Руководства, Инструкции, Бланки

акт приемки выполненных работ по 44 фз образец img-1

акт приемки выполненных работ по 44 фз образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1829 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт приемки товара по 44 фз образец - Рекомендуемый выбор

Образец контракта по 44-фз

Образец контракта по 44-фз. Предлагаем вашему вниманию образец контракта по 44-фз на ремонт. Федеральный закон 44-фз от от (о контрактной системе.) вступил в силу с и. Отчетность по закону 44-фз. Практика применения федерального закона от г. Практика работы, актуальное законодательство и планируемые изменения в сфере закупок по 44.

На ваш email было отправлено письмо со ссылкой для восстановления пароля. Следуйте указаниям. Усадьбу на таганке повторно выставили на аукцион. Новая утвержденная цена городской. В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения. Государственных и муниципальных нужд. Акт приемки по 44 фз. В зависимости от типа ebook pdf search results of about 1 for акт товара образец.

4) есть ли какие-то образцы рекомендации как должно выглядеть есть ли официальные формы. Приемка товаров. Услуг по 44 фз. Поделитесь образцом акта приемки оборудования. За подписание акта о приемке. Закона 44-фз закупок товаров. 44-фз, по решению.

Обязано ли учреждение для приемки товара в. В силу ч. 4 ст. 94 закона 44-фз. 44-фз, по. Данный акт оформляют при передаче товара по договору. Образец акта зачета. Нормативной и внутренней документации по 44-фз. Образцы. 2 акт приемки товара. Которые и составляют впоследствии акт приема товара по. Вы можете скачать образец акта. Установленного образца. При приемке товара и каким. N 44-фз). По смыслу.

Другие статьи

Экспертиза исполнения контракта по 44 фз образец - Знакомим с информацией

Это нужно: Экспертиза исполнения контракта по 44 фз образец - сегодня обновлено.

Мы понимаем, что ни один портал не может решить 100% Ваших вопросов. Печать на ТОРГ-1 не ставится. Проведение такой экспертизы стало обязательной частью исполнения контрактов, заключенных с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем на основании пунктов 10-13, 16, 24, 27, 31, 34, 35, 37 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Обязательно есть примеры заполнения. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. А также, мы готовы проверить или разработать для Вас документацию. Если вдруг Вы к нам попали случайно, то зарегиструйтесь и получите доступ. Если результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги Интересные вопросы: ЗакупкиФЗ. Ограниченно-работоспособное состояние — категория технического состояния товара работы. при которой имеются дефекты и повреждения.

Задать вопрос Основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения: Федеральный закон от 05. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек п. Поделитесь образцом акта оборудования пожалуйста! Подключитесь к КЛАСС365 и пользуйтесь полным спектром возможностей: Автоматически заполнять актуальные типовые формы документов Печатать документы с изображением подписи и печати Создавать фирменные бланки с вашим логотипом и реквизитами Составлять лучшие коммерческие предложения в том числе по собственным шаблонам Выгружать документы в форматах Excel, PDF, CSV Рассылать документы по email прямо из системы Вести аналитический учет товаров акт приемки по 44 фз Дополнен 6 месяцев назад. Взяли обычный акт приемки работ.

Образец проведения экспертизы. Конкурсные торги

Для приемки товаров, работ, услуг в учреждении создается приемочная комиссия. Как только мы поняли, что в закупках возникает все больше и больше вопросов, то решили сделать данный портал. Объясните пожалуйста как мы должны провести экспертизу по обучению, по мед. Расчетным методом эксперт определял фактическую стоимость качественно выполненных товара работы. оказанных услуг. Эксперты решат Ваш вопрос в течении 24 часов.

Исходные материалы — комплект документов и информационных материалов, определяющих совокупность специальных требований, рекомендаций, условий, разрешений, правовых оснований представленный эксперту. Форма акта приемочной комиссии, как указывалось ранее, законодательством столь подробно не регламентирована. Ограниченно-работоспособное состояние — категория технического состояния товара работы. при которой имеются дефекты и повреждения. Именно поэтому нас и рекомендуют друг другу заказчики. Акт о приемке товаров применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Заранее благодарен за ответ.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 15 эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла. которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Документы, представленные для проведения экспертизы, подготовки заключения эксперта экспертного заключения и отчета о проведении экспертизы.

Исполнение контракта: приемка товаров, результатов работ, услуг

Исполнение контракта: приемка товаров, результатов работ, услуг

Законом N 94-ФЗ уже установлено требование об обязательном включении в контракт условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, и возможности привлечения к приемке независимых экспертов. Эти требования практически воспроизведены и в новом законе (сравните ч. 12 ст. 9 Закона N 94-ФЗ и ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (добавлены условия о сроках приемки и сроках и порядке оформления ее результатов)), однако теперь эти положения расширены и конкретизированы.

Согласно ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с этим Законом.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного контрагента, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1, 4-6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 94 указанного Закона).

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, либо заказчиком в те же сроки направляется контрагенту в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения к экспертизе заказчиком экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и контрагента дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик вправе не отказывать в приемке товара, работы, услуги либо результатов отдельного этапа исполнения контракта, если выявленное несоответствие их условиям контракта не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено контрагентом (ч. 8 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Также обратим внимание, что ч. 2 ст. 94 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что контрагент в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Скачать образец акт приемки товара по 44 фз

Скачать образец акт приемки товара по 44 фз и железнодорожный справочник терминов

Началом складской обработки является приемка товаров от перевозчиков. При наличии. Акт приемки-сдачи работ (услуг) является первичным учетным документом, однако, согласно ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011. О приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной.

Электронная торговая площадка для закупок по 223-ФЗ, торговая площадка для АПК, выдача ЭЦП. Документы, установленные законодательством о приемке товара, такой экспертизы оформляется документ о приемке (акт сдачи-приемки), Добрый день ответьте пожалуйста нам на об учениях по 44 ФЗ говорили что. Акт выполненных работ, акт оказания услуг, образец бланка. Федеральный закон №44-ФЗ от от 05.04.2013 (О контрактной системе.) вступил в силу с 01.01.2014. ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ от 16 декабря 27 июн 2015 1. ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, такая экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг во время их приемки. Готовый акт за пару минут. Сервис сформирует акт, автоматически и без ошибок заполнив.

1. Договор поставки 2. Условия договора поставки 3. Заключение договора поставки. Электронная торговая площадка «Фабрикант» объединяет компании всех отраслей экономики. Федеральный закон n 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. Практика работы, актуальное законодательство и планируемые изменения в сфере закупок Скачать Шаблон Акт приемки товара по 44-ФЗ (8103 Скачиваний) России от 15.09.2015 № ОГ-Д28-12160 "Об экспертизе товаров (работ, услуг) при. 4) Есть ли какие-то образцы / рекомендации как должно выглядеть экспертное заключение? Экспертиза, приемка товаров (работ, услуг) Есть ли 44-ФЗ. При проведении экспертизы своими силами заказчик может А где написано, что акт приемки выполненных работ (оказанных услуг.

Готовые шаблоны и образцы документов по 44 ФЗ для работы с закупками, Шаблон акта приемки товара, работы, услуги по 44-ФЗ, download. Часть первая; Раздел i. Общие положения ; Подраздел 1. Основные положения ; Глава. Все тексты образцов и формы договоров вы можете скачать на нашем сайте бесплатно. Росс-Цемент Компания РОСС-Цемент была основана в 2001 году. На протяжение 14 лет находясь.

Акт приемки выполненных работ по 44 фз образец - Избранное на портале

Главная » Документ » Акт приемки выполненных работ по 44 фз образец

Шаблон акта приемки товара работы услуги по 44-фз

При соблюдении этих требований можно завлекать по гражданско-правовому договору столько физических лиц, сколько нужно заказчику.

Процедура приемки выполнения договора в рамках закона о договорной системе отличается от принятия к учету главных средств комиссией по поступлению и выбытию активов. договоры, заключенные в 2013 году, исполняются в согласовании с нормами федерального закона от г. Квалификация профессионала приборная база телеграммы.

Шаблоны документов по 44-фз - good-tender ru

Регламент федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы приемочной комиссии, утвержденный федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 23. Таким образом, бухгалтер не может отразить в учете операции по поступлению главных средств при отсутствии решения комиссии и соответственного акта, оформленного в письменном виде. You are here home экспертиза согласно требованиям 44-фз.

Для их процедура приемки продуктов (работ, услуг) регулируется статьей 94 закона 44-фз. Заказчик вправе заключить договор на поставки фармацевтических препаратов в согласовании с реальным пт на сумму, не превосходящую двести тыщ рублей. конкретно эти происшествия и должны учитываться при самостоятельном оформлении актов услуг и работ.

Шаблон акта приемки продукта, работы, услуги по 44-фз, download. рф от ог-д28-5143 о порядке приемки продуктов, работ, услуг по. В том числе прописать порядок проведения экспертизы продуктов (работ, услуг) и отдельных шагов выполнения договора. Таким образом, при осуществлении приемки нужно экспертно оценить выставленные исполнителем результаты выполнения договора на предмет соответствия его условиям заключенного договора. 94 федерального закона от n 44-фз о договорной системе в. Том числе приемку поставленного продукта, выполненной работы (ее результатов).

Образец акта приемки по 44 фз - Популярное в интернете

Акт приёма-передачи товара

Декларация по усн образец заполнения. Акт о приемке. Федеральный закон о. 4) есть ли какие-то образцы рекомендации как должно выглядеть есть ли официальные формы. Выездные семинары и курсы в субъектах цфо рф по 44-фз. Образцы. Вариант 2 акт приемки. Акт приемки это обычно. В том числе приемки и экспертизы мы по 44-фз.

От 44-фз о. Акт приемки. Приемка товаров по первому. Работы, услуги по 44-фз. Обязательно ли составлять акт приемки и заключение. Федеральный закон 44-фз. За подписание акта о приемке. О приемке продукции по. Акт приемки по 44 фз. Поделитесь образцом акта оборудования пожалуйста. 18, 22, 23, 26 части 1 статьи 93 закона 44-фз, по. Подготавливает документ о приемке. календарей, поставили - прикладываем к пакету документов акты о приемке и документ об экспертизе. Re приемка и экспертиза товара по 44 фз. Бланки акт приемки выполненных работ (форма кс-2) ссылка для скачивания. Интеллект-карты по 44-фз.

Акт о приемке товаров применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в. Посмотреть образец заполнения стр.1. Акт приемки товара по 44 фз образец. Наименование товара, работ, услуг. Мы, нижеподписавшиеся члены приемочной комиссии, с учётом заключения. Методические рекомендации по применению в государственных и муниципальных структурах положений контрактной системы. Раздел для скачивания материалов по 44-фз фкс и 223-фз. Вариант 4 акт приемки-передачи товаров экспертиза (7924 скачиваний). Акт приемки по 44 фз. Дополнен 6 месяцев назад. Поделитесь образцом акта оборудования пожалуйста.

Как принять работы по контракту

Коллектив авторов, VEGAS LEX

Приемка результата выполненных подрядчиком работ является одним из важнейших этапов исполнения контракта, и от того, каким образом произведена приемка работ, во многом зависит возможность последующей защиты имущественных интересов заказчика, связанных с несоответствием результата выполненных подрядчиком работ условиям контракта или иным предъявляемым к ним требованиям.

Приемка результата работ – ответственность заказчика

Отношения сторон по контракту на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд, в том числе, связанные с приемкой результата выполненных подрядчиком работ, регулируются положениями §5 главы 37 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). Наряду с этими нормами к отношениям сторон с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Президиума ВАС РФ от 25.10.2011 № 9382/11, подлежат применению в зависимости от вида подрядных работ нормы ГК РФ о строительном подряде или подряде на выполнение проектных и изыскательских работ (§3 или §4 главы 37 ГК РФ соответственно), а также общие положения о подряде (§1 главы 37 ГК РФ) и нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ).

Участники правоотношений нередко отождествляют сдачу и приемку результата выполненных по контракту работ, в то время как законодательство и правоприменительная практика проводят между этими этапами исполнения контракта достаточно четкие различия.

Сдача результата выполненных по контракту работ составляет обязанность подрядчика (пункт 2 статьи 763, пункт 1 статьи 740, статья 758, пункт 1 статьи 702 ГК РФ). Именно с фактом сдачи подрядчиком результата выполненных работ заказчику (а не с фактом его приемки заказчиком) законодательство связывает возникновение у заказчика обязательства по оплате выполненных работ (пункт 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51).

Таким образом, основная обязанность подрядчика в данном случае состоит в том, чтобы, выполнив работы, известить заказчика о завершении работ и предъявить их результат к приемке заказчиком.

Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ, в силу пункта 1 статьи 753 ГК РФ обязан немедленно приступить к его приемке. В соответствии с пунктом 2 статьи 753 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, заказчик организует и осуществляет приемку результата работ за свой счет.

Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 03.12.2013 № 10147/13, именно заказчик несет риски неисполнения обязанности по организации и осуществлению приемки результата выполненных работ, в связи с чем уклонение заказчика от принятия работ не должно освобождать его от их оплаты.

Организация приемки результата работ

В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ порядок и сроки осуществления заказчиком приемки результатов выполненных подрядчиком работ, в том числе порядок и сроки оформления результатов такой приемки, определяются контрактом.

Согласно пункту 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки результата выполненных подрядчиком работ в части его соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Такая экспертизы может проводиться заказчиком как своими силами, так и с привлечением сторонних экспертов и экспертных организаций (контракт на проведение такой экспертизы также заключается в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ). В случаях, когда закупка осуществляется у единственного поставщика, проведение экспертизы результата выполненных подрядчиком работ силами привлеченного эксперта или экспертной организации, по общему правилу, является обязательной. Исключения из этого правила предусмотрены пунктом 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки результата выполненных подрядчиком работ может создаваться приемочная комиссия, которая должна состоять не менее чем из пяти человек.

Если приемке результата работ должны предшествовать предварительные испытания, приемка в силу пункта 5 статьи 753 ГК РФ может осуществляться только при положительном результате таких испытаний.

Оформление приемки результата работ

В соответствии с пунктом 4 статьи 753 ГК РФ, а также пунктом 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, приемка результата выполненных по контракту работ оформляется актом либо иным документом о приемке, подписываемым обеими сторонами контракта. Если для приемки работ заказчиком на основании пункта 6 статьи 94 Закона № 44-ФЗ была создана приемочная комиссия, акт приемки со стороны заказчика подписывается всеми членами приемочной комиссии, после чего утверждается заказчиком.

Если для экспертизы результата выполненных работ заказчиком был привлечен эксперт или экспертная организация, отраженные в заключении по результатам такой экспертизы предложения должны учитываться приемочной комиссией при принятии решения о приемке или об отказе от приемки результата выполненных работ.

По смыслу пункта 4 статьи 753 ГК РФ и пункта 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ акт приемки результата выполненных работ подготавливается подрядчиком. Направление подрядчиком такого акта заказчику свидетельствует об исполнении им обязанности по извещению заказчика о выполнении работ и предъявлению их результата к приемке, что означает возникновение у заказчика обязанности осуществить приемку работ.

Как указано выше, возникновение у заказчика платежного обязательства перед подрядчиком связано со сдачей результата выполненных по контракту работ, а не с его приемкой. В этой связи при неисполнении заказчиком обязанностей по приемке подрядчик вправе предъявить требование об оплате результата выполненных работ на основании одностороннего акта. В соответствии с пунктом 4 статьи 753 ГК РФ односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Основания для отказа от приемки результата работ

Пунктом 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в порядке и в сроки, установленные контрактом для приемки результата выполненных работ, заказчик должен либо подписать (утвердить) представленный подрядчиком документ о приемке, либо направить подрядчику в составленный в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно пункту 6 статьи 753 ГК РФ заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.

Таким образом, единственным безусловным основанием для отказа заказчика от приемки (а соответственно, и от оплаты) выполненных работ является наличие неустранимых недостатков, исключающих возможность использовать результат работ по целевому назначению. Наличие иных недостатков (не препятствующих возможности использования результата работ для предусмотренной договором цели или недостатков, которые могут быть устранены подрядчиком или заказчиком), предоставляет заказчику иные возможности для защиты своих имущественных интересов, но по буквальному смыслу законодательства не является основанием для отказа от приемки результата выполненных работ. Данный вывод подтверждается в том числе правовой позицией, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 27.03.2012 № 12888/11, из которой следует, что сам по себе факт наличия некоторых недостатков в выполненных работах не может являться безусловным основанием для отказа заказчика от приемки и оплаты работ. В этом же постановлении Президиум ВАС РФ возложил на заказчика бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для отказа от подписания акта приемки выполненных работ.

Права заказчика при выявлении недостатков работ

Ограниченный перечень оснований для отказа от приемки результата выполненных по контракту работ вовсе не означает, что заказчик лишается возможности защищать свои интересы в случаях, когда работы по контракту выполнены с недостатками. В соответствии с пунктом 1 статьи 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с недостатками, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397 ГК РФ).

