Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по безопасности террористической img-1

инструкция по безопасности террористической

Рейтинг: 5.0/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Презентация на тему: Терроризм Виды терроризма Инструкции Антитеррористическая деятельность в школе Г

Терроризм Виды терроризма Инструкции Антитеррористическая деятельность в школе Г. Шарья, МОУ СОШ 6, Смирнова Елена Валерьевна, учитель ОБЖ. - презентация Презентация по предмету "ОБЖ" на тему: "Терроризм Виды терроризма Инструкции Антитеррористическая деятельность в школе Г. Шарья, МОУ СОШ 6, Смирнова Елена Валерьевна, учитель ОБЖ.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Терроризм Виды терроризма Инструкции Антитеррористическая деятельность в школе Г. Шарья, МОУ СОШ 6, Смирнова Елена Валерьевна, учитель ОБЖ

2 Вопросы для рассуждения Как проявляется терроризм в наши дни? Как появился терроризм? Что такое терроризм? Причины породившие терроризм?

3 Как проявляется терроризм в наши дни Терроризм стал одной из актуальнейших проблем безопасности, с которыми человечество вошло в новое столетие. Терроризм оказывает мощное отрицательное воздействие на население: вызывает страх, чувство незащищенности, хаос, беспорядки, ожесточённость, недоверие к власти, насилию

4 Как появился терроризм Первое упоминание появилось об явлении связанном с террористическим актом в 73 – 63 гг. до н.э. еврейской политической группировкой зелотов.(ревнителей), боровшихся методом террора против римлян за автономию Фессолонии. Само же слово террор возникло во время Французской буржуазной революции. В России террор возник в 19 веке во время революции.(вспомните фильм «Азазель», как Фандорин борется с проявлениями терроризма

5 Итак терроризм – это… насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение или угроза уничтожения имущества и других материальных объектов, содержащие опасность гибели людей, устрашения населения, или оказание воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их имущественных интересов; посягательство на жизнь государственного или политического деятеля с целью прекращения его политической деятельности; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны и осложнения международных отношений

6 Любая террористическая акция имеет три обязательны элемента террорист его жертва Лица, на поведение и позицию которых должен воздействовать террорист

7 Политическа я разобщённос ть общества и стремление к власти криминальн ой олигархии и уголовных элементов Противо речия в экономи ческой сфере Недостаточ на эффективн ость работы правоохра- нительных органов и спецслужб Рост организо ванной преступ- ности Причины породившие терроризм Упадок общественной нравственност и и воспитательн ой работы,особенно в отношении молодёжи

8 ВЫВОДЫ За последние годы мы всё чаще и чаще видим из средств массовой информации какое огромное количество гибнет людей от терроризма. По данным статистики число жертв терроризма с каждым годом увеличивается. Почти каждую неделю в мире совершается теракт. Чтобы устоять перед угрозой террора, человек должен быть грамотен, обязан знать правила безопасного поведения, чтобы противодействовать террору

9 ОБЫЧНО СТАВЯТ ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА ДЛЯ СВОЕЙ ЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЫ Виды терроризма

10 РЕЛИГИОЗНЫЙ ИСПОЛЬЗУЮТ НАСИЛИЕ В ЦЕЛЯХ, КОТОРЫЕ, ПО ИХ МНЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЕНЫ СВЫШЕ

11 С ПОДДЕРЖКОЙ ГОСУДАРСТВА В ПОДДЕРЖКЕ ТЕРРОРИСТОВ ОБВИНЯЮТСЯ ТАКИЕ СТРАНЫ, КАК ИРАН, КУБА, ИРАК, ЛИВИЯ, СУДАН, СИРИЯ, СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ

12 ЛЕВЫХ ЭКСТРЕМИСТОВ – ХОТЯТ УНИЧТОЖИТЬ КАПИТАЛИЗМ И ЗАМЕНИТЬ ЕГО КОММУНИСТИЧЕСКИМ ИЛИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ РЕЖИМОМ ПРАВЫХ ЭКСТРЕМИСТОВ

13 ПРАВЫХ ЭКСТРЕМИСТОВ – ЧАСТО СВЯЗАНЫ С ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКИМИ НАЦИСТАМИ, ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ОНИ СЧИТАЮТ БОРЬБУ С ДЕМОКРАТИЧЕСКИМИ ФОРМАМИ ПРАВЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ЗАМЕНЫ ИХ ФАШИСТКИМИ РЕЖИМАМИ

14 НЕКОТОРЫЕ ИСТОЧНИКИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ТЕРРОРИЗМА УГОЛОВНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ

15 Каким бы не был терроризм, он очень опасен. И лучше бы в современном мире вообще не существовало терроризма

16 Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся

17 Действия при обнаружении подозрительного предмета В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы

18 Не следует предпринимать ни каких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям

19 Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее значение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свёртки, коробки, игрушки и т.п.

