Руководства, Инструкции, Бланки

письмо друзьям образец img-1

письмо друзьям образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1814 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать письмо другу: примерная структура

Как написать письмо другу: примерная структура

January 14, 2014

Когда приходится расставаться с друзьями даже на время, человеку свойственно грустить и искать возможности пообщаться вновь. Электронная почта помогает быстро решить проблему доставки письма. Впрочем, если друг в армии, то придется воспользоваться обычной почтой. Независимо от того, как вы будете отправлять письмо, оно должно быть содержательным, интересным и поощрять вашего приятеля ответить. Иногда адресату нужна особая поддержка. Как написать письмо другу?

А помнишь?

Всегда хорошо начинать с общих воспоминаний и впечатлений от пережитого вместе. Постарайтесь выбрать моменты, которые будут приятны другу. Особенно хороши воспоминания о ситуациях, когда друг вам помог или хорошо проявил себя. Это отличный повод написать приятелю, что вы его очень цените и помните, что для него есть особенное место в вашей душе.

Тут такое!

Затем продолжите описанием вашей жизни и новостей. Постарайтесь заранее обдумать как минимум 7-10 событий, которые могут быть интересны другу. Такие весточки очень радуют. Можно писать не только о своей собственной жизни, но и о жизни семьи и города. А если надо написать письмо другу в армию? Там должно быть еще больше новостей. Прочтите ленту новостей своего города и своими словами изложите как можно больше для друга, чтобы он не чувствовал себя совсем изолированным. Солдаты-срочники очень ждут писем. Будь то письмо от девушки или от друга, они его много раз перечитывают. Если вы будете писать раз в неделю, солдат будет просто счастлив. Как написать письмо другу, чтобы оно захватывало эмоционально?

Хорошо, если новости будут дополнены остроумными и яркими личными дополнениями. Расскажите, как те или иные новости отразились на вашей жизни. Почитайте, как люди комментируют материалы в онлайне. Если собственного юмора не хватает, можно позаимствовать. Можно написать и о недавно прочитанных книгах.

Ты интересный

Как правильно написать письмо другу? Многое зависит от его личности. Но всем людям интересны обсуждения их самих. Поэтому в третьей части письма порассуждайте о вашем друге и его характере, достижениях. Причем аргументированно. Это захватывает очень многих. И ему понравится.

Хорошие вопросы

Как написать письмо другу, с которым вы не виделись уже давно? В такой переписке хорошо задать много вопросов. Они нужны в любом случае, чтобы было легче отвечать. Да и интереснее – вы все же не СМИ, а живой человек, и участие в жизни друга в виде вопросов будет очень приятно. Однако если вы пишете в армию, не задавайте вопросов об отношениях с сослуживцами и руководством – вы можете поставить солдата-срочника в неловкую ситуацию, да и правдивый ответ могут не пропустить. Лучше расспросите его об армейских приколах и забавных случаях. Нужно, чтобы человек увидел хорошее в своем вынужденном пребывании на службе.

Светлое будущее

Как написать письмо другу, с которым вы планируете встретиться еще? Напишите о тех вещах, которые вы можете делать вместе. Напишите о предстоящей веселой вечеринке, пейнтболе или посиделках на кухне за чашкой настоящего кофе. Или чего-нибудь покрепче. Расскажите, что ваше расставание не вечно, и вы скоро увидите друг друга. Веселое, доброе и позитивное письмо согреет душу и поможет пережить трудности. Особенно это важно для солдата в армии. Помогите ему хотя бы словом.

Другие статьи

Задание для ученика 3-го класса

Задание для ученика 3-го класса. Как написать письмо другу?

Да о чем угодно. Не знаю только в каком стиле - "Привет, Колька!" или "Здравствуй, Николай".

Задание само по себе странное, потому что сейчас со всеми друзьями дети общаются посредством интернета - соц.сети, мессенджеры и так далее.

Как пример. Подшлифуете где сочтете нужным.

Ну можно еще дописать, что мол добавляйся в друзья в Одноклассниках, Вконтакте, в Скайпе.

модератор выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

Образование есть образование. Почтовые отделения еще не закрыли, поэтому в школах учат детей писать письма, оформлять конверт. — 2 года назад

У меня три школьницы. Нам приходилось делать такое задание уже трижды))) Что мы писали? Ну, во-первых, любое письмо начинается с приветствия, затем мы описывали какое-нибудь актуальное для нас событие, интересовались как обстоят дела у друга, иногда описывали погоду и в конце - прощались. Получалось приблизительно вот такое письмо другу:

" Привет, Дашулька! Наконец собралась написать тебе письмо,ведь у меня столько событий случилось с тех пор, как мы не виделись!

У меня все отлично, учебный год окончила с похвальным листом, поэтому родители мне подарили велосипед, ты знаешь - это была моя мечта. Сейчас я провожу каникулы у бабушки с дедушкой в деревне, здесь нет компьютера, но столько интересного! Каждый день я катаюсь на велосипеде, с подругами хожу в лес по грибы, с дедушкой часто бываю на речке, также выполняю свои обязанности - вечером пасу гусей на лугу, кормлю курочек, рву траву для кроликов, помогаю бабушке на кухне. Мне здесь очень нравится!

