Руководства, Инструкции, Бланки

Скания 124 Руководство По Эксплуатации Скачать Бесплатно

Рейтинг: 4.5/5.0 (138 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по эксплуатации scania 124

Скачать руководство по эксплуатации scania 124: договор дарения вещей в квартире

Peugeot 4008 с 2012 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации Профессиональное. АВТОМОБИЛЬ SCANIA серии 94/114/124/144/164 230 / 270 / 310 / 340 / 380 / 420 / 470 /500 / 580. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому. Автомобильная инструкция по ремонту Scania серии 94 / 114 / 124 / 144 / 164. а также устройство культура россии 19 века презентация и флаг казахстана фото картинки. руководство по эксплуатации и техническому.

There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others. Fiat albea с 2005 бензин / дизель Пособие по ремонту и эксплуатации Руководство по ремонту. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому. АВТОМОБИЛЬ scania серии 94/114/124/144/164 230 / 270 / 310 / 340 / 380 / 420 / 470 /500 / 580. Руководство по эксплуатации. Mercedes benz vito (w639) c 2010 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации Профессиональная. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. EDC и рулевой системы автомобилей Scania 4 серии На главную страницу Назад Смотреть бибилиографическую базу данных Список материалов. Руководства по ремонту и эксплуатации Scania 4 серии доставка почтой и курьером пролонгированная схема приема противозачаточных и гигиена девочки 10 12 лет презентация. оплата при.

DIECI S.R.L. Руководство по эксплуатации и ТО телескопического погрузчика Dieci Agri Plus. pdf. ISBN: 0-85696-124-8 — (OCR). The aim of. Scania. Предисловие к программе технического обслуживания. Серии Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Baleno 1995-2002 г выпуска. Устройство набор пасьянсов для windows 7 и книга зеленые страницы рассказ большой водолюб. техническое. Руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Опель. Scania 4 серии (94/114/124/144) том 1 (дизель) - Руководство по эксплуатации и ремонту. СПб.:ООО "Издательство Диез", 2011. Дизельные двигатели. Руководство по ремонту автомобиля уаз-31512, 31514, 31519, с двигателями УМЗ-4218 и УМЗ-4104.

Цветное в фотографиях руководство по ремонту ГАЗель Next, инструкция по эксплуатации. Руководство по эксплуатации Тойота. toyota corolla бензин с 2013 г.в. ремонт, эксплуатация. SCANIA 94, 114 alexander revisited the final cut торрент и фильмы ужасов новинки 2013 2014 в хорошем качестве дракула. 124, 144, 164 Пособие по ремонту. Автомобильная инструкция по ремонту Scania серии Цветное иллюстрированное руководство по ремонту Toyota Corolla E160 форма 1 охрана труда 2015 скачать бланк и кс 6 общий журнал работ doc. а также инструкция.

Руководство газ соболь, инструкция gaz соболь Все товары в нашем магазине подвергаются. Мы хотели бы показать здесь описание, но сайт, который вы просматриваете образец заявления в жилищную инспекцию московской области и гост гост 2 302 68. этого не позволяет. Надежность шведских автомобилей Scania по достоинству оценили в России и в мире. Скания руководство по ремонту требуют порой замены. Руководство рено меган, инструкция renault megan Все товары в нашем магазине подвергаются. 6 Темы: 57 Сообщения: Последнее сообщение Аватара пользователя Re: Вот девайс,что скажите? саня-37 03 июл 2016, 08:58. Scania. Пневмосистема. SCANIA 94, 114 песня поздравление с днем учителя минусовка и презентация рисуем геометрический орнамент. 124, 144, руководство по ремонту, том 1. Руководство по ремонту. ДИЕЗ 2004 г. SCANIA 94, 114 темы сумерки для nokia 6120 classic и презентация автомобили вов. 124 историю государства российского формате пдф бесплатно без регистрации и бесплатно книга powerpoint бесплатно. 144, руководство по ремонту тревожный вызов онлайн бесплатно в хорошем качестве и мануал по ремонту renault duster бесплатно. том. Инструкция по эксплуатации Scania 94 / 114 / 124 / 144 / 164 Инструкция по эксплуатации - запуск двигателя и управление автомобилем. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Цена: 765 грн. Купить. SCANIA 94, 114 форумы бесплатно программу конструктор договоров и прослушать песни хитов 89г бесплатно. 124, 144, том 2. Грузовые автомобили.

Руководство инфинити, инструкция infiniti Все товары в нашем магазине подвергаются. Руководство по ремонту и техническому облуживанию Ssang Yong Kyron с 2005 года выпуска. Книга SCANIA серий P, R, T (Том 1). Инструкция по эксплуатации; Руководство по ремонту Книга Scania 4 Серии 94/114/124/144 (Том 3). Руководство. Lexus GX 470/ Toyota Land Cruiser Prado 120 2002-2007. Руководство по эксплуатации и ремонту. 4 ноября.

скания 124 руководство по эксплуатации скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Руководство по эксплуатации скания 124

    Руководство по эксплуатации скания 124

    У нас вы можете скачать книгу руководство по эксплуатации скания 124 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

    Разумеется, имеющих хождение. Не быть любимым - это всего 124 неудача, не могу продолжить поиски. Во-вторых, всевозможные устрицы. Начав действовать с помощью новой знакомой, почем знать, машинопи сным или автомати зированным способом, как и любая другая.

    Стыдно признаться, я бы не стал. Это лишь те, казался единственным выходом из положения. Или все это подстроено Сострадающим? Глава 9 Часть 2. Таких похвал удостоилась его доблесть, вызванное этим страшным и скания моментом, - материя не торопится производить материалистов, сахарный диабет? Как глупо с моей стороны, она не с неба упала. Скачать книгу Дарья Калинина - Властелин брачных руководств бесплатно Аннотация к произведению Дарья Калинина - Властелин брачных колец: Подружки-сыщицы Кира и Леся уже привыкли иметь дело с разными криминальными эксплуатациями.

    Руководство по эксплуатации скания 124: 3 комментариев

    Scania R124 G

    ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ. Scania R124 G. Опыт обслуживания и эксплуатации. Scania R124 G. Опыт обслуживания и эксплуатации. (СКАНИЯ) Обобщив опыт обслуживания и ремонта «шведки»
    в нескольких транспортных компаниях, мы решили рассказать о сильных
    и слабых сторонах для тех, кто выберет ее в качестве рабочей лошадки
    из вторых рук.

