Руководства, Инструкции, Бланки

моторола Gp300 инструкция по применению img-1

моторола Gp300 инструкция по применению

Рейтинг: 4.2/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Motorola gp-300 портативная радиостанция с уникальными характеристиками

Motorola gp-300 портативная радиостанция с уникальными характеристиками

Радиостанция Motorola GP-300 обладает уникальными характеристиками. Ни одна новая модель не может сравниться по характеристикам с GP-300 :

Высокое качество и громкость звука (по отзывам это единственная станция, которую можно использовать в вертолете)

Механическая прочности, долговечность (производитель установил срок службы 50 лет)

Ремонтопригодность (в отличие от последующих моделей)

Програмируемая мощность от 0 до 8 Ватт

Режим сканирования выбранных каналов по двум различным программам.

Возможна поставка 2, 8 и 16 канальных радиостанций

Обилие аксессуаров (гарнитуры, автомобильные адаптеры, зарядные устройства и т.д.)

Радиостанция сертифицирована на соответствие военному стандарту MIL-STD-810.

При габаритных размерах 140x59x42 мм радиостанция GP-300 в стандартной комплектации с аккумулятором большой емкости весит всего 509 г.

Рабочий диапазон частот:

UHF: 336-368 МГц (только 16-канальная версия)

Выходная мощность передатчика 1/5Вт VHF, 1/4Вт UHF. (программируется до 8 Вт)

Сертифицирована на соответствие MIL-STD 810 C/D/E.

Системы тонального шумоподавителя CTCSS/DCS.

Селективный вызов и автоматическая идентификация станции с использованием протоколов MDC-1200 и QuikCall II. Возможность полуавтоматической проверки возможности связи с определенной радиостанцией с использованием протокола MDC-1200.

Совместима с системой SmarTrunk II (при установке DTMF клавиатуры и логического модуля ST-865M).

DTMF клавиатура (опция).

Экономайзер батареи в режиме приема и индикация разряда батареи.

Возможность блокировки передачи по наличию в канале несущей либо субтона.

Таймер ограничения максимальной длительности передачи.

Встроенная схема голосового управления передачей (может быть использована с совместимыми аксессуарами).

Выпускается версия радиостанции для межканального разноса 12.5кГц.

Перечень технических средств, устанавливаемых на автомобилях связи и освещения

Находящийся на вооружении гарнизона пожарной охраны автомобиль связи и освещения (АСО) предназначен для доставки к месту пожара технических средств, обеспечивающих освещение места пожара и боевых участков, связь между штабом пожаротушения, ЦУС (ЦПР) и экстренными службами города (службами взаимодействия). Для энергоснабжения технических средств на автомобиле имеется электросиловая установка. В настоящее время используются два типа АСО, основные характеристики которых приведены в таблице 2.3.

Основные характеристики АСО

Другие статьи

Motorola radius gp300 инструкция

По радиостанциям motorola radius gp-300 поможите плз - guns ru talks

А не подскажите для чего там 3 значения то? Из обеих схем можно исключить диодный мост, но тогда необходимо будет соблюдать полярность подключения солнечной батареи к схеме. Длительность работы радиостанции от такового самодельного аккума даже больше чем от родных.

Направьте внимание на корректность эксплуатации аккумов, после заряда батарею необходимо использовать до полного разряда и только позже опять заряжать. Хот тут, хоть на радиосканнере, хоть здесь chief, как осознать какие конкретно gp-300 у меня.

Инструкция по эксплуатации motorola radius gp300 - 793 мнений о

Одна из немногих радиостанций которой я пользуюсь с наслаждением. Софт для программирования и схему программатора можно отыскать тут вот у меня смотри маркировка p93ypc20d2aa это означает что у нее мощность 5 ватт в vhf в спектре 136-368 mhz? Ну и моторолка какая то запудренная какие то кнопки на панели скачал аннотацию по ней и все равно ничего не понятно.

Motorola gp 680 motorola gp 888 motorola gp аннотация радиостанция motorola gp 300.

Автоканал, lpdnet, pmr, frs, репитеры, прямые. Основная файлы аннотации к радиостанциям motorola.

Motorola gp 580 портативная рация, способная работать в. Работали в составе транка, с клавиатурой соответственно,модификация. Я верно сообразил по этой таблице и по маркировке на корпусе под аккумом вы можете найти спектр частот вашей радиостанции.

Проверил схему программатора для motorolaradiusgp300, использовав транзисторы кт3102, кт3107, диоды 1n4148, стабилитроны 5v1. Опыт работы с укв радиостанцией motorolagp-300 в горах. Motorola gp300 - аннотация на российском языке 2. Как там кнопки то жать что бы частоту поменять на одном из каналов? Motorola mts2000 - прошивка с частотами москвы и обл.

  • Просмотров: 25
  • Автор: Nike55
  • От: 20 Май 2015, 00:01

Радиостанция Motorola GP300

Радиостанция Motorola GP300

Радиостанция Motorola GP-300 великолепно зарекомендовала себя как радиостанция общего назначения для тяжелых условий эксплуатации. Разумная цена и развитые функциональные возможности радиостанции Motorola GP300, в сочетании с легендарной прочностью и надежностью, сделали ее одной из наиболее популярных моделей радиостанций во всем мире.

Рекомендуемая замена радиостанции Motorola GP-300 - новые радиостанции Motorola: CP040 - если для работы достаточно 4-х каналов и 16 канальные варианты CP140 . GP340

Рекомендуемый производителем аккумулятор для GP300: HNN9628

Особенности радиостанции Motorola GP300:

• Сертифицирована на соответствие MIL-STD 810 C/D/E.
• Встроенный контроллер тонального шумоподавителя CTCSS/DCS.
• Селективный вызов и автоматическая идентификация станции с использованием протоколов MDC-1200 и QuickCall II.
• Возможность полуавтоматической проверки возможности связи с определенной радиостанцией с использованием протокола MDC-1200.
• Совместима с системой SmarTrunk II (при установке DTMF клавиатуры и логического модуля ST-865M).
• Программируемое сканирование.
• Вариант радиостанции с DTMF клавиатурой.
• Режим экономии батареи.
• Возможность блокировки передачи по наличию в канале несущей либо субтона.
• Таймер ограничения максимальной длительности передачи.
• Встроенная схема голосового управления передачей (может быть использована с совместимыми аксессуарами).

