Руководства, Инструкции, Бланки

документы социального педагога в школе бланки img-1

документы социального педагога в школе бланки

Рейтинг: 4.3/5.0 (1814 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Персональный сайт социального педагога - Документация и нормативная база

Нормативная база социального педагога, а следовательно оказание квалифицированной помощи, и оформление обязательного минимума - напрямую зависят от делопроизводства специалиста. На данной страничке постараюсь рассказать об основных документах и законодательной базе, необходимой социальному педагогу в школе.

Примерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения

1. Должностная инструкция, утвержденная руководителем образовательного учреждения.

2. Циклограмма работы социального педагога, утвержденная руководителем образовательного учреждения.

3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога.

4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социального педагога.

5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социального педагога (приказы «О создании и работе школьного Совета профилактики», «О проведении совместных рейдов» и др.).

Социальному педагогу необходимо иметь информацию о проблемах, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социального педагога, определить основные формы и методы работы по их реализации.

1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический)

2. Планы работы социального педагога на учебный год.

3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДНиЗП, инспектором ОДН, НАРКО-ВИЧ поста.)

4. Циклограмма работы на неделю или месячный план-сетка.

1. Социальный паспорт школы за 3 предшествующих года.

2. Списки обучающихся по категориям:из многодетных семей, из малообеспеченных семей, из неблагополучных семе, из семей состоящих на учете в КЦСОН; дети-инвалиды; дети, находящиеся под опекой и попечительством; дети, состоящие на учете в школе, состоящие на учете в ОДН, КДНиЗП. Все списки необходимо формировать с максимальной полной информацией.

3. Карточка индивидуального изучения подростков, состоящих на учете в школе и ОДН - Карта социально-педагогического патронажа. Карточка учета семей, состоящих на внутришкольном учете.

4. Пакет документов по организации бесплатного питания, положение и приказы по организации льготного и бесплатного питания детям из многодетных и малоимущих семей

5. Программы по предупреждению правонарушении и социальных вредностей

6. Протоколы Советов профилактики, которые в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел обучающихся указывается, кто из родителей или лиц, их заменяющих, был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.

7. Журнал учета рабочего времени, журнал регистрации рассмотрения материалов на КДНиЗП.

8. Материалы о летней занятости обучающихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, опекаемые дети), обучающиеся «группы риска».

10. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.

11. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

Методические материалы в помощь социальному педагогу

Другие статьи

Методическая разработка на тему: бланки для работы социального педагога

Методическая разработка на тему:
бланки для работы социального педагога

Мы, нижеподписавшиеся, _____________________________________________________________

Проживающую по адресу: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состав семьи __________человек________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья занимает ____________________________кв.м_______________________________________

В момент посещения дома находилось_________________________________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки____________________________________

Ребенок имеет место для занятии ,отдыха_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________

Место для сна___________________________________________________________________________

Ребенок ложится спать_________________________________________________________________

Загруженность домашними делами____________________________________________________

Ребенок занят в свободное время______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

Родители контролируют выполнение домашних задании______________________________

Контакт осуществляется со школой ___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

Результаты проверки(рекомендации, заключение)____________________________________

Подписи Ф.И.О. ______________________ ________________________

Проверяющих ______________________ ________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил.

Документы для работы социального педагога

Нормативно-правовые документы для работы социального педагога.

материалы для работы социального педагога

В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся д.

для работы социального педагога

необходимый материал для работы социального педагога.

Сборник анкет для работы социального педагога с обучающимися

Сборник анкет для работы социального педагога с обучающимися.

Презентации для работы социального педагога с участниками образовательного процесса

Медиа-презентации для работы с участниками образовательного процесса.

Бланк "Акт посещения".

Копилка бланков для социального педагога школы

Копилка бланков для социального педагога школы

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Методическая разработка по теме: Документация социального педагога

Методическая разработка по теме:
Документация социального педагога
Документация социального педагога Садыкова М.Ш. социальный педагог и классный руководитель, МКОУ - Усть-Луковской СОШ Пояснительная записка

В категорию трудных попадают самые разные дети: неуспевающие. Недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей. И каждый трудный ребенок труден по-своему: один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив… Вот только вопрос в каждом отдельном случае возникает один и тот же: «Что же делать?»

Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относится к «группе риска».

Работая с такими детьми, мне пришлось столкнуться с рядом проблем:

- какие документы нужно вести на учеников «группы риска»;

- какую документация должен вести сам социальный педагог

- какую работу выполняет социальный педагог в школе и многое другое.

Так как раньше я работала учителем начальных классов и не совсем понимала, в чем будут заключаться мои обязанности как социального педагога. Тем более что в школе, где я работаю, до этого не было социального педагога.

Мне пришлось прочитать много литературы, прежде чем я смогла ответить на волнующие меня вопросы. Хочу поделиться с социальными педагогами материалами, которые мне помогают в моей нелегкой работе.

Вся моя документация разложена по папкам:

1. Тексты административных документов по со циально-педагогической работе, Законов и подзакон ных актов по осуществлению прав ребенка;

2. Должностная инструкция. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения. Этический кодекс социального работника.

3. График тематических групповых консульта ций, график индивидуальных консультаций для детей и подростков, родителей, учителей;

4. Методическая копилка: проекты или программы по отдельным наибо лее актуальным направлениям социально-педагоги ческой работы;

5. Документация: по учету правонарушений, от клонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных марш рутов детьми, стоящими на внутришкольном конт роле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. Документация по вопросам опеки и попечитель ства, регистрации по месту жительства и трудоуст ройству, защите прав ребенка в органах МВД и су дебных органах;

6. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;

7. Данные по изучению социального состава се мей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педа гогов, как субъектов образовательного процесса;

8. Учет мер по социальной защите детей из со циально неблагополучных семей;

9. Методические рекомендации для родителей. Методические рекомендации для классных ру ководителей, учителей по решению проблем соци альной жизни ребенка и снятию конфликтов в меж личностных отношениях;

10. Систематизированная информация по город ским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.

Познакомлю с некоторыми из них:

I папка: «Анализ сводной ведомости учета посещаемости учащихся»

Для комплексного учета детей группы риска и неблагополучных семей в своей работе я использую следующие формы.

Неуспевающие учащиеся за ____ четверть Анализ пропущенных уроков В школьный Совет по профилактике В школьный Совет по профилактике Класс Дом. адрес Кружок Информация о несовершеннолетних, не посещающих Повестка Расписка
КЛЯТВА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

Как профессиональный социальный работник я принимаю на себя следующие обязательства, для выполнения которых я сделаю все от меня зависящее и буду:

? рассматривать благополучие людей, которым я служу, как мой первостепенный профессиональный долг;

? честно выполнять свои обязанности и функции;

? на высоком профессиональном уровне осуществлять деятельность по социально-педагогической поддержке доверенных мне людей;

? работать с полной отдачей и преданностью делу;

? уважительно относиться к людям, с которыми мне предстоит общаться по долгу службы;

? хранить профессиональную тайну, разглашая сведения, добытые в моей деятельности, только при условии получения соответствующих полномочий от моих клиентов, судебных инстанций или профессиональных организаций;

? избегать вмешательства любых посторонних интересов в мои профессиональные суждения, независимость и компетенцию;

? способствовать созданию и поддержанию условий работы, отвечающих стандартам практики, задаваемых настоящим кодексом;

? стремиться к обеспечению высокого уровня социальной работы в целом;

? способствовать проведению социальной политики, которая пойдет на пользу всему человечеству.

IVпапка: Циклограмма или график работы на неделю, месяц.

Циклограмма социального педагога.

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

3.Проведение мероприятий в классе по плану.

4.Работа с родителями ( по ситуации ).

5.Работа с учителями- предметниками ( по ситуации ).

6.Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

7.Оформление журналов и ежедневника.

