Руководства, Инструкции, Бланки

защита диплом образец img-1

защита диплом образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1803 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Речь на защиту диплома

Материал по теме:
Речь на защиту диплома
Предварительный просмотр:

Уважаемый председатель и члены экзаменационной комиссии, сокурсники. Представляем вашему вниманию дипломное исследование на тему «Коррекция коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР».

ЗПР - одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. Это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.

ЗПР занимались такие известные ученые как: Власова, Певзнер, Лебединская, Ковалев, Демьянов, Коркина, Лакосина, Сухарева, Марковская, Белопольская и др. однако проблема изучения коммуникативного развития данного контингента детей и по сей день остается малоизученной.

Наш диплом посвящен изучению коммуникации детей с ЗПР.

Предметом исследования является уровень сформированности рече-коммуникативных навыков дошкольников с ЗПР.

Объектом исследования является процесс овладения диалогической формой общения детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7л) с системным недоразвитием речи III уровня в условиях специальной организации речевой коммуникации.

Гипотеза исследования - у детей с ЗПР имеются нарушения в развитии коммуникативных умений и навыков, которые могут быть преодолены с помощью средств коррекционной педагогики и практической психологии.

Целью исследования является исследование и коррекция вербального и невербального диалогического общения и некоторых других особенностей коммуникации у детей дошкольного возраста с ЗПР.

В связи с целью и гипотезой нами были поставлены следующие задачи.

1) Изучение литературных источников по проблеме исследования.

2) Подбор комплекса методов и приемов для исследования диалогических форм речи и других коммуникативных особенностей детей с ЗПР.

3) Определение уровня сформированности невербальных средств.

4) Изучение особенностей диалогической речи, определение уровня речевого развития.

5) Изучение особенностей интерактивной стороны общения.

6) Определение ведущей формы общения.

7) Разработка обучающего коррекционного микрокурса, направленного на формирование у детей с ЗПР вербальных и невербальных навыков диалогического общения.

В нашей работе был проведен лонгитюдинальный эксперимент. который состоял из трех этапов:

1 этап - констатирующий эксперимент (проводился с 3 по 28 сентября).

2 этап - формирующий эксперимент - направлен на развитие навыков диалогического общения (проводился с 1 октября по 30 ноября).

3 этап - контрольный эксперимент, второе констатирующее исследование (проводился с 3 по 28 декабря).

Всего исследованием было охвачено 40 детей:

20 дошкольников 6-7 летнего возраста, посещающих группы детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР № 818 г. Москвы. составляли экспериментальную группу, 20 детей того же возраста с нормальным речевым и психическим развитием, вошли в контрольную группу.

Наш диплом состоит из введения, трех глав - это литературный обзор, исследование и коррекционный курс – и заключения. В дипломе представлены 3 таблицы, 5 диаграмм, приложения (31 страница), библиографический список с 72-мя источниками.

Для выявления особенностей коммуникации детей с ЗПР были использованы следующие методы и приемы.

  1. Методика по определению ведущей онтогенетической формы общения ребенка со взрослым и сверстниками, разработанная М.И. Лисиной
  2. Методика Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева «Рукавички» и игра «Угадай»

для выявления сформированности интерактивной стороны общения и ряда рече-коммуникативных особенностей.

  1. Методика Ф.Г. Даскаловой «Диагностика рече-коммуникативного уровня»
  2. Тест «Рисунок семьи» + беседа
  3. Наблюдение за игрой.

При использовании «Рисунок семьи» выяснилось, что у детей с ЗПР ответы состояли из 2-4 слов, либо из перечислений. Попытка высказаться заканчивалась нелогичностью, бессвязностью предложения. Часто у всех детей с ЗПР превалировали невербальные средства общения. мимика и жестикулирование. С признаками нарушения общения в семье среди детей с ЗПР выявилось 60% детей, с тяжелыми нарушениями общения в семье - 40% детей.

Среди детей с нормальным речевым и психическим развитием выявилось 15% детей с тяжелыми нарушениями общения в семье и 85% с признаками нарушения общения в семье.

После проведения диагностики рече-коммуникативного развития по методике Даскаловой, мы получили результаты, которые можно видеть из диаграмм 1 и 2. Из диаграммы видно что 50% детей, находятся на низком уровне сформированности рече-коммуникативных навыков. На среднем уровне меньшее количество детей с ЗПР - 45%. В этой категории детей с нормальным речевым и психическим развитием оказалось 35%. И 5% дет. с ЗПР п опало на высокий уровень. В этой категории оказалось большее число детей с нормальным речевым и психическим развитием - 50%. На значительно высоком уровне среди детей с ЗПР не оказалось, в отличии от детей с нормальным развитием 10%.

