Руководства, Инструкции, Бланки

образец положение о закупках для оао img-1

образец положение о закупках для оао

Рейтинг: 4.8/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о закупках по закону 223-ФЗ

Положение о закупках по закону 223-ФЗ

Петербургский правовой портал рассказывает о тонкостях применения Федерального закона № 223-ФЗ. Узнаем, как действует положение о закупках и кто может им воспользоваться.

Федеральный закон № 223-ФЗ принят в 2011 году, но до сих пор вызывает немало вопросов у специалистов. Сегодня мы рассмотрим, что такое положение о закупках и что говорит про него законодательство. Но для начала — немного вводной части, чтобы ответить на вопрос — а к чему и к кому именно относится Закон?

Для кого предназначен закон? Закон о закупках 223 ФЗ — так его часто называют — вместе с законом 44-ФЗ «О контрактной системе» - это два основных документа, регулирующих государственный заказ и процедуры его осуществления и проведения. Они говорят о том, как вообще устроена система государственных закупок — товаров, работ или услуг, поставки которых осуществляются для госнужд. Но если 44-ФЗ описывает ситуации, когда заказчиками выступают органы власти всех уровней, и покупают они товары и услуги на бюджетные средства, то 223-ФЗ относится к другим видам юридических лиц и другим источникам финансов. Условно, этих юридических лиц можно назвать около-государственными предприятиями, потому что все они так или иначе тесно связаны с госструктурами или госзадачами. Это:
  • Естественные монополии — это чаще всего крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. Мы все их знаем — это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети и прочие гиганты.
  • Госкорпорации и компании.
  • Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это (помимо естественных монополий) коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение.
  • ГУПы и МУПы.
  • Автономные учреждения — некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.
  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствами могут относиться гранты, субсидии и т.п.
  • Список этих лиц приводится в самой первой статье. Здесь же отдельно оговариваются и исключения — например, действие закона о закупках 223 ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть и еще несколько исключений.

    Что именно можно и нельзя закупать по 223-ФЗ? В данном случае работает правило «все, кроме. ». То есть, юридическое лицо обязано проводить все закупки по процедурам закона 223-ФЗ, кроме случаев, когда этого делать нельзя. Эти случаи перечислены в пункте 4 статьи 1 документа. Отметим, что перечень — закрытый, то есть окончательный. Это:
  • ценные бумаги, валюта, драгметаллы;
  • товары, имеющие оборот на товарных биржах;
  • лизинговые услуги, межбанковские операции;
  • выбор аудитора (когда аудит является обязательным);
  • товары в области военно-технического сотрудничества;
  • и еще несколько случаев.
  • Вернемся к нашей основной теме — к положению о закупках

    Положение о закупках — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, которая выступает заказчиком приобретаемых товаров или услуг. По сути, это основа закупочной деятельности. Если такого документа в организации нет, то покупать по 223-ФЗ она ничего и не может.

    Разработка положения о закупках — серьезный и важный процесс. Законодательство не упоминает никаких унифицированных форм такого документа, но уже есть несколько типовых положений — одно разработано Минспортом для своих подведомственных структур, другое — Минобрнауки, есть также документы Минздрава, Росимущества и прочих государственных органов. Несколько десятков примерных форм также разработаны независимыми экспертами, они в большинстве своем включены в справочные правовые системы. Такие документы, конечно, можно и нужно брать за основу — как минимум в качестве проработанного юристами качественного материала.

    Важно помнить, что положение о закупках — это не просто формальность, а настоящий рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на вопросы, кто и как готовит и проводит закупку, каковы ее способы, требования — к ней и к поставщикам, какие документы и как именно должны быть приняты на разных этапах и так далее. Также логично в него включить и блок про формирование коллектива специалистов, участвующих в процедуре закупок, — это могут быть критерии отбора таких сотрудников, их квалификация и обязанности, составы рабочих комиссий и т. п. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

    Положение о закупке, как главный распорядительный документ, должно быть утверждено руководящим органом. Для каждого типа заказчика, перечисленного в статье 1 закона о закупках 223 ФЗ. этим же законом установлены правила, кто именно утверждает Положение.
  • Для МУПов и ГУПов — это руководитель.
  • Для госкорпорации (госкомпании) — это высший орган управления этой корпорации (компании).
  • Для автономного учреждения — это наблюдательный совет.
  • Для ООО — общее собрание участников.
  • Для хозяйственного общества — совет директоров или наблюдательный совет.
  • Для бюджетных учреждений — учредитель.
  • После утверждения его необходимо опубликовать на официальном сайте zakupki.gov.ru. Этот сайт является так называемой единой информационной системой в сфере госзаказа. Требование о наличии подобного ресурса содержится в ФЗ 223, а правила функционирования государственного портала и работы с этим содержатся в Постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Опубликовать утвержденное положение о закупках нужно в пятнадцатидневный срок.