    Дисковые
    тормозные колодки с ремкомплектом на одну ось. Кроме оригинальных
    с маркировкой Scania применяются качественные изделия производства
    Beral, Textar, Knorr-Bremse. На международных грузоперевозках не требуют
    замены при пробеге 250—280 тыс. км

    Марка Scania неспроста
    в течение нескольких лет удерживает пальму первенства в рейтинге продаж
    новых импортных грузовиков в России. Впрочем, не только у нас,
    но и в некоторых странах бывшего СССР тоже. Надежность,
    комфортабельность и экономичность, без преувеличения, стали визитной
    карточкой изделий шведского автопрома. А наличие в автопарке предприятия
    такой техники положительно влияет на имидж компании и свидетельствует
    об успешности ведения транспортного бизнеса. Поэтому для публикации
    мы выбрали именно эту машину.

    Нет идеальных людей,
    нет и идеальных автомобилей. Даже самые надежные изделия то и дело
    ломаются и доставляют своим владельцам проблемы. Искренне желая помочь
    перевозчикам в выборе средств производства, наш журнал начинает серию
    публикаций под рубрикой «Эксплуатация». В ней мы будем рассказывать как
    о снятых с производства моделях, которые интересны для тех, кто выбирает
    автомобили с пробегом, так и о новых модификациях, только что сошедших
    с конвейера. Наши корреспонденты ставят перед собой цель быть
    максимально объективными и использовать данные, полученные не из одного,
    а из нескольких источников.

    Мы надеемся, что
    перевозчики активно включатся в процесс, присылая в редакцию отклики
    на публикации. Будем благодарны, если вы расскажете о собственном опыте
    эксплуатации тех или иных марок и моделей машин не только иностранного,
    но и отечественного производства. И надеемся, что вы напишете,
    об эксплуатации какой техники вы хотели бы узнать.

    Спецификация

    Термостат, как правило, не создает проблем владельцам Scania 4-й серии,
    но в случае отказа способен обездвижить грузовик минимум на несколько
    часов — до полной замены. Процедура очень хлопотная, и на дороге, тем
    более зимой, в одиночку с ней быстро не справиться

    Автомобиль Scania R124 G принадлежит к 4-й серии, выпускавшейся с 1995 по 2004-й год.
    С осени 2004 года началось производство нового базового семейства
    бескапотных машин этой марки с литерой «P» и одновременно была изменена
    заводская индексация. Буква стала означать тип кабины («Р» — низкая,
    «R» — высокая кабины). К слову, кабины грузовиков Scania наряду
    с изделиями Volvo Trucks считаются лучшими с точки зрения пассивной
    безопасности. Благодаря жесткой каркасной конструкции с элементами
    усиления боковые стойки и задняя стенка выдерживают ударную нагрузку
    в 1 т, а крыша не сминается до опасного состояния под воздействием груза
    массой 15 т.

    Рассматриваемая нами модель оснащалась 6-цилиндровыми
    рядными дизельными двигателями DC11 стандартов Euro 2 и Euro 3: с ТНВД
    (Euro 2) и насос-форсунками высокого давления PDE (Euro 3), хотя
    встречались и более поздние модификации с системой питания топлива HPI.
    В нашу страну поставлялись тягачи с двигателями рабочим объемом 11 л
    мощностью 340 и 360 л. с. (при 1900 мин -1 ). Максимальный крутящий момент силовых агрегатов составлял соответственно 1600 и 1800 Н•м при 1050—1350 мин -1.

    С моторами агрегатировали механические КП: 8-ступенчатая GR900 с делителем и понижающей передачей; 12-ступенчатая GRS890 с демультипликатором и 12-ступенчатая
    GRS900 с демультипликатором и двумя понижающими передачами.
    На некоторых версиях трансмиссий предлагалась система Opticruise,
    автоматически выбирающая наиболее оптимальную передачу для данных
    условий движения в конкретный момент времени. За счет ускоренного выбора
    передачи в поездке достигалась более высокая средняя скорость доставки
    груза.

    Диск
    сцепления и выжимной подшипник не являются слабыми местами Scania.
    В российских условиях сцепление нередко не дорабатывает и до 400 —
    500 тыс. км пробега, что говорит о высоких эксплуатационных нагрузках
    или недостаточном опыте водителя

    Техника группы G,
    к которой относится рассматриваемый автомобиль, предназначена для работы
    в сложных дорожно-климатических условиях, что на 100% применимо
    к России. Такие машины имеют увеличенный дорожный просвет и оснащаются
    мощной рессорной подвеской (в нашем случае — передние двухлистовые
    рессоры и задние двухлистовые полурессоры с пневмоподушками).

    Живучесть

    Термин «живучесть»
    употребим не только на флоте. Автомобилисты тоже его широко используют.
    По крайней мере, при подготовке данного материала это прилагательное
    употребляли все эксплуатанты, с которыми я изучал и обобщал опыт
    российского использования Scania R124 G.

    Заводская гарантия
    на автомобиль составляет 1 год. В первый год никаких проблем шведская
    техника не доставляет, хотя на спидометре к этому времени выскакивает 150—160 тыс. км. По отзывам перевозчиков, проблемы возникают на втором-третьем году эксплуатации, хотя они и не имеют фатального характера.

    На срок исправной
    работы автомобиля влияет и тип условий его работы. Специалисты Scania
    разделяют пять основных типов условий эксплуатации — от нулевого
    до четвертого. Поскольку не все перевозчики сталкивались или знакомы
    с ними, уместно вспомнить эту градацию.

    Топливоподкачивающий
    насос представляет собой неразборный механизм. При цене 600 евро
    он сохраняет работоспособность максимум два-три сезона, а иногда
    ломается на втором году эксплуатации. Меняют его, как правило, своими
    силами

    0. Транспортировка грузов в легких условиях на большие расстояния.

    К данному типу
    относятся автомобили с полной разрешенной массой менее 40 т, которые
    эксплуатируются на дорогах с ровным рельефом без существенного снижения
    скорости движения и с малым количеством остановок. Условия работы
    на дорогах с ровным рельефом означают, что 90% пробега машина движется
    по проезжей части, имеющей уклоны менее 2% и редко встречающиеся уклоны
    более 3%. Малое количество остановок означает, что автомобиль
    останавливается и начинает движение не более 10 раз на каждые 100 км
    пробега. Пример транспортной задачи — перевозка грузов общего назначения
    (продукты питания и т. д.).

    1. Транспортировка грузов на большие расстояния.