  1. Каждый месяц
  1. Посещение уроков в классах.
  2. Рабочая встреча со школьным психологом.
  3. Встреча с родительскими комитетами.
  4. Совещание по планированию работы.
  5. Оформление журналов.
  1. Один раз в четверть
  1. Оформление журналов по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Посещение родительских собраний.
  1. Один раз в год
  1. Работа с личными делами учащихся.
  2. Анализ и составление плана.
  3. Статистические данные по классам .

Годовая циклограмма деятельности социального педагога

формирование целей и задач деятельности.

выбор главных ориентиров в организации социально-педагогической деятельности.

исследование социума (изучение факторов позитивного и негативного влияния на детей и

подростков, формирование вспомогательных сил, социально-педагогических служб).

общая диагностика контингента учащихся, условий их жизнедеятельности, формирование

проблемного поля на основе данных диагностики.

планирование, программирование, проектирование социально-педагогической деятельности.

работа по реализации проблемного поля жизнедеятельности учащихся.

осуществление социально-педагогической поддержки, заботы в процессе адаптации вновь

прибывших, повторно обучающихся, пятых классов в процессе педагогической реабилитации

детей с отклоняющимся поведением;

работа с педагогами по развитию эмпатии и педагогической рефлексии;

вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность, установление

«педагогического моста» между учителями родителями, вовлечение детей в деятельность.

активное погружение в социально-педагогическую деятельность.

активизация работы всех вспомогательных сил, структур, служб по вовлечению детей в

различные виды социально-полезной деятельности.

с использованием диагностических методов определения степени удовлетворенности учащихся

состоянием школьной среды, изучение состояния социокультурной ситуации развития детей в

осуществление социально-педагогической, коррекционной, социально-профилактической,

просветительской, организационно-массовой, групповой, индивидуальной,

реализуемой субъектами социально-педагогической деятельности.

симптоматическая диагностика семей группы социального риска, оказание им с ответствующей

работа с педагогами по развитию педагогической рефлексии, эмпатии к детям.

подведение итогов за первое полугодие.

дальнейшее осуществление системно-функционального подхода к деятельности с

всех имеющихся вспомогательных сил – субъектов социально-педагогической деятельности.

профессионально-ориентационная диагностика выпускников (акцент на детей группы

социального риска, одаренных).

прогнозирование трудоустройства выпускников, относящихся к группе риска. Предварительное

знакомство с учебными заведениями, которые выбрали дети.

осуществление социально-педагогической профилактической работы по минимизации

негативного прогноза (неспешности) в учебной деятельности.

прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска.

оказание реальной помощи в трудоустройстве выпускников.

организация летнего отдыха детей группы социального риска.

подведение итогов социально-педагогической деятельности.

Список использованной литературы

  1. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением. / Под ред. М.И. Рожкова - М. 2001.
  2. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М. 2001.
  3. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога – М. 2001.
  4. Рабочая книга социального педагога. / Авторы-составители Е.А. Романова, А.Б. Малюшкин. – М. 2002.
  5. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. / Под ред. И.В. Дубровиной. М. 1997.
  6. Социальная педагогика. / Под ред. М.А. Галагузовой. – М. 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год

Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО).

План работы РМО педагогов-психологов и социальных педагогов г.Пролетарска Ростовской области на 2010-2011 учебный год

Данный материал является обязательным документом в работе руководителя РМО.

Семинар "Подходы к планированию. Документация социального педагога".

Организационно- целевое обеспечение планомерного и эффективного осуществления всех направлений воспитательного процесса по коррекции, развитию и воспитанию обучающихся.

Опыт работы показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил.

Документы в помощь социальному педагогу.

примерная документация социального педагога

алгоритм, схемы, каррточки (помощь начинающему социальному педагогу).

Нормативно-правовая документация школьного педагога-психолога

Примерный перечень документации социального педагога образовательной организации

Законы РФ, необходимые в работе социального педагога.

Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической службы.

Должностная инструкция, заверенная руководителем учреждения.

График работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения.

Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы (приказы «О создании и работе Совета профилактики», «О проведении совместных рейдов» и др.).

