эффективности работы с ними наставников;

ликвидации выявленных затруднений в процессе адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества.

Кадровая служба вправе проводить выборочное тестирование лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, с целью проверки приобретенных ими знаний, навыков и опыта.

16. При наличии в государственном органе десяти и более наставников в нем может создаваться совет по наставничеству, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением по форме согласно приложению 3 во взаимодействии с кадровой службой государственного органа, в том числе:

разрабатывает мероприятия по наставничеству на основе анализа существующих процессов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и критериев оценки наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных;

оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении и воспитании лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников;

заслушивает на своих заседаниях отчеты наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, о проделанной работе.

17. Положение о совете по наставничеству утверждается правовым актом государственного органа.

V. Права и обязанности наставника

18. Наставник обязан:

разрабатывать индивидуальный план мероприятий по наставничеству для лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с последующим утверждением у руководителя государственного органа;

содействовать ознакомлению с должностными обязанностями лица, в отношении которого осуществляется наставничество, основными направлениями деятельности, полномочиями и организацией работы государственного органа, в выполнении распоряжений и указаний, связанных со служебной деятельностью;

обеспечить изучение лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;

оказывать индивидуальную помощь в изучении действующего законодательства, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов государственного органа, в овладении практическими навыками качественного выполнения служебных заданий и поручений;

выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в служебной деятельности лица, в отношении которого осуществляется наставничество;

в качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности совместно с лицом, в отношении которого осуществляется наставничество;

передавать накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы;

всесторонне изучать волевые, деловые и моральные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его отношение к гражданской службе, коллективу, гражданам и другим лицам;

быть требовательным, своевременно и принципиально реагировать на проявления недисциплинированности, используя при этом методы убеждения, воздействия коллектива;

проявлять чуткость и внимательность, в корректной форме давать оценку результатам работы служащего, помогать в преодолении имеющихся недостатков;

личным примером развивать положительные качества лица, в отношении которого осуществляется наставничество, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, при необходимости корректировать поведение лица, в отношении которого осуществляется наставничество, на гражданской службе;

периодически докладывать руководителю структурного подразделения о процессе адаптации лица, в отношении которого осуществляется наставничество, его дисциплине и поведении, результатах профессионального становления;

составлять формализованный отчет по итогам наставничества по форме согласно приложению 4.

19. Наставник имеет право:

принимать участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество, вносить предложения руководителю государственного органа о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, а также по другим вопросам, требующим решения руководителя;

осуществлять контроль за деятельностью лица, в отношении которого осуществляется наставничество, в форме личной проверки выполнения задания, поручения, проверки качества подготавливаемых документов;

требовать выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом наставничества;

контролировать обеспеченность лица, в отношении которого осуществляется наставничество, соответствующим рабочим местом и техническим оборудованием, оказывать содействие в создании необходимых условий служебной деятельности.

VI. Права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется наставничество

20. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, обязано:

изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Брянской области, нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов государственного органа, определяющих права и обязанности гражданского служащего, вопросы прохождения службы и профессиональной подготовки;

изучать должностной регламент, основные направления деятельности, полномочия и организацию работы в государственном органе;

выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с изучением порядка исполнения должностных обязанностей, учиться практическому решению поставленных задач;

совершенствовать профессиональные навыки, направленные на качественное выполнение должностных обязанностей, заданий и поручений;

совместно с наставником устранять допущенные ошибки;

сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных обязанностей;

проявлять дисциплинированность, организованность и культуру в служебной деятельности;

дорожить честью своего коллектива, с достоинством вести себя на гражданской службе и вне службы, участвовать в общественной жизни коллектива;

составлять формализованный отчет по итогам наставничества по форме согласно приложению 5.

21. Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество, имеет право:

пользоваться имеющейся в государственном органе служебной, нормативной, учебно-методической документацией в пределах своей компетенции;

в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;

при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с соответствующим ходатайством о его замене к руководителю структурного подразделения.

VII. Завершение наставничества, стимулирование работы наставника

22. В течение пяти рабочих дней по окончании установленного правовым актом государственного органа срока наставничества, наставник готовит формализованный отчет о результатах наставничества, который согласовывает с руководителем структурного подразделения. При необходимости лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество, даются конкретные рекомендации по дальнейшему повышению профессионального мастерства.

23. Утвержденный руководителем структурного подразделения формализованный отчет о результатах наставничества передается в кадровую службу государственного органа.

24. Кадровая служба государственного органа готовит сводный доклад руководителю государственного органа об организации и результатах наставнической работы.

