Руководства, Инструкции, Бланки

оао маз руководство img-1

оао маз руководство

Рейтинг: 4.2/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Оао маз руководство

/ re_maz_103_107

Руководство по эксплуатации* содержит сведения о конструкции, характеристиках автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107, их составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

В первых трех разделах содержится информация по управлению и правилам эксплуатации автобуса. Так как эта информация предназначена в основном для водителя, то содержание первых трех разделов должно обязательно находиться в автобусе.

В четвертом и пятом разделах содержится информация по устройству и техническому обслуживанию систем и составных частей автобуса. Информация предназначена для обслуживающего персонала.

Устройство и порядок обслуживания составных частей и систем автобуса (двигателя, коробки передач, ПЖД, подогревателя воздуха, централизованной системы смазки, системы автоматического пожаротушения) приведены в эксплуатационной документации на эти составные части и системы.

Руководство разработано коллективом службы главного конструктора по автобусам ОАО «МАЗ».

Ответственный за выпуск Липский Н.А.

Свои замечания и предложения по содержанию Руководства высылайте по ад-

Сохраняется право печати за ОАО «МАЗ». Перепечатка, перевод и размножение, даже вы-

борочно, без письменного разрешения ОАО «МАЗ» запрещены.

* В дальнейшем Руководство

Настоящее Руководство по эксплуатации предназначено для водителей и обслуживающего персонала эксплуатирующих организаций. В нем содержится техническое описание и правила эксплуатации автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107.

Руководство распространяется на автобусы различных комплектаций. Автобусы МАЗ 103 и МАЗ 107 – городской автобус общего назначения, катего-

рияМ3,классIсогласноклассификацииПравилЕЭКООН№107и ГОСТ31286 2005. Автобусы изготавливаются в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и предназначены для эксплуатации по дорогам общей сети с усовершенствованным покрытием.

Обслуживание составных частей автобуса, выпускаемых другими предприятиями, следует производить в соответствии с указаниями инструкций по эксплуатации этих составных частей.

В данном Руководстве приняты некоторые условные обозначения и сокращения: АБС (ABS) – антиблокировочная система;

ПБС (ASR) – противобуксовочная система; АКБ – аккумуляторная батарея; БК – блок коммутации; БУ – блок управления;

ГМП – гидромеханическая передача; ГПВ – гидропривод вентилятора; ГУР – гидроусилитель руля; КЛ – контрольная лампа;

КИП – контрольно-измерительные приборы; КПП – коробка перемены передач; ПЖД – подогреватель жидкости двигателя; ПГУ – пневмогидроусилитель; ТДУ – трос дистанционного управления;

ЭФУ – электрофакельное устройство.

Руководстворазработанопосостояниюпроизводстваавтобусовна01.02.2014года. В связи с постоянной работой по совершенствованию автобусов, направленной на повышение их надежности, в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем издании.

Предостережение! Служит для указаний по технике безопасности, несоблюдение которых опасно для жизни и здоровья людей.

Служит для указаний на способы и приемы, несоблюдение кото- Внимание! рых может привести к нарушениям в работе изделия (риск пов-

реждения изделия), или требуется повышенная осторожность в обращении с изделием или материалами.

При работе на смотровой яме, а также в случае применения подъемных устройств, колеса автобуса должны быть надежно застопорены. При необходимости следует применять предохранительные подставки.

Перед проведением работ по ремонту или монтажу электрооборудования необходимо обесточить электрооборудование в целом.

Перед проведением любых работ в моторном отсеке и отсеке ПЖД, с целью исключения срабатывания системы автоматического пожаротушения, отключить АКБ от бортовой сети, отсоединив провод «массы» от клеммы АКБ.

Выполнение ремонта на автобусе с запущенным двигателем не допускается, за исключением производства контрольных и регулировочных работ, требующих включения двигателя (если работы проводятся в отсеке двигателя или ПЖД, то перед проведением работ необходимо отключить разъем питания базового блока системы автоматического пожаротушения).

Поскольку охлаждающая жидкость и тормозная жидкость ядовиты, следует строго соблюдать правила обращения с ними.

При проведении электросварочных работ на автобусе отключить АКБ от бортовой сети, соединить провода «+» и «-» между собой и разъединить разъемы электронных блоков управления (управления двигателем, АБС, ЭФУ, ПЖД и т.д.). Присоединять провод «массы» сварочного аппарата в непосредственной близости от места сварки. Запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке автобуса.

При проведении сварочных и сверлильных работ в местах укладки пластмассовых трубопроводов предохранять их от высоких температур (свыше 60 °C) и сварочных брызг. Не допускается наличие воздуха под давлением в пневмосистеме при ее ремонте, а также при проведении работ, связанных со сваркой и сверлением.

После ремонта сильно поврежденного автобуса перед его пуском в эксплуатацию выполнить все технические контрольные измерения, предусмотренные для автобуса.

Запрещается покидать рабочее место водителя при работающем двигателе и незадействованном стояночном тормозе.

Требования пожарной безопасности

Строго соблюдать требования безопасности, приведенные в Руководстве по эксплуатации «Система автоматического пожаротушения транспортного средства».

Строго соблюдать требования пожарной безопасности для предприятий и организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (на территории РБ – ППБ 2.06-2000).

В процессе ремонта приборов электрооборудования применение бензина и других взрывоопасных растворителей категорически запрещается. При проведении таких работ следует пользоваться неогнеопасными растворителями. Сборку необходимо выполнять после предварительной сушки деталей. Избегать попадания различных моечных растворов в соединительные панели, пучки проводов и обмотки приборов электрооборудования.

