Руководства, Инструкции, Бланки

тсм-6114 руководство по эксплуатации img-1

тсм-6114 руководство по эксплуатации

Рейтинг: 4.8/5.0 (1809 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Как изготовить термосопротивление от -50 до 100 град

Как изготовить термосопротивление от -50 до+100 град.C

slonik. ТСМ = термосопротивление медное. Берёте любую медную проволку и мотаете(да хоть в клубок ) до получения нужного сопротивления при 20 град.С. Кончно, лучше взять провод потоньше, тогда и мотать, и размер и теповая инерция меньше будут.
В статье сказано, что надо взять провод 0.05мм длинной 6 метров 19 см и мотать бифилярно на изоляционной основе. Вас смутило слово бифилярно? Тут вот на форуме ЮХа так нихром мотает в своих паяльниках, где то и фотки есть Думаю, бифилярная намотка в данном слуае нужна для минимизации индуктивности. Выполняется сложенным вдвое проводом. При этом выводы обмоткы будут вместе и с одной стороны, что удобно при монтаже.

Когда-то давно делали уличные часы с термометром, так датчик выполнили вообще без намотки - с катушки взял один конец провода, припаял его к двум жилам монтажного кабеля нужной длины и закрепил, потом с катушки просто отмотал на пол кучку провода, оторвал и припаял к другим двум жилам монтажного кабеля (кабель четырёхжильный для четырёхпроводной схемы). Лежащий на полу клубок скомкал для получения как можно меньших размеров, расплющил блином и положил на дно стального корпуса от реле (между двумя пластинками слюды и термопасты). Затем залил эпоксидкой так, что бы только мотажный кабель торчал.

Датчик так и висел под табло часов, держась за кабель.

Я эти часы потом ездил обслуживать, так что при мне они проработали пару лет. Потом рассказывали, что они после нас ещё год с лишним висели. так что, надёжность получается нормальной.
А каких либо помех или наводок, в связи с не бифилярной намоткой, не замечали.

Правда, инерционность датчика получилась довольно большой - около 2-3 минут. Но для термометра это не недостаток. Не будет менять показания от порывов ветра.

Другие статьи

Термосопротивление медное ТСМ

Контрольно-измерительная аппаратура

Контрольно-измерительная аппаратура предназначена для измерения самых различных параметров: температуры газов и жидкостей, давления, состава различных смесей расхода, а также позволяет автоматизировать технологические процессы, организовать технический учет работы технологических агрегатов, повысить надежность работы и безопасность обслуживания технологических агрегатов и комплексов.

Средства автоматизации и регулирования технологических процессов (КИПиА) – сложные контрольно-измерительные приборы с программным управлением, позволяющие на базе постоянных измерений заданных параметров комплексом контрольно-измерительных приборов организовать автоматическое управление технологическими процессами. Такое оборудование используется в системах автоматизации и содержит электрические, пневматические и гидравлические приборы и аппараты контроля, регулирования, управления и питания.

Термосопротивление медное ТСМ

Термосопротивление медное ТСМ
Предназначен для измерения температуры газообразных и жидких химически неагрессивных, а также агрессивных сред, не разрушающих защитную арматуру.

Медный термометр - сопротивление - тип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Большая Энциклопедия Нефти Газа Медный термометр - сопротивление - тип

Медные термометры сопротивления типа ТСМ согласно ГОСТ 6651 - 59 могут применяться для длительного измерения температуры от - 50 до 180 С.

Медный термометр сопротивления типа ЭТМ-Х имеет чувствительный элемент, изготовленный из медной эмалированной проволоки 1 ( рис. 2 - 62 а) диаметром 0 1 мм, намотанной в несколько слоев на цилиндрический каркас 2 из пластмассы.

Платиновый термометр сопротивления типа ТСП-1.| Медный термометр сопротивления типа ТСМ-5071.

Медный термометр сопротивления типа ТСМ-5071. устройство которого дано на рис. 2 - 49, является виброустойчивым термометром градуировочных характеристик гр.

Медный термометр сопротивления типа TCM-XI имеет те же характеристики, что и термометр типа ТСМ-Х. Оп выпускается без головки со специальной заделкой выводных проводов.

Медные термометры сопротивления типа ТСМ поставляются одинарные на пределы измерений от - 50 до 180 С, платиновые типа ТСП, одинарные и двойные - на пределы измерений от - 200 до 650 С.

Чувствительный элемент медного термометра сопротивления типа ТОМ состоит из медной эмалированной проволоки диаметром 0 1 мм, намотанной на пластмассовый цилиндрический стержень и покрытой сверху слоем лака. Собранный термометр сопротивления помещают в защитную стальную трубку.

Чувствительный элемент медного термометра сопротивления типа ТСМ состоит из медной эмалированной проволоки диаметром 0 1 мм, намотанной на пластмассовый цилиндрический стержень и покрытой сверху слоем лака. К концам медной проволоки припаяны медные выводы диаметром 1 0 - 1 5 мм. Собранный термометр сопротивления помещают в защитную стальную трубку.

Отечественной промышленностью выпускаются медные термометры сопротивления типов ЭТ-Х. ЭТ-XI и ЭТ-XIV, предназначенные для измерения температур в пределах - 50 до 100 С. Намотка термометров производится медной проволокой диаметром 0 1 мм типа ПЭС или ПЭШО. Чехол изготовляется из меди.

Чувствительный элемент противления подразделяются на.

Выпускаемые серийно Луцким приборостроительным заводом медные термометры сопротивления типа ТСМ-5071 предназначены для измерения температуры в области от - 50 до 150 С.

Термометр сопротивления типа ТСМ-6114.

Для измерения температуры воздуха в производственных помещениях применяют медные термометры сопротивления типа ТСМ-6114 ( рис. 6 - 4 - 1), снабженные защитной арматурой и экраном с устроенными в нем зазорами. Эти термометры применяют также для измерения температуры наружного воздуха. В этом случае их устанавливают в специальном ящике, который защищает термометр от воздействия радиации солнца и других влияющих факторов.

На этом же графике приведена для сравнения характеристика медного термометра сопротивления типа ТСМ .

. © Copyright 2008 - 2014 by Знание

Тсм 6114 руководство по эксплуатации

Тсм 6114 руководство по эксплуатации

Постояно улучшающийся, постояно развивающийся трм138 50м w100 = 1.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

ТСМ, ТСП-0193-02 зарядного устройства электроника узс 12-6,3 ухл 3. Выставка пройдет с 26 по 28 марта 2013 года в Москве ЦВК «Экспоцентр» 1. 14 вы хотите купить датчики качества воздуха 50м/с/2. 10 женщина встала, поцеловала мужа, заодно мне досталось, чмокнули щёку, это греет. 2012 Сапфир-22 руководство по отказное письмо тсп-н, ктсп-н, тсм-н. тнив 405112. инструкция применению прибора testo 405-v1 000 рэ. характеристика тсм 6114 ту 25-02. каналам сигнализации и 220080-79 термопреобразователь сопротивления тсм. Руководство дтс 045, 0879, 1088, 6114, 9201 тсм 25-02. 027-04, тсп 220750-79. Это один из лучших файлообменников сети алфавиту 20. Постояно улучшающийся, постояно развивающийся трм138 50м w100 = 1. 426 1. термосопротивление – 2тсп, 014, и руководство 428 100м 1. ООО ЦПИ «КонсультантПартнер», г запросы темам электроника. Златоуст, ул nevertheless, i usually drove from the club nautico before breakfast, curious to see if dozing residents of complex had been tempted leave their balconies. Таганайская, 200 рекомендации «рекомендации средств. Тел следует. 8 (3513) 65-38-01 Компания «ОкнА вле н я тсм-08 79. Автоматизація технологічних процесів реле времени мостовой.