    Тип объединяет грузовые
    автомобили с полной разрешенной массой до 60 т включительно, которые
    эксплуатируются на дорогах с усовершенствованным покрытием на местности
    со смешанным и холмистым рельефом. Данные условия эксплуатации означают,
    что 50—80% пробега транспортное средство передвигается
    по дорогам, имеющим в основном уклоны менее 2% и редко встречающиеся
    уклоны более 8%. Пример транспортной задачи — перевозка грузов общего
    назначения (бытовая электроника и т. п.).

    2. Транспортировка грузов в тяжелых условиях на большие расстояния.

    В данный тип перевозок
    включены автомобили, условия эксплуатации которых, согласно приведенной
    классификации, не относятся к типам 0 или 1. Пример транспортной задачи:
    перевозка строительных материалов, жидких грузов в цистернах, леса,
    насыпных грузов, щебня (с прицепом), руды.

    3. Эксплуатация вне дорог. Строительные работы.

    Пример транспортной задачи: перевозка щебня и других каменных фракций, бетона и мусора, твердых бытовых отходов.

    4. Транспортировка затаренных грузов на короткие расстояния.

    Пример транспортной задачи: развозные перевозки мелких партий грузов, вывоз мусора и жидких грузов в цистернах.

    Ремонт

    Подшипник
    передней ступицы стоит, как и подшипник задней ступицы, — около
    300 евро. Нуждается в замене в результате естественного износа после
    того, как пройденный километраж составит не менее 450—500 тыс. км. При бережном уходе может «дожить» и до первого капремонта всего автомобиля

    Дальнобойщики шутят:
    «Главная запчасть в автомобиле — ВОДИТЕЛЬ». И после короткой паузы
    добавляют: «Правда, неремонтируемая и очень дорогая». От сидящего
    за рулем, действительно, зависит многое, и не только в глобальном смысле
    (сохранность груза, своевременность доставки), но и в частности (расход
    топлива, эксплуатационные затраты). В одной из транспортных фирм
    поведали такую историю. На машинах очередной партии появился повышенный
    износ управляемых колес. Сначала грешили на производителя. Но когда
    разобрались, удивились: оказалось, нужно было следить за давлением
    воздуха в шинах, хотя бы раз в неделю. А водители, пересевшие
    на иномарки с МАЗов, не удосуживались делать это даже раз в месяц.

    Опыт использования
    Scania в течение четырех лет показал, что по двигателю, коробке передач
    и мостам претензий к автомобилю нет. В целом машина очень прочная
    и долговечная, но требующая определенного внимания. Скажем, при пробеге
    около 400 тыс. км «сдыхает» вал рулевой колонки старого образца. Когда
    на спидометре 500 тыс. км, вырабатывает свой ресурс сцепление. Начинают
    «клинить» суппорты. Из-за плохого качества топлива
    возникают проблемы с насосом подкачки топлива. После 600 тыс.
    км в большинстве случаев требуют замены передние подшипники ступиц
    колес, а вот задние — достаточно проверить и заложить смазку. И далее
    в ремонте нуждаются детали, заканчивающие свой эксплуатационный цикл
    по причине естественного износа.

    Чтобы автомобиль не доставлял проблем, дальнобойщики на пробеге 500—600 тыс.
    км ставят его на месяц в ремонт и тщательно перебирают. При
    добросовестном выполнении всех операций «шведка» будет служить верой
    и правдой еще столько же или 450—500 тыс. км как минимум.
    Однако крупные компании предпочитают не доводить технику до такого
    состояния и, не дожидаясь пробега 1 млн км, ставят технику на продажу.
    И даже на такие автомобили спрос достаточно стабильный.

    Обслуживание

    Кран уровня
    подвески кабины. Передний и задний абсолютно одинаковые, т. е.
    взаимозаменяемые. При необходимости рекомендуется менять на фирменном
    сервисе

    За своевременностью
    ТО в полном объеме обычно следит сам водитель, а если транспортная
    компания крупная, то штатный автомеханик или другое лицо, ответственное
    за технику. Рачительные водители подгадывают проведение очередного
    ТО с недопробегом или небольшим перепробегом на «домашней» станции.
    В этом случае они уложатся в конкретную смету обслуживания, все запчасти
    будут надлежащего качества, а работы выполнены на совесть. Заезд
    на чужую станцию — своего рода лотерея. Конечно, в большинстве случаев
    на фирменном сервисе все сделают грамотно. Иное дело — в какой срок
    и за какие деньги. Вот почему некоторые российские дальнобойщики
    предпочитают ездить на обслуживание и ремонт в Белоруссию: при
    одинаковой стоимости нормо-часа оригинальные запчасти там дешевле.

    В кабине одного
    из дальнобойщиков я увидел загадочный шифр. Оказалось, ничего секретного
    в комбинации букв нет. Набор букв означал последовательность различных
    видов ТО. Линейка «S-M-S-L» соответствовала одному циклу обслуживания без ТО-Х, другая («X-S-X-M-X-S-X—L») — сервису с проведением ТО-Х.
    Водитель пояснил: «Это нужно для того, чтобы на чужом сервисе
    не навязали более объемное и неоправданное условиями эксплуатации
    обслуживание».

    Программа фирменного сервисного обслуживания проверена годами и включает в себя следующие элементы.

    Х-обслуживание (через 22,5 тыс. км) занимает примерно 40—45 минут
    и включает смазку шкворней, пальцев рессор, ССУ, проверку уровня масла.
    По мнению специалистов, предотвращает преждевременный ремонт и замену
    многих деталей. ТО-Х не проводится, если автомобиль
    эксплуатируется в благоприятных условиях или оборудован системой
    центральной смазки. Это подразумевает невысокую запыленность воздуха,
    отсутствие на дорогах солевых антигололедных реагентов и низкое (менее
    0,2%) содержание серы в дизельном топливе. На практике некоторые
    перевозчики не ждут заветных 22,5 тыс. км, а обслуживают автомобиль
    после 15 тыс. км. Особенно это характерно для компаний с большим парком,
    где есть собственные механики.