А как там твои дела? Участвовала ли в этом году в конкурсе "Юный виртуоз"? Как там твои братишки, подросли, что умеют уже делать? Приезжай к нам в гости, отдохнешь, наберешься сил к новому учебному году.

Очень буду тебя ждать! А пока, до встречи, пиши! Твоя подруга Эля."

в избранное ссылка отблагодарить

Чтобы написать письмо другу, нужно купить конверт в книжном магазине или в почтовом отделении.

Спросить у своего друга адрес, а именно:

  • название города, где живет друг;
  • название улицы;
  • номер дома;
  • номер квартиры;
  • почтовый индекс.

а также узнать свой почтовый адрес у родителей и заполнить конверт по этому образцу:

Взять тетрадный листик и первым делом написать приветствие своему другу.

Например: Здравствуй Коля!

Написать Коле то, что вы бы хотели ему сообщить.

Например: Я сегодня получил твое письмо или я сегодня смотрел фотографии. и решил тебе написать и т.п.

Не много написать о своей жизни.

Например: я сегодня ходил гулять со своими друзьями. с родителями в парк, цирк и. мне купили кошку, собаку. т.е. написать события, которыми хотелось поделить с другом.

Следующим предложением будет удобно узнать у Коли: Как твои дела? Как учеба? и пару вопросов о увлечениях Коли.

После вопросов, закончить письмо следующим предложением: "Жду от тебя ответа" и написать "До свидания" или "До встречи".

И написать дату письма и свое имя.

Можно также вложить в письмо небольшой рисунок или открытку.

На мой взгляд, письмо можно начать с приветствия, затем описать свою жизнь и то интересное, что произошло в ней в последнее время. А напоследок поинтересоваться у друга о его жизни и новостях.

Можно, например, написать такое письмо:

Здравствуй, дорогой друг Юра. Летом в деревне очень весело. У бабушки есть корова и я каждый день пью тёплое молочка. А ещё у неё есть курочки, петушок Петя и два кота: Матвей и Василий. Недалеко от бабушкиного дома течёт речка и я каждый день хожу купаться. У меня тут появилось очень много новых друзей, мы играем в догонялки, прятки и в войнушку. А недавно мы с дедом Тимофеем ходили ловить рыбу и я поймал здоровенного карпа. А ещё родители купили мне новый велосипед и я часто езжу кататься по полевой дороге. Правда, один раз здорово упал, но впредь буду более осторожен.

А как дела у тебя? Чем занимаешься в свободное время?

Пиши, не забывай. Пока. Твой лучший друг, Руслан.

в избранное ссылка отблагодарить

Письмо другу надо писать легко, как-будто пишите письмо, не задумываясь о сюжете. Потом проверить и если что, переписать неточности, там, где получился обрыв мысли.

Можно вспомнить небольшую смешную историю и рассказать в письме другу, как проспали на урок и пришлось соврать, что застряли в лифту, а на следующий день правда застряли, только учительница уже не поверила и поэтому получается, что правда всегда становится известной. Тут вспомнить об известном герое Дениске Кораблева, как он кашу манную в окно вылил и думал, что никто не узнает, а получилось как у Вас с лифтом.

Пишите правду, но как настоящий писатель немного приукрасьте свой рассказ.

в избранное ссылка отблагодарить

Если нужно написать письмо другу, то здесь нужно писать о дружбе, о взаимной помощи. Помните, раньше мы писали часто письма своим знакомым и друзьям в другие города?

Сначала выдумывала красивое приветствие. Дальше, я помню, писала своей подруге о погоде, о том, почему я счастлива, о том, как мне не хватает личного общения с ней, о том, что меня беспокоит, о том, что я собираюсь делать в ближайшем будущем. Также спрашивала, как у нее дела, что ее беспокоит, как она живет и какая погода в ее городе. В конце обязательно передавала привет ее родителям, писала, что очень жду от нее писем и красиво прощалась.

в избранное ссылка отблагодарить

Чтобы написать письмо другу, вам нужно будет вспомнить какой - нибудь случай или приключение, которое у вас произошло в недавнем прошлом и следовать некоторым правилам написания письма. Во первых обращение. Начните письмо с приветствия и поздороваетесь с другом так, как вы это обычно делаете в жизни. Затем основная часть. Это то, о чем вы хотите рассказать в письме. И заключительная часть. Сделать вывод, задать интересующий вас вопрос другу и попрощаться. Помните, при написание письма другу не существует никаких правил. Вы можете писать о том, что первое придет в голову.

в избранное ссылка отблагодарить

Письмо другу нужно писать в свободной форме, допуская изобилие знаков восклицания. Начните с приветствия, затем опишите свои последние новости, закончите вопросами к читателю, то есть вашему другу. В конце напишите пожелания. Например:

Как я давно тебя не видел! Соскучился - страсть как! У меня все хорошо, за четверть не одной тройки, ты представляешь. Мне родители подарили собаку. Как я давно о ней мечтал. Назвал Барбосом. Он такой хороший, послушный! Приезжай посмотришь на него ,поиграем в футбол.