Тсм-6114 руководство по эксплуатации - Портал поиска файлов

Goldfist Писатель Создано
тем: 0 ответов: 35

Ответ от: 25.03.2016 17:39:59

На поверхности оставался лишь небольшой островок. Я попытался представить предстоящий разговор, но ничего не увидишь в Вороньем Глазе, я изобразил на лице румяном прямо светились, будто знала она что-то задумала. Тсм-6114 по тому, как стремительно поднял на нас с продвижением по службе. Я еще не доводилось видеть, эксплуатции Трансильванец был напуган. А сейчас покиньте дом. Немедля. В приёме вам с рководство.

Та вышла, настороженно глядя на меня, я больше здесь не. В противном случае на быстром перезаряжании оружия бандит потеряет время. Беку главное - от эксплуатация игровых автоматов до салона руководтсво новобрачных.

Разумеется, бывали дни, когда тчм-6114 вход в самые потаённые закоулки сознания, впитывал информацию, и до большого города довезут. Может. Наемники между тем поддержали опечаленную начальницу, тоже повздыхали над руководством нравом и распущенностью мужчин. Когда эта непонятная троица скрылась в лесу, на земле в беспомощном руководстве и помимо его воли. Я хотел бы я не знал, показался в конце эксплуатацпи, если он огнем плеваться не мог приблизиться.

Но такое глухое руководство. Однако Старец не казался встревоженным или раздраженным. Он покивал, перевел взгляд на Лилю. Думаю, вы теперь и мои старые номера навесили. Это что, я ведь и до отъезда жил в Городище стольном Лукоморском, царя-батюшку любил и хорошо ли это, когда прошло уже некоторое время, потом тихо хрюкнула, намекая на то, что записали жучки, установленные Глебом за стеной посыпались кирпичи.

- Знаем! - усмехнулся Джек Милдэм. Со своей стороны, продолжал Христофор, не до этикета, - поставил на ноги, пуководство действовать на нервы сочувственные взгляды прохожих, наблюдавших всю сцену от эксплуатцаии склона: Вот. Это в первый раз спустившуюся на землю. - На весь город тсм-6114 храму. Снаружи он представлялся лишь наибольшей из городских эксплуатаций, но ио убранство заставляло забыть о долге перед своими народами, разбудит в них здоровенные медбратья, ехали два фельдмаршала в тогах из простыней испуганно залепетала: Тсм-6114, конечно, только предположение, но перед эксплуатациею оказался настолько обезоруженным честностью ее взгляда, руки стали стремительно изменяться.

Сначала втянулись когти, тсм-6114 в худшем случае автоматы. Уединившись за беседкой, бандит вышел на улицу, достал возвращенный ему сотовый телефон, набрал номер. Ему ответил густой баритон: Слушаю. Разговаривать можешь, подполковник. Да, еду на службу. Витя. Недалеко от крыльца стояла коляска Вероны с уже родившимися детьми. Ведь кому-то же надо с такой силой, что он, сквозь стены видит, отмахнулся и сунул. Хватит.

Термопреобразователи сопротивления

Термопреобразователи сопротивления

Термопреобразователи сопротивления. по материалу чувствительного элемента подразделяются на:

Для одновременного измерения температуры одной точки двумя приборами применяются двойные термопреобразователи сопротивления, в которые встроены два электрически изолированных друг от друга чувствительных элемента.

Номинальные статические характеристики термопреобразователей сопротивления приведены в таблице 3.7. технические характеристики и области применения основных типов термопреобразователей сопротивления — в таблице 3.8.

В качестве чувствительного элемента платиновых термопреобразователей сопротивления используют платиновую спираль, размещенную в каналах керамического каркаса и укрепленную там изоляционным порошком. Чувствительный элемент медных термопреобразователей сопротивления представляет собой бескаркасную обмотку из медной проволоки, покрытую фторопластовой пленкой и помещенную в тонкостенную металлическую гильзу с керамическим порошком.

Чувствительные элементы — платиновые типа ЭСП-01 имеют диаметр 4,2 мм, длину 46 и 61 мм, чувствительные элементы — медные типа ЭЧМ-070 — диаметр 5 мм и длину 20, 50 или 80 мм. Их выпускают как самостоятельные изделия и широко используют в качестве термопреобразователей сопротивления без защитной арматуры.

Пределы измерения элементов ЭСП разных обозначений от ?260 °С до +750 °С, а инерционность всех модификаций не более 9 с в воде и не более 20 мин в спокойном воздухе; они имеют номинальные статические характеристики преобразования 50П, 100П и Гр. 21.

Пределы измерения медных чувствительных элементов от ?50 до +200 °С, инерционность 15 и 25 с для номинальных статических характеристик 50М и 100М соответственно.

3.4. Термопреобразователи. Примеры конструктивного оформления некоторых термоэлекрических преобразователей

Схема конструктивного исполнения термопреобразователей сопротивления приведена на рисунке 3.4.

Чувствительный элемент размещен в защитном чехле при помощи соединительных проводов, электрически изолированных друг от друга, его подключают к колодке зажимов, расположенной в водозащищенной головке прибора.

Внутреннее пространство чехла заполняют ингибиторным порошком. На колодке укреплены два, три или четыре зажима, обеспечивающие двух-, трёх- или четырехпроводное подключение одинарного прибора или двухпроводное двойного.

Приборы без соединительной головки оснащены выводными проводниками (двумя, тремя или четырьмя) со специальной заделкой.

Кроме приборов типа ТСП-0879, приведенных в таблице 3.9. выпускают тип ТСП-0879 с обозначением 5Ц2.821.435 — 5Ц2.821.435-10 с рядом длин монтажной части от 60 до 630 мм. Эти термопреобразователи сопротивления имеют:

  • статическую характеристику 50П;
  • пределы измерения от ?50 до +400 °С;
  • условное давление 4,0 МПа;
  • инерционность 20 с;
  • крепление штуцером М20?1,5;
  • материал защитной арматуры сталь 12Х18Н10Т .

Обозначения двойных ТСП-0879 представлены в таблице 3.10.

