Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о формировании гражданской обороны img-1

инструкция о формировании гражданской обороны

Рейтинг: 4.6/5.0 (1897 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Приказ МЧС РФ от N 671 Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения воен

Текст документа в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс

Приказ МЧС РФ от 05.09.2005 N 671 "Об утверждении Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих войск гражданской обороны и федеральной противопожарной службы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2005 N 7044)

в данный момент недоступен.

Вы можете сейчас
бесплатно получить текст
на электронную почту

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию .

Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс. расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.

На сайте возможность недоступна.

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):

- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом

На сайте не представлены редакции документа

Другие статьи

Формирования ГО, назначение и порядок их создания - Студопедия

Формирования ГО, назначение и порядок их создания

Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности. Характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов: назначение, объекты регулирования и основные положения.

Лекция 15. Управление безопасностью жизнедеятельности. Законодательные и нормативные правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности. Характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов: назначение, объекты регулирования и основные положения. Органы государственного управления безопасностью: органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура. Система ЧС и ГО.

Организация и ведение ГО – одна из основных функций государства, составная часть его оборонных мероприятий. Порядок и организация ГО определены законом.

Общее руководство ГО РК осуществляет Премьер – министр РК – начальник ГО РК. Непосредственное руководство ГО РК возложено на МЧС.

Гражданская оборона (ГО) – организована по территориально – производственному принципу по всей территории РК.

Органы управления и службы ГО и ЧС:

- центральные исполнительные органы и его структурные территориальные органы;

- отделы по ГО и центральных и местных исполнительных органов, организационные штабы по ГО, непосредственно подчиненные начальнику ГО.

ГО отводится первостепенная роль в организации жизнеобеспечения населения в ЧС. Начальник ГО – первый руководитель. Начальник управлений (отделов) по ЧС и является зам. начальником по ГО.

Реализация мероприятии ГО осуществляется центральными, местными представительными и исполнительными органами, органами местного самоуправления, организациями, органами управления, силами ГО, гражданами РК.

Ответственность за организацию и осуществление мероприятии ГО несут первые руководители центральных, местных исполнительных органов и организации всех форм собственности.

Учёт фактов ЧС, прошедших в городе (области), ведётся городскими и областными департаментами по ЧС, а за республику МЧС.

Своевременный учет требований безопасности на каждом уровне обусловлен не только техническими, но и экономическими соображениями.

В Республике Казахстан в области безопасности жизнедеятельности приняты следующие Законы:

- «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» от 5 июля 1996 года.

Закон регулирует общественные отношения на территории РК по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

- «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 27 марта 1997 года.

Закон регулирует общественные отношения при организации и деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, созданных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, устанавливает статус спасателей.

- «О Гражданской обороне» от 7 мая 1997 года.

Закон определяет основные задачи, организационные принципы построения и функционирования ГО РК, полномочия центральных, местных представительных и исполнительных органов, организаций, права и обязанности граждан РК, иностранных граждан и лиц без гражданства в области ГО.

- «О пожарной безопасности» от 22 ноября 1996 года.

Закон регулирует правовые отношения государственных органов, физических и юридических лиц, независимо от форм собственности в области обеспечения пожарной безопасности на территории РК.

- «О радиационной безопасности» от 23 апреля 1998 года.

Закон регулирует общественные отношения в области обеспечения радиационной безопасности населения в целях охраны его здоровья от вредного воздействия ионизирующего излучения.

- «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 3 апреля 2002 года.

Закон регулирует правовые отношения в области обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, обеспечение готовности организаций к локализации и ликвидации их последствий, гарантированного возмещения убытков, причиненных авариями физическим и юридическим лицам, окружающей среде и государству.

Государственный надзор. К органам государственного надзора за соблюдением законодательства о безопасности жизнедеятельности, труде, стандартов, правил и норм по безопасности труда относят: Департамент МЧС РК по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору (Госгортехнадзор), Государственная инспекция по энергонадзору Министерства экономики и угольной промышленности РК (Госэнергонадзор), Главное санитарно-эпидемиологическое управления Министерства здравоохранения РК (Госсаннадзор), Главное управление пожарной охраны (Госпожнадзор) и Департамент Дорожной полиции Министерства внутренних дел РК, Государственный комитет РК по управлению качеством продукции и стандартом (Госстандарт), Государственный комитет по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте РК (Госатомнадзор), Государственная инспекция по охране труда Министерства труда и социальной защиты РК.

Госгортехнадзор РК осуществляет государственный надзор техники безопасности на всех отраслях промышленности, кроме строительства и транспорта.

Госэнергонадзор РК осуществляет надзор за выполнением правил элекробезопасности в электрическом и тепловом хозяйстве, на электростанциях, а также надзор за выполнением потребителями электроэнергии правил устройства и технической эксплуатации всех видов электрооборудования, правил техники безопасности при экплуатации электрических и теплоиспользующих установок, правил пользования электрической и тепловой энергией.

Госсанэпидемнадзор ведет надзор за соблюдением санитарно-гигиенических и санитарно-противэпидемических норм и правил (требований производственной санитарии) при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации промышленных предприятий, планировке городов и промышленных центров.

Госпожнадзор осуществляет надзор за выполнением всеми предп­риятиями и организациями правил и норм пожар­ной безопасности.

Госатомнадзор РК ведет надзор за технической безопасностью при сооружении и эксплуатации атомных электростанций, атомных теплоэлектроцентралей, атомных станций теплоснабжения, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок.

Гострудинспекция Минтруда и соцзащиты РК устанавливает законодательные акты по охране труда, осуществляет надзор за соблюдением трудового законодательства министерствами и ведомствами.

Гражданская оборона РК является составной частью общегосударственных мероприятий в целях защиты населения, экономики, территории Республики от поражающих факторов современных средств поражения, а также от стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

Роль и место ГО определяют геополитическое положение страны, состояние политических отношений с определенными государствами и мировыми державами, уровень развития экономики, военная доктрина и политика государства в области военного строительства.

ГО отводится первостепенная роль в организации жизнеобеспечения населения в ЧС.

Основные задачи, организационные принципы построения и функционирования ГО РК, полномочия центральных, местных представительных и исполнительных органов, организаций, права и обязанности граждан и лиц без гражданства в области ГО определены Законом РК «О гражданской обороне» от 7 мая 1997 г.

Гражданская оборона – это государственная системаорганов управления и совокупность общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, организаций и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения, ЧС природного и техногенного характера.

Основные задачи ГО определены в ст.3 Закона РК «О гражданской обороне».

Важная роль в организации ГО принадлежит объектам хозяйствования, которые в ее системе являются основным звеном. На объектах хозяйствования закладываются начала всех мероприятий ГО, здесь выполняется основной комплекс мероприятий по защите рабочих и служащих, по обеспечению устойчивости работы объектов в военное время, по подготовке сил к ведению спасательных и других неотложных работ (СиДНР).

Ответственность за организацию и состояние Гражданской обороны на объектах хозяйствования несет его первый руководитель, в соответствии с Законом РК «О Гражданской обороне» он является начальником Гражданской обороны объекта.

Его приказы и распоряжения по проведению мероприятий ГО обязательны для всех должностных лиц.

При начальнике ГО объекта создается штаб ГО – орган управления начальника ГО, организатор всей практической деятельности на объекте по вопросам ГО. Он комплектуется в зависимости от величины и важности объекта штатными работниками ГО и за счет должностных лиц, не освобожденных от основных обязанностей. Свою работу штаб организует и проводит на основе решений начальника ГО объекта.

Начальник штаба ГО является заместителем начальника ГО объекта. Ему предоставляется право от имени начальника ГО отдавать приказы и распоряжения по вопросам ГО на объекте.

Формирования ГО предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуации в мирное и военное время.

Формирования ГО создаются по территориально-производственному принципу в организациях, в районах, городах, областях и подразделяются на территориальные и объектовые.

Территориальные формирования создаются в районах, городах, областях и подчиняются соответствующим начальникам ГО. Базой создания территориальных формирований являются объекты хозяйствования, организации.

К территориальным формированиям относятся:

- разведки – звенья воздушной, речной, морской и железнодорожной разведки;

- спасательные – спасательные команды, команды поиска людей (вожатые со специально обученными собаками);

- медицинские – госпитали, отряды, бригады;

- инженерные – инженерные команды, дорожно-мостовые команды, звенья инженерной разведки;

- группы по обслуживанию защитных сооружений (ЗС);

- противопожарные – команды пожаротушения;

- аварийно-технические – аварийно-технические команда по электросетям, газовым сетям, водопроводным сетям, канализационным сетям, тепловым сетям;

- радиационной и химической защиты – специализированные команды потенциально опасных объектов, посты радиационного и химического наблюдения, звенья радиационной и химической разведки;

- связи – аварийно-восстановительные команды связи, команды связи (узел связи);

- материально-технического обеспечения – подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции, подвижные ремонтно-восстановительные команды, звенья подвоза воды;

- транспортные – автоколонны для перевозки населения и грузов, автосанитарные отряды, авиасанитарные эскадрильи, экакосанитарные поезда, экакосанитарные суда;

охраны общественного порядка – команды охраны общественного порядка;

защиты животных и растений – команды защиты животных и растений;

другие – все остальные формирования, создаваемые на подведомственной территории для выполнения задач, исходя из местных условий.

Объектовые формирования создаются в организациях, независимо от форм собственности, по месту жительства и используются, как правило, в их интересах. По решению местных исполнительных органов объектовые формирования могут привлекаться для выполнения задач в интересах соответствующих территорий.

К объектовым формированиям относятся:

- санитарные дружины (посты);

- группы по обслуживанию защитных сооружений (ЗС);

- специализированные команды потенциально опасных объектов;

- команды охраны общественного порядка;

- команды защиты животных и растении.

В зависимости от наличия соответствующей базы и местных условий в качестве объектовых формирований могут также создаваться: подвижные пункты питания, продовольственного снабжения, автоколонны для перевозки грузов и населения, аварийно-технические команды и другие формирования.

Для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера из числа существующих формирований ГО и штатных специализированных формирований создаются областные, городские и районные отряды экстренного реагирования повышенной готовности общей численности:

1) областные – не менее 150 человек;

2) городские – не менее 100 человек;

3) районные – не менее 50 человек.

В зависимости от наличия соответствующей базы и местных условий в качестве объектовых формирований могут также создаваться: подвижные пункты питания, продовольственного снабжения, автоколонны для перевозки грузов и населения, аварийно-технические команды и другие формирования.

В организациях производящих, хранящих или использующих радиоактивные, сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), а также на других потенциально опасных объектах создаются специализированные команды. Они относятся к категории «формирования радиационной и химической защиты».

Принципы создания, примерная организационно-штатная структура формирований ГО, порядок их комплектования личным составом и оснащение (табелизация) материально-техническим имуществом изложены в Инструкции о формированиях Гражданской обороны.

Состав и численность формирований ГО определяются, исходя из достаточной необходимости, обеспечивающей надежную защиту населения, территории и организаций в ЧС мирного и военного времени на основе прогнозов и объема предстоящих аварийно-спасательных работ.

Для регионов РК, подверженных землетрясениям, формирования ГО готовятся из расчета не менее одного спасателя на 10 человек населения; для промышленных регионов и территорий, подверженных наводнениям, пожарам и другим потенциальным опасностям – один спасатель на 15-20 человек населения.

Руководители организаций, в которых создаются формирования ГО, несут персональную ответственность за профессиональную подготовку, оснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением, другими материальными средствами и поддержание их в готовности к действиям.

Основные виды формирований ГО:

- спасательные формирования предназначены для разведки, розыска и извлечения пострадавших из завалов, оказания первой медицинской помощи и состоят из сводных спасательных отрядов (команд), спасательных команд (групп), команд или групп поиска людей, групп (звеньев) разведки;

- инженерные формирования предназначены для проведения инженерной разведки, устройства проездов, проходов в завалах, восстановления дорог и мостов, в том числе переправ через водные преграды, производства взрывных работ, вскрытия заваленных сооружений и др. инженерных работ в районах разрушений и состоят из инженерных, дорожно-мостовых команд, групп взрывных работ, групп инженерной разведки. Инженерные формирования должны быть укомплектованы техникой и оборудованием, обеспечивающими автономное выполнение работ;

- формирования служб ГО и ЧС предназначены для жизнеобеспечения населения, ведения аварийно-спасательных и неотложно-восстановительных работ, усиления спасательных формирований и всестороннего обеспечения их действий и подразделяются на медицинские, связи, охраны общественного порядка, противопожарные, аварийно-технические, материального обеспечения, транспортные, защиты животных и растений и др.

Республиканский оперативно-спасательный отряд предназначен для ведения поисково-спасательных работ в труднодоступных районах, на объектах повышенной сложности и оказания неотложной помощи пострадавшим. Отряд является формированием повышенной готовности и создан решением Правительства РК.

Областные и городские оперативно-спасательные отряды предназначены для проведения поисково-спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Они являются формированиями повышенной готовности, создаются решениями соответствующих начальников ГО и содержатся за счет местных бюджетов.

В формирования ГО зачисляются мужчины и женщины трудоспособного возраста, за исключением инвалидов 1,2,3 групп, беременных женщин, женщин имеющих ребенка до 8 лет ив военное время – военнообязанных, имеющих мобилизационное предписание.

[2] Борисова С.А. Словарь-справочник кадровика.-М. 2005

Приказ МЧС России от N 701 - Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обор

Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне"
  • Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне"
  • Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
    • Приложение N 1. Примерный перечень создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
      • 1. Примерный перечень создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
      • 2. Примерный перечень создаваемых организациями нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
    • Приложение N 2. Примерные нормы оснащения (табелизации) нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами
      • 1. Средства индивидуальной защиты
      • 2. Медицинское имущество
      • 3. Средства радиационной, химической разведки и контроля
      • 4. Средства специальной обработки
      • 5. Инженерное имущество и аварийно-спасательный инструмент
      • 6. Средства связи
      • 7. Пожарное имущество
      • 8. Вещевое имущество
      • 9. Автомобильная и специальная техника

Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701
"Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне"

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969) приказываю:

Утвердить прилагаемый Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36034

Типовой порядок
создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
(утв. приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701)

1. Настоящий Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - Типовой порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"*(1) и определяет правила создания и оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО).

2. НФГО создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Состав, структура и оснащение НФГО определяются исходя из примерного перечня создаваемых НФГО (приложение N 1 ) и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2 ).

5. Состав, структура и оснащение НФГО определяются руководителями организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне (далее - организации).

6. Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют создание и подготовку НФГО;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением личного состава НФГО организаций, находящихся в ведении этих органов;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

7. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны"*(2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России и его территориальные органы), осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны, в том числе осуществляет координацию деятельности, методическое руководство созданием, обеспечением готовности и применением НФГО.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;

организуют подготовку и обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;

осуществляют обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

10. НФГО подразделяются по численности на отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.

