Руководства, Инструкции, Бланки

образец журнал ведения отходов img-1

образец журнал ведения отходов

Рейтинг: 4.1/5.0 (1876 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал учета образования и движения отходов \ Консультант Плюс

Журнал учета образования и движения отходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Журнал учета образования и движения отходов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Журнал учета образования и движения отходов

Приказ Минприроды России от 01.09.2011 N 721
(ред. от 25.06.2014)
"Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2011 N 22050) 6. Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).

Письмо Ростехнадзора от 04.06.2007 N 04-09/673
"О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" Учет должен быть документально оформлен (документы бухгалтерского учета и журнал образования и движения отходов).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Журнал учета образования и движения отходов

Статья: Плата за негативное воздействие на окружающую среду
(Зернова И.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 12) В Письме Ростехнадзора от 04.06.2007 N 04-09/673 указано, что учреждения обязаны вести учет движения отходов в журнале образования и движения отходов, в который заносится фактический объем отходов, размещенный в отчетном периоде. Этот показатель учитывается при расчете платы. В то же время журнал позволяет отслеживать соблюдение лимитов. Лимиты на отходы устанавливаются в расчете на один год. Ежеквартально годовой лимит размещения отходов должен сопоставляться с объемом отходов, фактически размещенным с начала года (рассчитывается нарастающим итогом). Если окажется, что в каком-либо квартале лимиты превышены, последующее размещение отходов учитывается как сверхлимитное.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Статья: Стоит ли после проверки идти в суд?
(Саяпина Е.Н.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 10) Казалось бы, доказательства "железные". Но предприятие всеми мыслимыми и, видимо, немыслимыми способами все же оспорило требование управления, убедив судей в том, что фактически отходы не размещались, соответственно, окружающая среда не загрязнялась. Игра стоила свеч - ведь на кону было 300 млн руб. После того как было выявлено данное нарушение, организация направила в адрес Росприроднадзора пояснения о недостоверности первичного отчета и уточненный отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2010 г. из которого следовало, что в 2010 г. часть отходов была использована, а часть реализована на сторону. В подтверждение своей позиции общество представило журнал учета образования и движения помета куриного за 2010 г. договор, заключенный в 2010 г. с птицефабрикой, на поля которой были вывезены органические удобрения на основе куриного помета, протоколы лабораторных испытаний, акты-справки еще одной организации, в адрес которой был безвозмездно передан куриный помет.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Судебная практика. Журнал учета образования и движения отходов

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.02.2015 N Ф08-10802/2014 по делу N А32-41455/2013
Требование: О взыскании доначисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Обстоятельства: Управление полагало, что структурным подразделением общества не представлялся технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья, в связи с чем плата за негативное воздействие должна быть рассчитана как за сверхлимитное размещение отходов с применением пятикратного коэффициента.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку общество в спорный период не представило управлению технические отчеты о неизменности производственного процесса и используемого сырья. Ссылка заявителя на то, что он на основании договоров осуществляет передачу отходов другим организациям, имеющим соответствующую лицензию, поэтому у него отсутствует обязанность по внесению платы за размещение отходов, отклоняется, поскольку наличие такого договора само по себе не освобождает от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

Постановление Верховного Суда РФ от 01.10.2014 по делу N 308-АД14-720, А32-9899/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства.
Решение: В удовлетворении требований отказано, так как подтверждено несоблюдение заявителем экологических и санитарно-эпидемиологических требований, постановление вынесено с соблюдением срока и порядка привлечения к ответственности. - не ведется учет образовавшихся и переданных другим лицам отходов,

Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа)

Формы документов. Журнал учета образования и движения отходов

Форма: Журнал учета образования и движения отходов (образец заполнения)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Журнал учета образования и движения ртутьсодержащих отходов на территории городского округа Электросталь Московской области
(Постановление главы городского округа Электросталь МО от 02.11.2007 N 883/11 (ред. от 27.06.2008)) Приложение N 2

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Журнал движения отходов (Порядок учёта в области обращения с отходами)

Журнал движения отходов (Порядок учёта в области обращения с отходами)

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах согласно Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721.

Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при.

· проведении инвентаризации отходов;

· подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);

· ведении федеральных статистических наблюдений ;

· расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.

Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:

· технической и технологической документации;

Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются в письменном и/или электронном виде.

Журнал движения отходов подписывается руководителем организации и ответственным по охране окружающей среды.

Здесь моно посмотреть образец заполнения журнала учёта движения отходов

Журнал учета движения отходов

Журнал учета движения отходов

Любое предприятие или индивидуальный предприниматель, ведущее деятельность с образованием отходов, должен вести журнал учета отходов, где учитываются следующие показатели:

· их количество;

· работы проводимые с ними, включая сроки начала и окончания;

· места утилизации;

· наименования предприятий, которым отходы передаются на хранение или переработку.

Ведение данного журнала движения отходов обязательно. Для его заполнения существует регламент, нарушение которого может стать причиной наказания, назначаемого в административном порядке. Название его может быть разным — содержание при этом строго контролируется, как и соответствие ему реальных условий. Форма ведения при этом строго не определена, имеются только рекомендованные варианты, предлагаемые контролирующими организациями.

Для чего нужен журнал учета движения отходов

Несмотря на то, что обязанность оформления журнала учета движения отходов введена сравнительно недавно, документ этот востребован во многих областях деятельности предприятия. Материалы учета, занесенные в него, могут быть использованы для следующего:

· подготовка к разработке проекта нормативов образования отходов — данные журнала отходов служат для определения реально существующего количества отходов и работ, которые с ними производятся;

· на основе данных журнала ведется экологическая отчетность предприятия в течение всего года;

· проведение квартальных и годовых инвентаризаций отходов, обязательных для предприятий, работающих с их образованием;

· данные журнала берутся для произведения расчетов платы, взимаемой за негативное влияние на окружающую среду;

· производится их передача в учреждения, занимающиеся ведением государственной статистики.

Порядок ведения журнала учета движения отходов

Большинство предприятий ведет журнал в режиме реального времени — произошло образование отходов, записывается их количество и место, куда они были переданы, в конце отчетного периода полученные данные суммируются, по ним составляется отчетность, которая актуальна для данной компании.

По этому разделу документации отчетным периодом считается квартал, а это значит, что обобщение данных следует осуществлять по первым числам апреля, июля, октября и января.

Для оформления журнала движения отходов назначается приказом отдельный сотрудник, который несет ответственность за периодичность и достоверность заполнения документа.

Сотрудник должен быть обучен по программе 112 часов по общению с отходами 1-4 класса опасности. Он ведет учет движения всех отходов:

- использованных на нужды производства или в других целях,

- переданных третьим лицам для переработки,

- утилизированных самостоятельно и прочих.

Возможно, также, привлечение для этой процедуры сотрудников сторонних организаций, специализирующихся в этой сфере. Это позволит значительно сократить вероятность ошибок и внутренние высвободить ресурсы, что, в конечном итоге, повысит экономическую эффективность всего предприятия. Производится заполнение журнала движения отходов по мере образования отходов и, в идеале, должно полностью отражать текущее состояние дел. Законодательством допускается ведение журнала как в бумажном, так и в электронном виде, с последующей его распечаткой или без. При ведении в бумажном виде подпись руководителя организации обязательна, без нее документ не будет признан действительным.

Учету подлежат все образующиеся на предприятии отходы, класс опасности 1-5, они могут быть получены как в результате деятельности собственного производства, так и переданы от третьих лиц. Получение, обеззараживание, переработка и прочие процессы, происходящие с ними — все должно быть учтено в данном документе.

Официальный регламент предусматривает, что учет движения отходов должен производиться по каждому из его структурных подразделений, там детально расписываются объемы и виды отходов, периодически они суммируются. Если отдельные подразделения отсутствуют, учет ведется в целом, по деятельности одного физического или юридического лицу. Исходные данные получаются путем проведения замеров фактического количества образовавшихся или переданных на переработку отходов.

Существуют способы получения необходимой информации. В тех случаях, когда проведение данных измерений невозможно, предусмотрено получение информации из других источников, к которым относятся:

· договора на утилизацию и переработку отходов, а также прилагающиеся к ним акты приема-передачи, выполненных работ;

· бухгалтерская документация в части учета сырья и выхода готовой продукции;

· документация, касающаяся технологии производства, а также особенностей работы оборудования.

За несоблюдение порядка ведения журнала движения отходов предусмотрена административная ответственность. Она назначается в соответствии с положениями Административного кодекса и может выражаться как в наложении штрафа — сумма варьируется от 1 до 25000 рублей, так и в приостановлении деятельности предприятия либо на указанный срок, либо до устранения обнаруженных недостатков.

Заполнение технологических журналов учета и контроля движения медицинских отходов в ЛПУ

Заполнение технологических журналов учета и контроля движения медицинских отходов в ЛПУ

Заполнение технологических журналов

учета и контроля движения

медицинских отходов в ЛПУ

В медицинских организациях в зависимости от осуществляемых в них видов деятельности могут образовываться отходы пяти классов опасности. Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам. Класс Б- эпидемиологически опасные отходы. Класс В- чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы. Класс Г- токсикологически опасные отходы 1-4 группы опасности. Класс Д- радиоактивные отходы.

Учет и контроль движения отходов класса А, Г, Д, а также и отходов класса Б и В, осуществляется в соответствии с положениями СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами.В медицинских организациях наиболее распространены и представляют большую эпидемиологическую значимость отходы класса Б и В.

Для учета медицинских отходов класса Б и В служат следующие документы:

-технологический журнал учета отходов класса Б и В в структурном подразделении(в журнале фиксируют количество единиц упаковки каждого вида отходов)

-технологический журнал учета медицинских отходов организации (в журнале фиксируют количество вывозимых единиц упаковки и (или) вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием осуществляющей его организации)

-документы, подтверждающей вывоз и обезвреживание отходов, выданное специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов

-технологический журнал участка по обращению с отходами-основной учетный и отчетный документ данного участка.

Рекомендации по заполнению журналов учета отходов в структурном подразделении, организации и на участке обработки отходов класса Б и В.

На титульном листе указывают наименование организации, в которой проводится учет отходов класса Б и В, ставят дату начала ведения журнала и печать организации.

Пример заполнения технологического журнала учета отходов класса Б и В в структурном подразделении.

Технологический журнал учета отходов класса Б и В в структурном подразделении.

Учет отходов и отчетность

Учет отходов и отчетность

При разработке документов по обращению с отходами многие упускают из виду, что в дальнейшем требуется вести журналы и подавать отчеты. А многие не знают как заполнять эти документы, и самое важное когда и куда сдавать. Давайте рассмотрим эти вопросы и на примерах разберем что и куда вписывать.

Сейчас мы быстро и коротко разберем вопрос ведения учета отходов (пример для офиса).

Новые правила по ведению учета отходов по формам ПОД-9 и ПОД-10 согласно ТКП 17.02-12-2014 (02120) "Порядок ведения учета в области охраны окружающей среды и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды" законно вступают в силу согласно Постановлению Минприроды 20 июня 2014 г. N 27. Будьте внимательны! Формы журналов изменились!

Общая схема ведения учета отходов в организации выглядит следующим образом

Книга учета отходов по форме ПОД-9

Книга учета отходов по форме ПОД-9 (далее – книга ПОД-9) применяется для ведения учета отходов производства в местах их образования.

Описание периодичности внесения записей в книгу ПОД-9 приводится в инструкции по обращению с отходами производства, п.4. Учет отходов производства. Т.е. заполнение может быть:

- по факту образования отходов;

- в день выноса отходов в места временного хранения;

- по факту предоставления актов выполненных работ на услуги по вывозу и захоронению отходов и т.п.

Т.е. каждая Организация сама выбирает, как часто будут вноситься записи в книгу.

Помните, что ответственное лицо должно проверять данные книги, ставя внизу отметку (подпись, дата)

На видео Вы можете посмотреть конкретный пример ведения журнала учета отходов по форме ПОД-9, а также пояснения о тонкостях заполнения учетной документации от специалиста в области экологии.

Книга общего учета отходов по форме ПОД-10

Книга общего учета отходов по форме ПОД-10 (далее – книга ПОД-10) используется для ведения учета образования и поступления отходов в целом от всех источников образования отходов производства в организации и поступления отходов от других организаций.

Журнал заполняется один раз в месяц. В книгу ПОД-10 вноситься весь перечень отходов, каждый лист отводится для каждого месяца в году.

Если в течение месяца отходов не образовывалось, книга ПОД-10 заполняется с нулевыми данными.

Сопроводительный паспорт перевозки отходов производства

Сопроводительный паспорт перевозки отходов производства (далее – сопроводительный паспорт) оформляется собственником отходов производства

Сопроводительный паспорт оформляется в двух экземплярах, которые подписываются с указанием даты должностным лицом собственника отходов и должностным лицом перевозчика отходов производства. Первый экземпляр сопроводительного паспорта остается у собственника отходов производства, второй экземпляр передается водителю транспортного средства, предназначенного для перевозки отходов производства.

При доставке отходов производства на объекты по использованию отходов, объекты обезвреживания отходов, объекты хранения, объекты захоронения отходов получателем отходов производства делается отметка о получении отходов производства.


Перевозчик отходов производства прилагает сопроводительный паспорт с отметкой получателя отходов производства к счету за перевозку отходов производства и высылает собственнику отходов производства, заказавшему их перевозку

В случае если собственник перевозимых отходов производства осуществляет перевозку отходов производства собственным транспортом, допускается оформление сопроводительного паспорта в одном экземпляре.

При перевозке коммунальных отходов производства на захоронение организациями, деятельность которых связана с осуществлением перевозок отходов производства (специализированными коммунальными предприятиями), допускается оформление одного сопроводительного паспорта на календарный месяц в соответствии с периодичностью вывоза отходов производства согласно договору, заключенному между собственником отходов производства и перевозчиком отходов производства.

Сопроводительные паспорта регистрируются собственником отходов производства вжурнале регистрации сопроводительных паспортов перевозки отходов производства по форме.

В конце налогового периода в журнале регистрации сопроводительных паспортов перевозки отходов производства указывается общий объем отходов производства (по классам опасности), переданных на использование, обезвреживание, хранение, захоронение.

Журнал регистрации сопроводительных паспортов – Здесь

Инвентаризация отходов производства

Инвентаризация отходов производства(далее - инвентаризация)

Инвентаризация проводиться Организацией ежегодно с оформлением Акта инвентаризации отходов производства согласно Постановлению Минприроды 1 7 от 29 февраля 2008 г. но не ранее 1 июля отчетного года.

Досрочная инвентаризация проводится в случаях:

  • выявления новых видов отходов производства;
  • изменения технологических процессов получения продукции;
  • изменения перечня выпускаемой продукции;
  • изменения сырья и материалов, применяемых для получения продукции;
  • реконструкции, модернизации, перепрофилирования производства;
  • предписания территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее – Минприроды);
  • иных по решению организации, осуществляющей обращение с отходами производства.

Возьмем, как пример, акт инвентаризации коммунальных отходов (форма акта инвентаризации зависит от рода деятельности организации)

Ежегодный отчет 1-отходы (Минприроды)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.Форма 1-отходы (Минприроды) «Отчет об обращении с отходами производства»

Заполняется ежегодно на основании учета отходов на протяжении всего года. Дата заполнения - до 5 января года, следующего за отчетным, дата подачи в РУП «БелНИЦ «Экология» (г. Минск, ул. Якубова, 76) - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

(о заполнении формы 1-отходы читайте в статье Здесь )

P.S. Отсутствие учета отходов, несоблюдение форм книг учета отходов и порядка их заполнения, сокрытие отходов, искажение сведений об их количестве рассматривается как административные правонарушения. За это виновные физические и юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.63 КоАП

А вот видео с краткими выводами о полной системе учета отходов на организации от специалиста в области экологии.

© ЧУП "ИНСТ" Сосредоточьте внимание на главном, документы оставьте нам.

mts, vel 587-22-22

Журнал учета по обращению с отходами

Журнал учета по обращению с отходами

По каким формам ведется ежедневный учет в области обращения с отходами?

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
При этом Порядок учета в области обращения с отходами утвержден Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721.
В соответствии с п. 4 Порядка учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.
Согласно абз. 2 п. 6 Порядка заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.
При этом в соответствии с п. 20 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Одновременно, согласно п. 7 указанного Порядка данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
Следует отметить, что в соответствии с п. 6 Порядка данные учета в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются в письменном и/или электронном виде по прилагаемому образцу (приложения 1, 2, 3, 4 к Порядку).
При этом Порядок предусматривает следующие образцы таблиц данных учета:
- Приложение № 1 Данные учета в области обращения с отходами по структурному подразделению;
- Приложение № 2 Данные учета отходов, принятых;
- Приложение № 3 Данные учета отходов, переданных;
- Приложение № 4 Данные учета в области обращения с отходами.
Указанные образцы таблиц предусматривают возможность внесения данных учета по итогам квартала или года.
Таким образом, Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721, не установлены образцы таблиц данных ежедневного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Ввиду изложенного, с целью обеспечения непрерывности ведения учета в области обращения с отходами индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом ежедневный учет может вестись, в том числе, по самостоятельно разработанным формам.
Рекомендации по ведению журнала

По структурным подразделениям нужно вести только журнал по приложению № 1! Это следует из наименования журнала. Журналы по приложениям 2, 3, 4 - ведутся в целом по юр. лицу (ИП).

По предприятию, ведущему деятельность по образованию отходов необходимо сдать за год форму приложения – 3 и 4, а для перевозчиков форму – 2

заполнять форму отчета нужно после каждой операции с отходами, а именно образование, передача, приемка и т.п. причем после того как занесли данные ставим подпись и заверяем печатью.

Следующие данные уже заносим в новую форму и после так же ставится подпись и печать.

Хотя рекомндуется заносить данные раз в месяц.

В журнал по отходам 1-3 класса заносятся данные с точностью до 3х знаков после запятой, а 4-5 до 1го знака. И если количество отхода меньше чем допускается для отражения его в журнале то он не учитывается вовсе в самом журнале, но тогда сам акт по которому идет такое малое количество отхода прикладывается к листу.

Под эксплуатируемыми объектами понимаем собственные объекты хранения/захоронения. Если нет собственных полигонов - эти графы не заполняем

По итогам 3х месяцев на основании этих же журналов нужно, делать квартальный журнал по Приложению № 4 к Приказу № 721 от 01.09.2011 г. которые в последующем в место актов прикладывать к тех. отчету.

В Приказе сказано, что в случае невозможности отслеживания отходов по факту, количество переданных отходов может отслеживаться на основании актов. ТБО по подразделениям не раскидываем в форме 1, а уже по факту появления актов в конце месяца учитываем их только в форме 3-4, которые делаются по всему предприятию.

При передаче ТБО фирмам, не указывается какие конкретно передаются отходы, нужно, переделывать все договора в которых прописывать конкретно все отходы которые вы передаете на свалки. (или исходя из проекта нормативов разбивать по процентному соотношению)

Если передача происходит не лицензированному предприятию? Ответ прост: писать в прокуратуру на вашу Администрацию с претензией, что они не выполняют свои обязательства по составу документации и не следят за этим.

По п. 6 можно сказать следующие "и/или — составной союз, использующийся в современных официально-деловых (юридических, финансовых, государственных[1]), технических и иных текстах на русском языке. Указывает на возможность как одновременного наличия субъектов (признаков и т. п.), указанных по обе стороны синтаксемы («и»), так и только одного из них («или»)." из этого следует что допускается любая форма все зависит от вас как вам будет удобнее. Но на бумаге все равно нужно будет делать скорей всего хотя бы итоговые бланки с подписями ответственных.

Росприроднадзор трактует данный пункт так: «Учет в области обращения с отходами юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями должен проводиться в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 1 сентября 2011 г. № 721 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ». Данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде в соответствии с пунктами 6-9 раздела 1. Дополнительно учет в области обращения с отходами можно вести также и в электронном виде»

Необходимости согласования плана и отчета в Росприроднадзоре – нет. Какой журнал сочинили в МПР – такой и заполняем графы не меняем.

каждый месяц надо до 15 числа с печатью и подписью, брошюровать прошлый месяц или если одни акты, просто формируем за квартал, потом за год

По приложениям 1, 3, 4 будет 12 штук отчетов по месяцам, 4 за квартал, 1 штука за год

Статья «Трудности ведения учета в области обращения с отходами» Источник: Научно-практический журнал "Экология производства", № 2 февраль 2012 г.

11 ноября 2011 г. вступил в силу Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минобороны России от 1 сентября 2011г. № 721 (далее - Порядок), в соответствии с которым предприятиями должен быть обеспечен полный, непрерывный и достоверный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученные от других лиц, а также размещенных отходов.

Принятие Порядка обусловлено необходимостью устранения пробелов в законодательстве в данной сфере и установления требований к ведению учета в области обращения с отходами.

Вместе с тем следует отметить, что на практике природопользователю предстоит столкнуться с рядом трудностей при реализации требований Порядка, поскольку последний возлагает на предприятия излишне обременяющие обязанности, а также содержит опечатки, противоречия и некорректные (неисполнимые) положения.

1. Порядком предусмотрена необходимость ежемесячной брошюровки листов учета, а также квартальное и годовое обобщение данных учета в области обращения с отходами.

Обязанности природопользователя, согласно Порядку

Брошюровка листов учёта Обобщение данных учёта

1 раз в месяц - I квартал (январь-март) - по состоянию на 1 апреля;

не позднее 15 числа II квартал (апрель-июнь) - по состоянию на 1 июля;

III квартал (июль-сентябрь) - по состоянию на 1 октября

не позднее 10 января года, следующего за учётным

Так, на основании п.7 Порядка, данные учета обобщаются по итогам очередного квартала, а также календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за указанным периодом.

При этом, если исходить из буквального толкования данной нормы, срок - не позднее 10-го числа месяца, следующего за указанным периодом, - относиться лишь к обобщению данных учета в области обращения с отходами за календарный год.

Предельный срок обобщения данных учета по трем первым кварталам года не установлен.

Один раз в месяц, но не позднее 15-го числа каждого месяца учетные листы за предыдущий месяц брошюруются с приложением к ним титульного листа (п.8 Порядка).

Например, в январе 2012 г.предприятия должны сброшюровать листы учета за предыдущий месяц (декабрь 2011 г.), а также обобщить данные учета за прошедший 2011 г.

2. Все листы, включая титульный, прошиваются и на последней странице скрепляются оттиском круглой печати и подписью индивидуального предпринимателя (руководителя юридического лица), а также подписью лица, ответственного за осуществление учета в области обращения с отходами (п.8 Порядка).

Следует обратить внимание, что требований к оформлению и содержанию титульного листа в Порядке не содержится. В связи с этим (до момента, пока не будет установлено иное) предприятие вправе оформлять титульные листы в произвольной форме.

Кроме того, Порядком предусмотрено ведение учета в области обращения с отходами не только юридическим лицом, но и его структурным подразделениями (п.3).

В связи с этим полагаем возможным подписание сведенных листов учета структурного подразделения руководителем указанного подразделения, действующим на основании доверенности ( п.3 ст.55 Гражданского кодекса РФ[1]).

3. В приложениях 1-4 к Порядку предоставлены образцы таблиц ведения учета в области обращения с отходами:

* "Данные учета в области обращения с отходами по структурному подразделению индивидуального предпринимателя и юридического лица" (далее - Таблица 1);

* "Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом" ( далее - Таблица 2);

* "Данные учета отходов, переданных от индивидуального предпринимателя (юридического лица)" (далее - Таблица 3);

* "Данные в области обращения с отходами у индивидуального предпринимателя и юридического лица" (далее - Таблица 4).

Исходя из содержания Таблиц 1-4 и указаний по их заполнению, регламентированных Порядком, только Таблица 1 предназначена для заполнения структурными подразделениями.

Таблицы 2-4 ведутся юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в целом.

При этом в Таблице 1 отсутствуют столбцы количества отходов, переданных структурным подразделение сторонним организациям (подрядчикам) для соответствующих целей.

Между тем при отсутствии ведения учета отходов, переданных структурным подразделением сторонним организациям (подрядчикам), невозможно обеспечить полноту и достоверность учета в области обращения с отходами.

4. В Таблице 1 предусмотрены столбцы для указания суммарного количества отходов, размещенных в течение учетного периода на эксплуатируемых объектах размещения отходов ( столбец 14), а также для разграничения данного суммарного количества на отходы, размещенные в объектах хранения (столбец 15) и захоронения отходов (столбец 16):

Размещение отходов на эксплуатируемых объектах

При этом согласно п.16 Порядка в столбце 16 Таблицы 1 учитывается, помимо прочего, размещение в эксплуатируемых объектах хранения отходов ранее накопленных отходов.

Полагаем, что в данной норме допущена опечатка, поскольку процесс помещения на хранение в объекты хранения ранее накопленных отходов не являются захоронением объектов [2].

Соответственно в столбце 16 Таблицы 1 целесообразно учитывать те ранее накопленные отходы, которые субъектом размещаются в эксплуатируемых объектах захоронения отходов.

В свою очередь, ранее накопленные отходы, которые субъектом размещаются в эксплуатируемых объектах хранения отходов, следует отражать в столбце 15 Таблицы 1.

5. В столбце 17 Таблицы 1 указывается количество отходов, находящихся по состоянию на конец учетного периода в эксплуатируемых объектах хранения отходов.

Согласно п.16 Порядка количество отходов по столбцу 17 определяется как сумма количества отходов, находящихся по состоянию на конец учетного периода в эксплуатируемых объектах хранения отходов, и количества отходов, размещенных в эксплуатируемых объектах хранения отходов в течение учетного периода (столбец 1 + столбец 18).

Вероятно, в вышеуказанной норме допущены опечатки:

* в столбце 1 указывается количество отходов, находящихся в эксплуатируемых объектах хранения отходов по состоянию на начало учетного периода, а не на конец учетного периода;

* в формуле для исчисления значения по столбцу 17 вместо столбца 18 должен быть столбец 15, так как именно в нем отражается количество отходов, размещенных в эксплуатируемых объектах хранения отходов в течение учетного периода.

6. Природопользователям следует помнить, что согласно п.3 Порядка материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются в том числе:

* при подготовке технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходах (далее - технический отчет), отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов ( за исключением статистической отчетности);

* при ведении федеральных статистических наблюдений.

Таким образом, технический отчет и отчетность по форме № 2-ТП (отходы) [3] заполняются на основании данных учета в области обращения с отходами. При этом технический отчет и отчет по форме № 2-ТП (отходы) представляются в территориальные органы Росприроднадзора [4,5].

В свою очередь, необходимость представления данных учета в области обращения с отходами (Таблицы 1-4) в уполномоченные государственные органы Порядком не предусмотрена.

Вместе с тем при проведении контрольных мероприятий могут быть выявлены несоответствия в данных учета, форме № 2-ТП (отходы) и техническом отчете, что чревато привлечением предприятия к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ [6], а также доначислением платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Источник: Научно-практический журнал "Экология производства", № 2 февраль 2012 г.

1. Гражданский кодекс РФ (часть 1-я) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ ( в ред. от 30 ноября 2011 г.)

2. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ( в ред. от 19 июля 2011 г.), ст. 1, абз. 6-7.

3. Форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", утвержденная приказом Росстата от 28 января 2011 г. № 17.

4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минобороны России от 25 февраля 2010 г. № 50 (в ред. от 22 декабря 2010 г.), п.11.

5. Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденные приказом Росстата от 28 января 2011 г. № 17, п.2.

6. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. " 195-ФЗ (в ред. от 8 декабря 2011 г.).