Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для социального работника в больнице img-1

инструкция по охране труда для социального работника в больнице

Рейтинг: 4.4/5.0 (1818 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностные обязанности социального работника

Должностные обязанности социального работника

Социальный работник, должностные обязанности которого будут рассмотрены далее, принимается и увольняется руководителем ЦСО. Выход из штата осуществляется в соответствии с порядком, установленным в статьях 77-81 ТК.

Общие сведения

На должность социального служащего принимаются лица, которые имеют:

  • высшее;
  • начальное профессиональное;
  • среднее специальное образование.

К деятельности могут привлекаться лица, не имеющие подготовки по специальности. Люди, которые подлежат обслуживанию, называются подопечными. Такой статус лица приобретают при обращении в Совет ветеранов, ЦСО либо комитет соцзащиты, а также при выявлении социальным работником нуждающихся в заботе в ходе специального обхода. Подопечные лица, утратившие полностью возможность самообслуживания, отправляются в дом престарелых.

Социальный работник: обязанности, зарплата сотрудника

Служащий ЦСО может исполнять определенные поручения подопечных. Они могут не входить в перечень обязанностей социального работника, однако вытекают из общего смысла его деятельности. Суть ее заключается в оказании поддержки и помощи одиноким людям и инвалидам. К примеру, женщина в преклонном возрасте с трудом передвигается из-за серьезных проблем со здоровьем. Социальный работник может отвести ее в баню, после которой человеку станет легче и он сможет самостоятельно себя обслуживать. Начинается день сотрудника ЦСО с телефонного звонка подопечным. В обязанности социального работника входит выяснение поручений, которые следует исполнить, списка необходимых продуктов. Все сведения фиксируются в специальной тетради для каждого подопечного. В конце года, на основании оценки деятельности сотрудника, ему присваивается или не присваивается разряд. В первом случае, кроме прочего, он может рассчитывать на повышение зарплаты. Спустя еще три года надбавка составит 10, а через пять лет – 30%.

Разряды

Установлены следующие категории:

  • Пятый разряд. Он присваивается сотруднику, имеющему профессиональное (начальное) образование. При этом требований к его стажу не предъявляется. Также 5 разряд имеют служащие с полным средним (общим) образованием. В этом случае им необходимо осуществлять деятельность по профилю на протяжении не менее трех лет.
  • Шестой-седьмой разряды. Для получения данной категории сотрудник может иметь профессиональное высшее образование. В этом случае требований к его стажу не предъявляется. Также служащий может иметь среднее специальное образование. В этом случае он должен находиться в штате в течение не менее трех лет.
  • Восьмой разряд. Он присваивается сотрудникам, стаж работы которых не меньше пяти лет, и они имеют высшее образование по своей специальности.
Важные моменты

В функциональные обязанности социального работника входит обеспечение бытового обслуживания лиц, нуждающихся в помощи. Служащий ЦСО находится в подчинении непосредственно заведующего отделением, замдиректора, руководителя центра. Сотруднику необходимо знать постановления и законы федерального, местного и регионального уровня, прочие нормативные акты, связанные с регулированием его деятельности. Социальный работник, должностные обязанности которого содержатся в соответствующей инструкции, несет ответственность за свою деятельность перед законом. Ему надлежит соблюдать правила распорядка ЦСО, знать нормы и предписания по охране труда, производственной санитарии, техники безопасности, противопожарной защите. Непременным условием качественного исполнения задач считается соблюдение требований по организации бытового обслуживания лиц в пожилом возрасте и инвалидов. Сотруднику необходимо знать основы психологии подопечных, владеть приемами оказания первой помощи.

Основные предписания

В профессиональные обязанности социального работника входит:

  • Оказание услуг, которые входят в список гарантированных государством.
  • Соблюдение графика посещений.
  • Выявление граждан, нуждающихся в обслуживании и поддержке.
  • Проведение анкетирования на предприятии среди сотрудников.
  • Участие в оформлении документов служащих, нуждающихся в этом.
  • Информирование работников об их обязанностях, правах и условиях оказания услуг.
  • Соблюдение конфиденциальности в отношениях с подопечными.
  • Исполнение распоряжений и поручений руководства ЦСО.
  • Согласование своей деятельности с начальством.
  • Своевременное предупреждение о наступлении нетрудоспособности.
  • Ходатайство о выделении материальной помощи сотрудникам, нуждающимся в этом.
  • Заполнение документации, согласно с рекомендациями по ведению дел, своевременное внесение дополнений и изменений.
  • Участие в общественной жизни ЦСО.
Ответственность

При нарушении трудовой дисциплины на сотрудника распространяется действие норм ст. 419 ТК. Своевременное исполнение должностных обязанностей социальным работником гарантирует эффективную помощь нуждающимся в ней людям. Такое отношение к своей деятельности благотворно сказывается на атмосфере внутри коллектива, трудоспособности и интересах сотрудников. Обязанности социального работника должны выполняться добросовестно и четко. Во многом от своевременности оказания помощи зависит зачастую не только общее состояние подопечного, но и его жизнь.

Определяющие критерии

Чтобы выполнять обязанности социального работника, недостаточно иметь те или иные навыки или знания. Сотруднику необходимо обладать и определенными личными качествами. Сформированные моральные и нравственные убеждения, объективность при оценке проблем подопечного, честность, тактичность, справедливость, внимательность, творческое мышление, коммуникабельность, адекватность самооценки, толерантность, гуманность, сила воли, доброта, терпение – это далеко не весь список качеств, которыми должен быть наделен социальный работник.

Используемые методы в деятельности

Обязанности работников социальной защиты состоят не только в обеспечении необходимой помощи подопечным. Для наиболее эффективного осуществления своей деятельности сотрудникам предписано в соответствии с Инструкцией разрабатывать и внедрять различные методы, позволяющие более глубоко и детально изучить проблемы, выбрать оптимальные средства их решения. Так, социальный работник в школе, обязанности которого связаны с оказанием помощи детям, должен выступать, кроме прочего, в качестве консультанта и, в некотором роде, учителя. Используя воспитательный подход в своей деятельности, сотрудник дает рекомендации, обучает демонстрации и моделированию правильного поведения, использует ролевые игры, устанавливает взаимодействие между учеником и педагогом. Особого внимания заслуживают обязанности социального работника в больнице.

В данном случае на его плечах лежит большая ответственность. Человек, находящийся в лечебном учреждении, требует к себе максимальной чуткости, заботы, помощи. В этом случае соцработник не только выполняет свои обязанности по обслуживанию подопечного. Он также исполняет роль сторонника или посредника в преодолении дезорганизации личности, апатии в тех случаях, когда больному человеку сделать это самостоятельно не представляется возможным. Фасилиативный подход направлен на объяснение ситуации, подбадривание и ориентирование на мобилизацию имеющихся внутренних ресурсов подопечного. В период восстановления или реабилитации это имеет фундаментальное значение. Существует также адвокативный подход к осуществлению деятельности соцработником. В этом случае сотрудник выступает в качестве представителя от подопечного или группы лиц, нуждающихся в этом. В данном случае в обязанности социального работника входит, кроме прочего, помощь в выдвижении аргументов, подборе обоснованных обвинений.

Возможности сотрудников

Права и обязанности социального работника – две категории, тесно связанные между собой. Используя свои полномочия, сотрудник может эффективно осуществлять свою деятельность, цель которой состоит в своевременной помощи нуждающимся. Права соцработника установлены в статьях 1, 379-380, 353-369, 209-231 ТК. Также его возможности определены в коллективном договоре и правилах распорядка ЦСО. В процессе исполнения своей деятельности социальный работник имеет право:

  • Привлекать близких и родственников к оказанию помощи, выходящей за рамки, установленные Инструкцией.
  • Получать информацию от подопечных о состоянии здоровья, отношениях с другими членами семьи.
  • Использовать личные данные клиента при заполнении необходимой документации.
Международная практика

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод что составляют основу деятельности, которую выполняет социальный работник, обязанности. Украина, Россия и многие другие страны принимают участие в гуманитарной масштабной программе по ликвидации нищеты, обеспечению начального образования, стабильной поддержке наиболее ущемленных слоев населения. Как показывает опыт зарубежных государств, необходимость в проведении многоплановой, комплексной социальной работы особенно высока в кризисные периоды. В эти моменты отмечается значительное ухудшение благосостояния большей части граждан. Украина, как и Россия, за всю свою историю пережила такие периоды не один раз. Однако правительство этих стран стремится всегда устранить возникающие проблемы. Особая роль в реализации этой задачи принадлежит прежде всего службе социальной защиты.

