Категория: Бланки/Образцы
Текст документа в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс
Рособрнадзора от 25.12.2015 N 01-311/10-01 (вместе с "Методическими рекомендациями по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2016 году", "Правилами заполнения бланков единого государственного экзамена в 2016 году", "Методическими рекомендациями по подготовке, проведению и обработке материалов единого государственного экзамена в региональных центрах обработки информации субъектов Российской Федерации в 2016 году", "Методическими рекомендациями по организации доставки экзаменационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в субъекты Российской Федерации", "Методическими рекомендациями по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов", "Методическими рекомендациями по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)", "Методическими рекомендациями по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)", "Методическими рекомендациями по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена", "Методическими рекомендациями по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)", "Методическими рекомендациями по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)")
в данный момент недоступен.
Вы можете сейчас
бесплатно получить текст
на электронную почту
Проведение зональных семинаров по организации ЕГЭ с применением технологий печати КИМ в аудиториях ППЭ и сканирования бланков участников в ППЭ
Проведение зональных семинаров по организации ЕГЭ
с применением технологий печати КИМ в аудиториях ППЭ и сканирования бланков участников в ППЭ
В целях организованной подготовки персонала пунктов проведения экзамена (далее – ППЭ) к организации единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) с применением технологий печати КИМ в аудиториях ППЭ и сканирования бланков участников в ППЭ 4 – 5 мая 2016 года проведены зональные семинары по обучению кадрового состава ППЭ ЕГЭ, запланированных к проведению экзаменов с применением технологий печати КИМ в аудиториях ППЭ и сканирования бланков участников в ППЭ на территории Республики Татарстан. Данная технология будет применяться на базе 8 муниципальных районов Республики Татарстан: Агрызского, Азнакаевского, Актанышского, Бавлинского, Бугульминского, Дрожжановского и Ютазинского районов Республики Татарстан.
В рамках работы семинаров представлены этапы взаимодействия РЦОИ Республики Татарстан и персонала ППЭ, привлекаемых для проведения ЕГЭ с применением указанных технологий, особенности подготовки пунктов проведения экзаменов к ЕГЭ, ключевые аспекты организационно-технологических мероприятий экзамена.
При проведении обучающих семинаров техническим специалистам ППЭ была представлена демонстрационная версия программного обеспечения, которое будет использоваться при проведении ЕГЭ. Техническим специалистам была предоставлена возможность изучить функциональные особенности и этапы технической подготовки рабочих станций и общей процедуры экзамена на практике с использованием аппаратных средств.
Количественные показатели участия
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 15 субъектах апробировала технологию сканирования экзаменационных материалов в пунктах проведения единого государственного экзамена.
Данная технология позволяет по завершении ЕГЭ сразу отсканировать экзаменационные материалы непосредственно в пункте проведения экзаменов (ППЭ) и передать весь массив данных в региональный центр обработки информации (РЦОИ).
По словам руководителя Рособнадзора Сергея Кравцова, такая технология позволит уменьшить затраты, связанные с транспортировкой бумажных экзаменационных материалов в РЦОИ, а также сократить риски противоправных действий.
«Такой подход значительно сэкономит время и сведет к минимуму человеческий фактор при передаче готовых ответов и ускорит процесс их обработки», - отметил глава ведомства.
Также напомним, что в прошедшую экзаменационную кампанию Рособрнадзор использовал усовершенствованную технологию печати контрольных измерительных материалов в аудиториях непосредственно перед экзаменом не только в труднодоступных регионах и отдаленных местностях, но и в регионах, изъявивших желания использовать такую схему.
В уходящем году Единый государственный экзамен претерпел глобальные и давно ожидаемые изменения. Все выпускники теперь сдают итоговое сочинение в качестве допуска к ЕГЭ, экзамен по математике разделен на две части — базовую и профильную, в ЕГЭ по иностранному языку появилась часть «говорение». В новом, 2016 году, таких существенных изменений не предвидится. Тем не менее есть ряд важных нововведений в процедуре и содержании экзаменов.
Что предстоит сдаватьОбязательные предметы: математика, русский язык Предметы по выбору: физика, химия, биология, география, литература, иностранный язык, история, обществознание, информатика и ИКТ.