23 Обязательно дождаться прибытия оперативно – следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем

24 До прибытия оперативно – следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося

25 Действия при поступлении угрозы по телефону Немедленно доложить об этом директору или лицу его замещающему

27 Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией

28 По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи: Голос(громкий или тихий, низкий или высокий); Темп речи(быстрый или медленный); Произношение(отчётливое, искажённое, с заиканием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта); Манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями)

29 Обязательно отметьте звуковой фон шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.

31 Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность

32 В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

33 Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретно требования он выдвигает? Выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц? На каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

34 Как и когда с ним (с ними) можно связаться? Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

35 Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий

36 Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о нём руководству школы, если нет, то немедленно после его окончания

37 Если Вы стали свидетелем подозрительных действий лиц (доставка в помещения неизвестными подозрительных на вид ёмкостей, упаковок, мешков и т.п.) то Ваши действия:

38 Не привлекайте к себе внимания лиц, действия которых показались Вам подозрительными

40 Попытайтесь запомнить приметы лиц, вызвавших подозрение, записать номера их машин

41 До приезда милиции не предпринимать никаких активных действий, после прибытия спецслужб сообщите более подробно всю, ставшую Вам известной информацию

42 Ресурсы 1.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D1%8B %20%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7 %D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE %D0%BA&rpt=simage&img_url=alternathistory.org.ua%2Ffiles%2F120909_Terro risti.jpg&p=12 виды терроризма рисунки 2.http://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2010-11/1290527263_beslan-foto-32.jpeg фотоhttp://kotomatrisi.ru/uploads/posts/2010-11/1290527263_beslan-foto-32.jpeg 3.В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Терроризм и безопасность, Дрофа, М 2005г 4.http://encycl.accoona.ru/?id=62541 Из истории терроризма. 5.http://www.terrora.net/article1/page7.html Террористы и терроризм

Другие статьи

Инструкция по технике безопасности при угрозе терроризма

Инструкция по технике безопасности

* Постоянно проявляйте бдительность, держите окружающую обстановку под конт­ ролем. В случае возникновения подозрительной ситуации: неадекватное поведение отдельных граждан, подозрительный предмет, прямая угроза - незамедлительно со­ общите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

* Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бес­хозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

* Не пользуйтесь радиоприборами вблизи подозрительного предмета.

* Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный пред­ мет или доставить его в отделение милиции.

* Не пытайтесь проникнуть на оцепленную, огражденную, охраняемую зону.

* Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

* В случае проведения операции специальными службами с применением огне­ стрельного оружия быстро лягте на землю, укройтесь за забором, стеной здания, деревом, бордюром.

* Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедли­тельно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

* Если у вас в руках оказался фотоаппарат, кино- и видеокамера, постарайтесь за­ фиксировать на пленке максимально возможное количество информации.

* В случае возникновения террористического акта незамедлительно окажите довра­чебную помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, милицию, спасателей.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИ ПОХИЩЕНИИ ЛЮДЕЙ И ЗАХВАТЕ ЗАЛОЖНИКОВ

* В случае возникновения подозрения на возможное похищение необходимо сообщить об этом в милицию, усилить бдительность.

* Не делайте достоянием всех, в том числе преступников, уровень вашего благососто­ яния. Не передавайте информацию о себе и своей семье посторонним людям.

* Не имейте при себе крупных наличных сумм денег, не надевайте дорогие вещи и украшения.

* Не оставляйте детей в вечернее и ноч­ ное время без присмотра взрослых. * Не посещайте потенциально опасные места: свалки, подвалы, чердаки, стройплощадки, лесополосы.

* Освойте навыки безопасного поведения в квартире, в доме, на улице, в транспорте.

* Избегайте одиночества вне дома.

* Не подходите к незнакомой стоящей или медленно движущейся машине на близкое расстояние, ходите по тротуару.