    В завершении отметим, что принятое положение не стоит считать принятым раз и навсегда, неизменным, статичным, застывшим. Это живой рабочий инструмент, и в него, по мере необходимости, можно и даже нужно вносить поправки и коррективы, добиваясь того, чтобы работа организации становилась эффективнее, а процесс закупок — проще и прозрачнее.

    Важно помнить, что все изменения нужно утверждать и размещать на официальном портале также в течение 15 дней после утверждения.

    Вам будет интересно: различия 44 фз и 223 фз .

    Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

    Другие статьи

    Положение о закупках и другие вопросы по 223-ФЗ

    Положение о закупках и другие вопросы по 223-ФЗ Несмотря на то, что закон о госзакупках ФЗ-223 был принят еще в 2011 году, он и сейчас вызывает множество вопросов. Ввиду его объемного содержания разобраться даже с такими основами, как положение о закупке и кто работает по 223-ФЗ не просто. Мы попробуем немного прояснить ситуацию.

    К кому относится закон 223-ФЗ?
    Вместе с законом о контрактной системе 44-ФЗ, 223-ФЗ составляет законодательный блок, регулирующий проведение госзакупок. В них оговорена система закупок работ, услуг и товаров, поставлять которые необходимо для нужд государства. ФЗ-44 относится к госзаказам органов власти всех уровней, проводящих закупки исключительно за бюджетные деньги. А в ФЗ-223 описаны положения, описывающие проведение закупок юридическими лицами, 50% или более уставного капитала которого находится в собственности государства. К ним относятся:

    • естественные монополии (крупные компании, имеющие разветвленную структуру и большие обороты, например, производители и поставщики электроэнергии, газа, владельцы железных дорог);
    • государственные компании и корпорации;
    • предприятия, занимающиеся регулированной сферой деятельности (например, поставщики теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и других коммунальных услуг);
    • МУПы и ГУПы;
    • автономные некоммерческие учреждения, относящиеся к системе здравоохранения, соцзащиты, сфере культуры и др.;
    • бюджетные учреждения, проводящие закупочную деятельность за внебюджетные средства, к которым можно отнести субсидии, гранты и другие сторонние инвестиции;
    • другие компании, в уставном капитале которых присутствует более 50% государственных активов.

    Весь список учреждений, подпадающих под регулирование закупочной деятельности закона 223-ФЗ. приведен в первой статье закона. В ней же оговорены случаи, при которых компании с гос. участием могут не руководствоваться нормами 223-ФЗ.

    Также в разделе День Москвы: во сколько обошелся этот праздник налогоплательщикам

    По подсчетам журналистов, проведение Дня города стоило Москве более чем полмиллиарда рублей. Этот праздник стал самым дорогим столичным мероприятием в году. Только на сайте госзакупок по этому поводу были размещены заказы общей стоимостью 580 млн рублей. Официальной суммы затрат на празднование московские власти пока не назвали.

    Как обеспечить прозрачное сопоставление заявок участников закупки

    Понятное и прозрачное сопоставление заявок участников закупки является профилактикой спорных ситуаций, а также во многих случаях оказывается защитой от претензий со стороны контролирующих органов. Поэтому важно знать, как правильно обеспечить сравнение участников тендера и выбрать победителя.

    Новый законопроект Минэкономразвития должен снизить давление на бизнес

    В Минэкономразвития разработали новый законопроект "Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в РФ", который должен снизить давление на бизнес. Данный документ будет использоваться вместо устаревшего закона "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора) ".

    Госзакупки Санкт-Петербурга: научились ли госзаказчики экономить

    Активисты "Общественного контроля" заявили о подведении первых итогов "Госзаказа недели". Суть проекта – еженедельное обнародование самых дорогих госзаказов, объявленных в Санкт-Петербурге. Результаты показали: петербургские заказчики так и не научились экономить, заказы на большие суммы получают единственные поставщики, а цена вместо снижения в некоторых случаях даже повышается.


    Запрещенные закупки по 223-ФЗ
    Юридическое лицо, большей частью принадлежащее государству, обязано проводить все свои закупки по закону 223-ФЗ. Но в этом случае есть несколько исключений, перечисленные в п. 4 ст. 1 закона. Согласно им, закупать через ФЗ-223 запрещено:

    • валюту, ценные бумаги или драгметаллы;
    • товары, которыми торгуют на товарных биржах;
    • межбанковские операции или лизинговые услуги;
    • обязательные аудиторские услуги;
    • продукцию военно-технической сферы и др.

    Положение о закупках – что это?
    Положением о закупках называют ключевой документ, в котором описан весь процесс проведения закупок в той организации, от которой выступает заказчик товаров, работ или услуг. Положение является основой закупочной деятельности предприятия - именно на него ориентируются в ряде возникающих вопросов. Предприятие не может быть допущено к закупкам по 223-ФЗ, пока оно не сформирует свое положение о закупках.