Не допускается скопление на двигателе и обшивке моторного отсека грязи, смешанной с маслом или топливом, не допускается оставлять в моторной шахте обтирочные материалы.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при работе в моторной шахте и отсеке ПЖД.

Запрещается эксплуатация автобуса при наличии подтекания топлива, масла и других эксплуатационных жидкостей, особое внимание обращать на герметичность системы гидропривода вентилятора.

Запрещается эксплуатация автобуса при повреждении изоляции проводов электрооборудования.

Запрещается разогревать двигатель открытым пламенем.

Запрещается использование открытого пламени в салоне и кабине водителя. Запрещается хранить и перевозить в автобусе горючие жидкости и газы. Запрещается во время эксплуатации и хранения автобуса наличие в моторном от-

секе и отсеке ПЖД любых материалов, не предусмотренных конструкцией автобуса. Запрещается движение со спущенным одним или двумя спаренными колесами. Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители в закрытых помеще-

ниях из-за опасности отравления и удушья.

Запрещается эксплуатировать ПЖД и воздушные отопители на автозаправочных станциях и в местах, где могут образовываться горючие пары и пыль (например, вблизи топливных, угольных, древесных складов и т.п.).

При появлении сигнала «ПОЖАР» на пульте управления системой автоматического пожаротушения у водителя во время движения водитель обязан:

– немедленно остановить автобус, открыть все двери, нажать кнопку аварийного выключателя, высадить пассажиров и удалить их на безопасное расстояние;

– действовать в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации «Система автоматического пожаротушения транспортного средства».

– люк моторного отсека можно открывать не ранее, чем через 5 минут после включения системы пожаротушения (признак включения – выход белого аэрозоля из отсека) с целью исключения повторного возгорания из-за уменьшения концентрации аэрозоля вследствие его утечки и разбавления свежим воздухом;

– после тушения очага возгорания остатки аэрозоля удалить проветриванием, осевший аэрозоль удалить сухой или влажной протиркой;

– заходить в автобус можно только после проветривания салона.

К управлению автобусом допускать водителей, прошедших обучение правилам эксплуатации автобуса МАЗ 103/107. Особое внимание должно быть уделено изучению требований Руководства по эксплуатации «Системы автоматического пожаротушения транспортного средства».

Прежде чем приступить к эксплуатации автобуса, необходимо внимательно изучить его устройство, указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу, изложенные в данном Руководстве и Руководствах по эксплуатации составных частей автобуса.

Нормальная работа агрегатов и механизмов автобуса обеспечивается, если топливо, масла и другие эксплуатационные материалы применяются в соответствии с указаниями, приведенными в «Химмотологической карте» настоящего Руководства. Необходимо соблюдать объем и периодичность технического обслуживания, указанные в настоящем Руководстве, с корректировкой периодичности в зависимости от дорожных и климатических условий эксплуатации согласно ГОСТ 21624-81 с отражением проведенных работ в сервисной книжке.

В период обкатки автобуса строго выполнять указания, приведенные в данном Руководстве (раздел «Обкатка автобуса»), так как дальнейшая его работоспособность в большой степени зависит от того, насколько хорошо приработаются детали в начальный период эксплуатации.

Во время движения следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и за сигналами контрольных ламп.

Не начинать движение автобуса при давлении воздуха в контурах пневматического привода тормозных механизмов ниже 550 кПа (5,5 кгс/см 2 ), т.е. пока не погаснут контрольные лампы, сигнализирующие о падении давления воздуха.

Запрещается движение автобуса «в накат» при неработающем двигателе и выключенной передаче, так как в этом случае резко возрастает усилие на рулевом колесе и не пополняется запас сжатого воздуха в пневмосистеме автобуса.

Запрещается запуск двигателя без масла и охлаждающей жидкости. Запрещается заливать масло выше верхней метки на щупе.

Запрещается открывать крышку с паровым клапаном на расширительном бачке. Запрещается запускать двигатель от внешнего источника питания присоедине-

нием проводов на клеммы стартера.

Запрещается использование зарядной станции или пускового устройства для пуска двигателя.

Запрещается начинать движение при работающем зуммере.

Запрещается эксплуатация автобуса с неисправным или отказавшим гидроусилителем рулевого управления.

Запрещается движение на спусках при выключенной передаче.

На спусках необходимо исключить движение автобуса при оборотах двигателя выше допустимых, т.е. стрелка тахометра не должна заходить на красную зону шкалы прибора.

Запрещается воздействовать на педаль подачи топлива при включенном моторном тормозе.

Запрещается отключать провода от выводов генератора и аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Во избежание повреждения привода механической КПП и привода сцепления запрещается оставлять после останова двигателя включенной передачу, а также выключать сцепление при отсутствии воздуха в контуре потребителей воздуха.

Утепление моторного отсека должно соответствовать температуре окружающего воздуха.

Примойкеавтобусазапрещаетсянаправлятьструюводынарешеткувоздухозаборника, а также на изделия электрооборудования и места соединения электропроводов.

В зимнее время при мойке автобуса запрещается направлять струю воды на тормозные аппараты. В случае замерзания конденсата в пневмоприводе тормозов запрещается отогревать аппараты, трубопроводы и воздушные ресиверы открытым пламенем.

Автобус оборудован системой, препятствующей началу движения при открытых дверях. В целях безопасности перевозки пассажиров настоятельно рекомендуем не эксплуатировать на городских маршрутах автобусы с выключенной или неисправной системой автоматического включения остановочного тормоза при открытых дверях пассажирского салона.

1 Общее описание автобусов, технические характеристики

1.1 Информационные данные автобуса

Идентификационный номер автобуса выбит в правой передней колесной арке на вертикальной полке перед передней осью, а также на заводской табличке, которая расположена на лицевой панели передка (справа от входа в переднюю дверь).

Структура идентификационного номера (VIN) имеет следующий вид: Y3М103465E0003906 (17 знаков), где:

Y – географическая зона РБ; 3 – международный код РБ;

М – международный код Минского автомобильного завода; 103065 (6 знаков) – обозначение модели (модификации) автобуса, где:

1 (4-й знак) – порядковый номер поколения автобуса (1-ое поколение); 0 (5-й знак) – код назначения автобуса (0 – городские автобусы); 3 (6-й знак) – порядковый номер модели;

4 (7-й знак) – код модификации кузова (4 - 3-х дверные; 5 - 2-х дверные); 6 (8-й знак) – фирма-производитель двигателя (6 – Daimler; 7 - Deutz); 5 (9-й знак) – код комплектации коробкой перемены передач;

Е (10-й знак) – год выпуска автобуса (D – 2013 г. E – 2014 г. F – 2015 г. и т.д.); 0003906 (последние 7 знаков) – порядковый производственный номер транспор-

На заводской табличке наряду с идентификационным номером также нанесены:

– фирменный знак Минского автомобильного завода;

– номер «Одобрения типа» транспортного средства;

– полная масса автобуса в кг;

– допустимая осевая нагрузка на каждую ось в кг;

– тип установленного двигателя.

Модель и производственный номер автобуса, модель и номер двигателя, а также номера узлов и агрегатов приведены в «Сервисной книжке», которая прикладывается к каждому автобусу.

1.2 Состав автобусов

Заводомпосостояниюна01.02.2014г.выпускаютсяавтобусыМАЗ103иМАЗ107 в комплектации, приведенной в таблице 1.1. Технические характеристики двигателей приведены в таблице 1.2, технические характеристики автобусов приведены в таблице 1.3, основные размеры – на рисунке 1.1.

МАЗ 103 – автобус с кузовом вагонной компоновки с задним, смещенным к левому борту расположением двигателя, с низким уровнем расположения пола. Автобус имеет колесную формулу 4х2. Задний ведущий мост классической компоновки со смещенным к левому борту редуктором, обращенным назад.

МАЗ 107 – автобус с кузовом вагонной компоновки с задним, смещенным к левому борту расположением двигателя, с низким уровнем расположения пола. Автобус имеет колесную формулу 6х2. Задний ведущий мост классической компоновки со смещенным к левому борту редуктором, обращенным назад. За ведущим мостом установлена дополнительная самоустанавливающаяся ось.

Пневматическая схема обеспечивает отдельное управление регуляторами положения кузова каждого борта. За счет применения такого решения возможен подъем всего кузова на величину хода отбоя амортизаторов и, при необходимости, опускание правого борта (книлинг).

По желанию заказчика может устанавливаться система централизованной смазки узлов трения.

Таблица 1.1 – Комплектация автобусов МАЗ 103, МАЗ 107

* В зависимости от планировки салона.

Нормы эксплуатационного расхода топлива в Руководстве не приводятся, так как они являются ведомственными документами автотранспорта (в РБ нормы расхода топлива разрабатывает и утверждает Министерство транспорта и коммуникаций РБ, в РФ – Министерство транспорта РФ). Необходимую информацию Вы можете найти в Интернете на сайтах этих ведомств.

* Размеры только для автобусов с двигателями DEUTZ

Рисунок 1.1 – Основные размеры и планировки салона автобусов:

Другие статьи

Оао маз руководство

28.10.2011 15:20 Видео, Общество

Руководство ОАО "МАЗ": Завод интересен потенциальным инвесторам, переговоры уже ведутся

МАЗ проводит переговоры с российскими компаниями по созданию альянса. Однако их результаты руководство пока озвучить не готово. Об этом сообщил финансовый директор ОАО "МАЗ" Олег Юшко 28 октября на пресс-конференции в Минске.

По его словам, чтобы вступить в альянс или привлечь серьезного инвестора "из России или не только", необходимо иметь оценку предприятия, его реальной стоимости, она будет завершена до конца 2011 года.

Первый заместитель генерального директора ОАО "МАЗ" Анатолий Дедков отметил, что переговоры с российскими ОАО "КамАЗ" и Группой ГАЗ продолжаются, но также отказался огласить их результаты. Вместе с тем он считает, что "в этих условиях могут быть и неожиданные предложения от других участников.

По мнению замгендиректора, МАЗ является интересным продуктом для потенциальных инвесторов и совладельцев, долей для работы с нами достаточно". Он подчеркнул, что "решать данный вопрос [создание альянса] будут другие, а не руководство МАЗа".

Кроме того, в ходе пресс-конференции руководство МАЗа озвучило разработанный на следующий год бизнес-план предприятия.

"В следующем году мы ставим планку — не меньше 110% в объеме производства, также хотим увеличить долю экспорта до 85%. Сегодня мы три четвертых объема производства поставляем на экспорт. Кроме того, планируем развитие сервиса, увеличение объема продаж запчастей в два раза, расширение рынка сбыта нашей продукции за счет развития сборочных производств в странах дальнего зарубежья и СНГ", — сказал Дедков.

МАЗ имеет семь сборочных производств: в Литве, Латвии, Азербайджане, Египте, Вьетнаме, Сербии и Иране. В ближайшее время планируется открыть СП в Венесуэле и Украине.

Видео Василия Семашко, БелаПАН.

Все товары ОАО «Минский автомобильный завод»

ОАО «Минский автомобильный завод»

«МАЗ» — это брэнд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.

Продукция Минского автомобильного завода – это техника, соответствующая экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5.

Под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего боле 500 моделей и модификаций.

С 1995 года Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. За свой дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно были удостоены высоких наград на международных автомобильных салонах и специализированных выставках. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.

Автомобили МАЗ – это смелое воплощение новаторских конструкторских идей, реализованных в технике высокого качества Современный дизайн в совокупности с высокими техническими характеристиками позволяет технике МАЗ занимать стабильную позицию на международном рынке автотехники, конкурируя с мировыми производителями.

Над качеством техники МАЗ изо дня в день работает многотысячный коллектив высококвалифицированных профессионалов. Каждое звено производственного процесса тщательно продумано и направлено на достижение максимального результата.


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ОАО «МАЗ»

К началу ХХI в. наша планета оказалась в преддверии глобального экологического кризиса, так как своей деятельностью человек нарушил сбалансированность многих биосферных процессов на Земле. Окружающая природная среда подошла к рубежу исчерпания способностей по восстановлению своего потенциала. Поэтому решение проблем охраны окружающей среды становится приоритетным для развития цивилизации.

Охрана окружающей среды представляет собой деятельность государственных органов, общественных объединений, иных юридических лиц и граждан, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование природных ресурсов, предотвращение загрязнения, деградации, повреждения, истощения, разрушения, уничтожения и иного вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности человека и ликвидацию ее последствий.

На ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга БЕЛАВТОМАЗ (далее – ОАО «МАЗ») с конца 2009 года внедрена и действует система управления окружающей средой согласно серии международных стандартов ИСО 14000 (имеется экологический сертификат соответствия).

Модель управления охраной окружающей среды на ОАО «МАЗ» состоит из: разработки экологической политики общества; экологического планирования; внедрения и функционирования разработанных планов; проведения проверок и корректирующих действий; анализа результатов со стороны руководства; постоянного улучшения системы управления окружающей средой.

Руководство ОАО «МАЗ» добровольно взяло на себя ряд обязательств по уменьшению отрицательного воздействия на окружающую среду. Данные обязательства сформулированы и документально отражены в П олитике руководства в области охраны окружающей среды. которая подписана генеральным директором ОАО «МАЗ».

Основными тезисами экологической политики ОАО «МАЗ» являются:

— обеспечение постоянного улучшения природоохранной деятельности;
— осуществление постоянного аналитического контроля за воздействием общества на окружающую среду;
— внедрение современных технологий и совершенствованием существующих процессов, направленных на сокращение удельных выбросов и сбросов вредных веществ, уменьшение образования отходов производства;
— повышение квалификации и знаний работников всех уровней общества в области охраны окружающей среды.

С целью уменьшения отрицательного воздействия предприятия на окружающую среду на ОАО «МАЗ» ежегодно разрабатывается и утверждается план природоохранных мероприятий. в состав которого входят разделы: «Охрана атмосферного воздуха», «Охрана водного бассейна», «Обращение с отходами производства».

Для проведения постоянного аналитического контроля за воздействием общества на окружающую среду имеется лаборатория охраны природы Управления охраны окружающей среды, которая проводит:

— исследования состава сточных вод и эффективности работы очистных сооружений;
— исследования состава атмосферного воздуха в санитарно-защитной зоне ОАО «МАЗ» и на границе санитарно-защитной зоны;
— исследования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;
— локальный мониторинг выбросов загрязняющих веществ;
— проверку эффективности работы газоочистных установок;
— испытания вентиляционных систем на эффективность и соответствие паспортным данным.

Сегодня ОАО "Новогрудский маслодельный комбинат" ( торговая марка "Новогрудскик дары" ) - одно из крупнейших молочных предприятий Гроднеской области Республики Беларусь. Производст

Основной задачей производственной деятельности ОАО Ошмяны "Сыродельный завод" является обеспечение торговых предприятий городов и районов Республики Беларусь продуктами переработки молока до

В настоящее время ОАО «Калинковичский мясокомбинат» производит: мяса всех видов скота без субпродуктов 1 категории — 53 тонны в смену, колбасных изделий — 8 тонн в смену, сухих животных кормов — 2 тон

ЧУП «Калинковичский молочный комбинат» - одно из крупнейших перерабатывающих предприятий не только в Гомельской области, но и в Республике Беларусь в целом. Особенностью этого проекта являлось устано

ОАО "МОЖЕЛИТ" - один из крупнейших и наиболее известных производителей клеежелатиновой продукции на территории СНГ. Как прямой производитель продукции мы можем гарантировать высокое качество

УП «Минский мясокомбинат» — крупнейший производитель мясоперерабатывающей отрасли Беларуси. В 2006 году предприятие отметило свой 50-летний юбилей. Его продукция известна не только жителям Беларуси, н

Коммунальное унитарное предприятие «Городской Молочный Завод №1» в настоящее время является крупнейшим производителем молочной продукции в Республике Беларусь с самой высокой мощностью переработки мо

ОАО «Гормолзавод №2» - одно из крупнейших предприятий перерабатывающей отрасли Республики Беларусь. Выпускает цельномолочную продукцию, мягкие сыры, плавленые сыры, сычужные сыры, фруктовые соки, майо

Производит широкий ассортимент молочной продукции в Республике Беларусь. Завод отметил двадцатилетие введения в эксплуатацию. Выпускает высококачественную продукцию на импортном оборудовании. подр

Минский парниково-тепличный комбинат является единственным предприятием, освоившим выращивание огурцов, салатов и зеленных культур круглогодично с использованием технологии системы досвечивания. В на

В настоящее время в штате ГП «Минскрыбпром» работает самые одна из самых опытных команд технологов и других специалистов в области переработки рыбы и производства продукции из нее. подробнее о пре

КУП «Минскхлебпром» является самым крупным на территории Республики Беларусь предприятием хлебопекарной отрасли. В его состав входят семь хлебозаводов. Среднесуточная мощность производства хлебобулочн

На аграрном рынке Беларуси коммунальное унитарное предприятие «Минская овощная фабрика» работает почти полвека и является одним из ведущих производителей овощной продукции в отрасли. Продукция фабрики

Нунемс представляет собой полностью интегрированную структуру овоще-семенных компаний в разных странах, которая позволяет добиться максимального результата в глобальных исследованиях, оптимизации опер

Компанія “Байєр АГ” (Bayer AG) добре відома в світі завдяки своїм розробкам у галузі засобів захисту рослин. початок котрим було покладено у 1882 році. З придбанням компанії “Авентіс КропСайєнс” (

Основное направление деятельности НССФ «Соевый век» — создание сортов сои, которые полностью удовлетворяли бы требования сельхозпроизводителей и переработчиков; производство высококачественных семян к

Научно-исследовательское производственное аграрное предприятие «Мак Украина» создано в 2002 году для выращивания, культивирования и реализации посевного материала масличных культур. Учредителями НДВАП

ПАО «Владимир-Волынская птицефабрика» - производитель и поставщик куриного мяса в западном регионе, которая предлагает отличный сервис и натуральный продукт нашим потребителям, выращенный заботливыми

Агрофирма «Селяночка» - это динамично развивающаяся компания, которая занимается разведением и продажей сельскохозяйственной продукции. Фермы расположены в экологически чистых районах Башкортостана.

Основными направлениями деятельности компании являются селекция и семеноводство сои и подсолнечника, промышленное производство маслосемян, переработка растительного сырья на жмых и масло. Таким обр

Группа компаний «Единство» создана в 2002 году путём объединения заводов-производителей комбикормов и предприятий, которые занимаются их обслуживанием: закупкой и продажей всех видов зерновых, кормовы

Основной профиль деятельности – производство комбикормов ТМ "Баланс-оптима", закупка и продажа всех видов зерновых. подробнее о предприятии http://1729.agronationale.ru/

Создано в 2002 году. Основной профиль деятельности – реализация белково-витаминных добавок собственного производства ТМ «Feedline», а также дистрибьюция вете­ри­нар­ных препаратов, закупка и продажа,

Производство комбикормов ТМ «Щедра нива», ТМ «Баланс - оптима», приемка, сушка, очистка и отгрузка зерновых. подробнее о предприятии http://1731.agronationale.ru/

Производство комбикормов ТМ «Щедра нива», ТМ «Баланс - оптима» и белково-витаминных добавок ТМ «Feedline», оказание услуг по очистке и сушке зерновых. подробнее о предприятии http://1732.agronation

Находится в Днепропетровской области, городе Новомосковск. На новом голландском оборудовании производят комбикорма, предстартеры, концентраты, а также оказывают услуги по очистке, приемке, отгрузке з

Производство сложных кормов, предстартеров, концентратов, производство и реализации подсолнечного масла ТМ «Диканька», ТМ «Диканський хуторок», ТМ «Маслинка», приемка зерновых. подробнее о предпри

Создано в 2001 году. Производство и реализация подсолнечного масла, а также подсолнечного и соевого жмыха. Подсолнечное масло реализуется под зарегистрированными ТМ «Диканька», ТМ «Диканьский хуторок»

ООО «Семагро», постоянно сотрудничая с Институтом растениеводства им. В.Я. Юрьева Украинской академии аграрных наук (УААН), занимается внедрением последних достижений науки в области семеноводства.

Delta Экспорт Pte Ltd со штаб-квартирой в Сингапуре на протяжении многих лет развивает свой бизнес в СНГ, Азии, Африке, Средиземноморье и европе. подробнее о предприятии http://1737.agronationale.r

МАЗ - ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОАО - МАЗ

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ОАО «МАЗ» — УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА «БЕЛАВТОМАЗ»

ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» – лидирующая компания в производстве и обслуживании грузовой и пассажирской техники в Республике Беларусь. Наша главная цель – предложить потребителям именно тот продукт, в котором они действительно нуждаются, продукт соответствующий нормативным и законодательным требованиям, максимально удовлетворяющий запросам и ожиданиям каждого из потребителей.

Мы регулярно подтверждаем соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9001, осознанно стремимся к непрерывному улучшению, руководствуясь основными положениями ISO/TS 16949.

Поэтапно внедряя практики проектного менеджмента, развивая поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий, рационально используя ресурсы, снижая производственные издержки, наша компания нацелена на создание в кратчайшие сроки максимально востребованного, конкурентоспособного продукта.

Руководство ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» определяет перспективу будущего развития компании и обязуется:

– обеспечить реализацию данной Политики;
– обеспечивать соответствие системы менеджмента качества требованиям ISO 9001;
– повышать результативность системы менеджмента качества, руководствуясь требованиями ISO/TS 16949;
– обеспечивать необходимыми ресурсами основные направления развития компании;
– довести Политику в области качества до сведения каждого работника компании и анализировать на постоянную пригодность.

Coinsclouddownloader73: Блог

Маз Руководство Завода

Минский автомобильный завод - один из крупнейших производителей грузовой, пассажирской, прицепной, строительной и.

ОАО МАЗ - Минский автомобильный завод. www.maz.by. 2) Сервисный центр « Завод «Могилевтрансмаш» ОАО « МАЗ » 212030, г. Могилев, ул.

АВТОБУСЫ АРКТИКА Сейчас сотрудники службы главного конструктора по автобусам Минского автомобильного завода уже имеют большой опыт в.

Вы можете связаться с нами по телефону. Воспользуйтесь, пожалуйста, номерами телефонов, представленными ниже. Адрес предприятия: 220021, Республика Беларусь, г. Минск, ул.Социалистическая, 2 (Внимание! Справочная служба работает с 7.00 до 15.30) Телефон канцелярии: +375 17 217-97-03 Факс +375 17 217-23-39 E-mail: office@maz.by Управление продаж грузовой техники: Продажа и консультирование. 1. Реализация грузовой техники в Республику Беларусь: тел. (+375 17) 217-23-22, 217-93-89, 217-95-35 тел/факс (+375 17) 273-76-07. rb@maz.by Моб.тел. (+375 44) 595-61-10 2. Реализация грузовой техники в РФ: тел. (+375 17) 217-99-22, 296-12-01, 217-96-87 факс (+375 17) 285-56-74, rf@maz.by 3. Реализация грузовой техники в Украину: тел. (+375 17) 217-90-67, факс. (+375 17) 217-90-67 ukr@maz.by отдел развития ТПС ortps@maz.by технический отдел to@maz.by Управление продаж пассажирской техники: Продажа и консультирование. факс.(+375 17) 217-22-40 bus@maz.by Отдел реализации в Российскую Федерацию: тел.(+375 17) 217-97-31, 217-99-31, 217-25-70, 217-22-90 Отдел реализации в Республику Беларусь и Украину: тел.(+375 17) 217-23-12, 217-99-26, 217-23-72, 217-93-95, 217-92-36 Управление продаж специальной техники: Продажа и консультирование. Реализация специальной техники. Тел. (+375 17) 217-20-77; (+375 29 )171-02-85; (+375 29) 308-83-62 E-mail: kranmtm@mail.ru, marketmtm@tut.by Реализация шасси Тел. (+375 17) 217-20-06; 217-20-82 Тел. (+375 17) 217-97-76, 217-21-82 E-mail: st@maz.by Управление внешнеэкономических связей по экспорту: Приёмная: Тел. (+375 17) 217-97-76, 217-21-82 Факс: (+375 17) 217-20-22 trade@maz.by Отдел экспорта в страны Европы, Прибалтики: Тел. (+375 17) 217-94-88, 217-20-60 export-europa@maz.by Отдел экспорта в страны Юго-Восточной Азии: Тел./факс: (+375 17) 217-95-39, 273-76-95 export-south-east@maz.by Отдел экспорта в страны Арабского региона: Тел. (+375 17) 217-93-06, 217-21-70 export-east@maz.by Отдел экспорта в страны Центральной Азии и СНГ: Тел. (+375 17) 217-21-21, 217-94-31 export-asia@maz.by Отдел экспорта в страны Африки и Латинской Америки: Тел. (+375 17) 217-21-22, 217-90-45 export-aflat@maz.by Отдел экспорта пассажрской техники в страны дальнего зарубежья Тел. (+375 17) 217-23-70, 217-23-15 exportbus@maz.by Филиал ОАО МАЗ «Торговый Дом» 220075 г. Минск, промзона Шабаны, пер. Промышленный 7 И.о. директора: Свиридович Александр Викторович e-mail: torgdom@maz.by Тел: (+375 17) 299-62-96 Отдел реализации РБ: (+375 17) 345-87-08, 345-87-06, 299-62-94, 299-61-97 e-mail: td_sbit@maz.by Отдел реализации РФ и Украина: (+375 17) 345-55-02, 345-59-50 e-mail: td_razvitie@maz.by Отдел снабжения: (+375 17) 299-61-82 Гл.бухгалтер: Василевич Ирина Владимировна Бухгалтерия: (+375 17) 299-62-95 Нач.склада: Пивоварчик Юрий Павлович Склад: (+375 17) 299-62-98 Фирменный сервис ОАО «МАЗ»: 1) Филиал «Сервисный центр МАЗ» 220075 г. Минск, промзона Шабаны, пер. Промышленный, 7 Диспетчерская тел. (+375 17) 344-92- 83, 344- 25- 99, 344-05-05, факс 299-66-03, 299-69-13 Приемная тел. (+375 17) 299-69-14, 344-24-99, e-mail: ssc@maz.by. 2) Сервисный центр «Завод «Могилевтрансмаш» ОАО «МАЗ» 212030, г. Могилев, ул. Крупской, 232, тел. (0222) 39-62-47 Фирменные магазины ОАО «МАЗ»: 1. «ТД МАЗ «Зубрёнок». Адрес магазина: г. Минск, ул. Шоссейная 17а тел. 242-94-95, 242-36-06 (нал. и безнал. расчёт) 3. Фирменный магазин запасных частей в г. Могилёве. Адрес магазина: г. Могилёв, ул. Крупской, 232. Тел. (8 0222) 72-86-25, 72-89-63, 72-89-13 (нал. и безнал. расчёт) Контакты для прессы: Тел. (+375 17) 217-23-45 Факс: (+375 17) 242-48-12 E-mail: pr@maz.by Справочная служба: (+375 17) 217-98-09 (Внимание! Справочная служба работает с 7.00 до 15.30)

ОАО « Минский автомобильный завод » (белор. Мінскі аўтамабільны завод) — белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся.

Адрес и телефон завода МАЗ в Минске. Производство и продажа грузовых и спецавтомобилей. Карта проезда к автозаводу.

Минский автомобильный завод (МАЗ)

Минский автомобильный завод (МАЗ)

Вы можете связаться с нами по телефону. Воспользуйтесь, пожалуйста, номерами телефонов представленными ниже.

Отдел реализации грузовой техники: Продажа и консультирование покупателей грузовых автомобилей, автокранов, прицепов и полуприцепов

1. Реализация грузовой техники в РФ (через Торговый Дом)
(+375 17)217-99-22, 217-96-68, факс (+375 17) 217-20-18

2. Реализация грузовой техники в РФ
тел/факс (+375 17) 285-56-74

3. Реализация грузовой техники в Украину
(+375 17)217-90-67, тел/факс (+375 17) 217-95-91

4. Реализация грузовой техники в Республику Беларусь
(+375 17)217-93-89, тел/факс (+375 17) 273-76-07

Отдел реализации пассажирской техники: (+375 17) 217-93-95 (Продажа и консультирование покупателей автобусов).

Филиал ОАО "МАЗ" "Торговый Дом"

Филиал ОАО МАЗ "Торговый дом" является обособоенным структурным подразделением Открытого акционерного общества "Минский автомобильный завод" и существует с мая 2001 года.

Филиал создан с целью:

1) Осуществления реализации всей гаммы запасных частей по ценам завода-изготовителя, к автомобилям, автобусам, прицепам и полуприцепам МАЗ;

2) Изучения спроса заказчиков (потребителей) на запасные части, компоненты и другие принадлежности для автомобилей, других товаров производства ОАО "МАЗ" с целью совершенствования производства и наиболее полного удовлетворения спроса потребителей.

3) Создание и развитие ТПС

Местонахождение филиала: 220075, г. Минск, промзона Шабаны, пер. Промышленный, 7.

Отдел сбыта: тел/факс. (+375 17) 299-61-97, 299-62-94, 345-59-50, 345-55-02
УВЭС: (+375 17) 345-86-69, 345-87-08, тел/факс (+37517) 345-87-06

Администратор сайта ОАО "МАЗ": (+375 17) 242-48-12

Адрес и банковские реквизиты ОАО "МАЗ".

Адрес: 220021, г. Минск, ул. Социалистическая,2
УНН: 100320487 ОКПО: 05808729
р/с3012017660022 в ф-ле №503 ОАО ЦБУ АСБ "Беларусбанк",
г. Минск, ул. Ангарская,40, КОД 608

Генеральный директор ОАО "МАЗ" - Костень Николай Никандрович

Кроме того, Вы можете задать вопрос, не пользуясь телефоном.

Заполните, пожалуйста, форму для отправки сообщений, и в течение двух недель Вы получите ответ по электронной почте. Вопросы по трудоустройству не рассматриваются. Информацию о вакансиях Вы можете найти в разделе Вакансии.

Минский автомобильный завод – крупнейшее государственное предприятие Республики Беларусь по выпуску грузовых автомобилей, автокранов, автобусов, троллейбусов и прицепной техники.

Грузовая техника Евро 2

Грузовая техника Евро 3

Грузовая техника Евро 4

Грузовая техника Евро 5

Спецтехника на базе МАЗ

Факты, люди, достижения

Предприятие широко известно в странах СНГ и во всем мире как производитель тяжелых грузовиков. За прошедшие годы на заводе было освоено производство 6 семейств тяжелых грузовиков. В их разработке и производстве использовались передовые отечественные и зарубежные технологии. Автомобили хорошо зарекомендовали себя в работе в районах Крайнего Севера, пустынь Каракумов и Сахары, в тропиках Африки и Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока, пампасах Латинской Америки, в Андах и на Памире. Автомобили МАЗ поставляются в более чем 50 стран мира, сборочные предприятия работают в Литве, Египте, Иране, Вьетнаме.

Год от года эти автомобили становятся мощнее, надежнее, эргономичнее. В настоящее время на Минском автомобильном заводе освоено производство грузовиков, отвечающих требованиям ЕВРО-2, ЕВРО-3 и ЕВРО-4. В этих автомобилях воплотились наиболее современные конструкторские решения, позволившие получить большую грузоподъемность, высокую среднетехническую скорость, топливную экономичность, проходимость, надежность, комфортабельность в сочетании с низкими эксплуатационными расходами.

Минский автомобильный завод до настоящего времени остается единственным в мире производителем не только техники, но и прицепного состава, что позволяет ему предлагать рынку тягачи, прицепы и полуприцепы, полностью унифицированные друг с другом.

В последние годы, помимо традиционных для себя большегрузных автомобилей, на МАЗе освоено производство среднетоннажных низкорамных грузовиков, а также большая гамма городских, пригородных, междугородних и международных автобусов. Успешно прошли испытания и закуплены городом Минском первые троллейбусы МАЗ.

На МАЗе работает команда единомышленников, включающая в себя руководителей, инженерно-технический персонал и высококвалифицированных рабочих.

Минский автомобильный завод — лидер среди производителей тяжелых грузовиков в СНГ.

Основные достижения Минского автомобильного завода

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — "Гран-при".

В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного ко нвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство. В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда — орден Ленина, а в 1971 году — орден Октябрьской Революции.

Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды — второго ордена Ленина. Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".

В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведе нные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

В феврале 2006 года был выпущен уникальный для отечественных производителей аэродромный автобус МАЗ 171, специально предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах. В 2007 году МАЗ 171 был удостоен на конкурсе "Лучший автобус года в России", организуемым главным редактором журнала «Коммерческий транспорт» Александром Солнцевым.

ХРОНИКА ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ

Постановление Государственного Комитета Обороны об организации автосборочного завода в Минске.

Сборка первых пяти автомобилей МАЗ - 205.

Отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 в дар польскому народу на восстановление Варшавы.

Сентябрь, 1950 г.

Начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.

Выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.

Награждение Минского автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе - "Гран-при" за 40-тонный самосвал МАЗ-530.

Сборка первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.

Выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.

Сентябрь, 1970 г.

Начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.

Награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.

Создание на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения "АвтоМАЗ".

Сентябрь, 1975 г.

Создание на базе производственного объединения "АвтоМАЗ", Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения "БелавтоМАЗ ".

Вручение объединению "БелавтоМАЗ" международной премии "Золотой Меркурий".

Сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.

Сентябрь, 1983 г.

Награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.

Создание внешнеторговой фирмы "БелавтоМАЗ".

На Большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 "Перестройка".

Демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трехосного автомобиля МАЗ с двигателем западно-германской фирмы "MAN".

Выпуск миллионного автомобиля МАЗ.

С нового главного конвейера сошел первый автомобиль МАЗ-64226.

Создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.

Выпуск первого магистрального тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.

Создана страница МАЗа в глобальной сети "Интернет".

В Каире (Египет) открыто сборочное производство "САКР-МАЗ" грузовых автомобилей марки "МАЗ".

В автобусном филиале МАЗ собран первый междугородный автобус МАЗ 152.

Начато производство среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370.

Изготовлен первый опытный образец троллейбуса Минского автомобильного завода МАЗ-103Т

С технологических линий автобусного филиала сошел 1000-й автобус марки МАЗ.

По итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание Чемпионов Европы.

Минскому автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.

На улицах Минска по маршрутам 44 и 9 начали работу два первых троллейбуса МАЗ 103Т.

Автобус МАЗ-107 в кконкурсе "Автобус Автосолона - 2001" занял первое место в номинации "Приз посетителей Автосалона".

Изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трехсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.

Седельный тягач МАЗ-544003 в номинации “Лучший грузовик МIМS-2002” занял 1-е место.

Автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 г.

Автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-прив номинации “Лучший грузовик Автосалона-2003 ” на 6-ом Российском международном автомобильном салоне

Выпущен автобус второго поколения МАЗ-256

Введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране

Собран 1 300 000- й автомобиль МАЗ.

Начато серийное производство автобуса МАЗ 256.

Проведены приёмочные испытания автобуса второго поколения МАЗ 251050.

Включение в состав Минского автозавода в качестве филиала РУП "МАЗ" завода " Могилёвтрансмаш".

Создано сборочное производство МАЗов во Вьетнаме.

Изготовлен 4000-й автобус.

Минский автомобильный завод по просьбе покупателей начал серийный выпуск трехосных самосвалов с усиленной рамой типа «лонжерон в лонжероне».

МАЗ первым на просторах СНГ выпустил аэродромный автобус МАЗ 171, соответствующий принятым на авиатранспорте нормам.

Изготовлен 5000- й автобус.

МАЗ выпустил первые отечественные автомобили стандарта Евро-4.

МАЗ выпустил первый отечественный автобус стандарта Евро-4 — это городской низкопольный автобус второго поколения "МАЗ 203076", оснащенный двигателем "Deutz 2013".

Историческая справка
Основные этапы Минского автомобильного завода

С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — "Гран-при".

В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства — МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного ко нвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов — автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство. В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда — орден Ленина, а в 1971 году — орден Октябрьской Революции.

Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды — второго ордена Ленина. Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".

В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.

Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведе нные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

В феврале 2006 года был выпущен уникальный для отечественных производителей аэродромный автобус МАЗ 171, специально предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах. В 2007 году МАЗ 171 был удостоен на конкурсе "Лучший автобус года в России", организуемым главным редактором журнала «Коммерческий транспорт» Александром Солнцевым.

Открытое акционерное общество «Минский автомобильный завод» – крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, пассажирской, прицепной и автокрановой техники.

Завод является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, входит в качестве головного предприятия в состав Производственного объединения "БелавтоМАЗ", в составе которого находятся также РУП «БААЗ» (г. Барановичи), РУП «ОЗАА»
(г. Осиповичи). РУА «КЗТШ» (г. Жодино), РУП «Литмаш» (г. Минск), ПРУП «ДЭМЗ» (г. Дзержинск), РУП «СтройМАЗтрест» (г. Минск).

Минский автомобильный завод включает в себя все виды действующих производств, свойственных современным крупным машиностроительным заводам, среди которых: литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное.

Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей. Завод в массовым производстве освоил 6 поколений тяжелых грузовиков. В автомобилях МАЗ воплотились современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить максимально возможные грузовместимость и грузоподъемность при минимальных значениях снаряженных масс транспортных средств, высокую среднетехническую скорость, удобство и низкую трудоемкость технического обслуживания, топливную экономичность, проходимость и надежность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами.

Минский автомобильный завод производит свыше 60 модификаций прицепной техники. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили – с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой, выпускаются прицепы к легковым автомобилям.

С 1995 г. осуществляется выпуск городских, пригородных и междугородних автобусов. Минский автомобильный завод достиг серийного производства 12 моделей автобусов и более 30 модификаций на их базе, среди которых специальные автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах – со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах – с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр. С 2004 г. выпускается малогабаритный автобус МАЗ 256 на 28 посадочных мест с кузовом из стеклопластика, причем впервые в практике производства автобусов пластиковые детали для него окрашены в массе.

В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов. В качестве одного из главных преимуществ троллейбусов МАЗ специалисты выделяют то, что по основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания.

В настоящее время большегрузные автомобили МАЗ – это автомобили, соответствующие требованиям Евро-2, Евро-3 и Евро-4. В этих автомобилях воплотились наиболее современные, прогрессивные конструкторские решения, позволившие получить новые потребительские качества грузовиков, позволяющие конкурировать с лучшими мировыми аналогами.

С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства.

В своей дальнейшей работе руководство ОАО "МАЗ" среди первостепенных задач выделяет выпуск конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, обновление ее номенклатуры и повышение качества, совершенствование структуры сбыта и сервиса, сокращение издержек производства, наращивание производственных мощностей и завоевание высокого статуса среди производителей большегрузной автомобильной, прицепной и автобусной техники.

В марте 2009 г. на предприятии была утверждена Политика руководства Минского автомобильного завода в области охраны окружающей среды.