Руководства, Инструкции, Бланки

характеристика на ученика 2 класса коррекционной школы 8 вида образец img-1

характеристика на ученика 2 класса коррекционной школы 8 вида образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1914 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Образцы характеристик на учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Материал на тему:
Образцы характеристик на учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Фамилия, имя отчество

____________ года рождения

Учащейся 6 В СК класса

проживающей по адресу: ________________

Имя ребенка обучается в название школы со второго класса. С 1 сентября 2012 года продолжила обучение в специальном (коррекционном) классе VIII вида. Проживает в полной семье, родители работают служащими. Семья проживает в благоустроенном доме, у девочки имеется отдельная комната, стол для подготовки к урокам.

За время обучения показала средний уровень знаний, преобладающими оценками являются «хорошо» и «удовлетворительно», хотя при большей самостоятельности и собранности могла бы учиться гораздо лучше. Девочка всегда ходит в школу чистая и опрятная, гигиенические навыки сформированы. Присутствует желание учиться лучше, ______ эмоционально реагирует на успехи и неудачи в учебной деятельности.

Сформированность учебно-познавательной деятельности находится на недостаточном уровне: сложности в умении планировать свою деятельность; в умении выделять главное в решении проблемы, задачи; делать обобщения и выводы. Сложности в осуществлении самоконтроля в учении.

__________ отлично занимается и увлечена уроками русского языка и чтения: грамотно пишет, любит заучивать стихотворения, читать не только школьную программу, но и дополнительную литературу

К выполнению домашней работы относится ответственно, присутствует контроль со стороны родителей. Настя всегда выполняет домашнюю работу аккуратно и правильно.

На уроках математики/геометрии ______ часто не внимательна, может просто сидеть и смотреть в тетрадь несколько минут, не приступив к работе. Так же на уроках постоянно нуждается в наводящих вопросах и без контролирующей деятельности учителя не часто приступает или не переходит от первого действия ко второму при решении задач. Сложности при сравнении многозначных чисел, замене крупных мер более мелкими мерами, вычитании (даже в пределах 100), делении. Сложности в решении задач присутствуют на каждом этапе. Доминирует подавленное настроение, объясняемый материал усваивается фрагментарно, самостоятельная работа затруднена, необходим постоянный контроль, систематическое напоминание и побуждение со стороны взрослого.

Безынициативна, замкнута, погружена в свои мысли, может не отвечать на вопросы учителей. Нарушены взаимоотношения со взрослыми: при взаимоотношениях со взрослыми теряется, смущается, плачет без веских на то причин, при ответах говорит тихим голосом, опустив голову, не смотрит в глаза, запинается.

Социометрический статус в классе – предпочитаемая, средняя адаптация в учебной деятельности, средняя норма мотивации к обучению. Имеет высокий уровень школьной тревожности. Отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

Учащаяся принимает активное участие общественной жизни школы и класса, в предлагаемых конкурсах, семья поддерживает ее.

К поручениям классного руководителя и учителей относится положительно, но выполнять их может только под контролем со стороны учителя или родителя. В классном коллективе не стремится к лидерству, общается со всеми ребятами.

Занимается хоровым пением и рисованием.

Видео

Другие статьи

Характеристика на ученицу 2 класса слабых умственных способностей в специальной (коррекционной) школе VIII вида - Характеристика ученика корр

Характеристика на ученицу 2 класса слабых умственных способностей в специальной (коррекционной) школе VIII вида

<ФИО ученицы> поступила в специальную (коррекционную) школу VIII вида в 2012 году. Ранее обучалась в <Название учреждения>. Обучается в коррекционной школе первый год.

<ФИО ученицы> в коллективе адаптировалась быстро. Учебный материал коррекционной школы усвоила слабо. На начало учебного года знала три буквы: А, Б, В, не умела читать, отвечать на вопросы. К концу учебного года запомнила почти все буквы, читает по буквам с ошибками. Умеет списывать рукописный текст, а с печатным текстом испытывает трудности, пишет печатными буквами. Знает о себе только свое имя.

Речь <ФИО ученицы> нарушена. Говорит плохо, невнятно. Словарный запас крайне беден. Работоспособность низкая, быстро устает. Самостоятельно выполняет задания только при активной, стимулирующей помощи со стороны учителя. Слабо развита мелкая моторика рук, наблюдается бедность и неточность понимания и употребления многих слов, недостаточная активность самостоятельной описательно-повествовательной речи. У девочки наблюдается инертность, замедленность включения и переключения во время учебного процесса, недостаточная концентрация внимания.

Просьбы и поручения учителя выполняет охотно. В мероприятиях класса и школы принимает участие в меру своих возможностей.

Отношения с одноклассниками ровные, дружеские.

Навыками самообслуживания владеет, аккуратна. Учебные принадлежности всегда на месте, к уроку готовится без напоминаний учителя.

Обучение и воспитание в школе положительно сказывается на развитии девочки.