Если недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик в соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК РФ вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Способы защиты имущественных интересов заказчика, предусмотренные пунктом 1 статьи 723 ГК РФ, сформулированы как альтернативные, поэтому при выявлении недостатков в предъявленном подрядчиком результате выполненных работ заказчик может использовать любой из них, но только один – предпочтительный в конкретном случае. Так, например, согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума ВАС РФ от 05.06.2012 № 17325/11, предусмотренная договором обязанность подрядчика своевременно устранять выявленные недостатки и дефекты не является исключительной и не может толковаться как лишающая заказчика права требовать соразмерного уменьшения цены по договору.

Условия предъявления претензий по качеству работ

Реализовать права, предусмотренные пунктом 1 статьи 723 ГК РФ, заказчик может только в случае, если обязанности по приемке результата выполненных работ были выполнены им надлежащим образом.

Так, согласно пункту 2 статьи 720 ГК РФ заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении, а в силу пункта 3 той же статьи, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

В этой связи чрезвычайно важно при приемке работ максимально полно и подробно отразить выявленные недостатки либо в акте (когда результат работ принимается с недостатками, наличие которые не является основанием для отказа от приемки, но предоставляет заказчику право предъявить подрядчику требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 723 ГК РФ), либо в мотивированном отказе от подписания акта. Оптимальной формой отражения недостатков работ, выявленных заказчиком при приемке, является подробная дефектная ведомость, которая может быть составлена в качестве приложения к мотивированному отказу заказчика от приемки результата работ или к акту приемки результата работ с недостатками, в том числе с привлечением экспертной организации в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Приемочная комиссия по 44-ФЗ

Приемочная комиссия

аудитор, консультант по управлению закупками

Процедура приемки исполнения контракта в рамках Закона о контрактной системе отличается от принятия к учету основных средств комиссией по поступлению и выбытию активов. Принципы организации работы приемочной комиссии при приемке товаров (работ, услуг) в рамках исполнения контракта рассматривает эксперт журнала «Учет в учреждении».

Приемочная комиссия по Закону № 44-ФЗ

За неполный год действия контрактной системы бухгалтеры успели убедиться в том, что процедура приемки исполнения контракта по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) существенно отличается от привычного порядка оприходования товаров (работ, услуг). Для приемки товаров, работ, услуг в учреждении возникает необходимость в создании приемочной комиссии. Заключение приемочной комиссии служит подтверждением соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг условиям контракта, хотя специальный документ о приемке (акт приемочной комиссии, подобный актам, которые оформляет комиссия по поступлению и выбытию активов) не всегда необходим.

Читайте по теме в электронном журнале Приемка исполнения контракта (договора)

Органы власти и казенные учреждения (п.п. 5, 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ), а также бюджетные учреждения (п.п. 1, 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ) с 1 января 2014 года осуществляют закупки в рамках контрактной системы. Для них процедура приемки товаров (работ, услуг) регулируется статьей 94 Закона № 44-ФЗ. Приемка исполнения контрактов (договоров) без учета положении? Закона № 44-ФЗ возможна лишь в тех случаях, когда бюджетные учреждения проводят закупки в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ .

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта возникает необхдимость в создании приемочной комиссии, которая состоит не менее чем из пяти человек (п. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). При этом полномочия и состав приемочной комиссии, создаваемой согласно положениям Закона № 44-ФЗ, отличаются от состава и полномочий комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Разные цели и задачи обуславливают и различные требования к составу комиссии. Следовательно, как правило, в учреждении это две разные комиссии.

При комиссионной приемке товара, работы, услуги в рамках Закона № 44-ФЗ заключение приемочной комиссии учитывает результаты экспертизы исполнения контракта. По итогам работы приемочной комиссии оформляется документ о приемке, который подписывается заказчиком и всеми членами комиссии, а затем утверждается руководителем учреждения. При этом Закон № 44-ФЗ не уточняет, нужно ли составлять отдельный документ о приемке товаров (работ, услуг) или в его качестве может выступать представленный исполнителем акт или накладная. Поэтому в большинстве случаев нет особой необходимости оформлять заключение приемочной комиссии дополнительным документом о приемке поставляемого товара. Достаточно предусмотреть в случае комиссионной приемки лист согласования. Кроме того, не противоречит законодательству и подписание членами комиссии документа поставщика, вне поля «Подпись заказчика».

Механизмы работы экспертов, экспертных организаций рассмотрены в статье «Экспертиза исполнения контракта по Закону № 44-ФЗ» .

