Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка img-1

образец заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка

Рейтинг: 5.0/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец заявления о подготовке градостроительного плана земельного участка

Образец заявления о подготовке градостроительного плана земельного участка


ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу подготовить градостроительный план земельного участка по адресу: г. Мурманск, район___________________________________________

(указывается полный адрес земельного участка)

ул.________________________________________, дом №_________________ кадастровый номер земельного участка _____________________________для строительства, реконструкции объекта.

Параметры строительства, реконструкции (c учетом изменения параметров объекта):
1. Размеры здания___________________________________________________

2. Этажность здания_________________________________________________

3. Общая площадь___________________________________________________
Приложение: копии необходимых документов прилагаю в соответствии с перечнем на ________ листах.

«______» _________________ 200___г. _____________
(дата обращения заявителя) (подпись)

Похожие:

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «выдача.
Муниципальная услуга «Выдача градостроительного плана земельного участка» в виде отдельного документа предоставляется физическим.

«Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной.
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства регионального развития.

Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (далее по тексту.

Вологодской области постановление
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного.

Подготовка градостроительного плана земельного участка
Градостроительный план земельного участка разрабатывается согласно ст. 44 Гк РФ и Постановления мэрии города Новосибирска от 24 марта.

Регламент по предоставлению муниципальной услуги (функции) «Подготовка.
Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги (функции) «Подготовка и выдача градостроительного.

Административный регламент администрации Бессоновского района по.
Бессоновского района (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).

Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги.
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка.

Другие статьи

Образец заявления

Образец заявления

4. Подготовка Москомархитектурой проекта ГПЗУ.

5. Рассмотрение проекта ГПЗУ на заседании Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 г. №1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы». Для объектов площадью менее 5 тыс. кв. метров, не расположенных в Центральном административном округе города Москвы, решение Рабочей группы является конечным для дальнейшего оформления и выдачи ГПЗУ.

6. Утверждение проекта ГПЗУ на заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 г. №1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы».

7. Оформление и выдача ГПЗУ заявителю осуществляется Москомархитектурой. В соответствии с ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. №191-ФЗ в составе ГПЗУ указывается следующая информация:

Как и где получить градостроительный план земельного участка

Как владельцам земельного участка получить градостроительный план: пошаговая инструкция

Информация для владельцев участков и арендаторов. Без документов, предусмотренных статьями 51, 55 Градостроительного кодекса, возведение строений, домов и других объектов на земельных участках и ввод их в эксплуатацию, приводит к административному нарушению и влечет наложение штрафов.

Для получения градостроительного плана земельного участка нужно обратиться в исполком по месту жительства.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно !

Градостроительный план – это официальный документ, подтверждающий право собственника на строительство. ГПЗУ выдается в виде информационного листка. В нем содержатся сведения об участке, как его можно передать другим лицам и проект межевания .

Без данного документа невозможно начать проектирование планируемого к постройке объекта. В нем также содержится информация по:

  • Высоте построек;
  • Месту расположения указанных построек;
  • Месту расположения хозяйственных построек;
  • Свободному пространству от границ участка до построек.

До 1 марта 2015 года для получения права собственности на строительство загородной недвижимости можно было получить на основании документа, подтверждающего права собственности на участок. В соответствии с внесенными поправками для постройки дома нужно обратиться за получением ГПЗУ.

Что дает получение ГПЗУ?
  • Право строить дом на регистрированном в кадастре земельном участке;
  • Начисление штрафов за незаконное возведение объектов;
  • Отсутствие территориальных споров;
  • Возможность обналичить материнский капитал и взять постоянную прописку;
  • Подключить строение к коммунальным сетям.

Отсутствие ГПЗУ чревато получением постоянных штрафов, вплоть до сноса дома.

Отказать в выдаче разрешительного документа могут, если:

  1. Постройка планируется на охраняемых территориях, где разрабатываются недра;
  2. Если участок зарезервирован под государственные нужды;
  3. При отсутствии достаточной информации в сданных документах на получение ГПЗУ.
Пошаговая инструкция
  1. Собрать пакет документов (список требуемых бумаг указан ниже);
  2. Заказать топографическую съемку;
  3. Обратиться в комитет по Градостроительству и Архитектуры;
  4. Заполнить заявление;
  5. При получении отказа, обжаловать решение исполкома.
Какие документы нужно сдать?

Владелец земли должен подготовить пакет документов, представляющих собой бумаги, подтверждающие право собственника на землю. Документы на разных этапах изучения дела пересылаются в определенные структуры. Большинство документов остается в архиве исполкома, поэтому для получения ГПЗУ нужно сдавать копии.

В основной пакет документов входит:

  • Бланк заявления с указанной в нем информацией;
  • Удостоверение личности заявителя;
  • Свидетельство, о том, что лицо, подавшее заявление является действительным владельцем участка (это может быть договор аренды на пользование земельным участком);
  • Бумажная копия выписки из кадастра об участке;
  • Электронная копия выписки из кадастра об участке;
  • Технические паспорта построек, если таковые имеются на участке (копия);
  • Свидетельство о государственной регистрации прав на постройки (копия);
  • Актуальную топографическую съемку;
  • Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость;
  • Свидетельство о государственной регистрации для ИП и компаний (копия).

Если для получения ГПЗУ обращается компания, то в списке обязательных документов должен присутствовать устав компании. Копии сдаваемых документов должны быть заверены у нотариуса. Оригиналы документов при выдаче ГПУЗ возвращаются заявителю обратно.

К бумагам, которые сдаются для получения ГПЗУ, предъявляются особые требования:

  • Текст должен быть написан разборчивым почерком;
  • Не принимаются приписки, исправления, зачеркнутые слова в документах;
  • Не приветствуются отметки или заметки, сделанные карандашом;
  • В бумагах должны отсутствовать повреждения, которые могут повлиять на неоднозначное толкование их содержания.
Как проводится топографическая съемка участка?
  • Написать заявление;
  • Предоставить удостоверение личности;
  • Предоставить кадастровый номер земельного участка (желательно иметь с собой копию свидетельства на земельный участок с кадастровым паспортом).

ГПЗУ разрабатывается на базе полученных материалов с топосъемки, выполненной не более 2 лет назад. На момент работы над градостроительным планом для ИЖС, съемка должна считаться актуальной. На основе полученных данных, разрабатывается чертеж, показывающий возможные зоны строительства. В плане разграничиваются и минимальные отступы от коммуникаций и других строений, построенных на участке.

На основе съемки в градостроительном плане будут указаны границы пространства земельного участка и публичных земель, ограничивающих право пользования участком, а также информация о регламенте требований к возводимому или реконструируемому объекту на определенном участке.

Совет: Попросите в организации два экземпляра топографической съемки и вариант на электронном носителе для кадастровой программы.

Электронная версия топосъемки используется для разработки градостроительного плана и для будущего проектирования объекта недвижимости. Она не содержит ошибок межевания .

Как сделать межевание дачного участка — читайте здесь .

Кто делает и разрабатывает?

ГПЗУ выдают местные органы исполнительной власти. Градостроительный кодекс РФ указывает, что государственные структуры занимаются бесплатной подготовкой и выдачей ГПЗУ. Если строительство планируется в сельской местности, для получения плана, документы сдаются в администрацию местного исполкома. Что такое план межевания — читай здесь .

Где можно получить?

Текущее законодательство в сегменте градостроительства обязывает собственников и арендаторов земельных участков получить градостроительный план при планировании строительства объектов.

Комитет по Градостроительству и Архитектуре является тем органом, который занимается подготовкой ГПЗУ. Заявление владельца участка, является основанием для разработки градплана.

Как грамотно составить заявление?

Для получения ГПЗУ заполняется заявление. Важно его составить правильно, так как оно является основанием для последующего получения градостроительного плана. Если заявление будет заполнено с ошибками, то в рассмотрении и выдаче документа могут отказать. Бланк документа выдается в исполкоме.

В бланке заявления обязательно указывается:

  • Местонахождение участка;
  • Площадь;
  • Сведения о находящихся на участке постройках;
  • Номер земли, присвоенный в кадастре;
  • Технические данные строений на участке (сведения из кадастра);
  • Сведения о расположенных на участке охраняемых объектах;
  • Сведения о подключении объектов недвижимости к коммунальным сетям;
  • Дополнительная информация.

Правильно заполненных бланк заявления должен быть зарегистрирован и подан с пакетом основных документов.

Основания для получения отказа и как обжаловать отказ

Получение отрицательного ответа о выдаче ГПЗУ может быть мотивировано двумя причинами:

  • Заявитель не представил полный пакет документов, либо в сданных документах отсутствует нужная информация;
  • Ответ от органа, выполняющего муниципальную услугу на запрос между ведомствами, который свидетельствует о том, что в документах отсутствует необходимая информация для выдачи ГПЗУ, если документ не был представлен среди документов намеренно.
Что делать при получении отказа?
  • Был нарушен срок регистрации запроса о выдаче ГПЗУ;
  • Не был соблюден срок выдачи ГПЗУ;
  • Было отказано в приеме заявление на выдачу ГПЗУ;
  • Поступило требование от ведомства представить документы, не предусмотренные регламентом получения ГПЗУ;
  • При получении отрицательного ответа на выдачу ГПЗУ;
  • Требование уплаты за выдачу ГПЗУ;
  • Получение отказа в исправлении ошибок, которые были допущены должностными лицами исполкома.

Жалоба подается в письменной или электронной форме, и отсылается по почте. В электронном виде жалоба отправляется по электронному адресу ведомства. Заявитель может записаться на личный прием и подать жалобу лично.

Исполком рассматривает заявление в течение 15 рабочих дней. Срок рассмотрения заявки исчисляется со дня подачи заявления и его регистрации.

Разработка и получение результатов

Подготовка градостроительного плана земельного участка выполняется по отношению застроенным или пустым территориям. Каждый участок предназначается для строительства новых сооружений или реконструкции, находящихся на них объектах.

Выдача ГПЗУ не предполагает проведение каких-либо правовых действий, которые выполняются при утверждении планировки земельного с вопросами межевания в его составе. Подготовка и выдача ГПЗУ местным исполкомом предполагает выполнение мер, указанных в строгом регламенте действий муниципальных органов.

Подготовка ГПЗУ проводиться в городском или районом отделе по архитектуре и выдается на базе сданного пакета документов. Утверждается градостроительный план специальным распоряжением городской или районной администрации.

Административный регламент выдачи

Регламентный документ разработан для повышения качества муниципальных услуг при выдаче ГПЗУ. Муниципальные услуги предоставляются городскими или районными органами самоуправления. По окончанию рассмотрения документов, заявителю выдается утвержденный план градостроительства.

За недостаточностью информации или неточности сведений, отраженных в документе, можно получить отказ с обоснованием.

Получателями этой муниципальной услуги могут стать собственники или арендаторы — физические лица, компании и частные предприниматели.

Сроки

Получить ГПЗУ можно по окончанию 30 рабочих дней. Срок выдачи исчисляется со дня регистрации заявления и подачи документов. Обратиться за получением ГПЗУ можно:

  • Через представителя, имеющего доверенность на выполнение подобных операций;
  • Посредством web сайта (осуществляется подача электронной заявки);
  • Лично;
  • По почте.

Если вы думаете о том, сколько это стоит, то нужно упомянуть, что выдача ГПЗУ является бесплатной муниципальной услугой.

Заключение

После сдачи документов рекомендуется встретиться с архитектором, который проводит подготовку ГПЗУ. Это позволит уточнить все нюансы, которые могут вызвать у архитектора вопросы. Их решение ускорит разработку градостроительного плана. Заявитель при положительном решении получает следующие документы :

  • Два экземпляра ГПЗУ;
  • Распоряжение Комитета об утверждении градостроительного плана (копия).

После получения ГПЗУ можно обратиться к архитектору для проектирования строения и собрать пакет документов для получения разрешения на проведение строительных работ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-47-72 (Москва)
+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Как получить градостроительный план земельного участка?

Как получить градостроительный план земельного участка?

Новости по тематике

Градостроительный план земельного участкасодержит сведения о месте нахождения того или иного объекта, расстоянии от него до соседних объектов, проложенных сетях (или их наличии) и др. Получение документа такого рода требуется при возведении/реконструкции любых объектов. О том, как его получить, расскажем ниже.

Выдача градостроительного плана земельного участка, в т. ч. для ИЖС (где и как получить, сколько стоит)

Согласно положениям Градостроительного кодекса, градостроительный план земельного участка выдается территориальными органами управления, т. е. за его получением и юридическим, и физическим лицам следует обращаться в местные органы власти. Для этого им необходимо подать заявление и приложить требуемый пакет документов, о котором мы чуть далее поговорим более подробно.

Положения ст. 46 (ч. 17) Градостроительного кодекса свидетельствуют о том, что градостроительный план земельного участка должен быть выдан заявителю в течение месяца со дня обращения (это время отводится на подготовку и утверждение документа). Исчисление срока начинается со дня, следующего за днем подачи документов в уполномоченный орган.

Для ИЖС выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется в аналогичном порядке. Составляется документ по форме, установленной Министерством регионального развития, только в графе о допустимом использовании следует указать, что использование определенного участка земли возможно:

  • для индивидуального жилстроительства;
  • ведения личных подсобных хозяйств с возможностью возведения жилых строений.

Что касается стоимости предоставляемых органами местного самоуправления услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка. то таковые осуществляются на бесплатной основе (это предусмотрено на законодательном уровне).

Документы, необходимые для получения плана, способы их подачи

Однозначно сказать, какие документы необходимы для получения градостроительного плана земельного участка. не представляется возможным, т. к. на федеральном уровне законодатель не предлагает исчерпывающего их перечня. По этой причине каждое территориальное образование вправе самостоятельно устанавливать комплект необходимых документов. Например, он может выглядеть следующим образом:

  1. Письменное заявление о выдаче плана. Его утвержденной формы не существует, но примерный образец вам предложат в органе местного самоуправления.
  2. Документ, подтверждающий личность заявителя (либо его представителя). Если речь идет о представителе, то ему надлежит представить документы, подтверждающие его полномочия (например, доверенность) или наделяющие его правом осуществления таких действий без доверенности от имени юр. лица (например, приказ о назначении директором).
  3. Выписка из государственного кадастра недвижимости (выписка об участке). Получить ее можно в кадастровой палате вашего территориального образования.
  4. Кадастровый или технический паспорт объекта капстроительства. Таковой представляется, если на территории, на которую получается градостроительный план земельного участка. присутствуют капстроения.
  5. Топографическая съемка участка земли, на которой должны быть отмечены надземные, наземные и подземные коммуникации.

Также могут затребовать и другие документы, предусмотренные актами конкретного территориального образования.

Способов подачи заявления на получение градостроительного плана земельного участка имеется множество. В частности, можно:

  • подать лично;
  • поручить подачу своему представителю (при условии надлежащего оформления его полномочий);
  • отправить почтой России (в данном случае лучше, если это будет сделано посредством заказного письма с уведомлением о его вручении и описью вложения);
  • воспользоваться электронной почтой (адрес получателя можно найти на официальном сайте городской/районной администрации или территориального госоргана);
  • обратиться через оф. сайт госоргана или сайт госуслуг.

Правда, в последнем случае нужно учесть, что еще не во всех территориальных образованиях есть возможность использовать этот вариант.

Градостроительный план земельного участка: форма, содержание, образец

Если говорить оформе плана, то информация о таковой содержится в Приказе Минрегиона № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка » от 10.05.2011. Согласно указанному нормативно-правовому акту, градостроительный план земельного участка должен содержать следующую информацию:

  1. Номер документа.
  2. Реквизиты и данные заявителя (ФИО физ. лица или наименование юр. лица).
  3. Данные об участке, по которому составлен градостроительный план(местонахождение с указанием границ, общая площадь).
  4. Сведения о лице, уполномоченном на подготовку и оформление плана, с указанием его должности, личной подписью и датой представления документа.
  5. Чертеж, разработанный на топографической основе, на котором указаны:
    • схема размещения участка земли;
    • его границы с координатами поворотных точек;
    • объекты капстроительства (пронумерованные);
    • отступы от границ участка, минимально необходимые для определения места размещения объектов капстроительства (в допустимых пределах);
    • границы зон планируемого размещения объектов капстроительства для государственных и муниципальных нужд согласно плану;
    • места на участке, где допускается размещение объектов капстроительства;
    • параметры разрешенного строительного объекта (в случае их наличия указываются также публичные сервитуты и информация об имеющихся ограничениях в отношении использования данного участка земли).
  6. Информацию о разрешении/запрещении его использования.
  7. Требования, предъявляемые к строительным объектам на данном участке, с указанием их параметров, назначения и размещения.

Также в документе может содержаться и иная информация, касающаяся конкретного участка земли. Образец градостроительного плана земельного участка для получения более полного представления о данном документе можно найти на нашем сайте.

Особенности получения градостроительного плана земельного участка

Законодательно на федеральном уровне не предусматривается каких-либо оснований, позволяющих отказать заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка. Однако не исключено, что поводы для отказа могут быть предусмотрены на местах. Например, градостроительный план земельного участка могут не выдать по причине:

  • подачи нечитаемых документов;
  • подачи документов, утративших силу;
  • отсутствия у заявителя удостоверяющего его личность документа и пр.

Таким образом, крайне желательно заполнять необходимые документы (в т. ч. заявление) разборчиво и не допускать их неактуальности. Кроме того, не стоит забывать и о том, что юр. и физ. лица при оформлении плана могут обратиться за помощью к специалистам по праву за консультацией, подготовкой необходимых документов и даже полным юридическим сопровождением данной процедуры.

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участк

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (с изменениями на 18 апреля 2016 года)

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (с изменениями на 18 апреля 2016 года)

Постановление мэра города Новосибирска

Мэр города Новосибирска

"Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", N 60, 02.08.2013

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа

от 30 июля 2013 года N 7130

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа

(с изменениями на 18 апреля 2016 года)

В целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (.

2. Признать утратившим силу постановления мэрии города Новосибирска:
от 16.04.2012 N 3692 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа»;
от 05.09.2012 N 9119 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 16.04.2012 N 3692».

3. Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа на официальном сайте города Новосибирска.

4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )

Мэр города
В. Ф. Городецкий

Приложение. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии
города Новосибирска
от 30.07.2013 N 7130
(В редакции, введенной
постановлением мэра
от 18.04.2016 N 1515 ,
- см. предыдущую редакцию )

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению
градостроительного плана земельного участка
в виде отдельного документа

1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (далее - муниципальная услуга) для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, подавшим заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - заявитель).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется департаментом строительства и архитектуры мэрии (далее - департамент), отделом градостроительных планов и рассмотрения проектов Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии (далее - управление). (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
2.3. Место нахождения департамента, управления, отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов: Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 50. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
Почтовый адрес департамента, управления, отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов: 630091, Россия, Новосибирская область, город Новосибирск, Красный проспект, 50. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
График работы департамента (кабинет 515):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Номер справочного телефона: отдел организационно-контрольной и кадровой работы департамента - 227-50-05.
График работы управления (кабинет 414):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Номер справочного телефона: приемная управления - 227-50-00.
График работы отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов (кабинеты 504, 510):
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием документов специалистами отдела:
понедельник: с 14.00 до 17.00 час.;
четверг: с 9.00 до 13.00 час.
Номера справочных телефонов: специалисты отдела - 227-50-22, 227-50-23.
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
Сведения о месте нахождения и номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, управления размещаются на информационных стендах, официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт города Новосибирска), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
отсутствие решения комиссии по рассмотрению обращений религиозных объединений по вопросам земельных и имущественных отношений с положительными рекомендациями по вопросу строительства (реконструкции) объекта капитального строительства на указанном в заявлении земельном участке (в случае если заявитель является религиозной организацией). (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 20.03.2015 N 2477 )

2.4. Адрес официального сайта города Новосибирска: http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф/, адрес электронной почты департамента: dsa@admnsk.ru, адрес электронной почты управления: architect@admnsk.ru,
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (далее - градостроительный план) по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» и копий постановления мэрии об утверждении градостроительного плана земельного участка (далее - постановление мэрии). (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
Отказ в выдаче градостроительного плана законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 дней. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
Срок предоставления муниципальной услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта, продлевается в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», но не более чем на три месяца. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 )
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 2004, N 290);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 2004, N 290);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, N 31);
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» («Российская газета», 2008, N 163);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, N 8);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, N 38);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, N 29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» («Российская газета», 2011, N 122);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» («Российская газета», 2008, N 28);
распоряжением Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп «Об утверждении Порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг» (документ не опубликован);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 705 «О департаменте строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2009, N 51);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96 «О Местных нормативах градостроительного проектирования города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2015, N 56);
постановлением мэра города Новосибирска от 24.03.2008 N 200 «Об утверждении Порядка подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков на территории города Новосибирска» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2008, N 24);
постановлением мэрии города Новосибирска от 16.11.2012 N 11682 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии города Новосибирска либо муниципального служащего» («Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска», 2012, N 88). (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
2.8. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Заявитель представляет следующие документы:
заявление по образцу (приложение 2) ;
документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица);
документ, подтверждающий личность и полномочия представителя (если с заявлением обращается представитель).
Заявитель вправе представить:
цветную копию топоосновы для проектирования, подготовленную на основании топографо-геодезической изученности участка (объекта), инженерных изысканий земельного участка с прилегающей территорией в размере, необходимом для определения охранной зоны до существующих инженерных коммуникаций, равной 30 м и равной размеру санитарно-защитной зоны (если объект имеет санитарно-защитную зону, которая не укладывается в границах земельного участка, подлежащего застройке);
документы, предусмотренные подпунктами 2.8.2, 2.8.3. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие данного абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию ) (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 03.07.2014 N 5670, - см. предыдущую редакцию )
2.8.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы (содержащиеся в них сведения), если заявитель не представил их самостоятельно: (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
в Федеральной налоговой службе России - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на земельный участок);
кадастровый паспорт земельного участка; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
кадастровые паспорта зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на земельном участке. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
- Абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
2.8.3. Для включения в состав градостроительного плана информации о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, выданных правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5 - 12 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», соответствующие запросы направляются управлением в адрес организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технологического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства. Направление указанных запросов не требуется, если заявитель представилтехнические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения самостоятельно. (Подпункт дополнительно введен постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 )
2.9. -Подпункт исключен - постановление мэра от 03.07.2014 N 5670, - см. предыдущую редакцию .
2.10. Документы для предоставления муниципальной услуги подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично в управление или почтовым отправлением в адрес департамента;
в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
Получение муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты в случае наличия данной карты у заявителя. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 14.02.2014 N 1158 )
2.11. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
2.12. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым, девятым подпункта 2.8.1. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
2.13. Основания для отказа в приеме заявления и документов на получение муниципальной услуги:
непредставление документов в соответствии с абзацами вторым - четвертым, девятым подпункта 2.8.1 ; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 03.07.2014 N 5670, постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
представленные документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям законодательства;
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
заявление и документы представлены в ненадлежащий орган;
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
2.14. Основания для приостановления и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 14.02.2014 N 1158. - см. предыдущую редакцию )
2.17. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного дня.
При получении заявления и документов в форме электронных документов, поступивших при обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг, заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 14.02.2014 N 1158. - см. предыдущую редакцию )
2.18. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается:
в устной форме лично в часы приема в управление или по телефону в соответствии с режимом работы управления;
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес управления;
в электронной форме в адрес управления или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты управления (лично или по телефону) осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
При устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном приеме не должно превышать 15 минут. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 14.02.2014 N 1158. - см. предыдущую редакцию )
При получении от заявителя письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме. Обращение регистрируется в день поступления в департамент.
Письменный ответ подписывается начальником управления, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- Абзац признан утартившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
2.19. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалеты, гардероб). (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 14.02.2014 N 1158. - см. предыдущую редакцию )
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующую информацию:
о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.21. Показателями качества муниципальной услуги являются:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.

3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги


Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 .

3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя в соответствии с абзацами вторым - четвертым, девятым подпункта 2.8.1, пунктом 2.10. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
3.1.2. Специалист управления, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя;
проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в абзацах втором- четвертом, девятом подпункта 2.8.1, и соответствие представленных документов следующим требованиям: (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес написаны полностью;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- Абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
- Абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
в течение одного дня осуществляет регистрацию поступившего заявления и документов в электронной базе данных.
- Абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию .
Специалист управления, ответственный за прием документов, при получении заявления в форме электронного документа, поступившего при обращении заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в день регистрации направляет заявителю уведомление, подтверждающее получение заявления, в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
3.1.3. При наличии оснований, указанных в пункте 2.13, специалист управления, ответственный за прием документов: (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см.предыдущую редакцию )
при личном обращении заявителя устно объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю. Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги;
при поступлении заявления и документов на получение муниципальной услуги почтовым отправлением либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг в течение семи дней со дня поступления заявления и документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа. Уведомление об отказе в приеме документов оформляется на бланке департамента и подписывается заместителем мэра города Новосибирска - начальником департамента (далее - заместитель мэра - начальник департамента). (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 03.07.2014 N 5670, постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
дополнить предложением следующего содержания:«В случае если заявление и документы поступили с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, уведомление об отказе в приеме документов направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 )
3.1.4. - Подпункт признан утратившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя (направление уведомления об отказе в приеме заявления и документов).
3.1.6. Срок выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет не более одного дня.
В случае отказа в приеме заявления и документов, полученных почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг не, - более семи дней.

3.2. Рассмотрение документов на получение муниципальной услуги, подготовка и утверждение градостроительного плана


3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов на получение муниципальной услуги, подготовке и утверждению градостроительного плана является поступление заявления и документов специалисту отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов, ответственному за подготовку градостроительного плана (далее - специалист, ответственный за подготовку градостроительного плана). (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
3.2.2. В течение одного дня со дня регистрации заявления и документов специалист, ответственный за подготовку градостроительного плана, формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросы в соответствующие органы о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.8.2, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.1. В течение одного дня со дня регистрации заявления и документов специалист, ответственный за подготовку градостроительного плана, готовит и направляет запросы в соответствующие организации о предоставлении информации, указанной в подпункте 2.8.3, если документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Результатом выполнения указанной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги. (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 )
3.2.3. Специалист, ответственный за подготовку градостроительного плана:
в течение трех дней со дня поступления документов в соответствии с подпунктоми 3.2.2, 3.2.2.1 рассматривает представленные документы и разрабатывает проект схемы градостроительного плана; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
в течение трех дней со дня разработки проекта схемы градостроительного плана оформляет чертеж градостроительного плана; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
в течение трех дней со дня оформления чертежа градостроительного плана оформляет градостроительный план в трех экземплярах, осуществляет подготовку проекта постановления мэрии.
3.2.4. Градостроительный план подписывается заместителем начальника департамента строительства и архитектуры мэрии - главным архитектором города в течение одного дня со дня оформления градостроительного плана. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
3.2.5. Проект постановления мэрии подлежит согласованию руководителями следующих структурных подразделений мэрии:
заместителем мэра - начальником департамента - в течение одного дня; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
начальником управления - в течение одного дня;
начальником департамента правовой и кадровой работы мэрии либо начальником управления нормативно-правовой работы мэрии - в течение двух дней; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
председателем комитета распорядительных документов мэрии - в течение одного дня. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
3.2.6. Издание постановления мэрии осуществляется в течение трех дней со дня поступления в комитет распорядительных документов мэрии. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению документов на получение муниципальной услуги, подготовке и утверждению градостроительного плана является издание постановления мэрии и подготовка и утверждение градостроительного плана в трех экземплярах.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов на получение муниципальной услуги, подготовке и утверждению градостроительного плана - не более 25 дней, за исключением случаев, определенных подпунктом 3.2.9. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов на получение муниципальной услуги, подготовке и утверждению градостроительного плана, указанный в подпункте 3.2.8, продлевается в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», а именно:
направления в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска проекта градостроительного плана на рассмотрение на публичных слушаниях на срок, необходимый для организации и проведения публичных слушаний, но не более трех месяцев;
выявления специалистом, ответственным за подготовку градостроительного плана,противоречий в документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска необходимы для выдачи градостроительного плана и представлены в мэрию лицом, обратившимся с заявлением о выдаче градостроительного плана, или получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, на срок, необходимый для уточнения соответствующих сведений, но не более восьми дней. (Подпункт дополнительно введен постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 )

3.3. Выдача градостроительного плана и копий постановления мэрии


3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче градостроительного плана и копий постановления мэрии является поступление специалисту управления, ответственному за выдачу градостроительного плана и копий постановления мэрии (далее - специалист, ответственный за выдачу документов) трех экземпляров утвержденного градостроительного плана и трех копий постановления мэрии.
3.3.2. Специалист, ответственный за выдачу документов:
в течение двух дней со дня поступления утвержденного градостроительного плана и копий постановления мэрии извещает заявителя о подготовке и утверждении градостроительного плана и издании постановления мэрии (в случае обращения заявителя с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ уведомления о подготовке и утверждении градостроительного плана и издании постановления мэрии с приложением электронного образа градостроительного плана и копии постановления мэрии направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг); (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
в течение двух дней со дня уведомления заявителя выдает два экземпляра утвержденного градостроительного плана и две копии постановления мэрии заявителю, третий экземпляр утвержденного градостроительного плана и копия постановления мэрии остаются в управлении для учета, хранения и внесения данных в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
3.3.3. Результатом административной процедуры по выдаче градостроительного плана и копий постановления мэрии является выдача заявителю двух экземпляров градостроительного плана и двух копий постановления мэрии.
3.3.4. Срок административной процедуры по выдаче градостроительного плана и копий постановления мэрии - не более четырех дней. (Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами департамента последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами департамента последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
заместителем мэра - начальником департамента; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
начальником управления;
заместителем начальника управления - начальником отдела градостроительных планов и рассмотрения проектов; (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
- Абзац признан утратившим силу постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом заместителя мэра - начальника департамента. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 03.07.2014 N 5670, постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 , - см. предыдущую редакцию )
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.4. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего


5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть подана в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган. (абзац дополнительно введен постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515 )
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба на решение, принятое мэрией, подается мэру города Новосибирска (далее - мэр);
жалоба на решение и действия (бездействие) заместителя мэра - начальника департамента подается мэру; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 03.07.2014 N 5670, постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515. - см. предыдущую редакцию )
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления, муниципальных служащих департамента подается заместителю мэра - начальнику департамента. (Абзац в редакции, введенной
постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515. - см. предыдущую редакцию )
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления.
5.4.1. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть подана:
непосредственно в отдел корреспонденции - канцелярию управления организационной работы мэрии, организационно-контрольный отдел департамента;
почтовым отправлением по месту нахождения мэрии, департамента или управления;
в ходе личного приема мэра, заместителя мэра - начальника департамента, начальника управления. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 03.07.2014 N 5670, постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515. - см. предыдущую редакцию )
При подаче жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
через государственное автономное учреждение Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области»; (Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 14.02.2014 N 1158 )
5.4.2. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта города Новосибирска; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515. - см. предыдущую редакцию )
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю; (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 14.02.2014 N 1158. - см. предыдущую редакцию )
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с пунктом 5.3, указанное структурное подразделение мэрии, должностное лицо мэрии в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение мэрии, должностному лицу мэрии и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515. - см. предыдущую редакцию )
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении мэрии, отделе по организационному обеспечению деятельности уполномоченного должностного лица мэрии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3, принимает одно из следующих решений: (абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515. - см. предыдущую редакцию )
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления мэрией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, указанного в пункте 5.7, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. (Пункт в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515. - см. предыдущую редакцию )
5.9. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование структурного подразделения мэрии, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица мэрии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица мэрии, а также членов его семьи, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515. - см. предыдущую редакцию )
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо мэрии, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу мэрии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. (Абзац в редакции, введенной постановлением мэра от 18.04.2016 N 1515. - см. предыдущую редакцию )
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес места нахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в устной форме или в письменной форме, лично либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
5.13. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1 к Административному регламенту. Градостроительный план земельного участка

Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по подготовке и утверждению градостроительного плана
земельного участка в виде отдельного документа

Приложение 2 к Административному регламенту. ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по подготовке и утверждению градостроительного плана
земельного участка в виде отдельного документа
(В редакции, введенной
постановлением мэра
от 18.04.2016 N 1515.
- см. предыдущую редакцию )

Для юридического лица:
Официальный бланк организации с указанием реквизитов
______________________________________________________________________
(наименование юридического лица, организационно-правовая форма, ИНН организации, КПП организации,
ОГРН организации, адрес в Российской Федерации организации)


Для физического лица:
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства)


N _____ от ____________ Мэрия города Новосибирска

Прошу подготовить и утвердить градостроительный план земельного участка площадью ________________ кв. м с местонахождением:
Новосибирская область, город Новосибирск, ______________________ район, ________
___________________________________________________________________________,

(описание местоположения границ земельного участка)

кадастровый номер земельного участка: _________________________________________.

(сведения о цели использования земельного участка: для строительства (реконструкции)<*>)
__________________________________________________________________________
(сведения о наименовании объекта капительного строительства<*>)
___________________________________________________________________________
(сведения о виде разрешенного использования земельного участка<*>)

(сведения о наличии и размере санитарно-защитной зоны в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»<*>)

Ф. И. О. должность, подпись руководителя (для юридического лица)
Ф. И. О. подпись (для физического лица)
Контактное лицо
Контактные телефоны

Примечания: <*>-сведения указываются заявителем по собственной инициативе.

Приложение 3 к Административному регламенту. БЛОК-СХЕМА последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа

Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по подготовке и утверждению градостроительного плана
земельного участка в виде отдельного документа

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур при предоставлении
муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного
плана земельного участка в виде отдельного документа

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа (с изменениями на 18 апреля 2016 года)