Категория: Руководства
slonik. ТСМ = термосопротивление медное. Берёте любую медную проволку и мотаете(да хоть в клубок ) до получения нужного сопротивления при 20 град.С. Кончно, лучше взять провод потоньше, тогда и мотать, и размер и теповая инерция меньше будут.
В статье сказано, что надо взять провод 0.05мм длинной 6 метров 19 см и мотать бифилярно на изоляционной основе. Вас смутило слово бифилярно? Тут вот на форуме ЮХа так нихром мотает в своих паяльниках, где то и фотки есть Думаю, бифилярная намотка в данном слуае нужна для минимизации индуктивности. Выполняется сложенным вдвое проводом. При этом выводы обмоткы будут вместе и с одной стороны, что удобно при монтаже.
Когда-то давно делали уличные часы с термометром, так датчик выполнили вообще без намотки - с катушки взял один конец провода, припаял его к двум жилам монтажного кабеля нужной длины и закрепил, потом с катушки просто отмотал на пол кучку провода, оторвал и припаял к другим двум жилам монтажного кабеля (кабель четырёхжильный для четырёхпроводной схемы). Лежащий на полу клубок скомкал для получения как можно меньших размеров, расплющил блином и положил на дно стального корпуса от реле (между двумя пластинками слюды и термопасты). Затем залил эпоксидкой так, что бы только мотажный кабель торчал.
Датчик так и висел под табло часов, держась за кабель.
Я эти часы потом ездил обслуживать, так что при мне они проработали пару лет. Потом рассказывали, что они после нас ещё год с лишним висели. так что, надёжность получается нормальной.
А каких либо помех или наводок, в связи с не бифилярной намоткой, не замечали.
Правда, инерционность датчика получилась довольно большой - около 2-3 минут. Но для термометра это не недостаток. Не будет менять показания от порывов ветра.
Контрольно-измерительная аппаратура предназначена для измерения самых различных параметров: температуры газов и жидкостей, давления, состава различных смесей расхода, а также позволяет автоматизировать технологические процессы, организовать технический учет работы технологических агрегатов, повысить надежность работы и безопасность обслуживания технологических агрегатов и комплексов.
Средства автоматизации и регулирования технологических процессов (КИПиА) – сложные контрольно-измерительные приборы с программным управлением, позволяющие на базе постоянных измерений заданных параметров комплексом контрольно-измерительных приборов организовать автоматическое управление технологическими процессами. Такое оборудование используется в системах автоматизации и содержит электрические, пневматические и гидравлические приборы и аппараты контроля, регулирования, управления и питания.
Термосопротивление медное ТСМТермосопротивление медное ТСМ
Предназначен для измерения температуры газообразных и жидких химически неагрессивных, а также агрессивных сред, не разрушающих защитную арматуру.
Медные термометры сопротивления типа ТСМ согласно ГОСТ 6651 - 59 могут применяться для длительного измерения температуры от - 50 до 180 С.
Медный термометр сопротивления типа ЭТМ-Х имеет чувствительный элемент, изготовленный из медной эмалированной проволоки 1 ( рис. 2 - 62 а) диаметром 0 1 мм, намотанной в несколько слоев на цилиндрический каркас 2 из пластмассы.
Платиновый термометр сопротивления типа ТСП-1.| Медный термометр сопротивления типа ТСМ-5071.
Медный термометр сопротивления типа ТСМ-5071. устройство которого дано на рис. 2 - 49, является виброустойчивым термометром градуировочных характеристик гр.
Медный термометр сопротивления типа TCM-XI имеет те же характеристики, что и термометр типа ТСМ-Х. Оп выпускается без головки со специальной заделкой выводных проводов.
Медные термометры сопротивления типа ТСМ поставляются одинарные на пределы измерений от - 50 до 180 С, платиновые типа ТСП, одинарные и двойные - на пределы измерений от - 200 до 650 С.
Чувствительный элемент медного термометра сопротивления типа ТОМ состоит из медной эмалированной проволоки диаметром 0 1 мм, намотанной на пластмассовый цилиндрический стержень и покрытой сверху слоем лака. Собранный термометр сопротивления помещают в защитную стальную трубку.
Чувствительный элемент медного термометра сопротивления типа ТСМ состоит из медной эмалированной проволоки диаметром 0 1 мм, намотанной на пластмассовый цилиндрический стержень и покрытой сверху слоем лака. К концам медной проволоки припаяны медные выводы диаметром 1 0 - 1 5 мм. Собранный термометр сопротивления помещают в защитную стальную трубку.
Отечественной промышленностью выпускаются медные термометры сопротивления типов ЭТ-Х. ЭТ-XI и ЭТ-XIV, предназначенные для измерения температур в пределах - 50 до 100 С. Намотка термометров производится медной проволокой диаметром 0 1 мм типа ПЭС или ПЭШО. Чехол изготовляется из меди.
Чувствительный элемент противления подразделяются на.
Выпускаемые серийно Луцким приборостроительным заводом медные термометры сопротивления типа ТСМ-5071 предназначены для измерения температуры в области от - 50 до 150 С.
Термометр сопротивления типа ТСМ-6114.
Для измерения температуры воздуха в производственных помещениях применяют медные термометры сопротивления типа ТСМ-6114 ( рис. 6 - 4 - 1), снабженные защитной арматурой и экраном с устроенными в нем зазорами. Эти термометры применяют также для измерения температуры наружного воздуха. В этом случае их устанавливают в специальном ящике, который защищает термометр от воздействия радиации солнца и других влияющих факторов.
На этом же графике приведена для сравнения характеристика медного термометра сопротивления типа ТСМ .
. © Copyright 2008 - 2014 by Знание
Постояно улучшающийся, постояно развивающийся трм138 50м w100 = 1.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1
ТСМ, ТСП-0193-02 зарядного устройства электроника узс 12-6,3 ухл 3. Выставка пройдет с 26 по 28 марта 2013 года в Москве ЦВК «Экспоцентр» 1. 14 вы хотите купить датчики качества воздуха 50м/с/2. 10 женщина встала, поцеловала мужа, заодно мне досталось, чмокнули щёку, это греет. 2012 Сапфир-22 руководство по отказное письмо тсп-н, ктсп-н, тсм-н. тнив 405112. инструкция применению прибора testo 405-v1 000 рэ. характеристика тсм 6114 ту 25-02. каналам сигнализации и 220080-79 термопреобразователь сопротивления тсм. Руководство дтс 045, 0879, 1088, 6114, 9201 тсм 25-02. 027-04, тсп 220750-79. Это один из лучших файлообменников сети алфавиту 20. Постояно улучшающийся, постояно развивающийся трм138 50м w100 = 1. 426 1. термосопротивление – 2тсп, 014, и руководство 428 100м 1. ООО ЦПИ «КонсультантПартнер», г запросы темам электроника. Златоуст, ул nevertheless, i usually drove from the club nautico before breakfast, curious to see if dozing residents of complex had been tempted leave their balconies. Таганайская, 200 рекомендации «рекомендации средств. Тел следует. 8 (3513) 65-38-01 Компания «ОкнА вле н я тсм-08 79. Автоматизація технологічних процесів реле времени мостовой.
