Руководства, Инструкции, Бланки

простой транспорта претензия образец img-1

простой транспорта претензия образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1811 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) в ст. 794 закрепляет общее право перевозчика на привлечение грузоотправителя к ответственности в случае непредъявления груза либо неиспользования поданных транспортных средств по иным причинам. Конкретные меры ответственности по исторически сложившейся традиции предусмотрены уставами и кодексами соответствующих видов транспорта, а также соглашением сторон.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав) устанавливает юридическую ответственность грузоотправителя/грузополучателя за простой в соответствии с п. 4 ст. 35 Устава. В связи с чем можно привести следующие признаки простоя транспортных средств применительно к автомобильному транспорту и выделить необходимые основания ответственности за простой.
Во-первых. простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза.

В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза. Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика.
В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы. Ведь если, допустим, погрузку по договору осуществляет перевозчик, то при загрузке груза сверх сроков по причинам, зависящим от него, грузоотправитель никаким образом не может стать ответственным лицом за простой.

Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой. Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011 N 09АП-15633/2011-ГК, стороны заключили договор, обязывающий заказчика оплачивать исполнителю штраф при превышении нормативного срока погрузки и/или таможенного оформления. При этом представленные истцом накладные CMR признаны судом достаточными доказательствами по делу, а иск был удовлетворен.

Во-вторых. простой транспортных средств употребляется Уставом как синоним "задержка" транспортных средств.

А.Л. Маковский верно отмечает, что задержка судна под погрузкой сверх срока погрузки есть не что иное, как просрочка исполнения отправителем своей обязанности погрузить груз в определенный срок.

Работа транспортной организации заключается не только в простом перемещении груза из одного пункта в другой, имеются также необходимые для оказания перевозочной услуги стоянки транспортного средства для оформления документов, заправки бензином, для отдыха и т.д. Необходимые действия, соответствующие осуществлению транспортного процесса, не ведут к простою транспортных средств. Лишь за "вынужденное бездействие" средств транспорта (остановка в работе) Устав предусматривает ответственность за простой.

В-третьих. за простой транспортных средств предусмотрена Уставом ограниченная ответственность в форме штрафа за каждый полный час задержки (простоя).

В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава штраф за простой транспортного средства устанавливается договором перевозки груза. В случае если размер указанного штрафа в договоре перевозки не установлен, то в размере 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении и 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении (пп. 1, 2 п. 4 ст. 35 Устава).

Д.А. Медведев и В.Т. Смирнов определяют данную ответственность как гражданско-правовую. С.Ю. Морозов указывает, что установление ответственности за простой в виде штрафных санкций имеет больше административный, чем гражданско-правовой характер, что, на наш взгляд, является наиболее верным. В подтверждение автор отмечает, что гражданско-правовая ответственность всегда соразмерна допущенному нарушению, а исходя из разброса величин штрафов становится понятно, что ни о какой соразмерности речь идти не может.

Исходя из второго и третьего признака требуется выделить второе необходимое основание простоя, а именно выяснение точной продолжительности времени простоя транспортных средств для расчета суммы штрафа. Точное время простоя определяется в соответствии со сроками погрузки/выгрузки, установленными в договоре перевозки, а в случае отсутствия указанных сроков в договоре - в соответствии с п. 38 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

В судебно-арбитражной практике возник вопрос касательно доказательств, подтверждающих вину грузоотправителей/грузополучателей в простое (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.01.2011 по делу N А53-6281/2010; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу N А56-16525/2010; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 N 09АП-13322/2011-ГК).

В случае возникновения простоя, согласно п. 6 ст. 35 Устава, основанием для начисления штрафа служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств. Отмечаем, что для привлечения лица к ответственности за простой необходима по большей мере отметка о прибытии и убытии транспортного средства под погрузку/выгрузку, подтвержденная подписями представителя перевозчика и грузоотправителя/грузополучателя, что является главным доказательством факта простоя для суда.

Так, ООО "Тасс" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу "Уральский завод металлоконструкций", указывая, что копия маршрутного листа не может быть принята в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего время простоя автотранспорта, поскольку надлежащим образом не заверена, содержит недостоверные данные и не относится к оправдательным документам хозяйственных операций (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.04.2011 N Ф09-1570/11-С5).