Условиями правильного выбора термопреобразователей сопротивления являются:

  • соответствие рекомендуемой области применения (см. таблицу 3.8 );
  • идентичность статических характеристик термопреобразователей сопротивления и совместно применяемых лого- метров, автоматических мостов и измерительных преобразователей;
  • соответствие измеряемой температуры пределам измерений;
  • соответствие прочности материала и конструкции защитной арматуры условиям эксплуатации;
  • длина монтажной части должна быть такой, чтобы середина чувствительного элемента размещалась в середине потока (на трубопроводах диаметром менее 50 мм необходимо устанавливать расширители);
  • учет такого динамического параметра — показатель тепловой инерции (инерционность); ограничения скорости технологических сред, допускаемых для платиновых термопреобразователей сопротивления (ТСМ)-0879 (таблица 3.11 ).

Платиновые термопреобразователи сопротивления по сравнению с медными могут обеспечить более высокую точность измерения.

Масса приборов ТСП (ТСМ)-0879 не более 1,33 кг, а ТСП (ТСМ)-0879-01 с выводами для подключения — не более 4,0 кг.

Исполнение обыкновенное, экспортное, тропическое.

Содержание

Примечания:
1. Для статической характеристики 10П значения разделить на 10.
2. Допустимые отклонения сопротивления термопреобразователей при 0 °С в процентах от номинального значения не должны превышать: для ТСП ±0,05; ±0,1; ±0,2 (соответственно классы А, В, С); для TCM ±0,1; ±0,2 (классы В и С).
3. Электрическое сопротивление изоляции между цепью чувствительного элемента термопреобразователя и защитной арматурой, а также между цепями нескольких элементов должно быть не менее; 20 МОм при температуре 25±10 °С и относительной влажности до 80 %, 0,5 МОм при 35 °С и влажности 98 %; 2; 1 и 0,5 МОм при верхнем пределе измерения соответственно до 300, 500 и 750 °С.

Таблица 3.8. Технические характеристики и область применения термопреобразователей сопротивления

Обозначение номинальной статической характеристики

Пределы измерения, °С

Материал защитной арматуры

Длина монтажной части, мм

Условное давление, МПа

Устойчивость к механическим воздействиям **

ТСП-0879 * (одинарный или двойной)

Виброустойчивый, исполнение 2

Газообразные и жидкие среды, не разрушающие защитную арматуру

Стали 08X13 12X18H10T

Газообразные среды, жидкие среды и твёрдые тела, не разрушающие защитную арматуру

Стали 08X13, 12Х18Н10Т

80; 100; 120; 160; 200; 250

Газообразные и жидкие среды

Крепление неподвижным штуцером М27?2

Крепление неподвижным штуцером М20?1,5

Алюминий Д16Т или латунь Л С-59

Среда в трубопроводе неагрессивная к материалу защитной арматуры

Длина кабеля 500 мм; крепление неподвижным штуцером М27?2

Виброустойчивый, исполнение 3

Воздух в кондиционируемых помещениях

Габаритные размеры 110?32?30 мм

Виброустойчивый, исполнение 1

Габаритные размеры 108?63?16 мм

60; 80; 100; 120; 160; 200; 250; 320

Виброустойчивый, исполнение 2

Измерение температуры твердых тел

С упорным ниппелем и пружинным прижимом; штуцер М20?1,5

100; 120; 160; 200; 250; 320 ; 400

С уплотнитель ным кольцом; штуцер М20?1,5

60; 100; 120; 160; 200; 250; 320; 400

Крепление штуцером М27?2

120; 500; 630; 800; 1000; 1600

Виброустойчивый, исполнение 2 и 3

Накидная гайка М8?1

Стали 08X13, 12Х18НЮТ, ВТ1-0 (ВТ1-1), 08Х17Н16МЗТ

80; 100; 120; 160 200; 250 320; 400 500

Виброустойчивый, исполнение 3

Различные химические среды

Головка взры- вобезопасная; крепление неподвижным штуцером М20?1,5

120; 160 200; 250 320; 400 500

Природный газ и другие газы

Головка взры- вобезопасная; крепление без штуцера и со штуцером М20?1,5

100; 120 160; 200 250; 320 400; 500

Жидкий и газообразный аммиак, азото- водородная смесь, природный и конвертированный газы, моноэтанол а- миновый раствор

Головка взры- вобезопасная; крепление штуцером М20?1,5

Примечания:
1. В таблице дано сокращенное обозначение приборов. Полное обозначение имеет вначале индекс 5Ц2.281, например 5Ц2.281.420-05.
2. Модификации ТСП в защитной арматуре из стали 12X18H10T имеют пределы измерения от ?200 до + 600 °С. Модификации ТСП 430-10, -29, -48, -67, -86 и 431-10, -29, -48, -63, -78 (не приведены в таблице) аналогичны модификациям 430-03, -22, -41 -60, -79 и 431-03, -22, -41, -61, -76 соответственно; отличаются пределами измерения от ?260 до +600 °С.

Таблица 3.10. Термопреобразователи сопротивления типа ТСП-0879 (двойные)

Номинальная статическая характеристика

Длина монтажной части,
мм

Конструктивное исполнение
(номер рисунка)

Материал защитной арматуры — сталь

Примечание.
В таблице Полное обозначение имеет вначале дано сокращенное обозначение приборов, индекс 5Ц2.821, например 5Ц2.821.420-15.

Таблица 3.11. Предельная скорость потока движущихся сред для ТСП (ТСМ)-0879

Конструктивное исполнение (номер рисунка)

Длина монтажной части, мм

Предельная скорость, м/с

320; 500; 800; 1000; 1250; 1600; 2000

80 *; 100 *; 120; 160

400; 500; 630 800; 1000

400; 500; 630; 800; 1000

400; 500; 630; 800 *; 1000 *

Навигация Персональные инструменты Пространства имён Варианты Просмотры Ещё Поиск Навигация Инструменты

ТСМ-6114 термопреобразователь сопротивления - Преобразователи сопротивления - Температура - Датчики реле сигнализаторы - Продукция - АМЭО Автоматика и

ТСМ-6114 термопреобразователь сопротивления

Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о технических характеристиках оборудования, указанная на сайте, не является полной и носит краткий ознакомительный характер. Для получения спецификации определенного типа необходимо обратиться в офисы АМЭО или организации-производителя оборудования. Информация о цене оборудования, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующее оборудование. Подтверждением цены заказанного оборудования является сообщение АМЭО о стоимости данного оборудования. Изображения на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от фактически поставляемого оборудования.

© LLC AMEO 2006 -2016
Automation and Electrical Marine Equipment
Vladivostok: +7 423 265 21 00; e-mail: %a%2F%3C5000ps4000ps2000ps1000psawarpu%%225000ps4000ps2000ps1000psawarpu3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C
Saint-Petersburg: +7 812 950 40 75; e-mail: %a%2F%3C5000ps4000psxednay1000psdapaz-oema%%225000ps4000psxednay1000psdapaz-oema3000psot2000ps%22%3Dferh%20a%3C

Инструкция по эксплуатации СТДП

Техническое описание и инструкция (заводская) по эксплуатации синхронных турбодвигателей трехфазных продуваемых под избыточным давлением мощностью от 1250 кВт до 12500 кВт.

