Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно писать сценарий к фильму образец img-1

как правильно писать сценарий к фильму образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать сценарий фильма

Совет 1: Как написать сценарий фильма

Идея. Сначала нужно одной фразой сказать, о чем будет этот фильм? Например, "Матрица" - фильм о том, как люди борются с машинами, которые контролируют сознание человечества. Идея - это зерно, концентрат фильма. Найти новую идею для сценария фильма - одна из самых сложных задач. Это может быть реальная история, а может быть и вымысел.

Синопсис. Краткий пересказ сюжета, который занимается страничку-полторы, тритмент - чуть больше. Синопсис пишется простыми фразами. Например, "Нео ничего не знал о себе, но Морфеус отправил Тринити, чтобы она вступила с ним в контакт, но вмешались таинственные агенты". В интернете есть немало примеров синопсисов, как от малоизвестных авторов, так и от мэтров.

Поэпизодник, или поэпизодный план. Синопсис "разбирается" на несколько десятков сцен, в которых уже детально прописывается действие фильма. В заголовке сцены важно прописывать натурные съемки или интерьерные, место и время действия. Например, ИНТ. КВАРТИРА ПЕТРА. ГОСТИНАЯ. НОЧЬ. Сцена может быть динамичной (с погонями и драками), она может представлять собой неспешный диалог разных людей, в ней могут быть показаны явления природы: медленные красивые восходы, полет птиц, передвижения животных. В фильме на полтора часа может быть до 200 эпизодов. Но в среднем эпизод длится около минуты.

Диалоги. После того, как поэпизодный план выстроен и сценарист внутренним взглядом уже видит кино, пора приступать к написанию диалогов. Они должны быть максимально приближены к устной естественной речи. Это в книгах беллетрист может позволить себе многостраничные монологи. В кино даже если герой должен кого-то обличить или в чем-то признаться, монолог должен быть насыщенным и динамичным.

Все зачеркнуть и переписать. Это правда. Хороший сценарий всегда переписывается раз пять, да и потом свои замечания оставляют редакторы, продюсеры и, разумеется, режиссеры. А иногда и актеры на съемочной площадке начинают импровизировать, спонтанно меняя текст. А что поделать? Кино - это коллективное творчество. И в этом его прелесть!

Совет 2: Как правильно пишется сценарий фильма?

Сцена?рий — литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.

Наймите сценариста. Также вы можете найти кого-то другого для написания сценария к вашему фильму. Если у вас интересная идея, но вы не сильны в писательской деятельности, то найдите того, кто силен. Безработных сценаристов почти столько же, сколько и безработных актеров. Но будьте внимательны: большинство из них не напишут вам ничего стоящего. Вашей целью является встретить самого лучшего из них.

  • Блог ТВ-редактора Ирины Кемарской "Пишем телесценарий"

Как написать сценарий фильма

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

Все эксперты в этой области

написал(а) 13 ноября 2014

Я в детстве то и дело писала сценарии.

Добавить комментарий к статье

Новые советы от КакПросто

10 идей чем заняться дома, когда скучно

Бывает так, что нам приходится проводить время дома в одиночестве. Причины могут быть разные: отпуск.

  • Фильмы про охоту на людей
  • Чем заняться дома, когда нечего делать
  • Стихии знаков Зодиака
  • Как вырастить вешенки дома в мешках
  • C этой статьей
    также смотрят

    Забыли пароль?
    Еще не зарегистрированы?

  • Другие статьи

    Как написать сценарий к фильму (правилы)

    Как написать сценарий к фильму (правилы)

    Batmanka Мыслитель (8290) 6 лет назад

    Как правильно написать сценарий?

    Простые, но очень важные вопросы, которые сценарист должен задать самому себе.
    Кто главный герой Вашей истории?
    В чем основной конфликт истории? Сможет ли он удерживать внимание аудитории в течение всего фильма?
    Какая у главного героя цель?
    Достаточно ли серьезны препятствия, которые стоят на пути героя к цели? Что он будет делать, чтобы их преодолеть?
    Меняются ли поведение и мотивы главного героя по мере развития сюжета? Обоснованы ли его поступки? Вытекают ли они логически из его образа, характера?
    Есть ли в Вашей истории сильный антигерой?
    Соблюдена ли классическая трехактная структура киносценария (если Вы написали сценарий полнометражного фильма).
    Удалось ли Вам на первых 10 страницах описать событие, которое спровоцирует основной конфликт истории?
    Есть ли в Вашем сценарии поворотные пункты и кульминация?
    Есть ли в нем сцены, которые можно убрать без ущерба для истории?
    В каждой ли сцене события не просто рассказаны, а показаны?
    Насколько правдоподобен и непредсказуем финал?
    Какая у будущего фильма целевая аудитория?
    Главный герой

    Главный герой – это основной персонаж Вашей истории. Его мотивы и поступки определяют развитие сюжета. Это персонаж, находящийся в центре внимания большую часть времени. Вводите главного героя в действие так скоро, как только сможете, в самом начале повествования.

    Герой должен вызывать симпатию, его недостатки и слабости должны быть понятны зрителю. Зритель должен отождествлять себя с героем, сопереживать ему. Только тогда Вы сможете полностью вовлечь аудиторию в происходящее на экране. Держите зрителя в постоянном напряжении. Герой должен находиться в экстремальных условиях в течение всей истории. В профессионально написанном сценарии герой все время в эпицентре конфликта – внешнего или внутреннего. . подробнее

    *Lusha* Просветленный (26698) 6 лет назад

    Как писать сценарий к фильму

    Как писать сценарий к фильму: основные правила

    Задаваясь вопросом о том, как писать сценарий, важно понимать, что это не просто ваш талант и сырое творчество. Написание сценариев определяется некоторыми правилами и приемами, соблюдая которые, можно со временем научиться писать работы, заслуживающие внимания масс. Что это за правила? Читайте далее.

    Главная идея

    Идея — первое, с чего начинается ваш сценарий. При этом хорошая идея еще не означает, что ваш сценарий удастся, зато плохая идея совершенно точно приведет к плохому сценарию.

    Будьте придирчивы к тому, что собираетесь положить в основу вашего будущего фильма. Большинство начинающих сценаристов делают именно такую ошибку — считают, будто они придумали замечательную идею, когда на самом деле она совсем не такая свежая и интересная, как они себе представляют.


    Кратко запишите свою идею, не больше двух предложений. Хорошая идея должна звучать оригинально, но при этом просто и интересно. Прочтите ее. Так ли это?

    Проведите эксперимент: соберите мнения знакомых о вашей идее, но не раскрывайте перед ними свое авторство. Если большинство останется незаинтересованным, вам определенно лучше писать о чем-то другом.

    Как найти идею

    Ищите вдохновение в окружающем мире. Носите с собой блокнот и записывайте туда все интересные мысли, ассоциации и моменты из жизни. Возможно, вы вспомните какую-то историю, которую рассказывал кто-нибудь из родственников или друзей, или подслушаете чей-то разговор на улице — интересная идея может поджидать где угодно и в чем угодно.

    Читайте классическую литературу и поэзию. Обратите внимание на музыкальные произведения. Смотрите кино прошлого века и даже мультфильмы. Вы не должны воровать чужие идеи, но позаимствовать общую концепцию, отдельные сюжеты или типажи героев и реализовать все это в оригинальном виде — почему бы и нет.

    Почитайте новости в Интернете, статьи в газетах и отдельные заголовки, а также не забудьте про биографии — они могут положить начало новому сценарию.

    Какой жанр выбрать

    Любой жанр имеет свою специфику, поэтому старайтесь выбрать тот, в котором вы лучше ориентируетесь. В итоге самое главное, чтобы выбранный жанр лучше всего раскрывал вашу идею, и вы могли уверенно писать в его рамках.

    Название сценария

    Название является очень важной частью создания сценария. Основная цель названия — «продать» ваш сценарий. Оно может как привлечь внимание к работе, так и похоронить ее.

    Ваше название должно быть как можно более емким и простым, но при этом интересным. Человек должен захотеть прочесть то, что скрывается за этим названием. При этом оно должно быть не просто броским, а соответствовать содержанию, то есть отвечать на вопрос «О чем этот фильм».

    Скорее всего, на старте вы идеальное название и не придумаете. Оно может прийти к вам даже в самом конце — это нормально. В процессе работы над сценарием можете пользоваться рабочим названием.

    Хорошими образцами интригующих и лаконичных названий могут быть такие, как «После прочтения сжечь», «Поймай меня, если сможешь», «Карты, деньги, два ствола», «Укрощение строптивого».

    Структура сценария

    Как и многие литературные произведения, сценарий должен быть структурированным. Общепринятой является трехактная структура сценариев.

    Первая часть, или завязка, обычно занимает одну четверть от всей работы. К концу этой части возникает кризисная точка, сюжетный рубеж, который переводит читателя ко второй части повествования.

    Вторая часть самая большая, занимает половину объема сценария. В середине второй части, как правило, должен произойти какой-то напряженный, поворотный момент, после которого действие начинает нарастать и приводит нас ко второму сюжетному рубежу.

    Третья часть характеризуется кульминацией, или последним рывком, и последствиями, то есть развязкой. Ее следует писать размером не больше четверти написанного.

    На примере фильма «Звездные войны. Эпизод VII: Возвращение джедая» видим, что первый акт вводит нас в курс дела: Повстанцы воюют с Империей, которая строит Звезду Смерти — мощную боевую космическую станцию, а знаковым событием является спасение Хана Соло из плена охотников за головами.

    Второй акт представлен основной частью фильма, когда герои пытаются проникнуть на Звезду Смерти, попадают на луну Эндора и начинают сотрудничество с племенем эвоков. Поворотным моментом является тот, когда Люк Скайуокер узнает у умирающего магистра Йоды, что принцесса Лея — его сестра и дочь Дарта Вейдера.

    Третий акт — последняя конфронтация между Люком и Императором; Дарт Вейдер спасает сына и умирает, «Звезда смерти» уничтожена, Повстанческая армия отмечает победу над Империей.

    Персонажи

    Именно персонажи и их поступки заставляют сценарий оживать у вас в голове при прочтении. Плохо прописанные, плоские персонажи испортят даже самый увлекательный сюжет.

    Читателю и зрителю нужны герои, которым он будет верить, которым он будет сопереживать и чьи образы сможет примерить на себя. Ваша задача — создать таких персонажей, сделать их максимально реалистичными, простыми людьми со своими пороками, изъянами, благодетелями и достоинствами, с логично построенной предысторией.

    Персонаж не может быть от начала и до конца положительным, так же как и не должен быть на сто процентов отрицательным — это же не похоже на жизнь, правда? Даже в жанре сказок и комиксов начинают отходить от подобных преувеличений.

    Постарайтесь наделить ваших героев какими-то необычными качествами, нетипичным поведением или особенной внешностью, сделайте их непохожими друг на друга.

    Диалог в сценарии

    Не злоупотребляйте диалогами в сценарии. Существуют удачные фильмы, которые завязаны на длительных разговорах, например, «12 разгневанных мужчин», «Розенкранц и Гильденштерн мертвы», «Клуб «Завтрак», но таких примеров не слишком много. Перенасыщенный диалогами фильм скорее утомит зрителя.

    Пишите реалистичные диалоги. Слишком подробные реплики звучат неискренне и напыщенно, в жизни так совсем не говорят.

    Не все нужно описывать словами. Где-то актеру достаточно будет что-то сделать, сыграть на жестах или мимике, и это будет выглядеть естественно, вместо того, чтобы в очередной раз произносить лишнюю реплику.

    Описания действий

    Все то, что не считается диалогом, относится к описанию действий.

    Подробно стоит писать только о тех местах и действиях, которые играют какую-то роль в повествовании. Когда место упоминается в сценарии впервые, то уделите его описанию чуть больше внимания, но в дальнейшем уже не останавливайтесь на нем подробно.

    Чем важнее герой, тем более детально описывайте его внешность, не забудьте про одежду и обувь.

    Если описание занимает слишком много места, разбивайте его на небольшие логические абзацы.

    Формат сценария

    Существует определенный порядок оформления сценариев. Обязательно изучите, как правильно писать сценарий. Неправильно оформленную работу могут даже не начать читать, утратив к ней интерес уже после первой страницы.

    На титульном листе нужно писать название вашего произведения прописными буквами, отступив 1/3 от верхнего края страницы. После этого указывается имя автора. В правом нижнем углу укажите свои контактные данные.

    Придерживайтесь шрифта Courier New размером в 12 пт. Выравнивание выполняется по левому краю. Курсив, жирный шрифт и подчеркивание никогда не используются.

    Поля страниц установите следующие: верхнее поле — 2,5 см, нижнее — 1,5 см, правое — 2,5 см, левое — 3,75 см.

    Сценарий состоит из различных комбинаций блоков «Время и место действия»; «Описание действия»; «Имя героя», отступ слева — 6,75 см; «Реплика героя» — отступ слева и справа — 3,75 см; «Ремарка», отступ слева — 5,5 см, справа — 4,5 см.

    Не забывайте: описание действия в сценарии выполняется исключительно в настоящем времени и только от третьего лица: идет, знает, улыбается и т. п.

    Объем сценария обычно составляет не более 120 страниц, исходя из того, что одна печатная страница приблизительно равняется одной минуте фильма.

    Редактирование сценария

    Отложите написанный сценарий в сторону и забудьте про него хотя бы на неделю. Спустя время вам потребуется взглянуть на него свежим взглядом и приступить к редактированию.

    Помимо вычитки на предмет орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок, вам придется еще многое выкинуть из вашей работы.

    Чтобы понять, как писать сценарий к фильму, вы должны уяснить главное правило — в фильме постоянно должно что-то происходить. Зритель не должен скучать! Если он начнет смотреть такой фильм вечером дома. он выключит его сразу же, как только сюжет начнет провисать.

    Вырезайте все сцены, которые не несут никакой смысловой нагрузки, не подталкивают сюжет к развитию и не содержат выводы для персонажа. Убирайте пустые реплики, ненужные описания целиком и отдельные слова.

    Распространенные ошибки

    К самым распространенным ошибкам, которые допускают начинающие сценаристы и не только, можно отнести следующие.

    Мало информации

    Часто начинающие молодые писатели не могут придумать хорошую идею из-за отсутствия жизненного опыта и начинают писать на темы, в которых они абсолютно некомпетентны и не могут обеспечить крепкий фон для своей истории.

    Стереотипные персонажи

    Даже опытные сценаристы грешат созданием скучных стереотипных персонажей, построенных на сплошных шаблонах и клише.

    Сравните, например, такие популярные молодежные саги последних лет, как «Сумерки», «Голодные игры», «Дивергент», «Орудия смерти» — главная героиня позиционируется как не самая красивая и успешная девушка, но всегда оказывается предназначенной для какой-то важной миссии и впридачу попадает в любовный треугольник.

    Непоследовательность в сценарии

    Иногда сценаристы путаются в своих же собственных сюжетах и кардинально меняют курс произведения где-то в середине, забывая про последовательность повествования и выстраивание логических связей.

    Длинные диалоги

    Любят сценаристы и присваивать героям длинные реплики, отчего живой диалог превращается в скучную лекцию. Внимательно перечитывайте свои диалоги и следите, чтобы речь звучала естественно.

    Написание сценария — это долгий процесс, который в профессиональной сфере чаще всего занимает годы скрупулезной работы. Вам предстоит написать как минимум пять полноценных сценариев, прежде чем вы сможете заявить о себе как о сценаристе. Запаситесь терпением, оттачивайте свое мастерство и однажды из-под вашего пера будут выходить действительно достойные работы.

    Формат сценария - Шаблон разметки - МОЛОДОСТИ ВИВАТ!

    Формат сценария — Шаблон разметки

    Сокращения, которые используются в оригинальном форматировании сценария:

    • ИНТ- интерьер (сцена в помещении) ;
    • НАТ — натура (сцена под открытым небом);
    • КРП — крупный план;
    • ЗТМ — затемнение;
    • из ЗТМ — из затемнения;
    • ВПЗ — Вне Поля Зрения;
    • ТЗ – Точка Зрения (сцена глазами одного из персонажей);
    • ПАН — Панорама (Движение камеры на 180 градусов)
    Об основных стандартах оформления — формат сценария фильма

    Сценарий в doc-файле, должен быть отформатирован по правилам форматирования, принятом во всём мире: Голливудский стандарт, «Формат сценария»

    В сценарии не допускается использование жирного шрифта, курсива и подчеркивания. Сценарий пишется только от третьего лица и только в настоящем времени. Пример, «Он стоит и смотрит». Сценарист описывает то, что «видит» камера.

    Текст сценария идёт сразу же после титульной страницы.

    Первая страница — титульный лист

    Тутульная страница не нумеруется. Имеет поля страницы общие с остальными страницами сценария: Верхнее – 2,5 см, Нижнее – 1,25 см, Левое – 3,75 см, Правое – 2,5 см.

    Указывается НАЗВАНИЕ СЦЕНАРИЯ (пишется заглавными буквами). Расположение: 14 строка сверху.Параметры «Абзац». слева – 3,25 см, справа – 3,25 см, выравнивание: по центру.

    Автор сценария: псевдоним либо подлинное имя автора (обычными буквами). От названия сценария отделяется одной пустой строкой. Поля и выравнивание аналогичные.

    Источник экранизации / оригинальный сценарий
    (обычными буквами); отделяется от имени автора одной пустой строкой. «Абзац»: слева – 3,25 см, справа – 3,25 см, выравнивание: по центру

    В левом нижнем углу допускается дать информацию о защите авторских прав и эл.адрес, по которому можно связаться с автором. Контактная информация пишется обычными буквами; располагается: 39 строка сверху. Параметр «Абзац»: слева – 8,25 см, выравнивание по левому краю. При наличии агента указывайте не свои, а его контактные адреса.

    Шаблон разметки

    В программе Word установите шаблон разметки, далее пользуйтесь для вставки блоков кнопкой «Формат по образцу»

    Можно использовать также программу Писарь — она облегчает работу по форматированию сценария. Шрифт: Courier New ; Размер шрифта: 12; Выравнивание: по левому краю ; Поля страницы: Верхнее – 2,5 см, Нижнее – 1,25 см, Левое – 3,75 см, Правое – 2,5 см.

    В меню «Вставка» выберите пункт «Номера страниц» — «Вверху страницы», «Справа» .

    Блоки сценария

    Блок «ВРЕМЯ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ». 3,75 см от левого края страницы, 2,5 см от правого края страницы. Блок всегда из трех составляющих: Вид места, Название места, Время действия. Количество пробелов между этими тремя составляющими произвольное (по вашему выбору).

    Вид места обозначается сокращениями ИНТ. или НАТ. а время может обозначаться только словами — УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Между описанием названия места и описанием времени действия можно ставить пробел или тире. Пример.

    НАТ. УЛИЦА — ДЕНЬ

    Блок «Описание действия». 3,75 см от левого края страницы, 2,5 см от правого края страницы. Блок «Описание действия» всегда предшествует блоку «ИМЯ ГЕРОЯ»: персонаж должен быть представлен зрителю прежде, чем он произнесет свою первую реплику. Описание действия не допустимо в ремарке. Если герой произносит реплики во время действия, то необходимо поставить ремарку (продолжая).

    Блок «ИМЯ ГЕРОЯ». Слева – 6,75 см (3,75 см + 6,75 см = 10,5 см) «ИМЯ ГЕРОЯ» — всегда пишется ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Блок «ИМЯ ГЕРОЯ» в конце страницы не пишется. На протяжении сценария герой должен именоваться одним и тем же именем: имя героя не может меняться, его реплики должны даваться только под блоком ИМЯ ГЕРОЯ. Имена второстепенных героев, которые идут вторым планом или появляются в эпизодах, обычно обозначаются словами: «МАМА ГЕРОЯ», «ДРУГ ГЕРОЯ», «ДЕВУШКА», «СТАРИК» и т.п.

    В конце страницы блок не пишется.

    Блок «Реплика героя». Слева – 3,75 см (3,75 см + 3,75 см=7,5см), Справа – 3,75 см (3,75 см + 2,5 см=6,25см). Блок содержит слова, которые произносит персонаж. Не допустимо в данном блоке выделять имена героев заглавными буквами. В тело блока можно вставлять отдельной строкой ремарку, не отделяя ее пустой строкой. После блока «Реплика героя» может идти блок «ИМЯ ГЕРОЯ» (блоки отделяются пустой строкой). Если «Реплика героя» не вместилась на странице, то в конце страницы нужно написать слово (ДАЛЬШЕ), а на следующей странице снова написать ИМЯ ГЕРОЯ, а в скобках (ПРОД.) — продолжение.

    После чего дописать реплику героя, не разрывая предложения и дописав, как минимум, два предложения диалога. Иной вариант написания, перенести реплику героя целиком на следующую страницу или разбить на абзацы с добавлением описания действия. И помните, кино — это искусство коротких реплик. Через реплики нужно выразить характер героя, либо мысль сюжетной линии.

    Блок «ремарка». Слева – 5,5 см (5,5 см + 3,75 см=9,25 см), Справа – 4,5 см (4,5 см + 2,5 см=7см). Обязательно пишется в скобках и маленькими буквами. Может разъяснять к кому относится реплика или как произносится реплика. Блок (ремарка) переносится на следующую страницу по правилам блока ИМЯ ГЕРОЯ.

    Блок «ТИТР »:Блок выравнивается по левому краю. В блоке идет та надпись, которая должна быть на экране. Надпись начинается с заглавной буквы, форматируется как ремарка, но без скобок. После блока «Титр:» может после пустой строки идти блок ИМЯ ГЕРОЯ или блок Описание действия, а также блок ВРЕМЯ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ.

    Блоки отделяются друг от друга пустой строкой.
    Пустые строки между блоками создаются нажатием клавиши ENTER (способ «один пробел»). Несколько табуляций подряд Не допускается.

    Категорически запрещается разбивать предложения на части и расставлять переносы в словах.

    Не отделяются друг от друга блоки «ИМЯ ГЕРОЯ»-«Реплика героя». Между блоком «ИМЯ ГЕРОЯ» и «Реплика героя» может стоять блок «(ремарка)». Пустой строкой Не отделяется!

    Экшен — сцены драк, погонь описываются словами в блоке «Описание действия». Этот блок разделяется на абзацы, каждый из которых представляет собой завершенное действие. Такие сцены описываются подробно. Не допускается общее описание на усмотрение постановщика.

    Флэшбаки — воспоминания. Пример оформления:

    ИНТ. ЗДАНИЕ СУДА – ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

    Келли стоит на ступеньках и говорит в камеру.

    КЕЛЛИ
    …умер около сорока минут назад в Хопкинской Центральной больнице.

    Если героя не видно. но слышен его голос, то после ГОЛОС ГЕРОЯ пишем (за кадром). Пример.

    ГОЛОС С ТЕХАСКИМ АКЦЕНТОМ (ВПЗ)
    Придержи коней!

    Если герой произносит фразу на иностранном языке. достаточно указать на каком языке говорит герой, а саму фразу воспроизводить на русском языке. Или можно кусок диалога сопроводить ПРИМЕЧАНИЕМ. Пример.

    ПРМЕЧАНИЕ: РЕПЛИКИ В ДАННОЙ СЦЕНЕ ПРОИЗНОСЯТСЯ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ С РУССКИМИ СУБТИТРАМИ.

    и обязательно отметить конец данной сцены. Пример.

    Формат сценария

    ФОРМАТ СЦЕНАРИЯ

    1. Размер бумаги. В Европе принят стандарт А4. в Америке Letter. Если. вы собираетесь отсылать сценарий в американскую студию или американскому агентству. вам придется раздобыть формат Letter, а на нашем континенте это не так просто.

    2. Шрифт. Используйте только Courier или Courier New.

    3. Размер шрифта – 12

    4. Поля страницы.
    Верхнее и нижнее 2,54 см (1”)
    Левое 3,81 см (1,5”)
    Правое 2,54 см

    5. Объем сценария от 90 до 120 страниц. Форма сценарной записи предполагает, что одна страница равна одной минуте экранного времени. Таким образом протяженность фильма будет в пределах 1,5 – 2 часа.

    6. Нумерация страниц ставится справа в верху страницы в 1,29 см (1/2”) от верхнего края страницы и в 2,54 см от правого края)

    7. Никаких подчеркиваний, никаких «болдов» и «италиков».

    8. Использование ПРОПИСНЫХ (ЗАГЛАВНЫХ) букв допускается в заголовках сцен, именах персонажей (в диалогах) и именах, если они встречаются в сценарии первый раз. Есть и другие случаи, но мы поговорим о них позже.

    9. Титульная страница. Отступите от верха страницы примерно на треть и в середине ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ напишите название. Под ним, в середине напишите Имя и Фамилию. Внизу справа или слева (тут могут быть варианты) напишите ваши контакты (или контакты вашего агента). Больше НИЧЕГО писать не нужно.

    10. Сцены. Сценарий разбивается на сцены. Как правило, под сценой подразумевается единое место действия. Например, коридор. Предположим, ваши персонажи НЕПРЕРЫВНО РАЗГОВАРИВАЯ идут по коридору и заходят в кабинет. Несмотря на то, что время здесь течет непрерывно, с момента их попадания в кабинет начинается новая сцена.

    Сцены имеют заглавие, которое отделяется от предыдущей сцены двойным интервалом.

    11. Заглавие сцены. Пишется ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ. Без отступов от левого поля. Начинается заглавие с указанием, где происходит действие под открытым небом – на натуре – пишется «НАТ.» или в помещении – в интерьере – пишется «ИНТ.» После ставим пробел, потом пишем уже конкретный ОБЪЕКТ, где происходит действие.

    Например, СКЛАД. Затем: «пробел дефис пробел» и пишем время суток, например, ДЕНЬ, НОЧЬ, УТРО, ЗАКАТ и т.д. Обратите внимание, что в кино обычно бывает два периода: ДЕНЬ и НОЧЬ. Остальное пишите только в случае крайней необходимости. Под крайней необходимостью следует понимать, что указанное время суток оказывает влияние на сюжет. Итак, вот, пример того, что у нас получилось:

    ИНТ. СКЛАД – ДЕНЬ

    НАТ. У ВХОДА В СКЛАД - НОЧЬ

    После заглавия сцены ставим двойной интервал и пишем описание.

    Как написать правильный сценарий к фильму?

    Главная » Снимаем фильм » Как написать правильный и хороший сценарий?

    Как написать правильный и хороший сценарий?

    В XXI веке большая часть людей из цивилизованных стран смотрит фильмы или сериалы. Если вы находитесь на этом блоге, то скорее всего и вы тоже любите их смотреть. Многие из нас хоть раз задавались вопросом: «Всё здесь неправильно! Я бы сделал совсем иначе!». но зачастую этот возглас так и остается лишь словами.

    Но не хотите ли вы по-настоящему погрузиться с головой в удивительный мир захватывающих историй и удивительных персонажей?

    Еще в детстве я задался этим вопросом, и, в конце концов, оказался на режиссерском отделении киношколы. Там я принялся упорно писать сценарии, набирать опыт, снимать короткометражные фильмы, постоянно развиваясь.

    На данный момент мой путь всё равно еще где-то в начале. В этой статье, я хотел бы поделиться тем опытом, который уже успел наработать за 6 лет и рассказать вам свои умозаключения и измышления по поводу сценарно-режиссерского ремесла. Возможно, даже отвечу на вопрос «Как правильно написать сценарий?». Хотя, пожалуй, звучит слишком самонадеянно. Цикл этих статей будет отнесен к рубрике «Снимаем фильм».

    В чем же состоит мое предложение? В том, что я приглашаю нас вместе взглянуть на этого дикого зверя под названием «сценарий». Ведь он такой большой и страшный. Как нам его приручить? И как в этой борьбе ненароком не уничтожить его живую суть? Вот предмет нашей беседы.

    С чего не надо начинать писать сценарий!

    Итак, в какой-то неожиданный момент вам в голову пришла гениальная мысль — хочу написать сценарий! Но с чего же начать? Нас поразило побуждение действовать, но что писать — мы понятия не имеем.

    Некоторые кидаются читать публицистическую литературу, к примеру «Историю на миллион долларов» Роберта Макки или «Как хороший сценарий сделать великим» Линды Сегер.

    Я считаю, что на первом этапе — это пустая трата своего времени. Почему? Я сам читал эти книги перед поступлением в институт, и вообще прежде, чем написал самостоятельно хоть одну строчку сценарного текста. К чему это привело? Да ни к чему не привело.

    Вооруженный до зубов такими терминами как «макгаффин», «катализатор действия», «первое поворотное событие» и пр. ты садишься и. и почему-то всё равно не знаешь, что надо писать!

    А все потому, что не стоит забивать голову такими книгами, по крайней мере, пока вы не написали самостоятельно пару сценариев и не набьете шишек на своем опыте. Хотя «Историю на миллион долларов» всё равно стоит прочитать после своих творческих мучений.

    Но это будет потом. Когда-то, когда уже хотя бы парочка десятистраничных аккуратно отформатированных стопочек текста с названиями будут лежать завершенными.

    Что же может помочь написать киносценарий на первых порах?

    Для начала нам нужно сделать изначальный рывок. Неужели нужно ждать вдохновения? Безусловно, без вдохновения работать очень трудно. В определенной степени это топливо сценариста. Но только я категорически против позиции, что его нужно ждать.

    Возможно вдохновение – это составляющая таланта? Можно и так сказать, но подобное определение было бы несколько высокомерным. Значит, талантливый может написать, а не талантливый не может.

    Научиться писать профессионально и качественно может каждый

    Поверьте, каждый сможет написать крепко сделанное произведение. Это лишь вопрос упорной подготовки и практики.

    На первом курсе мне потребовалось написать 18 короткометражных сценариев, чтобы начать понимать что-то в сценарном мастерстве. Как минимум половина этих работ не выдерживает никакой критики, и иначе, как полная ерунда, я не могу их охарактеризовать. Но каждый из этих коротких метров продвигал меня на сантиметр вперед в понимании того, как следует конструировать кино.

    Но вернемся к вдохновению. Его необязательно ждать (хотя бывает, оно сваливается на нас, как кирпич на голову). Его можно у себя вызвать. С моей точки зрения, вдохновение — это вылезающее на поверхность наше подсознание.

    Ведь чтобы облечь вдохновение в конкретную форму, мы используем какие-то слова, описываем какие-то события, создаем каких-то персонажей. Всё это не может возникнуть из вакуума. Это не марсиане спускают нам информацию путем гамма-излучения. Это подсказывает наше подсознание, обращаясь к внутренней библиотеке воспоминаний, наблюдений, выводов и т. д.

    Откуда брать идеи для сценария?

    Основная задача начинающего сценариста — научиться работать с подсознанием. Как это сделать?

    Идя по улице — учитесь замечать любопытных персонажей вокруг, обрывки интересных диалогов, обращайте свое внимание на мелкие детали. Когда вы вспоминаете что-то из своей жизни — старайтесь ловить эмоцию и понять, почему именно она возникла при воспоминании.

    Когда вы смотрите фильм или читаете книгу, которые вам нравятся — нужно анализировать, по каким причинам оно вызывает удовольствие. То же самое с отрицательной реакцией.

    Например, вы смотрите «Терминатора», и понимаете, что картина вам нравится. Почему? Может быть, там увлекательный и динамичный сюжет? Может быть, там зашкаливающий уровень жестокости? Или вас интересует противостояние человека и машины?

    Все эти вопросы надо постоянно себе задавать. Это помогает в последствии лучше ориентироваться в собственных идеях, да и вообще может быть чуть ли не их источником.

    Немаловажно быть крайне внимательным к собственным эмоциям. Что бы вы хотели рассказать себе, другу, первому встречному, миру, наконец? Причем совсем необязательно искать какую-то великую идею об экзистенциальной сущности человека или что-нибудь в этом роде.

    Может, вы хотите рассказать что-то о взрослении, дружбе, насилии, сексе, о чем угодно — о чем-то, что кажется вам удивительным. Сильвестр Сталлоне, к примеру, живший чуть ли не на улице и в постоянной нужде взял и написал сценарий под названием «Рокки» — историю, в которой рассказан сюжет об обыкновенном боксере, свойском не очень умном парне, который мечтает о том, чтобы ему выпал шанс выбиться в люди. Тема шанса идет рефреном через все повествование. По сути Сталлоне написал о собственных чувствах, просто сделал героя боксером.

    И действительно, как правило, оказывается недостаточно просто зафиксировать свои переживания на бумаге.

    Я, как и многие мои коллеги, во время учебы сталкивался с проблемой — ты пишешь о том, о чем знаешь, а на выходе получается нечто невразумительное. Это связано с тем, что мы сделали всё слишком личным.

    Мы знаем столько всего об объекте рассказа, что упускаем важнейшие вещи, считая их очевидными — но для зрителя-то они совсем не очевидны. Поэтому, я полагаю, требуется искать художественное облачение наших мотивов и побуждений.

    Выбор направления при написании сценария

    В данном случае необходимо определиться с жанром. Если идея, которая меня охватила, агрессивна, жестока (а так зачастую бывает в моих сценариях), то явно не подойдет форма мелодрамы или комедии.

    Можно рассматривать жанры драмы, боевика, вестерна, триллера. Выбор очень велик. Тут большую роль, опять же, могут сыграть ваши любимые фильмы. Подробнее о жанрах и направлениях мы поговорим позже, в одной из последующих статей.

    Итак, предположим, вы сумели выудить из своего подсознания подходящую вам идею и, после пары дней/недель/месяцев размышлений пришли к выводу, какой должна быть форма подачи.

    Основные мероприятия по написанию сценария или синдром белого листа

    И вот оно – самое страшное! Белый лист бумаги перед собой! Ужасный монстр, которому нет равных.

    В отличие от писателей, сценаристу не стоит просто пересиливать себя и начинать писать на этом белом листе. Вряд ли получится что-то путное. Потому как киносценарий гораздо более требователен к драматургии, к рассказу истории. Необходимо очень хорошо продумать свой сценарий.

    Как победить этот белый лист? Существует несколько способов. Самый эффективный, по крайней мере, для меня — разработка синопсиса (краткого пересказа сюжета).

    Мы можем активно обсуждать сюжет с друзьями, или крутить-вертеть его у себя в голове.

    Эффективно всегда задавать себе вопрос «А что, если. ». Всё это приводит к тому, что можно записать историю коротко, буквально на одну-две странички. И там будет нечто вроде «Это история о человеке, с которым произошло то-то и то-то, он встретил тех-то и тех-то, и в итоге произошло следующее». Но об этом более подробно в последующих статьях

    Если вам не подходит вариант с синопсисом — рисуйте схему на бумаге со стрелочками, кружочками и звездочками. Нет? Расклейте по стенке стикеры. поясняющие сюжет, героев, события и т. д. Всё это отличное оружие сценариста. Эти мероприятия должны существенно облегчить ваш труд при написании сценария.

    Рекомендации для написания хорошего сценария
    • Тренируйтесь вызывать вдохновение.
    • Избегайте пособий к сценарному мастерству. Не устраивайте себе кашу в голове!
    • Определитесь с формой и жанром направления
    • Не забывайте про разработку плана

    Более подробно об основах кинематографа мы поговорим в следующих статьях. Поэтому подписывайтесь на обновления блога.

    Появились предложения о том, что бы вы хотели узнать или увидеть в этом цикле статей — пожалуйста, делитесь в комментариях. Есть идеи по сценариям или возможно у вас появились вопросы, также оставляйте комментарии к статье. Либо воспользуйтесь формой обратной связи.

    Предлагаю посмотреть сцену из последнего фильма Ф.Ф. Копполы «Между», хорошо иллюстрирующую борьбу с белым листом.

    Как правильно написать и продать хороший сценарий фильма: образцы и примеры

    Как написать сценарий?

    Многие люди, которые смотрят фильмы или сериалы, часто удивляются закрученному и интересному сюжету. Но не все знают, что в этом главная заслуга сценариста. Ведь именно он прописывает все сюжетные ходы, придумывает диалоги героев и в результате этого получается полноценная кинокартина. Это интересная и современная творческая профессия, но легко ли ею овладеть? Существуют специальные курсы сценаристов, которые обучат такому ремеслу, но они стоят дорого и есть не в каждом городе. Так что же делать тем, кто решил овладеть данной специальностью и не знает с чего начать?

    В среде профессионалов индустрии кино, есть мнение, что проще написать сто книг, чем один хороший сценарий. Конечно же, это преувеличение, но в нём есть доля правды. Дело в том, что для того, чтобы стать полноценным сценаристом, нужно во-первых, придумать и создать готовый сценарий, а во-вторых, найти того продюсера, который решится снять по нему фильм. На вопрос о том, как написать и продать сценарий, однозначного ответа быть не может. Главное много трудиться и быть упорным. Даже, если с первого раза вашу работу не приняли, нужно пытаться найти продюсера любыми способами.

    Как написать короткометражный сценарий

    Короткометражный сценарий – это обычно начало творческого пути для начинающего сценариста. Благодаря маленькому объёму, такую работу сделать проще всего. Хотя всё равно потребуется много специальных знаний. Написание сценария и книжной прозы имеют принципиальные отличия, хотя кажется, что разница между ними не велика. Так, сценарист знает, что ему следует обращаться не к чувствам зрителей, а к их слуху и зрению.

    Любой сценарий начинается с идеи. От её качества зависит весь будущий фильм. Именно поэтому именитые режиссёры стараются работать с самыми лучшими сценаристами, чтобы добиться успеха кинокартины.

    Из чего состоит киносценарий
      Перед тем, как написать сценарий, нужно знать, из чего он состоит:
  • Экспозиция. Здесь начинает фильм, поэтому важно сразу заинтересовать зрителей и познакомить их с главными действующими героями. Если зритель сможет понять и прочувствовать главного героя, то он будет смотреть фильм с удовольствием и сможет погрузиться в него полностью. Перегружать начало длинными и скучными биографическими данными не стоит, это может утомить зрителя.
  • Точка поворота. Размеренный быт главных героев должно что-то нарушить. Такая точка поворота даёт возможность персонажам начать активно действовать.
  • Вторая часть. Тут сценаристу нужно поставить героев в очень трудные, казалось бы непреодолимые условия. У зрителя в этой части должен быть пик эмоционального напряжения.
  • Мидпойнт. Это время неожиданностей для зрителя. Тут происходят невероятные повороты сюжет, например, когда злодей оказывается хорошим человеком, а убийцей тот, кого меньше всего подозревали.
  • Третья часть. Главные герои, узнав новую информацию, вновь начинают преодолевать препятствия, и всё близится к финалу.
  • Финал. Здесь главные герои вступают в схватку с злодеям и одерживают над ними верх или погибают.
  • Это самый простой и широко известный, можно сказать шаблонный план для киносценария. Но он может видоизменяться, под воздействием безудержной творческой фантазии сценариста.
    Если говорить об объёмах, то идея сценария должна занимать не больше одного листа формата а4, а это примерно 6 тысяч знаков.

    На что важно обратить внимание
      Тем, кто собирается написать сценарий к фильму нужно обратить внимание на следующие важные моменты:
  • Концепция. На ней нужно сосредоточиться особо, ведь именно от её проработки будет зависеть успех фильма. Оригинальная идея – это то, без чего невозможно написать достойный сценарий. Если такая идея есть, то отлично. Ну а если её ещё нет, нужно над этим работать, искать вдохновение и пробовать. Концепция является той основой и тем стержнем, на котором будет потом держаться весь киносценарий. И если она слабая и неубедительная, то фильм, скорее всего, провалится.
  • Сюжетная линия. Она должна быть захватывающей, чтобы не выпускать из своего плена ни одного зрителя, до самых финальных титров. Самое важное, это в самом начале придумать интересный ход, чтобы заинтересовать человека и заставить его с удовольствием погрузиться в сюжет.
  • Интересные диалоги. В любом сценарии, как для рекламного ролика, так и для фильмов, очень важны диалоги. Интересные увлекательные разговоры главных героев должны быть запоминающимися и сильными.
  • Аудитория. Обычно, сценарий, в отличие от книги, рассчитан на более широкую аудиторию. Ведь главная задача любой кинокартины – это собрать как можно больше зрителей.
  • Поиск продюсера
      После написания сценария, следующий шаг — это поиск продюсера. План действий тут может быть следующим:
  • Делаются копии готового сценария и отсылаются в студии кино.
  • Поиск тех знакомых и друзей, у которых могут быть связи с продюсерами.
  • Копии сценария отправляются на конкурсы.
  • Поиск продюсера через социальные сети.
  • Как написать сценарий к фильму примеров может быть много, все их легко найти в сети интернета. Можно делать работу на их основе, но лучше всего избегать шаблонов и стереотипов, а попробовать придумать что-то креативное. Так будет гораздо больше шансов понравиться продюсеру.

    Как написать сценарий к видеоролику

    Сценарий к видеоролику отличается от сценария к фильму тем, что первый носит продающий характер, ведь его цель ознакомить зрителя с услугой или продуктом, показав всё в выгодном свете. Хронометраж у видеоролика сжатый, это нужно учитывать. Ниже приводится пример сценария к рекламе.

      Видеоролик реклама автоцентра
  • Хронометраж – 20 секунд. Информационный ролик.
  • Внимание всем! Появился новый автоцентр на Кутузовском, который с удовольствием займётся вашей машиной. Наши компетентные работники справятся с любым ремонтом на «ура»! Спектр оказываемых услуг у нас настолько широк, что начинается от замены сгоревшей лампочки в фаре и заканчивается серьёзным капитальным ремонтом двигателя.
    • Наш автоцентр – это:
  • комплексное обслуживание иномарок и отечественных машин
  • профессионализм всех сотрудников
  • качественный подбор запчастей для вашего автомобиля
  • гарантия на все виды ремонтных работ
  • Мы только открылись, но скоро вы нас узнаете и полюбите.

    Вот примерный текст, который будет в ролике.

    Удачи в сценарном мастерстве!