    Разработкой положения о закупках занимаются специалисты отрасли, юристы, менеджеры и руководители предприятия. Унифицированной формы этого документа нет, но несколько типовых положений разработано представителями Минобрнауки, Минспорта, Росимущества и Минздрава. Также в открытом доступе находятся и разработки независимых экспертов, которые в своем большинстве включены в системы правовых справок. Именно их следует брать за основу при составлении собственного положения о закупках.

    При составлении положения важно учитывать, что выполнить эту работу необходимо не просто ради формальности, а для получения рабочего инструмента и путеводителям по закупкам для всех сотрудников предприятия. В положении следует дать ответы на ряд вопросов: каковы способы проведения закупок предприятия, кто подготавливает и проводит закупки, какие существуют требования к закупкам и поставщикам, какие документы следует подготавливать на каждом из этапов закупки и т.д. В положение также можно включить раздел о требованиях к участникам закупок – какая у них должна быть квалификация и обязанности, какими критериями следует руководствоваться при их отборе и др. Детально и углубленно проработанное положение позволит в будущем избежать неточностей и решать возникающие задачи быстро и односложно.

    Заверить положение о закупке обязан руководящий орган предприятия. Им, в соответствии со статьей 1 закона о закупках 223-ФЗ. является:

    • руководитель (для ГУПов и МУПов);
    • высший орган управления (для государственных компаний и корпораций);
    • наблюдательный совет (для автономных учреждений);
    • собрание участников (для ООО);
    • наблюдательный совет или совет директоров (для хозяйственного общества);
    • учредитель (для бюджетных учреждений).

    Утвержденное положение о закупках необходимо опубликовать в единой информационной системе (до ее создания – на официальном портале госзакупок zakupki.gov.ru). Сроки для публикации сообщения, отводимые законом – 15 дней после даты подписания документа.

    Впоследствии положение можно и нужно редактировать, вносить в него правки, улучшать и расширять. Это позволит лучше организовать закупки предприятия. Однако каждое внесенное изменение придется заверять и размещать в единой системе или на портале в течение тех же 15 дней.

    Минкомсвязи настаивает на информировании о преимуществах "Независимого регистратора" и законодательном закреплении его использования

    В Минкомсвязи планируют до конца этой недели направить пяти аккредитированным ЭТП письма с требованием проинформировать участников закупок о преимуществах использования "Независимого регистратора", так как законодательно закрепить его применение пока не удалось. Разработанный министерством соответствующий законопроект правительство вернуло на доработку.

    Российских чиновников переводят на отечественную электронную почту. Первые - московские госслужащие

    Чиновников Москвы переводят на отечественную электронную почту. Сначала это будет 6 000 аккаунтов, а если опыт окажется удачным, в 2017 году количество пользователей электронной почты российского производства увеличат к 600 000. Исполнителем этого госзаказа правительства Москвы стоимостью более 40 млн рублей был выбран Ростелеком.

    Глава УФАС Москвы Армен Ханян рассказал о работе его службы в первом полугодии 2016 года

    Глава московского УФАС Армен Ханян в интервью изданию m24.ru сообщил о появлении в столице профессиональных предпринимателей-жалобщиков, о том, как с помощью IP-адреса компьютера уличить участников госзакупок в картельном сговоре, пояснил, почему этическую экспертизу рекламных слоганов Burger King выполняли москвичи, а также рассказал о других вопросах, которыми занималось столичное УФАС в 2016 году.

    КБ "Стрелка" без конкурса получит 3,8 млрд рублей за разработку перечня стандартов по развитию городских пространств

    В 3,8 млрд рублей оценена разработка к чемпионату мира по футболу в 2018 году перечня стандартов по развитию городских пространств. Исполнителем госзакупки федерального уровня стало консалтинговое бюро "Стрелка" Александра Мамута. Данный контракт достался компании без конкурса, так как заключается он с некоммерческим фондом.

    Закупки дорогостоящих лекарств: традиционные и альтернативные способы организации поставок

    В современных экономических условиях и учитывая специфику современных лекарственных препаратов (ЛП) для лечения дорогостоящих нозологий, которые закупают на основании тендерных процедур, перед государством встает вопрос о сдерживании роста расходов и выборе для закупок наиболее эффективных технологий.

    Как крупные компании подстраиваются под требования государственных заказчиков

    Журналисты "Ведомостей" установили, что крупные компании нашли новый способ выполнять требования государственных заказчиков и успешно участвовать в госзакупках. Эти предприятия создают собственный малый бизнес и побеждают в тендерах, предназначенных для этого сектора.