Комплектация радиостанции Motorola GP300: 1.Приемопередатчик. 2.Аккумулятор HNN9628. 3.Крепление на пояс. 4.Антенна.

Технические характеристики портативной радиостанции Motorola GP300

Сигналинг PL / DPL / SmartTrunk II / MDC1200 / Quick Call II
Частотный диапазон UHF1: 403-433 МГц VHF1: 136-162 МГц UHF2: 438-470 МГц VHF2: 146-174 МГц UHF3: 465-495 МГц UHF4: 490-520 МГц
Количество конвенциональных каналов 2,8 или 16
Шаг сетки частот 12,5 кГц 12,5 / 25 кГц
Напряжение питания (аккумулятор) 7.5 В
Время автономной работы с батареей HNN9628 (рабочий цикл 5/5/90) 8ч (10.5 ч в режиме пониженной мощности)
Температура окружающей среды -30°C. +60°C
Стабильность частоты ±5х10-6
Импеданс антенны 50 Ом
Габариты ВхШхД, мм 140 x 59 x 42 мм
Вес 509 г
Приемник Motorola GP300
Супергетеродин с двойным преобразованием частоты
Чувствительность (12 дБ SINAD) 0,22 мкВ
Избирательность по соседнему каналу 70 дБ при 25 кГц
Интермодуляционная избирательность 70 дБ
Подавление побочных и зеркального каналов 70 дБ Выходная НЧ мощность 0.5 Вт, нелинейные искажения <5%
Передатчик Motorola GP300
Выходная мощность 1-5 Вт 1-4 Вт
Модуляция 16K0F3E (11K0F3E для 12.5кГц режима)
Максимальная девиация ± 5кГц (± 2.5кГц для 12.5кГц режима)
Побочные излучения <0.25 мкВт
Шумы передатчика <-40дБ
Нелинейные искажения <3% @ 1000Гц, 70% от макс.


Правильное название модели: радиостанция Motorola GP300

Другие варианты написания: радиостанция Моторола GP-300, рация Motorola GP300, станция Моторола GP-300, Motorolla GP-300, Моторолла 300.

Моторола gp300 инструкция по применению

Motorola GP-300: посоветуйте Motorola GP-300: посоветуйте

Здравствуйте!
Вот недавно у меня появилсь 3 радиостанции Motorola gp300. Узнал, что их можно перепрошивать и менять их конфигурацию.
Собрал программатор, подключил к COM порту, скачал софт, запустил. и. Вроде все понятно, но есть вопросы:
1) какой софт лучше использовать для Motorola gp300? Желательно ссылку на софт. А то я нашел кучу программ, а какая лучше не знаю, т.к. прочитал, что есть крякнутый софт и там больше возможностей.
2) вот запустил я программу, хочу изменить мощность радиостанции. захожу в меню, появляется бегунок и 3 значения LOW, MED, HIGH (что это?). Меняю значения, выхожу, потом захожу опять и. значения не изменились.
Как сохранить изменения, сделанные мною.
3) существует ли какая-нибудь инструкция по этой программе (желательно на Русском).

Помогите начинающему, пожалуйста.

Что бы всё записалось в радиостанцию нужно выйти в самое верхнеее меню нажать F3 Get/Save programm code plug. далее F8 programm into radio. Всё должно записаться
А зачем инструкция, там и так всё понятно.

захожу в меню, появляется бегунок и 3 значения LOW, MED, HIGH (что это?).

Это и есть изменение мощности Low это маленькая мощность
Medium средняя
High высокая тойсть 5ват.
В другие параметры изминиения мощности лезть не следует. Изменять только там где в одном и том же окне изменяется порго шумодава, частоты, тональник.

Спасибо!
А не подскажите зачем там 3 значения то? И при каких условиях они используются рацией? Я так понял, что если батарея разряжена, то рация переходит на уровень мощности LOW?

И еще вопросик: Вы не знаете какой софт (новый под windows) есть для motorola gp300.

Вот прочитал в инструкции для рации (Motorola gp300) что ее диапазон частот (RX и TX): u1: 403-438 МГц u2: 438-470 МГц u3: 465-495 МГц u4: 490-520 МГц.Но ведь любительский диапазон - 136-174 Мгц! Верно?Читал, что gp300 можно перепрошить на эту частоту. Пробовал - не выходит. Когда нажимаю на передачу, рация пикает и индикатор передачи не загорается. Да и услышать никого из радиолюбителей мне не удалось!

на счет любительского диапозона не верно
любителский диапозон 144-146МГц
Для начала скажите модель вашей радиостанции. Под аккумулятором должен быть стикер вот где написано примерно Model P93YPC20C2AA это и будет модель вашей радиостанции! Если третий знак в модели это тройка то радиостанция на 2ку тойсть VHF диапазона! если нет то это UHF диапазон!
От сюда и выводы: Если рс UHF то и работать она будет именно в том диапазоне примерно 430МГц, а если стоит цифра 3 в третьем знаке модели рс то сможете взломанным софтом перепрошить радиостанцию на любительский диапазон так как она на 146-174 МГц!

Да и сетки этого диапазона у меня нет! У Вас есть сетка любительского диапазона, с частотами?

144,000-144,150 это cw
144,150-144500 это ssb cw
144,500-145800 это fm
145,800-146000 это ssb cw
144,625-144675 это обычно используется под цифровой вид связи.
У радиолюбителей на 2ух метровом диапазоне обычно вызывной канал это 145,500МГц

Может быть я что-то не то делаю? Ведь, как я уже писал выше, в MODE Configuration, где задаем частоту, RX Squelch Type и TX Squelch Type. Я RX Squelch Type и TX Squelch Type задаю как CSQ. Это верно?

Squelch это шумоподавитель, так что всё правильно!

Вот вам таблица моделей по радиостанции GP300 http://www.batlabs.com/gp300.html
Там можете точно определить какого диапозона ваша рс и каой шаг при программировании используется!

Последний раз редактировалось RA9MLI; 15.04.2007 в 20:21.

Спасибо за таблицу! Помогла разобраться!

А не подскажите где можно поменять настройки шумодава? Там где уровни громкости и микрофона?

Интересно, а какова максимально возможная дальность связи для Motorola gp300 при 5 ваттах, если местность - деревня, где в основном дома дерево-керпич? Порядка 10 км будет. -) Или больно круто?
Я вот читал, что у, не помню какой рации, при 5 ваттах уверенная связь аж до 20 км. Правда ее диапазон FRS/GMRS. -)

где там настраивается мощность?