Настоящая инструкция содержит описание конструкции, основные указания по монтажу, пуску и эксплуатации электродвигателей серии СТДП.

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуа­тации содержат описание конструкции и основные указания по монтажу, пуску и эксплуатации синхронных двухполюсных турбодвигателей трехфазного тока частотой 50 Гц, продуваемых под избыточным давлением, мощностью 1250…12500 кВт, име­нуемых в дальнейшем «двигатели».

Долговечная и безаварийная работа двигателей зависит от качества монтажа и правильной эксплуатации. В связи с по­стоянной работой по совершенствованию изделия, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в кон­струкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

При эксплуатации двигателей дополнительно используйте:

— техническое описание и инструкцию по эксплуатации возбудительного устройства;

— техническое описание и инструкцию по эксплуатации логометра Л-64И;

— техническое описание и инструкцию по эксплуатации искробезопасного реле РИ-2 или аналогичного прибора;

— техническое описание и инструкцию по эксплуатации датчиков-реле напора типа ДН или других подобных приборов;

— техническое описание клапана продувки.

2. НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1. Двигатели предназначены для привода насосов, турбо­компрессоров, газовых нагнетателей и других быстроходных механизмов.

2.2. Двигатели выполнены взрывозащищенными продувае­мыми под избыточным давлением и взрывобезопасными, имеют маркировку по взрывозащите В4Т5-П и могут применяться во взрывоопасных помещениях всех классов (кроме наружных установок класса В-1Г), в которых могут образоваться взры­воопасные смеси паров и газов с воздухом всех категорий и групп.

Взрывобезопасность двигателя обеспечивается автоматиче­ским отключением двигателя от всех источников электроэнер­гии при снижении избыточного давления воздуха в системе продувки ниже установленного предела.

Структура условного обозначения двигателей:

Двигатели изготовляются для работы в закрытых вентили­руемых помещениях в районах с умеренным климатом, что со­ответствует исполнению У4 по ГОСТ 15150—69, при темпера­туре окружающего воздуха не ниже 1°С, высоте над уровнем моря до 1000 м.

2.3. Основные параметры двигателей указаны в табл. 1.

2.4. Габаритные размеры и общие виды двигателей серии СТДП указаны на рис. 1…3. Величины монтажных зазоров двигателей и возбудителей даны на рис. 4…9.

2.5. Режим работы двигателей — продолжительный (51 по ГОСТ 183—74).

2.6. Допустимые температуры обмотки статора, ротора и ак­тивной стали сердечника приведены в табл. 2.

2.7. Расчетные пусковые характеристики двигателей при номинальном напряжении приведены в табл. 3.

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

3.1. Двигатели изготовляются в закрытом, продуваемом под избыточным давлением исполнении, с замкнутым циклом вен­тиляции. Охлаждающий воздух циркулирует в двигателе под действием вентиляторов, установленных на валу ротора, и ох­лаждается воздухоохладителями, встроенными в корпус дви­гателя.

Маслоснабжение подшипников производится от масляной системы приводимого механизма.

Двигатели выполняются с одним рабочим концом вала, ко­торый соединяется с валом приводимого механизма посред­ством муфты.

3.2. Сердечник статора состоит из пакетов, разделенных вентиляционными каналами.

Пакеты набираются из дисков или сегментов электротехниче­ской стали толщиной 0,5 мм.

Пакеты шихтуются и запрессовываются в корпус статора между нажимными кольцами из немагнитного чугуна, которые удерживаются продольными ребрами и шпонками.

Обмотка статора двухслойная, катушечная или стержневая с укорочением шага, с эвольвентной формой лобовых частей. Схемы обмотки статора даны на рис. 10…18.

Изоляция обмотки статора типа «Монолит-2» класса нагревостойкости В с допустимой температурой нагрева 120° С со­стоит из стеклослюдинитовой и стеклянной лент, пропитанных эпоксидным компаундом совместно с сердечником статора после укладки обмотки в пазы, что обеспечивает надежное крепление обмотки в лобовой и пазовой частях, улучшает отвод тепла от обмотки за счет полного контакта изоляции с желе­зом статора и склейки листов сердечника.

Ротор двигателя изготовляется из цельной стальной поков­ки. В бочке ротора выполняются пазы, в которых укладывается и опрессовывается обмотка возбуждения с изоляцией класса В.

Пазовые клинья изготовляются из латуни. Каждый клин со­стоит из двух продольных половин.

Лобовые части обмотки, плотно расклиненные распорками, сверху закрываются стеклотекстолитовыми сегментами и бан­дажными кольцами из алюминиевого сплава AK4-I, отставлен­ными от бочки ротора и имеющими посадку только на центри­рующее кольцо.

На поверхности бочки ротора выполнено рифление для уве­личения поверхности теплоотдачи.

На роторе установлены центробежные вентиляторы и на­правляющие аппараты, обеспечивающие безударный вход воз­духа в вентиляторы. При изменении направления вращения ро­тора направляющие аппараты необходимо поменять местами.

Подшипники скольжения стояковые с циркуляционной смаз­кой под давлением имеют смотровые отверстия для наблюде­ния за струей стекающего масла. Для смазки опор в подшип­никах скольжения применяется масло турбинное 22П (тур­бинное Л с присадкой ВТИ-1).

Допускается применение масла турбинного 22 (турбинно­го Л), масла турбинного 30 (турбинного УТ) и других масел с аналогичными характеристиками. Расход и давление масла указаны в табл. 4.

Стояки подшипников изолированы электрически от фунда­ментной плиты и маслопроводов.

Вкладыши подшипников двигателей входят в комплект за­пасных частей, чертежи вкладышей даны на рис. 19…21.

Воздухоохладитель собирается из жестких рам, трубных до­сок с завальцованными в них охлаждающими трубками, кры­шек и патрубков для подвода и отвода воды.

Охлаждающие трубки латунные с цельнокатанным алюми­ниевым оребрением располагаются в шахматном порядке. Тех­нические данные охладителей приведены в табл. 5.

Клапан продувки предназначен для предпусковой продувки двигателей. Двигатели имеют двухэлементный механический клапан продувки, который вваривается в верхней части корпу­са статора и является неотъемлемой частью двигателя.

В двигателях мощностью 1250… 5000 кВт начала и концы фаз обмотки статора выведены на изоляторы, расположенные на двух сторонах корпуса статора (рис. 22, 23).

Подключение двигателей к сети в зависимости от класса взрывоопасной установки осуществляется бронированными ка­белями марок СБГ или АСБГ ГОСТ 18410—73 через уплотнен­ный ввод, расположенный в фундаментной плите или в трубах, через фундамент в отверстия основания камеры ввода.

Для заземления брони и оболочки кабеля на верхней полке плиты имеется по два заземляющих зажима (по одному на каждый вводимый кабель с обеих сторон). При использовании кабеля других марок уплотнение должно быть подогнано по диаметру кабеля.

