Руководства, Инструкции, Бланки

заключение эксперта техника по осаго образец img-1

заключение эксперта техника по осаго образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заключение эксперта техника по осаго образец

Обязательные требования к экспертизе по ОСАГО

На данный момент, существует два основных, до судебных, направления по оценке повреждений автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств:

«Отчет об оценке», выполненный в соответствии с ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности», федеральными стандартами оценки (ФСО №№ 1, 2, 3) и др. нормативными документами оценочной деятельности. Данный документ подготавливается и подписывается «оценщиком»
«Экспертное заключение», выполненное в соответствии с ФЗ № 40 «Об ОСАГО», единой методикой ЦБ и т.д. Данный документ подготавливается и подписывается «экспертом-техником». Для целей урегулирования убытков в рамках ОСАГО может быть использован только первый вариант - «Экспертное заключение» и никакой другой документ. Очень часто некоторые экспертные организации, ввиду отсутствия специалистов, делают именно «Отчеты об оценке» для расчета ущерба по ОСАГО. Это недопустимо.

Подготовить и подписать заключение может только «эксперт-техник». Специалист, для получения данного статуса, должен:

  • иметь оконченное высшее образование (подтверждающий документ – диплом)
  • пройти специальную подготовку на базе высшего образования (подтверждающий документ – диплом)
  • быть зарегистрированным в реестре экспертов-техников при Министерстве Юстиции РФ (подтверждающий документ – выписка из реестра, одновременно подтверждает и наличие необходимого образования)
Все остальные «эксперты», «эксперты-оценщики», «оценщики» и пр. не имеют права подписи документов по ОСАГО. Само «Экспертное заключение» должно быть выполнено в строгом соответствии с единой методикой ЦБ по определению ущерба по ОСАГО.
  • Стоимость н/ч на работы устанавливается в соответствии со Справочником РСА по средней стоимости нормо-часа работ в разбивке по регионам и маркам автомобилей.
  • Стоимость запасных частей указывается в соответствии со Справочником РСА по среднерыночным ценам на заменяемые детали в процессе ремонта, в разбивке по маркам ТС и экономическим районам.
  • Стоимость лакокрасочных материалов берется на основании расчетных данных специализированного ПО (AZT, AudaPad WEB и др.)
  • Нормативы на ремонтные работы указываются в соответствии с требованиями завода-изготовителя ТС, применяется также специализированное ПО (Audatex, SilverDAT, Mitchel, Автобаза, НАМИ-Сервис, Автоэксперт и др.)
  • Расчет износа ведется в соответствии с единой методикой ЦБ и норм ФЗ №40 «Об ОСАГО»

Резюмируя указанную выше информацию: для получения выплаты страхового возмещения по ОСАГО, необходимо проведение экспертизы повреждений автомобиля. Выполнить это может только «Эксперт-техник» и оформлена она должна быть как «Экспертное заключение». При этом должны быть использованы справочники РСА по средним стоимостям на работы и детали, а так же специализированное программное обеспечение.

Другие статьи

Обязательные требования к экспертизе по ОСАГО Статьи по оценке и экспертизе автомобилей

Обязательные требования к экспертизе по ОСАГО

На данный момент, существует два основных, до судебных, направления по оценке повреждений автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств:

  1. « Отчет об оценке », выполненный в соответствии с ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности», федеральными стандартами оценки (ФСО №№ 1, 2, 3) и др. нормативными документами оценочной деятельности. Данный документ подготавливается и подписывается « оценщиком »
  2. « Экспертное заключение », выполненное в соответствии с ФЗ № 40 «Об ОСАГО», единой методикой ЦБ и т.д. Данный документ подготавливается и подписывается « экспертом-техником »

Для целей урегулирования убытков в рамках ОСАГО может быть использован только первый вариант - «Экспертное заключение » и никакой другой документ. Очень часто некоторые экспертные организации, ввиду отсутствия специалистов, делают именно «Отчеты об оценке» для расчета ущерба по ОСАГО. Это недопустимо.

Подготовить и подписать заключение может только «эксперт-техник ». Специалист, для получения данного статуса, должен:

· иметь оконченное высшее образование (подтверждающий документ – диплом)

· пройти специальную подготовку на базе высшего образования (подтверждающий документ – диплом)

· быть зарегистрированным в реестре экспертов-техников при Министерстве Юстиции РФ (подтверждающий документ – выписка из реестра, одновременно подтверждает и наличие необходимого образования)

Все остальные «эксперты», «эксперты-оценщики», «оценщики» и пр. не имеют права подписи документов по ОСАГО.

Само «Экспертное заключение» должно быть выполнено в строгом соответствии с единой методикой ЦБ по определению ущерба по ОСАГО (краткий перечень требований в этой статье).

· Стоимость н/ч на работы устанавливается в соответствии со Справочником РСА по средней стоимости нормо-часа работ в разбивке по регионам и маркам автомобилей. Для Центрального региона, на текущую дату, данные можно посмотреть в нашем архиве стоимостей н/ч.

· Стоимость запасных частей указывается в соответствии со Справочником РСА по среднерыночным ценам на заменяемые детали в процессе ремонта, в разбивке по маркам ТС и экономическим районам.

· Стоимость лакокрасочных материалов берется на основании расчетных данных специализированного ПО (AZT, AudaPad WEB и др.)

· Нормативы на ремонтные работы указываются в соответствии с требованиями завода-изготовителя ТС, применяется также специализированное ПО (Audatex, SilverDAT, Mitchel, Автобаза, НАМИ-Сервис, Автоэксперт и др.)

· Расчет износа ведется в соответствии с единой методикой ЦБ и норм ФЗ №40 «Об ОСАГО»

Резюмируя указанную выше информацию: для получения выплаты страхового возмещения по ОСАГО, необходимо проведение экспертизы повреждений автомобиля. Выполнить это может только «Эксперт-техник » и оформлена она должна быть как «Экспертное заключение ». При этом должны быть использованы справочники РСА по средним стоимостям на работы и детали, а так же специализированное программное обеспечение.

Экспертное заключение на транспортное средство потерпевшего - образец 2016 года

Экспертное заключение на транспортное средство потерпевшего

Приложения к экспертному заключению:

1. Акт осмотра объекта экспертизы с фотографиями поврежденного транспортного средства.

2. Официально заверенные результаты дополнительных экспертных исследований, использованных при проведении экспертизы.

3. Копия справки ГИБДД о повреждении транспортного средства в аварии или другого документа, подтверждающего факт повреждения.

5. Копия документа, подтверждающего внесение эксперта-техника в Государственный реестр экспертов-техников.

6. Копия сертификата по сертификации оказываемой услуги (приводится в том случае, если оказываемая Исполнителем услуга сертифицирована).

7. Копии документов, подтверждающих членство Исполнителя в саморегулируемой организации (приводится в том случае, если Исполнитель является членом саморегулируемой организации).

8. Другие документы и материалы, использованные при подготовке экспертного заключения.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

Форум Оценщик

которые будут делать Заключения эксперта (считать стоимость восстановительного ремонта в рамках ОСАГО,т.е. работать на СК)


ПП №238
"Об организации НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ транспортных средств"
Даже в названии прописано о независимой. И почему именно на СК, а не против? Кто как работал, так и будут работать. Только в очередной раз придется перекрашиваться. Не секрет, что все (или почти все) оценщики, основная специализация которых оценка автотранспорта, давно уже прошли переподготовку по специальности "Независимая экспертиза транспортных средств". А, к примеру. оценщик широкого профиля, кисловато будет выглядеть в суде против эксперта-техника.


Насколько мне известно, при отсутствии государственного реестра эксперта - техников, статус данного специалиста незаконный. или нет?

Группа: Members
Сообщений: 42
Пользователь №: 8097
Регистрация: 31-01 13

Оценщик имеет право оценивать только то, что указано в ст.5 ФЗ-135. При определении размера вреда при ДТП он может оценивать "Права требования" если заказчик потерпевший в ДТП, или "Обязательства" если заказчик Страховая Компания. Во всех случаях, в соответствии с ФСО, оценщик обязан в Приложении ПРИЛОЖИТЬ КОПИИ правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объект оценки.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

[ Script Execution time: 0.0292 ] [ 11 queries used ] [ GZIP включён ]

Независимая экспертиза ОСАГО - после ДТП, оплата, правила проведения

Проведение независимой экспертизы по ОСАГО

Правильно проведенная независимая экспертиза и осмотр автомобиля после аварии существенно влияет на размер страховых выплат по ОСАГО. К сожалению, страховщики часто не доплачивают денежные средства, рассчитанные на основе данной процедуры.

В таком случае существует решение проблемы – это проведение экспертизы в любой другой независимой компании.

Что это такое

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО – это вывод независимого специалиста о действительном размере ущерба при повреждениях авто.

Как правило, страховая компания после обращения к ней потерпевшего, при наступлении страхового случая предоставляет независимого эксперта для осмотра и оценки повреждений автомобиля, чтобы определить ущерб и рассчитать страховую выплату.

Однако страховщику выгодно заплатить меньшую компенсацию, поэтому чаще всего страховые организации сотрудничают с фирмами, которые предоставляют данные услуги. «Свои» эксперты чаще всего занижают размер ущерба, и соответственно страховая компания выплачивает меньшую, чем нужно компенсацию.

Несмотря на это, существует множество независимых фирм, предоставляющих услуги по осмотру транспортного средства и оценке его повреждений.

Чаще всего компании, выбранные не страховщиком, а автовладельцем, предоставляют заключение с другими, более реальными, результатами касательно размера ущерба.

Стоит ли делать

После ДТП за страховыми выплатами рекомендуется обращаться в страховую фирму виновника. При этом нужно в обязательном порядке предоставить свою машну для осмотра экспертом от страховой компании. Как было сказано выше такой осмотр, чаще дает заниженные результаты ущерба.

Так происходит вследствие того, что страховая компания:

  1. Снижает стоимость запасных частей;
  2. Замену деталей, не подлежащих к восстановлению, описывает как восстановление этих деталей;
  3. Занижает стоимость одного часа ремонтных и восстановительных работ сотрудника СТО.

Если же размер ущерба, определенный страховой организацией, весьма занижен, то пострадавший водитель имеет право провести отдельную независимую экспертизу для получения недостающей для ремонта суммы денежных средств.

Однако проводить дополнительную экспертизу не обязательно если пострадавший хочет получить страховую компенсацию побыстрей, но в этом случае, скорее всего размер выплаты будет меньше.

Кроме того, может проводиться независимая экспертиза после выплаты ОСАГО участнику ДТП, но при этом стоит учитывать, что автомобиль нужно предоставить в том виде, как после аварии.

То есть на полученные от страховщика средства не спешить делать ремонт, а сначала провести независимую экспертизу и получить соответствующий документ для проведения досудебных разбирательств и разрешения споров в суде.

Таким образом, в случае, если очевидно, что результат оценки страховщиком поврежденного автомобиля занижен, то можно обратиться к независимому эксперту, который поможет:

  1. Определить точный размер и стоимость полученного ущерба;
  2. Выявить виновника аварии, в случаях неточности;
  3. Определить основания для дальнейшего обращения в суд, при значительной разнице между фактическими выплатами и реальным размером нанесенного ущерба.

Об УТС по КАСКО при ремонте на СТО читайте здесь .

Стоимость и оплата независимой экспертизы по ОСАГО

На стоимость независимой экспертизы будут влиять такие факторы:

  • регион России;
  • компания;
  • количество повреждений автомобиля;
  • возможные дополнительные услуги (выезд на место, оценка УТС, юридическое помощь).

Стоимость независимой экспертизы по ОСАГО в некоторых регионах:

При принятии решения о проведении независимой оценке повреждений автомобиля в результате ДТП, следует понимать, что оплата ее проведения производится заказчиком.

Однако в случае судебных разбирательств, если будет доказана правота истца страховщик, как правило, возмещает данные расходы.

Чтобы определить какая оценка повреждений автомобиля объективней, суд проводит судебную экспертизу, на основе которой принимает решение.

Кто является независимым оценщиком

К независимому оценщику предъявляются особые требования, соответствующие федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» .

А именно имеет право проводить оценку повреждений автомобиля специалист, у которого есть высшее образование, а также дополнительное образование в данной области.

Кроме того, такой эксперт должен состоять в саморегулируемой организации оценщиков и его деятельность должна быть застрахована.

К тому же при оценке повреждений транспортного средства, составляется акт осмотра, а в конце выдается заключение независимой экспертизы.

Акт и заключение имеет право составлять специалист, имеющий диплом государственного образца по специальностям:

  1. Эксперт-техник по ОСАГО;
  2. Эксперт по техническому контролю и диагностике авто- и мото- транспортных средств;
  3. Эксперт по расследованию дорожно-транспортного происшествия.
Правила проведения

Прежде всего независимая экспертиза по оценке повреждений авто и установлении размера ущерба должна производится согласно требований законодательства РФ. В таком случае должен выполняться соответствующий порядок проведения данной процедуры.

В первую очередь следует знать, что до того, как будет проводиться независимая экспертиза ОСАГО, замена или ремонт поврежденных деталей или автомобиля в целом категорически запрещен. В противном случае участник ДТП просто не получит выплаты от страховой компании на законных основаниях.

Порядок проведения независимой экспертизы и ее этапы:

  1. Выбор компании, которая предоставляет услуги по оценке повреждений ТС. При этом нужно учитывать, что оценка повреждений авто занимает приблизительно от 5 до 7 дней, так как повреждения могут быть не только внешние и заметны при визуальном осмотре, но и внутренними.
  2. Обращение в выбранную компанию. При этом следует согласовать место и время проведения экспертизы автомобиля, а также уведомить об этом заинтересованные лица, а именно страховщика и виновника ДТП. которые имеют право также присутствовать на проведении данной процедуры. К тому же, при обращении в данную фирму составляется договор по предоставлению услуг.
  3. Осмотр ТС и составление акта. При этом эксперт уделяет особое внимание степени повреждения отдельных деталей, узлов, агрегатов, и необходимые ремонтные работы для восстановления нормальной работы и внешнего вида автомобиля.
  4. Расчет стоимости ремонтных работ. Стоимость работ составляет сумму всех рассчитанных ремонтных и восстановительных работ, а также стоимость необходимых новых запчастей для замены деталей, не подлежащих к восстановлению.
  5. Установление степени износа ТС. Согласно закону «Об ОСАГО». страховщик должен учитывать степень износа, при расчете положенных страховых выплат, поэтому при оценке ущерба необходимо определять степень износа отдельных деталей. а также автомобиля в целом.
  6. Определение УТС. Величина утраты товарной стоимости автомобиля не всегда может понадобиться, однако такой расчет все же может потребоваться в некоторых ситуациях.
  7. Установление рыночной стоимости ТС до аварии. Такой расчет требуется для определения годных остатков, в том случае если автомобиль не подлежит восстановлению или это не целесообразно с точки зрения экономичности.
  8. Расчет стоимости годных остатков. Такой расчет потребуется страховой компании, если автомобиль получил тотальные повреждения.

Кроме того, перед тем как предоставить автомобиль для осмотра необходимо его подготовить. ТС должно быть чистым, это поможет тщательнее и быстрее обнаружить внешние повреждения.

Багажное отделение должно быть пустым, это ускорит процесс осмотра и обеспечит доступ к осмотру повреждений в данной области.

Если капот автомобиля или багажный отсек не открываются, следует предупредить об этом сотрудника компании, предоставляющую оценку ущерба, еще при обращении.

К тому же следует заранее подготовить документы на автомобиль и документы, подтверждающие нанесение повреждений в результате ДТП.

В каком законе прописано

Право на независимую экспертизу по ОСАГО регулируется пунктом 12.1 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и правилами ОСАГО, которые ссылаются на данный закон.

В данном законе описываются методика проведения экспертизы и требования к специалистам, проводящим независимую экспертизу.

Кроме того, правила и порядок проведения данной процедуры регулируются «Правилами проведения независимой экспертизы транспортного средства», утвержденными приказом Минтранса России.

В данном приказе оговариваются правила:

  • осмотра автомобиля,
  • установления причин аварии,
  • методы и технологии ремонта автомобиля;
  • определение трудоемкости ремонтных работ;
  • расчета стоимости ремонта;

А также к данному нормативному документу прилагаются рекомендуемые формы для оформления акта технического осмотра и заключения эксперта.

Так как страховые компании часто занижают стоимость ремонта автомобиля и не хотят выплачивать его реальную стоимость, то страхователям или потерпевшим приходится доказывать свою правоту в суде.

Поэтому проведение независимой экспертизы по ОСАГО является существенным доводом для того, чтобы получить дополнительные или более высокие страховые выплаты.

Как оформить ОСАГО онлайн в РЕСО Гарантия, смотрите на странице .

Рассчитать ОСАГО в страховой компании Макс поможет эта информация .

Видео: Что такое независимая экспертиза ущерба (ОСАГО)

Заключение эксперта техника по осаго образец

Постановление Правительства № 238 от 24.04.2003 г.

Утверждена методика

Автотехническая экспертиза

Комментарии и последние новости:

Постановление Правительства № 238 разделило понятия "экспертиза" и "судебная экспертиза". Экспертиза может быть назначена страхователем. страховщиком, потерпевшим.

В соответствии с утвержденной методикой, выполняется не оценка, с оформлением "Отчета об оценке", а экспертиза с оформлением "Экспертного заключения". Э кспертная деятельность не лицензируется. Эксперт (эксперт-техник) должен не только иметь специальные познания в области оценки и технологии восстановительного ремонта ТС, но и иметь навыки трасолога, автотехника и т.д. плюс иметь хорошую юридическую подготовку. В данном случае необходимо рассмотреть понятие " специальные познания ". Специалист (эксперт, эксперт-техник). имеющий специальные познания в области оценки и технологии восстановительного ремонта ТС. не проводит трасологическую или например ситуационную автотехническую экспертизу. Для проведения специальных экспертиз привлекаются эксперты с соответствующей подготовкой по данному виду экспертизы. Эксперт-техник, как это подразумевается, должен выполнять работу как "эксперт" при назначении технологии восстановительного ремонта ТС, расчету стоимости и как "техник" - при осмотре ТС (см. Специалист при осмотре места происшествия). Т. е. выявлять, упаковывать и документировать в Акте осмотра ТС следы, объекты, которые могут участвовать в качестве объектов исследования при проведении други х вид ов специальны х экспертиз. решать другие вопросы для достижения единого мнения всеми участниками осмотра в досудебном порядке ( см. так же понятие "техник" в экспертных подразделениях МВД).

"Специальные познания" эксперта-техника:

Специальные познания эксперта-техника заключаются еще и в квалифицированном обнаружении, фиксации, изъятии следов, объектов, их упаковке и описании в Акте осмотра ТС для последующего назначения страховщиком или страхователем специальных видов экспертиз:

В большинстве случаев эксперту-технику достаточно лишь понять, что перед ним объект, например, трасологической экспертизы и стороны не находят согласия именно по вопросу трасологической экспертизы. Его задача: квалифицированно зафиксировать (сфотографировать) следы, описать их в Акте осмотра, а в большинстве случаев сразу в Акте осмотра указать, что для разрешения разногласий необходимо проведение специальной экспертизы по вопросу страховщика или страхователя. Т.е. сразу направить автомобиль на осмотр, например, эксперту-трасологу или эксперту по пожарно-технической экспертизе.

Эксперт-техник, фактически, выполняет те же действия, что и следователь со специалистом при осмотре места происшествия c оформлением протокола осмотра места происшествия (см. УПК, КоАП). Его задача заключается в оформлении не протокола осмотра, а Акта осмотра ТС. Изъятие, упаковка следов и объектов производится по тем же правилам, что и при осмотре места происшествия. Единственное различие - Акт, упаковку объектов подписывают страхователь и страховщик, а не понятые.

Проблема в подготовке эксперта-техника заключается в том, что на него возложили в том числе и обязанность определять "относимость повреждений к данному ДТП ". Это чрезвычайно сложный вопрос и решается обычно при проведении трасологической или комплексной экспертизы (трасологическая + ф изико-химическая). Подразумевается, что все эксперты-техники должны иметь навыки трасолога.

Трасология это серьезная наука и преподается в ВУЗах с последующей работой под руководством наставника от 1 до 3 лет, сдачей квалификационного экзамена экспертно-квалификационной комиссии (ЭКК) Минюста РФ или МВД РФ. Преподавать трасологию и сразу допускать к проведению экспертиз так же недопустимо, как и учиться медицине по книгам и потом лечить больных. В ином случае экспертных ошибок будет так много, что понятие эксперт-техник перестанет существовать.

Кто хочет попробовать себя в качестве эксперта-техника (трасолога), предлагаем решить задачу по трасологии. ЗАДАЧА заключается в ответе на типовой вопрос об относимости повреждений к данному дорожно-транспортному происшествию. Исходные данные все есть в задаче.

Из трасологов, за решение задачи по ДТП обычно берутся редкие профессионалы со стажем от 7 и более лет. с огромным опытом практической работы. Это связано с нетипичностью каждого отдельного случая, требует значительного времени и квалификации. Обычно время проведения только трасологической экспертизы от 2 до 7 и более дней.

В содержании акта осмотра должны быть отражено единое мнение сторон в том числе и об отнесении повреждений ТС к данному ДТП. Если стороны сомневаются, то эксперт-техник объясняет всем почему так, а не иначе с использованием своих знаний и опыта. После достижения единого мнения всеми участниками осмотра ТС подписывается бесспорный Акт осмотра ТС или спорный - с указанием разногласий. Далее производится обычное назначение технологии и расчет стоимости восстановительного ремонта. На практике этим заканчиваются не менее 97% осмотров ТС. В оставшихся 3-5% случаев, когда стороны не достигли соглашения между собой, назначается экспертиза в специализированное экспертное учреждение, которое имеет штат профессиональных экспертов (трасологов, химиков, автотехников и т.д.). Ставятся вопросы и проводятся, как правило, комплексные экспертизы с предоставлением образцов, которые ранее изымались и фиксировались в Акте осмотра ТС. Т.е. применяется эшелонирование экспертиз по сложности, обеспечивается документирование объектов исследования и сокращается время для начала восстановительного ремонта. Сокращение времени обеспечивается за счет того, что в большинстве случаев объекты и образцы исследования уже изъяты и экспертизы могут выполняться без предоставления ТС или эксперт-техник сразу определил причину спора и без задержек указал на необходимость проведения той или иной специальной экспертизы.

Специалисты по оценке (оценщики) ранее не сдавали экзамена ЭКК, а осуществляли свою деятельность на основании купленной лицензии и обучения в учебном заведении, которое имеет определенную аккредитацию. Введения реестра необходимо рассматривать только с позиции того, что это попытка пропустить всех оценщиков через ЭКК и тем самым привести к единому государственному экспертному стандарту, который применяется к экспертам по специальным видам экспертиз.

Окончательное решение о выплате страхового возмещения и ответственность за него, оценка вещественных доказательств (экспертное заключение), является юридическим вопросом и решается органом дознания, следствия, судом, а в досудебном порядке - юристом страховой компании (СК). Принимая подобное решение, юрист СК должен сознавать, что в случае необоснованного решения его действия (действия СК) могут повлечь обращение страхователя в суд. В суде юристу придется доказывать обоснованность своей позиции, а возможно и квалификацию экспертов. На этом участке в СК очевидно должны работать профессионалы с опытом работы в дознании, следствии, прокуратуре, МВД.

При проведении расчета стоимости ремонта эксперт-техник обязан использовать не только методику, но и среднюю стоимость услуг по ремонту транспортных средств на территории. Средняя стоимость рассчитывается с учетом только тех ремонтных предприятий, которые прошли сертификацию на проведение данного вида ремонта (имеют необходимое оборудование, специалистов и соблюдают технологию ремонта). Эксперт не имеет права брать в расчет мастерские в гаражах и т.д. т.к. данные мастерские не имеют права выполнять ремонт и сами по себе являются нарушителями Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

Служба "Аварийного комиссара", это в первую очередь служба доставки Специалиста к месту осмотра ДТП. Специалист, это сотрудник экспертного учреждения (см. комментарии к ГПК, КоАП, УПК и т.д.).

Содержание данной страницы было темой выступления представителя ЦНЭАТ в Торгово-промышленной палате Р оссии.

Зам. начальника ЦНЭАТ Колмыков А. Н. (справа) - "Круглый стол" по вопросам перспективы экспертной и оценочной деятельности в РФ (г. Москва ул. Ильинка д.6, 22.07.04 г. )

Вопрос "круглому столу" в ТПП РФ от прессы:Страховать ли экспертов-техников?

Ответ ЦНЭАТ, подтвержденный представителем МЮ РФ Москвиной Т.П. - начальником управления экспертных учреждений МЮ: Страхование эксперта предусматривает его ответственность, которая может наступить в результате профессиональной деятельности. Для ответа на вопрос необходимо проанализировать случаи наступления подобной ответственности. Применительно к эксперту-технику (эксперту), ответственность может наступить в результате нанесения им материального ущерба.

Эксперт выражает свое мнение, которое он формирует в выводе "Экспертного заключения". Для получения подобного вывода, к нему обращаются стороны, которые изначально доверяют мнению эксперта. Если стороны не доверяют эксперту, то они обращаются к другому эксперту. Если стороны не могут определиться, то они обращаются в суд, где судья сам назначит эксперта. Принятие решения на основе Экспертного заключения или без его учета, делают физические или юридические лица самостоятельно. Эксперт не наносит ущерб и страховать здесь нечего (см. http://www.cneat.ru/rehenie.html ).

При оценке стоимости ТС, возможно наступление страхового случая, если ось объектива цифрового фотоаппарата проткнет шину ТС. Вероятным событием может быть падение ТС при осмотре с подъемника, но это материальный ущерб, который не связан с экспертной деятельностью, как это подразумевается в вопросе!

Страхование ответственности эксперта противоречит основам российского правосудия, римскому праву.

Об оценочной деятельности - частное мнение: Попробуйте вменить ущерб, нанесенный оценщиком за счет занижения суммы оценки! Не удасться, т.к. он в суде себя назовет "экспертом" и будет пользоваться его правами и совершенно правильно, т.к. иного нет в процессуальных кодексах. Это пример ущербности закона об оценочной деятельности, который пытается в первую очередь ограничить экспертов специальных видов экспертиз отвечать на вопросы стоимости, что всегда входило и продолжает входить в их перечень вопросов (см. Приказ МЮ № 114, 2003 г. - о видах экспертиз). В связи с этим, эксперт-оценщик не имеет больше прав в суде чем эксперт по компьютерно-технической экспертизе при оценке компьютеров или эксперт по строительно-технической экспертизе при оценке недвижимости. Более того, эксперт-оценщик всегда ниже по квалификации эксперта-экономиста, у которого высшее специальное образование и соответствующая профподготовка в области судебных экономических экспертиз. Оценщики, при попустительстве правительства, буквально захватили узкопрофессиональную область экспертов-экономистов и стараются ее удержать в большинстве не имея специального образования. Появление экспертов-оценщиков и закона связано в первую очередь с проведением приватизации в России и необходимости массовой оценки государственной собственности - американская новация под американскую судебную систему, чуждая российской судебной системе (материальная ответственность, страхование и т.д.). Сегодня приватизация закончена и оценщики должны определиться на чем они специализируются. Эксперт-техник первый шаг в специализации оценщика на рынке автомобильного транспорта. Стоимость работ в строительстве всегда рассчитывал сметчик и здесь он был и остается экспертом, а не оценщик широкого профиля. Сегодня необходимо оценщикам определиться в своей специализации, что они сами давно сделали, а МЮ принять их в реестр по факту. Не понятно, почему делают реестр для экспертов-техников, а не для экспертов по художественным ценностям и антиквариату? Почему нет реестра хирургов, от которых жизнь человека зависит самым непосредственным образом? Прослеживается вмешательство государства в профессиональную деятельность физических и юридических лиц, ущемление конституционных прав граждан, хотя само государство принимает на государственные должности, допускает к гос. тайне и выпускает за границу ранее судимых лиц, которые находятся в соответствующих "реестрах МЮ и МВД". Закон об оценочной деятельности и лицензирование данной деятельности должны быть ликвидированы, т.к. все вопросы экспертизы регулируются ФЗ-73 и процессуальными кодексами. Рынок экспертизы благополучно сам себя всегда регулировал и регулирует. Независимая судебная система России, судья, прокуратура сами определят кто эксперт, а кто нарушает ст. 307 УК РФ.

Понятие "эксперт-техник" - общее понятие, как и "эксперт-криминалист", только в гражданском варианте. "Экспертом-криминалистом" называют любого специалиста выступающего в качестве эксперта в уголовном процессе или должность в экспертной организации. Выдавать документы с записью "эксперт-техник", равнозначно, как выпускать из ВУЗа специалистов с записью в дипломе: "директор", "следователь", "судья". Трасолог в уголовном процессе - "эксперт-криминалист", а трасолог в споре страховщика и страхователя - "эксперт-техник". Соответственно, из документов у трасолога может быть только свидетельство на право проведения трасологических экспертиз государственного образца. Данные свидетельства выдаются только после сдачи экзамена государственной экспертно-квалификационной комиссии (ЭКК). Этого более чем достаточно.

Утрата товарной стоимости (УТС) является стоимостным выражением уменьшения потребительских свойств товара (автомобиля) после ДТП. В результате ДТП и последующего восстановительного ремонта возникают повреждения защитных покрытий в скрытых полостях, декоративного покрытия наружных поверхностей, нарушения кристаллической решетки металла, снижение параметров пассивной безопасности кузова и т.д. устранение которых не возможно или экономически не целесообразно. УТС является составной частью материального ущерба.

1.Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 февраля 2007 г. № 13377/06.

"Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ признал, что размер восстановительных расходов в целях выплаты страхового возмещения по ОСАГО должен определяться без учёта износа деталей автомобиля. Отмечено, что необходимость учитывать износ делалей, узлов, агрегатов при определении размера восстановительных расходов предусмотрено п.63 Правил ОСАГО, утверждённых постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. № 263. Указанные Правила были изданы в целях реализации положений Федерального Закона "ОСАГО". Однако этот Закон не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент приченения вреда. Президиум подчёркнул, что подобное ограничение противоречило бы положению гражданского законодательства о полном возмещении убытков вследствие повреждения имущества потерпевшего, поскольку необходимость расходов, которые он должен будет произвести для восстановления имущества, вызвана причинением вреда.

Содержащееся же в п. 63 Правил положение, противоречит указанному ФЗ и общим правилам гражданского законодательства о полном возмещении убытков. Ввиду того, что ФЗ имеет большую юридическую силу, то возмещение ущерба подлежит стоимость ремонта автомобиля без учёта его износа".

2. Решение суда, где рассмотрены и УТС и сама возможность материального ущерба эксперта (оценщика) http://www.cneat.ru/rehenie.html

Все заинтересованные стороны могут задать вопросы по адресу. e-mail: at-63@mail.ru


© 2004-2007, ЦНЭАТ. г. Самара, ссылка на ЦНЭАТ и страницу обязательны.

Заключение эксперта техника по осаго образец

Эксперт-техник и раньше имел право составлять только Экспертное заключение, в чем вопрос?
C 1/09/2014 Закон 40-ФЗ теперь не регулирует отношения оценщика и потерпевшего, заменили ст.12 полностью. Ну и никак это не мешает производить оценку транспортного средства в том числе при ОСАГО, при КАСКО, при исполнительном производстве, при любом другом случае. Наоборот, спасибо страховому лоббитору протянувшему изменения в 40-ФЗ. Оценщику теперь нет необходимости придерживаться пока страховая соизволит организовать осмотр или независимую экспертизу, три дня на уведомления и вперед. А незавидую коллегам экспертам-техникам. теперь недостоверные заключения будут компенсировать с собственного кармана. так что держите карман шире) класс экспертов-техников под угрозой вымирания! Правда некоторые поборы СРО, в случае принятия проекта закона СРО для экспертов-техников, возможная страховка деятельности экспертов-техников могут спасти не успевший стать на ноги уже умирающий клан экспертов-техников.

изменения об ОСАГО

Да, отчеты пока принимают, но. В изменениях к закону об ОСАГО, которые вступили с 12 августа слово "оценка" полностью исключено. В изменениях к закону об оценке, которые вступят в октябре понятие "оценка" вообще исчезло. Осталось только понятие "независимая техническая экспертиза", которую проводит эксперт-техник. экспертное заключение регулирует закон об ОСАГО. Отчет регулирует закон об оценке. Это два разных закона. С принятием изменений в закон об ОСАГО для оценщика ни чего не изменилось. Он так же может делать отчеты о праве требования возмещения вреда. Но только по КАСКО. По ОСАГО согласно последним изменениям в закон об ОСАГО с октября месяца страховые и суды не будут принимать отчеты в качестве доказательства размера ущерба. У нас судью уже всех предупредили, что отчеты оценщика по ОСАГО не будут принимать как доказательство. И все оценщики ринулись учиться на эксперта-техника. Учиться на эксперта все равно придется, если е хочешь окучивать только КАСКО и УТС. А глядишь скоро примут новое изменение и по КАСКО тоже будет только экспертное заключение. Ведь годные остатки уже передали экспертам.

Re: изменения об ОСАГО

SERG, позвольте с вами не согласиться, передо мной открыта ст. 12 закона об ОСАГО, цитирую: 1.В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки); 2.В случае, если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков страховщик и потерпевший согласились о размере страховой выплаты и не настаивают на организации независимой технической экспертизы или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков, экспертиза не проводится.(консультант плюс с изменениями на 01.10.2014 г.)
Можно привести еще множество таких примеров, просто на данный момент в законе прописано о проведении независимой технической экспертизы - проводят эксперты техники, о проведение независимой экспертизы (оценки) - проводят ОЦЕНЩИКИ. Так, что не все так плохо.

В законе сказано, что экспертное заключение, в рамках осаго, производит эксперт-техник внесенный в реестр при минюсте. Судебный эксперт - лицо назначенное судом и обладающий необходимыми знаниями - все! Он может и не быть экспертом-техником.Назначит суд - работу проводит судебный эксперт. Обучение по программе эксперт-техник проходят и судебные эксперты, желающие делать экспертизу в рамках ОСАГО.

Эксперт-технолог и оценщик: кто оценивает ущерб по ОСАГО и КАСКО?

Эксперт-технолог и оценщик: кто оценивает ущерб по ОСАГО и КАСКО?

Вы принесли заключение от оценщика для формирования выплат по ОСАГО, а вас развернули, сославшись на то, что экспертиза произведена некомпетентным специалистом? Деньги на услуги потрачены, а эффект нулевой. Кто же даст правильное заключение?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», проводить экспертизу и выдавать соответствующее заключение для выплат по ОСАГО могут только эксперты-техники. Здесь же перечислены требования к специалисту: экспертом-техником признается физическое лицо, имеющее соответствующее образование, прошедшее аттестацию и включенное в Государственный реестр.

Несмотря на то, что постановление немедленно вступило в действие, последующие девять лет экспертизу можно было проводить у любого оценщика. И это касалось определения ущерба в рамках всего автострахования. На несоответствие закона и реальности закрывали глаза все: и автовладельцы, и страховщики, и суды. Знаете, почему? Потому что не существовало того самого реестра экспертов-техников, да и нормы аттестации не были определены.

В 2012 году наконец-то дело довели до ума. Сформировали реестр, определили Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАТ) и порядок проведения аттестации. Начиная с января 2013 года суды и страховые компании стали повсеместно забраковывать оценку ТС, проведенную независимым оценщиком. Правда, это коснулось только компенсационных выплат по автогражданке, держателей полисов КАСКО сия беда обошла.

Чем чревато представление оценки ущерба в рамках ОСАГО. проведенной не экспертом-техником?

  1. Такую оценку не будет рассматривать страховщик, а, тем более, суд.
  2. Если эту бумагу вы приложите к иску, а страховая компания обратит внимание суда на данный факт, то единственный выход не проиграть разбирательство – ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. Причем за счет истца, что увеличит его расходы на 15-25 тысяч рублей.
  3. Попытка искать правды в РСА приведет лишь к формированию официального отказа с формулировкой: «РСА не имеет правовых оснований для осуществления компенсационной выплаты».
Оценщик и эксперт-техник: кто есть кто? Таблица 1. Оценщик и эксперт-техник.

Основание для осуществления
деятельности – ФЗ №135-ФЗ
от 29.07.1998 «Об оценочной
деятельности в РФ».

Постановление Правительства
РФ №238 от 24.04.2003 «Об
организации независимой
технической экспертизы ТС».

Наличие диплома о специальном
образовании. Членство в СРО
оценщиков. Наличие полиса
страхования профессиональной
деятельности.

Наличие диплома о специальном
образовании, действительная
аттестация и включение в
федеральный реестр. Возможна
добровольная аккредитация в РСА.

Соблюдение Федеральных стандартов
оценки. При этом оценщик имеет право
опираться на любую методику оценки
ущерба и оперировать любыми ценами
на запасные части и стоимостью на
нормо-часы ремонта.

Соблюдение нормативных,
методических и прочих документов,
утвержденных органами власти,
ответственными за регулирование
вопросов в области внутренних дел,
юстиции и транспорта.

Определение рыночной стоимости
какого-либо объекта.

1. Наличие и характер технических
повреждений автомобиля.
2. Причины их появления.
3. Объем, технология и стоимость
ремонта машины.

Отчет о рыночной стоимости.

В каком случае
следует
обращаться?

Для выплат по полисам КАСКО, ДСАГО .

Для выплат по полисам ОСАГО .

Как видим, и принцип работы, и цель исследования автомобиля этими двумя специалистами очень разные. Конечно, автовладелец может этого не знать. Огорчает то, что оценщики, зная о Постановлении и требованиях, продолжают формировать отчеты для пострадавших в ДТП, которые собираются оспорить размер ущерба в рамках ДТП в рамках ОСАГО. Естественно, страховщики и суды бракуют такую экспертизу, а автовладелец влетает на круглую сумму, которую ему никто не вернет.

В качестве доказательства размера причиненного вреда и основания для выплат по ОСАГО принимаются только экспертные заключения, подготовленные экспертами-техниками.

В то же время у оценщика не отобрали права производить расчет ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП. Отчет о рыночной стоимости, подготовленный оценщиком, принимается при обращении за выплатой по полису КАСКО (согласно правилам ) или ДСАГО.

Просите оценивать правильно!

Экспертизу для определения ущерба проводят в обязательном порядке по назначению СК. Однако работы у независимых экспертов не убавляется, ведь размер ущерба то и дело недооценивают или переоценивают, что становится причиной обращений за оценкой в частном порядке. Заказывая независимую экспертизу (и для выплат по ОСАГО, и для выплат по КАСКО), просите специалиста указывать реальный размер ущерба. Если он будет намного больше реального, страховщик в ходе судебного разбирательства настоит на проведении третьей, судебно-автотовароведческой, экспертизы.

Некорректная оценка независимым экспертом может сослужить дурную службу: в случае большого отклонения от действительного размера, определенного третьей экспертизой, суд поделит расходы на нее между автовладельцем и страховщиком.

Эта сумма может достигать 10 000 рублей. Естественно, при этом расходы на независимую экспертизу никто возмещать не будет вне зависимости от результатов рассмотрения дела.

К сведению. Можно подать иск в суд, минуя независимую экспертизу. Сразу обращайтесь за судебно-автотовароведческой экспертизой.

Дело в том, что при обращении автовладельца к эксперту-технику, так сказать, по личной инициативе, выдается заключение специалиста. Если на экспертизу отправляет страховщик, суд или следственные органы, то документ называется официальным заключением экспертизы. Безоговорочной выплате подлежит только сумма, назначенная в ходе судебно-автотовароведческой экспертизы. Все остальные заключения страховщик может оспорить.

Как получить выплату, которой хватит на ремонт автомобиля
  1. Ничего не ремонтируя, обратитесь в страховую компанию в течение 15 дней после ДТП.
  2. Страховщик выдаст назначение на проведение экспертизы в той организации, с которой у него заключен договор о сотрудничестве. Пройдите ее, даже если собираетесь воспользоваться услугами независимого техника-эксперта.
  3. Подавайте документы на выплату (вне зависимости от того, нравится размер компенсации или нет) и получайте ее.
  4. Если размер компенсации занижен или завышен (эксперт-техник подвел под тотал), проведите независимую экспертизу. Обязательно присутствие виновника ДТП и страховщика. Нередки случаи, когда проводимая в отсутствии представителя СК экспертиза впоследствии признавалась недействительной. Вызывать следует телеграммой с уведомлением о вручении.
  5. С экспертным заключением обращайтесь в страховую компанию. Заявление на пересмотр компенсации с приложением заключения лучше всего отправить заказным письмом.
  6. В течение 30 дней страховщик должен удовлетворить требование или оформить отказ.
  7. Если отказал или проигнорировал заявление, составляйте иск и обращайтесь в суд. Обязательно приложите экспертное заключение, копию заявления с пометкой о его доставке или письменный отказ СК.

Этот порядок действий актуален для востребования возмещения ущерба и по ОСАГО, и по КАСКО.

Как проводится независимая экспертиза?
  • На экспертизу – до ремонта! Никакого восстановления до оценки ущерба производить нельзя.
  • Можно пригнать автомобиль к эксперту или вызвать его в случае невозможности транспортировать ТС.
  • Обязательно наличие государственных регистрационных знаков (на автомобиле или рядом) и идентификационных номеров VIN.
  • Эксперту-технику необходимо предоставить все детали, включая разбитые и оторванные.
  • Если незадолго до ДТП какие-либо детали были заменены, а на руках есть подтверждающие документы, следует ознакомить с ними эксперта или оценщика.
  • Подготовьте список элементов тюнинга и дополнительного оборудования для внесения его в акт осмотра.

Любое отступление от этих рекомендаций может привести к некорректной оценке ущерба и ее оспариванию страховщиком. А дальше – необъективное мнение, что сумма по калькулятору КАСКО была отдана зря. Запомните, чем меньше вы занимаетесь самодеятельностью и больше придерживаетесь буквы закона, тем быстрее вы получите достаточное для ремонта количество денег.