Роль государства

В вопросе обеспечения граждан реальной помощью государство сегодня занимает побочную, вторичную позицию. При этом социальный работник, с одной стороны, служит людям. Он помогает преодолеть ту или иную конкретную проблему. С другой стороны – он находится и на службе у государства. Власть через служащих ЦСО снижает общественную напряженность. Прямо говоря, государство, используя соцработника, «успокаивает» нуждающееся население. В этом случае сотрудник находится в достаточно сложной ситуации. В силу долга – профессионального и человеческого – соцработник действует в первую очередь в соответствии с принципом гуманизма. Вместе с этим на нем лежит исполнение государственной задачи по сохранению в обществе равновесия.

В заключение

Для наиболее качественно исполнения своих обязанностей социальный работник должен владеть различными умениями, навыками, знаниями в таких направлениях, как психология, медицина, социология и прочих. Только в этом случае он может считаться достойным реализатором поставленных государственных целей. Умения и знания, которыми обладает социальный работник, в комплексе с его индивидуальными качествами должны оцениваться с использованием соответствующих методов. Анализ результатов, исправление недочетов, восполнение недостающих сведений будет, несомненно, способствовать более эффективному исполнению своего долга. Стремление к совершенствованию проявляется не только в желании приобрести более объемный практический опыт, теоретические знания. Немаловажное значение имеет улучшение личных качеств, преодоление недостатков, в особенности тех, которые отрицательным образом сказываются на его деятельности. Индивидуальные качества сотрудника выступают как основа успешного взаимодействия с подопечным и считаются неотъемлемым условием его профпригодности.

Поделиться в соц. сетях

Другие статьи

Инструкция по охране труда для социального работника

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для социального работника.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К работе в качестве социального работника допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу, вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности и электробезопасности, обучение безопасным приемам работы и проверку знаний требований охраны труда.
1.2. Социальный работник обязан соблюдать Правила внутреннего распорядка, правила пожарной и электробезопасности, режим труда и отдыха, правила личной гигиены, требования инструкций по охране труда, действующих на предприятии.
1.3. Социальный работник должен выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем и определена должностной инструкцией, утверждённой администрацией предприятия.
1.4. При выполнении своих должностных обязанностей, а также и при передвижении по городу и внутри зданий и помещений на социального работника могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:
— движущиеся транспортные и другие средства, производственные машины и механизмы;
— неудовлетворительное состояние дорог, тротуаров, проходов, мостов (мостков) и других дорожных сооружений;
— незаметные перепады уровней дорог, лестничных площадок и других сооружений;
— неблагоприятные климатические условия;
— недостаточная освещённость улиц, внутриквартальных территорий, подъездов домов, лестничных клеток, рабочего места (зоны);
— преступные нападения с целью завладения материальными ценностями;
— нападение животных (в том числе больных);
— пониженная (повышенная) температура воздуха на улице;
— повышенная подвижность воздуха;
— повышенное значение напряжения электрической цепи;
— острые кромки, заусенцы, выступы поверхностей бытового оборудования;
— нервно-психологические нагрузки;
— физические перегрузки.
1.5. Масса сумки с вложениями не должна превышать 7 кг (для женщин).
1.6. Социальный работник, деятельность которого связана с разъездами, обеспечивается специальной одеждой, обувью и инвентарем в соответствии с Перечнем и нормами выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря:
— плащ или куртка на утеплённой прокладке (1 шт. на 3 года);
— обувь зимняя утеплённая (1 пара на 3 года);
— обувь резиновая (1 пара на 2 года);
— обувь кожаная (1 пара на 2 года);
— обувь комнатная (1 пара на 1 год);
— перчатки или варежки (1 пара на 2 года);
— сумка-коляска (1 шт. на 1 год);
— сумка хозяйственная (1 шт. на 1 год).
1.7. Социальный работник обязан немедленно известить непосредственного руководителя о любой ситуации угрожающей его жизни или здоровью, о каждом несчастном случае, связанном с производством, об ухудшении состояния своего здоровья, и в том числе о проявлении признаков острого заболевания. Для расследования причин несчастного случая необходимо сохранить обстановку на месте происшествия до прибытия комиссии, если это не угрожает жизни (здоровью) окружающих, не усугубит аварийную ситуацию.
1.8. В случае невыполнения требований настоящей инструкции работники могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от тяжести последствий.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть полагающуюся по нормам чистую, исправную спецодежду, обувь в соответствии с погодными условиями. Спецодежда не должна иметь развевающихся концов, рукава и ворот должны быть застегнуты.
2.2. Сумки должны быть застегнуты, материальные ценности не на виду.
2.3. Социальный работник обязан знать свой участок и маршрут, переходы через улицу, через железнодорожные пути, опасные зоны и места, маршруты движения общественного транспорта, местонахождение отделений полиции и медицинских учреждений.
2.4. Перед поездкой следует уточнить маршрут движения, номера маршрутов транспорта, пробки на дорогах.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Во время служебных разъездов необходимо соблюдать следующие правила дорожного движения для пешеходов:
— ходить только по тротуару, а где его нет – по краю проезжей части;
— переходить проезжую часть в обозначенных местах (дорожный знак – пешеходный переход, дорожная разметка – «зебра»), а там где их нет – на перекрестках улиц;
— прежде, чем переходить улицу или дорогу, следует убедиться в отсутствии транспортных средств слева, а дойдя до середины проезжей части – справа;
— при наличии светофора переходить дорогу только по разрешающему (зеленому) сигналу. Пешеход, не успевший закончить переход по разрешающему сигналу светофора, должен ждать разрешающего сигнала светофора на островке безопасности, при его отсутствии – на середине улицы;
— ожидать общественный транспорт разрешается на посадочных площадках (остановках), а там где их нет – на тротуаре (обочине дороги).
— при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих видимость проезжей части, соблюдать осторожность.
— входить (выходить) в общественный транспорт разрешается только на остановках и при полной остановке транспорта;
— не следует использовать попутный транспорт, не предназначенный для перевозки людей;
— переходить через железнодорожные пути только в предназначенных для этого местах;
— при наличии сосулек на крышах домов, запрещается стоять и проходить близко к зданию, заходить за предупреждающие ограждения;