Пиши, до скорого, очень жду нашей встречи!

в избранное ссылка отблагодарить

ИСК в СУД

СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Образцы сочинений для 5-7 классов

Здравствуй, Костя! Привет, мой дружище! Как жизнь твоя? Движется помаленьку? У меня-то всё прекрасно. Хочу рассказать тебе одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно — в прошлом месяце.

На выходных мы всей семьёй: папа, мама, сестрёнка и я — отправились отдыхать за город, в лес. Папа наготовил дома мяса для шашлыка, захватил палатку и рыболовные снасти, а мама достала тёплую одежду, ведь уже была ранняя осень — то, что мы называем бабьим летом.

В лесу было чудно, тепло и удивительно тихо. Мы готовили шашлыки, я ходил с папой на рыбалку к небольшой лесной речушке, а мама с моей сестрёнкой Наташкой собирали грибы — осенние опята. А вечером мы сидели у костра и пели любимые песни. А потом улеглись спать: мы с папой в палатке, а мама с сестрёнкой расположились в машине.

Вот так замечательно я провёл свои выходные в прошлом месяце. А как ты, Костя, отдыхаешь со своей семьёй? Выезжаете ли вы на природу?

До свидания, мой друг! Пиши мне чаще.

Сочинение на тему Письмо другу

Здравствуй, мой дорой друг, Антон! Я получил твое письмо с поздравлениями. Спасибо тебе большое, мне очень приятно было получить письмо от тебя в свой день рождения! Очень жаль, что ты уехал из нашего родного города, и теперь мы не можем видеться. Я очень хочу тебя увидеть и жду, когда ты приедешь к нам в гости.

В своем письме ты просил меня рассказать о том, как мои дела и что со мной интересного произошло за то время, пока мы не виделись. Мне очень хочется поделиться с тобой своей поездкой на море. Мы с родителями ездили в Крым и видели леса, поля, реки и озера, и конечно же море, и казалось, что им нет конца. Первое, что открылось перед нами в Крыму – это горы, высокие, красивые и живописные. Поселились мы на возвышенности, вблизи от моря, поэтому вид на море открывался просто невероятный – волнующее темно-синее море, по которому отблескивают длинные лучи солнца, вдали плывут большие корабли, и все это словно на картине. Утром и вечером с моря дует прохладный, пронизывающий ветер, а днем солнце накаляет дорогу и невозможно становиться на нее босиком. Погода была отличная, почти все время нашего пребывания на море. Иногда поднимался ветер и гнал волны, но для нас это было развлечением, мы плавали сквозь волны и перепрыгивали их. Недалеко от берега был дельфинарий, мы ходили на вечернее шоу, мне очень понравилось выступление дельфинов и морских котиков. Они очень забавные и послушные. Мы получили море удовольствие и незабываемые впечатления.

Один день мы посвятили поездке в аквапарк. По приезду туда мы пошли на более детские горки. Получив удовольствие от них мы решили попробовать более экстремальные. Это непередаваемые ощущения, когда захватывает дух, и ты с большой скоростью мчишься с высокой горки. Мне очень понравилось и в следующем году я обязательно хочу поехать в этот аквапарк еще раз, чтобы вновь ощутить тот адреналин и кучу позитивных эмоций. За целый день мы очень устали в аквапарке и, когда приехали домой, сразу легли отдыхать.

На следующий день мы отправились на морскую экскурсию вдоль других городов. Эта экскурсия была незабываема и тоже доставила нам много удовольствия и положительных эмоций. Очень не хотелось уезжать домой, хотя мы уже и соскучились по друзьям и родственникам. Я люблю море, отдыхать в Крыму.

По приезду домой мне немного взгрустнулось, и захотелось обратно. В следующем году мне бы снова хотелось поехать в Крым и отправиться в те города, где мы не успели побывать.

Вот так я провел остаток лета. Буду ждать от тебя ответного письма с рассказом о том, как тебе в новом городе, с кем успел познакомиться и подружиться. Надеюсь, на встречу с тобой в скором времени!

Твой друг Игорь.

Помогло сочинение? Поддержи его лайком!

Похожие сочинения:

Сочинение на тему Русская деревня в изображении И.А. Бунина Иван Алексеевич Бунин – талантливый писатель XX века, большая часть жизни которого прошла именно в деревенской среде. Многие его произведения были связаны со средней полосой России, [&hellip] Сочинение на тему: Моё отношение к Печорину В романе "Герой нашего времени" Михаил Юрьевич Лермонтов показывает общество середины девятнадцатого века на примере одного человека. Этот человек - Печорин. Он является главным [&hellip] Сочинение на тему Образ России в прозе И.А. Бунина Не смотря на гениальность или наоборот, ограниченность, люди остаются детьми своего времени, подвергая свое сознание его влиянию. Творчество И.А.Бунина – яркий тому пример. Писатель, поэт, [&hellip] Сочинение на тему "Письмо другу"

Я очень сильно соскучился по тебе! Ты знаешь, целый день я провожу в чтении литературы, которую задали в школе на лето. Только под вечер выхожу гулять. У нас очень жарко. Мама говорит, что можно получить тепловой удар, если находиться во дворе до пяти часов вечера. Школьный врач нам тоже говорил это. Ты бережешь себя? Как твои дела? Как ты проводишь лето?