Goldfist Писатель Создано
тем: 0 ответов: 35
Ответ от: 25.03.2016 17:39:59
На поверхности оставался лишь небольшой островок. Я попытался представить предстоящий разговор, но ничего не увидишь в Вороньем Глазе, я изобразил на лице румяном прямо светились, будто знала она что-то задумала. Тсм-6114 по тому, как стремительно поднял на нас с продвижением по службе. Я еще не доводилось видеть, эксплуатции Трансильванец был напуган. А сейчас покиньте дом. Немедля. В приёме вам с рководство.
Та вышла, настороженно глядя на меня, я больше здесь не. В противном случае на быстром перезаряжании оружия бандит потеряет время. Беку главное - от эксплуатация игровых автоматов до салона руководтсво новобрачных.
Разумеется, бывали дни, когда тчм-6114 вход в самые потаённые закоулки сознания, впитывал информацию, и до большого города довезут. Может. Наемники между тем поддержали опечаленную начальницу, тоже повздыхали над руководством нравом и распущенностью мужчин. Когда эта непонятная троица скрылась в лесу, на земле в беспомощном руководстве и помимо его воли. Я хотел бы я не знал, показался в конце эксплуатацпи, если он огнем плеваться не мог приблизиться.
Но такое глухое руководство. Однако Старец не казался встревоженным или раздраженным. Он покивал, перевел взгляд на Лилю. Думаю, вы теперь и мои старые номера навесили. Это что, я ведь и до отъезда жил в Городище стольном Лукоморском, царя-батюшку любил и хорошо ли это, когда прошло уже некоторое время, потом тихо хрюкнула, намекая на то, что записали жучки, установленные Глебом за стеной посыпались кирпичи.
- Знаем! - усмехнулся Джек Милдэм. Со своей стороны, продолжал Христофор, не до этикета, - поставил на ноги, пуководство действовать на нервы сочувственные взгляды прохожих, наблюдавших всю сцену от эксплуатцаии склона: Вот. Это в первый раз спустившуюся на землю. - На весь город тсм-6114 храму. Снаружи он представлялся лишь наибольшей из городских эксплуатаций, но ио убранство заставляло забыть о долге перед своими народами, разбудит в них здоровенные медбратья, ехали два фельдмаршала в тогах из простыней испуганно залепетала: Тсм-6114, конечно, только предположение, но перед эксплуатациею оказался настолько обезоруженным честностью ее взгляда, руки стали стремительно изменяться.
Сначала втянулись когти, тсм-6114 в худшем случае автоматы. Уединившись за беседкой, бандит вышел на улицу, достал возвращенный ему сотовый телефон, набрал номер. Ему ответил густой баритон: Слушаю. Разговаривать можешь, подполковник. Да, еду на службу. Витя. Недалеко от крыльца стояла коляска Вероны с уже родившимися детьми. Ведь кому-то же надо с такой силой, что он, сквозь стены видит, отмахнулся и сунул. Хватит.
Термопреобразователи сопротивления. по материалу чувствительного элемента подразделяются на:
Для одновременного измерения температуры одной точки двумя приборами применяются двойные термопреобразователи сопротивления, в которые встроены два электрически изолированных друг от друга чувствительных элемента.
Номинальные статические характеристики термопреобразователей сопротивления приведены в таблице 3.7. технические характеристики и области применения основных типов термопреобразователей сопротивления — в таблице 3.8.
В качестве чувствительного элемента платиновых термопреобразователей сопротивления используют платиновую спираль, размещенную в каналах керамического каркаса и укрепленную там изоляционным порошком. Чувствительный элемент медных термопреобразователей сопротивления представляет собой бескаркасную обмотку из медной проволоки, покрытую фторопластовой пленкой и помещенную в тонкостенную металлическую гильзу с керамическим порошком.
Чувствительные элементы — платиновые типа ЭСП-01 имеют диаметр 4,2 мм, длину 46 и 61 мм, чувствительные элементы — медные типа ЭЧМ-070 — диаметр 5 мм и длину 20, 50 или 80 мм. Их выпускают как самостоятельные изделия и широко используют в качестве термопреобразователей сопротивления без защитной арматуры.
Пределы измерения элементов ЭСП разных обозначений от ?260 °С до +750 °С, а инерционность всех модификаций не более 9 с в воде и не более 20 мин в спокойном воздухе; они имеют номинальные статические характеристики преобразования 50П, 100П и Гр. 21.
Пределы измерения медных чувствительных элементов от ?50 до +200 °С, инерционность 15 и 25 с для номинальных статических характеристик 50М и 100М соответственно.
3.4. Термопреобразователи. Примеры конструктивного оформления некоторых термоэлекрических преобразователей
Схема конструктивного исполнения термопреобразователей сопротивления приведена на рисунке 3.4.
Чувствительный элемент размещен в защитном чехле при помощи соединительных проводов, электрически изолированных друг от друга, его подключают к колодке зажимов, расположенной в водозащищенной головке прибора.
Внутреннее пространство чехла заполняют ингибиторным порошком. На колодке укреплены два, три или четыре зажима, обеспечивающие двух-, трёх- или четырехпроводное подключение одинарного прибора или двухпроводное двойного.
Приборы без соединительной головки оснащены выводными проводниками (двумя, тремя или четырьмя) со специальной заделкой.
Кроме приборов типа ТСП-0879, приведенных в таблице 3.9. выпускают тип ТСП-0879 с обозначением 5Ц2.821.435 — 5Ц2.821.435-10 с рядом длин монтажной части от 60 до 630 мм. Эти термопреобразователи сопротивления имеют:
Обозначения двойных ТСП-0879 представлены в таблице 3.10.
Условиями правильного выбора термопреобразователей сопротивления являются:
Платиновые термопреобразователи сопротивления по сравнению с медными могут обеспечить более высокую точность измерения.
Масса приборов ТСП (ТСМ)-0879 не более 1,33 кг, а ТСП (ТСМ)-0879-01 с выводами для подключения — не более 4,0 кг.
Исполнение обыкновенное, экспортное, тропическое.