— при нахождении на территории и в помещениях посещаемых учреждений, социальный работник обязан ознакомиться с правилами безопасности, действующими в данной организации, со схемами движения по территории и расположением помещений, схемами пожарной эвакуации и выполнять их требования.
3.2. Во время служебных разъездов запрещается:
— наступать на крышки колодцев (без крайней необходимости);
— стоять и проходить под грузом, перемещаемым грузоподъемным механизмом, под настилами лесов, под приставными лестницами;
— заходить в опасные зоны производства работ, зоны действия машин и механизмов, работающего оборудования, за ограждения;
— ходить без надобности по территории и помещениям, отвлекаться от работы самому и отвлекать других;
— курить вне специально оборудованных и обозначенных мест.
3.3. По лестничным маршам следует идти, держась за перила, а при пользовании лифтом соблюдать правила пользования лифтами и заходить в кабину лифта без посторонних лиц. Бегать по лестничным маршам, придерживать дверки лифтов и перегружать лифт запрещается.
3.4. Во время уборки квартир необходимо соблюдать следующие правила безопасности:
— пользоваться спецодеждой;
— применять исправное уборочное оборудование и инструмент, использовать их только для тех работ, для которых они предназначены;
— отключать от электрической сети используемое уборочное оборудование и электроприборы при перерывах в работе (окончании работы) или в подаче электроэнергии;
— протирать влажной тряпкой электролампы и электроприборы только отключив их от сети (вынув вилку из розетки);
— расположенные в помещении закрытые (открытые) электрощиты, розетки, выключатели протирать только сухой ветошью;
— при работе электрический кабель приборов (пылесоса, полотера и т.д.) не должен находиться под ногами и прикасаться к острым или горячим предметам (утюг, электрокамин и т.д.);
— прежде чем передвигать столы и другую мебель, убрать с их поверхности предметы, которые могут упасть;
— наполняя ведро водой, сначала нужно наливать холодную, а затем горячую воду;
— переносить горячую воду в закрытой посуде, а если применяется посуда без крышки, то заполнять ее не более чем на три четверти вместимости;
— перед мытьем полов подмести их и удалить травмоопасные предметы, используя щетку и совок (гвозди, битое стекло, иглы и другие острые предметы);
— мытье полов производить ветошью с применением швабры, выжимать только промытую ветошь;
— мытье окон при помощи тряпки и моющих средств производить только с внутренней стороны, с внешней стороны окна моются специальными приспособлениями.
3.5. При уборке помещений запрещается:
— оставлять без присмотра включенные электроприборы;
— пользоваться электроприборами при обнаружении неисправностей штепсельного соединения, изоляции кабеля, нечеткой работы выключателя, появлении дыма и (или) характерного запаха горелой изоляции, трещин в корпусе машины (прибора);
— носить неустойчивую обувь (на высоких каблуках, без задников и т.д.);
— производить уборку мусора и уплотнять его в урне (ведре, бачке и подобном) непосредственно руками;
— прикасаться тряпкой или руками к открытым токоведущим частям машин и оборудования, подвижным контактам рубильника, оголённым и с поврежденной изоляцией проводам;
— пользоваться неисправными вентилями и кранами;
— применять для уборки воду с температурой выше 50 градусов, а также сильнодействующие ядовитые и горючие вещества (кислоты, растворители, бензин и т.п.);
— мыть окна с подоконника, держась за раму.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций социальный работник обязан выполнять указания непосредственного руководителя (кого-либо из администрации), а при их отсутствии действовать самостоятельно, руководствуясь инструкциями и здравым смыслом.
4.2. Все самостоятельно принимаемые меры должны быть направлены, в первую очередь, на спасение жизни и сохранение здоровья людей.
4.3. Действуя самостоятельно, социальный работник обязан:
— немедленно прекратить работу;
— принять меры для эвакуации людей из опасной зоны, предотвращения попадания людей в опасную зону;
— поставить в известность о случившемся руководство;
— обстановку на месте аварии сохранить в неприкосновенности, если это не угрожает жизни или здоровью людей;
— оказать пострадавшим первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.
4.4. При возникновении пожара или возгорания работник обязан:
— немедленно вызвать пожарную службу по телефону 101. При вызове назвать адрес и место, где возник пожар, пути подъезда, фамилию звонившего;
— принять меры по эвакуации людей из зоны пожара;
— принять меры к тушению и ликвидации пожара первичными средствами пожаротушения;
4.5. В случае угрозы нападения животного, ни в коем случае не убегать. Встать к животному лицом, не смотреть ему в глаза, прикрыться сумкой (другой вещью); в случае нападения – отбиваться ногами, стараясь попасть ногой в нос животного.
4.6. В случае угрозы нападения злоумышленника нужно действовать, руководствуясь обстановкой, при этом исходя из принципа, что жизнь и здоровье несоизмеримо дороже материальных ценностей. При нападении не поддаваться панике, выполнять требования нападающих, постараться запомнить их приметы, при прекращении угрозы жизни и здоровью любым способом привлечь внимание других лиц и обратиться в правоохранительные органы.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Доложить непосредственному руководителю о выполнении задания и согласовать задание на следующий день.
5.2. Привести в порядок спецодежду, обувь, сумку.