Расписание Досрочный этап (с 21 марта по 23 апреля) 21 марта 23 марта 25 марта 28 марта 30 марта 1 апреля 2 апреля 8 апреля 9 апреля 15 — 23 апреля — резервные дни Основной этап (с 27 мая по 30 июня) 27 мая 30 мая 2 июня 6 июня 8 июня 10 июня 11 июня 14 июня 16 июня 20 июня 22 — 30 июня — резервные дни Порядок сдачи экзамена Сроки экзаменаВ 2016 году выпускники школ будут сдавать ЕГЭ в две волны — досрочную и основную. Первая (досрочная) волна пройдет в марте-апреле, вторая (основная) — в мае-июне. Как и в предыдущие годы, одиннадцатиклассникам необходимо до 1 марта определиться с выбором дополнительных дисциплин. На досрочном этапе имеют право сдать экзамен выпускники вечерних школ, молодые люди, призываемые на военную службу, спортсмены сборных команд, а также старшеклассники, которые не могут сдать экзамены на основном этапе из-за состояния здоровья или переезда в другую страну.
Пересдачи осеньюС этого года выпускники, завалившие экзамены по обязательным предметам — русскому языку и математике, могут пересдать их осенью. Ранее такая возможность у них была только в следующем году. Теперь в сентябре проводится ЕГЭ по русскому языку, базовой и профильной математике, которые имеют право сдать:
Еще одно изменение в порядке проведения экзамена — введение нового механизма обеспечения безопасности, а именно — обязательного сканирования работ выпускников сразу после их написания. Сканировать бланки будут как в аудитории, так и в штабе пункта проведения экзамена непосредственно после его завершения. Организаторам не придется вручную собирать бланки ответов выпускников, всё будет автоматически передаваться в центры обработки. Подобная технология, по версии Рособрнадзора, повысит безопасность, уменьшит затраты на транспортировку, сведет к минимуму человеческий фактор, ошибки и подделывание результатов, а также ускорит процесс обработки.
Сколько весит портфолиоПо-прежнему сохраняется система, согласно которой вузы могут добавить к результатам ЕГЭ до 20 баллов за счет так называемого портфолио абитуриента, в которое входит:
Для достижения главной цели ЕГЭ — открытости и честности — из экзаменов будут устранены все тестовые задания, предполагающие выбор правильного ответа. В 2016 году будет исключена тестовая часть из заданий еще по четырем предметам — истории, обществознанию, географии и информатике. Годом ранее аналогичные вопросы были убраны из заданий по математике, русскому языку и литературе. Теперь участники экзамена должны сами вписать ответ, а не выбрать его из предложенных. Это позволит исключить возможность угадывания правильных ответов школьниками, которые не обладают достаточным уровнем знаний.
ЕГЭ по историиЭкзамен по истории будет включать новую часть — историческое мини-сочинение или эссе. О необходимости введения эссе неоднократно заявляли в ассоциации учителей истории и обществознания, по их мнению, методика преподавания истории в школах должна изменяться в сторону аналитической деятельности, ученики должны больше анализировать факты, выявлять различные связи, давать оценки. Все эти навыки они смогут продемонстрировать во время написания эссе. При этом планируется, что грамматические ошибки не повлияют на итоговый балл за экзамен.
Итоговое сочинениеСовет по вопросам проведения итогового сочинения объявил следующие направления для тем выпускных сочинений в этом учебном году:
Сами темы станут известны выпускникам непосредственно перед началом экзамена. В целом на работу отводится 3 часа 55 минут, общий объем сочинения должен составлять не менее 250 слов, экзамен оценивается по системе «зачет/не зачет» и является допуском в ЕГЭ. Вузы, в свою очередь, по своему усмотрению могут перепроверять или не перепроверять сочинения самостоятельно, и, соответственно, выставлять за этот экзамен от 1 до 10 баллов. Например, в 2015 году МГУ им. Ломоносова автоматически добавил всем без исключения выпускникам текущего года 10 баллов за сочинение к сумме баллов за ЕГЭ, а Московский государственный лингвистический университет провел собственную проверку сочинений и выставил каждому выпускнику оценку по 10-балльной шкале.