    На 843 миллиона рублей купит квартир в Москве Управделами президента

    На портале государственных закупок появилась информация об аукционе на покупку квартир в Москве объявленном Управлением делами президента России. Общая цена контрактов – 843 миллиона рублей.

    Аукцион на поиск места для будущего моста был объявлен администрацией Перми

    Согласно информации размещенной на сайте госзакупок, Пермская мэрия объявила конкурс на предпроектную проработку вариантов строительства мостового перехода через реку Кама. Максимальная стоимость контракта составит 12,3 млн рублей.

    14 млн рублей потратят на установку памятника юристу Садри Максуди в Казани

    Главное инвестиционно-строительное управление республики Татарстан разместило на портале госзакупок тендер на установку монумента юристу Садри Максуди в Казани. Начальная (максимальная) цена контракта составляэт 14 миллионов рублей.

    Поправки о повышении конкуренции при госзакупках Госдума может одобрить до конца года

    Игорь Шувалов, первый зампредседателя правительства РФ, заявил в ходе заседания коллегии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, что Госдума до конца года может одобрить правительственные поправки в федеральный закон №44 о госзакупках, направленные на развитие конкуренции в этой сфере.

    В Минкомсвязи инициируют создание рейтинга добросовестных участников электронных торгов

    Как сообщил замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Михаил Евраев, его ведомство инициирует создание автоматически формирующегося рейтинга участников для проведения электронных торгов. Такие меры, уверенны в Минкомсвязи, минимизируют долю субъективной оценки участников торгов.

    Новости на почту:

    ЭТП АКД: Положение о закупках по 223-фз

    Положение о закупках по 223-ФЗ Вступление

    С 1 января 2012 г. вступил в силу закон № 223-ФЗ от 18.07.11. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». К юридическим лицам в данном случае относятся компании с различными видами правовой структуры — ЗАО, МУП, ЖКХ, ООО и другие, указанные в ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ. Суть 223-ФЗ состоит в регулировании оптимального использования денежных средств, сокращении коррупции и повышения конкурентоспособности в процессе закупок.

    При организации закупки заказчики обязаны придерживаться правил, указанных в Положении о закупке. Положение о закупке является основным документом, координирующим все операции заказчика по 223-ФЗ, с указанием требований к закупке, порядок и место ее проведения, заключения договора, а также его выполнение. В этой статье кратко рассматриваются требования к Положению о закупках по 223-ФЗ.

    Оглавление Требования к Положению о закупках по 223-ФЗ

    Все организации, на которых распространяется действие 223-ФЗ обязаны разработать Положении о закупке и разместить его на Общероссийском сайте zakupki.gov.ru. Утвердить такое Положение о закупке может субъект управления организации, в зависимости от ее формы собственности, например:


    • В ООО (общество с ограниченной ответственностью) — участник или собрание участников общества;
    • В АО (акционерное общество) — совет директоров или выбранный советом директоров субъект управления;
    • В МУП/ГУП (муниципальное/государственное унитарное предприятие) — руководитель предприятия;
    • В ГК/ГП (государственная компания/предприятие) - высший орган ее управления;
    • В Автономном учреждении — его наблюдательный совет;
    • В ГБУ/МБУ (государственное/муниципальное бюджетное учреждение) — орган управления учреждением.

    Положение о закупке, независимо от формы собственности организации, должно содержать следующие параметры:


    • Информацию о способе проведения закупки;
    • Описание подготовки и проведения закупки;
    • Описание процедуры заключения договора и его исполнения.

    Помимо обязательных требований, в структуре Положения о закупке указывается дополнительная информация, касающаяся закупочного процесса в целом, например:


    • Общие положения;
    • Основные понятия и термины;
    • Планирование закупок и отчетность;
    • Информационное обеспечение закупок;
    • Способы закупок;
    • Открытый аукцион;
    • Открытый конкурс;
    • Запрос предложений;
    • Запрос котировок;
    • Закупка у единственного поставщика;
    • Права и обязанности участников закупки (заказчик, поставщик);
    • Документация закупочной процедуры;
    • Отчет о проведении закупки;
    • Заключение договора, контроль его исполнения;
    • Обжалование действий (или бездействий) закупочной комиссии;
    • Заключительные положения.

    Пример Положения о закупке для МУП:


    • Термины и определения;
    • Предмет и цели регулирования;
    • Требования к участникам закупки;
    • Порядок подготовки закупки;
    • Документация о закупке;
    • Конкурсная документация;
    • Процедура закупки;
    • Заключение договора;
    • Осуществление закупок, выполнение работ (услуг) из единственного источника;
    • Заключительные положения.