У меня в gp300 мощность настраивается так: захожу в SERVICE RADIO ALIGMENT (F2) далее в ALIGMENT: Transmitter and Reciver (F2) далее TX Power Adjustment (F7). Там Вы увидите 3 поля ввода для значений Low, Med и High соответственно. Это и есть мощности. У меня рация максимум 5 ватт и максимальное значение уровня мощности - 127. Составив пропорцию можно узнать какое значение какому уровню мощности в ваттах соответствует.
Мощность меняем так: для начала зададим значение для Low. Потом нажмем F6 - тем самым включив трансмиттер. Нажмем Enter - запомним значение уровня. Нажмем опять F6 - выключим трансмиттер.
Такие же манипуляции делаем с каждым значением.

З.Ы. Что бы установить необходимый уровень мощности для каждого канала делаем следующее: после того как мы установили все значения Low, Med и High из главного меню заходим в GET/SAVE (F3) потом нажимаем F2 чтобы прочитать инфу с рации. Выходим в главное меню, нажимаем CHANGE/VIEW (F4), далее MODE Configuration (F5). И там для каждого канала в параметре Power мы задаем уровень мощности соотв. нашим настройкам в TX Power Adjustment. Потом сохраняем всю инфу обратно в рацию (в GET/SAVE нажимаем F8 - Program Data Into Radio Codeplug.
Вот и все. -) Все просто!

в блоке MODEL INFORMATION указано 20 WATT (не редактируется)
а разрешено до 10 ватт
где настроить, и что означают те 20

Это блок информации о станции. Мощность редактировать там нельзя! Там можно узнать какая максимальная выходная мощность вашей станции.
Где настроить я написал выше.

©SmirnoFF, 2007
SmEn aka MasterFlood

У меня в gp300 мощность настраивается так: захожу в SERVICE RADIO ALIGMENT (F2) далее в ALIGMENT: Transmitter and Reciver (F2) далее TX Power Adjustment (F7). Там Вы увидите 3 поля ввода для значений Low, Med и High соответственно. Это и есть мощности. У меня рация максимум 5 ватт и максимальное значение уровня мощности - 127. Составив пропорцию можно узнать какое значение какому уровню мощности в ваттах соответствует.
Мощность меняем так: для начала зададим значение для Low. Потом нажмем F6 - тем самым включив трансмиттер. Нажмем Enter - запомним значение уровня. Нажмем опять F6 - выключим трансмиттер.
Такие же манипуляции делаем с каждым значением.

спасибо за развернутый ответ
однако в TX Power Adjustment у меня нет 3 полей Low, Med и Hig и неясно для чего я задаю значение, нарисованного там регулятора
а в настройках каналов нет поля Power

однако в TX Power Adjustment у меня нет 3 полей Low, Med и Hig и неясно для чего я задаю значение, нарисованного там регулятора

Если только один регулятор, то изменяйте его значение! Это и есть мощность вашей станции.

Уважаемые юзеры этого форума, скажите пожалуйста, что значит у MOTOROLA GP300 слева маленькие кнопочки? Как я понял одна это выключение шумодава, а вторая? Зачем она? Когда я ее нажимаю, то индикатор сверху загорается желтым. Что делает эта кнопочка?

И еще вопросик: вот я включил рацию, нажимаю на передачу, отпускаю и слышу звук: "пип". Что это означает? ЧТо аккумулятор разряжен?
И можно ли в GP300 изменять настройки для аккумулятора, когда и при каких значениях издавать звук "пип" и т.д.

Последний раз редактировалось SmirnoFF; 18.04.2007 в 17:29.

©SmirnoFF, 2007
SmEn aka MasterFlood

Аккумуляторы Motorola GP300

Аккумуляторы Motorola GP300/P200

Поскольку уже собрался приличный парк классических радиостанций Motorola GP300 и Р200, то возникла необходимость в восстановлении их АКБ.

Сначала пару слов о том, что же из себя представляют радиостанции Motorola GP300 и Р200. Если о первых не слышал разве что ленивый (в середине 90-ых GP300 были укомплектованы все подразделения МВД), то модель Р200 (как более ранняя) осталась немного в тени.

Итак.
Это одни из первых профессиональных радиостанций, которые начали поставлять на просторы только что развалившегося СССР.
С тех пор зарекомендовали себя как надёжные средства связи - дуракозащищенные, неубиваемые и надежные станции.
Применялись МВД РФ, ОАО Газпром, и другими организациями.
В настоящее время устарели и не выпускаются.

Радиостанции канальные, т.е. рабочие частоты нужно заранее прошивать из компьютера при помощи специального программатора.

Сертифицированы по военному стандарту США: MIL-STD 810 C/D/E.
т.е. протестированы на воздействие:
- высоких/низких температур, температурного удара,
- высоких/низких давлений, на пиротехнический удар (взрывная волна),
- песок, пыль,
- влажность, грибок, плесень,
- дождь, ледяной дождь, соляной туман, текущая вода,
- вибрация, тряска, удары,
- солнечные лучи.

Чем же эти радиостанции лучше тех же Баофенгов-Воксунов?
С радиолюбительской точки зрения - ничем. Ибо моторолы - канальные (бывает всего два канала!), на один диапазон, нет батарейных кейсов, большие и тяжёлые. При отсутствии помех дальность точно такая же, как у Баофенга-5.
Но с точки зрения потаскушек для БП они самое то, ибо механическая живучесть - на высоте. Плюсом идут высокие радиотехнические характеристики. Можно использовать рядом с мощными источниками помех.

Вот для сравнения размеров радиостанций
слева направо: Wouxun kg-uvd1p, Motorola GP300, Motorola P200.


В своих станциях Motorola применяет никель-кадмиевые аккумуляторы.
Их достоинства и недостатки уже неоднократно описаны, возвращаться к ним не вижу смысла.

На шести радиостанций GP300 разной степени износа было обнаружено два мёртвых аккумулятора.
Мёртвых в смысле - напряжение одного аккумулятора было 0,2 вольта, на втором напряжение не диагностировалось вообще :)
И это при номинальном напряжении батареи 7,2 В.
Да что тут говорить - некоторые радиостанции приехали ко мне с примкнутыми аккумуляторами и во включенном состоянии :) Неизвестно сколько лет они так провалялись у своих предыдущих владельцев.