После проведения методики Афонькина, Урунтаева «Рукавички, мы выяснили что у детей с ЗПР нет умения договариваться, приходить к общему решению. Для них оказалось это задание очень сложным. Имеются нарушения интерактивной стороны общения. У детей не отмечался взаимный контроль по ходу выполнения деятельности. Если даже дети в начале и начинали попытки к сотрудничеству, то быстро забывали о задании и переключались в самостоятельную деятельность. Дети с нормальным речевым и психическим развитием понимали инструкцию с первого раза. Они договаривались, приходили к общему решению.

Также мы выяснили, что дети с задержкой и с нормальным речевым и психическим развитием имеют разные формы общения со взрослым. Из таблицы 1 видно что для детей с ЗПР характерны в основном ситуативно-деловое общение - 75% и внеситуативно-познавательное общение - 20%. Внеситуативно-личностный уровень общения со взрослым отмечен у 5% детей с ЗПР.

По содержанию у детей с ЗПР превалировали информационные высказывания с простым содержанием. Мало детей задавали вопросы познавательного характера. Сообщений оценочного характера практически не было. Данные об особенностях речевых высказываний детей представлены в диаграмме 3.

При исследование уровня сформированности вопросительного предложения мы использовали игру «Угадай». В ходе эксперимента выяснилось, что 75% дет с ЗПР затрудняются в четкой и лаконичной передачи мысли, сформулированной в вопросе. Редко используют вопрос для обогащения знаний. Одни дети 60% практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности. Другие дети 40% задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов.

Наблюдая за игрой детей, выяснили, что в целом игра у детей с ЗПР однообразна, не творческая, выявляется бедность воображения, недостаточная эмоциональность, низкая, по сравнению с наблюдаемой в норме, активность детей. В игре нет развернутого сюжета, нечеткие разделения ролей и трудности в соблюдении игровых правил.

Речевая активность в игре детей с ЗПР низкая. Из таблицы 2 мы видим, что у 35% дет, речевые проявления в процессе игры были единичными, 65% дет сопровождали игровые действия короткими высказываниями. Большая часть детей с ЗПР 55% играла в одиночку, сами с собой. Остальные 50% детей играли в группках, которые быстро распадались.

После проведения коррекционного микрокурса, в который включались дополнительные занятия, игры, была проведена итоговая диагностика.

При повторном проведении теста «Рисунок семьи» видно, что дети используют гораздо больше цветов, рисунки стали детальнее прорисованы. При беседе по нарисованному, большинство детей отвечало полным предложением состоящим из 5-6 слов. Были дети у которых ответ так и остался на уровне перечислений. При объяснении дети так же активно использовали невербальные средства общения: мимика, жестикулирование, различные движения рук, ног. Нами было выявлено 75% детей с признаками нарушения общения и 25% детей с тяжелыми нарушениями общения.

По результатам диагностики Даскаловой, уровень рече-коммуникативного общения детей повысился. Что видно из диаграммы 4.

После проведения методики Афонькина, Урунтаева «Рукавички, мы выяснили что практически все дети начали делать попытки договариваться между собой и приходить к общему решению.

Из приведенной таблицы 3 видно что для детей с ЗПР все же остается характерным ситуативно-деловое и внеситуативно-познавательное общение. По-прежнему преобладающей является ситуативно-деловая форма общения со взрослым.

На заключительном этапе эксперимента мы снова проанализировали речевые высказывания детей. Эти данные представлены в диаграмме 5.

Отметились улучшения в умении сформулировать вопросительное предложение.

Дети с ЗПР стали использовать вопросительные слова для обогащения знаний, а также задавать уточняющие вопросы в ходе выполнения задания.

Сюжетная игра стала более развернутой, действия участников более координированы, стали соблюдаться игровые правила. Дети стали больше общаться в совместной деятельности, объединяться в игровые группы.

Соответственно, мы смогли подтвердить нашу гипотезу и сделать выводы, представленные в презентации.

Другие статьи

Речь для защиты диплома (образец)

Речь для защиты диплома (образец)

Какой должна быть речь для защиты диплома? Как правильно ее подготовить? Этим вопросом рано или поздно задается любой студент. В данной статье мы попытаемся представить речь на защиту диплома (образец). Впрочем, в наши дни диплом чаще всего именуется выпускной квалификационной работой (ВКР).

О важности подготовки

Как известно, диплом требуется не только выполнить, но и правильно защитить. И процедура этой самой защиты - весьма немаловажный этап в его получении. Поэтому речь и само выступление должны быть спланированы и продуманы ничуть не менее тщательно, чем сама подготовка дипломной работы.

Какие моменты непременно обязана включать "защитная" речь студента? По традиции, начинается она указанием степени новизны и актуальности представляемой работы. Затем приводятся задачи и цели исследования, которые должны быть сформулированы как можно конкретнее, с указанием основных затронутых проблем.

Далее в работе следует привести указание на методику анализа собранного материала и на степень самостоятельности студента в его поисках. Непременно должна быть упомянута основная научная литература, использованная при подготовке работы. Применяемые в дипломе методы научного исследования обязаны быть подробно перечислены.