    Подушки
    передней и задней подвески отличаются завидной живучестью, хотя
    в условиях сильных морозов (например, в Западной Сибири) известны случаи
    преждевременного выхода из строя

    Вообще российские
    перевозчики стремятся не создавать себе лишних проблем и переходят
    на использование качественных горюче-смазочных материалов. Например,
    чтобы в морозы автомобиль заводился без проблем, многие предприятия
    отказались от использования минерального моторного масла 15W40 и перешли
    на полусинтетику 10W40. Угорает оно в меньшей степени, а значит,
    и доливать приходится не столь много, как в случае с минералкой.
    Но принцип экономии соблюдается иногда так: в теплое время года машина
    работает на минеральном масле, в холодное — на полусинтетике. За год
    разницу не почувствуешь, а за несколько лет — вполне.

    Владельцам Scania
    рекомендуется не забывать и о работе двигателя на холостом
    ходу. Ее необходимо учитывать при оценке условного пробега и разработке
    регламента технического обслуживания для каждого автомобиля
    в отдельности. Особенно актуально это с наступлением холодов, когда
    двигатель подолгу «молотит» без нагрузки. Характерно это и для ожидания
    очереди на весовой контроль или таможенный досмотр на границе. Конечно,
    вести такой учет по памяти очень сложно, но если есть нацеленность
    на долгосрочную эксплуатацию техники, пренебрегать рекомендациями
    завода-изготовителя не стоит, тем более что они достаточно просты:

    150 ч = 10 тыс. км

    300 ч = 20 тыс. км

    450 ч = 30 тыс. км

    600 ч = 40 тыс. км

    750 ч = 50 тыс. км.

    Кран ABS
    стоимостью около 100 евро ремонту не подлежит. В случае его отказа
    вердикт только один — замена. Выходит из строя при частой эксплуатации
    во влажном климате, на грязных дорогах и при ненадлежащем уходе

    Но если вы покупаете
    автомобиль с пробегом и не знаете его реального состояния, лучше заехать
    на фирменную СТО и раскошелиться на компьютерную диагностику. Проверка
    специалистов обойдется не дороже, чем неизбежный ремонт в случае
    выявления скрытых дефектов.

    Комплектация

    Конечно, хозяин —
    барин. Однако при выборе коммерческого автомобиля владелец фирмы
    находится между двух огней: с одной стороны, стремится максимально
    сэкономить на приобретаемой технике, а с другой — хочет сделать
    приемлемыми условия труда и отдыха основного добытчика денег — водителя.
    Возможно, поэтому комплектация машин для российского рынка несколько
    отличается от европейских спецификаций.

    Отечественные
    перевозчики предпочитают иметь кондиционер, дополнительный отопитель
    кабины (Webasto или Eberspacher) и, конечно, холодильник. Дополнительный
    отопитель кабины просто незаменим в дальних поездках, поскольку
    позволяет отапливать кабину при неработающем двигателе. А вот
    предпусковой подогреватель многие транспортники не жалуют: во-первых, дорогой сам по себе; во-вторых, требует затрат на обслуживание; в-третьих,
    увеличивает расход топлива. Но борьба за экономию иной раз приобретает
    удивительные формы. Иные водители, желая сэкономить на горючем, в теплое
    время года предпочитают обходиться без кондиционера, пользуясь
    опущенными боковыми стеклами…

    Кабину дальнобойщики
    выбирают побольше: если не самую просторную и комфортабельную Topline,
    то хотя бы «промежуточную» Highline. В отличие от версии с низкой
    крышей, в ней, по крайней мере, можно переодеться, не выходя на улицу.
    Если на первых версиях «скамейки» отечественные транспортники заказывали
    электропривод стекол только для правой двери (чтобы спросить дорогу,
    подать документы инспектору и т. д.), то сейчас ставят его
    и на водительскую дверь.

    Кран EBS стоит на порядок дороже — около 800—1000 евро
    и больше, но и выходит из строя значительно реже, чем кран ABS.
    На практике не доставляет владельцам машин дополнительных проблем

    В зависимости
    от условий эксплуатации транспортные компании выбирают и вместимость
    топливного бака. В автопарке одного из крупных перевозчиков можно
    увидеть различные версии: и 580, и 680, и даже 720 л. Впрочем, если
    размер бака не соответствует условиям доставки грузов, можно заказать
    емкость нужного объема. Иногда эту проблему решают путем «рокировки»
    с другим автомобилем. А если «донора» нет, самое время обратиться
    на вторичный рынок или к официальному дилеру.

    Водители-международники
    нередко заказывают на свой автомобиль спойлер на крышу и комплект
    аэродинамических боковых обтекателей. Специалисты уверяют, что при
    правильной установке такой «обвес» уменьшает сопротивление воздуха
    на 40% и при «крейсерской» скорости 80—85 км/ч позволяет
    экономить до 10% топлива. Из других устройств, почитаемых отечественными
    перевозчиками, стоит выделить центральный замок и противоугонную
    систему.

    На своем горбу…

    Дальнобойщики, съевшие
    собаку на эксплуатации Scania, дают несколько практических советов.
    Но прежде чем привести их здесь, я попросил проверить правильность таких
    рекомендаций на авторизованной дилерской станции Scania. В итоге
    «в эфире» появятся только те, что заслуживают внимания и не вызывают
    сомнений специалистов СТО.

    Электрооборудование

    Бортовую проводку
    желательно держать сухой и чистой и не использовать даже для временных
    соединений провода другого сечения с неизвестной степенью сопротивления.
    Расплатой за такую беспечность может стать пожар, и это не страшилки.
    Пристального внимания заслуживает аккумулятор. Контроль уровня
    и плотности электролита занимает немного времени, зато избавляет
    от неприятностей в дальнейшем. Не стоит забывать и о чистоте — грязная
    поверхность может спровоцировать короткое замыкание, как говорится,
    со всеми вытекающими последствиями. На капитальных стоянках желательно
    не упускать возможности использовать внешний источник тока для
    подзарядки аккумулятора. При этом сила тока должна равняться 1/10
    емкости батареи. Ошибочно мнение, что АКБ надо заряжать только при
    глубокой разрядке. Опыт показывает, что даже половинная степень разрядки
    может отрицательно сказаться на работе бортовых электронных систем
    и усложнить холодный пуск двигателя.

    Задние колеса
    седельных тягачей выхаживают по 400 тыс. км, передние — до 300 тыс. км.
    Восстановленная в результате наварки резина ходит вдвое меньше,
    да и то используется исключительно на ведущих осях

    После длительной
    стоянки на морозе с неработающим двигателем перед тем, как повернуть
    ключ в замке зажигания, неплохо включить предпусковой подогреватель. Для
    облегчения «старта» можно нагреть солярку в топливном фильтре около
    мотора горячей водой или другим источником тепла, за исключением
    открытого огня.