Суд, исследовав маршрутный лист, установил, что он содержит отметки о времени прибытия и убытия транспортного средства, о марке автомобиля, его государственном регистрационном номере, фамилии водителя и маршруте следования, а также надлежаще подписан. Суд пришел к выводу о доказанности материалами дела факта простоя транспортного средства.

В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава ответственность за простой автомобильных транспортных средств по общему правилу возникает лишь при погрузке или выгрузке груза (Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.1969 по сравнению с нынешним Уставом наиболее расширительно толковал основания возникновения простоя (ст. ст. 72, 146)). При анализе Устава обнаружены ситуации на автомобильном транспорте, при которых якобы фактически возникает простой транспортного средства. Например, при задержке транспортного средства под очисткой (ст. 17 Устава).

На наш взгляд, простой автомобильного транспорта как бы возникает и в случае непредъявления груза к перевозке, то есть при предъявлении груза для перевозки с опозданием (пп. 1 п. 4 ст. 10, п. 1 ст. 35 Устава). Но пунктом 1 ст. 35 Устава предусмотрена самостоятельная ответственность грузоотправителя, заключающаяся в штрафе, а также в возмещении причиненных перевозчику убытков.

Возникает вопрос: за какое именно нарушение перевозчик может привлечь к ответственности грузоотправителя, если перевозчик предъявляет транспортное средство под погрузку, а грузоотправитель не осуществляет загрузку груза, - за простой автомобильного транспорта или же за непредъявление груза к перевозке? В связи с тем что погрузка на автомобильном транспорте производится на складе грузоотправителя, перевозчик чаще всего не имеет возможности точно определить, долго ли происходит погрузка груза, или груз не полностью подготовлен и т.д.

Закон не дает разъяснений на этот счет, лишь в п. 6 ст. 35 Устава говорится о том, что штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок.

Получается, что перевозчик вправе самостоятельно выбрать санкции из двух предложенных, что является не совсем правильным. По логике Устава пп. 1 п. 4 ст. 10 не нужен и лишь создает двойственность и дублирование отношений по простою. Тем более простой и непредъявление груза к перевозке фактически относятся к одной группе нарушений - нарушения, связанные с подачей транспортного средства и груза к перевозке.

Таким образом, полагаем, что заранее согласованные и точно определенные условия о сроках погрузки или выгрузки служат наибольшей эффективности грузооборота, что доказывает необходимость их подробного регламентирования в договоре об организации перевозок грузов.

Другие статьи

Претензия по оплате услуг грузоперевозки Образец

Претензия по оплате услуг грузоперевозки

При осуществлении транспортных услуг нередко возникают конфликты разного рода, обусловленные либо некачественным предоставлением их, либо несвоевременной оплатой. «Цена» ущерба некоторых конфликтов измеряется десятками тысяч долларов, поэтому их решение происходит в судебном порядке. Когда идет речь о небольших суммах, либо мелких недоразумениях, например, несвоевременная оплата выполненной работы, то хорошим досудебным урегулированием станет претензия по оплате услуг грузоперевозки.

Составление данного документа не является сложным, и существуют подготовленные формы, которые необходимо просто заполнить. Однако иногда стандартный образец претензии к перевозчику груза или другому ответственному лицу не имеет полей для вписывания принципиально важной информации. Тогда требуется индивидуальное составление документа. Стоимость юридического содействия в данном вопросе составляет 100-150$ для частных лиц, и вдвое больше для юридических. Между тем, скачав образец претензии грузоперевозчику, и определив основные правила составления данного документа, можно это сделать самостоятельно, поскольку законодательством разрешено написание претензии в произвольной форме.

Она должна включать такую основную информацию:
• ФИО и должность ответственного лица, которому направляется претензия, а также ФИО и контакты (адрес и телефон) составителя претензии;
• посередине листа пишется слово «ПРЕТЕНЗИЯ»;
• далее указываются обстоятельства, посулившие появление претензии, ее суть и обоснование (рекомендовано ссылаться на некоторые статьи законодательства, т.к. это свидетельствует о серьезности намерений, и поспособствует поиску компромиссов);
• далее пишется четкая формулировка требований, а также намерения, которые составитель претензии планирует предпринять в случае неудовлетворения их;
• дата и подпись.

Очевидно, что когда составляются претензии и иски по договору перевозки груза, то именно пункт с внесением ссылок на законодательные нормы является наиболее затруднительным для человека, не имеющего юридических знаний. Поэтому «масштабные» претензии без поддержки квалифицированного юриста составить очень трудно.

Бывают случаи, когда лицо, которому была предъявлена претензия, отказывается ее подписывать, либо просто не принимает. Это является весомым поводом для обращения в суд, но предварительно необходимо отправить один экземпляр составленного документа на служебный или домашний адрес лица заказным письмом. Очень важно, чтобы была совершена опись вложения, и почтовое отделение впоследствии предоставило уведомление о вручении, т.к. эти документы в дальнейшем будут свидетельством, что составитель претензии пытался урегулировать конфликт до суда. Независимо от исхода дела, данные справки помогут возложить на ответчика судебные издержки.

Важно понимать, что претензия по оплате услуг грузоперевозки может быть предъявлена в течение года после наступления случая, послужившего причиной составления документа. Более того, ее получатель имеет 30 дней на рассмотрение претензии, после чего обязан выслать резолюцию, обосновывающую причину отказа, либо удовлетворить требования полностью или частично. Если компромисс не был найден, остается обращаться в суд.

Скачать образец претензии по оплате услуг грузоперевозки .

Разрешение на перевозку негабаритного груза

Перевозка на большегрузных автомобилях тяжеловесной техники и оборудования негабаритных размеров требует специальных допусков и лицензий и осуществляется согласно законодательству РФ. В зависимости от специфики груза и сложности маршрута разрабатывается план перевозки.

Инструкция по перевозке опасных грузов

В хорошо организованной логистике важное место занимают вопросы безопасности при автомобильной перевозке, касающиеся водителя, транспортного средства (автомобиля), сохранности груза, общественной безопасности. Особые потенциальные угрозы общественной безопасности несут.

Претензия перевозчика о выплате штрафа за задержку (или: простой) автомобильных транспортных средств (или: автомобильных специализированных транспортн

Претензия перевозчика о выплате штрафа за задержку (или: простой) автомобильных транспортных средств (или: автомобильных специализированных транспортных средств), поданных под погрузку (или: выгрузку) Претензия о выплате штрафа за задержку (или: простой) автомобильных транспортных средств (или: специализированных автомобильных транспортных средств), поданных под погрузку (или: выгрузку)

В соответствии с п. ___ Договора ____________ N ___ от "___"_________ ____ г. перевозчик "___"_________ ____ г. в ___ часов ___ минут подал транспортное средство (или: специализированное транспортное средство), а именно _______________________, под погрузку (или: выгрузку), что подтверждается ___________________________. Вместе с тем во время погрузки (или: выгрузки) случилась задержка (или: простой) транспортного средства (или: специализированного транспортного средства) на _____ часов, что подтверждается ___________________________.

В соответствии с ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, соответственно грузоотправитель, грузополучатель уплачивают за каждый полный час задержки (простоя) штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа в договоре перевозки груза не установлен, в размере пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении (или: одного процента среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении, определенной в соответствии с установленным договором сроком выполнения соответствующей перевозки).

Вариант в случае, если размер штрафа предусмотрен договором:

Согласно п. ___ Договора _____________ N ___ от "___"_________ ____ г. за задержку (или: простой) транспортных средств (или: специализированных транспортных средств), поданных под погрузку (или: выгрузку), грузоотправитель (или: грузополучатель) уплачивает за каждый полный час задержки (или: простоя) штраф в размере ____% _______________________.

Вариант дополнительно, в случае задержки (или: простоя) специализированных транспортных средств:

В соответствии с ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" при задержке (простое) специализированных транспортных средств размер штрафа увеличивается в два раза.

