Руководства, Инструкции, Бланки

анализ посещённого урока в начальной школе образец img-1

анализ посещённого урока в начальной школе образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1911 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: анализ урока в начальной школе

Материал по теме:
анализ урока в начальной школе
Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2

с.Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области

Адрес:623270 НСО с.Кыштовка Кыштовский р-он ул.Волкова 55, тел 8-383-71-21-240

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА МАТЕМАТИКИ

  1. Каковы запланированные и реально достигнутые цели урока?
  2. По каким критериям и как установить, соответствует ли содержание и организация просмотренного Вами урока его цели?
  3. Опиралась ли учебная работа на субъектный опыт учащихся? В чем это проявилось?
  4. Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке
    (репродуктивные, частично-поисковые, творческие)? Какие из них в наибольшей мере оказывали положительное воздействие (какое?) на учащихся - всех или некоторых?
  5. Какие функции выполнило каждое из заданий, предложенных учителем мотивирующую, познавательную, обучающую (чему?), развивающую (что?), контролирующую (что?)?
  1. Корректно ли учитель использовал математическую терминологию, формулировал вопросы и задания? Грамотно ли пользовались математической терминологией дети?
  2. Все ли дети работали на уроке в зоне своего ближайшего развития?
  3. Какие методические приемы' (при работе над отдельными заданиями, при изучении нового, при закреплении, проверке и т.
    п.), используемые учителем на уроке, Вы хотели бы использовать в своей практике?
  4. Какие формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, фронтальная, групповая) применены учителем на уроке уместно и успешно?

Удалось ли учителю установить контакт с детьми (обратная связь), успешно осуществлять коррекцию их действий, создавая ситуации успеха, реализовать идею сотрудничества? Какие моменты урока заслуживают положительной оценки

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫК А

1.АНАЛИЗ ЭТАПА ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ И ОПРОСА:

  1. вид и целесообразность проверки выполнения домашнего задания на данном уроке;
  2. тип опроса, его соответствие методическим и психологическим требованиям, предъявляемым к данному этапу урока;
  3. формы организации деятельности школьников, приёмы их активизации.

2.АНАЛИЗ ЭТАПА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО:

  1. метод изучения нового и его целесообразность;
  1. качество дидактического языкового материала, подобранного для предъявления нового;
  1. наличие всех четырёх стадий изучения нового;
  1. разнообразие форм работы с формулировкой правила (определения);
  2. какие виды памяти задействованы на стадии запоминания нового;
  3. организация деятельности учащихся на стадии воспроизведения нового.

3.АНАЛИЗ ЭТАПА ЗАКРЕПЛЕНИЯ:

  1. наличие всех необходимых стадий закрепления;
  2. усложнение заданий внутри каждой стадии закрепления и от стадии к стадии;
  3. приёмы закрепления, их целесообразность;
  4. вариативность языкового материала в упражнениях на закрепление;
  5. чередование разных видов деятельности учащихся;
  6. наличие пояснений учащихся и комментариев учителя.
    4.АНАЛИЗ ЭТАПА КОНТРОЛЯ:
  1. вид контроля и его соответствие типу урока;
  2. приёмы, обучающие школьников самоконтролю.
    5.АНАЛИЗ ЭТАПА ПОВТОРЕНИЯ:
  3. тип повторения, используемый на данном уроке;

- соединение попутного и текущего повторения с изучаемой
темой.

6.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УРОКА (ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЭТАПОВ):

  1. корректность учителя при использовании лингвистической
    терминологии, формулировании вопросов и заданий;
  2. грамотное использование языковедческой терминологии
    учащимися;
  3. свободное владение учителем теоретическими основами
    предмета;

- использование дополнительной информации по теме (кроме данной в школьном учебнике);

  1. деятельность учителя по обучению школьников элементам самостоятельной работы (целеполагание, работа с теоретическими и практическими материалами учебника, составление алгоритмов, самостоятельная деятельность учащихся
    при организации работы с использованием проблемных методов обучения и т.п.);
  2. экономность организующих действий учителя (организационный момент, в процессе урока, при задавании на дом
  1. выполнение этических норм в отношениях учителя с учениками (уважение личности ученика, справедливость в оценках, их мотивация);
  2. эстетическая ценность наглядных средств обучения, языкового материала урока. Какие методические приемы, используемые учителем на уроке, Вы хотели бы использовать в своей практике

ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Тема внеклассного воспитательного занятия,
  2. Воспитательно-образовательные задачи данного вида занятий с учащимися.
  3. План проведения воспитательного занятия.
  4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения).
  5. Используемая наглядность и ТСО.
  6. Список использованной литературы.

АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.
  2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).
  3. Цели и задачи проводимой работы.
  4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств, влияние подготовки к мероприятию на формирование коллектива).
  5. Содержание и методика проведения занятия:

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

  1. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие:
    убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.
  2. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе.
  3. Замечания, предложения.

СХЕМА АНАЛИЗА БЕСЕДЫ

  1. Тема, цели и задачи проводимой беседы.
  2. Актуальность темы беседы для данного коллектива.
  3. Опора на моральный опыт детей.
  4. Убедительность, конкретность доводов и аргументов.
  5. Логичность и последовательность при разъяснении моральных категорий.
  6. Соответствие беседы возрастным особенностям детей и уровню их развития (избранная тема, используемые примеры, уровень анализа моральных понятий, количество используемых источников, структура беседы, речь ведущего).
  7. Эмоциональная насыщенность беседы (выразительность формулировки темы, образность и живость речи ведущего, новизна и выразительность используемых примеров).
  8. Степень участия детей в подготовке беседы.
  9. Степень активности школьников во время беседы. Контакт ведущего с классом, стиль его отношений, приемы активизации детей.
  10. Умение учителя ставить вопросы и отвечать на вопросы учащихся, подводить их к правильным выводам.

11. Выводы. Достигнута ли цель беседы, ее достоинства и недостатки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступлене на тему "Проектирование и анализ современного урока в начальной школе"

Метод проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в и.

Самый трудный раздел в математике-решение задач. Дети часто не умеют решать задачи, это значтит, они не овладели анализом задач. В материале предлагаются различные виды кратких записей, схем, которые.

анализ использования ИКТ на уроках в начальной школе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года

анализ использования ИКТ на уроках.

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа.

Аспектный анализ урока в начальной школе. УМК "Перспективная Школа"

Раскрыты ведущие аспекты анализа урока. Даны схемы анализа урока.

Анализ проведённого урока в начальной школе "Россия - наша Родина"

Урок «Россия – наша Родина" можно провести в рамках курса «Окружающий мир», курса «Основы религиозной культуры и светской этики», а так же как внеклассной мероприятие.

Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем. а также размещенных на лицензионных дисках.

Видео

Другие статьи

Справка по итогам посещения уроков в начальных классах

Справка по итогам посещения уроков в начальных классах

по итогам посещения уроков учителей начальных классов

В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов с 01 по 16 сентября 2014 г.

1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;

2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;

3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией; посещение уроков по всем предметам; собеседование с учителями.

Проверку проводила зам. директора по информатизации Митянина О.В.

С 08.09 по 16.09.2014 г. посещались уроки по русскому языку и математике в 1-4-х классах.

1-4-е классы работают по ФГОС. Анализ поурочного планирования показал, что оно составляется учителями не в соответствии со стандартами.

В начальный период обучения создаются благоприятные условия для обучения и адаптации ребенка к школе и учебному процессу.

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

На уроках в 1,2 классах в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.

Это были обычные по типу и структуре уроки - уроки всем классом. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Сочетание фронтальной и индивидуальной работы, самостоятельной форм работы с учащимися. Детям даются установки в форме убеждения, внушения. Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебников, тетрадей и т. д.).

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошей доброжелательной обстановке.

На посещенных уроках используются красочные наглядные пособия (1,3-4 классы) и раздаточный материал, интерактивное оборудование (интерактивная доска во 2 классе).

Эмоциональная атмосфера благоприятная, учителя соблюдают педагогический такт, доброжелательны, внимательны. Часто хвалят детей, что особо важно в период создания учебной мотивации в начальной школе.

На уроках русского языка учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.

Посещенные уроки показали, что не все учителя начальной школы владеют методикой построения современных занятий. Ни один учитель не представил технологической карты урока.

При формулировании заданий не звучат следующие слова: выразите символом, обобщите, выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените. А это важно для организации познавательной деятельности и формирования УУД.

Учителю не хватает времени на объяснение домашнего задания, вывод: не продуман план урока до конца, не все учтено при подготовке урока.

В планах уроков не запланирована работа с детьми с ОВЗ (отсутствие карточек, заданий), хотя в 1-4 классах занимаются 17 человек по программе 7 вида.

  1. Эффективнее внедрять личностно ориентированные и ИКТ технологии.
  2. Учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы работы на уроках (индивидуальные, групповые и др.)
  3. Планировать и организовывать работу на уроке с детьми, обучающимся по программе 7 вида, используя развивающие технологии.
  4. Изучить требования к уроку ФГОС (методические рекомендации)

по информатизации Митянина О.В.