Большое спасибо Валерию за предоставленный материал! =)

Инструкция по охране труда для социальных работников

Государственное бюджетное учреждение
«Комплексный центр социального обслуживания населения
городского округа «Семеновский»
Инструкция по охране труда для социальных работников

1. Общие требования безопасности

1.1.К работе в качестве социального работника допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование, подготовку на I группу электробезопасности, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Социальный работник должен проходить обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу.

1.3. Социальный работник проходит вводный и первичный инструктаж на рабочем месте с оформлением в журналах и инструктаж по пожарной безопасности.

1.4. При работе возможно воздействие на социального работника следующих опасных и вредных производственных факторов:

- опасность заражения при контакте с больными; повышенная нервно- физическая нагрузка;

- воздействие электрического тока;

- получение травм при недостаточной освещенности подъездов и лестничных клеток;

- возможность падения на скользких участках дорог и тротуаров.

1.5. Социальный работник должен производить только ту работу, которая определена объемом его должностных обязанностей, руководствоваться в работе своими должностными инструкциями по охране труда, владеть приемами оказания первой медицинской помощи, знать правила пожарной безопасности и места расположения средств пожаротушения. Знать устройство применяемых электроприборов.

1.6. Социальный работник обязан выполнять правила личной гигиены, правила ношения специальной одежды.

1.7. Лица, допустившие нарушение инструкций по охране труда, подвергаются дисциплинарному взысканию и проведению с ними внеочередного инструктажа.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спец. одежду, приготовить средства индивидуальной защиты.

2.2. Подготовить к работе и осмотреть необходимые инструменты и инвентарь. Убедиться в том, что на них отсутствуют острые кромки, заусенцы и т.п.

2.3. Убедиться в том, что ведра снабжены прочно закрепленными дужками, швабры, совки имеют исправные рукоятки и надежно закреплены.

2.4. При работе с электроприборами убедитесь в их исправности, проверьте места соединения шнура с вилкой.

2.5. Перёд началом уборки проветрите помещение.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Социальный работник должен исключить возможность заражения при контакте с больными, пользуясь маской из стерильной марли, которую нужно менять через 4 часа или обеззараживать кипячением в течение 15 минут.

3.2. Начинать уборку с вытирания пыли.

3.3. Быть осторожными при передвижении по мокрому полу.

- выдергивать из розетки электроприбор за шнур;

- работать с неисправным инвентарем и инструментом;

- держать вблизи электронагревательных приборов легковоспламеняющиеся вещества;

- пробовать на вкус и запах медицинские препараты

- работать без установленной спец. одежды и СИЗ;

- содержать пищевые продукты совместно с лекарственными препаратами.

3.5. Не допускать попадания на открытые поверхности кожи лекарственных дезинфицирующих средств.

3.6. При переноске грузов руководствоваться нормативами.

4. Требования безопасности при аварийной ситуации

4.1. При возникновении пожара эвакуировать обслуживаемого, вызвать пожарную команду по телефону 01 и до ее прибытия тушить загорание первичными средствами пожаротушения.

4.2. При поражении человека электрическим током освободить его от действия тока (обесточивание, выполнение искусственного дыхания) и вызвать скорую помощь.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Убрать инвентарь и инструменты.

5.2 Снять марлевую повязку, вымыть руки. Руки рекомендуется обрабатывать кремами защитного типа или смесью глицерина, воды, нашатырного и этилового спирта в равных частях.

Инструкция по охране труда социального педагога школы

Инструкция
по охране труда для социального педагога


Данная инструкция по охране труда социального педагога школы. регламентирует безопасный, с точки зрения охраны труда, порядок действий социального педагога в процессе выполнения им своих должностных обязанностей в образовательном учреждении.

