Руководства, Инструкции, Бланки

приказ об учетной политике бюджетного учреждения на 2016 год образец img-1

приказ об учетной политике бюджетного учреждения на 2016 год образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учетная политика на 2016 г

Новости Учетная политика на 2016 г. в КонсультантПлюс

Составить учетную политику на 2016 г. помогут:

• коммерческим организациям - "Конструктор учетной политики";
• бюджетным организациям - образцы учетной политики

"Конструктор учетной политики"

В декабре в онлайн-сервис будут включены учетные политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2016 г. Они адресованы организациям, применяющим общую систему налогообложения, а также организациям, применяющим УСН.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета

Составить учетную политику на 2016 г. поможет "Учетная политика для целей бухгалтерского учета (2016 год)". В ней учтены все нововведения, которые могут быть отражены в учетной политике. Например, условие о порядке отражения в бухгалтерском учете торгового сбора включено в раздел "Доходы и расходы" Конструктора.

В приложение к учетной политике "Формы первичных учетных документов, применяемые организацией" добавлены самостоятельно разработанные формы по учету результатов инвентаризации.

В предупреждения о различиях между бухгалтерским и налоговым учетом добавлены ссылки на схемы проводок, в которых рассмотрен учет по ПБУ 18/02 в аналогичных ситуациях. Такие предупреждения появляются у организаций - плательщиков налога на прибыль.

Учетная политика для целей налогообложения: ОСН

Для организаций, применяющих общую систему налогообложения, "Учетная политика для целей налогообложения (ОСН, 2016 год)" дополнена новым приложением - "Методика раздельного учета НДС". Это приложение будет интересно тем организациям, которые одновременно осуществляют облагаемые и не облагаемые НДС операции или у которых есть операции, облагаемые НДС по ставке 0%. С помощью нового приложения в учетной политике можно закрепить подробное описание порядка организации раздельного учета НДС и всех операций, с ним связанных.

Также в "Учетной политике для целей налогообложения (ОСН, 2016 год)" учтены изменения Налогового кодекса РФ с 2016 г. которые могут повлиять на выбор способов и методов ведения учета при формировании учетной политики на 2016 г. В числе таких изменений:

  • увеличен лимит для первоначальной стоимости амортизируемого имущества, в том числе основных средств (с 40 тыс. до 100 тыс. руб.);
  • изменен предельный доход в целях уплаты поквартальных авансовых платежей по налогу на прибыль (с 10 млн до 15 млн руб.);
  • изменены предельные значения процентных ставок по обязательствам из контролируемых сделок, установленные п. 1.2 ст. 269 НК РФ.
Учетная политика для целей налогообложения: УСН

"Учетная политика для целей налогообложения (УСН, 2016 год)" дополнена вариантом выбора налоговой ставки по УСН. Напомним, что с 1 января 2016 г. вступает в силу изменение НК РФ, которое предоставляет субъектам РФ право устанавливать налоговые ставки в пределах от 1 до 6% при объекте налогообложения "доходы".

Образцы учетных политик для учреждений государственного сектора

Во второй половине декабря специалисты госучреждений могут посмотреть в системе КонсультантПлюс образцы учетных политик на примере конкретных организаций, в том числе новые материалы на 2016 г.:

  • Учетная политика бюджетного учреждения на примере ГБУЗ "Поликлиника N 16" (здравоохранение, общая система налогообложения);
  • Учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 1" (образование, общая система налогообложения);
  • Учетная политика органа местного самоуправления на примере администрации города.
Наглядно - вся необходимая информация

Каждый пример содержит образец приказа об учетной политике, учетную политику для целей бухгалтерского учета, учетную политику для целей налогообложения, необходимые приложения.

Образцы подготовлены исходя из особенностей структуры, отраслевых и других особенностей деятельности каждого учреждения.

Приложения к учетным политикам

В рамках учетной политики утверждаются приложения, регулирующие особенности учета и хозяйственной деятельности учреждений. В разработанных образцах приведены самые востребованные из них, например:

  • Рабочий план счетов;
  • График документооборота;
  • Порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты;
  • Положение о служебных командировках;
  • Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов;
  • Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов;
  • Положение по инвентаризации имущества и обязательств учреждения;
  • Положение о внутреннем финансовом контроле.
Как найти образцы

Используйте Быстрый поиск в системе КонсультантПлюс. В поисковой строке задайте, например, "Образец учетной политики автономного учреждения" и нажмите кнопку "Найти". Из предложенного списка выберите документ, помеченный словом "Форма", - "Форма: Учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД "ДЮСШ N 1 (образование, общая система налогообложения)".

Другие статьи

Приказ об учетной политике бюджетного учреждения на 2016 год образец

Образец. Приказ об учетной политике для бюджетного учреждения

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Спор между компанией и налоговиками начался после того, как у ООО была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации общества по НДС за II квартал 2014 года, после которой инспекторы выписали штрафы на сумму 7,8 млн руб. (ст. 122 НК РФ). ООО обратилось в арбитражный суд с требованием признать это решение налоговиков недействительным в связи с наличием смягчающих обстоятельств, а именно тяжелого финансового положения ООО.

27 Сентября 2016

Законодатели обратили внимание на то, что в Российской Федерации остается значительной суммарная задолженность по заработной плате. Например, по данным Крымстата на 20.07.2016 такая задолженность по предприятиям Республики Крым составила 116,3 млн руб. С целью повышения защищенности работников от недобросовестных работодателей в части оплаты труда принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 272‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда».