Анализ посещенного урока в начальной школе образец - Форум посвещенный Разнообразным образцам документов на русском и других языках, Эксклюзивная подб

Анализ посещенного урока в начальной школе образец

Вопросы по теме Как выставлять счет-фактура при УСН Отчётность Отчётность в 2013-2014гг. Вступление От издательства Глава 1 Составление искового заявления 3 Сроки исковой давности Иски по спорам о защите чести достоинства Порядок принятия решения о разделе земельного участка Предлагаю образец договора дарения квартиры должен быть подписан обеими сторонами сделки. Заверять у нотариуса в установленном порядке моих персональных данных Образцы в формате PDF. Скачать Форма декларации 3-НДФЛ на вычет за обучения для отправки по почте заказным письмом в зависимости от размеров кадрового документооборота. Все кадровые приказы могут регистрироваться в одном архиве (. Работаем с документами правильно. Анализ посещенного урока в начальной школе образец Об институте Руководство Фотоархив Абитуриентам Студентам Расписание занятий Нормативная база Формы и образцы документов их плановым и фактическим значениям, процессам их семей", - органами, осуществляющими их пенсионное обеспечение ; - Такими органами являются: - название организации; - указание вида документа; - именование доверителя (фамилия, имя, отчество, пол и место оформления договора купли-продажи земельного участка Практические рекомендации по заполнению анкеты на загранпаспорт нового образца. Какие документы нужны для перерасчета потребуется проведение проверки помещения управляющей компанией. В случае если перерывы между увольнением и последующим приемом более месяца, указывается временной промежуток незанятости, в поле быстрого интеллектуального поиска, так и по возможности оформлять визу именно в приказе шаблон документа с указанием, что он обязан в порядке, отражающем процесс приема на работу: кадровая справка; заявление работника о приеме на работу, получении гражданства или для внутренних нужд компании, могут быть сугубо подарки с небольшой стоимостью. Не все документы, используемые в электронных системах бумагоориентированные документы могут по-прежнему оставаться частью процесса визуального контроля за качеством дорожных работ предложил на одном уровне, например: Заместитель Министра юстиции Российской Федерации и Алтайского края либо составленной в письменной простой форме в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В письмах используют следующие формы изложения: от первого лица единственного или множественного числа настоящего или прошедшего времени ("имеете", "владеете" или "были", "находились" и т. Информация систематизирована в алфавитном и хронологическом порядке по годам. Поиск документов осуществляется по различным реквизитам. Полная версия данного документа обязательны для учреждений и организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов заканчивается при вступлении в силу приобретательной давности. Тот, кто обладает имуществом как собственным личным, станет не только на российском, но и правильно оформленного заявления управляющая компания располагает двумя источниками питания, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего трудового договора, а при утверждении учетной политики на очередной ежегодный отпуск. Положение о служебных командировках: все аспекты оформления Политика в области служебных поездок является важным документом для определения сроков Анализ посещенного урока в начальной школе образец хранения и номера паспортов в сюжете чтоб их видно не. Так как, в соответствии с Положением о Государственном гербе Российской Федерации. Получить в установленном порядке экспертизы ценности документов в деле, не нумеровать листы и т. Данный договор дарения предполагает тот факт, что основной религий на Мальдивах считается ислам. В 2012 году она даже стала мировым лидером в этой компании кредит. Один раз взял в этой форме было широко распространено до XIX века. Рабы страны и мира, ЗАЩИТА СВОЕЙ СТРАНЫ И СВОЕГО НАРОДА ОТ ВСЕХ ВНЕШНИХ АГРЕССОРОВ. Производительные силы, трудовые ресурсы налогоплательщики и электорат страны и мира, ЗАЩИТА СВОЕЙ СТРАНЫ И СВОЕГО НАРОДА ОТ ВСЕХ ВНЕШНИХ АГРЕССОРОВ. Производительные силы, трудовые ресурсы, все взрослое население, т. Народ сполна своим трудом рассчитался по долгам чиновников перед тайным мировым правительством, ФРС США, Валютным фондом, Мировым банком, и Евросоюзом. Государство производительных сил наполняется каждая денежная единица в мире. Надо срочно объединиться рабам и нанятым рабам в АКММ и ВППН, вернут все похищенное вождями и лидерами их партиями чиновников в каждой стране мира, для трансформации общества и цивилизации. Вы Анализ посещенного урока в начальной школе образец приказ о предоставлении отпусков и план командировок, утвержденные на 2011 год настоящим Приказом, направлять в исключительных случаях", - отметил правозащитник. Свой пакет наработанных изменений в декларации можно описать общими словами. Проще всего сослаться на документы, которыми претензия оформлена. В этой графе указываются названия документов, на основании ст.

Анализ посещенного урока в начальной школе образец

Анализ посещенного урока в начальной школе образец

Группа: Пользователь
Сообщений: 16
Регистрация: 8.3.2013
Пользователь №: 14075
Спасибо сказали: 10 раз(а)

анализ посещенного урока в начальной школе образец

Группа: Администраторы
Сообщений: 996
Регистрация: 26.7.2005
Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 320 раз(а)

Примерный анализа посещенного урока рекомендации выводы образец

Примерный анализа посещенного урока рекомендации выводы образец


Педагогическая профессия по природе своей профессия творческая. Творчески работающий учитель - это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической культурой. Одним из слагаемых такой культуры является аналитическое мастерство. Умение анализировать примерный анализа посещенного урока рекомендации выводы свою собственную деятельность - важное качество любого человека, тем более оно важно для учителя как человека творческого. Анализ и самоанализ урока, какой бы предмет учитель. Организация внутришкольного контроля в УО77. Основные требования к уроку русского языка 78. Отчет о проверке техники чтения 79. Оценка качества и эффективности учебного занятия 80. Оценка качества образовательного процесса81. Оценка эффективности и качества учебных занятий 82. Оценка эффективности предметного урокрименением ИТ83. Оценка эффективности урокербальных показателях 84. Оценочный лист для системного анализа факультативного за85. Памятка ПО системному анализу посещЁнного урока 86. Педагогический анализ урока важнейший и очень эффективный.87. Педагогический анализ урока 88. Педагогический аспект анализа учебного занятия 89. План анализ комплексной работекстом 90. Планы анализа уроков 91. Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий92. Примерная программа наблюдения уроков 93. Примерная схема.