Приоритетные направления работы, цели и задачи работы колледжа на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально-психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации.

Анализ работы за три предшествующих учебных года (аналитический и статистический).

Планы работы социального педагога на учебный год, летний период, перспективный, календарный, в который включена совместная работа с администрацией колледжа, психологом, классными руководителями, медицинским работником, родительским комитетом и др.

План совместной работы социального педагога колледжа с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.).

Материалы основной деятельности:

Социальный паспорт колледжа за три предшествующих года.

Списки обучающихся по категориям:

из многодетных семей, из малообеспеченных семей, из неблагополучных семей, дети-инвалиды, опекаемые дети, поставленные на бесплатное питание по категориям, состоящие на учете в колледже, состоящие на учете в ПДН, склонных к самовольным уходам из дома, бродяжничеству. Все списки необходимо формировать с максимальной полной информацией.

Карточка индивидуального изучения подростков, состоящих на учете в колледже и ОДН.

Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей.

Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью.

Протоколы советов профилактики.

Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел обучающихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.

Журнал записи о проведенных рейдах с полной информацией.

Дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения, удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет. Все сведения отмечаются в личных карточках обучающихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с обучающимся, в семье и т.д.)

Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях обучающимися.

Статистический отчет: цифровые данные РОВД о количестве случаев преступлений, дата совершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в школе или в ПДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят обучающийся во внеурочное время.

Материалы о летней занятости обучающихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), обучающиеся «группы риска».

Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.

Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.

Учет обращений родителей, преподавателей, обучающихся и разрешение поставленных ими проблем.

Журнал посещений уроков, их анализ.

Журнал учета оказанной помощи.

Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей.

Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы

Методические материалы для классных руководителей, родителей, преподавателей по решению проблем социальной жизни студента и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень)

Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень)

Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.

Для достижения данной цели социальный педагог решает следующие задачи:

  • изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
  • выявление причин возникновения у учащихся
    • проблем в обучении,
    • проблем в поведении,
    • правонарушений

и принятия мер по их устранению;

  • оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.

Функции социального педагога в школе:

  • Диагностическая.
  • Образовательно-воспитательная.
  • Охранно-защитная.
  • Посредническая.
  • Прогностическая и экспертная.
  • Организационно-коммуникативная.

Направления работы социального педагога:

  • Организация социальной заботы (бесплатное питание, благотворительные акции, материальная помощь).
  • Защита ребёнка, попавшего в трудную жизненную ситуацию.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с многодетными и малообеспеченными семьями.
  • Профилактическая работа (внутришкольный учёт и учёт в ОДН, КДН и ЗП, Советы профилактики).
  • Работа с опекаемыми детьми.
  • Профориентация подростков.
  • Просветительская деятельность.

Работая по этим направлениям, социальный педагог ведёт документацию, которую можно разделить на 3 группы:

  • Нормативно-правовые документы.
  • Планирование работы.
  • Материалы основной деятельности.

Слайд 6.1 группа. Нормативно-правовые документы:

1. Должностная инструкция, заверенная руководителем учреждения.
2. Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения.
3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога.
4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической службы.
5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы (приказы «О создании и работе школьного Совета профилактики», «О назначении ответственного за работу по профилактике социального сиротства» и др.)
6. Необходимо иметь информацию о проблеме, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально- психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации.

1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический).
2. Планы работы социального педагога на учебный год, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, Управляющим Советом и др.).
3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.).
4. План работы на месяц, неделю.
5. Циклограмма работы на неделю.