    Пример Положения о закупке для МБУ:


    • Общие положения;
    • Информационное обеспечение закупок;
    • Участие в процедурах закупок;
    • Права и обязанности сторон;
    • Общий порядок проведения закупок;
    • Договор;
    • Способы закупок;
    • Закупка у единственного поставщика;
    • Запрос котировок цен;
    • Электронные закупки;
    • Отчетность о проведении закупок;
    • Разрешение разногласий, связанных с проведением закупок;
    • Контроль закупочной деятельности;
    • Ответственность за неисполнение Положения;
    • Порядок внесения изменений;
    • Заключительные положения.

    В структуру Положения о закупке организация вправе самостоятельно вносить изменения и коррективы. Для этого необходимо на Общероссийском сайте zakupki.gov.ru. добавить новое издание Положения о закупке совместно с указанием всех изменений и дополнений. Изменения может внести субъект управления организацией.

    Осуществлять часть закупок по 223-ФЗ могут также некоторые бюджетные учреждения, основная закупочная деятельность которых регулируется 44-ФЗ. Для этого им необходимо разработать, утвердить и разместить на ООС собственное Положение о закупке. Если же такая организация не разработала и не разместила Положение о закупке на Общероссийском сайте zakupki.gov.ru. вся ее закупочная деятельность осуществляется в соответствии с 44-ФЗ 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Однако до 1 апреля 2014 г. все бюджетные организации имеют право на создание и размещение Положения о закупке на Общероссийском сайте в соответствии ч.2 ст.15 Закона 44-ФЗ. В период до размещения Положения о закупке организация при проведении закупок руководствуется 44-ФЗ.

    Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:


    • Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки;
    • Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки;
    • Оперативно вносить изменения в план закупок (при смене предмета закупки, уменьшении или увелечении объема финансирования и при других обстоятельствах, указанных в Положении о закупке);
    • Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок;
    • Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика;
    • Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

    Помимо перечисленных достоинств 223-ФЗ в сравнении с 44-ФЗ, организация сможет вывести свою закупочную деятельность на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей в товарах, работах и услугах лучшего качества по разумной цене.

    Примеры Положений о закупках по 223-ФЗ

    Положение о закупках закон № 223-ФЗ типовая форма для бюджетного учреждения скачать бесплатно

    Положение о закупках
    (типовая форма для бюджетного учреждения по Закону № 223-ФЗ)
    В каких организациях должно быть положение о закупках

    Согласно Закону № 223-ФЗ следующие организации должны принять такой локальный нормативный акт, как положение о закупках:

    государственные корпорации и государственные компании;

    субъекты естественных монополий;

    организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

    государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия;

    хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%;

    дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% долей в совокупности принадлежит всем указанным выше юридическим лицам или дочерним хозяйственным обществам.

    В положении о закупке могут быть установлены следующие способы закупок:

    17.01.2014 Минобрнауки России утверждено типовое положение, регламентирующее закупочную деятельность бюджетных учреждений/

    Положение содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Положением установлено, что проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана закупки товаров, работ, услуг.

    План закупки является основным плановым документом в сфере закупок. План закупки утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год, с поквартальной разбивкой.

    Предусмотрено, что до 1 января 2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств утверждаются и размещаются Заказчиком на официальном сайте на трехлетний срок, а с 1 января 2015 года от пяти до семи лет.

    В приложении приводится порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.

    Утверждаю
    Министр образования и науки
    Российской Федерации
    Д.В.ЛИВАНОВ
    17 января 2014 г.
    ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    СОГЛАСОВАНО
    __________________
    _________/ _______/
    Российской Федерации
    "__" ______ 20__ г.
    "__" ________ 20__ г.

    УТВЕРЖДАЮ
    Заместитель Министра
    образования и науки
    __________/ _______/

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о закупке товаров, работ, услуг
    ___________________________________________
    (указывается наименование Заказчика -
    государственного бюджетного учреждения)
    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке) является документом, который регламентирует закупочную деятельность _______________________________________ (наименование бюджетного учреждения) (далее - Заказчик), содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

    Положение о закупке регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок Заказчика:

    а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

    б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика;

    в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

    II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

    Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного и размещенного в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) плана закупки товаров, работ, услуг.

    Формирование плана закупки, а также его размещение на официальном сайте осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" и от 10 сентября 2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке".

    План закупки является основным плановым документом в сфере закупок. План закупки утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год, за исключением случаев, указанных в пункте 6 Положения о закупке, с поквартальной разбивкой.

    До 1 января 2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств утверждаются и размещаются Заказчиком на официальном сайте на трехлетний срок, а с 1 января 2015 года от пяти до семи лет.

    Решение о создании комиссии по осуществлению закупки (далее - комиссия), определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии осуществляется до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках и оформляется ________________ (наименование распорядительного документа, которым будет оформляться решение о создании комиссии, например, приказ, распоряжение и проч.)

    В состав комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица.

    В состав комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе комиссии Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав комиссии. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена комиссии.