11. Для НФГО сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать: в мирное время - 6 часов, военное время - 3 часа.

12. Личный состав НФГО в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" комплектуется организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения НФГО, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НФГО осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"*(3) и от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"*(4) .

14. Подготовка и обучение личного состава НФГО осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"*(5) и от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"*(6). а также нормативными и методическими документами организаций, создающих НФГО.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 3 1 #. ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641; 2009, N 17, ст. 2093; 2010, N 19, ст. 2316.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825.

Приложение N 1
к Типовому порядку создания нештатных
формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне,
утв. приказом МЧС России
от 18 декабря 2014 г. N 701

Примерный перечень
создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

1. Примерный перечень
создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Определены правила создания и оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО.

Формирования создаются организациями, отнесенными к категориям по ГО, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС.

Регионы и муниципалитеты могут создавать, содержать и организовывать деятельность формирования на своих территориях в соответствии с планами ГО и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Состав, структура и оснащение формирования определяются исходя из примерного перечня создаваемых формирований и примерных норм оснащения (табелизации) формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Перечень и нормы приводятся.

Формирования подразделяются по численности на отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.

Сроки приведения в готовность к применению по предназначению не должны превышать: в мирное время - 6 часов, военное время - 3 часа.

Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36034

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2015 г.

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

ЛЕКЦИЯ ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности - В помощь учителю - Учительские

Коллеги - педагогический журнал Казахстана Учительские университеты

ТЕМА № __ «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ВСЕХ ТИПОВ»

Учебные и воспитательные цели:

1. Ознакомить слушателей с особенностями ведения и организации ГО в общеобразовательных школах всех типов.
2. Обучить ведению документации в области ГОЧС.

Содержание
Введение – 5 мин.
1. Основные задачи ГО– 10 мин.
2. Организационная структура ГО в среднем учебном заведении– 10 мин.
3. Права и обязанности должностных лиц ГО – 15 мин.
4. ФГО в общеобразовательных школах всех типов - 15 мин.
5. Подготовка руководящего состава, личного состава ФГО, обучение населения- 15 мин.
6. Учебно-материальная база по ГО- 10 мин.
7. Документы по ГО – 10 мин.
Время (итого) – 90 мин.

1. Инструкция по организации и ведению гражданской обороны РК, г. Алматы, 2002 год.
2. Инструкция о формированиях Гражданской обороны и примерные нормы оснащения их материально-техническими средствами, г. Алматы, 2005 год.

«Хочешь жить в мире, готовься к войне»
В современной сложной международной обстановке в условиях возрастания опасности террористической угрозы каждый гражданин обязан знать или хотя бы иметь представление о системе Гражданской обороны, знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит ее. Он на себе испытал все ее страшные ужасы. А будущая война, если же она все – таки случится, станет еще более разрушительной и повлечет огромные жертвы среди мирного населения. Защита населения от оружия массового поражения и других средств нападения противника является главной задачей гражданской обороны.
Обучение по гражданской обороне является обязательным для всех граждан. Каждый человек должен уметь защитить себя, в случае необходимости применить навыки самопомощи и помощи пораженным. А для этого ему необходимо еще в мирное время изучить и практически овладеть основными способами и средствами защиты от оружия массового поражения.
Активное и добросовестное выполнение обязанностей по ГО – долг каждого человека.

1. Задачи Гражданской обороны
Гражданская оборона – составная часть общегосударственных мероприятий по обеспечению национальной безопасности в области защиты населения, экономики и территории республики от воздействия поражающих факторов ССП, а также от ЧС природного и техногенного характера.
Большое многообразие задач, выполняемых ГО, рподразделяются на следующие основные группы:
- обеспечение безопасности населения от применения ССП и в ЧС мирного и военного времени;
- повышение устойчивости работы отраслей и организаций;
- жизнеобеспечение населения;
- организация и проведение СиДНР в очагах поражения и в зонах ЧС.

2. Организационная структура ГО в общеобразовательных школах всех типов

Гражданская оборона в учебных заведениях организуется по тому же принципу, что и на других государственных объектах, но с целью обучения. Начальником ГО учебного заведения (школы, техникума, ПТУ) является его директор. Разработана организационная структура гражданской обороны учебного заведения (схема1).
Вариант

Схема 1. Организация структуры ГО в школе

3. Права и обязанности должностных лиц ГО
Обязанности начальника гражданской обороны школы

(вариант)
Начальник гражданской обороны отвечает за: организацию и осуществление мероприятий ГО; организацию работы КЧС; постоянную готовность органов управления и сил объекта к выполнению задач мирного и военного времени; осуществление контроля за реализацией мер по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения – за снижение ущерба от них и ликвидацию их последствий.
Он обязан:
-обеспечивать поддержание штаба (освобожденного работника) ГО, формирований объекта в готовности к экстренным действиям;
-организовывать разработку и своевременную корректировку плана ГО и вводить его в действие по распоряжению прямых начальников ГО;
-изучать близлежащие потенциально опасные объекты, выявлять источники опасности на своем объекте, прогнозировать последствия возможных ЧС, ожидаемые потери и разрушения при их возникновении, принимать меры по их предотвращению, сокращению возможных потерь и ущерба;
-организовать оповещение всего коллектива школы по сигналам ГО;
-обеспечить создание ФГО, укомплектование их личным составом и оснащение их специмуществом;
-содержать закрепленные за школой защитные сооружения в исправном состоянии;
-принимать меры к накоплению, хранению и поддержанию в готовности к выдаче СИЗ и специмущества ГО;
-принимать меры к своевременной защите имеющегося в школе продовольствия и питьевой воды;
- быть готовым к проведению светомаскировки;
-руководить планированием эвакомероприятий в ЧС природного и техногенного характера и, по предписанию территориального органа – управления по ЧС, на военное время;
-проводить подготовку штаба ГО, формирований и персонала к действиям в ЧС природного и техногенного характера и в военное время, обеспечить их постоянную готовность к действиям по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и при угрозе и применении возможным противником современных средств поражения;
-создавать и постоянно накапливать УМБ для обучения по ГО.

Обязанности начальника штаба ГО

(вариант)
Начальник штаба ГО является основным организатором работы по вопросам ГО и ЧС на объекте. Он подчиняется начальнику ГО и ЧС и является его заместителем. Он имеет право от имени начальника ГО и ЧС отдавать распоряжения (приказания) по вопросам ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба ГО.
Начальник штаба ГО отвечает за разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и плана ГО; обеспечение готовности формирований ГО к действиям по предназначению; организацию согласованной работы КЧС, штаб ГО, служб ГО, эвакуационной комиссии объекта по выполнению мероприятий в установленные сроки
Он обязан:
-осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба ГО, готовить и представлять начальнику ГО проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию ГО и ЧС;
-знать законодательные и нормативные документы всех уровней в области ГО и ЧС;
-руководить созданием формирований ГО, укомплектованием их личным составом и оснащением имуществом ГО.
-поддерживать в готовности силы и средства, а также системы управления, связи и оповещения к действиям в условиях ЧС природного и техногенного характера и ведению гражданской обороны;
-организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;
-контролировать накопление СИЗ, приборов РХР и ДК, их хранение и содержание в исправном состоянии;
-принимать участие в корректировке планов эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время;
-принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке объекта к устойчивому функционированию в ЧС и в военное время;
-своевременно представлять в вышестоящие органы управления по делам ГО и ЧС соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений.

Председатель эвакуационной комиссии объекта (учреждения) выполняет указания и распоряжения начальника ГО (руководителя), председателя КЧС и начальника штаба ГО и ЧС объекта (учреждения). При выполнении своих обязанностей руководствуется Планом рассредоточения и эвакуации преподавательского, технического персонала и членов их семей, Планом ГО и указаниями вышестоящей эвакуационной комиссии.

Председатель эвакуационной комиссии отвечает за:

разработку Плана рассредоточения и эвакуации преподавательского, технического персонала и членов их семей, и раздела Плана ГО - организация эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время;
оповещение и сбор членов эвакокомиссии и приведение комиссии в готовность к работе;
своевременное развертывание эвакокомиссии, обеспечение ее местом работы, необходимым имуществом и документами для проведения мероприятий по эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
своевременную отправку эвакуируемых на СЭП (в безопасный район) и организацию их следования на СЭП (в безопасный район);
организацию вывоза документов, оборудования и имущества;
изучение и освоение пунктов эвакуации (загородной зоны) и размещения эвакуируемых;
за своевременное и точное выполнение планов эвакуации объекта.

-участвовать в разработке и ежегодном уточнении совместно со штабом (отделом, сектором) по делам ГОЧС объекта планов эвакуации рабочих, служащих и членов их семей и необходимых для этого документов на мирное и военное время;
-организовывать обучение и инструктаж членов эвакокомиссии, начальников эшелонов, старших вагонов (автомашин), персонал эвакопунктов;
-изучать и осваивать закрепленный район (пункт) размещения в безопасном районе (загородную зону), готовить поквартирную схему размещения рабочих, служащих и членов их семей;
-руководить составлением списков рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
-разрабатывать и доводить порядок оповещения членов эвакокомиссиии и эвакуируемых о проведении эвакомероприятий;
-планировать работу эвакокомиссии на мирное и военное время;
-поддерживать связь с территориальным управлением (отделом) по ГО и ЧС и вышестоящей эвакокомиссией.

4. ФГО в общеобразовательных школах всех типов
Объектовые формирования гражданской обороны предназначены для ведения спасательных и других неотложных работ (СиДНР) на объектах, но могут использоваться также и для ведения СиДНР и вне объектов. Они создаются в организациях, независимо от форм собственности, и по месту жительства приказами руководителей организаций, распоряжениями председателей кооперативов собственников квартир. («Положение о формированиях ГО…» Постановления Комитета РК по ЧС от 18.09.97 г. № 43).
К объектовым формированиям относятся:
- разведывательные звенья;
- спасательные команды;
- инженерные команды;
- санитарные дружины (посты);
- группы по обслуживанию защитных сооружений;
- команды пожаротушения;
- специализированные команды потенциально-опасных объектов;
- команды связи;
- команды охраны общественного порядка;
- команды защиты животных и растений.
В зависимости от наличия соответствующей базы и местных условий в качестве объектовых формирований могут также создаваться:
- подвижные пункты питания, продовольственного снабжения, автоколонны для перевозки населения и грузов, аварийно-технические команды и другие формирования.
Организационная структура формирований ГО может уточняться в зависимости от местных условий структуры и особенности производства, рода деятельности, численности работающих, наличия имущества, техники и транспортных средств, а также других факторов, определяющих деятельность организаций, на базе которых созданы формирований. (см. примерный расчет создания ФГО-приложение № 1)
Состав и численность формирований ГО определяются, исходя из их достаточной необходимости, обеспечивающей надежную защиту населения, территории и объекта на основе прогнозных расчетов и объемов предстоящих спасательных и других неотложных работ -для регионов, подверженных землетрясениям, из расчета один спасатель на 10 человек населения, для промышленных регионов и территорий, подверженных наводнениям, пожарам и др. потенциальным опасностям- один спасатель на 15-20 человек населения.
Объектовые формирования ГО общеобразовательных школ всех типов подразделяются на основные и обеспечивающие. К основным относятся формирования, непосредственно участвующие в проведении спасательных и других неотложных работ (спасательные, медицинские, противопожарные, аварийно-технические, радиационной и химической защиты), а к обеспечивающим формированиям относятся все остальные формирования, обеспечивающие проведение СиДНР (связи, материально-технического обеспечения, транспортные, охраны общественного порядка, защиты животных и растений и другие).

В формирования ГО зачисляются мужчины и женщины трудоспособного возраста, за исключением инвалидов 1, 2, 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих ребенка до 8 лет и в военное время- военнообязанных, имеющих мобпредписание. При нехватке медработников в ФГО могут быть зачислены женщины, имеющие среднее или высшее медобразование, имеющие детей до 3-х лет.
Максимальное возможное время приведения в готовность устанавливается:
-не более 2 часов- для отрядов экстренного реагирования;
-не более 4 часов-для основных спасательных формирований;
-не более 6 часов-для остальных формирований.
Руководители учебных заведений несут персональную ответственность за профессиональную подготовку личного состава, оснащение формирований техникой, оборудованием, снаряжением, другими материальными средствами и поддержание их в постоянной готовности к применению по предназначению, ведению работ в автономном режиме.
Проверку готовности формирований ГО осуществляют руководитель объекта, командиры формирований, а также уполномоченные лица вышестоящих органов управления ГО. Готовность формирований проверяется в ходе проведения учений, тренировок, занятий и проверок, а также непосредственно в ходе ведения СиДНР как в самостоятельном режиме работы, так и в составе группировки сил.

5. Подготовка руководящего состава, личного состава ФГО, обучение населения

Подготовка и обучение проводится в рамках «Системы подготовки руководящего состава, формирований Гражданской обороны и обучения населения по действиям в чрезвычайных ситуациях», утверждаемой Правительством Республики Казахстан.
Подготовка и переподготовка руководящего состава и командиров формирований проводится в специализированных центрах подготовки и обучения (в соответствии с планами комплектования).
Обучение населения организуется по месту работы, и по месту жительства.
Ответственность за обучение на объекте несет начальник Гражданской обороны объекта.
Подготовка по вопросам Гражданской обороны является обязательной для всех граждан Республики Казахстан.

А) подготовка руководящего состава

Подготовка руководящего состава Гражданской обороны осуществляется в центрах подготовки и обучения по утвержденной программе с периодичностью 1 раз в 3 года, а также при назначении на должность. Кроме того, руководящий состав периодически проходит обучение в учебных заведениях повышения квалификации, участвует в учебно-методических сборах, во всех видах учений и тренировок, кроме тактико-специальных учений.
Командиры формирований проходят подготовку в центрах подготовки и обучения по утвержденной программе 1 раз в 2 года. Кроме того, руководящий состав также проходит обучение в средних учебных заведениях по утвержденной программе в объеме 15 часов.
Рекомендуемая тематика для руководящего состава

№№ Наименование тем Кол-во часов
1. Характеристика и возможные масштабы ЧС в городе, области. (аварии, землетрясения, бураны, радиоактивное заражение, очаги особо опасных инфекций и т. д. ) 2
2. План мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объекте. 2
3. Мероприятия, проводимые на объекте (в цехе) по снижению последствий землетрясения. 1
4. Организация оповещения рабочих смен об угрозе возникновения ЧС 1
5. Оповещение и организация вывода рабочих смен при подходе облака СДЯВ. 1
6. Организация разведки, оценка обстановки, принятие решения на ликвидацию последствий ЧС и постановка задач формированиям. 2
7. Организация и управление спасательными работами при ликвидации последствий ЧС. 2
8. Организация проведения эвакуационных мероприятий 1
9. Перевод Гражданской обороны объекта с мирного на военное положение. 1
10. Мероприятия, проводимые на объекте при возникновении заболеваний особо опасной инфекции. 2
Итого: 15 часов
Конкретные темы и время на их изучение определяет руководитель организации с учетом уровня подготовки обучаемых, специфики производства и местных условий. Занятия проводит руководитель организации, его заместители, начальники штабов и служб ГО и ЧС.

Б) Подготовка личного состава формирований ГО объекта
Подготовка личного состава формирований Гражданской обороны проводится в организациях под руководством командиров формирований, начальников Гражданской обороны, главных специалистов, начальников служб организаций по утвержденным программам, включающим специальные темы по профилю формирований в объеме 15 часов.
Рекомендуемая тематика
для подготовки личного состава формирований АСС

1. Действия личного состава при приведении формирований АСС в готовность 2
2. Действия личного состава формирований АСС при ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях и при применении противником оружия массового поражения. 2
3. Организация специальной обработки формирований ГО при заражении радиоактивными веществами, бактериальными средствами и СДЯВ. 2
4. Оказание само- и взаимопомощи при ранениях, ожогах, отравлениях в ходе проведения спасательных и других неотложных работ. 2
5. Меры безопасности при проведении СиДНР по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. 1

6. Наименование и содержание тем определяют исходя из предназначений формирований, местных условий и специфики организации.

Формирований разведки в том числе ПРХН:

1. Приборы радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля. 2
2. Работа с приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля. 2
3. Действия разведывательных формирований при ведении разведки на маршрутах выдвижения сил ГО, в районах СБАК. 2

Формирования защиты животных

1. Средства индивидуальной и групповой защиты с/х животных. 2
2. Средства и способы дезактивации, дегазации, дезинсекции, дезинфекции и дератизации территории и животноводческих помещений. 2
3. Оказание ветеринарной помощи с/х животным. 2

Формирования защиты растений

1. Организация и проведение мероприятий по защите продуктов растениеводства 2
2. Организация и проведение мероприятий по защите с/х растений 2
3. Действия командира формирования защиты с/х растений после нападения противника. 2

1. Средства пожаротушения и порядок их использования 2
2. Способы и приемы тушения пожаров 2
3. Действия личного состава противопожарных формирований при проведении спасательных и других неотложных работ 2

Формирования по обслуживанию убежищ и укрытий

1. Специальное оборудование защитных сооружений, порядок его эксплуатации. 2
2. Содержание убежищ в мирное время, правила их эксплуатации и приведения в готовность к приему укрываемых 2
3. Устранение повреждений в убежищах 2

Формирования противорадиационной и противохимической защиты

1. Средства и способы обеззараживания одежды, территории, техники, оборудования и сооружений. 2
2. Порядок локализации и нейтрализации очагов СДЯВ. 2
3. Проведение работ по обеззараживанию одежды, территории, техники, оборудования и сооружений с использованием формирований ПР и ПХЗ при проведении СиДНР. 2

1. Возможный характер и объем повреждений на коммунально-энергетических сетях и сооружениях при применении противником современных средств поражения, а также при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. 2
2. Работы, выполняемые по локализации и ликвидации аварий, временному восстановлению участков коммуникаций. 2
3. Действия личного состава аварийно-технического формирования при проведении спасательных и других неотложных работ. 2

1. Действия личного состава спасательных формирований при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф. 2
2. Способы спасения людей из разрушенных и поврежденных зданий. 4

1. Технические средства связи и оповещения на ОХ 2
2. Развертывание радиостанций и ведение радиообмена 2
3. Развертывание проводных средств связи и работа на них. 1
4. Действия л/с формирований связи при проведении СиДНР 1

Формирования охраны общественного порядка

1. Задачи формирований ООП по охране государственной собственности и поддержанию общественного порядка. 2
2. Действия формирований по поддержанию общественного порядка при эвакуации населения 2
3. Действия формирований по поддержанию общественного порядка при проведении СиДНР. 2

1. Виды автотранспортных перевозок и требования, предъявляемые к ним. 2
2. Автоперевозки при проведении эвакомероприятий 2
3. Действия л/с автомобильных формирований по организации перевозок при проведении СиДНР 2

Формирования материального обеспечения

1. Задачи и общие принципы организации материального обеспечения мероприятий ГО. 2
2. Организация торговли, питания и заправки техники горючим при проведении мероприятий ГО. 2
3. Действия л/с формирования материального обеспечения при проведении СиДНР. 2

Формирования технического обеспечения

1. Задачи и общие принципы действий формирований технического обеспечения. 2
2. Действия личного состава формирований технического обеспечения на сборном пункте поврежденных машин. 2
3. Средства и способы дегазации и дезактивации техники. 2

Санитарные дружины и посты

1. Виды медицинской помощи, оказываемой населению при стихийных бедствиях и при применении противником современных средств поражения. Санитарные дружины, их роль и задачи по оказанию первой медицинской помощи. 2
2. Оказание первой помощи при различного рода поражениях, ранениях, ожогах. 2
3. Первая помощь при поражениях РВ, ОВ, БС, СДЯВ. 2

Основой подготовки являются практические занятия и тактико-специальные учения. Также личный состав формирований принимает участие в комплексных учениях, объектовых тренировках, командно-штабных учениях, сейсмо- и селетренировках, тренировках по аварийным ситуациям.
С личным составом формирований Гражданской обороны не реже двух раз в год проводятся тренировки по оповещению и сбору.

В) обучение рабочих и служащих, не входящих в формирования
С персоналом, не входящим в формирования Гражданской обороны, проводятся плановые занятия по утвержденной программе со сдачей зачета в объеме 12 часов.

Рекомендуемая тематика
для обучения рабочих, служащих, не входящих в формирования ГО


темы Наименование тем Кол-во часов
1. Действия населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных на территории области, города. 2
2. Действия рабочих смен на рабочем месте (в цехе) при первых подземныхтолчках. 1
3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Действия по сигналу «Внимание всем!» и речевым информациям штабов ГО. 1
4. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Изготовление простейших средств защиты. 2
5. Порядок действий при объявлении рассредоточения и эвакуации. 1
6. Оказание само- и взаимопомощи при поражениях. 1
7. Характеристика возбудителей особо опасных инфекций и правила поведения в условиях карантина и обсервации. 1
8. Меры безопасности при пользовании электроэнергией, газом на производстве и в быту. 1
9. Характеристика сильнодействующих ядовитых веществ, используемых в технологическом процессе предприятиями города (хлор, аммиак, кислоты) 2

Примечание: Обучение проводится в объеме 12 часов. Конкретные темы и количество часов на их изучение определяют руководители организаций с учетом местных условий, специфики производства и степени усвоения ранее изученных вопросов. В конце учебного года обучаемые сдают зачет в объеме изученной тематики и выполняют 3-4 норматива.
При подготовке особое внимание уделяется правильным действиям по сигналу «Внимание всем!», обучению способам оказания само- и взаимопомощи.
В общеобразовательных школах всех типов с учащимися 1-9 классов проводятся занятия по программе «Основы безопасности жизнедеятельности». В средних профессиональных учебных заведениях, профессиональных школах и 10-11 классах общеобразовательных школ всех типов проводятся занятия по программе «Начальная военная подготовка» (раздел «Гражданская оборона») в объеме 31 час, и для девушек занятия по «Основам медицинских знаний» в объеме 39 часов.
В профессиональных школах и общеобразовательных школах всех типов ежегодно проводится «День защиты детей» («День ГО»), военно-спортивная игра «Улан», соревнования «Юный спасатель», «Юный пожарный», «Юный инспектор дорожного движения».
В общеобразовательных школах всех типов, расположенных в сейсмоопасных регионах или вблизи химически опасных объектов, соответственно ежеквартально проводятся сейсмотренировки или тренировки по действию персонала при возникновении аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.
Кроме того, в организациях, расположенных в селеопасных районах не реже 1 раза в полугодие проводятся селетренировки.

6. Учебно-материальная база по ГО

Учебно-материальная база ГО объекта создается в организациях всех форм собственности.
Учебно-материальная база Гражданской обороны состоит из учебных городков, пунктов, классов (кабинетов), информационно-справочных стендов Гражданской обороны "Как действовать в чрезвычайных ситуациях", защитных сооружений, технических средств обучения и др. Она оказывает прямое воздействие на качество процесса обучения.
Учебно-материальная база позволяет вырабатывать у обучаемых устойчивые практические навыки, высокие морально-психологические качества.
Учебно-материальная база создается на основе требований Положения об учебно-материальной базе Гражданской обороны, утверждаемого Центральным исполнительным органом Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям.

7. Документы по ГО

1. Законы, инструкции в области ГОЧС.
2. Приказ об организации Гражданской обороны на объекте и назначении должностных лиц.
3. План Гражданской обороны с приложениями.
4. Документы об организации подготовки персонала объекта по ГО и действиям в ЧС природного и техногенного характера:
- Перечень тем и содержание занятий по тематике.
- Перечень учебных групп.
- Темы учений и тренировок по ГО и ЧС в текущем году. (Разрабатываются самостоятельно на усмотрение НГО) См. «Инструкция по организации и ведению ГО РК. Алматы, 2002 г. гл. 10, стр. 166-172
- Приказ об итогах подготовки по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС в 200___ году и задачи на 200____ год.
- План основных мероприятий по подготовке органов управления, ФГО, рабочих и служащих объекта на 200____ год.
- Расписания занятий и журналы учета.
5. Документы на эвакуацию.
6. Планы приведения в готовность формирований ГО
7. Документация пунктов сбора населения, оставшегося без крова, безвозвратных потерь или санитарных потерь в результате разрушительного землетрясения.
8. Документация по проведенным тренировкам и «Дню защиты детей».
9. План создания и совершенствования учебно-материальной базы.
10. Рабочие папки руководящего состава (функциональные обязанности, схема оповещения, выписки из плана ГО в части их касающейся, расчеты, графики и т. п.)