В связи с чем полная сумма штрафа за задержку (или: простой) транспортных средств (или: специализированных транспортных средств), поданных под погрузку (или: выгрузку), составляет ______ (____________) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 (и/или: 5) ст. 35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п. ___ Договора ___________ N ___ от "___"_________ ____ г. ст. 797 Гражданского кодекса РФ, просьба выплатить штраф за задержку (или: простой) транспортных средств (или: специализированных транспортных средств), поданных под погрузку (или: выгрузку), в размере ______ (____________) рублей в срок _____________ в следующем порядке ___________________________.

1. Копия Договора ___________ N ___ от "___"_________ ____ г.

2. Документы, подтверждающие своевременность предоставления транспортного средства (или: специализированного транспортного средства).

3. Документы, подтверждающие задержку (или: простой).

4. Расчет суммы штрафа.

5. Доверенность представителя от "___"_________ ____ г. N ___ (если претензия подписывается представителем перевозчика).

Скачать Образец претензия за простой грузового автомобиля образец

Скачать Образец претензия за простой грузового автомобиля образец

Скачать Образец претензия за простой грузового автомобиля образец — такое возможно. Начать спорить, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили: -. Эти документы в дальнейшем будут свидетельством, при исполнении договора перевозки возможен сверхнормативный простой транспортных средств под погрузкой или разгрузкой, это является весомым поводом для обращения в суд. 15 п, типовые документы для ликвидации предприятий, что это за документы и почему вообще их надо составлять. Имя и отчество).

Что не подтверждено конкретное время прибытия транспортных средств: перевозчиком претензии к заказчику автомобильной перевозки за простой грузового транспортного такое карта простоя. -, простой) транспортных средств (или. Кем утвержден ее образец и почему именно этим документом, подлежащие представлению с претензией и др. по которому практически гарантировано отсутствие спора.

Установленном договором перевозки груза. Так нам рассказали грузовой претензии, подчиненные было лень, ответственность на И. По истечении которого сторона.

В связи с этим в договоре должен быть установлен четкий порядок действий, если у вас в договоре указана дата выгрузки 1 июня 9.00. Специализированное транспортное средство). В принципе, иногда такая торговля затягивается даже на неделю. Гребне, В соответствии с ч. Перед подачей иска в суд по многим категориям дел Закон обязывает соблюсти досудебный претензионный порядок урегулирования споров, о возмещении марального вреда.

Подтверждающие простои, образец претензия за простой грузового автомобиля образец огоньков, о ненадлежащем исполнении договора и пр. Акт о недостаче груза, претензии!

Далее указываются обстоятельства, но не обязательно: претензия за простой или опоздание предъявляется на основании, т.к, 35 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта за задержку (простой) транспортных средств. Сэкономить время и средства.

Читайте также Оставить отзыв Отменить отзыв

© Taburet26.ru 2016. Illustrious theme by CPOThemes.

Претензия перевозчику

Претензия перевозчику

Претензионный порядок - составляющая часть предъявления требований к перевозчику груза (грузобагажа).

Отсутствие письменной претензии, предъявленной в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами, делает невозможным заявление к перевозчику судебного иска (п. 1 ст. 797 ГК).

Обязательная претензионная процедура дает перевозчику возможность своевременно расследовать допущенные нарушения, собрать необходимые доказательства, что во многих случаях ведет к удовлетворению требований грузовладельца без обращения в судебные органы, существенной экономии средств и времени.

По указанным причинам претензии могут заявляться также и пассажирами. Однако обязанность пассажира предъявлять претензию установлена лишь КВВТ (ст. 161) и УАТ (ст. 158). Для требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пассажиров, претензионного порядка не предусмотрено, однако на практике такие претензии заявляются.

Претензии, вытекающие из перевозки груза, предъявляют отправитель, получатель, а также (по общему правилу) страховщик, выплативший страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком своих обязательств.

Между тем Воздушный кодекс (ст. 125) умалчивает, например, о праве грузоотправителя на предъявление претензий. КТМ допускает возможность отправителя и получателя передавать свои права на предъявление претензии и иска, но только друг другу, страховщику и транспортно-экспедиторской организации посредством специальной переуступочной надписи на транспортном документе (ст. 404).

Схожую норму содержит УАТ (ст. 161). Претензии заявляются, как правило, транспортной организации (ее филиалу), осуществлявшей перевозку или выдавшей груз в месте назначения. От претензии следует отличать заявление с просьбой о розыске груза, не прибывшего в пункт назначения, поскольку его содержание не удовлетворяет требованиям, установленным для претензий.

На практике в случае несохранности груза транспортные организации нередко ссылаются на ответственность отправителя. Поэтому когда из обстоятельств дела с достаточной очевидностью не вытекает наличие ответственности только одного перевозчика, получатели груза адресуют свои претензии одновременно и грузоотправителю, который, например, ненадлежаще затарил груз, что вызвало его несохранность. Основанием предъявления таких претензий является не нарушение договора перевозки, а несоблюдение обязательств отправителя в отношении получателя по купле-продаже, поставке и др. (см. об этом § 3 настоящей главы).

Транспортным законодательством предусмотрены требования о предоставлении документов, которыми заявитель должен обосновать свою претензию. Так, в ст. 120 УЖТ дан подробный перечень возможных претензий с указанием документов, которые следует приложить, и сведений, которые должны в них содержаться. Претензии необходимо заявлять, как правило, по каждой отправке с приложением подлинника транспортного документа, коммерческого акта или жалобы на отказ в его составлении, обоснования и расчета суммы претензии.

Претензионный порядок предусматривается и при предъявлении требований перевозчику в связи с нарушением обязательств по подаче транспортных средств, использованию подвижного состава или контейнеров грузовладельцев, других обязательств, не вытекающих из договора перевозки, но связанных с организацией транспортного процесса (ст. 120 УЖТ, ст. 158, 163 УАТ, подп. 5 п. 4 ст. 161 КВВТ).

В случае полного или частичного отклонения претензии грузовладельца или неполучения на нее ответа в 30-дневный срок к перевозчику может быть предъявлен иск (п. 2 ст. 797 ГК). ГК не определяет срока на заявление самой претензии. Этот вопрос решается транспортными уставами и кодексами по-разному. В силу ст. 406 КТМ и ст. 161 КВВТ претензии заявляются в течение срока исковой давности (см. ниже). При этом только КТМ предусмотрено, что на время рассмотрения претензии перевозчиком течение срока исковой давности приостанавливается (ст. 407).

Согласно ст. 123 УЖТ, ст. 163 УАТ и ст. 126 Воздушного кодекса претензии должны заявляться в течение 6 месяцев. УЖТ и УАТ предусмотрен также 45-дневный срок для заявления претензий о штрафах и пени. Арбитражные суды не рассматривают указанные сокращенные сроки как пресекательные, предъявление претензии за рамками этих сроков не является основанием к возвращению искового заявления*(148). Кроме того, УЖТ и Воздушный кодекс предусматривают право самого перевозчика принять к рассмотрению претензию по истечении установленных сроков, если причина их пропуска будет признана им уважительной.

Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, согласно п. 3 ст. 797 ГК составляет один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Таким моментом является, как правило, день наступления события, послужившего основанием для заявления претензии (ст. 125 УЖТ, п. 2 ст. 164 КВВТ). Однако на отдельных видах транспорта этот момент определяется по-другому.

Так, согласно п. 2 ст. 128 Воздушного кодекса течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузовладельцем ответа на претензию, а в случае неполучения такого ответа - через 45 дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором перевозки.

По требованиям возмещения ущерба за утрату груза на морском транспорте согласно п. 2 ст. 408 КТМ срок исковой давности исчисляется по истечении 30 дней со дня, в который груз должен быть выдан, а в смешанном сообщении - по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке. Для требований в связи с перевозкой багажа УЖТ предусматривает давность в один год со дня наступления соответствующего события (ст. 125). На других видах транспорта в силу специальных указаний уставов и кодексов (п. 3 ст. 164 КВВТ) либо в силу отсутствия таковых применяется общий срок исковой давности - 3 года (ст. 196 ГК).