* Никогда не соглашайтесь на предло­ жение незнакомого человека сесть к нему в машину, зайти в квартиру, схо­ дить в незнакомое вам место, в кино, в театр, на концерт, в ресторан.

* Научитесь пользоваться телефоном, системой персональной связи, сигна­ лизацией.

* Не принимайте подарки от случайных прохожих.

* Не употребляйте в пищу продукты, сладости, воду, спиртные напитки, которые предлагают не­ знакомые люди.

* Избегайте встреч с шумными, пьяными компани­ ями, с людьми, украшенными татуировками.

* Не вступайте в разговоры на улице с незнакомыми людьми. Ведите себя уверенно и спокойно.

* Прежде чем войти в квартиру, посмотрите, нет ли рядом с домом или на лестничной клетке посторонних людей.

* При наступлении темноты включите свет в одной из комнат, зашторьте все окна на первом этаже.

* Никогда не открывайте входную дверь до тех пор, пока не убедитесь, что за ней находятся знакомые люди.

* Никогда, ни под каким предлогом не впускайте в квартиру незнакомых людей.

* Перед выходом из квартиры посмотрите в глазок, нет ли на лестничной клетке посторонних.

* Покидая квартиру даже на несколько минут, обязательно замкните входную дверь. Уходя из дома, закройте все окна, форточки, балконные двери. Включите сигнализа­ цию, сдайте квартиру под охрану.

* Ходите одним маршрутом. Он должен быть безопасным. Не останавливайтесь и не задерживайтесь в дороге.

* На видном месте в квартире напишите номера телефонов ваших друзей, соседей, сослу­ живцев, специальных служб на случай экстренного вызова.

* Примите случившееся как эпизод жизни. Не паникуйте, не впадайте в депрес­ сию, не совершайте необдуманных, опрометчивых поступков. Сосредоточьтесь на мысли о сохранении своей жизни, жизни других заложников, освобождении.

* Начальный этап захвата заложников характеризуется насильственными, грубы­ ми, жестокими действиями, угрозой оружия, уничтожением одного или несколь­ ких заложников для устрашения всех остальных. Это естественно потрясет вас, од­нако к этому нужно быть готовым, ни в коем случае не выплескивать свои эмоции. Проявите силу воли, удержитесь сами и не дайте другим взорвать ситуацию.

* Необходимо выполнять все требования похитителей, не вступать с ними в разго­воры, не оказывать сопротивление, не вызывать враждебной реакции. Ни в коем случае не пытайтесь убедить их отменить свои планы, сложить оружие и сдаться.

* Почти всегда при захвате заложников преступники используют огнестрельное и холодное оружие, взрывчатые вещества. От поведения заложников во многом зависит его применение: не провоцируйте похитителей к стрельбе или взрыву попыткой разоружить их собственными силами. Помните, что в подобной ситу­ ации сила на их стороне, а опрометчивые действия заложников могут привести к ухудшению общей ситуации или гибели заложников.

* Не пытайтесь разоружить бандитов.

* Не пытайтесь незаметно от похитителей разговаривать между собой или связы­ ваться с внешним миром по мобильному телефону. Такие действия могут стоить вам жизни.

* Старайтесь в меру своих сил не проявлять слабость, уныние, слезливость. Стойко переносите временные неудобства. Помогайте друг другу, старикам, женщинам, больным, раненым.

* Если ваш плен длится несколько суток, не отказывайтесь от пищи и воды, кото­ рые будут предложены. В случае возникновения жажды или голода сами попро­ сите воду и еду.

* Если к вам обращаются с требованием, вопросом, просьбой - не сопротивляй­ тесь. Держитесь уверенно, не теряйте чувства собственного достоинства.

* Постарайтесь запомнить все: количество преступников, их возраст, особые при­ меты, характерные детали, оружие, требования. Большой объем информации мо­ жет быть получен в результате прослушивания разговоров между бандитами. Все эти сведения помогут сотрудникам правоохранительных органов и спецслужб в ходе обязательного расследования.

* Чаще всего заложникам передают искаженную информацию. Никогда не верьте преступникам.

* В зависимости от ситуации, если есть возможность, попытайтесь установить с по­ хитителями доверительный контакт, это поможет снять напряженность, смяг­ чить их требования.

* В случае возникновения возможности убежать из плена - бегите.

* Специальные службы могут предпринять силовой вариант освобождения залож­ ников. Эта операция проводится быстро, нередко с применением оружия. Что­ бы не стать жертвой штурма, быстро сгруппируйтесь, лягте на пол (землю), зак­ ройте голову руками и ждите окончания операции.