1. Общие правила охраны труда для социального педагога.
1.1. К самостоятельной работе в должности социального педагога имеют допуск лица, которые достигли возраста 18 лет, получили среднее профессиональное образование и сертификат социального педагога при отсутствии требований к стажу работы, изучили инструкцию по охране труда для социального педагога. прошли инструктаж и проверку знаний по охране труда, имеют обязательный периодический медицинский осмотр при отсутствии каких-либо противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Социальный педагог обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, правила настоящей инструкции по охране труда социального педагога школы, созданной на основании типовой инструкции социального педагога в школе. должностную инструкцию социального педагога в школе. а также режимы труда и отдыха, установленные в образовательном учреждении.
1.3. В процессе выполнения работы в должности социального педагога возможно воздействие опасных и вредных факторов:
• снижение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места, а также повышенное зрительное утомление во время длительной работы с документами и (или) с ПЭВМ и печатающими устройствами;
• поражение электрическим током в случае прикосновения к токоведущим частям компьютерного оборудования, принтера, сканера, ксерокса, бытовых приборов с нарушенной изоляцией или заземлением (во время включения или выключения электроприборов и (или) освещения в рабочем помещении);
• снижение общего иммунитета организма сотрудника вследствие слишком продолжительного (суммарно – более 4 ч. в сутки) воздействия электромагнитного излучения во время работы на персональном компьютере, ноутбуке, при работе с принтером или ксероксом;
• снижение работоспособности и ухудшение общего состояния организма социального педагога вследствие переутомления, которое может быть связано с повышенной фактической продолжительностью рабочего времени, интенсивностью проведения производственных мероприятий, разъездным характером работы, работой с представителями групп риска (посещение по месту жительства), участием в профилактических рейдах по социально неблагополучным объектам.
• получение травм при неосторожном обращении с канцелярскими принадлежностями или при использовании их не по прямому назначению;
• получение физических и (или) психологических травм, связанных с незаконными и (или) неосторожными действиями учеников (воспитанников), родителей (законных представителей ребенка) или других лиц, вошедших в непосредственный контакт с социальным педагогом для решения тех или иных вопросов производственного характера.
1.4. Сотрудник, допустивший любое невыполнение или нарушение данной инструкции по ОТ для социального педагога школы. должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности и, при необходимости, подвергнут внеочередной проверке знаний, норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда для социального педагога перед началом работы
2.1. Перед началом работы социальному педагогу школы необходимо проверить исправность электроосвещения в рабочем кабинете или в помещении, которое используется для проведения мероприятий.
2.2. Необходимо проверить правильность работы ПЭВМ, всех прочих периферийных устройств, сетевого оборудования, а также средств связи, которые находятся в рабочем кабинете социального педагога.
2.3. Следует тщательно проветрить рабочее помещение.
2.4. Необходимо проверить безопасность своего рабочего места (устойчивое положение и исправность мебели, устойчивое положение документов, которые находятся в сгруппированном состоянии, а также проверить наличие в необходимом количестве и исправность канцелярских принадлежностей).
2.5. Необходимо проверить наличие и исправность наглядных пособий.
2.6. Следует удалить из карманов одежды булавки, иголки и другие острые и бьющиеся предметы.

3. Требования охраны труда для социального педагога во время работы
3.1. Социальный педагог школы обязан знать и строго соблюдать правила личной гигиены:
• приходить на рабочее место в чистой одежде и обуви;
• постоянно следить за чистотой своего тела, рук и волос;
• мыть руки водой с использованием мыла после соприкосновений с загрязненными предметами и после завершения работы.
3.2. Не допускается использование в работе неисправного электроосвещения, неработоспособного персонального компьютера и другого оборудования, а также телефона, которые находятся в рабочем кабинете.
3.3. Необходимо поддерживать чистоту и надлежащий порядок на своем рабочем месте, не загромождать его различными бумагами, книгами и иными предметами.
3.4. Категорически запрещено хранение в рабочем кабинете любых пожароопасных и взрывчатых веществ.
3.5. Следует строго соблюдать правила пожарной безопасности.
3.6. Необходимо использовать только те наглядные пособия, которые находятся в исправном состоянии, с соблюдением всех правил техники безопасности и утверждённых методик.
3.7. Учитывая разъездной характер работы, социальный педагог должен знать и строго соблюдать Правила пешехода на дороге. а также соблюдать все меры безопасности во время пользования общественным, школьным или личным транспортом.
3.8. Социальному педагогу строго запрещено во время проведения мероприятий по социальному патронажу семей заходить в квартиры, имеющие социально опасные или неблагополучные факторы, одному без сопровождения.
3.9. В случае экстремальных погодных условий (гололед, вьюга, шквальный ветер, сильный дождь) сотрудник обязан соблюдать меры личной безопасности.
3.10. Во время исполнения своих должностных обязанностей в вечернее время (при проведении патронажей) социальному педагогу запрещено входить в неосвещенные подъезды домов одному без сопровождения.
3.11. Категорически запрещено проводить рейды по социально опасным и неблагополучным точкам социальному работнику одному без сопровождения.
3.12. Для предотвращения несчастных случаев во время посещения семей сотруднику запрещено иметь при себе колющие и режущие предметы, а также пожароопасные и взрывчатые вещества.
3.13. Для предотвращения нападений во время проведения работы на участке, социальный педагог не должен выглядеть вызывающе:
- не надевать драгоценные украшения, дорогую меховую и иную одежду;
- передвигаться по плохо освещенной или не освещенной территории.
3.14. В случае возникновения конфликтной ситуации, которая может потенциально угрожать жизни и здоровью, социальный педагог должен немедленно прекратить любые контакты, а при необходимости вызвать на место происшествия представителей полиции.

4. Требования охраны труда для социального педагога в аварийных ситуациях
4.1. Не допускается приступать к выполнению работы в случае плохого самочувствия или внезапной болезни.
4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций следует немедленно доложить о случившемся инженеру по охране труда и технике безопасности, а при его отсутствии на рабочем месте - дежурному администратору образовательного учреждения и далее действовать в соответствии с полученными указаниями, а также:
- в случае возникновения пожара следует руководствоваться соответствующим Планом эвакуации и инструкцией по пожарной безопасности в школе .
4.3. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера следует руководствоваться соответствующим Планом эвакуации и инструкцией по организации мер безопасности в случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера.
4.4. В случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта следует руководствоваться соответствующим Планом эвакуации и инструкцией о порядке действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации террористического характера.
4.5. В случае возникновения несчастного случая необходимо срочно обратиться за помощью и (или) экстренно оказать первую неотложную помощь пострадавшим, при этом воспользовавшись инструкцией по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. Необходимо также оказать всяческое содействие в расследовании несчастного случая.
4.6. При возникновении ситуаций, которые могут потенциально угрожать жизни и здоровью следует немедленно покинуть опасный участок.
4.7. В кабинете выполнять требования инструкции по охране труда в административном кабинете образовательного учреждения.

5. Требования охраны труда по завершению работы социального педагога
5.1. По завершению работы социальному педагогу школы необходимо тщательно проветрить рабочее помещение.
5.2. Следует привести в надлежащий порядок свое рабочее место.
5.3. Следует отключить все электроприборы, ПЭВМ и другое оборудование от электросети.
5.4. Следует отключить электроосвещение, закрыть рабочий кабинет или помещение, которое использовалось для проведения мероприятия на ключ.
5.5. Необходимо проверить наличие и исправность наглядных пособий и убрать их в специально отведенное место, исключающее несанкционированный доступ к нему посторонних лиц.
5.6. Обо всех существенных недостатках, выявленных во время проведения работы, следует своевременно информировать заместителя директора по АХР, а при его отсутствии на рабочем месте – директора образовательного учреждения.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ(специалист или инженер по ОТ) _________ П.И. Мамина
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» - Охрана труда

ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ»Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Казачинско-Ленская районная больница»

Учреждение работает
по программе ОМС

666504, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный, ул. Российская, 6

Охрана труда Инстукция по охране труда при передвижении работников по территории больницы, филиалов, фельдшерско-акушерских пунктов; в помещениях корпусов больницы, филиалов, зданий фельдшерско-акушерских пунктов, административных зданий Программы первичного иструктажа сотрудников «Казачинско-Ленская РБ» План мероприятий по охране труда по ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» на 2015 год Инструкции по охране труда для работников ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» Должностные инструкции Медицинские осмотры
  1. Направления на медицинские осмотры 2015 года
  2. Контингенты работников, подлежащих предварительным
    и периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. №302н
  3. Заключительный акт от 09.01.2015 года по результатам периодического медицинского осмотра лиц, работающих на предприятии ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ»
  4. Поименные списки и календарные планы медицинских осмотров сотрудников ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» на 2015 год
Положения об охране труда
  1. Перечень работ, профессий и должностей работников ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ», к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда ( Письмо Минздрава России от 19.10.2000 г № 2510/11377-32)
  2. Положение "Обеспечение работников, смывающими и (или) обезвреживающими средствами в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ»"
  3. Положение об организации работы по охране труда в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ» ( в редакции приказа главного врача ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» от 17.10.2014 г. № 231-од/в)
  4. Положение об инженере по охране труда (специалисте по охране труда) в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ» (в редакции приказа главного врача ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» от 17.10.2014 г № 231-од/в)
СОУТ СУОТ
  1. Политика ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница» в области охраны труда
  2. Положение о порядке согласования и пересмотра локальных нормативных актов по охране труда в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница»
  3. Положение о порядке рассмотрения обращений работников и поступающих от них предложений по улучшению условий труда и совершенствованию СУОТ в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница»
  4. Положение о порядке формирования, размещения и постоянной актуализации информационных материалов по охране труда в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница»
  5. Положение о системе управления охраной труда в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница»
Выдача медицинских справок