Минимальные баллы на тройку по предметам ЕГЭ в будущем ЕГЭ по китайскомуВ октябре 2015 года проводилась апробация ЕГЭ по китайскому языку. В ней приняли участие около 3 тысяч учащихся 8-11 классов из 16 регионов России. Поскольку число российских школьников, изучающих китайский, уже превышает 4 тысячи человек, вполне возможно, что в ближайшие годы ЕГЭ по китайскому станет еще одним экзаменом по выбору наряду с английским, французским, немецким и испанским языками.
ЕГЭ по информатике на компьютереНе первый год идут разговоры о том, что в скором будущем предмет «информатика и ИКТ» школьники будут сдавать на компьютере. Такую перспективу специалисты оценивают как реальную, но не близкую. В настоящее время решению вопроса мешает слабая техническая оснащенность школ в отдаленных регионах страны и СанПИНы, запрещающие школьникам проводить за компьютером по 4 часа подряд. Поэтому вопрос «компьютеризации» информатики может не волновать выпускников ближайшего года.
Обязательный ЕГЭ по историиСейчас активно обсуждается о вопрос о том, чтобы экзамен по истории сделать обязательным наравне с русским языком и математикой. По мнению законодателей, это повысит качество преподавания истории в школах. По аналогии с математикой планируется разбить экзамен по истории на две части — базовую, обязательную для получения аттестата, и профильную, необходимую для поступления в вузы на профильные направления. Достоверной информации о том, к какому году произойдет это нововведение, пока нет.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от 30 марта 2012 года N 302
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ОПЕРАТОРА СКАНИРОВАНИЯ БЛАНКОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В целях обеспечения информационной безопасности, совершенствования технологии и объективности процедуры обработки результатов единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории Республики Адыгея, а также повышения ответственности участников проведения ЕГЭ в Республике Адыгея
1. Утвердить должностную инструкцию оператора сканирования бланков ЕГЭ (приложение 1).
2. Ознакомить под роспись с должностной инструкцией лиц, назначенных на должность операторов сканирования.
3. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Н.И. Кабанову.
к приказу N 302 от 30.03.2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена. утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 г. N 2451. нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования и науки Республики Адыгея.
1.2. Оператор сканирования назначается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея на время обработки бланков ЕГЭ из числа лиц, прошедших специальную подготовку в Региональном центре обработки информации (далее – РЦОИ).
Оператор сканирования выполняет следующие функции:
2.1. Обеспечивает преобразование информации с бумажных бланков в электронный вид.
3. Должностные обязанности
Оператор сканирования руководствуется в своей работе нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации и проведения ЕГЭ; нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организационного и технологического сопровождения ЕГЭ; нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Республики Адыгея по вопросам организации и проведения ЕГЭ, настоящей Инструкцией.
Оператор сканирования должен:
3.1. Не позднее, чем за сутки до экзамена, установить для каждой модели сканера, используемой при обработке бланков ЕГЭ и машиночитаемых форм (ППЭ 13-02 МАШ), необходимые параметры сканирования с использованием рекомендаций ФГБУ "Федеральный центр тестирования".
3.2. Получить от руководителя РЦОИ бланки для обработки.
3.3. Уложить пачку бланков в автоподатчик сканера и запустить процесс сканирования.
3.4. По окончании сканирования бланков одной пачки произвести контроль результатов сканирования (сравнение числа отсканированных бланков с заявленным количеством бланков), а также проверить качество сканирования и распознавания в соответствии с требованиями ФГБУ "Федеральный центр тестирования".
3.5. Регистрация бланков ответов N 1 и регистрационных бланков на этапе сканирования производится только в соответствии с данными обработанными формами (ППЭ 13-02 МАШ). Регистрация пакетов с бланками ответов N2 не изменяется;
3.6. Регистрационные бланки и бланки ответов N1 из конкретного ППЭ обрабатываются после обработки соответствующей машиночитаемой формы (ППЭ 13-02 МАШ). Бланки ответов N 2 могут быть обработаны в произвольном порядке.
3.7. Если бланк застрял в сканере:
- открыть крышку сканера, вытащить бланк и, если бланк не испорчен, продолжить сканирование, начиная с этого бланка;
- если бланк испорчен и непригоден к сканированию, то необходимо бланк отсканировать в режиме планшетного сканирования;
- после этого продолжить сканирование оставшихся бланков.