О чем говорить

Описание должно охватывать план дипломной работы, ее структуру и раскрывать содержание разделов и глав. Желательно заострить внимание на степени полноты раскрытия темы с теоретическим обоснованием. В результатах исследования следует упомянуть о ее особенностях с выделением их значимости, как теоретической, так и практической.

Обязательно следует сосредоточить внимание комиссии на освоении автором необходимого объема как теоретических, так и практических навыков по данному направлению подготовки. В конце не помешает привести перечень мер или рацпредложений, способных максимально разрешить исследуемую проблему.

Крайне желательно на защите ВКР иметь заранее подготовленные материалы для демонстрации и раздачи. К ним относятся помещаемые на стендах плакаты, презентации в виде слайдов, выполненные на бумажных носителях таблицы, графики и схемы. Содержание любого из данных пособий должно соответствовать сути квалификационной работы и подтверждать основную мысль автора.

Как проходит защита диплома

Диплом (ВКР) защищается на заседании экзаменационной комиссии, которое является открытым. Исключение - в случае, когда дипломная работа студента относится к одной из закрытых тематик. Как правило, каждому выпускнику для произнесения речи отводится не более 10 минут. Именно поэтому студент должен заранее тщательно продумать собственное выступление, чтобы уложиться в отведенные пределы и не злоупотреблять вниманием присутствующих.

Вступление начинается с приветствия. Обращаться следует к председателю и членам аттестационной комиссии. Выпускник предлагает их вниманию дипломную работу с четким указанием ее темы.

В следующем предложении уместно подчеркнуть причины, по которым данная тематика именно сейчас особенно актуальна. Перечень таких факторов можно сделать достаточно развернутым. Должна быть названа цель и объект исследования.

Хорошим примером цели может явиться разработка чего-либо или же развитие определенной концепции (суть которой следует изложить как можно более ясно). Далее следует упомянуть, что работа состоит из определенных частей, разделов, глав. Полезно будет подчеркнуть, что такое разделение способствует более полному достижению обозначенной цели и решению поставленной задачи.

Речь для защиты диплома - более подробно

Далее следует вкратце воспроизвести содержание каждой из глав с обозначением ее назначения и сути. Необходимо заострить внимание на наличии заключения, в котором сформулированы основные выводы по проделанной работе. Если целью работы было исследование определенной гипотезы, обозначенной во введении, то окончание выступления должно быть посвящено факту подтверждения или опровержения данного предположения.

Если же дипломная работа никакой гипотезы не содержит, этот пункт можно опустить. Никогда не лишним будет упоминание перспектив и дальнейших, более подробных исследований упомянутой тематики. Данный тезис особенно актуален, если вами планируется поступление в магистратуру либо аспирантуру.

Сама процедура защиты диплома - мероприятие нелегкое и несущее массу волнений. Ведь оценивать выступление члены комиссии будут не только в зависимости от уровня выполнения работы, но и от удачного или неудачного поведения защищающегося. Часто даже круглого отличника могут подвести эмоции.

Готовимся морально

Чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо заранее подготовиться и учесть все проблемные моменты. Подготовка, помимо фактического написания и репетиции защитной речи, обязана предусматривать и создание нужного психологического настроя. Если последней составляющей не придать должного значения, можно испортить впечатление от самой замечательной дипломной работы.

К тому же, когда неуверенный студент не в силах связно и в подробностях изложить содержание собственного проекта, грамотно и аргументированно ответить на вопросы по нему, любой экзаменатор задумается о том, насколько самостоятельно выполнена его дипломная работа. Действительно ли студент собирал материалы, проводил нужные исследования и сделал необходимые выводы? Или же диплом был куплен у специалистов, профессиональные услуги которых в наши дни найти - не проблема? Так что волнение может сыграть с вами злую шутку. В любом случае растерянность и косноязычие перед экзаменационной комиссией повлияют на оценку не лучшим образом.

Чем себе помочь?

Что же можно предпринять, чтобы добиться психологически устойчивого состояния? Следует взглянуть на процедуру защиты не как на грозное испытание, а как на отличнейшую возможность поведать миру о результатах вашего продолжительного труда.

Необходимая бойкость владения собственной речью достигается путем регулярных небольших выступлений перед любой возможной аудиторией по самым разным поводам, а также изучением иностранного языка и тому подобными лингвистическими упражнениями. Как известно, такие занятия тренируют мозговую деятельность.

Непосредственно накануне дня защиты следует отдохнуть, максимально расслабиться физически и психологически. Но хотим предостеречь вас от употребления успокоительных средств. Большинство из них обладает затормаживающим эффектом, то есть действует как снотворное. Не стоит являться на заседании аттестационной комиссии, имея замедленную реакцию. Лучше и проще всего как следует выспаться перед защитой.