Работа приемочной комиссии

Основная особенность работы приемочной комиссии заключается в том, что она действует не на постоянной, а на временной основе, в отличие от комиссии по поступлению и выбытию активов. Приемочная комиссия создается по решению заказчика в каждом конкретном случае для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) или результатов отдельного этапа исполнения определенного контракта. Положение о приемочной комиссии регламентировано только Законом № 44-ФЗ, а не Инструкцией № 157н. как деятельность комиссии по поступлению и выбытию активов. Тем не менее, приказ о создании приемочной комиссии подписывает руководитель учреждения, а сама комиссия состоит из сотрудников учреждения, обладающих соответствующими знаниями и навыками. Эти две комиссии дополняют друг друга.

В соответствии с пунктом 34 Инструкции No 157н принятие к учету объектов основных средств, в частности, производится на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов. Решение такой комиссии оформляется актами о приеме-передаче объекта основных средств (кроме здании?, сооружении?) (ф. 0306001 ), приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030 ) или приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002 ).

Таким образом, бухгалтер не может отразить в учете операции по поступлению основных средств при отсутствии решения комиссии по приемке товара и соответствующего акта, оформленного в письменном виде. Форма акта приемочной комиссии, как указывалось ранее, законодательством столь подробно не регламентирована.

Приемка товаров (работ, услуг) и расчеты с контрагентами

Порядок приемки товаров (работ, услуг) с последующей процедурой оприходования сформировался в учреждениях за несколько десятилетий и был понятен всем заинтересованным специалистам. Правила приемки учреждением выполненных работ, оказанных услуг описывались до начала 2014 года в учетной политике учреждений (например, в части графика документооборота) или ином локальном акте. Инструкция № 157н, а также иные нормативно-правовые акты по бухгалтерскому учету не претерпели никаких изменении? в связи со вступлением в силу Закона № 44-ФЗ, что значительно усложнило сверку взаимных расчетов между заказчиками и исполнителями по государственному (муниципальному) контракту.

Основная проблема заключается в порядке оприходования активов. Пока комиссия по приемке не передала первичные документы в бухгалтерию, товар (работа, услуга) не может считаться принятым и, соответственно, подлежащим отражению на счетах бухгалтерского учета. Следовательно, поставщик или подрядчик не вправе учесть дебиторскую задолженность, а учреждение – кредиторскую. Фактически, при работе с государственным (муниципальным) учреждением, ведущим закупки в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ, поставщики (подрядчики) вынуждены отдельным образом учитывать отгруженные (выполненные), но не принятые заказчиком товары (находящиеся в процессе приемки). То же верно для оказанных услуг, выполненных работ.

Поставщик в целях фактического соответствия материальных ценностей учетным данным не может не учесть факт отгрузки материальных ценностей, что подтверждается бухгалтерскими записями в его учете (должным образом проведенной накладной). При этом проводки по отгрузке товара и отражению выручки, как правило, отражаются в учете коммерческих организации? одновременно. Очевидно, учитывая нормы Закона № 44-ФЗ, поставщики (подрядчики) государственных (муниципальных) учреждении? вынуждены будут дорабатывать свои учетные программы и отражать операции в разное время: отгрузку – по факту создания накладной, а отражение выручки – по факту принятия товаров (работ, услуг) учреждением-заказчиком.

Также у поставщиков и подрядчиков возникнет масса вопросов, связанных с налоговой оптимизацией их операции?. Например, в случае применения поставщиком или подрядчиком упрощенной системы налогообложения расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, можно учесть только по мере реализации этих товаров (пп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Таким образом, пока у поставщика (подрядчика) нет документа, подтверждающего реализацию, нельзя учесть затраты на приобретенные для перепродажи товары.

Кроме того, поставщики и подрядчики, безусловно, заинтересованы в точности расчетов с покупателями и заказчиками. И если повлиять на процедуру приемки товаров и услуг в рамках Закона 44-ФЗ они не вправе, то в организации учреждением-заказчиком учета движения документов по товарам, работам и услугам, поступившим в учреждение и находящимся в процессе приемке, они крайне заинтересованы. В результате бухгалтерским службам учреждений приходится нести дополнительную нагрузку по организации сохранности документов, находящихся в распоряжении комиссии по приемке товаров.

Подборка статей по теме Также смотрите:
– Закупки 2014. специальная подборка материалов
– Отчетность по контракту
– Нарушения в сфере закупок: административная ответственность