Рекомендуется использовать и максимально стимулировать развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, проводить коррекционные занятия по развитию мелкой моторики. Постепенно увеличивать время учебной деятельности, повышать работоспособность ребенка на уроке.


Полный текст материала Характеристика на ученицу 2 класса слабых умственных способностей в специальной (коррекционной) школе VIII вида смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Салимова Елена Владимировна → ЕленfD

учитель начальных классов, "Менделеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида"

Читайте новые статьи

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Примерная характеристика на обучающегося воспитанника специальной (коррекционной) школы VIII вида»

«Примерная характеристика на обучающегося воспитанника специальной (коррекционной) школы VIII вида»

на ученицу 3 класса УСКОШ-и 8 вида

Шабарову Надежду,17.02.1999 г. р.,

проживающей по адресу:

Тонкинский р-н, д. Типаево, д. 85, кВ. 1.

Шабарова Надежда Витальевна поступила в МОУ Уренская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида в 1 класс 1.09.2007 г. на основании решения ПМПК от 31.08.2007г. протокол № 339.Наде рекомендовано обучение в 1 кл. специальной (коррекционной) школы 8 вида. С программой первого года обучения Надя не справилась и ,на основании решения ПМПК от 28.03.2008г. девочке рекомендовано дублировать 1 класс. В настоящее время Надя обучается в 3 кл. Адрес школы: Нижегородская обл. г. Урень, ул. Ленина, д. 171. Занятия в школе проводятся в режиме чередования учебы (уроки) и отдыха (гпд). Максимальная нагрузка обучающейся, согласно учебному плану, составляет 27 часов. Из них 2 ч- факультативное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Кроме этого 1 ч- ЛФК. 4 ч- логопедические занятия. 2 раза в неделю посещает индивидуальные и групповые занятия с психологом. Объем изучаемого материала соответствует нормативам.

За время обучения у Надежды наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности. Внимание характеризуется неустойчивостью. плохой переключаемостью, память механическая, объем небольшой. Наблюдается нарушение аналитико-синтетической деятельности, снижение функции обобщения. Словарь развит в пределах обихода, трудности в построении развернутых речевых высказываний. Учебные навыки сформированы в рамках программы. Понятия числа и числовой деятельности сформированы. Испытывает трудности в решении примеров на порядок действий, в решении составной задачи. Пишет под диктовку и списывает с ошибками различного характера: орфографические, дисграфические ( пропуски, замены букв), логопедические. Грамматические категории усвоены недостаточно. Чтение по слогам, монотонное, торопливое. При чтении допускает много ошибок, прочитанное пересказывает по наводящим вопросам. В самостоятельной речи у девочки присутствует фонетический дефект. Нарушения чтения и письма у Нади обусловлены системными нарушениями речи. В учебной деятельности девочка нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Уровень учебной мотивации средний, нет способности к волевому усилию. Нарушение целенаправленной деятельности, отсутствие самоконтроля. Много импульсивных реакций при выполнении заданий. Работоспособность снижена, повышенная отвлекаемость и утомляемость. К концу учебных занятий Надя жалуется на усталость и головную боль. За годовую контрольную работу Надя получила: по письму-4, по математике-5. 3 класс девочка закончила с двумя четверками: по письму и развитию речи и по математике.

В классе пользуется авторитетом. С одноклассниками дружит. В контакт вступает осторожно. Эмоциональная сфера незрелая. Постоянно наблюдается смена настроения, девочка спокойная, добрая, хороший организатор в классе. Взаимоотношения со взрослыми носят избирательный характер. Во внеурочное время девочка предпочитает заниматься спокойными видами деятельности: рисовать, лепить, мастерить поделки, танцевать, играть в куклы, шить. Нравится ухаживать за комнатными цветами, наводить порядок в классе. Навыками самообслуживания владеет. Правила поведения в школе знает, соблюдает. Вредных привычек нет.

Надя живет в полной благополучной семье. В семье доброжелательные отношения. Родители работают в СПК «Прожектор». Отец Виталий Романович- трактористом. Мать Зоя Михайловна- разнорабочей. Мать всегда интересуется учебой и делами дочери, регулярно посещает родительские собрания, классные мероприятия. У Нади имеются все необходимые учебные принадлежности. Одета девочка всегда по сезону, чисто, аккуратно, одежда новая.

За время обучения в 3 классе Надежда имеет 56 часов пропусков занятий по болезни, по неуважительной причине пропусков нет.

Директор школы: (Н. В. Шагина)

Кл. руководитель: (Л. В. Пронкина)

Краткое описание документа:

Данная характеристика на ученика 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида является примерной. Дети с ОВЗ - особые. К ним нужен особый. Тщательно анализирую любые положительные моменты таких учеников, много занимаюсь дополнительно и индивидуально. К концу учебного года любые положительные и отрицательные моменты представляю в характеристике со всеми его работами за учебный год.В характеристике учтены индивидуальные и психологические особенностей учащегося,проявляемые им в процессе поведения и обучения. Показаны индивидуальные психологические особенности ученика проявляющиеся в процессе обучения. Предлагаю в помощь учителям данных школ образец характеристики.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Составила: Сухина Лариса Анатольевна,

учитель начальных классов.

Психолого-педагогическая характеристика ученика 2 класса КОУ Омской области «Шербакульская школа-интернат» Гертмана Дениса Дата рождения: 28.03.2006г.


Домашний адрес: р.п.Шербакуль, ул.Калинина, д.103

1.Общая осведомленность
Ребенок легко вступает в контакт, но имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
2. Общая моторика
Общая моторика сформирована в соответствии с возрастом, координация движений не нарушена, равновесие удерживает хорошо, трудности регуляции темпа движений не испытывает.
3. Тонкая моторика
У ребенка скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается сформированность моторных навыков графической деятельности (хорошо обводит рисунок по пунктирным линиям, разукрашивает)
4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, плохо соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; мальчик с трудом понимает что от него требуется, на вопросы не отвечает.

7. Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью.

8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения (вскакивает с места, кричит). Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими не всегда доброжелатнльные. Адекватно относится к родным. Не всегда подчиняется требованиям взрослых.
9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока. 11. Характеристика устной речи
В речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения строить не умеет, употребляет для высказываний отдельные слова, жесты.
12. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

На уроках ребенок постоянно отвлекается. Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны взрослых, педагога

Целью данной программы является развитие эмоционального и социально-адаптивного поведения учащегося с выраженным недоразвитием интеллекта, формирование позитивных качеств, развитие познавательной активности адекватной структуре дефекта, развитие способности к посильным видам трудовых операций и трудовой деятельности рекомендованных для данной категории детей.

В данной программе решаются следующие блоки задач: воспитательные, коррекционно-развивающие, образовательные и формирование общетрудовых умений.

Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии учащегося и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении учащегося, а также воспитания у него положительных личностных качеств.

Следующим блоком задач является организация коррекционной работы, направленной, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение у учащихся вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. При этом предполагается обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.

Блок образовательных задач направлен на обучение ребёнка способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов (учебной, трудовой, игровой) деятельности, характерных для данного возрастного периода. Важной задачей образовательного блока остается обучение учащихся счету, письму и чтению в практической направленности, которая ведется с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося.

Расширение представлений об окружающем мире происходит в процессе знакомства с объектами общего пользования, объектами и явлениями живой и неживой природы. Окружающий мир для каждого человека открывается в общении и через общение с людьми. Ребенку необходимо уметь устанавливать контакт со всеми, кто живет рядом с ним, научиться сотрудничать с детьми и взрослыми, благодаря этому возникают предпосылки к активности, появляется стремление к самостоятельности, и понимании собственных возможностей.

В ходе коррекционных занятий у учащихся должны быть сформированы общие представления о мире людей, которые соответствуют понятиям «Я», «Другой», «Другие» (дети, взрослые).

Неотъемлемой частью включения ребенка в окружающий мир является формирование у него чувства времени и пространства, в связи, с чем происходит и осознание слов, принятых для обозначения различных временных и пространственных отношений.

Чтение и письмо являются сложными видами интеллектуальной деятельности, элементами которых могут овладеть некоторые дети. Самые элементарные навыки чтения, узнавание зрительных образов наиболее частотных названий, помогут ученику распознавать вывески на учреждениях («Продукты», «Овощи», «Аптека», «Вокзал» и др.), этикетки на товарах (мыло, молоко, сахар, чай и др.) и т. д. Усвоение даже некоторых сведений предлагаемых настоящей программой, дает основание для оптимизма в педагогической работе.

При обучении чтению и письму чрезвычайно важно широко использовать игровой и занимательный материал, наглядные и технические средства обучения. Предпочтение отдается заданиям, построенным на игровом материале, в игровой форме.

Одни из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают дети, являются математические. Они носят отвлеченный характер, и оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий.

Под математическим развитием мы понимаем количественные и качественные изменения в познавательных процессах ребенка, происходящие под влиянием специально организованного обучения, обеспечивающие овладение математическим содержанием, умением использовать его в различных ситуациях.

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья обнаруживает большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения не может овладеть даже элементарными математическими представлениями. Но при длительной, целенаправленной, специальным образом организованной коррекционной работе формирование математических представлений происходит очень медленно, с большими трудностями.

Процесс формирования элементарных математических представлений неразрывно связан с решением наиболее важной коррекционной задачи – социально-бытовой адаптацией этой категории детей. В связи с этим обучение элементарным математическим представлениям должно носить прежде всего выраженную практическую направленность.

Занятия по развитию элементарных математических представлений проводится 2 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей элементарного математического развития ребенка.

Чтение и развитие речи.

2 часа в неделю (68 часов).

Формирование зрительных эталонов букв на основе восприятия их в виде целостных нерасчленённых структур (без называния буквы и с называнием буквы и соотнесения её со звуком). Нахождение заданной буквы среди других букв и знаков. Нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец и без него. Узнавание букв наложенных друг на друга. Выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец и без него.

Анализ целого и синтез отдельных элементов буквенных кодов: складывание букв из палочек, полосок бумаги, проволоки и т. д. по образцу. Конструирование изученных букв из предложенных элементов. Дополнение недостающего элемента буквы (с использованием всех возможных вариантов). Преобразование букв на основе общих элементов, называние и сравнение графических сходных букв.

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.

Учащийся выделяет звук из речи, учится правильно и отчетливо его произносить, различает в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова ( ау, уа ), затем обратные слоги ( ам, ум ), после этого прямые слоги ( ма, му ), и после них слоги со стечением согласных.

Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.

2 часа в неделю ( 68 часов).

Усвоение рукописного начертания изучаемых заглавных и строчных прописных букв.

Письмо по обводке, по образцу, данному учителем.

Списывание с таблиц, доски, букваря букв, слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звукобуквенного анализа.

Умения и навыки. Написание строчных и заглавных прописных букв.

Списывание с таблиц, с классной доски, с букваря (рукописный шрифт) прочитанных и разобранных слогов и слова «мама». Письмо под диктовку

2 часа в неделю (68 часов).

В течение всего второго года обучения, занятия по формированию элементарных математических представлений состоят из нескольких частей, которые включают формирование различных математических представлений. Уроки могут быть объединены логической связью, а могут последовательно включать формирование различных математических представлений без ориентировки на единый сюжет. Кроме того, уроки по развитию элементарных математических представлений сочетаются с развитием речи, изобразительной деятельностью, игрой и конструированием.

Эти уроки – занятия направлены на:

уточнение уровня сформированности элементарных математических представлений у учащихся;

определение потенциальных возможностей развития сформированности элементарных математических представлений у учащихся, что даёт возможность учителю создавать для каждого ребёнка индивидуальную программу обучения;

формирование у детей положительного эмоционального отношения к урокам по развитию сформированности элементарных математических представлений;

развитие интереса и положительного отношения к играм и игрушкам;

формирование умения адекватно использовать простые игрушки в соответствии с их функциональным назначением (совместно со взрослым, по подражанию действиям взрослого);

развитие интереса и потребности к эмоциональному общению с педагогом и с детьми по ходу урока (с использованием вербальных и не вербальных средств);

формирование и закрепление у детей социально-бытовых навыков, связанных с использованием элементарных математических представлений;

привлечение внимания учащихся к свойствам и отношениям окружающих предметов.

Закрепление представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина и т.д.) Выделение признаков сходства и различия.

Объединение предметов в различные множества (на дочисловом уровне), ориентируясь на признак цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), формы (куб, шар, квадрат, круг), величины (большой, маленький) предметов.

Выбор соответствующего количества предметов без пересчёта, прикладывая или накладывая одно количество предметов или картинок на другое (навыки наложения и приложения).

Выделение одного предмета из множества и группировка предметов в множества.

Обучение действиям, направленным на соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, другими предметами без пересчёта (учитель учит детей прикасаться к каждому предмету или картинке последовательно пальцем, подготавливая учащихся к последовательному пересчёту количества предметов).

Обучение различным действиям, направленным на тактильный и слуховой счёт (один хлопок – много хлопков, ударов молоточком, барабанной палочкой, ориентируясь на слово, названное учителем).

Выделение одного множества предметов на основе тактильного обследования по типу игры «Чудесный мешочек».

Узнавание и выделение цифр 1-10.

Соотнесение цифры 1-10 с соответствующим количеством предметов, объёмных и плоскостных моделей.

Обучение прорисовыванию цифры по трафарету, по опорным тачкам, самостоятельно; лепке из пластилина, конструированию цифры из проволоки.

Представления о форме.

Игры с различными строительными наборами («Цветные шары», «Цветные кубики», «Цвет и форма» и другие).

Выбор шара, куба, круга, квадрата по подражанию действиям педагога, по образцу, по словесной инструкции.

Обучение объединению фигур в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты).

Соотнесение плоскостных и объёмных фигур («Где, чей домик?», «Коробка форм» и другие).

Нахождение соответствующих отверстий для плоскостных и объёмных фигур (игры с дидактическим материалом по типу «Доска Сегена», «Вкладыши Монтессори» и другие).

Обводка по трафаретам, по опорным точкам, штриховка круга, квадрата (совместно с учителем, с частичной помощью педагога, самостоятельно), называние и показ их.

Обучение вырезанию круга, квадрата по контурам (совместно с учителем, с частичной помощью педагога).

Представления о величине.

Определение величины большой, маленький. Определение длины предмета длинный, короткий. Пользоваться для сравнения приёмами наложения и приложения, проведение проверки правильности выполнения сравнения.

Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам (с помощью совместных действий, действий по подражанию) изображения различной длины и величины.

Закрепление представлений о величине и длине предмета в процессе различных наблюдений, экскурсий, дидактических игр и игровых упражнений.

Представления о пространстве.

Перемещение в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно.

Показ на себе основных частей тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и т. п.).

Нахождение, показ, а по возможности, и называние основных частей тела и лица на кукле (с начала используется кукла крупного размера). По мере формирования представлений учитель предлагает учащимся куклы меньшего размера, мягкие игрушки: кота, собаку, медведя и другие игрушки.

Обведение по контурам ладони и пальцев карандашом с помощью взрослых, показ и соотнесение руки с контурным изображением в процессе различных игровых упражнений типа: «Где мой пальчик?», «Пальчики здороваются» и т. п.

Выполнение различных игровых упражнений на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела (поднять руки, вытянуть их вперёд, поднять одну руку и т. п.) по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.

Перемещение различных игрушек вперёд и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.

В процессе формирования пространственных представлений учитель обращает внимание на сопровождение действий детей речью или жестовыми указаниями.

Узнавание и называние простейших явлений погоды (холодно, тепло, идёт снег, идёт дождь) в процессе наблюдений за изменениями в природе.

Узнавание и называние на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) времени года (лето и зима).

Изображение соответствующих явлений природы с помощью имитационных действий: холодно – нахмуриться и сжаться, тепло – улыбнуться, потянуться вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их солнцу, дождь – имитационные движения пальцами рук по поверхности пола или стола и сопровождение словами «кап-кап» и т.п.

Выделение солнца и луны в природе и по иллюстрациям. Имитация действий, соответствующих действиям людей, животных и растений в разные части суток (днём и ночью) по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.

Предполагаемые результаты обучения.

Наличие у детей положительных эмоциональных реакций на действия с игрушками и изображениями, выполняемыми в контексте математического содержания следующих умений:

осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с учителем, по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции);

понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых с ними действий;

выделять признаки цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), формы (куб, шар, квадрат, круг), величины (большой, маленький), длины (длинный, короткий) в предметах по подражанию действиям учителя, (задания типа «Найди такой же»), по образцу, по словесной инструкции;

понимать и использовать приёмы наложения и приложения при образовании дочисловых множеств и соотнесение предметов по величине и длине;

выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;

узнавать цифру 1-10 и соотносить её с количеством пальцев и предметов;

писать цифру 1-10 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно;

осуществлять выбор геометрических фигур (шар, куб, квадрат, круг) по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции;

производить объединение фигур в группы по форме (кубы, шары, квадраты, круги);

соотносить плоскостные и объёмные фигуры в процессе игр и игровых упражнений;

перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;

показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и т. п.);

перемещать различные предметы вперёд и назад по полу и поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции;

узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков ( по наблюдением в природе, по изображениям на картинках) время года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

Развитие речи на основе изучения

предметов и явлений окружающей действительности.

1 час в неделю (34 часа).

Продолжать знакомить учащихся с предметами ближайшего обихода. Учить называть части предмета, его детали. Знакомить с назначением предметов. Учить понимать элементарную причинную связь между некоторыми явлениями (на улице холодно, поэтому надели теплые вещи: шубы, шапки, варежки). Продолжать развивать у учащихся интерес и бережное отношение к природе. Развивать желание помогать в уходе за растениями. Научить различать и называть игрушки, учебные принадлежности, мебель, одежду, посуду, фрукты, овощи. Учить называть некоторые свойства предметов. Учить подбирать и группировать предметы по форме, цвету, величине.

Расширять представления учащихся о растениях и животных.

Растительный мир. Учить узнавать и называть цветы, траву, дерево. Учить находить их отличительные признаки: трава зелёная; дерево высокое, на нем много листьев; цветы бывают разные. Учить понимать слова обозначающие их. Различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты (наиболее распространенные в данной области), называть их. Учить учащихся замечать и называть явления природы (идёт дождь, снег, светит солнце).

Животный мир. Учить учащихся находить на картинке и называть собаку, кошку, курицу, петуха, лису, волка, выделяя наиболее характерные особенности. Учить различать и называть некоторые части тела животных (голова, хвост, ноги).

На основе расширения ориентировки учащихся в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить учащихся по словесному указанию учителя находить предметы по цвету, размеру («Принеси красный карандаш»). Учить различать местоположение предметов («Пирамидка на верхней полке – высоко», «Поставь кубик рядом с матрёшкой»). Учить имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из лейки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащать словарь учащихся:

Существительными, обозначающими названия растений (дерево, трава, цветы). Фруктов (яблоко, груша). Овощей (морковь, помидор, огурец). Домашних животных (кошка, собака, курица, петух). Диких животных (лиса, волк) и их детенышей.

Обогащать словарь учащихся глаголами, обозначающими некоторые трудовые действия (мыть, вытирать, стирать, гладить, учиться, рисовать, писать, читать, считать), взаимоотношения (отдать, помочь, пожалеть).

Обогащать словарь учащихся прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус предметов (большой, маленький, сладкий, кислый и т. д.).

Обогащать словарь учащихся наречиями ( близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло, хорошо – плохо).

Учить использовать эти слова в речи.

Учить учащихся согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 2-3-4 слов.

Продолжать учить учащихся понимать речь учителя, отвечать на вопросы.

Умения и навыки.

Называть предметы, давая им характеристику по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки.

Уметь классифицировать предметы по образцу, показу и словесной инструкции.

Уметь принимать участие в общей беседе, внимательно слушать собеседника, говорить отчетливо, не торопясь, не перебивая друг друга.

Уметь правильно употреблять формы знакомых слов в разговорной речи, при ответе на вопросы: Кто это? Что это? Что делает? Что делают? Какой? Какая? Какие? Где? Чем? Как? Когда? Уметь использовать в речи предлоги: в, на, из, под, с. Уметь употреблять в речи некоторые простейшие наречия: близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло, хорошо – плохо, вчера, сегодня, завтра.

Уметь составлять простые нераспространённые предложения из (2 – 3 слов) на основе демонстрируемого действия или действия изображённого на картинке, с добавлением к ним одного пояснительного слова по вопросам: чем? Кто? Куда? Где?

Уметь принимать участие в элементарных инсценировках. Уметь заучивать со слов учителя потешки, скороговорки, считалки, стишки, песенки.

Сезонные изменения в природе.

Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в зимние и весенние месяцы.

Признаки осени: похолодание, осенний листопад, дождь, пасмурно, отлет перелетных птиц.

Признаки зимы: холод, мороз, снег, птицы и животные зимой, подкормка зимующих птиц.

Признаки весны: потеплело, тает снег, тает лёд, тают сосульки, прилёт птиц, появление насекомых, распускание почек, появление листочков.

Детские забавы зимой, весной и летом.

Школьное здание. Классы, коридоры, зал, библиотека, столовая, гардероб, школьные мастерские.

Стены, потолок, пол, окна, дверь, классная доска, парты, стол, стулья. Правильная посадка за партой, столом. Поддержание порядка в классе. Обязанности дежурного.

Книга, тетрадь, пенал, ручка, карандаши, линейка, альбом, портфель, краски, пластилин и другое. Их значение и обращение с ними.

Кукла, мишка, мячик, пирамидка, матрёшка, машинка и др. Сравнение игрушек и учебных принадлежностей.

Помидор, огурец, морковь, лук. Внешний вид, способ употребления в пищу. Название, различение по цвету, форме, величине, вкусу, запаху. Употребление в пищу. Хранение зимой.

Яблоко, груша, вишня и т. д. Внешний вид. Способ употребления в пищу. Название, различение по цвету, форме, величине, вкусу, запаху. Хранение зимой.

Голубь, воробей, синица, ворона, снегирь, сорока, грач. Различение по внешнему виду. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост). Питание птиц. Польза птиц.

Кошка, собака. Внешний вид. Польза домашних животных.

Лиса, волк. Внешний вид.

Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки.

Пальто, платье, фартук, рубашка, кофта, юбка и т. д. Уход за одеждой.

Ботинки, тапочки, туфли, сапоги и т. д. Уход за обувью.

Герань цветущая. Название. Распознавание по внешнему виду. Уход за цветком (полив, рыхление, обмывание листьев).

Правильная посадка за партой. Режим дня школьника.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам.

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных.

Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений (не реже 1 раза в месяц). Ведение календаря природы (фиксирование погоды вчера, сегодня).

Экскурсии во двор школы, к цветочной клумбе, в парк для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдения за поведением птиц и насекомых.

Наблюдение за поведением домашних животных.

Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями (мытье, полив, рыхление). Подкормка птиц зимой.

0.3 часа в неделю (11 часов).

Вызывать у учащихся интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками. Формировать представление о том, что карандашами, красками, фломастерами рисуют.

Развивать восприятие учащихся, обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге. Учить следить за движением карандаша по бумаге.

Привлекать внимание учащихся к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить делать мазки и рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточки, платочки, дорожки, ручейки, сосульки, заборчики и другие. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы (облако, снежный ком, шары, лужи и др.)

Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует ребёнок.

Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть на место, предварительно хорошо промыв кисточки в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш - тремя пальцами выше точёного конца, кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Обучать учащихся элементарным умениям в рисовании, учить изображать простые предметы и явления окружающей действительности.

Продолжать знакомить учащихся с бумагой, карандашами, красками, учить правильно их использовать.

Продолжать знакомить с цветами: красный, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, синий.

Закрашивание готового узора с использованием 2-3 контрастных цветов. Рисование с помощью трафарета и шаблона узора из геометрических фигур с опорой на образец.

Самостоятельное рисование геометрического узора с опорой на образец (выбор по желанию).

Рисование в квадрате с помощью трафарета и без него узора из листьев (на осевых линиях – диагоналях, проведенных учителем).

Рисование с натуры.

Рисование с натуры предметов, напоминающих геометрические формы (тарелка, косынка, платок, часы, мяч и т.д.).

Рисование с натуры овощей, фруктов, с применением трафаретов, шаблонов и без них (яблоко, груша, апельсин, морковь, лук, помидор и т.д.).

Рисование на тему.

Рисование на темы: «Времена года» («Осенний день», «Снег идет», «Весна пришла», «Бабочки на лугу»).

Умения и навыки.

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный). Уметь правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими. Уметь делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.

Различать плоскостные геометрические фигуры по цвету, форме, величине.

Уметь раскрашивать рисунок, не выходя за контур.

Уметь правильно располагать изображение предмета (предметов) на листе бумаги.

Уметь соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов. Уметь передать в рисунке основную форму предмета.

0.3 часа в неделю (11 часов).

Учащиеся повторяют пластические свойства и назначение глины, пластилина. Уточняют цвета. Закрепляют способы подготовки пластилина к работе. Повторяют санитарно-гигиенические требования к лепке. Повторяют принципы организации рабочего места.

Раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики). Скатывание круговыми движениями в ладонях и на подкладной доске (шар). Вдавливание поверхности шара (яблоко). Отщипывание пальцев маленьких кусочков и скатывание мелких шаров (бусы, вишни, яички). Сплетение столбиков (кренделя, булочки). Скатывание круговыми движениями шара и раскатывание в ладонях овальной формы (огурец). Вытягивание одного конца у столбика (морковь, огурец). Соединение плоскостных деталей с объёмными (рыбка). Соединение деталей способом примазывания (чашка с ручкой). Прищипывание края формы кончиками пальцев (миска, блюдце, корзинка).

Упражнение в подготовке материала к лепке.

Изготовление баранок, бубликов, кренделей, булочек.

Лепка по образцу и показу предметов шаровидной формы: бусы, ягоды, мячи, куклы-неваляшки, снеговики (из двух шаров разной величины).

Лепка овощей и фруктов, имеющих форму шара: яблоко, помидор. Составление композиции из овощей и фруктов (овощи в тарелке, фрукты в корзине).

Лепка предметов, овощей и фруктов, имеющих овальную форму. Составление композиции (картофель, сливы, огурцы и т.д.).

Лепка предметов, овощей и фруктов, имеющих коническую форму (перец, морковь и др.). Составление композиции.

Лепка посуды по образцу и показу действий (тарелка, чашка с ручкой). Лепка корзинки с ручкой.

Работа с бумагой.

Ознакомление со свойствами бумаги. Ознакомление с некоторыми сортами бумаги (газетная, писчая, альбомная, цветная). Знакомство с гофрированной бумагой.

Ознакомление с основными цветами бумаги: красный, зелёный, синий, жёлтый, чёрный, белый.

Знакомство с понятием аппликация. Правила составления аппликации. Знакомство с клеящим карандашом, клеем. Знакомство с санитарно-гигиеническими нормами при работе с клеем и клеящим карандашом. Приёмы работы с кистью.

Приёмы работы аппликацией.

Приобщать учащихся к искусству аппликацией, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить, предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (заданное учителем), и наклеивать их.

Учить, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке). Учить прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать радость от полученного изображения.

Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетта и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвет. Развивать чувство ритма.

Ознакомление с приёмами работы аппликацией.

Сгибание и разгибание бумаги по прямым линиям произвольно.

Сгибание и разгибание бумаги пополам путём совмещения сторон и углов, разгибание и разглаживание по месту сгиба ладонью (ребром) и пальцами.

Наклеивание готовых деталей (геометрических фигур) 2 контрастных цветов. Наклеивание узора из геометрических фигур с опорой на образец.

Самостоятельное наклеивание геометрического узора с опорой на образец (выбор по желанию).

Аппликация в квадрате узора из листьев. Аппликация узор из геометрических фигур (разной формы, величины, цвета)

в разных формах (квадрат, полоса, круг, овал, треугольник).

«Расписная тарелка», «Шарфик», «Полотенце», «Поднос», «Разноцветный мяч», «Косынка для куклы», «Платочек» и другие.

Самостоятельное составление узора из геометрических фигур и предметов с использованием готовых деталей.

Составление аппликации по образцу из геометрических фигур: домик с крышей, гриб, морковка, неваляшка, снеговик и др.

Умения и навыки.

Умение выслушивать и повторять за учителем анализ образца изделия.

Принимать участие в коллективном анализе образца учителя по вопросам учителя. Уметь проводить сравнение изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя. Пооперационное выполнение работы с опорой на наглядность и словесной инструкции учителя с показом приёмов выполнения задания.

Уметь отвечать на вопрос учителя полным предложением, что из чего сделано, оценка изделия (аккуратное, красивое, непохожее на образец и т.д.)

Пространственная ориентировка при выполнении и изготовлении плоскостных и объёмных изделий с помощью учителя: умение показать верх, низ, правую и левую стороны бумаги, разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать.

Уметь узнавать и называть основные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Уметь узнать и назвать форму объёмных предметов. Уметь соблюдать пропорции при изготовлении объёмных форм.

Дифференцированное понятие большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий. Употребление данных слов в речи учащимися.

0.3 часа в неделю (11 часов).

В первом классе начинается обучение певческим навыкам: певческим дыханием, диапазоном работы. Точное интонирование мелодии, развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях, умения петь лёгким звуком песни подвижного характера, и плавно песни напевного характера. Работать над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. Умение слушать и получать эстетическое наслаждение от собственного пения.

Цели и задачи на уроках музыки и пения во 2 классе:

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Учить характеризовать музыкальные произведения, музыкальные инструменты, их звучания.

Развивать музыкальный слух и чувство ритма в музыке.

Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии, нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Содействовать применению навыков общения с окружающими.

Развивать музыкальную память, активизировать творческие способности, необходимые вокальные навыки.

Учить воспринимать классическую и разножанровую музыку.

Загадки о транспорте,

беседа по иллюстрации

-составление устного плана работы

-учить анализировать объект,

-планировать ход работы над изделием

- определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
-определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий.

Игрушки грузового автомобиля, автобуса

Изготовление по образцу зайца из засушенных листьев крылаток

-Загадки, беседа по иллюстрации

-составление устного плана работы

-учить анализировать объект,

-планировать ход работы над изделием

-познакомить со свойствами материалов, инструментами, приёмами работы

картинка зайца, трафарет зайца, листья крылаток

Лепка с натуры предметов конической формы: ведёрка, цветочного горшка

Беседа по вопросам, составление устного плана работы

-учить анализировать объект,

-планировать ход работы над изделием

-познакомить с применением глины для изготовления посуды

-учить лепить посуду способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обрабатывать изделия стекой. Наносить рисунки с помощью стеки.ТБ

ведёрко, цветочный горшок, образец

Изготовление рыбки из чешуек шишки ели с применением цветной бумаги (по образцу)

-Загадки, беседа по иллюстрации

-составление устного плана работы

-учить анализировать объект,

-планировать ход работы над изделием

-познакомить со свойствами материалов, инструментами, приёмами работы

еловые шишки, цв. бумага, образец

Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков ниток

Беседа по вопросам, составление устного плана работы

-учить анализировать объект,

-планировать ход работы над изделием

-учить пришиванию пуговиц с подкладыванием палочки. ТБ

образец, пряжа, технологические карты

Изготовление из картона плоских елочных игрушек (рыбы, птицы, животные)

Беседа по вопросам, составление устного плана работы

-учить анализировать объект,

-планировать ход работы над изделием

-учить склеиванию игрушки из согнутых под прямым углом частей изделий. Использование задела работы. Закрепление нитки-петли. ТБ

картон, цв. бумага, клей, технологические карты

Лепка по образцу стилизованных фигур: животных: кошки и белки

Загадки, заучивание стихотворения

-познакомить с пропорциями лепных фигур животных. Понятие о динамике в скульптурных изображениях.
Приемы работы. Расчленение формы изображения на простые геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии.
-учить обработке пластического материала руками и стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания. ТБ

картинки кошки и белки, образец

Изготовление закладок нескольких видов

Беседа по вопросам, составление устного плана работы

- учить анализировать объект,

-планировать ход работы над изделием

-познакомить с элементарными сведениями о сортах картона: переплетный и коробочный картон; организация рабочего места.

Приемы работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону, рациональная разметка. ТБ

образцы, цв. бумага, технологические карты

Изготовление аппликации (грузовик, автофургон)

Загадки, Беседа о правилах ДД

-обобщение и систематизация знаний

-- закрепить правила склеивания картона бумагой с двух сторон.

Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа. ТБ

иллюстрации грузовика, образец

Изготовление по образцу плоскостной модели трёхсекционного светофора

-Закрепление приёмов разметки деталей по линейке и шаблону.

– учить склеиванию коробок, наклеиванию картонных и бумажных деталей. ТБ

модель светофора, картон, цв. бумага

Фигурки из коробочек. лев, лягушка.

Беседа по вопросам, составление устного плана работы

-Закрепление приёмов разметки деталей по линейке и шаблону.

– учить склеиванию коробок, наклеиванию картонных и бумажных деталей. ТБ

спич. коробки, цв. бумага

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.