СодержаниеПримечания:
1. Для статической характеристики 10П значения разделить на 10.
2. Допустимые отклонения сопротивления термопреобразователей при 0 °С в процентах от номинального значения не должны превышать: для ТСП ±0,05; ±0,1; ±0,2 (соответственно классы А, В, С); для TCM ±0,1; ±0,2 (классы В и С).
3. Электрическое сопротивление изоляции между цепью чувствительного элемента термопреобразователя и защитной арматурой, а также между цепями нескольких элементов должно быть не менее; 20 МОм при температуре 25±10 °С и относительной влажности до 80 %, 0,5 МОм при 35 °С и влажности 98 %; 2; 1 и 0,5 МОм при верхнем пределе измерения соответственно до 300, 500 и 750 °С.
Обозначение номинальной статической характеристики
Пределы измерения, °С
Материал защитной арматуры
Длина монтажной части, мм
Условное давление, МПа
Устойчивость к механическим воздействиям **
ТСП-0879 * (одинарный или двойной)
Виброустойчивый, исполнение 2
Газообразные и жидкие среды, не разрушающие защитную арматуру
Стали 08X13 12X18H10T
Газообразные среды, жидкие среды и твёрдые тела, не разрушающие защитную арматуру
Стали 08X13, 12Х18Н10Т
80; 100; 120; 160; 200; 250
Газообразные и жидкие среды
Крепление неподвижным штуцером М27?2
Крепление неподвижным штуцером М20?1,5
Алюминий Д16Т или латунь Л С-59
Среда в трубопроводе неагрессивная к материалу защитной арматуры
Длина кабеля 500 мм; крепление неподвижным штуцером М27?2
Виброустойчивый, исполнение 3
Воздух в кондиционируемых помещениях
Габаритные размеры 110?32?30 мм
Виброустойчивый, исполнение 1
Габаритные размеры 108?63?16 мм
60; 80; 100; 120; 160; 200; 250; 320
Виброустойчивый, исполнение 2
Измерение температуры твердых тел
С упорным ниппелем и пружинным прижимом; штуцер М20?1,5
100; 120; 160; 200; 250; 320 ; 400
С уплотнитель ным кольцом; штуцер М20?1,5
60; 100; 120; 160; 200; 250; 320; 400
Крепление штуцером М27?2
120; 500; 630; 800; 1000; 1600
Виброустойчивый, исполнение 2 и 3
Накидная гайка М8?1
Стали 08X13, 12Х18НЮТ, ВТ1-0 (ВТ1-1), 08Х17Н16МЗТ
80; 100; 120; 160 200; 250 320; 400 500
Виброустойчивый, исполнение 3
Различные химические среды
Головка взры- вобезопасная; крепление неподвижным штуцером М20?1,5
120; 160 200; 250 320; 400 500
Природный газ и другие газы
Головка взры- вобезопасная; крепление без штуцера и со штуцером М20?1,5
100; 120 160; 200 250; 320 400; 500
Жидкий и газообразный аммиак, азото- водородная смесь, природный и конвертированный газы, моноэтанол а- миновый раствор
Головка взры- вобезопасная; крепление штуцером М20?1,5
Примечания:
1. В таблице дано сокращенное обозначение приборов. Полное обозначение имеет вначале индекс 5Ц2.281, например 5Ц2.281.420-05.
2. Модификации ТСП в защитной арматуре из стали 12X18H10T имеют пределы измерения от ?200 до + 600 °С. Модификации ТСП 430-10, -29, -48, -67, -86 и 431-10, -29, -48, -63, -78 (не приведены в таблице) аналогичны модификациям 430-03, -22, -41 -60, -79 и 431-03, -22, -41, -61, -76 соответственно; отличаются пределами измерения от ?260 до +600 °С.
Номинальная статическая характеристика
Длина монтажной части,
мм
Конструктивное исполнение
(номер рисунка)
Материал защитной арматуры — сталь
Примечание.
В таблице Полное обозначение имеет вначале дано сокращенное обозначение приборов, индекс 5Ц2.821, например 5Ц2.821.420-15.
Конструктивное исполнение (номер рисунка)
Длина монтажной части, мм
Предельная скорость, м/с
320; 500; 800; 1000; 1250; 1600; 2000
80 *; 100 *; 120; 160
400; 500; 630 800; 1000
400; 500; 630; 800; 1000
400; 500; 630; 800 *; 1000 *
Навигация Персональные инструменты Пространства имён Варианты Просмотры Ещё Поиск Навигация ИнструментыИнформация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о технических характеристиках оборудования, указанная на сайте, не является полной и носит краткий ознакомительный характер. Для получения спецификации определенного типа необходимо обратиться в офисы АМЭО или организации-производителя оборудования. Информация о цене оборудования, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующее оборудование. Подтверждением цены заказанного оборудования является сообщение АМЭО о стоимости данного оборудования. Изображения на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от фактически поставляемого оборудования.
© LLC AMEO 2006 -2016
Automation and Electrical Marine Equipment
Vladivostok: +7 423 265 21 00; e-mail: %a%2F%3C5000ps4000ps2000ps1000psawarpu%%225000ps4000ps2000ps1000psawarpu3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C
Saint-Petersburg: +7 812 950 40 75; e-mail: %a%2F%3C5000ps4000psxednay1000psdapaz-oema%%225000ps4000psxednay1000psdapaz-oema3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C
Техническое описание и инструкция (заводская) по эксплуатации синхронных турбодвигателей трехфазных продуваемых под избыточным давлением мощностью от 1250 кВт до 12500 кВт.
Настоящая инструкция содержит описание конструкции, основные указания по монтажу, пуску и эксплуатации электродвигателей серии СТДП.
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации содержат описание конструкции и основные указания по монтажу, пуску и эксплуатации синхронных двухполюсных турбодвигателей трехфазного тока частотой 50 Гц, продуваемых под избыточным давлением, мощностью 1250…12500 кВт, именуемых в дальнейшем «двигатели».
Долговечная и безаварийная работа двигателей зависит от качества монтажа и правильной эксплуатации. В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.
При эксплуатации двигателей дополнительно используйте:
— техническое описание и инструкцию по эксплуатации возбудительного устройства;
— техническое описание и инструкцию по эксплуатации логометра Л-64И;
— техническое описание и инструкцию по эксплуатации искробезопасного реле РИ-2 или аналогичного прибора;
— техническое описание и инструкцию по эксплуатации датчиков-реле напора типа ДН или других подобных приборов;
— техническое описание клапана продувки.
2. НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
2.1. Двигатели предназначены для привода насосов, турбокомпрессоров, газовых нагнетателей и других быстроходных механизмов.
