Руководства, Инструкции, Бланки

образец билета егэ по математике img-1

образец билета егэ по математике

Рейтинг: 4.1/5.0 (1881 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Билеты: ЕГЭ по МАТЕМАТИКЕ 2012

Билеты: ЕГЭ по МАТЕМАТИКЕ 2012

Название: ЕГЭ по МАТЕМАТИКЕ 2012
Раздел: ЕГЭ
Тип: билеты Добавлен 09:25:41 06 ноября 2011 Похожие работы
Просмотров: 100 Комментариев: 2 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать

Единый государственный экзамен поМАТЕМАТИКЕ

контрольных измерительных материалов единого

государственного экзамена 2012 года

подготовлен Федеральным государственным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Пояснения к демонстрационному варианту

контрольных измерительных материалов для ЕГЭ 2012 года
по МАТЕМАТИКЕ

Демонстрационный вариант ЕГЭ по математике 2012 года разработан по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать представление о структуре будущих контрольных измерительных материалов, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Задания демонстрационного варианта не отражают всех вопросов содержания, которые могут быть включены в контрольные измерительные материалы в 2012 году. Структура работы приведена в спецификации, а полный перечень вопросов – в кодификаторах требований и элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 года.

Правильное решение каждого из заданий В1–В14 части 1 экзаменационной работы оценивается 1 баллом. Правильное решение каждого из заданий С1 и С2 оценивается 2 баллами, С3 и С4 – 3 баллами, С5 и С6 – 4 баллами. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 32.

Верное выполнение не менее пяти заданий экзаменационной работы отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение выпускником основных общеобразовательных программ общего (полного) среднего образования.

К каждому заданию с развёрнутым ответом, включённому в демонстрационный вариант, даётся возможное решение. Приведённые критерии оценивания позволяют составить представление о требованиях к полноте и правильности решений. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов, система оценивания, спецификация и кодификаторы помогут выработать стратегию подготовки к ЕГЭ по математике.

Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ

контрольных измерительных материалов 2012 года

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 4 часа (240 мин.). Работа состоит из двух частей и содержит 20 заданий.

Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом (В1–В14) базового уровня по материалу курса математики. Ответом является целое число или конечная десятичная дробь.

Часть 2 содержит 6 более сложных заданий (С1–С6) по материалу курса математики. При их выполнении надо записать полное решение и ответ.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Ответом на задания В1–В14 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера выполняемого задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерений писать не нужно.

Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов можно будет купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20%?

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха (в градусах Цельсия) в Ярославле по результатам многолетних наблюдений. Найдите по диаграмме количество месяцев, когда средняя температура в Ярославле была отрицательной.

Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Строительная фирма планирует купить 70 пеноблоков у одного из трёх поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой?

Стоимость
пеноблоков
(руб. за 1 м 3 )

Стоимость доставки
(руб.)

В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов, в двух из них встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достаётся один случайно выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, что в этом билете не будет вопроса о грибах.

Объём первого цилиндра равен 12 м³. У второго цилиндра высота в три раза больше, а радиус основания в два раза меньше, чем у первого. Найдите объём второго цилиндра (в м³).

Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой , где – высота в метрах, – время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд камень находился на высоте не менее 9 метров.

Весной катер идёт против течения реки в раза медленнее, чем по течению. Летом течение становится на 1 км/ч медленнее. Поэтому летом катер идёт против течения в раза медленнее, чем по течению. Найдите скорость течения весной (в км/ч).

Найдите наибольшее значение функции

Для записи решений и ответов на задания С1–С6 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер выполняемого задания(С1, С2 и т. д.), а затем полное обоснованное решение и ответ.

На доске написано более 40, но менее 48 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно , среднее арифметическое всех положительных из них равно 4, а среднее арифметическое всех отрицательных из них равно .

а) Сколько чисел написано на доске?

б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных?

в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди них?