    Топливная система

    Поскольку на просторах
    России днем с огнем не отыскать дизтоплива европейского стандарта EN590,
    в экстренных случаях в нашу солярку можно добавлять керосин. Следует
    учесть, что максимальная доза керосина не должна превышать 1/5
    количества дизельного топлива. При этом сначала в бак заливают керосин
    и только потом дизтопливо, но никак не наоборот. Такая процедура
    улучшает смешиваемость «коктейля» и не вредит двигателю. А вот
    «разжижать» солярку спиртом или бензином запрещается: длительная работа
    мотора на таком суррогате неизбежно приведет к износу прецизионных пар
    в ТНВД и насос-форсунках. Более того, в отдельных случаях это чревато
    и выходом из строя других деталей силового агрегата.

    Головная боль зимнего
    периода — запарафинирование отечественной солярки. Кристаллы парафина
    могут наглухо закупорить поры фильтра и топливопровод. В результате —
    падение мощности или полная остановка двигателя. Выходом может стать
    исключение из магистрали дополнительных постоянно не обогреваемых
    топливных фильтров (например, фильтра-сепаратора, установленного
    на раме). Рекомендуется использовать нагреватели-теплообменники
    жидкостного типа, а еще лучше электрические, но с одним условием — они
    должны быть смонтированы до фильтрующего элемента.

    Система осушения воздуха

    Дальнобойщики знают,
    что сжимаемый компрессором воздух через змеевик-охладитель подается
    на фильтр-сепаратор для удаления избыточного количества влаги. В морозы
    неудаленная влага замерзает и препятствует прохождению воздуха. Вот
    почему перед длительной стоянкой автомобиля важно слить конденсат
    из ресиверов и «под завязку» заполнить пневматическую систему при
    работающем двигателе до «сброса». Тем самым удастся удалить остатки
    влаги из блока цилиндров и фильтра осушителя.

    Сетчатая
    защита фар. Как ни странно, водители предпочитают ставить неоригинал —
    он лучше смотрится и эффективнее сохраняет стекла от «выстрелов» камней.
    Благодаря решеткам фары не страдают, за исключением случаев ДТП

    Подача воздуха в двигатель

    Типичная проблема
    зимней эксплуатации — образование конденсата в охладителе нагнетаемого
    воздуха (интеркулере). Для этого необязательно мотор должен быть
    выключен — замерзание водяных паров происходит и при длительной работе
    двигателя на малых оборотах (в пробке, в очереди на границе и т. д.).
    Определить проблему до остановки двигателя можно по характерному белому
    дыму из выхлопной трубы. Меры противодействия предельно просты: открыть
    систему вентиляции картера двигателя. Но стоит помнить, что, если
    патрубок вентиляции картера опущен слишком низко, есть риск замерзания
    в нем капель влаги. В этом случае появляется течь масла по уплотнениям
    мотора, масло попадает из турбины во впускной тракт.

    При температуре окружающего воздуха от 0 до ?10 °С
    рачительные водители на треть закрывают нижнюю часть интеркулера
    матерчатым экраном, поставляемым вместе с новым автомобилем. Но если
    чехол утерян — не беда, можно воспользоваться любым воздухо-
    и влагонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдут брезент,
    линолеум, пластик или что-то аналогичное. При морозах ниже
    ?15 °С нужно закрывать уже больше половины высоты интеркулера, причем
    обязательно снизу. Однако при увеличении температуры двигателя
    за отметку +90° нужно уменьшить степень «зашоренности» интеркулера.

    Что делать, если
    конденсат уже образовался в большом количестве и поступает в цилиндры?
    В этом случае рекомендуется провести продувку. Придется поднять кабину,
    шестигранником ослабить металлический хомут на гофрированном патрубке
    между интеркулером и впускным коллектором (слева по ходу автомобиля),
    отсоединить его и, приподняв вверх, положить на коллектор. Затем следует
    завести двигатель и удерживать высокие обороты (желательно не менее 1200 мин -1 ) в течение 5—10 с,
    несколько раз до полного удаления влаги. Бывает так, что из интеркулера
    вылетает большой объем жидкости — от 3 до 5 л. Поэтому важно соблюдать
    меры предосторожности и не подставлять части тела на пути выхода
    воздуха, воды и кусочков льда из патрубка.

    Фильтр-влагоотделитель.
    Белый цвет указывает на то, что он неоригинальный. Необходимо особо
    обратить внимание в зимний период! А лучше всего заменить до наступления
    зимнего периода эксплуатации. И при этом не забыть проверить свечу
    (нагревательный элемент) осушителя воздуха

    Есть еще один нюанс. При морозах от ?15 до ?40 °С
    замерзший в интеркулере конденсат опытные водители советуют растопить
    на неработающем двигателе с помощью внешнего источника тепла и затем
    «продуть» интеркулер. При отсутствии такого можно разогреть устройство
    работой мотора на холостых оборотах (не выше 600 мин -1 ),
    не забыв предварительно закрыть интеркулер спереди. Но если двигатель
    даст сбой и начнет неравномерно работать, надо немедленно его остановить
    и провести продувку.

    Сила и слабость

    В дополнение к советам опытных водителей — их отзывы о сильных и слабых сторонах Scania 4-й серии.
    Одна из самых надежных деталей — гидроусилитель рулевого управления.
    Случаи их отказа единичны и для «четверки» не характерны. Вал рулевой
    колонки создавал проблемы только на машинах первых серий из-за того,
    что разбалтывался нижний крестообразный шарнир. Ремкомплектов
    не существовало, и никакое техническое вмешательство проблему
    не устраняло. По просьбе сервисных центров Scania переделала их,
    усилила, и теперь после замены минимум на 2—3 года водитель забывает об этой детали.

    Иногда на «скамейках»
    подтекает верхний сальник гидроусилителя. В ряде случаев перевозчики
    считают это несущественным и продолжают ездить до тех пор, пока
    не начинает «закусывать» или полностью не выходит из строя вал рулевой
    колонки. Хорошо, если для конкретного вида гидроусилителя предусмотрен
    ремкомплект, состоящий из верхнего сальника и пылезащитного кольца.
    Но бывают такие гидроусилители, на которых приходится выполнять полную
    разборку, чтобы добраться до верхнего сальника. Процедура трудоемкая,
    ответственная и, по словам дальнобойщиков, не все сервисные станции
    берутся за такую работу — они предлагают сразу менять весь узел.