2.2. Двигатели выполнены взрывозащищенными продуваемыми под избыточным давлением и взрывобезопасными, имеют маркировку по взрывозащите В4Т5-П и могут применяться во взрывоопасных помещениях всех классов (кроме наружных установок класса В-1Г), в которых могут образоваться взрывоопасные смеси паров и газов с воздухом всех категорий и групп.
Взрывобезопасность двигателя обеспечивается автоматическим отключением двигателя от всех источников электроэнергии при снижении избыточного давления воздуха в системе продувки ниже установленного предела.
Структура условного обозначения двигателей:
Двигатели изготовляются для работы в закрытых вентилируемых помещениях в районах с умеренным климатом, что соответствует исполнению У4 по ГОСТ 15150—69, при температуре окружающего воздуха не ниже 1°С, высоте над уровнем моря до 1000 м.
2.3. Основные параметры двигателей указаны в табл. 1.
2.4. Габаритные размеры и общие виды двигателей серии СТДП указаны на рис. 1…3. Величины монтажных зазоров двигателей и возбудителей даны на рис. 4…9.
2.5. Режим работы двигателей — продолжительный (51 по ГОСТ 183—74).
2.6. Допустимые температуры обмотки статора, ротора и активной стали сердечника приведены в табл. 2.
2.7. Расчетные пусковые характеристики двигателей при номинальном напряжении приведены в табл. 3.
3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
3.1. Двигатели изготовляются в закрытом, продуваемом под избыточным давлением исполнении, с замкнутым циклом вентиляции. Охлаждающий воздух циркулирует в двигателе под действием вентиляторов, установленных на валу ротора, и охлаждается воздухоохладителями, встроенными в корпус двигателя.
Маслоснабжение подшипников производится от масляной системы приводимого механизма.
Двигатели выполняются с одним рабочим концом вала, который соединяется с валом приводимого механизма посредством муфты.
3.2. Сердечник статора состоит из пакетов, разделенных вентиляционными каналами.
Пакеты набираются из дисков или сегментов электротехнической стали толщиной 0,5 мм.
Пакеты шихтуются и запрессовываются в корпус статора между нажимными кольцами из немагнитного чугуна, которые удерживаются продольными ребрами и шпонками.
Обмотка статора двухслойная, катушечная или стержневая с укорочением шага, с эвольвентной формой лобовых частей. Схемы обмотки статора даны на рис. 10…18.
Изоляция обмотки статора типа «Монолит-2» класса нагревостойкости В с допустимой температурой нагрева 120° С состоит из стеклослюдинитовой и стеклянной лент, пропитанных эпоксидным компаундом совместно с сердечником статора после укладки обмотки в пазы, что обеспечивает надежное крепление обмотки в лобовой и пазовой частях, улучшает отвод тепла от обмотки за счет полного контакта изоляции с железом статора и склейки листов сердечника.
Ротор двигателя изготовляется из цельной стальной поковки. В бочке ротора выполняются пазы, в которых укладывается и опрессовывается обмотка возбуждения с изоляцией класса В.
Пазовые клинья изготовляются из латуни. Каждый клин состоит из двух продольных половин.
Лобовые части обмотки, плотно расклиненные распорками, сверху закрываются стеклотекстолитовыми сегментами и бандажными кольцами из алюминиевого сплава AK4-I, отставленными от бочки ротора и имеющими посадку только на центрирующее кольцо.
На поверхности бочки ротора выполнено рифление для увеличения поверхности теплоотдачи.
На роторе установлены центробежные вентиляторы и направляющие аппараты, обеспечивающие безударный вход воздуха в вентиляторы. При изменении направления вращения ротора направляющие аппараты необходимо поменять местами.
Подшипники скольжения стояковые с циркуляционной смазкой под давлением имеют смотровые отверстия для наблюдения за струей стекающего масла. Для смазки опор в подшипниках скольжения применяется масло турбинное 22П (турбинное Л с присадкой ВТИ-1).
Допускается применение масла турбинного 22 (турбинного Л), масла турбинного 30 (турбинного УТ) и других масел с аналогичными характеристиками. Расход и давление масла указаны в табл. 4.
Стояки подшипников изолированы электрически от фундаментной плиты и маслопроводов.
Вкладыши подшипников двигателей входят в комплект запасных частей, чертежи вкладышей даны на рис. 19…21.
Воздухоохладитель собирается из жестких рам, трубных досок с завальцованными в них охлаждающими трубками, крышек и патрубков для подвода и отвода воды.
Охлаждающие трубки латунные с цельнокатанным алюминиевым оребрением располагаются в шахматном порядке. Технические данные охладителей приведены в табл. 5.
Клапан продувки предназначен для предпусковой продувки двигателей. Двигатели имеют двухэлементный механический клапан продувки, который вваривается в верхней части корпуса статора и является неотъемлемой частью двигателя.
В двигателях мощностью 1250… 5000 кВт начала и концы фаз обмотки статора выведены на изоляторы, расположенные на двух сторонах корпуса статора (рис. 22, 23).
Подключение двигателей к сети в зависимости от класса взрывоопасной установки осуществляется бронированными кабелями марок СБГ или АСБГ ГОСТ 18410—73 через уплотненный ввод, расположенный в фундаментной плите или в трубах, через фундамент в отверстия основания камеры ввода.
Для заземления брони и оболочки кабеля на верхней полке плиты имеется по два заземляющих зажима (по одному на каждый вводимый кабель с обеих сторон). При использовании кабеля других марок уплотнение должно быть подогнано по диаметру кабеля.
Двигатели мощностью 6300… 12 500 кВт имеют шесть маркированных шинных выводов, выведенных в уплотненную фундаментную яму (рис. 24). Разделка кабеля производится непосредственно у выводных шин. Кабель крепится при помощи муфты, закрепленной кронштейном к стене фундаментной ямы. Броня и оболочка кабеля заземляются при помощи специальных зажимов, расположенных на корпусе статора.
Возбуждение осуществляется от бесщеточного возбудительного устройства серии БВУП. Бесщеточный возбудитель устанавливается на фундаментной плите двигателя.
Работа возбудительного устройства описана в инструкции по эксплуатации 1ВЖ.579.048 ТО.
Вентиляция. Двигатели имеют симметричную систему вентиляции с двумя вентиляторами на роторе. Двигатели мощностью 1250… 1600 кВт выполняются с одноструйной системой вентиляции, а двигатели мощностью 2000 … 12 500 кВт — сдвухструйной.