Поверьте в себя

Удивительно, но для множества успешных выпускников выступление на процедуре защиты собственного диплома - немалая проблема. Иной раз во всех смыслах отлично выполненный проект может быть оценен незаслуженно низко лишь по причине неуверенности автора при произнесении пресловутой речи.

Отсюда можно сделать вывод, что процедура защиты играет ничуть не менее важную роль, чем сам процесс написания диплома. Выпускнику следует быть готовым к вопросам, которые в обязательном порядке ему будут задавать члены комиссии по окончании выступления.

Чтобы достойно ответить на них, следует, как уже было упомянуто, не только теоретически подготовиться, но и психологически собраться. Для тех, кто любит подходить к любому делу основательно, существует множество пособий по повышению эффективности коммуникаций, как наших, так и зарубежных авторов. Но практически речь для защиты диплома основывается на трех основных вопросах, которые следует четко сформулировать самому себе.

О чем, собственно, речь?

Первый из них: чего я хочу достичь своим сообщением? Второй: что именно я должен донести до слушателей, чтобы цель могла считаться достигнутой? И третий, не менее важный, чем первые два: каким запасом времени я располагаю и как могу правильно его распределить? Давайте разберем типичный пример защиты диплома и выделим ее составляющие.

Структура любой речи, произносимой на процедуре защиты, всегда приблизительно одинакова. Она включает в себя вступление, главную часть, заключение. Все не относящиеся непосредственно к рассматриваемому предмету моменты (приветствие, подчёркивание цели и актуальности исследования и тому подобное) должны быть кратко сформулированы во вступлении.

На него отводится не более 10 или 15% всего предоставленного времени. Вступление должно быть достаточно ярким, чтобы привлечь внимание аудитории, настроить слушателей на внимательный и доверительный подход к оратору и дать аудитории понять, что речь идет о серьезном и нужном проекте.

Переходим к главному

Основная часть посвящается непосредственно содержанию дипломного проекта. В главной части содержатся все основные тезисы работы. Не стоит перегружать ее лишними подробностями, особенно в теории. Основа поднимаемой проблемы должна быть схематично обозначена с упоминанием собственного мнения по каждому из пунктов.

Более подробно анализируется сам предмет дипломной работы. Основным содержимым главной части выступления следует сделать характеристику исследуемого объекта и важнейшие результаты и достижения проведенной работы. Затем следует перейти к разработанным в работе рекомендациям или намеченным перспективам дальнейшего исследования проблемы. Доля основной части в выступлении составляет около 70% общего времени.

И напоследок.

В заключении кратко излагаются основные выводы, полученные в ходе работы над проектом. Помимо информационной части, оно несет в себе несколько дополнительных функций. Это, во-первых, подведение итогов речи (резюмирование основных тезисов). Во-вторых - психологическое и организационное окончание доклада. В-третьих, завершение выступления в положительном эмоциональном ключе. На заключение следует отвести не более десятой части всего выступления.

Какие типичные ошибки допускают выпускники при подготовке и произнесении своей речи? Как правило, они не всегда могут уложиться в отведенное время и часто превышают лимит, углубляясь в ненужные детали. В конце выступления вместо плавного завершения темы докладчик может внезапно вспомнить о том, что часть проблем осталась неохваченной.

Как избежать ошибок

Если вы упустили из вида какие-либо аспекты работы, лучше об этом умолчать, чтобы сохранить целостность доклада. При подготовке текста речи следует заранее проверить его на логичность и структурированность. Задайте себе вопросы, насколько комфортно слушателям воспринимать ваш текст. Имеет ли он начало, середину и завершение? Не включает ли в себя ваша защита диплома слова и фразы, которые можно отнести к непонятным или труднопроизносимым? Не содержит ли ваш доклад много лишней "воды" (не подкрепленных фактами и цифрами общих положений)? Понятно ли будет для аудитории большинство выбранных для использования терминов? Содержит ли доклад четкие, хорошо запоминающиеся выводы?

Произнося речь для защиты диплома, соблюдайте определенные правила, актуальные для всех ораторов. Прежде всего, не следует торопиться. Если речь слишком быстрая, дыхание становится поверхностным, волнение автоматически возрастает. Тон голоса не должен быть излишне высоким. Низко звучащие голоса всегда более убедительны.

Другие приемы хорошего оратора

Голос не должен быть слишком тихим, сидящим в заднем ряду требуется вас услышать. Дыхание постарайтесь сделать достаточно глубоким, темп и тональность речи перед произнесением каких-либо особенно важных или интересных моментов следует поменять. Для этого сделайте легкую паузу и понизьте голос. Это послужит сигналом слушателям, чтобы обратить на последующие слова особенное внимание.

Речь должна быть убежденной, произносимой с энтузиазмом и достаточно эмоциональной. Постарайтесь обойтись без шпаргалки. Обращаясь к аудитории, следует глядеть в лица слушателей, а не в лист с текстом. К отпечатанному на бумаге докладу прибегайте лишь в случае самой крайней необходимости. Страницы при этом следует не переворачивать, а аккуратно отодвигать.

