Руководства, Инструкции, Бланки

инвестиционный договор рк образец img-1

инвестиционный договор рк образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Охарактеризуйте правовые формы инвестиционной деятельности в РК


Главная | О нас | Обратная связь

Охарактеризуйте правовые формы инвестиционной деятельности в РК.

Закон «Об инвестициях» от 8января 2003 года регулирует отношения, связанные с инвестициями в Республике Казахстан, и определяет правовые и экономические основы стимулирования инвестиций, гарантирует защиту прав инвесторов при осуществлении инвестиций в Республике Казахстан, определяет меры государственной поддержки инвестиций, порядок разрешения споров с участием инвесторов.

Статья 3. Объекты инвестиционной деятельности

1. Инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в любые объекты и виды предпринимательской деятельности, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Права и обязанности инвесторов в отношении объектов и видов предпринимательской деятельности, в которые осуществляются инвестиции, устанавливаются настоящим Законом, иными законодательными актами Республики Казахстан и соответствующими договорами.

2. Законодательными актами Республики Казахстан, исходя из необходимости обеспечения национальной безопасности, могут определяться виды деятельности и (или) территории, в отношении которых инвестиционная деятельность ограничивается или запрещается.

Инвестиционные правоотношения представляют собой совокупность общественных отношений, возникающих по поводу привлечения, использования и контроля за инвестициями и осуществляемой инвестиционной деятельностью, а также отношения, связанные с ответственностью инвесторов за действия, противоречащие законодательству.

Основанием возникновения инвестиционных отношений является договор (соглашение) между инвесторами и (или) государством. В Республике Казахстан он именуется Инвестиционный контракт. Действующим законодательством Республики Казахстан государство ограничивает инвестиционные правоотношения путем запрета на участие в них отдельных субъектов (иностранных инвесторов) или запрета на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

В Республике Казахстан субъектами Инвестиционных правоотношений может быть довольно широкий круг лиц. Это и уполномоченные государственные органы, выступающие контролерами, конечно же, иностранные инвесторы; само государство, выступающее инвестором посредством использования бюджетных инвестиций.

Правовой статус инвестора

Инвестор – физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в Республике Казахстан (Закон РК от 8 января 2003 года № 373-II «Об инвестициях»).

Инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в любые объекты и виды предпринимательской деятельности, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Права и обязанности инвесторов в отношении объектов и видов предпринимательской деятельности, в которые осуществляются инвестиции, устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан и соответствующими договорами.

Инвестору предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов. Инвестор имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам Республики Казахстан, а также в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством РК. Республика Казахстан гарантирует стабильность условий договоров, заключенных между инвесторами и государственными органами Республики Казахстан.

- по своему усмотрению использовать доходы, полученные от своей деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;

- открывать в банках на территории Республики Казахстан банковские счета в национальной валюте и (или) иностранной валюте.

Принудительное изъятие имущества инвестора (национализация, реквизиция) для государственных нужд допускается в исключительных случаях.

Инвестиционный контракт – договор на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции. Контракт устанавливает юридические рамки договорных взаимоотношений между Уполномоченным органом и Инвестором в соответствии с применимым правом с целью предоставления инвестиционных преференций при реализации конкретно обозначенного проекта. Инвестор подает заявку на предоставление инвестиционных преференций в уполномоченный орган, который принимает решение и направляет заявителю ответ. Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки определяется уполномоченным органом.

Стороны подписывают инвестиционный контракт с учетом положений модельного контракта, утвержденного соответствующим Постановлением Правительства Республики Казахстан и регистрируется уполномоченным органом.

Срок действия инвестиционного контракта определяется сроком действия инвестиционных преференций.

Другие статьи

Современное инвестиционное право в Казахстане: «Артюшенко и партнеры»

Современное инвестиционное право в Казахстане

В современных условиях все более актуальными становятся вопросы, связанные с инвестиционным правом, с регулированием инвестиционных отношений и осуществлением инвестиционной деятельности в Казахстане. Об основных закономерностях становления и развития инвестиционного законодательства в Республике Казахстан, инвестиционных правоотношений, контроле за соблюдением условий инвестиционных контрактов и др. прокомментировал Андрей Александрович АРТЮШЕНКО, юрист, Управляющий партнер Юридической консалтинговой компании «Артюшенко и партнеры».

Понятие инвестиционного права

На сегодняшний день Инвестиционное право, как отдельная отрасль, юристами-теоретиками воспринимается двояко. Кто-то считает, что Инвестиционное право еще не вполне сформировалось, чтобы назвать его отдельной отраслью, кто-то же - наоборот. Тем не менее, различные подходы в целом сводятся к тому, что инвестиционное право — это комплексная отрасль законодательства, объединяющая нормы различной отраслевой принадлежности (гражданского, международного, финансового, банковского законодательства) (Статья Мороз С. «Понятие и система инвестиционного права», zakon.kz) .

Терминология из учебников для ВУЗов гласит (Учебник «Инвестиционное право», Гущин В.В. Овчинников А.А.).

«Инвестиционное право как отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу привлечения, использования и контроля за инвестициями и осуществляемой инвестиционной деятельностью, а также отношения, связанные с ответственностью инвесторов за действия, противоречащие законодательству».

«Инвестиционное право как система законодательства– это совокупность правовых норм, содержащихся в источниках права (нормативных правовых актах, обычаях делового оборота) и регулирующих порядок осуществления инвестиционной деятельности».

Согласно Закона РК от 8 января 2003 года № 373-II «Об инвестициях»: «инвестиции – все виды имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), включая предметы финансового лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности, а также произведенные и полученные фиксированные активы в рамках договора концессии концессионером (правопреемником)» .

Об истории развития инвестиционного законодательства в Республике Казахстан

За годы существования инвестиционного законодательства, его изменение и трансформация планомерно стремились к реализации стратегий, заложенных Президентом нашей Республики. В разное время потребности в инвестициях были разными.

Если на заре подписания первой редакции Закона РК «Об инвестициях» в 2003г упор делался в целом только на сырьевой сектор экономики, то после 2008 года тенденция стала меняться. Государство стало поддерживать инвестиции в не сырьевые сектора экономики, обратило внимание на инвестиции казахстанского капитала на зарубежных рынках, стало стимулировать и продвигать экспорт товаров на внешние рынки. Это было обусловлено необходимостью введения мер государственной поддержки экспортерам и отечественным инвесторам за рубежом. Появились меры стимулирования экспорта на основе государственной поддержки.

С 2010 года активно обсуждаются инвестиции в «зеленую» экономику, энергосбережение и повышение энергоэффективности, поддержку использования возобновляемых источников энергии; переход на источники энергии, позволяющие снижать выбросы парниковых газов; привлечение инвестиций частного сектора в развитие инноваций в Казахстане, создается Совет по улучшению инвестиционного климата, Президент РК утверждает «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020г.».

Сегодня перечень основных мер государственной поддержки иностранных и отечественных инвестиций в Республике Казахстан включает: инвестиционные преференции (освобождение от обложения таможенными пошлинами, государственные натурные гранты, льготы по земельному налогу и промышленные льготы), установленные инвестиционным и налоговым законодательством; софинансирование проектов через государственные институты развития; предоставление права членства крупным инвесторам в Совете иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан (косвенная мера поддержки), заседания которого проводятся 2 раза в год под личным председательством Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева.

Законодательно гарантирована полная защита прав инвесторов и стабильность заключенных контрактов, а также очень четко регламентирована работа государственных органов в отношении инвесторов (свободное движение капитала, репатриация капитала, свобода использования прибыли, право частной собственности на землю, в том числе и для иностранных компаний).

Кроме того, в Казахстане реализуется Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию на 2010-2014 годы, которая отвечает важным требованиям инвесторов и включает в себя создание доступной инфраструктуры, благоприятной административной среды, доступное финансирование и многое другое.

В рамках форсированной индустриально-инновационной программы была проведена работа по созданию привлекательных условий для инвесторов, готовых реализовывать проекты в следующих приоритетных секторах экономики:

  • нефтепереработка и инфраструктура нефтегазового сектора, горно-металлургический комплекс, атомная и химическая промышленность с последующим переходом сырьевых производств на более высокие переделы;
  • машиностроение, стройиндустрия, фармацевтика;
  • агропромышленный комплекс, легкая промышленность, туризм;
  • информационные и коммуникационные технологии, биотехнологии, альтернативная энергетика, космическая деятельность.

Представляют собой совокупность общественных отношений, возникающих по поводу привлечения, использования и контроля за инвестициями и осуществляемой инвестиционной деятельностью, а также отношения, связанные с ответственностью инвесторов за действия, противоречащие законодательству (Учебник «Инвестиционное право», Гущин В.В. Овчинников А.А.) .

Инвестиционные отношения возникают, как правило, в связи с осуществлением инвестиционной деятельности, т.е. вложением инвестиций и осуществлением практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Основанием возникновения инвестиционных отношений является договор (соглашение) между инвесторами и (или) государством. В Республике Казахстан он именуется Инвестиционный контракт («Договор на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции», согласно ЗаконаРК от 8 января 2003 года № 373-II «Об инвестициях») .

Действующим законодательством Республики Казахстан государство ограничивает инвестиционные правоотношения путем запрета на участие в них отдельных субъектов (иностранных инвесторов) или запрета на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.

В Республике Казахстан субъектами Инвестиционных правоотношений может быть довольно широкий круг лиц. Это и уполномоченные государственные органы, выступающие контролерами, конечно же, иностранные инвесторы; само государство, выступающее инвестором посредством использования бюджетных инвестиций.

Правовой статус инвестора

Инвестор – физические и юридические лица, осуществляющие инвестиции в Республике Казахстан (Закон РК от 8 января 2003 года № 373-II «Об инвестициях»).

Инвесторы имеют право осуществлять инвестиции в любые объекты и виды предпринимательской деятельности, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

Права и обязанности инвесторов в отношении объектов и видов предпринимательской деятельности, в которые осуществляются инвестиции, устанавливаются законодательными актами Республики Казахстан и соответствующими договорами.

Инвестору предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов. Инвестор имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законодательным актам Республики Казахстан, а также в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов в соответствии с гражданским законодательством РК. Республика Казахстан гарантирует стабильность условий договоров, заключенных между инвесторами и государственными органами Республики Казахстан.

  • по своему усмотрению использовать доходы, полученные от своей деятельности, после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;
  • открывать в банках на территории Республики Казахстан банковские счета в национальной валюте и (или) иностранной валюте.

Принудительное изъятие имущества инвестора (национализация, реквизиция) для государственных нужд допускается в исключительных случаях.

При национализации инвестору возмещаются Республикой Казахстан в полном объеме убытки, причиненные ему в результате издания законодательных актов Республики Казахстан о национализации.
Реквизиция имущества инвестора осуществляется с выплатой ему рыночной стоимости имущества.

Инвестиционные преференции – преимущества адресного характера, предоставляемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан юридическим лицам Республики Казахстан, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта.

Предоставляются посредством заключения инвестиционного контракта юридическим лицом Республики Казахстан, осуществляющим реализацию инвестиционного проекта или инвестиционного стратегического проекта с уполномоченным органом.

Следующие преференции предусмотрены Законом РК от 8 января 2003 года № 373-II «Об инвестициях»:

  • освобождение от обложения таможенными пошлинами;
  • государственные натурные гранты (земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта), производственный и хозяйственный инвентарь);
  • льготы по земельному налогу и налогу на имущество в порядке, предусмотренномналоговым законодательством Республики Казахстан, для юридических лиц, реализующих инвестиционные стратегические проекты;
  • промышленные льготы для юридических лиц, реализующих инвестиционные стратегические проекты в населенных пунктах с низким уровнем социально-экономического развития (возмещение или оплате части затрат на газ, электроэнергию, приобретение земельного участка, зданий и сооружений) (Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 августа 2012 года № 1066 «Об утверждении Правил включения инвестиционных проектов в перечень инвестиционных стратегических проектов») .

Инвестиционные преференции предоставляются по перечням приоритетных видов деятельности (Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 мая 2003 года № 436 «О некоторых вопросах реализации Закона Республики Казахстан "Об инвестициях"») на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности или перечню инвестиционных стратегических проектов (Постановление Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2009 года № 1293 «Об утверждении перечня инвестиционных стратегических проектов») .

Инвестиционный контракт – договор на осуществление инвестиций, предусматривающий инвестиционные преференции. Контракт устанавливает юридические рамки договорных взаимоотношений между Уполномоченным органом и Инвестором в соответствии с применимым правом с целью предоставления инвестиционных преференций при реализации конкретно обозначенного проекта.

Инвестор подает заявку на предоставление инвестиционных преференций в уполномоченный орган, который принимает решение и направляет заявителю ответ. Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки определяется уполномоченным органом (Приказ Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 1 июня 2012 года № 183 «Об утверж дении Правил приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций»).

Стороны подписывают инвестиционный контракт с учетом положений модельного контракта, утвержденного соответствующим Постановлением Правительства Республики Казахстан и регистрируется уполномоченным органом.

Срок действия инвестиционного контракта определяется сроком действия инвестиционных преференций.

Контроль за соблюдением условий инвестиционных контрактов

Уполномоченный орган контролирует посредством посещения объектов инвестиционной деятельности (в том числе с рассмотрением документов по исполнению рабочей программы и условий инвестиционного контракта) и проведения камерального контроля на основе изучения и анализа отчетов инвестора.

После заключения инвестиционного контракта инвестор представляет по форме, устанавливаемой уполномоченным органом, полугодовые отчеты о выполнении инвестиционного контракта с расшифровкой по статьям затрат, предусмотренных рабочей программой, с приложением документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию фиксированных активов, поставку и использование запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов.

Изменения в рабочую программу могут вноситься по соглашению сторон один раз в год.

Проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится:

  • в период шести месяцев, который истекает за три месяца до окончания срока действия инвестиционного контракта, при условии завершения рабочей программы;
  • ежегодно, начиная с года, следующего за годом, в котором был осуществлен импорт запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов, освобождаемых от обложения таможенными пошлинами.

Результаты проверки фиксируются представителем уполномоченного органа и руководителем инвестора, заключившего инвестиционный контракт, по форме, установленной уполномоченным органом, в форме акта текущего состояния исполнения рабочей программы инвестиционного контракта.

В случае, если по результатам проверки, проведенной уполномоченным органом, будет установлено, что ввезенные для реализации инвестиционного проекта и освобожденные от уплаты таможенных пошлин технологическое оборудование, комплектующие, запасные части к нему, сырье и (или) материалы не были введены в эксплуатацию либо не были использованы, инвестор, не уплативший вследствие предоставленных по инвестиционному контракту инвестиционных преференций суммы таможенных пошлин, уплачивает их в части неиспользованного оборудования, комплектующих, запасных частей к нему, сырья и (или) материалов с начислением пени в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Инвестор, заключивший инвестиционный контракт, в течение действия инвестиционного контракта не имеет права:

  • изменять целевое назначение предоставленного государственного натурного гранта, а также имущества, приобретенного в соответствии с рабочей программой;
  • отчуждать предоставленный государственный натурный грант, а также имущество, приобретенное в соответствии с рабочей программой.

Контроль за целевым использованием объектов освобождения от обложения таможенными пошлинами осуществляется в порядке, определенном Комиссией Таможенного союза.

Расторжение Инвестиционного контракта

Действие инвестиционных преференций прекращается по истечении срока действия инвестиционного контракта либо может быть прекращено до истечения такого срока.

Действие инвестиционного контракта может быть досрочно прекращено по соглашению сторон, либо в одностороннем порядке.

В случае одностороннего расторжения уполномоченным органом, инвестор уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по инвестиционному контракту инвестиционных преференций.

Уполномоченный орган вправе в одностороннем порядке расторгнуть инвестиционный контракт в следующих случаях:

  • выявления искажения и (или) сокрытия сведений, представленных заявителем и повлиявших на решение по предоставлению инвестиционных преференций;
  • неисполнения инвестором, заключившим инвестиционный контракт, своих обязательств по инвестиционному контракту;
  • выявления искажения и (или) сокрытия сведений в отчетности, представляемой инвестором.

Инвестиционные споры могут быть решены путем переговоров, в том числе с привлечением экспертов, либо в соответствии с ранее согласованной сторонами процедурой разрешения споров.

При невозможности разрешения инвестиционных споров посредством переговоров, разрешение споров производится в соответствии с международными договорами и законодательными актами Республики Казахстан в судах Республики Казахстан, а также в международных арбитражах, определяемых соглашением сторон.

Казахстан является участником Нью-Йоркской Конвенции 1958 года «О признании и
приведении в исполнение иностранных арбитражных решений».

Совет по улучшению инвестиционного климата

Совет является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан.

Целями деятельности Совета являются реализация единой инвестиционной политики Республики Казахстан, отвечающей приоритетам развития экономики Республики Казахстан, содействие в привлечении и эффективном использовании отечественных и иностранных инвестиций.

В рамках поставленных целей на Совет возлагаются следующие задачи:

  • определение единой стратегии развития инвестиционной деятельности с учетом практики стран Организации экономического сотрудничества и развития в области инвестиционной политики и приоритетов развития Республики Казахстан;
  • выработка предложений по созданию благоприятного инвестиционного климата в Республике Казахстан, в том числе по защите прав и интересов иностранных инвесторов и совершенствованию нормативной правовой базы Республики Казахстан касательно инвестиционной политики, налогового и таможенного законодательств;
  • анализ возможных путей решения проблем, которые сдерживают инвестирование в обрабатывающие сектора экономики Республики Казахстан.

Об утверждении типового инвестиционного договора, типового соглашения - ИПС - ?ділет

Об утверждении типового инвестиционного договора, типового соглашения

Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 23.06.2015 № 475 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

В соответствии с подпунктом 3-2) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) типовой инвестиционный договор;
2) типовое соглашение.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан К. Масимов

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 10 марта 2009 года № 276

Типовой инвестиционный договор

______________________ "__" ______ 20_г.
(город подписания) (дата заключения)

____________________________________________________________________,
(название государственного органа)
в лице _____________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица)
действующего на основании __________________________________________,
(положения или приказа)
именуемый в дальнейшем "Уполномоченный орган",
____________________________________________________________________,
(название государственного органа)
в лице ____________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица)
действующего на основании _________________________________________,
(положения или приказа)
именуемый в дальнейшем "Государственный орган", осуществляющий
руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках,
с одной стороны, и ________________________________________________,
(наименование энергопроизводящей организации,
осуществляющей реализацию инвестиционной программы)
в лице ____________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица)
действующего на основании _________________________________________,
(устава или доверенности)
именуемый в дальнейшем "Энергопроизводящая организация", с другой
стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Сторонами", в соответствии
с законами Республики Казахстан " Об электроэнергетике ",
" О естественных монополиях и регулируемых рынках ", заключили Типовой
инвестиционный договор (далее - Договор).
1. Предметом Договора является урегулирование отношений Сторон
при реализации (исполнении) Энергопроизводящей организацией
инвестиционной программы: __________________________________________
(название инвестиционной программы)
(далее - инвестиционная программа).
2. Энергопроизводящая организация обеспечивает инвестиции в
____________________________________________________________________
(создание новых активов, расширение, обновление, реконструкцию и
техническое перевооружение существующих активов - указать конкретно)
в размере, порядке, на условиях и в сроки, установленные в инвестиционной программе.
3. Настоящий Договор дает право Энергопроизводящей организации на реализацию электрической энергии в рамках инвестиционной программы по расчетному или индивидуальному тарифу, определенному и утвержденному в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Энергопроизводящая организация:
1) осуществляет реализацию электрической энергии по тарифам, не превышающим расчетный или индивидуальный тариф, за исключением случаев реализации на спот-торгах (не более десяти процентов от объемов вырабатываемой ими электрической энергии), балансирующем рынке и на экспорт;
2) осуществляет исполнение инвестиционной программы пообъектно, в объемах и в сроки, предусмотренные при определении расчетного тарифа или при утверждении индивидуального тарифа;
3) выполняет инвестиционную программу и ежегодно в срок до _____ представляет в уполномоченный орган и государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, отчет о ее выполнении.
5. Энергопроизводящая организация обязуется не допускать нецелевое использование средств, предусмотренных в инвестиционных программах (проектах), утвержденных в установленном порядке.
6. В случае реализации электрической энергии с превышением соответственно расчетного или индивидуального тарифа энергопроизводящая организация обязана возвратить субъектам оптового и (или) розничного рынка сумму превышения, за исключением сумм, полученных в результате реализации электрической энергии на спот-торгах (не более десяти процентов от объемов вырабатываемой ими электрической энергии), балансирующем рынке и на экспорт.
В случае неисполнения энергопроизводящей организацией в установленный срок внесенного государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках, предписания об исполнении инвестиционной программы, энергопроизводящая организация обязана возвратить субъектам оптового и (или) розничного рынка полученные средства, предусмотренные для выполнения инвестиционной программы и не использованные в целях ее реализации.
Под средствами, предусмотренными для выполнения инвестиционной программы, понимается разница между фактическим доходом (выручкой), полученным энергопроизводящей организацией при применении тарифов, не превышающих соответственно расчетный или индивидуальный тариф, и фактическими затратами, предусмотренными при определении расчетного или утверждении индивидуального тарифа в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
7. Уполномоченный орган:
1) согласовывает увеличение стоимости инвестиционной программы;
2) ведет мониторинг исполнения Энергопроизводящей организацией инвестиционной программы, предусмотренной в настоящем Договоре;
3) в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Договором, осуществляет контроль за выполнением условий Договора.
8. Государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках:
1) утверждает индивидуальный тариф;
2) согласовывает увеличение стоимости инвестиционной программы;
3) осуществляет контроль за соблюдением Энергопроизводящей организацией требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 7 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике", и вносит обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий Договора, Стороны несут ответственность в соответствии с условиями Договора и законодательством Республики Казахстан.
10. По всем неурегулированным Договором вопросам Стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан.
11. Споры и разногласия по Договору разрешаются путем переговоров. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров такие споры решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Положения Договора, информация, полученная или приобретенная какой-либо Стороной в процессе выполнения Договора, являются конфиденциальными. Стороны могут использовать конфиденциальную информацию для составления необходимых отчетов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
13. Стороны не имеют права передавать конфиденциальную информацию третьим лицам без согласия другой Стороны, за исключением случаев:
1) представления информации на запросы судебных или правоохранительных органов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
2) когда информация предоставляется государственным органам, которые правомочны получать финансовую и иную отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
14. Датой вступления Договора в силу будет являться дата его подписания (государственной регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан).
15. Договор заключен сроком на ___________ (___) лет.
16. Стороны имеют право по обоюдному согласию вносить изменения и дополнения в Договор путем заключения дополнительных соглашений к Договору в письменной форме.
17. Все дополнительные соглашения к Договору должны подписываться полномочными представителями Сторон.
18. Любая переписка по Договору направляется по следующим адресам:
Уполномоченный орган ________________________________________________
Государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках
_____________________________________________________________________
Энергопроизводящая организация ______________________________________
19. Договор прекращает действие в случаях:
1) истечения срока действия Договора;
2) досрочного расторжения по обоюдному согласию Сторон;
3) решения суда;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и Договором.
20. Изменение юридического статуса либо организационно-правовой формы Сторон не прекращает действия Договора, и все права и обязанности переходят к соответствующим правопреемникам, за исключением случаев, когда Стороны изъявят желание расторгнуть Договор, изменить его, либо нормы права требуют его переоформления. При этом Стороны обязаны информировать друг друга об изменении правового статуса, места расположения и иных реквизитов в 3-х дневный срок в письменной форме.
21. Договор составлен на государственном и русском языках в ____ подлинных экземплярах, для каждой из Сторон и имеющих равную юридическую силу.

Уполномоченный орган: Энергопроизводящая организация:
_____________________ _______________________________

Государственный орган,
осуществляющий руководство
в сферах естественных монополий
и на регулируемых рынках:
_______________________________

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 10 марта 2009 года № 276

Типовое соглашение

____________________ "___"______ 20__г.
(город подписания) (дата заключения)
___________________________________________________________________,
(название государственного органа)
в лице ____________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица)
действующего на основании _________________________________________,
(положения или приказа)
именуемый в дальнейшем "Уполномоченный орган", с одной стороны, и
___________________________________________________________________,
(наименование энергопроизводящей организации)
в лице ____________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица)
действующего на основании _________________________________________,
(устава или доверенности)
именуемый в дальнейшем "Энергопроизводящая организация", с другой
стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Сторонами", в соответствии
с Законом Республики Казахстан " Об электроэнергетике ", заключили
Типовое соглашение (далее - Соглашение).
1. Соглашение предусматривает инвестиционные обязательства
Энергопроизводящей организации по реализации мероприятий,
направленных на ___________________________________________________
___________________________________________________________________
(создание новых активов, расширение, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов - указать конкретно)
При этом создание новых активов, расширение, обновление, реконструкция осуществляются для увеличения мощностей (Приложение 1, таблица 1).
Обновление, поддержка, реконструкция и техническое перевооружение существующих активов электростанций, осуществляемые без увеличения мощностей (Приложение 1, таблица 2), должны обеспечивать поэтапное увеличение эффективности использования установленной мощности электростанции в соответствии с показателями, определенными Сторонами Соглашения (Приложение 2, таблица 2).
2. Энергопроизводящая организация вправе:
1) самостоятельно определять свои инвестиционные обязательства;
2) самостоятельно устанавливать отпускную цену на электрическую энергию, но не выше предельного тарифа, утвержденного Правительством Республики Казахстан для соответствующей группы энергопроизводящих организаций.
3. Предельные тарифы определяются в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
4. Энергопроизводящая организация обязана:
1) исполнять предусмотренные в настоящем Соглашении инвестиционные обязательства и ежегодно до 31 марта представлять в уполномоченный орган отчет об их исполнении (включающий информацию по исполнению показателей, определенных в соответствии с пунктом 1 настоящего Соглашения) с приложением подтверждающих документов;
2) соблюдать требования законодательства Республики Казахстан, нормативно-технических документов и условия настоящего Соглашения;
3) осуществлять реализацию электрической энергии по тарифам, не превышающим предельный тариф, за исключением случаев реализации на спот-торгах (не более десяти процентов от объемов вырабатываемой ими электрической энергии), балансирующем рынке и на экспорт;
4) в случае реализации электрической энергии с превышением предельного тарифа возвратить субъектам оптового и (или) розничного рынка сумму превышения, за исключением сумм, полученных в результате реализации электрической энергии на спот-торгах (не более десяти процентов от объемов вырабатываемой ими электрической энергии), балансирующем рынке и на экспорт.
5. Уполномоченный орган вправе:
1) получать от Энергопроизводящей организации ежегодный отчет об исполнении инвестиционных обязательств;
2) требовать и получать от Энергопроизводящей организации документы, подтверждающие выполнение принятых Энергопроизводящей организации обязательств по настоящему Соглашению;
3) требовать расторжения Соглашения, возмещения убытков, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Энергопроизводящей организацией обязательств по Соглашению;
4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Соглашением.
6. Уполномоченный орган обязан:
1) вести мониторинг исполнения Энергопроизводящей организацией инвестиционных обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении;
2) осуществлять контроль за исполнением Энергопроизводящей организацией условий настоящего Соглашения;
3) соблюдать условия, предусмотренные Соглашением;
4) соблюдать иные требования, установленные законодательством Республики Казахстан и Соглашением.
7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из Сторон условий Соглашения, другая Сторона не позднее, чем за 30 календарных дней, письменно предупреждает виновную Сторону о необходимости устранения выявленных нарушений в определенный срок. Срок устранения виновной Стороной нарушений условий Соглашения может быть продлен на условиях, согласованных Сторонами в письменной форме.
8. По всем неурегулированным Соглашением вопросам Стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан.
9. Споры и разногласия по Соглашению разрешаются путем переговоров. В случае невозможности урегулирования споров путем переговоров такие споры решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
10. Стороны могут оговорить условия реализации (поставки) электрической энергии.
11. Положения Соглашения, информация, полученная или приобретенная какой-либо Стороной в процессе выполнения Соглашения, могут быть конфиденциальными по решению Сторон. Стороны могут использовать конфиденциальную информацию для составления необходимых отчетов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
12. Стороны не имеют права передавать конфиденциальную информацию третьим лицам без согласия другой Стороны, за исключением случаев:
1) представления информации на запросы судебных или правоохранительных органов в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
2) когда информация предоставляется государственным органам, которые правомочны получать финансовую и иную отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Датой вступления Соглашения в силу будет являться дата его подписания.
14. Соглашение заключено сроком на ________ (___) лет. (Соглашение заключается на срок не менее года).
15. Энергопроизводящая организация за месяц до окончания срока действия настоящего Соглашения представляет на согласование в уполномоченный орган новый проект Соглашения.
16. Стороны имеют право по обоюдному согласию вносить изменения и дополнения в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений в письменной форме.
17. Все дополнительные соглашения должны подписываться полномочными представителями Сторон.
18. Любая переписка по Соглашению направляется по следующим адресам:
Уполномоченный
орган
___________________
___________________

Энергопроизводящая
организация
___________________
___________________
19. Соглашение прекращает действие в случаях:
1) истечения срока действия;
2) досрочного расторжения по обоюдному согласию Сторон;
3) решения суда;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и Соглашением.
20. Изменение юридического статуса либо организационно-правовой формы Сторон не прекращает действия Соглашения, и все права и обязанности переходят к соответствующим правопреемникам, за исключением случаев, когда Стороны изъявят желание расторгнуть Соглашение, изменить его, либо нормы права требуют его переоформления. При этом Стороны обязаны информировать друг друга об изменении правового статуса, места расположения и иных реквизитов в 3-х дневный срок в письменной форме.
21. Соглашение составлено на государственном и русском языках в _________ подлинных экземплярах, для каждой из Сторон и имеющих равную юридическую силу с приложением в необходимых случаях перевода на других языках.
22. Ответственность энергопроизводящей организации:
Энергопроизводящая организация в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Уполномоченный орган: Энергопроизводящая организация:
______________________ _______________________________
______________________ _______________________________

Приложение 1
к Типовому соглашению