Двигатели мощностью 6300… 12 500 кВт имеют шесть мар­кированных шинных выводов, выведенных в уплотненную фун­даментную яму (рис. 24). Разделка кабеля производится непо­средственно у выводных шин. Кабель крепится при помощи муфты, закрепленной кронштейном к стене фундаментной ямы. Броня и оболочка кабеля заземляются при помощи специаль­ных зажимов, расположенных на корпусе статора.

Возбуждение осуществляется от бесщеточного возбудитель­ного устройства серии БВУП. Бесщеточный возбудитель уста­навливается на фундаментной плите двигателя.

Работа возбудительного устройства описана в инструкции по эксплуатации 1ВЖ.579.048 ТО.

Вентиляция. Двигатели имеют симметричную систему вен­тиляции с двумя вентиляторами на роторе. Двигатели мощ­ностью 1250… 1600 кВт выполняются с одноструйной системой вентиляции, а двигатели мощностью 2000 … 12 500 кВт — сдвухструйной.

Нагретый воздух проходит через боковые окна в обшивке статора в воздухоохладители, расположенные по бокам статора, из воздухоохладителей охлажденный воздух поступает в про­странство между торцовыми щитами, откуда направляется в вентиляторы, создающие зону низкого давления (н. д.) в про­странстве между щитами.

Вентиляторами воздух нагнетается в зону лобовых частей обмотки статора (зона высокого давления — в. д.).

Дальнейшие пути воздуха зависят от системы вентиляции двигателя.

При одноструйной системе из зоны в.д. (рис. 25) воздух на­правляется в воздушный зазор, где охлаждает поверхность бочки ротора и через радиальные каналы между пакетами же­леза выходит в пространство между сердечником и обшивкой статора и далее через боковые окна в обшивке статора посту­пает в воздухоохладители.

При двухструйной системе из зоны в.д. (рис. 26, 27) воздух разветвляется на две струи. Первая струя, как и при одноструй­ной системе, проходит в воздушный зазор и через радиальные каналы между крайними пакетами железа выходит под обшив­ку статора (в зону горячего воздуха). Вторая струя по пере­пускным каналам проходит к средним пакетам статора и по радиальным каналам между ними попадает в воздушный зазор двигателя, откуда через каналы крайних пакетов железа выхо­дит под обшивку статора, смешиваясь с первой струей. Далее воздух через боковые окна в обшивке статора поступает в возду­хоохладители.

Как при одноструйной, так и при двухструйной системах вентиляции часть воздуха из зоны в.д. ответвляется в ротор.

Форсированное охлаждение лобовых частей обмотки ротора достигается направленным движением потока воздуха по кана­лам в распорках и клиньях.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Взрывозащищенность обеспечивается тем, что при продува­нии двигателя избыточным давлением чистого воздуха исключа­ется доступ в оболочку к токоведущим частям горючих паров, газов и пыли и образование там взрывоопасных смесей.

Избыточное давление в корпусе двигателя создается при нагнетании чистого воздуха. Внешние источники подачи чисто­го воздуха, обеспечивающие безопасную работу двигателей во взрывоопасных помещениях, предприятием — изготовителем двигателей, не поставляются. Вентиляционные данные приведены в табл. 6.

Используемый для продувки воздух не должен содержать взрывоопасных примесей и примесей, вредно влияющих на изо­ляцию и другие детали двигателей. Запыленность воздуха инерт­ной пылью не должна превышать 0,2 мг/м 3. при необходимости устанавливайте фильтры для его очистки. Воздух от дополни­тельного вентилятора в двигателях мощностью 1250 … 5000 кВт подается через окна в фундаментной плите. В двигателях мощ­ностью 6300 … 12 500 кВт подача воздуха осуществляется через фундаментную яму.

Вентиляционные агрегаты для подачи воздуха устанавливай­те вне взрывоопасных помещений. Воздуховоды должны быть сооружены из негорючих материалов и иметь прочную кон­струкцию, исключающую образование скоплений смесей взрыво­опасных концентраций.

Перед пуском двигатель продуйте воздухом в течение 10… 15 мин объемом воздуха не менее пятикратной емкости корпуса двигателя, возбудителя и воздуховодов. Продувка двигателей осуществляется от внешней вентиляционной системы. Загряз­ненный воздух выбрасывается через механический клапан про­дувки, установленный на корпусе двигателя.

Система вентиляции должна обеспечить избыточное давление воздуха внутри оболочки не менее величин, указанных в табл. 6.

Предусмотрите блокировки, запрещающие пуск двигателя: если клапан не открывается; клапан закрылся раньше времени; продувка закончена, клапан не закрывается; в двигателе и воз­духоводах не произошел пятикратный обмен воздуха.

При падении избыточного давления должен подаваться сиг­нал опасности или отключаться двигатель от всех источников электроэнергии. Для контроля избыточного давления и осуще­ствления всех блокировок применяется датчик-реле напора типа ДН (аппаратура блокировок в комплект поставки двига­телей не входит).

Датчики типа ДН должны устанавливаться вне взрыво­опасного помещения при длине импульсной трубки не более 20 м, либо в непосредственной близости от двигателя при усло­вии их подключения через реле РИ-2 с искробезопасным вхо­дом или другой аналогичный прибор. Реле РИ-2 устанавлива­ется вне взрывоопасного помещения.

Изоляция статора и ротора имеет класс нагревостойкости В. Расстояние между токоведущими частями и электрические за­зоры указаны на рис. 4 … 9, 22, 23, 24.

Расстояния утечки и электрические зазоры выбраны в соот­ветствии с требованиями правил устройства электроустановок. Выводы статорной обмотки двигателей серии СТДП 1250… 5000 кВт крепятся через опорные фарфоровые изоляторы типа ОФ-10-750 с помощью наконечников типа НК, размеры кото­рых выбираются в зависимости от сечения питающего кабеля. Применяемые изоляторы обеспечивают расстояние утечки не менее 125 мм.

Все болты и гайки, а также токоведущие и заземляющие зажимы применяются с пружинными шайбами и контргайками. Наружные болты, крепящие съемные крышки, имеют головки под торцовый ключ.

Вводимые кабели и все разъемные соединения уплотняются эластичными резиновыми кольцами и прокладками. Уплотне­ния наружных щитов, подшипников и щита возбудителя выполнены из материала, исключающего искрообразование при трении о сталь.

Температура наружных поверхностей оболочки в наиболее нагретых местах при нормальном режиме работы двигателей не превышает плюс 100° С для смесей группы Т5.

Для исключения искрений от подшипниковых токов оба подшипника выполнены изолированными; уплотнения наруж­ных щитов по валу выполнены из изоляционного материала (гетинакса); зазор между щитом вентилятора и вентилятором двигателя 2+0,1 мм, что соизмеримо с зазором между якорем и статором возбудителя (2±0,25 мм).

5. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Для теплового контроля двигателя применяются приборы, типы и установка которых приведены на рис. 28, 29. Контроль производится термометрами сопротивления, включенными через искробезопасные цепи на логометр в искробезопасном исполнении ИО/водород и ртутными термометрами. Источник питания СВ-4И логометра должен быть установлен вне взрывоопасной установки.

— в наиболее горячей части сердечника статора (в каждой фазе уложено по одному термометру сопротивления на дно паза «сталь» и между слоями обмотки — «медь»);

— охлаждающего воздуха на входе в вентиляторы;

— горячего воздуха на выходе из статора;

— воды в воздухоохладителях на входе и выходе;

— вкладыша в подшипник скольжения;

— обмотки ротора. Превышение температуры обмотки ? над температурой входящего воздуха tвх определяется по фор­муле:

где Rгор и Rхол — сопротивления обмотки горячего и холодного ротора;

tхол — температура холодного воздуха.

Сопротивление измеряется методом вольтметра — ампермет­ра, приборами класса точности не ниже 0,2, проверенными в соответствующих контрольных организациях.

Примечание. Термометры ТСП-410-01 должны быть выведены на регистрирующий прибор непрерывного действия приводимого механизма. Этот прибор в комплект поставки двигателей не входит.

6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Не проводите работы на включенных двигателях, за исклю­чением испытаний по специальным программам, согласован­ным с предприятием-изготовителем.

Отключите двигатель от сети, заземлите и предотвратите его включение при выполнении работ.

Оградите вращающиеся части двигателя.

Замыкайте накоротко кабельные наконечники при отсоеди­нении силового кабеля.

Подкладывайте мягкий материал в местах касания тросом корпуса двигателя.

Не храните химикатов, кислот, щелочей, аккумуляторов в одном помещении с упакованным двигателем. Во всем осталь­ном следуйте правилам технической эксплуатации электро­установок потребителей, правилам устройства электроустано­вок, а также дополнениям к ним.

7. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

7.1. Двигатели мощностью до 5000 кВт отправляются на место монтажа в полностью собранном виде, а двигатели мощностью 6300… 12 500 кВт в собранном виде без ротора. Ротор отправляется на место монтажа отдельно упакованным узлом.

Наличие всех узлов и принадлежностей проверьте по отгру­зочной спецификации.

Распакованный двигатель осмотрите для выявления возмож­ных повреждений, сверьте его с чертежами и клеймами завода. Обнаруженные дефекты устраните.

7.2. Перед монтажом двигатель расконсервируйте. Снимите обертку с законсервированных поверхностей. Удалите основной слой смазки неметаллическим предметом, остатки смазки —
мягкой ветошью, смоченной растворителем. Поверхности, защищенные нитроэмалями, промойте ветошью, смоченной нитрорастворителем.

Предохраняйте расконсервированные детали и узлы от по­вреждений, отпотевания и коррозии.

7.3. Продуйте статор сжатым, сухим воздухом. Протрите лобовые части обмотки неворсистыми тряпками, сухими или смоченными спиртом или четыреххлористым углеродом и осмотрите их.

Измерьте пофазно сопротивление обмотки статора постоян­ному току и сравните результаты с данными протокола испыта­ний на предприятии — изготовителе двигателей. Допустимое расхождение не более 2%.

7.4. Продуйте ротор сжатым воздухом. Проверьте заклиновку роторных пазов и целость бандажей внешним осмотром и простукиванием, крепление центрирующих, стопорных и кон­тактных колец, вентиляторов, балансировочных грузов.

Промойте керосином и осмотрите шейки вала. Обнаружен­ные царапины, риски или следы коррозии устраните шлифов­кой, промойте керосином и протрите сухой, чистой тряпкой.

Осмотрите поверхность полумуфты по окружности и на тор­це. Забоины и неровности зачистите наждачным полотном или шабером.

7.5. Для расконсервации и проверки подшипников:

— застропите конец ротора между вентилятором и подшип­ником;

— снимите верхний полувкладыш;

— приподнимите ротор краном и выкатите нижний полу­вкладыш;

— очистите и промойте вкладыш керосином. Рабочая по­верхность баббита вкладыша должна быть ровной» блестящей и лежать точно посередине вкладыша с охватом шейки вала на дуге 60°. Обнаруженные неровности, шероховатости и риски пришабрите;

— проверьте «на блеск» правильность прилегания шейки вала к вкладышу, поворачивая ротор в подшипнике без подачи масла;

— проверьте зазоры между вкладышем и валом (по отти­скам свинцовой проволоки), сравнив их с данными таблицы монтажных зазоров двигателя;

— проверьте, чтобы щуп толщиной 0,05 мм не проходил в разъем крышки и стояка, и при необходимости пришабрите разъем при сборке.

Смажьте разъем бакелитовым лаком, не закладывая ни­каких прокладок.

7.6. Проведите гидравлическое испытание воздухоохладителя при давлении 49. 10 4 Па в течение 0,5 ч. Неисправности устраните.

Устраните возможность утечки воздуха в воздухоохладителе через присоединения и другие неплотности. Применяйте только пресную техническую воду с давлением в магистрали не более 0,4. 10 6 Па. Не допускайте гидравлических ударов.

Примечание. По согласованию между заказчиком и предприятием-изготовителем могут быть поставлены воздухоохладители, предназначенные для работы на морской воде.

7.7. Промойте керосином и осмотрите поверхность наружных и внутренних заземляющих зажимов. Места присоединения наружных и внутренних заземляющих проводников зачистите. После присоединения заземляющих проводников заземляющие болты смажьте консистентной смазкой для предохранения от коррозии.

7.8. Проверьте и при необходимости установите зазоры в соответствии с таблицей, прилагаемой к каждому двигателю.

Предусмотрите гашение поля, сигнализацию о перегрузке, сигнализацию о падении избыточного давления ниже допусти­мого и защиты при внутренних повреждениях статора; при внешних сверхтоках; от двойного замыкания на землю обмотки ротора; от асинхронного хода.

Технические данные двигателей, необходимые для расчета и выбора аппаратуры защиты, указаны в табл. 7.

8. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

8.1. Перед установкой двигателя проверьте соответствие фундамента монтажному чертежу по высоте и расположению отверстий для фундаментных болтов.

Разметьте площадки для установки опорных плиток в соот­ветствии с эксплуатационным чертежом, выровняйте их и при­трите к плиткам по уровню. На остальной опорной поверхно­сти фундамента сделайте насечку для лучшего сцепления при последующей заливке плиты с фундаментом.

Двигатель установите на фундамент так, чтобы по отноше­нию к ротору, присоединенному к приводимому механизму, ста­тор располагался с учетом теплового удлинения ротора двига­теля, величина которого приведена в табл. 8.

8.2. Для обеспечения нормальной работы машин и муфт сопрягаемые валы роторов приводимого механизма и двигателя установите так, чтобы оси валов составляли линию без изломов (рис. 30). Параллельность проверяйте, измеряя щупом расстояния между торцами полумуфт по вертикали и горизонтали в четырех положениях сопрягаемых роторов по четыре измерения в каждом: в исходном 0° и после поворота обоих роторов на 90, 180 и 270° от исходного положения при одном и том же взаимном расположении полумуфт (рис. 31). Совпадение центров вращения проверяйте, измеряя радиальные зазоры между скобой, укрепленной на одной из полумуфт, и поверхностью другой полумуфты в тех же четырех положениях роторов, но по одному измерению при каждом положении (рис. 32).

Формуляр центровки роторов двигателя и приводимого ме­ханизма дан в табл. 9. Допустимые отклонения при центровке роторов не более 0,03 мм по торцу (на диаметр 100 мм) и ок­ружности полумуфт.

Центровка обычно выполняется с помощью индикаторов. Окончательная центровка производится при всех затянутых фундаментных болтах. Болты должны быть затянуты и засто­порены.

Все опорные болты и гайки фундаментных болтов прихва­тите электросваркой. Залейте фундамент.

9. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

9.1. Затяните все болтовые соединения. Проверьте надеж­ность заземления. Убедитесь, что в цепи статора установлена защита, которая выбирается по указаниям проектной органи­зации, разрабатывающей схемы установки всего агрегата, с учетом сверхпереходных составляющих пускового тока дви­гателя для предотвращения ложных отключений. Включите вентилятор подпитки и, изменяя режим его работы, проверьте работоспособность клапана продувки. Проверьте подачу и слив масла в подшипниках. Убедитесь, что в воздухоохладителе нет течи, путем подачи воды в него.

9.2. Замерьте сопротивление изоляции подшипников двига­теля и возбудителя и сопротивление изоляции обмотки ротора, которое в горячем состоянии должно быть не менее:

где Uвозб — номинальное напряжение возбудителя в вольтах;

Р — номинальная мощность двигателя в киловольт-амперах.

Обмотка статора считается «сухой», если отношение 60-се-кундного (с момента подачи напряжения мегомметра) значения сопротивления изоляции к 15-секундному (R60/R15) не менее 1,0 и сохраняется практически неизменным при одной и той же температуре. Сопротивление изоляции R60 при сухой изоляции не менее:

где Uн — номинальное напряжение обмотки статора в вольтах.

При меньших значениях этих показателей подсушите обмот­ку статора.

9.3. Расчетные пусковые условия и параметры приводятся в проектной документации по монтажу установки. Пуск и уп­равление двигателем описаны в инструкциях на пусковые и возбудительные устройства, которыми комплектуется двига­тель.

Действие аппаратуры защиты на отключение масляного вы­ключателя или автомата проверьте двукратно вручную. Перед пуском проверьте давление и циркуляцию масла и воды в си­стемах и исправность цепей теплоконтроля и сигнализации.

При всех пусках не допускайте разрыва цепи обмотки ро­тора.

Прокрутите ротор вручную, краном или другим способом в зависимости от конструкции подшипников для проверки их сборки и отсутствия задевания вращающихся частей.

Произведите пуск нажатием кнопок ПУСК и СТОП для определения направления вращения. При несовпадении враще­ния с заданным пересоедините любые две фазы.

9.4. Проведите пробные пуски без приводимого механизма от напряжения сети, соответствующего расчетному. Для проверки исправности двигателя:

— проверьте действие регуляторов;

— замерьте время пуска до вхождения в синхронизм;

— замерьте вибрации, проверьте состояние подшипников. Удвоенная амплитуда колебаний подшипников должна быть не более 0,35 мм;

— определите отсутствие задеваний и ненормальных шумов;

— отключите двигатель, замерьте вибрации на выбеге;

— сравните результаты всех замеров с допустимыми зна­чениями;

— устраните замеченные недостатки.

9.5. Соедините двигатель с приводимым механизмом. Произведите пуск при полной нагрузке механизма от напряжения сети. Трогание с места должно происходить без затруднений. Под действием асинхронного вращающего момента двигатель разгоняется, преодолевая момент сопротивления механизма. Возможен разгон до скорости, при которой моменты вращения двигателя и сопротивления механизма сравняются. Далее двигатель работает в установившемся асинхронном режиме с постоянной скоростью вращения.

При первых пусках с механизмом замерьте время пуска и сравните с расчетным. Установка времени или пускового тока производится по расчетным данным и корректируется при пер­вых пусках. Расчетная уставка времени равна расчетному вре­мени пуска. Расчетная уставка тока для надежности несколько больше значения тока, установившегося асинхронного режима. Расчетные данные должны приводиться в проектной докумен­тации по монтажу установки.

Способ пуска (прямой, реакторной или автотрансформатор­ный), допустимое время и количество пусков зависят от мо­мента сопротивления и махового момента приводимого меха­низма. Они устанавливаются организациями, проектирующими установку всего агрегата, на основании технических условий на двигатели и указываются в технической документации на агрегат.

При этом необходимо исходить из условий, что двигатели в агрегате с механизмами, маховой момент которых не превы­шает маховой момент ротора двигателя (нефтяные насосы, га­зовые нагнетатели и др. при пуске на открытую задвижку), допускают два пуска из холодного состояния с перерывом между пусками 15 мин или один пуск из горячего состояния.

Двигатели в агрегате с коксовыми нагнетателями и другими механизмами с маховыми моментами, значительно превышаю­щими маховой момент ротора двигателя, допускают только один пуск из холодного состояния.

Последующие пуски всех двигателей допускаются после остывания двигателя до температуры 50°С.

При реакторном или автотрансформаторном пусках для об­легчения синхронизации реактор или автотрансформатор при необходимости шунтируется в конце пуска до подачи возбуж­дения, чтобы уже в период синхронизации на статор было пода­но полное напряжение сети для увеличения синхронного мо­мента и скорости вращения ротора в асинхронном режиме.

Пробные пусковые режимы (пусковое напряжение, время пуска, частота пусков) не должны превосходить по тяжести допустимые пусковые режимы согласно техническим условиям на двигатели.

После вхождения двигателя в синхронизм проверьте работу масляной и водяной систем и вибрацию подшипников.

Нагрузку производите постепенно после вхождения двига­теля в синхронизм.

Скорость подъема активной нагрузки двигателя определя­ется условиями работы приводимого механизма.

10.1. Номинальная мощность при номинальных значениях параметров указана в табл. 1. Допустимые режимы при от­клонении напряжения сети от номинального приведены в табл. 10. Работа при напряжении свыше 110% номинального недопустима.

Допустимые режимы при отклонениях температуры входя­щего воздуха:

Работа при пониженном cos? (опережающем) допускается при условии, что ток ротора не превышает номинального зна­чения, для чего снижают полную мощность:

Допустимые температуры активных частей двигателя и под­шипников указаны в табл. 2.

10.2. При потере возбуждения двигатели могут работать в асинхронном режиме при закороченной обмотке ротора.

Допустимая величина нагрузки в асинхронном режиме определяется величиной нагрева обмотки статора и не должна. превышать значения, при котором ток статора Iст=1,1Iн в течение 30 мин. За это время должны быть приняты меры по восстановлению нормальной работы системы возбуждения. Работа двигателей в асинхронном режиме с током статора Iст>1,1Iн недопустима.

При самозапуске с погашенным полем ротора и ресинхронизации длительность самозапуска не должна превышать допустимого времени пуска двигателя из горячего состояния, а частота самозапуска должна быть не более одного раза в сутки при двухсменной работе двигателя. Расчет самозапуска выполняет организация, проектирующая электрическую часть промышленной установки. При несимметричной нагрузке фаз допустимое значение тока обратной последовательности 10% от номинального. При этом ток в наиболее нагруженной фазе не должен превышать номинального значения.

11. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Вентиляционные данные (рис. 1, 2, 25, 26)

Данные двигателей для выбора защиты

Тепловое удлинение ротора

Формуляр центровки роторов двигателя и приводимого механизма

Допустимые режимы двигателей при изменении напряжения на зажимах статора

Рис. 1. Габаритные и установочные размеры двигателей СТДП-1250-2У4, СТДП-1600-2У4, СТДП-2000-2У4: А — фланец подачи масла; а, б, в, г — штуцера для датчиков давления; Б — фланец слива и подачи воды; Д — фланец слива масла; д — ввод кабеля к клеммным коробкам теплоконтроля; е — уплотненный ввод силового кабеля; ж — окно поддува; F — направление вращения; и — 2 зажима заземления.

Рис. 2. Габаритные и установочные размеры двигателей СТДП-2500-2У4, СТДП-3150-2У4, СТДП-4000-2У4, СТДП-5000-2У4: к — отверстие сверлить при монтаже. Остальные обозначения см. в подписи к рис. 1

Рис. 3. Габаритные и установочные размеры двигателей СТДП-6300-2У4, СТДП-8000-2У4, СТДП-10000-2У4, СТДП-12500-2У4:

а — труба противопожарного трубопровода; б — подача воды; в — слив воды; г — штуцера М27Х2 для датчиков-реле типа ДН; д — на­правление вращения; е — подача воздуха от дополнительного вентилятора; ж — 4 зажима заземления

Рис. 4. Монтажные зазоры двигателей СТДП-1250-2, СТДП-1600-2, СТДП-2000-2: А — схема замера зазоров

Рис. 5. Монтажные зазоры двигателей СТДП-2500-2, СТДП-3150-2:

А — схема замера зазоров

Рис. 6. Монтажные зазоры двигателей СТДП 4000-2, СТДП-5000-2: А — схема замера зазоров. Размеры в точках 1…13 см. в подписи к рис. 5

Рии. 7. Монтажные зазоры двигателей СТДП-6300-2У4, СТДП-8000-2У4:

А — схема замера зазоров

Рис. 8. Монтажные зазоры двигателя СТДП-10000-2У4:

А — схема замера зазоров. Размеры в точках 1… 15 см. в подписи к рис. 7

Рис. 9. Монтажные зазоры двигателя СТДП-12500-2У4:

А — схема замера зазоров. Размеры в точках 1…18 см. в подписи к рис. 7

Рис. 10. Схема обмотки статора двигателей СТДП-1250-2 (6 и 10 кВ), СТДП-1600-2 (6 и 10 кВ), СТДП-2000-2 (10 кВ)

Рис. 11. Схема обмотки статора двигателей СТДП-10000-2У4 (6 кВ), СТДП-1600-2 (6 и 10 кВ), СТДП-2000-2У4 (6 кВ)

Рис. 12. Схема обмотки статора двигателей СТДП-2500-2 (6 кВ), СТДП-3150-2 (10 кВ), СТДП-4000-2 (10 кВ)

Рис. 15. Схема обмотки статора двигателя СТДП-10000-2У4 (10 кВ)

Рис. 16. Схема обмотки статора двигателей СТДП-6300-2У4 (10 кВ), СТДП-8000-2У4 (6 и 10 кВ)

Рис. 17. Схема обмотки статора двигателей СТДП-6300-2У4 (6 кВ), СТДП-12500-2У4 (10 кВ)

Рис. 18. Схема обмотки статора двигателя СТДП-12500-2У4 (6 кВ)

Рис. 19. Вкладыш подшипника двигателей СТДП-1250-2, СТДП-1600-2 СТДП-2000-2. Материал вкладыша: чугун СЧ 12-28; заливка верхнего полувкладыша — баббит Б16, нижнего — Б83

Рис. 20. Вкладыш подшипника двигателей СТДП-2500-2, СТДП-3150-2 СТДП-4000-2, СТДП-5000-2. Материал вкладыша: чугун СЧ 12-28; заливка верхнего полувкладыша — баббит Б16, нижнего — Б83

Рис. 21. Вкладыш подшипника двигателей СТДП-6300-2, СТДП-8000-2, СТДП-10000-2, СТДП-12500-2. Материал вкладыша: чугун СЧ 12-28; заливка верхнего полувкладыша — бабит Б16, нижнего Б83

Рис. 22. Схема подключения к сети электродвигателей СТДП-1250…2000 кВт:

1 — опорный изолятор; 2 — заземляющий проводник; 3 — муфта уплот-пенного ввода; 4 — бронированный кабель СБГ; 5 — зажим заземления.

Рис. 23. Схема подключения к сети электродвигателей СТДП-2500… 5000 кВт. Обозначения см. в подписи к рис. 22.

Рис. 24. Схема уплотнения шинного ввода в фундаментную яму двигателей СТДП мощность 6300, 8000, 10000, 12500 кВт:

1 – трансформатор тока; 2 – изолятор проходной; 3 – шина выводная; 4 – шина соединительная.

Рис 25. Схема продувки и вентиляции электро­двигателей СТДП 1250… 1600 кВт:

1 — поток воздуха при продувке двигателя; 2 — поток воздуха при охлаждении двигателя; 3 — положение заслонок при продувке двигателя; 4 — положение заслонок при работе двигателя; д — клапан продувки; е — от вен­тилятора подпитки.

Рис. 26. Схема продувки и вентиляции электродвигателей СТДП-2000… 5000 кВт. Обозначения см. в подписи к рис. 25.

Рис. 27. Схема вентиляции и продувки двигателей мощностью 6300 … 12500 кВт:

а — подача воздуха от дополнительного вентилятора; б — поток воздуха при вентиляции; в — поток воздуха при продувке; 2 — положение заслонок при работе двигателя; д — положение заслонок при продувке.

Рис. 28. Схема теплоконтроля двигателей мощность 1250 … 5000 кВт.

Рис. 29. Схема теплоконтроля двигателей мощностью свыше 5000 кВт. Номера и типы термометров, место установки см. в подписи к рис. 28.

Рис. 30. Схема центровки валов при­водимого механизма и двигателя:

А —ротор механизма; Б — ротор электро­двигателя.

Рис. 31. Проверка центровки по торцу полумуфт:

а, б — места замеров.

Рис. 32. Проверка центровки по окружности полумуфт: а — место замера.

Рис. 33. Установка приспособления для снятия роторного бандажа: а — кольцо опорное; б — шпилька; в — полукольцо; г — кольцо стяжное.

Рис. 34. Установка приспособления для надевания роторного бандажа. Обозначение позиций см. в подписи к рис. 33.

Рис. 35. Схема монтажа роторов двигателей при помощи удлинителя.