Система оценивания демонстрационного варианта
контрольных измерительных материалов по МАТЕМАТИКЕ

Ответы к заданиям части 1

Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 1 считаются выполненными верно, если экзаменуемый дал верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

а) 44; б) отрицательных; в) 17

Решения и критерии оценивания заданий части 2

Количество баллов, выставляемых за выполнение заданий части 2 зависит от полноты решения и правильности ответа.

Общие требования к выполнению заданий с развёрнутым ответом: решение должно быть математически грамотным, полным, в частности, все возможные случаи должны быть рассмотрены. Методы решения, формы его записи и формы записи ответа могут быть разными. За решение, в котором обоснованно получен правильный ответ, выставляется максимальное число баллов. Правильный ответ при отсутствии текста решения оценивается в 0 баллов.

Эксперты проверяют только математическое содержание представленного решения, а особенности записи не учитывают.

В критериях оценивания конкретных заданий содержатся общие требования к выставлению баллов.

При выполнении задания можно использовать без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

а) Решите уравнение .

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .

а) Так как , , то .

б) Корни уравнения изображаются точками и , а корни уравнения — точками и , промежуток изображается жирной дугой (см. рис.). В указанном промежутке содержатся три корня уравнения: , и .

Другие решения пункта б).

б) Корни, принадлежащие промежутку , отберем по графику . Прямая (ось ) пересекает график в единственной точке , абсцисса которой принадлежит промежутку .

Прямая пересекает график ровно в двух точках, абсциссы которых принадлежат (см. рис.). Так как период функции равен , то эти абсциссы равны, соответственно,

В промежутке содержатся три корня: .

б) Пусть . Подставляя , получаем . Промежутку принадлежит только .

Пусть . Подставляя , получаем: . Промежутку принадлежат только .

Промежутку принадлежат корни: .

б) Отберем корни, принадлежащие промежутку .

Пусть Тогда . Корень, принадлежащий промежутку : .

Корень, принадлежащий промежутку : .

Корень, принадлежащий промежутку : .

Промежутку принадлежат корни: .

На стороне BA угла , равного , взята такая точка D. что и . Найдите радиус окружности, проходящей через точки A. D и касающейся прямой BC .

Центр O искомой окружности принадлежит серединному перпендикуляру к отрезку AD. Обозначим P середину отрезка AD. Q – основание перпендикуляра, опущенного из точки O на прямую BC ,E точку пересечения серединного перпендикуляра с прямой BC (см. рисунок а). Из условия касания окружности и прямой BC следует, что отрезки OA. OD и OQ равны радиусу R окружности.

Заметим, что точка не может лежать по ту же сторону от прямой AB. что и точка E. так как в этом случае расстояние от точки O до прямой BC меньше, чем расстояние от неё до точки A .

Из прямоугольного треугольника BPE с катетом BP= 2 и находим, что PE= .

Так как OA=R и , получаем: , следовательно, .

Из прямоугольного треугольника OQE. в котором , находим:

В результате получаем уравнение:

Возведём в квадрат обе части этого уравнения и приведём подобные члены. Получим уравнение R 2 – 8R + 7 = 0, решая которое находим два корня: R1 = 1, R2 = 7. Если радиус равен 1, то центром окружности является точка (см. рисунок б).

Пусть точка касания окружности с прямой лежит на луче (см. рисунок а). По теореме о касательной и секущей

Пусть – точка пересечения луча и перпендикуляра к , проведённого через точку . Из прямоугольного треугольника находим:

Таким образом, точка удалена от точек , и на одно и то же расстояние, равное 1. Следовательно, – центр искомой окружности, а её радиус равен 1.

Пусть теперь точка касания окружности с прямой лежит на продолжении за точку (см. рисунок б), а прямая, проходящая через точку перпендикулярно , пересекает прямую в точке , а окружность вторично – в точке . Тогда

Если – радиус окружности, то . По теореме о двух секущих , то есть , откуда находим, что .