Два дня назад я вернулся с детского оздоровительного лагеря. Привез с собой столько эмоций, радости и вдохновения! Там я ходил на кружок по моделированию, и мы с учителем научились мастерить самолет из картона. Это не просто бумага, вырезанная по контуру. Это самая настоящая модель самолета Ли-2! Эту модель я подарил дедушке, он очень любит военную технику. А себе сделаю еще один Ли-2!

В лагере мы не скучали ни дня! Там проводились разные мероприятия, каждый день были дискотеки. Мы купались в бассейне и ходили на пляж. Все ребята с моего отряда очень хорошие, со многими из них обменялись номерами телефона – будем вместе гулять в городе и общаться! Еще я загорел. В общем, мне очень понравилось.

Бабушка с мамой тебе тоже передают привет, Анечка. Они интересуются, как дела у твоих родителей и недавно родившегося братишки. Мы не знаем, как вы назвали малыша. Расскажи подробнее о нем!

Еще мне интересно узнать, как ты закончила учебный год! В прошлом письме ты не писала об этом. Все ли у тебя хорошо? Я вот закончил на «отлично», за такие заслуги в школе мне подарили энциклопедию. Очень интересная книга! Здесь собрано очень много тем, не могу оторваться от нее, когда сажусь читать. Обязательно дам тебе почитать, тебе понравится!

Напиши мне сразу, как получишь письмо! Мне грустно сидеть дома, а все мои друзья уехали на море с родителями, в деревню к бабушкам с дедушками или в детские лагеря. Мне одиноко. Жду твоего ответа!

Сочинение на тему: Моё письмо другу

Дорогой друг, с наилучшими пожеланиями пишу тебе я. Твое письмо я получил, за которое я очень тебя благодарю.

Я до сих пор провожу каникулы в деревне, в гостях у дедушки и бабушки. Мне здесь очень нравится, поэтому останусь здесь до конца лета. У меня здесь появилось много друзей. Мы с ними весело проводим время: играем в футбол, ходим купаться на речку, в лес за ягодами. Ребята - добрые, заводные.

Помогаю бабушке. У нее есть небольшое хозяйство: куры, кролики и козы.

С дедушкой пару раз ходили на рыбалку. Вставали очень рано, когда еще только-только начинало светлеть, когда еще трава лежала под тяжестью утренней росы. Здесь ловится окунь, карась, плотва. Дед у меня опытный рыбак, поэтому без улова мы никогда не возвращались.

С рыбалки первым нас всегда встречает кот Васька. Ох, он и любитель поесть рыбки! А вот Дружок, песик, рыбку не ест, а на рыбалку нас сопровождает. Находится с нами до конца. Ну, прямо третий рыболов!

Погода стоит настоящая летняя. Много солнечных дней, в садах зреет хороший урожай. А природа тут какая! Выходишь утром на крыльцо дома, - и тебя встречает зеленое море деревьев, кустов, всевозможные краски цветов, пенье птиц. Здесь - это тебе не в городе. Тут целый день богат новыми открытиями, новыми исследованиями.

Еще я ходил в сельскую библиотеку - прочитал много произведений, которые нам задавали по внеклассному чтению. Но если честно, то читать скучновато, когда все вокруг тебя кипит жизнью. Я читаю только перед сном, да и то не каждый день. Иногда за день так устаешь, что глаза просто сами слипаются.

Дни проходят очень быстро. Скоро в школу, но если честно, то в нее еще не хочется. Хотел бы, правда, увидеть тебя и других ребят. Поговорили б.

Пиши - как отдыхаешь ты, чем занимаешься, что знаешь о наших. Передай им привет, если увидишь.

Сочинение на тему: Письмо другу Письмо другу

Здравствуй, Костя! Привет, мой дружище!

Как жизнь твоя? Движется помаленьку? У меня-то всё прекрасно. Хочу рассказать тебе одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно — в прошлом месяце.

На выходных мы всей семьёй: папа, ма­ма, сестрёнка и я — отправились отдыхать за город, в лес. Папа наготовил дома мяса для шашлыка, захватил палатку и рыболовные снасти, а мама достала тёплую одежду, ведь уже была ранняя осень — то, что мы называ­ем бабьим летом.

В лесу было чудно, тепло и удивительно тихо. Мы готовили шашлыки, я ходил с па­пой на рыбалку к небольшой лесной речуш­ке, а мама с моей сестрёнкой Наташкой со­бирали грибы — осенние опята. А вечером мы сидели у костра и пели любимые песни. А потом улеглись спать: мы с папой в палат­ке, а мама с сестрёнкой расположились в ма­шине.

Вот так замечательно я провёл свои вы­ходные в прошлом месяце. А как ты, Костя, отдыхаешь со своей семьёй? Выезжаете ли вы на природу?