    Основной функцией комиссии является принятие решений в рамках конкретной процедуры закупок. Конкретные цели и задачи формирования комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяются Заказчиком.

    III. СПОСОБЫ ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    Выбор поставщика (подрядчика. исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться с помощью следующих процедур закупки 1

    1 - Настоящий пункт может быть дополнен иными способами закупки

    Под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается закупка, при которой договор заключается напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования конкурентных процедур с учетом требований, установленных Положением о закупке.

    Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса цен может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров. выполнение работ. оказание услуг. для которых есть функционирующий рынок, а максимальная цена договора составляет не более ________ (указать сумму) рублей.

    Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, начальная (максимальная) цена договора не превышает ________ (указать сумму) рублей, а сложность продукции, работ, услуг или условий поставки, выполнения работ, оказания услуг не допускают проведения запроса цен.

    Под сложной продукцией понимается продукция, в отношении которой выполняется хотя бы одно их трех условий (при ее закупке):

    а) Заказчик не может однозначно описать требования к закупаемой продукции;

    б) ожидаются предложения инновационных решений;

    в) высоко вероятные или неприемлемо большие потери от неисполнения или ненадлежащего исполнения заключаемого договора (например, многократно превосходящие цену закупаемых товаров, работ, услуг).

    Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция и единственным критерием оценки предложений участников закупки является цена, при этом максимальная цена договора превышает ________ миллионов рублей.

    Аукцион может проводится в электронной форме. Аукцион в электронной форме - это аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса может осуществляться, если предметом закупки не является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция (товары, работы, услуги), первоочередное значение придается оценке квалификации и опыту поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо иным условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), а максимальная цена договора превышает ________ миллионов рублей.

    При закупке товаров, работ, услуг путем проведения торгов (конкурса или аукциона) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса, аукциона, в конкурсной документации, аукционной документации отдельно указываются предмет, сведения о начальной (максимальной) цене, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе, аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.

    Любой способ закупки, предусмотренный Положением о закупке, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки. Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если Заказчиком закупается продукция, включенная в Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный Правительством Российской Федерации от 21 июня 2012 года N 616.

    Правила и процедуры проведения закупки с использованием электронной площадки устанавливаются регламентом работы электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.

    Процедуры закупки могут проводиться Заказчиком в закрытой форме (далее - закрытые процедуры закупки) в соответствии с условиями, установленными Положением о закупке.

    IV. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

    Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

    К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

    1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

    2) правомочность участника закупки заключать договор;

    3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

    5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам. сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год. размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

    6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

    7) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ);

    8) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

    К участникам закупки Заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе:

    1) наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

    2) положительная деловая репутация. наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

    При установлении указанных требований Заказчик обязан определить конкретные единицы их изменения.

    Требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются Заказчиком в документации о закупке.

    V. СОДЕРЖАНИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ О ЗАКУПКЕ И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

    В извещении о закупке указываются следующие сведения 2 :

    1) способ закупки (конкурс, аукцион или иной предусмотренный Положением о закупке способ), включая форму закупки (открытая или закрытая);

    2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

    3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

    4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

    5) сведения о начальной цене договора (цене лота);

    6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

    7) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;

    8) сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;

    9) сведения о предоставлении преференций, в случае, если в соответствии с частью 8 статьи 3 Закона N 223-ФЗ Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.
    --------------------------------

    2 - Перечень сведений, содержащийся в извещении о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки

    В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.

    В документации о закупке указываются следующие сведения 3 :

    1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

    2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

    3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

    4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

    5) сведения о начальной цене договора (цене лота);

    6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

    7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

    8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

    9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

    10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

    11) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения закупки в форме конкурса);

    12) место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки;

    13) условия допуска к участию в закупке;

    14) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с приложением 1 к Положению о закупке;

    15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с приложением 1 к Положению о закупке;

    16) размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления участником закупки и возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке;

    17) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора;

    18) сведения о праве Заказчика отказаться от проведения процедуры закупки;

    19) порядок предоставления преференций, в случае, если таковые предоставляются в соответствии с извещением о проведении закупки.