Нагретый воздух проходит через боковые окна в обшивке статора в воздухоохладители, расположенные по бокам статора, из воздухоохладителей охлажденный воздух поступает в пространство между торцовыми щитами, откуда направляется в вентиляторы, создающие зону низкого давления (н. д.) в пространстве между щитами.
Вентиляторами воздух нагнетается в зону лобовых частей обмотки статора (зона высокого давления — в. д.).
Дальнейшие пути воздуха зависят от системы вентиляции двигателя.
При одноструйной системе из зоны в.д. (рис. 25) воздух направляется в воздушный зазор, где охлаждает поверхность бочки ротора и через радиальные каналы между пакетами железа выходит в пространство между сердечником и обшивкой статора и далее через боковые окна в обшивке статора поступает в воздухоохладители.
При двухструйной системе из зоны в.д. (рис. 26, 27) воздух разветвляется на две струи. Первая струя, как и при одноструйной системе, проходит в воздушный зазор и через радиальные каналы между крайними пакетами железа выходит под обшивку статора (в зону горячего воздуха). Вторая струя по перепускным каналам проходит к средним пакетам статора и по радиальным каналам между ними попадает в воздушный зазор двигателя, откуда через каналы крайних пакетов железа выходит под обшивку статора, смешиваясь с первой струей. Далее воздух через боковые окна в обшивке статора поступает в воздухоохладители.
Как при одноструйной, так и при двухструйной системах вентиляции часть воздуха из зоны в.д. ответвляется в ротор.
Форсированное охлаждение лобовых частей обмотки ротора достигается направленным движением потока воздуха по каналам в распорках и клиньях.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Взрывозащищенность обеспечивается тем, что при продувании двигателя избыточным давлением чистого воздуха исключается доступ в оболочку к токоведущим частям горючих паров, газов и пыли и образование там взрывоопасных смесей.
Избыточное давление в корпусе двигателя создается при нагнетании чистого воздуха. Внешние источники подачи чистого воздуха, обеспечивающие безопасную работу двигателей во взрывоопасных помещениях, предприятием — изготовителем двигателей, не поставляются. Вентиляционные данные приведены в табл. 6.
Используемый для продувки воздух не должен содержать взрывоопасных примесей и примесей, вредно влияющих на изоляцию и другие детали двигателей. Запыленность воздуха инертной пылью не должна превышать 0,2 мг/м 3. при необходимости устанавливайте фильтры для его очистки. Воздух от дополнительного вентилятора в двигателях мощностью 1250 … 5000 кВт подается через окна в фундаментной плите. В двигателях мощностью 6300 … 12 500 кВт подача воздуха осуществляется через фундаментную яму.
Вентиляционные агрегаты для подачи воздуха устанавливайте вне взрывоопасных помещений. Воздуховоды должны быть сооружены из негорючих материалов и иметь прочную конструкцию, исключающую образование скоплений смесей взрывоопасных концентраций.
Перед пуском двигатель продуйте воздухом в течение 10… 15 мин объемом воздуха не менее пятикратной емкости корпуса двигателя, возбудителя и воздуховодов. Продувка двигателей осуществляется от внешней вентиляционной системы. Загрязненный воздух выбрасывается через механический клапан продувки, установленный на корпусе двигателя.
Система вентиляции должна обеспечить избыточное давление воздуха внутри оболочки не менее величин, указанных в табл. 6.
Предусмотрите блокировки, запрещающие пуск двигателя: если клапан не открывается; клапан закрылся раньше времени; продувка закончена, клапан не закрывается; в двигателе и воздуховодах не произошел пятикратный обмен воздуха.
При падении избыточного давления должен подаваться сигнал опасности или отключаться двигатель от всех источников электроэнергии. Для контроля избыточного давления и осуществления всех блокировок применяется датчик-реле напора типа ДН (аппаратура блокировок в комплект поставки двигателей не входит).
Датчики типа ДН должны устанавливаться вне взрывоопасного помещения при длине импульсной трубки не более 20 м, либо в непосредственной близости от двигателя при условии их подключения через реле РИ-2 с искробезопасным входом или другой аналогичный прибор. Реле РИ-2 устанавливается вне взрывоопасного помещения.
Изоляция статора и ротора имеет класс нагревостойкости В. Расстояние между токоведущими частями и электрические зазоры указаны на рис. 4 … 9, 22, 23, 24.
Расстояния утечки и электрические зазоры выбраны в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок. Выводы статорной обмотки двигателей серии СТДП 1250… 5000 кВт крепятся через опорные фарфоровые изоляторы типа ОФ-10-750 с помощью наконечников типа НК, размеры которых выбираются в зависимости от сечения питающего кабеля. Применяемые изоляторы обеспечивают расстояние утечки не менее 125 мм.
Все болты и гайки, а также токоведущие и заземляющие зажимы применяются с пружинными шайбами и контргайками. Наружные болты, крепящие съемные крышки, имеют головки под торцовый ключ.
Вводимые кабели и все разъемные соединения уплотняются эластичными резиновыми кольцами и прокладками. Уплотнения наружных щитов, подшипников и щита возбудителя выполнены из материала, исключающего искрообразование при трении о сталь.
Температура наружных поверхностей оболочки в наиболее нагретых местах при нормальном режиме работы двигателей не превышает плюс 100° С для смесей группы Т5.
Для исключения искрений от подшипниковых токов оба подшипника выполнены изолированными; уплотнения наружных щитов по валу выполнены из изоляционного материала (гетинакса); зазор между щитом вентилятора и вентилятором двигателя 2+0,1 мм, что соизмеримо с зазором между якорем и статором возбудителя (2±0,25 мм).
5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
Для теплового контроля двигателя применяются приборы, типы и установка которых приведены на рис. 28, 29. Контроль производится термометрами сопротивления, включенными через искробезопасные цепи на логометр в искробезопасном исполнении ИО/водород и ртутными термометрами. Источник питания СВ-4И логометра должен быть установлен вне взрывоопасной установки.
— в наиболее горячей части сердечника статора (в каждой фазе уложено по одному термометру сопротивления на дно паза «сталь» и между слоями обмотки — «медь»);
— охлаждающего воздуха на входе в вентиляторы;
— горячего воздуха на выходе из статора;
— воды в воздухоохладителях на входе и выходе;
— вкладыша в подшипник скольжения;
— обмотки ротора. Превышение температуры обмотки ? над температурой входящего воздуха tвх определяется по формуле:
где Rгор и Rхол — сопротивления обмотки горячего и холодного ротора;
tхол — температура холодного воздуха.
Сопротивление измеряется методом вольтметра — амперметра, приборами класса точности не ниже 0,2, проверенными в соответствующих контрольных организациях.