До свидания, мой друг! Пиши мне чаще.

На этой странице искали :
  • сочинение на тему письмо другу 5 класс
  • Письмо другу
  • сочинение письмо другу 5 класс
  • написать письмо другу сочинение
  • написать письмо другу
  • Методическая разработка урока написания письма другу «Здравствуй, друг! »

    Методическая разработка урока написания письма другу «Здравствуй, друг!» Методическая разработка для учителей начальных классов

    Учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 2» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

    Пояснительная записка

    Данная методическая разработка направлена на развитие коммуникативных компетенций учащихся начальных классов по написанию личного письма с элементами рассуждения, описания или повествования, построена в соответствии с психолого-педагогическими особенностями младших школьников, предназначена для учителей начальной школы и может быть использована на уроках русского языка во 2-3 классах, а также во внеклассной работе.

    Методическая разработка имеет практическую направленность, благодаря чему у учащихся формируются необходимые навыки правильного написания письма другу. Систематический анализ писем-образцов развивает у детей языковое чутье, внимание к правильному употреблению речевых единиц. В результате данной деятельности учащиеся приобретают опыт по исправлению речевых ошибок.

    Помимо этого методическая разработка носит творческий характер: предоставляет свободу учителю и учащимся, развивает интерес к языку и потребность познавать его. Упражнения в составлении писем закладывают основы культуры общения, формируют коммуникативные умения, а главное – доброжелательное отношение к людям.

    · ознакомление с этикетными правилами написания письма другу;

    · приобретение навыков правильного написания личного письма.

    · развитие орфографической зоркости учащихся;

    · обогащение словарного запаса, активизация речи учащихся;

    · формирование культуры речи учащихся.

    · формирование нравственных основ человеческой личности;

    · ознакомление с нравственно-этическими правилами, нормами общения человека с помощью письма.

    - уметь пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, доступными средствами массовой информации;

    - знать этикетные правила написания письма другу;

    - уметь создавать ориентированные на адресата и на решение речевой задачи этикетные диалоги;

    - уметь определять основную мысль письма, планировать письмо, составлять логически последовательный текст письма, редактировать письмо, оформлять конверт.

    1. «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой.

    2. Фонограмма стихотворения С. Я. Маршака.

    3. Образец написания адреса на конверте.

    Ход урока: I. Актуализация знаний учащихся о письме

    1. Вводная часть урока. (Учитель читает загадку.)

    Сбоку марка и картинка.

    В круглых штампах

    Быстрое, как птица,

    Если захочешь –

    За море умчится.

    - Ребята, вы догадались, о чем эта загадка? (Ответы учащихся.)

    - Конечно, это письмо. Кто из вас получает письма? А вы посылаете письма? Для чего люди пишут письма друг другу? (Приблизительные ответы детей: с помощью писем люди словно встречаются друг с другом, делятся радостями и горестями, о чем-то сообщают.)

    - Итак, что такое письмо? (Лексическая работа над словом.)

    ПИСЬМО - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

    Ученица читает стихотворение.

    Никуда не пойдет,

    Но в ящик его опусти,

    Тысячи верст пути. (С. Маршак)

    - Что нужно, чтобы листок стал письмом? (Ответы детей.) Да, ребята, необходим конверт. (На доску учитель вывешивает макет конверта.)

    - Рассмотрите почтовый конверт. Что на нем пишут? (Адрес.) Объясните значение слова адрес? (Лексическая работа над словом.)

    АДРЕС – надпись на письме, указывающая место назначения и получателя. (Анализируется образец правильного написания адреса на конверте.)

    - Отправится ли в путешествие это письмо? (Нет.) Почему? (Ответы учащихся.) Вы, верно, сказали, что на конверте должна быть марка. (К макету конверта приклеивается макет марки.)

    - Что такое марка? (Лексическая работа над словом.)

    МАРКА – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их коллекционируют. (Подготовленные учащиеся показывают свои коллекции марок и коротко рассказывают о них.)

    - Каждому человеку приятно получить конверт с запечатанным в нем письмом от родных, друзей, радостно держать в руках бумажный листок, который, кажется, еще хранит тепло близкого человека, узнать знакомый почерк. Когда мы вынимаем из почтового ящика письмо, мы вряд ли задумываемся над тем, как оно было доставлено.

    2. Беседа по вопросу «Как путешествует письмо»

    - Знаете ли вы, на каком транспорте путешествует письмо? (Ответы детей.)

    - летят в самолетах;

    - мчатся в поездах и автомашинах;

    - плывут на теплоходах и в моторных лодках;

    - едут на лошадях и оленях.

    - Куда доставляют письма? (Ответы детей.)

    Письма приходят в любой уголок земного шара –

    - в большой город;

    - в маленькую деревушку;

    - в арктический поселок;

    - в высокогорный аул.

    - Попробуем задуматься: так ли было всегда? Как люди получали письма раньше, в старину, когда не было еще почтовых отделений и почтовых ящиков, удобного и быстрого транспорта? (Ответы детей.)