Ладно. Для начала подключаю лабораторный блок питания.
Вот такой:


Даю "ударный" заряд током 2 А в течении одной минуты.
Это нужно чтобы определить:
- живы ли ещё банки в аккуме?
- все живы? если нет, то сколько живых?

Для лучшего понимания процесса приведу схему АКБ от GP300:


Как видим, все шесть банок включены последовательно.
Один никель-кадмиевый элемент сразу же после зарядки имеет напряжение около 1,4 В.
Через некоторое непродолжительное время это напряжение снижается до 1,2 В.
Следовательно, на аккуме от GP300 сразу же после заряда должно быть напряжение около 1,4В*6шт = 8,4 В, которое через полчаса опустится до номинальных 1,2*6 = 7,2 В.

Банка может умереть двумя способами:
- на кз (короткое замыкание)
- на обрыв.
Если мы имеем первый случай (а он самый распространённый), то после заряда мы не получим 8,2 В. Будет меньше.
Исходя из этой величины можно судить о том, сколько банок ушло в к.з.

Во втором случае (обрыв) сразу всё ясно - батарея не берёт ток.
Бывают и промежуточные ситуации, когда внутреннее сопротивление неисправных банок велико. Тогда "ударный" заряд идёт с трудом - большой ток через аккумулятор пропустить не удаётся (только со значительным повышением напряжения).

Итак, наш аккум спокойно принял ток в 2 А. Оборванных банок нет.
Первые 10 секунд напряжение было на уровне 3 вольт, потом плавно поднялось до 8 вольт.
Отключаем от лабораторного БП и измеряем напряжение - 7 вольт и плавно падает со скоростью 0,01 В за секунду.
Откладываем АКБ в сторону минут на 10.
Замеряем снова - 6 вольт.
Ясно - одна банка умерла. Надо вскрывать.

Но вскрывать было лень. Воткнул в штатный зарядник на 12 часов.
Затем вставил в радиостанцию, включил и оставил разряжаться на приёме.
Через 6 часов станция вырубилась - поставил опять на зарядку.
На следующий день измеряю напряжение - 6,2 В.
Надо всё же банку заменить.

К выходным появилось немного свободного времени.
Этот АКБ был разряжен до 2,1 В и заряжался током 120 мА в течении 24 часов.
Общее напряжение уже через 5 часов зарядки достигло 6,9 В и дальше не повышалось. Очень похоже на коротыш одной банки.
Общее напряжение на момент разборки 6,6 В (аккум немного отстоялся).

Поехали.
Острым тонким ножом проходим по контуру крышки.
Потом подковыриваем отвёрткой.


Пластик довольно гибкий - остаются коцки.
Судя по маркировке, этот аккум собран в Китае.
Вообще, оригинальные аккумуляторы GP300 разбираются специальным инструментом. Но китайцы просто заливают периметр клеем.
Вскрытие крышки - самая ответственная операция :)

Маркировка HNN9628B 817 AU16*.
Это означает аккум модели HNN9628B - тип NiCd, 1200 мА*ч, гарантированное число циклов - 650.
Год производства - 2008. Неделя - 17, т.е. май.

Под крышкой сидят вот такие баночки:



Банки длиннее стандартных элементов АА. Это и понятно, ведь их ёмкость не стандартная 900 мА*ч, а увеличенная 1200 мА*ч.


Аккуратно отклеиваем клеммы и вынимаем блок из корпуса:


Вот он же с обратной стороны:


На плёночных проводниках видим диод, термодатчик и предохранитель:



После разборки выяснилось, что напряжение на банках следующее:
- 1,34 В,
- 1,33 В,
- 1,34 В,
- 1,32 В,
- 0,00 В,
- 1,34 В.
Так и есть, одна банка окончательно умерла.
Попробую заменить только одну банку :)

У меня были обычные никель-кадмиевые АКБ китайского производства на 900 мА*ч. Вот их я и буду устанавливать.
С учётом частичного снижения ёмкости родных банок должно получиться как раз 900 мА*ч.

Подпаиваем проволочки к аккумулятору:


Выкусываем старую банку:


Собираем в корпус:


В результате напряжение на АКБ = 8,0 В.
Вроде бы починил :)
Но корпус надо обратно заклеивать. Защёлок всего две, и те я подмял.

Одел свежеотремонтированный аккум на рацию - надо полностью разрядить новую сборку.
Защёлки на рации притягивают наружную крышку АКБ, поэтому непроклееный АКБ неплохо держится. Грамотная конструкция.

Эксплуатация восстановленного АКБ показала надёжную непрерывную работу радиостанции на одной зарядке в течении суток, т.е. как раз около 900 мА*ч.


В моём парке радиостанций также прижились несколько Р200 LB.
По сравнению с GP300 это более старая модель. Она выпускалась в конце 80-ых.
Основная причина, почему держу их в своём шеке - они работают на лоу-бэнде и сравнительно портативны (если сравнивать с Р-163-1У).

И вот однажды я стал счастливым обладателем двух совершенно мёртвых АКБ от Р200.
Схема аналогична GP300, только банок 8.

Общая напруга батареи = 0. Заряду не поддаётся.
Вскрываем.

Аккуратно срезаем нижнюю крышку. Я резал ножовкой по металлу. Рез шёл по канавке.


Элементы расположены вертикально.


Сбоку - вытяжная резиновая Г-образная прокладка. Очень удобно вынимать элементы.


В глубине стакана, под элементами - контактные площадки.


Я опиливал не очень аккуратно и перепилил один ленточный провод. Заменил его на МГТФ.


Странно, но на всех элементах напряжение равно нулю.
Заменяю все банки. Их нужно 8 штук.
Взял и спаял не распаковывая. Просто скальпелем прорезал в полиэтилене дырочки и припаялся с флюсом.


На обратной стороне впаял снятый со старых банок предохранитель.


Засунул всё обратно и припаял к батарее два ленточных проводника.

Крышку приклеил назад, обмазав супер-клеем по периметру.
Новые элементы дают 9,6 В. Поставил их в рацию для разрядки.

Разобрал грязную пару Р200 и почистил.
Валялись где-то в грязи и в каком-то липком дерьме.
Но всё благополучно очистилось зубной щёткой и средством для удаления жира со стеклокерамики.
Также отчистил следы скотча с поверхности аккумуляторных батарей (на фото выше они ещё видны).
Скотч чистил при помощи средства для посудомоечных машин.
Аккум слева (с приклеенной крышкой) - результат вышеуказанной переборки.