3.8. Если качество отсканированных изображений неудовлетворительное (нечеткое, недостаточно контрастное, отсутствуют реперные точки, присутствуют полосы), то совершить следующие действия:
- изменить параметры настройки сканера и отсканировать изображения обрабатываемой пачки еще раз;
- перейти к сканированию другой пачки бланков.
Если в процессе сканирования произошли другие, не предусмотренные в настоящей инструкции, сбои, то оператор сканирования должен обратиться непосредственно к старшему верификатору или непосредственно руководителю РЦОИ.
Оператор сканирования имеет право:
4.1. Требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работы.
4.2. Получать инструкции по организации работы, обсуждать с руководителями РЦОИ и пункта первичной обработки информации процедурные вопросы.
4.3. Получать денежную компенсацию за временное исполнение специальных полномочий по проведению ЕГЭ в соответствии со ст. 170 Трудового Кодекса Российской Федерации .
Оплата работы операторов сканирования производится на основании договоров. Для операторов сканирования в период их работы сохраняется среднемесячная заработная плата по основному месту работы.
5.1. Несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных обязанностей в рамках полномочий, определенных требованиями нормативных правовых актов по проведению ЕГЭ и настоящей Инструкцией, а также за нарушение конфиденциальности и информационной безопасности проведения ЕГЭ.
5.2. Может быть привлечен к административной и уголовной ответственности при совершении противоправных действий: злоупотребление и превышение своих полномочий, подделка документов, получение взятки, халатность, нарушение порядка использования и хранения бланков.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Взаимодействует в процессе своей деятельности с руководителями РЦОИ и пункта первичной обработки информации по вопросам обработки информации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от 30 марта 2012 г. N 302
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ОПЕРАТОРА
СКАНИРОВАНИЯ БЛАНКОВ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
В целях обеспечения информационной безопасности, совершенствования технологии и объективности процедуры обработки результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) на территории Республики Адыгея, а также повышения ответственности участников проведения ЕГЭ в Республике Адыгея приказываю:
1. Утвердить должностную инструкцию оператора сканирования бланков ЕГЭ (приложение 1).
2. Ознакомить под роспись с должностной инструкцией лиц, назначенных на должность операторов сканирования.
3. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Н.И. Кабанову.
от 30 марта 2012 г. N 302
ОПЕРАТОРА СКАНИРОВАНИЯ БЛАНКОВ ЕГЭ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 N 2451, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования и науки Республики Адыгея.
При составлении инструкции учтены также положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.2. Оператор сканирования назначается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея на время обработки бланков ЕГЭ из числа лиц, прошедших специальную подготовку в Региональном центре обработки информации (далее - РЦОИ).
Оператор сканирования выполняет следующие функции:
2.1. Обеспечивает преобразование информации с бумажных бланков в электронный вид.
3. Должностные обязанности
Оператор сканирования руководствуется в своей работе нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации и проведения ЕГЭ; нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организационного и технологического сопровождения ЕГЭ; нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Республики Адыгея по вопросам организации и проведения ЕГЭ, настоящей Инструкцией.
Оператор сканирования должен:
3.1. Не позднее, чем за сутки до экзамена, установить для каждой модели сканера, используемой при обработке бланков ЕГЭ и машиночитаемых форм (ППЭ 13-02 МАШ), необходимые параметры сканирования с использованием рекомендаций ФГБУ "Федеральный центр тестирования".
3.2. Получить от руководителя РЦОИ бланки для обработки.
3.3. Уложить пачку бланков в автоподатчик сканера и запустить процесс сканирования.
3.4. По окончании сканирования бланков одной пачки произвести контроль результатов сканирования (сравнение числа отсканированных бланков с заявленным количеством бланков), а также проверить качество сканирования и распознавания в соответствии с требованиями ФГБУ "Федеральный центр тестирования".
3.5. Регистрация бланков ответов N 1 и регистрационных бланков на этапе сканирования производится только в соответствии с данными обработанными формами (ППЭ 13-02 МАШ). Регистрация пакетов с бланками ответов N 2 не изменяется.
3.6. Регистрационные бланки и бланки ответов N 1 из конкретного ППЭ обрабатываются после обработки соответствующей машиночитаемой формы (ППЭ 13-02 МАШ). Бланки ответов N 2 могут быть обработаны в произвольном порядке.