    Ученик (делает сообщение-обобщение о доставке писем в разные времена):

    - В древности письма доставлял пеший посыльный. Потом появились верховая, санная, лодочная почты. Послания доставлялись на аэростатах, голубями, в бутылках. Технический прогресс принес железнодорожную, автомобильную, трамвайную, пароходную почту. В прошлом веке стали появляться воздушные виды почты – самолетная, дирижабельная, вертолетная, ракетная, наконец, космическая.

    II. Определение целей урока

    - Ребята, кому вы можете открыть свою тайну? Выберите ответ:

    - Да, дети, бывают важные моменты в жизни, когда необходимо поговорить с другом или с подругой. Какая работа нам предстоит? (Напишем письмо другу.)

    Ученик читает стихотворение.

    Друг письмо мое получит

    И обрадуется вдруг:

    Жить на свете много лучше,

    Если друга вспомнил друг!

    - Что объединяет друзей? (Общий круг интересов: любовь к природе, путешествиям, спорт, музыка и пр.)

    - Письмо представляет собой модель беседы с другом, где можно не просто рассуждать о пустяках, а вести серьезный разговор о главном. Что для вас главное? (Ответы детей.)

    III. Практикум

    1. Подготовительная беседа «Как выглядит письмо»

    - Ребята, знаете ли вы, как выглядит письмо? (Ответы детей.)

    - Какие чувства испытает друг, прочитав ваше письмо? (Приятные чувства: удивление, радость, интерес.)

    - Придумайте ситуации, которые вызовут у вашего друга положительные эмоции. (Учащиеся придумывают подходящие ситуации.) Это:

    · радостная весть, сюрприз;

    · совет, помощь, похвала;

    · поздравления и пожелания;

    · приглашение на торжество;

    · сообщение о скорой встрече.

    - Итак, что может содержать письмо? (Ответы учащихся.)

    · обращение к адресату;

    · интересующие нас вопросы;

    · наше отношение к новостям;

    · ответы на вопросы предыдущего письма;

    · благодарность за внимание;

    · приветы друзьям, знакомым, родственникам;

    2. Этикетные правила написания письма в разыгрывании речевых ситуаций:

    а) диалоговое обращение

    - Обратитесь к другу и поздоровайтесь. Например:

    - Милая Леночка! Прими самый нежный и теплый привет.

    Ведь лучше тебя никого в мире нет!

    б) слова вежливости

    - Отвечая на чье-то письмо, поблагодарите за внимание. Ответы учащихся:

    - Спасибо за письмо.

    - Я очень обрадовался твоему письму.

    - Спасибо за то, что не забываешь.

    - Вспомните, о чем вам писали в предыдущем письме, и выразите к новостям свое отношение. Примерные ответы детей:

    - Интересно было узнать о твоих планах на лето.

    - Сообщение об удачной рыбалке развеселило меня.

    - Как хорошо, что нашлась твоя собака.

    г) речевая игра «Вопросник». (Желающие встают в круг, задают вопрос - передают следующему конверт.)

    - Спросите, как идут дела у друга. Например:

    - Как ты поживаешь?

    - Если вам писали о чем-то грустном, спросите, как обстоят дела в настоящее время. Например:

    - Выздоровел ли Миша?

    - Ты научился подтягиваться на перекладине?

    - Надеюсь, ты помирился с Сашей?

    д) речевая задача «Ответы на вопросы, заданные в предыдущем письме»

    (Двое разыгрывают диалог, третий составляет предложение, которое использует при написании письма.)

    - Женя, ты выздоровел?

    - Да, я снова хожу на тренировки по плаванию.

    - Андрей, как ты относишься к спорту?

    - Люблю кататься на лыжах и коньках.

    Ответы на вопросы предыдущего письма

    Я уже выздоровел и снова хожу в бассейн.

    Ты спрашиваешь, как я отношусь к спорту?

    – Катаюсь на лыжах и коньках.

    е) ролевая игра «Новости»

    - Ребята, как понимаете значение слова «новости»? (Лексическая работа над словом.)

    НОВОСТИ – нечто новое. Недавно полученные известия.

    - Сообщите новость шепотом на ухо своему соседу.

    - О чем вы узнали? Примерные ответы учащихся:

    - Поступил в музыкальную школу и уже научился играть гаммы.

    - Всем классом ходили в цирк. Было здорово. Особенно понравились дрессированные собачки.

    ж) конкурс на лучшее поздравление другу

    - Ребята, послушайте, какое пожелание друзьям написал С.Я. Маршак. (Звучит фонограмма стихотворения С. Я. Маршака.)

    Желаю вам цвести, расти,

    Копить, крепить здоровье.

    Оно для дальнего пути

    Пусть каждый день и каждый час

    Вам нового добудет.

    Пусть добрым будет ум у вас,

    А сердце умным будет.

    Вам от души желаю я,

    Друзья, всего хорошего.

    - Найдите добрые слова в пожелании. (Практическая работа.)

    Поздравление должно быть добрым и искренним, содержать теплые слова, которые приятно будет получить другу. Поздравьте друга с каким-либо событием, пожелайте что-то приятное.