Немалая роль в установлении контакта с аудиторией принадлежит так называемым невербальным сообщениям. Что это такое? Это те моменты, которые не содержатся непосредственно в произносимом тексте, но от этого не менее важные. Заключаются они в умении сохранять визуальный контакт со слушателями, избегать суеты, выглядеть уверенно.

Как держаться во время защиты

Выступать следует по возможности стоя. Нужно принять устойчивое положение с равномерным распределением веса на обе ноги. Держитесь прямо, но без напряжения. Это даст возможность свободно дышать и создаст общее впечатление непринужденности.

Подбородок должен быть слегка приподнят, руки - не скованы. Если вы предпочитаете умеренную жестикуляцию во время произнесения речи, не следует отказываться от этой привычки.

В заключение следует поблагодарить слушателей за внимание.

ОБРАЗЕЦ РЕЧИ НА ЗАЩИТУ

/ ОБРАЗЕЦ РЕЧИ НА ЗАЩИТУ

Ниже представлен образец речи на защиту диплома. Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей дипломной работы.

1. Вводная часть

Здравствуйте уважаемые члены ГАК. Тема моей дипломной работы ". "

Актуальность выбранной темы в том, что ". "

На основании этого была определена цель дипломной работы: ". "

Объектом исследования является: ". "

Предмет исследования в дипломе - это ". "

2. Основная часть

Теоретические тезисы в отношении темы диплома приводятся кратко в виде одного-двух предложений. Оптимальное количество тезисов - 3-4. Например тема диплома "Кредитоспособность клиентов банка". Тогда в речи на защиту диплома приводятся следующие теоретические тезисы.

На сегодняшний день проблема оценки кредитоспособности заемщика является очень важной. Высокий процент риска невозврата кредита в российских банках приводит к сильному подорожанию кредита.

Кредитоспособность клиента коммерческого банка - способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам). Оценка кредитоспособности представляет собой оценку банком финансового состояния потенциального заемщика с точки зрения возможности и целесообразности предоставления ему кредита и определяет вероятность его своевременного возврата в будущем.

Для установления кредитоспособности физического лица либо организации используются различные методики. Такие как финансовый анализ, скоринговые системы и.т.п.

После чего в речи на защиту диплома следует переходить к практической части. Необходимо кратко охарактеризовать объект исследования, а затем привести выводы по изучению предмета исследования.

Диплом был написан на базе предприятия ОАО ". ", которое занимается ". ". Основными факторами, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие предприятия, являются ". ".

В результате изучения предприятия были достигнуты следующие результаты: ". "

На основе проделанной работы были предложены следующие рекомендации/предложения/мероприятия (в зависимости от темы дипломной работы) по совершенствованию ". ".

Нельзя ограничиться простым перечислением рекомендаций в речи на защиту диплома. Необходимо давать краткое пояснение и планируемые результаты.

Кратко перечислить выводы, сделанные в заключении дипломной работы. Подвести обобщающий вывод по результатам дипломного исследования. В подавляющем большинстве случаев - это положительный результат, который будет достигнут после реализации всех предложенных мероприятий.

После чего завершить свое выступление на защите диплома. В целом это общепринятые выражения, никаких подводных камней тут нет - все просто. Выступление на защите диплома можно завершить словами:

Спасибо за внимание!

Вы всегда можете обраться за помощью в написании речи на защиту в компанию ФинДиплом. Наши специалисты напишут Вам интересную речь, с которой вы без труда сможете пройти защиту своего диплома. Стоимость составления речи на защиту на основе Вашей дипломной работы составит 2000 руб. Если Вы заказали дипломную работу в нашей компании, речь на защиту мы подготовим Вам абсолютно бесплатно!

Вступительное слово

Выступление на защите диплома для многих является серьезной проблемой.


Иногда отлично написанный и подготовленный диплом получает низкую оценку только потому, что выпускник неуверенно себя чувствовал на защите диплома.

Защита диплома не менее важна, чем непосредственно написание дипломной работы.

Защита диплома организована в виде доклада дипломника, в котором он излагает основные позиции своего диплома и выводы, полученные в результате выполнения дипломной работы.

После окончания выступления на защите диплома члены комиссии задают вопросы по теме дипломной работы, на которые выпускник отвечает.

Так как же защитить диплом? Для этого надо подготовить речь на защиту.

Речь на защиту диплома

Правилам составления докладов и выступлениям на защите посвящено множество специальных книг. Поэтому будет полезно ознакомиться с подобными изданиями. Например, с книгой Д. Льюиса "Язык эффективного общения".