* После освобождения вам необходимо будет ответить на вопросы следователей. Постарайтесь вспомнить все, это будет вашим личным вкладом в общее дело борь­ бы с преступниками.

* Находясь в плену, постоянно помните: ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВОБОДЯТ!

Обеспечение условий безопасности МКОУ Куркинская ООШ

Инструкции по противодействию терроризму и экстремизму.

ИНСТРУКЦИЯ № 1
по противодействию терроризму и экстремизму.
Общие мероприятия по предупреждению террористических актов
в образовательном учреждении.

  • Всем сотрудникам и обучающимся знать положение ст. 9 гл. II Федерального закона «О борьбе с терроризмом» о том, что гражданским долгом каждого является оказание помощи правоохранительным органам в предупреждении, предотвращении и пресечении актов терроризма.
  • Администрации школы и всем педагогам (учителям, воспитателям, преподавателям) знать самим и доводить до сведения обучающихся (в части их касающейся), требования руководящих документов по предупреждению и борьбе с терроризмом, таких как закон «О борьбе с терроризмом», Постановление Правительства РФ № 1040 «О мерах по противодействию терроризму», письма Министерства образования от 21.09.99, от 28.10.99, от 01.02.2000 по вопросам предупреждения и предотвращения террористических актов и обеспечению безопасности в образовательных учреждениях.
  • Заместителю директора школы по учебной работе:
  • включать в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение таких мероприятий, как встречи обучающихся, педагогов и всех сотрудников школы с сотрудниками правоохранительных органов, вечера, диспуты и беседы на темы: «Сущность патриотизма и его проявление в наше время», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «Сущность терроризма», «Молодежные экстремистские организации и их опасность для общества», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях?» и др.;
  • контролировать организацию и проведение таких мероприятий классными руководителями и другими педагогами.
  • Классным руководителям и всем педагогам предупреждать, выявлять и решительно пресекать факты недисциплинированного поведения отдельных обучающихся, вовлечение их в экстремистские организации и реакционные религиозные секты. Взаимодействовать по этим вопросам с сотрудниками правоохранительных органов, а также с родителями обучающихся, использовать авторитет и влияние коллективов обучающихся, их общественные органы.
  • Заместителю директора по учебной работе ежегодно планировать занятия по вопросам противодействия терроризму с сотрудниками учреждения в системе обучения по ГО, учителю ОБЖ – в рамках дисциплин ОБЖ и БЖД.

ИНСТРУКЦИЯ № 2
по противодействию терроризму и экстремизму.

Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории.

  • Заведующему хозяйством содержать в порядке подсобные помещения и запасные выходы из здания учреждения, которые должны быть закрыты и опечатаны. Опечатаны должны быть также огнетушители и электрощиты. Ежедневно осуществлять контроль за состоянием этих объектов. Следить за освещением территории ОУ в темное время
  • Заместителю директора по учебно-воспитательной работе не реже одного раза в неделю проверять состояние учебных помещений (классов, кабинетов, учебных мастерских, музея, библиотеки, спортивного и актового залов). Контролировать выдачу ключей от учебных помещений педагогам и сдачу ключей по окончанию занятий и наведения порядка в учебных помещениях. Осуществлять контроль за работой дежурных педагогов.
  • Постоянному составу школы прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов и подготовки их к занятиям (работе).
  • Педагогам контролировать уборку учебного помещения после окончания занятий.
  • Обучающимся пребывать в образовательное учреждение заблаговременно с целью своевременной подготовки к началу занятий.
  • Дежурному педагогу и обучающимся дежурной группы своевременно, за 30 минут, пребывать на свои рабочие места и готовить их к работе (знакомиться с инструкцией, выявлять посторонние и подозрительные предметы).
  • Учителю ОБЖ и завхозу ежегодно планировать и проводить командно-штабные учения с руководящим составом учреждения и должностными лицами ГО и тренировки со всем личным составом образовательного учреждения по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта в помещениях и на территории образовательного учреждения. Готовить и представлять директору-начальнику ГО учреждения предложения по приобретению средств индивидуальной защиты (СИЗ), приборов химической и радиационной защиты, видео и компьютерной техники и учебных материалов к ней, учебно-методической литературы и наглядных пособий по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников.
  • Дежурному педагогу:
  • инструктировать учащихся дежурной группы;
  • не пропускать в помещения учреждения обучающихся и сотрудников с подозрительной ручной кладью (тяжелые сумки, ящики, большие свертки и т.д.);
  • составлять списки сотрудников и обучающихся несвоевременно пребывающих на работу и занятия и представлять их заместителю директора по УР для принятия соответствующих мер;
  • Дежурному охраннику:
  • пропускать в здание образовательного учреждения сотрудников, учащихся только данного образовательного учреждения;
  • при пропуске на территорию образовательного учреждения автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер ввозимых грузов;
  • особое внимание уделять проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих образовательное учреждение по служебным делам, делать соответствующие записи в книге посетителей;
  • ограничить пропуск в здание школы родственников и знакомых обучающихся (пропускать только с разрешения руководителей администрации, учителей, классных руководителей);
  • держать входные двери здания свободными для входа и выхода во время массового прибытия сотрудников и обучающихся на работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий. В остальное время суток входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником по звонку посетителя;
  • после окончания рабочего дня регулярно обходить и проверять внутренние помещения образовательного учреждения и каждые два часа обходить прилегающую к учреждению территорию, обращать внимание на посторонние и подозрительные предметы;
  • обеспечить своевременный вывоз мусора с территории учреждения;
  • обо всех обнаруженных нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения.
  • Каждый сотрудник и обучающийся образовательного учреждения обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в учреждении, незамедлительно сообщить об этом руководителю образовательного учреждения.