25. Результатами эффективной работы наставника считаются:

освоение и использование лицом, в отношении которого осуществлялось наставничество, в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в служебной деятельности;

положительная мотивация к профессиональной деятельности и профессиональному развитию, самостоятельность и инициативность в служебной деятельности при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;

дисциплинированность и исполнительность при выполнении распоряжений, поручений и указаний, связанных со служебной деятельностью.

26. Результаты работы наставника учитывается при присвоении классного чина (в случае решения вопроса о присвоения классного чина до истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине), прохождении аттестации, включении в кадровый резерв на вышестоящую должность, назначении на вышестоящую должность.

Приложение 1
к Положению о наставничестве
в администрации Губернатора
Брянской области и Правительства
Брянской области, исполнительных
органах государственной власти
Брянской области

Приложение 1. ПРИКАЗ

____________________________________________________
(наименование государственного органа Брянской области)

"___" ____________ 2013 г.

О назначении наставника лицу, в отношении которого осуществляется наставничество, в
_______________________________________________________________________________
(наименование государственного органа Брянской области)

В соответствии с Положением о наставничестве в (наименование государственного органа Брянской области)

1. Назначить (Ф.И.О. должность) наставником, в отношении (Ф.И.О. должность) для осуществления наставничества, в (наименование государственного органа Брянской области) на сроки согласно Приложению к настоящему приказу .
2. Руководителю структурного подразделения (наименование государственного органа Брянской области):
организовать на плановой основе работу наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
ежемесячно анализировать состояние и результаты работы наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество;
по результатам наставничества вносить предложения о поощрении наставника.
3. Кадровой службе (наименование государственного органа Брянской области) обеспечить ознакомление наставника и лица, в отношении которого осуществляется наставничество, с настоящим приказом, а также обеспечить организационное и документационное сопровождение наставничества и координацию работы по наставничеству.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

_________________________________
(наименование должности руководителя государственного органа Брянской области)

__________________________________
(имя, отчество, фамилия руководителя государственного органа Брянской области)

Приложение
к приказу "О назначении наставника лицу,
в отношении которого осуществляется
наставничество, в (наименование
государственного органа Брянской области)"
от N

Приложение. Назначение наставника лицу, в отношении которого осуществляется наставничество


Назначение наставника лицу, в отношении которого
осуществляется наставничество


Приложение 2
к Положению о наставничестве
в администрации Губернатора
Брянской области и Правительства
Брянской области, исполнительных
органах государственной власти
Брянской области

Приложение 2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА


Утверждаю
______________________________
(руководитель государственного органа)

___________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)

"____" ___________ 20___ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, в отношении которого осуществляется наставничество)
__________________________________________________________________
(наименование должности лица, в отношении которого осуществляется наставничество)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. наставника)
__________________________________________________________________
(наименование должности наставника)


Период наставничества: с "___" ________ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.

Индивидуальный план по наставничеству разработали:

Наставник _________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. подпись)

"____" __________ 20___ г.

Лицо, в отношении которого осуществляется наставничество
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. подпись)

"____" __________ 20___ г.

Приложение 3
к Положению о наставничестве
в администрации Губернатора
Брянской области и Правительства
Брянской области, исполнительных
органах государственной власти
Брянской области

Приложение 3. ПОЛОЖЕНИЕ о совете по наставничеству

1. Совет по наставничеству образуется в целях методического обеспечения организации, процесса прохождения и контроля результатов наставничества, обмена опытом между наставниками и оказания помощи руководителям структурных подразделений в подборе и координации деятельности наставников, а также повышения эффективности профессиональной и должностной адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

2. В совет по наставничеству входят наставники, назначенные лицам, в отношении которых осуществляется наставничество, гражданские служащие, обладающие опытом проведения наставничества, представители кадровой службы государственного органа, а также руководитель (заместитель руководителя) государственного органа. В совет по наставничеству по согласованию могут входить независимые эксперты, представители общественных советов, созданных при государственных органах, ветеранских и иных организаций, а также лица, не являющимися гражданскими служащими, но имеющие опыт осуществления наставничества.

3. На первом заседании совета по наставничеству избираются председатель и заместитель, а также секретарь совета, распределяются обязанности между членами совета. Секретарь совета избирается из представителей кадровой службы государственного органа.

4. Периодичность заседаний совета по наставничеству устанавливается решением совета/комиссии по наставничеству. Для участия в его заседаниях могут приглашаться руководители структурных подразделений государственного органа, в которых осуществляется наставничество.

5. На заседаниях совета по наставничеству принимаются решения о назначении наставников, обсуждаются наиболее эффективные формы и инструменты осуществления наставничества, оцениваются результаты проведения наставничества, предлагаются технологии по совершенствованию института наставничества.