3.7. Если бланк застрял в сканере:
- открыть крышку сканера, вытащить бланк и, если бланк не испорчен, продолжить сканирование, начиная с этого бланка;
- если бланк испорчен и непригоден к сканированию, то необходимо бланк отсканировать в режиме планшетного сканирования;
- после этого продолжить сканирование оставшихся бланков.
3.8. Если качество отсканированных изображений неудовлетворительное (нечеткое, недостаточно контрастное, отсутствуют реперные точки, присутствуют полосы), то совершить следующие действия:
- изменить параметры настройки сканера и отсканировать изображения обрабатываемой пачки еще раз;
- перейти к сканированию другой пачки бланков.
Если в процессе сканирования произошли другие, не предусмотренные в настоящей инструкции, сбои, то оператор сканирования должен обратиться непосредственно к старшему верификатору или непосредственно руководителю РЦОИ.
Оператор сканирования имеет право:
4.1. Требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работы.
4.2. Получать инструкции по организации работы, обсуждать с руководителями РЦОИ и пункта первичной обработки информации процедурные вопросы.
4.3. Получать денежную компенсацию за временное исполнение специальных полномочий по проведению ЕГЭ в соответствии со ст. 170 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Оплата работы операторов сканирования производится на основании договоров. Для операторов сканирования в период их работы сохраняется среднемесячная заработная плата по основному месту работы.
5.1. Несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных обязанностей в рамках полномочий, определенных требованиями нормативных правовых актов по проведению ЕГЭ и настоящей Инструкцией, а также за нарушение конфиденциальности и информационной безопасности проведения ЕГЭ.
5.2. Может быть привлечен к административной и уголовной ответственности при совершении противоправных действий: злоупотребление и превышение своих полномочий, подделка документов, получение взятки, халатность, нарушение порядка использования и хранения бланков.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Взаимодействует в процессе своей деятельности с руководителями РЦОИ и пункта первичной обработки информации по вопросам обработки информации.
приказом Министерства образования
от « 18 » мая 2011 г. №669
подготовки и проведения обработки материалов ЕГЭ и ГИА-9 в
Государственном автономном учреждении Республики Коми «Республиканский информационный центр
оценки качества образования»
1.1. Порядок подготовки и проведения обработки материалов ЕГЭ в Государственном автономном учреждении Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования» (далее – Порядок) разработан на основании Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24.02.2009 г. № 57 (в редакции приказа Минобрнауки России от 09.03.2010 г. № 170), с учетом Методических рекомендаций ФГУ «Федеральный центр тестирования», утвержденных 31 марта 2011 года по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в региональных центрах обработки информации в 2011 году.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие условные обозначения, сокращения и термины:
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ГЭК РК - Государственная экзаменационная комиссия Республики Коми для проведения государственной (итоговой) аттестации;
Уполномоченный представитель ГЭК РК - уполномоченный представитель Государственной экзаменационной комиссии Республики Коми для проведения государственной (итоговой) аттестации;
Участник ЕГЭ - обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее – выпускники текущего года),
- обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ,
- выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек (далее – выпускники прошлых лет),
- граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;
КИМ - контрольный измерительный материал;
ИК - индивидуальный комплект участника ЕГЭ;
ОУ - образовательное учреждение;
МО РК - Министерство образования Республики Коми;
МОУО - муниципальный орган управления образованием;
ГОУ - государственное образовательное учреждение;
ППЭ - пункт проведения экзамена;
Штаб ППЭ - специально отведенное помещение в пункте проведения экзамена для руководителя ППЭ;
ГАУ РК «РИЦОКО» - Государственное автономное учреждение Республики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования»;
ППОИ ТОМ - пункт первичной обработки информации труднодоступной и отдаленной местности;
РБД - Республиканская база данных;
ФЦТ - ФГУ «Федеральный центр тестирования»;
ПК - предметная комиссия;
ФПК - Федеральная предметная комиссия;
КК - конфликтная комиссия;
Рособрнадзор - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
Минобрнауки РФ - Министерство образования и науки Российской Федерации;
ФГУ - Федеральное государственное учреждение;
ФБД - Федеральная база данных;
БД - База данных;
ФИО - фамилия, имя, отчество;
ЭМ - экзаменационные материалы.