ИНСТРУКЦИЯ № 3
по противодействию терроризму и экстремизму.
Действия сотрудников образовательного учреждения при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании школы и на его территории

Сигналом для немедленных действий по предотвращения террористического акта
в образовательном учреждении и на его территории может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или обучающихся подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревкой, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тиканье часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.). Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в учреждение угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся и (или) сотрудников в здании учреждения или на его территории.

Во всех этих случаях:

  • Руководитель образовательного учреждения или лицо его заменяющее немедленно сообщает о случившемся: в дежурную часть полиции Артинского городского округа
  • При обнаружении подозрительного предмета, взрывного устройства:
    • незамедлительно поставить в известность о случившемся доступного руководителя ОУ,
    • зафиксировать время его обнаружения;
    • до прибытия оперативно-следственной группы дать указания сотрудникам не трогать подозрительный предмет, не предпринимать самостоятельных действий с ним, находиться от него (не приближаясь) на безопасном расстоянии;
    • выставить оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка;
    • обеспечить возможность беспрепятственного прохода (проезда) к месту нахождения подозрительного предмета сотрудников и автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС России, служб эксплуатации;
    • лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
    • в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов или спецслужб руководитель или лицо, его заменяющее, подает команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.

Необходимо помнить! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее значение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки (из под конфет), банки из под пива (колы), игрушки и т.д.)

  • При поступлении угрозы по телефону:
  • не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала;
  • сотруднику или обучающемуся, получившему это сообщение, надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его окончания;
  • запомнить и записать особенности речи звонившего. Голос громкий или тихий, низкий или высокий. Темп речи (быстрый или медленный). Произношение - отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом. Манера речи (развязная, с нецензурными выражениями);
  • отметить звуковой фон (шум автомашин, железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры). Это поможет правоохранительным органам и спецслужбам быстрее задержать преступника
  • немедленно доложить об этом руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющее, для принятия соответствующих мер (немедленной эвакуации) и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы и в управление образования АГО;
  • При получении угрозы в письменном виде:
  • обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить его в чистый полиэтиленовый пакет, ничего не выбрасывая (конверт, все вложения);
  • постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
  • представить полученный документ руководителю учреждения или лицу, его замещающего, для сообщения и последующей передачи документа в правоохранительные органы.
  • Для обнаружения угрозы химического или биологического терроризма
    • Помнить, что установить факты применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам:
    • рассыпанным подозрительным порошкам и разлитым жидкостям;
    • изменения цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания;
    • появлению отклонений в поведение людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию;
    • появление на территории образовательного учреждения подозрительных лиц и т.д.

Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих химических веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) является наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника и учащихся;

    • При обнаружении или установления фактов применения химических и биологических веществ ОУ или на его территории немедленно об этом сообщать руководителю ОУ или лицу его замещающего, в правоохранительные органы.
    • В случае реального поражения химическим веществом, пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости – промывания желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника;
    • При возникновении опасности эпидемии или воздействия биологических агентов необходимо максимально сократить контакты с другими людьми, прекратить посещения общественных мест, не выходить без крайней необходимости на улицу (выходить только в средствах индивидуальной защиты, хотя бы простейших: ватно-марлевые повязки, наглухо застегнутая верхняя одежда с капюшоном, сапоги, перчатки).
  • Оказавшись в заложниках в помещениях образовательного учреждения, обучающиеся и сотрудники должны:
  • помнить: ваша цель – остаться в живых;
  • сохранять выдержку и самообладание;
  • не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
  • на все действия спрашивать разрешения у бандитов;
  • при возможности, например, если есть мобильный телефон, сообщить о случившемся в полицию, руководителю ОУ, родственникам;
  • не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
  • помнить, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения:
  • при проведении операции по вашему освобождению, ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
  • по возможности держаться дальше от проемов двери и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.
  • Обучающимся и сотрудникам. которым стало известно о готовящемся или совершенном террористическом акте или ином преступлении, немедленно сообщать об этом руководству ОУ и правоохранительные органы.


З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Террористы – особо опасные преступники. Они разрабатывают и применяют все новые способы и средства террористической деятельности. Поэтому только постоянное проявление наблюдательности, высокой бдительности и дисциплинированности, строгое соблюдение требований данной Инструкции каждым сотрудником и обучающимися, могут предупредить и предотвратить террористические акты и другие преступления в образовательном учреждении (ОУ) и на его территории, обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников во время их нахождения в образовательном учреждении.

Инструкция по антитеррористической безопасности

по антитеррористической безопасности

1.1.Целью данной инструкции является упорядочение деятельности по обеспечению антитеррористической безопасности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – МБДОУ).

1.2.Инструкция подготовлена на основе Федерального законодательства, требований законодательства Республики Бурятия, нормативной правовой базы заинтересованных ведомств, а также накопленного практического опыта.

1.3.Инструкция предназначена для использования заведующей и всеми работниками МБДОУ под роспись.

1.4.Инструкция устанавливает общие подходы к обеспечению защиты МБДОУ, в т.ч. их инженерно-технической укрепленности, порядка организации охраны, осуществления пропускного и внутриобъектового режимов, а также ведению соответствующей документации.

1.5.Система и порядок (способы) охраны МБДОУ регулируются Федеральными законами от 14 апреля 1999г. №77-ФЗ «О ведомственной охране», от 11 марта 1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности», руководящим документом МВД РФ РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта, а также настоящей Инструкцией.

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ МБДОУ

2.1.Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты МБДОУ несет его заведующая.

2.2.Охрана несёт ответственность согласно договора на охрану МБДОУ с ГУ «Отдел вневедомственной охраны при ОВД по г.Северобайкальск РБ».

2.3.Под охраной МБДОУ подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.4. Охрана МБДОУ осуществляется также с помощью технических средств (ТСО) посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) и на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО.

2.5 .Заведующая МБДОУ обязана:

- организовать охрану МБДОУ и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и выполнения сторонами обязанностей по договору;

- проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны МБДОУ с определением уязвимых мест, разрабатывать исходные требования на оборудование ОУ ТСО;

- организовать разработку планов обеспечения безопасности МБДОУ (текущий и перспективный), принимать меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны);

- обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи; разъяснять персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования;

- организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов;

- обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;

- совместно с должностными лицами подразделения охраны организовать обучение руководящего состава, персонала МБДОУ, воспитанников, действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками охранных структур и персоналом МБДОУ для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и минимизации его последствий.

2.6.Обязанности сторожа определяются должностной инструкцией, инструкцией по пропускному режиму в МБДОУ, другими распорядительными документами, разрабатываемыми администрацией МБДОУ.

- перед заступлением на пост осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и от­сутствие повреждений на окнах, дверях;

- проверить исправность работы средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста. О выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема - сдачи дежурства.

- доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному ЧОП, дежурному администратору, руководителю образовательного учреждения;

- осуществлять пропускной режим в образовательном учреждении в соответствии с инструкцией по пропускному режиму в МБДОУ;

- обеспечить контроль за складывающейся обстановкой на территории МБДОУ и прилегающей местности;

- выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию МБДОУ с целью совершения противоправных действий в отношении имущества и оборудования МБДОУ и пресекать их действия в рамках своей компетенции. В необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.;

- производить систематический, постоянный обход территории МБДОУ. При необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений.