Готовя речь на защиту диплома, всегда необходимо начинать с трех вопросов, которые нужно задать самому себе:

  • Какую цель я ставлю перед собой, передавая это сообщение; чего я хочу достичь?
  • Что мои слушатели должны узнать, чтобы эта цель была достигнута?
  • Сколько времени мне потребуется для изложения своих идей?
Структура речи на защиту диплома

Речь на защиту диплома состоит из трех частей:

Вступление речи на защиту диплома включает в себя, прежде всего, актуальность темы дипломной работы, цели и задачи дипломной работы. Кроме того, в начале доклада на защите диплома следует обязательно обратиться к членам комиссии.

Три основные функции вступления в речи на защите диплома:

  • вступление должно привлекать внимание аудитории;
  • вступление должно создавать между оратором и слушателями чувство взаимного доверия и симпатии;
  • вступление должно давать аудитории основания, чтобы выслушать оратора.

Вступление должно занимать 10-15% всего времени защиты диплома.

Основная часть содержит основные тезисы дипломной работы. Доклад на защиту диплома не следует перегружать подробным рассмотрением теоретических аспектов. Следует лишь обозначить основу и высказать свое мнение по теоретическим положениям дипломной работы. После этого следует переходит к анализу объекта и предмета дипломной работы.

В речи на защите диплома дается краткая характеристика объекта исследования и приводятся основные результаты анализа предмета дипломной работы. После чего делается переход к рекомендациям и/или проектным мероприятиям, разработанными в дипломе. Основная часть занимает примерно 70% всего времени выступления на защите дипломной работы.

Заключение содержит основные выводы, полученные в дипломной работе.

Выводы на защите дипломной работы приводятся в кратком виде.

Три основные функции заключения в речи на защите диплома:

  • Подведение итогов выступления (краткое резюме основных положений речи);
  • Завершение выступления (заключение должно создавать у слушателей ощущение, что выступление подходит к концу. Люди испытывают психологическую потребность в четко определенном окончании речи);
  • Создание последнего впечатления (обязательно нужно закончить на положительной ноте, оно должно нести эмоциональную нагрузку).

На заключение в докладе на защиту диплома отводится 5-10% всего времени выступления.

Типичные ошибки в заключении речи на защите диплома:

  • Не надо превышать лимит времени.
  • Не надо углубляться в детали.
  • Нельзя поднимать в конце выступления новые проблемы.
  • Никогда не надо признаваться, что забыли о чем-то сказать.
Выступление на защите диплома

Для эффективного выступления на защите диплома нужно обладать тремя качествами:

  • Осведомленностью о потребностях аудитории;
  • Вниманием к структуре своего сообщения;
  • Способностью справиться с волнением.

Составив текст своей доклада или речи на защиту диплома, прежде чем выступать, необходимо ответить себе на следующие вопросы:

  • Логична ли структура моего выступления на защите диплома? Есть ли у него начало, середина, конец?
  • Составлено ли оно таким образом, что мне будет легко и удобно его излагать? Избежал ли я слов и фраз, которые будет трудно произнести или сложно понять?
  • Подкрепляются ли мои предложения точными фактами и цифрами?
  • Поймет ли моя аудитория используемые термины?
  • Является ли каждое слово в моем сообщении правильным и точным?
  • Приводит ли мое сообщение к четкому и запоминающемуся выводу?
Правила выступления на защите диплома
  • Не торопитесь. Быстрая речь способствует поверхностному дыханию и усиливает волнение.
  • Избегайте слишком высокого тона. Чем ниже голос, тем убедительнее он звучит.
  • Не говорите слишком тихо. Перед выступлением в незнакомом помещении проверьте, как вас слышно в задних рядах.
  • Дышите животом, чтобы воздух глубже проникал в легкие.
  • Варьируйте своим голосом. Меняйте темп, тональность и громкость речи. Избегайте монотонности.
  • Замедляйте и понижайте голос, сигнализируя о том, что собираетесь сказать нечто важное или интересное.
  • В вашей речи должны присутствовать волнение и энтузиазм. Чтобы убедить других, нужно продемонстрировать собственную убежденность.
  • Никогда не зачитывайте тексты - только если нет иного выхода. Ваше внимание должно быть приковано к аудитории, а не к лежащему перед вами тексту. Если вы вынуждены читать по бумаге, отпечатайте свою речь крупным шрифтом с тройным интервалом.
  • Не переворачивайте страницы. Аккуратно сдвигайте их в сторону.
Защита диплома: невербальные сообщения
  • Обязательно поддерживайте визуальный контакт со всей аудиторией.
  • Избегайте суетливых движений - это отвлекает слушателей.
  • Помните, что человек обычно выглядит более уверенным, чем ему кажется.
  • По возможности выступайте стоя. Стоящих ораторов слушают внимательнее, чем сидящих.
  • В начале выступления слегка наклоните голову, улыбнитесь, медленно обведите взглядом присутствующих.
  • Займите устойчивое положение, равномерно распределив вес тела на обе ноги.
  • Спина должна быть прямой, но не напряженной, чтобы воздух свободно поступал в легкие.
  • Чуть приподнимите подбородок, чтобы звук вашего голоса уходил в сторону слушателей, а не в пол.
  • Не отказывайтесь от жестов, если вы к ним привыкли.
Речь на защиту диплома: образец речи или доклада