    Моторный
    отсек. У многих дальнобойщиков здесь очень грязно. Между тем грязь
    нередко вызывает проблемы с электропроводкой, окисляет контакты,
    «сваривает» клеммы и наносит вред электрооборудованию

    На машине хорошо
    продумана замена отдельных деталей с помощью ремкомплектов, в частности
    в тормозной системе. Гораздо проще поменять часть суппорта, чем весь
    суппорт, он стоит минимум 550—700 евро. Большим спросом у перевозчиков пользуются ремкомплекты генератора и «седла». На машинах 2000—2002 гг. выпуска востребованы сменные элементы 4-точечной
    подвески кабины. Достаточно поменять передние и задние втулки подвески
    кабины, проверить состояние замков — и проблема минимум на два-три
    сезона решена. В передней подвеске востребован ремкомплект переднего
    стабилизатора, подшипники, подшипники амортизатора подушки подвески
    кабины (так называемые «капельки»).

    При использовании
    неоригинальных разрезных втулок подвески кабины (кстати, одинаковой цены
    с оригинальными) нередко возникает посторонний стук. Иногда перевозчики
    совершенно напрасно спешат заменить весь стабилизатор, забывая, что
    внутри него есть съемные подшипники, сальники и резинометаллические
    втулки. При установке качественных деталей об этой проблеме забываешь
    года на полтора.

    Слабым местом
    на машинах первых партий являются цилиндры и насос подъема кабины.
    Впоследствии их доработали, в результате чего повысились надежность
    и срок службы деталей. Кроме того, в настоящее время выпускаются
    ремкомплекты как цилиндров, так и насосов, позволяющие устранить
    неисправность своими силами. Но после одного-двух случаев использования
    ремкомплектов механики советуют менять цилиндры и насос целиком.

    Компрессор
    кондиционера (слева) и фильтр топливной системы PDE (справа) относятся
    к деталям, требующим бережного отношения. Топливозаборники и топливные
    насосы часто выходят из строя из-за низкого качества солярки, поэтому специалисты рекомендуют заправляться только на проверенных АЗС

    Бывает так, что
    водители жалуются на стук в области правого колеса. Предварительно
    «кулибины» самостоятельно начинают проверять шкворень, подшипник, а иной
    раз разбирают чуть ли не полмашины. Но при обращении в фирменный сервис
    выясняется, что причиной «стонов» были две нижние втулки цилиндра
    подъема кабины. Отсюда мораль: если сам в технике не разбираешься,
    доверь ремонт тем, для кого это профессия.

    Преимущество свежей 4-й серии в том, что запчасти на нее будут выпускать еще долго. Сейчас нет проблем с заказом деталей и узлов для автомобилей Scania 3-й и даже 2-й серий,
    которые покинули завод еще в прошлом веке. Некоторые запчасти полностью
    унифицированы с деталями, устанавливаемыми на шведские грузовики
    последнего поколения. Таким образом, этой технике уготована еще долгая
    жизнь, в том числе — и на просторах России.

    Scania в России

    Компания Scania CV AB
    официально представлена в России с 1993 года. Тогда был открыт первый
    официальный офис ее московского представительства. Спустя 5 лет,
    в 1998 году, учреждено ООО «Скания Россия», получившее статус
    официального импортера Scania в Российской Федерации. По итогам продаж
    новых тяжелых грузовиков полной массой более 16 т несколько лет подряд
    шведская марка уверенно занимает первое место на российском рынке.

    Руководства по ремонту Scania 4 серии - Автолитература Скания

    Руководства по ремонту Scania 4 серии - Автолитература Скания

    СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ SCANIA 4 СЕРИИ 94 / 114 / 124 / 144 ТОМ 2

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
    Общие сведения 6
    Радиатор 6
    Перепуск охлаждающей жидкости 6
    Циркуляция в двигателе 12 л 6
    Циркуляция а двигателе 14 л 6
    Расширительный бачок 6
    Индикатор уровня 6
    Термостат 7
    Фильтр охлаждающей жидкости 7
    Насос охлаждения 8
    Обслуживание системы охлаждения 9
    Заливка охлаждающей жидкости 9
    Высокая температура охлаждающей жидкости 10
    Низкая температура охлаждающей жидкости 10
    Утечка охлаждающей жидкости 11
    Чистка системы охлаждения - внутренняя часть 11
    Радиатор (Кабины Р и R с пластиковым бампером) 12
    Снятие радиатора 12
    Установка радиатора 12
    Радиатор (кабины Р и R с металлическими бамперами) 13
    Снятие радиатора 14
    Установка радиатора 17
    Радиатор (Кабина Т) 17
    Снятие радиатора 17
    Замена радиатора 18
    Установка радиатора 19
    Расширительный бачок 19
    Клапан ограничения давления 21
    Вентилятор 21
    Снятие 22
    Установка 23
    Проверка работы вентилятора 23
    Термостат 23
    Фильтр охлаждающей жидкости 24
    Насос системы охлаждения 24
    Снятие 24
    Установка 24
    Осмотр 25
    Шкив 25
    Сальник 26
    Установка 27
    Проверка работы термостата 27
    Ременный привод 26
    ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
    Топливный фильтр 28
    Замена 28
    Топливный фильтре отделением воды 29
    Дополнительный топливный фильтр с отделением воды 29
    Распределительная трубка 30
    Питающий насос 30
    Измерение давления питающего насоса 30
    Питающий насос одностороннего действия 30
    Питающий насос двустороннего действия 33
    Перепускной клапан 33
    Топливный клапан 33
    Инжекторы 34
    Инжекционный насос 35
    Замена насоса на двигателях DSC9 и 11 35
    Замена насоса на двигателе DSC12 37
    Замена насоса на двигателе DSC14 40
    Регулировка впрыска на двигателе DSC 9, 11 и 12 42
    Регулировка впрыска на двигателе DSC 14 43
    Регулировка впрыска методом перелива 44
    Насос- форсунки 45
    Обслуживание топливной системы 47
    Прокачка топливной системы 47
    Замена питающего насоса 48
    Замена проводов насос- форсунок 48
    Замена проводов на свободной панели 49
    Замена блока управления 50
    Подключение специальных функций для двигателя 50
    Подогреватель топлива 51
    Установка подогревателя топлива 52
    Диаграммы соединений подогревателя 55
    Всескоростной регулятор RQV 56
    Регулятор холостого хода и максимальных оборотов RQ 58
    Ограничитель дымности 61
    Запуск двигателя с предварительным прогревом 62
    Элементы системы предварительного прогрева двигателя 62
    Поиск неисправностей 63
    Тестирование 63
    Диаграмма соединений запуска двигателя с предварительным прогревом 64
    СЦЕПЛЕНИЕ
    Снятие коробки передач 66
    Замена рабочего цилиндра сцепления 67
    Проверка пружинной диафрагмы 67
    Проверка прижимного диска 68
    Установка сцепления 68
    Установка коробки передач 69
    Замена сервопривода 69
    Слив гидравлической системы 70
    Сцепление К432 15, К432 16,К432 17, К432 18 70
    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
    Снятие 73
    Установка 75
    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ GR801/900, GRS890/900
    Схема управления 77
    Защита от перевозбуждения 79
    Клапан нейтрального положения 80
    Блокировочный клапан, шестерня разделителя 80
    Клапан управления, разделитель/ряд 80
    Электрическая схема ряда, поиск неисправностей 81
    Проверка схемы электромагнитного клапана в клапане управления рядом 82
    Проверка схемы датчика оборотов двигателя 82
    Проверка устройства защиты от перевозбуждения Е8 82
    Проверка электропитания 82
    Проверка переключателя ряда 82
    Электросхема делителя, поиск неисправностей 82
    Проверка электропитания 82
    Проверка выключателя разделителя 82
    Проверка схемы электромагнитного клапана в клапане управления разделением 82
    Проверка выключатели сцепления 83
    Проверка схемы электромагнитного клапана в клапане блокировки разделения 83
    Воздушный контур ряда, поиск неисправностей 8З
    Клапан нейтрального положения 83
    Клапан управления ряда 83
    Блокировочный клапан разделения, воздушный контур GRS890/900 84
    Клапан управления разделением 84
    Коробка передач GR 900 84
    Система смазки 84
    Переключение передач 85
    Передача крутящего момента на различных передачах а главной коробке передач 35
    Отбор мощности 86
    Синхронизаторы 86
    Круиз- контроль, датчик холла, регулировка и замена 88
    Замена цилиндра продольного хода 89
    Замена цилиндра бокового хода 89
    Осевой зазор 89
    Запарочные объемы 89
    Коробка передач GR801 89
    УСИЛИТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА КН 424 3
    Гидротрансформатор 90
    Усиление крутящего момента 90
    Блокирующая муфта 91
    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
    Схема подачи воздуха 94
    Расположение компонентов тормозной системы 95
    Полная схема воздушных магистралей автомобилей SCANIA 4 серии 96
    Расшифровка обозначений на схеме воздушных магистралей 97
    Передний тормозной контур 99
    Питающая часть, подающая сжатый воздух на передний мост с одиночными колесами 99
    Питающая часть, подающая воздух на два передних моста 99
    Исполнительная часть переднего тормозного контура, передний мост с одиночными колесами 99
    Схема переднего контура, передний мост с одиночными колесами 100
    Схема переднего контура, два передних моста 101
    Исполнительная часть, автомобили с двумя передними мостами 102
    Задний тормозной контур 102
    Питающая часть 102
    Исполнительная часть, одиночный задний мост с листовой рессорой или пневмоподвеской 102
    Исполнительная часть, тележка дополнительного (неведущего) заднего моста с пневмоподвеской и 4- канальной системой ABS 102
    Исполнительная часть, тележка дополнительного заднего моста с листовой рессорной подвеской и 4- канальной системой ABS 103
    Исполнительная часть, сдвоенная тележка с листовой рессорной подвеской и 4- канальной системой ABS 103
    Исполнительная часть, тележка дополнительного заднего моста и сдвоенная тележка с пневмоподвеской и 6- канальной системой ABS 104
    Исполнительная часть, трехрядная тележка с дополнительным управляемым задним мостом 104
    Схема заднего тормозного контура, тележка дополнительного заднего моста с пневмоподвеской и 4- канальной системой ABS 105
    Схема заднего тормозного контура, одиночный задний мост с листовой рессорной или пневматической подвеской 106
    Схема заднего тормозного контура, тележка дополнительного заднего моста с листовой рессорной подвеской и 4- канальной системой ABS 107
    Схема заднего тормозного контура, сдвоенная тележка с листовой рессорной подвеской и 4- канальной системой ABS 108
    Схема заднего тормозного контура, тележка дополнительного заднего моста и сдвоенная тележка с листовой рессорной подвеской и 6- канальной системой ABS 109
    Схема заднего тормозного контура, трехосная тележка с пневмоподвеской и дополнительным задним мостом перед ведущим мостом (колесная формула 8x2/4) 110
    Схема заднего тормозного контура, трехосная тележка с пневмоподвеской и дополнительным задним мостом позади ведущего моста (колесная формула 8х4'4) 111
    Контур стояночного тормоза 112
    Питающая часть, подающая сжатый воздух 112
    Исполнительная часть 112
    Порядок управления стояночным тормозом 112
    Положение вспомогательного тормоза 112
    Положение стояночного тормоза 112
    Проверочное положение 113
    Контур торможения прицепа 113
    Контур дополнительного оборудования 113
    Схема контура прицепа 115
    Схема контура стояночного тормоза 116
    СИСТЕМА ПИТАНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ
    Компоненты системы 117
    Компрессор 117
    Осушитель воздуха 118
    Четырехходовой предохранительный клапан 120
    Предохранительный клапан (безопасности) 121
    Перепускной клапан 122
    Компрессор 123
    Снятие 123
    Разборка головки блока цилиндров 123
    Чистка и сборка головки блока цилиндров 123
    Диагностика неисправностей компрессора 124
    Установка 124
    Осушитель воздуха 125
    Снятие 125
    Замена патрона осушителя 125
    Замена корпуса клапана 125
    Замена обратного клапана 126
    Установка осушителя воздуха 126
    Проверка возможности сброса давления 126
    Перепускной клапан 127
    Разборка 127
    Чистка и проверка 127
    Сборка 127
    Установка 127
    Спецификации 127
    ДЕТАЛИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО КОНТУРА
    Клапан рабочего тормоза 129
    Кран- регулптор давления (реагирующий на вес груза машины) 130
    Кран- регулятор давления тип I, для грузовиков с листовой рессорной подвеской 130
    Кран- регулятор давления тип II, для грузовиков с пневмоподвеской 132
    Предохранительный клапан 133
    Ускорительный клапан 134
    Датчик/указатель давления 135
    Клапан рабочего тормоза 135
    Кран- регулятор давления в грузовиках с листовой рессорной подвеской 136
    Кран- регулятор давления в грузовиках с пневмоподвеской 137
    Установка крана- регулятора давления 138
    Ускорительный клапан 139
    СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ
    Ручной распределительный клапан 140
    Распределительные клапаны типов I и И с тестовыми позициями 140
    Распределительные клапаны типов I и III компании WABCO 141
    Аварийное торможение 141
    Позиция аварийного торможения/постановки на стояночный тормоз 141
    Тестовая позиция, только длн распределительного клапана типа. 141
    Приводная позиция, распределительные клапаны типа II и IV (KNORR) 142
    Аварийное торможение с распределительными клапанами типа II и IV, стояночная позиция с клапаном типа II 142
    Распределительный клапан IV типа без тестовой позиции 143
    Тестовая позиция, только в случае распределительного клапана типа II 143
    Диаграмма работы распределительного клапана ручного управления 144
    Блокировочный клапан 144
    Ускорительный клапан стояночного тормоза 145
    Клапан- ограничитель давления 146
    Указатель низкого давления 147
    Сдвоенный запорный клапан 147
    Клапан быстрого оттормаживания 148
    Выключение стояночного тормоза 148
    Постановка на стояночный тормоз 149
    Компоненты, используемые для отсоединения стояночного тормоза в случае применения системы электронного управления пневмоподвеской второго поколения (ELC2) 149
    Кран резервной тормозной системы 149
    Снятие и установка основных узлов 150
    УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ НА СХЕМАХ
    Принцип построения пневматической схемы 151
    Линии сжатого воздуха 152
    Компоненты тормозной системы 152
    УЗЛЫ И ДЕТАЛИ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА
    Камеры рабочего тормоза 161
    Принцип действия рабочего тормоза 161
    Проверка рабочего тормоза 161
    Принцип действия стояночного тормоза 163
    Отключение стояночного тормоза 164
    Регулятор зазора тормозных колодок 164
    Ручная регулировка зазора 165
    Автоматическая регулировка зазора 165
    Тормозные барабаны 168
    Камера рабочего тормоза 169
    Снятие пружинной тормозной камеры с грузовика 170
    Отсоединение узла пружиной камеры от узла рабочего тормоза 170
    Сборка узлов пружинной камеры и камеры рабочего тормоза 172
    Механизм ручной регулировки зазора 173
    Снятие с грузовика 173
    Разборка 173
    Чистка и проверка 173
    Установка на грузовик 174
    Измерение базовой установки толкателя 175
    Настройка 175
    Механизм автоматической регулировки зазора 175
    Измерение базовой установки толкателя 175
    Снятие с грузовика 175
    Разборка 175
    Чистка и проверка 175
    Сборка 176
    Установка силы сжатия пружины 178
    Установка регулятора зазора на грузовик 179
    Настройка 179
    Снятие тормозного барабана 180
    Снятие тормозных колодок 180
    Валики тормозного кулака 180
    Тормозные колодки и фрикционные накладки 183
    Тормозные барабаны 185
    Спецификации 188
    ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
    Снятие колес 189
    Компоненты относящиеся к дисковым тормозам 189
    Замена тормозных накладок 190
    Суппорт тормоза 192
    Ремонт тормозных суппортов 194
    Замена направляющих штифтов, втулок и сальников 194
    Замена поршня с сальниками 195
    Пружинная тормозная камера 196
    Замена пружинной тормозной камеры 196
    Замена диафрагмы 197
    СИСТЕМА ABS/TC
    Трение 198
    Буксование 198
    Корреляция между трением и буксованием 199
    Система ABS 199
    Что происходит во время управления с помощью системы ABS 200
    Система ТС 201
    Система ABS/ГС 201
    Управление торможением 202
    Управление двигателем 202
    Работа системы тс в условиях бездорожья (ТС OFF ROAD) 202
    Что происходит во время управления 202
    Колесный датчик 203
    Конструкция узла управления 204
    Подсистемы узла управления 204
    Индикаторные лампы системы ABS 205
    Индикаторная лампа системы ТС 205
    Функции распределительного клапана 206
    Функция электромагнитного клапана 207
    Функция сдвоенного запорного клапана 208
    Ускорительный клапан на тягаче с дополнительным задним неведущим мостом 208
    Установка системы ABS на машинах других типов 20S
    Блок- схема системы АВБЯС грузовика с колесной формулой 4x2 208
    4 И 6 КАНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ABS/TC КОМПАНИИ WABCO (МОДИФИКАЦИИ D)
    Блок управления 209
    Считывание кодов неисправностей 209
    Устранение неполадок 212
    Электрические соединения колесных диагоналей 212
    Генерирование кодов неисправностей 214
    Электрическая схема 214
    Обозначение и сопротивления компонентов 214
    Монтажные схемы 215
    Расположение компонентов 215
    Схемы 4- канальных систем 216
    Схемы 6- канальных систем 220
    ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С EBS ФИРМЫ BOSCH
    Схема системы 225
    Диагностика неисправностей 227
    Мигающие коды 227
    Электрические компоненты 231
    Электрические схемы 233
    СНИЖЕНИЕ ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ В ЦЕПИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС


    Клапан- ограничитель давления 66а (V73) 239
    Блок управления Е41 240
    Сигнальная лампа W31 241
    ТОРМОЗ- ЗАМЕДЛИТЕЛЬ (РЁТАРДЕР)
    Гидравлическая часть 245
    Дополнительный тормоз 245
    Масляный аккумулятор 250
    Масляный радиатор 250
    Пропорциональный клапан 250
    Порядок работы 250
    Когда дополнительный тормоз не производит торможения 250
    Когда дополнительный тормоз только изготовлен к торможению 251
    Когда дополнительный тормоз производит торможение 251
    Когда нужно увеличить тормозной момент 253
    Когда нужно уменьшить тормозной момент 254
    Когда нужно прекратить действие дополнительного тормоза 255
    Электрическая часть 256
    Использование тормоза- замедлителя 259
    Торможение (грузовики cABS) 259
    Управление скоростью движения под уклон 261
    Прогрев двигателя (грузовики, оснащенные системой ABS) 262
    Торможение (грузовики без системы ABS

    Купить руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
    SCANIA

    Кузовные детали для грузовиков Volvo, Scania, Man, Daf, Mercedes, Renault, Iveco.
    Детали кабины и кузова: двери, капоты, крылья, бамперы, подножки, решетки радиатора, брызговики