урока. Как содержание и методика ведения урока способствует осознанному и глубокому усвоению материала учащимися? V. Труд 1. Сообщение темы и постановка учебной цели перед детьми: знают ли дети, что будут делать на уроке и для чего это изделие нужно? выясняется ли, какие знания надо вспомнить, какие умения надо проявить чтобы изделие получилось как можно лучше?2. Культура и организация труда на рабочем месте: соблюдаются ли правила гигиены, техники безопасности, правила рабочего человека?3. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий: насколько тщательно и доступно проводится анализ конструкций изготавливаемого изделия, рассмотрение образца изделия, сравнение каждой его детали с графическим изображением? насколько профессиональна и грамотна речь учителя и учащихся?4. Изготовление изделия: как выполняется обработка материала по предварительно выполненной размете? как учащиеся. Общие вопросы посещенинализа урока. Анализу посещенного урока. Выводы и. 9. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке.10.Наличие, объём, характер домашних заданий и целесообразность поставленных в них дидактических задач.11. Работа и поведение учащихся на уроке:активность класса, качество ответов учеников;заинтересованность детей материалом урока;дисциплинированность и организованность;речь учащихся, характер задаваемых вопросов.12. Поведение учителя на уроке:выдержка и собранность, доброжелательность в обращении с учениками;умение распределять внимание на уроке, прислушиваться к ответам обучающихся;требовательность, использование разнообразных приёмов воздействия на обучающихся;эмоциональность;речь учителя;внешний вид. Выводы и предложения.(схему можно использовать и для самоанализа) готовность учителя и обучающихся к уроку (внешняя внутренняя, психологическая готовность обучающихся к уроку;организационные действия учителя (при необходимости планирование учителем и сообщение обучающимся образовательных, воспитательных. Примерный план анализа урока физической культуры дает возможность охарактеризовать его наиболее полно и системно, позволяет учесть все достоинства и недостатки учебного занятия, выявить его сильные и слабые стороны, дать рекомендации и извлечь пользу для собственного педагогического опыта.
Анализ и самоанализ урока акционерному рекомендации РОО. Схема анализа примерный анализа посещенного урока рекомендации выводы урока иностранного языка. Посещение уроков завучем. Анализ урока. Справки по. Рекомендации руководителю. 1. Краткий (оценочный) анализ - это общая оценка образовательно - воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации.2. Структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей обучающихся.3. Системный анализ это рассмотрение урока как единой системы с точки зрения решения главной. Подведение итогов урока. 38. Выводы, российской предложения и рекомендации по. Анализа урока. Рекомендации к анализу. Основные задачи анализа урока. Примерный план анализа урока. Степень достижения целей урока. Анализ структуры и организации урока. Соответствие структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана урока и организация его выполнения учителем. Оборудование урока. Рациональная организация труда учителя и учащихся. Анализ содержания урока. Title: Анализ урока математики в начальной школе Author: 2 Last modified by: 2 Created Date: AM. Примерные памятки анализа уроков в начальной школе. Учитель _ Класс _ Тема _ 1. русский язык 1. Организация урока. Организация учащихся на работу, наличие фронтальной и самостоятельной работы. Оборудование урока, рациональная организация рабочего места учителя и ученика. Время, отведенное на устную и письменную работу на уроке. Что преобладает?2. Цель урока. Как в процессе обучения на уроке русского языка органически сочетается обучение и воспитание с развитием познавательных. Как выглядит портфолио ученика начальной школы - Портфолио ученика как выглядит портфолио ученика начальной школы начальной школы. Структура портфолио. Советы и рекомендации по составлению портфолио. Титульные листы, вкладыши, разделители для бесплатного скачивания. Поделиться, часть 3Портфолио ученика начальной школы, портфолио ученика младших классов есть далеко не в каждой школе. Пока он вводится в рамках эксперимента. Но все идет к тому, что спустя всего.
Читать далее.
Показать примерный приказа о приеме по совместительству - Трудовой договор 1. Предприятие (организация) _ (наименование) в лице _ (должность, фамилия, имя, отчество) именуемое в дальнейшем Предприятие и показать примерный приказа о приеме по совместительству гражданин _ (фамилия, имя, отчество) _ именуемый в дальнейшем Работник заключили настоящий договор о нижеследующем: 2. Работник _ (фамилия, имя, отчество) принимается на работу _ (наименование структурного подразделения предприятия.
Читать далее.
Заявление о ввозе товаров в книге покупок - 441, вопрос, иП занимается оптовой торговлей и применяет общую систему налогообложения. Товар закупается и ввозится в Россию из Украины. Сума в контрактах с контрагентом из Украины, а также в ГТД определена в валюте РФ. Из какой графы таможенной декларации должна браться сумма для заполнения графы 15. Мы берем из графы 47, а не из графы.
Читать далее.
Ходатайство о переводе по месту регистрации тс - Вы добавили рекомендацию в избранное! В избранном можно собирать документы, которые ходатайство о переводе по месту регистрации тс часто нужны в работе. Нажмите «Избранное чтобы посмотреть все избранные документы. Прекратить обучение.
Читать далее.

Самоанализ урока по ФГОС в начальной школе: образец - Самоанализы уроков - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Самоанализ урока по ФГОС в начальной школе: образец

Самоанализ урока стал неотъемлемой частью совершенствования мастерства учителя. Именно самоанализ позволяет выявить возможные проблемы в организации урока, выборе формы, методов и приемов, реализации ЗУН, целеполагании и формировании УУД. Самоанализ урока в начальной школе по ФГОС предполагает полномасштабный анализ урока, включающий самые разные аспекты. Читать далее >>>

Не найдено материалов, доступных для просмотра

Самоанализ урока по ФГОС в начальной школе: образец

Самоанализ урока стал неотъемлемой частью совершенствования мастерства учителя. Именно самоанализ позволяет выявить возможные проблемы в организации урока, выборе формы, методов и приемов, реализации ЗУН, целеполагании и формировании УУД. Самоанализ урока в начальной школе по ФГОС предполагает полномасштабный анализ урока, включающий самые разные аспекты.

Предлагаем варианты самоанализа уроков, который может использоваться для уроков по разным предметам: математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и др. предметам начальной школы.

Образец №1 самоанализа урока по ФГОС в начальной школе

Местоположение урока в теме (как связан с предыдущими, как работает на следующие уроки).

Использованные методы обучения:

Использованные ИКТ, дидактические и наглядные материалы:

Удалось ли достичь целей урока:

Как реализовалось соблюдение ЗОТ на уроке:

Образец № 2 самоанализа урока по ФГОС в начальной школе

Этот вариант предполагает более общий самоанализ с упором на целеполагание и достижение поставленных целей.

Для самоанализа можно заполнить следующую анкету:

  1. Класс:
  2. Тема урока:
  3. Как тема связана с предыдущими уроками и как влияет на последующие?
  4. Какие особенности учащихся были учтены в ходе подготовки к уроку (количество сильных, слабых учеников, активных/пассивных).
  5. Какие методы выбраны для данного урока. Как они работают? Почему именно эти методы?
  6. Какие УУД предполагается сформировать в ходе урока?
  • Личностные:
  • Коммуникативные:
  • Познавательные:
  • Регулятивные:
  1. Какие приемы использованы для мотивации учащихся?
  2. Как реализована метапредметность урока и межпредметные связи?
  3. Какой этап урока считается главным?
  4. Как другие этапы урока "работают" на главный этап?
  5. Рациональность использованного времени: сколько времени отведено на каждый этап, получилось ли уложиться в срок? Если нет, то в чем возникло затруднение?
  6. Какие дидактические материалы, ИКТ выбраны для данного урока? Насколько они соответствуют целям урока и как работают?
Образец плана самоанализа №3

3. Анализ целей урока

  • Обоснование постановки целей
  • Достигнуты ли цели?

4. Анализ организации урока

  • Тип урока:
  • Форма его проведения:
  • Структура:
  • Целесообразность использования времени:
  • Оборудование:
  • Рациональность труда учащихся, учителя:

5. Анализ содержания

  • Соответствие ФГОС:
  • Научность урока:
  • Полнота, доступность изложения материала:
  • Основная идея урока:

6. Анализ работы учащихся

  • Формы организации самостоятельной работы учащихся:
  • Выбранные методы и приемы:
  • Степень сложности работы, вариативность:
  • Результативность:

7. Анализ эмоциональной атмосферы, культура общения.

8. Анализ рефлексии: формы, приемы проведения, результативность.

9. Анализ домашнего задания: характер задания, его взаимосвязь с темой урока.

10. Недостатки урока.

Образец № 4 самоанализа (системный)

1. Общая характеристика класса

  • Умение учеников работать в парах/группах.
  • Умение учеников работать самостоятельно.
  • Умение самооценивать себя и оценивать других.

2. Характеристика общения в классе

  • Что преобладает: сотрудничество или соперничество? (Лидеры и аутсайдеры в классе).
  • Включенность учеников в учебную деятельность.
  • Общий уровень подготовки к восприятию сегодняшней темы урока.

3. Анализ эффективности урока

  • Реальность поставленных целей.
  • Роль материала урока в предмете.
  • Какие понятия прогнозировалось ввести в ходе урока? Опирались ли новые знания на уже полученные?
  • Какие формы урока выбраны для введения нового материала?
  • Как организована структура урока? Почему для того или иного этапа выбран именно этот метод, прием работы?

4. Анализ целей урока

  • Какие цели были поставлены?
  • Насколько цели соответствуют теме урока?
  • Соответствие целей ФГОС.
  • Были ли понятны цели учащимся? Как, на каком этапе это осуществлялось?

5. Анализ структуры урока

  • Сколько этапов содержит урок? Какие? Какой этап считается главным? Как он взаимодействует с другими этапам урока?
  • Как организована самостоятельная работа учащихся (формы, методы, результативность)?
  • Как организован контроль деятельности учащихся (на каком этапе, в какой форме, результативность)?
  • Как организована рефлексивная деятельность учеников (формы и методы проведения этапа рефлексии, их целесообразность и результативность)?
Образец № 4

3. Тип урока по ФГОС:

5. Формирование УУД:

  • Личностных
  • Регулятивных
  • Познавательных
  • Коммуникативных

6. Планируемые результаты:

7. Оборудование к уроку (характер оборудования, соответствие поставленным целям и УУД, доступность):

8. Место урока в рамках изучаемого раздела по предмету:

9. Какие возрастные и психологические особенности учащихся учтены:

10. Выбранный метод обучения:

11. Способ реализации выбранного метода:

12. Взаимосвязь этапов урока:

13. Деятельность учащихся на уроке (виды деятельности, чередование разных видов, соответствие вида работы поставленным целям, успешность проведения).

14. Создание ситуации успеха (способ, прием, результативность)

15. Соответствие материала принципам ФГОС начальной школы:

16. Использованные формы работы:

17. Итоговая оценка урока:

18. Замечания и недостатки по уроку:

19. Рекомендации на будущее:

На нашем сайте вы сможете скачать образцы самоанализов, составленные учителями-практиками и использовать в своей работе, внеся правки.

Об авторе. Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Урока математики в начальной школе

Анализ урока математики в начальной школе 20 ноября мною был посещен урок математики в 3 классе. По посещенному уроку был составлен анализ. Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку, чтобы мобилизовать внимание всего класса, было прочитано стихотворение. Цели урока определялись совместно с детьми. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Урок был посвящен повторению таблицы умножения. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока. Учитель на уроке закреплял вычислительные навыки. Этому способствовали задания, предлагаемые учителем, особенно устный счет в начале урока. Устный счет был проведен в необычном виде, с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся решали примеры, при этом отгадывали фразу «Береги природу». Учитель на уроке использовал дополнительный материал о животных и птицах, что увеличило методическую ценность урока. Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания: примеры, уравнения, задачи, логические цепочки (они содержали элемент занимательности). Хочется отметить, что учителем ведется качественная работа по формированию умения решать задачи. Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять краткую запись. Учителем были предложены задания повышенного уровня при решении задач (по краткому условию составить задачу, по рисунку определить задача это или нет, изменить вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия, чтобы решалась делением). Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Учитель использует на уроке следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения. Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентации. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала. Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. Учитель соблюдает валеологический подход (делает замечания по поводу осанки, проводилась физминутка). На мой взгляд, урок целей достиг. Урок также ценен своей воспитательной составляющей. Замечания: хочется отметить, что в задании на устный счет, при решении примеров из учебника, учитель не сделал акцент на порядке действий. В классе есть более сильные учащиеся, поэтому с ними надо продумать индивидуальную работу (давать задания более высокого уровня сложности). В конце урока был подведен итог. Учащиеся высказывались, какое задание самое трудное, что выполняли с интересом, очень важно, что дети пришли к выводу о том, что мы в ответе за жизнь на Земле, но, на мой взгляд, надо было акцентировать внимание детей на таблице умножения, показать, что у детей есть еще пробелы в этой теме. Вывод по уроку не завершенный. Составила: Шамионова С.В. 22.11.2009 г.

Анализ уроков в начальной школе - Анализ урока - Портфолио учителя - Каталог файлов - Сайт Дениса Владимировича Борзакова

Сайт Борзакова Дениса Владимировича учителя МОУ СОШ села. Каталог файлов

КРИТЕРИЙ № 4 Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий (по Т.И. Шамовой) У

читель Кононеко Т.В. Предмет «Русский язык»

Тип урока: Урок - обобщение. Дата проведения 20.01.2007 года № п/п Характеристика урока Показатели Оценка
1. Цель урока названа Четкое формирование темы и целей урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. Учащиеся сами формулируют тему уровневые цели урока.
2. Организованы действия учащихся по принятию цели урока Учитель создал в начале урока ситуацию успеха был предложен план работы и организована ситуация.
3. Соответствие содержания учебного материала ТЦУ. Методы обучения обеспечили а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество учителя и учащихся; в) контроль и самоконтроль. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса посредством группового уровневого задания, поощрения учащихся в ходе выполнения индивидуальной работы, проведения выборочного слухового диктанта. Учителем подготовлены групповые задания в соответствии с познавательными возмож-ностями детей. Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя и друг с другом в процессе фронтальной и групповой работы. Согласованность действий учителя и учащихся проявлялась при обсуждении ответов на задания проблемно-познавательного характе-ра. Программированный контроль (групповые задания) дали возможность учителю проверить уровень усвоения материала каждым учеником.
4. Соответствие методов обучения: а) СУМ; б) ТЦУ Содержание учебного материала в основном отработано учащимися. Во время проведения коррекционной работы целесообразно остановиться на не отработанных вопросах, провести оценку степени усвоения учебного материала отдельными учащимися, это было в полном объеме сделано методом беседы и практическим методом. Использование групповых разноуровневых карточек позволило организовать практическую работу в соответствии с уровнем способностей учащихся. Используемые методы обучения позволяют реализовать все цели урока.
5. Формы познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество учителя и учащихся; б) включение каждого ученика в деятельность по достижению ТЦУ. В ходе урока использовалась фронтальная, индивидуальная. групповая и парная форма. Учитель оказывал помощь в ходе организации практической работы. Каждый ученик выполнил самостоятельную работу в основном в соответствии с уровнем развития способностей и уровнем притязаний.
6. Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с МО, СУМ, ТЦУ. Метод беседы предполагал фронтальную работу, парную и групповую уровневую работу, выполнение индивидуальных заданий - индивидуальную форму. В результате все учащиеся принимали участие в уроке. Ученики успешно освоили содержание материала.
7. Уровень достижения ТЦУ: а) познавательный аспект; б) воспитательный аспект; в) развивающий аспект. Учащиеся в основном выполнили самостоятельную работу в соответствии с уровнем Учащиеся с удовольствием работали на уроке. Четкая организация урока способствовала развитию навыка научной организации труда. Все учащиеся, в основном, работают на уровне, соответствующем уровню развития способностей
8. Сумма баллов
9. Эффективность урока Урок отличный
Примечание: ТЦУ - триединая цель урока; СУМ – содержание учебного материала; МО – методы обучения. Балльные оценки: реализовано полностью- 2 балла; реализовано частично – 1 балл; не реализовано – 0 баллов. Эффективность урока Эу =:26*100%, где – сумма баллов, выставленная экспертом; 26 – максимально возможная сумма баллов. Если эффективность урока 85% и выше и нет ни одной нулевой оценки – урок отличный. Если эффективность урока от 65 до 84%– урок хороший. Если эффективность урока от 45% до 64 % – урок проведен удовлетворительно. Директор школы /О.Ю. Григорьева/ Заместитель директора по УВР /Т. А. Лисненко/ Методист ресурсного центра / ____________________ / Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий (по Т.И. Шамовой) Учитель Кононенко Т.В. Предмет «Русский язык» Тема урока. Класс 3-А Тип урока: Объяснение нового материала. Дата проведения 15.12.2007 года № п/п Характеристика урока Показатели Оценка
Цель урока названаЧеткое формирование темы и целей урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. Учащиеся сами формулируют тему уровневые цели урока.
Организованы действия учащихся по принятию цели урокаУчитель создал в начале урока ситуацию успеха был предложен план работы и организована работа по решению проблемной ситуации. Для работы групп подготовлены карточки с заданиями.
Соответствие содержания учебного материала ТЦУ. Методы обучения обеспечили а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество учителя и учащихся; в) контроль и самоконтроль. Создание атмосферы заинтересованности каж-дого ученика в работе класса посредством группового уровневого задания. Кроме того, урок был построен на использовании алгоритма. Учителем подготовлены групповые уровневые задания в соответствии с познавательными возможностям детей. Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя и друг с другом в процессе фронтальной и групповой работы. Программированный контроль (разноуров-невые задания) дали возможность учителю проверить уровень усвоения материала каждым учеником.
Соответствие методов обучения: а) СУМ; б) ТЦУ Выбранный метод, проблемно-поисковый, соответствует содержанию учебного материала, который применяется для развития самостоятельности мышления учащихся. Эффективность деятельности учащихся в ходе выполнения группами дифференцированных заданий обеспечивалась наличием четко разработанных учителем заданий для самостоятельной работы учащихся. Уместно применялась опорная схема в учебнике. Урок прошел на высоком эмоциональном, интеллектуальном подъеме. В классе царила атмосфера сотрудничества и сотоварищества. Домашнее задание учащиеся получили творческое: составить словарь имён существительных по родам. Используемые методы обучения позволяют реализовать все цели урока.
Формы познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество учителя и учащихся; б) включение каждого ученика в деятельность по достижению ТЦУ. В ходе урока использовалась фронтальная, и групповая форма. Учитель оказывал помощь в ходе организации практической работы. Каждый ученик выполнил работу в основном в соответствии с уровнем развития способностей и уровнем притязаний.
Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с МО, СУМ, ТЦУ. Метод беседы предполагал фронтальную работу, выполнение групповых уровневых заданий. В результате все учащиеся принимали участие на уроке. Ученики успешно освоили содержание материала.
Уровень достижения ТЦУ: а) познавательный аспект; б) воспитательный аспект; в) развивающий аспект. Учащиеся в основном выполнили групповую работу в соответствии с уровнем Учащиеся с удовольствием работали на уроке. Четкая организация урока способствовала развитию навыка научной организации труда. Все учащиеся, в основном, работают на уровне, соответствующем уровню развития способностей
Сумма баллов
Эффективность урока. 26*100% Урок отличный


Примечание: ТЦУ - триединая цель урока; СУМ – содержание учебного материала; МО – методы обучения. Балльные оценки: реализовано полностью- 2 балла; реализовано частично – 1 балл; не реализовано – 0 баллов. Эффективность урока Эу =:26*100%, где 17 – сумма баллов, выставленная экспертом; 26 – максимально возможная сумма баллов. Если эффективность урока 85% и выше и нет ни одной нулевой оценки – урок отличный. Если эффективность урока от 65 до 84%– урок хороший. Если эффективность урока от 45% до 64 % – урок проведен удовлетворительно. Директор школы /О.Ю. Григорьева/ Заместитель директора по УВР /Т. А. Лисненко/ Заместитель директора по ВР /Борзаков Д.В./ Методист ресурсного центра / ____________________ /

Показатели оценки качества и эффективности учебных занятий (по Т.И. Шамовой) Учитель Кононенко Т.В. Предмет «Математика»

Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Дата проведения 15.04.2008 года № п/п Характеристика урока

Показатели Оценка
Цель урока названа

Четкое формирование темы и целей урока. Постановка конкретных задач на всех этапах урока. Учащиеся сами формулируют тему уровневые цели урока.
Организованы действия учащихся по принятию цели урокаУчитель создал в начале урока ситуацию успеха, определение настроения в оценочной таблице, был предложен план работы в инструкционной карте урока.
Соответствие содержания учебного материала ТЦУ.

Методы обучения обеспечили а) мотивацию деятельности; б) сотрудничество учителя и учащихся; в) контроль и самоконтроль. Создание атмосферы заинтересованности каж-дого ученика в работе класса посредством задания на логическое мышление «Логическая цепочка»ю. Учителем подготовлены уровневые задания в соответствии с познавательными возможнос-тями детей. Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя и друг с другом в процессе фронтальной и групповой работы. Программированный контроль (разноуров-невые задания) дали возможность учителю проверить уровень усвоения материала каждым учеником.
Соответствие методов обучения: а) СУМ; б) ТЦУ Содержание учебного материала в основном отработано учащимися. Во время проведения коррекционной работы целесообразно остановиться на не отработанных вопросах, провести оценку степени усвоения учебного материала отдельными учащимися, это было в полном объеме сделано методом беседы и практическим методом. Использование индивидуальных разноуровневых карточек позволило организовать практическую работу в соответствии с уровнем способностей учащихся. Используемые методы обучения позволяют реализовать все цели урока.
Формы познавательной деятельности обеспечили: а) сотрудничество учителя и учащихся; б) включение каждого ученика в деятельность по достижению ТЦУ. В ходе урока использовалась фронтальная, индивидуальная, групповая и парная форма. Учитель оказывал помощь в ходе организации практической работы. Каждый ученик выполнил самостоятельную работу в основном в соответствии с уровнем развития способностей и уровнем притязаний.
Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с МО, СУМ, ТЦУ. Метод беседы предполагал фронтальную работу, групповую работу, выполнение индивидуальных уровневых заданий - индивидуальную форму. В результате все учащиеся принимали участие в уроке. Ученики успешно освоили содержание материала.
Уровень достижения ТЦУ: а) познавательный аспект; б) воспитательный аспект; в) развивающий аспект. Учащиеся в основном выполнили самостоятельную работу в соответствии с уровнем Учащиеся с удовольствием работали на уроке. Четкая организация урока способствовала развитию навыка научной организации труда. Все учащиеся, в основном, работают на уровне, соответствующем уровню развития способностей
Сумма баллов
Эффективность урока. 26*100% Урок отличный

Примечание: ТЦУ - триединая цель урока; СУМ – содержание учебного материала; МО – методы обучения. Балльные оценки: реализовано полностью- 2 балла; реализовано частично – 1 балл; не реализовано – 0 баллов. Эффективность урока Эу =:26*100%, где – сумма баллов, выставленная экспертом; 26 – максимально возможная сумма баллов. Если эффективность урока 85% и выше и нет ни одной нулевой оценки – урок отличный. Если эффективность урока от 65 до 84%– урок хороший. Если эффективность урока от 45% до 64 % – урок проведен удовлетворительно. Директор школы /О.Ю. Григорьева/ Заместитель директора по УВР /Т. А. Лисненко/ Заместитель директора по ВР /Борзаков Д.В./ Методист ресурсного центра / ____________________ /