Примерная структура доклада на защите диплома:

  • Представление темы диплома.
  • Актуальность проблемы.
  • Предмет исследования.
  • Объект исследования.
  • Цель и задачи работы.
  • Методология исследования.
  • Краткая характеристика исследуемого объекта.
  • Результаты анализа исследуемого объекта в рамках темы диплома (например, если диплом по экономической дисциплине, то следует упомянуть результаты анализа производственной системы, финансово-хозяйственной деятельности, организационной культуры, проблем управления персоналом организации, организации маркетинговой деятельности, сбытовой системы предприятия, рекламной деятельности, PR-кампаний и т.д.).
  • Причины, мешающие эффективному функционированию рассматриваемого объекта.
  • Выводы по результатам анализа проблемы.
  • Основные направления совершенствования или решения проблемы в соответствии с выбранной темой диплома.
  • Оценка эффективности предлагаемых мероприятий в результате реализации решений, разработанных в дипломе
  • Мероприятия по внедрению предложенных мероприятий.
  • Перспективность развития направления.
  • Научная и практическая значимость дипломного исследования.
  • Ответы на замечания рецензента.
  • Ответы на вопросы государственной комиссии.
  • Речь на защиту диплома составляется на базе основных элементов диплома: введения, выводов и заключения. Кроме этого следует тезисно добавить основные теоретические положения и результаты анализа предмета и объекта диплома.
Речь на защиту диплома - образец

Ниже представлен образец речи на защиту диплома. Необходимо вместо многоточий проставить данные из своей дипломной работы.

1. Вводная часть

Здравствуйте уважаемые члены ГАК. Тема моей дипломной работы ". "

Актуальность выбранной темы в том, что ". "

На основании этого была определена цель дипломной работы: ". "

Объектом исследования является: ". "

Предмет исследования в дипломе - это ". "

2. Основная часть. Теоретические тезисы в отношении темы диплома приводятся кратко в виде одного-двух предложений. Оптимальное количество тезисов - 3-4. Например, тема диплома "Кредитоспособность клиентов банка". Тогда в речи на защиту дипломаприводятся следующие теоретические тезисы:

  • На сегодняшний день проблема оценки кредитоспособности заемщика является очень важной.
  • Высокий процент риска невозврата кредита в российских банках приводит к сильному подорожанию кредита.
  • Кредитоспособность клиента коммерческого банка - способность заемщика полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам (основному долгу и процентам).
  • Оценка кредитоспособности представляет собой оценку банком финансового состояния потенциального заемщика с точки зрения возможности и целесообразности предоставления ему кредита и определяет вероятность его своевременного возврата в будущем.
  • Для установления кредитоспособности физического лица, либо организации используются различные методики. Такие как финансовый анализ, скоринговые системы и.т.п.

3. После чего в речи на защиту диплома следует переходить к практической части. Необходимо кратко охарактеризовать объект исследования, а затем привести выводы по изучению предмета исследования. Например:

Диплом был написан на базе предприятия ОАО ". ", которое занимается ". ". Основными факторами, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие предприятия, являются ". ".

В результате изучения предприятия были достигнуты следующие результаты: перечислить по пунктам.

На основе проделанной работы были предложены следующие рекомендации/ предложения/ мероприятия (в зависимости от темы дипломной работы) по совершенствованию ". ".

Нельзя ограничиться простым перечислением рекомендаций в речи на защиту диплома. Необходимо давать краткое пояснение и планируемые результаты.

4. Заключение. Кратко перечислить выводы, сделанные в заключении дипломной работы. Подвести обобщающий вывод по результатам дипломного исследования. В подавляющем большинстве случаев - это положительный результат, который будет достигнут после реализации всех предложенных мероприятий.

После чего завершить свое выступление на защите диплома. В целом это общепринятые выражения, никаких подводных камней тут нет - все просто. Выступление на защите диплома можно завершить словами: Спасибо за внимание!

Рекомендации

Защита диплома по автоматизации - речь на диплом образец

Защита диплома по автоматизации – речь на диплом образец

Когда я готовился к защите диплома, то было сложно найти в интернете четкую, хорошую речь, которая подходила бы под тематику автоматизации производственных процессов. Поэтому я решил привести в данной статье свою речь, без изменений. Если кому будет необходимо получить листы к этой речи, то Вы можете зайти на страницу резюме данного сайта и скачать заархивированные листы, которые были мною представлены на защиты. Удачи Всем, кто будет защищать диплом.

Добрый день, уважаемая государственная аттестационная комиссия!

Сегодня я рад представить вам свой дипломный проект, темой которого является «Разработка методов и системы управления запасами машиностроительного предприятия» .