Слайд 8.3 группа. Материалы основной деятельности:

1. Социальный паспорт школы за 3 года.
2. Картотека (списки учащихся по категориям):
– из многодетных семей;
– из малообеспеченных семей;
– из неблагополучных семей;
– дети с ограниченными физическими возможностями;
– опекаемые дети;
– состоящие на внутришкольном учете в школе;
– состоящие на учете в ОДН и КДНиЗП;
– склонные к бродяжничеству, суициду;
– поставленные на бесплатное питание по категориям.
Все списки необходимо формировать с максимально полно информацией.
Слайд 9.
3. Карточка индивидуального изучения, подростков, стоящих на учете в школе, ОДН, КДН и ЗП.
4. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей.
5. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью.
6. Протоколы Советов Профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.
Слайд 10.
7. Журнал учёта проведённых рейдов, акты обследования жилищно-бытовых условий семьи, включающие полную информацию (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.)
8. Информация о занятости учащихся «группы риска» во внеучебное время.
9. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и многодетных семей, дети инвалиды, опекаемые дети), учащихся «группы риска» (из неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учёте).
10. Анализ успеваемости, посещаемости учащихся «группы риска» по четвертям и за учебный год.
11. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные УМВД о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в школе или в ОДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят учащийся во внеурочное время.
12. Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска».
Слайд 11.
13. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.
14. Журнал учёта проводимой работы: записи о проведенных беседах, рейдах, консультациях, выступлениях по социально-педагогическим вопросам на оперативных совещаниях, педагогических советах, методических объединениях и др. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.
15. Журнал посещений уроков, их анализ.
16. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи.
17. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы.
18. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.
19. Информационные странички на сайт гимназии о проведённой работе.

Обобщая вышесказанное, хочется отметить, что анализируя разные стороны жизни ребёнка (ситуацию в семье, успеваемость, занятость во внеучебное время и т.д.), действуя в контакте с административными и юридическими службами, ребёнком и его семьёй, мы имеем возможность поддержать ребёнка, помочь ему в решении различных проблем, укрепить в нём веру в собственные силы и полноценность собственной личности, что позволит ему в дальнейшем реализовать свой физический и творческий потенциал.

  1. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход.– М. Издательство: Социальное здоровье России, 2006.
  2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студентов высших пед. учебн. завед. – М. Академия, 2001.
  3. Кибирев А.А. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы.– Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005.
  4. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М.А.Галагузовой. М. 2002.
  5. Методика работы социального педагога / Под ред. Л.В.Кузнецовой. – М. 2003.
  6. Невский И.Л. Колесова JI.C. «Подростки «группы риска» в школе» (ч. 1-4). – М. 1996-97.
  7. Социальная педагогика Учеб. пособие / Под ред. В.А. Никитина. – М. 2002.
  8. Социальная педагогика: курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой – М. Гу
  9. Шульга Т.И. В. Слот, X. Спаниярд. Методика работы с детьми «группы риска». – М. 2001.
  10. Шульга Т.И. Олиференко Л.Я. Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска, 3-е изд. испр. и доп.– М. Academia, 2008.
  11. Калинина, Н.В. Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде: психолого-педагогическое сопровождение / Н.В.Калинина. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2004. – 228 с.
  12. Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/dokumentatsiya-sotsialnogo-pedagoga. http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=8132&hry=./91550/91560

Образцы документов социального педагога

Образцы документов социального педагога

С рекомендациями ознакомлен __________________________________________

Рекомендации родителям: ______________________________________________

С рекомендациями ознакомлены:_________________

8. Отчет – самоанализ своей деятельности в роли социального педагога .

С целью реализации задач практики был составлен индивидуальный план, где отражена работа, включающая основные направления деятельности социального педагога в школе.

В ходе прохождения практики осуществлялось знакомство с образовательным учреждением, основными направлениями работы школы, особенностями организации образовательной и воспитательной деятельности педагогическим коллективом.

Проведено углубленное ознакомление специфики содержания, форм и методов, направлений деятельности социального педагога в школе. Изучены основные формы ведения документации, отчетности, планирования.

Собственная практическая деятельность строилась в соответствии с индивидуальным планом. В содержании практической работы отражаются основные направления и функции деятельности социального педагога.

Практическая работа в качестве социального педагога предполагала не только теоретический анализ организации работы педагога, но и практическое изучение классного коллектива, личности учащихся, семей.