6. Руководитель (заместитель руководителя) государственного органа имеет право назначить проведение собрания совета по наставничеству для решения вопросов, связанных с его деятельностью.

7. Совет/комиссия по наставничеству:

рекомендует руководителю структурного подразделения кандидатуры наставников из числа наиболее профессионально подготовленных гражданских служащих и иных лиц;

обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на заседаниях;

оказывает методическую и практическую помощь наставникам в планировании их работы, обучении, профессиональной и должностной адаптации лиц, в отношении которых осуществляется наставничество;

изучает, обобщает и распространяет положительный опыт работы наставников;

совместно с руководителем (заместителем руководителя) государственного органа заслушивает на своих заседаниях отчеты наставников и лиц, в отношении которых осуществляется наставничество, о проделанной работе;

вносит предложения руководителю (заместителю руководителя) государственного органа о мерах поощрения наставников и иных лиц;

вносит предложения руководителю (заместителю руководителя) государственного органа об отстранении от наставничества гражданских служащих и иных лиц, недобросовестно относящихся к работе по наставничеству.

8. Организационное и документационное обеспечение работы совета по наставничеству осуществляется секретарем.

Секретарь обеспечивает учет и ведение следующих документов:

протоколов заседаний совета по наставничеству;

решений совета по наставничеству;

списка членов совета по наставничеству;

годовых отчетов о проделанной работе.

9. Учетные документы совета по наставничеству хранятся в течение пяти лет, после чего уничтожаются по акту.

Приложение 4
к Положению о наставничестве
в администрации Губернатора
Брянской области и Правительства
Брянской области, исполнительных
органах государственной власти
Брянской области

Приложение 4. Формализованный отчет наставника о результатах работы лица, в отношении которого осуществлялось наставничество

Формализованный отчет наставника о результатах работы лица,
в отношении которого осуществлялось наставничество

Предлагаем Вам принять участие в оценке организации процесса адаптации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование государственного органа)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(ФИО лица, в отношении которого осуществлялось наставничество)

Ваши ответы помогут при определении степени готовности нового сотрудника
к самостоятельному выполнению должностных обязанностей, выявлении
эффективных методов обучения и наиболее типичных трудностей, с которыми
сталкивается человек на новом месте работы.
Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 - максимальная оценка, 1 - минимальная
оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам.


Краткая характеристика и общие впечатления от работы с лицом, в отношении
которого осуществлялось наставничество:_____________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
Вывод ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________.

Рекомендации лицу, в отношении которого осуществлялось наставничество,
по результатам служебной деятельности _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

___________________________ _________ _____________________
(наименование должности наставника) (подпись) (расшифровка подписи)

С отзывом ознакомлен(а)
___________________ ____________________ _____________________
(фамилия, инициалы) (подпись сотрудника) (дата ознакомления)

Приложение 5
к Положению о наставничестве
в администрации Губернатора
Брянской области и Правительства
Брянской области, исполнительных
органах государственной власти
Брянской области

Приложение 5. Формализованный отчет лица, в отношении которого осуществлялось наставничество, о процессе прохождения наставничества и работе наставника


Формализованный отчет лица, в отношении которого
осуществлялось наставничество, о процессе прохождения
наставничества и работе наставника

Предлагаем Вам принять участие в оценке организации процесса адаптации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. наставника)

Ваши ответы помогут при выявлении наиболее типичных трудностей,
с которыми сталкивается человек на новом месте работы. В результате
Ваших искренних ответов на вопросы этой анкеты будут определены
лучшие наставники, а также выявлены проблемы адаптации сотрудника,
на которые руководителям структурных подразделений следует обратить
внимание, что в конечном итоге поможет быстрее освоиться на новом
рабочем месте не только Вам, но и будущим новичкам.

Используя шкалу от 1 до 10 (где 10 - максимальная оценка, 1 -
минимальная оценка), проведите оценку по нижеследующим параметрам.


8. Какой из перечисленных или иных использованных методов обучения Вы
считаете наиболее эффективным и почему?

9. Какие наиболее важные, на Ваш взгляд, знания и навыки для успешного
выполнения должностных обязанностей Вам удалось освоить благодаря
прохождению наставничества?

10. Кто из коллег Вашего отдела, кроме наставника, особенно помог Вам в
период адаптации?

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
11. Какой из аспектов адаптации показался Вам наиболее сложным?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Кратко опишите Ваши предложения и общие впечатления от работы с
наставником:

___________________________ _________ ______________________
(наименование должности наставника) (подпись) (расшифровка подписи)

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Об утверждении Положения о наставничестве в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, исполнительных органах государственной власти Брянской области