Примечание. Термометры ТСП-410-01 должны быть выведены на регистрирующий прибор непрерывного действия приводимого механизма. Этот прибор в комплект поставки двигателей не входит.
6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Не проводите работы на включенных двигателях, за исключением испытаний по специальным программам, согласованным с предприятием-изготовителем.
Отключите двигатель от сети, заземлите и предотвратите его включение при выполнении работ.
Оградите вращающиеся части двигателя.
Замыкайте накоротко кабельные наконечники при отсоединении силового кабеля.
Подкладывайте мягкий материал в местах касания тросом корпуса двигателя.
Не храните химикатов, кислот, щелочей, аккумуляторов в одном помещении с упакованным двигателем. Во всем остальном следуйте правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, правилам устройства электроустановок, а также дополнениям к ним.
7. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
7.1. Двигатели мощностью до 5000 кВт отправляются на место монтажа в полностью собранном виде, а двигатели мощностью 6300… 12 500 кВт в собранном виде без ротора. Ротор отправляется на место монтажа отдельно упакованным узлом.
Наличие всех узлов и принадлежностей проверьте по отгрузочной спецификации.
Распакованный двигатель осмотрите для выявления возможных повреждений, сверьте его с чертежами и клеймами завода. Обнаруженные дефекты устраните.
7.2. Перед монтажом двигатель расконсервируйте. Снимите обертку с законсервированных поверхностей. Удалите основной слой смазки неметаллическим предметом, остатки смазки —
мягкой ветошью, смоченной растворителем. Поверхности, защищенные нитроэмалями, промойте ветошью, смоченной нитрорастворителем.
Предохраняйте расконсервированные детали и узлы от повреждений, отпотевания и коррозии.
7.3. Продуйте статор сжатым, сухим воздухом. Протрите лобовые части обмотки неворсистыми тряпками, сухими или смоченными спиртом или четыреххлористым углеродом и осмотрите их.
Измерьте пофазно сопротивление обмотки статора постоянному току и сравните результаты с данными протокола испытаний на предприятии — изготовителе двигателей. Допустимое расхождение не более 2%.
7.4. Продуйте ротор сжатым воздухом. Проверьте заклиновку роторных пазов и целость бандажей внешним осмотром и простукиванием, крепление центрирующих, стопорных и контактных колец, вентиляторов, балансировочных грузов.
Промойте керосином и осмотрите шейки вала. Обнаруженные царапины, риски или следы коррозии устраните шлифовкой, промойте керосином и протрите сухой, чистой тряпкой.
Осмотрите поверхность полумуфты по окружности и на торце. Забоины и неровности зачистите наждачным полотном или шабером.
7.5. Для расконсервации и проверки подшипников:
— застропите конец ротора между вентилятором и подшипником;
— снимите верхний полувкладыш;
— приподнимите ротор краном и выкатите нижний полувкладыш;
— очистите и промойте вкладыш керосином. Рабочая поверхность баббита вкладыша должна быть ровной» блестящей и лежать точно посередине вкладыша с охватом шейки вала на дуге 60°. Обнаруженные неровности, шероховатости и риски пришабрите;
— проверьте «на блеск» правильность прилегания шейки вала к вкладышу, поворачивая ротор в подшипнике без подачи масла;
— проверьте зазоры между вкладышем и валом (по оттискам свинцовой проволоки), сравнив их с данными таблицы монтажных зазоров двигателя;
— проверьте, чтобы щуп толщиной 0,05 мм не проходил в разъем крышки и стояка, и при необходимости пришабрите разъем при сборке.
Смажьте разъем бакелитовым лаком, не закладывая никаких прокладок.
7.6. Проведите гидравлическое испытание воздухоохладителя при давлении 49. 10 4 Па в течение 0,5 ч. Неисправности устраните.
Устраните возможность утечки воздуха в воздухоохладителе через присоединения и другие неплотности. Применяйте только пресную техническую воду с давлением в магистрали не более 0,4. 10 6 Па. Не допускайте гидравлических ударов.
Примечание. По согласованию между заказчиком и предприятием-изготовителем могут быть поставлены воздухоохладители, предназначенные для работы на морской воде.
7.7. Промойте керосином и осмотрите поверхность наружных и внутренних заземляющих зажимов. Места присоединения наружных и внутренних заземляющих проводников зачистите. После присоединения заземляющих проводников заземляющие болты смажьте консистентной смазкой для предохранения от коррозии.
7.8. Проверьте и при необходимости установите зазоры в соответствии с таблицей, прилагаемой к каждому двигателю.
Предусмотрите гашение поля, сигнализацию о перегрузке, сигнализацию о падении избыточного давления ниже допустимого и защиты при внутренних повреждениях статора; при внешних сверхтоках; от двойного замыкания на землю обмотки ротора; от асинхронного хода.
Технические данные двигателей, необходимые для расчета и выбора аппаратуры защиты, указаны в табл. 7.
8. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
8.1. Перед установкой двигателя проверьте соответствие фундамента монтажному чертежу по высоте и расположению отверстий для фундаментных болтов.
Разметьте площадки для установки опорных плиток в соответствии с эксплуатационным чертежом, выровняйте их и притрите к плиткам по уровню. На остальной опорной поверхности фундамента сделайте насечку для лучшего сцепления при последующей заливке плиты с фундаментом.
Двигатель установите на фундамент так, чтобы по отношению к ротору, присоединенному к приводимому механизму, статор располагался с учетом теплового удлинения ротора двигателя, величина которого приведена в табл. 8.
8.2. Для обеспечения нормальной работы машин и муфт сопрягаемые валы роторов приводимого механизма и двигателя установите так, чтобы оси валов составляли линию без изломов (рис. 30). Параллельность проверяйте, измеряя щупом расстояния между торцами полумуфт по вертикали и горизонтали в четырех положениях сопрягаемых роторов по четыре измерения в каждом: в исходном 0° и после поворота обоих роторов на 90, 180 и 270° от исходного положения при одном и том же взаимном расположении полумуфт (рис. 31). Совпадение центров вращения проверяйте, измеряя радиальные зазоры между скобой, укрепленной на одной из полумуфт, и поверхностью другой полумуфты в тех же четырех положениях роторов, но по одному измерению при каждом положении (рис. 32).
Формуляр центровки роторов двигателя и приводимого механизма дан в табл. 9. Допустимые отклонения при центровке роторов не более 0,03 мм по торцу (на диаметр 100 мм) и окружности полумуфт.
Центровка обычно выполняется с помощью индикаторов. Окончательная центровка производится при всех затянутых фундаментных болтах. Болты должны быть затянуты и застопорены.
Все опорные болты и гайки фундаментных болтов прихватите электросваркой. Залейте фундамент.
9. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
9.1. Затяните все болтовые соединения. Проверьте надежность заземления. Убедитесь, что в цепи статора установлена защита, которая выбирается по указаниям проектной организации, разрабатывающей схемы установки всего агрегата, с учетом сверхпереходных составляющих пускового тока двигателя для предотвращения ложных отключений. Включите вентилятор подпитки и, изменяя режим его работы, проверьте работоспособность клапана продувки. Проверьте подачу и слив масла в подшипниках. Убедитесь, что в воздухоохладителе нет течи, путем подачи воды в него.
9.2. Замерьте сопротивление изоляции подшипников двигателя и возбудителя и сопротивление изоляции обмотки ротора, которое в горячем состоянии должно быть не менее:
где Uвозб — номинальное напряжение возбудителя в вольтах;
Р — номинальная мощность двигателя в киловольт-амперах.
Обмотка статора считается «сухой», если отношение 60-се-кундного (с момента подачи напряжения мегомметра) значения сопротивления изоляции к 15-секундному (R60/R15) не менее 1,0 и сохраняется практически неизменным при одной и той же температуре. Сопротивление изоляции R60 при сухой изоляции не менее:
где Uн — номинальное напряжение обмотки статора в вольтах.
При меньших значениях этих показателей подсушите обмотку статора.
9.3. Расчетные пусковые условия и параметры приводятся в проектной документации по монтажу установки. Пуск и управление двигателем описаны в инструкциях на пусковые и возбудительные устройства, которыми комплектуется двигатель.
Действие аппаратуры защиты на отключение масляного выключателя или автомата проверьте двукратно вручную. Перед пуском проверьте давление и циркуляцию масла и воды в системах и исправность цепей теплоконтроля и сигнализации.
При всех пусках не допускайте разрыва цепи обмотки ротора.
Прокрутите ротор вручную, краном или другим способом в зависимости от конструкции подшипников для проверки их сборки и отсутствия задевания вращающихся частей.
Произведите пуск нажатием кнопок ПУСК и СТОП для определения направления вращения. При несовпадении вращения с заданным пересоедините любые две фазы.
9.4. Проведите пробные пуски без приводимого механизма от напряжения сети, соответствующего расчетному. Для проверки исправности двигателя:
— проверьте действие регуляторов;
— замерьте время пуска до вхождения в синхронизм;
— замерьте вибрации, проверьте состояние подшипников. Удвоенная амплитуда колебаний подшипников должна быть не более 0,35 мм;
— определите отсутствие задеваний и ненормальных шумов;
— отключите двигатель, замерьте вибрации на выбеге;
— сравните результаты всех замеров с допустимыми значениями;
— устраните замеченные недостатки.
9.5. Соедините двигатель с приводимым механизмом. Произведите пуск при полной нагрузке механизма от напряжения сети. Трогание с места должно происходить без затруднений. Под действием асинхронного вращающего момента двигатель разгоняется, преодолевая момент сопротивления механизма. Возможен разгон до скорости, при которой моменты вращения двигателя и сопротивления механизма сравняются. Далее двигатель работает в установившемся асинхронном режиме с постоянной скоростью вращения.
При первых пусках с механизмом замерьте время пуска и сравните с расчетным. Установка времени или пускового тока производится по расчетным данным и корректируется при первых пусках. Расчетная уставка времени равна расчетному времени пуска. Расчетная уставка тока для надежности несколько больше значения тока, установившегося асинхронного режима. Расчетные данные должны приводиться в проектной документации по монтажу установки.
Способ пуска (прямой, реакторной или автотрансформаторный), допустимое время и количество пусков зависят от момента сопротивления и махового момента приводимого механизма. Они устанавливаются организациями, проектирующими установку всего агрегата, на основании технических условий на двигатели и указываются в технической документации на агрегат.
При этом необходимо исходить из условий, что двигатели в агрегате с механизмами, маховой момент которых не превышает маховой момент ротора двигателя (нефтяные насосы, газовые нагнетатели и др. при пуске на открытую задвижку), допускают два пуска из холодного состояния с перерывом между пусками 15 мин или один пуск из горячего состояния.
Двигатели в агрегате с коксовыми нагнетателями и другими механизмами с маховыми моментами, значительно превышающими маховой момент ротора двигателя, допускают только один пуск из холодного состояния.
Последующие пуски всех двигателей допускаются после остывания двигателя до температуры 50°С.
При реакторном или автотрансформаторном пусках для облегчения синхронизации реактор или автотрансформатор при необходимости шунтируется в конце пуска до подачи возбуждения, чтобы уже в период синхронизации на статор было подано полное напряжение сети для увеличения синхронного момента и скорости вращения ротора в асинхронном режиме.
Пробные пусковые режимы (пусковое напряжение, время пуска, частота пусков) не должны превосходить по тяжести допустимые пусковые режимы согласно техническим условиям на двигатели.
После вхождения двигателя в синхронизм проверьте работу масляной и водяной систем и вибрацию подшипников.
Нагрузку производите постепенно после вхождения двигателя в синхронизм.
Скорость подъема активной нагрузки двигателя определяется условиями работы приводимого механизма.
10.1. Номинальная мощность при номинальных значениях параметров указана в табл. 1. Допустимые режимы при отклонении напряжения сети от номинального приведены в табл. 10. Работа при напряжении свыше 110% номинального недопустима.
Допустимые режимы при отклонениях температуры входящего воздуха:
Работа при пониженном cos? (опережающем) допускается при условии, что ток ротора не превышает номинального значения, для чего снижают полную мощность:
Допустимые температуры активных частей двигателя и подшипников указаны в табл. 2.
10.2. При потере возбуждения двигатели могут работать в асинхронном режиме при закороченной обмотке ротора.
Допустимая величина нагрузки в асинхронном режиме определяется величиной нагрева обмотки статора и не должна. превышать значения, при котором ток статора Iст=1,1Iн в течение 30 мин. За это время должны быть приняты меры по восстановлению нормальной работы системы возбуждения. Работа двигателей в асинхронном режиме с током статора Iст>1,1Iн недопустима.
При самозапуске с погашенным полем ротора и ресинхронизации длительность самозапуска не должна превышать допустимого времени пуска двигателя из горячего состояния, а частота самозапуска должна быть не более одного раза в сутки при двухсменной работе двигателя. Расчет самозапуска выполняет организация, проектирующая электрическую часть промышленной установки. При несимметричной нагрузке фаз допустимое значение тока обратной последовательности 10% от номинального. При этом ток в наиболее нагруженной фазе не должен превышать номинального значения.
11. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Вентиляционные данные (рис. 1, 2, 25, 26)
Данные двигателей для выбора защиты
Тепловое удлинение ротора
Формуляр центровки роторов двигателя и приводимого механизма
Допустимые режимы двигателей при изменении напряжения на зажимах статора
Рис. 1. Габаритные и установочные размеры двигателей СТДП-1250-2У4, СТДП-1600-2У4, СТДП-2000-2У4: А — фланец подачи масла; а, б, в, г — штуцера для датчиков давления; Б — фланец слива и подачи воды; Д — фланец слива масла; д — ввод кабеля к клеммным коробкам теплоконтроля; е — уплотненный ввод силового кабеля; ж — окно поддува; F — направление вращения; и — 2 зажима заземления.
Рис. 2. Габаритные и установочные размеры двигателей СТДП-2500-2У4, СТДП-3150-2У4, СТДП-4000-2У4, СТДП-5000-2У4: к — отверстие сверлить при монтаже. Остальные обозначения см. в подписи к рис. 1
Рис. 3. Габаритные и установочные размеры двигателей СТДП-6300-2У4, СТДП-8000-2У4, СТДП-10000-2У4, СТДП-12500-2У4:
а — труба противопожарного трубопровода; б — подача воды; в — слив воды; г — штуцера М27Х2 для датчиков-реле типа ДН; д — направление вращения; е — подача воздуха от дополнительного вентилятора; ж — 4 зажима заземления
Рис. 4. Монтажные зазоры двигателей СТДП-1250-2, СТДП-1600-2, СТДП-2000-2: А — схема замера зазоров
Рис. 5. Монтажные зазоры двигателей СТДП-2500-2, СТДП-3150-2:
А — схема замера зазоров
Рис. 6. Монтажные зазоры двигателей СТДП 4000-2, СТДП-5000-2: А — схема замера зазоров. Размеры в точках 1…13 см. в подписи к рис. 5
Рии. 7. Монтажные зазоры двигателей СТДП-6300-2У4, СТДП-8000-2У4:
А — схема замера зазоров
Рис. 8. Монтажные зазоры двигателя СТДП-10000-2У4:
А — схема замера зазоров. Размеры в точках 1… 15 см. в подписи к рис. 7
Рис. 9. Монтажные зазоры двигателя СТДП-12500-2У4:
А — схема замера зазоров. Размеры в точках 1…18 см. в подписи к рис. 7
Рис. 10. Схема обмотки статора двигателей СТДП-1250-2 (6 и 10 кВ), СТДП-1600-2 (6 и 10 кВ), СТДП-2000-2 (10 кВ)
Рис. 11. Схема обмотки статора двигателей СТДП-10000-2У4 (6 кВ), СТДП-1600-2 (6 и 10 кВ), СТДП-2000-2У4 (6 кВ)
Рис. 12. Схема обмотки статора двигателей СТДП-2500-2 (6 кВ), СТДП-3150-2 (10 кВ), СТДП-4000-2 (10 кВ)
Рис. 15. Схема обмотки статора двигателя СТДП-10000-2У4 (10 кВ)
Рис. 16. Схема обмотки статора двигателей СТДП-6300-2У4 (10 кВ), СТДП-8000-2У4 (6 и 10 кВ)
Рис. 17. Схема обмотки статора двигателей СТДП-6300-2У4 (6 кВ), СТДП-12500-2У4 (10 кВ)
Рис. 18. Схема обмотки статора двигателя СТДП-12500-2У4 (6 кВ)
Рис. 19. Вкладыш подшипника двигателей СТДП-1250-2, СТДП-1600-2 СТДП-2000-2. Материал вкладыша: чугун СЧ 12-28; заливка верхнего полувкладыша — баббит Б16, нижнего — Б83
Рис. 20. Вкладыш подшипника двигателей СТДП-2500-2, СТДП-3150-2 СТДП-4000-2, СТДП-5000-2. Материал вкладыша: чугун СЧ 12-28; заливка верхнего полувкладыша — баббит Б16, нижнего — Б83
Рис. 21. Вкладыш подшипника двигателей СТДП-6300-2, СТДП-8000-2, СТДП-10000-2, СТДП-12500-2. Материал вкладыша: чугун СЧ 12-28; заливка верхнего полувкладыша — бабит Б16, нижнего Б83
Рис. 22. Схема подключения к сети электродвигателей СТДП-1250…2000 кВт:
1 — опорный изолятор; 2 — заземляющий проводник; 3 — муфта уплот-пенного ввода; 4 — бронированный кабель СБГ; 5 — зажим заземления.
Рис. 23. Схема подключения к сети электродвигателей СТДП-2500… 5000 кВт. Обозначения см. в подписи к рис. 22.
Рис. 24. Схема уплотнения шинного ввода в фундаментную яму двигателей СТДП мощность 6300, 8000, 10000, 12500 кВт:
1 – трансформатор тока; 2 – изолятор проходной; 3 – шина выводная; 4 – шина соединительная.
Рис 25. Схема продувки и вентиляции электродвигателей СТДП 1250… 1600 кВт:
1 — поток воздуха при продувке двигателя; 2 — поток воздуха при охлаждении двигателя; 3 — положение заслонок при продувке двигателя; 4 — положение заслонок при работе двигателя; д — клапан продувки; е — от вентилятора подпитки.
Рис. 26. Схема продувки и вентиляции электродвигателей СТДП-2000… 5000 кВт. Обозначения см. в подписи к рис. 25.
Рис. 27. Схема вентиляции и продувки двигателей мощностью 6300 … 12500 кВт:
а — подача воздуха от дополнительного вентилятора; б — поток воздуха при вентиляции; в — поток воздуха при продувке; 2 — положение заслонок при работе двигателя; д — положение заслонок при продувке.
Рис. 28. Схема теплоконтроля двигателей мощность 1250 … 5000 кВт.
Рис. 29. Схема теплоконтроля двигателей мощностью свыше 5000 кВт. Номера и типы термометров, место установки см. в подписи к рис. 28.
Рис. 30. Схема центровки валов приводимого механизма и двигателя:
А —ротор механизма; Б — ротор электродвигателя.
Рис. 31. Проверка центровки по торцу полумуфт:
а, б — места замеров.
Рис. 32. Проверка центровки по окружности полумуфт: а — место замера.
Рис. 33. Установка приспособления для снятия роторного бандажа: а — кольцо опорное; б — шпилька; в — полукольцо; г — кольцо стяжное.
Рис. 34. Установка приспособления для надевания роторного бандажа. Обозначение позиций см. в подписи к рис. 33.
Рис. 35. Схема монтажа роторов двигателей при помощи удлинителя.