    В случае проведения многолотового конкурса или аукциона в отношении каждого лота в извещении о закупке отдельно указываются предмет, сведения о начальной цене, сроки и иные условия закупки.
    --------------------------------

    3 - Перечень сведений, содержащийся в документации о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки

    VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ 4 Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

    Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если 5 :

    1) стоимость закупаемой Заказчиком продукции не превышает ________ (________) рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего подпункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком;

    2) заключается договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, осуществляемых за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

    3) заключается договор на сумму до ________ (________) рублей на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, осуществляемых Заказчиком в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика, либо осуществляемых Заказчиком за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

    4) продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случаях:

    а) осуществления закупки услуг фиксированной и мобильной связи в связи с наличием существующей у Заказчика номерной емкости конкретного оператора связи;

    б) осуществления закупки произведений литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд Заказчика в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;

    в) осуществления закупки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности Заказчика у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий;

    г) возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

    5) существует срочная потребность в продукции и проведение процедур торгов или использование иного способа закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны Заказчика;

    6) Заказчик, ранее закупив продукцию у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность продукции, альтернативной рассматриваемой;

    7) предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по такому договору расторгнут по решению суда. При этом если до расторжения договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем) частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг;

    9) заключается договор с оператором электронной площадки в целях обеспечения проведения процедур закупок в электронной форме в соответствии с Положением о закупке заключается договор на выполнение работ (оказание услуг) с штатными работниками Заказчика, студентами и аспирантами Заказчика (включается при необходимости);

    10) заключается договор на оказание преподавательских услуг физическим лицом;

    11) осуществляется закупка на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея. выставки, спортивного мероприятия;

    12) осуществляется закупка услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации. участию в семинарах, конференциях, тренингах и прочих мероприятиях, направленных на обучение и развитие работников Заказчика;

    13) осуществляется закупка на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);

    14) в договоре, по которому Заказчик выступает в качестве исполнителя, определен конкретный поставщик, исполнитель, подрядчик соответственно товаров, работ, услуг.

    Закупка путем проведения запроса цен

    Информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за ________ (указать количество дней) дней до установленного в документации о запросе цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен.

    В случае внесения изменений в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса цен, документацию о запросе цен изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе цен срок составлял не менее чем ________ (указать количество дней) дней.

    Заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, указанные Заказчиком в документации о запросе цен.

    Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки в письменной форме.

    Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.

    Победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям документации о проведении запроса цен и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе цен, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена Заказчиком раньше остальных заявок.

    Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

    Закупка путем проведения запроса предложений

    Информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за ________ (указать количество дней) дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

    В случае внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений срок составлял не менее чем ________ (указать количество дней) дней.

    Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, указанные Заказчиком в документации о запросе предложений.

    Заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки в письменной форме.

    Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.

    Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение 1) .

    Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

    Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

    Закупка путем проведения аукциона

    Информация о проведении аукциона, включая извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в аукционной документации дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

    В случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

    Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.

    Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.

    Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота), внесение изменений в которую не допускается.

    Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе не проводится.

    Подача предложений о цене договора участниками закупки осуществляется в день проведения аукциона, установленный в документации об аукционе.

    Помимо сведений, указанных в пункте 27 Положения о закупке, документация об аукционе должна содержать сведения о дате, месте, времени и порядке проведения аукциона.

    Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случаев, когда при проведении аукциона цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на продажу права заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор.

    По итогам проведения аукциона составляется протокол аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, представителем Заказчика и победителем аукциона и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

    Закупка путем проведения конкурса

    Информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

    В случае внесения изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

    В случае если изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены Заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

    Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.

    Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

    Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте.

    Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).

    Прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации.

    Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.

    Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

    Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

    На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации, и оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем Заказчика. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

    В случае если конкурс признан несостоявшимся и только один участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, Заказчик передает такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

    Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.

    Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение 1) .

    На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

    Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

    Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии, представителем Заказчика и победителем конкурса и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

    Заказчик передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения договора.

    Закрытые процедуры закупки

    Участниками закрытой процедуры закупки являются только лица, специально приглашенные для этой цели Заказчиком.

    Закрытые процедуры могут проводиться в следующих случаях:

    1) если сведения о закупке составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;

    2) если Правительством Российской Федерации определена конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.

    3) если закупка производится на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенные в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, определенные Правительством Российской Федерации, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;

    Закрытые процедуры проводятся в соответствии с Положением о закупке с учетом следующих особенностей:

    1) Размещение информации о проведении закупки на официальном сайте не осуществляется. Такая информация направляется в адрес лиц, приглашенных Заказчиком к участию в закупке.

    2) Заказчик не предоставляет документацию о закупке лицам, которым не было направлено приглашение.

    а) При проведении закупки Заказчик может потребовать, чтобы участники закупки до получения документации о закупке заключили с ним соглашение о конфиденциальности. Такое условие должно содержаться в приглашении к участию в закупке. Соглашение о конфиденциальности заключается с каждым участником закупки. Документация о закупке предоставляется только после подписания участником такого соглашения.

    б) При проведении закрытой закупки Заказчик может потребовать, чтобы представители участника закупки имели допуск к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".

    в) Вскрытие конвертов с заявками (в случае проведения закрытого конкурса) и (или) рассмотрение заявок может состояться ранее даты, указанной в документации о закупке, при наличии согласия в письменной форме с этим всех лиц, которым были направлены приглашения принять участие в закупке.

