Руководства, Инструкции, Бланки

нефтегазиндустрия менеджмент руководство

Рейтинг: 4.6/5.0 (1060 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

НГИ-Менеджмент, ООО Краснодар, реквизиты, e-mail, юридический адрес, телефон, схема проезда

НГИ-Менеджмент, ООО

НГИ-Менеджмент, ООО зарегистрирована по адресу г.Краснодар, ул.Кузнечная, д.4, 350015. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕФТЕГАЗИНДУСТРИЯ-МЕНЕДЖМЕНТ" Гладков Алексей Владиславович. Основным видом деятельности компании является Деятельность в области фотографии. Также НГИ-Менеджмент, ООО работает еще по 25 направлениям. Размер уставного капитала 320 000 руб.

Организация насчитывает 1 дочернюю компанию.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕФТЕГАЗИНДУСТРИЯ-МЕНЕДЖМЕНТ" присвоен ИНН 2310159348, КПП 231001001, ОГРН 1112310007996, ОКПО 37107537

Находится в процессе реорганизации в форме присоединения к нему других ЮЛ

Оценка проведена на основании информации, полученной из общедоступных источников и предоставляется в соответствии со ст. 7 ФЗ-149 от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Все баллы и характеристики субъективны и при отсутствии достаточной информации могут быть неопределённы или необъективны. Если вы считаете, что информация необъективна - свяжитесь с нами.

Ресурс принадлежит ООО СБИС

Чтобы купить лицензию на доступ к полной информации о любой компании:

  • Финансовое состояние, стоимость бизнеса
  • Полный список аффилированных лиц
  • Суть судебных процессов и решения по ним
  • Заключенные госконтракты
  • Выписки ЕГРЮЛ / ЕГРИП

позвоните в ближайший офис или отправьте заявку на подключение.

позвоните в ближайший офис или отправьте заявку на подключение.

Заявка на обратный звонок

Телефон для связи 8-800-100-3306. Звонок бесплатный.

Посмотреть ближайший офис или тарифы СБИС

нефтегазиндустрия менеджмент руководство:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Закрытый семинар для сотрудников и партнеров ООО «НЕФТЕГАЗИНДУСТРИЯ-МЕНЕДЖМЕНТ» и ООО «АФИПСКИЙ НПЗ»

    Закрытый семинар для сотрудников и партнеров ООО «НЕФТЕГАЗИНДУСТРИЯ-МЕНЕДЖМЕНТ» и ООО «АФИПСКИЙ НПЗ»

    24-25 октября 2015г. в г. Краснодар состоялся закрытый семинар для сотрудников и партнеров ООО «НЕФТЕГАЗИНДУСТРИЯ-МЕНЕДЖМЕНТ» и ООО «АФИПСКИЙ НПЗ» на тему «Эффективное планирование проектов реконструкции и строительства в нефтегазовом секторе». Компанию Технология представлял отдел управления проектами. В ходе мероприятия обсуждались вопросы специфики управления строительством, а также разбирались процессы и алгоритмы управления проектированием.

    О компании Наша деятельность Опыт Контакты Кадровая политика

    Головной офис в г. Нижний Новгород 603167, Российская Федерация, г. Нижний Новгород, ул. Маршала Казакова, 3, 7 этаж

    Проектный офис в г. Ростов-на-Дону 344002, Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, пр-т. Буденновский 3.

    Проектный офис в г. Дзержинск 606025, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр-т. Циолковского, 15/2

    Нефтегазиндустрия хочет построить в порту Новороссийска новый терминал - Новости отрасли: главное и интересное в России и мире

    11.12.2012 "Нефтегазиндустрия" хочет построить в порту Новороссийска новый терминал

    Стоимость проекта оценивается в $1 млрд

    Как стало известно "Ъ", краснодарское ООО "Нефтегазиндустрия", которому принадлежит Афипский НПЗ, хочет построить терминал для экспорта нефтепродуктов мощностью 11 млн тонн в год в порту Новороссийска. Компания намерена протянуть туда трубопровод от НПЗ и переваливать прежде всего дизельное топливо. Аналитики оценивают стоимость проекта на уровне $1 млрд и верят в его целесообразность только при условии господдержки. В самом порту, где уже есть два терминала по перевалке нефтепродуктов, новый проект называют как минимум неэффективным.

    Вчера Минтранс опубликовал проект распоряжения правительства о расширении границ морского порта Новороссийск за счет включения в его состав земельных участков для строительства терминала для экспорта нефтепродуктов мощностью до 11 млн тонн в год. В порту Новороссийска уже работают ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМПТ) и Delo Ports Сергея Шишкарева. Глава НМТП Радо Антолович отказался комментировать проект, лишь отметив, что территория порта почти полностью застроена и места для запуска еще одного крупного терминала нет. Глава совета директоров Delo Ports Тимофей Телятник тоже "с трудом представляет себе, где в порту Новороссийска можно построить такой терминал".

    В распоряжении "Ъ" оказались дополнительные материалы к проекту распоряжения, из которых следует, что инициатором строительства терминала выступает ООО "Нефтегазиндустрия". Компания хочет построить его в Цемесской бухте, в районе мыса Пенай. Через терминал планируется переваливать прежде всего дизельное топливо — 7 млн тонн в год, а также бензин или мазут — еще около 3,5-4 млн тонн. Ожидаемое количество судозаходов — 181 в год. Доставка нефтепродуктов будет идти по трубопроводам, построенным от Афипского НПЗ. Для пересечения Маркотхского хребта предполагается сооружение тоннеля длиной 3,5 км.

    В "Нефтегазиндустрии" и Минтрансе комментировать проект отказались. Компания известна тем, что в 2010 году приобрела Афипский НПЗ у структур Олега Дерипаски. Сейчас предприятие может перерабатывать 430 тыс. тонн сырой нефти в месяц. Производит бензин, дизель, мазут. После покупки завода представители "Нефтегазиндустрии" обещали вложить более $2 млрд в его развитие. Сейчас "Транснефть" строит ветку к НПЗ, ее мощность должна составить 5 млн тонн в год, стоимость проекта оценивается в 4 млрд руб. (пока завод большую часть сырья получает по железной дороге). Запуск трубы планируется к лету 2013 года. От порта Новороссийска до НПЗ примерно 150 км.

    По данным "СПАРК-Интерфакс", 99% долей ООО "Нефтегазиндустрия" принадлежат кипрской Lakescope Limited, 1% — Windport Limited. Выручка в 2011 году составила 24,7 млрд руб. чистая прибыль — 3,4 млрд руб. Гендиректор — Алексей Гладков. Он же возглавляет ООО "Нефтегазиндустрия-инвест" и ООО "Нефтегазиндустрия-менеджмент". После сделки ряд СМИ связывали "Нефтегазиндустрию" с экс-совладельцем Промстройбанка, заместителем министра регионального развития Владимиром Коганом. Источник "Ъ" на рынке добавил, что его партнером по проекту может быть Илья Клебанов.

    Сейчас в порту Новороссийска достроен мазутный терминал на 4 млн тонн (совместный проект Gunvor и НМТП), есть также "Импортпищепром", который способен переваливать около 5 млн тонн дизельного топлива в год. Они получают продукцию по железной дороге. По трубе "Транснефти" в порт поступает сырая нефть на Шесхарис, который способен переваливать около 50 млн тонн в год. В самом порту появлению очередного терминала не слишком рады. "В условиях наблюдающегося профицита мощностей по перевалке нефти и нефтепродуктов инвестиции в перевалку дополнительных 11 млн тонн, в том числе из федерального бюджета на гидротехнические сооружения, мы считаем неэффективными. Упомянутого объема нефтепродуктов на экспортном направлении азовско-черноморского бассейна дополнительно образоваться в принципе не может",— заявили вчера "Ъ" в НМТП.

    "В районе мыса Пенай есть место для строительства терминала, но там нужно строить причал и реально бурить тоннель,— говорит один из стивидоров.— К тому же труба для дизеля постоянно должна подогреваться. Не верится, что такой проект можно окупить в принципе". Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" оценивает объем вложений в проект на уровне $1 млрд. "Единственное, чем можно объяснить логику проекта,— наличие НПЗ, с которого будут идти гарантированные объемы нефтепродуктов. Но в любом случае окупаемость составит порядка десяти лет",— считает аналитик. Источник "Ъ" на рынке уточняет, что "в проект можно поверить, если компания получит под него господдержку, особенно учитывая ее возможных бенефициаров".

    Нефтегазиндустрия»: серый кардинал южной нефтянки

    «Нефтегазиндустрия»: серый кардинал южной нефтянки

    Краснодарская компания «Нефтегазиндустрия» — один из главных «нарушителей спокойствия» в нашем рейтинге крупнейших компаний юга России: с 2009 по 2012 годы её выручка увеличилась с 315 млн до 42,2 млрд рублей. На сегодняшний день это крупнейший независимый игрок нефтегазового рынка Краснодарского края, контролирующий Афипский НПЗ текущей мощностью переработки 5,25 млн тонн в год. «Нефтегазиндустрия» выкупила это предприятие у структур Олега Дерипаски в 2010 году и продолжила начатый прежним собственником проект его модернизации стоимостью почти 2,5 млрд долларов. Это позволит увеличить глубину переработки нефти с 51 до 93% и выпускать широкую линейку нефтепродуктов, в том числе топливо класса «Евро-5».

    «Нефтегазиндустрия» — одна из самых закрытых крупных бизнес-структур юга России. Её основным бенефициаром считается бизнесмен из Петербурга, бывший глава Госстроя РФ Владимир Коган. которого называют человеком, близким к президенту Владимиру Путину. О том, что за «Нефтегазиндустрией» стоит именно Коган, стало известно в 2012 году из документации к тендеру по продаже 50% минус 1 акция Объединённой зерновой компании, контролирующей экспортный терминал в Новороссийском порту.

    Этот тендер «Нефтегазиндустрия» проиграла группе «Сумма», но от портовых амбиций не отказалась. В конце 2012 года достоянием общественности стал проект постановления правительства о расширении границ Новороссийского порта под планы «Нефтегазиндустрии» построить терминал по перевалке нефтепродуктов мощностью 11 млн тонн в год. А вскоре после этого Владимира Когана стали называть и в числе претендентов на 20-процентный госпакет НМТП, судьба которого не может решиться на протяжении уже нескольких лет.

    О влиятельности «Нефтегазиндустрии» свидетельствует и тот факт, что компании быстро удалось решить вопрос о подключении Афипского НПЗ к системе «Транснефти». При прежнем собственнике у предприятия возникали проблемы с получением сырья, но с переходом завода под контроль «Нефтегазиндустрии» за несколько лет были построены два ответвления от магистральных нефтепроводов «Хадыженск — Краснодар» и «Крымск — Краснодар» мощностью по 2,5 млн тонн нефти каждый. Эта заявка на серьёзное расширение производства позволяет предположить, что девятое место «Нефтегазиндустрии» в списке крупнейших ЮФО по итогам 2012 года не является пределом роста компании.

    ООО «Нефтегазиндустрия» было создано в конце 2004 года для осуществления деятельности в сфере производства и торговли нефтепродуктами; основной актив компании — Афипский нефтеперерабатывающий завод, расположенный под Краснодаром.

    Являясь крупным поставщиком сырья для последующей его переработки на Афипском НПЗ, «Нефтегазиндустрия» в настоящий момент ориентирована на модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей и повышение качества выпускаемой продукции. Наряду с традиционной продукцией (бензин экспортный технологический, дизельное топливо, мазут), в 2015 году планируется реализовывать дизельное топливо класса «Евро-5» и вакуумный газойль.

    «Нефтегазиндустрия» формирует группу компаний, куда также входят предприятия «Нефтегазиндустрия-Инвест», «Нефте­газ­индус­трия-Переработка», «Нефтегазиндустрия-Добыча», «Нефтегазиндустрия-Менеджмент» (в настоящий момент является управляющей организацией ООО «Нефтегазиндустрия»), «Нефтегазиндустрия-ИТ». В качестве одного из возможных направлений деятельности рассматривается реализация проектов по разведке месторождений и добыче нефти, золота, серебра, цветных металлов.

    Группа компаний «Нефтегазиндустрия» реализует проект модернизации мощностей Афипского нефтеперерабатывающего завода с целью увеличения объёмов и глубины переработки сырья и улучшения качества продукции. Модернизация включает проектирование, строительство и финансирование объектов, обеспечивающих расширение и обновление существующих мощностей, а также строительство комплекса глубокой переработки. Реализация проекта позволит увеличить глубину переработки с около 51% до около 93%.

    I этап — расширение существующих производственных мощностей с целью увеличения мощности по первичной переработке нефти до 6 млн тонн в год и оптимизации логистики поставки сырья.

    II этап — строительство комплекса глубокой переработки нефти (комбинированная установка вакуумной перегонки мазута и висбрекинга гудрона, комплекс гидроочистки дизельного топлива, комплекс гидрокрекинга вакуумного газойля) с целью увеличения глубины переработки нефти до 82% и обеспечения выпуска продукции в соответствии с требованиями технического регламента.

    III этап — строительство установки замедленного коксования, с целью увеличения глубины переработки нефти до 93% с максимизацией производства дизельного топлива класса «Евро-5» и максимизации выработки светлых нефтепродуктов.

    В настоящее время ведётся реализация I и II этапов модернизации, мощность завода по переработке нефти составляет 5,25 млн тонн в год.

    Ъ-Газета - Новороссийску подольют нефтепродуктов

    "Нефтегазиндустрия" хочет построить в порту новый терминал

    Как стало известно "Ъ", краснодарское ООО "Нефтегазиндустрия", которому принадлежит Афипский НПЗ, хочет построить терминал для экспорта нефтепродуктов мощностью 11 млн тонн в год в порту Новороссийска. Компания намерена протянуть туда трубопровод от НПЗ и переваливать прежде всего дизельное топливо. Аналитики оценивают стоимость проекта на уровне $1 млрд и верят в его целесообразность только при условии господдержки. В самом порту, где уже есть два терминала по перевалке нефтепродуктов, новый проект называют как минимум неэффективным.

    Вчера Минтранс опубликовал проект распоряжения правительства о расширении границ морского порта Новороссийск за счет включения в его состав земельных участков для строительства терминала для экспорта нефтепродуктов мощностью до 11 млн тонн в год. В порту Новороссийска уже работают ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМПТ) и Delo Ports Сергея Шишкарева. Глава НМТП Радо Антолович отказался комментировать проект, лишь отметив, что территория порта почти полностью застроена и места для запуска еще одного крупного терминала нет. Глава совета директоров Delo Ports Тимофей Телятник тоже "с трудом представляет себе, где в порту Новороссийска можно построить такой терминал".

    В распоряжении "Ъ" оказались дополнительные материалы к проекту распоряжения, из которых следует, что инициатором строительства терминала выступает ООО "Нефтегазиндустрия". Компания хочет построить его в Цемесской бухте, в районе мыса Пенай. Через терминал планируется переваливать прежде всего дизельное топливо — 7 млн тонн в год, а также бензин или мазут — еще около 3,5-4 млн тонн. Ожидаемое количество судозаходов — 181 в год. Доставка нефтепродуктов будет идти по трубопроводам, построенным от Афипского НПЗ. Для пересечения Маркотхского хребта предполагается сооружение тоннеля длиной 3,5 км.

    В "Нефтегазиндустрии" и Минтрансе комментировать проект отказались. Компания известна тем, что в 2010 году приобрела Афипский НПЗ у структур Олега Дерипаски. Сейчас предприятие может перерабатывать 430 тыс. тонн сырой нефти в месяц. Производит бензин, дизель, мазут. После покупки завода представители "Нефтегазиндустрии" обещали вложить более $2 млрд в его развитие. Сейчас "Транснефть" строит ветку к НПЗ, ее мощность должна составить 5 млн тонн в год, стоимость проекта оценивается в 4 млрд руб. (пока завод большую часть сырья получает по железной дороге). Запуск трубы планируется к лету 2013 года. От порта Новороссийска до НПЗ примерно 150 км.

    По данным "СПАРК-Интерфакс", 99% долей ООО "Нефтегазиндустрия" принадлежат кипрской Lakescope Limited, 1% — Windport Limited. Выручка в 2011 году составила 24,7 млрд руб. чистая прибыль — 3,4 млрд руб. Гендиректор — Алексей Гладков. Он же возглавляет ООО "Нефтегазиндустрия-инвест" и ООО "Нефтегазиндустрия-менеджмент". После сделки ряд СМИ связывали "Нефтегазиндустрию" с экс-совладельцем Промстройбанка, заместителем министра регионального развития Владимиром Коганом. Источник "Ъ" на рынке добавил, что его партнером по проекту может быть Илья Клебанов.

    Сейчас в порту Новороссийска достроен мазутный терминал на 4 млн тонн (совместный проект Gunvor и НМТП), есть также "Импортпищепром", который способен переваливать около 5 млн тонн дизельного топлива в год. Они получают продукцию по железной дороге. По трубе "Транснефти" в порт поступает сырая нефть на Шесхарис, который способен переваливать около 50 млн тонн в год. В самом порту появлению очередного терминала не слишком рады. "В условиях наблюдающегося профицита мощностей по перевалке нефти и нефтепродуктов инвестиции в перевалку дополнительных 11 млн тонн, в том числе из федерального бюджета на гидротехнические сооружения, мы считаем неэффективными. Упомянутого объема нефтепродуктов на экспортном направлении азовско-черноморского бассейна дополнительно образоваться в принципе не может",— заявили вчера "Ъ" в НМТП.

    "В районе мыса Пенай есть место для строительства терминала, но там нужно строить причал и реально бурить тоннель,— говорит один из стивидоров.— К тому же труба для дизеля постоянно должна подогреваться. Не верится, что такой проект можно окупить в принципе". Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" оценивает объем вложений в проект на уровне $1 млрд. "Единственное, чем можно объяснить логику проекта,— наличие НПЗ, с которого будут идти гарантированные объемы нефтепродуктов. Но в любом случае окупаемость составит порядка десяти лет",— считает аналитик. Источник "Ъ" на рынке уточняет, что "в проект можно поверить, если компания получит под него господдержку, особенно учитывая ее возможных бенефициаров".

    Тэги:

    ООО - НГИ-МЕНЕДЖМЕНТ

    Контактная информация компании «Общество с ограниченной ответственностью "НЕФТЕГАЗИНДУСТРИЯ-МЕНЕДЖМЕНТ"» «ООО "НГИ-МЕНЕДЖМЕНТ"», описание

    Компания «ООО "НГИ-МЕНЕДЖМЕНТ"» расположена по адресу «350015, край Краснодарский, Краснодар, улица Кузнечная, д. 4», ОГРН: 1112310007996, ОКОПФ: «», ОКТМО: 03701000001, ОКАТО: 03401369000, "Предоставление различных видов услуг".

    АКТИВЫ предприятия ООО "НГИ-МЕНЕДЖМЕНТ" составила за 2014 год триста пятьдесят три миллиона двести пятьдесят тысяч рублей (353 250 000.00 руб.)

    АКТИВЫ предприятия ООО "НГИ-МЕНЕДЖМЕНТ" составила за 2013 год двести двадцать пять миллионов шестьсот пятнадцать тысяч рублей (225 615 000.00 руб.)

    Изменение отложенных налоговых активов в отчете о прибылях и убытках организации ООО "НГИ-МЕНЕДЖМЕНТ" за 2014 год равняется шесть тысяч рублей (6 000.00 руб.)

    Изменение отложенных налоговых активов в отчете о прибылях и убытках организации ООО "НГИ-МЕНЕДЖМЕНТ" за 2013 год равняется одна тысяча рублей (1 000.00 руб.)

    Всего поступило средств в отчете о целевом использовании полученных средств компании ООО "НГИ-МЕНЕДЖМЕНТ" за 2014 год составили ноль рублей 0 копеек (0.00 руб.)

    ВЕДОМОСТИ - НефтегазиндустрияВЕДОМОСТИ

    Совладельцы (данные ЕГРЮЛ на 13 мая 2014 г.): кипрские Lakescope Limited (99%) и Windport Limited (1%).

    Финансовые показатели (РСБУ, 2014 г.):

    выручка – 50,2 млрд руб.

    чистая прибыль – 3,8 млрд руб.

    Создана в 2004 г. Основной актив – Афипский НПЗ в Краснодарском крае, который компания приобрела в 2010 г. у «Базэла». Сумма сделки не раскрывалась, бывший сотрудник «Базэла» рассказывал Forbes, что она составила около $300 млн. Мощность завода по первичной переработке на конец 2014 г. - 6 млн т нефти в год.

    Конечный бенефициар «Нефтегазиндустрии» - бывший федеральный чиновник Владимир Коган (об этом стало известно из документации к тендеру по продаже 50% минус одна акция Объединенной зерновой компании, в котором участвовала «Нефтегазиндустрия» в 2012 г.). Среди совладельцев «Нефтегазиндустрии» - менеджеры компании Айрат Исхаков и Юрий Крымский, а также бывший зампред правительства и полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, рассказал Forbes Крымский.

    Гладков Алексей Владиславович - генеральный директор

    Совладельцы (Источник: ЕГРЮЛ)

    Дата обновления в СПАРК: 2016-09-18

    Дата внесения в ЕГРЮЛ

    "ЛЕЙКСКОУП ЛИМИТЕД" (LAKESCOPE LIMITED)

    Кипр АФЕНТРИКАС, 4, АФЕНТРИКА КОРТ. ОФ. 2, 6018,ЛАРНАКА, КИПР

    "ВИНДПОРТ ЛИМИТЕД" (WINDPORT LIMITED)

    Кипр АФЕНТРИКАС, 4, АФЕНТРИКА КОРТ. ОФ. 2, 6018,ЛАРНАКА, КИПР

    Совладельцы (Источник: ГМЦ Росстата)

    Дата обновления в СПАРК: 2015-11-02

    Cyprus,Nicosia,3 Themistokli Dervi

    Cyprus,Nicosia,Karapatakis Building,1 Naousis Street,Suite2,4th floor

    Капитал и резервы

    Выручка от продажи (за минусом НДС, акцизов. )

    Прибыль (убыток) до налогообложения

    Чистая прибыль (убыток)

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2016

    Новости Руспрес - Владимир Коган, жена и сыновья: Взять деньги у государства, вложить в государственные бумаги и жить на проценты

    Санационная группировка выдаивает "Уралсиб"

    Доходный бизнес открыл для себя Владимир Коган — санатор банка «Уралсиб», да и вообще первый частный инвестор, которому доверили санировать банк. Хотя уместен ли в нашем случае сам термин «инвестор»? Ведь в принципе Коган никаких собственных средств никуда не инвестировал. Он взял деньги Агентства по страхованию вкладов, вложил их в облигации внутреннего займа, и полученные проценты распределяет между «Уралсибом» и своими проектами, связанными с нефтью и недвижимостью. Зачем для такой схемы нужен посредник, которым по сути является Коган, остается загадкой. Тем более, как сообщалось ранее, в качестве обеспечения по кредиту был заложен кредитный портфель банка БФА, контролируемого сыновьями Когана. Однако, как показывает практика, кредиты — отнюдь не то же самое, что живые деньги, поэтому государство достаточно сильно рискует, имея дало с таким «санатором».

    Коган стал основным владельцем «Уралсиба», которому АСВ выделило займы в общей сложности на 81 млрд руб. 67 млрд на 10 лет под 0,5% годовых и 14 млрд на шесть лет под 6% годовых.

    Санатор пообещал вывести банк в топ-10. «Уралсиб » уже потихоньку поправляется – об этом свидетельствует его отчетность по РСБУ за I квартал 2016 г. За пять месяцев санации банку удалось нарастить депозиты предприятий и вклады граждан, не сильно потерять в капитале, а в I квартале показать прибыль в 3,1 млрд руб. сопоставимую, к примеру, с прибылью Газпромбанка, активы которого в 13 раз больше.


    До процедуры оздоровления на фоне негативной информации вокруг банка наблюдался отток средств юридических и физических лиц. Когда же объявили, что появился новый инвестор, ситуация стабилизировалась и пошел приток по депозитам предприятий и граждан, объясняет результаты I квартала зампред правления «Уралсиба» Алексей Сазонов .

    Один из основных источников прибыли банка, продолжает он, – чистый процентный доход, в том числе за счет разницы между ставками по займам АСВ и доходностью активов. Выделенные на санацию средства были размещены в облигации федерального займа (ОФЗ) – «надежный, безрисковый инструмент», объясняет Сазонов: «Подбирали ОФЗ со сроками погашения, соответствующими срокам займов АСВ. Выжидали моменты, когда можно купить подешевле, чтобы доходность была побольше». В начале 2016 г. банк завершил формирование целевого портфеля ОФЗ, его средняя доходность составляет порядка 10% годовых, рассказал Сазонов: «Так «Уралсиб» ушел от процентного риска, зафиксировал маржу и получает доход по ценным бумагам, которые можно закладывать по сделкам репо. Точно не скажу, но [пока] мы не больше трети зареповали в ЦБ».

    Кроме того, в ноябре «Уралсиб» прекратил обязательства по договорам субординированных депозитов и займов на сумму почти 32,6 млрд руб.

    В итоге без учета займов АСВ и списанных субордов чистый приток клиентских средств с 1 ноября по 1 апреля составил 15,3 млрд руб. из них 6,1 млрд – за счет вкладов населения, при этом депозиты юрлиц выросли на 12,7 млрд руб.

    «Помимо этого банк за счет оптимизации бизнес-процессов сокращает расходы», – добавляет Сазонов. По данным «Уралсиба», численность сотрудников уменьшится скорее всего на 10–20%, закроется около 50 операционных офисов из 320. Сроки в банке не уточнили.

    Резервы банка на возможные потери выросли за пять месяцев на 46,2 млрд руб. при этом капитал по РСБУ снизился лишь на 8% до 36,8 млрд руб. на 1 апреля.

    Аналитики и аудиторы признают успехи «Уралсиба», но призывают не переоценивать их.

    Финансовое оздоровление позволило «Уралсибу» решить значительную часть проблем с качеством активов и капитализацией, отмечает аналитик Fitch Ratings Роман Корнев. Банк пополнил капитал на 35 млрд руб. в результате переоценки по справедливой стоимости займов от АСВ и еще на 15 млрд руб. благодаря списанию субординированных обязательств, перечисляет эксперт. Впоследствии «Уралсиб» частично списал увеличение капитала, чтобы полностью зарезервировать инвестиции в одноименную страховую группу – а это 20 млрд руб. рассказывает Корнев.

    Но банк, продолжает он, не создал дополнительные резервы по прочим высокорискованным инвестициям, таким как недвижимость, инвестиции в дочернюю лизинговую компанию, допустившую дефолты по обязательствам, и кредиты компаниям, связанным с предыдущим владельцем банка – бизнесменом Николаем Цветковым. «Однако совокупная сумма таких рисков существенно снизилась, что позволяет создавать дополнительные резервы постепенно», – признает Корнев.

    Чтобы оценить, отражает ли отчетность реальное положение дел в санируемом банке, надо знать, есть ли у него отложенные обязательства по обесценению активов, досозданию резервов, отмечает партнер ФБК Алексей Терехов: «Обычно в плане санации устанавливается график таких мероприятий, позволяющий банку постепенно закрыть дыру, компенсировать разрыв между реальной стоимостью активов и обязательствами, восстановить нормальную деятельность исходя из существующего бизнеса». Представители «Уралсиба» и АСВ не ответили, есть ли у банка такие отложенные обязательства.


    «Уралсибу» нужно не только продолжать сокращение расходов, но и избавляться от непрофильных активов и наращивать работающий кредитный портфель, чтобы зарабатывать прибыль и избежать потери капитала, отмечает Корнев.

    У Когана есть проекты, нуждающиеся в многомиллиардном финансировании. Самый крупный из них – модернизация Афипского НПЗ. Коган «с 2011 г. возглавляет группу «Нефтегазиндустрия», ключевым активом которой является Афипский НПЗ – крупнейший налогоплательщик Краснодарского края», отмечало АСВ в своем пресс-релизе о санации «Уралсиба». «Нефтегазиндустрия» приобрела у «Базэла» Афипский НПЗ в 2010 г. когда Коган еще возглавлял департамент в Министерстве регионального развития. Сумма сделки не раскрывалась, бывший сотрудник «Базэла » рассказывал Forbes, что она составила около $300 млн.

    Но владельцы «Нефтегазиндустрии», прежде скромной компании по продаже нефтепродуктов, поменялись в 2010 г. почти одновременно с покупкой НПЗ: вместо Айрата Исхакова ими стали кипрские Lakescope Limited (99%) и Windport Limited (1% с 2011 г.). Компания тогда же сменила адрес с Уфы на Краснодар, ее выручка увеличилась с 315 млн руб. в 2009 г. до 16,8 млрд, активы – с 13 млн до 16,4 млрд руб. общая сумма займов и кредитов – с 0,6 млн до 10,4 млрд руб. по данным «СПАРК-Интерфакса». Согласно выпискам из кипрского реестра 100% Lakescope Ltd принадлежит кипрской Astroplus Limited, которой сейчас владеют четыре компании с Британских Виргинских островов: Vybrant Business Ltd (54,14%), Jerosena Ltd (29%), Cooresby Ltd и Draegan Assets Ltd (по 8,4%).

    Считается, что Коган – основной владелец «Нефтегазиндустрии» и одноименной группы, а его партнерами являются Исхаков и Юрий Крымский, а также бывший зампред правительства и полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов . Это соответствует действительности, подтвердил «Ведомостям » председатель совета директоров «Нефтегазиндустрии» Крымский.

    На официальном сайте «Нефтегазиндустрии» сказано, что она «крупный поставщик сырья для последующей его переработки на Афипском НПЗ», а также «основоположник группы компаний», куда также входят «Нефтегазиндустрия-менеджмент» (управляющая организация), «Нефтегазиндустрия-инвест», «Нефтегазиндустрия-добыча» и «Нефтегазиндустрия-ИТ». Кроме того, Афипскому НПЗ принадлежит 99% ООО «Черноморский перевалочный комплекс» в Геленджике. Ключевой проект группы – модернизация мощностей Афипского НПЗ «с целью увеличения объемов и глубины переработки сырья и улучшения качества продукции», а среди возможных направлений указаны разведка месторождений и добыча нефти, золота, серебра, цветных металлов.

    Модернизация завода началась в 2011 г. основным кредитором этого проекта является Сбербанк. Из кипрской отчетности владельцев «Нефтегазиндустрии» можно узнать, что в 2012–2015 гг. в Сбербанке в качестве обеспечения по кредитным линиям и кредитам, выданным Афипскому НПЗ и «Нефтегазиндустрии», были заложены акции владельцев последней – Lakescope Ltd и Windport Ltd, а также и сама «Нефтегазиндустрия». Последний документ, датированный декабрем 2015 г. удостоверяет, что Lakescope Ltd предоставила российскому Сбербанку обеспечение по следующим обязательствам: 151 млн евро, 55,918 млрд руб. и $1,12 млрд.

    По данным «СПАРК-Интерфакса», Афипский НПЗ заложил по кредитам Сбербанка договоры с контрагентами и основные средства (оборудование и т. п.). Также из отчетности завода видно, что «Нефтегазиндустрия» регулярно кредитует НПЗ, который, в свою очередь, в январе 2015 г. поручился по кредитным обязательствам этого ООО и компании «Нефтегазиндустрия-инвест» перед Сбербанком на общую сумму 5,5 млрд руб.

    При этом, судя по всему, финансирование модернизации НПЗ отстает от утвержденных прежде графиков. Из презентации проекта по модернизации НПЗ, датированной концом 2014 г. можно узнать, что всего в 2011–2018 гг. планировалось инвестировать 341 млрд руб. или $8,8 млрд по средневзвешенному годовому курсу. В прошлом году «Сбербанк CIB» в презентации указывал, что капитальные затраты на модернизацию Афипского НПЗ профинансированы на $2,3 млрд. Источник финансирования – российские банки, «Сбербанк CIB» - финансовый консультант.

    В Сбербанке, «Сбербанк CIB», «Нефтегазиндустрии» и «Уралсибе» не стали комментировать информацию о залогах и кредитах. Отказался это обсуждать и Крымский: «Наши акции не котируются на бирже. Мы не публичная, а частная компания».

    Цепочка из офшоров – достаточно типичная структура владения для российского бизнеса, отмечает партнер фирмы John Tiner & Partners Валерий Тутыхин. Если российский банк дает российской «дочке» всего этого «многоэтажного автобуса» кредиты, то он берет в залог все, что только возможно, вплоть до имущества конечного бенефициара, напоминает он.

    Интересно, что в списке заложенного Коганом под кредит АСВ имущества на 40 млрд руб. по данным Forbes, кроме недвижимости значатся и его акции «Нефтегазиндустрии». Правда, сам Коган в интервью РБК в ноябре 2015 г. это опровергал: «Нефтегазиндустрия» ведет огромную стройку, реконструирует завод, будет строить порт, эта компания никак не может быть связана ни с каким другим бизнесом. Первая стройка (первый этап модернизации Афипского НПЗ) на $1 млрд уже закончена. Сбербанк очень доволен качеством. Вторую стройку мы закончим через три года, после чего уровень переработки у нас будет 96%. Это будет один из самых современных заводов. Потом будем строить порт». По данным СМИ, которые ссылаются на Когана, в ходе модернизации планируется освоить еще более 80 млрд руб.


    Для чего нужна модернизация Афипского НПЗ? В Краснодарском крае несколько малых и средних НПЗ с простой схемой переработки сырья, эти заводы лишь перегоняют сырье на несколько фракций и производят в основном мазут, однако не способны выпускать нефтепродукты современного качества – автомобильный бензин и дизельное топливо экологического класса 5, рассказывает гендиректор независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Такие НПЗ появились в первой половине 2000-х благодаря наличию трубопроводов «Транснефти » с низкосернистой нефтью и налоговой системе, которая действовала до 2011 г. и поощряла простую переработку нефти, позволяя экспортировать мазут с высокой прибылью, напоминает он.

    Афипский НПЗ также пока не имеет установок для глубокой переработки и не способен производить автобензин и дизтопливо, соответствующие действующему техническому регламенту, а почти все производимые нефтепродукты экспортирует, отмечает Турукалов. В 2015 г. у Афипского НПЗ, как следует из данных ЦДУ ТЭК, 44% выпускаемой продукции (или около 2,5 млн т) приходилось на мазут – невыгодный по экономике продукт. По оценке Турукалова, чтобы завод, способный переработать 6 млн т сырья в год, начал выпускать качественные нефтепродукты и ушел от выработки мазута, который из-за налогового маневра теперь не приносит прибыли переработчикам, в него необходимо инвестировать несколько миллиардов долларов – без учета затрат на строительство терминала. При этом рынок сбыта на юге России ему не гарантирован, ведь основные конкуренты здесь дальше продвинулись в модернизации своих НПЗ, продолжает Турукалов: «Если бы «Нефтегазиндустрия» выходила со своим проектом модернизации раньше «Роснефти» и «Лукойла», рыночную нишу было бы проще занять».

    По его мнению, в 2010 г. уже было рискованно входить в бизнес, заключающийся в простой переработке нефти и экспорте нефтепродуктов, а также требующий вложений в несколько миллиардов долларов. Вряд ли можно ждать блестящих финансовых результатов у заводов с большой долей мазута в структуре производства, рассуждает эксперт. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка Афипского НПЗ сократилась с 15,5 млрд руб. в 2010 г. до 6,4 млрд в 2014 г. прибыль до налогообложения – с 2,2 млрд до 1,3 млрд руб.


    Когда Коган в ноябре стал владельцем 82% акций «Уралсиба», в списке аффилированных лиц банка появились его жена Людмила и возглавляемый ею питерский «БФА-девелопмент», до 2006 г. работавший под названием «Петровский трейд хаус». В портфеле «БФА-девелопмента» проекты коммерческой и жилой недвижимости общей площадью 1,5 млн кв. м, сказано на сайте компании. Сама компания оценивала свой портфель в $500 млн. «БФА-девелопмент» в 2011 г. вышел на рынок жилого строительства. Примерно в это время он перестал развивать направление коммерческой недвижимости, рассказывает представитель Knight Frank Saint-Petersburg.

    В портфеле «БФА-девелопмента» в Петербурге бизнес-центры класса А «Невский, 38» и «Линкор» на Петроградской набережной, 36, многофункциональный центр на ул. Некрасова, Residence Hotel & SPA в Репине. У компании удачные офисные проекты, в хороших местах, с хорошей заполняемостью, на рынке Петербурга ее можно назвать игроком среднего размера, продолжает собеседник «Ведомостей». В жилой недвижимости проектов у «БФА-девелопмента» пока не очень много. Но у компании хорошее реноме, а объекты расположены в хороших местах и пользуются спросом у покупателей.

    В числе завершенных проектов «БФА-девелопмента» – комплексы «Академ-парк» на севере Петербурга и «На Гребецкой» в Петроградском районе. В 2007 г. структуры «БФА-девелопмента» стали инвесторами застройки около 30 га на берегу Финского залива. Пока там завершена первая очередь проекта «Огни залива» (около 200 000 кв. м на 5 га). Летом прошлого года представитель компании рассказывал, что «БФА-девелопмент» планирует строить в этом проекте еще около 500 000 кв. м, но сроки в компании не раскрывают.

    У «БФА-девелопмента» также есть земля для строительства около 400 000 кв. м на Октябрьской набережной и территория завода «Красный выборжец» (25 га на Свердловской набережной). Два последних проекта пока в стадии разработки, уточняет представитель «БФА-девелопмента», не называя сроки их реализации. Инвестиции в оба «БФА-девелопмент» оценивал более чем в $800 млн.

    Представитель Knight Frank Saint-Petersburg знает, что одно время «БФА-девелопмент» рассматривал возможность продажи своих проектов. Привлечение финансирования для девелоперских проектов с 2014 г. стало сложной задачей. Поэтому, как и почти все конкуренты, «БФА-девелопмент» готов выйти из проектов, если на них найдется покупатель за рыночную цену, знает один из подрядчиков «БФА-девелопмента».

    У самой «Нефтегазиндустрии» тоже есть девелоперский проект:

    в конце 2015 г. ее структуры получили участок в Москве в Соймоновском проезде рядом с храмом Христа Спасителя, на котором планируется построить 38 000 кв. м жилья, писал «Коммерсантъ». Сейчас на участке идут археологические работы. Представители «Уралсиба» и Коган не ответили на вопросы «Ведомостей» о девелоперских проектах. «Уралсиб» кредитовал Афипский НПЗ и «Нефтегазиндустрию» с 2006 и 2010 гг. соответственно, общий долг компаний в 8 млрд сейчас сокращен до 1,5 млрд, отметил представитель «Уралсиба»: «Лимиты значительно сокращены».

    Напомним, что в конце 2015 года, практически сразу после назначения Когана санатором, «Уралсиб» не раскрыл свою отчетность на сайте ЦБ. «Банки-санаторы могут использовать регуляторные послабления в отношении санируемых банков для осуществления рискованных инвестиций. Банки, находящиеся в процессе финансового оздоровления, обычно получают разрешение ЦБ не выполнять некоторые требования, в том числе по нормативу достаточности капитала, ликвидности и концентрации на отдельных заемщиках. Это обстоятельство подвергает инвесторов конфликту интересов, поскольку дает возможность для учета высокорисковых и капиталоемких операций на балансе санируемого банка», — говорилось в частности в одном из отчетов агентства S&P.

    Материалы по теме