Возможны другие формы записи ответа. Например:

Б) радиус окружности равен 7 или 1.

Получен верный ответ. Решение в целом верное, но либо имеет пробелы (например, не описаны необходимые свойства функции), либо содержит вычислительные ошибки

Верно рассмотрены все случаи раскрытия модулей. При составлении или решении условий на параметр допущены ошибки, в результате которых в ответе либо приобретены посторонние значения, либо часть верных значений потеряна

Хотя бы в одном из случаев раскрытия модуля составлено верное условие на параметр либо построен верный эскиз графика функции в целом

Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

На доске написано более 40, но менее 48 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно , среднее арифметическое всех положительных из них равно 4, а среднее арифметическое всех отрицательных из них равно .

а) Сколько чисел написано на доске?

б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных?

в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди них?

Пусть среди написанных чисел положительных, отрицательных и нулей. Сумма набора чисел равна количеству чисел в этом наборе, умноженному на его среднее арифметическое, поэтому .

а) Заметим, что в левой части приведённого выше равенства каждое слагаемое делится на 4, поэтому — количество целых чисел — делится на 4. По условию , поэтому . Таким образом, написано 44 числа.

б) Приведём равенство к виду . Так как , получаем, что , откуда . Следовательно, отрицательных чисел больше, чем положительных.

воценка ) Подставим в правую часть равенства : , откуда . Так как , получаем: то есть положительных чисел не более 17.

впример ) Приведём пример, когда положительных чисел ровно 17. Пусть на доске 17 раз написано число 4, 25 раз написано число и два раза написан 0. Тогда , указанный набор удовлетворяет всем условиям задачи.

Ответ: а) 44; б) отрицательных; в) 17.

Другие статьи

Статья (11 класс) по теме: Применение ИКТ при подготовке к ЕГЭ по математике

Статья (11 класс) по теме:
Применение ИКТ при подготовке к ЕГЭ по математике
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Открытая база заданий ЕГЭ по математике. Задания В1.

Слайд 2
(№ 2519) В пачке бумаги 250 листов формата А4. За неделю в офисе расходуется 700 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 8 недель?
700*8=5600 (листов за 8 недель)5600:250=22,4 (пачки)Ответ: наименьшее количество пачек 23.
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.

Слайд 3
(№ 2535) Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 41 поездку. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 580 рублей, а разовая поездка 20 рублей?
41*20=820 (рублей за 41 поездку)820-580=240 (рублей сэкономила)Ответ: сэкономила 240 руб.
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.

Слайд 4
(№ 2553) Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. Лекарство выпускается в упаковках по 8 таблеток по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
3*21=63 табл. за 21 день.63:8=7,8. Упаковок Ответ: наименьшее количество упаковок 8 шт.
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.

Слайд 5
(№ 2577) В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3-ю шоколадку покупатель получает в подарок. Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель на 200 рублей?
200:35=5,7. Купит 5 шоколадок2+1+2+1+1=7 шоколадок.Ответ 7 шоколадок
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.

Слайд 6
(№ 6357) В магазине проходит рекламная акция: тем, кто покупает 4 шоколадки, дают 5-ю шоколадку в подарок. До проведения акции, чтобы купить 20 шоколадок, нужно было иметь не менее 200 рублей. Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей во время акции?
20 шоколадок на 200 руб. 20:4=5 шоколадок в подарок. 20+5=25или 20: 4+4+4+4+4+1+1+1+1+1= 25 ш.Ответ. 25 шоколадок.
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.

Слайд 7
(№ 2591) Железнодорожный билет для взрослого стоит 840 рублей. Стоимость билета школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 18 школьников и 3 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?
840р. – 100%Д.билет – 50% 840*50:100=420 руб. или 840:2=42018*420+3*840=7560+2520=10080(руб.)Ответ: 10080 руб. стоят билеты на всю группу.
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.

Слайд 8
(№ 6191) В городе N живет 300000 жителей. Среди них 10 % детей и подростков. Среди взрослых 35% не работает (пенсионеры, домохозяйки, безработные). Сколько взрослых работает?
300 000 – 100%Дети – 10% 300 000*10:100=30 000 детейВзрослых 300 000-30 000=270 000 чел. – 100% работают – 75%. 270 000*75:100=202505 чел.Ответ: работают 202 505 чел.
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.

Слайд 9
(№ 6317) На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 45 руб. за штуку. У Вани есть 300 руб. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?
300:45=6,6. Можно купить 6 тюльпанов.1, 3 и 5 нечетные числа, меньшие числа 6. Наибольшее нечетное число – 5Ответ букет из 5 тюльпанов.
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.

Слайд 10
(№ 6211)Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 л бензина (в городе) 20 рублей Средний расход бензина на 100 км составляет 9 л. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц?
6 000:100*9 = 540 (л) бензина на 6 000км.540*20=10800 руб. на 6 000 км.Ответ: 10800 руб.
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.

Слайд 11
(№ 6379) Павел Иванович купил американский автомобиль, на спидометре которого скорость измеряется в милях в час. Американская миля равна 1609 м. Какова скорость автомобиля в километрах в час, если спидометр показывает 60 миль в час? Ответ округлите до целого числа.
1 миля – 1,609км.60 миль в час = 60*1,609 = 96,54 км. в час.= 97 Ответ: 97 км/ч.
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.

Слайд 12
(№ 24357) Для приготовления вишневого варенья на 1 кг вишни нужно 1,5кг сахара. Сколько килограммовых упаковок сахара нужно купить, чтобы сварить варенье из 23 кг вишни?
23*1,5=34,5 кг. сахара, 35 упаковок по 1 кг. Ответ. 35 упаковок.
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.

Слайд 13
(№ 24607) В школьную библиотеку привезли книги по физике для 7-11 классов, по 50 штук для каждого класса. В шкафу 3 полки, на каждой полке помещается 10 книг. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми книгами по физике, если все книги одного формата?
Классов 5 (7,8,9,10,11) Книг привезли 5*50=2503*10=30 книг – в один шкаф.250:30=8,3. 9 шкафов Ответ. 9шкафов.
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.

Слайд 14
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.
1. (№ 2617) Футболка стоила 800 рублей. После снижения цены она стала стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?
800руб. – 100%680 руб. – % новая цена.
%- новая цена680*100:800=85
100% - 85% = 15% - снижение цены.
Ответ: на 15% снижение цены футболки.
2. (№ 2599) Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил товар до повышения цены?
Цена 3480 руб. – 116%До наценки. руб. – 100%
3480*100/116= 3000 руб. – цена до наценки
Ответ: 3 000 руб.

Слайд 15
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.
1. B1 (№ 6235) Клиент взял в банке кредит 3000 рублей на год под 12 %. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько он должен вносить в банк ежемесячно?
Клиент взял в кредит 3000 руб. – 100%Выплатить вместе с %. Руб. – 112%
3000*112:100=3360 руб. – выплатить за год.
3360:12 = 280 руб. – выплачивать в месяц.
Ответ: 280 руб.

Слайд 16
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.
1. B1 (№ 24281) Налог на доходы составляет 13% заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 9570 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?
Получила 9570 руб. – 87%Зар. плата. Руб. – 100%
9570*100:87 = 11000 руб. –з.плата
Ответ: 11000 руб.
2. B1 (№ 25257) Налог на доходы составляет 13% заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна 17500 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы?
Зар. плата 17500 руб. – 100%Получит. Руб. – 87%
17500*87:100 = 14525 руб. - получит
Ответ: 14525 руб.

Слайд 17
Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.
(№ 2509) Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 90 рублей за штуку. Торговая наценка составляет 20%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1100 рублей?
Опт. цена 90 руб. – 100%Продажа. Руб. –120%
90*120:100= 108 руб. – цена в магазине.
1100:108 = 10,….10 горшков можно купить.
Ответ: 10 горшков

Предварительный просмотр:

Применение современных технологий как средства повышения качества при сдаче ЕГЭ по математике.

Математика является не только очень важным учебным предметом общеобразовательной школы, но и весьма сложным, так как математическими способностями обладают не многие школьники, а обучать математической грамоте необходимо всех и единый экзамен сдают все. Кроме того, учащиеся 11 классов после окончания школы поступают в ВУЗы, в которых предъявляются достаточно высокие требования к математической подготовке абитуриентов и студентов.

Вот уже несколько лет я готовлю детей к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а теперь и ГИА по математике. Хотелось бы поделиться опытом своей работы, а именно с системой применения ИКТ при подготовке выпускников к ЕГЭ по математике.

Применение новых информационных технологий позволяет мне разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность, и деятельность учения. В целом реализуется индивидуальный подход в обучении при 100% охвате класса активной работой. В результате достигается заметное повышение объема и качества знаний, умений и навыков.

Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений - анализа и структурирования получаемой информации. Одним из направлений моей работы является самостоятельная учебная работа ребёнка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы, обучающие, тренировочные и проверочные работы в системе Интернет.

Считаю важным при подготовке к ЕГЭ:

  1. развитие вычислительных навыков. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю детям некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень и др.
  2. Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение.
  3. Постоянное совершенствование учебных навыков с использованием компьютерной программы "Репетитор", в которую включён необходимый теоретический материал, образцы решения заданий, задания для самостоятельного решения с ответами и комментариями.
  4. Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.

Подготовку к выпускному экзамену в форме ЕГЭ начинаю в 10 классе. Весь учебный материал, который ученик обязан знать при сдаче государственной итоговой аттестации (уровень обязательной подготовки), разбиваю на двадцать крупных тем на основе кодификатора элементов содержания к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по математике.

№ задания в тесте

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Ключевым моментом по подготовке к ЕГЭ считаю ведение "Тематических тетрадей" по данным темам. Таким образом, к концу 1 полугодия у одиннадцатиклассников имеется полный комплект материалов по основным темам программы. Такой приём позволяет иметь всю информацию в одном месте и вместе с тем даёт возможность быстро находить нужный раздел. При проведении уроков обобщающего повторения и практикума по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ "Тематические тетради" стали незаменимыми помощниками.

На пояснение каждой темы уходит 10-15 минут, с помощью компьютера, вывожу теоретический материал на экран проектора, остальное время уделяю решению ключевых задач, таким образом, базовый уровень получает весь класс, затем перехожу к дифференцированному обучению. Для этого использую дополнительный дидактический материал из КИМов, проектирую на экран задания по каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в демоверсии ЕГЭ. Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, обсуждаем всем классом, чтобы стало понятно, почему этот вариант ответа правильный. Углубленное изучение тем происходит на спецкурсе “Готовимся к ЕГЭ” по программе дополнительного образования, 1 час в неделю, который посещает почти весь класс. Учащиеся приобретают сборники по подготовке к ЕГЭ и занимаются по ним. В сентябре одиннадцатиклассники выполняют диагностическую работу. Затем, в течение учебного года, тренировочные работы. В апреле проводим пробный экзамен. В мае последняя диагностическая работа проверяет уровень усвоения материала по данной теме.

Каждый учащийся имеет портфолио "Мониторинг подготовки к ЕГЭ по математике". Заполняется оно мною совместно с учеником. Наряду с самостоятельными и зачётными работами, результатами успеваемости по предмету, в портфолио имеются диагностические карты подготовки к итоговой аттестации, а также ведётся диагностика успешности учащегося. (приложение 1)

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.

Широко использую в своей работе Интернет - порталы ЕГЭ http://www.egeru.ru/. http://uztest.ru/. где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов.

С помощью названных сайтов, организую контроль знаний учащихся. Здесь имеется более 13000 задач по всем разделам школьной математики. Программа сайта http://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Организую отработку навыков с помощью системы тренингов. Тренинг – группа простых, однотипных примеров. Если ученик решил неправильно пример – ему показывается подробное объяснение и дается следующий, аналогичный пример. Кроме этого веду Интернет-журнал оценок учащихся: выставляю оценки учащихся в журнал на сайте – значит информация всегда доступна ученику, его родителям.

Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике ( http://mathege.ru ). Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Учащиеся моего 11 класса стали постоянными участниками этого проекта. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.

Помощниками в нашей работе стали страницы сайта ( http://www.alleng.ru ). "К уроку математики", "Решение задач по математике", "Экзамен по математике", "Математика абитуриентам", "Формулы по математике", "Учебники, справочники, пособия". Здесь размещены демоверсии прошлых лет, материалы и тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ по математике, варианты выпускных экзаменов по математике прошлых лет с ответами и решениями. Также учащиеся 11 класса могут скачать любые учебные пособия для подготовки к ЕГЭ.

Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь или полностью объясняется решение. Всё это позволяет в значительной степени устранить одну из важных причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех, обусловленный непониманием сути проблемы, значительными пробелами в знаниях.

Очевидными положительными моментами этой работы считаю то, что ребята не только восстанавливают пробелы в знаниях, но учатся извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, собирать материал по заданной теме, создавать базы заданий, проверяют уровень своей подготовки к экзамену.

Большое внимание уделяю диагностике пробелов в знаниях учащихся.

Обучаемые проходят тестирование, используя распечатанные тесты, либо в классе, либо дома. Номера ответов записываются на специальных бланках. Результаты тестирования каждого ученика сохраняются в виде файла Excel, в любое время можно вывести их на экран для сравнения с другими раннее пройденными испытаниями. Текущие результаты тестирования представляю в виде процентного отношения правильных ответов к числу испытаний по каждой ключевой теме курса математики в графическом исполнении. Результаты показываю и в цифрах.

Успеваемость ученицы Сигналовой Татьяны Дифференцированное обучение организую, основываясь на данных диагностики. Таким образом, отслеживаю при подготовке к ЕГЭ, как усвоена каждая ключевая тема, в динамике и планирую свою дальнейшую работу на основе полученной информации.

Провожу диагностику всего класса по каждой теме.

Тема: «Показательные уравнения»

Информацию о пробелах в знаниях ученика по результатам его тестирования представляю и в другом виде (в виде таблицы). В таблице видно какие варианты тестов учащийся выполнял, на какие вопросы в каждом варианте ответил правильно (синие), а какие неправильно (красные).

Фамилия учащегося: Егоров Саша

Диагностика уровня обученности учащихся проводится на основе тестирования учащихся по контрольно – измерительным материалам. Нужно затем обязательно сохранить результаты, для того, чтобы накапливалась информация об уровне обученности ученика. Накопленную информацию по каждому ученику можно в любое время вывести в формат Excel и распечатать.

В целях повышения эффективности подготовки к ЕГЭ каждый месяц мы проводили диагностические, тренировочные работы через систему СтатГрад Московского института открытого образования. Телекоммуникационная система СтатГрад предназначена для осуществления документооборота (выдача заданий и сбор отчетов) при проведении контрольно-диагностических мероприятий.
Доступ к закрытым ресурсам системы осуществляется по логину и паролю, индивидуальным для каждого из пользователей. С помощью системы СтатГрад проводили контрольные мероприятия по математике (математика 9-11 класс, алгебра, геометрия, теория вероятностей). По окончании работ, заполнив специальную таблицу, я тут же получала результат. Количество баллов программа определяет исходя из опубликованных критериях оценивания заданий.

Для каждого ученика я отслеживаю уровень его обученности в виде графика, на котором указываются сертификационные баллы, которые он набрал после выполнения каждого теста, и школьная оценка. Эта кривая более объективно и наглядно показывает динамику достижений того или иного ученика. Как показывает опыт работы, промежуточные результаты диагностики мало отличаются от результатов единого государственного экзамена. Поэтому, основываясь на полученную информацию, можно прогнозировать результаты ЕГЭ каждого ученика и класса.

В качестве вывода могу сказать, что средств ИКТ для помощи в подготовке выпускников к итоговой аттестации много, как платных, так и бесплатных. Остается лишь один момент – положительная мотивация учащихся на данную подготовку. Дети относятся к компьютеру с интересом, поэтому он помогает создать подлинно познавательную мотивацию, без которой невозможно подготовить учащихся к итоговой аттестации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЕЙС-технологии при подготовке к ЕГЭ по математике

План-конспект открытого урока по подготовке к ЕГЭ по математике направлен на отработку заданий практического содержания, что вызывает некоторые затруднения у учащихся, т.к. задания такого типа о.

Вот уже несколько лет я готовлю детей к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а теперь и ГИА по математике. Хотелось бы поделиться опытом своей работы, а именно с системой применения ИКТ при по.

Дифференцированный подход при подготовке к ЕГЭ по математике

побудить и способствовать формированию различных активных видов деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ.

Использование ИКТ при подготовке к ГИА по математике

Использование ИКТ при подготовке к ГИА по математике.

Решение задач физического, экономического и химического содержания при подготовке к ЕГЭ по математике (на примерах заданий ЕГЭ 1 части), 11 класс

Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ по математике

Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ по математике.

В настоящее время актуальной проблемой образования является творческое усвоение знаний обучающимися. Именно оно может обеспечить развитие и саморазвитие личности ученика исходя из.

Примеры заданий профильный уровень

Примеры заданий профильного уровеня ЕГЭ по математике Примеры заданий профильного уровня

Пример задания 1 ЕГЭ по математике.

Цена на автобусный билет - 15 рублей.
Сколько билетов можно будет купить на 100 рублей после того, как цена на билет будет повышена на 20%?

Пример задания 2 ЕГЭ по математике.

Дается график, на котором показана температура воздуха в течение трех суток.
На одной оси (абсцисс) отмечается время суток, на другой (ординат) – температура в градусах Цельсия.
Необходимо определить максимальную температуру 15 августа.

Пример задания 3 ЕГЭ по математике.

Дан четырехугольник, изображенный на клетчатой бумаге. Размер клетки: 1 см х 1 см.
Требуется найти площадь четырехугольника.

Пример задания 4 ЕГЭ по математике.

Строительная компания должна купить 70 м 3 пеноблоков. Имеется три поставщика.
Условия доставки и цены даны в таблице.
Какая сумма потребуется для самой дешевой покупки с доставкой?

Стоимость пеноблоков (руб. за 1 м 3 )

ЕГЭ по математике 2014, варианты, задания, онлайн тесты, пробный экзамен

В 2014 году в спецификации единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике существенных изменений по сравнению предыдущим годом нет. Отличие заключается в том, что по всем заданиям расширена тематика.

Экзаменационная работа ЕГЭ по математике 2014 года состоит из двух частей:

  • Часть 1 содержит 10 заданий базового уровня сложности с кратким ответом (В1-В10).
  • Часть 2 содержит 11 заданий повышенного и высокого уровня сложности с кратким (В11-В15) и развернутым ответом (С1-С6).

Вариант онлайн теста ЕГЭ по математике 2014 формируется случайным образом из банка заданий сайта, в соответствии со спецификацией. Однако здесь, в целях автоматизации процедуры проверки, используются формы заданий с кратким ответом и с множественным выбором ответа.

После выполнения теста можно проверить правильность ответов, а также посмотреть решения. Проверку можно проводить несколько раз, после выборочного решения отдельных заданий.

Рекомендуем использовать данный тест для подготовки к ЕГЭ по математике. как пробный экзамен.


При выполнении задания Вы можете отключиться от Интернета. Когда закончите решать задание - нажмите кнопку "Проверить задание" (без подключения к Интернету).
При каждой перезагрузке страницы создается новый, уникальный тест.

Открытый банк заданий ЕГЭ 2017 по математике (профильный уровень)

Открытый банк заданий ЕГЭ по математике (профильный уровень)

Сдача экзамена по математике в формате ЕГЭ является обязательным условием для получения школьного аттестата. Кроме того, результаты этого испытания учитываются в приемных программах многих ВУЗов (бакалавриат и специалитет) некоторых направлений подготовки: математических, физических, некоторых технических. Если вы намерены поступать в учебное заведение, в перечне обязательных вступительных экзаменов которого значится предмет «Математика», вам нужно будет сдавать ЕГЭ профильного уровня. Для гуманитарных специальностей достаточно сдать ЕГЭ базового уровня. Уровни отличаются сложностью и построением билетов – в «базовых» 20 вопросов, требующих краткого ответа. В «профильных» вопросы разделены на две части, здесь имеются не только простые арифметические, алгебраические и тригонометрические примеры, но и более сложные задачи, а также задания по чтению графиков.

Подготовка к выпускным экзаменам может вестись вами с репетитором, школьным учителем или самостоятельно. В последнем случае готовиться можно по любым школьным учебникам, рекомендованным к использованию в учебных заведениях Министерством образования. Однако более успешной подготовка будет, если вы будете использовать типовые задания ЕГЭ. Найти их можно в интернете – существует Открытый банк заданий ЕГЭ 2017 по математике. Готовит его составитель экзаменационных билетов – ФИПИ. В банке можно найти все задания по математики, которые использовались при сдаче ЕГЭ выпускниками прошлых лет. В конце учебного года, после окончания волны досрочной сдачи Единого Государственного экзамена ФИПИ выкладывает в открытый доступ задания текущего года. Шанс, что на вашем экзамене попадется именно такой билет с такими же вопросами – ничтожно мал, однако общее впечатление о структуре билетов составить можно.

Ваш план подготовки к ЕГЭ 2017

Построить свой план

пройдя вступительный тест

Начни онлайн-курс ЕГЭ прямо сейчас

Расскажи друзьям об Экзамере

Напиши нам Регистрация Авторизация

Образец билета егэ по математике

В настоящем разделе представлены тренировочные варианты выпускных экзаменационных работ по математике в 2015 году.

Тесты ЕГЭ - 2015 по математике представлены несколькими вариантами. Их структура, количество и уровень сложности заданий соответствуют уровню будущих реальных вариантов ЕГЭ. Практическая ценность данных тестов очень высока, т.к. они полностью моделируют работу выпускника на ЕГЭ по математике в 2015 году.

Подготовка к ЕГЭ по математике актуальна для всех выпускников, так как экзамен по данному предмету является обязательным. Качественная подготовка же, в свою очередь, предусматривает постоянные практические тренировки по решению примерных вариантов будущей экзаменационной работы. Именно для таких тренировок и разработаны тесты ЕГЭ - 2015 по математике. С помощью этих тестов учащийся может реально оценить свои возможности, выяснить свои "слабые" места в подготовке, научиться рационально расходовать "выделяемое" для экзамена время при решении теста.

Тесты ЕГЭ - 2015 по математике помогут будущим участникам экзамена и в психологическом плане: решая разные варианты данных тестов, учащиеся уясняют для себя как устроен основной каркас экзаменационной работы, какими знаниями нужно обладать, чтобы уверенно и правильно выполнять задания. ЕГЭ по математике перестанет быть для них чем то страшным и малопонятным и обретет вполне реальные очертания.

Так что, не теряйте драгоценное время и приступайте к подготовке!

И помните проверенное жизнью правило: "Тяжело в учении - легко в бою!"

Удачи всем при написании ЕГЭ по математике в 2015 году!

© 2016 Образовательный ресурс "Самоподготовка".