    г) Все связанные с проведением закрытой процедуры документы и сведения направляются (предоставляются) на бумажном носителе. Использование электронного документооборота, осуществление аудио- и видеозаписи не допускается.
    --------------------------------

    4 - Настоящий раздел может быть дополнен иными способами закупки

    5 - Закупка у единственного поставщика может быть дополнена иными случаями.

    VII. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА

    Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика с учетом Положения о закупке.

    Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам иных процедур - не позднее ________ (указывается количество дней) дней со дня подписания итогового протокола.

    Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

    В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 78 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

    В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер.

    Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:

    1) несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупке;

    2) предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке, а равно в заявке на участие в закупке по первому этапу либо предквалификационной заявке;

    3) в случае если договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, является крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и предварительное согласие и (или) одобрение в совершении такой сделки не получено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения о закупке.

    При заключении договора между Заказчиком и участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора. Преддоговорные переговоры должны входить в сроки заключения договоров. В случае если Заказчиком в документации о закупке были предусмотрены начальные единичные расценки по отдельным товарам (работам, услугам), их этапам, группам и т.п. Заказчик включает соответствующие расценки в текст договора (в смету, спецификацию, иное приложение) с сохранением пропорционального соотношения этих расценок путем применения к начальным единичным расценкам понижающего коэффициента. Понижающий коэффициент рассчитывается путем деления цены, предложенной в ходе процедуры закупки участником закупки, обязанным заключить договор, на начальную цену договора. Заказчик и поставщик вправе согласовать единичные расценки и определить их иным способом.

    Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе изменить:

    1) предусмотренный договором объем закупаемой продукции. При увеличении объема закупаемой продукции Заказчик по согласованию с участником вправе изменить первоначальную цену договора соответственно изменяемому объему продукции, а при внесении соответствующих изменений в договор в связи с сокращением объема закупаемой продукции Заказчик обязан изменить цену договора указанным образом;

    2) сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору;

    3) цену договора:

    путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора,

    в случаях, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта,

    в случае инфляционного роста цен на основании показателей прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации либо другими источниками информации, заслуживающими доверия,

    в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов),

    в случае заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

    В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

    При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.

    Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и договором.

    В случае если договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, является для Заказчика крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, такой договор подлежит соответственно предварительному согласованию и (или) одобрению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Заказчика, и может быть заключен только после получения соответствующего предварительного согласования и (или) одобрения. В случае неполучения соответствующего предварительного согласования и (или) одобрения Заказчик обязан отказаться от заключения договора на основании подпункта 3 пункта 83 Положения о закупке.

    В случае если предварительное согласие и (или) одобрение сделки, предусмотренное пунктом 90 Положения о закупке, не может быть получено в срок, указанный в пункте 79 Положения о закупке, и Заказчик заключил договор, то такой договор подлежит последующему одобрению. В случае если сделка не одобрена, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, уведомив об этом поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Приложение 1 ПОРЯДОК
    ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

    Настоящий порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.

    Для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

    Совокупная значимость всех критериев должна быть равна ста процентам.

    Оценка заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в целях определения победителя конкурса, запроса предложений осуществляется комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки.

    Для оценки заявок могут использоваться следующие критерии и соответствующая значимость критериев:

    Номер критерия Критерий оценки заявок Для проведения оценки по критерию в конкурсной документации, документации о запросе предложений необходимо установить Значимость критерия в процентах (конкретная значимость критерия в пределах указанного диапазона должна быть установлена в конкурсной документации, документации о запросе предложений. Совокупная значимость всех критериев в конкретном конкурсе, запросе предложений должна быть равна ста процентам)

    Начальную цену договора либо сведения о том, начальная цена договора Заказчиком не установлена и цена договора будет определена на основании предложений участников закупки.

    Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

    Единица измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора: квартал, месяц, неделя, день;
    Максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора;
    Минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора. В случае, если минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) Заказчиком не установлен, для целей оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений он принимается равным нулю.

    Оценка заявок осуществляется в следующем порядке.

    Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

    Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

    Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

    Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:

    Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

    Amax - начальная цена договора. Если в извещении и документации о закупке Заказчиком не установлена начальная цена договора, то за принимается максимальная цена из предложенных участниками закупки;

    Ai - цена договора, предложенная i-м участником.

    Для получения рейтинга заявок по критериям "Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)", "Качество товара (работ, услуг)" каждой заявке по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

    Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)", определяется по формуле:

    Rbi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

    Bmax - максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора;

    Bmin - минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в документации, в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора;

    Bi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора.

    Комиссия вправе не определять победителя, в случае, если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит итоговый рейтинг более 20 баллов. В указанном случае Заказчик вправе объявить о проведении конкурса, запроса предложений повторно. При этом Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений.