Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по антитеррору для детей доу img-1

инструкция по антитеррору для детей доу

Рейтинг: 4.0/5.0 (1888 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Детский сад №3 - Улыбка

Антитеррор

Формирование у детей:

· осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях;

· навыков безопасного поведения;

· выработка алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

1. Пропаганда безопасной жизнедеятельности среди участников образовательного процесса.

2. Обучение навыкам личной безопасности.

3. Совершенствование общей культуры педагогов, воспитанников в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе и собственной безопасности.

4. Повышение компетентности педагогов, родителей в области социальных научных знаний, психологии.

5. Обеспечение воспитанников необходимой информацией: сохранять и укреплять личную безопасность.

6. Формирование знаний, норм и правил безопасного образа жизни.

7. Развитие у педагогов и воспитанников способностей к рефлексии своего образа жизни.

Наш проект создан на основе программы обеспечения безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста.

Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.

В концепции содержания непрерывного образования приоритетными задачами системы дошкольного образования являются:

· приобщение детей к здоровому образу жизни;

· развитие инициативности, способности к творчеству, произвольности;

· формирование знаний об окружающем мире;

· развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе.

Поэтому формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях приобретает особую значимость. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? К сожалению, пока не существует единого свода правил поведения и мер безопасности, в котором все они были бы созданы и популярно изложены. А в современных условиях педагоги дошкольных учреждений должны иметь возможность широкого выбора практических методических пособий по работе с детьми. Это позволит более результативно решать воспитательно-оздоровительные задачи исходя из потребностей детей. Тесное взаимодействие с различными специалистами позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятии.

Продуктами проектной деятельности являются:

  • совместное творчество детей и родителей;
  • фото непосредственно образовательной деятельности;
  • конспекты непосредственно образовательной деятельности;
  • создание правовых библиотечек в группах;
  • разработка памяток, советов, инструкций детям и родителям.

План-график работы с детьми

Другие статьи

Сайт МДОАУ - Детский сад комбинированного вида №33 - Антитеррористическая безопасность ДОУ

Антитеррористическая безопасность ДОУ

Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушите своим детям шесть «не»:

  1. Не открывай дверь незнакомым людям.
  2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.
  3. Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
  4. Не садись в машину с незнакомыми.
  5. Не играй на улице с наступлением темноты.
  6. Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:

  • уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
  • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
  • сообщали по телефону, когда они возвращаются домой.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди его знакомых сомнительных взрослых людей или подверженных криминальному влиянию сверстников. Постарайтесь изолировать от них ребенка.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией. Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в интернете.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в милицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с сотового – «02», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

Правила безопасности

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

Объясните своим детям, что у всех людей есть права, такие, например, как право дышать, которые нельзя отнять. И у детей есть такие права:

1. Быть невредимым.

Скажите детям, что никто не может отнять у них право быть невредимыми.

2. Защищать своё тело.

Дети должны знать, что их тело принадлежит только им, особенно те места, которые не принято показывать.

3. Сказать «нет».

Большинство детей учат беспрекословно слушаться взрослых. Это опасно. Объясните детям, что они имеют полное право сказать «нет» кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред.

4. Защищаться от хулиганов.

Обычно хулиганы задирают подростков. Скажите детям, чтобы они звали на помощь друзей или отвечали «нет» без драки и шли к взрослому. Хулиганы трусливы, и твердое, громкое «нет» от группы детей, сопровождаемое угрозой позвать взрослых, часто отпугивает их.

В случае реальной физической опасности детям зачастую приходится уступать требованиям хулигана. Иногда дети вступают в драку, защищая свое имущество из страха перед тем, что может случиться, если они вернутся домой без него. «Мама меня убьет, если я позволю хулиганам забрать мой велосипед. Он стоил огромных денег». Объясните детям, что важнее всего в таких случаях думать о собственной безопасности.

5. Рассказывать.

Объясните детям, что вне зависимости оттого, что именно произошло, вы на них не рассердитесь и хотите, чтобы они рассказывали вам о любом происшествии. Дети тоже могут чересчур щадить своих родителей и не сообщать каких-то пугающих подробностей, думая об их чувствах.

6. Доверять.

Когда детям говорят, чтобы они шли за помощью к взрослым, дети должны знать, что им поверят и их поддержат. Хотя иногда хочется воскликнуть «Я же тебе говорил», это не поможет ребенку справиться с проблемой. В другой раз он может просто ничего не сказать.

Это особенно касается нападений на сексуальной почве, поскольку дети очень редко лгут в таких случаях. Если рассказу ребенка не верят, чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы, и при этом ребенок будет страдать от сознания собственной вины.

7. Не держать секретов.

Растлители малолетних часто говорят детям, что поцелуй или прикосновение «будет нашим секретом». Ребенка, наученного всегда хранить тайну, это приведет в замешательство. Объясните детям, что некоторые вещи НИКОГДА нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить секрет.

8. Отвергать прикосновения.

Объясните детям, что они могут сказать «нет» или согласиться, когда кто-нибудь хочет их поцеловать или обласкать, но никто не должен просить держать эти прикосновения в секрете. Детям часто не нравится, когда их обнимают или целуют, но это должно решаться по принципу выбора, а не страха. Их нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь.

9. Не разговаривать с незнакомыми.

НИКОГДА не следует заводить разговор с незнакомыми людьми. Поскольку порядочные взрослые и подростки сами никогда не подойдут к ребенку на улице (если только он не заблудился и не плачет), научите детей не обращать внимания на приставания посторонних. При этом дети вовсе не должны быть грубыми, они могут просто сделать вид, что не слышат, или быстро уйти или убежать. Скажите детям, что не будете на них сердиться, если они откажутся разговаривать с незнакомыми, и что вы хотите знать, если такое произойдет.

10. Нарушать правила.

Скажите детям, что разрешаете им нарушать какие угодно правила, если им нужно постоять за себя, и что всегда будете на их стороне, если им придется это сделать, чтобы остаться невредимыми. Например, можно убегать, кричать, поднимать панику, даже врать или лягаться, чтобы избежать опасности.

Советы детям

Не открывайте дверь, если вы дома одни.

  • Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.
  • Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.
  • Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.
  • Садитесь только в тот вагон, где уже есть пассажиры.
  • Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.
  • Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.
  • Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.
  • Помните номер домашнего телефона и адрес.
  • Умейте связаться с родителями или соседями.
  • Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.
  • Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь» (02, 0l, 03).
  • При возможности просите делать экстренные звонки взрослых.

Однако НИКТО не должен прибегать к помощи телефона без реальной необходимости.

Советы можно распечатать и повесить дома на видном месте. Это поможет запомнить и не забывать правила.

Как оградить детей от злоумышленников

Дети – одна из наиболее уязвимых групп населения. Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушайте своим детям, что они должны запомнить свой адрес, номер школы, в которой учатся.

Объясните своему ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Нужно обратиться за помощью к людям. Если он потерялся в магазине – к кас­сиру или продавцу, на улице – к полицейскому.

Постоянно разъясняйте своим детям, что нельзя от­крывать двери незнакомым людям, кем бы они ни пред­ставились. Среди честных и порядочных людей встречаются воры и грабители, разбойники и мошенни­ки.

Объясните детям, что никто не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или сумму денег, приютить на ночлег и т.д.

Местом повышенной опасности для ребенка являются коммерческие ларьки. Нужно объяснить детям, что ларьки лучше обхо­дить стороной, а не слоняться там часами, разглядывая всевозможные игрушки.

Внушайте своим детям четыре «не»:

  • не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они ни уговаривали и чтобы интересное ни предлагали;
  • не садись в машину с незнакомыми;
  • не играй на улице с наступлением темноты;
  • не заигрывайся во дворе по пути из школы.

Напоминайте, чтобы подростки (особенно девушки) соблюдали следующие правила:

  • уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
  • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
  • сообщали по телефону, когда они возвращаются домой;
  • не входили в кабину лифта с незнакомыми мужчинами.

Уважаемые родители, помните, что сексуальное воспитание и развитие молодых людей и девушек в первую очередь зависит от вас. Как можно раньше расскажите вашему ребенку в соответствии с его возрастом о сексуальности. Ваш ребенок обратится к вам в случае сексуального приставания лишь в том случае, если он знает, что с вами можно беседовать о «подобных вещах». Информируйте ребенка о возможных видах сексуальной преступности. Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает. Нет ли среди них сомнительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников. Если вы чувствуете дурное влияние, постарайтесь изолировать от них ребенка.

Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка кем-либо или наказаниями. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества.

При совершении любого преступления при первой же возможности гражданам необходимо сообщить в полицию. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в полицию, тем больше шансов найти и задержать преступника.

Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены приметы преступника и сведения о похищенных вещах.

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с сотового – «02», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

Кроме того, на дверях многих магазинов, торговых центров, аптек размещены стикеры – таблички с надписью «Экстренный вызов полиции», куда можно обратиться с просьбой срочно вызвать полицию.

Информация предоставлена УМВД по Оренбургской области

МБДОУ № 9 - Антитеррористическая безопасность

и антитеррористической защищенности МБДОУ № 9

В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников в 2013 – 2014 учебном году

  1. Утвердить план мероприятий по обеспечению мер безопасности, профилактике травматизма воспитанников и работников МБДОУ № 9 на 2013-2014 учебный год (приложение № 1)
  2. Всем сотрудникам:

2.1. Принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности, сохранению жизни и здоровья воспитанников;

2.2. незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с угрозой жизни и здоровья воспитанников ДОУ:

- заведующего ДОУ Н.А.Воробьеву – 8-918-247-40-75;

- начальника УО А.А.Баженову - 8-918-446-48-99;

- заместителя начальника УО Ю.А.Полякова - 8-918-260-00-62;

- главного специалиста УО – С.В.Подставкину – 8-928-037-31-06

- дежурного управления образованием по телефонам (4-09-94, 2-16-14,2-24-60, 2-14-60), в течение одного часа с момента выявления факта происшествия, в течение одних суток – письменно.

2.3. любую информацию о МБДОУ предоставлять только после уведомления заведующего.

2.1.неукоснительно и четко осуществлять по утвержденному графику дежурство в МБДОУ в соответствии с графиком;

2.2.ужесточить контроль за работой сторожей, вахтера, осуществлять регулярные проверки их деятельности в дневное, вечернее и ночное время;

2.3. обо всех нарушениях режима безопасности ДОУ незамедлительно сообщать заведующему ДОУ;

4.1. Производить регулярные проверки помещений МБДОУ, прилегающей территории по вопросам соблюдения требований антитеррористической и противопожарной защиты.

4.2. Осуществлять ежедневный контроль за выполнением работниками своих функциональных обязанностей в области обеспечении безопасности, незамедлительно докладывать заведующему о малейших подозрениях и нарушениях.

5.Вахтеру, сторожам:

5.1. усилить охрану здания ДОУ, подъездных путей и коммуникаций; ужесточить пропускной режим на территорию и в здание; обеспечить регулярные осмотры здания и прилегающих к ним территорий на предмет обнаружения подозрительных предметов (не менее 3 раз в день и 2-х раз ночью, а также перед началом, в ходе проведения и после окончания массового мероприятия, с обязательной фиксацией в соответствующем журнале);

5.2. при обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных и подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать полицию и действовать согласно должностной инструкции;

5.3. ежедневно проверять целостность входных дверей, замков, хозяйственных и складских помещений при сдаче смены.

5.1. обеспечить исправность и доступность средств тревожной сигнализации, первичных средств пожаротушения и средств связи; довести до сведения работников номера телефонов служб экстренного реагирования - 01,02,03;

5.2. провести обучение сотрудников по вопросам усиления безопасности и антитеррористической защищенности МБДОУ, оговорить возможность совершения провокационных актов в отношении физических лиц и материального имущества образовательного учреждения, а так же алгоритм действий при совершении подобных актов до 30.08.2013 г.;

5.3. ужесточить контроль над работой сторожей, вахтера, осуществлять регулярные проверки их деятельности в дневное, вечернее и ночное время, согласно графику.

  1. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ № 9 Н.А.Воробьева

приложение №1 к приказу №95-П от 20.08.2013г

мероприятий по обеспечению мер безопасности, профилактике травматизма воспитанников и работников

МБДОУ №9 на 2013 - 2014 учебный год

От 21.08.2013 г. № 104-П

О введении антитеррористического режима

В целях усиления мер по обеспечению антитеррористической безопасности ДОУ в 2013-2014 учебном году, предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций, сохранения жизни и здоровья воспитанников, сохранения имущества и материальных ценностей

1. Ввести с 01.09.2013 г. постоянно на территории МБДОУ № 9 антитеррористический режим.

2. Всем сотрудникам пройти инструктаж по организации пропускного режима, по первоочередным действиям при чрезвычайных ситуациях и при захвате заложников, по противопожарной безопасности в сроки определенные годовым планом.

3. Ответственному за пропускной режим ДОУ Куликовой Г.В. вахтеру, усилить контроль за входной калиткой:

- с 9:00 до 16:00 калитку закрыть на замок.

- пропускать на территорию ДОУ лиц, предъявивших удостоверение личности и объяснивших цель посещения.

- сопровождать посетителя по территории ДОУ до места.

- вести журнал посещения.

4. Вахтеру не допускать на территорию ДОУ посторонних лиц, не предъявивших удостоверяющий личность документ.

5. Вахтеру при возникновении нештатной ситуации на территории ДОУ, незамедлительно информировать заведующего или ответственного за антитеррористическую защиту ДОУ Молчанову Н.Н. воспользоваться кнопкой КТС или сообщить по телефону -02-; -020-.

6. Всем сотрудникам ДОУ проявлять постоянную бдительность, в случаи обнаружения подозрительного предмета, несанкционированного проникновения на территорию ДОУ или иной угрозы жизни и здоровью детей и сотрудников ДОУ – немедленно сообщить по телефонам экстренных служб, управления образованием и заведующего ДОУ:

01; 010 - Пожарная охрана

8 918 24 74 075 - заведующий Воробьева Н.А.

7. Воспитателям регулярно, согласно плану работы, проводить разъяснительную работу с детьми и родителями о первоочередных действиях при антитеррористической угрозе, оформлять информацию в родительский уголок.

8. Сторожам и вахтерам усилить контроль за прилегающими к ДОУ территориями, не допускать парковку автомашин, в случаи обнаружения брошенного автомобиля сообщить заведующей ДОУ -8 918 2474075-, -020- ОВД, принять меры по эвакуации детей в безопасное место.

9. Сторожам в период с 19:00 до 07:00 в будни и с 07:00 до 07:00 в выходные дни закрыть на замки все калитки и ворота, ведущие на территорию ДОУ, приложить максимальные усилия для исключения нахождения посторонних лиц на территории, в случае несанкционированного проникновения на территорию ДОУ или иной внештатной ситуации – немедленно воспользоваться кнопкой КТС, прямой телефонной связью с пожарной охраной, сообщить заведующему Воробьевой Н.А. 8 918 24 74 075; -02-, -020- ОВД.

10. Сторожам следить за освещением территории в тёмное время суток, своевременно проводить проверки дежурного освещения здания и территории, иметь при себе ключи от всех помещений ДОУ и фонарь.

11. Сторожа несут персональную ответственность за сохранность имущества и материальных ценностей и своевременное реагирование на внештатные ситуации.

12. Осмотр территории ДОУ проводить 3 раза в сутки с занесением отметки в журнал осмотра. Ответственная Молчанова Н.Н.

13. Всем сотрудникам в случае несанкционированного проникновения на территорию ДОУ или иной внештатной ситуации – немедленно воспользоваться кнопкой КТС, прямой телефонной связью с пожарной охраной.

14. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ № 9 Н.А.Воробьева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9

Антитеррористическая безопасность в ДОУ

Антитеррористическая безопасность в ДОУ

«Об организации режима безопасности»

В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества детского сада, безопасного функционирования ДОУ, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите работников и воспитанников в период их нахождения в здании или на территории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» в 2013/14 учебном году, в соответствии с приказом от 29.08.2013 г. № 31-А «О пропускном режиме»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Установить режим антитеррористической безопасности в ДОУ на 2013-2014 учебный год:

1.1. Возложить ответственность за непосредственное руководство системой антитеррористической безопасности в пределах своей компетенции на заведующего ДОУ Трифонову Елену Викторовну.

1.2. Организацию и проведение работы по обеспечению мер антитеррористической безопасности в целом на объекте МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» возложить на заместителя начальника штаба по ГО и ЧС Зайцеву Татьяну Николаевну.

2. Сторожам и дежурным сотрудникам:

§ обеспечить строгий пропускной режим в здание ДОУ;

§ исключить бесконтрольное пребывание в здании и на территории лиц, не имеющих отношения к ДОУ.

3. Ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества ДОУ осуществляется только при наличии разрешения заведующего МДОУ или материально ответственного лица ДОУ завхоза Красеньковой С.Н.

4. Круглосуточный доступ в здание ДОУ разрешается: заведующему ДОУ, завхозу и персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также сторожам.

5. Проезд технического транспорта, завоза материальных средств и продуктов осуществляется согласно графику. Контроль пропуска, как при въезде, так и выезде вышеуказанного транспорта, а также контроль его работы возложить на завхоза – Красенькову Светлану Николаевну.

6. Завхозу Красеньковой Светлане Николаевне:

§ осуществлять перед началом каждого рабочего дня проведение проверок

§ безопасности территории вокруг здания ДОУ, состояния замков на дверях,

§ запасных выходов, хозяйственных помещений, запасных выходов, электрощитовой и другого специального оборудования;

§ проводить ежедневно проверку КТС в соответствии с инструкцией № 52 «О правилах пользования кнопкой тревожной сигнализации, выведенной на пульт вневедомственной охраны»;

§ проводить совместно с членами комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций плановые проверки состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения документации, состояний технических средств, содержание запасных выходов не реже одного раза в месяц.

7. Воспитателям групп:

§ пребывать на свои места за 10 минут до начала рабочего дня. Перед началом работы визуально проверять групповые помещения, прогулочные участки, на предмет безопасного состояния и исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни и здоровья людей предметов и веществ.

§ обо всех нарушениях режима безопасности немедленно сообщать дежурному и администрации ДОУ;

§ особое внимание уделять проверке безопасности мест проведения общих мероприятий (музыкального зала и физкультурной площадке на территории ДОУ);

8. Рабочему по комплексному обслуживанию здания Коледову Юрию Петровичу содержать в исправном, рабочем состоянии оборудование для освещения территории и входы – выходы в здание.

9. Всем работникам проявлять бдительность и ответственный подход к соблюдению правил и норм безопасности. При обнаружении посторонних лиц, транспортных средств, подозрительных предметов в здании и (или) на территории ДОУ немедленно принять меры безопасности, поставить в известность администрацию ДОУ

9. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий МДОУ ____________________________Трифонова Е.В.

Рейтинг нашего сайта:
27.9 баллов из 30 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 6.5
  • Условия обучения и документы - 6
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 4.9
  • Информация об администрации ДС - 5
  • Информация о педагогических работниках - 5.5

Общая сумма баллов - 27.9

Детский сад - теремок - антитеррористическая безопасность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Теремок" антитеррористическая безопасность

План антитеррористических мероприятий на 2013-2014 учебный год. о ткрыть

Наглядная информация для родителей №1:"Что такое терроризм", "Безопасность в транспорте", "Ребенок и посторонние лица" открыть

Наглядная информация для родителей №2: "Если обнаружена бомба", "Захват в заложники" открыть

Анализ работы по антитеррористической деятельности за 2013-2014 у.г. Открыть

План антитеррористических мероприятий на 2015-2-16 учебный год

План мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на 2015-2016 учебный год

порядок проведения учебной тренировки по антитеррористической безопасности

Инструкции по антитеррористической безопасности:

Инструкция по противодействию терроризму

Инструкция "Правила поведения в экстремальной ситуации, вызванной действиями террористов"

Акты проведения учебных тренировок по антитеррористической безопасности:

Детский сад - Колокольчик - инструкции по антитеррористической безопасности

руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

1.Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом,а именно:

• Федеральный закон от 25.07.98 № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом";

• постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 "О мерах по

• другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации вы­ездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

• руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

• издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организа­ции работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

• руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций;

• руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терро­ризму, экстремизму;

• включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов,
УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы
организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и уме­нию распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

3.Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния огражде­ний, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

4.Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц,
лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выпол­нением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образова­тельного учреждения.

5.Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения за­нятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности.

6.Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ОВД районов, а мероприятия, связанные с выездом, со­
гласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников милиции и охранного предприятия, обслуживающего учреждение, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.

7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

8. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средства­ми), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным
оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.

9. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.

10.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

11.Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосред­ственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.

12. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания
помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назна­чать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя,
в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответ­ствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необхо­димости эвакуации людей и имущества.

14.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведе­ния сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

15.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противо­пожарных средств.

В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для лик­видации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечиваю­щих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

16.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функ­ций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.

17.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровож­дения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

18.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов
("телефонный терроризм"), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.

19.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД рай­онов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.

20.О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоох­ранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов в ДОУ:

Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

Опечатать чердачные и подвальные помещения.

Проверить все пустующие помещения в школе.

Обращать внимание на незнакомых людей, в здание ДОУ, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе ДОУ и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и воспитанников.

1.5 В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации ДОУ (администрация ДОУ сообщает в полицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.6 Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.7 Запретить парковку автомобилей на территории ДОУ.

1.8 Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1. Воспитатели обязаны:

- перед заступлением на работу осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

- при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации ДОУ (по телефону) и в здание ДОУ не кого не допускает (до их прибытия);

- при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2. Дворник обязан:

- перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания ДОУ с цель обнаружения подозрительных предметов;

- при обнаружении подозрительного предмета на территории ДОУ сообщить администрации ДОУ и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Заместитель заведующего, завхоз, медсестра обязаны во время работы осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.2. Постоянному составу ДОУ запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие – либо предметов и вещей.

4. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

4.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство:

- наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

- подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

- от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

- нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

- не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

- пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

- воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

- немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;

- зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

- по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

4.2. Действия администрации ДОУ при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

· Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства.

· По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

· Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам № ______________; ____________;

· Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и воспитанников из здания и территории ДОУ, минуя опасную зону, в безопасное место.

· Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

5. Требования безопасности по окончанииработы.

5.1. Заместитель заведующего, завхоз, медсестра, педагоги обязаны осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

  1. Воспитатели при сдачи дежурства сторожу обязаны, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

1.Граната РГД-5………………………………не менее 50 метров

2.Граната Ф-1………………………………..не менее 200 метров

3.Тротиловая шашка массой 200 граммов…………….45 метров

4.Тротиловая шашка массой 400 граммов…………. 55 метров

5.Пивная банка 0,33 литра…………………………. 60 метров

6.Мина МОН-50…………………………………………85 метров

8.Дорожный чемодан…………………………………..350 метров

9.Автомобиль типа «Жигули»………………………. 460 метров

10.Автомобиль типа «Волга»………………………….580 метров

12.Грузовая автомашина(фургон)……………………1240 метров

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

- инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

- после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

- своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;

- не распространять о факте разговора и его содержании;

- максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

- реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

- постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону № 02, и дежурному по ФСБ по телефону № _____________ о поступившей угрозе номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист;

- при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

- при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;

- обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору школы;

- при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав школы согласно плану эвакуации в безопасное место;

- обеспечить беспрепятственную работу оперативно – следственной группы, кино логов и т.д.;

3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественное работу аппарата чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

- Когда может быть проведен взрыв?

- Где заложено взрывное устройство?

- Что оно из себя представляет?

- Как оно выглядит внешне?

- Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

- Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

- Вы один или с вами есть еще кто–либо?

4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвраще­ния совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По Ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговор» и его про­должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда. кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про­межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.

И Н С Т Р У К Ц И Я

при поступлении угрозы террористического акта

1. Общие требования безопасности

1.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в организацию как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода ано­нимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.)

1.2. При этом необходимо четкое соблюдение персоналом школы обращения с анонимными материалами.

Предупредительные меры (меры профилактики):

- тщательный просмотр секретарями поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

- особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п. в том числе и рекламные проспекты.

Цель проверки – не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террори­стического характера выполнить следующие требования:

· обращайтесь с ним максимально осторожно;

· уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;

· постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

· если документ поступил в конверте, его вскрытие производится толь­ко с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

· сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;

· не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа,

2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленных следов на анонимных мате­риалах.

2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные мате­риалы в инстанции.