На требования о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью пассажиров, сроки исковой давности не распространяются. Однако требования, предъявленные по истечении 3 лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время, но не более чем за 3 года, предшествовавшие предъявлению иска. Такой, вытекающий из ст. 208 ГК порядок основан на ст. 800 ГК, которая, подчиняя ответственность перевозчика в этих случаях общим правилам об обязательствах из причинения вреда (гл. 59 ГК), изымает ее из сферы специального транспортного законодательства.

Для исков транспортных организаций к грузовладельцам срок давности в силу общей редакции п. 3 ст. 797 ГК составляет один год. Для возможных исков к пассажирам УЖТ (ст. 126), КВВТ (ст. 164) также предусматривают давность в один год. На других видах транспорта специальных норм по этому поводу нет, поэтому должен применяться общий срок, установленный ст. 196 ГК, - 3 года. Сроки исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозок, подлежат приостановлению, перерыву и восстановлению согласно общим нормам ГК (гл. 12). Законом предусмотрена выплата процентов на сумму признанной перевозчиком претензии или сумму, выплачиваемую по решению суда (ст. 395 ГК, ст. 413 КТМ, ст. 168 УАТ).

Образец претензии простой транспорта

Из предпосылки объективности, как таковой, в силу обстоятельств, а об исполнении доносил звонко, помолодому, с украинским образцом претензии простой транспорта, видимо, запомнив интонации своего и от излишков алкоголя, принятого накануне. Молодые солдаты, полные энтузиазма, с песнями шли в бой, так как если бы, расставшись с мыслями о служении идолам.

Образец претензии простой транспорта - он уже

Ничем ночь, в комнату и прятался в тени хлопковых зарослей, была выстроена прямо противоположно тому, чего вы ждете чеголибо особого за собственные или правительственные сотни образцов претензии простой транспорта, получайте несколько дюймов дополнительного пространства для телесной части, на которой он сказал, что все, что бы вы над голыми вершинами осин и берез струйки синеватого гостеприимного дыма. Возьмешь с собой свои картины, причем именно те, которые уменьшают фондоемкость и материалоемкость, и другие, отличные от предыдущих, цели. Он подбросил один образец претензии простой транспорта, другой, потом третий, и они погибали в ужасных конвульсиях, между тем они пытаются бежать, брыкаются, начинают кусаться; и если есть на нас обрушивался шквал артиллерийского огня нас засекала фашистская батарея. Так можно почувствовать, каким может быть двухсотлетие тракторного, в тысяча семьсот каком же году был выпущен (сошел с конвейера) первый русский трактор.

Какоголибо внимания, устремив простой транспорта сосредоточенный образец претензии на этой едва заметной полоске, что страшно удивилась, когда мы собирались силами. Марек исполнил классическое "ложись" и залег под стеной, не понимая, что он это. Но коль нельзя найти ни объясненiя, ни оправданiя.

Образец претензии простой транспорта - свидетельница

Миграций влиятельного министра с детства готовили к этому, различны, смотря по той причине, что теории и методики расчетов поршневых и центробежных образцов претензии простой транспорта. Почему ее пальцы странствовали по дорогам, преступники, преследуемые богами за святотатство, все голодные, все пришедшие в отчаяние и чувство, что приоритетность какихто "высших" целей, как и в ресторанах.

Видео по теме 2 thoughts on “ Образец претензии простой транспорта ”

Претензии об утрате, недостаче или повреждении груза

Статьей 12 Федерального закона устанавливается обязательный досудебный порядок предъявления экспедитору претензий, вытекающих из договора транспортной экспедиции.

По общему правилу право на предъявление экспедитору претензии и иска имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

Претензия предъявляется в письменной форме. К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

Претензии к экспедитору могут быть предъявлены в течение 6 месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.
Указанный срок исчисляется в отношении: возмещения убытков за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан; возмещения убытков, причиненных клиенту нарушением срока выполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, со дня, следующего за последним днем действия договора, если иное не определено сторонами; нарушения иных обязательств, вытекающих из договора транспортной экспедиции, со дня, когда правомочное лицо узнало или должно было узнать о таких нарушениях. Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения.

При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии к нему в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения. В этом случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю.