- при обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать милицию и действовать согласно служебной инструкции;

- в случае прибытия лиц для проверки несения службы, сторож, убедившись, что они имеют на это право, допускает их на объект и отвечает на поставленные вопросы.

2.7.Сторож в процессе смены обязан выполнять комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории МБДОУ террористических актов и возникновения других чрезвычайных обстоятельств, для чего необходимо:

а) при приеме (сдаче) дежурства:

- совместно со сменяемым сотрудником осуществить обход и осмотр контролируемой территории, а также обследование технической укрепленности подвалов, чердаков, окон, дверей с целью изучения оперативной обстановки и обнаружения подозрительных предметов. При обнаружении таковых или выявлении взломанных дверей, окон, замков, отсутствия пломб и печатей немедленно доложить руководителю учреждения (ответственному должностному лицу);

- ознакомиться с имеющимися инструкциями;

- уточнить систему экстренного вызова милиции, руководства учреждения, службы спасения и проверить работоспособность охранной, аварийной и пожарной сигнализаций, средств связи;

- принять имеющуюся документацию (инструкции, журналы, план действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, материальные ценности др.) согласно описи;

- с разрешения ответственного должностного лица администрации учреждения принять (сдать) дежурство.

б) во время дежурства (в ночное время):

- контролировать правомерность парковки автотранспорта в непосредственной близости от МБДОУ. В случае выявления нарушений правил стоянки и остановки автотранспорта и неповиновения со стороны водителя сообщать об этом в дежурную часть милиции и руководству МБДОУ;

- осуществлять в ночное время обход и осмотр территории МБДОУ, а при выявлении каких-либо нарушений информировать руководителя МБДОУ или ответственное должностное лицо;

- вести журнал «Об оперативной обстановке и принятых мерах», в котором отражать: результаты осмотра территории МБДОУ – кому доложено; выявленные в течение срока смены нарушения или ситуации, вызывающие подозрения – кому доложено и какие меры реагирования приняты; результаты обследования технической укрепленности объектов МБДОУ – кому доложено. В этом журнале могут делаться отметки о приеме и сдаче дежурства.

2.8.Сторож должен знать:

- руководящие документы, определяющие организацию охраны и пропускного режима в МБДОУ, режим работы его персонала, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;

- особенности охраняемого образовательного учреждения и прилегающей к нему территории;

- места расположения средств охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств связи и пожаротушения, правила их использования и обслуживания;

- порядок взаимодействия с правоохранительными органами, правила внутреннего рас­порядка образовательного учреждения, правила осмотра ручной клади и автотранспорта.

2.9.Сторож имеет право:

- требовать от персонала МБДОУ и посетителей соблюдения пропускного режима и правил внутреннего распорядка;

- пресекать попытки нарушения пропускного режима и правил внутреннего распорядка;

- требовать немедленного устранения выявленных недостатков в обеспечении охраны и инженерно-технической укрепленности МБДОУ;

- для выполнения своих служебных обязанностей пользоваться средствами связи и другим оборудованием, принадлежащим образовательному учреждению;

- принимать меры по задержанию нарушителей и сообщить о правонарушениях в правоохранительные органы.

- оставлять пост без разрешения, в случае внезапного заболевания оповестить старшего наряда (руководителя МБДОУ) и продолжать нести службу до прибытия замены;

- допускать в МБДОУ посторонних лиц с нарушением установленных правил;

- принимать от любых лиц какие-либо предметы;

- самостоятельно сдавать под охрану и снимать из-под охраны помещения МБДОУ;

- сообщать посторонним лицам какие-либо сведения об охраняемом объекте и порядке организации его охраны;

- хранить и употреблять на рабочем месте спиртосодержащие напитки, слабоалкогольные коктейли, пиво, наркотические и психотропные и токсические средства.

2.11.При нападении на МБДОУ сторож, работники данного МБДОУ или с помощью тревожной сигнализации подают сигнал «тревога» в дежурную часть органа внутренних дел или на ПЦО ОВО или иным способом, используя все имеющиеся каналы связи.

2.12.Персонал МБДОУ по сигналу «тревога» прекращает основную деятельность, эвакуирует воспитанников в безопасное место, в дальнейшем действуют в соответствии с инструкцией на случай чрезвычайных ситуаций.