Руководства, Инструкции, Бланки

образец согласия на отказ от земельного участка img-1

образец согласия на отказ от земельного участка

Рейтинг: 4.2/5.0 (1877 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ЗК РФ, Статья

Главная Документы ЗК РФ, Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016)

ЗК РФ, Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

1. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ в подпункт 1 пункта 3 статьи 39.29 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

4. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

5. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

7. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

8. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

9. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ в подпункт 10 пункта 9 статьи 39.29 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

10. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

11. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

12. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

13. В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

14. Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Разрешение на использование земельного участка: что это такое, образец в статье

Как получить разрешение на использование земельного участка?

Земля может использоваться по различным причинам и разными способами. Так, например это может быть основание для проведения раскопок или же использование земли по сельскохозяйственному назначению.

Как вы знаете, земля может находиться в непосредственной собственности государства или же частной собственности. Пользование землей, которая находится в частной собственности регулирует договор аренды.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-47-72. Это быстро и бесплатно !

В нем прописываются все основные аспекты пользования земли и нюансы договора, которые могут содержать как запретительные, так и разрешительные положения.

Однако если земля находится в собственности государства, то договор аренды не может быть составлен между такими сторонами как государства и физическое или же юридическое лицо. О видах разрешенного использования земельных участков читайте здесь. Какое именно разрешение, в каких случаях он может быть составлен, а в каких нет, разберем в следующем пункте.

Что это такое и зачем оно нужно?

Разрешение представляет собой документ выданный органом государственной власти. В содержании документа говорится о том, что использование земельного участка возможно и разрешено определенным государственном органом.

Акт разрешения выполняет сразу несколько функций. Во первых это своеобразный пропуск на территорию земельного участка государственной собственности. Во вторых, это разрешение на произведение определенных работ, которые прописаны именно в вашем разрешении.

Разрешение представляет собой документ, который напечатан на листе а4. Напечатан обязательно на компьютере. В разрешении указывается данные органа власти, то есть городской администрации, которая предоставляет земельный участок.

Также должен быть указан номер телефона, адрес и факс администрации.

Следующим пунктом идет информации о вас или вашей организации. В случае если речь идет о физическом лице, то вы оставляете информацию о фамилии, имени, отчестве, паспортных данных, месте прописки и проживания. Номер телефона и какую либо другую контактную информацию. Если речь идет о юридическом лице, то вы указываете название и адрес организации, контакты и учредительные документы.

Далее в разрешении указывается информация о земельном участке. Месте его расположения, объекты, находящиеся на нем. Далее, указывается вид работ, который вы будете производить именно на данном участке.

Также в разрешении прописываются санкции за действия, которые приведут к использованию участка земли не по его прямому назначению.

В разрешении обязательно оставляет печать сотрудник административного аппарата городской и муниципальной администрации, а также расписывается.

Главное, что есть в разрешении – это сроки. Их нарушение также чревато ответственностью. Вы можете начинать работу в срок, установленный разрешением и закончить ее ровно тогда, когда истекает срок, указанный в разрешении.

Подробная инструкция и порядок

Для того чтобы получить разрешение, необходимо в первую очередь обратиться в органы администрации муниципального образование. Давайте подробно рассмотри все ваши шаги, и обоснуем нюансы.

Первым делом вам необходимо составить заявление о выдаче разрешения на земельным участком. Далее вы собираете необходимый пакет документов.

Затем вы приходите в администрацию и подаете данное заявление в специальный орган. Потом администрация рассматривает ваше заявление и может затребовать определенные документы.

В течение месяца администрация выносит свой ответ, который может быть как положительный, так и отрицательный.

Заявление можете составить сами, предварительно поинтересовавшись о правилах составления. Либо можете обратиться к профессиональному юристу.

Если вы собираетесь проводить какие либо работы, то вы обязаны предоставить документ с перечислением данных работ, способ, которым эти работы будут осуществляться, а также еще возможные другие включения в данную работу.

Также не забудьте предоставить ксерокопию паспорта. или же, если вы являетесь юридическим лицом, копию устава. Также, не забудьте приложить к вашему заявлению выписку из кадастрового паспорта. а точнее ее копия. Также не забудьте предоставить все схемы ваших необходимых границ.

Предоставляйте все копии лицензии, которые могут доказать все ваши права на правообладание. Это могут быть свидетельства и так далее.

Решение принимается комиссией, которая собирается из сотрудников администрации. Они в течение месяца согласовывают участок. Они определяют его технические возможности и возможности его участка.

Долее принимается комиссионное решение. Решение может быть как положительным, так и отрицательным. В случае положительного решения, заполняются документы, и составляется решение о выдаче разрешения.

Разрешения получают в ходе очереди. То есть если перед вами подали заявления еще несколько человек, разрешение раньше них вы получить, к сожалению не сможете.

Выдается разрешение прямо в руки в установленный день. Как правило, по истечение месяца. В случае, если решение принято раньше – вас оповестят по телефону или электронной почте. При вашем отсутствии разрешение за вас может получить гражданин, который будет действовать по доверенности от вашего имени.

Могут ли вам отказать и на каких условиях?

Конечно, по результатам подачи вашего прошения не обязательно вы получите положительный ответ. Вам запросто может прийти отказ. В каких случаях это происходит и как подается отказ.

Отказать вам могут на том основании, что категория земель, на запрашиваемом вами участке не подходит для осуществления тех действий. которые вы хотели бы совершить. Читайте о том, как можно изменить вид земли .

Также, необходимо помнить о том, что неправильный подбор документов, плохая осведомленность о месте, где вы планируете совершать те или иные работы могут также повлечь за собой отказ.

Кстати об отказе. В первую очередь он должен будет озвучен вам не только устно, но и отправлен в письменной форме. Отказ должен быть мотивированным, поэтому все причины, на основании которых вам не разрешают использовать землю должны быть четко изложены, хорошо, если это будет подкреплено нормами гражданско – правовых актов.

Давайте продолжим рассматривать случаи, в которых вам может быть гарантирован отказ. К примеру, если были прецеденты, когда вы использовали землю не по назначению и совершали действия, не одобренные разрешением.

Также вам воспрещаются подобные деяния в случае, если у вас имеется непогашенная судимость.

Все эти критерии в целом плохо влияет на ситуацию, и говорят не в вашу пользу.

Так же отказ может прийти по причине, что на заявленное вами время в желаемом месте будет находиться другой человек, которой написал заявление об использовании земли раньше вас.

Что делать в таком случае?

В первых не отчаиваться. Все в нашем мире относительно и решение администрации также может быть подвергнуто сомнению. Тщательно ознакомьтесь с пунктами заявленного отказа. Посмотрите, смущает ли вас что-то.

Если вы сомневаетесь в своей юридической подкованности то обратитесь к юристу. который наверняка расставит все по полочкам и объяснит, что и когда необходимо делать.

Если решение, принятое комиссией муниципального района не соответствует никаким нормам законодательства и даже противоречит им вы можете обратиться в суд. В ходе рассмотрения дела вы также смоете истребовать моральный вред в случае, если вы являетесь физическим лицом, а также упущенную выгоду.

Образец бланка разрешения можно скачать отсюда .

Что такое соглашение?

Соглашение об использовании земельного участка это своего рода документ, который позволяет гражданам взять на себя роль исполнителей работ на земельном участке. Данное соглашение обязательно должно быть удостоверено подписью всех заинтересованных лиц, в том числе членов комиссии.

Также необходимо помнить о том, что соглашение вручается только заинтересованному лицу. от имени которого первоначально подавалось заявление о предоставлении земельного участка в пользование. Таким образом, можно сказать, что соглашение является своего рода разрешение на осуществление определенной деятельности.

Однако в соглашении также прописываются санкции, которым будет подвергнуто лицо в случае, если нарушит хотя бы один пункт. Санкции являются двухсторонними. Поэтому соглашение – это еще и своеобразный договор, в котором наряду с договоренности об использовании подписаны и все риски двух сторон.

Заключение

Получение разрешение на использование земельного участка это очень важный процесс, который должен осуществить каждый уважающий себя гражданин.

Дело в том, что только мы сами кузнецы своего счастья, а это значит, что непосредствен каждый должен сам заботиться о том, чтобы его деятельность на том или ином участке была оформлена надлежащим образом.

Только в результате такого оформления можно надеяться на то, что вы обязательно достигните желаемого результата, сохраните хорошие отношения с местной администрацией, и тогда работа непременно будет вам в удовольствие и только.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 703-47-72 (Москва)
+7 (812) 309-93-81 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права

Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права

- Физические лица, которым находящиеся в собственности города Москвы земельные участки или земельные участки, государственная собственность на которые неразграничена, предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения;

-Юридические лица, которым земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования.

С 1 августа 2015 г. прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Документы, которые необходимо представить:

-Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

-Документ, удостоверяющий личность заявителя;

-Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют электронный образ указанного документа, подписанный электронной подписью );

-Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования (юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют электронный образ указанного документа, подписанный электронной подписью );

-Нот ариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право заявителя на приобретение земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, если указанное право в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) (юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала представляют электронный образ указанного документа, подписанный электронной подписью ).

Документы, которые запрашиваются посредством межведомственного взаимодействия (заявитель вправе не представлять):

- Кадастровый паспорт земельного участка (при наличии);

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

- Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельный участок.

Образец заявления на отказ от земли в бессрочное пользование

Образец заявления на отказ от земли в бессрочное пользование

Для отказа от права бессрочного пользования участком достаточно заявления.

Никаких требований к форме заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на законодательном уровне не установлено.

Примерный образец (извините, отформатировать здесь не представляется возможным):

В __________________________________________ (наименование исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления) От: ________________________________________ (наименование организации) адрес: ____________________________________, телефон: ___________, факс: _______________, эл. почта: _________________________________

Заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

В соответствии с ______________________________________________________ (указать документ, удостоверяющий права на землю) ___________________________________________________ имеет право постоянного (наименование пользователя участка) (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером ___________ площадью ________, расположенным по адресу ___________________. Руководствуясь п. 3 ст. 53 Земельного кодекса РФ, _______________________________________________ заявляет об отказе от права (наименование пользователя участка) постоянного (бессрочного) пользования вышеуказанным земельным участком.

Приложения: 1. Кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в Государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке). 2. Подлинник документа, удостоверяющего права на землю (в случае его отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка). 3. Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица). 4. Документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для государственных и муниципальных предприятий и учреждений, казенных предприятий, центров исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления). 5. Документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя.

"___"________ ___ г.

Кодексы: Комментарии:

Наталья Алексеева 14:12 15/05 Для физлица: _______________________________________ (орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) от ___________________________________, (фамилия, имя, отчество гражданина, _______________________________________ место жительства или пребывания) ЗАЯВЛЕНИЕ об отказе от права собственности на земельный участок Я являюсь собственником (владельцем) земельного участка площадью _____ кв. м по адресу: _________________________, кадастровый номер: __________. На основании пункта 2 статьи 53 Земельного кодекса РФ отказываюсь от права собственности на указанный земельный участок. Приложения: 1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя. 2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок. "__"___________ ____ г. Подпись

Надежда Федорова (Заказать консультацию)

Здравствуйте! Заявление пишется в свободной форме. В ст. 53 ЗК РФ не установлено никаких требований к форме заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Биография:

Имею два высших образования, стаж работы частнопрактикующим юристом более 15 лет. Решение юридических задач для меня является очень интересным видом деятельности и моя цель - совершенствоваться в этой области. Особенный интерес представляют арбитражные споры, поскольку первое экономическое образование и опыт работы дает мне знание экономических основ деятельности предприятий, знание принципов ведения бухгалтерского учета, а также составления и анализа финансовой отчетности. Приятно, что мн.

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес

© 1997 - 2016 Петербургский правовой портал
Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

Cайт Администрации Сусанино - Земельные отношения

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ СУСАНИНСКОГО РАЙОНА Земельные отношения Порядокпредоставления гражданам земельных участков для целей,не связанных со строительством, на территории Сусанинского муниципального района Костромской области Порядокпредоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Сусанинского муниципального района Костромской области

Изменения от 13.07.2012г. № 268-5-ЗКО в Закон Костромской области

«О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области»

№ 672-4-ЗКО от 21.10.2010г.

В закон Костромской области «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Костромской области» № 672-4-ЗКО от 21.10.2010г. были внесены 13.07.2012 года существенные изменения.

Согласно новой редакции закона, бесплатно получить в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства смогут теперь только многодетные семьи. Остальные 10 категорий льготников сначала землю получают в аренду на три года. После ввода индивидуального жилого дома в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности на него, льготники могут приобрести земельный участок в собственность бесплатно.

В документе появилось положение, в котором к числу детей отнесены падчерицы и пасынки.

Кроме того, предоставлять землю можно только в границах муниципальных районов или городских округов, где проживают льготники.

Для ведения личного подсобного хозяйства земельные участки предоставляются всем льготным категориям за пределами границ населенного пункта.

Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Сусанинского муниципального района Костромской области (49434) 9-11-91

Свободные земельные участки на территории Сусанинского муниципального района

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В АРЕНДУ

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ДОЛГОСРОЧНУЮ АРЕНДУ

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О СМЕНЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (в пользу)

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (расторжение договора аренды на земельный участок)

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБ УТОЧНЕНИИ АДРЕСНОЙ ЕДИНИЦЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Образец искового заявления об обязании ответчика дать согласие на формировании нового земельного участка

В Арбитражный суд ____

образец ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об обязании Ответчика дать согласие в письменной форме на формирование нового земельного участка, занятого зданием, и необходимым для его обслуживания, и осуществить комплекс действий, направленных на регистрацию указанного участка.

09 октября 2011 года между ООО «Х» и ЗАО «М» были заключены Договор № 1 купли-продажи нежилого помещения и Договор № 2 купли-продажи нежилого помещения, оба от 09 октября 2011г. (ООО «Х» - было Покупателем, а ЗАО «М» - Продавцом), по которым ООО «Х» были проданы помещения, расположенные по адресу: г. Москва.

Обязательства предусмотренные Договорами №№ 1, 2 купли-продажи Истец (Покупатель) выполнил в полном объеме.

Впоследствии право собственности ООО «Х» на указанные помещения было зарегистрировано в установленном Законом порядке в соответствующем регистрирующем органе, в подтверждение чего имеется свидетельство о государственной регистрации права собственности ООО «Х» на помещение, расположенное по адресу: г. Москва.

Согласно ГК РФ собственник здания имеет право пользоваться земельным участком, на котором расположено это здание. Право пользования между собственником земельного участка и здания определяется по договоренности.

При переходе право собственности на здание новому собственнику земельный участок на котором расположено здание так же переходит новому собственнику здания.

В сложившейся ситуации Истец приобрел здание, но земельный участок на котором расположено здание принадлежит Ответчику. Ответчик обязан выделить земельный участок под зданием Истцу, согласно Земельного Кодекса РФ – образование нового земельного участка происходит с письменного согласия землепользователя.

Поскольку до передачи прав собственности на вышеуказанные здания земельный участок с кадастровым номером 1 являлся целостным, и использовался одним арендатором, земельный участок, занятый зданием и необходимый для его использования, расположенный по адресу: г. Москва не выделялся.

ООО «Х» пыталось самостоятельно зарегистрировать принадлежащее ему право пользования указанным земельным участком, в результате чего им были поданы несколько запросов в Департамент земельных ресурсов г. Москвы. В ответ на один из запросов был дан отказ, в котором было указано: «В соответствии с Вашим обращением в службу «одного окна» по вопросу утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории сообщаю. Оформление данного документа производится Департаментом земельных ресурсов города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.05.2006 г. № 352-ПП в режиме «одного окна. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2009 г. № 643-ПП запрашиваемый документ не может быть оформлен в связи с отсутствием у Вас права на запрашиваемый документ».

12 августа 2011 года для уточнения лиц, имеющих права на запрашиваемый документ, а также уточнения круга лиц, могущих заявлять о выделе вышеуказанного земельного участка, был подан запрос. В ответ на этот запрос было дано сообщение, в котором содержалось, что образование новых земельных участков допускается при наличии согласия, в письменном виде, землепользователя.

Таким образом, из указанных нормативных актов, а также из письма органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на земельные участки, следует, что для выделения и регистрации, а также регистрации права пользования (аренды) земельным участком, занятым зданием и необходимый для его использования, расположенный по адресу: г. Москва, необходимо согласие пользователя, то есть ЗАО «М».

ООО «Х» неоднократно направляло ЗАО «М» письма с просьбой дать согласие на выделение земельного участка, занятым зданием и необходимый для его использования, расположенный по адресу: г. Москва, что подтверждается кассовым чеком ФГУП «Почта России», а также письмом в ЗАО «М» от 14.09.2011г. за исх. № 14.

Таким образом, ЗАО «М» уклоняется дать письменное согласие на формирование земельного участка, занятого зданием и необходимым для его использования, расположенного по адресу: г. Москва, т.к. ни согласия, ни отказа в предоставлении согласия от ЗАО «М» не последовало.

20 июля 2011 года ООО «Х» был подан запрос на получение кадастрового паспорта, входящего в список документов, необходимых для регистрации вновь создаваемого участка.

23 июля 2011 года было получено решение Росреестр г. Москве об отказе в выдаче кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 1 по причине того, что граница земельного участка с кадастровым номером 1 пересекает границу земельного участка с кадастровым номером 24. Для устранения причин отказа указанным письмом рекомендуется обратиться в Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по г. Москве с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 1, приложив предусмотренные законодательством РФ документы.

В силу перехода права собственности на указанное помещение от ЗАО «М» к ООО «Х», нахождения земельного участка, занятого зданием и необходимым для его использования, находящимся в пользовании ЗАО «М» и необходимости регистрации перехода права аренды земельного участка, занятого зданием и необходимым для его использования, с учетом сообщения Департамента земельных ресурсов города Москвы, и на основании Земельного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Арбитражного процессуального кодекса РФ

  1. Признать незаконными действия Ответчика (-далее ЗАО «М») по уклонению от дачи письменного согласия на формирование земельного участка, занятым зданием, и необходимым для его использования, расположенный по адресу: г. Москва.
  2. Обязать ЗАО «М» дать согласие в письменной форме на формирование земельного участка, занятым зданием, и необходимым для его использования, расположенного по адресу: г. Москва.
  3. Обязать ЗАО «М» провести все действия, необходимые для регистрации вновь создаваемого земельного участка, занятым зданием, и необходимым для его использования, расположенного по адресу: г. Москва.
  4. Обязать ЗАО «М» обратиться в Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по г. Москве с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 1, приложив документы, предусмотренные действующим законодательством РФ для устранения причин отказа в выдаче кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 1.
  5. Взыскать с ЗАО «М» в пользу ООО «Х» государственную пошлину в размере ___ рублей.
  6. Взыскать с ЗАО «М» в пользу ООО «Х» сумму вознаграждения услуг представителя в размере ________ рублей.

Приложить, копии документов: договора купли-продажи, свидетельство на право собственности, кассовые чеки, подтверждающие отправку 2-х писем, в адрес Ответчика, письмо из департамента, письмо Росреестра, доверенность на представителя, договор оказания юр. Услуг, гос. пошлина.

Вы также можете скачать настоящий образец искового заявления об обязании Ответчика дать согласие на формирование нового земельного участка в формате Microsoft Word.