Снаружи (до чистки) было на вид - дрова, а внутри всё идеально.

Имхо, конструкция Р200 крепче, чем GP300.
Стальной каркас, одетый в герметичный пластиковый корпус. Литая металлическая контактная панель одевается снаружи корпуса. Всё на винтах с герметизирующими прокладками.
Также стандартное напряжение питания Р200 равно 10 В. Но сразу же после зарядки напруга на батарее = 11 В.
Думаю, и от +12 В станция сможет работать при необходимости :)

А вот у GP300 при питании от 12 вольт дохнет выходной каскад. Проверено экспериментально (не мной). Так что хоть эти станции и "дубовые", но от изобретательного дурака защиты ещё не придумали.

— Говорят у вас в Сибири медведи по дорогам ходят?
— Врут! Нету у нас дорог!

Последний раз редактировалось Darkstar; 18.02.2015 в 10:50.

Невыносимая прямота рук)

при такой схеме включения "потечет" она на 5-10ю зарядку, а не потечет так спечется внутри.

оригинальные "банки" более чем доступны, называются 18650. 3,7В
по колхозному "пальчеговая" или АА, на своей родине, называется 14500. 1,2В (полуторавольтовых батареек бывает, но это довольно редкий никель-цинк)
маркировка=(диаметр Х длинна). разница в емкости, выходном напряжении и максимальном токе отдачи.

самсунговские(лучшие,кмк)18650 unprotected "незащищенные" использую для восстановления батарей древних ноутбуков и пр. аккумуляторных сборок.
они обычно сварены между собой никелевой лентой, но вполне себе паяются легкоплавким припоем. главное не перегреть.
Защищенные 18650 пользую в фонарях и пауэрбанках как обычные "батарейки")

Последний раз редактировалось alteral; 18.02.2015 в 07:53.

14500 это вроде как размеры элемента АА. Они бывают и Ni-Cd и Ni-MH.
18650 не только длиннее, но и толще на 4 мм.
У моторолы элементы по диаметру такие же, как АА, но длиннее. Это однозначно не 18650. Это что-то своё диаметром 14 мм.

Ni-MH не стал ставить по нескольким причинам:
- на хорошем морозе он похуже никель-кадмия.
- у простых Ni-MH элементов саморазряд выше, чем у Ni-Cd.
- Ni-MH дороже Ni-Cd. Элементы с низким саморазрядом ещё дороже.
- Ni-MH заряжать сложнее.

Последний пункт плавно переводит нас к ответу на вопрос

насколько равномерно заряжаются банки при таком соединении

Такое соединение называется последовательным.
Если посмотреть на следующую фотку (с обратной стороны, там где впаяна пластинка предохранителя), то можно увидеть, что проводки идут наискосок. То есть, все элементы включены один за другим - последовательно.

Из закона Кирхгофа (а может быть и Ома :) ) мы знаем, что ток в последовательной цепи везде одинаков.
Поскольку элементы заряжаются током, а не напряжением, то при пропускании одинакового тока степень заряда будет одинаковой.

И тут проявляется ещё одно достоинство никель-кадмия - простота зарядки.
На весь период заряда элемент Ni-Cd не нагревается .
Нагрев происходит только при перезаряде. Это один из признаков окончания заряда Ni-Cd.

Про быструю зарядку в данном случае говорить нет смысла - разброс по элементам будет существенный. Вот поэтому одночасовые зарядные "убивают" такие АКБ за пару десятков циклов.
У меня же все зарядники - медленные, десятичасовые. Кстати, завтра поговорим об их конструкции.
Они не отлавливают окончание заряда, т.к. при перезаряде малым током нагрев несущественен.
Достаточно просто пропустить через сборку малый ток, порядка 90-120 мА (для АКБ на 900 мА*ч), и через 10. 14 часов мы получим полностью заряженный АКБ.

HNN9628 и аналоги относительно доступны

Да, их можно купить. Но довольно задорого.
Я же починил аккум с затратами в 50 руб (стоимость одной Ni-Cd банки).

У китайцев, например, можно купить аккум для Р200 за 20 $. Это самая низкая цена - 1200 руб. АКБ для GP300 - порядка 1000 руб.
Причём ходят слухи о большом количестве брака.
А вот 8 банок для восстановления обойдутся в 400 руб (300 руб для GP300) и результат обеспечен.

К тому же я перехожу исключительно на Ni-Cd в формате АА. Поэтому создаются запасы этих элементов.
Вот они и используются для ремонта АКБ :)

— Говорят у вас в Сибири медведи по дорогам ходят?
— Врут! Нету у нас дорог!

Последний раз редактировалось Darkstar; 19.02.2015 в 11:03.

Не хотел я опять поднимать тему о типах аккумуляторов, но видимо придётся.
Открываем хорошую книжку "Аккумуляторы" Хрусталёва за 2003 год и видим вот такую сравнительную табличку:

Из неё видно, что Ni-Cd аккумуляторы по сравнению с Ni-MH имеют следующие преимущества:
- большее число циклов,
- меньший саморазряд,
- больший ток нагрузки,
- более низкая допустимая рабочая температура,
- больший допустимый перезаряд.
- меньшая цена (не вошла в таблицу).

Речь тут идёт об обычных Ni-Cd и Ni-MH.
Всякие ENELOOP не рассматриваем ввиду их относительно высокой стоимости.

Саморазряд Ni-Cd элементов имеет особенности:
- в течении первых 24 часов после окончания заряда Ni-Cd элемент теряет 10 % своей ёмкости.
- далее снижение ёмкости составляет 10 % за каждый последующий месяц.
- с ростом температуры саморазряд увеличивается.

Заряд Ni-Cd элементов имеет один большой нюанс:
- заряжать можно только полностью разряженный элемент (напряжение ниже 1,0 вольт), иначе разовьётся "эффект памяти".
Нельзя "подзаряжать" Ni-Cd элемент. Либо разряд до конца, либо заряд.
Поэтому Ni-Cd элементы не подходят в качестве дежурных (постоянно подзаряжаемых) источников энергии.

И что нам особенно важно, особенности хранения Ni-Cd:
- Ni-Cd допускает длительное хранение при любой степени заряда. Положил и забыл.
Чтобы ввести в эксплуатацию элемент после хранения нужно что?
Правильно, нужно полностью разрядить элемент и только потом поставить его на зарядку.


Теперь поговорим о способах заряда Ni-Cd.
Их принято разделять на три вида:
1. Скоростной заряд.
2. Быстрый заряд.
3. Нормальный (медленный) заряд.

Скоростной заряд мы рассматривать не будем, т.к. такой заряд возможен только для отдельных элементов.
Ток заряда 0,5. 1,0*С. Зарядное устройство должно отслеживать прирост напряжения и температуры на заряжаемой банке.
Время заряда - 1. 2 часа.

Быстрый заряд (в армейских АКБ он называется "ускоренный") производится током 0,3*С в течении 4. 6 часов.
Зарядное устройство должно отслеживать прирост напряжения или отключаться по таймеру.
Инструкции к армейским АКБ устанавливают заряд в течении 2 часов током 0,6*С и потом ещё в течении 2 часов током 0,25*С.
Но такой заряд допускается лишь в исключительных случаях, т.к. систематическое применение сильно снижает ресурс батареи.

Нормальный (медленный) заряд производится током 0,1. 0,2*С в течении 8. 16 часов.
Если зарядное устройство оборудовано таймером, то можно установить ток 0,2*С и время 8 часов.
При отсутствии таймера рекомендуется устанавливать ток 0,1*С на период 14. 16 часов.
Инструкции к армейским АКБ устанавливают заряд током 0,17*С в течении 10 часов (нормальный заряд).
Существует также "усиленный" заряд током 0,17*С в течении 12 часов.

Нормальный разряд элемента осуществляется током 0,1*С в течении 8. 12 часов, но не ниже 1,00 вольта на элемент.


Далее рассматриваем только медленный заряд.
Схема медленного зарядного устройства моторолы GP300 весьма проста - это стабилизатор тока с защитой от кз:


Резисторами R2,R3,R4,R5 можно устанавливать величину зарядного тока через батарею.
У меня выставлен ток 90 мА. Заряд длится около 12 часов.

Схема зарядного P200 аналогична:


Ну и напоследок немного отзывов о GP300:

У знакомого упала с крыши 12 этажного дома, вошла как морковка в клумбу, отряхнули от земли - работает. Как и у всех не раз падала на бетон, и продолжает работать.

На рыбалке выпала в воду, правда не глубоко. Аккумулятор быстро отсоединил, высушил и она снова заработала.

Падала на бетон из окна 11 этажа, аккумулятор в одну сторону - станция в другую, включили работает.
Плавала пристегнутая на трусах (бывает), подсохла на солнышке - работает!

По пьяни в доказательство надежности на спор кидал со всей дури в бетонный забор с 5-7 м.
Результат - погнулась антенна, слетела ручка громкости, потерхался корпус и отстегнулся аккумулятор.

Минусов на мой взгляд не имеет, ну если только данным считать вес.

Такие радиостанции народ в горы таскает .

Звук на прием и передачу, очень чистый и громкий. В вертолете МИ-8, я работал с этой радиостанцией без проблем, в тоже время очень многие проф. станции и практически все известные любительские модели нельзя было использовать, потому что шум вертолета перекрывал звук из динамика, даже при полной громкости.

Во время эксплуатации, р/cтанция несколько раз падала на камни, один раз на неё случайно наехала "НИВА", в другой раз, уронили в котелок с водой, радиостанция мокла под дождём и т.д. Все эти испытания GP-300 выдержала и продолжала уверенно работать.

А вот тут парень топил включенную GP-шку в кипятке:

Тест производился в течении 30 минут при включенной и полностью заряженной радиостанции.
Температура воды плавно возрастала от полностью холодной воды в сторону максимально горячей.
В течении около 10 минут станция принимала и транслировала принимаемые сигналы (с небольшим бульканьем и хрипами. Каждые 1,5-2,0 минуты станция доставалась и производилась передача. После чего помещалась обратно и температура жидкости повышалась. Во время 4-й передачи сигнал стал проходить неразборчиво.
Далее попробовать её на передачу не представлялось возможным. по причине высокой температуры корпуса станции. и хаотичным включением на передачу. Через 30 минут станция была извлечена из воды и помещена на отопительную батарею. (Станция не выключалась). Через 6-ть часов сушки и замены батареи на новую признаков жизни не подавала. Было произведено вскрытие. которое показало. что воды внутри станции еще очень много.
После протирки и сушки работоспособность данного девайса восстановилась полностью.

— Говорят у вас в Сибири медведи по дорогам ходят?
— Врут! Нету у нас дорог!

Последний раз редактировалось Darkstar; 19.02.2015 в 11:24.

По радиостанциям Motorola Radius GP-300 поможите плз

по радиостанциям Motorola Radius GP-300 поможите плз.

LG 06-11-2012 14:56

Комрады, мне по случаю перепали две радиостанции Motorola Radius GP-300.

Видимо, это не полное наименование модели, т.к. в сетке находятся два вида фоток,
http://www.mir-racii.ru/getimg. orola-gp300.jpg
мои - как справа, т.е. без кнопок.

У одной из двух сдуру убили акамулятор - бросили включенной на две недели

Вопросы:
- где купить зарядное устройство
- акамуляторы бывают вроде бы разные, какой купить. и где оно есть в наличии =)
- хочется _хорошую_ гарнитуру. Хорошую - это что б не болело ухо, не шуршал ветер. Это реально? Посоветуйте что-нибудь пожалуйста.

И последнее, самое интересное.

У меня валяется дома 1 штук Midland GXT 500? но не LPD а в FRS/GMRS.
Нельзя ли их как-нибудь подружить, что бы хоть один канал был общий?

На сколько я понимаю, у мидланда частоты 462.5625-467.7125, т.е. что то в этом роде:
FRS-1 462.5625
FRS-2 462.5875
FRS-3 462.6125
FRS-4 462.6375
FRS-5 462.6625
FRS-6 462.6875
FRS-7 462.7125
FRS-8 467.5625
FRS-9 467.5875
FRS-10 467.6125
FRS-11 467.6375
FRS-12 467.6625
FRS-13 467.6875
FRS-14 467.7125
GMRS-15 462.5500
GMRS-16 462.5750
GMRS-17 462.6000
GMRS-18 462.6250
GMRS-19 462.6500
GMRS-20 462.6750
GMRS-21 462.7000
GMRS-22 462.7250

А у моторолы, я так понял, каналы настраиваются программатором? Можно настроить один-два канала так, что бы они совпадали с какими-нибудь из списка мдланда?

chief 06-11-2012 18:30

GP-300 бывают на разные диапазоны
Если Ваши UHF2 (438-470 МГц), то можно попробовать настроить ("зашить") частоты рядом с частотами FRS/GMRS (точно на все каналы не получится). Будет работать. Хотя и остальные UHF, скорее всего, тоже прошьются и будут работать.

chief 06-11-2012 18:49

Да, по зарядкам и аккумуляторам. Уж этого-то добра - завались! Хот здесь, хоть на "радиосканнере", хоть тут:
http://www.qrz.ru/do/index.phtml?cid=56&mh=25&st=0
Или тут:
http://www.motoradio.ru/
Забугорных - вообще вагон!
У одной из двух сдуру убили акамулятор - бросили включенной на две недели
От этого никель-кадмиевые аккумуляторы не дохнут.

LG 06-11-2012 18:58

chief, как понять какие именно GP-300 у меня. Где то есть еще маркировка? Сколько всего вариантов (исполнений) бывает?

chief 06-11-2012 19:19

Тут про них много:
http://www.radioscanner.ru/trx/motorola/gp300/
Диапазон - проще всего посмотреть программатором
На худой конец посмотреть на антенну (если есть уверенность, что антенна родная). На фото по ссылке антенна UHF, VHF-антенна заметно толще. Ещё и подписанная
http://img.dxcdn.com/productimages/sku_106816_1.jpg
Если целы наклейки - по номеру диапазон определяется

LG 07-11-2012 10:58

Программатор я вчера купил =) А что ж тогда с аккамулятором может быть? В ремонт какой тащить, что бы посмотрели? Оно вообще ни мур-мур. А другой акб ставишь - все работает.

chief 07-11-2012 12:12

quote: Originally posted by LG:
. что ж тогда с аккамулятором может быть.
Старость.
Я батареи сам перебирал - заказывал здесь:
http://powerpack.ru/ подобранные (проверенные, сваренные в батарею) ячейки и припаивал к контактам в корпусе.

Mexic0 07-11-2012 13:05

Добрый день, Евгений.

Есть:
1. Нормальные китайские АКБ ( родные сняты с производства давно ) со служебного склада, 1200 мач, никель-кадмий - 1250руб/шт.

2. Адаптер для питания от прикуривателя под GP300 - 1400 тыс.руб.

3. Программатор - 1200 руб.

Если станция UHF, то с пукалками будет совместима, какие каналы прошьете, на таких и будете связываться.

Определяем дату изготовления аккумулятора и сколько он нам прослужит.
http://guns.allzip.org/topic/7/1016056.html

С уважением, Ярослав.

LG 10-11-2012 19:23

Во, номер модели нашел. P94YPC00D2AA. UHF, так?

chief 10-11-2012 20:48

Вроде да.
А зачем серийник, если есть программатор? Посмотрел, что зашито, если UHF - зашил, что надо. Всё

LG 10-11-2012 20:52

программатор то есть, а вот с DOS - ом для него хуже. Пока ищу как воткнуть USB-com в dosbox

chief 10-11-2012 21:11

У меня работало по чистым ДОСом на Pentium Dual Core E5300 (поставил второй винт, меняю в БИОСе загрузку)

LG 12-11-2012 18:36

Так, вопрос появился. У меня программатор на этот похож,
http://i2.guns.ru/forums/icons. thm/3114503.jpg
но китайский =)
Из него торчат 4 хвоста
- разъем для com порта
- jack
- rj-45
- двухжильный красно-черный провод с оголенными хвостами

а крутилки как на фото нету.

Куды совать разъем для com-порта понятно. А зачем все остальное, куда-к чему его подключать?

Agent240 13-11-2012 12:52

quote: Куды совать разъем для com-порта понятно. А зачем все остальное, куда-к чему его подключать?
Всё остальное для программирования других мотороллеров. Устанавливаете колодку программатора вместо АКБ, к двум проводам подключаете питание (12В) и программируете.
А что касается "крутилки", то это, скорее всего, не крутилка, а таким образом технически реализованный пружинный контакт шины программирования.

это ОН 14-11-2012 23:49

quote: Originally posted by chief:

Старость.
Я батареи сам перебирал - заказывал здесь:
http://powerpack.ru/ подобранные (проверенные, сваренные в батарею) ячейки и припаивал к контактам в корпусе.

Я,извиняюсь,а,как вскрыть аккумулятор. То-же хочу перебрать,а вскрыть не получается,боюсь,что-нибудь сломать.

Agent240 14-11-2012 23:51

quote: То-же хочу перебрать,а вскрыть не получается,боюсь,что-нибудь сломать.
Скорее всего обязательно сломаете Но без жертв никуда

LG 18-11-2012 23:20

так, программатор подключил, программку запустил, даже конфиг из рации прочитался. А что дальше делать - не осилил. Как там кнопки то нажимать что бы частоту изменить на одном из каналов?

Agent240 19-11-2012 12:38

quote: так, программатор подключил, программку запустил, даже конфиг из рации прочитался. А что дальше делать - не осилил. Как там кнопки то нажимать что бы частоту изменить на одном из каналов?
Из главного меню необходимо обязательно сначала прочитать станцию: F3, F2. Затем, вернуться в главное меню и F4, F5. Дальше осуществляете навигацию по каналам и параметрам и изменяете значения.

LG 22-11-2012 09:25

Комрады, оно меня обижает.
Вот, скриншот - не позволяет ввести частоту FRS-3 462.6125

LG 22-11-2012 09:28

chief 22-11-2012 09:52

Оно, судя по картинке, VHF.
Защита на аппаратном, так сказать, уровне . Т.е оно не умеет работать в этом диапазоне физически, там катушки-конденсаторы совсем другие
В лесу-то этот вариант (диапазон) лучше, но совместить с LPD и FRS/GMRS получится, если взять другие GP-300 (UHF) вместо ваших VHF.

Agent240 22-11-2012 11:13

quote: Комрады, оно меня обижает.
Да, нет. Судя по картинке это Вы её обидеть хотите: пытаетесь трахнуть не в ту дырку, прошу прощения. Там же написано: Valid Range 146-174 МГц.
Вообще, это можно было и без программатора понять, расшифровав диапазон в названии модели, если конечно на обратной стороне р/с стикер не содран.

