Руководства, Инструкции, Бланки

контракт на выполнение работ по 44-фз образец img-1

контракт на выполнение работ по 44-фз образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1622 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 34

1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях. установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке. установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

Акты Правительства Российской Федерации, принятые в соответствии с частью 6.1 статьи 34, применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня начала применения заказчиками положений настоящего Федерального закона в соответствии с частями 32. 33 и 35 статьи 112.

Часть 6.1 статьи 34 действует до 1 января 2017 года (Федеральный закон от 29.12.2015 N 390-ФЗ).

6.1. В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке. которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке. установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке. установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.

11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты. типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

13. В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1. 4. 5. 8. 15. 20. 21. 23. 26. 28. 29. 40. 41. 44. 45 и 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9. 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.

(см. текст в предыдущей редакции )

16. В случаях. установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

(часть 16 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 16.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)

17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

19 - 21. Утратили силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции )

22. Контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, если будет установлена личная заинтересованность руководителя заказчика, члена комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего в заключении и исполнении контракта. Такая заинтересованность заключается в возможности получения указанными должностными лицами заказчика доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.

(часть 22 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

23. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер. установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

24. Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

25. В случае непредоставления заказчику указанной в части 23 настоящей статьи информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

26. В контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

27. В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

28. В контракт включается дополнительное условие о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при заключении контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с положениями статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

(часть 28 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Другие статьи

Контракт на выполнение работ (запрос котировок, 44-ФЗ), Контракт (форма)

Контракт на выполнение работ (запрос котировок, 44-ФЗ)


Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .


Обратите внимание, что документы представлены исключительно в форме образцов (шаблонов), которые требуют доработки в соответствии с потребностями заказчика. При использовании в работе данных форм, необходимо доработать их с учетом вашей конкретной ситуации. Ответственность за установление требований к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам несет должностное лицо заказчика.

Образец актуален на 02.09.2015

2.2. В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (с вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу - Подрядчику, Заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц в размере 13%), а также Заказчик уплачивает страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования), за исключением взносов в фонд социального страхования.)

2.3. Цена устанавливается в российских рублях и включает в себя: стоимость работ, применяемых материалов, налоги, сборы, таможенные пошлины, затраты на перевозку, погрузо-разгрузочные работы и иные обязательные платежи, необходимые для выполнения настоящего Контракта.

4.4. При наличии замечаний и претензий к выполненным Работам Заказчик направляет мотивированный отказ от приемки выполненных Работ.
В мотивированном отказе Заказчиком от приемки выполненных Работ указывается перечень замечаний и претензий к выполненным Работам и сроки их устранения. Замечания и претензии устраняются Подрядчиком за свой счет, если они не выходят за пределы условий настоящего Контракта.

4.5. В сроки, указанные Заказчиком в мотивированном отказе от приемки выполненных Работ, Подрядчик обязан за свой счет и своими силами, устранить обнаруженные недостатки. В этом случае акт приемки выполненных работ Заказчик подписывает в течение ___ (__________) рабочих дней после устранения Подрядчиком указанных недостатков.

4.6. Если Подрядчик в установленный срок не устранит недостатки, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и предъявить Подрядчику требование о возмещении понесенных убытков.

Контракт на выполнение работ (запрос котировок, 44-ФЗ)

В смете на проведение ремонтных работ, для осуществления которых был заключен контракт по результатам электронного аукциона, не предусмотрены некоторы

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки В смете на проведение ремонтных работ, для осуществления которых был заключен контракт по результатам электронного аукциона, не предусмотрены некоторые виды требующихся работ (например, отсутствует такой вид работ, как "оштукатуривание стен"), без которых другие работы проводить нельзя, а некоторые виды работ предусмотрены ошибочно (предусмотрен вид работ "укладка плитки", тогда как на деле речь идет об укладке линолеума). Являются ли условия о видах и объемах работ по контракту его существенными условиями? Можно ли изменить эти условия в рамках изменения до 10% стоимости контракта, возможность которого предусмотрена Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ?

В смете на проведение ремонтных работ, для осуществления которых был заключен контракт по результатам электронного аукциона, не предусмотрены некоторые виды требующихся работ (например, отсутствует такой вид работ, как "оштукатуривание стен"), без которых другие работы проводить нельзя, а некоторые виды работ предусмотрены ошибочно (предусмотрен вид работ "укладка плитки", тогда как на деле речь идет об укладке линолеума).
Являются ли условия о видах и объемах работ по контракту его существенными условиями?
Можно ли изменить эти условия в рамках изменения до 10% стоимости контракта, возможность которого предусмотрена Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Условия о видах и объемах работ по контракту являются его существенными условиями. Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможности изменять такие условия заключенного контракта - может измениться только условие контракта об объеме работ путем пропорционального изменения объема всех предусмотренных контрактом видов работ (но не более чем на 10%) и только, если возможность такого изменения была предусмотрена в документации о закупке и контракте.
Если в ходе исполнения контракта выяснилось, что потребность в выполнении отдельных видов работ отсутствует, при этом есть потребность в выполнении других работ, заказчик может заключить с подрядчиком соглашение о расторжении контракта, оплатив лишь фактически выполненный объем работ.

