Руководства, Инструкции, Бланки

каютная карточка по тревогам образец img-1

каютная карточка по тревогам образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Устав службы на судах морского флота

Устав службы на судах морского флота. Должностные инструкции. страница 5

Начальный пожар длится по времени 100-120 с, после чего при соответствующих условиях может быстро усиливаться. По истечению порядка 5 минут начальный пожар перерастает в распространяющийся и для его ликвидации или локализации необходимы решительные действия членов экипажа при достаточном противопожарном оборудовании и снабжении. Поэтому следует помнить о дефиците времени при возникновении пожарной опасности и действовать соответственно. Фактор времени при пожаре играет решающую роль. При упущении времени или при позднем обнаружении пожара возможности погашения или ликвидации пожара быстро утрачиваются.

7. Обязанности членов экипажа по тревоге определенны «Расписанием по тревогам», вывешенному в помещениях судна. Стояночное расписание по тревоге составляется ежедневно и вывешивается на видном месте у трапа.

8. Каждый член экипажа имеет каютную карточку-выписку из Расписания по тревогам, в которой указаны:

- значение сигналов тревог;

- обязанности и место сбора по тревогам;

- номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой он закреплен.

Каютная карточка прикреплена над койкой или на видном месте при выходе из каюты.

9. У спальных мест запасной каюты или на видном месте при выходе из запасной каюты вывешена карточка на русском и английском языке, в которой указаны:

- значения сигналов тревог;

- обязанности и место сбора по тревогам;

- номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой он закреплен;

- иллюстрированная краткая инструкция по приемам надевания спасательных жилетов с указанием места их постоянного хранения и пользованию спасательными кругами;

Значения сигналов судовой авральной и предупредительной сигнализации.

1. После получения сигнала обнаружения пожара и анализа места и причины возгорания вахтенным помощником капитана (по указанию капитана) объявляется общесудовая пожарная тревога.

Сигналом общесудовой пожарной тревоги является непрерывный звонок громкого боя в течении 25-30 сек. Сигнал тревоги дублируется голосом по трансляции с указанием вида тревоги, в случае пожара по возможности указывается его место.

При выходе из строя громкоговорящей связи, вид тревоги, место пожара объявляется любыми средствами. При выходе из строя звонка сигналы тревог подаются тифоном.

2. Учебные тревоги объявляются только по указанию капитана судна. При объявлении учебных тревог по судовой трансляции вид тревоги предваряется словом «учебная».

3. При подаче в защищаемое помещение (МО, трюма, АДГ, фонарная, малярная) огнетушащего вещества предусмотрена автоматическая подача звукового сигнала. Этот сигнал подается заранее и звучит в течении всего периода времени необходимого для выхода из помещения, но не менее, чем за 20 сек. до пуска огнегасящего вещества. При подаче сигнала необходимо в кратчайшие сроки покинуть помещение.

Работа с использованием систем и средств пожаротушения.

1. Для ликвидации пожара на судне предусмотрены специальные средства пожаротушения. Тушение пожара основано на изоляции очага пожара от доступа воздуха или уменьшении температуры в очаге пожара. Тушение происходит за счет нанесения огнетушащей среды на всю свободную поверхность (поверхностный способ) или за счет введения в горящее помещение веществ, не поддерживающих горение и вытесняющих кислород (объемный способ).

2. Основными способами ликвидации пожара являются:

- охлаждение зоны горения или реагирующих веществ, для этих целей используется вода (дистанционно из рулевой рубки включается пожарный насос), реже пена и углекислота;

- изоляция реагирующего вещества от зоны горения, для этих целей наиболее часто используется пена;

- разбавление реагирующих веществ новым, не поддерживающим горение веществом, для этих целей используют углекислый газ и воду.

3. Огнегасительные средства и системы подразделяются на первичные и основные. К первичным относятся:

- огнетушители (углекислотные, пенные, порошковые);

- изолирующие подсобные средства (песок, опилки пропитанные содой, пожарные одеяла);

К основным относятся:

Вода используется для тушения твердых горючих веществ и материалов, для создания водяных завес и охлаждения объектов, находящихся вблизи очагов пожара.

Углекислый газ используется как средство объемного газотушения для заполнения свободного пространства МО, трюмов, АДГ, малярной, фанарной.

Пена воздушно-механическая средней кратности применяется для тушения нефтепродуктов и твердых горючих веществ.

Пар защищает глушители ГД, ВД.

Водяное орошение защищает помещение СО2. трапы и выходы из МО.

4. Выбор огнетушащей среды и средства пожаротушения зависит от вида горящего материала, очага пожара и места возникновения пожара.

Для ликвидации возгорания на судне применяют первичные средства и изолирующие подсобные средства.

Песок применяется для тушения нефтепродуктов, разлившихся на небольшой поверхности тонким слоем. Иногда вместо песка могут применять опилки, пропитанные содой.

Переносные огнетушители являются эффективным средством для тушения начальных стадий пожара.

Противопожарные двери и системы вентиляции.

1. Противопожарные двери.

1.1 К средствам пассивной противопожарной защиты судна относится использование огнестойких переборок класса А и огнезадерживающих конструкций класса В.

1.2 Огнестойкие двери, установленные в противопожарных переборках класса А:

- легко открываются и закрываются с обеих сторон переборки усилиями одного человека;

- клинкетная дверь кормовой переборки МО скользящая с ручным приводом;

1.2.1 Огнезадерживающие двери, установленные в противопожарных переборках класса В;

- - легко открываются и закрываются с обеих сторон переборки усилиями одного человека;

Другие статьи

Каютная карточка по тревогам образец

/ отчёт

Во время работы механизмов и механизированных устройств запрещается производить обжимку и обтирку движущихся деталей, а также выполнять ремонтные и другие работы, представляющие опасность для работающих.

Хранение легковоспламеняющихся материалов в машинном отделении запрещается. Б ензин на месте работ может находиться в количестве не более 0,5 л в закрытой тape.

На дверях помещений, в которых могут возникнуть опасные концентрации вредных или взрывоопасных газов и в которых хранятся ядовитые вещества, лакокрасочные материалы, нефтепродукты и т. п. должны быть нанесены знаки «Огнеопасно», «Не курить», «Газы». Двери таких помещений должны закрываться на замок, помещения - вентилироваться.

Члены экипажа, обслуживающие механизмы и механизированные устройства, могут допускаться к выполнению работы только в исправной, застегнутой спецодежде. Ношение спецодежды является обязательным.

2.3. Борьба за живучесть судна.

Наставление по борьбе за живучесть судна регламентирует подготовку и действия членов экипажа по судовым тревогам – борьбе с пожаром водой, аварийными повреждениями, разливами нефтепродуктов, по спасению экипажей и пассажиров с использованием судовых коллективных и индивидуальных спасательных средств, - а также мероприятия, способствующие успеху этих действий.

Уставом службы на судах установлены следующие виды тревог: общесудовая, «Человек за бортом» и шлюпочная (при оставлении судна).

Тревоги объявляются следующими сигналами:

Общесудовая – непрерывным звонком громкого боя в течение 25 – 30с, повторяемым три – четыре раза; при пожаре (взрыве) во время стоянки судна в порту сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол.

«Человек за бортом» - тремя продолжительными (5 – 6с) звонками громкого боя, сигнал повторяется три – четыре раза.

Шлюпочная (при оставлении судна) – не менее, чем семью короткими (1с) звонками и, вслед за ними, одним продолжительным (5 – 6с) звонком громкого боя, сигнал повторяется 3 – 4 раза.

Сигналы тревог дублируются голосом по трансляции с указанием вида тревог: общесудовая, «Человек за бортом», шлюпочная. В случае пробоины, пожара или разлива нефтепродуктов об этом объявляется дополнительно с указанием места пробоины или пожара. При отсутствии трансляции место пробоины или пожара объявляется любым другим способом.

При выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревог подаются судовым свистком, тифоном или сиреной. Отбой тревоги объявляется голосом по трансляции или любым другим способом.

Расписание по тревогам.

В соответствии с Уставом службы на судах основными рабочими документами по организации и ведению борьбы за живучесть судна является расписание по тревогам и каютные карточки членов экипажа.

Расписание по тревогам должно быть выведено на видном месте, в помещении, наиболее посещаемом экипажем, и на ГКП.

Стояночное расписание по тревогам вывешивается на наиболее видном месте, а копия его должна находиться у вахтенного начальника.

В основном расписании по тревогам должны быть указаны: все виды и сигналы тревог; расположение спасательных средств, аварийного и противопожарного снабжения, а также лица командного состава (по должности), ответственные за их должностное содержание и готовность к использованию.

Первый, заметивший человека за бортом, сбрасывает спасательный круг и немедленно сообщает об этом на ходовой мостик. Вахтенный начальник, получив это сообщение, сбрасывает спасательный круг, обьявляет тревогу человек за бортом и, если судно на ходу, начинает маневрирование по спасению утопающего на борт.

Первый, заметивший загорание или его признаки, поступление воды, немедленно сообщает об этом с указанием места и характера обнаруженного на ходовой мостик и принимает меры к ликвидации загорания или поступления воды подручными средствами до прибытия членов экипажа по тревоге. Вахтенный начальник, получив такое сообщение, объявляет общесудовую тревогу с указанием её вида, места пожара или пробоины.

По тревоге члены экипажа обязаны: выходить одетыми по сезону и применительно к виду тревоги, имея при себе спасательные жилеты, а по шлюпочной тревоге и тревоге «Человек за бортом» - одеть их, кроме вахты на мостике и в машинном отделении.

При уходе из каюты по тревоге каждый член экипажа должен загерметизировать и затемнить каюту, выключить освещение и электроприборы.

При постановке судна по шлюпочной тревоге для предотвращения угона ветром спущенных спасательных плотов неободимо привязать их к шлюпкам.

Схема размещения противопожарных средств судна и их технические данные

Противопожарная водяная система служит для борьбы с пожаром, возникшим на судне, а также других судах и на берегу.

Кроме того от трубопровода противопожарной системы вода подается:

- на обмыв якорных цепей;

- для споласкивания палуб во время судовой приборки;

- на промывку фекальной цистерны;

- для питания эжектора осушения.

Трубопровод системы выполнен из стальных бесшовных труб. Трубы, оцинкованные снаружи и внутри горячим способом, слоем 100 мн.

Напорный трубопровод испытан на прочность гидравлическим давлением 9 кгс/см 2 и на плотность на судне 5,6 кгс/см 2. всасывающий соответственно 4 кгс/см 2 .

Для борьбы с пожарами на открытых палубах, в жилых и в служебных помещениях судна предусмотрена система пенотушения, которая является средством активной противопожарной защиты судна.

2.4. Лоция внутренних водных путей и районы прибрежного плавания.

Общая гидрологическая и судоходная характеристика реки Обь.

Река Обь, одна из крупнейших рек России, образуется слиянием рек Бия и Катунь, течет с юга на север по Западно-сибирской равнине и впадает в Обскую губу Карского моря. Общая длина реки от истока (приверх острова Одинцовский) до входного буя Ямсальского бара 3661 км.

Река Обь занимает первое место в России по площади бассейна (2990 тыс. км ) и третье после Лены и Енисея по водности. Среднегодовой сток реки 394 км 3. в своем течении река Обь пересекает ряд различных ландшафтно-географических зон. Верхняя часть бассейна находится в степной и лесостепной зонах, от города Камень-на-Оби до Новосибирска, в полосе лесостепи, а ниже на протяжении более 2000 км - в зоне Тайки. Севернее поселка Березово, расположенного в устьевой части реки Северная Сосьва, тайга переходит в редколесье, за затем в полосу лесотундры, перемежающуюся с тундрой. За северным полярным кругом преобладает тундра.

Обь типично равнинная река. Среднее падение ее составляет 4.5 см/км. Участок реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь протяженностью 307 км расположен на 679-986 км от места слияния рек Бии и Катунь. На всем этом протяжении берега покрыты лесом и кустарником.

Пойма Оби в основном односторонняя и расположена вдоль левого берега. После спада весенних вод на пойме остается множество озер и болот. Ширина поймы в верхней части участка 5-6 км, в районе устья реки Томь достигает 20 км. По правому берегу пойма развита слабо. На этом участке Обь течет среди наносных песчаных, супесчаных отложений и легких суглинков, имеет неустойчивое русло. Грунт в русле реки в основном песок, ил, глина, местами встречаются гравий, камни и выходы скальных пород. Форма русло сложная, многорукавная, с большим количеством островов и осередков. Коэффициент извилистости русла 1.26. Ширина меженного русла на разветвленных участках 1-1.5 км. Ширина судоходных рукавов в среднем 500-700 м.

В Обь на участке от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь впадает около 20 рек и речек. Наиболее крупные из них: Иня, Чаус, Таган.

В экономике прилегающих районов водные пути Оби имеют исключительно большое значение, возросшее в связи с новыми открытиями и интенсивным освоением природных богатств Западной Сибири. В вводно-транспортном потоке Оби, включая описываемый участок, основным являются промышленные грузы и оборудование, направляемые в районы добычи нефти и газа. Большое место в перевозках занимают минерально-строительные грузы (песок, гравий), нефтепродукты, лес и лесоматериалы, продукты питания, а также сельскохозяйственная продукция, в частности, зерно.

Климат на участке Оби от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь континентальные, с жарким летом и холодной зимой. Температура воздуха весной повышается постепенно. Последние заморозки наблюдаются в конце мая - начале июня. Случается, что в начале мая выпадает снег. Самым теплым месяцем года является июль, средняя температура которого 19°С. Максимальная температура за многолетний период наблюдений 40°С.

Осень на Оби продолжительная и. как правило, теплее весны. Первые заморозки наблюдаются в среднем во второй половине сентября, но в отельные годы отмечаются уже в середине августа. Переход среднесуточной температуры воздуха через 0°С происходит обычно во второй половине октября.

Самым холодным месяцем года является январь, средняя температура которого минус 20°С. Один-два раза в год на непродолжительное время температура понижается до минус 35-45°С. Минимальная температура за многолетний период наблюдений минус 55°С. Первая половина зимы, как правило, холоднее второй. Оттепели в это время бывают редко, в период оттепелей температура воздуха повышается до 3-5°С тепла. Образование устойчивого снежного покрова приходится в среднем на первую половину ноября. Средняя высота снежного покрова 30-60 см. (февраль, март). Снежный покров сходит в среднем в третьей декаде апреля.

С июня по август преобладают ветры северо-восточного направления, повторяемость которых 15-20%, и юго-западного направления, повторяемость которых 10-30%. С сентября по май преобладают юго-западные ветры, повторяемость которых 25- 30%. В течение всего года преобладает ветер со скоростью от 2 до 6 м/с. Штили наиболее часты в июле и августе, штормовые ветры в навигационный период наблюдаются в основном в мае, сентябре и октябре.

Чаще всего бывают осенью, главным образом ночью и утром. Продолжительность туманов различна, но, как правило, не более 7 ч.

Число дней с туманами на участке реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь.

Среднегодовое количество осадков составляет 480-500 мм. Наибольшее число дней с осадками приходиться на период с августа по март. Летом осадки выпадают в виде кратковременных ливней, иногда сопровождаемых грозами; осенью, а иногда и летом, часто продолжительные дожди.

Питания реки Обь смешанное с преобладанием снегового. Для снегового питания составляет 50%, дождевого 26%, грунтового 16%, ледникового 8%. Наибольший подъем воды происходит в период половодья. В большинстве случаев наблюдается две волны половодья: первая от таяния снега на равнинных участках бассейна (апрель-май) и вторая: от таяния снега и ледников в горах Алтая (июнь-июль). Весной подъем уровня воды, наблюдающийся за годы после ввода в эксплуатацию Новосибирской ГЭС (1957г.), составляет 2.8-5.9м. от проектного уровня. Межень наступает в сентябре-октябре. Осенний паводок незначителен и наблюдается не каждый год. Для нижнего бьефа Новосибирского гидроузла характерны колебания уровня воды, связанные с суточным и недельным регулированием работы ГЭС. Зона влияния суточных попусков воды распространяется на 109 км от створа плотины ГЭС (679 км) до селения Дубровино (788 км).

В районе города Новосибирска минимальные уровни воды обычно наблюдается в 8-10 ч местного времени. Иногда бывает второй «провал»уровня в 20-22 ч. Максимальные уровни наблюдаются в 13-15 и 0-2 ч местного времени. Ниже гидроузла суточные колебания уровня воды достигают 1.3 м, постепенно уменьшаясь до 0.5 м у города Новосибирска. Особенно велики колебания уровня воды в зимний период: у гидроузла они достигают 2-2.5 м, а у города Новосибирска 1.5 м. Суточные колебания уровня воды необходима учитывать при постановке судов не рейдах, у причалов и на акватории затонов. Понижение уровня воды наблюдается также в праздничные дни, субботу и воскресенье.

Время добегания волны (подъема или спада уровня воды) от Новосибирского гидроузла (679 км) в среднем составляет:

до г. Новосибирск (700 км) -4 ч.

до с. Дубровино (788 км) - около суток

до с. Кругликово (849 км) - около 2 суток

до устья р. Томь (986 км) - около 3 суток

Условия судоходства и затруднительные для плавания места.

Условия судоходства на участке от Новосибирской ГЭС до устья реки Томь требуют от судоводителя хорошего знания местных условий плавания.

Здесь ходят суда различных типов грузоподъемностью до 3000 т и составы грузоподъемностью до 12000 т.

Длина некоторых составляет 200 м. габариты и форма сухогрузных нефтеналивных составов регламентируется «Сборником форм типовых составов», «Местными правилами плавания по судоходным путям Обского бассейна».

Береговые и плавучие средства навигационного оборудования на участке реки Обь от Новосибирского гидроузла до устья реки Томь обеспечивают круглосуточное плавание судов и соответствуют ГОСТ на навигационные знаки и огни, применяемые на ВВП России. По интенсивности судоходства участок относится к водным путям I группы. Расстановка знаков навигационного оборудования показана на листах карты.

ОРИЕНТИРОВКА НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

Ориентировка по искусственным приметам:

сопоставлять прибрежные населенные пункты, береговые здания, отдельные трубы, сооружения, заводы и знаки береговой и плавучей обстановки с направлением фарватера (дается опытом).

Ориентировка по виду поверхности воды (по сливу воды):

а) днем в тихую погоду на гребнях перекатов, на косах, застругах, закосах вода имеет светлый тон, а на глубоких - темный оттенок;

б) при ветре днем границы мелких мест обозначаются резкой рябью в отличие от общей ряби реки. Эта рябь контрастно рисует форму отмели, и в практике говорят: косу, застругу, гребень переката «рубит» или «обрубает»;

в) в светлую тихую ночь мелкие места (косы, гребни и т. д.) проявляют себя беловатым оттенком;

г) в тихую погоду днем за проходящим судном четко обрисовывается форма отмели, заструг, кос.

Ориентировка по работе движителей.

На мелких местах движители вращаются быстрей.

Ориентировка по придонной волне. Если крутая волна с гребнем идет с правого борта, значит справа - отмель, и наоборот.

Как определяются стрежень, суводь, майдан, общий тиховод, местный тиховод?

а) стрежень в тихую погоду обозначается светлой извилистой полосой на темной поверхности. Кроме того, основным положением для определения стрежня служат закон движения речного потока, т.е. главные струи (стрежневые) идут вдоль вогнутых берегов (кряжей и яров) и на перегибе русла от нижнего плеча яра к верхнему плечу

ниже расположенного яра;

б) суводь обозначается вращением воды и плавающих предметов, цветом размываемого грунта и наличием печин, полиц, огрудков, устоем моста, каменными выступами, оползнями;

в) майдан по беспорядочному вращению воды, при слиянии рек, за затонувшим предметом;

г)местный тиховод определяется равной темной полосой воды, ограниченной линией пены за косой, застругой, закоском;

д)общий тиховод располагается на выпуклых берегах, т. е. у всех песков.

2 наиболее сложных переката реки Обь.

В пределах перекатов Верхний Дубровинский, Средний Дубровинский и Дубровинский на участке 782,0 – 788,0км расхождение и обгон составов в межень запрещены.

Информационные знаки «Расхождение и обгон составов запрещены» установлены на 781,6км на правом и на 789,2км на левом берегу.

При движении по каменистым перекатам Верхний Дубровинский (782,5 – 785,5) и Средний Дубровинский (785,5 – 787,0км) надлежит соблюдать особую осторожность. С целью сохранения необходимого запаса воды под днищем, проходить эти перекаты полным ходом не рекомендуется; а в межень следует снижать ход до малого. Кроме того здесь следует учитывать действие свальных течений, направленных в сторону подводных камней и каменистых осередков на 783,3 и 786,3 км влево и на 785,0км вправо от судового хода.

2.5. Судовождение, правила безопасности плавания на ВВП, прибрежных районах, навигационная прокладка.

Навигационное оборудование и штурманское снабжение.

Электронавигационные приборы (компасы всех видов, механические лаги, эхолоты, радиолокационные станции, радиостанции, радиопеленгаторные установки, авторулевые устройства), устанавливаемые стационарно, относятся к навигационному оборудованию судна.

К штурманскому снаряжению относятся ручные лоты, лаги, шлюпочные компасы, хронометры, барометры, термометры, приборы-самописцы, бинокли, пиротехнические средства и прокладочный инструмент. Ответственность за содержание навигационного оборудования в исправном состоянии и обеспечение судна необходимым штурманским снабжением возлагается на первого штурмана.

Перед выходом в рейс первый штурман обязан проверить исправность средств навигационного оборудования и наличие приборов и предметов штурманского снабжения.

Проверка производится внешним осмотром и пробным включением средств и приборов в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.

В рейсе такая же проверка должна производится ежедневно в период утренней вахты. Результаты проверки заносятся в вахтенный журнал.

На навигационное оборудование и приборы на судне должна быть полная техническая документация: формуляр, фирменное техническое описание с чертежами, инструкция по эксплуатации, паспорт.

В обязанность первого штурмана входит также определение поправок приборов, составление заявок на их ремонт и на положение компенсации запасных частей к ним.

Перечень рекомендуемых команд для рулевого.

На все подаваемые рулевому команды он должен ответить: «Есть» и повторить поданную команду.

Обязанности вахтенного начальника.

Главная задача вахтенного начальника (капитана, штурмана) в рейсе состоит в том, чтобы правильно организовать и обеспечить безопасность движения судна (состава).

Постоянно и бдительно вести наблюдение за окружающей обстановкой (визуально или при помощи технических средств); контролировать положение судна (состава) относительно навигационных опасностей и других судов; проверять правильность избранного курса и обеспечивать удержание судна (состава) на этом курсе.

Для надлежащего наблюдения выбирать такое место на посту управления, с которого обеспечивается наибольший обзор по дуге горизонта, и периодически его менять для просмотра от наблюдателя секторов.

При управлении судном точно соблюдать требования «Правил плавания по ВВП», местных правил и рекомендации судоводителям для обеспечения безопасности плавания.

Подавать команды вахтенному рулевому кратко и чётко в соответствии с принятой терминологией и требовать от рулевого чёткого дублирования команды, чтобы убедиться в правильном её понимании.

Судовые расписания

Судовые расписания. Обязанности экипажа по судовым тревогам

Судовые расписания определяют распорядок дня, правила поведения на судне, порядок повседневной службы на каждом судне с учётом его назначения и эксплуатационных особенностей, а также расстановку людей, принимаемые меры и действия в случае возникновения опасной либо аварийной обстановки. Знание каждым лицом своих обязанностей, предписанных судовым расписанием, и их безупречное исполнение является обязательным требованием. На судах должны быть предусмотрены и введены в действие следующие расписания:

· Судовое штатное расписание;

· Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна;

· Расписание по заведованиям;

· Расписания по швартовым операциям;

· Расписание по распорядку жизни экипажа, его размещению и правилам поведения на судне;

· Расписание по судовым тревогам;

· Другие судовые расписания.

Судовое штатное расписание является основным судовым финансово-распорядительным документом, который разрабатывается, согласовывается с ведущими службами и вводится в действие судовладельцем для каждого типа судов.

Судовое штатное расписание с учётом требований международной конвенции по минимальному составу утверждает численный состав экипажа, способный, по мнению судовладельца, обеспечить нормальную эксплуатацию судна, указывает список конкретных должностей, устанавливает должностные ставки и надбавки к ним.

Расписание по безопасности пассажиров и экипажа судна разрабатывается старшим помощником капитана в соответствии с требованиями международной конвенции по борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, и утверждается капитаном судна.

В расписании по безопасности должны предусматриваться меры по предотвращению незаконных актов против пассажиров и экипажа на борту судна, поведение экипажа во время нападения, чтобы не стать жертвой насилия, порядок и средства оповещения, источники информации и помощи.

Расписание по заведованиям определяет лиц экипажа судна, ответственных за надёжную работу, должное техническое обслуживание и постоянную готовность к действию судовых технических средств и оборудования, сохранность судового имущества и рациональный расход средств материально-технического снабжения.

На расписании по заведованиям основывается организация учёта и хранения на судне материальных ценностей. Расписания по заведованиям составляется и корректируются старшим помощником капитана старшим механиком и утверждаются капитаном судна.

Расписания по швартовым операциям предусматривают различные варианты швартовок судна, а также расстановку лиц командного состава и рядового состава на палубе и в машинном отделении в период швартовых операций и плавания судна в районах и местах повышенной навигационной опасности (вход и выход из порта; шхеры; узкости;каналы; проливные зоны и т.д.).

Расписания по швартовым операциям, технологические карты и схемы разрабатываются старшим помощником капитана с учётом технической оснащённости судна, соблюдения правил техники безопасности и охраны труда и утверждаются капитаном судна.

Распорядок жизни экипажа, его размещение и правила поведения на судне, а также другие вопросы повседневной службы устанавливаются соответствующим судовым расписанием. Расписание предусматривает порядок комплектования и условия пользования судовыми спасательными, дежурными и рабочими шлюпками (катерами), хранения и осмотров индивидуальных спасательных гидротермокостюмов, систему осмотра служебных, жилых помещений и помещений общего пользования, порядок доступа в отдельные запираемые на ключ помещения, график работы лиц, входящих в состав службы быта, обеспечения санитарного состояния судна и другие стороны деятельности судового экипажа.

Расписание разрабатывается старшим помощником капитана и утверждаются капитаном судна.

Расписания по судовым тревогам основа организации борьбы экипажа за живучесть судна. Их вывешивают на видных местах в обще­доступных помещениях судна. При составлении расписаний по судовым тревогам руководствуются следующими основными руководящими документами:

- Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. (SOLAS - 74) с поправками;

- Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения - МКУБ-93. Резолюция А.741 (18) ИМО. 04.11.93г.

- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, 1973/78 г. (MARPOL -73/78) с поправками;

Расписания по судовым тревогам составляются и корректируются старшим помощником капитана и утверждаются капитаном судна.

1. В расписании по тревогам должны содержаться подробное описание общесудового сигнала тревоги, предписанного правилом 3/50, а также действия членов экипажа и пассажиров по этому сигналу. В расписании по тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.

2. В расписании по тревогам должны быть указаны обязанности различных членов экипажа, включая:

- закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, клапанов, шпигатов, иллюминаторов, световых люков и других подобных отверстий на судне;

- пополнение снабжения в спасательных шлюпках, спасательных плотах и других спасательных средствах;

- подготовку и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов;

- общую подготовку других спасательных средств;

- использование средств связи;

- комплектование аварийных партий по борьбе с пожаром;

- специальные обязанности, связанные с использованием противопожарного оборудования и водоотливных средств.

3. В расписании по тревогам должны быть указаны лица командного состава, ответственные за обеспечение того, чтобы спасательные и противопожарные средства содержались в хорошем состоянии и готовности к немедленному использованию.

4. В расписании по тревогам должны быть указаны заместители лиц, занятых на наиболее ответственных участках, которые могут оказаться выведенными из строя, учитывая при этом, что аварийные различные ситуации могут потребовать действий различного характера.

5. В расписании по тревогам указываются обязанности членов экипажа по отношению к пассажирам в случае аварии. Эти обязанности должны включать:

- наблюдение за тем, чтобы пассажиры были надлежащим образом одеты и чтобы на них были правильно надеты спасательные жилеты;

- вывод пассажиров к местам сбора;

- обеспечение порядка в коридорах и на трапах, а также общее регулирование движения пассажиров;

- обеспечение подачи в спасательные шлюпки и плоты запаса одеял.

6. Расписание по тревогам должно быть составлено старшим помощником капитана и утверждено капитаном до выхода судна в море. Если после составления расписания происходят какие-либо изменения в составе экипажа, требующие внесения в расписание по тревогам изменений, капитан должен либо внести в него исправления, либо составить новое расписание. Экземпляры расписания должны вывешиваться на ходовом мостике, машинном отделении, жилых помещениях судового экипажа.

7. Форма расписания по тревогам для пассажирских судов должна быть одобренного типа.

При стоянке судна в порту составляется стояночное расписание аварийной партий (группы), утверждаемое капитаном. Расписание ежедневно корректируется старшим помощником капитана с учетом наличия членов судового экипажа на борту судна и состава вахты и вывешивается на видном месте у трапа. Лица, включенные в расписание, должны быть извещены о их обязанностях в случае тревоги.

Устанавливаются следующие расписания по судовым тревогам:

· Расписание по общесудовой тревоге (в том числе по борьбе с пожаром, водой, утечкой аммиака из судовых рефрижераторных установок и т.д.);

· Расписание по тревоге «Человек за бортом»;

· Расписание по шлюпочной тревоге при оставлении судна;

Для отработки практических навыков судового экипажа по действиям в аварийных ситуациях на судах должны регулярно проводиться учебные тревоги (учения) по борьбе с пожаром, водой, по оставлению судна.

Порядок проведения тревог, подаваемые сигналы, расстановка и действия людей, осуществление организационно-технических мероприятий и принимаемые при этом действия (меры), предусмотрены соответствующими международными конвенциями и национальными нормативно-распорядительными документами. Тренировки и практические учения экипажа должны проводиться с учётом их требований и рекомендаций.

Другие судовые расписания. Капитан судна в целях безопасности, если сочтёт нужным, может вменить дополнительные обязанности отдельным лицам, либо всему экипажу, по осуществлению определённых, по его мнению наиболее эффективных мер на случай нахождения судна в опасном для плавания районе (навигационные опасности, зона военных действий, районы неблагополучные в отношении незаконной миграции местного населения и т.д.), или на случаи пребывания судна в экстремальных условиях (шторм, обледенение, выпадение химических или радиационных осадков и другие), либо на любой другой непредвиденный случай (остановка главного двигателя, подвижка груза, необходимость осуществления спасательных операций и другие).

Каждый член экипажа судна должен иметь каютную карточку - выписку из Расписания по тревогам, в которой указаны: значение сигналов тревог; обязанности и место сбора по тревогам; номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой он закреплен по шлюпочной тревоге.

Каютная карточка должна быть прикреплена над койкой каж­дого члена экипажа или на видном месте при выходе из каюты. Формат каютной карточки 210x197 мм.

У спальных мест пассажиров или на видном месте при выходе из каждой пассажирской каюты должна быть вывешена каютная карточка, в которой указаны: значение сигналов тревог; обязанности и место сбора пассажиров по тревогам; номер и место нахождения спасательной шлюпки, за которой закреплены пассажиры кают по шлюпочной тревоге; иллюстрированная краткая инструкция по приемам надевания спасательных жилетов с указанием места их постоянного хранения и пользованию спасательными кругами.

Каютные карточки должны быть выполнены на русском и анг­лийском языках (или на другом языке, если судно занято пере­возкой пассажиров одной национальности). Формат каютной карточки пассажиров 297 x 420 или 210 x 297 мм.

Стояночное расписание по общесудовой тревоге составляется ежедневно, вывешивается на видном месте у трапа, оно определяет обязанности и действия состава стояночной аварийной партии (группы) по борьбе с пожаром, водой, утечкой газа и т.п.

Каютная карточка (образец) Обязанности по тревогам Судовой номер:__28 ____ Место сбора:__СП 4 КОРИДОР САН. КАЮТЫ Каюта №______

Расписание по тревогам

Расписание по тревогам. Обязанности по тревогам. Виды судовых тревог. Все темы данного раздела:

Аварийное имущество судна. Способ объявления тревог на судах.
Пластыри –классифицируются на мягкие. жесткие, пневматические.К мягким пластырям относят: пластырь кольчужный (пластырь Баранова), облегченны

Буксирное устройство судна. Элементы буксирного устройства. Правила ТБ при технической эксплуатации буксирного устройства
Буксирное устройство – представляет собой комплекс изделий и механизмов, обеспечивающих судну возможность буксировать другие суда или быть буксируемым В состав бук

Виды инструктажей по охране труда. Периодичность проведения инструктажей.
Первичный инструктаж и обучение непосредственно на рабочем месте вновь принятых на работу, переведенных с одного судна на другое (даже если эти суда и однотипны), учащихся, прибывших на прак

Виды люковых закрытий. Правила технической эксплуатации и меры безопасности при работе с ними и в грузовых трюмах.
Грузовые люки, простые люковые закрытия, механизированные люковые закрытия. Открывать люковые закрытия запрещается до тех пор, пока пространство вокруг люка не будет соответствующим образо

Вооружение тяжелых грузовых стрел и методы работы.
Тяжеловесная стрела изготавливается значительно прочнее обыкновенной и располагается в Д.П.судна. Для уменьшения напряжений в мачте шпор стрелы опирается не на саму мачту, а на спец-фундамент, расп

Горизонтальные секторы видимости навигационных огней
Правило 23 и приложение II МППСС. Судно должно нести: топовый огонь впереди, топовый огонь позади и выше переднего топового огня (для судов длиной более 50м). Бортовые огни и кормовой огон

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ОГНЕЙ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ НИМИ
Если для судна с механическим двигателем предписаны два топовых огня, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее половины длины судна, однако нет необходимости, чтобы оно пр

Грузовое устройство и его состав. Назначение устройства. Техника безопасности при работе с грузовым устройством.
Благодаря простоте в эксплуатации на судах распространены грузовые устройства со стрелами; современные суда чаще оборудуют кранами с электро- и гидроприводом. Грузоподъёмность стационарных судовых

Документы необходимые для занятия должности матроса.
1. Паспорт моряка 2. Международный сертификат матроса 3. Сертификат об оказании первой медицинской помощи 4. Сертификат специалиста по спасательным шлюпкам и плотам

Загрязнение моря. Конвенция. Морские загрязнители. Знаки загрязнителей, маркировка.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ правонарушение международного характера, совершаемое в открытом море; последствие судоходства, сброса и захоронения промышленных и бытовых отходов, добычи полезных ископаемых на мо

Маркировка и нанесение знаков опасности.
1. Грузовые места, содержащие вредное вещество, маркируются надежной долговечной маркировкой с правильным техническим наименованием (одни коммерческие названия применять нельзя) и они должны надежн

Запас плавучести судна и грузовая марка. Где расположена грузовая марка на судне
ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ судна: объем непроницаемой для воды надводной части судна, расположенной от грузовой (конструктивной) ватерлинии до верхней непрер

Знание основных работ выполняемых палубной командой и инструменты, применяемые при палубных работ.
Матрос 1-го класса отвечает перед боцманом за: 1) Общее техобслуживание судна по указанию боцмана. 2) Участие в швартовных и якорных операциях судна. 3) Поддержание сво

Измерение расстояний на море. Основные единицы и скорости принятые в судовождении. Приборы для измерения скорости и пройденных расстояний на море.
Расстояние до ориентиров в море может быть измерено с помощью радиолокационной станции, дальномера или секстана. Наиболее просто и точно измерение дистанции выполняется радиолокатором. Дальномеры,

Спасательные жилеты.
В личное снаряжение входит: 1) защитная одежда из материала, способного защитить кожу от тепла, излучаемого при пожаре, ожогов и ошпаривания; наружная поверхность должна быть водо

Какие мероприятия проводятся на судне в порту для обеспечения плавания в штормовых условиях.
Подготовка судна к плаванию в шторм начинается при стоянке в порту. Правильность погрузки заключается в том, чтобы обеспечить судну местную и общую прочность, достаточную остойчивость, доставку гру

Какие работы необходимо выполнять для поддержания корпуса судна в надлежащем состоянии.
Правильно организованный уход за корпусом судна и его помещений предлагает прежде всего предупреждения коррозии металло – конструкций и гниения деревянных, основным способом защиты которых является

Кодекс ОСПС. Уровни охраны
ОСПС – кодекс по охране судов и портовых сооружений принят 12.12.2002г. Уровень охраны 1 (Securitylevel 1) – означает уровень, при котором постоянно должны поддерживаться минимальные соотве

Кодекс торгового мореплавания Украины, назначение кодекса.
Кодекс торгового мореплавания Украины регулирует отношение, которые возникают с торговым мореплаванием. Под торговым мореплаванием в этом кодексе понимается деятельность, связанная с испол

Конструктивные и организационные мероприятия по ППЗМ.
Основным документом, регламентирующим предотвращение загрязнения моря (ПЗМ) с судов, является Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78. Конструктивные мер

Маркировка спасательных шлюпок и плотов.
Сведения о вместимости шлюпки, а также ее главные размеры наносятся на ее борта в носовой части несмываемой краской; там же указаны название судна, порт приписки (буквами латинского алфавита) и суд

Международные конвенции в области морского судоходства и их роль.
СОЛАС – 74– Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. МКУБ– международный кодекс по управлению безопасностью. ПДНВ -

Морские сигналы бедствия
· Клубы оранжевого дыма · Открытое пламя на корабле · Фальшфейер красного огня · Флажковый сигнал NC (НЦ)

Световые сигналы бедствия
· Сигнальное зеркало · Сигнальный костер (3 костра на расстоянии не менее 50 метров друг от друга, чтобы при виде сверху они образовывали треугольник или прямую линию) · сигнал SO

Международный свод сигналов. Правила ведения переговоров по МСС.
Международный свод сигналов (TheInternationalCodeofSignals; INTERCO) предназначен для связи различными способами и средствами в целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны

Меры безопасности и организация покрасочных работ
Перед началом работ по подготовке и окраске поверхностей (в зависимости от места их выполнения) должны быть предусмотрены следующие мероприятия: — проверка надежности и готовности лесов и бесе

Меры предосторожности при перевозках морем.
Судовая администрация несет полную ответственность за правильность приёма, укладки сепарации, выгрузки и сдачи груза, а также за соответствие документов и состоянию груза. В течение рейса

Воспламеняющиеся жидкости.
Легковоспламеняющиеся твердые вещества. Вещества способные к самовозгоранию. Окисляющиеся вещества. Должны бытьразмещены в прохладных местах вдали от все

Меры предосторожности при перевозке опасных грузов.
К работе с опасными грузами допускаются члены экипажей судов имеющие стаж работы по специальности не менее 1 года, прошедшие обучение и ежегодную проверку знаний и инструктажи на рабочем месте по б

Меры предосторожности при проведении фумигации, дегазации судна
Транзитная фумигация в судне - обеззараживание груза в трюмах судна без вывода его из эксплуатации, проходит в течение рейса и составляет от 5 суток и более в зависимости от глубин

Методы борьбы с водой. Порядок заводки пластыря.
Для ликвидации водотечности корпуса и различных повреждений суда снабжают аварийным инвентарем и материалами: - задраиваются все водонепроницаемые двери; - производится герметизац

Методы борьбы с пожаром на судах. Способы и средства тушения пожара.
Борьба экипажа с пожаром на судне возглавляется капитаном судна и должна быть направлена на: · обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара; · установление наличия и

Шлюпочный узел
Применяется при буксировке шлюпок и во время их стоянки под выстрелом у борта корабля только в тех случаях, когда в них находятся люди. Сначала ходовой конец фалиня пропускают в носовой шлюпочный р

Набор корпуса судна. Системы набора. Назначение и устройство двойного дна. Основные поперечные и продольные связи.
Корпус судна представляет собой оболочку, состоящую из горизонтальных и вертикальных пластин, подкреплённых балками. Совокупность пластины с подкрепляющими ее балками называют перекрытие

Назначение гирокомпаса, магнитного компаса. Основные части магнитного компаса. Типы магнитных компасов. Сличение компасов.
Компасом называют навигационный прибор, предназначенный для определения курса судна и направлений на различные береговые или плавучие предметы, находящиеся в поле зрения судоводителя. Компас исполь

Непотопляемость судна. Меры по обеспечению непотопляемости судна. Маркировка водонепроницаемых переборок.
Непотопляемость — способность судна оставаться на плаву и не опрокидываться при повреждении его корпуса и затоплении одного или нескольких отсеков Борьба за непотоп

Оборудование мест проведения грузовых работ. Обязанности сигнальщика
К выполнению обязанностей сигнальщика допускаются докеры-механизаторы (ДМ), прошедшие обучение, проработавшие в порту не менее 1 года, получившие квалификацию сигнальщика и знающие систему сигнализ

Общие правила производства покрасочных работ на судне. Подготовка поверхностей к покраске.
Окрасочными работами по судну (включая машинные помещения) руководит боцман. На старшего матроса (плотника) возлагается ответственность за приготовление требуемых инструментов, материалов, защитных

Обязанности вахтенного матроса на ходу судна. Форма доклада впередсмотрящего об обнаруженном объекте.
Вахтенный матрос подчиняется непосредственно вахтенному помощнику капитана. На ходу судна вахтенные матросы вы­полняют в основном две главные функции: стоят на руле и ве­дут визуально-слуховое набл

Обязанности вахтенного матроса при стоянке судна в порту
Во время стоянки судна у причала в порту у трапа постоянно находится вахтенный матрос, который осуществляет контроль за посещением судна, не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенн

Обязанности по заведованию. Ходкость судна. Поворотливость судна
Матрос 1 класса подчиняется старшему матросу и в необходимых случаях замещает его. Матрос 1 класса обязан: - знать общие сведения по судовождению, раскраску и вне

Обязанности членов экипажа при обнаружении возгарания или нарушения водонепроницаемости на судне.
При возникновении аварийного случая капитан осуществляет общее руководство действиями экипажа по ликвидации последствий аварийного случая и борьбе за живучесть судна. В случае неминуемой гибели суд

Обязательные минимальные требования к лицам рядового состава, несущим ходовую навигационную вахту.
Правило II/6. Обязательные минимальные требования к лицам рядового состава, несущим ходовую навигационную вахту. 1. Минимальные требования к лицам рядового состава морског

Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА
a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять: i. на топе мачты или вблизи от него - два круговых огня, расположенных по вертикальной линии; верхний из этих огней долже

Правило 7 - Опасность столкновения
Правило 7 - Опасность столкновения a. Каждое судно должно испо

Ст. механик ведает технической эксплуатацией всей механической и электромеханической части судна.
77. Определение ИК:ИП,КУ. Команды, подаваемые рулевому при поворотах и изменении курса. Как привести судно на курс по магнитному компасу? Аварийное управление рулем.

Определение и термины, касающиеся несения вахты. Выполнение требований кодекса ОСПС.
Раздел 2. Определение Содержит 11 определений, из которых три (такие как 1.Cjgvention, 2.Regulation, 3. Chapter) являются общеизвестными, а остальные 8 приводятся ниже: 4. ShipSec

Организация службы на судах. Судовые службы. Подчиненность.
Основу организации судовой службы составляют: - расписания по заведованиям; - вахтенная служба; - техническая служба; - расписание по тревогам;

Организация труда при ведении общесудовых работ.
Подготовка к производству работ должна предусматривать организацию безопасного и удобного рабочего места правильную расстановку рабочих, обеспечение работающих спец. одеждой и защитными средствами.

Основные действия, связанные с защитой окружающей среды при заходе в территориальные воды государств.
1. Перед входом судна в тер.воды прекратить какие – либо операции нефтесодержащих смесей и др. вредных жидких веществ. 2. Все запорные устройства, через которые эти вещества сбрасываются з

Остойчивость судна. Меры по обеспечению остойчивости. Дедвейт судна.
Остойчивостью называется способность судна, отклоненного от положения, равновесия, возвращаться к нему после исчезновения причины, вызвавшей отклонение. Дедвейт – разность между водоизмеще

Первая доврачебная помощь пострадавшим при несчастных случаях.
1. Прекратить действие опасных факторов на пострадавшего (освободить от действия эл.токавынести из зараженной зонызатушить одежду которая горитвытащить из воды и т.д.) 2. Придать потерпевш

Плавучие средства навигационного оборудования. Системы ограждения опасностей.
Плавучий маяк – судно оборудованное маячной световой аппаратурой, радиотехническими, звукосигнальными устройствами и предназначенное для определения места судов в море. Бакены – применяютс

Подготовительные работы при приеме и сдаче лоцмана.
1.Установить связь с лоцманской станцией либо с лоцботом. 2. Уточнить время подхода к точке приема (отдачи) лоцмана. 3. Приготовить лоцманский трап (трап – подъёмник) проверить ос

Подготовка грузовых помещений (танков) к приему груза.
Основными мероприятиями подготовке грузовых помещений к приему грузов, являются: Все грузовые помещения должны быть полностью подготовлены к приёму груза (подметены, вымыты, при необходимо

Подготовка и спуск на воду спасательных шлюпок и плотов. Посадка в шлюпки и спуск их на воду.
Перед спуском шлюпки на воду необходимо выполнить ряд действий: 1. Независимо от способа спуска на воду в шлюпку следует доставить дополнительное оборудование и снабжение, необходимое для

Порядок определения направлений на поверхности Земли. Системы деления горизонта на градусы и румбы.
Наблюдатель, находящийся на поверхности земного шара, при помощи отвеса может определить направление отвестной линии. Отвесная линия на поверхности земного шара даст направление на зенит наблюдател

Порядок оставления судна при отсутствии спасательных средств у борта судна.
Прыжок в воду в спасательном жилете: - надеть жилет, крепко прижать его руками; - осмотреть место приводнения, глубоко вдохнуть, оттолкнуться ногами от борта вперед, лицом к морю;

Правила использования сигнальных пиротехнических средств. Маркировка пиротехнических сигнальных средств.
Пиротехнические средства сигнализации входят в снабжение спасательных шлюпок и спасательных плотов и пользуются для подачи сигналов бедствия и привлечения внимания. К ним относятся:

Правила техники безопасности при производстве грузовых работ, швартовных операций.
На каждом грузоподъемном устройстве указаны: - регистровый номер; - разрешенная грузоподьемность; - срок следующего испытания ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать грузовым шкент

Причины возникновения пожаров на судах. Переносные и стационарные средства пожаротушения.
Основные причины возникновения пожаров на судне. Относятся: - неоспоримое или небрежное обращение с открытым огнем, нагревательными приборами, небрежное курение; - неиспр

Противопожарный режим на судне. Дозорная служба.
Экипаж судна обязан строго соблюдать противопожарный режим и выполнять все мероприятия по обеспечению взрыво – и пожаро безопасности судна в любых условиях его эксплуатации. При стоянке су

Рангоут и такелаж судна. Их назначение
Рангоут – это сооружения из металлических труб или деревянных блоков, которые устанавливаются в диаметральной плоскости судна и жестко скрепляются с его корпусом к рагнгоуту относятся мачты и их во

Рулевое устройство судна. Состав рулевого устройства. Типы рулей, рулевые приводы.
Рулевое устройство обеспечивает управляемость судна, т.е удерживает судно на курсе или изменять его направление движения независимо от влияния ветра, волн или течений. Состоит:

Санитарные правила и судовая гигиена.
Санитарные правила содержат требования к системам водоснабжения, отопления, вентиляции, хозяйственно – бытовым и сточным. Санитарные правила регламентируют нормы освещенности рабочих мест отдуха, у

Сепарационное оборудование для очистки льяльных вод. Оборудование для сжигания мусора.
Каждое судно вместимостью 400 р.т. и более, нефтяной танкер вместимостью 150 р.т. и более должны иметь на борту: - фильтрующее оборудование, обеспечивающее очистку нефтесодержащей воды до

Система внутренней и внешней связи и сигнализации на судах.
Внутренние средства связи и сигнализации призваны обеспечить управление судном и надежную связь командного мостика со всеми постами и службами. К этим средствам относятся: - судов

Кардинальная система
· Северный буй: · Раскраска: сверху чёрная, снизу жёлтая Топовые фигуры: оба конуса вершинами вверх Огонь: без пауз проблесковый, быс

Знаки специального назначения
Предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные каб

Спасательные и дежурные шлюпки и их виды и требования к ним.
Спасательная шлюпка – это шлюпка, способная обеспечивать сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Шлюпки закрытого типа и шлюпки частичного закрытого типа

Средства внутренней и внешней связи и сигнализации на судах.
Внутренние средства связи и сигнализации призваны обеспечить управление судном и надежную связь командного мостика со всеми постами и службами; - судовая телефонная связь; - судов

Средства и методы визуальной сигнализации.
1.Сигнально – отличительные огни ( ходовые огни) - топовые огни; - бортовые огни; - кормовой (гакобортный) огонь; - бункеровочный огонь; - якорные огни;

Средства навигационного оборудования, их виды по расположению, назначению, принципу действия.
Навигационное оборудование судна состоит из комплекса навигационных приборов, обеспечивающих прокладку курса, определения географических координат его местонахождения. Эти приборы должны обеспечива

Судовые противопожарные системы, марки огнетушителей и их применение.
Система пожаротушения: Водотушения – состоит из пожарных насосов, пожарных рожков, рукавов, стволов. Находится в постоянной готовности. Спринклерная система – предназначена для ав

Судовые системы и их назначение. Что собой представляет судовой план пожаротушения.
Судовые системы представляют собой совокупность специализированных трубопроводов с механизмами, аппаратами, приборами и установками. Они предназначены для перемещения жидкостей, воздуха или газов в

План пожаротушения
Борьба с пожаром на судах осуществляется в соответствии с оперативно – тактическими картами и планами пожаротушения. План пожаротушения представляет собой схему на которой нанесены планы в

Судовые якоря, их виды, требования предъявляемые к ним. Правила ТБ при производстве работ я якорным устройством.
Якорь Холла отличается малым количеством деталей и большой держащей силой. Зарываясь в грунт обеими лапами, якорь не представляет опасности для других судов на мелководье и исключает возможность за

Техника безопасности при выполнении общесудовых работ. Производственная санитария на судах.
Плавсостав всех специальностей должен знать и выполнять общие требования ТБ при эксплуатации судна. Для безопасного выполнения общесудовых работ члены команды обеспечиваются спецодеждой и

Требования к рулевому устройству.Проверка рулевого устройства перед выходом в рейс.Стандартная длина промежуточных смычек якорь-цепи.
При подготовке судна к работе, все детали рулевого устройства тщательно осматриваются, при необходимости смазывают. Проверяются показания аксиометров. Проверяются стопора. Все обнаруженные дефекты

Тросы и такелажные работы, уход за тросами.
Тросами (канатами) называют изделия, свитые из стальных проволок или скрученные из растительных и искусственных волокон. Растительные тросы делают из растительного волокна (пеньковые, мани

Условия сброса балласта и мусора с судов.
«Мусор» означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуют в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению.

Устройство корпуса морских судов, назначение и основные элементы набора корпуса.
Применяют три системы набора: поперечную, продольную, комбинированную. В поперечной системе набора главные балки идут поперек судна (флоры, шпангоуты, бимсы) В продольной системе

Судовые переборки
Для обеспечения непотопляемости судно, как правило, делится специальными переборками на отсеки, что предохраняет его от полного затопления при местных повреждениях корпуса. Переборка упрочняют корп

Учения по переходу на аварийное управление рулем. Порядок перехода на аварийное управление рулем.
Переход с основного рулевого привода назапасной должен выполняться быстро: два человека должны выполнят эту работу не более чем за 2 минуты. Для приобретения необходимого практического опыта судова

Якорное устройстово.Подготовка к отдаче и выборка якоря.
Якорное устройство обеспечивает надежную стоянку судна в море или на рейде. При подходе к якорной стоянке говорят все якорное устройство и в первую очередь брашпиль. Подготовленный брашпил

Якорное устроство.Назначение и состав.ТБ при отдаче и выборке якоря.
Якорное устройство – обеспечивает надежную стоянку судна в заданном районе моря. Главные элементы якорного устройства: якоря, якорные цепи, якорные механизмы, клюзы, стопоры. Якор