    з) составление предложений

    - Ребята, передайте привет друзьям, знакомым, родственникам. Примерные ответы учащихся:

    - Передай привет Юльке и Виталику.

    - Передай привет дедушке. Я очень по нему скучаю.

    - Надюшке большой привет и спасибо за интересную книгу.

    - В конце письма попрощайтесь и подпишитесь. Ответы детей:

    - До свидания, Лена! Твоя подруга Вика.

    - Жду встречи. Вадик.

    - До скорой встречи. Юра.

    - Жду с нетерпением твоего ответа. Маша.

    - Если в письме вы забыли что-то указать, можно написать постскриптум. Как объясняет значение этого слова «Толковый словарь»?

    ПОСТСКРИПТУМ – это приписка в письме, которая стоит после подписи и обозначается буквами «P.S.». Постскриптум переводится с латинского языка как «после написанного». Например:

    P. S. Да, я только что узнал, что у Сережи родилась сестренка.

    P. S. Забыл упомянуть о том, что живу сейчас у бабушки. Пиши ответ на ее адрес.

    P. S. Обязательно приезжай к нам в гости. Обещаю, будет весело!

    Уважаемая Лариса Юрьевна, спасибо за представленный материал. Мне не приходилось проводить урока по данной теме.Но прочитав ваш материал, понимаешь, что не смотря на актуальность написания писем в наше время, у детей это может вызвать интерес как новая форма общения. Безусловно, это обогатит их речь, будет способствовать формированию культуры общения. Ваша разработка имеет ценность и в методическом плане: выдержаны этапы урока, доступно излагается теоретический материал, приводятся примерные ответы детей.

    Анастасия # 16 апреля 2015 в 12:41 0

    Привет. Я живу в полесске районе но я не могу ходить в школу потому что моя мамочка любимая не добилась я занимаюсь сама по компьютерном программе на видео включаю и слушаю как учитель говорить и отвечает сами на вопросы а я слушаю внимательно Уважаемая,спасибо тебе благодарю. Мне не приходилось проводить уроки по данной теме.Но прочитала вашу книгу и узнала, понимаешь, что не смотря на актуальность написания писем в наше время, у детей это может вызвать интересно и акуратно как новая форма общения. Безусловно, это обогатит их речь, будет способствовать формированию культуры общения. Ваша разработка имеет ценность и в методическом плане: выдержаны этапы урока, доступно излагается теоретический материал, приводятся примерные ответы детей.УДАЧИ И Пиши мне письмо я потом прочитаю и отвечу на твоих вопросов

    Анастасия # 16 апреля 2015 в 12:45 0

    Поздравляю с Наступающим с паском Было воскресение 12 апреля паска 12 04 2015г Пусть удача всегда будет с Вами. Жизнь побалует своими дарами! Только хорошее пусть случается. И на работе всё получается! Пусть Коза в дом богатство принесёт! Чтоб целый праздником промчался без хлопот!

    Анастасия # 16 апреля 2015 в 13:39 0

    Письмо бабушке Пошлю письмо, письмо большое, Непростое, заказное! Буква к букве, строчка к строчке, Не забыты даже точки, Без ошибок, без помарок, На конверте восемь марок. Здравствуй, Бабушка Танюша, Тебе пишет внучка Ксюша. О тебе я так скучаю, И о встрече так мечтаю. Берегу тебе печенье, Приезжай к нам в воскресенье, Жду, бабуся,с нетерпеньем, Обязательно. с вареньем. Забота о бабушке Бегут, бегут по травушке, Бегут навстречу к бабушке, Протягивая руки, Бегут навстречу внуки С листочками в руках. И слезы на глазах От радости у бабушки: – Мои вы ненаглядушки, Собрали для меня листики сирени.

    Образец письма к другу, урок этики 5 класс

    образец письма к другу,урок этики 5 класс

    Дариса Мастер (1110) 5 лет назад

    1. Слева, справа, сверху и снизу должны быть оставлены поля (разумеется, не превышающие разумные пределы).

    2. Письмо может быть написано от руки или напечатано (напечатанные теряют в “личности”).

    Необходимо помнить: не принято печатать письма-соболезнования, письма-благодарности за приглашение на семейный праздник, письма-поздравления, т. е. все письма, посвященные событиям в личной жизни корреспондента.

    3. Писать следует разборчиво, без ошибок ( грамматических, орфографических, пунктуационных или стилистических).

    4. Не пользуйтесь ластиком – это не принято в современном письменном этикете.

    5. Логически законченные части письма необходимо оформлять в абзацы. Соблюдать расстояние между строчками и абзацами.

    Адрес отправителя пишется в левом верхнем углу.

    Адрес получателя помещается в нижнем правом углу.

    Следует начинать не с “куда”, а с “кому”.

    Композиция (построение) письма:

    1. Обращение.
    2. Текст письма.
    3. Заключительные формулы вежливости.
    4. Подпись отправителя.
    5. Дата.

    Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак или точка. А если письмо за границу, то запятая или двоеточие).

    Текст письма начинается с красной строки и естественно с заглавной буквы. После текста письма идет заключительная формула вежливости, подпись и дата.