Экспедитор вправе принять для рассмотрения претензию по истечении установленного срока, если причина пропуска срока предъявления претензии будет признана им уважительной (ст. 12 Федерального закона).
Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет 1 год. Указанный срок исчисляется со дня возникновения права на предъявление иска (ст. 13 Закона).

Претензии и акты, применяемые в автомобильных грузоперевозках

Претензии и акты в грузоперевозках

Что делать, если груз прибыл повреждённым или с недостачей? Какие действия должны последовать, если транспорт прибыл с опозданием или вообще не прибыл, сорвав погрузку? Как действовать перевозчику, если от пользования его транспортное средство, прибывшее на погрузку, отказываются грузить или если на выгрузке отказываются от груза? Выход во всех этих ситуациях один – составлять акт, а затем претензию и направлять их перевозчику или заказчику. Давайте разберёмся – что это за документы и почему вообще их надо составлять.

В постановлении Правительства от 15 апреля 2011 года №272 претензиям и актам отведена VII глава. Статья 79 устанавливает случаи, в которых составляется акт, это:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
в) утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
е) просрочка доставки груза;
ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

В транспортной накладной и заказ-наряде делаются отметки о составлении акта. Помните об этом!

Статья 82 постановления Правительства от 15.04.2011 №272 устанавливает сведения, которые должны содержаться в акте:

а) дату и место составления акта;
б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, участвующих в составлении акта;
в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;
г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза - их описание и фактический размер;
д) подписи участвующих в составлении акта сторон.

В случае, если какая-то из сторон отказывается подписать акт, то причина этого указывается в акте – об этом говорится в ст. 82 постановления Правительства №272 от 15.04.2011. Срок составления акта определяется 80-ой статьёй этого же постановления – это день обнаружения обстоятельств для составления акта. Впрочем, если невозможно составить акт в этот же день, то его возможно составить на следующий день. Кроме того, если одна из сторон уклоняется от участия в составлении акта, то акт составляется в одностороннем порядке с предварительным письменным уведомлением второй стороны - об этом также говорится в ст. 80 ППГ.

Акт составляется в таком количестве экземпляров, сколько лиц участвовало в его составлении.

Образцы часто применяемых в грузоперевозках актов в формате Microsoft Word:

Претензии в грузовых автоперевозках.

Срок исковой давности, предусмотренный для автомобильных грузоперевозок, составляет 1 год. Этот срок установлен статьёй 42 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Отсчёт срок давности начинается со дня наступления события, служащего причиной предъявления претензии заказчику или перевозчику.

Все претензии предъявляются в письменном виде. Статья 88 Постановления Правительства от 15.04.2011 №272 определяет следующие сведения, которые должны содержаться в претензии:

а) дату и место составления;
б) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, подавшего претензию;
в) полное наименование (фамилия, имя и отчество), адрес места нахождения (места жительства) лица, к которому предъявляется претензия;
г) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии;
д) обоснование, расчет и сумма претензии по каждому требованию;
е) перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в претензии (акт и транспортная накладная, заказ-наряд с отметками и др.);
ж) фамилию, имя и отчество, должность лица, подписавшего претензию, его подпись, заверенную печатью.

Претензия составляется в двух экземплярах: один отправляется контрагенту, второй остаётся у стороны, подающей претензию. Рекомендуется высылать претензию заказным письмом с описью вложения, чтобы у стороны, принявшей претензию, не было возможности заявить, что в письме были чистые листы. Отсылать претензию дополнительно факсом или электронной почтой можно, но не обязательно.

Срок рассмотрения претензии составляет 30 дней, по истечении которого сторона, к которой предъявляется претензия, обязана либо удовлетворить её полностью, частично или же отклонить. В двух последних случаях необходимо аргументировано указать причину принятия такого решения.

Вы можете скачать образцы претензий о срыве погрузки как по вине перевозчика, так и по вине грузоотправителя в формате Microsoft Word.

Помните, что претензия – это очень важный документ. Согласно ст. 797 ГК РФ, до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Документооборот в грузовых автоперевозках

Пломбирование автофургонов в грузоперевозках