В ходе практики были организованы мероприятия для детей («классные дела», классный час «Все в твоих руках» по проблеме профилактики наркомании», участие в акции «Протяни руку», в конкурсе «Портрет класса»), родителей (разработана памятка «10 ошибок воспитания», совместно с социальным педагогом проведена групповая консультация «Агрессивность ребенка») и педагогов (консультация для классных руководителей «Оформление документации по работе с неблагополучной семьей»). Использовались как групповые, так и индивидуальные беседы с учащимися и педагогами.

Изучение классного коллектива, личности ребенка включало диагностику межличностных отношений (социометрический метод), диагностику самооценки детей (по запросу классного руководителя). Результаты диагностики оформлены в протоколах, сводных таблицах, диаграммах. Дан качественный и количественный анализ полученных данных.

Работа по изучению семьи: беседы с детьми, классным руководителем о семейной ситуации, особенностях взаимоотношений. В рамках рейда «Семья» совместно с социальным педагогом проведено обследование жилищно – бытовых условий семьи Сечко Дениса. Составлен акт обследования. В отношении этой семьи заполнена матрица определения обобщенного показателя социального благополучия семьи как института воспитания.

Результаты исследования дали возможность сделать определенные выводы о развитии изучаемого ребенка, особенностях его личности, жизненной семейной ситуации, что позволило составить социально – педагогическую характеристику на школьника (Сечко Дениса).

Специфика работы данной школы определяется территориальным расположением, особенностями макро- и микросоциума, контингентом учащихся и родителей. Проблемная группа семей - это малообеспеченные, часто злоупотребляющие спиртными напитками родители, уклоняющиеся от трудоустройства, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. В следствие этого безнадзорность, низкая успеваемость, частые пропуски уроков без уважительных причин, склонность к девиантному поведению детей. Поэтому особое внимание социального педагога в данной школе направлено на работу с детьми из неблагополучных семей, оказание помощи и сопровождение учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, изучение личностных особенностей детей – правонарушителей, профориентационная работа с выпускниками школы.

Анализ профессиональной деятельности социального педагога позволяет говорить о создании им необходимых условий по реализации своих функциональных обязанностей, что обеспечивается высоким уровнем компетентности педагога.

В целом, содержание программы практики достаточно насыщено, дает возможность познакомиться с особенностями, возможными трудностями и проблемами работы социального педагога в реальных условиях школы. Выполнение целей и задач практики позволяет углубить, систематизировать знания, применить теорию в практической деятельности, приобрести навыки профессии.

9.Примерный план работы социального педагога СШ № Х

Документация социального педагога - Социально-педагогическое сопровождение учащихся

1.Должностная инструкция, заверенный руководителем учреждения

2.Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения

3.Законы РФ, необходимые в работе социального педагога

4.Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической службы

5.Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы (приказы « О создании и работе школьного Совета профилактики», « О проведении совместных рейдов» и др.)

6.Необходимо иметь информацию о проблеме, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально- психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации.

1.Анализ работы за 3 предшествующих учебных года(аналитический и статистический)

2.Планы работы социального педагога на учебный год и летний период, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, родительским комитетом и др.)

3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.)

4.План работы на месяц, неделю

5.Циклограмма работы на неделю.

Материалы основной деятельности:

1.Социальный паспорт школы за 3 предшествующих года.

2.Списки учащихся по категориям: из многодетных семей из малообеспеченных семей из неблагополучных семей дети-инвалиды опекаемые дети поставленные на бесплатное питание по категориям состоящие на учете в школе состоящие на учете в ПДН склонных к самовольным уходам из дома, бродяжничеству. Все списки необходимо формировать с максимальной полной информацией.

3.Карточка индивидуального изучения, подростков, состоящих на учете в школе и ОДН.

4. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей.

5. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью.

6. Протоколы советов профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.

7.Журнал записи о проведенных рейдах с полной информацией (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.)

8. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные РОВД о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в школе или в ПДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят учащийся во внеурочное время.

9.Материалы о летней занятости учащихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска».

10. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.

12. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.

13. Журнал посещений уроков, их анализ.

14. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи

15. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы

16. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.