В настоящее время задачи управления запасами материалов и комплектующих являются важными и актуальными. поскольку они позволяют повышать эффективность деятельности предприятия.

Передо мной была поставлена задача обеспечения машиностроительного предприятия запасами материалов и комплектующих, а также управления запасными частями заготовок, деталей, комплектов, инструментов и приспособлений.

Проведенный мной обзор модулей управления запасами показал, что в подавляющем большинстве программных продуктов хорошо представлены только функции учета. В рассмотренных системах отсутствуют модели управления запасами материалов, комплектующих и модели расчета запасных деталей, комплектующих, инструментов и других объектов производства.

Мной был проведен анализ специфики деятельности машиностроительных предприятий. На основе полученных сведений, для решения поставленной задачи мною была предложена интеграция управления запасами материалов и комплектующих с процессом построения расписаний. Расписание дает информацию к какому дню необходимо поставить те или иные материалы и комплектующие. Также для минимизации затрат, связанных с хранение запасных деталей, инструментов, приспособлений, комплектующих я предложил использовать модель управления запасными частями.

В связи с этим мне пришлось разработать модель управления запасами материалов и комплектующих на основе расписаний для машиностроительных предприятий. В ходе исследовательской части мной была разработана целевая функция издержек учитывающая затраты на хранение и формирование заказов, представленной на плакате 1. Все потребности в материалах и комплектующих получаются путем калькулирования из расписаний, строящихся в системе планирования.

В качестве типового машиностроительного предприятия, данные которого используются для разработки автоматизированной системы, был выбран Коломенский завод резинотехнических изделий.

Для выделения функций объекта автоматизации, в ходе обследования предприятия была разработана диаграмма функций, выполненная в нотации ARIS. Эта диаграмма представлена на листе 2 .

Также в ходе обследования предприятия была описана оргштатная структура в нотации ARIS. Диаграмма представлена на листе 3. Информация по организационной структуре необходима для дальнейшего проектирования бизнес-процессов.

Для автоматизации управления запасами было составлено дерево целей в нотации ARIS. Диаграмма представлена на листе 4 .

В ходе концептуального проектирования системы управления запасами была разработана модель бизнес-процессов «TO-BE», в нотации IDEF0. Диаграмма представлена на листе 5 .

Для дальнейшего проектирования системы было определено ее взаимодействие с другими информационными системами предприятия. Взаимодействие систем представлено на плакате 6 .

В качестве архитектурного решения была использована модель трехуровневой архитектуры представленная на плакате 7 .

Для анализа взаимодействия пользователей с системой была разработана диаграмма вариантов использования, которая представлена на листе 8. Выполнена в нотации UML.

Для проектирования логической модели базы данных, были описаны сущности, их атрибуты и построены взаимосвязи между сущностями. Данная диаграмма представлена на листе 9 .

Для процессов авторизации и расчетов была разработана диаграмма последовательности действий компонентов системы в нотации UML. Данная диаграмма представлена на листе 10 .

Для моделирования процесса импорта данных была разработана диаграмма деятельности в нотации UML. Диаграмма представлена на листе 11 .

Для упрощения разработки программного продукта был описан состав программных классов в нотации UML. Данная диаграмма представлена на листе 12 .

Для калькулирования потребностей в материалах и комплектующих по расписаниям, был составлен алгоритм, который приведен на листе 13 .

Для расчета суммарных издержек на хранение и затраты связанные с заказами и поставкой запасов материалов и комплектующих был разработан алгоритм представленный на листе 14 .

В ходе рабочего проектирования была получена автоматизированная система, представленная перед вами на листах 15, 16. На плакатах представлены пользовательские интерфейсы клиентской части системы, интерфейсы подсистемы импорта данных и подсистемы отчетов в виде информационного портала.

В ходе апробирования работы системы были получены результаты, представленные на листе 1. В ходе тестирования проведен расчет запасных деталей, на основании расписания рассчитаны потребности материалов и комплектующих, рассчитаны суммарные издержки и определено рекомендуемое количество поставок, сформированы заказы снабжения.

Использование данной системы позволит:

  • Улучшить сроки поставки и исполнения заказов
  • Снизить трудоемкость планирования поставки материалов
  • Уменьшить складские запасы

В процессе выполнения дипломного проекта были получены следующие результаты:

  • Проведён анализ существующих подходов к повышению эффективности управления запасами машиностроительных производств;
  • Проведён анализ существующих систем и моделей управления запасами;
  • Определена целевая функция суммарных издержек, связанных с хранением запасов материалов и комплектующих, а также стоимостью выполнения заказа;
  • Разработан алгоритм расчета потребностей в материалах и комплектующих изделий на основе данных расписаний и иерархии изделий в системе;
  • Разработан алгоритм нахождения приближенного значения минимума целевой функции суммарных издержек управления запасами;
  • Разработана автоматизированная система управления запасами.

Таким образом, все поставленные передо мной задачи были выполнены в полном объеме.