    Заключительную формулу вежливости и подпись лучше написать справа, внизу.

    Дату не следует обозначать цифрами (12.4.2005). Дело в том, что в США первая цифра обозначает месяц, а в Англии первая цифра обозначает число. Следует написать 12 апреля 2005г.

    Заключительная формула вежливости (так же, как и обращение) зависит от того, в каких отношениях вы находитесь с адресатом. Здесь могут быть два варианта.

    Первый – вы пишете другу или родственнику, хорошему знакомому. В этом случае можно закончить письмо следующим образом:

    - Искренне твой (ваш).

    - Преданный тебе (вам).

    - Твой искренний друг.

    - Твой любящий сын.

    Письмо подруге - классные и домашние сочинения - сочинения для 5-7 классов - материалы к сочинениям - РУССКИЙ язык - сборник сочинений

    Образцы сочинений для 5-7 классов

    Здравствуй, Наташа! Пишет тебе твоя подруга Таня*. Спешу ответить на твоё послание, ведь я так давно ждала твоего письма!

    Ты спрашиваешь, чем я занимаюсь и как у меня идут дела. На это я могу тебе сказать только то, что у меня всё просто замечательно: учусь на «хорошо» и «отлично» (не считая математики, с которой, как ты помнишь, у меня вечные проблемы), после уроков хожу заниматься английским языком в кружке при Доме культуры, а в свободное время занимаюсь различными интересными делами. Об этом расскажу тебе подробнее.

    Во-первых, я занялась сейчас рисованием. Я рисую мелками по бумаге. Герои моих рисунков — это, в основном, животные: лошади, собаки, жирафы. А научилась я их рисовать благодаря одной хорошей книжке — «Как научиться рисовать животных за 50 уроков». Одно из своих «творений» я посылаю тебе в этом письме. Напиши мне, пожалуйста, понравился ли тебе этот рисунок.

    Во-вторых, в последнее время я увлеклась творчеством Рики Мартина и теперь собираю всё, что касается его самого и его песен: вырезки из журналов, плакаты, фотографии, компакт-диски, статьи. Это очень интересно!

    Ну, вот, пожалуй, и всё! До свидания! Пиши мне чаще!

    * Здесь, конечно, нужно подставить своё имя!

    Дружеская переписка на немецком языке на

    Структура дружеского письма. Примеры писем

    На протяжение всей жизни нам приходится писать разные письма и обращаеться в них к разным людям. Особенно часто мы пишем друзьям и знакомым. От того, кому адресовано письмо, старинному приятелю или малознакомому человеку, зависят стиль письма и используемые в нем клише и выражения.

    Письмо другу или подруге обычно состоит из даты написания, обращения и/или приветствия, непосредственно текста письма, в котором обращаться следует на «ты» с маленькой буквы (соответственно, «твоего», «твой»), прощания, и, возможно, подписи.

    Письмо к малознакомому человеку содержит адрес отправителя и получателя, дату, краткую тему письма, вежливое приветствие, текс письма, где обращаться следует на «Вы» (соответственно, «Ваше», «Вам»), вежливое прощание, приложения (если они имеются).

    Различия в письмах к знакомомым и друзьям
    В письме к другу нет темы письма и все обращения только на «ты» и с прописной буквы, как правило нет приложений, письмо можно украсить рисунками и смайликами.

    Пример письма другу

    15. Dezember 2002

    Ich habe dir schon lange nicht mehr geschrieben, weil ich kaum Zeit finde. Der Dezember ist immer so stressig. Zurzeit bin ich noch fleissig am Weihnachtsgeschenke basteln. Die Uberraschung fur meine Oma habe ich schon fertig, aber das Geschenk meine Tante noch nicht. as schenkst du denn dieses Jahr deinen Verwandten? Hast du Geld gespart und kaufst du etwas, oder bastelst du? Vielleicht hast du mir noch eine tolle Idee fur meinen Opa. Meine Mutter hat mir versprochen, im neuen Jahr wieder deine Eltern zu besuchen. Das heisst, wir sehen uns dann ja bald wieder.
    Ich wunsche dir schone Weihnachten, ein gutes neues Jahr und viele, viele Geschenke.

    Bis bald und liebe Grusse

    Пример письма знакомому

    Tina Muster
    Schulstrasse 4
    7865 Musterhausen

    18. April 2002
    Frau Allesweiss
    Lernstrasse 4

    8945 Briefhausen
    Urlaubsgesuch
    Sehr geehrte Frau Allesweiss
    Meine Eltern mochten dieses Jahr nach Kanada in die Sommerferien. Da wir keinen Flug in der ersten Ferienwoche erhalten haben, mochten wir Sie bitten, mir schon am Freitag, 07. Juli 2002 frei zu geben. So konnen wir das Flugzeug am Donnerstag buchen.

    Sie wurden mir mit diesem Gefallen eine Riesenfreude bereiten, und ich danke Ihnen herzlich im Voraus dafur.

    Mit freundlichen Grussen
    Tina Muster

    Beilage: Bestatigung des Reiseburos