Обоснование позиции:
1. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 34. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) (ч. 2 ст. 34 этого Закона). Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях (ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Понятие существенных условий контракта Законом N 44-ФЗ не определено. Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ, на нормах которого в том числе основывается этот закон (п. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ), существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его по цене, согласованной сторонами в соответствии со ст. 709 ГК РФ. Таким образом, исходя из приведенных норм, а также из других положений ГК РФ, регулирующих отношения сторон по договору подряда (в том числе, п. 1 ст. 743. п. 1 ст. 766 ГК РФ), следует, что цена контракта, объем выполняемой работы, виды и содержание работ являются существенными условиями контракта на выполнение подрядных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд и могут быть изменены только в случаях, предусмотренных ст. 95 Закона N 44-ФЗ, и при соблюдении условий, установленных правилами этой статьи.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - контрактом, по предложению заказчика могут быть увеличены или уменьшены предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Таким образом, по общему правилу виды работ и объем работ по контракту являются существенными условиями контракта, которые не могут изменяться. При этом норма пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ позволяет изменять только условие об объеме работ по подписанному контракту по соглашению сторон (по предложению заказчика) в пределах 10% и только, если это было предусмотрено в документации о закупке и контракте. Изменять содержание, виды работ данная норма не позволяет.
2. Вместе с тем сказанное не означает, что контракт должен быть исполнен строго на тех условиях, что были изначально в нем предусмотрены, в любом случае, независимо ни от каких объективных обстоятельств. Закон N 44-ФЗ такого требования не содержит, представляется, что такое требование противоречило бы принципам закупки, среди которых и принципы ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст.ст. 6. 12 Закона N 44-ФЗ). Ведь в случае отпадения потребности, например, в выполнении каких-либо объемов работ или их уточнении в ходе исполнения контракта в меньшую сторону средства будут истрачены на фактически отсутствующую потребность. А невыполнение каких-то промежуточных работ, имеющих значение для конечного результата в целом, не позволит достичь этого результата (например использование отделочных материалов без предварительной подготовки поверхностей).
При этом запрет на изменение контракта оставляет немного вариантов разрешения подобных ситуаций, один из наиболее очевидных - расторжение контракта по соглашению сторон после выполнения и приемки фактически необходимых объемов работ. Часть 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ прямо устанавливает, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом для расторжения контракта по соглашению сторон каких-либо специальных оснований не требуется, достаточно самого наличия обоюдного согласия сторон на расторжение договора*(1).
Таким образом, если в ходе исполнения контракта потребность в выполнении отдельных видов работ отпала, заказчик может заключить с подрядчиком соглашение о расторжении контракта, оплатив лишь фактически выполненный объем работ.
3. Как мы поняли из вопроса, в рассматриваемой ситуации потребность в выполнении одних видов работ в ходе исполнения контракта отпала и вместо них планируется выполнение иных видов работ, а также предполагается изменить объем предусмотренных контрактом работ.
В связи с этим отметим, что ни из пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, ни из иных положений Закона N 44-ФЗ не следует, что если контракт предусматривает выполнение разноименных видов работ, то условие контракта об объеме работ может быть изменено только путем пропорционального увеличения или уменьшения объема каждого вида работ, предусмотренного контрактом. И в настоящее время Минэкономразвития России в письме от 31.12.2014 N Д28И-2884 дало разъяснения, из которых можно сделать вывод, что увеличивать либо уменьшать на основании пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ можно объем отдельных предусмотренных контрактом видов работ (позиции), если при этом цена контракта не увеличивается более чем на 10%. В связи с этим на практике существует подход, допускающий возможность изменения не более чем на 10% объема и стоимости отдельных позиций, предусмотренных контрактом (смотрите, например, разъяснения на сайте Госзаказа Липецкой области по ссылке: http://tpl.admlr.lipetsk.ru/cms/chapter.do?cache=1&chapterId=6, а также на сайте Комитета государственных закупок Мурманской области по ссылке: http://goszakaz.gov-murman.ru/contact/FAQ/Otvet.php).
Вместе с тем, как нам представляется, формулировка пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в том числе обороты "увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги" и "уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги", а также указание на то, что цена единицы товара, работ, услуг должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта) свидетельствует о том, что речь в этом подпункте идет обо всех товарах, работах, услугах, предусмотренных контрактом. Это вытекает из того, что согласно Закону N 44-ФЗ контрактом устанавливается единая цена всех приобретаемых работ. Отсюда можно сделать вывод, что, если по итогам закупки приобретается несколько видов работ, стороны контракта не вправе увеличить объем только одного из видов работ, поскольку в таком случае изменяется пропорция объема работ в общей цене контракта. Следовательно, формальное прочтение пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предполагает, что в предусмотренном этой нормой порядке условие контракта об объеме работ может быть изменено только путем пропорционального изменения объема всех предусмотренных контрактом видов работ (позиций).
Отметим, что и ранее, разъясняя порядок применения по существу аналогичной ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", официальные органы придерживались позиции, что пропорциональное изменение количества товара, объема работ, услуг и цены контракта, предусмотренное данной нормой, возможно только при одновременном одинаковом изменении количества всех товаров, объема работ, услуг и общей стоимости (смотрите ответы на вопросы 5 и 6 письма Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2007 NN 16811-АП/Д04, 8035-ВС и /ИА/20555 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения", письмо Министерства экономического развития РФ от 08.09.2009 N Д05-4388 "О разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ", п. 2 письма Министерства экономического развития РФ от 20.02.2009 N Д05-926 "О разъяснении положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ" (разъяснения по вопросам 5 и 7)).
Исходя из сказанного полагаем, что, поскольку в приведенной ситуации требуются увеличение объема только некоторых видов работ, а также исключение одних видов работ и включение других, на наш взгляд, сторонам необходимо расторгнуть контракт, а заказчику - осуществить новую закупку, объектом которой станут дополнительные объемы работ.
Подчеркнем, что высказанная точка зрения является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений и правоприменительной практики, в которых рассматривалась бы аналогичная ситуация, мы не обнаружили.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

21 декабря 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

------------------------------------------------------------------------
*(1) Аналогичные разъяснения были даны в п. 44 обзорного письма Федерального казначейства от 02.07.2012 N 42-7.4-05/6.3-354 относительно исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регулирующим сходные правоотношения и устанавливавшим такие же, по сути, ограничения на изменение контрактов. Федеральное казначейство рекомендовало при уменьшении фактического объема поставки товаров, работ, услуг именно оформлять соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон (смотрите также ответ на вопрос N 5 в письме Федерального казначейства от 12.05.2010 N 42-7.4-05/8.5-305).

Образец государственного контракта на оказание услуг

Государственный контракт на оказание услуг

Государственный и муниципальный контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд — достаточно новый институт российского гражданского законодательства.

Под государственными нуждами следует понимать потребности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в продукции, услугах, необходимых для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Муниципальные нужды это соответственные потребности муниципальные образования.

Отношения, складывающиеся в сфере удовлетворения государственных и муниципальных нужд, являются сложными по своей правовой природе процессоми. Поэтому при их регулировании возникает проблемы согласования норм разных отраслей права и внутриотраслевого согласования.

Существует довольно много законов и подзаконных актов, предметом которых является обеспечение государственных и муниципальных нужд. Среди них, прежде всего, следует отметить Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Этот закон устанавливает общие правовые и экономические принципы, и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности.

Государственный и муниципальный контракт на оказания услуг обладает существенными особенностями, которые позволяют выделить его из общей массы договоров оказания услуг.

Услуги, оказываемые по государственному и муниципальному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, которые устанавлены этим контрактом.

Образец государственного контракта на оказание услуг

Скачать образец государственного контракта на оказание услуг в формате .doc

Договор аренды квартиры

  • Договор дарения автомобиля

  • Договор на куплю-продажу квартиры

  • Договор подряда возмездного оказания услуг

  • Договор дарения доли квартиры

  • Договор дарения (квартиры после смерти)

  • Договор дарения имущества

  • Договор дарения денежных средств

  • Договор дарения дома

  • Договор дарения земельного участка

  • Договор дарения квартиры

  • Договор аренды нежилого помещения

  • Договор аренды жилого помещения

  • Договор социального найма жилого помещения

  • Договор найма квартиры

  • Договор строительного подряда

  • Договор аренды земельного участка

  • Договор безвозмездного пользования нежилым помещением

  • Договор безвозмездного пользования жилым помещением

  • Договор аренды оборудования

  • Договор аренды комнаты

  • Договор аренды гаража

  • Агентский договор на оказание услуг

  • Договор безвозмездного пользования имуществом

  • Договор доверительного управления имуществом

  • Договор о полной материальной ответственности

  • Договор ответственного хранения

  • Договор займа между физическими лицами

  • Договор беспроцентного займа

  • Договор поставки оборудования

    Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России. На сайте собраны лучшие бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, каталог франшиз, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2016 год.

    Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

    Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта

    Подпишитесь на наши новости

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.