В условиях кризиса индексация заработной платы порой становится непосильной ношей для работодателей. Тем не менее индексация зарплаты в связи с инфляцией является обязанностью работодателя, а не его правом. В этом единодушны и Роструд, и Конституционный Суд РФ.

Семинары

Образец учетной политики бюджетного учреждения на 2016 год образец - Эксклюзивные новинки

Учетная политика на 2016 год для бюджетных организаций в

Дебиторская и, срок исковой давности которой истек, списывается на денежный итог учреждения по истечении 3-х лет на основании данных проведенной инвентаризации. Учетная политика экономного учреждения на примере гбуз больница n.

Каждый пример содержит эталон приказа об учетной политике, учетную политику для целей бухгалтерского учета, учетную политику для целей налогообложения, нужные приложения. Датой подписания отчетности считается фактическая дата ее подписания управляющим учреждения (уполномоченным им лицом). Свведением обозначенных счетов более корректно будет отражаться денежный итог сучетом объема зарезервированных сумм иотложенных обязанностей. Врамках данного контроля проверяется, имелли место тот илииной факт хозяйственной жизни, обозначенный впервичном документе. Нк рф при взвешенной оценке исходят из среднемесячной фактической себестоимости, при расчете которой учитывают количество и цена продуктов на начало месяца и все поступления за месяц.

Учетная политика бюджетного учреждения на 2016 год

В этой статье побеседуем о том, как должны быть скорректированы положения учетной политики экономного учреждения на 2016 год, исходя из норм. Учетную политику с учетом поправок, действующих с года. некие экономные учреждения информацию, касающуюся внедрения первичных учетных документов, отражают в разделе учетной политики первичные и сводные учетные документы, правила документооборота. Как все верно сделать, читайте в статье и скачайте эталон учетной политики организации на 2016 год.

Учреждениям муниципального сектора посодействуют эталоны. Учетная политика экономного учреждения на 2016 год с приложениями должна предугадывать порядок оприходования и учета нефинансовых активов. Нк рф исходя из ставки процента, подтвержденной в согласовании с способами, установленными разд. к примеру, выдача главных средств в эксплуатацию оформляется затратной на внутреннее перемещение главных средств ( ф. Это безвозмездно и займет всего одну минутку!

Учетная политика казенного учреждения на 2016. Не нужно выбирать в их варианты бездумно - если потом у вас появятся такие операции, вы в хоть какой момент можете дополнить учетную политику подходящими вам положениями. Учетная политика применяется поочередно из года в год. Кстати, если организация не относится к малым, то в учетной политике не требуется указывать способ определения доходов и расходов. Учетная политика на 2016 год для экономных организаций в. В приложении к учетной политике учреждения приводятся разработанные без помощи других учреждением неунифицированные формы первичных учетных документов. При этом в учетной политике можно найти порядок и сроки списания объектов, по которым начислена 100-процентная амортизация (если таковой порядок не определен учредителем).

Учетная политика на 2016 г

Учетная политика на 2016 г. для бюджетных организаций в КонсультантПлюс

Новости КонсультантПлюс: образцы учетной политики для бюджетных организаций на 2016 год

Составить учетную политику на 2016 г. учреждениям государственного сектора помогут образцы учетной политики. В системе КонсультантПлюс размещены примеры учетной политики конкретных организаций на 2016 г.:

- учетная политика органа местного самоуправления на примере администрации города.

Каждый пример содержит образец приказа об учетной политике, учетную политику для целей бухгалтерского учета, учетную политику для целей налогообложения, необходимые приложения. Образцы подготовлены с учетом специфики каждого учреждения.

В рамках учетной политики утверждаются приложения, регулирующие особенности учета и хозяйственной деятельности учреждений. В разработанных образцах представлены самые востребованные из них, например:

- рабочий план счетов;

- порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты;

- положение о служебных командировках;

- порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов;

- положение о комиссии по поступлению и выбытию активов;

- положение по инвентаризации имущества и обязательств учреждения;

- положение о внутреннем финансовом контроле.

Найти образцы можно через Быстрый поиск в системе КонсультантПлюс. Пример поискового запроса: «Образец учетной политики автономного учреждения». Из предложенного списка выберите документ, помеченный словом «Форма», - «Форма: Учетная политика автономного учреждения на примере ГАОУ ДОД «ДЮСШ № 1 (образование, общая система налогообложения)».

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим Экспертам.

Обучение эффективной работе с Системой КонсультантПлюс для бухгалтера, юриста, кадровика. Без дополнительной оплаты. Ждем Вас

Справочная правовая система КонсультантПлюс

Подбор и установка оптимального комплекта СПС КонсультантПлюс с учетом Ваших потребностей.

Учетная политика – 2016: изменения, дополнения, корректировки

Учетная политика – 2016: изменения, дополнения, корректировки

Автор: Т. Сильвестрова

Казенные учреждения в целях организации бухгалтерского учета формируют свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных нюансов деятельности. О том, какими положениями следует дополнить учетную политику, расскажет наш специалист.

Обязанность государственных (муниципальных) учреждений составлять учетную политику установлена ст. 8 Закона о бухгалтерском учете[1]. п. 6 Инструкции № 157н[2]. Учетная политика применяется последовательно из года в год. В нее вносятся изменения в следующих условиях:

1) при изменении требований, определенных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) при разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3) при существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.

В этой статье поговорим о положениях, о которых не следует забывать учреждению при составлении учетной политики на 2016 год.

В 2015 году вступил в силу Приказ Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н, внесший изменения в Инструкцию № 157н (далее – Изменения). Положения этого документа применяются при формировании показателей объектов учета в 2015 году, за исключением п. 3.1, 3.2 Изменений, применяемых при формировании учетной политики начиная с 2016 года и показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 года. Положения п. 3.3 Изменений применяются с 1 января 2017 года. В 2015 году вступил в силу Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н (далее – Приказ Минфина РФ № 52н), утвердивший формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, используемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методические указания по их применению.

Положения этого документа должны были быть отражены в учетной политике учреждения за 2015 год.

Здесь же следует отметить, что зачастую министерства и ведомства разрабатывают и утверждают ведомственный документ, которым устанавливаются первичные учетные документы и регистры учета, применяемые подведомственными учреждениями. Часто такие документы в большинстве своем дублируют положения приказов Минфина, но в то же время содержат и специфику деятельности учреждений. Расхождений между ведомственными законодательными актами и приказами Минфина быть не должно. Приказ Минфина РФ № 52н применяется всеми государственными (муниципальными) учреждениями, включая учреждения, входящие в систему силовых министерств и ведомств.

В 2014 году положения учетной политики корректировались по причине вступления в силу Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н. Все положения законодательных актов РФ, меняющие требования к ведению бухгалтерского учета, условия деятельности экономического субъекта, должны быть отражены в учетной политике учреждения.

Общие положения

В связи с принятием и вступлением в силу Приказа Минфина РФ № 52н в разделе учетной политики «Общие положения» следует указать, что для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними в учреждении применяются:

  • формы первичных учетных документов, утвержденные ведомственным нормативным актов (при наличии такого документа), Приказом Минфина РФ № 52н;
  • формы первичных учетных документов, разработанные учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приведенные в приложении к учетной политики организации.

Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бюджетного учета и в бюджетной отчетности, осуществляются учреждением в регистрах бюджетного учета:

  • по формам, утвержденным ведомственным нормативным актом (при наличии такого документа), Приказом Минфина РФ № 52н;
  • по формам, разработанным учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального закона № 402-ФЗ и п. 11 Инструкции № 157н.

В приложении к учетной политике учреждения приводятся разработанные самостоятельно учреждением неунифицированные формы первичных учетных документов. В случае если учреждение дополняет унифицированную форму первичного учетного документа дополнительными реквизитами (графами, информацией), что возможно в силу положений Приказа Минфина РФ № 52н, то рекомендуем в приложении к учетной политике привести измененную форму.

Некоторые бюджетные учреждения информацию, касающуюся применения первичных учетных документов, отражают в разделе учетной политики «Первичные и сводные учетные документы, правила документооборота». В соответствии с положениями Инструкции № 157н это допустимо. Учреждение в силу норм ст. 8 Федерального закона № 402-ФЗ и п. 6 Инструкции № 157н самостоятельно разрабатывает учетную политику, определяет названия ее разделов и информацию, в них отражаемую.

Приказом Минфина РФ № 89н было введено такое понятие, как события после отчетной даты. В учетной политике должно быть определено, какие это события и как отражаются в бюджетном учете. Например, таким образом:

Данные бухгалтерского учета и отчетности в учреждении формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. Такие события носят названия события после отчетной даты.

Отражение событий после отчетной даты в учете и отчетности учреждения производится по правилам, установленным в приложении…).

Следует отметить, что порядок отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты крайне редко приводится в учетной политике казенных учреждений, несмотря на то, что на практике такие события встречаются достаточно часто. Возможно, отсутствие подобной информации связано с неурегулированностью данного вопроса бюджетным законодательством. По сути, Инструкция № 157н содержит лишь определение события после отчетной даты и указание на то, что учетная политика учреждения должна содержать порядок отражения в учете таких событий (п. 6 Инструкции № 157н).

Напомним, что согласно нормам п. 6 Инструкции № 157н актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;
  • методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
  • порядок отражения в учете событий после отчетной даты;
  • порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;
  • формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, регистров бухгалтерского учета и иные документы бухгалтерского учета, для которых законодательством РФ не установлены обязательные для их составления формы. При этом утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные Инструкцией № 157н;
  • порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;
  • иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Порядок отражения в бюджетном учете и отчетности учреждения событий после отчетной даты может быть таким:

Порядок отражения в бюджетном учете и отчетности учреждения событий после отчетной даты

1. Общие положения

Настоящий порядок устанавливает правила отражения в бюджетном учете и отчетности учреждения событий после отчетной даты.

2. Понятие события после отчетной даты

2.1. Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место быть в период между отчетной датой и датой подписания отчетности за отчетный год.

2.2. Датой подписания отчетности считается фактическая дата ее подписания руководителем учреждения (уполномоченным им лицом).

2.3. Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения. Существенность события после отчетной даты определяется исходя из установленных требований к отчетности.

2.4. К событиям после отчетной даты относятся события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность; события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность.

3. Отражение событий после отчетной даты в бюджетном учете и отчетности учреждения

3.1. Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бюджетном учете и отчетности учреждения за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для учреждения.

3.2. При наступлении события после отчетной даты, подтверждающего существовавшие на отчетную дату условия, в которых учреждение вело свою деятельность, делается запись, отражающая это событие. После составления отчетных форм в учете того же периода производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в учете.

В отчетном периоде события после отчетной даты отражаются в регистрах синтетического и аналитического учета заключительными оборотами до даты подписания годовой отчетности в установленном порядке. Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности учреждения с учетом событий после отчетной даты. Информация об отражении в отчетном периоде события после отчетной даты раскрывается в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) (далее – пояснительная записка ).

3.3. При наступлении события после отчетной даты, которое не оказывает существенное влияние на отчетные показатели, но имеет важное значение для отчетных данных следующего отчетного периода, такое событие отражается в текстовой части пояснительной записки и должно включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении. При невозможности оценить последствия события после отчетной даты в денежном выражении в пояснительной записке это указывается.

4. Перечень фактов хозяйственной жизни, которые признаются событиями после отчетной даты

4.1. События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность:

  • объявление в установленном порядке банкротом юридического лица, являющегося дебитором (кредитором) учреждения;
  • признание в установленном порядке неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором учреждения, или его гибель (смерть); признание в установленном порядке факта гибели (смерти) физического лица, перед которым он имеет непогашенную кредиторскую задолженность;
  • погашение (в том числе частичное погашение) дебитором задолженности перед учреждением, числящейся на конец отчетного года;
  • получение от страховой организации материалов по уточнению размеров страхового возмещения, по которому по состоянию на отчетную дату велись переговоры;
  • обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бюджетном учете или нарушения законодательства РФ при осуществлении деятельности учреждения, которые ведут к искажению отчетности за отчетный период.

4.2. События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность:

  • погашение кредиторской задолженности, числящейся на конец отчетного года;
  • принятие решения о реорганизации учреждения;
  • реконструкция или планируемая реконструкция; пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов учреждения.
Рабочий план счетов

В силу норм п. 6 Инструкции № 157н рабочий план счетов является одним из приложений к учетной политике учреждения и он должен быть приведен в соответствие действующему законодательству РФ.

Изменениями в Единый план счетов бухгалтерского учета были внесены следующие поправки:

  • счет 0 201 06 000 вместо «Аккредитивы» называется теперь «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;
  • введен новый забалансовый счет – 31 «Акции по номинальной стоимости».

Приказом Минфина РФ № 89н в рабочий план счетов бюджетного учета было внесено больше изменений:

– счет 0 201 20 000 «Денежные средства на счетах учреждения в кредитной организации» стал называться «Денежные средств учреждения в кредитной организации»;

  • счет 0 204 32 000 «Уставный фонд государственных (муниципальных) предприятий» стал называться «Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий»;
  • введен новый счет – 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям»;
  • счет 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу» называется теперь «Расчеты по ущербу и иным доходам», к нему добавлены счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат», 0 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
  • счет 0 209 80 000 «Расчеты по прочему ущербу» стал называться «Расчеты по иным доходам» и дополнен счетом 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам»;
  • введены новые счета – 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», 0 210 11 000 «Расчеты по НДС по авансам полученным», 0 210 12 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;
  • введен счет – 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»;
  • введен счет – 0 500 90 «Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)»;
  • скорректировано наименование счета 0 502 00 000 «Принятые обязательства», который стал называться «Обязательства»;
  • дополнен счет 0 502 00 000 счетами 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 0 502 09 000 «Отложенные обязательства»;
  • скорректировано наименование счета 0 504 00 000, который вместо «Сметные (плановые) назначения» стал называться «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»;
  • забалансовый учет дополнен счетами 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)», 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц».

Таким образом, учреждению следует рабочий план счетов, являющийся приложением к учетной политике учреждения, привести в соответствие положениям действующей редакции Инструкции № 157н.

Финансовый результат

Раздел «Финансовый результат» учреждения содержит зачастую такую информацию:

Учреждение не создает резервы предстоящих расходов. Все расходы, начисленные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, списываются по правилам п. 302.1 Инструкции № 157н.

В то же время представители Минфина при проведении семинаров настаивают на том, чтобы учреждения формировали резервы предстоящих расходов, несмотря на то, что прямого требования на это не содержит ни Инструкция № 157н, ни письма Минфина.

Информация о формировании резервов предстоящих расходов в учетной политике может быть отражена так:

В целях равномерного отнесения предстоящих расходов и платежей на расходы текущего отчетного периода учреждение в соответствии с п. 302.1 Инструкции № 157н создает резерв предстоящих расходов на:

  • выплату отпускных;
  • неравномерно производимый ремонт основных средств.

Формирование резерва предстоящих расходов производится по правилам, приведенным в приложении… к учетной политике.

Учет материальных запасов

Внимание читателей хотелось бы обратить на отражение в данном разделе учетной политики информации, касающейся списания топлива (бензина). До вступления в силу Приказа Минфина РФ № 52н государственные (муниципальные) учреждения для учета и списания бензина применяли путевые листы по форме, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Приказ Минфина РФ № 52н не содержит никакой информации, касающейся путевых листов, поэтому некоторые специалисты в области бюджетного учета утверждают, что путевые листы в учреждении могут и не вестись, а списание топлива достаточно производить на основании правильно оформленного акта о списании материальных запасов (ф. 0504230). В то же время в отношении учреждений, входящих в систему силовых министерств и ведомств, разрабатываются и утверждаются ведомственные нормативные акты, которые обязательны для применения. Например, Приказом Министра обороны РФ от 28.03.2008 № 139 «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что в воинских частях документами для учета ГСМ являются:

  • путевые листы (ф. 6002208 и (или) ф. 6002209);
  • полетные листы (задания на полет) (ф. 6002229 и (или) ф. 6002235);
  • рабочие листы агрегата (ф. 6002210);
  • в установленных случаях – расшифровки о расходе масел, смазок и специальных жидкостей (ф. 6002232), расшифровки о расходе охлаждающей жидкости (ф. 6002233);
  • расшифровки о расходе горючего и смазочных материалов (ф. 6002234).

При наличии ведомственного документа в учетной политике можно прописать, что расходование ГСМ производится в соответствии с требованиями такого документа. Например, таким образом:

Учет использования легковых автомобилей воинских частей, обеспечивающих деятельность главного командования вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, ведется в путевых листах легкового автомобиля (ф. 6002208).

Учет использования автомобильной техники воинских частей осуществляется в путевых листах (форма по ОКУД 6002209).

В случае же, если подобный ведомственный документ отсутствует, в учетной политике указывается тот документ, где будет вестись учет путевых листов. Например:

Учет использования легковых автомобилей ведется в путевых листах легкового автомобиля (ф. 0345001), форма которых утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Расчеты с дебиторами и кредиторами

При заполнении раздела учетной политики «Расчеты с дебиторами и кредиторами» следует обратить внимание на положения о списании дебиторской и кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек.

После вступления в 2015 году в силу Изменений, которыми были внесены корректировки в п. 339, 371 Инструкции № 157н, информация, отражаемая в этом разделе учетной политики, должна быть приведена в соответствие требованиям данного приказа (действующей редакции Инструкции № 157н).

Информация по учету и списанию дебиторской и кредиторской задолженности в учреждении в учетной политике может быть отражена так:

Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторская и кредиторская задолженность. срок исковой давности которой истек, списывается на финансовый результат учреждения по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.

Списанная с балансового учета задолженность отражается на забалансовых счетах:

  • 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» – в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим законодательству РФ способом;
  • 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» – в течение срока исковой давности (три года).

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения.

Нереальная к взысканию дебиторская задолженность списывается c баланса по результатам проведения инвентаризации. Основанием для списания являются:

  • решение руководителя (приказ) о списании этой задолженности;
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
  • документы, являющиеся основанием для списания дебиторской задолженности (акты о ликвидации учреждения).

Кредиторская задолженность, не востребованная кредиторами, списывается с баланса по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:

  • решение руководителя (приказ) о списании этой задолженности;
  • объяснительная записка о причине образования задолженности;
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);
  • документы, являющиеся основанием для списания кредиторской задолженности (решения, постановления судебных органов, иные документы).

В завершение статьи еще раз отметим, что учетная политика – это документ, отражающий особенности функционирования конкретного учреждения. В нем вовсе не обязательно отражать все имеющиеся законодательные нормы, достаточно указать лишь те, в которых законодатель предоставляет для субъекта учета право выбора. Применяемая учреждением учетная политика должна отвечать требованиям действующих нормативных актов. При изменении законодательных норм положения учетной политики следует своевременно корректировать.

[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Рекомендуйте статью коллегам:

Учетная политика на 2016 год образец

Бухучет инфо

Учетная политика - важная составляющая, представляет собой документацию, где показаны все возможные варианты организации учета фирмы.

Сегодня требования и условия, при помощи которых регламентируется и полностью раскрывается учетная политика предприятия, описаны в ПБУ 1/2008. В этом положении предоставляется следующая информация:

  • план счетов бух.учета, который применяется бухгалтерами при составлении проводок и бухгалтерской отчетности;
  • формы первичных бумаг, регистров бух.учета, документации относительно бух.отчетности;
  • комплекс последовательных мероприятий, позволяющих разными вариантами провести должную оценку активов и обязательств, которыми владеет и которые возлагаются на организацию;
  • требования к документообороту и технологии обработки информации относительно бух.учета;
  • упорядоченный и последовательный контроль и аудит над всеми хозяйственными операциями, проводимыми предприятием во время осуществления его хозяйственной деятельности за отчетный период;
  • иные решения, без которых невозможна правильная организация бух.учета.

В бух.учете и налоговом учете важно вовремя и в полной мере отразить все изменения и факты хоз. деятельности организации, не допускается задержек в сдаче документации, за любые просрочки предусмотрены штрафные санкции и пени.

В том случае, если предприятие, кроме того, что находится на УСН, относится к списку тех, кто занимается малым предпринимательством, организация может претендовать на возможность упрощения вариантов организации бух.учета. Если фирма подпадает под упрощение, бухгалтер обязательно упоминает об этом в необходимой документации, и данная учетная политика отныне должна использоваться ежегодно.

Обоснованными причинами для внесения изменений в учетную политику могут быть:

  • изменения в требованиях, которые обозначены российским законодательством, стандартами на уровне федеративного отраслевого устройства;
  • разработка, внедрение или выбор обновленного варианта ведения бух. учета, если его использование даст возможность повысить качество сведений, предоставляемых об объекте бух. учета;
  • ощутимые изменения вариантов деятельности субъекта экономики.

Если принято внести изменения в структуру учетной политики, делать это нужно в начале года. Изменения вступают в силу как только на это даст письменное согласие руководитель предприятия, т.е. издаст соответствующий приказ с необходимым текстом. Итак, чтобы не возникло никаких проблем с налоговой инспекцией, изменения в учетной политике, предполагающие работу в 2016 году, лучше провести по документам в конце отчетного 2015 года.

Какие моменты желательно отобразить в учетной политике, которая имеет отношение к организациям, ведущих бух.учет по УСН в 2016 году?

1. Применение сокращенной численности синтетических счетов в принятом планировании работы счетов бух. учета в сравнении с Планом счетов бух.учета, которые подтверждены приказом Минфина России еще в 2000 году и являются действующими до 2016 года.

Основные положения для бухгалтера, сдающего отчетность за 1 квартал 2016 года
  • Во–первых, обязательно необходимо ознакомиться с новым перечнем КБК и скачать их.
  • Во–вторых, невозможно избежать ошибок без знания точных сроков сдачи бухгалтерской отчетности в 2016 году.
  • Пособия ФСС.
  • Требуется подтвердить основной вид хозяйственной деятельности предприятия в службе ФСС.
  • И наконец, не обойтись без понимания, какие именно подотчетные документы следует предоставлять в органы статистики по состоянию ни 1 квартал 2016 года.

99 "Прибыли и убытки"

2. Не использовать ПБУ 2/2008 под наименование «Учет соглашений строительного подряда», введенных в действие приказом Минфина в 2008 году.

3. Не показывать в бух. учете оценочные, условные обязательства и активы, не формировать резервные суммы по будущей затратной части, к примеру, на возможную оплату отпускных дней сотрудникам, выплату сумм по вознаграждениям по результатам деятельности организации за последний календарный год, сюда также может входить гарантийное обслуживание или ремонт, произведенный по гарантии.

4. Если отсутствуют основные сведения, без понимания которых оценить финансового состояние или результаты деятельности предприятия не представляется возможным, следует сформировать бухгалтерскую документацию таким образом, чтобы сокращенный объем включал:

форму № 1 – баланс, без которого по сути бухгалтерского учета не существует;
отчет, в котором отражены все виды хозяйственной деятельности, работы и услуги, приходящиеся на текущий подотчетный период.
5. Отражать в балансе и отчете о доходах значения исключительно по категориям статей без расписывания детальной информации по счетам.

6. Оставить недоступной сведения относительно связанных сторон в подотчетной документации.

7. Не предоставлять сведения относительно прекращаемого типа хозяйственной деятельности субъекта.

8. Описывать в бухгалтерской документации последствия, которые придут вслед за изменениями учетной политики на предприятии, которые могут оказать или уже оказали определенное влияние на финансовое состояние бизнеса, позволили получить новые финансовые результаты или еще позволят в будущем.

9. Вносить исправления в допущенные ошибки, если имеют большое значение для бух. учета предыдущего года, выявленные позже. При этом ретроспективный пересчет проводить не требуется.

10. Внести перечень первичной документации по бух. учету, которые используются для отражения хозяйственной деятельности организации. На сегодняшний день нет необходимости заполнять абсолютно все имеющиеся, закон этого не предусматривает, поэтому предпринимателю предоставляется право выбирать, безусловно получив перед этим консультацию у работников налоговой службы. Обязательными к заполнению остаются только кассовые документы.

Составляет и заверяет список первичной документации сам руководитель фирмы, здесь же указывается перечень должностей и конкретных физических лиц, которые могут в отсутствии учредителя подписывать первичные документы. Все права этих субъектов указаны в 1 части статьи 7 и статьи 9 в Законе %402–ФЗ.

Пример оформления учетной политики по УСН по состоянию на 2016 год

об утверждении учетной политики для целей бух. учета

г. Санкт–Петербург 29.12.2015

  1. Утвердить учетную политику для целей бух. учета по состоянию на 2016 год в соответствии с приложением.
  2. Контроль за выполнением и исполнением приказа возложить на главного бухгалтера А.В. Петрову.

Директор В.К. Смирнов

Приложение к приказу от 29.12.2015 №23

Учетная политика для задач бухгалтерского учета

Учетная политика для решения задач бухгалтерского учета сформирована на основе Закона «О бухгалтерском учете», который вышел в свет в 2011 году, и подкреплена рядом не менее важных Положений, Планом счетов и Инструкцией по правильному его использованию.

Согласно заявленных законодательных актов, учетная политика насчитывает такие принципы и компоненты:

1. Бух. учет организован специальным отделом, подразделением, которое имеется на каждом предприятии. Возглавляет такую важную структуру главный бухгалтер.

2. В бух. учете применяется двойная запись. Что это значит? Любое изменение в расходной части отражается сразу по 2 строкам, что позволяет добиться целостного баланса составляющих.

3. Бухгалтерский учет всегда подчиняется и соответствует Плану счетов, которые указаны в Приложении 1.

4. Если грядут изменения в учетной политики, их следует показывать попунктно и последовательно.

5. Для ведения отдельного баланса не нужны отдельные работники или подразделения.

6. Формы первичной отчетности всегда постоянны и разработаны в едином формате.

7. Люди, занимающие определенные должности, могут претендовать на право подписи документов в случае если начальство отсутствует. Их перечень вносится в приложение 2.

8. Регистром бух. учета является Книга учета хоз. деятельности, обозначенная в Приложении, которое также описывает действующие принципы учетной политики в организации.

9. В качестве отчетного периода принято брать 1 календарный месяц.

10. Насколько существенен уровень, обозначено в величине 5% от общего размера объекта, по которому ведется учет, или соответствующей статьи бух. учета.

11. Если есть потребность избавиться от ошибки, допущенной в прошлом отчетном периоде, выявленной бухгалтером самостоятельно, необходимо внести соответствующую запись в текущий отчетности, где обозначить должные проводки и счета.

12. Что касается инвентаризации, которая затрагивает имущество и обязательства организации, она инициируется не реже 1 раза за год и является подготовительным этапом к составлению баланса за год.

13. Не необходимости переоценивать основные средства.

14. Объект, принятый бухгалтером на баланс, всегда считается основным средством, но только если он используется в уставной работе предприятия или для нужд управления и контроля.

В данном случае обратите внимание на условия:

  • объект должен подходить под применение на протяжении длительного временного отрезка, сроком от 1 года и более;
  • предприятие не рассматривает в перспективе продажу объекта;
  • цена на объект в том виде, в котором он поступил в организацию, больше 40000 рублей.

15. Сколько по времени можно применять основные средства, указано в Классификации основных средств от 2002 года.

16. Амортизационные расчеты ведутся без учета понижающих коэффициентов.

17. Амортизация подсчитывается линейным методом.

18. Если имущество числится на предприятии более 1 года, а его первоначальная цена составляла 40000 рублей, списание происходит постепенно.

19. Расходы, затрагивающие имущественный ремонт, относятся к затратам организации, однако сюда никогда не включают расходы на регулярные, запланированные ремонтные работы, которых требуют технологические требования.

20. Производственные запасы, находящиеся на складе, распределяются на счете 10.

21. Готовую продукцию следует относить на счет 41.

22. В качестве единицы подсчета запасов принимается номер каждого отдельного материального запаса.

23. Приобретенные запасы относят с учетом реальной себестоимости, счет 16 не применяется.

24. Если материальные запасы выходят из учета, их следует отражать в бух. учете исходя из усредненной себестоимости.

25. Себестоимостью для материальных запасов является цена, по которой имущество было куплено у поставщика, желательно подтвердить стоимость документом.

26. В себестоимость также входят транспортные и заготовительные издержки.

27. Нет необходимости отражать переоценку нематериальных активов.

28. Если нематериальный актив обесценился, показывать это на счетах и в балансе не тоже не нужно.

29. Амортизация в разрезе нематериальных активов показывается так, как и амортизация материальных.

30. Расходы, имеющие отношение к производству и реализации товара, услуг, распределяются на счете 20.

31. Дебиторскую и кредиторскую задолженность следует включать в счет 76.

32. Долговые обязательства являются разновидностью прочих затрат.

33. Объем денежной массы, находящейся на банковских счетах, оценивается на счете 51.

34. Учет капитала возможен с помощью счета 80.

35. Выручка определяется в соответствии с порядком поступления денег от заказчиков или клиентов, если соблюдены основные условия, описанные в категориях а, б, в и д п. 12 ПБУ 9/99.

36. Учет результатов хозяйственной деятельности фирмы включает отражение на счете 99.

37. Если есть оформленное и подписанное соглашение относительно строительного подряда, прибыль и затратная часть обеспечиваются без использования ПБУ 2/2008.

38. Вкладываемые средства предполагают единицей учетной политики серию.

39. Расходы, полученные вследствие приобретения финансовых вложений, по своей величине меньше уровня существенности, зафиксированного в п. 10 действующей учетной политики на предприятии, относятся к прочим затратам.

40. Текущая рыночная цена финвложений, исходя из которой обозначается рыночная оценка, подлежит корректировке и изменениям каждые 3 месяца.

41. Если по финансовым вложениям невозможно понять рыночную цену, тогда вложения нужно отобразить в бухгалтерском учете, ориентируясь на отчетное число по первичной себестоимости.

42. Стоимость финвложений учитывает каждую единицу отдельно.

43. Насколько потеряли в весе финансовые вложения, нужно отслеживать ежегодно, делается это с целью своевременного формирования резерва.

44. Взносы в резерв по сомнительной задолженности вносятся каждый квартал.

45. Не нужно формировать резерв на будущую оплату по отпускным для работников.

46. Не действует ПБУ 18/02.

47. Не используется ПБУ 11/2008.

48. Не применяется ПБУ 16/02.

49. Те лица, которые имеют право по указанию начальства получать подотчетные деньги, вносятся в приложение 3. Авансовые отсчеты формируются, а потом показываются не позднее срока в 30 календарных суток. Когда работник вернулся домой, на протяжении 3 дней он обязан положить перед начальством отчет о тратах.

50. График движения и отображения документов обусловливается приказом руководителя организации. Ответственность за соблюдение графика несет главный бухгалтер.

51. Формирование промежуточной отчетности и документации за год подразумевает использование форм баланса отчета по бланку 2.

52. Обязательная документация по желанию собственника может быть дополнена добавочными бумагами, к примеру, отчетом об изменении капитала и о движении денежной массы. Подобные документы помогают составить более полную картину о финансовом положении организации на текущий момент.

План счетов для бухгалтера Учетная политика по УСН

Налоговый учет ведут все предприниматели и организации, подпадающие под формат налогообложения УСН. Прежде всего это выгодно для самих субъектов малого бизнеса, потому что налоговый учет позволяет в ряде случаев отстоять принятый порядок учета.

Учетная налоговая политика, так же, как и политика по бух. учету, утверждается исключительно руководителем. Как нужно оформлять приказ, представлено ниже.

Учетная политика ООО на 2016 год при УСН доходы, образец

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

об утверждении учетной политики для целей налогообложения

В целях организации налогового учета на предприятии

  1. Утвердить разработанную учетную политику для целей налогообложения согласно приложению 1 к настоящему приказу.
  2. Применять учетную политику для целей налогообложения в работе начиная с 1 января 2016 года.
  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера А.С. Глебову.

Генеральный директор А.В. Львов

С приказом ознакомлен (а): А.С. Глебова

В идеале налоговая учетная политика должна оформляться в те же сроки, когда оформляется бух. учет, предпочтительно не затягивать с процедурой и вложиться в термин 90 дней поле официальной регистрации организации. Налоговая учетная политика не требует ежегодного пересмотра и утверждения, хотя если планируются изменения, их необходимо засвидетельствовать соответствующим документом. Официально подписанная и заверенная начальством бумага вступает в действие с 1 января.

Если у вас сформировались новые виды хозяйственной деятельности, запишите их в дополнения к основному документу о налоговой политике на предприятии. В соответствии с действующим законодательством такие дополнения не относятся к изменениям, поэтому ждать определенной даты не нужно, вносите их по своему желанию. Но составлять приказ все–таки придется.

Основополагающими документами, на которых и основывается налоговая учетная политика, является налоговой законодательство России.

Что должно быть в документе по определению особенностей налоговой политики?

  1. Вопросы, которые законодательство не затронуло. К примеру, последовательность действий, которые помогут верно распределить затраты, не относящиеся к работе на УСН или ЕНВД. Самостоятельно выдумывать ничего не нужно, полагайтесь на рекомендации работников контролирующих и аудиторских учреждений, судебной практики.
  2. Последовательный порядок формирования и учета объектов и хоз. операций, выбрать оптимальный способ.
  3. Учитывать необходимо те варианты, которые описывают действительные обязательства и активы. Нет надобности переписывать все способы, которые предложены законодательством, выбор метода только за бухгалтером и руководителем предприятия.

К приказу следует приложить Приложение 1, в котором описывается учетная политика, решающая основные задачи налогообложения на данной фирме.

Учетная политика для решения задач налогообложения
  1. Ведением налогового учета занимается главный бухгалтер и подразделение, находящееся у него в подчинении.
  2. Вычисление размера единого налога происходит на основе объекта в качестве прибыли.
  3. Книга, в которой ведется учет расходной и прибыльной частей, определяет налоговую базу, касающуюся единого налога. А вот имущество в этой книге не показывается
  4. Книга ведется при помощи компьютерной программы «1С: УСН».
  5. Каждая отдельная хоз. операция проводится в учетной книге и параллельно вносится в первичную документацию.
  6. Налоговая учетная политика не требует отражения прибыли и затрат от переоценки имущества, если они представлены в качестве валютных ценностей.
  7. Величину авансового платежа нужно уменьшить на размер взносов, регулярно отчисляемых на счета страховых государственных фондов.
Особенности учетной политики при УСН «прибыль за минусом затрат» на 2016 год

об утверждении учетной политики для целей налогообложения

г. Каменец–Подольский 20.12.2015

  1. Утвердить данную налоговую учетную политику для решения целей налогообложения по состоянию на 2016 год, опираясь на приложение.
  2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Ниже следует приложить приложение 1, в котором необходимо описать важные составляющие налоговой политики:

  1. пояснить саму учетную политику.
  2. привести порядок учета имущества, поддающегося износы и начислению амортизации;
  3. привести учет товарно–материальных ценностей, которыми владеет организация;
  4. учет расходов;
  5. определить особенности учета убыточной части.
Учетная политика для решения задач налогообложения

1. Налоговый учет ведется лично бухгалтером.

2. Объект налогообложения используется в качестве разности прибыли и затрат.

3. Книга учета составляется с помощью автоматизированной «1С».

4. Книга учета сопоставима с данными первичной отчетности, где отражаются все хозяйственные операции.

Учетная политика в отношении амортизируемого имущества

5. Первичная ценность основного средства в материальном эквиваленте обозначается в сумме фактически понесенных расходов на его покупку, изготовление, обустройство в той последовательности, которая указана в законодательстве.

6. Если основное средство оплачивается, первичная цена вместе с затратами на его оборудование входит в книгу учета доходов и затратов одинаковыми частями, начиная с квартала, когда основное средство введено в эксплуатацию, и до завершения календарного года.

7. Часть цены основного средства, купленного во время действия УСН, которая признается в данном периоде, вычисляется путем деления первичной стоимости на численность кварталов, которые остаются до завершения года, в том числе и 3 месяца, когда выполняются правила и требования по списыванию цены объекта в сумму затрат.

Учет товарно–материальных ценностей

8. Материальные затраты состоят из стоимости покупки материалов, затрат на премиальные, выданные работникам, таможенных сборов, транспортных расходов, а также убытки, понесенные от необходимости воспользоваться компьютерными и информационными услугами. НДС, удержанный при закупке материальных запасов, следует вынести отдельной графой тогда, когда они признаются материалами, входящими в состав расходов.

9. Материальные затраты учитываются по мере оплаты и подлежат корректировке на цену материалов, еще не применимых в коммерческой деятельности.

10. Расходы, связанные с ГСМ, учитываются по норме в материальных затратах.

11. Нормативы для признания затрат по ГСМ распределяются и указываются в порядке осуществления поездок, основанием для составления документации выступают путевые листы. Суммы, вносимые в книгу, не могут превышать установленные лимиты.

12. Цена продукции, купленной в целях последующей реализации, обозначается, полагаясь на цену приобретения согласно заключенного соглашения.

13. Цена товаров, пущенных на перепродажу, включается в состав расходов по мере реализации продукции, выбранный метод оценки – средней стоимости.

14. НДС также описывается по мере реализации товаров.

15. Затраты, имеющие отношение к покупке продукции, записываются в состав расходов по мере фактического погашения задолженности.

16. Запись в книге учета ведется, опираясь на платежное поручение или накладную на отпуск продукции клиенту.

Учет затратной части

17. Затраты, связанные с хранением, транспортировкой продукции к покупателю, относят к реализационным затратам. Сюда же включаются убытки, понесенные вследствие оплаты аренды, обустройство помещений, рекламные расходы.

18. Расходы, принимающие участие при вычислении единого налога, отражаются каждый квартал (кроме затрат на ГСМ) по нарастающей. Корректировочные записи размещаются в книге учета.

Учет убытков

19. ИП уменьшает базу налогообложения за данный отчетный период на полную величину расходов на предыдущие 10 налоговых периодов. Убыточная составляющая не переходит в сумму дохода, когда величина единого налога не выходит за границы минимально уплачиваемого налога.

20. ИП утверждает в затратах разность суммы уплаченного по минимуму налога и налоговой суммы, вычисленной по привычной процедуре. Также завышает убыточную сумму, которая остается на будущее.

В конце приложения ставятся инициалы ИП. На этом утверждение учетной политики по бухгалтерии и налогам можно считать завершенным.

По материалам: taxpravo.ru