LG 22-11-2012 13:08

усе понял, спасибо

chief 22-11-2012 13:14

Я бы попробовал поменяться - VHF на UHF.
А ещё лучше (если рации пользуются в безлюдных местах - для охоты) - использовал бы их в безлюдных местах, например, для охоты!
В лесу оно эффективнее, чем тот "мидланд", а уж насколько крепче - даже не измерить

LG 22-11-2012 13:36

не, меняться не буду. Мидланд то понятно дрянь, проверяли. Просто жалко было что он без дела валяется.

У нас там как раз безлюдные места, и эти рации хорошо в лесу работают.

Я вот теперь думаю - а бывают ли в природе такие станции, которые
a) покрывают и UHF и VHF
б) могут слушать два канала одновременно?

chief 22-11-2012 13:42

Конечно, причём если 2 канала одновременно - надо искать старьё типа FT-51, TH-78.
А если 2 канала поочерёдно - выбор богатый, самый дешёвый вариант тут вот, причём цены с доставкой в РФ.
http://www.409shop.com/409shop. 5&parentid=1426

Mexic0 22-11-2012 13:47

Евгений, добрый день. Если не для мифических связей с кем-то, а со своими, VHF одинаково хорошо работает и в городе и на пересеченке.

Есть двухдиапазонки профессиональные, но ценник..

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0 22-11-2012 13:54

Ключевое слово - quote: Originally posted by chief:

самый дешёвый вариант

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

chief 22-11-2012 14:00

Это да, причём во всех смыслах
Из недорогих и при этом неплохих (по надёжности) FT-60. Но даже б/у она стОит как пригоршня "мидландов"

LG 22-11-2012 14:00

Mexic0, со своими конечно. Обычно ведь как - поехали зайцев стрелять - у одного две LPD-шки у другого моторола у третьего вообще ничего нет =)

chief 22-11-2012 14:08

quote: Originally posted by LG:
. у одного две LPD-шки у другого моторола у третьего вообще ничего нет =)

Я этот вопрос решил радикально:
- Приехали, я высыпал кучку раций - "разбирайте!".
Все на одной частоте, все всех слышат, у всех аккумуляторов хватит до вечера (завтрашнего ). Молодым да шустрым - моторолищу, такая же на базе. Женщинам (и такие охотники бывают!) - мааленькую "еску", остальным - что-нибудь типа "вертексов"-400, 210 или 160.
Все довольны. Все на связи.
(Только мне перед охотой комплектовать эту кучу и аккумуляторы готовить)

Mexic0 22-11-2012 14:17

quote: Originally posted by chief:

Из недорогих и при этом неплохих (по надёжности) FT-60.


+151 при всем моем "снобизме" это рабочая лошадка.

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0 22-11-2012 14:19

Евгений, если что, у меня в закрома оф Мехико моторы HT-1000 на VHF, тех же времен что и ЖП-300, но уровнем выше.

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

Mexic0 22-11-2012 14:21

quote: Originally posted by LG:

у одного две LPD-шки у другого моторола у третьего вообще ничего нет =)

Для автопробегов прошиваю в UHF проф. шарманки один или несколько пмр,лпд каналов для связи с ордой, а вот для леса просто раздаю в руки свои одинаковые канальные моторы.

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

BEV 01-12-2012 13:47

FT60 очень неплоха, но штатная антенна - гуано, и динамик слабоват: вчера работали на матче Спартак-Зенит, шестидесятку без гарнитуры вообще слышно не было. Мотороллы xts1200 орали так, что трибуны перекрикивали.

Ярослав, а что такое ht-1000 в сравнении с 300?

chief 01-12-2012 15:37

quote: Originally posted by BEV:
FT60 очень неплоха, но штатная антенна - гуано, и динамик слабоват.

Это да, нужно сразу по приобретении принимать меры
Из самых "крикливых", что мне попадались - НТ-800 (думаю, то же, что НТ-1000)и "кенвуд" 390. Всё - прошлый век, но сейчас таких не делают.

Mexic0 02-12-2012 01:52

quote: Originally posted by BEV:

вчера работали на матче Спартак-Зенит, шестидесятку без гарнитуры вообще слышно не было. Мотороллы xts1200 орали так, что трибуны перекрикивали.


quote: Originally posted by BEV:

Наверное 1500, а не 1200 =).
Вот поэтому я давно сделал свой выбор в пользу Мотора =)


Ярослав, а что такое ht-1000 в сравнении с 300?

Это уже платформа JEDI ( джедай ), всем отличается, начиная от вариантов акб заканчивая более надежным корпусом, есть переключение мощности на лету, есть MDC, более громкий динамик. Разница как хендай от мерседеса.
Я их кстати продаю.

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

BEV 02-12-2012 09:49

А что за аппараты (где поподробнее о них почитать и на какие частоты конкретно эти, сколько их, кстати?) и что с ценами?

Mexic0 02-12-2012 14:15

quote: Originally posted by BEV:

А что за аппараты (где поподробнее о них почитать и на какие частоты конкретно эти, сколько их, кстати?) и что с ценами?

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

LG 04-12-2012 23:32

Ярослав, а чо надо сказать алинке DJ-X1 чтобы ваш автоканал услышать? Дали поиграться на два дня. а она умная какая то сволочь. Куды частоту вводить я нашел, а этот вот тон-субтон - оно нада? Если да, то как его туда сказать?

Mexic0 05-12-2012 08:11

Привет, Евгений!
Для приема тон не обязателен, просто могут посторонние разговоры у тебя лезть.
А так на прм и прд на всех интернет-ретрансляторах Автоканала в Москве и области стоит тон 77 (для ЛПДшек тон N4 ).

В середине главной страницы что у меня в подписи, таблица с частотами ( ЛПД каналами ) линков и карта покрытия. Посмотри ближайший к тебе.

Или набери мне, я туда поговорю, ты послушаешь.

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

LG 11-03-2013 18:36

О, а я еще парой GP-300 разжился - 2500р за обе =) Почти неюзаные, тока клипс на пояс вешать нету =) У меня уже 4. Обещали еще зарадняй стакан шестиствольный подогнать =)

А вот тема гарнитуры годной так и открыта.

Mexic0 12-03-2013 12:44

Привет. Клипсы подарю . Гарнитура есть, скрытого ношения.

------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com

LG 12-03-2013 22:30

Что за гарнитура то? Почитать хочу о них.

Mexic0 16-03-2013 08:16

Не помню модель, нашел у себя. Рабочая, новая.

© 2016 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации