Руководства, Инструкции, Бланки

бланк талон заказчика к путевому листу скачать img-1

бланк талон заказчика к путевому листу скачать

Рейтинг: 4.2/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Талон заказчика к путевому листу - образец РБ 2016

Талон заказчика к путевому листу Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Бухучет»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 29 сентября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Другие статьи

    Путевой лист специального автомобиля

    Путевой лист специального автомобиля. Форма 3 спец

    Унифицированная форма путевого листа специального автомобиля утверждена 78-м постановлением Государственного комитета РФ по статистике в 1997 году. Его форма 3 спец относится к первичной учетной документации и действует с декабря 1997 года.

    Назначение формы – возможность учета работы специального автомобиля и правильного начисления заработной платы водителю. Форма 3 спец рассчитана на задание у одного или двух заказчиков и составляется на день либо смену. Получить ее водитель может у определенного должностного лица (к примеру, диспетчера) после сдачи путевого листа за прошлую смену или за день.

    Стоит отметить, что к специальным автомобилям относят автокраны, уборочные машины, автовышки, пожарные автомобили, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и прочие средства для выполнения определенных работ. Путевые листы для легковых или грузовых авто составляются по отдельным формам. В некоторых случаях форму 3-спец расширяют для отражения дополнительной информации, в частности так сделано в путевом листе автокрана .

    Форма 3 спец составляется в формате А4, она не является действительной без штампа, даты выдачи и печати организации, в чьей собственности находится автомобиль. Соответствующие отметки вносятся в форму при выезде и по приезду в гараж, в отдельном разделе отображается ход исполнения задания водителю. Учитывая специфику транспортных средств для данной формы, в отдельную графу вносят вид произведенных работ и их соответствующие коды.

    Отрывные талоны путевого листа - основание для выставления счета заказчику. Серии и номера выданных талонов вписываются в основную форму, а за линией отреза заполняются две формы по каждому заказчику со следующими данными:

    • наименование организации;
    • марка и номер специального автомобиля;
    • наименование заказчика;
    • время прибытия и убытия;
    • соответствующие показания спидометра;
    • подпись и расшифровка подписи заказчика.

    На бланке путевого листа обязательно должны быть проставлены дата выдачи, штамп и печать организации, собсвенника автомобиля.

    Форма 3: путевого листа специального автомобиля (образец заполнения)

    Форма 3: путевого листа специального автомобиля (образец заполнения)

    16 июля 2015, просмотров: 6674, Раздел: Документы

    В 1997 году 78-м постановлением госкомитета РФ была утверждена унифицированная форма 3: путевого листа специального автомобиля (образец заполнения). Его форма 3 относится к учетной первичной документации, и вступила в силу с начала декабря 1997 года.

    Для чего назначается форма путевого листа специального автомобиля? Так появляется возможность учета работы транспорта и верного начисления зарплаты водителю. Форма 3 рассчитана на задание двух или одного заказчика и оформляется на смену или день. Водитель может ее получить, только у конкретного должностного лица (например, у диспетчера) после того, как произойдет сдача путевого листа за прошедший день или смену.

    Нужно отметить, что к категории специальных автомобилей, можно отнести уборочные машины, автокраны, автобетоносмесители, пожарные автомобили, транспортные средства с компрессорными установками, и другие авто для выполнения определенных работ. Бланк путевого листа специального автомобиля для грузовых и легковых авто заполняется по отдельным формам. В особенных случаях форма 3, может расширяться для описания дополнительной информации, к примеру, это отражается в путевом листе для автокрана.

    Путевой лист специального автомобиля составляется на листе формата А4. Без наличия штампа, печати организации (кто является владельцем автомобиля), даты выдачи, подобный документ считается не действительным. По прибытию в гараж, и при выезде из него, в форму вносятся соответствующие отметки, в отдельном разделе фиксируется процесс исполнения задания, выданного водителю. Если для данной формы учитывать специфику транспортных средств, то в отдельной графе, вносится вид производственных работ, а также их соответствующие коды.

    Путевой лист специального автомобиля. имеет отрывные талоны – это основание для предъявления счета заказчику. Номера и серии выданных талонов фиксируются в основной форме, а ниже линии отреза вписываются две формы для каждого заказчика со следующими данными:

    • Номер и марка специального автомобиля;
    • Наименование организации;
    • Время убытия и прибытия;
    • Наименование заказчика;
    • Подпись заказчика и ее расшифровка;
    • Соответствующие показания спидометра.


    Образец заполнения путевого листа специального автомобиля

    Лицевая сторона
    Организация: «Лидер авто»
    Автомобиль: ГАЗ 3120
    Государственный номер: у083ее02
    Водитель: Соколов Геннадий Викторович
    Диспетчер: Павленко Юрий Сергеевич
    Остаток топливного сырья перед выездом: 8 л.
    Пробег за время функционирования путевого листа: 89 км.
    Заправка топлива: 30 литров.

    Поля лицевой стороны

    • № документа – обязательный реквизит для заполнения. Организация разрабатывает нумерацию документов, которые не повторяются.
    • Серия – указывается в обязательном порядке.
    • Дата – еще один обязательный реквизит.
    • Организация – вписывается наименование компании, адрес и телефон.
    • Код ОКПО – вносится код, который присвоен данной фирме.
    • Марка автомобиля.
    • Госномерной знак – это гос.№ автомобиля.
    • Гаражный № - в том случае заполняется, если организация имеет на своем балансе несколько транспортных средств.
    • ФИО водителя.
    • Табельный № сотрудника, который присвоила ему компания.
    • № водительского удостоверения.
    • Класс водителя.
    • Вид и серия лицензированной карточки.
    • В распоряжении – кто распоряжается данным авто. Если транспорт арендован, то указывается наименование пользователь (фамилия).
    • Адрес, место назначения транспорта.
    • Время и дата выезда.
    • ФИО диспетчера-нарядчика, который выдает водителю соответствующее задание.
    • Механик – ФИО и подпись того, кто выпускает авто на линию.
    • Время и дата возвращения.
    • Автомобиль сдал водитель – ФИО и подпись того, кто сдал транспортное средство.

    В нижней части с правой стороны также нужно заполнить путевой лист специального автомобиля. здесь фиксируется информация по движению сырьевого материала (горючего):

    • Марка горючего.
    • По заправочному листу выдано определенное количество горючего.
    • При выезде, какое количество горючего осталось в баке авто.
    • При возвращении в гараж– оставшееся количество горючего.
    • Расход по норме – сколько данное транспортное средство расходует топлива (количество).
    • Показания спидометра на момент возвращения авто в гараж.
    • Медсестра – ФИО и подпись медработника, который позволяет водителю выйти в рейс.

    Поля оборотной стороны:

    • Порядковый номер поездки автомашины.
    • Код заказчика.
    • Место отправления и назначения (точный адрес, контактные телефоны).
    • Время выезда и возвращения.
    • Пройденное расстояние.
    • Подпись того, кто пользовался транспортом.

    Форма 3: путевого листа специального автомобиля должна иметь печать и штамп собственника автомобиля и организации, а также проставленную дату выдачи.

    Путевой лист грузового автомобиля

    Путевой лист грузового автомобиля. Форма N 4-П

    Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

    Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

    Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией - владельцем автотранспорта счета заказчику.

    К счету прилагают соответствующий отрывной талон.

    Путевой лист остается в организации - владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

    В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

    Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации - владельца автотранспорта и заказчики.

    Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

    Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

    Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

    Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

    Программа для ведения и учета путевых листов грузовых автомобилей

    Скачать Бланк

    Большинство предприятий, вне зависимости от своей организационной формы, занимающихся переработкой или перепродажей натуральной продукции, закупают ее для своей.

    Договор аренды зданий и сооружений — это документальное соглашение, согласно которого арендодатель передает арендатору во временное пользование недвижимое имущество.

    Сущность и особенности договора дарения Декларация по правам человека предусматривает владение имуществом. Процессы основаны на работе законодательной базы. Установлены.

    Договор подряда с физическим лицом Договор подряда с физическим лицом, который заключается для организации, может стать заменой трудового договора с физическим лицом.

    В настоящее время наблюдается рост частоты операций, связанных с купле-продажей земельной собственности. К заключению сделки следует подойти с максимальной ответственностью.

    Авансовый отчет по средствам, потраченным работником в командировке – это документ, подтверждающий расходование работником выданного аванса. Это один из нескольких.

    На основании заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и заявления о выдаче свидетельства о регистрации объектов игорного.

    Приказ об увольнении утвержден Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда.

    Закупочный акт по форме ОП-5 применяется для закупки продуктов у населения.Составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки сельхозпродуктов у населения.

    Наряд на сдельную работу по форме 414-АПК используется для учета выполненных работ в строительстве, промышленных, вспомогательных и прочих производствах группой.

    Выдачу разрешения на оружие осуществляет Отдел Лицензионно-Разрешительной работы, обычно он находится по адресу ОВД. Для того, чтобы получить лицензию на приобретение.

    Письмо-запрос – одно из ряда деловых писем, составляемое для получения каких-либо официальных сведений или документов. Текст письма-запроса должен содержать.

    Путевой лист, образец заполнение бланка путевого листа

    Образец заполнения бланка путевого листа 2013 — 2014

    Путевой листэто — основной первичный документ учёта работы водителя и пробега, маршрута автомобиля, выдаваемый ежедневно водителям транспортных средств.

    Бланк путевого листа относится к первичным документам, используемым в процессе учета грузоперевозок. Путевой лист вместе с бланком товарно-транспортной накладной (ТТН) являются документами, характеризующими работу водителя и автотранспортного средства. Оба документа служат основанием для начисления и выплаты заработной платы водителю, а также для расчета стоимости услуг по перевозке товаров. В 1997 году были утверждены две формы, которые до сих пор используются для работы грузового автотранспорта в России.

    Путевой лист форма 4-с применяется для грузоперевозок, основанных на сдельной оплате труда (сделал водитель рейс – сдал путевой лист). Путевой лист форма 4-п используется в случае применения временного тарифа. Как правило, в этой форме учитывается работа водителя в течение одной рабочей смены (одного дня). При этом он может сделать несколько однотипных рейсов для одного заказчика, или два рейса для разных заказчиков.

    Путевой лист состоит из основной части и отрывного талона. Отрывной талон бланка заполняется непосредственно заказчиком. Данные, указанные в нем, служат основанием для выставления счета за выполненные перевозчиком работы. Отрывной талон является неотъемлемой частью выставляемого счета, служит подтверждением начисленной суммы за услуги организации-грузоперевозчика.

    Основная часть бланка путевого листа является документом бухгалтерской отчетности и остается у перевозчика. В этой части путевого листа должны быть продублированы данные о времени, в течение которого был задействован автомобиль грузоперевозчика и протяженности маршрута доставки грузов. Также здесь отражаются данные о вынужденном простое автотранспортного средства, о необходимости дополнительной работы двигателя машины и осуществлении работ, связанных с использованием оборудования, установленного на автотранспортном средстве. Именно эти данные служат основанием для расчетов работы данного автотранспортного средства.

    Если при автоперевозке товаров предполагается повременная оплата, то в путевом листе проставляется номер каждой товарно-транспортной накладной, которая прилагается к путевому листу. Экземпляр товарно-транспортной накладной (ТТН), прилагаемый к бланку путевого листа, служит подтверждение выполненных работ. По окончании работ производится учет и вносится запись в журнал учета путевых листов. подсчитывается общий итог (в тоннах) перевезенного груза. Уже на основании совокупных показателей рассчитываются часы использования автотранспортного средства и заработная плата водителя.

    До того, как водитель начнет работу, основную часть бланка путевого листа должен заполнить диспетчер грузоперевозок, или лицо его заменяющее. Последующие записи в путевой лист вносят работники организации-грузоперевозчика, а также заказчик (или его представитель). Водитель никаких записей в путевой лист вносить не должен. Он расписывается в путевом листе только при приеме автомобиля для работы и сдаче его в конце смены. Путевые листы водитель получает у диспетчера в начале рабочей смены, и их получение заверяет подписью. В конце рабочей смены он обязан путевой лист сдать. Этот документ выписывается только на одну рабочую смену или рабочий день. Новый путевой лист водитель может получить только после того, как сдаст диспетчеру старый и таким образом закроет рабочий день.

    Как правильно вносить записи в бланк путевого листа

    Очередность заполнения граф путевого листа строго регламентирована. Заполнение происходит следующим образом:

    1. Под названием документа проставляется дата (число, месяц и год), которая должна соответствовать дате, проставляемой в регистрационном журнале о выдаче путевых листов;
    2. Далее идет строка, в которой должен быть указан код работ. Именно этот код и служит основанием для расчетов и выплаты заработной платы водителю;
    3. Графы «Бригада» и «Колонна» отражают номера подразделений автопарка, к которым приписана грузовая машина или сам водитель;
    4. Графа «Данные транспортного средства» должна содержать данные о марке автомобиля, его регистрационных номерах (государственном и гаражном);
    5. Строки, содержащие служебные и личные данные о водителе должны быть заполнены следующими данными. Сюда входят фамилия и инициалы водителя, номер его прав, его табельный номер, присвоенный согласно штатному расписанию организации, а также класс водителя;
    6. Если транспортировка груза предполагает наличие лицензии, то необходимо заполнить графу с данными о лицензионной карточке. В этой графе указывается серия и номер карточки, а также ее вид. По видам лицензионные карточки делятся на ограниченные и стандартные;
    7. Графа «Прицепы» должна содержать государственный и гаражный номер полуприцепа или прицепа, а также марку, если использование этих средств необходимо для процесса грузоперевозки. Если в ходе грузоперевозки предполагается замена прицепов, то их номера и марки вписываются прямо на месте;
    8. Графа «Сопровождающие лица» должна содержать сведения о лицах, которые сопровождают водителя при перевозке груза. Этими лицами могут быть стажеры, экспедиторы, грузчики. В эту графу вписываются фамилия и инициалы сотрудников, а также документы, на основании которых они осуществляют свою работу;
    9. Графа «Работа водителя и автомобиля» должна содержать сведения о времени выезда машины с территории автотранспортного предприятия и времени его возвращения на территорию автопарка;
    10. В графе «Задание водителю» диспетчер грузоперевозок или иное лицо вписывают адрес местонахождения заказчика, в чье распоряжение поступает водитель с автотранспортным средством;
    11. Графа «В чье распоряжение» предполагает указание заказчика о том лице, с кем конкретно будет контактировать водитель в процессе выполнения работы. Зачастую это сам заказчик, но этим лицом может быть доверенное лицо клиента. Свои обязанности уполномоченное лицо осуществляет на основании доверенности. Копию доверенности лучше всего приобщить к документам (путевому листу и товарно-транспортным накладным);
    12. Строка «Время прибытия» должна содержать данные, обозначенные в часах и минутах о времени прибытия автотранспортного средства к месту нахождения заказчика для выполнения разовой работы. Если услуги по договору предполагают выполнение работы в течение нескольких дней, тогда в этой графе фиксируется время согласно графику, прописанному в договоре;
    13. Графы адресов пункта погрузки и разгрузки (№№ 20-21) должны отражать фактические адреса пункта загрузки товаров и пункта доставки (разгрузки) товаров;
    14. Строка «Наименование груза» содержит полное наименование товара, предназначенного к транспортировке;
    15. Строка «Количество поездок с грузом» должна отражать необходимое количество рейсов, требуемых для выполнения определенного задания. Задание определяется в заявке или в единичном заказе;
    16. Графа «Расстояние» содержит данные о протяженности маршрута. Километраж можно определить по данным дорожных организаций или карте города (области). Также можно воспользоваться данными предыдущих грузоперевозок. Километраж можно рассчитать на любой транспортной бирже, работающей в Интернете, к примеру АТИ.СУ. Как правило, данные, предоставляемые транспортными биржами, достаточно точны, а услуга расчета километража абсолютно бесплатна;
    17. Графа «Перевезти тонн» содержит данные о количестве груза в тоннах, который требуется перевезти.

    Любые изменения в путевой лист, касающиеся задания водителя, имеет право вносить только сотрудник автотранспортной организации-владельца автотранспортного средства. В случае договоренности между сторонами (перевозчиком и клиентом), это может сделать лицо, уполномоченное заказчиком либо сам заказчик.

    На лицевой стороне бланка путевого листа содержится графа «Выдать горючее», в которой указывается необходимое для работы автотранспортного средства количество топлива. Количество необходимого топлива вписывается в графу прописью с учетом неизрасходованного горючего за прошедшие сутки. Полностью заполненный диспетчером лист заверяется его подписью. Таким образом, диспетчер удостоверяет правильность заполнения и достоверность всех внесенных данных, включая факт наличия у водителя водительских прав.

    Как заполнить путевой лист до выезда из гаража

    В этой части листа не так много граф, подлежащих заполнению. Следуя рекомендациям заполнить эту часто достаточно просто.

    1. Графы, относящиеся к разделу «Движение горючего», заполняются заправщиком или техником по горюче-смазочным материалам. В этих графах записываются данные о фактически полученном топливе для осуществления работы;
    2. Лицевая сторона бланка путевого листа обязательно содержит отметку о медосмотре. Медосмотр является обязательной процедурой до начала работ по грузоперевозкам. Производит медосмотр и заполняет нужные графы путевого листа только официально уполномоченное лицо с медицинским образованием. Цель медосмотра – определить состояние здоровья водителя и его способность управлять автотранспортным средством;
    3. Перед тем, как автотранспортное средство отправится на линию, специалист отдела технического контроля или контрольно-пропускного пункта должен зафиксировать данные со спидометра машины и внести эти сведения в графу «Показания спидометра». Графа находится в разделе «Работа автомобиля и водителя»;
    4. Эти же специалисты отражают время выезда автомобиля на линию. Время записывается в графе «Время фактическое». Допускается вносить данные как вручную, так и с помощью штампа. Очередность указания данных: дата, месяц, часы и минуты;
    5. Еще одна графа, относящаяся к разделу «Движение горючего» отражает остаток топлива в баках машины при выезде на маршрут. Эти данные записываются механиком по горюче-смазочным материалам в графу №12 путевого листа;
    6. В бланке путевого листа есть строки, в которых отражается фактическое состояние автотранспортного средства (пригодность его к работе, технические замечания и рекомендации). Заполняется этот раздел механиком ОТК и свидетельствует о готовности машины к работе, а также служит допуском водителю для выезда. Этот раздел заверяется как механиком, так и личной подписью водителя.
    Как заполнять путевой лист на маршруте

    Рассмотри порядок заполнения бланка путевого листа на примере формы №4-с.

    1. Графа № 27 содержит сведения о номерах всех произведенных рейсов. Это необходимо для последующей сортировки всех прилагающихся товарно-транспортных накладных;
    2. Следующая графа должна содержать номера всех товарно-транспортных накладных, прилагающихся к путевому листу;
    3. Данные о дате и времени предоставления грузополучателю или отправителю бланка путевого листа проставляются в графах №№ 28-30. Это происходит в том случае, если на территории заказчика или грузополучателя предусмотрен контрольно-пропускной пункт. В противном случае эти графы не заполняются, а данные проставляются в соответствующих строках товарно-транспортной накладной;
    4. Графы №№ 39-40 содержат полное наименование организации-грузоотправителя. Данные о грузоотправителе (наименование и реквизиты) заверяются подписью грузоотправителя или доверенного лица, а также заверяются печатью;
    5. Если возникли какие-либо непредвиденные обстоятельства, вызвавшие простой, в этом случае заполняется строка «Простои на линии». Данные вносятся соответствующим специалистом (сотрудником технической помощи), либо любым другим уполномоченным лицом. В графе должны быть указаны причины простоя, дата и точный временной промежуток, в течение которого автотранспорт простаивал. Данные о простое заверяются подписями лиц, заполнивших эту графу;
    6. На лицевой стороне путевого листа находится раздел «Особые отметки». В нем находятся данные, не входящие в путевой лист: замечания и отказы заказчика от выполнения работ или от автотранспорта, замечания сотрудников ГИБДД и специалистов дорожной службы.
    Правила заполнения путевого листа при возвращении в автопарк

    После возвращения автотранспортного средства в гараж заполнение бланка путевого листа продолжается. В него вносятся следующие данные:

    1. Первым делом заполняется раздел «Работы автомобиля и прицепов». Сюда вносятся данные о произведенных рейсах, количестве израсходованного топлива, времени, проведенном при выполнении работ, а также фактический километраж за время смены;
    2. Раздел «Движение горючего» содержит строки об остатке топлива, которые заполняются механиком ОТК. Техник по горюче-смазочным материалам делает отметку в графе «Сдано», что подтверждает фактическую сдачу остатков топлива водителем;
    3. После сдачи автотранспортного средства (состояние фиксируется механиком ОТК и определяется как удовлетворительное или неудовлетворительное), водитель ставит в графе «Сдано» отметку, которую заверяет подписью механик ОТК.
    Работа с путевым листом после его сдачи водителем диспетчеру грузоперевозок

    После того, как автотранспортное средство сдано в автопарк, и путевой лист заполнен всеми службами, водитель сдает его диспетчеру, который продолжает заполнение.

    1. Первым заполняется раздел «Работа водителя и автомобиля». В графу «Нулевой пробег» вносятся следующие данные: километраж от ворот автотранспортного предприятия до пункта погрузки, и от места разгрузки до гаража;
    2. Раздел «Движение горючего» достаточно обширный, здесь необходимо заполнить несколько строк. «Коэффициент изменения нормы» содержит сведения об общем нормативе изменения расхода топлива. Данный коэффициент связан с изменением норм расхода горючего. Строки о времени работы спецоборудования и работы двигателя заполняются на основании документально подтвержденных данных. Сюда вносятся данные о применении спецоборудования и времени его работы, а также данные о дополнительной работе двигателя (при погрузочно-разгрузочных работах, например). Эти сведения необходимо заносить в путевой лист для определения нормы расхода горючего. После заполнения соответствующих граф, диспетчер заверяет их своей подписью;
    3. Раздел «Последовательность выполнения задания» является завершающим этапом. Диспетчер вносит в него общее количество совершенных рейсов. Запись вносится в итоговую строку графы № 27. Строка «Товарно-транспортные документы в количестве» отражает общее количество сданных водителем товарно-транспортных накладных. Подтверждая количество принятых и сданных диспетчеру документов, водитель ставит в графе «Сдал водитель» свою подпись, диспетчер в графе «Принял» также расписывается.
    Как правильно заполнить бланк путевого листа формы № 4-п

    Бланк путевого листа данной формы несколько отличается от предыдущей формы № 4-с. Особенностями заполнения отличается раздел «Задание водителю». Этот раздел должен заполнять диспетчер согласно данным, поданным в заявке или разовом поручении клиента.

    1. Графа № 18, отражающая в чье распоряжение поступает водитель с автотранспортным средством, должна включать данные о клиенте (наименование его организации и местонахождение пункта производства работ);
    2. Строки №№ 19-20 отражают время прибытия автотранспортного средства для выполнения работ, а также время убытия;
    3. Графа № 21 содержит данные (в часах) о приблизительном времени, отведенном на выполнение необходимых работ;
    4. Строка № 22 содержит данные о необходимом количестве рейсов.

    Отрывной талон бланка путевого листа заполняется только заказчиком. После этого он передается водителю, который сдает его вместе с путевым листом в бухгалтерию. На основании отрывного талона заказчику выставляется счет за фактически выполненные работы, который он должен оплатить. Заполнение отрывного талона тоже должно происходить в соответствии с правилами.

    Водитель предъявляет заказчику путевой лист. Заказчик, на основании данных этого путевого листа вносит в определенные разделы отрывного талона номер путевого листа и дату его выдачи. Также сюда вписываются реквизиты компании-грузоперевозчика, марка и государственный регистрационный номер автотранспортного средства, прибывшего для выполнения работ.

    Строка «Заказчик» должна содержать полное наименование организации-заказчика и данные должностного лица, уполномоченного руководить прибывшим автотранспортным средством. Также в отрывном талоне в соответствующих графах проставляется время прибытия автотранспортного средства и время его убытия. Заказчик заполняет графу «Приложенные товарно-транспортные документы», в которой проставляется фактическое количество и номера документов. Один экземпляр каждого ТТН обязательно должен прилагаться к бланку путевого листа.

    Отрывной талон содержит сведения о фактически произведенных водителем рейсах, соответствующая графа при этом заполняется заказчиком. По окончании заполнения всех необходимых сведений заказчик (или его доверенное лицо), заверяет все внесенные данные своей подписью и печатью предприятия.

    Формальная и фактическая ответственность за ошибки, допущенные при заполнении бланка путевого листа, ложится на руководителя предприятия (как грузоперевозчика, так и заказчика), или лиц, уполномоченных осуществлять данную работу. Сюда входит как технический персонал, отвечающий за эксплуатацию автотранспортных средств (механики ОТК или заправщики), так и лица, в чьи обязанности входит заполнение путевого листа (диспетчеры грузоперевозок).

    Скачать бланки путевых листов грузовых и легковых автомобилей, а так же автобусов Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля

    Видео заполнение путевого листа в программах

    Грузоперевозками занимаются многие. Но когда хочешь начать это дело то начинаешь искать любую информацию! А тут вообще не статья а подарок!Все так описано понятно и видео есть тоже можно посмотреть! Великая штука интернет! Можно научиться всему! Спасибо вам огромное за образец заполнения бланка путевого листа 2013 – 2014 я как раз искала именно это! Есть чему поучиться))

    Вы знаете никогда не сталкиваался с путевыми листами, а тут устроился на работу водителем. Начальство ничего не стало обьяснять выдала путевки и сказала в конце недели сдать все заполненные. Славо богу жена нашла ваш сайт и вот изучив его заполнил путевые листы.

    В этой статье отражены многие спорные вопросы по заполнению п/л. Спасибо автору.

    Толковая информация, все расписано до мелочей, очень понятно и доходчиво, можно смело открывать статью и находить пример по правильному действию. Грузоперевозки в наше время глобальной торговли, занимают одно из восстребованных сегментов любых деловых отношений, где есть производитель и потребитель, ведь должен быть организован и сегмент доставки, а без знания нормативных документов по правильного заполнения путевого листа, есть большая проблема, а прочитав всего один данный пост, - все вопросы решаются мгновенно.

    Вот недавно получил свой путевой лист на работе, нашел эту статью и все грамотно и быстро заполнил! Правда небольшие затруднения возникли с заполнением бланка, но я так сказать воспользовался помощью друга и мы уже с ним вместе сообразили что да как. Побольше бы таких полезных статей как эта в интернете, а то бывает не сразу и найдешь нужную тебе информацию

    Мда, прочла статью и вижу что на нашем предприятии всё совсем по другому, правила не соблюдаются, когда лист заполняется до выезда из гаража механики ни чего не проверяют, ни баки, ни показания спидометра. Хороший сайт, всё здесь нашла что интересовало, понятно и доступно.

    Да, путевой лист, важный документ в процессе грузоперевозок, но с оформлением у меня всегда возникало много трудностей, так как, много нюансов, которые трудно сразу учесть. Наконец есть понятный образец оформления, спасибо!

    К сожалению, единственной проблемой всегда было заполнение путевого листа. Но прочитав статью, понимаю, что на Вашем предприятии все иначе. Множество интересных моментов возьму на заметку.

    Сейчас уже, наверное, и не встретишь предприятия на которых путевой лист заполняется в соответствии с соблюдением всех правил. Обычно выдают бланков десять и будь здоров, а водители часто попадают с либо незаполненными ибо с их отсутствием.

    Раньше путевой лист даже не разу не заполнял, но по должности на новой работе пришлось увидеть что это такое. Оказывается после недели работы не все так и сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более когда есть таких хорошие материалы, как у вас на сайте.

    у меня всегда возникают проблемы с заполнением путевого листа, хорошо, что есть образец, благодаря которому можно сверить правильность и придерживаться его. Теперь только так и делаю

    Что такое путевой лист я даже представить себе не мог. так как никогда не связывался с этим. но в связи с повышением по новой должности. появилась обязаность заполнять Путевой лист. к статью у вас подробно всё написано. за что вам большое спасибо !

    Первичная учетная документация, подтверждающая расход ГСМ

    Первичная учетная документация, подтверждающая расход ГСМ Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет .

    Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.

    Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

    Первичные учетные документы принимаются к учету в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №835 «О первичных учетных документах» должны применяться всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

    В соответствии с Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 24 марта 1999 года №20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации» в унифицированные формы первичной учетной документации, кроме форм по учету кассовых операций, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменения, включая код, номер формы, наименование документа. Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.

    Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно - распорядительным документом организации.

    Форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться в части расширения и сужения граф и строк с учетом значности показателей, включения дополнительных строк и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.

    Документами, подтверждающими расходование ГСМ, являются путевые листы. В настоящее время используются формы путевых листов, разработанные отдельно для организаций и индивидуальных предпринимателей.

    Первичная учетная документация для организаций.

    Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее Постановление №78).

    В частности, Постановлением №78 утверждены следующие формы путевых листов, которые должны применяться юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

    Первичным документом по учету работы легкового автотранспорта является Путевой лист легкового автомобиля (форма №3) . который выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом.

    Путевой лист действителен только на один день или смену, в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены), путевой лист выдается на более длительный срок.

    В путевом листе обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. На это обращено внимание в Письме УМНС Российской Федерации по городу Москве от 30 апреля 2004 года №26-12/31459. В названном письме также отмечено, что поскольку путевой лист форма №3 является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта, каждая организация, использующая в своей деятельности легковой автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ.

    Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов формы №3 может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

    По поводу самостоятельной разработки организациями путевых листов существуют разные мнения. Считаем необходимым обратить Ваше внимание на Письмо Минфина Российской Федерации от 15 июля 2005 года №03-03-04/1/75, которое касается, в частности, вопросов заполнения путевых листов. В нем специалисты финансового ведомства отметили, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Организация наделяется правом самостоятельно разработать форму тех первичных документов, форма которых не предусмотрена в данных альбомах.

    Первичным документом, подтверждающим произведенные расходы на ГСМ, является путевой лист, унифицированная форма которого утверждена Постановлением №78. Поскольку унифицированная форма путевого листа утверждена Постановлением, организация не вправе самостоятельно разработать и утвердить форму данного первичного учетного документа.

    Несколько иное мнение содержится в Письме Минфина Российской Федерации от 16 марта 2006 года №03-03-04/2/77. В нем, в частности, сказано, что форма №3 путевого листа распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств и носит обязательный характер для автотранспортных организаций. Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде ГСМ, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

    Если организация принимает решение самостоятельно разработать форму путевого листа, эта форма и порядок ее заполнения и составления должны быть утверждены как приложение к учетной политике организации.

    Путевой лист специального автомобиля (форма №3-спец.) является основным первичным документом учета работы специального автомобиля и рассчитан на выполнение задания у двух заказчиков в течение только одного дня (смены).

    Данная форма выписывается в одном экземпляре диспетчером или иным уполномоченным лицом и выдается водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа.

    Раздел «Результаты работы автомобиля» заполняется лицами, отвечающими за работу, в раздел «Задание водителю» вписывается задание водителю на рабочий день (смену), раздел «Особые отметки» должен содержать данные об изменении задания, если такие изменения производились, а также сведения о сопровождающих лицах и тому подобное.

    Основанием для предъявления счета заказчику служат отрывные талоны путевого листа, заполняемые организацией, которой принадлежит автомобиль.

    Для учета работы легкового такси применяется Путевой лист легкового такси (форма №4). выписываемый диспетчером организации в одном экземпляре. Ежедневно перед началом рабочего дня водитель получает путевой лист, а по окончании смены сдает его в диспетчерскую.

    Путевой лист грузового автомобиля (форма №4-с, №4-п) является основным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для осуществления расчетов за перевозки грузов. До выдачи водителю путевой лист заполняется диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным, соответствующие графы и строки заполняются заказчиком и работниками организации – владельца автотранспорта.

    Заказчик заполняет отрывной талон путевого листа, который служит основанием для предъявления счета владельцем автотранспорта заказчику.

    Путевой лист остается у владельца автотранспорта, а отрывной талон вместе со счетом на оплату передается заказчику.

    Данные формы отличаются тем, что форма №4-с применяется при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам, а форма №4-п применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок до двух заказчиков в течение одного рабочего дня или смены водителя.

    В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

    Путевые листы выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

    Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.

    Основным документом по учету работы автобуса является Путевой лист автобуса (форма №6). Данная форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задании водителям записываются в путевой лист диспетчером или механиком.

    Для учета работы автобуса не общего пользования по перевозке пассажиров применяется Путевой лист автобуса не общего пользования (форма №6 спец.), выписываемый в одном экземпляре и выдаваемый водителю под расписку при условии сдачи предыдущего путевого листа. Путевой лист действителен только на один день или на одну смену и оформляется только для выполнения заказа одной организации.

    Более подробно с вопросами, касающимися первичной документации, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Первичные документы».

    Первичные документы для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте.

    Для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях) при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, также разработаны формы путевых листов. Приказом Минтранса Российской Федерации от 30 июня 2000 года №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» утверждены следующие формы путевых листов:

    · путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПГ-1);

    · путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя (форма №ПА-1);

    · путевой лист легкового автомобиля индивидуального предпринимателя (форма №ПЛ-1).

    Этим же Приказом Минтранса Российской Федерации утвержден Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.

    Путевой лист предпринимателя (далее путевой лист) это документ, подтверждающий выполнение им перевозки грузов или пассажиров. Путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет.

    Если предприниматель использует наемный труд работников, то путевой лист оформляется каждому водителю самим предпринимателем или назначенным им лицом. Если же транспортным средством управляет предприниматель, то путевой лист оформляет непосредственно он сам.

    Путевой лист действителен в течение одного дня, однако, в том случае, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены) вне места постоянной стоянки транспортного средства, путевой лист действителен в течение этого срока.

    Путевой лист должен находиться у водителя в течение всего рабочего времени и предъявляться по требованиям сотрудников милиции и работников Российской транспортной инспекции.

    В строке «Путевой лист» указывается его учетный номер. Под названием документа проставляется дата, в течение которой он действителен, например, 12 марта 2006 года.

    В разделе «Предприниматель» следует указать фамилию, имя, отчество, домашний адрес и номер телефона предпринимателя.

    В строках «Водитель» и «Номер водительского удостоверения» записываются фамилия и инициалы водителей, работающих по данному путевому листу, и номера их водительских удостоверений на право управления автотранспортным средством.

    Вид лицензионной карточки и ее регистрационный номер указываются в отведенной для этого строке «Лицензионная карточка».

    В соответствующих сроках следует указать марку автотранспортного средства и прицепа, их регистрационные номера.

    Для проведения предрейсового медицинского осмотра привлекаются работники органов здравоохранения. В строке «Водитель по состоянию здоровья к управлению допущен» проставляется подпись такого работника, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством.

    Помимо предрейсового медицинского осмотра водителей проводится и предрейсовый технический осмотр автотранспортного средства. Осмотр проводится лицом, отвечающим соответствующим квалификационным требованиям. Данное лицо в строке «Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен» при выезде водителя на линию должно поставить свою подпись.

    В строках «Выезд» и «Возврат» указываются дата (число, месяц, год), фактическое время (в часах и минутах) и показания спидометра при выезде и возврате автотранспортного средства.

    Раздел I путевого листа предназначен для отражения выполнения транспортных услуг в течение рабочей смены при осуществлении предпринимательской деятельности.

    Раздел II заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.

    В путевых листах №ПГ-1, №ПА-1 и №ПЛ-1 в разделах «Результаты использования грузового автомобиля», «Результаты использования автобуса», «Результаты использования легкового автомобиля» проставляются следующие данные:

    ü общий пробег автотранспортного средства, определяемый как разность показаний спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства;

    ü время в работе, определяемое как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя;

    ü объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.

    Путевой лист при окончании работы должен быть заверен личной подписью предпринимателя.

    Путевой лист содержит раздел «Особые отметки», который предназначен для фиксации проведенных проверок сотрудниками милиции и работниками Российской транспортной инспекции.

    Предприниматели и лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов.

    Бланки путевых листов могут изготавливаться типографским способом, с помощью принтера, множительной техники или иным способом, обеспечивающим аккуратное оформление документов.

    Более подробно с вопросами, касающимися деятельности индивидуальных предпринимателей, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Индивидуальные предприниматели».

    Срок действия путевого листа.

    В предыдущих разделах мы не раз отмечали, что путевой лист действителен только на один день или смену. И лишь в том случае, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены), путевой лист выдается на более длительный срок.

    Многие организации выдают путевые листы на неделю, десять дней или месяц. Налоговые органы, устанавливая при проверке такие факты, считают, что данные организации относят суммы ГСМ на расходы неправомерно, поскольку путевые листы должны выписываться ежедневно. Если в вашей организации возникнет такая ситуация, для аргументации споров с налоговыми органами приведем пример из судебной практики.

    ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 5 апреля 2004 года по делу №А56-22408/03 рассмотрел ситуацию типичную для многих фирм, использующих автомобили исключительно для нужд организации: для перевозки руководства, доставки документов и так далее. Налоговая инспекция обратилось с жалобой на то, что Общество неправомерно отнесло на себестоимость продукции затраты по приобретению бензина, ссылаясь на то, что путевые листы легковых автомобилей, представленные Обществом, оформлены не на каждый день, а по итогам месяца и не содержат всех необходимых реквизитов.

    Суд признал нерациональным ежедневную выписку путевых листов на такие поездки. Свое решение суд обосновал тем, что путевые листы оформлены в соответствии с законодательством, их форма предназначена в первую очередь для учета операций по перевозке грузов автотранспортными предприятиями и оформления хозяйственных операций с третьими лицами. Основанием для списания бензина, как правило, являются путевые листы, а также кассовые чеки АЗС, другие документы, позволяющие установить стоимость приобретенных ГСМ.

    В Письме Минфина Российской Федерации от 16 марта 2006 года №03-03-04/2/77 сказано, что первичные учетные документы, подтверждающие расход ГСМ, должны составляться таким образом и с такой периодичностью, чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода. Далее в письме сказано следующее:

    «В том случае, если еженедельное (ежемесячное, ежеквартальное) составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода горюче-смазочных материалов, считаем, что путевой лист, составленный с такой периодичностью с приложением к нему кассовых чеков, отражающих приобретение указанных материалов, может подтверждать вышеназванные расходы налогоплательщика».

    Аналогичное мнение содержится и в Письме Минфина Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №03-03-04/1/129. Специалисты Минфина считают, что если ежемесячное составление путевого листа позволяет организовать учет отработанного времени, расхода ГСМ, то путевой лист, составленный с такой периодичностью, может подтверждать вышеназванные расходы налогоплательщика.

    Определение расхода ГСМ по данным путевых листов.

    Во всех путевых листах, перечисленных нами в двух предыдущих разделах, помимо реквизитов, предусмотренных для каждой формы, указываются следующие данные, общие для всех форм:

    ü показания спидометра;

    ü пробег автотранспортного средства;

    ü марка и количество выданного топлива;

    ü остаток топлива при выезде;

    ü остаток топлива по возвращении;

    ü расход топлива по норме;

    ü расход топлива фактический;

    ü экономия топлива;

    ü перерасход топлива.

    Рассмотрим заполнение путевого листа на примере формы №3 «Путевой лист для легкового автомобиля». Но перед этим обратим внимание читателей на Письмо Росстата от 3 февраля 2005 года №ИУ-09-22/257 «О путевых листах», касающееся порядка применения путевых листов легкового автомобиля. В письме, в частности, сказано следующее:

    «Что касается описания маршрута следования в путевом листе, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, то он записывается по всем пунктам следования автомобиля.

    Заполнение раздела «Движение горючего» производится в полном объеме по всем реквизитам, исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно и расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.

    Обращаем внимание, что не допускается наличие в унифицированных формах незаполненных реквизитов».

    Также хотелось бы обратить внимание на Письмо УФНС по городу Москве от 25 июля 2005 года №20-12/53147, в котором сказано следующее:

    «Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов (расход горючего исходя из марки горючего, нормы расходования и фактический расход) утвержденной в установленном порядке формы первичной учетной документации (в данном случае - путевого листа легкового автомобиля) может привести к искажению необходимой для бухгалтерского и налогового учета информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, который используется организацией при осуществлении деятельности, в том числе о расходовании топлива и ГСМ в производственных целях.

    Основными показателями для определения количества израсходованного топлива (ГСМ), затраты на приобретение которого подлежат учету в целях налогообложения прибыли, являются:

    - реальная протяженность маршрута за рабочий день или смену водителя;

    - фактический пробег автомобиля согласно данным спидометра за рабочий день или смену;

    - фактический расход топлива (бензина) на 100 км за рабочий день или смену;

    - нормы потребления топлива (бензина) на 100 км исходя из утвержденных норм Минтранса или технических характеристик конкретного автомобиля (в соответствии с технической документацией автомобиля).

    Следовательно, расходы могут быть учтены на основе документов, содержащих данные о фактическом пробеге, фактическом расходе ГСМ, а также подтверждающих производственный характер маршрута следования автотранспорта. Таким документом, наиболее полно отражающим указанные данные, является путевой лист автомобиля».

    Нередко организации задают вопрос о том, можно ли не отражать в самостоятельно разработанной форме путевого листа информацию о месте следования автомобиля. Ответ на этот вопрос дан в Письме Минфина Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №03-03-04/1/129. В ответе сказано, что целью составления путевого листа является подтверждение обоснованности расхода ГСМ. Отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции. По мнению специалистов Минфина путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о месте следования автомобиля, не подтверждает осуществленные налогоплательщиком расходы на приобретение ГСМ.

    Место для штампа организации

    ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ НБ (серия) №15

    «20» июня 2006 года

    Пробег транспортного средства определяется на основании показаний спидометра, которые должны сниматься и заноситься в путевой лист дважды – при выезде транспортного средства и по возвращении его в гараж. При этом показания спидометра на начало рабочего дня должны совпадать с показаниями спидометра на конец предшествующего дня.

    Пробег транспортного средства используется для определения нормируемого количества топлива, причем нормируемое количество топлива определяется по каждому конкретному путевому листу. В каждом путевом листе содержатся данные о количестве топлива при выезде из гаража, количестве полученного водителем топлива и остатке топлива по возвращении в гараж. Данные, содержащиеся в путевых листах, должны быть сверены с данными ведомостей учета выдачи топлива и возврата топлива.

    Путем сравнения нормируемого расхода топлива с его фактическим расходом, определяется экономия или перерасход. Если выявлен перерасход, то должны быть установлены его причины.

    На основании данных о расходе топлива за определенный период времени фактическая стоимость израсходованных ГСМ списывается с кредита счета 10 «Материалы» на счета учета затрат 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу».

    Пример 1из консультационной практики ЗАО «BKR-Интерком-Аудит».

    Для доставки мазута ООО «А» наняла машину у другой организации и выделила свои ГСМ. Какими документами списать этот бензин? На какие расходы списать его и как? Подтверждающий документ - путевой лист будет находиться в другой организации.

    Как стало известно из пояснений Вашего сотрудника, для доставки мазута ООО «А» использовала автомобиль с водителем, предоставленный другой организацией. При этом договор не оформлялся. Выделение бензина на поездку произошло путем предоставления в пользование водителя арендованного автомобиля карты на обслуживание АЗС (заправку ГСМ), принадлежащей ООО «А». Если договор между ООО «А» и организацией, предоставившей ему в пользование автомобиль, отсутствует, то у Вашей организации нет документального основания для принятия в состав расходов затрат по оплате найма автомобиля и ГСМ, на основании статьи 252 НК РФ.

    Для обоснования понесенных Вашей организацией расходов, для целей налогового и бухгалтерского учета, предлагаем Вам следующий вариант документального оформления обрисованной Вами ситуации.

    Между Вашей организацией ООО «А» и организацией, предоставившей в Ваше распоряжение автомобиль с водителем для перевозки мазута, должен быть заключен договор аренды автотранспортного средства с экипажем.

    Статьей 632 ГК РФ регулируется гражданско-правовой порядок сделки по договору аренды транспортного средства с экипажем. Статьей 636 ГК РФ предусмотрена обязанность арендатора по оплате расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией транспортного средства.

    Договор аренды с экипажем обязательно заключают в письменной форме согласно статье 633 ГК РФ.

    Несоблюдение письменной формы сделки не влечет за собой недействительность договора аренды транспортных средств, если это не указано в договоре, однако наверняка вызовет со стороны налоговых органов вполне справедливые претензии относительно правомерности включения в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, произведенных по такому договору, в соответствии со статьей 162 ГК РФ.

    Согласно статье 432 ГК РФ существенным условием любого договора, в том числе и договора аренды транспортного средства, является условие о предмете договора. Предметом договора аренды является передаваемое по договору аренды имущество, то есть объект аренды. Объектом аренды в данной ситуации является автомобиль. Поэтому в договоре аренды должны быть обязательно указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, согласно пункту 3 статьи 607 ГК РФ. Для автомобиля этими данными являются следующие сведения: марка автомобиля, год выпуска, цвет, номер двигателя и другие данные, указанные в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

    Членами экипажа должны быть работники арендодателя, который платит им зарплату, если иное не указано в договоре. Члены экипажа (водители) могут подчиняться только тем распоряжениям арендатора, которые касаются коммерческой эксплуатации транспортного средства в соответствии со статьей 635 ГК РФ.

    Следовательно, если условиями договора аренды транспортного средства с экипажем будет предусмотрено, что Ваша организация, как арендатор, несет расходы по оплате топлива, то стоимость израсходованных ГСМ по арендуемому автотранспорту, обслуживающему производственный процесс, включается у арендатора в расходы, принимаемые в целях налогообложения прибыли, а именно в материальные расходы, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1статьи 254 НК РФ.

    Таким образом, если Ваша организация заключит договор аренды с экипажем, в котором оговорит все нюансы пользования арендованным автомобилем, то она, как арендатор имеет право исключить из налогооблагаемого дохода следующие виды расходов:

    - арендную плату (подпункт 10 пункта статьи 264 НК РФ);

    - затраты на коммерческую эксплуатацию транспорта, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов (статьи 254 и 264 НК РФ);

    - стоимость услуг по содержанию экипажа (статья 255 и подпункт 13 пункта 1 статьи 264 НК РФ),( статья 635 ГК РФ);

    - деньги, истраченные на страхование транспортного средства (статья 263 НК РФ); (статья 637 ГК РФ).

    Рассмотрим порядок списания ГСМ в соответствии с вышеуказанным договором.

    Водитель арендованного автомобиля произвел заправку топлива по карте обслуживания на АЗС, принадлежащей Вашей организации, причем эта карта является именной, то есть выдана для пользования другому сотруднику Вашей организации.

    Таким образом, в Вашей организации должен быть издан локальный нормативный акт (приказ, распоряжение), позволяющий произвести подобную заправку, например, со следующей формулировкой: «В соответствии с условиями договора №…, от. на аренду транспортного средства с экипажем приказываю произвести расходы по обеспечению арендуемого автомобиля (марка, государственный номер) топливом (ГСМ), необходимым для работы транспортного средства по данному договору, за счет ООО «А». Расходы по оплате необходимого для работы топлива производятся с именной карты на обслуживание на АЗС (на заправку топлива) (ФИО)».

    Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов при соблюдении трех условий, а именно:

    1) расходы должны быть экономически оправданны;

    2) расходы должны быть документально подтверждены;

    3) расходы должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Поэтому Вашей организации, как арендатору, необходимо самостоятельно рассчитать и установить нормы расхода ГСМ для арендуемого автомобиля. А затем списывать ГСМ на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, только в пределах таких норм.

    Устанавливая нормы расхода ГСМ по арендованному автомобилю, Вам следует исходить из технических характеристик конкретного автомобиля, износа его двигателя, а также из статистических данных о расходе топлива и смазочных материалов, опираясь на отраслевые нормы, которые установлены руководящим документом Минтранса Российской Федерации от 29 апреля 2003 года №Р3112194-0366-03. Данные нормы расхода ГСМ должны быть утверждены приказом по организации, например:

    «Приказываю установить на арендованный по договору №… от …автомобиль, Марки…. государственный номер … норму расхода …..литров на 100 км, в соответствии с отраслевыми нормами, которые установлены руководящим документом Минтранса России от 29 апреля 2003 года №Р3112194-0366-03».

    Для списания ГСМ необходимы путевые листы арендуемого автомобиля, подтверждающие обоснованность расхода ГСМ.

    В соответствии с пунктом 2 Постановления Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»:

    «Установить ведение первичного учета по указанным в п. 1 унифицированным формам первичной учетной документации юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являющимися отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом».

    При этом, согласно Разделу 2 Указаний по заполнению и применению форм Постановления Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» установлено:

    «Путевые листы грузового автомобиля являются основным документомпервичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

    Форма №4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам.

    Форма №4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

    Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией - владельцем автотранспорта счета заказчику.

    К счету прилагают соответствующий отрывной талон.

    Путевой лист остается в организации - владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

    В случае, когда при повременной оплате за работу автомобиля будут перевозиться товарно-материальные ценности, в путевой лист вписываются номера товарно-транспортных документов и прилагается один экземпляр этих товарно-транспортных документов, по итогу которых указывается количество перевезенных тонн груза и другие показатели, отражающие работу автомобиля и водителя.

    Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации - владельца автотранспорта и заказчики.

    Путевые листы по формам №4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы.

    Выданный путевой лист должен обязательно иметь дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

    Ответственность за правильное заполнение путевого листа несут руководители организации, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.

    Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки».

    С учетом требований Постановления Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» по порядку заполнения и применения путевого листа грузового автомобиля, по нашему мнению, для обоснования списания ГСМ по арендованному автомобилю будет достаточно отрывного талона путевого листа, который должен быть передан заказчику и в котором фиксируется пробег автомобиля в километрах. Кроме того, предлагаем Вам истребовать у арендодателя заверенной арендодателем копии путевого листа.

    Для этого Вам необходимо специально оговорить в договоре обязанность арендодателя по передаче Вашей организации, как арендатору, заверенных арендодателем копий путевых листов и отрывных талонов к путевым листам по арендованному автомобилю.

    Кроме того, расход топлива должен подтверждаться соответствующим образом оформленными первичными документами о производственной направленности поездки автотранспорта, этим документом может быть второй экземпляр ТТН, предназначенный для грузополучателя и выписанный на мазут.

    В бухгалтерском учете стоимость израсходованных ГСМ списывается без каких-либо ограничений. Из-за этого в учете, возможно, придется отражать постоянные налоговые обязательства. Таково требование пункта 7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02», которое утверждено Приказом Минфина Российской Федерации от 19 ноября 2002 года №114н.

    Дебет 10 субсчет «Топливо» Кредит 60 «АЗС» - произведена заправка арендованного автомобиля топливом.

    В бухгалтерском учете на себестоимость следует списать стоимость всего израсходованного бензина.

    Дебет 20 К-т 10 субсчет «Топливо» - списан бензин, израсходованный в период действия договора аренды автотранспортного средства.

    При этом, на основании отрывных талонов к путевому листу и заверенных копий путевых листов, в налоговом регистре для целей налогового учета производится расчет расхода бензина по установленным нормам. Основанием для списания бензина и дизельного топлива в состав расходов, принимаемых для целей налогообложения, являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе топлива за отчетный период, а также регистры налогового учета.

    Если стоимость списанного бензина (ССБ) больше стоимости бензина, рассчитанного, исходя из пробега, по нормам (СБН), и Ваша организация применяет ПБУ 18/02, то в бухгалтерском учете делается следующая запись:

    Дебет 99 субсчет «Постоянные налоговые обязательства» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» – ((ССБ – СБН) х 24%) - отражено постоянное налоговое обязательство.

    Рассмотрим вопрос об отражении в договоре арендной платы. Вам следует иметь в виду, что если арендная плата установлена в виде предоставления арендатором определенных услуг (например: заправка бензином), передачи арендатором арендодателю обусловленной договором вещи в собственность или возложенных на арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества, то в данном случае будет иметь место бартерная операция. При такой бартерной операции не происходит движение денежных средств, а взаимные требования погашаются зачетом.

    Необходимо отметить, что если арендная плата установлена в любом виде, кроме твердых платежей, то такие операции должны быть правильно оформлены документально:

    1)отражение в договоре аренды предусмотренной сторонами формы расчетов;

    2)составление обеими сторонами первичных документов, свидетельствующих о фактах исполнения обязательств (накладные, акты приемки-сдачи выполненных работ и другие документы);

    3)составление акта о зачете взаимных требований.

    Более подробно с вопросами, касающимися ведения учета горюче-смазочных материалов, способами поступления горюче-смазочных материалов, методами формирования фактической стоимости, приобретением и списанием горюче-смазочных материалов в производство, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Судебный порядок рассмотрения трудовых дел. Правовое регулирование. Практика. Документы»

    Рекомендуйте статью коллегам: